На сколько хватает колодок на форд фокус

Обновлено: 05.07.2024

ЭКСПЕРТИЗА передних тормозных колодок для Ford Focus. Тормозной момент истины

[/caption]Сегодня надо поменять передние тормозные колодки, для чего покупаем четыре их варианта: Lucas, Allied Nippon, Remsa и Motorcraft (последние продают как оригинальные). В фирменных техцентрах ставят, естественно, именно эти — самые дорогие и, по идее, самые качественные. Узнать, так ли это на самом деле, — задача экспертов НАМИ.

[caption align="aligncenter" width="150" caption image-micro-schema size-thumbnail imp-image-56009" itemscope="" itemtype="http://schema.org/ImageObject">

[/caption][caption align="aligncenter" width="150" caption image-micro-schema size-thumbnail imp-image-56008" itemscope="" itemtype="http://schema.org/ImageObject">

[/caption]Оригинальные колодки не нуждаются в красочной упаковке — их и так купят фирменные сервисы. Конкуренты стремятся одеться поярче, пестрят фирменной символикой. Экспертам же важны два основных параметра, определяющие качество изделия, — износостойкость и прочность соединения накладки с основанием колодки.

Как определяли износостойкость? В натуральный узел тормозного механизма устанавливали по две колодки каждого вида, разгоняли тормозной диск, имитируя движение автомобиля, а затем затормаживали его с усилием, заданным ГОСТом.

Результаты таковы: все колодки обладают эффективностью торможения в соответствии с международными требованиями Правил ЕЭК ООН № 90. Прекрасно — однако отличия все-таки есть. У оригинального изделия Motorcraft по краям фрикционной накладки заметны характерные противошумные скосы. Следовательно, поверхность трения меньше, а износ больше: вот почему по износостойкости изделие Motorcraft несколько уступает остальным. Справедливости ради уточним: показатель этот остается в пределах нормы!

Наименее стабильными оказались колодки марки Allied Nippon, так как после цикла нагревов их тормозные свойства ухудшились и остались на этом уровне. А вот прочность соединения фрикционной накладки с основанием колодки у всех производителей соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 90. Принять решение вам помогут данные таблицы и графиков, а также наши краткие комментарии по каждой детали. Как всегда, испытанные изделия представлены на фото в алфавитном порядке.

Тормозные колодки на Форд Фокус 2

Определенно можно сказать, что на Ford Focus 2 устанавливались передние дисковые тормоза, а сзади могли быть как барабанные, так и дисковые механизмы. Чтобы сказать точнее, нужно смотреть на дату выхода авто (рестайл/дорестайл), двигатель, а также кузов.

Тормозные колодки для Форд Фокус 2

Форд Фокус 2 2005-2008 годов (до рестайлинга)

Седан/Универсал — передние дисковые, задние также дисковые за исключением автомобилей с бензиновым двигателем 1.6 (115 л.с.). Для автомобилей с дизельными моторами дисковые колодки устанавливались спереди и сзади.

Хэтчбек — устанавливались преимущественно дисковые тормозные механизмы. Исключение составляет модель с дизельным двигателем 2.0 и АКПП — там сзади были установлены барабанные колодки.

Кабриолет — только дисковые тормоза.

Задний тормозной диск Фокус 2


Тормозной барабан Фокус 2

Седан — автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 имели передние дисковые, а задние барабанные колодки, в то время как авто с моторами 1.8 и 2.0 — только дисковые. На машинах с дизельными двигателями 1.6 и 2.0 стоят только дисковые тормозные колодки, но если под капотом мотор 1.8, то сзади установлены барабанные механизмы.

Хэтчбек — здесь повсеместно встречается сочетание «передние дисковые — задние барабанные колодки». Исключение составляют автомобили с бензиновыми двигателями 2.0 и дизельным 1.6 (109 л.с.), там только дисковые тормоза.

Универсал — ситуация сродни той, что и на седане, но с небольшими исключениями. Авто с бензиновыми двигателями 1.4, 1.6 и 1.8 преимущественно имели передние дисковые, а задние барабанные колодки, но на 1.6 (100 л.с.) с АКПП были только дисковые тормоза. Как и на авто с бензиновыми двигателями 2.0. Что же касается вариантов с дизельными моторами, то здесь все просто — 1.6 и 2.0 шли только с дисковыми тормозными колодками, а 1.8 — дисковые плюс барабанные.

Кабриолет — только дисковые тормоза.

Какие тормозные колодки ставить на Форд Фокус 2

Оригинальные тормозные колодки Ford Focus 2 бывают двух видов «комфорт» и «эконом». Из-за состава фрикционных накладок, колодки типа «комфорт» мягче и более щадящие для тормозного диска, к тому же они меньше скрипят. В свою очередь, тормозные колодки типа «эконом» больше скрипят и быстрее изнашивают тормозной диск. Различие в этих тормозных колодок нашло свое отображение и в цене, которая в среднем в два раза выше/ниже — с какой стороны посмотреть.

Вместе с тем, существует мнение, что разница в качестве между этими двумя видами не столь существенна, во всяком случае, не стоит тех денег, которые за них просят. И лучше взять тормозные колодки от других производителей. Аналоги, к слову, не имеют разделения на «комфорт» и «эконом», одни и те же артикулы предлагаются в качестве заменителей этих типов оригинальных колодок.

А вот передние тормозные колодки 1321517 и 1368558 отличаются и формами (слегка), и размерами (шириной), и каталожными номерами аналогов. Передние тормозные колодки 1321517 встречаются гораздо чаще, а 1368558 стали устанавливать на некоторые авто после 04.10.2005 года, в частности на Ford Focus ST.



Передние тормозные колодки Форд Фокус 2
С размерами — длина: 155.1 мм.; ширина: 62.4 мм.; толщина: 18.1 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
Ford 1321517 (комфорт)
1566093 (эконом)
3000
2071
TRW GDB1583 1510
** Ate 13046071932 1500
Brembo P24061 1440
С размерами — длина: 155.1 мм; ширина: 72.9 мм; толщина: 18.8 мм.
Ford 1368558 5200
Ate 13046072042 2545
NiBK PN0352 1706
Brembo P24057 1633

Похожая ситуация и с задними дисковыми тормозными колодками для Форд Фокус 2. Зачастую устанавливались колодки 1360254, но после 12.01.2009 стали появляются тормозные колодки 1756395, существенно отличающиеся формой и размерами. Они устанавливались на Focus 2 в кузове хэтчбек, а также на разные Форд Мондео четвертого поколения и некоторые другие модели.


Задние дисковые тормозные колодки Форд Фокус 2
С размерами — длина: 123.2 мм; ширина: 51.9 мм; толщина: 16.7 мм.
Ford 1360254 (комфорт)
1809259 (эконом)
3050
2110
Ate 13046071952 1550
Brembo P59042 1180
Sangsin SP2091 830
С размерами — длина: 95.2 мм; ширина: 43.2 мм; толщина: 16.0 мм.
Ford 1756395 3200
Ate 13046027232 1676
Brembo P24075 1690
TRW GDB1732 1250
Задние барабанные тормозные колодки Форд Фокус 2
С размерами — диаметр: 228.6 мм.; ширина: 42.0 мм.
Ford 1385735 (комфорт)
1689600 (эконом)
4030
3705
NiBK FN51001 1337
Ferodo FSB687 970
Pilenga BSP8690 820

Отзывы о тормозных колодках для Форд Фокус 2

В таблицах приведены каталожные номера тех производителей аналогов тормозных колодок Форд Фокус 2, которые покупают чаще всего. Впрочем, существуют и другие производители (не попавшие в таблицы), которым доверяют владельцы ФФ2, исходя из встретившихся им отзывов или личного опыта. К таким можно отнести Textar , Remsa , ABS , Otto Zimmermann , Hankook Frixa , Bosch и некоторых других.

Многие пользователи тепло отзываются о колодках фирмы ATE, отмечая качество и мягкость сопоставимые с оригинальными колодками типа «комфорт». Пожалуй единственные нарекания вызывает цена, которая куда ближе многих аналогов по отношению к оригиналу. Положительные характеристики колодок TRW, такие как отличное торможение, несмотря на погодные условия и температуру, также не остались незамеченными. Кроме того, испробовавшие их автовладельцы, указывают на отсутствие пыли и скрипов.

Похвалы удостаиваются и колодки от Sangsin, несмотря на подозрение к «азиатским производителям». Подчеркивается качество, сравнимое с ATE, при более низкой цене, но из минусов отмечается долгая притирка и перегрев. А вот негативные отзывы часто можно встретить о колодках Pilenga, среди которых нарекания на перегрев (вплоть до появления дыма из тормозов) и скрип. Из положительных сторон выделяется в основном низкая цена.

По рейтингам тормозных колодок для Форд Фокус на PartReview, лидируют три фирмы — ATE, TRW и Remsa. ТОП составлен на основе мнений владельцев этой модели авто, по состоянию на 03.04.20.

*Цена тормозных колодок Форд Фокус 2 приведена по состоянию на май 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Ресурс тормозных колодок

Месяц назад смотрел у себя - толщина задних колодок 3-3,5 мм. Пробег 108000 км. Передние колодки менял трижды + передние тормозные диски.

29 мар та 2010

FF2, дорестайл, пробег 48000км.
При трогании, в пробках иногда отчётливо слышен скрип спереди справа. Очень похоже на скрип колодок, но педаль тормоза при этом не трогаю, обычное трогание с места. Так же проявляется при переезде лежачего полицейского. Подскажите пожалуйста что это может быть. Сори, если не в ту тему.

Всё, нашёл соответствующие темы про скрипы, буду разбираться.

18 апр еля 2010

morece
Тоже смотрел серию FQT но пока не заказал. Я смотрел по сайту Феродо английскому для 2.0 фокуса.
Там они были про 1.6 .

Про отличия от FDB в инете нашёл только огрызки инфы, но как я всётаки понял эта серия (FQT) стоит выше по классу чем FDB, поэтому и стоит почти как оригинал.

Сегодня поменял передние колодки. Вроде все нормально собрали сделали. Начал проверять - педаль тормоза стала иметь достаточно большей ход (до конца провалилась только когда 1 раз нажал после замены), резко машина (юзом) не тормозится. Вообще останавливается плавно.
В чём может быть проблема? Вроде тормозуха не текет.
ps проехал 15 км.
При заглушеной машине педаль тормоза легко накачивается до упора, при заведенной почему то проваливается частично (имеет слишком большей ход).

Друзья говорят что так и должно быть, пока колодки не обкатаешь. Что то сомневаюсь, хочется услышать ваше мнение.

Три дня назад проходил ТО-3 (пробег под 60т. 1.6-115,SE, сент.08г.) износ колодок 50%, так что рулю дальше. Кстати у них там акции все время идут (Рольф) вот про колодки, может кому эта инфа пригодится:

posted image

16 мая 2010

Ребята, проконсультируйте пожалуйста.
Предыдущим хозяином на одном из ТО были заменены колодки Перёд и зад ( по рекомендации мастера) , ну и детали были возвращены владельцу. Эти колодки которые были сняты владелец отдал потом мне. Итак вопрос: smile.jpg))

Я на них посмотрел и на вид они ещё вроде бы как в нормальном состоянии.

Что скажете по состоянию колодок ?

posted image
posted image

posted image
posted image

Что скажете по толщине накладки, можно ли на них ещё ездить и сколько примерно тыс.

( минимальная толщина вроде бы как 1,5 мм.) А на новой колодке какая толщина?

P.S. Прошу администрацию сайта не банить меня, так как подобный вопрос я задавал в похожей теме, но там не было фоток и объективного ответа я не смог получить.

На третьей фотке, там где обозначено 8 мм, видно отслоение от основы. Поэтому и были заменены.

Там она сидит хорошо. Были заменены не по этой причине. Просто мастер в телефонном режиме сказал что колодки уже почти стёрлись и порекомендовал заменить, ну а когда хозяин увидел свои колодки в живую, то понял что можно было ещё ездить.

Ну если до замены не было и всё было нормально- значит ненормально.

А в чём причина. Сложно сказать. Подождать пока притрутся а потом выяснять.

НУ я думаю чтобы успокоить себя нужно снова разобрать и уже по правильному(вкручивая) посгонять несколько раз поршень туда - сюда и убедиться что он ходит нормально. Без перекосов, заеданий.

Но чисто теоретически, я скажем внутренюю резьбу от ударов сбить не мог, если она есть конечно?

9 июля 2010

Решил немного обобщить тему о смазке тормозных механизмов, может кому пригодиться
1. LM Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 10 g, пакетик, кат/номер LM 3078

3. Pagid Cera Tec - 75мл, тюбик, кат/номер - 95002

4. Teroson Plastilube, 5,5 мл, пакетик, кат/номер 149.76D
Teroson Plastilube, 35 мл, тюбик, кат/номер 150.24F
Teroson Plastilube, 300 мл, аэрозоль, кат/номер 149.76D

7. GENUINE BMW PLASTILUBE, 5,5ml, пакетик, кат/номер 81229407103 (очень недорого для BMW!)
GENUINE BMW PLASTILUBE, 75 ml, тюбик, кат/номер 83230305690

Большинство смазок доступны через экзист - некоторые позиции по весьма доступным ценам.

Рекомендую обратить внимание на продукцию Textar: качество и количество по умеренной цене

На сколько хватает колодок?

Ford Focus Hatchback 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 136 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Ford Focus, 2012


Ford Focus, 2012


Ford Focus, 2016


Ford Focus, 2013

Комментарии 41

забирал машину у отца. пробег был 48000. сейчас на приборке 81000, колодки даже на половину не стерлись, на СТО говорят что еще рано менять.

Пробег 45 тыс передние половина ещё осталось, а задние уже посвистывают!

я на 55000 км передние, задние были изношены менее чем на половину, то есть остаток почти 5мм ))
мешалка рулит, с ней вообще тормоза не изнашиваются

Я на 20 000 менял, хватило бы еще на тысячу-полторы

Я поменял на 28000.

Передние оригинальные поменял на 45 000 пробега. Зад еще запас есть. Поставил Textar, посмотрим на сколько хватит по сравнению с оригинальными.

Товарищи! Не могу выбрать между:

Opel J Универсал 1.4 турбо Автомат 140л.с.
Kia seed SW 2 универсал Автомат 1.6. 129 л.с.
Ford Focus 3 универсал Автомат (Робот) 1.6. 150 л.с.

Напишите свое мнение пожалуйста. Буду очень признателен!

36500 стер до металла, поставил ате керамик, очень доволен новыми колодками, кто то говорил что их хватит на 70 тыс

40 и еще 30-35 есть

50 но было уже на пределе

55 т.км. еще % 30-35 остаток

зачем дожидаться того, чтобы уже, практически, металлом тормозить? в чем фишка этого?

А смысл на 30% менять? Можно и на 15ти, просто кто то ездит и не смотрит, а кто то проверяет раз в месяц.

не, ну каждый, конечно, сам решает для себя. но мне, например, было бы стремно ездить на таких колодках.

Первая замена на 18 тыс передних. Вторая замена перед и зад на 40 тыс

17-18 тыс. сейчас, скрипят, шуршат, но на ТО сказали что стёрто только 30%

у меня передние оригинал за 14 т.км. стерлись

32к км наездил как купил машину — ещё не менял ) Старый хозяин тоже 32к накрутил

Тест тормозных колодок Ford Focus 2: премиум-сегмент.

Эксперты информационно-аналитического портала «АвтоПарад» организовали цикл испытаний, в ходе которых сравнивались характеристики передних тормозных колодок, выпускаемых для популярных легковушек Ford Focus второго поколения. Что же показал тест тормозных колодок Ford Focus 2?


Легковой автомобиль С-класса Ford Focus 2, выпускаемый до недавнего времени в самых различных модификациях, стал одной из наиболее популярных иномарок отечественной сборки. Сегодня по дорогам нашей страны колесят несколько сот тысяч таких автомобилей, значительная часть которых давно отбегала сроки гарантийного техобслуживания. А это значит, что их владельцами регулярно приходится решать вопросы выбора таких важных расходников, как передние тормозные колодки.

Эти элементы изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, поэтому и менять их приходится чаще, благо ассортимент колодок Ford Focus 2, продаваемых в нашей стране, весьма разнообразен. Какие же тормозные колодки предпочесть? Мы решили протестировать серию комплектующих, относящихся к премиальному ценовому сегменту от 1500 до 2700 руб. и обратились с этим предложением к их поставщикам.

Участвовать в испытаниях согласились семь компаний, однако уже после проведения исследований три из них, представлявшие польскую и турецкую торговые марки, отказались от публикации результатов теста своих колодок. В итоге на финиш вышли пять участников, представленные такими популярными брендами, как TRW (Германия), FORD (оригинальные колодки), Jurid (Германия), Pagid (Германия) и Hankook Frixa S1E101(Ю. Корея).

В ходе испытаний, которые мы проводили в лаборатории «Испытательного центра продукции автомобилестроения» (г. Москва), определялись прочность соединения накладки с колодкой (тест на отрыв), износостойкость накладок, степень их воздействия на тормозной диск и, естественно, фрикционные свойства, влияющие на эффективность торможения.

Тест тормозных колодок на отрыв

Тесты на отрыв в лабораторных условиях позволяют понять, как будет вести себя та или иная колодка в экстремальных условиях эксплуатации, например, при экстренном торможении. В ходе этого испытания проверяется степень прочности соединения фрикционной накладки с металлическим основанием-подошвой колодки. Во время испытаний с помощью специального мощного домкрата с устройством измерения давления на фрикционную накладку воздействуют до того момента, пока не происходит ее отрыв от металлического основания.

Согласно нормам, прочность сцепления фрикционных накладок с подошвой у передних тормозных колодок легковых автомобилей должна быть не менее 2,5 МПа. Это должно гарантировать, что даже при частом интенсивном и резком торможении колодки не развалятся и выполнят свою работу.

Что же показали испытания? Результат оказался вполне прогнозируемым: поскольку все участники теста официально поставляются в Россию, они обязательно сертифицируются, в том числе и по показателям прочности. А потому неудивительно, что колодки всех перечисленных выше брендов с солидным запасом уложились в требуемые нормативы. Так, у Hankook Frixa S1E101 запас прочности на отрыв превышает норматив в 1,6 раза , у FORD – в 1,8 раза, а наибольший резерв прочности (в два и более раза) зафиксирован у колодок TRW и Pagid.

Оценка износостойкости колодок и тормозного диска

Износ фрикционной накладки и степени ее воздействие на тормозной диск важны для потребителя с точки зрения оценки возможных эксплуатационных затрат. От этих показателей зависит частота замены колодок и дисков, что сказывается на стоимости содержания автомобиля. Итак, по степени износа накладок, выявленной в ходе теста, позиции распределились следующим образом: на первом месте, причем с большим отрывом от остальных участников – торговые марки Hankook Frixa S1E101 и FORD, на втором - Pagid, на третьем – TRW, а аутсайдером в этом испытании оказался бренд Jurid.

Что касается такого важного показателя, как воздействие колодки на поверхность тормозного диска, то здесь лучший результат отмечен у Hankook Frixa S1E101 (практически нулевой износ). На второй позиции – марка Pagid. При использовании этих колодок износ тормозного диска не превысит пяти тысячных долей миллиметра. Наибольший же износ диска (одна сотая миллиметра) зафиксирован при использовании колодок TRW, FORD и Jurid. Обобщенные данные по оценке износостойкости колодок и тормозного диска приведены в сводной таблице результатов теста тормозных колодок премиум-сегмента для Ford Focus 2

Сопоставление фрикционных свойств

 Тест тормозных колодок - оценка зависимости коэффициента трения от температуры
Одним из главных показателей, непосредственно демонстрирующих способность колодки обеспечивать эффективное торможение, являются фрикционные свойства. Эти свойства определялись в виде зависимости коэффициента трения от различных параметров: давления в тормозном цилиндре, скорости, при которой начиналось торможения (при фиксированной величине приводного усилия), а также температуры тормозных накладок. Полученные данные сопоставлялись с областью значений коэффициента трения, равной 0,45-0,50, которую мы обозначили как эталонную.

Отметим, что среди специалистов существует несколько подходов к оценке фрикционных характеристик тормозных колодок, поэтому средняя величина коэффициента трения, в зависимости от требований того или иного автопроизводителя, составляет 0,35-0,45. Если говорить об европейских легковых автомобилях (включая и Ford Focus II), то, по оценкам специалистов, у них оригинальные колодки премиум-класса должны иметь коэффициент трения, примерно равный 0,45-0,50.

Что касается неоригинальных колодок (к которым относится и участники нынешнего теста), то, согласно, международному стандарту ECE R 90 и Правилам № 90 ЕЭК ООН, их коэффициент трения не должен отклоняться на +–15% от аналогичного параметра «оригиналов», то есть колодок, используемых при заводской комплектации. Иначе говоря, значения коэффициента трения у участников нашего теста должны укладываться в диапазон примерно от 0,39 до 0,58. Как же обстоит дело на практике?

Если посмотреть на графики, приведенные в приложениях №№6-8 протокола испытаний, видно, что, в целом все проверенные комплекты по своим показателям укладываются в обозначенный выше диапазон. Хотя у каждой из марок-участниц теста есть четко выраженные плюсы и минусы в различных видах испытаний. Так, при оценке зависимости коэффициента трения от давления в приводе (прил. №6) лучшую стабильность параметров показали колодки Hankook Frixa S1E101 и Pagid.

Кстати, у тех же корейских Hankook Frixa S1E101, а также у немецкого бренда Jurid отмечена и четко обозначенная (по сравнению с другими) стабильность коэффициента трения в зависимости от начальной скорости торможения (прил. №7). К слову, корейские колодки прекрасно зарекомендовали себя и в наиболее важных испытаниях - оценке зависимости коэффициента трения от температуры, графики зависимостей которого вы можете здесь видеть. У них лучшая стабильность параметров в диапазоне температур от +50 до +300 градусов.

Что касается абсолютных показателей коэффициента трения, измеренных в ходе различных видов испытаний, наибольшие значения зафиксированы у оригинальных колодок. Это означает, что на практике, в реальных условиях эксплуатации, они будут «схватывать» чуть быстрее, чем другие участники теста. Правда, и воздействие на тормозной диск у них будет более жестким.

Краткие итоги

В общем все участники теста показали неплохие результаты. Тем не менее, учитывая совокупность показателей в различных видах испытаний и стоимость комплектов, мы позволили себе составить для премиальных колодок Ford Focus II своеобразный рейтинг. Итак, первое место мы безоговорочно отдали корейским Hankook Frixa S1E101, лидировавшего по целому ряду показателей.

На втором месте по сочетанию выявленных параметров оказался немецкий Pagid. Далее по рейтингу следуют торговые марки Jurid и TRW, а замыкает этот ряд оригинальные модели FORD. Они, кстати, к тому же самые дорогие из представленных в нашем тесте. Полагаем, что результаты этих испытаний в сопоставлении со стоимостными показателями изделий помогут автомобилистам при покупке тормозных колодок.

Лидер теста - тормозные колодки Hankook Frixa

 Лидер теста - тормозные колодки Hankook Frixa для Ford Focus
Тормозные колодки Hankook Frixa S1E101, появившись на российском рынке всего несколько лет назад, сразу же приобрели массу поклонников, во многом благодаря удачному сочетанию цены и эксплуатационных показателей. Комплектующие производятся на предприятиях всемирно известного южнокорейского концерна Hankook, который давно зарекомендовал себя как один из ведущих мировых производителей автомобильных комплектующих, использующий при их разработке инновационные технологии.

Это дает возможность концерну выпускать продукцию высокого качества по весьма привлекательной цене, что, собственно, можно видеть на примере колодок Hankook Frixa S1 – сегодня это едва ли не самое лучшее предложение на российском рынке в сегменте «фордовских» колодок премиум класса.

В ходе нынешних испытаний данный комплект показал лучший результат по износостойкости фрикционных накладок при фактически нулевом уровне их воздействия на тормозной диск – измерительной аппаратуре так и не зафиксировать его износ.

Кроме того, колодки Hankook Frixa S1 отличает хорошая стабильность фрикционных свойств в диапазоне рабочих температур, что, безусловно, в лучшую сторону сказывается на эффективности торможения. По мнению экспертов, высокие эксплуатационные показатели этих колодок в значительной мере обусловлены применением компонентов нового поколения.

Второе место - тормозные колодки Pagid

 Второе место - тормозные колодки Pagid для Ford Focus
Тормозные колодки Pagid поставляет группа компаний TMD Friction - известный производитель запасных частей и составляющих тормозных систем для многих моделей автомобилей японского, американского и европейского производства. В группу компаний входит, помимо прочих, компания MD Friction EsCo GmbH, являющаяся владельцем торговой марки Pagid.

Под данной маркой фирма производит широкий спектр тормозных элементов. В нашем тесте по совокупности выявленных показателей колодки Pagid уверенно вышли на второе место. Они достаточно хорошо известны российским автомобилистам, поскольку уже несколько лет успешно продвигаются на нашем рынке.

В числе достоинств колодок Pagid – отменный запас прочности на отрыв, малая степень абразивного воздействия на тормозной диск (его износ не превысил 0,005 мм) и неплохие показатели эффективности торможения, выявленные в ходе исследований фрикционных свойств. В частности, при оценке зависимости коэффициента трения от давления в приводе эти образцы, как и лидеры теста, продемонстрировали лучшую стабильность параметров.

Третье место - тормозные колодки Jurid

 Третье место - тормозные колодки Jurid для Ford Focus
Тормозные колодки Jurid производит одноименная фирма. С самого начала деятельности компания специализировалась на производстве деталей тормозных систем. В настоящее время она применяет новейшие технологии, современные материалы и опыт высококвалифицированных сотрудников.

Фирма активно продвигает на рынок собственную продукцию: тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, тормозную жидкость и другие элементы тормозной системы. В ходе испытаний колодки Jurid показали довольно неплохие результаты в таких дисциплинах, как оценка стабильности коэффициента трения в зависимости от начальной скорости торможения, у них также большой запас прочности на отрыв накладки.

В то же время у колодок самый худший (среди прочих участников теста) результат по износостойкости тормозных накладок. Справедливо было бы предположить, что более «мягкие» колодки должны меньше воздействовать на тормозной диск, но, как видно из таблицы, «фордовские» колодки Jurid тут никак себя не проявили – у них третий результат после аналогов от Hankook Frixa и Pagid.

Четвертое место - тормозные колодки TRW

 Четвертое место - тормозные колодки TRW для Ford Focus
Тормозные колодки TRW производит американская компания TRW Aftermarket. Сегодня она является одним из лидеров в проектировании, разработке и производстве деталей тормозных систем, тормозных узлов и современных систем автомобильного управления, в том числе поставляемых на конвейеры ряда автопроизводителей.

Во время стендовых испытаний колодки TRW наибольший запас прочности на отрыв тормозной накладки – ее удалось разрушить при усилии, почти в три раза превышающем нормативное значение. В то же время у данных колодок едва ли не самый худший (на фоне остальных участников теста) результат по износостойкости тормозных накладок.

По остальным дисциплинам нашего теста у колодок TRW выявлены средние показатели. Автомобилисты, безусловно, обратят внимание на стоимость комплекта TRW – она в плане своей привлекательности (для премиальных колодок Ford Focus II) позиционируется на втором месте после Hankook Frixa.

Пятое место – оригинальные тормозные колодки FORD

 Пятое место – оригинальные тормозные колодки для Ford Focus
Начнем с плюсов оригинальных тормозных колодок FORD. Тут стоит выделить два основных момента - у данных экземпляров солидный запас прочности на отрыв фрикционной накладки и один из лучших результатов при испытаниях износостойкости тормозных накладок.

Кроме того, при оценке абсолютных показателей коэффициента трения, измеренных в ходе различных видов испытаний, именно у оригинальных тормозных колодок FORD зафиксированы наибольшие значения. Как мы уже отмечали, на практике, в реальных условиях эксплуатации, они, вероятнее всего, будут «схватывать» чуть быстрее, чем другие участники теста. Правда, и воздействие на тормозной диск у них, в зависимости от стиля езды, может быть более жестким.

Теперь о минусах. Оригинальные колодки имеют наибольшую нестабильность фрикционных свойств в диапазоне рабочих температур, что, безусловно, не лучшим образом может сказаться на эффективности торможения. Этот же недостаток выявлен и при оценке тормозных характеристики в зависимости от начальной скорости. Что касается стоимости, то здесь оригинальные колодки FORD также уступают всем остальным участникам теста

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов Ford Focus 2

ПРИМЕЧАНИЕ: Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).

2. Снимите переднее колесо.


3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (табл. 4.5), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»).


4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 4.5), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).

Таблица 4.5 Размеры тормозных колодок, дисков и барабанов, мм


ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях с дисковыми задними тормозными механизмами аналогично проверьте степень износа тормозных колодок и тормозного диска заднего тормозного механизма.


5. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).


6. Измерьте толщину фрикционной накладки вместе с основанием. Если толщина менее допустимой (см. табл. 4.5), замените колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).

ПРИМЕЧАНИЕ: Заменяйте колодки в следующих случаях:

  • толщина фрикционных накладок менее 1 мм;
  • поверхность накладок замаслена;
  • накладки непрочно соединены с основанием.


7. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. 4.5), замените барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).


ПРИМЕЧАНИЕ: Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне.

Два способа проверить износ барабанных колодок Ford Focus II 1,6 Форд Фокус 2009 года

Замена тормозных колодок дисков и ремонт суппорта Форд Фокус 2

Замена задних барабанных колодок на Ford Focus II 1,6 Форд Фокус 2009 года

Почему на современных машинах задние колодки могут изнашиваться быстрее передних и уже через 15 тыс. км

Некоторые современные автомобили очень быстро "съедают" колодки, иногда их надо менять буквально каждое ТО. Причем такое происходит не только у "гонщиков", которые гоняют и тормозят в пол, а у абсолютно спокойных водителей. Причем часто первыми съедаются не передние колодки, как должно быть (как мы привыкли из опыта), а задние. В чем проблема? Это колодки такие или в чем проблема?

Некоторые механики говорят о том, что надо проверять тормоза. Возможно дело в пружинах, которые не отводят колодки от диска и те трется о них постоянно. Или механизм просто заклинило из-за ржавчины или попадания грязи или песка в канавки-направляющие, по которым двигаются колодки. Всё это имеет место быть, но обычно только на старых машинах. С новыми же другая проблема. Точнее, это даже не проблема, это такая особенность, к которой, увы, придется привыкнуть.

В 95% случаях, если речь идет о новой машине, виноваты не колодки и не стиль вождения, а система стабилизации. Не секрет, что система стабилизации пользуется тормозами, чтобы предотвратить занос, снос, сильную пробуксовку и другие нештатные ситуации. А ещё система стабилизации активно работает тормозами на бездорожье: тот же контроль спуска или электронная имитация блокировок - это все через колодки. И чаще ESP приходится прихватывать именно задние тормоза. Порой вам кажется, что машина едет нормально сама по себе, а в действительности это система стабилизации помогает.

Особенно быстро тормоза съедаются зимой и на бездорожье. Хотя и летом такое вполне возможно не только в том случае, если вы часто и резко тормозите, но и в случае частых резких разгонов.

Хотя не лишним будет пересмотреть и свой стиль вождения. Есть масса ситуаций, когда колодки можно вообще не трогать, если не разгоняться слишком резко и быстро или тормозить двигателем, например.

Тут мой тайный канал в Телеграм только для своих.

Как заменить передние колодки на Ford Focus 2


Как определить необходимость замены


Чтобы на 100% убедиться в необходимости замены следует визуально осмотреть колодки самому, или обратиться к специалистам. Допустимый размер рабочей поверхности колодки должен составлять 3-4мм. Если менее, такие колодки требуют замены.

Если педаль тормоза до конца проваливается в пол, либо ушла тормозная жидкость без видимых причин утечек, это так же может свидетельствовать об износе колодок.

Какие колодки выбрать для Фокус 2

Ford 1 712 024

Если вбирать оригинальные Ford 1 712 024, цена за комплект передних колодок около 3500 рублей за комфорт и Ford 1809256 эконом за 2200 комплект. Помимо оригинальных колодок, производители предлагают большой выбор аналогов.

Колодки аналоги

  • Allied Nippon ADB01323 от 1100 руб
  • Ashika 50-03-300 от 1200 руб.
  • Bosch 0 986 424 794 от 1800 руб.
  • Brembo P 24 061 от 1800 руб.
  • Ferodo FDB 1594 от 1500 руб.
  • Kashiyama D3128 от 1100 руб.
  • Sangsin Brake GP1260 от 1750 руб.
  • Textar 23723 01 от 1900 руб.
  • TRW GDB 1583 от 2000 руб.

При выборе тормозных колодок уточняйте у продавца или менеджера точно ли колодки подойдут для вашего автомобиля. Не следует покупать слишком дешевые аналоги, так как они могут скрипеть и плохо справляются со своей функцией.

Инструкция по самостоятельной замене колодок

Итак, прежде всего следует ослабить колесные гайки и поддомкратить автомобиль, затем снимаем колесо.


Теперь поддеваем отверткой и вытаскиваем из пазов металлическую скобу.


Далее для удобства снятия скобы суппорта с колодками необходимо вдавить поршень в цилиндр. Делается это очень просто. Между колодкой и поршнем вставляется отвертка и поршень вдавливается на сколько это возможно.


Теперь необходимо открутить два болта крепления скобы суппорта. Они спрятаны под заглушками. Как показано на фото снимаем заглушки и с помощью шестигранника откручиваем оба болта.


Снимаем аккуратно скобу со старыми колодками, вынимаем направляющие и производим замену колодок на новые.



Перед тем, как устанавливать новые колодки, следует смазать направляющие специальной смазкой для суппортов, а так же почистить скобу от ржавчины и грязи если таковые имеются.

После смазки и чистки устанавливаем новые колодки в скобу и производим сборку в обратной последовательности.


Перед установкой колеса проверяем, все ли мы установили, обязательно посмотрите установлена ли скоба суппорта.

Перед первой поездкой необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень встал в свое рабочее положение.

Какие тормозные колодки на Форд Фокус 3

Основным компонентом тормозной системы любой машины являются тормозные колодки. При правильном и аккуратном вождении автомобиля Ford Focus 3 и высоком качестве всех элементов, стоковые колодки, расположенные в передней части машины, ходят примерно 20 000 или 25 000 км. В свою очередь для задних тормозных колодок требуется в двое больше времени, чтобы они износились и потребовали замены на новые. Обычно, каждому водителю Ford Focus 3 на втором техническом осмотре машины рекомендуют обновить передние тормозные колодки. Замену старых деталей, профессиональные дилеры осуществляют только на оригинальные бренды, и поэтому, как правило, такая операция стоит больших денег.

Что обычно рекомендуют профессиональные дилеры?

Большинство автоводителей доверяются советам специалистов, и выполняют все их рекомендации. Однако, торопиться осуществлять какие-либо действия с машиной или покупать дорогие комплектующие на нее у этих дилеров тоже не стоит. Обычно, такие люди чаще всего говорят неправду для того, чтобы продать свой товар или заставить воспользоваться водителей услугами их сервиса. Ни в коем случае нельзя верить, если они утверждают о том, что именно их детали являются оригиналами с гарантией, а другие торгуют лишь аналоговой подделкой.

Не стоит ограничиваться лишь оригинальной продукцией

Большинство людей не обращают внимание на товары с аналоговой категории, и поэтому часто совершают ошибки. Никто не спорит в том, что оригинал обладает наилучшими свойствами качества, однако среди аналоговых комплектующих также выделяют модели с не менее положительными сторонами.

Одним из самых популярных и востребованных на рынке продаж тормозных колодок на Ford Focus 3, выделяют марку АТЕ 13046071932. Данная модель совсем не отличается от оригинала, она также имеет высокую износостойкость и долгий срок службы. Кроме этого, вероятность возникновения скрипа у АТЕ 13046071932 практически отсутствует, если механизм установлен правильно. Самое важное преимущество этих тормозных колодок заключается в их цене, которая на сегодняшний день варьируется в районе 28 $.

Следующим более или менее неплохим аналогом является Ferodo FDB1594, который также может хорошо и без ошибок выполнять свое назначение в тормозной системе машины. Его стоимость по последним данным составляет 23-24 $, однако такой плюс не совсем дает повод радоваться владельцам автомобиля Ford Focus 3. Механизм Ferodo FDB1594 очень часто создает скрип при езде, что служит причиной беспокойства у любого водителя. При этом скрип может сам ликвидироваться, и спустя некоторое время вновь появиться и побеспокоить.

Очень похожими по своему строению и качеству работы на Ferodo FDB1594 являются тормозные колодки BOSCH 0986424794. Цена за них может немного отличаться от предыдущей модели, и составлять примерно 25-27 $. При правильной установки, комплектующие не вызывают скрипа и других посторонних звуков, однако если их сравнивать с оригиналом, то разница заметно почувствовается.

Пожалуй, самыми дешевыми тормозными колодками в этом рейтинговом списке является марка KASHIYAMA D3128. Износостойкость механизма можно сравнить только с родными деталями автомобиля Ford Focus 3. Кроме этого, при езде KASHIYAMA D3128 в тормозной системе выдает ужасный громкий скрип, который не только служит причиной для беспокойств, но и просто раздражает водителя и мешает насладиться бесшумной работе мотора Ford Focus 3.

Несмотря на тот факт, что задние тормозные колодки изнашиваются в два раза медленнее, со временем их все равно приходится менять на новые. Лучшей альтернативой может стать такая модель, как АТЕ 13046071952. Производители учли многие важные факторы, и поэтому этот механизм вовсе не издает этих раздражающих скрипов при торможении. Правильная установка АТЕ 13046071952 обеспечивает своего водителя Ford Focus 3 самым приятным комфортом даже на дальних расстояниях. Другими задними тормозными колодками с не менее высокой износостойкостью могут послужить такие бренды, как Hankook Frixa FPE102 или BOSCH 0986424617.

Тест тормозных колодок автомобиля Ford Focus II

Эффективность торможения автомобиля зависит от множества факторов, важнейшим из которых считается коэффициент трения колодок. Величина этого коэффициента в идеале должна быть постоянна, а на практике не выходить за пределы заданного коридора (примерно 0,45…0,5 +/– 15% для колодок вторичного рынка европейских автомобилей) при любых, даже самых критических условиях эксплуатации автомобиля. Причем чем в более широких пределах изменения таких эксплуатационных параметров, как начальная скорость торможения, температура пары трения (колодки и диска в зоне контакта) и давление в тормозной системе, коэффициент трения не выходит за установленные рамки (при соблюдении ряда других требований, естественно), тем качественнее считается колодка.

slide

slide

slide

slide

slide

slide

slide

slide

Последнее утверждение лежит в основе методики всех испытаний, всех тестов, определяющих потребительские свойства тормозных колодок вторичного рынка. В этот раз мы знакомим читателей с результатами тестирования тормозных колодок одного из самых популярных автомобилей российского автопарка – Ford Focus II. Испытания были проведены по инициативе редакции нашего журнала. Выбор колодок соответствует тенденции российского рынка последних лет – потребитель больше не экономит на собственной безопасности. Поэтому для тестирования выбраны комплекты колодок переднего тормоза, относящиеся к премиум-сегменту, а именно следующих семи торговых марок:

  • Hagen; GD1260, SB HR55T 4D15AT, Made in Korea;
  • Mintex; M1109/1GF MDB2634 WVA 23723;
  • Brembo; P24 061 WVA 23723 07/14 701;
  • Pagid; PA 4065GF T1436 HELLA 80B 355011-19;
  • Ferodo; FER 23723, FDB 1594;
  • Bocsh; WVA 23723, RB9195 302 3009;
  • TRW; LMS-116, GDB1583, 18.1181, LUCAS 21139-1
  • Zimmermann; 237224, 1336501 OZ 301.



Испытанию подвергались по 2 колодки из каждого комплекта по следующим программам:

  1. Программа испытаний на стенде СТН-НАМИ:
  • приработка;
  • испытание №1 (до «FADE»);
  • испытание №2 (до «FADE»);
  • испытание №3 (до «FADE»);
  • испытание №4 («FADE»);
  • испытание №5 (до «FADE»);
  • испытание №6 (до «FADE»);
  • испытание №7 (до «FADE»).

В первом испытании при постоянной температуре (100 0 С) и скорости начала торможения (100 км/ч) меняют давление в тормозном приводе (20–40–50–60–80 кг/см 2 ). Этим испытанием имитируют режимы единичного торможения от слабого до экстренного со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля. Измеряется замедление.

Во втором – при постоянном давлении в приводе (50 кг/см 2 ) и температуре (100 0 С) меняют скорость начала торможения (40–60–80–100–120–140 км/ч). Испытание имитирует режимы единичного торможения при различных начальных скоростях торможения. Измеряется замедление.

При третьем испытании при постоянном давлении (50 кг/см 2 ) и начальной скорости торможения (100 км/ч) меняют температуру колодки 50–100–150–200–250–300–350 0 С. (Поскольку автомобили Ford Focus II оснащены высокоэффективными тормозными механизмами, в условиях стендовых испытаний невозможно достичь более высоких температур.) Цель испытания – оценка эффективности торможения при различной температуре колодки. Измеряется замедление.



При четвертом испытании имитируют движение автомобиля по горному серпантину – испытание FADE – 2 периода по 25 циклов торможения с параметрами: начальная скорость 100 км/ч, конечная скорость торможения 50 км/ч, давление 50 кг/см 2 , время цикла 45 сек. Замеряются замедление и температура колодки.

Испытания №5, №6 и №7 повторяют испытания №1, №2 и №3 после FADE. Цель испытаний – прогнозирование стабильности рабочих характеристик на протяжении всего срока службы.



Редакция журнала «Автокомпоненты» благодарит за сотрудничество в проведении данного испытания наших партнеров: компанию «Экзист» за предоставление суппорта; Otto Zimmermann за предоставление дисков и тормозных колодок; компанию «Авто-Евро» за тормозные колодки BREMBO; ТД «Мера» за тормозные колодки HAGEN; компанию HELLA за тормозные колодки PAGID; компанию «Федерал Могул» за тормозные колодки Ferodo; TMD FRICTION за тормозные колодки MINTEX, BOSCH, TRW.

Тормозную эффективность определяет совокупность эффективности отдельных торможений, эффективности повторных торможений (FADE) и восстановления.

    Износостойкость – скорее эксплуатационно-финансовый показатель, говорящий о том, как часто придется менять детали тормозных механизмов.Программа испытания на стенде СГП-1.

Все эти подробности приведены здесь для того, чтобы подчеркнуть, что колодки прошли полный цикл испытаний.

Выводы специалистов НАМИ

1. По экспертной оценке все представленные на испытания колодки обеспечивают автомобилю эффективность торможения, предписанную требованиями Правил ООН №13.

2. Наилучшей эффективностью торможения (коэффициентом трения) обладают колодки FERODO и у них же наихудшая износостойкость.

3. Наилучшая износостойкость у колодок HAGEN.

4. Наиболее агрессивны по отношению к тормозному диску колодки BREMBO.


5. Прочность соединения фрикционных накладок к основанию у всех представленных колодок обеспечивает выполнение требований
Правил ООН №13 (2,5 МПа, не менее).

Читайте также: