Накладки на педали лада гранта установка

Обновлено: 30.06.2024

Снятие, установка, замена педали тормоза Лада Гранта ВАЗ 2190

Педаль тормоза с автомобиля снимают для ее замены при появлении скрипа, заедания или при увеличенном люфте. Педаль тормоза входит в состав педального узла вместе с педалью сцепления. Для замены или ремонта педали тормоза необходимо снять с автомобиля весь педальный узел в сборе.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите педаль сцепления, как описано здесь.

Примечание:

Педаль сцепления необходимо снимать потому, что при установленной педали сцепления невозможно отсоединить от педального узла трос привода сцепления

3. Отсоедините разъем проводов от выключателя света заднего хода, нажав на ее фиксатор.

Отсоединение разъема проводов от выключателя света заднего хода ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

4. Снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза.

Снятие стопорной скобы с пальца педали тормоза ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

Примечание:

Для наглядности показано при снятой рулевой колонке.

5. Извлеките палец из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза.

Извлечение пальца из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

6. Отверните четыре гайки крепления кронштейна педального узла к щиту передка.

Гайки крепления кронштейна педального узла к щиту передка ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

Примечание:

Двумя правыми гайками крепления педального узла одновременно прикреплен и вакуумный усилитель тормозов.

7. Снимите педальный узел.

Снятие педального узла ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

8. При необходимости ослабьте затяжку гаек крепления выключателя стоп-сигнала.

Откручивание гайки крепления выключателя стоп-сигнала ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

9. Снимите выключатель стоп-сигнала с кронштейна педального узла.

Снятие выключателя стоп-сигнала с кронштейна педального узла ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

10. Захватив пассатижами край пружинного фиксатора оси педали тормоза, снимите фиксатор с оси педали тормоза.

Снятие фиксатора с оси педали тормоза ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

11. Извлеките из отверстий кронштейна и проушины педали тормоза ось.

Извлечение оси из отверстий кронштейна и проушины педали тормоза ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

12. Снимите педаль тормоза.

Снятие педали тормоза ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

13. Снимите возвратную пружину педали тормоза.

Снятие возвратной пружины педали тормоза ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

Примечание:

Сломанную или потерявшую упругость пружину педали тормоза замените.

14. Извлеките из проушины педали тормоза две пластиковые втулки.

Извлечение из проушины педали тормоза пластиковой втулки ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

15. Осмотрите втулки и замените их, если они изношены или повреждены.

16. Установите втулки в проушину педали тормоза, смазав их консистентной смазкой.

17. Замените педаль тормоза. Соберите педальный узел в порядке, обратном разборке.

Руководства по ремонту Лада Гранта: снятие и установка педали тормоза

Педаль тормоза снимают для ее замены при появлении скрипа, заедания или при увеличенном люфте. Педаль тормоза входит в состав педального узла вместе с педалью сцепления. Для замены или ремонта педали тормоза необходимо снять педальный узел в сборе.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

60.jpg

2. Снимите педаль сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления») .

Педаль сцепления необходимо снимать потому, что при установленной педали невозможно отсоединить от педального узла трос привода сцепления.

61.jpg

3. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода, нажав на ее фиксатор.

62.jpg

4. Снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза.

Для наглядности показано при снятой рулевой колонке.

63.jpg

5. Извлеките палец из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов и педали.

64.jpg

6. Отверните четыре гайки крепления кронштейна педального узла к щиту передка… тормозная система

Двумя правыми гайками крепления педального узла одновременно прикреплен и вакуумный усилитель тормозов.

65.jpg

7. …и снимите педальный узел.

66.jpg

8. При необходимости ослабьте затяжку гаек крепления выключателя стоп-сигнала…

67.jpg

9. …и снимите выключатель стоп-сигнала с кронштейна педального узла.

68.jpg

10. Захватив пассатижами край пружинного фиксатора оси педали тормоза…

69.jpg

11. …снимите фиксатор с оси.

70.jpg

12. Извлеките из отверстий кронштейна и проушины педали тормоза ось…

71.jpg

13. …и снимите педаль.

72.jpg

14. Снимите возвратную пружину.

73.jpg

Сломанную или потерявшую упругость пружину замените.

74.jpg

15. Извлеките из проушины педали две пластиковые втулки.

75.jpg

16. Осмотрите втулки и замените их, если они изношены или повреждены.

17. Установите втулки в проушину педали, смазав их консистентной смазкой.

Накладки на педали лада гранта установка

ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗА С КРОНШТЕЙНАМИ И ТРОСОМ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ - ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ

ДЕМОНТАЖ
Поставить транспортное средство на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание.

Демонтировать вал рулевого управления автомобиля ВАЗ Гранта 2190 в соответствии с предписаниями ТИ 3100.25100.20551.
Открутить поводок 2, троса привода сцепления с наконечника троса и извлечь трос 3 из вилки 1 привода сцепления и кронштейна 4 фиксации троса.
Демонтировать стопорную пластину и извлечь палец фиксации толкателя вакуумного усилителя к педали тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

Детали привода сцепления автомобиля Lada Granta 2190


Детали привода сцепления автомобиля Lada Granta 2190:
1 - вилка выключения сцепления;
2 - поводок;
3 - трос привода сцепления;
4 - кронштейн фиксации троса

ДЕМОНТАЖ кронштейна педалей сцепления и тормоза автомобиля ВАЗ Гранта 2190:


ДЕМОНТАЖ кронштейна педалей сцепления и тормоза автомобиля ВАЗ Гранта 2190:
1 - болты фиксации кронштейна;
2 - кронштейн педалей сцепления и тормоза;
3 - выключатель сигнала торможения;
4 - гайки фиксации вакуумного усилителя;
5 - гайки фиксации кронштейна;
6 - выключатель сигнала расположения педали сцепления

Отделить колодки жгута кабелей панели приборов от тумблера 3, сигнала торможения и тумблера 6 сигнала расположения педали сцепления.
Открутить две гайки 4 фиксации вакуумного усилителя к кронштейну педалей сцепления и тормоза (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Открутить три болта 1 фиксации кронштейна педалей сцепления и тормоза к поперечине панели приборов (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Открутить две гайки 5 фиксации кронштейна педалей сцепления и тормоза и демонтировать кронштейн 2 в сборе с педалями и тросом привода сцепления (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Поставить кронштейн педалей сцепления и тормоза с тросом в сборе на место и закрутить, не зажимая, две гайки 5, фиксации кронштейна педалей к панели передка (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный),

Закрутить, не зажимая, три болта 1 фиксации кронштейна педалей к поперечине панели приборов (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Внимание. Перед установкой вакуумного усилителя автомобиля ВАЗ Гранта 2190 нанести на сопрягаемые плоскости вакуумного усилителя и кузова жидкую прокладку ПС 1 соответственно действующему Кодификатору главных и вспомогательных материалов, используемых при ТО и ремонте автомобилей LADA К 3100.25100.00018.
Зафиксировать вакуумный усилитель к кронштейну педалей двумя гайками. Момент затяжки гаек 20. 24 Н.м (2,0. 2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

Тюнинг «Лада-Гранта» лифтбек своими руками: двигатель, подвеска, салон, экстерьер

Автотюнинг в последнее время получил широкое распространение. Модернизации повергают не только старые, но и новые автомобили. Исключением не является и «Лада-Гранта» лифтбек. Основные цели, которые преследуют автовладельцы — это увеличение мощности, улучшение управляемости, изменение внешности и интерьера.

Тюнинг «Лада-Гранта» лифтбек своими руками

«Лада-Гранта» в кузове лифтбек хоть и является современным автомобилем, который предлагается в большом количестве комплектаций, но многие владельцы всё же пытаются в нём что-то изменять и дорабатывать, делая машину отличной от стандарта. Различные варианты тюнинга позволяют внести изменения как в автомобиль в целом, так и в его отдельные системы и узлы. На подобных доработках стоит остановиться более детально.

Двигатель

Практически каждый владелец хотел бы ездить на более мощном и динамичном автомобиле. Самая слабая версия «Лады-Гранта» лифтбек развивает всего 87 л.с., а наиболее мощный вариант двигателя имеет мощность 106 л.с., который также неспособен обеспечить достойную динамику автомобилю. Сделать силовой агрегат более резвым без серьёзного вмешательства в конструкцию узла можно следующим путём:

    Установкой воздушного фильтра нулевого сопротивления. Для этих целей используется фильтр «нулевик», посредством которого можно обеспечить подачу большего количества воздуха в цилиндры. Таким образом, удастся несколько повысить мощность агрегата.

Фильтр нулевик

Выпускной коллектор

В дополнение к перечисленным вариантам модернизации двигателя можно установить электронную педаль газа. Этот элемент обеспечит максимально точную реакцию силового агрегата на нажатие педали. Новые версии таких элементов имеют дополнительный модуль, который позволяет водителю выбирать необходимый режим езды.

Электронная педаль

При более серьёзном подходе к модернизации мотора «Лады-Гранта» в кузове лифтбек можно установить турбонаддув, кованные поршни и сделать расточку цилиндров. Если прислушиваться к рекомендациям специалистов, то подобные доработки необходимо проводить комплексно, поскольку оснащение автомобиля только турбиной может привести к повреждению поршней в результате возросшей нагрузки. Также если поставить только кованые элементы, то никакого прироста мощности не произойдёт.

Внедрение турбины

Ходовая часть

Помимо доработок двигателя, модернизации может подвергаться также ходовая часть машины (подвески, рычаги и т. д.). Рассматриваемая модель имеет мягкую подвеску, рассчитанную на езду по хорошим дорогам. Любые изменения подвески могут сделать её жёстче, что положительно скажется на управлении, но при этом снизится комфорт. Изменения можно внести в заднюю подвеску, уменьшив количество витков пружин ровно на один. Для придания кузову жёсткости при прохождении поворотов на передок можно установить растяжки стоек, такие же, как на «Калине».

Чтобы занизить подвеску «Гранты» лифтбек, можно выбрать один из способов:

  • замена подвески на конструкцию с изменяемым дорожным просветом. Таким образом амортизаторам придаётся автономная жёсткость. В летний период авто можно будет занизить, а зимой приподнять;
  • замена штатной подвески на новую с более низкой посадкой. В этом случае подбирается соответствующий комплект пружин и амортизаторов;
  • установка низкопрофильных шин. Такой вариант позволяет уменьшить посадку и улучшить управляемость автомобилем;
  • оснащение авто заниженными пружинами без замены амортизационных элементов. Такой вариант будет подходящим только для городской езды.

Заниженная подвеска

Кроме перечисленных доработок можно внести следующие изменения в подвеску:

  • установить треугольные рычаги, что позволит повысить жёсткость узла, обеспечит подъём базы до 3 см и даст возможность регулировки кастора в диапазоне от 1 до 4° в отрицательных значениях;
  • поставить подрамник. Элемент добавит кузову жёсткости, подвеска получит более мощные крепления, у двигателя появится дополнительная защита, увеличится колёсная база на 15 мм, снизится вероятность клевка передком во время торможения;

Подрамник ходовки

Если рассмотреть изменения тормозной системы, то наиболее простой вариант тюнинга заключается в замене штатных тормозных дисков на изделия большей размерности. В этом случае при установке дисков R14 вместо штатных R13 никаких переделок не потребуется.

Тормозные диски

Совместно с дисками можно установить иномарочные тормозные колодки. Диски на «Ладу-Гранта» лифтбек можно поставить, например, Brembo (артикул: 09.8903.75), а колодки — Fiat (артикул: 13.0460–2813.2).

Видео: занижение посадки на примере «Гранты» в кузове седан

Внешний вид

Тюнинг экстерьера довольно разнообразен и зависит только от фантазии и финансовых возможностей владельца авто. Для изменения внешности можно установить либо заменить такие элементы:

Рейлинги на крыше

Тюнинг бампера

Расширители арок

Накладки порогов

Салон

Тюнингу салона уделяют немало внимания, поскольку именно здесь владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.

Оплётка руля

Одним из первых элементов салона, который подвергают изменениям, является рулевое колесо. Некоторые владельцы меняют его на спортивное с меньшим диаметром. Однако при этом нужно учитывать, что управлять автомобилем становится не очень комфортно. Поэтому этот вариант модернизации руля на любителя. Кроме того, руль можно обтянуть кожей для придания привлекательности, но для получения качественного результата придётся посетить специализированный сервис. Можно прибегнуть и к более простому варианту — установке готового чехла. Изделие достаточно просто монтируется, стягивается нитками, а в случае необходимости без каких-либо проблем снимается. При подборе чехла следует учитывать общий дизайн салона «Лады-Гранта» лифтбек.

Обшивка руля

Подлокотник

Ещё один элемент салона, который можно улучшить в процессе тюнинга — подлокотник. Выбор этой детали на сегодняшний день довольно разнообразен, но поскольку такая продукция в основном китайского производства, то от эксплуатации подобного изделия могут сложиться самые негативные впечатления. Дело в том, что корпус подлокотников выполнен из пластика, который трескается под воздействием солнца. Крепление детали также оставляет желать лучшего. При открывании и закрывании появляется скрип, находящиеся внутри предметы довольно сильно звенят, что также не доставляет никакого удовольствия. Несмотря на множество недостатков, китайские подлокотники при желании можно доработать, устранив негативные моменты. Для этого внутреннее пространство выстилают плотным поролоном, а снаружи изделие обшивают любым отделочным материалом (ткань, кожа, алькантара и т. п.).

Установка подлокотника

Подсветка

Освещение салона «Гранты» лифтбек выглядит довольно слабым. Улучшить ситуацию можно несколькими способами, но наиболее распространённым является установка светодиодных элементов. Для этого демонтируется штатный плафон салона и удаляется рассеиватель. Для подсветки приобретают светодиодную ленту на 18 элементов, разделяют её на 3 равные части и монтируют на двухсторонний скотч к внутренней части плафона. На ленту питание подают от проводов, выведенных к плафону, с учётом полярности.

После модернизации освещения рекомендуется проверить проводку мультиметром на предмет короткого замыкания и в случае выявления последнего, следует устранить неисправность.

Торпеда и панель приборов

Одним из элементов салона, который задаёт общую эстетику интерьера, является приборная панель. Изначально эта деталь выполнена в серых оттенках, что явно не добавляет красоты салону. При желании панель можно доработать, сделав её более привлекательной. Из инструментов и материалов понадобится следующий перечень:

  • краска;
  • грунт по пластику;
  • растворитель;
  • акриловый лак;
  • компрессор.

Для перекраски отдельных элементов приборки их потребуется демонтировать, очистить и обезжирить. После подготовительных мероприятий наносится грунт, а затем изделия оставляют для высыхания. Когда материал полностью высохнет, приступают к нанесению краски посредством компрессора. Для рассматриваемых целей можно использовать и малярную кисть, но качество покрытия будет оставлять лучшего. Оптимальный вариант — приобрести краску в аэрозоле. Наносить красочный материал следует аккуратно, чтобы не появились подтёки. После высыхания краски детали покрывают акриловым лаком и оставляют для высыхания, затем производят сборку. Саму торпеду при желании можно перетянуть современными материалами, например, алькантарой, карбоновой плёнкой и т. п.

Отделка торпедо

Приборка «Гранты» в кузове лифтбек оснащается светодиодами, но по своей светоотдаче они не идут ни в какое сравнение с иномарочными. Для увеличения яркости стандартные светодиоды заменяют более мощными, выбор которых сегодня довольно разнообразен. Такие изменения сделают панель ярче, что положительным образом отразится на привлекательности салона и настроении владельца.

Шумоизоляция

Для повышения уровня комфорта некоторые автолюбители проводят дополнительную шумоизоляцию своего авто, поскольку штатной обработки недостаточно. Для качественной борьбы с посторонними шумами необходимо выполнить комплексную шумоизоляцию салона, т. е. обработать двери, пол, моторный щит, потолок специальными вибро- и звукопоглощающими материалами. К первым относят Вибропласт, Визомат, Бимаст, а ко вторым — Изотон, Акцент.

Шумоизоляция салона

Для обработки необходимо полностью разобрать салон, т. е. снять сиденья, торпеду, отделку и на голый металл нанести слой виброизоляции, а поверх неё звукопоглощающий материал. После покрытия металла салон собирают обратно.

Видео: шумоизоляция «Гранты» лифтбек

Дополнительно можно покрыть днище автомобиля снаружи битумной мастикой, снизив уровень внешних шумов и одновременно защитив металл от коррозии.

Дополнительная модернизация

Салон «Гранты» лифтбек также можно улучшить посредством замены обшивки потолка, дверных накладок и напольного покрытия. Этот процесс, как и в целом тюнинг автомобиля, предполагает немалые финансовые вложения. Для подобной модернизации потребуется демонтировать элементы, которые планируется видоизменить, после чего перетянуть их любым современным материалом.

Что касается сидений, то их также можно подвергнуть перетяжке с изменением конструкции каркаса, например, с заточкой под спорт. Но для этого нужны не только соответствующие материалы, но и знания. Более простой вариант — приобрести чехлы, выбор которых сегодня способен удовлетворить практически каждого автовладельца.

Перетяжка сидений

Если кресла по тем или иным причинам пришли в негодность, то без полной реставрации либо замены не обойтись. Чтобы повысить комфорт задних пассажиров, в спинку сидений можно установить подголовники, коими некоторые модели «Гранты» лифтбек не оснащаются. Для этого приобретают сами подголовники, крепления к ним, демонтируют заднюю спинку сиденья, сверлят необходимые отверстия и производят монтаж.

Задние подголовники

Задняя полка

Доработки задней полки могут потребоваться в нескольких случаях:

  • установка динамиков;
  • устранение «сверчков»;
  • отделка.

В первом случае полку необходимо демонтировать, сделать отверстия по размеру динамических головок и закрепить их.

Установка динамиков

Для устранения скрипов используется Маделин, который наклеивают по периметру прилегания полки к пластиковым боковым элементам.

Проклейка маделином

Что касается отделки, то для задней полки чаще всего используют Карпет. Если есть желание, можно обтянуть её любым материалом по аналогии с другими элементами салона.

Багажник

Одним из недостатков багажного отделения является то, что при периодической загрузке коврик продавливается в нишу запасного колеса, а при отсутствии последнего вовсе проваливается в неё. Для улучшения ситуации автовладельцы модернизируют багажник путём установки жёсткого дна из фанеры с последующей обшивкой кожзамом или другими материалами.

Модернизация багажника

Система освещения

Без тюнинга не обходится и автомобильная оптика. Самый простой вариант — установить реснички на фары головного света.

Реснички представляют собой пластиковую деталь, которая монтируется в верхней или нижней части фары.

Реснички на оптику

Монтаж ресничек производится на специальный герметик либо двухсторонний скотч. Даже установка такого простого элемента позволяет преобразить авто, сделав его более привлекательным. Доработки системы освещения также включают установку противотуманных фар, поскольку в базовой комплектации рассматриваемого авто они отсутствуют. Под противотуманки в переднем бампере предусмотрены отверстия, прикрытые с завода пластиковыми заглушками. Установка дополнительной оптики будет совсем не лишней, поскольку с её помощью улучшается освещение обочины и участка дороги непосредственно перед автомобилем. Монтаж противотуманных фар довольно прост и с ним справится практически каждый автолюбитель.

Если же вам установка ресничек и дополнительных фар покажется недостаточной, можно полностью сменить головную оптику. В этом случае штатное освещение демонтируется, а вместо него внедряются ксеноновые или биксеноновые линзы. Такое оборудование в комплекте имеет автокорректор фар и омыватели. Регулировочные работы лучше всего проводить на специальных стендах. Ксеноновое освещение позволит заменить только ближний свет, а биксеноновое — ближний и дальний. Преимуществом установки такого оборудования является лучшая способность освещать дорогу ночью и в мокрую погоду.

Линзованная оптика

Помимо основного света тюнингу можно подвергнуть и задние фонари. В большинстве случаев модернизация заключается в установке светодиодных элементов, которые придают внешности автомобиля определённый стиль и привлекательность. Тюнингованные фонари можно как приобрести, так и изготовить самостоятельно, взяв за основу штатные изделия.

Видео: тюнингованные задние фонари Гранты лифтбек

Фотогалерея тюнингованных «Лада-Гранта» лифтбек

Принимая решение о проведении тюнинга своего авто нужно понимать, что удовольствие это не из дешёвых, особенно если речь идёт о силовом агрегате. Однако при большом желании и наличии финансовых возможностей из «Лады-Гранты» лифтбек своими руками можно сделать машину абсолютно непохожую на стоковый вариант как по внешности, салону, так и по техническим характеристикам.

Педали сцепления и тормоза с кронштейнами и тросом привода сцепления в сборе - снятие и установка

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять вал рулевого управления

Отвернуть поводок 2, рисунок 3-1, троса привода сцепления с наконечника троса и извлечь трос 3 из вилки 1 привода сцепления и кронштейна 4 крепления троса.

Снять стопорную скобу и извлечь палец крепления толкателя вакуумного усилителя к педали тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

Рисунок 3-1 - Элементы привода сцепления:

1 - вилка выключения сцепления;

3 - трос привода сцепления;

4 - кронштейн крепления троса


Рисунок 3-2 - Снятие кронштейна педалей сцепления и тормоза:

1 - болты крепления кронштейна;

2 - кронштейн педалей сцепления и тормоза;

3 - выключатель сигнала торможения;

4 - гайки крепления вакуумного усилителя;

5 - гайки крепления кронштейна;

6 - выключатель сигнала положения педали сцепления


Отсоединить колодки жгута проводов панели приборов от выключателя 3, рисунок 32, сигнала торможения и выключателя 6 сигнала положения педали сцепления.

Отвернуть две гайки 4 крепления вакуумного усилителя к кронштейну педалей сцепления и тормоза (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть три болта 1 крепления кронштейна педалей сцепления и тормоза к поперечине панели приборов (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть две гайки 5 крепления кронштейна педалей сцепления и тормоза и снять кронштейн 2 в сборе с педалями и тросом привода сцепления (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить кронштейн педалей сцепления и тормоза с тросом в сборе на место и завернуть, не затягивая, две гайки 5, рисунок 3-2, крепления кронштейна педалей к панели передка (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Завернуть, не затягивая, три болта 1 крепления кронштейна педалей к поперечине панели приборов (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Внимание. Перед установкой вакуумного усилителя нанести на сопрягаемые поверхности вакуумного усилителя и кузова жидкую прокладку

Закрепить вакуумный усилитель к кронштейну педалей двумя гайками. Момент затяжки гаек 20. 24 Н.м (2,0. 2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Затянуть болты и гайки крепления кронштейна педалей. Момент затяжки болтов и гаек 20.. .24 Н.м (2,0.. .2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ моментный).

Соединить толкатель вакуумного усилителя тормоза и педаль тормоза пальцем и зафиксировать палец стопорной скобой (плоскогубцы).

Установить и отрегулировать трос привода сцепления

Соединить колодки жгута проводов панели приборов с выключателем сигнала торможения и выключателем сигнала положения педали сцепления.

Тюнинг лада Гранта 20 фото

Как правило, тюнинг салона Лада Гранта начинают с больших изменений, касающихся обивок дверей или панели приборов (торпеды) в целом, а также сидений. Но к чему нам правила, когда мы делаем в данный момент именно то, что нам нужно, особенно если нет времени на глобальные переделки

Поэтому рекомендуем обратить Вам внимание, в первую очередь, на мелкие детали, которые в тоже время очень заметны, Мы говорим о замене ручке КПП и ручника, руля, центральной консоли, тоннеля пола и прочих вставках, как то сопла воздуховодов, рамки кпп для Лада Гранта и т.д. Замена всех выше перечисленных деталей занимает минимум времени и усилий, но эффект вы ощутите сразу, например переключая передачи новенькой, перетянутой натуральной кожей с красной строчкой

И это не только связано с тем, что ручка выглядит шикарно, а даже с тем, что кожа не скользит в потеющей руке (а уж заядлые любители погонять точно знают, как потеешь в гонке). Другой пример, это когда замененные сопла воздуховодов с серебристым кольцом вдруг стали попадать в тон рамки консоли, что уже делает вид законченного интерьера, с правильно подобранными цветами. И таких примеров очень много.

Можно конечно бесконечно хвалить и приделывать стандартные запчасти уже на 10ые ёжики и болты. Но колоссальная часть автолюбителей любят прокачать внутренний мир своей «ласточки». И за свою жизнь я не один раз испытывал чувство, когда садишься в отечественный автомобиль, а в салоне, появляется ощущение, будто машиной промахнулся. И ведь приятно когда автомобиль, встречает тебя большим комфортом, чем ты ожидаешь. Тем самым — превосходя твои ожидания.

  • Я хочу поставить себе спортивный руль с анатомическим хватом, спортивные сидения и накладки на педали. Когда Я еду, Я чувствую себя пилотом, Я хочу чтобы внутри моей машины, было как в кабине пилота. Торпеда, консоль, показатели, накладки на педали, и даже выкидной ключик. Стандартная комплектация это совсем не мое.
  • На своей ласточке я проехал уже много городов. Салон себе новый сделал, поставил обивки, чехлы новые, козырьки, подлокотник и всего по мелочи. Раньше она встречала меня зимой холодным креслом, вот обогрев себе поставил. Нравится она мне, не продам. Под себя же сделал.

Можно начать изменения с больших деталей, как бы сказано выше, тогда тюнинг займет большое время и усилия, но глобальные переделки и влекут за собой большую радость, ведь меняются целые большие куски интерьера, которые невозможно не замечать. Все это можно делать самому или обратиться в специальный центр, но суть остается одна — это надо делать на отечественных автомобилях, потому что именно этим они и ценны, что выбор всегда есть: остаться на стоке или сделать шедевр для себя, который жалко будет продавать.

Тюнинг экстерьерных элементов

Выполнять модернизацию внешнего облика LADA Granta седан можно по желанию, поскольку производитель наделил свое детище достаточно эффектным экстерьером, о чем свидетельствуют фото. Парадокс состоит в том, что тюнинг своими руками кузова является наиболее популярным направлением среди предрасположенных к таковому искусству владельцев. Некоторые любители достигают полной неузнаваемости облика своего автомобиля, выполняя преобразовательные операции. Особенно предвзятым отношением обозначены бамперы, ведь владельцы считают его экстерьер устаревшим. Конструкция «Робот» применяется чаще аналогов благодаря простоте крепежа и современному облику. Наиболее прогрессивным вариантом можно считать вариацию бампера «STM». Комфорт здесь обеспечен. Конструкция заборника для воздуха предполагает генерацию дополнительного потока, способствующего более эффективному охлаждению мотора и тормозных узлов, да и на фото смотрится не плохо. Посадочные гнезда под головную оптику снабжены самобытным дизайном.

Бампер кормы менее часто повергается такой вещи, как тюнинг в сравнении с его передним «коллегой». Большинство владельцев ограничиваются только монтажом спойлера. Некоторые любители не находят пользы в данном «аксессуаре», но это не верно

Спойлер наделяется важной функцией, как только скорость авто приближается к максимальному значению. Он позволяет концентрировать и направлять встречный воздушный поток в направлении дорожного полотна, создавая известную всем прижимную силу

Изготовлением компонента занимаются специализированные ателье. Приобретая изделие, за владельцем остается лишь «обязанность» его установить.

Штатная решетка перед радиатором не способна похвастаться эффективной защитной способностью. Особенно ситуация обостряется в летнее время, когда оголтелые стаи насекомых с неистовой яростью торпедируют беззащитные соты радиатора. Избежать этой печальной участи весьма просто. Достаточно между ребрами решетки вмонтировать сетку. Зафиксировать ее можно посредством клея или хомутами, что эффективнее.


Если затронуть тюнинг интерьера, то к нему склоняются только самые требовательные владельцы, желающие выделиться из общей массы обладателей «Грант». Изначально производитель предусмотрел для своего детища разнообразие комплектаций, подразумевающее возможность выбора передней панели, оснащения опциями и обивки салонных элементов. Но некоторые субъекты все равно неистовствуют над штатным салоном и склоняются не только к замене «родной» обивки, но и к установке новых кресел.

Благодаря внушительному опыту в сфере проведения такой вещи, как тюнинг, которым преуспевшие владельцы любезно делятся на просторах сети (фото и видео) можно выделить варианты преобразований, позволяющие достичь эффектности в облике салона и экстерьера с довольно «вменяемым» бюджетом.

В качестве альтернативной меры тюнинг можно применять для модернизации LADA Granta седан детали от других автомобилей. Монтаж таковых изделий имеет достаточно возможностей преобразовать вашу «ласточку», наделяя ее неповторимостью. Благо на рынке присутствует масса предложений изделий-аналогов, что позволяет творческим владельцам проводить тюнинг своими руками Гранты с невероятной прытью, достигая завидных результатов.

Все что нужно знать при проведении чип-тюнинга Лада гранта своими руками.

Модернизация двигательной системы достаточно сложная и трудоемкая процедура, поэтому перед тем, как осуществлять тюнинг Лада гранта, необходимого в обязательном порядке изучить все важнейшие детали.

Первое что нужно знать при проведении модернизации двигательной системы — чиптюнинг производится только после прохождения обкатки двигателя. Чип модернизацию двигателя не стоит проводить сразу же после покупки нового транспортного средства. Даже учитывая некоторые слабые места нового отечественного автомобиля, стоит отъездить на нём как минимум 15 — 20.000 км до проведения реконструкции ДВС. Как известно, на перевод обкатке стоит избавить двигатель от повышенных нагрузок для сохранения срока эксплуатации.


Фильтр нулевого сопротивления

Одним из факторов, препятствующих проведению чип-тюнинга на новом авто, является потеря гарантийного ремонта и обслуживания. Каждый владелец отечественного автомобиля знает, что продукты нашего производителя далеко не совершенны и нередко, владельцы транспортных средств прибегают к гарантийному обслуживанию уже после прохождения первых 15.000 км пробега.

После проведения чип модернизации, двигательная система утрачивает заводские настройки. В связи с этим дилер имеет полное право отказать в обслуживании по гарантии. Дело в том что при самостоятельном вмешательстве в двигательного систему или электронный блок управления, производитель транспортного средства не несёт ответственности за дальнейшие неполадки данных устройств.

Поскольку данный вид совершенствования машины является довольно сложным, перед выполнением работ необходима тщательная подготовка. Так как программа реконструкции включает ряд изменений в ДВС, стоит подготовить автомобиль к усовершенствованию.

Первое что нужно сделать при подготовке к модернизации, это установить новый фильтрующий элемент воздушного потока. В данном случае наиболее подходящим элементом будет воздушный фильтр нулевого сопротивления. К тому же, фильтр позволит в небольшом количестве увеличить мощность двигателя системы за счет хорошего забора воздуха. Воздушный фильтр нулевого сопротивления требует своевременного обслуживания для правильной работы ДВС. Все элементы необходимы диагностировать и чистить после прохождения двух с половиной тысяч км пробега.

Приступать к чип-тюнингу Лада Гранта рекомендуется после прохождения 10.000 км пробега. После того как обкатка двигателя произведена, правильное совершенствование двигателя позволить увеличить мощность и динамику машины.


Чип тюнинг

Сам тюнинг заключается в перепрошивке программного обеспечения электронного блока управления двигателем. После самостоятельной подготовке двигательной системы к проведению тюнинга, необходимо обратиться к профессионалам. Проведение чип модернизации подразумевает использование профессионального оборудования и наличие соответствующих навыков. При проведении модернизации профессионалы настраивают определённые параметры двигательной системы используют дорогостоящее оборудование. Чиптюнинг производится с индивидуальным подходом для конкретной модели транспортного средства.

Учитывая технические характеристики и особенности машины, специалисты подбирают определённую программу, которая соответствует параметрам ДВС. Программа для перепрошивки электронного блока управления подбирается исходя из комплектации двигательной системы и модели трансмиссии. В среднем, качественная настройка электронного блока управления позволяет увеличить мощность двигательной системы от 10 до 15 %.

Перед проведением работ, важно предварительно осуществить подготовку автомобиля и подобрать хорошую мастерскую для перепрошивки электронного блока управления. После проведения качественной настройки ДВС можно заметить существенные различия в работе мотора

Совершенствование Лада Гранта позволит добиться желаемых результатов при грамотном подходе и обращении к проверенным специалистам. Уникальность чип тюнинга заключается в отсутствии каких либо механических изменений в важнейшей совокупности машины. В процессе модернизации изменяется только программное обеспечение электронного блока управления мотором. При качественном обновлении программного обеспечения, результат превзойдет множество иных видов реконструкции авто.

Приступаем к тюнингу

Внешний обвес представлен на отечественном рынке в широком ассортименте. Стоимость детали и ее установки заставят задуматься об альтернативном варианте. Например, взяться за изготовление самостоятельно. Ничего сложного здесь нет, но процесс занимает много времени и требует внимательности, как в ювелирной мастерской.

Для начала необходимо прорисовать внешний вид обвеса. У вас должна получиться своеобразная схема. После этого запасаемся инструментами и материалами, которых требует тюнинг Лада Гранта: большим количеством пластилина или пластика, эпоксидной смолой, стеклотканью, гипсом, мелкой гибкой сеточкой, деревянными брусками разной ширины и длины, вазелином, гибкой проволокой с диаметром 6 мм. Помещение, в котором вы будете делать обвес, должно очень хорошо проветриваться.

Когда все готово, можно приступать к работе. Тюнинг Лада следует начинать с того, что с помощью пластилина прямо на собственном авто вылепить будущий обвес. В некоторых местах вам потребуется очень много пластилина, и для сохранения формы можно подложить деревянные бруски. В более тонких местах вместо брусков используйте проволоку. Продумайте, как вы будете снимать эту конструкцию своими руками, чтобы она не потеряла форму.

Следует заранее сделать углубления для фар и воздухозаборников, подготовить деревянный ящик, в который вы положите заготовку. Обдумайте, что будет фиксировать конструкцию в ящике, который должен быть большего размера, чем форма обвеса. Смазываем деталь вазелином и заливаем заготовку гипсом так, чтобы вы потом могли извлечь ее из ящика. Смесь должна иметь консистенцию жидкой сметаны. Застывать гипс будет долго.


Обвес на автомобиле выглядит эффектно

Тюнинг Лада продолжается через несколько дней, когда гипс застыл. Вам нужно аккуратно вынуть пластилин, чтобы получить форму, из которой выклеивается обвес для вашей машинки-автомат.

В гипсовой форме высверливаются сквозные отверстия небольшого размера для прохождения воздуха. Потом она промазывается вазелином так, чтобы эти отверстия не забились. Если же вазелин все-таки попал в них, проткните их проволокой. После этого готовится эпоксидная смесь. Из стеклоткани нарезаются полоски и выкладываются слоями (примерно до 2 мм). Все манипуляции необходимо проделывать очень аккуратно. После этого делается слой из тонкой сетки. Потом прокладывается еще 2 мм стеклоткани. Даем детали время высохнуть, после чего достаем ее из формы и подгоняем под свое авто.

Какие детали можно преобразить


Обновленный салон автомобиля

При покупке нового автомобиля Лада Гранта автомат поинтересуйтесь правилами гарантийного обслуживания. Довольно часто автопроизводители излишне щепетильно относятся к тюнингу своими руками. Возможно, до истечения гарантийного срока с модернизацией придется повременить.

К тюнингу каких аксессуаров и узлов готов сразу приступить специалист по доработке авто? Например, вам могут предложить установить тормозные колодки FERODO DS2500 в сочетании с тормозными дисками. Они подходят для водителей, которые выбирают активное поведение на дороге. Детали стабильно работают в широком диапазоне температурных режимов и мягко изнашивают тормозной диск.

Компрессор КИТ AUTOTURBO для ВАЗ 2190 Лада Гранта позволяет поднять мощность на Б0. Спортивный глушитель PROSPORT для любителей тоже выделяет из толпы.

Если вы участвуете в соревнованиях, то комплект ОМР даст возможность насладиться активными поворотами благодаря сиденью ARS с 4-точечным ремнем, который правильно установлен через фирменные кронштейны. Можно поставить удобный и презентабельный спортивный руль. А обвес придаст вашему авто более элегантный вид.

Тюнинг Лада позволяет улучшить работу двигателя за счет мощности крутящего момента. Очень популярной стала установка газовой турбины, модернизация подвески. Тюнинг позволяет добиться максимального удобства при обычной комплектации Гранты с помощью таких приобретений, как новые шины, спойлеры, обвес, оптика. Владельцы заменяют автозвук, могут заняться увеличением багажника, тонировкой окон и даже позаботиться о шумоизоляции. Все эти усовершенствования не требуют много времени и денег, поэтому их вполне можно сделать своими руками.

Даже самые искушенные ценители могут быть удивлены тем, каких совершенств удается достичь, проведя тюнинг ВАЗ 2190. Ориентируясь на свои предпочтения, интересуясь новинками в сфере модернизации авто, вы легко найдете фото, которые могут вам воплотить замысел.

Грандиозные планы АвтоВАЗа мечтать не вредно

Поняв, что теряет свою тюнинговую квалификацию, АвтоВАЗ принял решение начать выпуск новой фирменной системы, которая будет оснащена нейтрализатором от известной компании Eberspaecher. А пока планы не стали реальностью, автолюбителям предложили альтернативную замену – хромированное чудо, которое по своей выразительности, красоте и мощи может смело конкурировать с известными МИГами.

Улучшение тормозной системы – показатель квалифицированного тюнинга

Тормоза – не только важная часть комплектации автомобиля, но и спасательный элемент в критических ситуациях

Потому многие любители тюнинга не ограничиваются внешними изменениями, а особое внимание уделяют тормозной системе, меняют штатные дисковые тормоза на новые, более мощные. Конечно, удовольствие это не из дешевых, да и оценить со стороны его нельзя

Зато спокойствие и уверенность во время движения вам обеспечены.

Газуем с удовольствием

Наряду со всеми вышеперечисленными преимуществами, есть у этой машинки и один существенный недостаток – слабая электронная педаль газа. Авто упорно не хочет быстро разгонятся, особенно при наличии дополнительной нагрузки или подъеме на гору. Устранить этот пробел инженеров позволяет установка бустера на педаль газа, как специфический и эффективный усилитель сигнала.

Установка и монтаж данного устройства не требует каких-либо дополнительных умений или навыков, проводиться легко и быстро в гаражных условиях. С помощью штатных разъемов бустер крепится между педалью газа и электронным блоком. Практика показала, что установка такого бустера позволяет устранить имеющуюся проблему разгона авто и ускорить переключение передач.

Для большего комфорта водителя в бустере предусмотрено несколько экономичных и спортивных режимов работы. Испытавшие данный прибор на практике утверждают, что он позитивно влияет на скорость реакции авто. Да и приемлемая цена в 4300 рублей говорит в пользу бустерного тюнинга.

Гранта Люкс – практически идеальный заводской тюнинг

Если тюнинг авто – не ваш конек, а так хочется ездить на максимально стильном, экстравагантном и комфортном автомобиле – выбирайте люксовую версию Лада Гранта, которая запущена в массовое производство в 2012 году. Совместная работа заводских дизайнеров и конструкторов увенчалась неслыханным успехом – автомобиль имеет практически все современные «навороты» и не требует каких-либо дополнительных доработок.

Заводская Гранта Люкс комплектуется функцией подогрева передних сидений, имеет зеркальную систему с обогревом и электроприводом. Из экстерьерных наработок – литые диски, встроенные противотуманные фары, окантовка центральной консоли и дефлекторов под «хром».

Перепрошивка «мозгов» — эффект ощутим

Лада Гранта – авто достаточно разноплановое. Его можно эффективно использовать для спокойного передвижения в городских условиях или же модернизировать под популярную спортивную версию. Любители скорости делают перепрошивку программного обеспечения – процедуру, которая влияет на скорость работы бортового компьютера. Польза такой перепрошивки очевидна – практически полностью исчезают провалы на низких оборотах, снижается средний расход топлива до 9.6л на 100км.

Установка подлокотника на Ладу Гранту своими руками на видео:

Как поставить датчик дождя на Ладу Гранту своими руками:

Ниже мы предлагаем познакомиться с самыми удачными (на наш взгляд) способами тюнинга Лады Гранты на фото.

Читайте также: