На мерседес w202 запотевают стекла

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

сильно потеют стёкла

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Если поток воздуха на стекла сильный, то нужно искать откуда излишняя влага попадает в салон.
Это или утечка антифриза, тогда кондесат на стеклах маслянистый на ощупь.
Или же, в салон попадает вода с улицы, проверьте все коврики и обшивку, они могут впитать очень большое количество воды.

может заслонка забора воздуха стоит в режиме (по салону)

добрый день!у меня похожая проблема ,после того как включу печку сразу запотевает все лобовое но через несколько секунд отходит,в чем проблема в салонном фильтре или еще что то. подскажите пожалуйста

На W202 забор воздуха с улицы в салон осуществляется через дринажную ванну под лобовым стеклом. Когда сливные каналы забиваются вода начинает накапливаться в ванной и может попадать в салон. При этом в салоне при включении печки ощущается запах плесени ( сырость).

спасибо за подсказку.скажите а как проще добраться до этой дренажной ванны ?,чтоб прочистить сливные каналы.и еще ворос а конденсат при работе кандера по этим же каналам уходит.

Что бы прочистить сливные каналы, нужно снять защитную пластиковую сетку перед лобовым стеклом, снять дворник целиком, он на трёх гайках крепится. Я точно уже не помню где какие болты откручивать, я два года назад чистил, там сам увидишь что нужно снимать. Но ванночку придётся вытаскивать полностью что бы добраться до центрального слива ( под дворником) всего их три. Дринаж от кондиционера идёт по другому каналу, он выходит внизу где то в районе коробки.

спасибо за помощ.я сегодня заглядывал туда так визуально посматрел что как,пластиковая защитная сетка ето как я понял полукруглое овальное углубление прям под дврником как панель идет пластиковая на всю ширину капота но углубление с дырками только по центру.крепится вроде на защёлках.Андрей SOS а когда я буду вынимать саму сливную ванну там снизу она негде не соединяется сливными трубочками или шланжиками просто вытащить и все.

Её не так та просто вытащить, но можно. За одно и под ней почистишь всю грязь. В ванночке есть сливные углубления которые просто вставляются в сливные каналы.

спасибо дружище на днях попробую

снял я эту ванночку но только перестарался из одной пластиковой панели оказалось их три.теперь нужно будет другую туда загонять но я так и непонял как она от туда и обратно вставляется . сложно если незнаеш как правильно её туда заводить если кто знает напишите.а запотевание было из-за неисправности механизма заслонки воздуха но и дренаж центральный был забит я его електродом покавырял и промыл.да я так посмотрел там можно было и неснимать ванночку ну ето как всегда узнаеш когда уже все разворотиш и в конце.

На мерседес w202 запотевают стекла


_________________

Есть только две бесконечные вещи- Вселенная и глупость, хотя, насчет Вселенной я не вполне уверен.

__________________________
Автомобиль: E 220 124 универсал, 93г.в. механ.
Откуда: Минск, р-н Серова

__________________________
Автомобиль: Мерседес W210, синий 1997г. 2,2 d классик 2007-2010
Мерседес W210, чёрный 2001г., 2,2 СDi АКПП, элеганс 2010- по сей день. WDB2100061B415612
Откуда: Минск-Иваново

__________________________
Автомобиль: Mercedes W126, OM 606 D. 4-АКПП

Vel. 029 661 84 42 Виталик
Откуда: Минск (Юго-Запад)


_________________

Есть только две бесконечные вещи- Вселенная и глупость, хотя, насчет Вселенной я не вполне уверен.

__________________________
Автомобиль: E 220 124 универсал, 93г.в. механ.
Откуда: Минск, р-н Серова

__________________________
Автомобиль: Мерседес W210, синий 1997г. 2,2 d классик 2007-2010
Мерседес W210, чёрный 2001г., 2,2 СDi АКПП, элеганс 2010- по сей день. WDB2100061B415612
Откуда: Минск-Иваново


_________________

Есть только две бесконечные вещи- Вселенная и глупость, хотя, насчет Вселенной я не вполне уверен.

__________________________
Автомобиль: E 220 124 универсал, 93г.в. механ.
Откуда: Минск, р-н Серова

Ещё может влиять на температурно-влажностный режим воздуха в салоне - наличие протечек снаружи во внутрь салона. Рекомендую посмотреть под ковриками - нет ли затекания влаги и образования "болотцев".

И стоит уменьшить температуру подогрева воздуха подаваемое на лобовое стекло (если хукнуть изо рта на холодное прозрачное стекло - получим результат запотевания за счёт достаточного перепада температур) - при несильном запотевании помогает! При сильном запотевании - дуем не подогретым вообще воздухом (для экстренных случаев) - тут важно быть в соответствующей аммуниции и не очень долго, чтобы не продуло.

И для экстренных случаев продается специальная химия - аккуратно останавливаемся, брызгаем/протираем - на пару часов хватает.

__________________________
Автомобиль: пешеход
Откуда: г. Минск

__________________________
Автомобиль: к пенсии что-нибудь обязательно купится ;)
Откуда: агрогородок Лесной :)


_________________

Есть только две бесконечные вещи- Вселенная и глупость, хотя, насчет Вселенной я не вполне уверен.

__________________________
Автомобиль: E 220 124 универсал, 93г.в. механ.
Откуда: Минск, р-н Серова


_________________

Есть только две бесконечные вещи- Вселенная и глупость, хотя, насчет Вселенной я не вполне уверен.

__________________________
Автомобиль: E 220 124 универсал, 93г.в. механ.
Откуда: Минск, р-н Серова

__________________________
Автомобиль: w123 универсал om603 5кпп
Откуда: Славный город Могилёв


_________________

__________________________
Автомобиль: W123 1979 г.в. 3.0 дизель (ОМ603) 5МКПП
Откуда: город-герой Могилев

__________________________
Автомобиль: MB W163 ML500 "04 - Продан?
MB W220 S500 Long "99 - Продан
Откуда: Минск


_________________

Есть только две бесконечные вещи- Вселенная и глупость, хотя, насчет Вселенной я не вполне уверен.

__________________________
Автомобиль: E 220 124 универсал, 93г.в. механ.
Откуда: Минск, р-н Серова

__________________________
Автомобиль: WV Passat
Откуда: МКАД, шалаш №3, подход через лес, есть домовой.

На мерседес w202 запотевают стекла

Club Mercedes-Benz E-Class W210

  • Объявления

запотевает нижняя часть лобового стекла

запотевает нижняя часть лобового стекла

etatevosian » 28 май 2016, 22:00

Доброго времени суток.
Пытался искать, но не знаю по каким ключевым словам это делать, никак не нашёл.
Если есть тема подскажите пожалуйста.

Суть в том, что неделю как, появилась странная проблема.
Завожу машину (за бортом +25) и начинает запотевать нижняя часть лобового стекла, приблизительно на 1/3 по обе стороны от центра (на попу похоже ).
При этом климат в положении OFF.

Исправляется когда как: иногда помогает включить обдув лобового - сразу пропадает запотевание,
иногда не помагает и снова запотевает по тем же контурам и только после 2-3 раза включения обдува перестаёт.

Салонный фитьтр заменён где-то 2000 км назад, угольный не менял (если это в тему вообще)

Подскажите в какую сторону копать?
Заранее спасибо

tss » 28 май 2016, 22:57

Грязное стекло изнутри. Например курят в машине.
Относительно высокая влажность на улице или такое сочетание температур, что образуется точка росы.
У некоторых выдыхаемый лёгкими воздух даёт такой эффект.
Грязные теплообменники, никогда не чистили, не дезинфицировали.
Крайний вариант - незначительная утечка антифриза гдето внутри.

Климат в режим АВТО, включить кондиционер. Это если по быстрому. Кондюк будет подсушивать воздух.

пс. летом на стекло обдув направлять не желательно, когда кондиционер включен

sledge hammer » 28 май 2016, 23:13

или в фильтрах картошку можно выращивать

видел 15 летние фильтры на 203х))

Если говно присыпать пудрой, мы получим говно, присыпанное пудрой.

----------------------------------------------------
не отвечаю на вопросы по ремонту в личке
не тратьте свое и мое время

tss » 28 май 2016, 23:14

так автор же пишет, только салонник поменял

ещё проверьте дренажи в районе воздухозаборника (сбоку от дворника). нужно снять планки побокам от дворника и посмотреть, что там за чача

etatevosian » 29 май 2016, 01:49

sledge hammer » 29 май 2016, 08:04

Если говно присыпать пудрой, мы получим говно, присыпанное пудрой.

----------------------------------------------------
не отвечаю на вопросы по ремонту в личке
не тратьте свое и мое время

tss » 29 май 2016, 10:36

ага, по его ВИНу показывыет второй пылевик. только его похоже снизу доставать, где угольные

пс. у меня с климатом - один

EVGEN1678 » 29 май 2016, 12:38

стоят у него угольные фильтра, но от них обычно запах "кислый-непонятный" . свои менял 2 года назад, тоже родные похоже стояли

зы etatevosian разводы или налет после этого остаются? на вкус не пробовали, антифриз сладковатым должен отдавать

Изображение

tss » 29 май 2016, 13:29

EVGEN1678 » 29 май 2016, 17:56

для его комплектации первая подгруппа должна быть почти вся "затонирована" (в EPC) т.е. не его вариант

именно так, просто как пример говорил что мертвые угольники дают неприятный запах

Кто сейчас на форуме

Проблема запотевания стекол/заслонка рециркуляции воздуха

С наступлением холодов в авто начали потеть стекла, да так, что задние не отпотевают совсем. И хотя я на 90 процентов был уверен, что проблема в заслонке рециркуляции, все же решил идти по пути наименьшего сопротивления.

Прежде всего проверен уровень охлаждающей жидкости, который был в норме.

Далее был заменен салонный фильтр. На этот раз изменил принципам и вместо любимого польского FIltron, взял китайский угольный Patron PF2060 — 9 у.е.

Чудо не произошло, окна продолжали потеть, фильтр был не при чем.
А значит, как я и думал изначально, проблема была в заслонке рециркуляции. Самые частые неисправности — это поломка/потеря пружинки и порванный клапан.

Итак, сразу сделаю оговорку: что бы добраться до всего механизма заслонки, придется снимать торпедо, и никак по-другому.

Что бы добраться до клапана, достаточно снять перчаточный ящик ("бардачок"), динамик и дефлектор, что достаточно просто и описывать процесс смысла нет.

Собственно клапан будет виден через отверстие дефлектора. Всю работу по его снятию придется делать практически вслепую. Снимается он поворотом против часовой стрелки. В моем случае клапан был целый и исправно работал.

Одеть его обратно лично для меня было труднее, чем выучить с нуля язык программирования. Трудность была в том, что бы одеть металлическую пластину на небольшой выступ механизма, предварительно открыв заслонку и зафиксировав ее (таким образом выступ будет находиться максимально близко). Окей, попасть в нее трудно, но можно, однако после этого еще стоит защелкнуть сам клапан. А в это время пластинка успешно выпадает из выступа).
Мучился я примерно 1,5 часа). А потом понял, что в принципе рециркуляция салона мне и не нужна (на самом деле за 2,5 года владения автомобилем я включал его 1 раз), поэтому я просто защелкнул клапан на механизме, пообещав вернуться к нему позже, когда будет светлее и теплее).

Ну а что бы окна не потели надо сделать так, что бы воздух всегда шел улицы, а значит заслонка должна быть всегда закрыта. Сделать это можно с улицы. Ее будет видно, если снять пластик под лобовым стеклом, что и было сделано. Принудительно закрыл заслонку и подпер ее)

Сегодня проверил — окна не потели, а значит источник проблемы известен, а проблема решена "временно навсегда").

Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.

В чем опасность?

  • Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
  • Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
  • При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
  • Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?

Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.

Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.

Как не допустить запотевания стекол

  • Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
  • В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
  • В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.

Если стекла уже запотели

  • Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
  • Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.

Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.

Чтобы стекла не обмерзали

Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.

Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.

Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.

5 способов сделать так, чтобы во время дождя в машине не потели окна

Один из самых распространенных сценариев запотевания окон в дождь банален. Вы в сырой одежде садитесь в машину, влага с нее начинает интенсивно испаряться и оседать на холодных окнах. По идее, с этой проблемой должен легко и просто справляться кондиционер. Он, как известно, обладает способностью «сушить» воздух, убирая из него лишнюю влагу.

Но случается так, что климатическая установка с этой своей задачей не справляется. Например, когда в машину одновременно с водителем загружаются трое пассажиров, — все как один в мокрющих из-за дождя куртках и обуви. На этот случай в арсенале автомобилиста есть народное средство.

Правда оно требует превентивного применения, — обработки сухого и чистого стекла. Достаточно натереть его пеной для бритья или зубной пастой. Ну, или применить «плоды прогресса» — приобрести и обработать окна представителем обширного класса препаратов автохимии из категории «антизапотеватели».

Если же окна уже помутнели от влаги, их можно протереть. Но не тряпочкой какой-нибудь, а брутально — скомканной газетой. Бумажная салфетка не подойдет. Газета предпочтительна, поскольку частички типографской краски, которые останутся после такой протирки на стекле, сыграют роль импровизированного «антизапотевателя».

Но бывает так, что даже при сухой одежде на водителе и пассажирах в сырую и холодную погоду салон авто потеет изнутри. В этом случае придется искать причину в технике.


Прежде всего, следует обратить внимание на состояние салонного фильтра. В случае «его уже сто лет как пора поменять», забитый пылью и грязью, он сильно затрудняет циркуляцию воздуха внутри транспортного средства. Что, в конечном счете, мешает кондиционеру бороться с избытком влаги.

Если проблема решается всего лишь заменой воздушного фильтра — прекрасно. Хуже, если она кроется совсем в другой части климатической системы. Случается, что трубка слива конденсата из испарителя «кондея» засоряется. Из-за нее влажность в машине в процессе работы климатической системы держится на повышенном уровне. А когда к этому обстоятельству добавляется еще и общая сырость, запотевания не избежать. Если не прочистить слив!

Усиливать запотевание может еще одна причина — тоже засор, но уже вентиляционных отверстий салона, обеспечивающих выход воздуха, в том числе и влажного, за его пределы. Они обычно располагаются в задней части обитаемой части кузова авто и могут потребовать очистки от посторонних предметов.

Но самая неприятная причина повышенной влажности в машине и вызываемого ей запотевания окон в дождливую погоду — негерметичность дверей и люков. Чаще всего причиной тут выступает повреждение или изношенность резиновых уплотнителей. Во время дождя через подобную щель просачивается вода и увеличивает влажность внутри транспортного средства. Такую проблему не всегда можно легко обнаружить, а ее «лечение» может потребовать заметных сумм денег.

Потеют стекла в автомобиле: причины и способы устранения


Запотевшее стекло в машине – одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются водители автомобилей любых марок, автобусов и другого транспорта. Чаще всего, конечно, в туман, дождь или зимой, в морозную погоду: стекла в машине потеют во время дождя и не только из-за чересчур влажного воздуха внутри автомобиля и разницы температур. Но также стекла изнутри машины потеют и по другим причинам, никак не связанным с погодой, которые могут указывать на определенные неисправности авто.

В любом случае, запотевшие стекла и снаружи, и изнутри автомобиля ухудшают видимость и делают вождение небезопасным. Потому каждому водителю стоит знать и причины, почему потеет лобовое стекло в машине, чтобы их избегать и по возможности не допускать подобного. А еще следует знать, что можно предпринять, чтобы не потели стекла в автомобиле.

Содержание

Почему потеют стекла в машине?

причины запотевания стекол в машине

Повышенный уровень влажности внутри салона, сильные температурные перепады и высокий уровень влаги в воздухе внутри автомобиля приводит к запотеванию лобового, боковых и порой задних стекол. Высокая концентрация влаги в воздухе внутри автомобильного салона может быть вызвана естественными причинами, то есть погодой, или же состоянием автомобиля. Например, зимой температура на улице намного ниже, чем в самом авто, в результате стекло охлаждается снаружи, а теплый и влажный воздух внутри оседает на стеклах мелкими капельками - конденсатом.

И получается, что потеют стекла в машине, ведь влаге в салоне некуда испариться, и она скапливается на его внутренних поверхностях - стеклах. Летом такая ситуация часто случается из-за дождей и сырой погоды, тумана, влага в салоне скапливается из-за промокшей одежды и обуви, мокрых ковриков. Сильный туман – это тот же дождь, только очень мелкий, вместе с воздухом он попадает в салон и собирается в самых потаенных уголках салона. При этом потеет лобовое стекло в машине, а также боковое, даже заднее, что серьезно ухудшает видимость и приводит к возникновению опасных ситуаций на дороге.

Если в прохладном салоне слишком много пассажиров, это также приведет к запотеванию, так как выдыхают они теплый воздух в большом объеме, который не успевает охлаждаться. Но виновником запотевших стекол бывают не только погодные условия.

почему потеют стекла в машине

Другими причинами, почему потеет стекло в машине изнутри, могут быть:

  1. Салонный фильтр, который не выполняет нужных функций из-за того, что забит или слишком плотный. То есть, салон авто становится закрытым пространством, в котором нет вентиляции, температура в нем постепенно увеличивается, воздух становится более разогретым, и в итоге потеет стекло внутри машины.
  2. Влажные сидения, это случается из-за попадания жидкости на них, например, если на них разлили воду, она впиталась и осталась внутри, на них садились люди в мокрой одежде. Также потеют стекла в авто и из-за плохих или старых уплотняющих резинок. Еще влажность в салоне, в том числе и влажные сидения, происходит в тех случаях, когда машина долго находилась на холоде, а потом попала в тепло (например, закрытая стоянка).
  3. Мокрые коврики или скопившаяся под ними вода, подобное случается, когда дренажные отверстия в полу забились, растаял снег, который пассажиры или водитель принесли на ногах, и водой скопился под ковриком.
  4. Недостаточный или неправильно настроенный обдув стекол из-за неисправности внутренней вентиляции, причиной этого чаще всего являются забитые каналы вентиляции или рециркуляционный воздушный клапан, поломка вентиляционных заслонок.
  5. Протекание или поломка печки, в результате чего влага из нее попадает на коврик, тем самым увеличивая общую влажность в салоне. А при отказе печки воздух не будет греться и осушаться, и запотевание стекло будет продолжаться.

Запотевание по перечисленным выше причинам может происходить в любое время года. Еще одной причиной того, почему потеет стекло в машине изнутри летом и не только – это испарения алкоголя от находящихся внутри людей. Этиловый спирт, выделяемый при перегаре, притягивает к себе водяной пар, влага в воздухе становится более концентрированной и плотной, и оседает на поверхности стекол. Ответом на вопрос, почему потеет лобовое стекло изнутри в машине, также бывает незаметная течь, например, радиатора или патрубков, подтекать может антифриз или тосол, которые также испаряются, эти испарения конденсируются и налипают на стекла изнутри авто.

Иногда запотевание происходит не изнутри, а снаружи, случается это в холодное время года. Если вы хотите знать, почему потеет стекло в машине снаружи, ответ прост: когда на улице температура ниже, чем в салоне с работающей печкой, из-за разницы температур и теплого стекла на нем собирается влага с внешней стороны.

Почему потеют стекла в дождь?

почему потеют стекла в автомобиле в дождь

Как уже было сказано ранее, причина того, почему в машине потеют стекла внутри салона – это слишком высокое содержание влаги в воздухе. С промокшей одежды, обуви испаряется влага, скапливается в воздухе внутри машины и после оседает мелкими не испарившимися капельками воды на стеклах. Кроме того, если в дождь машина долго стояла с открытыми дверями, внутри нее также скопился очень влажный воздух, и когда двери будут закрыты, влаге нужно будет куда-то испаряться и оседать, и она «налипнет» на стекла.

Вода с обуви, попавшая на коврики, после включения отопления нагревается, испаряется, превращается в пар и снова оседает на стеклах. В этом и состоит причина того, почему в дождь потеют стекла в машине, но, если соблюдать некоторые правила, даже в этом случае запотевание можно свести к минимуму.

Что делать, чтобы стекла в машине не потели?

что делать чтобы стекла в автомобиле не потели

Так как главная причина – это влажность, то нужно предотвращать сам факт попадания влаги в салон. Что делать, если потеют стекла в дождь: старайтесь не садиться в авто мокрыми, следите за тем, промокли коврики с сидениями или нет, регулярно просушивайте их.

Итак, что делать, если потеют стекла в машине, что предпринять для предотвращения подобных ситуаций и решения проблемы:

  • Постоянно проверять, в каком состоянии находятся фильтры и печка, слишком плотный фильтр следует заменить. Рекомендуется для теплого времени года использовать угольные фильтры, а для зимы – стандартные.
  • Поддерживать чистоту стекол, обрабатывать их специальными средствами (антизапотевателями).
  • Минимизировать источники проникновения влаги в салон.
  • Правильно использовать вентиляцию и отопительную систему, прогревать последовательно сначала лобовое, затем боковые стекла и после них - заднее.
  • Следить за тем, чтобы забор воздуха для вентиляции и обдува с обогревом был снаружи, он менее влажный, чем тот, что внутри салона.
  • Проверять состояние вентиляции, прочищать дренажные каналы, клапана рециркуляции воздуха.

Антизапотеватели для стекол бывают в виде жидкости или спрея, последние особенно удобно наносить. Обрабатывать средством нужно только чистые высушенные и обезжиренные стекла. Это эффективное решение от запотевания, но повторно наносить средство нужно будет примерно каждые две недели.

Полезные советы

полезные советы для автовладельцев

Еще несколько рекомендаций о том, что делать, если потеет лобовое стекло изнутри. Если вы не хотите покупать антизапотеватель, его можно сделать самостоятельно: следует смешать спирт с глицерином в соотношении 20 к 1, эту смесь залить в пульверизатор, чтобы было удобнее пользоваться.

Для того чтобы стекла не потели или запотевание с них быстро прошло, нужно обеспечить эффективную вентиляцию салона. Иногда приходится долго ждать, пока печка прогреет и осушит воздух. Процесс можно ускорить, немного приоткрыв окна. Влага со стекол быстрее испарится. Не оставляйте в салоне авто мокрые зонты, плащи, куртки и другие мокрые вещи, ведь они – источники дополнительной влаги, а значит, запотевания стекол не избежать.

Если ваша машина долгое время находилась в условиях повышенной влажности, необходимо тщательно просушить весь салон. Для этого автомобиль нужно поставить в теплый гараж или другое теплое и сухое место с приоткрытыми окнами на несколько дней.

Пять проверенных способов победить запотевание стекол в автомобиле

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Чаще всего стекла начинают активно потеть, когда в салоне оказывается сразу несколько людей, промокших в дождь. Поскольку внутри автомобиля в межсезонье, как правило, теплее, чем за бортом, влага, занесенная извне, начинает активно испаряться.

Соответственно, климатическая установка может не справляться с задачей осушения, и стекла начинают запотевать достаточно активно. Что происходит затем? Видимость резко ухудшается, причем по всему периметру автомобиля. Что можно сделать?

Если не помогли штатные способы борьбы с запотеванием (кондиционер включается на максимум, а потоки направляются на "лобовуху", если есть, включается подогрев стекла) применяем дедовские методы. Просто протираем тряпкой или микрофиброй запотевшие окна. Тут, правда есть проблема.

Фото: iStock

Протертые таким образом поверхности с большой степенью вероятности запотеют снова уже через пять минут езды. Поэтому помимо тряпок и губок разумно держать под рукой обычную газету.

Многократно проверено, что типографская краска выполняет роль антизапотевателя. Те же газеты, кстати, имеет смысл разместить также на передней панели и сиденьях, и они будут достаточно эффективно собирать влагу.

Понятно, что лучше всего исключить саму возможность запотевания стекол, для чего опытные водители, как правило обрабатывают их внутреннюю поверхность спецсоставами.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

В автомагазинах сегодня имеются самые различные антизапотеватели - от аэрозолей до салфеток. Такие средства создают тонкий защитный слой, с которого частицы воды попросту скатываются. И что существенно, такие химикаты не затрудняют обзор, поскольку совершенно прозрачны.

Впрочем, за неимением фирменных средств вполне можно обойтись народными. К примеру, чистые стекла можно протереть изнутри половинкой лимона, после чего отполировать тряпкой. Еще одно верное средство, которое вполне можно держать в машине, - крем для бритья. Наносим его на стекла тонким слоем и тщательно растираем. Хорошо борется с запотеванием также "коктейль" на основе глицерина (1 часть) и спирта (9 частей). Кто-то борется с запотеванием стекол, протирая их разрезанной надвое картофелиной, табаком, зубной пастой, автошампунем и мылом. Что ж, за неимением лучшего вполне себе вариант.

Достаточно радикальное решение - нанести на внутреннюю часть стекол специальную пленку на основе поликарбоната - материала, отталкивающего воду, обладающего при этом высокой прочностью и прозрачностью.

Обратная сторона таких пленок имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Такие пленки, как правило, используют для оптики или "забрал" мотоциклетных шлемов. Эти покрытия наносятся так же, как и обычные тонировочные пленки. Недостатком же является то, что такой продукт стоит довольно дорого.

Случается, что стекла начинают активно потеть, поскольку пассажиры заносят на обуви в салон много снега, который тает, провоцируя испарение.

Фото: www.avito.ru

Выход - очевиден: нужно удалить ненужную влагу прежде всего с резиновых ковриков. Обычным вытряхиванием тут не отделаешься. Помогут те же газеты, которые нужно бросить на коврики, а за их отсутствием - прямо на влажный пол.

В продаже имеются также специальные "автопамперсы" (влаговпитывающие коврики). А из народных средств рекомендованы кошачьи наполнители или соль, которые засыпают в обычные носки и размещают под сиденьями. В Сети можно обнаружить немало видеоотчетов как отечественных, так и западных автомобилистов, которые эффективно решали проблему запотевания стекол таким нестандартным способом.

Достаточно часто стекла в машине запотевают из-за нарушенной в герметизации автомобиля. Здесь бывает достаточно проверить состояние дверных уплотнителей.

Фото: скриншот с youtube.com

Еще одна частая причина проблемы - забившийся воздушный фильтр, затрудняющий работу климатической установки.

Чуть реже проблему создает засорившаяся трубка для слива конденсата из кондиционера. Отсюда вывод - почаще меняйте расходники и проверяйте состояние автомобиля. По той же причине заправку кондиционера рекомендуется совмещать с очисткой системы и дезинфекцией и продувкой всех ее воздухоподающих элементов.

В дождливую и влажную погоду больше с водительской стороны начинают потеть стекла, и ни кондиционер ни воздушный поток с улици не помогает а решает ситуация включением горячего воздуха. Я где то слышал что это может потеть от поров антифриза но он у меня стоит железно и никуда не уходит.
что это может быть, может заслонки какие в печки не работают ?

В дождливую и влажную погоду больше с водительской стороны начинают потеть стекла, и ни кондиционер ни воздушный поток с улици не помогает а решает ситуация включением горячего воздуха. Я где то слышал что это может потеть от поров антифриза но он у меня стоит железно и никуда не уходит.
что это может быть, может заслонки какие в печки не работают ?

Посмотри кран печки, скорее всего не перекрывается циркуляция ОЖ через теплообменник.

W201.018 цвет 904 (полуночная синева) 93 г.в. M102.910 - 1.8, 4МКПП, вэбасто, эл.люк

Посмотри кран печки, скорее всего не перекрывается циркуляция ОЖ через теплообменник.

w124 1988 230E АКПП KE

Посмотри кран печки, скорее всего не перекрывается циркуляция ОЖ через теплообменник.

может просто салонный фильтр сменить ?)))

БомжЫ на АэмжЫ

Двигатель 110.989 12 013031
Трансмиссия 722.300 02 189155
Цвет кузова 473 брызги шампанского металлик
Отделка салона 933
Powered by Sheremet

Через края дренажа не переливает, может стоки забиты?

У меня еще было, что вываливалась одна из решеток воздухозаборника, ее боковины являются частью водостока, ну в хорошие ливни вода и переливала через край на фильтр. Решетка эта приварена к корпусу точечной сваркой по пластику, промазал хорошо герметиком и вместо точек сварки ввернул маленькие саморезы, вроде держится.

E220C C124 93 г. АКПП кондей

может просто салонный фильтр сменить ?)))

Через края дренажа не переливает, может стоки забиты?

У меня еще было, что вываливалась одна из решеток воздухозаборника, ее боковины являются частью водостока, ну в хорошие ливни вода и переливала через край на фильтр. Решетка эта приварена к корпусу точечной сваркой по пластику, промазал хорошо герметиком и вместо точек сварки ввернул маленькие саморезы, вроде держится.

Через края дренажа не переливает, может стоки забиты?

У меня еще было, что вываливалась одна из решеток воздухозаборника, ее боковины являются частью водостока, ну в хорошие ливни вода и переливала через край на фильтр. Решетка эта приварена к корпусу точечной сваркой по пластику, промазал хорошо герметиком и вместо точек сварки ввернул маленькие саморезы, вроде держится.

Салонного фильтра у меня нету, не предусмотрен

w124 1988 230E АКПП KE

За левым крылом,штука такая,с прогнившим дном.

думается мне это абсорбер паров бензина, а не салонный фильтр

Потеет даже в маросящий дождь, спасибо посмотрю заборники тоже

Заслонка рециркуляции корректно работает? Не заело ее там почему-либо?

E220C C124 93 г. АКПП кондей

w124 1988 230E АКПП KE

машину проклеил, и в слаоне антикором обработал, перестало потеть, теперь потеет в дождь только если в машине больше 2х чел.

машину проклеил, и в слаоне антикором обработал, перестало потеть, теперь потеет в дождь только если в машине больше 2х чел.

Mercedes 124 200e 1989 г. двигатель 102 922

Заслонка рециркуляции корректно работает? Не заело ее там почему-либо?

думается мне это абсорбер паров бензина, а не салонный фильтр

Да вроде я во всех режимах пробывал ездить, а вообще когда кнопка ЕС с светящейся красной лампой и крутилки на холод настроенны я так понимаю так не должно потеть. А как сем он управляется эта заслонка, как должна работать, напиши плз ?

При негорящих на всех кнопках лампочках система находится в режиме автоматического управления температурой. Если при помощи вентилятора печки достигнуть заданной крутилками температуры не удается - печка начинает по определенному алгоритму сама включать и выключать рециркуляцию, автоматически по мере надобности закрывая и открывая заслонку оной.

Принудительно рециркуляцию можно включить соответствующей клавишей.

Насчет проверить рециркуляцию я имел в виду - убедиться, что заслонка полностью открывается и закрывается. Нельзя исключать, что она или ее привод взяли и заели в полузакрытом положении, мало ли. Сама плата управления, имхо, весьма надежна, и к ней надо лезть в последнюю очередь.

Печка то точно не подтекает? Достаточно совсем небольшой утечки антифриза, чтобы стекла начали потеть. Спирт, эффект бухого пассажира

Читайте также: