На все лады звенят жаворонки дрозды соловьи схема

Обновлено: 17.05.2024

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 1 - какие ответы?

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 1 - какие ответы?

Задание 2 № 2

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Задание 3 № 3

Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 № 4

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, брала, занята, километр.

Задание 5 № 5

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Задание 6 № 6

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что… спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е. В. Широниной)

Задание 7 № 7

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 № 8

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Задание 9 № 9

Как ты понимаешь значение слова «столица» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

Замени слово «известный» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 № 11

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 № 12

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 № 13

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 № 14

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Задание 15 № 15

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься — люби и саночки возить.

Итоговый контрольный диктант для 3 класса

Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.

Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.

Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

Слова для справок: звенят

Грамматическое задание.

1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.

2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.

Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.

В мае над кустом сирени жужжат мохнатые шмели.

3. Выполни морфологический разбор имени существительного.

I вариант II вариант

На опушке - Над кустом -


Был тёплыйдень. Мальчик выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл лучик солнышка. Брызги холодной воды летели в разные стороны. Это мальчик Витя умывался.

На руку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро
двигалась. На круглой спинке были два крепкихкрылышка. Мелькнула тёмная голова. Букашка скрылась в кустах.Малыш был очень удивлен.

1. Разберите второе предложение по членам.
2. Укажите части речи в восьмом предложении.

3. Выпишите из диктанта: 1слово с безударной гласной в корне,

подчеркните её, поставьте ударение, напишите проверочное слово.

1 слово с парной звонкой или глухой согласной, подчеркните её, напишите проверочное слово.

Контрольный диктант №3. 3 кл.

Наступили первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный коврик укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. На дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.

1. Пятое предложение разобрать по членам.

2. Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег, разобрать их по составу.

Контрольный диктант №4. 3 кл.

Шли ребята через лес прямой дорогой.

Тропинки замело снегом.

Побежали дети по звериным следам и заблудились.

Испугались ребята. Стали они кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы.

Тут пробегала собака.

Собака всегда приведёт к жилью.

Так учил мальчика дедушка.

Дети направились по следам и вышли на лесную тропку.

Слова для справок: приведут, знакомые.

1. Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.

2. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне; приписать к ним проверочные слова.

3. Выписать из текста 2 слова с парной согласной, приписать проверочные слова.

Контрольный диктант №5. 3 кл.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)

Слова для справок: будто, словно.

1. Разобрать по составу слова: зимний, грудка.

2. Разобрать по членам предпоследнее предложение.

3. Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы.

Контрольный диктант №6. 3 кл.

У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке интересную книгу. Танячитала книгу весь день. Там были интересные сказки о животных. Потом Таня делала рисунки к сказкам.

1. Выписать третье предложение. Разобрать его по составу.

2. В 4-ом предложении определить род существительных.

3. Разобрать слова по составу: интересные, подарки.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Диктант «Соловьиная песня»

Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.

Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.

Объём слов: 69

Диктант «Весенняя вода»

Диктант по теме «Неопределенная форма глагола»

Над водой пронеслась стая перелётных птиц. Они радостно встречали весну.

Но много бед жителям леса несёт вода. Солнце растопило снег. Вода хлынула в жилища. Жить там стало опасно. Выбежала из норки полевая мышь. Вот низкий куст. Он широко раскинул ветки. Мышь прыгнула на куст и замерла. Трудно и зайцу. Он жил на островке. Кругом холодная вода. Не переплыть бедняжке это море. Надо ждать.

Объём слов: 63

  1. Выпишите три глагола, поставьте их в неопределенную форму, выделите суффикс.
  2. Разберите глагол прыгнула как часть речи.

Диктант «Цветочные часы»

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

Объём слов: 62

  1. Разобрать по частям речи четвертое предложение
  2. Найти в тексте 3 глагола и определить время.
  3. Изменить глаголы по временам: узнать, посадить.

Контрольный диктант «Луковица с радостью»

Папа привёз мне с юга большую луковицу. Он сказал, что в середине этой луковицы спрятана радость.

Я удивилась. В такой серой луковице и вдруг – радость! Мама посадила мою луковицу в горшочек и отнесла в подполье. Прошло много дней. И вот однажды мама подает мне горшочек, а там остренький желтый торчок. Мы поставили горшочек на окно.

И перед самым праздником он расцвел. Сколько у него было цветов – синих-синих, душистых-душистых! Как красив был каждый цветок! Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. Но я стала называть его Гиней.

И я полюбила его больше всех своих игрушек. Игрушки только понарошку живые, а цветок – живой по-настоящему.

Объём слов: 102

  1. Найти в тексте личные местоимения, подчеркнуть, подписать часть речи.
  2. В восьмом предложении подчеркнуть грамматическую основу, подписать части речи.
  3. Выполнять морфемный разбор слов:
    Вариант 1 Привёз, подполье, желтый;
    Вариант 2 Посадила, цветок, живой.
  4. Выполнять морфологический разбор слова: луковицу.

Контрольный диктант «Весеннее утро»

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Объём слов: 76

  1. Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения.
  2. Разобрать по составу слова:
    1 вариант: засветило, утренний, березки;
    2 вариант: развесили, веселый, местечко).
  3. Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.

Итоговый диктант «В походе»

Стояло жаркое лето. Мы отправились в лес. Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редко проникал сюда солнечный луч. Громадные ёлки стояли угрюмо. Они опустили свои могучие ветки. Тишь кругом.

Мы поспешили выйти на полянку. Она вся была залита светом. Радостные песни птиц встретили нас. В траве прыгали кузнечики. Прожужжали мохнатые шмели. Мы решили отдохнуть у берёзы. Она встретила нас зелёным шумом.

Объём слов: 62

Слова для справок: проникал, кузнечики, прожужжали.

  1. Укажите все изученные орфограммы.
  2. Разберите по составу слова: тропинка, поспешили, радостные.
  3. Выпишите три словосочетания существительных (мужского, женского, среднего рода) с прилагательными. Выделите окончания.

Итоговый диктант «Певчие птицы»

Цель: проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими-глухими,удвоенными и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках; существительные мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные окончания имён существительных; не с глаголами; родовые окончания имён прилагательных; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.

Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.

Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.

Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

Объём слов: 75

Слова для справок: звенят

Итоговый диктант «Береги птиц»

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы, написание предлогов и приставок, родовых окончаний имён прилагательных, личных окончаний глаголов; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу; разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

В солнечное утро у пруда закуковала кукушка.

Деревья ещё не просохли от утренней росы. Откуковала кукушка. И вот весь сад засвистел, зашумел листьями.

Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнёзда.

В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птиц с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

Объём слов: 62

Слова для справок: проникал, кузнечики, прожужжали.

  1. Подберите однокоренные слова:
    1 вариант: утро, кукушка.
    2 вариант: роса, работа.
  2. Разобрать слова по составу: засвистел, жаркая, листьями.
  3. Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения.
  4. В последнем предложении укажите род, число, падеж имён существительных.

Итоговый диктант «Утро в степи»

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Объём слов: 48

  1. Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
  2. Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.
  3. 2-ое и 4-ое предложения разобрать по членам (по вариантам).

Словарные диктанты 3 класс за год

Тетрадь, язык, север, рисунок, народ, одежда, кровать, квартира, дежурный, берёза, восток, урожай.

Объём слов: 12

Сверкающий, внимательно, здание, здоровье, здесь, сначала, вверх, вниз, вперёд, объективный, гимнастёрка, аквариум, батарея.

Объём слов: 13

Фонарь, до свидания, здравствуй, завтра, неделя, календарь, жёлтый, сиреневый, фамилия, совесть, мечтать, платок, дельфин, стрекоза, кровать, шампунь, шёл.

«Певчие птицы Сколько прекрасных мастеров поет в березовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. В весеннем лесу ты услышишь певчего дрозда. Ясным голосом . »

радостная песня. Самого певца не увидишь в небесной вышине .

Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки. Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос .

Слова для справок: лучший, сколько, лазури .

Грамматические задания:

1. Найди предложение с однородными членами. Подчеркни их в предложении .

2. В третьем предложении подпиши части речи. Выделить окончания прилагательных, существительных и глаголов .

3. В слово зап..вает вставь любую из букв и или е; рядом запиши проверочное слово .

Работа №2. Диктант с грамматическими заданиями .

Первый снег В субботу утром выпал первый снег. После сна мальчик увидел за окном удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга, садятся на ветви деревьев .

Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку .

Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на звёздочку!

Одни её лучи походили на острые копья. Другие были похожи на пушистые еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку. От тёплого дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. Снежинка растаяла .

Но прекрасный снегопад не кончался .

Грамматические задания:

Найди в тексте любое предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые .

Выпиши из текста 11-е предложение .

1) Графически обозначь в нём главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) .

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является .

Готовимся к Всероссийской проверочной работе. 4 класс. Русский язык. 2016 Работа №3 .

1). Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными .

Магазин, начала, понял, портфель .

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово .

Долго бежит ручеёк по дорожке .

2). Прочитай текст и выполни задания. Запиши ответы на отведённых для этого строчках .

(1)Какими только не бывают дома! (2)Есть малюсенькие дома, они напоминают телефонную будку. (3)Такой домик построил садовник из Мордовии. (4)Но всё в этом домике, как в настоящем доме: отопление, окна, телевизор, даже есть где посидеть. (5)Скоро его владелец научит дом «ложиться на бок», тогда в нём и спать можно будет .

(6)А может, дом должен быть огромным, как у одного индийского бизнесмена?

(7)В доме есть место для трёх вертолётных площадок, парковка для ста шестидесяти автомобилей и кинозал для полсотни человек. (8)Хозяин говорит, что большой дом ему необходим, чтобы в нём собиралась и отдыхала многочисленная семья .

(9)Бывают дома, похожие на ракушки, а бывают – как разноцветные коробки .

(10)Есть жилища, которые не отличишь от камней или деревьев, а есть – словно летающие тарелки. (11)Но среди множества домов самый главный, самый лучший – родной дом. (12)«Обойди весь свет и вернись в свой дом», – советуют в Дагестане .

(13)«Восток ли, запад, а дома лучше», – подтверждает немецкая мудрость .

(14)«Свой дом – самое лучшее место», – согласны англичане. (15)Потому что «в родном доме и стены помогают» и «семья сильна, когда над ней крыша одна», – так говорят в России .

(По О. Колпаковой) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста .

На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения .

Готовимся к Всероссийской проверочной работе. 4 класс. Русский язык. 2016 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос .

Как ты понимаешь значение слова «садовник»? Запиши своё объяснение .

Ответ. Садовник – это_____________________________________________

Замени слово «огромный» (из 6-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово .

Ответ. Огромный –________________________________________________ .

В 4-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части .

Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор) .

Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор) .

Готовимся к Всероссийской проверочной работе. 4 класс. Русский язык. 2016

Твой класс побывал на экскурсии. Один из твоих одноклассников брал с собой фотоаппарат и смог сделать интересные фотографии. Обратись к нему с просьбой прислать тебе эти фотографии .

Запиши свою просьбу .

15. Укажи ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется разделительный Ь:

1) дерев_я, хлоп_я, под_ем;

2) раздол_е, певун_я, с_емка;

3) здоров_е, весел_е, вороб_и;

4) ноч_ю, об__ятия, обез_яна .

16. Укажи ряд, в котором на месте пропусков во всех словах есть Ь:

1) теплый плащ__, отреж__ кусок;

2) из сборника задач__, купили за семь тысяч___;

3) солнечный луч__, темная ноч__;

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГАОУ ВПО "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ МИНГАЗОВ Л.Х. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПУБЛИЧНОГО ПРАВА И ЕВРОПЕЙСКОГО ПРАВА Конспект лекций Для магистров по специализац. »

«Curriculum Vitae Чернова Жанна Владимировна 12.07.1974г.ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Самарский государственный университет, социологический факультет, диплом с отличием, 1996. Магистерская программа факультета политических наук и социологии Европейского Университета в Санкт-Петербу. »

«Александр Козин Маргарита Микрюкова Святослав Максимов Дмитрий Олегович Силлов Андрей Амельянович Вадим Анатольевич Филоненко Алексей Лагутенков Дмитрий Юрьевич Манасыпов Андрей Левицкий Роман Мельников Владислав Валерьевич Выставной Ксения Сигаева Шамиль Алтамиров Никита Аверин Роман Владимирович Куликов Ми. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Русский язык. Программа А.В. Поляковой

1. Выпиши из текста слова, в которых все согласные звуки произносятся твердо.
2. Из второго предложения выпиши слова с мягкими согласными. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

На выявление умения делить слова на слоги

Работа 2

матушка, Илья, большой, уголок, Мария, ёжик

Порядок работы

Слова записываются на доске.

Грамматические задания

1. Спиши слова, разделяя их чертой на слоги.
2. Подчеркни слова, которые нельзя разделить для переноса на другую строчку.

На правописание большой буквы в именах собственных, сочетаний шипящих с гласными

Работа 3 (орфографический диктант)

Жил у тёти Даши кот Шика. Он был пушистый. Шика часто ходил в чулан. Там были мыши. Кот ложился в тёмном углу и сторожил добычу.

Порядок работы

Учитель читает предложения по орфоэпическим нормам, затем диктует слова каждого предложения орфографически по одному слову с паузами между ними. После записи всех предложений учитель медленно читает их еще раз орфографически для проверки детьми написанного.

Грамматические задания

1. Подчеркни в именах собственных буквы, которые обозначают твердые согласные звуки.
2. В первом предложении обведи кружочком буквы, которые обозначают мягкие шипящие согласные звуки.
3. Поставь ударения в словах третьего предложения.

На выявление умения разбить непунктированный текст на предложения

Работа 4

У Алёнки жил пёс Рыжик он дружил с котом Васькой рыжик караулил дом и спал в конуре васька ловил мышей и спал на печке ели они из одной чашки.

Порядок работы

Непунктированный текст записывается на доске. Текст читает учитель, делая остановку после каждого предложения. После этого ученики самостоятельно читают текст еще раз, наблюдая начало и конец предложений.

Грамматические задания

1. Спиши текст, расставь точки.
2. В последнем предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
3. Подчеркни все знакомые орфограммы.

Схема анализа контрольных работ

Не выписали слова с твердыми согласными звуками
Не выписали слова с мягкими согласными звуками
Не подчеркнули буквы, обозначающие мягкость согласных

Не разделили слова на слоги
Не подчеркнули слова, которые нельзя перенести

Работа 3 (орфографический диктант)

В именах собственных подчеркнули не все буквы, обозначающие твердые согласные звуки
Выделили не все буквы мягких шипящих звуков в первом предложении
Неверно проставили знак ударения

2 класс

На выявление умения составлять словосочетание и определять части речи

Работа 1

Платье (какое?) .
Лошадь (какая?) .
Мороз (какой?) .
Деревья (какие?) .

Порядок работы

На доске заранее написаны материал и инструкция: «Прочитай. Добавь подходящие по смыслу слова и запиши словосочетания».

Грамматические задания

1. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.
2. Подчеркни знакомые орфограммы в именах существительных.
3. От существительного мужского рода образуй однокоренные слова разных частей речи.
4. Раздели слово платье для переноса

На выявление умения находить части речи

Работа 2 (диктант)

Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. По оврагам журчат ручьи. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях.

Порядок работы

Учитель сначала читает весь текст по орфоэпическим нормам, затем диктует его по предложениям. Орфографически диктуются слова с выделенными орфограммами. Учитель обращает внимание на знаки препинания.
После самостоятельной проверки ученики еще раз проверяют текст диктанта, который орфографически медленно читает учитель. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета. Правильные исправления за ошибку не считаются.

Грамматические задания

1. Подчеркни во втором и четвертом предложениях подлежащее и сказуемое. Надпиши над ними названия частей речи, укажи число.
2. Над словами седьмого предложения надпиши части речи.
3. У глаголов в третьем и шестом предложении определи время и число.
4*. Подчеркни в тексте слова, которыми автор показывает, на что похожи цветы орешника.

Работа 3 (cписывание текста)

Текст записан на доске или на индивидуальных карточках. Учитель читает весь текст.

Разные бывают птичьи домики. У воробья гнездо маленькое, сложено из соломинок и прутьев. Самое большое гнездо у орла. Орёл делает его из толстых прутьев и выстилает пухом. У пеночки самый красивый домик. Вьёт она его на берёзе. Жильё у неё тёплое, из перьев и пуха.

Грамматические задания

1. Из второго предложения выпиши существительное и связанное с ним прилагательное, укажи их род и число.
2. В четвёртом предложении найди глаголы и подчеркни их двумя чертами.
3. К слову берёза подбери и запиши 2–3 однокоренных слова.
4. Выдели орфограммы в слове жильё.

Схема анализа контрольных работ

Не подчеркнули прилагательные
Подчеркнули не все орфограммы в именах существительных
От существительного не образовали однокоренное прилагательное
От существительного не образовали однокоренной глагол
Не разделили слово для переноса

Работа 2 (диктант)

Не подчеркнули главные члены предложения
Не надписали части речи
Не указали число
Не определили время и число глаголов
Не подчеркнули сравнение

Работа 3 (списывание текста)

Ошибки, допущенные в диктантах

3 класс

На выявление умения разобрать предложение по членам предложения и по частям речи

Работа 1

Зелёный луг блестит под лучами яркого солнца.

Порядок работы

Предложение записывается на доске.

Грамматические задания

1. Запиши предложение, разбери его по членам предложения и укажи части речи.
2. Найди в предложении словосочетания и запиши их в столбик: сначала группу подлежащего, затем группу сказуемого.
3. Выполни грамматический разбор слов в предложении. Надпиши, где нужно, род, число, склонение, падеж, время.

Примечание. По усмотрению учителя возможен другой вариант предложения.

На узнавание предложений с однородными членами

Работа 2

Ты был ранним утром на лугу? Взошло солнце. Луг заблестел. По всей окрестности разливаются запахи цветов и трав. Вот вьётся цепкий душистый горошек. Сладким медком пахнет розовый клевер. Белеют крупные ромашки с золотой серединой. Ползают по былинкам муравьи, жучки, божьи коровки.
Порхают над цветами лёгкие бабочки, стрекозы. Наш пёс Барс бегает за ними. Над лугом льются звонкие голоса птиц. Я люблю с друзьями бегать по лугу.

Порядок работы

Дети списывают текст с доски.

Грамматические задания

1. Подчеркни предложения с однородными членами.
2. В шестом предложении надпиши падежи существительных.
3. Из седьмого предложения выпиши слова с проверяемыми безударными гласными, подбери к ним проверочные.

На определение склонения имен существительных и разбор слова по составу

Работа 3

Утренняя заря румянит местность. Звезды одна за другой гаснут на небосклоне. Подул свежий ветерок. Крупные капли росы на траве засветились всеми цветами радуги.
По полю по узкой дорожке идет группа детей с учительницей. Это ребята из села Дубки. Они спешат на поезд в город. Там дети пойдут в цирк.
Поездку в цирк ребята ждали давно. Об отъезде Вера Ивановна объявила за два дня. Это было радостное известие.

Порядок работы

Текст записывается на доске заранее. Первый раз текст читает учитель. Затем ученики читают текст еще раз самостоятельно. После самостоятельного прочтения ученики переходят к выполнению письменной части задания.

Грамматические задания

1. Прочитай. Выпиши имена существительные, употребленные в тексте в единственном числе по склонениям, поставь их в начальную форму.
2. Разбери по составу слова ветерок, дорожке, поезд, небосклоне, отъезде.
3. Подчеркни известные орфограммы в корне слов: засветились, спешат, объявила, радостное.

Работа 4 (диктант)

Ранним утром проснулось солнышко, оглядело местность. Потянулись его лучи к полянке. Один луч подкрался к берёзке. Другой луч сел на верхушку ели. Очнулась она от сна.
Подкрались лучи и к речке. Засверкала, заискрилась вода и погнала лёгкий туман по глади прочь. Лучики перелетали от дорожки к дорожке, от тропинки к тропинке. Раскрылись одуванчики. Лучи разбудили всех. Настал тёплый солнечный день.
Летнее солнце плывёт над лесами, над полями, над пыльной дорогой.

Порядок работы

Учитель сначала читает весь текст по орфоэпическим нормам, затем диктует его по предложениям. Орфографически диктуются слова с выделенными орфограммами. Учитель обращает внимание на знаки препинания.
После самостоятельной проверки ученики еще раз проверяют текст диктанта, который орфографически медленно читает учитель. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета. За исправление ошибок оценка не снижается.

Грамматические задания

1. Подчеркни орфограммы в корнях слов: от тропинки, оглядело, местность, лёгкий, солнце.
2. В восьмом предложении укажи падежи имен существительных. Обозначь окончания.

Схема анализа контрольных работ

Подчеркнули не все члены предложения
Надписали не все части речи
Грамматический разбор слов:

Подчеркнули не все предложения с однородными членами
Не надписали падеж существительных
Выписали не все слова с безударными гласными
Не подобрали проверочные слова

Выписали не все существительные 1-го склонения
Выписали не все существительные 2-го склонения
Не выписали существительное 3-го склонения
Выделили не все орфограммы в корнях слов: засветились, спешат, объявила, радостное.
Неверно разобрали по составу слова: ветерок, дорожке, поезд, небосклоне, отъезде.

Работа 4 (диктант)

Ошибки, допущенные в диктанте

4 класс

На различение простых предложений и предложений с однородными членами; на выявление навыков правописания окончаний прилагательных

Работа 1

Я люблю птиц. Грустно было бы жить без них на зелёной планете. Веселит глаз их дивное оперение. Радует слух их чудесное пение. Нравится наблюдать за их лёгким полётом. Много видов птиц живёт в России.
Быстро кружат в чистом воздухе ласточки. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет гнездо этой птицы. Она ловко лепит его из земли и глины.
В развилке веточки заметишь гнездо иволги. Оно сделано из травки, гибких стебельков, берёзовой кожуры. Смотришь на пернатых друзей и радуешься.

(По К. Паустовскому)

Порядок работы

Текст можно записать на доске с пропуском букв на месте орфограмм в окончаниях прилагательных или продиктовать его (вариант предъявления выбирает учитель).
Ученики записывают текст.
При диктанте учитель сначала читает весь текст по орфоэпическим нормам, затем диктует его по предложениям, обращая внимание на знаки препинания. Орфографически диктуются слова с выделенными орфограммами.
Уточнить значение слова развилка.

Грамматические задания

1. Над первым словом каждого предложения во втором и третьем абзацах напиши, какое это предложение: пр. (простое), с одн. (с однородными членами).
2. Выдели окончания прилагательных и укажи падежи.
3. Разбери по составу слова: удивляет, берёзовой.

На выявление навыков правописания окончаний прилагательных, правописания глаголов 3-го лица и неопределенной формы перед -ся

Работа 2 (списывание с заданием)

Горячее солнце как-то сразу вошло в силу. На востоке оно выплывает огненным заревом. От него безбрежный степной простор словно покрывается тонкой золотой пылью. Все вокруг стало меняться не по дням, а по часам. Быстро стал одеваться сад свежей, мягкой зеленью. А степь весело пестреет цветами. Пунцовыми пятнами ярко горит дикая гвоздика. Скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка. Все блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу. В густой буйной траве по утрам дрожат и переливаются, как бриллианты, крупные капли росы.

(По А. Куприну)

Порядок работы

Текст записывается на доске с пропуском букв на месте окончаний прилагательных (горяч. ) и в глаголах перед -ся (нежи. ся).
Учитель читает полный текст. После этого ученики записывают текст, вставляя пропущенные буквы.
В тексте выделены места пропуска букв.

Грамматические задания

1. Выдели окончания прилагательных и укажи падежи.
2. Седьмое предложение разбери по членам предложения и частям речи.
3. В последнем предложении подчеркни образное сравнение.

На узнавание спряжения глаголов

Работа 3

1. В лес не съезд…шь, так и на печи замёрзн…шь.
2. Кто дружбу вод…т, тот счастье наход…т.
3. Слово скаж..шь – как узлом завяж..шь.
4. Без рук рису..т, без зубов куса..т.
5. Крепкую дружбу и топором не разруб…шь.
6. Как называются цветы, когда в руках их держ…шь ты?
7. Никто не пуга…т, а всё дрожит.
8. Скромность украша…т человека.
9. Муравей невелик, а горы копа..т.

Порядок работы

Пословицы и загадки записываются на доске. Написанное читает учитель.

Грамматические задания

1. Выпиши глаголы в две группы по спряжениям.
2. Подчеркни глаголы-исключения
3. Напиши неопределенную форму глаголов замёрзн..шь, дрожит, копа…т.

Работа 4 (диктант)

Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.
В весеннем лесу ты услышишь певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.
Жаворонок — ранний певец. Только заиграет на горизонте луч летнего солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня.
Лучший певец русского леса — соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкает чудесная трель. Сидишь и слушаешь самый красивый голос.

Порядок работы

Учитель сначала читает весь текст по орфоэпическим нормам, затем диктует его по предложениям, обращая внимание на знаки препинания. Орфографически диктуются слова с выделенными орфограммами.

Грамматические задания

1. Третье предложение разбери по членам предложения и частям речи.
2. Над глаголом наполняет надпиши время и спряжение.
3. Разбери по составу слова заиграет, чудесная.

Схема анализа контрольных работ

Не выделили предложения с однородными членами
Указали не все падежи прилагательных
Не разобрали по составу слова удивляет, берёзовой

Указали не все падежи прилагательных
Неправильно подчеркнули члены предложения
Неверно указали части речи

Выписали не все глаголы I спряжения
Выписали не все глаголы II спряжения
Не подчеркнули глаголы-исключения
Не написали неопределённую форму глаголов

Работа 4 (диктант)

Ошибки, допущенные в диктантах

* Здесь и далее звездочкой отмечены диагностирующие задания. Оценивая контрольную работу в целом, результат их выполнения не фиксируется отметкой.

Контрольные диктанты

Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.

Осенью
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
(41 слово)
Грамматическое задание
Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения.
I вариант II вариант
Листья, падают, берёз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под

Выполни звукобуквенный разбор слов.
I вариант II вариант
Пеньки, ежи Деньки, ерши

Контрольный диктант по теме: «Состав слова»
Цель работы: проверить навык правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу

Ноябрь.
В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.
Грамматические задания
1.Выписать 3 глагола с приставками, выделить их.
1 вариант – из первой части текста
2 вариант – из второй части текста
2.Записать 3 однокоренных слова, обозначить части речи, выделить корень.
1 вариант – корм
2 вариант – свист
3.Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистый
Контрольный диктант по теме: «Правописание частей слова»
Цель работы: проверить, насколько прочно сформирован навык правописания слов с изученными орфограммами: разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными гласными в корне, с непроизносимыми согласными в корне, правописание суффиксов (предлогов и приставок).
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.
Грамматические задания
1.Разбери предложение по членам:
вариант – третье
2 вариант – десятое
2.Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, которая
проверяется ударением, указать проверочное слово.
3.Разберите по составу слова: I вариант II вариант
морозец журавлик
пробежка погрузка
длинный ранний
постучал пробежал
прилетят замерзают

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»
Цель работы: проверить знания, умения и навыки по теме.
На рыбалке
Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную чащу. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматические задания
1.Подчеркни грамматическую основу:
1 вариант – 8 предложения (Однажды они зашли в лесную чащу.)
2 вариант – 10 предложения (Только в овраге журчал ключ.)
2.Определи падеж и род у имён существительных
1 вариант – 5 предложения (Ловили мальчики и крупную рыбу.)
2 вариант – 7 предложения (Ребята часто ходили в лес за грибами.)
3.Запиши по 2 имени существительных женского, мужского и среднего рода.

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»
Цель работы: проверить знания, умения и навыки по теме.
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматические задания
1.Подчеркни в предложении главные члены предложения, выпиши словосочетания:
вариант – 4 предложения
2 вариант – 5 предложения
2.Определи род, число и падеж у имён прилагательны в словосочетаниях:
Сосновую шишку, крепким клювом.
3.К данным прилагательным в словосочетаниях подберите
прилагательные – антонимы, запишите новые словосочетания
1 вариант Лёгкая задача -…, широкое шоссе – …
2 вариант Сладкое яблоко – …, тяжёлый портфель -…

Контрольный диктант по теме «Глагол»
Цель работы: проверить знания, умения и навыки по теме.
Весна
Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки. Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного сока и весело полетели домой. Здравствуй, весна!

Грамматические задания
1.Подчеркните грамматическую основу, указав части речи
1 вариант – 8 предложения (Она разбудила своих подруг)
2 вариант – 12 предложения (Она открыла свою чашечку)
2.Выпишите глаголы, употреблённые …
1 вариант – в единственном числе (6)
2 вариант – во множественном числе (6)
3.Определите время, число, лицо глаголов:
Побежал, взглянешь, принесу.

Итоговый контрольный диктант для 3 класса
Цель работы – проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими-глухими, удвоенными и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках; существительные мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные окончания имён существительных; не с глаголами; родовые окончания имён прилагательных; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.

Певчие птицы.
Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.
В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.
Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.
Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

Слова для справок: звенят
Грамматическое задание.

1. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.
I вариант.
Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.
II вариант.
В мае над кустом сирени жужжат мохнатые шмели.
2. Выполни морфологический разбор имени существительного.
I вариант II вариант
На опушке - Над кустом –

Развлечение «Жаворонки, прилетите! Весну — красну принесите!»

22 марта в день весеннего равноденствия отмечается праздник "Сорок сороков". На Руси в этот день пекут "жаворонков" и мы с детьми на праздник будем встречать перелётных птиц и печь вот таких "жаворонков"

Развлечение «Жаворонки, прилетите! Весну — красну принесите!»

"Жавороночки"в гнезде :)


Развлечение

«Жаворонки, прилетите!

Весну – красну принесите!»

Воспитатель логогруппы МДОУ ДСКВ №18 г. Ейска Першина Н. Т. 2013г.

Дать детям представление о традициях празднования встречи весны. Рассказать о дне 22 марта -день весеннего равноденствия. Продолжать знакомить с народными приметами, уметь делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными, обратить внимание детей на особенности внешнего вида пернатых.

Продолжать знакомить детей с народными играми, развивать ловкость и координацию движений.

(Воспитатель вместе с детьми из готового дрожжевого теста, а можно из песочного, лепят фигурки «жаворонков» и выкладывают их на смазанный противень, затем несут его на кухню и ставят его в духовой шкаф для выпечки.)

Дети в народных костюмах входят в празднично украшенный зал и становятся вокруг Весеннего дерева.

Ведущий: Праздником близкой весны считается прилёт птиц к родным гнездовьям. 22 марта – день весеннего равноденствия. В деревнях 22 марта справляли детский праздник «Сорок сороков». В народе говорят, что к этому дню сорок сороков птиц прилетает из заморских стран. По старинной традиции в этот день пекли из ржаного теста фигурки птиц 0 «жаворонков» - певцов полей, особенно любезных душе крестьянина. А ребята лепили птичек из глины, мастерили из бумаги, бегали с ними по улице, закликали весну.

1 реб. Жаворонки, Жаворонки

Прилетите к нам.

Принесите к нам

Весну-красну.

Весь хлеб поела.

2 реб. Жаворонки, жаворонки!

Прилетите к нам!

Принесите нам лето,

3 реб. Жаворонки прилетите!

Жаворонки прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела,

И соломку подбрала,

И мякинку подняла.

Уж вы, кулички - жаворонки,

4 реб. Жаворонок, жаворонок!

Возьми себе зиму,

А нам отдай весну.

Возьми себе сани,

А нам отдай телегу.

5 реб. Жаворонки, жаворонки,

У нас корма нету!

6 реб. Жаворонки, жаворонки,

Прилетайте к нам,

Приносите нам Весну-красну,

Красну солнышку,

7 реб. Жаворонки, прилетите,

Красну Весну принесите.

Принесите Весну на своем хвосту,

На овсяном снопе.

Вед. - Развлечением деревенской молодёжи были веснянки – особые песни с хороводами и играми.

Реб. «Весна, весна красная

Приди весна с радостью

С радостью великою.

С милостью богатою.

Со льном высоким.

С корнем глубоким.

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!»

(Дети становятся в круг, исполняют хоровод «Веснянка»)

«Веснянка»

1. Ой, бежит ручьём вода,

Нету снега, нету льда.

Ой вода, ой вода.

Нету снега, нету льда!

2. Прилетели журавли

И соловушки малы.

И соловушки малы.

Вед. - Конечно, на Сорок сороков прилетали не все сорок птиц. За грачами прилетят скворцы и у скворечников их весёлый посвист послышится.

Назовите приметы весны в которых говорится про птиц.

- Грач на проталинку - скворец на прогалинку.

- Увидал скворца – знай, весна у крыльца.

- Грач на горе – весна на дворе.

- Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать.

- Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

- Первая ласточка весны не делает.

Вед. - Вот сколько весенних примет вы знаете.

- А сможете ли вы отгадать загадки, да ещё и найти эту птицу на картинке?

Слушайте внимательно загадки:

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворение. (Жаворонок)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Он прилетает каждый год

Туда где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А, всё же, голос свой имеет. (Скворец)

Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей. (Грач)

Вед. - Молодцы, ребята! Вы знаете наших друзей пернатых.

А теперь, детвора, ждёт вас русская игра!

Игра «Ключи»:

Чтобы не погасло.

Глянь - ка на небо!

Раз, дав, три – беги!

Вед. - Прилетели ласточки, скворцы, стрижи Стали они вить гнёзда, высиживать птенчиков. А для скворцов люди мастерят специальные домики. Как они называются? (Скворечники).

Люди вешают скворечники, чтобы скворцы селились рядом и защищали урожай от вредителей.

Проводится игра «Скворечники».

(Обручи – это скворечники. В каждом скворец- ребёнок. Число играющих нечётное. Один без дома. Дети под музыку бегают вокруг «скворечников». По сигналу занимают домики. Кто останется без домика – выходит из игры. И так, пока не останется один победитель.)

Вед. - Вот мы и поиграли в игры. Я увидела, какие вы быстрые, ловкие, увёртливые. А теперь я проверю ваше внимание. Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.

Прилетели птицы:

Прилетели птицы:

Прилетели птицы:

Прилетели птицы.

Прилетели птицы:

Совы и ватрушки.

Вед. - Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать!

Время таять, пропадать.

Во долинушку стекать

И сыру землю питать!

Жаворонки, прилетите.

Весну-красну принесите!

Вот уже весенняя капель звучит за окном.

Песня «Звонко капают капели»

Звонко капают капели

Возле нашего двора.

Птицы весело запели

Чив-чив-чив, пришла весна!

Мы вчера нашли подснежник

На проталинке лесной.

Голубой цветочек нежный

Пахнет солнцем и весной!

Вед. -Ну вот, ребята, пока мы с вами песни пели, играли, весну закликали, наши жаворонки уже испеклись. Пора нам угощаться жаворонками!

Праздник «День птиц». Заклички Птичьих праздников в мире несколько: «Международный день птиц» — 1 апреля, «День птиц» — 4 мая, «Национальный день птиц в США» — 5 января,.

Тема НОД: «Жаворонки», для подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество",.

Читайте также: