Направляющие суппорта лифан х60 аналоги

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Lifan Клуб

Вчера делал ревизию суппортов, и когда поставил новые направляющие пальцы и пыльники BBP то увидел недостатоки новых пыльников. Первый, что пыльник BBP немного чуть меньшего размера в диаметре и больше по высоте, по высоте то можно и подрезать что в принципе и нужно делать, иначе если поставить новые тормозные колодки, то пыльник, что ближе к тормозному диску сожмется очень сильно. Самый главный недостаток пыльника BBP в том, что у него очень мало (3), и очень не глубокие прорези для смазки пальца, и в силу того что диаметр посадочного места пыльника чуть меньше нужного, то когда вставляешь пыльник с пальцем в суппорт эти прорези сжимаются почти до нуля. Из за этого если палец сдвинуть в одну сторону, как это происходит с новыми колодками, то смазка из сжатого пыльника выдавливается не внутрь направляющей а на улицу потому что каналы для смазки почти перекрыты. С нывыми пыльниками смазанный палец тяжело двигался.
Слева - родной пыльник, Справа- пыльник BBP

В следующий выходной хочу опять разобрать и поменять пыльники обратно на оригинал, благо они хорошо сохранились.

Выкладываю свое представление об обслуживании тормозов. Пробег 1400 км.
Итак, для смазки всего в тормозном суппорте мне понадобилось:
1. Домкрат ( штатный опасен для жизни )
2. Баллонный ключ
3. Ключ на 14
4. Струбцина 5 дюймов
5. Маленькая плоская отвертка (поддевать и заправлять пыльники)
6. Плоскогубцы
7. Смазка Toyota Rubber grease 08887-01206
8. Смазка Permatex® Ultra Disk Brake lubricant
9. Новые направляющие из каленой нержавейки
10. Новые пыльники BBP арт.16019 ( в итоге Я отказался от них по причине описанной мною тремя постами выше и поставил родные)
11. Много тряпок
12. Пенек и 4 часа работы
Начнем.
Снимаем колесо, выворачивает руль в сторону что бы направляющие глядели на нас, моем все karcher-ом (кто чем может),протираем, вот теперь можно приступать к разборке суппорта.

Откручиваем 2 болта на 14, вынимаем полностью суппорт и кладем его на пенек для удобства работы. Пальцы двигались от руки, мне повезло
Снимаем пыльник с маленькой направляющей и неужели здесь смазка, кстати смазка по цвету похоже на Slipkote® 220 но уже сероватая от износа пальца и ее очень не много.

А на большой направляющей ее вообще не было.

Далее вынимаем все пыльники и направляющие и тщательно протираем суппорт от оставшейся смазки, грязи ржавчины.
Приступаем теперь к проверке цилиндра. Нажимаем на педаль тормоза несколько раз ( в моем случае 6 раз), протираем пыльник.

Поддеваем маленькой отверткой пыльник, заглядываем туда, да не густо, тянем пыльник на себя и снимаем его полностью, и видим тоже что то типа полу-прозрачной белой смазки. и совсем немного ржавчинки. Зеркало цилиндра не повреждено и сохранилось идеально

Далее протираем пыльник и сам цилиндр, смазываем все Toyota Rubber grease 08887-01206 . Пыльник смазывал чтобы вся гармошка заподлицо была в смазке. Потом одеваем пыльник назад чтоб его. Очень геморойное занятие, смазанный пыльник так и норовит выпрыгнуть обратно из своего паза . Совет: одевать пыльник намного удобней если утопить струбциной цилиндр почти до конца обратно оставив торчать 3-4 мм и заводить его туда маленькой плоской отверткой придерживая рукой, начинать одевать его удобней с низу.

Ну все цилиндр смазали, пыльник одели на него, переходим к смазке направляющих пальцев.
Сначала рекомендую смазать сам палец и покрутить, поводить туда сюда в седле, потом наполняем пыльники той же смазкой Toyota Rubber grease 08887-01206 . и ставим их обратно( Я наполнял их что бы гармошка внутри пыльника была наполнена смазкой, больше мазать нет смысла, потомучто вся лишняя смазка окажется в отверстии направляющего пальца)
Совет по одеванию пыльников пальцев: Одевать пыльники намного удобней так: сначала утапливаем палец в одну сторону так чтобы было видно паз для крепления пыльника и спокойно вставляем смазанный пыльник, далее проталкиваем в него палец так что бы было видно паз с другой стороны ну и спокойно вставляем пыльник с другой стороны. Далее толкаем палец что бы пыльники встали на свои места. При таком способе одевания пыльников вы сохраните кучу нервов, времени и смазки внутри пыльника.

Сначала я использовал новые пыльники BBP но потом по причине описанной мной несколькими постами выше, поставил обратно отмытые оригинальные пыльники.

Далее смазываем пятно контакта колодка-цилиндр смазкой Permatex® Ultra Disk Brake lubricant

Потом очищаем и смазываем направляющие (съемные) тормозной колодки, показанные стрелкой,смазкой Permatex® Ultra Disk Brake lubricant и места указанные кругом смазкой Toyota Rubber grease 08887-01206 ниже напишу зачем. Примечание: Не нужно сильно смазывать направляющие колодки иначе смазка по мере стирания колодки может выдавится колодкой и попасть на тормозной диск.

Смазывать области в кружках нужно для того, что бы когда будите ставить скобу суппорта обратно не порвать новые пыльники, потому что когда стоят новые тормозные колодки то ставить суппорт обратно мешают сжатые до предела пыльники направляющих пальцев и этим пыльникам будет легче залезать и работать в дальнейшем по смазанной поверхности.

Совет как правильно собирать суппорт обратно: Для того что бы не порвать новый пыльник не нужно пытаться закрутить сначала один болт суппорта , а за тем повернуть суппорт и закрутить второй болт. При этом при новых тормозных колодках пыльник очень легко может порваться об места указанные стрелками, как это произошло у меня. Так же не надо делать и при замене тормозных колодок. Не трудно же открутить еще один болт и вынуть суппорт аккуратно, параллельно направляющим тормозной колодки.



Ну вот вроде бы и все!
Кстати вот как износились мои колодки и направляющие пальцы за 1400 км пробега


Результат от данного обслуживания я если честно говоря не заметил, наверно потому что пробег еще маленький и пальцы не успели закиснуть, но теперь за то я уверен что у меня тормоза работают как и должны работать.
И на всякий:
Данный материал не является инструкцией по применению, все материалы использованные в нем носят чисто информационный характер.Автор не несет ответственности за последствия данного обслуживания тормозов.
Всем удачи на дорогах.

Читайте также: