На сколько км хватает полного бака приора

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora

лада лада

Ныне критерий экономичности силовой установки не менее актуален, нежели количество лошадиных сил или время набора первой сотни. Двигатели обновленной вазовской линейки, будучи исправными, полностью отвечают современным требованиям, как в плане аппетита, так и в плане потенциала.

Заводские показатели потребления горючего

Средний расход топлива на Приора 16 клапанов (98 л.с.) с механикой составляет 6,9 литров на сто километров пути. До недавно, являющаяся флагманской моделью Priora, имеющая на вооружении 106 л.с., не менее экономична – 6,8 л на «сотню». Обновленная передовая конфигурация с мотором на 106 л.с. и пятиступенчатым «автоматом» отличается наиболее низким расходом в смешанном режиме – 6,6 л в пересчете на 100 км пути.

Далеко не секрет, что самый экономичный режим – движение по трассе на скорости около 90 км/ч. При этих условиях бортовой компьютер покажет минимальные цифры текущего расхода на «сотню»:

  • 5,5 л. – для вариантов 1,6 л. (98 л.с. + 5МТ и 106 л.с. + 5АТ);
  • 5,6 л. – для комплектации со 106-сильным мотором и «механикой».

Городская суматоха характеризует эффективность любого мотора не с лучшей стороны. Впрочем, у флагманской вазовской серии баланс энергопотребления находится в норме:

  • 8,5 литров на «сотню» (106 л.с. + «автомат»);
  • 8,9 литров на 100 км пути (106 л.с.);
  • 9,1 л/100 км (98 л.с.).

Действительный расход топлива Лада Приора с двигателем на 16 клапанов и различными «коробками»

Опытный владелец любого автомобиля наверняка знает, что достичь идеальных показателей потребления горючего практически не представляется возможным. Так, зимой и в городских условиях эта цифра проявляет особую тенденцию к росту. В теплое время года и на загородных магистралях расход топлива способен снижаться даже ниже заявленной отметки.

Обобщить реальные показатели смешанного расхода топлива на трех модификациях Лада Приора 16 клапанов можно так (в пересчете «на сотню»):

Прежде всего, предопределяют возможность достижения низкого показателя потребления высокооктанового состава именно 100% исправность всех систем автомобиля. Впрочем, не менее актуальны и правильные приемы вождения:

  • поддерживать давление в шинах порядка 2,0 атм;
  • двигаться с закрытыми окнами и без багажника на крыше;
  • придерживаться умеренного темпа движения, без резких ускорений и торможений (на трассе – 80-90 км/ч);
  • применять торможение двигателем;
  • прогревать холодный двигатель в пути;
  • заливать только 95-й бензин;
  • двигаться с выключенной климатической установкой.

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?

Довольно часто безосновательное повышение «аппетита» связано с неисправностями элементов системы электронного управления мотором. Наиболее уязвимы компоненты, участвующие в расчете оптимального состава смеси:

  • датчик положения «дросселя» (ДПДЗ), смонтированный в корпусе дроссельного узла;
  • измеритель температуры охлаждающей жидкости, установленный в корпусе блока цилиндров;
  • датчик кислорода (лямбда-зонд), находящийся в корпусе выпускного коллектора;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), смонтированный в патрубке, подающем воздух к дросселю;
  • регулятор холостого хода (РХХ), смонтированный в дроссельном узле.

Неисправности такого рода диагностируются с использованием специального аппаратного обеспечения и устраняются путем замены датчиков заведомо исправными. Установка нового датчика с неверным кодовым шифром может стать причиной увеличения «аппетита».

Впрочем, росту расхода топлива на Приора с мотором на 16 клапанов могут способствовать и другие причины:

  • низкое и нестабильное давление в топливной системе, указывающее на забитые форсунки, малый ресурс топливного насоса, наличие забитых фильтров в системе;
  • засоренный катализатор, провоцирующий подготовку обогащенной смеси;
  • загрязненный воздушный фильтр, не только нарушающий работу ДМРВ, попутно снижая его ресурс, а и провоцирующий возникновение явления «воздушного голодания»;
  • холодный или постоянно перегревающийся мотор (особо актуально при нерабочем термостате).
Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora

Потребление горючего может повышаться из-за наличия подсоса воздуха в системе питания. Часто местом «нежелательной подпитки» являются штуцеры, расположенные на задней стороне шумоизолирующего пластикового кожуха мотора с надписью «16 VALVE». Надев заглушки штуцеров прокачки тормозных цилиндров на рассматриваемые узлы, можно предотвратить подсос воздуха.

К сведению

Итого

Заводской показатель расхода топлива на Приора с двигателями на 16 клапанов составляет 6,6-6,9 литров на смешанную «сотню». В действительности же аппетит составляет от 8 до 14 л. зимой и 5,5-11 л. летом.

Повышенный расход топлива может быть вызван наличием неисправностей в топливной системе, в ЭСУД, забитым воздушным фильтром, засоренным катализатором, некорректной работой клапана продувки воздуха, подсосом воздуха. Давление в шинах и манера движения также предопределяют энергопотребление.

Топливный бак Лады Приоры


Топливный бак Ладе Приоре достался еще от ее предшественников, таких как ВАЗ 2110. Объем топливного бака в Приоре равен без малого 43 литра. Данный объем считался инженерами АвтоВАЗа пропорциональным объему двигателя, ведь еще в далеких 80-х годах на ВАЗ 2108 устанавливали бензобак точно такого же объема. Сколько времени прошло с тех лет, а объем бака не менялся.

После завершения производства ВАЗ 2110 в 2007 году топливный бак полностью перекачивал на тот момент новейший автомобиль волжского завода – Приору. Следует отметить, что топливный бак не полностью был скопирован с ВАЗ 2110, а все-таки имеет кое-какие исправления недочетов.

Например, в ВАЗ 2110 стакан бензонасоса крепился гайками к шпилькам диаметром 5мм, что при нескольких процессов снятия и установки стакана приводило эти шпильки просто в ужасное состояние. В лучшем случае на шпильках слизывалась резьба, а в худшем при затягивании шпильку и вовсе отрывало от бака.

В Приоре же данную проблему решили установкой новых шпилек уже большим диаметром, а именно на 6мм. Данная доработка намного усилила фиксацию бензонасоса и повысила герметичность топливного бака.

Почему 43 литра?

Иногда у людей появляется вопрос, «Почему всего лишь 43 литра?», ведь многие иномарки с таким же объемом двигателя комплектуются, куда большим объемом топливного бака. Ответ на этот вопрос можно уложить в несколько пунктов.

Приора является универсальным автомобилем с маленьким объемом двигателя. Как известно чем меньше объем двигателя, тем меньше его расход. Так же Приора чаще всего комплектуется механической коробкой передач, что так же делает ее расход намного меньше, чем у иномарок на автоматической КПП.

Приора имеет средний расход топлива в городском цикле эксплуатации и довольно низкий расход при эксплуатации по трассе. В городе довольно просто найти АЗС и долить топлива, если его наличии пересекло минимальную отметку. Что касается трассы, то Приоре с лихвой хватает данной емкости топливного бака для преодоления больших расстояний. Средний расход Приоры по трассе составляет от 5 до 6 литров при движении на 5 передаче и скорости в 100 км/ч.

Кстати, объем бака равен ровно 43 литра, но вот если залить топливо по самую горловину, то в Приору влезает практически 48 литров топлива. Это объясняется довольно длинной заливной горловиной, в которую входит практически 5 литров топлива.

Основные поломки и неисправности


Существует несколько основных причин поломок бака после, которых его необходимо ремонтировать либо менять на новый.

Шпильки крепления стакана бензонасоса являются одной из основных причин поломки бака и повода для проведения его ремонта. Хоть в Приоре шпилькам и увеличили диаметр, сорвать их не составляет труда.

Пробой бака возникает при езде по проселочным дорогам, так как бак не имеет никакой защиты и находится в уязвимом месте.

Коррозия в баке так же является одной из причин демонтажа бака и очистки его от грязи или же вовсе замены на новый.

Стоимость бака

Цены на новый топливный бак могут отличаться от его комплекта, а так же региона покупки. Новый топливный бак на Ладу Приору можно приобрести по артикулу 21082110101370, а цена на него начинается от 3500 рублей и может достигать 5000 рублей, что весьма не дешево.

Сколько можно проехать

Вопрос от том, сколько можно проехать на полном топливном баке, конечно странный, ведь у каждого водителя своя манера езды, да и условия эксплуатации автомобиля всегда разные. Кто-то передвигается по городу, а кто-то исключительно по трассе и тут, конечно же, цифры будут разниться. Но для более детального ответа давайте рассмотрим каждый из вариантов.

На полном баке можно проехать:

  • По трассе со скоростью 90 км/ч на 5 передаче практически 780 км;
  • По городу цикле 440км;
  • В смешанном цикле (город, трасса) 580км;

Расход на 100км:

Сколько бензина в баке при горящей лампе?


Топлива в баке Приоры при зажжении сигнальной лампе на панели приборов остается менее 10 литров, что уже является сигналом о необходимости дозаправки автомобиля. Конечно, учитывая расход топлива Приоры, на 10 литрах топлива можно проехать практически 100 км, но крайне не рекомендуется рисковать и проверять расход автомобиля в таких условиях.

Приора – городской автомобиль с низким расходом по трассе и средним расходом по городу. В городе автомобилисту легко найти заправку, заполнять бак регулярно, на трассе – рассчитывать расстояние до ближайшей заправки, затем вовремя заправляться. Объем (емкость) бака на Приоре идеально подходит для тех условий эксплуатации, к которым она предназначена.


Бак на приору -выглядит так

Штатный бензобак – артикул и цена

Штатный бензобак имеет артикул 21082110101370. Цена составляет от 3 500 до 5 500 рублей. Все они производятся на одном заводе, вопрос ценообразования лежит на совести продавца. Б/у бензобак стоит от 1000 до 2000 рублей. Не нужно дешевить – бензобак – это не просто пластмассовый контейнер, он не должен быть поврежден. В качестве использованного кем-то бензобака вполне себе можно усомниться.

Габариты и размер бака на Приору таковы, что бак подойдет, в модели-предшественники: объем бака ведь не менялся. Полный бак всегда заправляется под 43 л.

Основные неисправности

  • Владельцы Приор сталкиваются со следующими неприятности, связанными с бензобаком:
  • Нарушение герметичности бензобака (трещина, дыра, нарушение стыка верхней и нижней части);
  • Неверное отображение объема топлива в баке;
  • Неисправность (нарушение герметичности) шлангов;
  • Неисправность бензонасоса.

Снятие и установка бака

Снятие бензобака на Приоре начинается с составления набора инструментов:

  1. Набор гаечных ключей;
  2. Набор головок;
  3. Плоская и крестообразная отвертки;
  4. Пассатижи.

Удобнее всего будет демонтировать топливный бак без бензина, или с малым его количеством. Работа будет проходить в следующем порядке:

  1. Загоните автомобиль на яму или эстакаду, зафиксируйте его на месте, затянув ручник;
  2. Снимите задний диван полностью, а затем часть коврика, под которым находится крышка бензонасоса;
  3. Снимите два винта, которые крепят эту крышку, снимите ее. Перед Вами топливный насос;
  4. Найдите колодку жгута проводов, отогните фиксатор, после чего сможете отсоединить колодку проводов;
  5. Запустите двигатель, дождитесь, когда он заглохнет (топливо из рампы полностью выйдет). Затем сравняйте давление в топливоприводах, покрутив стартер в течение примерно трех секунд;
  6. Снимите минусовую клемму АКБ;
  7. На штуцере топливного насоса сожмите пластмассовый фиксатор (их два). Отсоедините трубку от штуцера насоса;
  8. На втором штуцере отогните второй фиксатор, отсоедините другую трубку;
  9. Найдите воздухоотводящий шланг, ослабьте его хомут. Снимите шланг с трубы;
  10. Снимите трубку, отвечающую за слив бензина из сепаратора, зажав фиксаторы по бокам;
  11. Там, где соединительный шланг от наливной трубы крепится к патрубку бака, ослабьте хомут. Снимите шланг;
  12. Приступаем к непосредственному демонтажу. Снимите два хомута, которые крепят бак;
  13. Если собираетесь менять бак, то стоит поменять все подводящие шланги. Со штуцера бака демонтируйте воздухоотводящий шланг;
  14. Вернитесь наверх, туда, где Вы снимали крышку под сиденьями. Гайка, крепящая «-», должна быть снята. После этого можно снять и сам провод;
  15. Открутите оставшиеся семь гаек, которые крепят прижимное кольцо, и снимите его. Аккуратно достаньте насос, отклоняя его в сторону, чтобы сохранить в целости и сохранности рычаг датчика указателя топлива;
  16. На фланце бака лежит уплотнительное кольцо (резиновое). Оно могло потрескаться со временем, так что неплохо было бы его заменить;
  17. Уберите пробку горловины наливной трубы, а затем демонтируйте нижний кронштейн, крепящий ее. Строго после этого демонтируйте верхний кронштейн;
  18. Из облицовочной части наливной трубы достаньте верхний конец и уберите трубу. Уберите саму облицовочную часть. Если резинка не повреждена, то ее можно будет поставить обратно;
  19. С наливной горловины снимите шланг.

Установите детали в обратном порядке.
Можно обойтись и без замены деталей, но проверка целостности швов шлангов, прокладок и прочих деталей обеспечит стабильную работу бензонасоса и датчика топлива.

Сколько можно проехать

Объем топливного бака Приоры рассчитан, чтобы автомобиль мог проехать некоторое расстояние без заправки. Во многом запас хода индивидуален – то есть, он зависит от стиля вождения водителя. Резкий разгон увеличивает расход топлива, то же самое происходит и при неправильном выборе передачи. Но присутствует не только человеческий фактор. Во-первых, по городу, по трассе и в смешанном цикле расходуется разное количество топлива при пересчете на 100 км.

Во-вторых, многое зависит от мотора: на Приору ставились двигатели рабочим объемом 1,6л с восьмью и с шестнадцатью клапанами и мощностью 81, 87, 98 и 106 л.с. Плюс ко всему, с 2013 года, после рестайлинга, Приора комплектовалась роботизированной АКПП. Самым популярным выбором считается шестнадцатиклапанный мотор мощностью 98 л.с. вместе с МКПП. Для него и будут приведены вычисления.

На полном баке

Итак, выбранная нами конфигурация расходует:

  • 9,8 л на 100 км по городу;
  • 5,6 л на 100 км по трассе;
  • 7,2 л на 100 км в смешанном цикле.

С максимальным наполнением объема бензобака Лада Приора, питаясь АИ-95 (по паспорту!) проедет:

  • 438,77 км по городу;
  • 767,88 км по трассе;
  • 597,22 км в смешанном цикле.

От этих цифр стоит отнимать как минимум 30 км, чтобы не убивать топливный насос – если он будет закачивать воздух и мусор со дна бензобака, срок его службы будет плавно подходить к концу.

Когда загорелась бензоколонка на панели

Если на панели загорелся значок бензоколонки, то это не к добру – в бензобаке осталось меньше 10 л. Это, можно сказать, критическая ситуация. Конечно, бывали случаи, когда человек проезжал с «лампочкой» еще 90 км по трассе, но лучше так не рисковать – ограничьте для себя радиус зоны поиска заправки в 20 км сразу после того, как увидите лампочку.

Вся правда о расходе топлива Лада Приора

Расход топлива Лада Приора

Модификации и технические характеристики автомобиля Лада Приора

Создан на основе платформы машины ВАЗ-2110, запущенной в серийное производство в середине 90-х гг. прошлого столетия. За счет изменения панелей кузова и установки элементов пассивной безопасности удалось улучшить потребительские характеристики техники.

На машинах устанавливалась 5-скоростная механическая коробка передач со сцеплением сухого типа. Небольшими партиями собирались автомобили со 106-сильным двигателем и роботизированной трансмиссией (сцепление электромагнитного типа). Вне зависимости от типа коробки крутящий момент передается полуосями на передние колеса. Автомобили серийно оснащались передними вентилируемыми дисковыми тормозами, сзади завод использовал барабаны с автоматической регулировкой зазора.

Технические параметры автомобиля Приора с кузовом седан:

Коробка передач на Лада Приора

Фактический расход топлива Лада Приора в зависимости от типа двигателя

Заводом на машинах семейства Приора устанавливались 4-цилиндровые моторы с системой распределенного впрыска и каталитическими нейтрализаторами:

Все силовые агрегаты рассчитаны на использование бензина с октановым числом не менее 95 единиц.

На части автомобилей устанавливался кондиционер воздуха с ручным управлением (не предлагался на технике с базовым двигателем). Заявленные предприятием параметры экономичности моторов Лада Приора указаны в таблице (нормы могут отличаться в зависимости от года выпуска, поскольку завод использовал разные методики испытаний).

Модель двигателя Городской поток При движении по трассе с постоянной скоростью 90 км/ч Комбинированный режим
ВАЗ-21114 8,5 5,7 7,0
ВАЗ-21116 8,5 5,7 7,0
ВАЗ-21126 9,8 6,0 7,7
ВАЗ-21127 9,4 5,7 6,8
ВАЗ-21128 9,8 5,9 7,5

Реальный расход топлива Лада Приора на 100 километров в разных условиях

При эксплуатации автомобиля Лада Приора владельцы сталкиваются с проблемой повышенного расхода топлива в городском потоке. На шоссе многим водителям удается уложиться в паспортные данные. Причиной расхождений является разница в плотности потока на испытательном полигоне и городских улицах. Кроме того, для получения минимального расхода в городе испытатели передвигаются по ровным участкам дороги без светофоров и пробок и заправляют бак топливом, соответствующим нормативам, что в условиях реальной эксплуатации недостижимо.

Расход топлива Лада Приора в городских условиях

По городу

Любители резких разгонов сталкиваются с проблемой повышенного расхода топлива вне зависимости от времени года.

Для снижения затрат на бензин необходимо пересмотреть манеру вождения.

На трассе

На шоссе расход зависит от типа мотора, загрузки и режима движения:

Причины повышенного расхода бензина Лада Приора

Экономному потреблению топлива препятствуют:

  • работа кондиционера или открытые боковые окна;
  • эксплуатация автомобиля в зимнее время в рваном режиме;
  • движение с полностью загруженным салоном или прицепом;
  • пониженное давление в покрышках или использование зимних шин летом.

Цвет машины

Окраска автомобиля влияет на нагрев салона в летнее время. Проведенные исследования показали, что техника светлых оттенков расходует на 0,5-1% меньше горючего из-за ускоренного охлаждения воздуха кондиционером и меньшей нагрузки на компрессор. Полученная разница лежит в пределах статистической погрешности, поэтому цвет кузова автомобиля не оказывает влияния на средний расход горючего. На затраты топлива больше воздействуют открытые боковые окна и дефлекторы (увеличенное аэродинамическое сопротивление приводит к сжиганию лишнего 1 л бензина на 100 км).

Движение Приоры на трассе

Езда в зимний период

При запуске мотора в условиях отрицательных температур загустевшее масло оказывает повышенное сопротивление вращению коленчатого вала, а для поддержания нормального сгорания смеси в цилиндры подается дополнительное топливо. По мере прогрева текучесть смазки приближается к нормативному значению, а блок управления постепенно обедняет рабочую смесь. Негативное воздействие на экономичность зимой оказывает состояние дорожного покрытия, вызывающее пробуксовку ведущих колес, а также уменьшение скорости движения в городском потоке из-за пробок.

Если автомобиль используется для поездок на короткие дистанции, то мотор постоянно работает на обогащенной смеси, поскольку за время движения рубашка охлаждения полностью не прогревается. Некоторые водители не дожидаются прогрева салона и стекол на режиме холостого хода и начинают увеличивать число оборотов коленчатого вала, что приводит к сжиганию лишнего топлива.

В зимнее время расход выше на 1-2 л на 100 км пути по сравнению с летним периодом.

Загруженность авто

По мере роста загрузки увеличивается вес автомобиля, что требует для разгона и поддержания требуемой скорости сжигания дополнительного топлива. Эксплуатация машины с прицепом также отрицательно сказывается на экономичности. Негативно влияет на затраты горючего установка багажных дуг и кофра для перевозки вещей на крыше кузова. Загруженный автомобиль расходует на 15-20% больше бензина. С увеличением скорости движения разница увеличивается.

Багажник Приоры

Влияние шин

На Лада Приора используются пневматические шины, рассчитанные на диски диаметром от 13 до 15″. Размерность резины не оказывает большого влияния на экономичность. Не рекомендуется эксплуатировать летом зимние покрышки. При положительной температуре окружающей среды резиновая масса с увеличенной мягкостью оказывает дополнительное сопротивление движению. Дополнительными недостатками зимних шин в летний период являются шумность и увеличение тормозного пути, что приводит к авариям.

При эксплуатации машины необходимо поддерживать давление в покрышках, рекомендуемое производителем. При движении на спущенной резине увеличивается сопротивление, что приводит к росту расхода горючего и преждевременному износу покрышки. Следует учитывать, что давление в шинах зависит от степени загрузки салона (информация о значениях параметра приведена в заводской инструкции по эксплуатации).

Действенные методы предотвращения проблемы

Основные способы снижения расхода топлива на Лада Приора:

  • использовать топливо сорта А-95, при заправке бензина А-92 расход увеличивается на 7-10%, что с запасом перекрывает разницу в цене;
  • применять всесезонное моторное масло на синтетической или полусинтетической основе, соответствующее климатическим условиям;
  • прогревать двигатель на месте не более 1-2 минут (за исключением ситуаций, когда на ветровом стекле сформировалась плотная корка наледи);
  • поддерживать среднюю скорость движения на шоссе в пределах 90-95 км/ч;
  • периодически (через 40-60 тыс. км) промывать форсунки впрыска топлива;
  • избегать резких разгонов и использовать на спусках режим торможения двигателем;
  • не устанавливать дополнительные щитки на кузове, увеличивающие лобовое сопротивление (например, накладки на капот или дефлекторы вокруг окон);
  • перед началом движения проверять давление в шинах и подкачивать покрышки;
  • проверять и регулировать угол установки передних колес;
  • не эксплуатировать без необходимости машину с установленным на крыше багажным кофром;
  • не передвигаться на автомобиле с поврежденными или снятыми бамперами;
  • периодически проверять состояние задних тормозных механизмов, заклинивание стояночного тормоза приводит к росту сопротивления движению.

Необходимо поддерживать исправное техническое состояние и своевременно проводить техническое обслуживание:

  • изношенные свечи зажигания не только затрудняют запуск двигателя, но и негативно сказываются на топливной экономичности.
  • из-за пропусков зажигания часть смеси выбрасывается в полость нейтрализатора и сгорает, разрушая керамический наполнитель.
  • по мере снижения пропускной способности катализатора происходит падение мощности двигателя, а некорректный сигнал от датчиков концентрации кислорода приводит к обогащению смеси.

Следует учитывать, что автомобили серии Приора оборудованы диагностическим разъемом и контрольной лампой Check Engine оранжевого цвета, расположенной в комбинации приборов. Индикатор включается при обнаружении неисправностей в системах зажигания или подачи топлива. Для проведения диагностики необходимо подключить сканер или переходник, сопряженный с ноутбуком или смартфоном. Считанные коды ошибок расшифровывают, что позволяет оперативно определить неисправный датчик или узел.

Бак Лада Приора сколько литров

Популярная отечественная Лада Приора позаимствовала у предшественника объем бака. И многих потенциальных владельцев интересует вопрос, сколько литров в баке? На этот актуальный вопрос мы обязательно ответим в данном материале, а также расскажем много полезной информации о баке Лада Приора, в том числе, какие ожидать неприятности, сколько стоит и главное какая вместимость бензобака.

Небольшой экскурс в историю, легендарный ВАЗ-2108 комплектовался баком, объем которого был абсолютно такой же, как и впоследствии у ВАЗ-2110. «Десятку» уже давно сняли с производства, и выпускается Приора, но вместимость бензобака не изменилась со времен «восьмерки». При этом Лада Приора имеет свой личный артикул (то есть каталожный номер) на бак. Номер идентичный на каждый кузов: седан, точно такой же на универсал и соответственно на хэтчбек. Как считают многочисленные владельцы рассматриваемой нами автомашины, объем бака у нее наиболее оптимальный, а все потому, что Priora 100-процентный городской автомобиль со средним топливным расходом в городских условиях и с низким расходом езды по трассе. Согласно информации от производителя авто, объем бака составляет 43л., однако владельцы Лада Приора на опыте выявили, что вместимость бака на самом деле составляет до 49л.


Каталожный номер и стоимость штатного топливного бака Приоры

Официальный артикул на топливный бак Приоры: 21082110101370. Его стоимость составляет 3.5-5.5 тыс. росс. руб. Кроме этого сейчас легко можно приобрести бензобак на наш автомобиль б/у в отличном состоянии. Цена на такой бак варьируется в пределах 1-2 тыс. русс. руб. Также можно брать в учет, что бак у Приоры точно такой же как и у «восьмерки» и «десятки», с таким же объемом. Если вам нужно узнать про Гибдд, про штрафы, про правила дорожного движения и страховку автомобиля на сайте https://progai.info/.

Какие неисправности могут быть у топливного бака Приоры

Чаще всего владельцы Лады рассматриваемей нами модели сталкиваются со следующими проблемами:

  • Разгерметизация бака происходит при нарушении стыка нижней и верхней части, при образовании дыр и трещин.
  • Нарушена герметичность шлангов бака.
  • Некорректно отображается объем бака.
  • Заводской брак.
  • Насос бензобака имеет неисправность.

Как своими руками снять и установить топливный бак

Дабы заменить неисправный бак на LADA Priora вам потребуется соответствующий набор инструментов:

  • Пассатижи.
  • Гаечные ключи в наборе.
  • Отвертки как крестовая, так и плоская.
  • Головки в наборе.


Пошаговая инструкция по замене топливного бака на Приоре своими руками:

  • В топливном баке Лада Приора должно быть как можно меньше горючего. Поэтому предварительно лучше израсходовать столько, сколько литров топлива осталось в авто.
  • Авто придется загнать на эстакаду, или при желании на яму.
  • На данном этапе предстоит снять задний диван, и откинуть коврик, под которым собственно располагается крышка бензонасоса.
  • Крышка крепится парой винтов, которые следует вывинтить и снять крышку. Вы увидите такое устройство, как топливный насос.
  • Колодку проводов можно отсоединить, отогнув специальный фиксатор.
  • Запускаем мотор, дожидаемся той поры, пока он заглохнет.
  • Сравниваем давление. Делается это тс помощью стартера, который требуется на протяжении 3-секунд покрутить.
  • Клемму «-» снимаем с аккумуляторной батареи.
  • Сжав фиксатор из пластика, отсоединяем трубку топливного насоса от штуцера.
  • Тоже самое проделываем и со вторым штуцером.
  • Теперь следует ослабить хомут воздухоотводящего шланга, и снять его с трубы.
  • Трубку, которая отвечает за слив горючего из специального отсека сепаратора, снимаем. Сделать это можно зажав по бокам фиксаторы.
  • Также отсоединяем шланг, идущий от наливной трубы к патрубку бака.
  • Снимаем 2 хомута, удерживающие бензобак.
  • В случае, если требуется заменить полностью бак, то потребуется в обязательном порядке поменять все без исключения подводящие шланги. Не забываем снять воздухоотводящий шланг со штуцера бака.
  • Вернитесь в то место, где снимали крышку под задними креслами. Проверьте чтобы была снять гайка, крепящая «-».
  • Снимаем провод.
  • Снимаем прижимное кольцо, для этой цели требуется снять 7 гаек.
  • Извлекаем очень аккуратно насос, при извлечении его нужно отклонять немного в сторону, дабы не повредить датчик горючего.
  • На фланце бензобака располагается резиновое уплотнительное кольцо. Его требуется заменить, поскольку со временем оно покрывается трещинами.
  • Пробку горловины, через которую наливается в трубу горючее нужно убрать, после этого снимаем нижний кронштейн, на котором она держится. Важно только после этого снять верхний кронштейн.
  • Извлекаем верхний конец из наливной трубы, а точнее из ее облицовочной части, затем убираем трубу. Уже после этого убираем и облицовочную часть. Резинку вы можете поставить назад, если она не повреждена.
  • Снимаем шланг с наливной горловины.
  • После того, как все снято аккуратно и в правильном порядке, можно установить новый агрегат, а также при необходимости заменить все уплотнители, прокладки и шланги, которые имеют повреждения, даже если они незначительные. Проделанная правильно работа позволит обеспечить стабильную работу топливному датчику и бензонасосу.

На сколько хватает полного бака в Приоре

Как и любое другое авто Лада Приора в кузове седан, и даже в кузове универсал, и соответственно хэтчбек, имеет определенную вместимость бензобака. Как долго вы проедете, если заправлен будет весь объем бака машины, сильно зависит от того, где вы едете (в городе или по трассе), а также от манеры вождения.

Сколько потребляет горючего Приора

Обозначенная выше конфигурация на LADA Priora расходует: на каждые 100км пути в городском режиме 9.8л., во время езды по трассе – 5.6л., и соответственно в смешанном цикле расход составит 7.2л. Если заполнить весь объем бака машины, то она сможете преодолеть следующие расстояния: при езде по городу хватит на 439 км, во время езды по трассе расстояние составит 768км, и соответственно в смешанном цикле – 598км. Конечно же, это усредненные цифры, и вряд ли у каждого водителя будут именно такие показатели. Как уже говорилось выше все зависит от многих факторов. Однако, теоретически вместимость бензобака позволяет проехать примерно выше указанные расстояния.

На панели Приоры загорелась бензоколонка

Во время езды, когда загорается значок бензоколонки не стоит паниковать. Сколько литров осталось в баке при горящем значке? У вас в запасе будет примерно 10 литров горючего, и скорее всего без труда вы доедете до ближайшей заправки.

Подведем итоги

Итак, мы ответили на основные вопросы, сколько литров расходует популярная LADA Priora, а также какой объем бака заявленный производителем, и какой объем бака по факту.

Сколько можно проехать на горящей лампочке топлива приора 16 клапанов

Сколько бензина в баке когда загорается лампочка Приора?

Сколько топлива в баке когда загорается лампочка?

В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели.

Сколько литров бензина остается в баке когда загорается лампочка на ваз 2107?

Для классических автомобилей ВАЗ 2101-2107 когда загорается лампочка уровня топлива, то в баке примерно остается 6-8 литров бензина, при условии, что топлевный поплавок исправен.

Сколько литров бензина в баке Приора?

Зная средний расход топлива, можно легко вычислить на сколько километров пробега вам хватит полного бака топлива. Бортовые компьютеры современных автомобилей умеют показать водителю эту информацию оперативно. Объем топливного бака Лада Приора составляет 43 л.

Сколько бензина остается в баке когда загорается лампочка ваз 2112?

В топливный бак ВАЗ 2112 помещается 43 литра бензина. Когда загорается лампочка о малом уровне топлива, то значит, в баке осталось 10 литров.

Сколько бензина в баке остается на калине когда загорается лампочка?

Так, по личному опыту эксплуатации автомобиля Лада Калина, при включении лампочки в баке остаётся порядка 6-7 литров топлива.

Почему при полном баке горит лампочка бензина?

При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.

Сколько можно проехать на машине Если мигает лампочка?

Автомобили, которые стоят дороже, имеют и увеличенный запас минимального пробега, достигающий 90- 100 км. Отдельные модели кроссоверов и внедорожников на лампочке могут проехать до 150 километров. Но злоупотреблять подобными поездками не стоит.

Сколько бензина в баке когда горит лампочка Шевроле Нива?

По информации производителя, в момент, когда на приборной панели загорается лампа, сигнализирующая о том, что автомобиль нуждается в заправке, в баке остается примерно 10-15 литров бензина.

Сколько литров в баке на ваз 2107?

Объем топливного бака Лада 2107 составляет от

Сколько можно проехать на полном баке ваз 2107?

Объем топливного бака ВАЗ 2107 составляет 39 литров. На полном баке можно проехать 459 литров км максимум.

Какой расход топлива на ваз 2107?

В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега. Расход топлива Лада 2107 составляет от 7.3 до 9.8 л на 100 км. Лада 2107 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92, Бензин АИ-95.

Сколько жрет Приора на 100 км?

В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега. Расход топлива Лада Приора составляет от 6.6 до 7.6 л на 100 км. Лада Приора выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95.

Как обнулить средний расход топлива на Приоре?

Сколько можно проехать километров на пустом баке? [Таблица автомоделей]

Вы когда-нибудь задумывались или просчитывали, а сколько можно проехать километров после того, как на приборной панели вашего автомобиля предательски замигала лампочка (т.е. датчик), предупреждающая об опасно-низком уровне топлива в бензобаке? Нет, не считали и не задумывались? А ведь это действительно нужно знать чтоб не попасть в неловкую ситуацию.

Мы думаем, что не будет большим преувеличением сказать так,- мы все через это когда-то проходили. Определенные люди т.е. автолюбители наверняка начинали в такие моменты паниковать и задумываться о том, что в баке их автомобиля топлива осталось чуть-чуть на донце и машина вот-вот заглохнет, просто встанет на месте, как вкопанная. Другие автомобилисты напротив, не обращали на сигнал датчика (лампочки) никакого внимания и по незнанию, будучи уверенные, что времени до заправки машины горючим у них еще предостаточно и можно еще проехать пару сотен километров.

Как не трудно догадаться, что обе категории этих автолюбителей в такой ситуации не правы. Но как тогда можно узнать самую правдивую информацию? Сколько же можно проехать км на почти пустом баке?

Теоретически, если вы являетесь прирожденным экспериментатором, можете рискнуть и убедиться, как далеко можно уехать на остатках горючего, т.е. зафиксировав тем самым километраж в момент начала мигания лампочки (датчика). Как только появятся первые признаки «топливного голодания» ваш эксперимент можно считать законченым. Вы лично сможете подсчитать полученный результат и будете довольны собой и естественно, обязательно начнете просить проезжающих мимо автомобилистов поделиться с вами топливом (если конечно у вас с собой в канистре не будет дополнительного топлива). На самом деле мы не советуем вам так поступать и по крайней мере по нескольким причинам:

К счастью автомобилистов, существуют более толковые способы (методы) разузнать о том, о чем водителям необходимо знать, а именно, сколько приблизительно километров сможет проехать ваша «ласточка», как только на приборной панели машины появится первый признак (сигнал датчика) о скором убывании топлива из бака.

Хотим некоторым автомобилистам сказать, не стоит сильно расстраиваться, если вам не удалось найти в списке данной таблицы марку своей машины. Как вы сейчас увидите из таблицы, производители сами унифицируют датчики замера оставшегося в баке топлива, а значит, в тот момент, когда загорится значок индикации топлива, почти-что каждый автомобиль будет имеет в своем баке приблизительно от 10 - до 13 литров горючего. А на этом остатке можно проехать как известно, в городском режиме - 100 км, а в загородном приблизительно все 150 - 170 км. Кстати, европейские и российские автопроизводители придерживаются обычно примерно точно таких же значений. Так что не переживайте, с автомобилями из Старого Света это тоже работает и помогает.

Поэтому со всей уверенностью мы можем констатировать факт: если лампочка датчика замигала, у вас в баке остается топлива минимум в среднем на 80 км пути, т.е.на поиск ближайшей автозаправки. В редких случаях таких километров может оставаться всего порядка 40, но этого тоже предостаточно, чтоб найти ближайшую АЗС, не правда ли друзья?

Как далеко можно уехать на пустом баке (как только замигала предупреждающая лампа)?

Количество оставшегося бензина при начале мигания предупреждающей лампочки (литры)

Километраж, который можно преодолеть при загоревшейся предупреждающей лампе

Казалось бы, о чем тут говорить? Данные о резерве в топливном баке должны содержаться в руководстве по эксплуатации автомобиля. Или еще проще: маршрутный компьютер предупреждает о низком уровне топлива и сообщает, сколько можно проехать до заправки. Не всегда. Иные вместо конкретных цифр выдают лишь прочерки, заставляя паниковать еще пуще.

Однако авторы инструкций часто ограничиваются общими словами. Например, «контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Это цитата из руководств по эксплуатации Hyundai Solaris и Kia Rio. Там же содержится даже элемент драмы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле». Страшно.

Чем грозит «лампочка»

заправка бензина

Между тем «обсыхать» плохо: можно найти массу неприятных приключений и для себя, и для машины. Например, сжечь бензонасос, которому не будет хватать охлаждения. Кроме того, он начнет поднимать грязь, которая есть в баке любой машины с большим пробегом. Из-за обедненной смеси может пострадать каталитический нейтрализатор. Когда двигатель работает на высоких оборотах, а в него перестает поступать топливная смесь (например, в затяжном вираже), это может привести к детонации и последующему ремонту. Если дело происходит в горной местности, есть риск не преодолеть подъем. Да и вообще, любая вынужденная остановка вдали от цивилизации небезопасна. Зимой можно банально замерзнуть, боясь уйти от машины. Думаете, выдумки? Увы, так бывает. И не только в Сибири и на Дальнем Востоке, а даже в центральной полосе России. Кстати, почитайте на досуге, как в таком случае выжить.

кондиционер

На самом деле и у Соляриса, и у Рио в резерве не так мало: 7–8 литров, как говорят владельцы таких машин. Так, может быть, стоит привести такие цифры, предварительно проверив? Для концерна это вполне посильная задача. Или из руководства по эксплуатации нового Hyundai Solaris, который вот-вот появится на российском рынке, этот хоррор уже убрали? Интересно будет проверить, когда мы с ним познакомимся.

В инструкции к Ладе Весте есть упоминание о контрольной лампе, и подробнее должно быть рассказано в соответствующем разделе, однако ссылка ведет в никуда. Нет даже такого раздела, как «Эксплуатация автомобиля». Есть «Знакомство», «Вождение», «Уход» и «Практические советы». Напротив, у Лады 4x4 — конкретные данные (смотрите в таблице). То же и у Chevrolet Niva. Похоже на наследие советских времен. Но так же точны и японцы, и европейцы (немцы и чехи).

режим eco

Отставить панику!

Как видите, чтобы найти ответ на вопрос, сколько и как далеко можно ехать «на лампочке», я проштудировал инструкции по эксплуатации самых популярных автомобилей в России. Данные свел в таблицу. Вывод: минимальный запас топлива, который обеспечивают нам автопроизводители, — 5 литров, в большинстве случаев — около 7 литров. Этого должно хватать как минимум на 90 километров при езде по загородной трассе на машине В-класса. Так что паниковать, увидев загоревшуюся лампу низкого уровня топлива или письменное предупреждение о том, что бак почти пуст, не стоит — если вы, конечно, не в тундре или пустыне. До заправки дотянете.

аэродинамика

Мы ползем, ковыляя во мгле…

Как дотянуть до заправки? Закрыть окна, чтобы улучшить аэродинамику, и выключить кондиционер, если это возможно (климатическая установка — серьезный энергопотребитель). Выключать музыку бессмысленно, она много не съест. Оставьте и свет фар — иначе сэкономите на безопасности, что делать нельзя, что бы ни случилось. Двигаться нужно максимально равномерно, без резких разгонов и торможений, на высшей передаче, со скоростью около 80 км/ч (не в населенных пунктах). Наш редактор в 2008 году съездил так в Питер и обратно на одном баке за рулем 170-сильного Volvo.

Круиз-контроль

Для поддержания определенной скорости в середине прошлого века изобретен круиз-контроль, он же темпомат, который сегодня есть у большинства машин. Автомобили с новыми автоматическими коробками передач в принципе более экономичны, чем машины с механикой — они меняют передачи по определенному алгоритму, а не как попало, и обучены в первую очередь беречь топливо. Но и в современных автомобилях с МКП (например, Lada Vesta) встроены «подсказчики переключения передач» (термин АВТОВАЗа). И даже в древних Жигулях имеется эконометр, подсказывающий оптимальный режим езды. А в иномарках последнего поколения, как правило, можно выбрать соответствующий режим работы силового агрегата, нажав кнопку Eco. Используйте максимум доступных инструментов. Если можете, проверьте давление в шинах и доведите его до предписанного (данные есть на обратной стороне лючка бензобака или на табличке в дверном проеме). Вы путешествуете, на крыше — бокс, а на хвосте — прицеп? Чтобы доехать до заправки, избавьтесь от того и другого, заберете, когда топлива будет полно.

Но вообще, желаем вам никогда не видеть лампочку резерва топлива горящей, всегда заправлять бак под пробку, а если иногда выезжаете за город, держать в багажнике хотя бы пятилитровую канистру со встроенной лейкой. Стоит недорого, рублей 500, много места не занимает. Если закрывается плотно, герметично — даже не пахнет. Пластиковые бутылки с бензином возить не советуем: они опаснее канистр. А автомобиль сгорает дотла за пару минут.

Ребята подскажите у кого сколько остается бенза в баке при загорании лампочки. просто я не верю что написано в книге по эксплуатации Тс.

мне лично точно сложно сказать, потому что я могу ездить еще фиг знает сколько, когда стрелка лежит ниже нуля)

Обычно после загорания лампочки начинаешь ехать как пенсионер, поэтому и хватает надолго)

Литров 6 точно остается, по крайней мере у меня.

я когда с юга ехал, посреди леса загорелась лампа, ехал еще 86 км до заправки со скоростью 90, доехал. У меня знакомый пару дней с ней ездил, летом) Но лучше не стоит до такого опускать, раз на раз не приходится.

У меня 7-8 литров, но подозреваю что 10стрелка лежит как при за глушенном движке, заливаю 11 литров и знаю что в скоре загориться бенз.

Где-то читал, что 8 литров. Ну а так можно подгадать и проверить, как загорится — заправится до полного и посмотреть сколько вошло)))

Я когда машину купил(лампа горела), доехал до АЗС, залил 9 литров-она не потухла.

у меня когда горит( если заливаю 5 литров хрен тухнет, а мин через 15 тухнет).

Она не потухла, я на следующий день еще заправлял.

В общем на 100 км точно хватит по трассе.А лучше не ездить на сухом баке.

Там хоть как мало остаётся))меня уже как 2 раза подводила))))Да и кстати, лучше до красной не доводить, это инжектор, высосет всю грязь и забьёт форсунки!а то что говорят, что бензофильтр менять на 10 тыс. то это гон, я менял на 5 тыс. и он уже был в плачевном состоянии, хотя меня мастер уговаривал не менять, говорил на 10 тыс. поменяешь, хорошо что поменял)))Да, кстати а кто что знает про бензофильтр, он же идёт электронный, а мне мастер этот проводок оторвал случайно, для чего он у нас электронный?

Как водитель вы точно сталкивались с ситуацией, когда загоралась лампочка, сигнализирующая о критическом количестве топлива. Наверняка вы стараетесь этого не допускать, но полностью исключать такую возможность нельзя. И знать, сколько бензина остается в баке, когда загорается лампочка, просто необходимо, чтобы понимать, какой путь вы еще успеете преодолеть и сможете ли добраться до заправки. Это зависит от многих факторов, о которых мы и поговорим сегодня.

Как работает сигнальная лампочка

Работа сигнальной лампочки напрямую зависит от системы питания авто. В автомобилях с карбюратором лампа напрямую связана с потенциометрическим датчиком уровня топлива. Как только уровень бензина опускается до пограничной отметки, бегунок потенциометра замыкает контакты лампочки. Сначала она может мигать, что связано с плесканием топлива, из-за которого замыкание происходит прерывисто, но при дальнейшем расходовании начинает гореть все время до наполнения бака.

В автомобилях с инжекторной системой датчик и лампочка работают независимо друг от друга (последнюю питает отдельный датчик, установленный на корпусе насоса). Это удобно, поскольку они не связаны между собой. В результате заметить, что запасы бензина подходят к концу, можно, даже если топливный датчик не работает. В основе принципа действия лежит измерение сопротивления терморезистора (основного элемента лампочки) в зависимости от температуры. Как это работает:

  1. На терморезистор, помещенный в металлическую колбу, подается напряжение.
  2. Терморезистор разогревается, а топливо действует на него как охлаждающая жидкость.
  3. При снижении уровня бензина терморезистор перестает охлаждаться.
  4. Ввиду повышения температуры сопротивление терморезистора меняется, что ведет к загоранию лампочки.

Сколько проедет автомобиль при загоревшейся лампочке

Нельзя точно сказать, сколько остается бензина после загорания лампочек. Все зависит от конкретного автомобиля. Подробную информацию об этом необходимо искать в инструкции производителя.

Обратите внимание: в некоторых автомобилях предусмотрена возможность видеть, сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина. Бортовой компьютер отображает количество километров до полного исчерпания топлива. Но полностью полагаться на эти данные не стоит, поскольку часто они не слишком точные и могут ввести в заблуждение.

Нужно учитывать, что запас хода нельзя назвать точным, поскольку рассчитывался в зависимости от движения по дороге в прошлом, на основании средних показателей. На расход топлива , в том числе оставшегося в баке, влияет как манера текущей езды, так и особенности эксплуатации авто. К примеру, на трассе удастся проехать 60 км, а в городе в условиях пробок, где часто приходится тормозить и разгоняться, это будет уже 30 км. Все потому, что расход на шоссе меньше, чем в условиях автотрафика на городских улицах.

Остаток бензина при загорании лампочки различается в зависимости от марки авто. В среднем это 5-10 л, поскольку большинство производителей закладывают резерв на 100 км хода. Значения остатка топлива при загорании лампочки для разных марок авто приведены в таблицах.

В заключение. Почему не стоит ездить при низком уровне топлива

Если с вопросом, сколько можно проехать на горящей лампочке топлива, все не так однозначно, то вот с ездой при низком уровне топлива все гораздо понятнее. Здесь вы рискуете не только остаться на полпути с пустым баком, но и столкнуться с различными поломками.

Дело в том, что в бензине в зависимости от качества присутствует разное количество загрязняющих веществ, которые оседают на стенках бака. Когда топлива остается мало, риск попадания этих веществ в топливную систему через бензонасос гораздо выше. Результатом может стать необходимость в ремонте двигателя и дорогостоящей очистке топливной системы. Все это ведет к незапланированным расходам и множеству хлопот.

Не стоит каждый раз надеяться, что запаса бензина при загорании лампочки хватит для преодоления определенного расстояния. В каждом случае оно будет разным в зависимости от класса автомобиля, его марки и стиля управления. Также нельзя постоянно ездить при горящей лампе, поскольку это негативно сказывается на топливном насосе и двигателем в целом.

Читайте также: