Набирает обороты на холостом ходу фольксваген

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Устранение повышенных и плавающих оборотов холостого хода.

Повышенные обороты холостого хода, как я понял, это довольно таки частая проблема и мой Пассат тому не исключение.

После покупки все чаще и чаще стал замечать, что даже на хорошо прогретом двигателе обороты холостого хода (ХХ) были явно завышены (к сожалению, тахометра на приборке не имеется у меня), но по ощущениям обороты были минимум в районе 1500 об/мин. а то доходило и за 2000 об/мин. Движок ревел не хило… Иногда обороты немного снижались опять до тех же 1500.

Стал интересоваться, в чем может быть проблема…
На форумах народ чего только не советует. Ну действительно, на обороты влияет достаточно много устройств (датчики, реле). Первым делом естественно советуют проверять регулятор холостого хода (РХХ). Проверяется просто — на включенном зажигании необходимо приподнять (отвести) дроссельную заслонку и пальцем или отверткой толкнуть толкатель РХХ и он должен втянуться. После опускания дроссельной заслонки он должен выйти на определенное расстояние и задать таким образом зазор для ХХ. Проверил — все нормально.

Далее советуют выдернуть разъем датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). После выдергивания действительно обороты резко упали, двигатель почти заглох, но потом пошли низкие обороты. (И как некоторый народ в итоге пишет — всё! виноват во всем ДПДЗ! Под замену.)))

Советуют проверить датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ). (проверить сопротивление на 1 и 4 контактах разъема). Проверил — все нормально, соответствует табличным значениям.

Также советуют проверить и ДТОЖ, а также выдергивать разъем на заведенном двигателе — будет ли разница. Ну проверил мультиметром 1 и 3 контакты на разъемы — вроде как с сопротивлением все в порядке. А после выдергивания разъема обороты вроде как немного и снизились, но после прогазовки обороты опять возросли. Значит дело не в датчиках!

Оказалось то все проще (о чем и говорят толковые люди на форумах). Виновником является подсос воздуха в моник. Окончательно это понял, когда на заведенном двигателе полностью перекрыв патрубок подачи воздуха в моник, двигатель не глох, а немного продолжал хоть и плохо, но работать на нижайших оборотах и в итоге все же глушился (с трудом). Визуально осматривая трубочки и т.д. вроде как все плотно сидели на патрубках. Но когда тронул шланг, который идет на вакуумный усилитель тормозов — все стало сразу на свои места!) хомут не был достаточно плотно прикручен и шланг без особых усилий можно было снять вместе с хомутом.

Шланг от больших температур к тому же стал дубовым, потерял эластичность и в некоторых местах стал немного трескаться, та и хомут заклинило, не хотел закручиваться. Смазал хомут, закрутил шланг обратно, завел двигатель и о чудо обороты снизились. Я таких низких оборотов на этом двигателе и не слышал.)

Здесь также следует отметить, что на обороты ХХ все же сильно влияют показания с ДТОЖ. У меня двигатель был не достаточно прогрет (около 50-60 градусов) датчик показывал сопротивление чуть меньше 1 кОм. Ради эксперимента подключил резистор на разъем ДТОЖ на 100 Ом (соответствует температуре больше 100 градусов) и завел двигатель — обороты еще больше снизились.

Таким образом, если у кого аналогичная проблема с повышенными и плавающими оборотами ХХ, то помимо датчиков проверьте обязательно наличие подсоса лишнего воздуха. Возможно, что именно это окажется главной причиной! И в моем случае оказывается ларчик то просто открывался. Все приходит с опытом.) В ближайшее время куплю новый шланг и хомуты и сделаю все по-нормальному.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

Поиск неисправности двигателя

Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Поиск неисправности двигателя

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Поиск неисправности двигателя

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Поиск неисправности двигателя

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Поиск неисправности двигателя

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Вывод

Много автолюбителей не знают причин возникновения эффекта плавают обороты двигателя на холостом ходу или слишком высокие обороты, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Набирает обороты на холостом ходу фольксваген

ну начну с чистки дроссельной заслонки,многие знакомые вот уже её чистили а я что то ещё нет

а сеня бамс и загорелась лампочка двигателя,поехал в сервис,сделали диагностику и сказали какие то ошибки в 1,3,4 цилиндрах,исправили,и сказали что двигатель работает нормально,сказали поездить пару дней и потом если что приехать и ужже бесплатно сделать диагностику,ну я думаю скажу пускай чистят дроссельную залонку,тока н знаю скока это по деньгам

не думаю что пропуски зажигания,потому то уже менял все 4 катушки,не думаю что они так быстро могли полететь,я думаю что всё таки надо почистить эту дроссельную заслонку,её ещё не чистил

ну вот и почистил её и вообще пипец настал,поехал почистить,почистили вроде,приезжаю домой и обороты до 2 поднимаются и стоят,опять поехал исправили ошибку ничего серьезного не заметили,уехал и тогда движок начал троить уже,опять поехал,в итоге до конца не поняли что и пришлоссь оставить машину в сервисе. сказали что вроде какой то клапан управления турбиной,будут разбирать и смотреть

ну вот и почистил её и вообще пипец настал,поехал почистить,почистили вроде,приезжаю домой и обороты до 2 поднимаются и стоят,опять поехал исправили ошибку ничего серьезного не заметили,уехал и тогда движок начал троить уже,опять поехал,в итоге до конца не поняли что и пришлоссь оставить машину в сервисе. сказали что вроде какой то клапан управления турбиной,будут разбирать и смотреть

ты крышку б/бака пробовал снимать как я тебе говорил?

а что значит адаптировать?ну я в сервисе делал,думаю они знаю т там чё делать,я сказал про адаптацию он сказал да там базовая установка какая то и т.д. вообще странная фигня какая,но сказали надо разбирать и проверять все клапаны которые включают турбину,видать что то с ней,потому что обороты поднимаются,только вот тогда не пойму почемуцилинды не рабюотали и писало ошибку

да при чем тут турбина вообще. Это они тебе сказали??

да,они так сказали,потому что были такие симптомы что обороты сами поднимаются когда на месте стоишь до 2000. так сеня вообще пипец,говорят типа тачка готова,с меня 5000р,написали типа сделали провреку системы турббонадува,типа там всё почистили подделали,типа так воздух всасывало что то,уехал от них,прокатился часок и опять такая фигня,движок работает с перебоем и лампочка загорелась,просто жесть,сил нету уже,завтра опять надо ехать. и ещё ща заметил лампочке ксенон видать копут настал,одна горит нормал а другая желлтым,вроде это перывй симптом что ей хана. ну моожет кто нить подскажет что делать с машинкой,мне уже она так надоела что даже не знаю что с ней сделать

Похоже, был выбран не тот сервис :) Не рубят друзья в этом деле. Попробую угадать следующее действие - замена ДЗ на новую :)

да,они так сказали,потому что были такие симптомы что обороты сами поднимаются когда на месте стоишь до 2000

ну и причем тут турба??

чё такое ДТОЖ?как же ааптировать самому дроссельную заслонку?на Б5 клубе зарегенилмя но там тиишна что то
ДТОЖ - датчик температуры охлаждающей жидкости
адаптация: http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=150

а вообще там наверху есть красная кнопка "поиск" набираешь к примеру:"плавают обороты" и тебе вываливает немерянно информации. :lol:
Удачи.
Пы.Сы. а с поездками к официалам ты это,завязывай нах. если,конечно,излишков денех не завелось.

ну вот не знаю,ещё 3 дня мужики ковыряются и нифига не найдут,вот тока что звонил в сервис,даже не знаю что делать.

уже разобрали считай всю машину,сеня уже когда был даже мозги мняли и что то там смотрели. уже просто паника и не знаю что делать,просто неимоверная злость на немецкий автопром.

ну вот позвонили и сказали что поменяли дроссельную заслонку и вроде ща нормально стало,поставили б.у . и говорят пока поездий а потом если что деньги. так вот никто не знает скока она стоит?новая и поддержанная

жесть,поездил пол часа и опять началось хождение оборотов тока теперь движок особо не троит,в сервиссе говорят может надо новую купить заслонку,но как то не хочется покупать её за 14000р,а вдруг это не она,вообщем реально уже устал,устал и ругаюсь матом на немецкий автопром,ну что может быть чтообороты так ходят,в пятницу поеду в другой сервис,надеюсь что прросто в этом лохи были,хотя называется техцентр ауди и фольцваген

номера ошибок напиши.

П.С. дай бог всем таких клиентов))))

16891 41FB P0507 Система регулирования холостого хода, обороты выше номинального значения

17705 4529 P1297 Трубопроводы между турбиной и корпусом дроссельной заслонки: падение давления.

имхо, дело не в дз, а в дырке или дырках

ну а вот где они могут быть?вроде говорят что нигде не нашли,даже пытались отключать турбину,и всё равно эта хрень остаётся. просто уже реально не знаю что делать с машиной и куда ехать

тебе правильно уже сказали, не ездий в этот сервис.

ну я уже не езжу туда ,машина в гаражже стоит,кудаже мне тогда поехать
говорят в турбомоторсе хорошо шарят в таких движках, не гляду турбину меняют. Попробуй туда прокатись.

П.С. сам там не был не разу

работа копеечная, цен сервисов не знаю
имхо, до 2000 р

вообщем съездилв турбомоторс,сделали диагностику,показало вот такие ошибки
16684 Обнаружен пропуск воспламенения
16685 Обнаружен пропуск воспламенения
16891 Регулировка холостого хода,частота вращения выше номинальной
17544 Адаптация смеси,обеднение смеси
17705 Соединение нагнетатель - дроссельная заслонка,падение давления
и ещё какая то ошибка в коробке ссылаемая на блок управления двигателем
Вообщем говорят безаговорочно менять расходомер,они пробовали поставить новый ,я прокатился но сразу за 5 мин определить не смог лучше стало или нет,а так что я его поставлю у них а потом если это не он то верну они не хотят,вот теперь не знаю что и делать,пока ехал от них до дома вроде всё норм тока неболоьшая вибрация и обороты чуток видно ходят,а заехав в гараж и поставив коробку на паркинг обороты сами по себе начали расти,ну так скажите эти все признаки говорят на то что надо менять расходомер?
по пропускам зажигания, поставь новые свечи оригинальные и катушки(мне по первым двум ошибкам помогла замена только свечей). И будет тебе щастье по этим ошибкам. ;)
по поводу давления в ДЗ, че тебе эти келдыши в турбомоторсе опрессовку не сделали. confused: :1eek: Делаешь опрессовку и сразу слышишь где неплотности. :lol:
по поводу расходомера можешь сам поменять только чувствительный элемент вместо всего датчика, ниче сложного,главное аккуратность, находится все это счастье в корпусе воздушного фильтра. Экономия - три счетчика :lol:
по поводу что еще может быть, я тебе уже писал

1.менять сервис
2.зарегиться на Б5 клубе - технические вопросы лучше решать там,а флудить тут :lol:
3.адаптировать ДЗ самому
4.попробуй ДТОЖ проверить, он с оборотами может чудить.
Попробуй поменять датчик температуры ОЖ, он двойной, одна пара работает на приборную панель и там все красиво, а вторая пара с которой формируются сигналы управления может быть мертвой, вот и все чудеса.

Сам набирает обороты пассат б3

Вообщем так, заводиться с утра нормально, по мере прогрева двигателя, начинают плавать обороты. При трогании отпускаешь газ а обороты не падают, газанёшь опускаются. При повышенных оборотах отсоединяешь лямбду, обороты стабилизируются. Лямбда Бош менял месяца два назад. Пассат б3 моно 1,8 AAM 90 года Заезжал в Чонарык, обнуляли мозги,вроде стало нормально, на следующий день опять. Как думаете?

Вообщем так, заводиться с утра нормально, по мере прогрева двигателя, начинают плавать обороты. При трогании отпускаешь газ а обороты не падают, газанёшь опускаются. При повышенных оборотах отсоединяешь лямбду, обороты стабилизируются. Лямбда Бош менял месяца два назад. Пассат б3 моно 1,8 AAM 90 года Заезжал в Чонарык, обнуляли мозги,вроде стало нормально, на следующий день опять. Как думаете?

  • Hi-Scan это нравится

Кстати "обнуление" у фольксов с моником это фейк)) там нечему адаптироваться

Венто 1.8, тоже проблема с оборотами, но не повышенные, обычно падают и машину потряхивает, в основном в дороге на прогретом двигателе когда выжимаешь сцепление обороты падают, когда просто стоишь, то заметно что нет нет в работе двигателя какие то перебои. Менял потенциометр, смотрели проводку, все равно продолжается эта ерунда. подскажите кто сталкивался с этой проблемой?

Венто 1.8, тоже проблема с оборотами, но не повышенные, обычно падают и машину потряхивает, в основном в дороге на прогретом двигателе когда выжимаешь сцепление обороты падают, когда просто стоишь, то заметно что нет нет в работе двигателя какие то перебои. Менял потенциометр, смотрели проводку, все равно продолжается эта ерунда. подскажите кто сталкивался с этой проблемой?

Венто 1.8, тоже проблема с оборотами, но не повышенные, обычно падают и машину потряхивает, в основном в дороге на прогретом двигателе когда выжимаешь сцепление обороты падают, когда просто стоишь, то заметно что нет нет в работе двигателя какие то перебои. Менял потенциометр, смотрели проводку, все равно продолжается эта ерунда. подскажите кто сталкивался с этой проблемой?

Лямбду отсоединял расход стал бешенный, подкинул обратно, если лямбда подключена начинает захлебываться

Если сцепление выжимаете,и тогда обороты плавают,то скорее всего проблема в сцеплении.Или решается регулировкой сцепления,или заменой(корзина,диск, подшипник,вилка,смотря что изношено).Это ещё бывает,тормоз жмешь,и обороты прыгают, тогда надо вакуумный усилитель менять.

Со сцеплением все в норме, именно после повышенных оборотов, даже когда газанешь они падают ниже положенного подержатся и потом восстанавливаются.

Гуглил проблему, в сырую погоду у многих такое (глохнет и низкие обороты), но решение проблемы ни кто не отписывал. Раньше у меня тоже глохла в сырую погоду, но сейчас проблема только с оборотами

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Хорошего дня всем, сегодня объясню почему возникают высокие обороты на холостом ходу, с чем связано, и как решается проблема. Скажу сразу, это признак неисправности, игнорировать который не стоит, хотя бы по причине повышения расхода бензина, что никому не выгодно. Плюс, ненужные повышенные обороты — это снижение ресурса мотора, когда капитальный ремонт приближается с космической скоростью. Высокие обороты двигателя могут появляться как у карбюраторных машин, так и у инжекторных.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Как обнаружить

Понять, что обороты у мотора выше нормы, сможет любой водитель. На слух звучание и вибрация двигателя при высоких оборотах гораздо громче, а на холостых машина стихает. Помимо этого в автомобиле установлен «тахометр», по которому можно понять повышенные или пониженные обороты у вашего мотора. Разумеется, обороты для холостого хода у каждой модели движка свои.

Поэтому могу только примерно подсказать, что нормой считается на прогретом двигателе от 650 и до 550оборотов холостого хода, подробнее ищите значения в паспорте вашего транспорта. Когда значение оборотов превышает нормальные, это считается отклонением, которому нужно искать причину. В инжекторных машинах загорается лампочка на торпедо, если обороты повышенные, с изображением двигателя «Check Engine». Последствия

Первое неприятное последствие, это конечно же, возрастание расхода горючего. Потому что топливо частично просто выбрасывается через выхлопной коллектор. На ресурсе мотора тоже сказывается не в лучшую сторону. Потому что работа с повышенной нагрузкой быстрее изнашивает детали. Сам узел, из за которого это происходит тоже может прийти в негодность.

Вот почему, при появлении этой проблемы, устранять её нужно сразу, и не ждать, пока возникнут крупные неприятности.

Причины для карбюраторного двигателя

Сейчас карбюраторных машин выпускается все меньше, однако они довольно часто еще встречаются в нашей стране. Большая часть их проблем, например — держит высокие обороты и не снижает, аналогична проблемам инжекторных моторов, поэтому начинаю с карбюраторных.
Видео про эту проблему

При появлении такой проблемы владельцу сразу же стоит проверить следующие детали:

  • Регулировку системы, которая служит для поддержания холостого хода. Возможно от вибрации что то разрегулировалось, либо забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, либо прочих процедур с ним связанных. Если недавно регулировали его, значит не правильно выставили соотношение в смеси топлива с воздухом.
  • Проверьте работу дроссельной заслонки, возможно она плохо открывается/закрывается, что вызывается появлением на ней нагара. При необходимости заслонку следует очистить, если в ней трещина или скол, тогда заменить её или карбюратор целиком. Так же проверьте свободный ход тросика управления заслонкой, чтоб он не заедал и его не закусывало.
  • При залегании игольчатого клапана, поступлении топлива происходит неравномерно, в зависимости от положения, в котором он остановился, обороты могут или повышаться или понижаться.
  • Прогорела прокладка ГБЦ. Тут только замена. Проверить проще всего запустив мотор и открыв капот и сняв радиаторную крышку. Белый дым из под неё – это точно прогорание прокладки.
  • Не закрывается подсос. Чтобы убедиться в этом, проверяем работает ли заслонка, расположенная в первичной камере. Если она заедает, тогда вопрос решается смазыванием заслонки и её тросика.

Вот в чем кроется причина высоких оборотов холостого хода у карбюраторных моторов.

Не стоит забывать про еще одну вероятную причину для любого типа мотора, это когда педаль газа в машине заклинивает, и она не возвращается в свое нормальное положение.

Причины для инжектора

Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Причины могут быть такие:

Полезное видео об этой проблеме

У инжектора тоже много причин возникновения такой неисправности, и если она возникает, тоже стоит озаботиться её решением как можно скорее, пока проблемы не стали серьезнее.

Случается и такая ситуация, когда поменял датчик холостого хода стали высокие обороты. Тут причине несколько, неисправен сам датчик, такое сейчас не редкость, когда новая запчасть может оказаться негодной, неполадка с другим датчиком, тогда продолжаем искать.

У моего знакомого такое случилось по причине обрыва проводка на разъеме датчика, который он обнаружил поменяв все возможные датчики, и уже собирался было перепрошивать мозги компьютеру. Поэтому не забывайте помимо датчиков проверять предохранители и состояние проводки. Если визуальных повреждений нет, можно прозвонить мультиметром.

Вот какая может быть причина высоких оборотов двигателя, главное её быстро вычислить и устранить, у меня все на сегодня, подписывайте друзей на обновления, и сами подпишитесь, будет много полезного, не забудьте кинуть ссылочку на сайт тем, кто еще о нем не знает, до новой встречи.

Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

Стабильная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается соблюдение всех параметров работы ДВС в оптимальном режиме.

Холостой ход: что это?

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.

Отличия в режимах работы двигателя на холостых оборотах и работы под нагрузкой в том, что в режиме ХХ воздух в камеру сгорания направляется не через дроссельную заслонку, то есть дроссельная заслонка перекрыта.

Появление плавающего холостого хода и стабильно повышенных оборотов на горячем двигателе возникают из-за одних и тех же причин.

Для инжекторных двигателей причинами высоких оборотов и плавающих холостых ходов является неправильная подача воздуха и обогащения или обеднения смеси. Обороты зависят от подаваемого воздуха в цилиндры. При полностью открытой дроссельной заслонке подается много воздуха во впускной коллектор. После чего, электронный блок управления (ЭБУ) определяет сколько воздуха поступило, определяет на сколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет еще необходимые температурные параметры, и, отсюда уже решает сколько надо подать бензина.

повышенные обороты на прогретом двигателе

Если электронный блок управления, по причине неполадок, не сможет определять сколько воздуха прошло через дроссельную заслонку, то контроллер поднимет обороты обогащением смеси, то есть увеличением подачи топлива. Если топлива подалось больше и есть еще дополнительный воздух, который не учитывает ЭБУ, то смесь становится бедной, что станет причиной неустойчивой работы на холостом ходу инжектора и может заглохнуть.

Простыми словами, обороты уменьшатся, если топливная смесь станет бедной. А, если обороты упали, то, соответственно инжекторный силовой агрегат начнет всасывать меньше воздуха.

Чтобы устранить причину плавающей работы ДВС или стабильно повышенных оборотов на холостом ходу у инжектора, следует проверить датчики и герметичность системы:

  1. ДПДЗ.
  2. ДПРВ.
  3. Подсос воздуха на впускном коллекторе.
Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:
  1. Дроссельной заслонки.
  2. Канала холостого хода.
  3. Устройство для удержания оборотов во время прогрева двигателя.
  4. Сервопривод принудительного увеличения оборотов холостого хода.
Причина в дроссельной заслонке

Механический акселератор может неправильно работать из-за повреждений тросика (перелом, перекус, окисление). Когда тросик испорченный, электронный блок управления (ЭБУ) может получать сигнал, что осуществляется нажатие на педаль газа и инжектор обеспечивает повышенные обороты.

Причина в канале холостого хода

В этом случае лишний воздух проходит по каналу ХХ. Во многих инжекторных двигателях есть специальный канал холостого хода, который огибает дроссельную заслонку. В такой конструкции предусмотрен винт для регулировки сечения воздушного канала подачи. При помощи этого винта открывая или закрывая канал, можно установить оптимальный режим холостого хода.

Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС.

В конструкции двигателя предусмотрен отдельный канал для подачи воздуха, который должен перекрываться автоматически штоком или заслонкой после того, как мотор наберет рабочую температуру. Устройство для стабилизации оборотов при прогреве двигателя имеет термочувствительный элемент. Как и термостат, этот термочувствительный элемент работает в паре с охлаждающей жидкостью. Посмотреть, что будет, если смешать тосол и антифриз.

Когда инжекторный двигатель горячий, шток или заслонка полностью перекрывают канал. После перекрытия канала для подачи дополнительного воздуха, ЭБУ определяет, что упало количество подаваемого воздуха и, соответственно, уменьшает подачу топлива.

Когда инжекторный двигатель холодный, канал этого устройства открыт, электронный блок управления принимает данные от датчика температуры и обогащает топливную смесь.

В связи с таким принцип работы, это означает, что, если повышаются обороты ХХ или плавают, вышел из строя датчик температуры или этого устройства, которое обеспечивает поддержку оборотов во время прогревания двигателя.

Все больше автолюбителей начинают изготавливать ручной шиномонтажный станок своими руками. Сделать легко, материалов много не надо, а пользу будет приносить каждый сезон.

Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода.

Благодаря сервоприводу (регулятору) процесс перехода из состояния работы под нагрузкой в спокойной состояние, то есть когда отпускается педаль газа, осуществляется мягко. Даже, если резко отпускать педаль акселератора, то обороты будут сбрасываться постепенно.

Также, этот регулятор во время запуска инжекторного двигателя увеличивает обороты, затем плавно уменьшает.

Если дать нагрузку двигателю, это может быть включение автомобильного кондиционера, подогрева сидений, подогрева зеркал, включение фар, то сервоустройство, также, поднимает обороты.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.

Карбюраторный двигатель проще инжекторного с точки зрения ремонта своими руками. Бывают разные карбюраторы, но самым лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно сделать самому. Высокие обороты на холостом ходу в таких двигателях возникают из-за сбоя в дозирующем устройстве.

Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:
  1. Не правильно настроен холостой ход. Для регулировки ХХ в карбюраторе имеется специальный винт регулировки ХХ. Вращение данного винта либо обогащает, либо обедняет топливную смесь.
  2. Воздушная заслонка не способна открываться на весь угол.
  3. Из-за дефектов или неправильной настройке привода заслонка не может полностью закрываться. Это та заслонка, которая расположена в первой камере карбюратора.
  4. Скопление топлива в камере карбюратора, где находится поплавок. Превышение уровня топлива может быть причиной увеличения оборотов и создания скачков холостых ходов.

Вывод.

При не стабильной работе двигателя на холостых оборотах, при скачках или, если долго держатся повышенные обороты, сначала следует проводить диагностику на подсос воздуха.

Прошу совета. Двигатель не хочет набирать обороты

Началось все вчера вечером: отъезжал от рынка, чувствую - тяги нет, жму на газ - а обороты практически не растут. Потом через примерно минуту худо-бедно все прочухалось, все стало нормально, доехал до дома нормально.

Сегодня утром выехал на работу, чуть-чуть проехал - чувствую, начинается то же самое. Понадеялся на то, что будет как вчера, прочухается и все станет нормально. Но нет. Чем дальше, тем сильнее. Обороты не растут выше ХХ вообще. Отъехал за это время от дома на пару километров. Кое-как развернулся (на ХХ - слава богу, машина умеет ездить на одних только оборотах ХХ - система стабилизации холостого хода позволяет), поехал домой. За полчаса я эти два километра преодолел, доехал до дома.

На ХХ до самого последнего момента двигатель работал ровно, не троил (что, собственно, и позволило доехать до дома).

Что показал осмотр.

1) Свечи визуально в порядке: как обычно, небольшой слой черного сухого нагара. Сухие. (Смотрел две из четырех - в первом и четвертом цилиндрах. Поскольку двигатель работал ровно и не троил - думаю, что остальные свечи такие же.)

2) На центральном проводе искра мощная, воздушный промежуток миллиметров в 15 пробивает легко.

3) Под крышкой трамблера сухо. Бегунок вроде бы без пробоев (когда-то у меня был пробит бегунок - сейчас ничего похожего нет; но тогда и на ХХ двигатель работал неровно).

4) Лямбду отсоединял, разъем лямбды пролил ВД-шкой - никакой реакции.

5) Подозрительно, что под крышкой расходомера было влажно. Пролил ВД-шкой - ноль эмоций. Протер сухой тряпкой - то же самое.

НО: когда одной рукой открываешь дроссель (обороты при этом не растут, а даже падают), а второй рукой поворачиваешь бегунок расходомера в сторону увеличения расхода воздуха - обороты увеличиваются (на слух - тысяч до 4-4.5, не больше).

После всех манипуляций попробовал напоследок завести двигатель - заводится и глохнет.

Бензин в баке есть - заправлялся в понедельник вечером, ездил эти дни нормально, без проблем. Заправляюсь на этой заправке не один год (Русснефть, бывш. Корус - на пересечении Южнопортовой улицы и Угрешской улицы, около ТТК).

Бензонасос менялся в конце зимы (поставил новый ВДО). При включении зажигания, как и должно быть, слышно "ззз", потом смолкает. Топливный фильтр менялся, конечно, давненько уже, пару лет назад, но, честно говоря, не очень похоже, чтобы в нем была причина - до этого я лет 5 ездил на том, с которым купил машину (а до этого он менялся фиг знает когда, если вообще менялся), и проблем не было.

Гидрокомпенсаторы при пуске не стучат, т.е. вряд ли дело в неоткрывающихся клапанах.

Ремень ГРМ менялся меньше года назад, проехал я за это время дай бог тыщ 20-25. (Хотя, каюсь, проверить метки мне сразу в голову не пришло - забыл я про это дело. Однако, судя по вчерашнему вечеру, когда двигатель "прочухался" и заработал нормально, дело вряд ли в фазах ГРМ.)

Коммутатор и ЭБУ не проверял, но визуально осмотрел. Никакой лужи там нет, все сухо и комфортно. Надо, конечно, попробовать поменять коммутатор (запасной валяется в бардачке).

Что еще может быть причиной такой ерунды? Куда еще глянуть и чего попробовать поменять, кроме коммутатора да на всякий случай бегунка с крышкой?

Обороты Volkswagen Polo

Стабильные обороты двигателя на холостом ходу и под нагрузкой говорят об исправности силовой установки и сопутствующих систем. В процессе эксплуатации Фольксваген Поло возможно возникновение ситуации, когда работа двигателя становится неустойчивой.

Это говорит о необходимости уделить внимание состоянию автомобиля. Игнорирование плавающих оборотов может привести к чрезмерному износу основных узлов и стать причиной дорогостоящего капитального ремонта.

Плавают обороты после посещения АЗС

Появление неустойчивых оборотов после посещения заправочной станции говорит о низком качестве топлива, поступающего в камеру сгорания. При этом наблюдаются снижение мощности двигателя, ухудшение динамики. Мотор может начать глохнуть на ходу. Запустить силовую установку становится сложнее.

Для устранения неполадок необходимо слить топливо низкого качества. После этого рекомендуется промыть топливную магистраль. Особое внимание следует уделить форсункам. Их распылители могут покрыться большим слоем отложений, мешающих создать нормальный факел распыла. В большинстве случаев рекомендуется заменить топливный фильтр.

Топливный фильтр Фольксваген Поло

Устранение проблем с дроссельной заслонкой

Причиной, почему плавают обороты, может быть неправильное смесеобразование топлива с воздухом в результате нарушений в работе дроссельной заслонки. При возникновении подозрений в неисправности узла необходимо проконтролировать:

  • отсутствие подсоса воздуха;
  • работоспособность датчика положения дроссельной заслонки;
  • отсутствие загрязнений в узле.

Многие автовладельцы Volkswagen Polo встречаются с ситуацией, когда при полной исправности дроссельной заслонки плавают холостые обороты. В таком случае неполадку можно устранить, сделав дополнительное отверстие в узле. Этот кардинальный метод исправления проблемы вызывает неоднозначные отзывы у владельцев, так как неправильные действия способны привести к поломке силовой установки. Перед сверлением отверстия необходимо демонтировать дроссельный узел. В противном случае металлическая стружка, попавшая в мотор, очень быстро выведет его из строя.

Отверстие позволяет увеличить количество подаваемого воздуха на малых оборотах. При этом после открытия заслонки, никакого влияния на смесеобразование данная модернизация не имеет.

Просверленное отверстие в дроссельной заслонке

Неустойчивые обороты силового агрегата по причине выхода из строя свечей зажигания

Выход из строя свечей зажигания сопровождается постепенным ухудшениями в работе мотора. Несоблюдение сроков технического обслуживания, заправка низкосортным бензином или общее неудовлетворительное состояние мотора способны привести к проблемам в поджоге бензовоздушной смеси и, как результат, плавающим оборотам. При этом работу двигателя часто сопровождает вибрация. Диагностика неисправности производится с помощью визуального осмотра электродов.

Внешний вид Возможная проблема
Наличие сажи на электродахНеправильная топливо воздушная смесь.
Замасливание и чрезмерный черный нагарПопадание смазки в камеру сгорания
Оплавление электродаПродолжительное чрезмерное тепловое воздействие, которое может быть вызвано ранним зажиганием
Наличие отложений различных расцветокПрисутствуют присадки для улучшения эксплуатационных характеристик низкосортного топлива

Возможные варианты внешнего вида свечей зажигания

Проблемы с клапаном рециркуляции

Клапан ЕГР может стать причиной нестабильных оборотов. Наиболее часто с данной проблемой сталкиваются владельцы Фольксваген Поло седан 1.6 (105 л.с.).

Клапан EGR

В случае если диагностика выявила неисправность в рециркуляции отработанных газов, должно быть предприняты нижеперечисленные меры:

  • очистка клапана от загрязнений с помощью спец средств;
  • программный контроль и корректировка работы EGR.

Многие автовладельцы рекомендуют при проблемах с клапаном ЕГР заменить его на заглушку.

Высокие обороты мотора

Автовладельцы Фольксваген Поло часто встречаются с проблемой повышенных оборотов холостого хода. Причиной этого является датчик температуры охлаждающей жидкости, который не работает нормально. В результате в ЭБУ поступает сигнал о холодно состоянии мотора. Электронный блок управления отдает команду форсункам распылять больше топлива, активируя режим прогрева мотора. Сигнала о выходе двигателя на рабочую температуру не поступает, поэтому обороты не падают.

Для диагностики необходимо подключить сканер и считать информацию, поступающую с датчика температуры охлаждающей жидкости. Если данные не соответствуют действительности, необходима замена измерителя. Во время проведения поиска неисправности печка должна быть отключена, так как она может помешать провести диагностику правильно.

VW-Pointer Club

Обороты двигателя прыгают на холостом ходу(((

Какой у тебя автомобиль, объём двигателя, год выпуска, пробег, комплектация?

Такое ощущение , что дроссель не закрывается до конца или тросик газа где то подзаедает. Ихмо в этой системе проблема, либо воздух подсасывает. Когда заводите, так же обороты не падают до нормальных 800? Вообще они опускаются на нормальный режим хх?

Зачем им схема ЭБУ? При чем она тут вообще? Думаю, что ее нигде не найти. Датчик холостого хода меняли уже?

Зачем им схема ЭБУ? При чем она тут вообще? Думаю, что ее нигде не найти. Датчик холостого хода меняли уже?

Датчик не менял, сразу обратился на СТО, что бы найти саму причину. А схема, как сказал диагност, нужна для того что бы прозвонить провода, которые иду от ЭБУ. Что посоветуете: заменить датчик ХХ?

Спасибо, поищу по форуму эту книжку.

Всем доброе время суток!

Ребята помогите, проблема.

Ситуация следующая, прыгают обороты до 1800. Потом через время загорается лампа EPS, после первых таких маячков, поехал на диагностику, сказали поменять ламда-зонд, поменял, но проблема не ушла, опять горит EPS, сегодня опять поеду в ребятам для диагностики. Почитал форум, вариантов как я понял уйма.
Обороты прыгают тогда когда машина хорошо прогрета и долго едет.
Разогнав машину, перед светофором скидываю передачу на нейтралку и качусь до светофора, и смотрю что обороты начинаю скакать от нормальных до 1800 или в пределе 1300-1800
Про скачущих оборотах на этом же светофоре включаю первую и пытаюсь ехать, начинается чуть набирать скорость, но как бы с тупняком, потом видать дожимаю педаль газа, которая повышает обороты еще выше, и загорается кнопка EPS. Но она не всегда загорается. До загорание на панели машина более лучше себя ведет.

Получается что я зря выкинул бабки на лямду-зонд?

В начале темы, Тень задавал вопросы, хочу на них ответить.

1) На горячую
2) Да поднимаются, но когда включаю первую, сначала как будто машина не очень хочет ехать, а потом понеслась.
3) Нормальный, был 1 раз курьез когда машина стояла 2 дня, завел машину, и она с трудом завелась, и начало ее трусить, но через секунд 15 все стабилизировалось. Грешу а акум.
4) Нормальный
5) без нажатия газа.

Читайте также: