Надежен ли хендай солярис

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Hyundai Solaris: три года не возраст

По сути Hyundai Solaris — это точная копия седана Accent четвертого поколения для внутреннего корейского рынка. В России автомобиль представили 21 сентября 2010 года. А производство его, причем по полному циклу, для нашего рынка было организовано под Санкт-Петербургом. Машины с местной пропиской были доработаны с учетом российских условий эксплуатации. Первый Solaris с кузовом седан сошел с конвейера 17 января 2011 года. А спустя несколько месяцев, в мае 2011-го, началась сборка пятидверного хэтчбека.

Для бюджетного автомобиля седан выглядит весьма привлекательно и даже респектабельно благодаря совокупности сложных граней и плоскостей, выразительных ребер жесткости и оригинальной оптики. Впрочем, как скажет наш шеф, дизайн — дело сугубо личное. Но народу нравится. И еще. При скромных внешних габаритах Solaris смотрится крупнее своих ближайших конкурентов. Но главное, малолитражка от Hyundai отличалась очень выгодным соотношением цены и качества. За базовый автомобиль с 1,4-литровым бензиновым двигателем тогда просили 379 000 руб. Solaris 1.6 шел от 434 000 руб. А в полном «фарше» машина стоила 634 000 руб.

Кузов и электрооборудование

Все включено

В целом кузов Hyundai Solaris неплохо сопротивляется коррозии, правда, некоторые его элементы могут неожиданно зацвести. Да и лакокрасочное покрытие слабое. На теле малолитражки быстро образуются сколы и язвы, хотя ржавчине они не сдаются довольно долго. Зато быстро скукоживается и отваливается лоскутами покрытие на хромированных деталях. Владельцы жалуются на очень тонкий металл, на котором оставляет вмятины даже кошка, прыгнувшая на капот погреться.

Бамперы нередко отстают от крыльев под собственным весом — пистоны держат плохо. Радикальный крепеж для бамперов — саморезы. Колесные шпильки часто срывает при затяжке пистолетом на шиномонтаже — рекомендуем дотягивать их вручную. Кстати, такая же проблема известна и по другим моделям Hyundai. В мороз лопаются элементы боковых зеркал. Да и ветровое стекло очень тонкое — сколы и трещины появляются с завидной периодичностью. Плохо отрегулированы двери, скрипят их петли. А в салоне водятся колонии сверчков.

Нельзя положиться на датчик уровня топлива — так и норовит соврать. Не хватает производительности кондиционера: в дождливую погоду сильно запотевают стекла, а в хороший ливень — даже при включенном на полную мощность кондиционере. Причем после установки нового салонного фильтра ситуация не меняется. А в жару добиться прохлады в салоне просто невозможно. Вроде мелочи и на скорость не влияют, но неприятно.

Шасси и рулевое управление

Задние мысли

Подвеска Solaris проста по конструкции: спереди стойки McPherson, а сзади — полузависимая скручивающаяся балка. Казалось бы, особых проблем здесь не предвиделось. Но не тут-то было. Из-за слабых задних пружин и амортизаторов автомобиль плохо держал скоростную прямую и неустойчиво вел себя в поворотах с неровным асфальтом. А с полной нагрузкой подвеску пробивало на высоких скоростях, что отнюдь не благотворно отражалось на состоянии упругих и демпфирующих элементов. Причем после замены их хватало на 5–10 тыс. км, а дальше все повторялось. Корейцы оперативно отреагировали на претензии. И в конце 2011 года стали устанавливать модернизированные амортизаторы. С ними Solaris управляется адекватнее, но тем не менее полностью избавиться от дефекта не удалось — после 120–140 км/ч машина начинает рыскать по полосе, а задняя часть кузова подпрыгивать на неровностях.

Дело, видимо, в том, что в Южной Корее максимальная скорость на автомагистралях ограничена на уровне 120 км/ч. И все мероприятия, связанные с доводками и настройками ходовой части, производятся до этой скорости. Недавно корейские специалисты выпустили еще одну версию амортизаторов, которые должны изменить ситуацию с надежностью. А пока владельцы используют замену от известных производителей. Зато в остальном с ходовой проблем нет — все ее элементы долговечны.

В рулевом управлении проявили себя две основные «слабости» — сама рейка и насос гидроусилителя руля. Эти узлы дилеры, как правило, меняли по гарантии. Но второму владельцу не позавидуешь — замена одной только рейки уже обойдется в довольно кругленькую сумму.

1_18163428316443_1613530_7

Двигатели

Двое из ларца — одинаковы с лица

На Hyundai Solaris устанавливались две бензиновые «четверки» объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). Дизельные версии у нас официально не продавались. Оба мотора серии Gamma производятся в Китае. Они одинаковы по конструкции и рассчитаны на ресурс 180 тыс. км. Но при нормальных условиях эксплуатации могут пробежать и больше. Двигатели с блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава снабжены, казалось бы, «вечной» цепью в приводе газораспределительного механизма. Правда, она после 100 тыс. км может растягиваться, что приводит к сбою в системе регулировки фаз газораспределения CVVT. Это можно почувствовать по провалам тяги при разгоне. Менять цепь следует незамедлительно, иначе она перескочит на несколько зубьев, и клапаны встретятся с поршнями. На самых старых и заезженных экземплярах будет подтекать масло из-под клапанной крышки, через передний и задний сальник коленчатого вала или прохудится прокладка головки блока.

Кроме того, моторы требовательны к качеству бензина, хотя прекрасно работают и на 95-м, и на 92-м. Однако, как показывает практика, использование топлива с более высоким октановым числом существенно уменьшает его расход. Из-за суррогатного топлива быстро засоряется дроссельная заслонка, требуя промывки в среднем раз в 30–50 тыс. км. А на 1,4-литровом двигателе известны даже случаи преждевременного — на 50–70 тыс. км пробега — выхода из строя нейтрализатора. У дилеров операция по замене стоит дорого. Интересно, что более мощный агрегат таким недугом не страдает.

В группе риска также радиатор. Правда, его массовых замен на «Солярисах» пока не было — только единичные обращения владельцев. Зато от налипания пуха и грязи радиатор плохо справляется со своими обязанностями, что в жару приводит к перегреву двигателя.

Untitled-5

Трансмиссия

Механические потери

С обоими двигателями Hyundai Solaris устанавливались пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая коробки передач. «Механика» отличается четкостью переключений и надежной фиксацией передач. Однако после 70–100 тыс. км переход на вторую и третью ступени может происходить все с большей неохотой и от былой четкости не остается и следа. Причем с каждым километром ситуация может усугубляться и включение передач будет происходить с хрустом. Если почувствовали неладное с МКП, не тяните с ремонтом. В противном случае придется покупать новую коробку. А ремонт с заменой шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени потребует гораздо меньших затрат. Однако стоит оговориться, что время проявления данного недуга напрямую зависит от манеры езды. У спокойных и грамотных водителей механическая коробка может «умереть» вместе с двигателем, а гонщики за это время успеют отремонтировать ее дважды.

АКП_1

Механизм сцепления на фоне МКП выглядит образцовым. В среднем оно выхаживает 130 тыс. км и больше. Опять же, на срок службы напрямую влияет стиль езды. Официалы меняют узел комплектом — корзина сцепления, выжимной подшипник и диск. Этого правила рекомендуется придерживаться всем, кто занимается ремонтом и обслуживанием Solaris.

Не спешите искать деньги на новые подшипники передних ступиц, люфт в которых иногда появляется на 20–40 тыс. км. Обычно бывает достаточно подтянуть гайки крепления приводных валов — их затяжка ослабевает из-за изношенной пластиковой шайбы между приводом и ступицей.

Автоматическая коробка, по заверениям сервисменов, которым знаком этот агрегат по другим моделям Hyundai и Kia, имеет такой же ресурс, как и двигатель. Главное, через 70 тыс. км обновлять в коробке фирменное трансмиссионное масло, которое отнюдь не дешево. Но при всей своей надежности и долговечности «автомат» вовсе не отличается резвостью и расторопностью. Зато передачи у исправной АКП переключаются мягко и плавно.

SLRS-127

Покупаем?

Сложилось впечатление, что корейцы так спешили с началом сборки Solaris, что не успели довести его до ума. Ведь в целом получился далеко не худший по надежности бюджетный автомобиль. И подавляющее большинство владельцев им довольны. Но мелкие конструктивные промахи внесли свою ложку дегтя… Впрочем, если машина нравится, советуем остановиться на 1,6-литровой версии с «автоматом» — такой Solaris создаст минимум проблем в дальнейшей эксплуатации.

10 советов по выбору «Соляриса» с пробегом

Hyundai Solaris первого поколения представили в конце 2010 года, а выпускали на заводе под Санкт-Петербургом с 2011 по 2017-й. Спустя три года конвейерной жизни случился плановый рестайлинг. Да и вообще судьба модели сложилась по задуманному создателями сценарию. Россияне активно скупали корейский бюджетник, раз за разом выводя его в лидеры рейтинга продаж. Сразу скажем — заслуженно. В умелых руках «Солярис» показал себя достаточно надежным и необременительным в содержании, можно брать и с пробегом — не разорит. Предложений хватает, на интернет-площадках даже не сотни — тысячи объявлений с огромным разбросом по цене: от 200 000 до миллиона рублей. Вот только наобум хватать первый понравившийся Solaris не стоит. Служба в такси или каршеринге, не в меру скупой бывший владелец, халтурное обслуживание. И вместо выгодной покупки получаем хлам на колесах. Чтобы не влететь на деньги, полезно знать несколько важных нюансов.

Обязательно прокатитесь на подержанной машине при осмотре. Если «Солярис» едет вяло, мотор плохо тянет, горит тревожная лампа check engine — это поводы к углубленной проверке не только систем зажигания или питания, но, особенно, каталитического нейтрализатора — узла с непредсказуемым ресурсом. На одних машинах выхаживает без проблем 250-300 тысяч км, а на других рассыпается в первый же год службы независимо от качества применяемого топлива. В самых запущенных случаях остатки разрушенных сот засасываются внутрь двигателя и приканчивают цилиндро-поршневую группу.

Если проблему распознать вовремя, есть шанс отделаться удалением нейтрализатора, установкой пламегасителя и «обманки» для системы управления (около 10 000 рублей). Хотя при самом дешевом раскладе о всяких «Евро» в выхлопе забудьте. В худшем варианте светит замена мотора: на свежих машинах это делали по гарантии, остальным приходится ставить бэушный контрактный агрегат (порядка 100-120 тысяч рублей), так как ремонт «одноразовых» алюминиевых «четверок» семейства Gamma возможен только кустарными методами с непредсказуемым результатом.

Обидно, ведь в целом двигатели «Соляриса», словно в насмешку над китайским происхождением, надежные. Даже в такси, при условии регулярного обслуживания раз в 10 000 км, нередко отрабатывают по 300-400 тысяч километров без вскрытия. Важно не пропустить предельное растяжение цепи ГРМ (обычно на 150-200 тысяч км) — при появлении постороннего звона в звуке мотора или ошибки в блоке управления готовьте 20-23 тысячи рублей на обслуживание механизма газораспределения. Иначе опять же смерть пациента от встречи клапанов с поршнями.

Поэтому сверять фактический номер двигателя «Соляриса» с указанным в документах настоятельно рекомендуется — замену «сердца» продавцы обычно скрывают.

Когда машина с трудом заводится, в движении слышна детонация, владелец обычно списывает эти недостатки на родовые болячки «Солярисов» (чаще всего — дорестайлинговых). Вероятнее, причина в загаженных свечах зажигания. Предписанный ресурс 30 000 км (поначалу вообще было 60 тысяч) они не отрабатывают, особенно на не слишком качественном отечественном бензине и при коротких поездках. Поэтому грамотный владелец меняет свечи на каждом «масляном» ТО — раз в 10-15 тысяч километров. Вложения небольшие — 800 рублей за комплект NGK (такие же шли на конвейер), а польза очевидна.

На дорестайлинговые «Солярисы» ставили пятиступенчатую механику M5CF1 и четырехступенчатый автомат A4CF1, после модернизации с мотором 1.6 стали сочетать шестиступенчатые коробки M6CF1 и A6GF1. Претензий к трансмиссии мало, но надо учитывать, что у машин на «ручке» иные водители умудряются приговорить сцепление задолго до усредненных 100 000 км. Замена комплекта (ведомый диск, «корзина», выжимной подшипник) тянет примерно на 20 тысяч рублей. Причем даже специализированные сервисы рекомендуют оригинальные детали — они не сильно дороже, а служат дольше.

Попутно полезно заменить задний сальник коленвала (1 500 рублей). Известны случаи, когда он давал течь уже на 30 000 км пробега даже на рестайлинговых «Солярисах»! Дилеры в ремонте по гарантии нередко отказывали, ссылаясь на «неправильную эксплуатацию автомобиля», хотя в данном случае это очень сомнительно. Поэтому при покупке не ленитесь загнать машину на подъемник — проверить, есть ли течь или запотевание по стыку мотора и коробки.

Автоматы дороже в обслуживании, поскольку на практике требуют замены масла каждые 60 000 км (а в сложных «пробочных» условиях и через 45 тысяч). Особенно это актуально для шестиступки, лишенной отдельного масляного фильтра на корпусе. К этому рубежу, к слову, разумно приурочить большое ТО с обновлением всех фильтров и жидкостей (около 11 000 рублей для версий на механике и 15 тысяч для «Солярисов» на автомате). Если все делать правильно, автоматические коробки исправно служат по 200 000 км и больше.

Во время пробной поездки не стесняйтесь активно маневрировать, имитируя парковку, затем выберите пустую ровную дорогу и ненадолго отпустите руль. Он не должен быть слишком тугим, а Solaris обязан ехать ровно, без уводов в правую сторону. Иначе вам, вероятно, попался экземпляр с неудачной рулевой рейкой. Как только не пытались дилеры и постгарантийные сервисы лечить этот недуг! Балансировка колес, их перестановка, регулировка углов установки и даже замена деталей гидроусилителя или рулевого механизма целиком помогали избранным счастливчикам. Если заметили проблему, остается смириться или искать другую машину.

Слабое место ходовой — подшипники ступиц, которые на дорестайлинговых «Солярисах» считались чуть ли не расходниками. Да и на более свежих машинах подшипники выхаживают по 100 000 км только у самых аккуратных водителей. А вот любая нештатная нагрузка вроде заездов по грунтовкам или «контактной» парковки колесом в бордюр заметно сокращает ресурс. Подшипники можно менять не парой, а по отдельности. Обойдется работа с запчастями в 2 500-3 000 рублей.

Беда «Солярисов» с дисковыми задними тормозами — закисающие от грязи суппорты и привод стояночного тормоза. Мастера рекомендуют периодически делать чистку и профилактику (600 рублей за одну сторону), контролируя состояние механизмов при техобслуживании. Если проблема запущена, суппорт придется менять. А это совсем другие деньги — до 6 000 рублей (опять же за одну сторону). Поэтому скрипы и «прихватывания» задних колес должны насторожить покупателя.

Ранние «Солярисы» нещадно ругали за раскачку кормы и неустойчивость на высокой скорости. Корейцы трижды модернизировали конструкцию в 2011 — 2012 годах, подбирая более удачные настройки амортизаторов и другие пружины. Постепенно критика утихла. В остальном подвески — стойки «МакФерсон» спереди и упругая балка сзади — показали себя крепкими, стойко переносящими российские ухабы.

Обратите внимание на фары. Лампы на «Солярисе» менять несподручно, нередко защитный колпак ставят неправильно, из-за чего оптика начинает запотевать. Повышенная влажность приближает кончину разъемов, вызывает расслаивание отражателя и ускоряет перегорание ламп. Фары прожекторного типа, которые шли в дорогих комплектациях, вдобавок огорчают заеданием шторки дальнего света. Из других механо-электрических проблем «Соляриса» — повышенный шум салонного вентилятора у машин с пробегом за 150 000 км. Помогает разборка-сборка узла с чисткой и смазкой (1 500 рублей), хотя иные водители предпочитают включить музыку погромче и забыть о проблеме.

Solaris выпускали в формате седана и пятидверного хэтчбека. На надежность это не влияет, разве что на первых пятидверках по гарантии перекрашивали багажную дверь. И обратите внимание на внешние панели. Идеально целую машину с пробегом найти сложно, и лучше, когда даже после легкой аварии при восстановлении использовали оригинальные детали. По словам мастеров сервиса, тайваньские и китайские заменители сложно подогнать друг к другу с заводской точностью — зазоры плывут. Да и ржавеет неоригинал активнее, в то время как на конвейерных деталях даже самых древних семилетних «Солярисов» коррозия встречается редко. Хотя зимой химические реагенты активно разъедают не слишком стойкое лакокрасочное покрытие — дефекты «наряда» (сколы, потертости, помутнения), увы, не редкость. По весне рекомендуется осматривать кузов и приводить его в порядок.

Вообще покупать Solaris без комплексной диагностики у специалистов (1,5-2 тысячи рублей) опасно. Автомобиль популярен не только у частников — недорогих корейских машин полно в такси, каршеринге, корпоративных парках. А это обычно означает огромные пробеги, неважный уход и минимальный остаточный ресурс. Мастера вспоминают случай, когда клиентоориентированный извозчик решил завершить заказ даже после того, как из подгнившего радиатора вытек антифриз, а на приборной доске зажглась аварийная лампа перегрева. В итоге эвакуатор притащил в автосервис машину с буквально расплавившимся двигателем.

Выгодно продать такой «автотруп» сложно, но очень хочется. Поэтому идут в ход мошеннические схемы. Пробег на «Солярисе» скручивается элементарно, облезший руль меняется на более свежий с разборки, потертая обивка подновляется химией. Так что к машинам, оформленным на юридические лица, — особое подозрение. Полезно будет пробить бывших владельцев по базам лицензий такси и страховок. Хотя полностью исключить вероятность нарваться на повозку нелегального «бомбилы», увы, нельзя. Точный ответ о судьбе автомобиля даст только пристальный осмотр технической начинки.

Советы покупателям Hyundai Solaris

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Если ваш взгляд упал на эту машину, берите при должном уходе вы не пожалеете о покупке.

Отличная неломучая машинка с хорошим дизайном не большим расходом и не дорогим обслуживанием, купив ее вы не пожалеете о покупке.

Брать только для города где чистят дороги и трассы. Тем кто любит дачи, природу лучше логана взять.

  • Динамика
  • Отличные проэкционные фары
  • Низкий расход бензина
  • Шумоизоляция
  • Большой багажник
  • Цена
  • Отвратительная подвеска.
  • Небольшой клиренс
  • Дурацкий багажник без кнопки в моей версии и лючок бензобака из салона.
  • Небольшая грузоподьемность.
  • Зазор между колесами и арками мал..Набилось снега и льда теперь шкрябаю в поворотах.

При покупке б/у авто проверяйте лучше кузов: швы; завальцовки и пороги снизу.

  • внешний вид;
  • вместительный багажник;
  • втносительно надежный
  • маловат дорожный просвет;
  • слобавато ЛКП.

Если чаща весов перевесит в сторону соляриса, мой совет берите, у меня их два и оба работают в такси, проблем с машинами нет,все мелочевка. Очень хорошая рабочая лошадка.

  • достойна не ломучая машина в очень хорошем ценовом сегменте с большим багажником и местом сзади для пассажиров, правда для четверых взрослых, детям места хватит с лихвой,
  • не дорогая в обслуживании,
  • ликвидная на вторичке,
  • с очень симпатишным дизайном, особенно сейчас,
  • с неплохой комплектацией даже в базе.
  • шумки нет,
  • метал и покраска очень тонкие,
  • сама по себе очень легкая иногда кажется, что ее сдует с дороги,
  • высокая угоняемость

брать, если денег не много и нужен авто на каждый день

  • экономичен
  • шумка
  • музыка

16 октября 2015

Если нужен симпатичный авто чтобы просто ездить куда угодно и не париться (ни по какому поводу) - берите, это "ваш" автомобиль!

  • Надежность.
  • Комфортабельность (ИМХО)
  • Безопасность
  • Экономичность (как по расходу топлива, так и по стоимости обслуживания)
  • Шумоизоляция арок (хотя "качество" дорог тоже вносит свой вклад в шумность авто)

30 сентября 2015

Если думаете много ездить (аботать на ней), то брать не стоит.

  • Внешний вид,
  • динамика для 1.6,
  • шумка.
  • Тонкий металл.
  • Жесткая подвеска.

ВЫБИРАЙТЕ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СЕБЯ

  • внешний вид; морда ну прям а ля королла )));
  • салон-нормальная эргономика
  • движок и кпп
  • наличие запчастей их стоимость, и стоимость обслуживания
  • вроде, как оцинкованный кузов, кроме крыши
  • нормальный клиренс нигде ничем не задевал; но нужно помнить о бампере
  • хорошая печка и кондей.
  • маленький бак. ну. что им стило сделать хотя бы 50л. сейчас 42
  • приливы на переднем бампере в середине ничего так. по краям + сантиметр нужно быть осторожным и помнить эту особенность
  • тонкий металл
  • плохой головной свет
  • родные покрышки мне не понравились
  • шумка-слышно каждый камушек.

19 октября 2014

Совет такой: по мне так за эти деньги вполне достойный авто, можно брать, я думаю не пожалеете.

  • Конечно это цена
  • Дизайн на уровне
  • ДВС 1,6;123 лошадки. Ну конечно цепь, а не ремень
  • Багажник
  • Место за водителем много
  • Ликвидность на вторичном рынке
  • Очень легкий
  • На моем горели предохранители

Если посадка за рулем устраивает, то скорее всего лучший выбор за эти деньги в этой комплектации.

  • Очень неплохая динамика (чуть хуже Цивика 1.8 с АКПП)
  • Хороший уровень оснащения за эти деньги + хорошие скидки
  • Хороший головной свет
  • Хорошая шумоизоляция и музыка
  • Отличный климат-контроль (с ионизацией!)
  • Удачный дизайн
  • Очень хорошая обзорность для легковушки
  • Удачное расположения экрана камеры заднего вида
  • Отличный дизайн салона
  • Достойный оптитрон на панели приборов
  • Сиденье водителя не очень удобное
  • Не регулируется руль по вылету
  • Жестковатая подвеска на 16-х литых дисках
  • Воняет в салоне новой машины сильно
  • Глянцевый пластик вокруг рычага переключения АКПП очень легко царапается и теряет товарный вид

Берите сразу полноразмерный С-класс.

  • Соотношение цена-качество (в базовых комплектациях)
  • Дешевое обслуживание
  • Надежность
  • Солярис был и остается бюджетным авто, со всеми недостатками, присущими этому классу машин

30 сентября 2013

Покупать в комплектации Style с пакетом "Безопасность".

  • Удачное сочетание комфорта и управляемости
  • Достаточно просторный салон
  • Интересный дизайн экстерьера и интерьера
  • Отличная эргономика
  • Хорошая приспособленность к российским условиям эксплуатации
  • Неплохая проходимость (если ездить с умом)
  • Отсутствие ESP, боковых и потолочных подушек безопасности (особенность комплектации Актив)
  • Мелкие и не очень косяки российской сборки

19 сентября 2013

Как пожелание: Если вы пересаживаетесь с Мерседеса, БМВ, Порш и т.п., то это точно не ваш автомобиль. А вот в сравнении с русским автопромом – я начинаю понимать, что в России ГОВНОПРОМ!)). Очень рад, что меня отговорили от ЛАРГУСА. А на Б/У меня уже точно никто не уговорит, как сказал Генри Форд «Лучший автомобиль – ЭТО НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ. )

Hyundai Solaris I с пробегом: чего ждать от машины

hendaj-solyaris-ceny

В этой статье представляем вашему вниманию корейский автомобиль в субкомпактном B-классе — Hyundai Solaris. Это тот же Hyundai Accent, но специально адаптированный под эксплуатацию в российских условиях.

В чём особенности модели

С 2011 года это авто производится на заводе в Санкт-Петербурге. На данный момент выпускается уже второе поколение. А это, за редким исключением, отличный показатель хорошей популярности модели.

hyundai-solaris-piter

Изначально «Солярис» выпускался с двумя двигателями:

  • 1,4 л 107 л.с.;
  • 1,6 л 123 л.с.

По коробкам были только 5-МКПП и 4-АКПП. Причём сочетаться они могли с любым типом двигателей. С первым же рестайлингом для двигателя 1.6 литра стали устанавливаться 6-МКПП и 6-АКПП. Новый автомат гораздо шустрее предшественника, но и более требовательный к обслуживанию. Предыдущие коробки оставили двигателю 1.4 литра.

Но мы подробней остановимся на наиболее распространённом и популярном первом поколении.

Каким комфортом обладает «Солярис»

hyundai-solaris-kuzov

Изначально автомобиль производился в кузове седан, чуть позже, из-за возросшего спроса на модель, добавили кузов хэтчбек.

Задуманный как бюджетное семейное авто, он не обладает уникальными опциями. Но, в угоду современности, модель отвечает минимальному представлению покупателя о комфорте. В младшей комплектации имеется всего одна подушка безопасности водителя, электроприводы передних сидений, начальная аудиоподготовка на 4 динамика, центральный замок и иммобилайзер. Из систем безопасности только ABS.

По мере возрастания цены в комплектациях становятся доступны совсем не бюджетные вещи:

  • 6 подушек безопасности: водителя, пассажира, «занавески», боковые подушки;
  • Кожаный руль и рукоятка КПП;
  • Кнопка «Старт-Стоп»;
  • Датчики парковки;
  • Климат-контроль;
  • И даже бесключевой доступ.

bu-solaris

Из активной безопасности имеем:

  • антиблокировочную систему тормозов( ABS );
  • систему распределения тормозных усилий( EBD );
  • систему курсовой устойчивости( ESP );
  • антипробуксовочную систему( ASR ).

Но на этом возможные неприятности не заканчиваются.

К чему надо быть готовым перед покупкой

«Солярис» вышел почти таким, каким его ожидали увидеть покупатели. Простой и в целом надёжный конструктив модели сделал её дешёвой в содержании и обслуживании. Унифицированные запчасти с некоторыми другими моделями и наличие их в магазинах лишь добавляет положительных качеств машине. Благодаря разным сочетаниям двигателей и коробок можно подобрать для себя золотую середину между расходом топлива и энергичным набором скорости. Например, для 1.4 л 5-МКПП расход топлива составит 8 л в городском режиме. Отдельное спасибо производителю за печку — в зимний период многие владельцы отмечают тёплый и быстро прогреваемый салон.

Но стремление снизит расходы на производство модели и ее стоимость всегда ведёт к некоторым жертвам. В машине есть к чему придраться: пластик и другие материалы салона плохого качества, практически отсутствует шумоизоляция, а дешёвая и простая подвеска не даёт хоть какой-то вменяемой управляемости. Это те вещи, с которыми ещё можно смириться.

solaris-pervoe-pokolenie

Но есть в машине и минусы похлеще. Их надо учитывать при выборе в первую очередь:

Маленький багажник для кузова хэтчбек — 370 л;

  • Мало места в салоне. Сзади втроём сидеть не комфортно — не для большой семьи;
  • Сочетание двигателя 1.6 л и АКПП не экономичное по расходу — 12 литров на сотню в городском режиме;
  • Небольшой клиренс 160мм и хрупкий пластик бамперов. На морозе может треснуть от небольшого воздействия о бордюр;
  • 4-АКПП надёжная, но старая конструкция даёт толчки при переключении передач;
  • 5-МКПП на первых дорестайлингах не хватает запаса прочности в сочетании с двигателем 1.6 л. Требует периодического обслуживания и ремонта. Больше подходит для 1.4 литра;

Если этот перечень вас не пугает, и вы готовы его принять, то остаётся выбрать подходящий для себя вариант. А это отдельная непростая история, о чём читайте чуть ниже.

Сколько стоит хороший «бюджет»

minusi-hyundai-solaris

На рынке представлен широкий выбор как новых, так и вторичных моделей первого поколения.

Например, всего за 350 тысяч рублей можно взять «Солярис» 2011-2012 года 1.6 литра на механике. Хоть седан, хоть хэтчбек.

Если нужен рестайлинг и год посвежее, то потребуется немногим больше — 450 тысяч. Это уже будет 2015-2016 года выпуска и двигатели хоть 1.4 на МКПП, хоть 1.6 на АКПП.

Совсем новый, во втором кузове, 2018 года Hyundai Solaris II обойдётся в ценник от 650 000 руб.

Таким удобным ценообразованием любят пользоваться таксисы. Среди них «Солярис» состоит на хорошем счету. Надёжный, простой и в меру комфортный.

Это составляет целую проблему при покупке на вторичке. Редко продавец честно признается в «таксишном» прошлом своего автомобиля.

По базе Автокод каждые сутки проверяется более 1000 автомобилей Hyundai Solaris. И среди них немало с «богатой» историей.

Мы взяли 30 последних проверенных «Солярисов» для составления краткого анализа типичных проблем. Например, у этого автомобиля сразу несколько недочётов:

nedochety-solyaris

Тут и ДТП, и работа в такси, и ограничения, и лизинг, и штрафы.

Среди «рекордсменов» среди неоплаченных штрафов в нашу выборку попало это авто:

nedochety-solyaris-2013

Тут 30 неоплаченных штрафов. Из них 26 по 500 руб., но есть и по 1000, и по 2000. Общая сумма — 19500р.

nedochety-solyaris-2013-shtrafy

К тому же, машина находится в залоге и на ней стоит запрет регистрационных действий. Не совсем удачный экземпляр для покупки.

Утилитарный, востребованный на вторичке, удобный в пользовании и дешёвый в обслуживании — автомобиль зачастую попадает в ДТП и иные неприятности. Вот, что получилось из анализа базы данных Автокода. Из 30 просмотренных отчётов по машинам:

  • 21 была хотя бы в одном ДТП;
  • 9 машин имеют неоплаченные штрафы;
  • 6 имеют ограничения на регистрационные действия по линии ГИБДД (судебные запреты, неоплаченные штрафы и т.д.);
  • 5 машин работает или работали в такси;
  • 4 машины находятся в залоге и не могут быть переоформлены.

Примечательно, что среди «такси» из 5 машин 4 имеют ДТП, а 3 из 5 имеют неоплаченные штрафы. У некоторых — целый «букет» неприятностей.

Поэтому проверкой можно и нужно заниматься еще до фактического осмотра автомобиля. Это сэкономит время и нервы при покупке машины на вторичке.

Видеообзор Hyundai Solaris

Автор: Максим Голенецких

А что думаете вы о Hyundai Solaris? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Слабые места и типичные недостатки Hyundai Solaris с пробегом

Данный автомобиль, можно сказать, брат Киа Рио. Он полностью разделил свою платформу со своим соотечественником. Так у них одинаковый процесс сборки, которым занимается завод под Санкт-Петербургом.

недостатки Hyundai Solaris

Как заявила корейская компания, Хендай Солярис создан именно для российского рынка. Действительно, данная машина вполне доступна по цене и большинство населения в наше кризисное время может себе позволить данный автомобиль.
Автомобиль впервые был представлен в 2010 году. В начале января 2011 года он поступил в автосалоны России в различных комплектациях и автовладельцы просто накинулись на него. В середине 2011 года на российский рынок поступил новый вариант кузова хетчбек, на который сразу же возник большой спрос. Но после того как автомобиль поступил в руки автовладельцев, сразу возникли вопросы о качестве и надежности корейского потомка Хендай Акцент.

Итак, каким бы ни был данный автомобиль надежным и качественным, но это механизм, который со временем изнашивается. И первые болезни, связанные с поломкой, могут возникнуть уже на первых тысячах километров. Об этом и поговорим.

Слабые места Хендай Солярис


  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • подвеска;
  • кузов;
  • салон.

Hyundai Solaris двигатель

Эта часть Соляриса достаточно мощна и в некоторых вариациях практически полностью выполнена из алюминия. Из-за этого расход масла сильно повышен. Нужно тщательно следить за уровнем масла, потому что его недостача смертельна для двигателя.

Стартер плохо срабатывает после долгого простоя автомобиля (включая ночь). Иногда в том, что двигатель плохо заводится, виноват аккумулятор. Он может терять до 80% заряда при отрицательных температурах.

Радиатор может закипать, если у вентилятора охлаждения слетит крыльчатка. После определенного пробега болт попросту откручивается. Неполадка никак себя не проявляет, пока радиатор не закипит, поэтому нужно постоянно проверять его состояние наощупь.

Многие водители жалуются, что автомобиль плохо заводится «на холодную». Данный факт может зависеть не только от самого двигателя. Это явление вполне напрямую зависит от погодных явлений, ведь при отрицательной температуре (например, при минус 20 градусах) аккумулятор теряет свой заряд до 80%, хотя в зимний период в отличие от летнего нагрузка на него ложится колоссальная.

В летний период с приходом жары машины начинают закипать в пробках. Существуют две объективные причины. Первая заключается в том, что радиатор попросту засорился пухом, грязью, листьями и так далее. В данном случае вам придется просто почистить его на мойке. Вторая причина серьезнее, чем первая, но в целом ничего страшного она вашей машине не принесет. Возможно, у вентилятора охлаждения радиатора слетела крыльчатка. Слететь она может из-за того, что болт, на который крепится данная установка, попросту открутился. Противна она тем, что услышать люфт невозможно. Его можно только увидеть, точнее пощупать. Так что при покупке автомобиля Хендай Солярис рекомендую проверить состояние радиатора и вентилятора охлаждения. Ну а кроме этого сердце данного авто и упрекнуть не в чем.

Hyundai Solaris трансмисия

Немаловажное значение при покупке машины имеет трансмиссия. При обкатке автомобиля могут возникнуть трудности с включением первой и задней передачи. Причина заключается в том, что в этих передачах отсутствует синхронизатор. При появлении данной ситуации достаточно просто нажать сцепление еще раз. Кто-то может возразить, что купил иномарку, а не трактор. Не стоит отчаиваться, так как после того, как детали автомобиля притрутся, она навсегда исчезнет.

Еще одним слабым местом является то, что при переключении передач вы можете услышать звук, похожий на скрежет. Данный звук при повороте издает подшипник первичного вала. Это серьезная проблема, потому что в результате это приведет к тому, что необходимо будет заменить весь корпус коробки и сам подшипник. Конечно, можно прикрепить подшипник на герметик, но это опять же временно. Поэтому при покупке советуем уделить этому должное внимание, потому что дилеры данную «болячку» дефектом не считают и говорят «ну машина едет», отказываясь от гарантийного ремонта. Таким образом, после покупки автомобиля вам придется ремонтировать ее за свой счет, а это довольно накладно.

Помимо вышеуказанного недочета при смене передач существует еще одна. При переключении на третью передачу слышен хруст. Причиной является пластиковый синхронизатор, но данная проблема не существенна.

Еще одной «болезнью» является то, что при движении задним ходом водители слышат гул. Это свидетельствует о том, что необходима замена кожуха сцепления и диска муфты сцепления, что опять же увеличивает ваши расходы после покупки.

Все описанные выше проблемы относятся к механической коробке переключения передач.

 подвеска Hyundai Solaris

При пробеге около 15 тысяч километров может загудеть передний ступичный подшипник, но это не единственная неисправность. При пробеге около 30 тысяч километров задние ступичные подшипники тоже издают характерный гул. Причина в обоих случаях одна, хозяева просто жалеют залить смазку в узел. На этом никогда нельзя экономить. Лучше заплатить несколько сотен рублей за смазку, чем потом несколько тысяч за ремонт.

Тормозные колодки также являются немаловажной деталью. Передние проходят примерно 30-40 тысяч километров, а задние 50-60 тысяч. При покупке автомобиля следует посмотреть, изношены они или нет, ведь колодки стоят порядка 1500 тысяч рублей. Так же на грунтовой поверхности возможно возникновение стука суппортов. Это легко лечится добавлением в них смазки.

кузов Hyundai Solaris

Не очень качественно сделаны бампера. Из-за их недостаточно прочных креплений даже при незначительном соприкосновении с посторонними предметами отрывается угол бампера.

салон Hyundai Solaris

Разберем непосредственно салон автомобиля. Со временем в салоне автомобиля появляются посторонние и не очень приятные звуки. Такое явление наблюдается во всех автомобилях без исключения и связано с тем, что происходит разрушение материала, предназначенного для исключения скрипов пластиковой накладки в месте лобового стекла снаружи.

Еще один вариант связан не с разрушением этого материала, а с тем, что между этой накладкой и стеклом попадает различный мусор (песок, грязь и т.д.).

Из пластика может пострадать серебристая рамка, которая находится вокруг магнитолы. Здесь очень часто остаются царапины. Она привлекательно смотрится, но спустя некоторое время не только перестанет украшать салон автомобиля, но и испортит его внешний вид. Обратите внимание на то, что рамка такого же цвета находится у рычага переключения передач. Именно эта деталь наиболее подвержена повреждениям.

В руле может появиться дребезжание, из-за которого возникает такое чувство, что подушка безопасности вот-вот вырвется из руля. Но нет, в данном случае необходима подтяжка болтов подушки безопасности. Покупателям автомобиля иногда кажется, что подушка уже использовалась, однако это не так. Нередки случаи, когда начинает скрипеть сиденье, что очень заметно, так как сиденье используется всегда. В таком случае необходимо смазать салазки регулировки сиденья. Также шум может создавать задняя полка, которая из-за вышедших креплений начинает вибрировать. Все-таки корейский производитель не очень качественно проработал вопрос шумки автомобиля.

Итак, можно сделать вывод о том, что данный автомобиль имеет свои плюсы и минусы.

Основными достоинствами являются:


  • привлекательный внешний вид
  • доступная цена
  • надежность двигателя.

Основные недостатки Hyundai Solaris


  1. Ненадежное крепление вентилятора обогрева радиатора, что также влияет на охлаждение двигателя;
  2. Возможны толчки в результате переключения передач;
  3. Ненадежность подшипника первичного вала с характерным скрежетом;
  4. В передних ступичных подшипниках слышится гул;
  5. Жидкость из рулевой рейки протекает;
  6. Стук суппортов на грунтовой поверхности;
  7. Портиться краска вокруг замка багажника;
  8. Дребезжание из-под пластиковой накладки внизу лобового стекла;
  9. Отсутствие вылета руля.

Итог.

И покупателям хотелось бы порекомендовать с особой тщательностью подбирать себе автомобиль, чтобы потом не пожалеть о своем выборе. Ведь, как говорится, нельзя жаловаться на две вещи: на жену и на машину, потому что сам выбирал.

1 год на Solaris Prosafety. Плюсы и минусы. Отпуск!

Всем привет дорогие коллеги "по цеху"! Прошёл год эксплуатации Соника и я решил подвести итоги и высказать личное мнение о машине.

По пробегу, накатал более 12 000 км. Водитель из меня скромный, да и этот пробег состоял из пути в 2000 км, которые я наездил для нулевого ТО за 2 недели и 3500 км, которое накатал в отпуске.

Экстерьер, внешность

Здесь хочется отметить в первую очередь цвет. Он обалденный, я думаю за счет цвета машина очень приятно выглядит, плюс мелкие детали в виде рисунка Led фар и задних фонарей, немного хрома, интересная решетка радиатора, задний бампер с фальш-заборниками. Понравилось, что на Solaris не стали городить фальшивые насадки выхлопа, как на Rio и Polo. Сам выхлоп просто спрятан за бампером.

Неудобно мыть морду и задний бампер. Все угловатые формы лишь добавляет трудностей. Еще, увидел в интернете, как выглядит Hyundai Verna (иностранный Solaris), понял, что нам завозят далеко не все опции… Так же сзади, в подсветке номера стоят обычные лампочки, которые "мозолят глаза", — я их сразу поменял на диоды, но, что мешает сразу заводу это сделать?

После старой Audi, салон в рестайлинговом Solaris мне нравится. Да, я прекрасно понимал, что это бюджетка с безумно простыми материалами, жестким пластиком и минимальными плюшками для водителя, но чем больше я ездил, тем больше он мне нравился. Я просто понимаю, для каких целей и за какие средства эта машина.

В Prosafety есть красные кожаные вставки в дверях, красная прострочка на рычаге АКПП, красная прострочка на руле. Нет намека на фальшивый алюминий или карбон. Пластиковые детали окрашены в глянцевый черный цвет. Это приятно.

Так же нравится удобная эргономика салона, нравятся кнопки настройки зеркал, не стали заморачиваться "сосочком", как на VAG. Удобно, что весь подогрев собран на одном месте под панелью климата. Все кнопки приятно нажимаются (АвтоВАЗ, поставьте уже нормальные кнопки с адекватным откликом). Очень удобные зеркала, обзор в них значительно лучше Polo и Rapid, плюс они не выглядят "лопухами".

Понравилось, что вся центральная панель слегка повернута к водителю, экран мультимедиа на уровне глаз. Удобная и приятная на вид панель приборов, хорошо читается, не вычурная, глаза не устают в долгих поездках днем и ночью, шахматная разрисовка очень понравилась, приборка с ней интереснее выглядит. Ночью приятная "бело-лунная" подсветка всех кнопок. Удобный заводской подлокотник, с автоматической коробкой-рука часто находится на нем, плюс — он выдвижной. Приятный очечник с "бархоткой", чтобы очки не царапались, расположен удобно и с микролифтом.

Не понравилось, что даже в полной комплектации не подсвечены кнопки управления зеркалами, замками дверей и складыванием зеркал. Копеечная доработка. Так же нет подсветки бардачка, что очень неудобно ночью, приходится дополнительно включать плафон салона.

Всего один Auto стеклоподъемник. Неужели, даже в полной комплектации нельзя сделать все подъемники автоматическими? Тусклые лампочки в плафонах салона (я их сразу поменял на диодные плафоны с Aliexpress, работают безупречно и гораздо ярче стандартных). Легко царапается пластик, будьте аккуратнее, в зонах посадки, зоне педали газа и около разъема USB появились царапины, что расстроило. Тотальное отсутствие бархотки в различных нишах. Карпет есть только в подлокотнике, что радует, мелочь в нем не гремит.

Заводской «рояльный лак» очень быстро царапается. Сама «нежность» при уходе за ним должна быть…

Нет подсветки в козырьках от солнца, вроде мелочь приятная, но отсутствует.

Мультимедиа

Удобно расположена, на уровне глаз и слегка повернута к водителю. Шустро работает в режиме Bluetooth, приятный сенсор, есть Android Auto и Carplay для яблочников. Сам пользуюсь Carplay.

В Prosafety есть штатный Яндекс навигатор, пользуюсь им редко, версия старовата, подтупливает при настройке, но оптимизирована визуально для автомобиля удобно. Для пользования необходимо раздать интернет машине. Я в основном использую навигатор с телефона совместно с "Антирадаром" SmartDriver, а музыку слушаю с Яндекс музыки. В Carplay удобно все оптимизировано, хороший голосовой помощник. Неплохая штатная музыка с 6 динамиками, очень сильно помогают пищалки на высоких частотах, в ШГУ подстраивал баланс звука больше в переднюю часть салона.

Рамка мультимедиа с "Яндекс навигатором" не окрашена в глянцевый черный. В поздних машинах это исправили. Иногда слегка подтупливает, видимо "железо" самой ШГУ слабенькое. Когда едешь больше 2-х часов может залагать Carplay, помогает "передергивание" кабеля телефона. При использовании штатного яндекс навигатора — его подсказки очень сильно приглушают музыку или радио. В штатной музыке очень сильно не хватает низких частот, любые треки с явным преимуществом баса можно смело переключать, бюджетка есть бюджетка.

Я очень люблю полезные ассистенты и опции, не думал, что бюджетный автомобиль в 2020 году может быть так приятно оснащен.

Очень нравится функция складывания зеркал, часто ей пользуюсь при парковке, иногда даже в дороге складывал зеркала, чтобы протиснуться от "выпирающих" машин трафика пробок. Работает даже при отключенном зажигании.

Полный комплект подогревов, включающих в себя подогрев лобового стекла, руля и всех сидений. Зима 2021 года отлично дала попробовать все "теплые опции". Пользовался подогревом лобового стекла, который очень быстро избавлял от лишнего количества снега и льда, нет необходимости ждать прогрева двигателя, чтобы отогреть стекло. Замечательная опция подогрева руля, греется он очень сильно, в сильные морозы-это приятно. Когда салон еще не полностью прогрелся, а сидение и руль уже теплые. Плюс при кожаных креслах в Prosafety подогревы сидений к месту, так же быстро нагреваются.

Передние и задние парктроники, камера заднего вида очень сильно облегчают парковку в условиях московского трафика, камера с динамической разметкой, качество изображения достаточное. Парктроники выводятся на экран приборной панели.

Автоматическое открывание багажника. Приятная, но необязательная опция. Иногда срабатывала, когда я был сзади автомобиля, с ключом, при закрытой на сигнализацию машине. Я отключил авто открывание.

Бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки. Приятная мелочь в маленькой букашке Solaris. Очень нравится, что нет необходимости доставать каждый раз ключ для открытия/закрытия и запуска автомобиля, он попросту лежит у меня в кармане в кожаном чехле. Плюс — не болтается ключ с брелком в замке зажигания, чуть больше свободного места. Кнопка запуска двигателя расположена, как по мне, удобнее, чем на VAG. Справа от центральной панели.

Система курсовой устойчивости и контроля пробуксовки. Честно говоря, при покупке автомобиля был сильно удивлен наличием этой системы в машине. Зимой удобно, что нет необходимости контролировать педаль газа, чтобы избежать пробуксовку на скользких покрытиях и подъеме. Просто жмешь газ и машина "сама разберется", как ехать. Так же замечал, что при заносах автомобиля система курсовой устойчивости сильно помогает автомобилю самому выйти из заноса. ABS просто "прихватывает" необходимые колеса для распрямления авто. Проверял ее работу (отключал и включал) и зимой, и летом, когда катался в "полях" на грунте-при отключенной системе машину явно сильнее заносит.

Система контроля давления в шинах. Работает от скорости вращения колес, индикацию давления в каждом колесе не показывает, система простая, однако при спущенных колесах действительно помогает, уведомляя вас о том, что необходимо проверить давление в шинах. Приятная мелочь, был момент, когда помогла.

Климат-контроль. И зимой, и в летнюю жару претензий к климат-контролю не было. Зимой интеллектуальный прогрев салона, когда машина прогревается после полного прогрева двигателя, а летом хорошо охлаждает салон. Управление удобное, выглядит панелька приятно. Самая оптимальная температура для меня-25 градусов. Выставил один раз и нажал кнопку "Auto". Все, система дальше сама разбирается. Единственное, в прохладу принудительно отключаю кондиционер.

Круиз-контроль и лимитатор скорости. В городе с большим количеством камер ваш лучший друг-лимитатор. Очень удобная вещь, позволяющая практически не думать о том, что вы превысите скорость, единственное-следите за знаками ограничения скорости. С нуля можно хоть в пол нажать газ, при достижении установленного лимита машина сама плавно начинает замедляться. На трассе естественно очень удобная вещь-круиз-контроль. В предыдущей Audi его не было, на Solaris есть. При долгой дороге на трассе — замечательная вещь. Выставил себе скорость и все, можно не напрягать ногу на педали газа. На подъемах, при необходимости, двигатель сбрасывает скорость, чтобы не терять драгоценные показатели скорости.

Очень рьяно работает система ABS. Часто слишком рано включается, особенно на трудных покрытиях дороги: лед, грунт. Так же очень резкие тормоза на Solaris (привыкал долго, что педальку нужно прожимать аккуратно). Еще одним минусом считаю звуки при полной остановке, когда нажимаешь педаль тормоза слегка для плавного торможения, так вот при моментах начала движения и перед полной остановкой на холодных колодках, слышен неприятный звук схватывания колодок, — бесит.

Напрягает звук установки ручника. Дребезжание какое-то…

Для полного комплекта не хватает передней камеры при парковке.

Не нравится, что нельзя поставить веерные форсунки с подогревом. Да, люди ставят форсунки от Sorento, но они идут без подогревов. Решил пока не менять.

Led фары и задние фонари

После галогена у Solaris замечательный свет фар. Сами Led фары-рефлекторные, с подсветкой поворотов. В городе и на трассе их хватает за глаза. После ксенона Hella на Audi не заметил сильной разницы. Свет отличный для бюджетки. В городе при поворотах, во дворах хорошо помогает секция подсветки поворотов, которая светит в необходимую область темного участка. В кромешной темноте иногда включаю ПТФ, которые в Prosafety линзованные галогеновые. Сглаживают холодный белый свет Led фар и подсвечивают нижнюю границу, которые фары не могут осветить.

Задние фары нравятся своим рисунком. Приятно выглядят, достаточно яркие.

Лампы поворотников спереди и сзади-обычные лампочки. Неужели нельзя было сделать полностью Led фары, как на VAG? Так же в задних Led фонарях секция заднего хода-обычная лампочка W16W и она одна (ее я поменял на диод).

Центральный стоп-сигнал так же загорается единственной лампой W16W. Мало того, что он у некоторых нагревался до расплавления фонаря, так и выглядит просто (его я тоже поменял на диод).

ПТФ так же обычные-галогеновые, но с линзами, что хорошо распределяет свет, просто они желтоватые. Думал поставить диоды, но отказался-у некоторых и ПТФ потеть начинали и стоимость Led ПТФ ламп неоправданно высока. Хотя и напрягает, что не могли поставить полный Led комплект освещения.

Большой багажник, есть 2 петли слева для необходимых вещей. По центру расположен плафон освещения. Места мне хватает за глаза. Необходимые вещи автомобилиста складывал в нишу запаски и слева в багажнике, где установлены тканевые петли. Понравился штатный резиновый ковер багажника с "бортиками", можно не бояться погрузить что-то мокрое или грязное, моется легко. Радует, что торсионы закрытия багажника установлены на потолке и даже при полной загрузке не мешают. Ставить дополнительные газовые упоры и пружины не стал, оставил штатные.

Не нравятся петли багажника, при полной загрузке вещами могут помешать закрытию. Плафон освещения был оборудован одной маленькой тусклой лампочкой, которую я сразу поменял на диод в "Авто49". Нет разделителей, как на VAG, нет крючков для пакетов покупок, нет органайзера в нише запаски, как на VAG, хрупкий и легкий кофр багажника над запаской. Нет розетки, как на VAG. Еще бесит металлическая ступенька в районе задней полки, когда грузишь багаж всегда надо думать о том, что за проемом багажника в глубине места меньше. Лифтбек в этом случае в разы удобнее.

Место в салоне и кресла

Места в салоне на данный момент мне хватает. При росте 181 см, я установил сидение в крайнее нижнее положение (не люблю высокую посадку), при этом над головой остается большое количество свободного места. Водительское сидение регулируется по высоте и имеет электрическую поясничную поддержку, что очень удобно, боковая поддержка удобная, в городе и на трассе при долгой дороге не испытывал дискомфорта посадки от сидений. За мной места хватает, ездили вчетвером, места хватало. Есть микролифт ручек "страха". Приятная мелочь.

Сзади места над головой меньше, чем спереди-спасибо приятному дизайну покатой крыши Solaris. Датчик пристегнутого ремня есть только у водителя. Так же в максимальной комплектации расширенные регулировки сидения только у водителя. У переднего пассажира только настройки наклона спинки и передвижение вперед/назад. Задние кресла не складываются в "ровный пол", все равно остается ступенька, а так же нет заднего подлокотника и отсека для "длинномеров", как на VAG. Нет «ручки страха» над водителем, вроде мелочь, но она отсутствует.

Мотор + коробка

Тихая работа двигателя, иногда только у решетки радиатора понимаешь, что машина «заведена». Динамики двигателя с автоматической коробкой по городу вполне хватает, в независимости от загруженности автомобиля, это радует при объеме мотора 1.6 и отсутствии турбины.

Нет пинков у автоматической коробки, работает приятно и понятно, можно вполне переключать скорости педалью газа, регулируя нажатие на нее, в редких случаях использую kickdown.

Так же при редких ситуациях, когда необходима резкая смена скорости, использую ручной режим переключения на автоматической коробке. Радует, что в ручном режиме коробка автомат оставляет «выбранную скорость», хоть до отсечки езжай.

6 скоростей автомата. В самый раз.

При движении на трассе после 120 км/ч, чтобы адекватно набирать скорость-двигатель приходится крутить, на Audi стоял двигатель 1.8 (125 лошадиных сил) и он был более низовой, здесь, как по мне, наоборот. Но оно и понятно, всего 123 лошади, турбо нет, настроен под городскую езду. В городе, в принципе всего хватает, но на трассе хотелось бы больше тяги и запаса мощности.

6 скоростей автоматической коробки передач, на трассе, устанавливают свои «правила» оптимальной скорости, шума и расхода топлива. Как по мне, самый оптимальный показатель 100-110 км/ч. Дальше обороты двигателя повышаются, шум и расход топлива тоже, не хватает уже 7 скорости и турбины. Привет VAG.
При разгоне, в ручном режиме автоматической коробки, когда резко и часто меняешь передачу, коробка переключает скорости с небольшим замедлением. Но, для автомата — считаю, это нормой. «Клацать», как на «механике» тут не получится.

После спортивной подвески на Audi, Solaris на колесах R16 отлично сглатывает неровности дороги, многое прощает. В меру жесткая, нет рьяных реакций на колею, на трассе ровно держит дорогу, по сравнению с предыдущими кузовами. С моря ехали вдвоем, был полностью забит багажник вещами и залит полный бак, задница проседала на 0.5-1 см, что считаю неплохим показателем.

По сравнению со старой машиной нет ощущения «картинга» по управляемости. Несмотря, на «в меру» жесткую подвеску, мне не нравится «парусность» Solaris при прохождении поворотов. Настроена она на «семейный лад». Я бы добавил более спортивных и слегка заниженных амортизаторов и пружин.

В городе нужно внимательно подъезжать к бордюрам. Некоторые очень высокие, можно задеть бампер.

Как по мне, Solaris отлично выполняет все функции, на которые был задуман. Ровно настолько, чтобы не бесить и ровно настолько, чтобы им соответствовать.

Для меня, как человека увлеченного автомобилями, было удивительно пересаживаться с Audi (пусть и возрастной) на Solaris, однако он меня приятно удивил, и наличием опций, и местом, и динамикой со своим скромным мотором. Есть мелочи, именно мелочи, к которым можно приложить руки, к примеру, шумоизоляция, музыка, более интересная подвеска, лампочки, но это именно мелочи, которые не «необходимы» и с которыми можно вполне комфортно жить и ездить.

Для тех, кто активно жалуется на материалы салона, музыку, шумоизоляцию, малое количество лошадей, хочется сказать следующее, — это просто бюджетная букашка для города и для среднестатистической семьи, а за что-то интересное нужно платить совсем другие деньги и уделять интересной игрушке другое внимание. Да, цены совсем сейчас неадекватные, но даже на их фоне Solaris и его одноклассники, весьма выгодные и простые машинки для повседневной езды. Вопрос лишь в том, какая машина конкретно Вам нравится.

Так же съездил в отпуск на море, в Краснодарский край, где получилось отдохнуть душой и телом, и набраться сил перед работой! Фото прикладываю ниже. =D

Читайте также: