Настроить турботаймер на мицубиси 3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как включить турботаймер на Томагавке

Сигнализации Томагавк пользуются популярностью среди водителей автомобилей с турбированными моторами. Такая заинтересованность объясняется полезной опцией – наличием Турботаймера. Он представляет собой небольшой датчик, который устанавливается под турбину и присоединяется к проводке автомобиля.

Турботаймер Томагавк – основные функции.

  1. Программирование работы двигателя на холостых оборотах на 1-6 минут после эксплуатации. Это обязательное условие для продления срока жизни турбины.
  2. Для дизельных автомобилей – подогрев свечей накаливания. Облегчает пуск двигателя в сильный мороз.
  3. Автоматический прогрев машины – сигнализацию можно запрограммировать на 1, 2, 4 и 24 часа.

turbo

Полезная опция Томагавк обеспечивает прогревание турбированного мотора в автоматическом режиме после езды. При активированном турботаймере достаточно поставить автомобиль на охрану, после чего двигатель будет работать ещё несколько минут.

Узнайте, как настроить время на брелке Томагавк 9020.

Установка турботаймера Tomahawk 9010

Чтобы активировать или отключить турботаймер Томагавк, нужно войти в режим программирования. Для этого заранее найдите сервисную кнопку «Override», которая обычно находится в приборной панели или под ней.

Дальнейшие действия по настройке турботаймера TW 9010 следующие:

  • при незаведенном двигателе включаем зажигание;
  • нажимаем сервисную клавишу 6 раз;
  • выключаем зажигание.

Сирена издаст 6 коротких звуковых сигналов, это означает, что вы вошли в режим программирования. Теперь нужно выбрать настройку турботаймера нажатием сервисной клавиши «Override» 16 раз. Если вы всё сделали правильно, сирена издаст 3 длинных сигнала и один короткий. Теперь одной из 4 кнопок брелка Томагавк выбираем функцию:

  • 1 – отключение турботаймера;
  • 2 – одна минута работы двигателя;
  • 3 – три мин.;
  • 4 – шесть мин. холостого хода.

Выбранная опция подтверждается соответствующим количеством коротких гудков сирены, после чего сигнализация выходит из меню программирования. При активации режима двигатель всегда будет работать заданное количество минут после того, как вы вынули ключи из замка зажигания. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз (для механической КПП) или нейтраль (для АКПП).

Активирование турботаймера на Томагавк Х3

Для активации или отключения функции на сигнализации Tomahawk X3 необходимо также войти в режим программирования:

  • при заглушенном двигателе поворачиваем ключ в замке;
  • нажимаем «Override» 6 раз;
  • выключаем зажигание.

Если всё сделано правильно, сирена издаст 6 звуковых сигналов. Затем нужно активировать меню – нажимаем «Override» 11 раз и ожидаем 2 коротких и 1 длинных подтверждения. Теперь выбираем режим по нажатию клавиш 2-4:

  • 2 – прогрев 1 минута;
  • 3 – работа 2 мин.;
  • 4 – холостой ход 5 минут.

Для выхода из основного меню нужно не нажимать кнопки брелка и клавишу «Override» – через несколько секунд сигнализация сама вернётся к рабочему режиму.

x3

Если всё запрограммировано, прогрев продолжится автоматически при постановке на ручной тормоз или нейтраль, машина будет греться заданное количество времени.

Также у нас есть инструкция Томагавк Х5.

Включение с брелка сигнализации Х5

Чтобы активировать турботаймер на Tomahawk X5, нужно войти в меню программируемых функций. Для этого следует найти кнопку «Override», находящуюся в салоне. Дальнейшая последовательность действий:

  • в режиме без охраны и на заглушенной машине включаем зажигание;
  • нажимаем сервисную клавишу «Override» 6 раз;
  • вытаскиваем ключ.

Сигнализация издаст 6 коротких звуков, что подтверждает правильность выполненных действий. Затем настраиваем турботаймер Томагавк – опять нажимаем «Override» 1 раз, после чего услышим 1 короткий сигнал. Активацией одной из клавиш пейджера выбираем время автоматической работы мотора:

  • 1 – одна минута;
  • 2 – две;
  • 3 – три;
  • 4 – шесть мин.

После активации нужного режима сигнализация выдаст подтверждение соответствующим количеством звуков. Теперь турботаймер будет работать после постановки машины на стояночный тормоз (нейтраль) и охрану.

x5

Как настроить Turbo таймер Томагавк 9030

Турботаймер сигнализации Tomahawk выставляется в режиме программируемой функций при помощи сервисной клавиши «Override», которая находится в салоне автомобиля.

Порядок настройки прогрева турбины на ТЗ ТВ 9030 следующий:

  • при заглушенном моторе включаем зажигание;
  • жмём «Override» 6 раз;
  • выкл. зажигание.

Сигнализация подаст 6 коротких сигналов, что означает правильно выполненный алгоритм. Теперь нажимаем «Override» 5 раз и выбираем опцию настройки прогрева турбины. Сигналка издаст один длинный звук, после которого активируем нужный режим нажатием одной из кнопок на пейджере (порядок указан от антенны назад):

  • 1 – прогрев отключён;
  • 2 – работа турботаймера 1 минута;
  • 3 – прогрев 3 мин.;
  • 4 – работа 6 минут.

После активации опции машина будет прогреваться заданное время. Для запуска турботаймера Томагавк нужно выбрать режим стояночного тормоза, вынуть ключи зажигания и поставить авто на охрану.


9030

Почему не работает на модели 9020

Некоторые владельцы автомобилей с сигнализацией Томагавк TZ 9020 сталкиваются с такой проблемой, как отказ работы турботаймера. Для проведения самостоятельной диагностики необходимо обратить внимание на характер неисправности – она может быть двух типов.

  1. Не активируется автопрогрев – при выключении зажигания двигатель сразу глохнет. В этом случае вероятной причиной является ошибка программирования (его иногда сложно провести с первого раза). Если при повторной попытке проблема не ушла, значит, выполнено неправильное подключение, неисправен датчик сигнализации или сама турбина.
  2. При выключении зажигания проседают обороты, мотор может заглохнуть – в этом случае проблема в самой электрике. При некачественном подключении или окислении контактов возникают подобные проблемы.

Если вы не можете самостоятельно установить причину и устранить неисправность, следует обратиться в специализированный сервис.

Также у нас есть инструкция по эксплуатации Томагавк Х3.

Новинки авто > Автосигнализации >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

проверить алкогольное содержание

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Установка турботаймера

Увеличение ресурса турбонаддувая – естественное желание каждого сознательного автовладельца. Рассмотрим, как происходит установка турботаймера своими руками и стоит ли вообще устанавливать его на дизель.

Логика работы

Устройство системы турбонаддува

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Целесообразность установки

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с ДВС цикла Дизеля. В каких случаях желательна установка данного аксессуара:

грязевая резина

  • турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха;
  • вы самостоятельно дооснастили мотор турбиной или/и попросту не представляете свои поездки без постоянных динамических ускорений.

Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:

  • дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
  • на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.

При неквалифицированном подключении своими руками существует большой риск конфликта между системами, что чревато появлением различных «глюков», загоранием Check engine и ослаблением уровня защиты вашего авто от угона.

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

  • блок управления;
  • модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
  • провода и разъемы для подключения;
  • инструкцию.

Монтаж

Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:

  • пассатижи, которыми можно перекусить провод и обжать клеммы;
  • клеммы «папа-мама». Также вам потребуется клемма под болт для «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
  • термоусадка для надежной изоляции мест соединения;
  • хомуты для фиксации проводов;
  • отвертки и прочие необходимые для сборки/разборки салона инструменты.

Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.

Подключение турботаймера

подключение турботаймера

Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.

Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:

схема подключения турботаймера

  • постоянный «+» от АКБ;
  • пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
  • пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
  • пин подключения к ручному тормозу;
  • минусовой вывод, именуемый «массой».

Чтобы установить турботаймер своими руками, вам необходима схема контактной группы. При желании вы можете воспользоваться мультиметром в режиме измерения постоянного тока. Так вы сможете определить провод, на котором «+» при любых используется для жизнеобеспечения работы мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) либо появляется только после поворота ключа в положение АСС. На выводах ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно подключить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.

Для подсоединения проводов штатную проводку не нужно разрезать. Идеальный вариант – вытащить необходимые вам провода из колодок, внедрить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку. Часто, ввиду не слишком удобного доступа, выполнить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне сложно. Поэтому применяется немного «варварский способ – оголяется небольшой участок изоляция, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаивается и тщательно изолируется.

Полное подключение

Иногда можно встретить установку турботаймера на дизель, при которой провод «массы» и пин подключения к ручнику скручиваются и замыкаются на «массу». Предназначение информации о включении стояночного тормоза необходимо для вашей же безопасности:

схема турботаймера

  • при правильной установке турботаймера устройство будет поддерживать работу мотора на холостых только при активированном ручнике. Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
  • на авто с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестеренок через масло передает пусть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте вывесить одно из колес ведущей оси и завести мотор; вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в салоне является потенциально небезопасной ситуацией;
  • не все турботаймеры оборудованы функцией принудительного отключения. Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.

Установленный стандартным образом турботаймер на дизель будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети. Подключение выводов для дополнительных показаний (к примеру, скорости авто, оборотов ДВС, индикации переключения скоростей и т.д.) описаны в инструкции к устройству. Там же вы найдете руководство по установке задержки времени работы мотора.

Турботаймер Starline

Всем привет! И так, как я писал ранее, дилер в подарок установил мне STARLINE A39 2Can+Lin. Перед установкой я просил, чтобы подключили с возможностью использования турботаймера. Менеджер пообещал, что сделают хотя предупредил, что на свежих машинах турботаймер не нужен ( якобы турбина и так охлаждается нормально). И вот я уже несколько дней ковыряюсь в настройках пытаясь активировать функцию, но ничего не получается. На брелке значок загорается, а сам турботаймер не срабатывает.
Нужен ли турботаймер на самом деле?
Как его активировать в моем случае?
И кто пользуется функцией Slave? Нужна ли она?

Mitsubishi Pajero Sport 2017, двигатель дизельный 2.4 л., 181 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mitsubishi Pajero Sport, 2014


Mitsubishi Pajero Sport, 2014


Mitsubishi Pajero Sport, 2012


Mitsubishi Pajero Sport, 2011

Комментарии 25

Таймер не особо нужен, просто если бодро валил, поторохти на холостых секунд 30, не более.

Мне официалы напрочь отказались активировать турботаймер. Сига Старлайн из новых.

В инструкции написано — дать поработать после поездки и не глушить сразу — нужен турботаймер.
Или нужно сидеть самому пока будет тарахтеть 2 минуты.
Значок загорается на брелке и не работает потому, что не подключили при установке, другое основание маловероятно.
Активировать следующим способом — приехат к установщикам, подать претензию в письменном виде с требованием правильного подключения. Потом подождать, пока сделают.
Всё.

Я сам уже все настроил. Путём проб и ошибок! Сейчас работает идеально

У меня с определённого времени перестал работать турботаймер. Старлайн перенастраивал несколько раз. Иконка на брелке, что функция в работе, "горит", а движок выключается сразу при повороте ключа. Может поделитесь своим "путём проб и ошибок"?

Друзья, хватит всякую чушь писать, ненужен абсолютно турботаймер современному турбодизелю, там уже стоит система охлаждения которая отлично справляется! Говорю конкретно по своему опыту, на Пежо (турбодизель) проехал 253 тыс. Км, за 5 лет на родной турбе без всяких турботаймеров! Так и сдал в трейд ин с абсолютно рабочей турбиной без каких либо намёков на Ее ремонт, в идеальном рабочем состоянии! А те кто рассказывает про кончину турбин до 100 тыс.км, это просто убийцы Авто, не умеющие ездить! Дело конечно твоё, но это все стереотипы, прогресс не стоит на месте и те времена нужды в турботаймере давным давно прошли!

в мануале прилагаемом к машине написано, что после поездки необходимо для охлаждения турбины дать машине поработать на холостом ходу. Так что решение за пользователем. Либо сиди в салоне и сам работай таймером либо ставь турботаймер.

NightRider-Msk

Друзья, хватит всякую чушь писать, ненужен абсолютно турботаймер современному турбодизелю, там уже стоит система охлаждения которая отлично справляется! Говорю конкретно по своему опыту, на Пежо (турбодизель) проехал 253 тыс. Км, за 5 лет на родной турбе без всяких турботаймеров! Так и сдал в трейд ин с абсолютно рабочей турбиной без каких либо намёков на Ее ремонт, в идеальном рабочем состоянии! А те кто рассказывает про кончину турбин до 100 тыс.км, это просто убийцы Авто, не умеющие ездить! Дело конечно твоё, но это все стереотипы, прогресс не стоит на месте и те времена нужды в турботаймере давным давно прошли!

Турбину не охлаждать нужно, её нужно беречь от масляного голодания, после выключения ДВС турбина продолжает "выбег", а масло уже не подается. И подшипники страдают без подачи масла

За 250 тыс пробега на прошлом Авто, ничего не пострадало и работает до сих пор без нареканий! Я придерживаюсь практике а не теоретическим выводам

Ну, Вам повезло. Страдает турбина после больших нагрузок, высокие обороты мотора. Обычно в городе таких режимов нет. На многих до 1700 оборотов мотора турбина "чуток" дует.
На Ховере Н5 2ТД пробег был 180 тысяч без ремонтов. Турбину поменял по неопытности(продуло заглушку ЕГР)

У меня как раз таки турбина постоянно работала и большая часть пробега была по трассам на высоких скоростях, поэтому на современном моторе я считаю никаких турботаймеров ненужно!

Форум по автобезопасности -
автосигнализации

Попробую вечером.
У кого еще какие предположения есть?

Добавлено через 2 часа 21 минуту

Что, неужели больше никто ничего предположить не может.

P.S. Сейчас специально проверил, поддержка зажигания без ключа в замке прекрасно работает. Соответственно мысль, что сигналка подключена правильно, не включается именно турботаймер.

ярослав Umptek

Датчик ручника подключен к массе автомобиля и сохранена заводская настройка "отрицательной" полярности опроса, в соответствии с инструкцией.
Как я понял из инструкции в данной модели с настройкой на АКПП, турботаймер не зависит от ручника.

По крайней мере я никогда не пользовался на этой машине ручником, он там даже корректно и не работает.
Автозапуск авто и поддерживание зажигания без ключа в хамке зажигания нормально работают.

Наблюдатель Umptek

В-общем, вчера часть ночи убил на настройку.
Отключили все проверки и управления по КАН-шине, проверили подключение к сигналу тахометра на мозгах движка, поставили в настройках нормальный уровень чувствительности тахометрического входа. Заново провели обучение холостым оборотам. И о чудо, в этот раз сирена пикнула, обороты записались. Включили проверку работы двигателя по тахометру, все прекрасно работает. Тахометр теперь считывается. Отключили канал R3 в настройках зажигания1, все настройки по зажиганию вернули в заводские уставновки. Теперь все заводится и работает с заводскими настройками.
Включил работу турботаймера в пунктах II.7-7 - II.7-13. И опять никакой реакции. Завожу машину, гоняю двигатель минуты 3, имитирую работу движка, интенсивно газую. Как только поворачиваю ключ, сразу все. Пипец. Даже мерял тестером напругу на релейном блоке, как только поворачиваю ключ, питание сразу отключается.

Может еще где-то настраивать нужно? Или выключать машину как-то по особенному?
Я же проверяю, просто заведу, погазую, выключаю ключ.

Как настроить турботаймер на Старлайн А93: инструкция, нюансы и советы

Сегодня все большее распространение получают автомобили с турбированным двигателем, который сочетает в себе мощность, надежность и экономичность. Автовладельцу лишь нужно знать некоторые нюансы эксплуатации такой машины. Главное – необходимо правильно глушить двигатель. В связи с этим предлагаем изучить, что такое турботаймер в сигнализации Старлайн А93, как правильно его настроить и в дальнейшем использовать.

Содержание

1. Турботаймер – что это за режим

Турботаймер StarLine A93 – особый режим, предназначенный специально для автомобилей с турбонаддувом. Его суть заключается в продлении работы мотора на некоторое время после выключения зажигания. Благодаря этому скорость вращения турбины снижается постепенно, обеспечивается правильное охлаждение мотора, исключаются серьезные поломки нагнетателя.

Использование турботаймера обезопасит вас от поломок сложного и довольно дорогого агрегата. Стоимость подшипников турбины и их замены обходятся в солидные суммы. Если неремонтопригодной оказывается турбина целиком, то затраты на ремонт окажутся еще более существенными. Правильно настроив турботаймер, вы не столкнетесь с такими проблемами.

2. Активация турботаймера (программирование времени работы)

Настройка турботаймера Старлайн а93 зависит от того, на какой из вариантов запрограммирована функция 12 – способ поддержки зажигания. Он выбирается установщиком автомобильной сигнализации. Для активации поддержки зажигания предусмотрено 4 варианта:

  • при выключении зажигания ключом;
  • при нажатии кнопки 2 на брелке и затянутом ручном тормозе;
  • при затягивании ручного тормоза (режим 1, заводские настройки);
  • поддержка зажигания отключена (автоматический и дистанционный запуск двигателя на авто с МКПП невозможен).

Активация турботаймера Старлайн А93


Способы активации турботаймера Starline A93

Чтобы активировать режим, нужно иметь представление о курсорном способе программирования. При работающей функции на дисплее брелока отображается иконка, используемая для обозначения этой самой функции. Для программирования любого режима курсорным способом следует:

1. Зажать кнопку 3 до 2 звуковых сигналов.

Активация турботаймера Старлайн А93: шаг 1

2. Переместить мигающий курсор на нужную иконку: кнопка 2 листает влево, клавиши 3, 4 – вправо.

Активация турботаймера Старлайн А93: шаг 2

3. Для включения-выключения режима нажать кнопку 1.

Активация турботаймера Старлайн А93: шаг 3

3. Инструкция по включению турботаймера на Старлайн А93

1. Курсорным способом выбрать иконку турботаймера (смотрите на картинке ниже), после чего нажать клавишу 1.

Включение турботаймера Старлайн А93: шаг 1

2. Нажатиями на ту же кнопку 1 установить время работы режима.

Включение турботаймера Старлайн А93: шаг 2

3. Для сохранения настроек длительно зажать кнопку 1 до появления звукового сигнала или просто ничего не делать, и через 4 секунды система сделает все автоматически.

Включение турботаймера Старлайн А93: шаг 3

По этому же алгоритму при необходимости вы легко сможете отключить турботаймер на сигнализации Старлайн А93.

4. Как включить турботаймер

Перед включением турботаймера на Старлайн А93 необходимо убедиться, что при ручной КПП автомобиль стоит на нейтральной передаче, а при автоматической КПП находится в режиме PARK.

Первый шаг. Включение турботаймера зависит от того, на какой вариант была запрограммирована функция активации поддержки зажигания. Предусмотрено 3 способа:

  • Включение тормоза. Необходимо включить стояночный тормоз.
  • Команда с брелка. Нужно включить стояночный тормоз и нажать кнопку 2.
  • Автоматический. Требуется включить стояночный тормоз, выключить зажигание.

Включение турботаймера Старлайн А93

После включения вы услышите мелодичный сигнал. На экране вашего брелка Старлайн А93 появится индикация r06, которая означает время до остановки двигателя при условии, что вы не поставили авто на охрану. Если ее активировать, то вы увидите конкретное время работы турботаймера, которое было вами запрограммировано. В обоих случаях оно обновляется каждую минуту (r04, r03 и т. д.).

Турботаймер Старлайн А93 активирован

Второй шаг. При необходимости вы можете поставить автомобиль на охрану. Для этого нужно достать ключ из зажигания, выйти из авто, закрыть все двери и активировать один из режимов охраны: со звуковым оповещением или без, бесшумную охрану. После этого на дисплее дополнительно появится индикация охранного режима.

Турботаймер Старлайн А93 активирован на 1 минуту

5. В заключение

Турботаймер – простой, но в то же время важный режим автомобильной сигнализации Старлайн А93. Помогает обеспечить правильное охлаждение турбины по окончании поездки. Благодаря этому водитель может спокойно покидать свое авто. Для этого не нужно дожидаться, пока турбины остынут, поработав на холостых оборотах.

Как правильно настроить турботаймер в сигнализации Старлайн А91 и других моделей: особенности программирования


Турботаймер Старлайн А91, Е90 и других моделей обеспечивает постепенное охлаждение дизельного мотора без резких перепадов температур, поддерживая работу двигателя после выключения зажигания в течение 2-3 минут. Устройство можен настраиваться с помощью основного брелка и кнопки Валет по двум параметрам: в зависимости от желаемого времени работы двигателя на холостом ходу или по температуре узла турбины.

Что такое турботаймер в сигнализации Старлайн?

Необходимость турботаймера

Во время движения система турбонаддува охлаждается за счет циркуляции моторного масла. После остановки автомобиля и заглушения двигателя подача масленой жидкости прекращается, что приводит к перегреву турбины сверх нормы.

Последствия, к которым может привести перегрев турбины автомобиля:

  • нарушение функционирования выпускного коллектора;
  • поломка системы подшипников;
  • деформационные изменения формы лопастей;
  • образование коксовых отложений на поверхности маслопроводящих путей;
  • снижение способности к охлаждению турбины в ходе движения транспортного средства;
  • нарушение подачи масла в процессе работы ДВС.

Качественное охлаждение турбины важно для дизеля, так как подобный двигатель часто работает на максимальных оборотах, что увеличивает риск закоксованности деталей.

Если автомобиль не эксплуатируется в условиях бездорожья или при продолжительных поездках, то его силовой агрегат не испытывает высоких температурных перепадов. В этом случае нет смысла приобретать сигнализацию с турботаймером, так как при остывании двигателя не требуется дополнительное охлаждение.

Принцип работы

Принцип работы турботаймера:

  1. Устройство позволяет пользователю выключить зажигание, выйти из машины и активировать охранный режим, оставляя ДВС работать на холостых оборотах несколько минут.
  2. Во время этого внутри турбины продолжают циркулировать воздушные потоки, постепенно остужая ее.
  3. При достижении двигателем определенной температуры или по истечении заранее заданного таймера его работа останавливается.

Преимущества и недостатки режима

Преимущества использования турботаймера:

  • экономит время пользователя за счет функционирования в автоматическом режиме;
  • снижает риск возникновения неисправностей в работе турбины;
  • небольшой размер устройства позволяет разместить его в любом месте под передней панелью автомобиля.
  1. Частое возникновение конфликтов между штатными системами автомобиля и подключенным устройством. Чтобы избежать подобных последствий необходимо перед покупкой сигнализации убедиться в совместимости её функций с моделью транспортного средства.
  2. Необходимое при монтаже вмешательство в работу системы зажигания приведет к аннулированию гарантии на автомобиль.

Разновидности

Существуют два вида турботаймеров:

Как установить?

Подключение турботаймера осуществляется по дополнительным каналу №2 противоугонной системы через реле поддержки работы зажигания. Подсоединение к основному блоку должно устанавливаться через разъем Х3 с помощью желто-красного кабеля.

Схема подключения дополнительного канала для установки функции турботаймера

Настройка турботаймера

Несмотря на единый принцип работы, существует некоторые нюансы, как настроить турботаймер. Даже модели единой линейки могут иметь отличия по настройкам.

Программирование турботаймера для А9 и А61

Порядок программирования функции на брелоках этих версий осуществляется так:

Таблица: настройка времени турботаймера на брелоках Старлайн А9 и А61
Кнопка на брелокеКоличество подтверждающих сигналовУстанавливаемое время работы турботаймера
1 (кратко)1Деактивирован (по умолчанию)
2 (кратко)21 минута
1 (длительно)33 минуты
2 (длительно)46 минут
Видео: процесс работы турботаймера на модели StarLine A61

Снято пользователем Филипп Галаничев.

Программирование турботаймера на моделях А91 и В9

Алгоритм программирования турботаймера Старлайн А91 и В9:

Таблица: настройка времени турботаймера на брелоках Старлайн В9 и А91
Кнопка на брелокеКоличество подтверждающих сигналовУстанавливаемое время работы турботаймера
1 (кратко)11 минута (по умолчанию)
2 (кратко)22 минуты
3 (кратко)33 минуты
1 (длительно)44 минуты

Программирование турботаймера на брелоках А92

Настройка турботаймера автомобильной сигнализации А92, оборудованной пьезоэлектрическим датчиком и автозапуском:

Таблица: настройка времени турботаймера на брелоке Старлайн А92
Кнопка на брелокеКоличество подтверждающих сигналовУстанавливаемое время работы турботаймера
1 (кратко)1Деактивирован (по умолчанию)
2 (кратко)21 минута
3 (кратко)33 минуты
1 (длительно, затем еще раз кратко)36 минут

Программирование и настройка турботаймера на моделях A93 и Е91

Программирование опции турботаймера на брелоках версии A94

Настройка турботаймера противоугонной системы Старлайн А94:

Таблица настройки времени турботаймера на брелоке Старлайн А94
СостояниеУстанавливаемое время работы турботаймера
1Деактивирован (по умолчанию)
21 минута
33 минуты
46 минут

Фотогалерея: расположение кнопок на пультах управления Старлайн


Трехкнопочный брелок Старлайн (А91)
Четырехкнопочный пульт Старлайн (А94)

Как включить турботаймер?

Согласно инструкции по эксплуатации, включение турботаймера может осуществляться как автоматически, так и по нажатию кнопки на брелоке.

Старлайн А9

  1. Убедиться, что двигатель не заглушен.
  2. Длительно зажать на клавишу 1 до тех пор, пока световая сигнализация не сработает трижды и не прозвучит звуковой сигнал брелока.
  3. На экране пульта управления высветится иконка турботаймера и отобразится время его функционирования.
  4. Работа ДВС будет прекращена по истечении установленного таймера.

Старлайн В9, А91

На Старлайн В9 и А91 турботаймер можно запускать следующим образом:

  1. Зажать кнопку 3 до двух звуковых сигналов.
  2. Одна из иконок нижнего ряда станет выделена курсором. С помощью клавиши 3 выбрать «EXTRA RUN».
  3. Нажать на кнопку 1. Габариты авто вспыхнут один раз, брелок издаст 3 звуковых сигнала: 2 коротких и 1 длинный.
  4. На дисплее высветится надпись «EXTRA RUN».

Старлайн А92, А93, А94, Е91

Активация турботаймера на данных моделях охранной системы возможна следующими способами:

Старлайн А61

Турботаймер Старлайн А61 может включаться следующим образом:

Как отключить турботаймер?

Деактивация функции турботаймера на всех противоугонных системах Старлайн для дизельных и бензиновых двигателей осуществляется через меню программирования.

Старлайн А9, А61

Алгоритм отключения турботаймера на Старлайн А9 и А61 выглядит так:

Старлайн B9, A91

В данных сигнализациях опция выключается одинаково:

  1. Зажать кнопку 3 до тех пор, пока не прозвучат два звуковых сигнала.
  2. Одна из иконок нижнего ряда станет выделена курсором. С помощью клавиши 3 выбрать опцию «EXTRA RUN».
  3. Нажать на кнопку 1. Габариты транспортного средства сработают 1 раз, брелок воспроизведет 3 звуковых сигнала: 2 коротких и 1 длинный. Надпись «EXTRA RUN» на дисплее должна погаснуть.

Старлайн А92

Турботаймер на сигнализации Старлайн А92 деактивируется следующим образом:

Старлайн А94, Е91

Алгоритм выключения функции на моделях А94 и Е91 выглядит так:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Почему не работает турботаймер?

Основные причины, по которым перестал работать турботаймер, и способы их устранения:

Инструкция по настройке, включению и отключению турботаймера на Starline

Использование турботаймера на Старлайн А93 и других моделях позволяет предотвращать быстрый износ двигателя машины, обеспечивая его работу на холостом ходу после отключения зажигания. Конструкция такого устройства дает возможность устанавливать его как на автомобили со стандартным замком, так и на транспортные средства, оборудованные кнопкой Старт/Стоп. Принцип активации опции заключается в нескольких нажатиях кнопок брелка или клавиши сервисного режима при определенных событиях (остановке двигателя, включении системы зажигания).

Что такое турботаймер?

Устройство поддерживает работу ДВС после выключения зажигания в течение 2-3 минут.

Принцип работы

Принцип действия турботаймера на автомобильных охранных системах Б92, Б94, А 39, А61 и других версиях:

  1. Благодаря использованию усройства водитель сможет отключить систему зажигания и покинуть автомобиль с заведенным двигателем. В этот момент можно включить режим охраны, при этом мотор будет какое-то время функционировать на холостом ходу.
  2. За время работы двигателя на холостых оборотах внутри турбированного агрегата продолжает циркулировать воздух, что позволяет остудить устройство.
  3. После того как температура мотора снизится или время по таймеру закончится, силовой агрегат остановится.

Плюсы и минусы турботаймера

Основные достоинства турботаймеров на Старлайн В6, В92, В94 и других версиях сигнализаций:

Недостатки, характерные для турботаймеров:

  1. Снижение уровня безопасности. В то время пока двигатель продолжает работать на холостых оборотах, образуется отличная возможность для действий злоумышленников и угона автомобиля.
  2. Появление конфликта девайса с системами охранной сигнализации. В простейших и большинстве штатных сигнализаций CAN с автозапуском на авто с 12V или 24V работающий двигатель после перехода в режим охраны глохнет. Поэтому при монтаже турботаймера требуется либо замена сигнализации полностью, либо использование специальных интерфейсов взаимодействия систем.
  3. Несанкционированная установка девайса влечет за собой нарушение условий гарантии и является поводом для отказа в бесплатных ремонтных и сервисных работах.

Разновидности

Есть два типа турботаймеров для авто:

  1. Автономные системы. Такие устройства производятся в виде модуля, монтирующегося на или под центральной консолью автомобиля. Блок покупается в качестве дополнения к противоугонной системе и подключается с использованием программируемых каналов. На брелке сигнализации имеются кнопки, позволяющие выставить работу турботаймера и управлять системой.
  2. Встроенные. Такие турботаймеры встраиваются в блок управления охранным комплексом и считаются дополнительной опцией. Монтаж модуля производится скрытно под центральной консолью.

В каких моделях Starline есть турботаймер?

Список сигнализаций Старлайн, у каких предусмотрена опция турботаймера:

  • А36;
  • А39;
  • А6;
  • А61;
  • А62;
  • А63;
  • А64;
  • A8;
  • А8 Twage;
  • A9;
  • A 91;
  • A92;
  • A 94;
  • A96;
  • B6;
  • B64;
  • B92;
  • B94;
  • B95;
  • B96;
  • C9;
  • D64;
  • D94 Dialog;
  • E60;
  • E61;
  • E90;
  • E91;
  • E93;
  • C9;
  • M32;
  • S96;
  • T94;
  • Х-Серия.

Как установить?

  1. Подключить второй дополнительный канал, который используется для управления турботаймером.
  2. Чтобы поставить таймер, нужно подсоединить к управляющему модулю красно-желтый контакт, расположенный на колодке Х3. При включении опции на данном кабеле появляется заземление, с помощью которого производится активация реле поддержания зажигания или дублирование импульса Старт/Стоп.
  3. Если нужно дополнительно установить обходчик блокиратора двигателя, то его необходимо подсоединить к розовому контакту на разъеме Х3.


Схема подключения турботаймера Старлайн

Как настроить турботаймер?

Несмотря на один принцип работы опции и особенности подключения, в каждой модели сигнализаций есть нюансы, которые надо учитывать при настройке. Процедура изменения параметров отличается даже на моделях систем одной линейки.

Программирование турботаймера для А9 и А61

Программирование режима турботаймера осуществляется так:

На Старлайн А 9 и A61 настроить турбойтаймер можно так:


Обозначение кнопок на пульте Старлайн А9 и А 61

Программирование турботаймера на А91 и В9

Программирование режима осуществляется так:

Настройка функции производится так:

  1. Если двигатель машины был заведен, то он выключается.
  2. Кнопка сервисного режима сигнализации Valet нажимается 6 раз.
  3. Включается зажигание и запускается двигатель, сирена должна подать несколько звуковых сигналов.
  4. Кнопка сервисного обслуживания нажимается еще один раз.
  5. Чтобы уменьшить или продлить время работы таймера, используются кнопки пульта. Кратковременный «клик» на клавиши 2 и 3 выставляет настройку на 2 и 3 минуты соответственно. При длительном нажатии на первую кнопку сигнализация увеличит время функционирования мотора до 4 минут. Короткий «клик» на клавишу 1 позволит выключить опцию.
  6. После завершения система зажигания отключается.


Обозначения клавиш на Старлайн А91 и В9

Программирование турботаймера на брелоках А92 и A62

Для моделей А92 и А62 настройка опции выполняется так:


Обозначение кнопок на пульте Старлайн А92

Программирование и настройка на A93, A63 и Е91

Руководство по программированию и настройке функции (подходит для A6, A62, A63, А93 Эко):


Обозначение кнопок на пульте Старлайн А93

Программирование опции турботаймера на A94 и A64

Руководство по настройке опции:

  1. Мотор машины останавливается, зажигание отключается.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается пять раз.
  3. Запускается силовой агрегат. Коммуникатор должен сработать один раз кратковременным сигналом.
  4. С помощью элементов управления 2 и 3 на экране основного коммуникатора выбирается подраздел SF.
  5. Третья клавиша на пульте зажимается до момента, пока устройство не подаст сигнал, после чего на нее нужно «кликнуть» еще один раз. На экране брелока должен загореться номер настраиваемой функции.
  6. С помощью второй и третьей клавиш необходимо выбрать опцию под номером 17.
  7. Используя первую кнопку, производится выбор времени для работы таймера.
  8. После этого двигатель можно отключить.


Обозначение кнопок на Старлайн А94

Программирование и настройка на D94

Настройка выполняется так:

  1. Курсор на экране коммуникатора переводится в положение значка с надписью Турбо.
  2. Кратковременно нажимается первая кнопка.
  3. С помощью клавиши 1 выбирается время работы таймера. При каждом нажатии на кнопку время функционирования увеличивается на одну минуту.
  4. Клавиша 1 зажимается, чтобы сохранить выставленные настройки. Пульт подаст двойной звуковой сигнал, а на его экране будет гореть индикатор Турбо.


Кнопки на пульте Старлайн D94

Как включить турботаймер?

Таймер обратного отсчета на АКПП или МКПП может включаться в автоматическом режиме либо по команде.

Starline А9

Активация производится так:

  1. Двигатель в автомобиле отключается.
  2. Кнопка 1 на пульте зажимается. Этот элемент управления удерживается до момента, пока аварийная сигнализация не подаст тройной сигнал, а коммуникатор не сработает мелодией.
  3. На дисплее брелока появится значок Турбо, а также время работы таймера.
  4. Двигатель автомобиля проработает несколько минут и отключится.

Starline В9, А91

Включение турботаймера на данных моделях осуществляется так:

Starline А92, А93, А94, Е91

На этих моделях способ активации функции будет отличаться в зависимости от выбранного метода поддержки зажигания:

  1. Автоматический. Для включения функции нужно поднять рычаг ручного тормоза на автомобиле и выставить нейтральную передачу. Если транспортное средство оснащено автоматической коробкой, необходимо выбрать режим паркинга Р, после чего двигатель останавливается.
  2. С пульта. В данном случае необходимо закрыть все двери, после чего нажать на вторую кнопку брелока.
  3. С помощью стояночного тормоза. Включение опции производится поднятием «ручника».

При настройке турботаймера следует удостовериться в том, что в автомобиле включена нейтральная передача. Все действия по настройке функции должны осуществляться на заведенном моторе.

После настроек на экране коммуникатора появится время работы двигателя до остановки. Нужно извлечь ключ из замка и активировать режим защиты транспортного средства.

Starline А61

В автомобилях с сигнализацией Старлайн А61 включение турботаймера производится так:

  1. В машине поднимается стояночный тормоз. Должен сработать диодный индикатор, на экране пульта появится время работы двигателя после отключения.
  2. На протяжении 30 секунд пользователь извлекает ключ из замка и покидает салон транспортного средства.
  3. Закрываются все двери, а также капот и багажный отсек автомобиля.
  4. На пульте нажимается первая кнопка. Коммуникатор должен сработать мелодичный сигналом, один раз моргнет аварийная сигнализация машины.
  5. Производится включение защитной функции, двери автомобиля запираются и блокируются.
  6. Через несколько минут работа двигателя будет остановлена.

Видео: настройка таймера Старлайн А93

Канал «Gizma» в своем видеоролике рассказал о нюансах активации и управления функцией турботаймера на автомобилях с сигнализацией Старлайн А93.

Как отключить турботаймер?

Отключение данной функции независимо от типа двигателя и особенностей установки противоугонных систем производится через меню настройки.

Starline А9, А61

Убрать турботаймер на А9 и А61 можно так:

  1. В автомобиле заводится мотор.
  2. Кнопка аварийного режима обслуживания противоугонной системы нажимается шесть раз.
  3. Производится отключение мотора. Сирена противоугонной системы должна подать шесть кратковременных сигналов.
  4. Кнопка входа в аварийный режим нажимается 16 раз.
  5. Кратковременно «кликается» первая клавиша на пульте. Функция турботаймера будет отключена.
  6. Зажигание в машине выключается.

Starline B9, A91

Снять турботаймер на сигнализациях В9 и А91 можно так:

  1. Кнопка 3 на пульте зажимается и удерживается до момента, пока коммуникатор не подаст двойной звуковой сигнал.
  2. На дисплее брелока в нижнем ряду начнут моргать индикаторы. Используя третью кнопку, выбирается функция «Extra Run».
  3. Кратковременно нажимается первая клавиша. Внешние осветительные устройства машины подадут один сигнал, коммуникатор подаст тройной импульс. С дисплея брелока должна пропасть надпись «Extra Run».

Starline А92

Отключение опции выполняется так:

  1. Включается зажигание, заводится мотор.
  2. Кнопка аварийного обслуживания нажимается шесть раз.
  3. Силовой агрегат машины останавливается, сирена подаст шесть звуковых сигналов.
  4. Клавиша аварийного режима обслуживания нажимается 1 раз.
  5. «Кликается» первая кнопка брелока.
  6. Зажигание в машине отключается.

Starline А94, Е91

Руководство по отключению:

  1. Зажигание в машине отключается, двигатель глушится.
  2. Кнопка аварийного режима обслуживания нажимается пять раз.
  3. Производится пуск мотора. Коммуникатор должен подать кратковременный звуковой сигнал.
  4. Используя элементы управления коммуникатора, нужно выбрать индикатор «SF».
  5. Клавиша 3 на коммуникаторе зажимается и удерживается, пока устройство не подаст звуковой сигнал, после этого она нажимается один раз кратковременно. На экране брелока должен отобразиться номер настраиваемой опции.
  6. С помощью второй и третьей кнопок производится выбор функции под номером 17-1.
  7. Кратковременно нажимается первая клавиша.
  8. Мотор автомобиля останавливается.

Видео: отключение опции турботаймера

Канал «АвтоАудиоЦентр» снял видеозапись, в которой подробно описаны функции противоугонной системы Старлайн А93, а также даны рекомендации по управлению опциями.

Сервисные руководства к настройке турботаймера Старлайн А93 и других моделей сигнализаций можно скачать по ссылкам:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации Старлайн А94
Инструкция по эксплуатации Старлайн А93
Инструкция по эксплуатации Старлайн А92
Инструкция по эксплуатации Инструкция по эксплуатации StarLine E90, E91 Dialog
Инструкция по эксплуатации StarLine Twage A9
Инструкция по эксплуатации StarLine Twage В9
Инструкция по эксплуатации StarLine А61

Основные причины, по которым турботаймер не включается, не глушит двигатель или перестал работать нормально и активируется через раз:

  1. Функция не срабатывает в результате неверного подключения системы к электролинии запуска двигателя или плохом контакте. Такая проблема может привести к произвольной активации опции или ее функционированию со сбоями. Необходимо убедиться в правильности подсоединения всех контактов в соответствии со схемой, представленной в инструкции.
  2. Опция была настроена неверно либо все рабочие параметры сбились. Чтобы устранить проблему, следует заново повторить все шаги по настройке.
  3. Таймер не срабатывает из-за того, что в автомобиле опущен рычаг стояночного тормоза.
  4. Неправильное положение рычага коробки передач. Селектор должен быть установлен в нейтральное положение или в режим Р для автоматических трансмиссий.
  5. Функция турботаймера была отключена.
  6. Программный сбой в работе блока управления сигнализацией. По этой причине мотор произвольно глохнет, противоугонная система «глючит» при работе с другими опциями.

Видео: особенности настройки турботаймера

Дмитрий Тоноян снял видеоролик, в котором описаны все нюансы касательно управления опцией турботаймер на автомобилях с сигнализацией Старлайн.

Читайте также: