Настройка бк штат х1 м на ниву шевроле

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

На Ниве Шевроле всегда пользуюсь функциями бортового компьютера: «Форсаж» и «Плазмер». Объясняю для чего

У меня на автомобиле Шевроле Нива установлен бортовой компьютер "ШТАТ". Достаточно многофункциональная штука, по которой можно узнать практически всё: от заряда аккумуляторной батареи, до расхода топлива на холостых оборотах. Также можно диагностировать ЭБУ, на наличие различных ошибок. В общем, вещь нужная.

В данной публикации хочу рассказать о двух функциях бортового компьютера -"Форсаж" и "Плазмер".

Форсаж

Не подумайте, что включение функции "Форсаж" приведёт к тому, что Шевроле Нива превратится в спортивный болид. К сожалению, у Шнивы под капотом нет баллона с закисью азота.

Данная функция, по большей степени, просто имеет красивое название. На самом деле, при её активации, в ЭБУ автомобиля происходит возвращение к первоначальным заводским установкам. Как правило, восстанавливается динамика и расход топлива.

Однако, не стоит часто использовать данную функцию, так как программа в ЭБУ самообучаемая и подстраивается под стиль езды водителя. Я же использую функцию "Форсаж", в том случае, если заправился некачественным топливом и когда вижу, что расход топлива увеличился.

Отмечу, что для автомобилей, которые ездят на газе, а потом переходят на бензин, актуально использовать функцию "Форсаж". Так, система Электронного Блока Управления, без всякого самообучения, вернется к заводским настройкам.

Плазмер

В морозы, когда на улице стоит температура ниже -20 градусов, перед тем, как запустить двигатель авто, я пользуюсь функцией "Плазмер". Данная функция нужна для "прогрева" свечей зажигания.

Принцип работы следующий:

После активации функции, на две минуты включается плазменный прогрев свечей зажигания. Происходит нагрев и сушка свечей. После чего, двигатель легче запускается, особенно в сильные морозы.

Надеюсь данная публикация была интересной и познавательной. Жмите палец вверх и пишите комментарии. На этом у меня все, спасибо за внимание.

Комп-кнопка Штат Х1 М Универсал

6


(фото с сайта драйв2.ру)

Самый, на мой взгляд, оптимальный комп. Стоит примерно 3000 рублей и дешевле матрикса на целую тыщу. Причем разницы между этими двумя практически нет, у Матрикса дисплей чуть круче (пикселей больше) и некритичные опции типа расчетного времени прибытия в пункт, а также разгон до сотки. Зачем за эти данные переплачивать 1000 рублей? Лично я смысла не вижу, хотя кому-то, не спорю, они будут полезны и важны.

5

Маршрутный компьютер и тестер диагностики могут следующее:

3

Как видим, комп покажет, если будет барахлить датчик массового расхода топлива или датчик дроссельной заслонки. А они частенько могут барахлить, а при неисправном ДМРВ так и вообще Шевик начинает неприлично жрать бензин. Хотя это вы и без компа заметите сразу ))

Маршрутный комп покажет много инфы, которую можно применить для себя, тем самым снизив расход топлива. Подсечете, например, что при средней скорости в 120 км/час Шеви жрет как лошадь, а вот при 90 км/час потребление меньше весьма ощутимо. И будете ездить экономично ))

Ну и полезнейшие опции типа просушки свечей, думаю комментировать не нужно. Они есть и пользоваться ими зимой будет приятно и удобно. Температуру ОЖ тоже полезно знать, особенно в летнюю жару.

4

Как по мне, так вообще идеальный компьютер для Шевика. Единственное, что огорчает, так это замерзание экрана в сильные морозы. Экран будет как у магнитолы, медленно листать опции и подтормаживать. С прогревом салона все пройдет. Тем более что для себя я решил, что если температура ниже минус 25 градусов, то я машину не насилую, а езжу на такси.

Очень похож на Вектор, в отличии от которого имеет еще несколько опций (описаны чуть выше). Для себя не вижу особой разницы, только вот ценник на Матрикс выше на 1000 рублей. А потому решил себе взять Вектора, думаю к зиме возьму и накатаю отчетик от установке и прочих нюансах.

Альтернативная установка бортового компьютера Х1 на Шевроле Нива

Во время отпуска начал заниматься доработкой штатного освещения в багажном отсеке. Продумал установку плафонов, прокладку проводов, а вот куда поставить дополнительную кнопку - большой вопрос. Кнопка запуска кондиционера уже перенесена к регуляторам отопителя, так что придется переносить бортовой компьютер "ШТАТ Х1".

Альтернативная установка бортового компьютера Х1 на Шевроле Нива

Вот только полностью избавляться от БК нельзя, нужно куда-нибудь его установить. Видел, как на Калине экран компьютера расположен около ручки коробки передач, однако вниз смотреть будет неудобно, так что буду устанавливать бортовой компьютер вместо пластиковой заглушки справа от БКЛ. Удалил заглушку, но помещаться туда БК никак не хотел. Разобрал его слегка.

Альтернативная установка бортового компьютера Х1 на Шевроле Нива

Оказалось, что прибор состоит их двух плат, которые соединены между собой. Заглушка зафиксирована на плате с экраном несколькими каплями герметика. Нам нужно удалить герметик, но при этом не повреждаем плату, удаляем пластик. Полноценный разъем делать не стал, установил только одну единственную вилку, а обе приклеены платы распаял. На проводку наносим канифоль, прикладываем к месту соединения и нагреваем. Греем каждый штырь отдельно друг от друга, отводим их при этом от платы. В результате у меня теперь два прибора, а не один, как раньше.

Альтернативная установка бортового компьютера Х1 на Шевроле Нива

Остается склепать ответную часть соединения на косе проводов. Нашел я на работе 2-рядную колодку, куда устанавливаются клеммы типа мама, вырезал по длине на 7 клемм, начал примерять и тут меня ждало разочарование. Оказалось, что колодка оказалась длиннее, чем я ожидал. Вроде бы дырок и штырей по семь штук, но колодка все равно длиннее. Распаял с платы разъем, удалил оттуда штыри, поставил туда более толстые, на них клеммы будут держаться. В конце работы от разъема уже ничего не осталось, платы соединял напрямую жгутом.

Остается проверить правильность монтажа. Удивительно, но бортовой компьютер сработал при первом же подключении, я этого даже не ожидал. Его нужно на место установить. Отвернул накладку на приборной доске, немного отодвинул ее вперед, провел провода компьютера через дырку на правом креплении накладки. Присоединил провода, установил, работает.

Бортовой компьютер Chevrolet Niva: выбор (Штат Матрикс и другие) и установка своими руками

Так как бортовой компьютер в большинстве случаев является лишь считывающим или диагностическим устройством, то на работу ЭСУД он фактически не влияет. Однако существуют модели БК, которые имеют функцию самостоятельно изменения температуры охлаждения двигателя, управление временем включения вентилятора и т. В данном случае, есть небольшие риски вмешаться и повредить работе двигателя, поэтому для некоторых моделей предпочтительней использовать маршрутный компьютер.

Неплохая модель маршрутного компьютера, которая крепится на торпеду. БК совместим с различными видами блоков управления от отечественных автомобилей, и может использоваться как универсальное устройство, однако специалисты рекомендуют тщательно проверить совместимость перед приобретением и установкой этой модели.

Что касается Шевроле Нива, то Престиж устанавливается на модели до года выпуска, с более поздними версиями ЭБУ он несовместим. Данная модель позиционируется производителем как маршрутный компьютер, однако на деле это полноценное диагностическое устройство с большим набором возможностей. На дисплее данного БК отображаются практически все возможные параметры работы мотора, включая установленные таксометр, эконометр и функцию контроля качества топлива.

Самая популярная и подходящая версия для установки на автомобиль Шевроле Нива. БК устанавливается вместо блока управления контрольных ламп, при этом все функции блока выполняются установленным компьютером.

Данная модель обладает энергозависимой памятью, что позволяет устройству сохранять все данные даже при отключении аккумулятора. В функции Chevy Matrix M входит: Устройство Chevy Matrix M Помимо перечисленных выше функций, БК Матрикс также обладает дополнительными датчиками и индикаторами, которые позволяют контролировать автосвет, автоматически активировать габариты, замерять время стоянки и т.

Модель данного БК совместима со всеми вариантами ЭБУ, которые устанавливаются на Шеви Нива после года, и рекомендуется к установке официальными дилерами Шевроле Нива. Далее извлечь из панели приборов блок управления контрольными лампами согласно инструкции, которую можно найти в комплекте с бортовым компьютером и деталями для установки. Снятие минусовой клеммы с аккумулятора авто Чтобы поднять пластиковый кожух панели приборов, снимите его с двух клипс по бокам, далее открутите два болта, которые находятся под клипсами, и два болта в верхней части приборной панели.

После этого отверткой подденьте щиток приборов с правой стороны, и постепенно вынимайте его с пазов. Слева необходимо снять защелку. После отсоедините провода от жгута, при этом пометив каждый из них, чтобы не перепутать их при подключении и обратной сборке.

Белый провод от бортового устройства подключается к разъему розового провода в жгуте от панели приборов. Установите колодку в месте соединения проводов и проверьте надежность данного соединения.

Тогда красный провод от БК двойной подключается в контакт реле контроллера включения вентилятора. Чтобы проверить работу компьютера, просмотрите все выполненные подсоединения и подключите снятую клемму на АКБ.

Далее включите зажигание, если все было выполнено правильно, компьютер загорится специальным индикатором. Далее установите БК на место и выполните сборку приборки в порядке обратном снятию. При этом клемму на минус снова следует снять, а зажигание должно быть выключено.

После активации компьютера выполните настройки параметров согласно инструкции. X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Популярные бортовые устройства

Если вы решили поставить БК на автомобиль Шеви Нива, для начала следует определиться с выбором. Ниже приведены наиболее популярные модели девайсов.

БК в центральной консоли Нивы

Штат «Matrix»

Данная модель считается одной из самых ходовых. На отечественные внедорожники этот девайс ставится вместо управляющего модуля контрольных индикаторов, а функции этого модуля впоследствии будет выполнять сам БК. Устройство характеризуется наличием энергонезависимой памяти, благодаря чему девайс может сохранять все необходимые данные даже если будет отключена АКБ.

Основные функции бортового компьютера штат Matrix:

  • устройство позволяет определять средний и оптимальный расход горючего;
  • опция контроля качества используемого горючего, а также его расхода;
  • корректировка расчета пробега;
  • выставление необходимых пороговых значений для активации охладительной системы;
  • контролирование расхода воздушного потока, а также положения заслонки дросселя;
  • предупреждение водителя о перегреве силового агрегата, состоянии АКБ, а также уровня напряжения в бортовой сети;
  • предупреждение водителя о необходимости замены расходных материалов — свечей зажигания, моторной и трансмиссионной жидкости, воздушного фильтрующего элемента и прочих компонентов (автор видео — Петр Подсевной).

Prestige

В данном случае речь идет о модели Prestige V55-01. Как показывает практика, эта модуль БК для Нива — сравнительно неплохой вариант, девайс фиксируется на центральной консоли. Следует отметить, что устройство совместимо с многими видами ЭБУ, то есть по сути, оно является универсальным. В случае с автомобилями Нива Шевроле, установка этой модели актуальная на транспортные средства, выпущенные до 2009 года. Более поздние модели оснащаются другими блоками управления, с которыми эта модель несовместима.

Multitronics

В этом случае хотелось бы выделить модель С-570. Этот БК является маршрутным, по крайней мере, так заявил производитель, но по факту такой компьютер представляет собой полноценный диагностический девайс, обладающий большими возможностями. Устройство оснащается экраном, на котором высвечиваются данные об основных параметрах функционирования силового агрегата. В частности, это таксометр, определяющий пробег авто на определенном участке, эконометр, позволяющий выбрать оптимальный режим для экономии топлива, а также опция контроля качества горючего (автор видео — Sergei Chekhonin).

Где же находится разъём OBD

И в первом, и во втором поколении машин разъём OBD установлен одинаково – он находится над правой коленкой за обшивкой приборной панели.

Вот он, наш разъём.

Все данные будут передаваться в БК. И только проводя работы с «иммо», требующие наличия «красного ключа», колодку надо будет отсоединять.

Подключение массы на БК у Шевроле Нива

По идее, мы рассматривали, как установить компьютер на Ниву Шевроле, но нигде не было сказано о подключении «массы». Найдите под приборкой самый большой разъём.

12-контактный разъём – слева.

На этом разъёме, оказывается, есть всё: «масса», +12, «зажигание», подсветка. На фото всё объясняется.

Распайка 12-конткактного разъёма.

Комментарии тут излишни. Желаем успеха.

2 Обзор популярных бортовых устройств на Шевроле Нива

На сегодняшний день можно выделить несколько предпочтительных для установки на Шевроле Нива компьютеров:

  • PrestigeV55-01. Неплохая модель маршрутного компьютера, которая крепится на торпеду. БК совместим с различными видами блоков управления от отечественных автомобилей, и может использоваться как универсальное устройство, однако специалисты рекомендуют тщательно проверить совместимость перед приобретением и установкой этой модели. Что касается Шевроле Нива, то Престиж устанавливается на модели до 2009 года выпуска, с более поздними версиями ЭБУ он несовместим.
  • Multitronics C-570. Данная модель позиционируется производителем как маршрутный компьютер, однако на деле это полноценное диагностическое устройство с большим набором возможностей. На дисплее данного БК отображаются практически все возможные параметры работы мотора, включая установленные таксометр, эконометр и функцию контроля качества топлива. Этот БК полностью совместим с такими ЭБУ, как Январь 7.2, некоторые версии Итэлма, а также BOSCH 7.0 и Bosch 7.2.9 и др.

Бортовой компьютер Multitronics C-570

  • Chevy Matrix M. Самая популярная и подходящая версия для установки на автомобиль Шевроле Нива. БК устанавливается вместо блока управления контрольных ламп, при этом все функции блока выполняются установленным компьютером. Данная модель обладает энергозависимой памятью, что позволяет устройству сохранять все данные даже при отключении аккумулятора. В функции Chevy Matrix M входит:
    • контроль качества и расхода топлива;
    • определение среднего и оптимального расхода топлива;
    • контроль расхода воздуха и положения дроссельной заслонки;
    • оповещение о перегреве двигателя, состоянии аккумулятора, напряжении бортовой сети;
    • оповещение о необходимости замены масла в двигателе, КПП, воздушного фильтра, свечей и т.д.;
    • коррекция просчета пробега и установка порога активации системы охлаждения.

    Устройство Chevy Matrix M

    Помимо перечисленных выше функций, БК Матрикс также обладает дополнительными датчиками и индикаторами, которые позволяют контролировать автосвет, автоматически активировать габариты, замерять время стоянки и т.д.

    Модель данного БК совместима со всеми вариантами ЭБУ, которые устанавливаются на Шеви Нива после 2007 года, и рекомендуется к установке официальными дилерами Шевроле Нива.

    Инструкция по установке

    Эксплуатация авто с компом будет более комфортной, поэтому каждый владелец отечественного внедорожника может установить БК на свое транспортное средство.

    Рассмотрим процедуру монтажа и подключения на примере Нивы первого поколения:

    Фотогалерея «Установка и подключение БК»

    1. Снятие обивки приборной панели

    2. Схема контактов модуля индикации

    3. Установка перемычки в разъем

    Цена вопроса

    Стоимость модели БК Multitronics С-570 на сегодняшний день составляет около 5400 рублей. Компьютер Матрикс-М обойдется покупателю примерно в 4500 рублей. Более доступные варианты, к примеру, Штат Х-1М или Multitronics UX-7 стоят в районе 1300-1500 рублей.

    В вашем автомобиле есть бортовой компьютер?

    • Да
    • Нет
    • Не знаю

    Подготовка к установке бортового компьютера на Шевроле Нива

    Отключаем клемму АКБ. Снимаем облицовку приборки: убираем две кнопки-заглушки без символов, которые закрывают саморезы. Два таких же самореза будут над «стеклом» – они доступны из кабины.

    Других крепёжных элементов нет. Пластиковую панель аккуратно вытягивают на себя. Разъёмы сейчас отключать не надо.

    Подключение БК на первое поколение

    Сдавливаем фиксаторы, выталкиваем вперёд блок индикации 2123-3803010. Отключаем оба разъёма. Шестиконтактный разъём подключают к БК – он должен быть на это рассчитан. А ещё у компьютеров есть вход «зажигание». Так вот, соедините его с проводом 1 шестиконтактного разъёма. Тут нужен T-образный отвод.

    Осталось только протянуть шлейф от БК к OBD-разъёму. Тут будет небольшая хитрость.

    Перед тем как устанавливать компьютер на Шевроле Ниву, убедитесь, что в ней есть иммобилайзер, пусть даже он не активирован. Если его нет, значит, в заглушке находится перемычка «18–9». Как же быть? Просто перемычку надо эмулировать (см. фото).

    Самодельная перемычка (без иммо)

    Здесь показана «внешняя перемычка». Лучше будет использовать два коннектора и провод.

    Подключение БК на второе поколение

    Схема замка зажигания

    На самом деле, есть и другие альтернативные точки. Прочтите последнюю главу…

    Шлейф OBD подключается без всяких перемычек. Охранная система установлена всегда, и она называется АПС–6.

    3 Как установить бортовой компьютер Шеви Matrix своими руками

    Перед тем как начать работу по установке, необходимо в обязательном порядке снять минусовую клемму с аккумулятора. Далее извлечь из панели приборов блок управления контрольными лампами согласно инструкции, которую можно найти в комплекте с бортовым компьютером и деталями для установки. От блока необходимо отсоединить электронный разъем – сама деталь после установки компьютера не понадобится.

    Снятие минусовой клеммы с аккумулятора авто

    Чтобы поднять пластиковый кожух панели приборов, снимите его с двух клипс по бокам, далее открутите два болта, которые находятся под клипсами, и два болта в верхней части приборной панели. После этого отверткой подденьте щиток приборов с правой стороны, и постепенно вынимайте его с пазов. Слева необходимо снять защелку. После отсоедините провода от жгута, при этом пометив каждый из них, чтобы не перепутать их при подключении и обратной сборке.

    Подключение Шеви Matrix к панели приборов

    Чтобы проверить работу компьютера, просмотрите все выполненные подсоединения и подключите снятую клемму на АКБ. Далее включите зажигание, если все было выполнено правильно, компьютер загорится специальным индикатором. Далее установите БК на место и выполните сборку приборки в порядке обратном снятию. При этом клемму на минус снова следует снять, а зажигание должно быть выключено. После активации компьютера выполните настройки параметров согласно инструкции.

    Отзыв: Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал - Бортовой компьютер очень нужная вещь для вашего АВТО

    Статья о Бортовом компьютере ШТАТ Х1-М
    И так для начала я бы хотел рассказать что такое Штат и вообще для каких целей его используют.

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    Штат Х1-М это универсальный бортовой компьютер который обладает огромным количеством нужных и не очень функций, цена этого малыша довольно таки маленькая 1200-1400 рублей в зависимости от региона. Позже я расскажу что он умеет во всех подробностях но, а сначала мы посмотри на очень простую установку Б/K.

    <<Инструкция по установке>>

    Первое что мы делаем это распаковываем Б/К и смотри что же нам положили в комплект. В комплекте должны быть- Инструкция по установке, Клипсы зажимы для скрепления проводов, проводка и сам Б/К Штат. Если все на месте то приступаем ко второму пункту если же нет, а такие случаи были то предъявляем претензию продавцу.

    Комплектация

    И так установку я буду описывать по автомобилю Шевролет Нива. На других моделях авто она немного отличается. Начнем.

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    Для начала снимаем клемму с АКБ,
    садимся в салон и начинаем снимать панель приборов спидометра.
    После снятия видим колодку аварийной сигнализации,
    берем её в руки и вместе с ней берем в руки проводку Б/К Штат.

    Колодка Аварийной сигнализации

    Мы должны увидеть что на колодке аварийной сигнализации имеются провода такого же цвета что и на проводке. Далее приступаем к скреплению проводов.

    Находим на колодке аварийной сигнализации, ,белый, , провод(Он отвечает за подсветку) так же берем в руки, ,белый, , провод от проводки Б/К Штат и скрепляем его.

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    Далее берем в руки, ,Красно-черный, , Провод который отходит от колодки Аварийной сигнализации и соединяем его с, ,Красным, , проводом бортового компьютера. Это у нас напряжение 12В.

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    Далее к, ,Оранжевому, , проводу который отходит от колодки мы подсоединяем, ,Красно-Белый, , Это у нас зажигание.

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    Далее мы подключаем, ,черный, , провод от БК к, ,черному, , проводу Аварийной сигнализации

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    После всех операций с проводами мы заканчиваем все это финальным штрихом и подключаем, ,Серый, , провод от БК к диагностическому разъему.

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    Вот и все. Все разъемы подсоединены. Собираем панель в обратном порядке и надеваем клемму АКБ

    <<Функции бортового компьютера Штат Х1М>>

    Бортовой Компьютер переходит в режим маршрутного компьютера при нажатии на левую кнопку

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    (повторное нажатие показывает обозначение функции, а повторное нажатие в течение одной секунды переключает функции по кругу)

    1)Уровень топлива в бензобаке- Считаю очень полезной функции так как она показывает примерный остаток топлива в баке но есть и свой минус. Надо после каждой заправки вписывать новые показатели в Б. К.

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    2)Прогноз пробега на остатке топлива- На мой взгляд очень брехливая функция. Буквально за пару десятков километров показания меняются до неузнаваемости. Возможно после обновления прошивки будет работать куда лучше.

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    3) Расход топлива за поездку- И так эта функция действительно хорошая но не совсем нужная в повседневном использовании, но все же интересно наблюдать и вычитать сколько ваша машина сжигает топлива на определенное количество километров

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    4) Пробег за поездку- Вот это действительно полезная функция которой я пользуюсь всегда. Она показывает ваш суточный пробег после последней заправки. И еще один плюс что эта функция показывает более точные данные чем тот же суточный пробег на панели спидометра.

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    5)Время поездки- Интересная функция но не особо нужная. Она показывает сколько всего работал двигатель с последней заправки топливом. Но эту функцию надо скидывать после того как произвели заправку что бы она начала работать с нуля.

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    6) Средний расход топлива за поездку- А эта функция Бортового компьютера показывает ваш расход топлива на 100 километров пути. Очень нужная функция.

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    7) Средняя скорость поездки- На мой взгляд самая бесполезная функция. Не понятно что она высчитывает и как это рассчитывает. Средняя скорость абсолютно не соответствует действительной, замерял лично.

    Вот мы плавно подошли к диагностическим функциям

    8) “СНЕСК ЕNGINЕ” Диагностика системы- Вот эта функция самая нужная она помогает произвести минимальную диагностику системы и показывает ошибки чека, а расшифровку этих ошибки можно найти в конце инструкционной книги. Так же есть возможно гасить сам чек что бы он не горел на панели спидометра.

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    Вот сами коды ошибок которые могу возникать.

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    Но это далеко не все ошибки которые могу возникнуть в машине.

    9)Температура охлаждающей жидкости- Функция с точностью до градуса показывает температуру охлаждающей жидкости.

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    10) Напряжение в бортовой сети- Показывает напряжение бортовой сети и сигнализирует о том если напряжение упало ниже критического. очень удобная функция если вдруг на вашей панели приборов спидометра нет её.

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    11) Тахометр-Эта функция показывает какое число оборотов у вашего двигателя. Очень удобно при прогреве, как только покажет 800 то можно ехать!

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    12) Положение дроссельной заслонки- Данная функция помогает экономить топливо. Визуально сразу видно на сколько открыта заслонка. Если сильно то отпускаем педаль газа.

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    13) Спидометр- Хорошая функция на мало полезная. Еще Она показывает реальную скорость АВТО. На спидометре у меня 60км/ч, а как показывает Бортовой Компьютер еду я 55км/ч.

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    14) Текущий расход топлива- Показывает текущей расход топлива литров в час. Помогает психологически не жать на педаль газа в пол.

    Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

    15)Габариты- Эта функция включается автоматически когда вы выключили зажигание но не выключили габариты. Очень полезная функция. У кого она не работает сделайте яркость подсветки приборов на полную яркость.

    И так что бы я хотел сказать напоследок о данной приблуде. Это очень полезная штука которая окупить себя во много раз. Не пожалейте денег купите себе этого маленького друга и можете забыть о мелких проблемах после которых приходилось ехать в диагностический центр, теперь вы можете решить мелки проблемы сами.

    Бортовой компьютер «ШЕВИ МАТРИКС». Инструкция по использованию


    Сервис-центр: г.Тольятти (8482) 539133

    Бортовой компьютер «ШЕВИ МАТРИКС»

    I. Назначение
    Бортовой компьютер “Шеви МАТРИКС» (далее по тексту – БК) предназначен для установки на автомобиль “Шеви-НИВА” вместо блока контрольных ламп (БКЛ) (все функции БКЛ по индикации дублируются БК).
    · БК совместим с контроллерами МР7.0 (Е2, Е3), М7.9.7 (Е2, Е3).
    · Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).
    II. ФУНКЦИИ
    • МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
    -остаток топлива в баке
    -мультидисплей “ТРАССА”
    -мультидисплей “ГОРОД”
    -средняя скорость за поездку
    -средний расход топлива за поездку
    -время в пути
    -скорость
    -пройденный путь за поездку
    -мгновенный расход топлива
    -расход топлива за поездку
    -прогноз пробега на остатке топлива
    • ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР
    -тип контроллера
    -очистка памяти контроллера
    -плазменный запуск
    -коды ошибок
    -мультидисплей
    • ПАРАМЕТРЫ ДВС
    -положение регулятора холостого хода
    -массовый расход воздуха
    -положение дроссельной заслонки
    -частота вращения вала двигателя
    -напряжение бортовой сети
    -температура охлаждающей жидкости
    • АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР
    -перегрев двигателя
    -перезаряд/недозаряд аккумуляторной батареи
    -низкий уровень топлива
    • КНОПКА “ЧАСЫ”
    -часы
    -календарь
    -будильник
    -куранты
    • ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ ТО
    -замена масла ДВС
    -замена масла КПП
    -замена воздушного фильтра
    -замена топливного фильтра
    -замена ремня генератора
    -замена ремня ГРМ
    -замена свечей
    • НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ
    -регулировка яркости индикатора
    -регулировка яркости свечения кнопок
    -установка часов
    -включение/выключение будильника
    -установка дня недели
    -установка даты
    -сигнал каждый час
    -приветствие (часто/редко)
    -коррекция подсчета пробега
    -коррекция подсчета топлива
    -установка порога включения вентилятора системы охлаждения
    -уровень топлива рассчитанный/измеренный)
    ФУНКЦИЯ “ЛЮБИМАЯ КНОПКА” (программируемый вызов любой функции БК)
    ФУНКЦИЯ “ВРЕМЯ СТОЯНКИ”

    III. Комплектация.
    Бортовой компьютер «штат-шеви»
    Жгут для подключения бк
    Инструкция по использованию
    Упаковка

    схема подключения Штат Шеви-Нива


    После выполнения I-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются все функции измерения остатка топлива в баке.
    ВНИМАНИЕ! Невыполнение п. 4.5. раздела «ПОДКЛЮЧЕНИЕ» приводит к тому, что БК не может реализовать функции измерения остатка топлива в баке. В этом случае БК все функции, касающиеся топливного бака, выполняет в режиме «рассчитанного» остатка топлива в баке, т.е. все эти функции рассчитываются БК по специальной программе.
    После выполнения I-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются функции измерения остатка топлива в баке.
    II-Й ЭТАП:
    4.6. Вставьте контакт на сером проводе «К-линия» из жгута БК в гнездо 7 (см. рис.1)
    диагностической колодки OBD II.
    4.7. Подключите черный провод “МАССА” из комплекта БК «подключение в разрыв» к любому
    черному проводу в контактной колодке любой кнопки, а контакт на другом конце чёрного провода
    БК вставьте в пустое гнездо 6-го контакта штатной колодки БКЛ (см. рис.1).
    После выполнения II-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются функции: измеренный остаток топлива в баке, пройденный путь, время поездки, средняя скорость за поездку, коды неисправностей, положение дроссельной заслонки, спидометр, управление вентилятором (только для контроллера М7.9.7!), плазмер (см. далее разделы подробных описаний функций БК).
    III-Й ЭТАП:
    4.8. Выполните для белого с красной полосой провода “ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ” из жгута БК
    «подключение в разрыв» контакта жёлто-красного провода колодки переключателя наружного
    освещения (слева от комбинации приборов).
    После выполнения III-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляется функция автоматической регулировки яркости дисплея (ручная регулировка яркости см. далее).
    IV-Й ЭТАП:
    4.9. Этот пункт выполняется только в том случае, если на Вашем автомобиле установлен
    контроллер, не поддерживающий управление вентилятором по К-линии (например, BOSCH
    MP 7.0 )
    а) Протяните красный провод «РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА» из жгута БК от панели приборов за
    консолью панели приборов (за «бородой») вправо к блоку реле, находящемуся под ящиком
    для перчаток (под «бардачком») (5) (см. рис.2).
    б) Отверните 2 винта М5, удерживающие контроллер вместе с блоком реле на кронштейне,
    и снимите их. Поверните их, не снимая разъёмов, в салон, чтобы иметь доступ к контактным
    колодкам верхнего ряда реле.
    в) Выполните для красного провода из жгута БК «подключение в разрыв» двойного
    красного (пурпурного) с голубой (синей) полосой провода реле включения вентилятора. Это
    реле – самое левое из верхних четырёх реле, расположенных в ряд (см. рис.4).
    г) Установите блок реле с контроллером на своё место и приверните винты М5.
    После выполнения IV-го этапа к функциям БК добавляется функция «ТРОПИК»
    для контроллера МР7.0.
    Более подробная инструкция по подключению функции «ТРОПИК» на нашем сайте.



    4.10. Убедитесь, что при отсутствии иммобилайзера существует перемычка между 9 и 18 клеммами разъёма иммобилайзера (желто-черный и оранжево-голубой провод). Если перемычка отсутствует, установите её (рис.6).


    4.11. Выполните пробное включение БК. Для этого:
    а) Присоедините к комбинации приборов оответствующие контактные колодки.
    б) Подключите к БК, как показано на (рис.1) оответствующие разъемы жгутов.
    в) Подключите клемму «МАССА» к АКБ.
    г) Включите зажигание. На дисплее должна появиться индикация группы “ВРЕМЯ, БУДИЛЬНИК , КАЛЕНДАРЬ”, прозвучать приветствие (при соответствующей настройке данной фунции).
    д) Если на индикаторе нет никаких надписей или надпись мигает во время работы двигателя, см. таблицу неисправностей БК.
    4.12. Убедившись в работоспособности, выключите зажигание, снова снимите клемму «МАССА» с АКБ и установите БК на место БКЛ.
    4.13. Произведите обратную сборку панели приборов, установив на место комбинацию приборов, щиток панели приборов, затем подключите все снятые ранее кнопки и установите их на штатные места.
    Подключите клемму «МАССА» к АКБ.
    Включите зажигание, и – ВАШ БК ГОТОВ К РАБОТЕ!
    V. Порядок работа с БК
    5.1. Назначение кнопок.

    ИЗМЕНЕНИЕ ЧАСТОТЫ ПОВТОРОВ ПРИВЕТСТВИЯ
    Нажатием кнопки 2 войдите в режим «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ». Нажатием кнопки 3 и последующим нажатием кнопок 4 или 5 выберите функцию «ПРИВЕТСТВИЕ». Выбор «часто / редко» производится нажатием кнопки 3.
    При установленном режиме «часто» приветствие воспроизводится при каждом включении зажигания автомобиля. При установленном режиме “редко” приветствие воспроизводится раз в сутки.

    ГОЛОСОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
    Речевой синтезатор озвучивает дорожную или диагностическую информацию, отображаемую БК.
    Приветствие:
    -пожелание приятного пути
    Предупреждения:
    -о минимальном количестве топлива в баке;
    -о наступлении сроков технического обслуживания;
    -об аварийной ситуации в бортсети;
    -об опасном перегреве двигателя.
    -о включении плазмера.

    VI. Маршрутный компьютер

    Маршрутный компьютер

    МУЛЬТИДИСПЛЕЙ “ГОРОД”
    Верхняя строка:
    -текущее время
    -мгновенный расход топлива, л
    -остаток топлива в баке, л
    Нижняя строка
    -температура двигателя
    -средний расход топлива, л/100
    -прогноз пробега на остатке топлива, км

    МУЛЬТИДИСПЛЕЙ “ТРАССА”
    Верхняя строка:
    -время в пути (час,мин)
    -пробег (км)
    Нижняя строка:
    -расход в пути (л)
    -средняя скорость за поездку (км/ч)

    СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ЗА ПОЕЗДКУ, КМ/ЧАС.
    Вычисляется делением пробега за поездку на время поездки.

    СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА ЗА ПОЕЗДКУ, Л / 100КМ.
    Вычисляется делением расхода топлива за поездку на пробег за поездку.

    СПИДОМЕТР, КМ/ЧАС.Более точный, чем штатный спидометр в панели приборов

    ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ, ЧАС, МИН.
    Счетчик времени включенного зажигания. Обнуляется при удержании кнопки 3 вместе со счетчиком топлива и пробега.

    ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ ЗА ПОЕЗДКУ, КМ.
    Счётчик пройденного пути с начала поездки.
    Обнуляется при удержании кнопки 3 вместе со счётчиком топлива и времени поездки.
    Точность подсчёта пробега можно изменять в пределах +/- 50%.

    РАСХОД ТОПЛИВА ЗА ПОЕЗДКУ, Л.
    Счётчик топлива, израсходованного с начала поездки.
    Обнуляется при удержании кнопки 3 вместе со счётчиком топлива и времени поездки.
    Точность подсчёта расхода топлива можно изменять в пределах +/- 50%.

    ПРОГНОЗ ПРОБЕГА НА ОСТАТКЕ ТОПЛИВА В БАКЕ, КМ (0-999).
    Вычисляется делением уровня топлива в баке на средний расход за поездку.
    Считается неопределённым при неопределённом уровне топлива в баке, а также при неопределённом среднем расходе.

    VII. Диагностический тестер.

    Диагностический тестер

    Последовательным нажатием кнопки 2, затем 4 или 5 выбрать индикацию группы параметров «ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР». Последовательным нажатием кнопки 3, затем 4 или 5 выбрать индикацию требуемой функции. МУЛЬТИДИСПЛЕЙ (ВСЕ О РАБОТЕ ДВС)
    нижняя строка
    -температура охлажд. жидкости (оС)
    -положение РХХ (шагов)
    -массовый расход воздуха (кг/ч)
    верхняя строка
    -напряжение бортсети (В)
    -угол открытия дроссельной заслонки (%)
    -текущие обороты двигателя (об/мин)
    РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА, ШАГ
    МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА, КГ/Ч
    ТИП КОНТРОЛЛЕРА

    ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, °С.
    БК постоянно контролирует эту температуру. При превышении порога 110°С БК автоматически переходит в режим аварийной сигнализации. Дальнейшая эксплуатация автомобиля при такой температуре может привести к дорогостоящему ремонту.

    ПЛАЗМЕННЫЙ ЗАПУСК. ФУНКЦИЯ «ПЛАЗМЕР»
    В сложных условиях запуска (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка свечей в несколько раз повышает вероятность запуска двигателя.
    Функция доступна только при неработающем двигателе. При нажатии на кнопку 3 запускается таймер на 30 секунд. В это время происходит сушка и прогрев свечей. По окончании просушки БК издает звуковой сигнал и переходит в обычный режим работы. После этого сигнала нужно сразу запустить двигатель.

    АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. ФУНКЦИЯ «ТРОПИК»
    При высокой температуре наружного воздуха или низком качестве охлаждающей жидкости возможно её закипание. В контроллере впрыска порог включения вентилятора системы охлаждения выбран 101°С или даже 105°С. Как показывает практика, иногда это значение неоправданно завышено. БК может управлять вентилятором, причем порог включения можноизменять, а порог выключения всегда на 4°С меньше. По умолчанию эта функция отключена, включить её можно из режима “Настройки и установки”.

    В режиме “НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ” выберите “включать вентил.”, нажатием кнопок 4 или 5 установите необходимое значение, подтвердите выбор нажатием кнопки 2.
    Для контроллера МР 7.0 требуется дополнительное подключение (см.«УСТАНОВКА БК»).

    КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОНТРОЛЛЕРА.
    Причину включения лампы “CHECK ENGINE” на приборной панели Вашего автомобиля Вы можете узнать, перейдя в этот режим. Просмотр кодов осуществляется при нажатии на кнопку 3 и последующем нажатии на кнопки 4 или 5.
    КОРРЕКЦИЯ: двойным нажатием (второе нажатие более длительное) на кнопку 3 можно удалить диагностические коды из памяти контроллера системы впрыска. Подтверждение удаления (положительный ответ контроллера впрыска) сопровождается сигналом. Если причина возникновения кода не устранена, то он появится вновь (иногда это происходит очень быстро, может показаться, что БК “не может” удалить код).
    ВЫХОД ИЗ РЕЖИМА КОРРЕКЦИИ ПРОИСХОДИТ АВТОМАТИЧЕСКИ ЧЕРЕЗ 5 СЕКУНД ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕГО НАЖАТИЯ НА ЛЮБУЮ КНОПКУ.

    ТАХОМЕТР, тысяч об/мин.
    Этот режим позволит Вам проконтролировать процесс управления холостым ходом двигателя. При нормальной работе регулятора холостого хода (РХХ) и отсутствии проблем в системах подачи топлива и воздуха величина оборотов должна изменяться в пределах не более ±20 об

    VIII. Техническое обслуживание.


    Последовательным нажатием кнопки 2, затем 4 или 5 выбрать индикацию группы параметров «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ». Последовательным нажатием кнопки 3, затем 4 или 5 выбрать индикацию требуемой функции.
    В ДАННОМ РЕЖИМЕ ДОСТУПНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:
    -замена масла ДВС
    -замена масла КПП
    -замена воздушного фильтра
    -замена топливного фильтра
    -замена ремня генератора
    -замена ремня ГРМ
    -замена свечей

    IХ. КНОПКА “ЛЮБИМАЯ ФУНКЦИЯ”
    Эта кнопка программируется водителем для быстрого доступа к выбранной им в качестве «любимой» функции. Для этого:
    -переведите БК в режим, к которому Вы хотите получить прямой доступ.
    -удерживайте кнопку ф до характерного сигнала.

    ХI. Аварийные сигнализаторы.
    ВНИМАНИЕ! Переход в режим аварийной сигнализации происходит автоматически при возникновении аварийной ситуации! Звуковой аварийный сигнал при этом дублируются миганием индикатора!
    Аварийный сигнал «ОПАСНЫЙ ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ» включается при превышении t° двигателя значения 110°С.
    Аварийный сигнал «АВАРИЯ В БОРТСЕТИ» включается при выходе напряжения бортсети за пределы 12 … 17 В при работающем двигателе; при неработающем двигателе этот сигнал заблокирован.
    Отключение аварийного сигнализатора “АВАРИЯ В БОРТСЕТИ” осуществляется нажатием на любую кнопку.

    Какой бортовой компьютер лучше для Шевроле Нивы

    От параметров и функциональных особенностей бортового компьютера зависит безопасность движения и комфорт поездки. Какой бортовой компьютер лучше для Нивы Шевроле? Этот вопрос интересует многих водителей. К выбору подходящей модели стоит подойти с максимальной ответственностью.

    Из статьи вы узнаете, каковы особенности наиболее популярных моделей бортовых компьютеров для Нивы Шевроле и как правильно их устанавливать.

    Предназначение и разновидности бортового компьютера и какой из них лучше

    В самом начале эры бортовых компьютеров их применяли для усовершенствования функций и расширения опций машины. Чаще всего такую опцию выбирали обладатели дорогих машин, но постепенно устройства стали ставить почти на все модели авто для удобного обслуживания и контроля за состоянием всех основных узлов. Бортовые компьютеры устанавливаются на 90% моделей, которые относятся к старым линейкам.


    Для удобства применения представлены разные модели изделий – функции и возможности подбирает владелец автомобиля по индивидуальным потребностям. Рекомендуется проводить установку в сервисном центре или мастерской, чтобы избежать неточностей или поломок.

    Рассмотрим наиболее востребованные модели для Нивы Шевроле.

    Multitronics C-570 (маршрутный компьютер)

    Прибор производится в России. Особенность в том, что оборудование совместимо с некоторыми контролерами, которые уже установлены в Ниве Шевроле. По отзывам пользователей этот маршрутный компьютер хорошо справляется с поставленными задачами. Устройство обладает достаточно большим цветным дисплеем. Вся информация высвечивается на нем, что позволяет владельцу машины оперативно реагировать на происходящие изменения.


    Преимущества Multitronics C-570:

    • может работать с парктроником;
    • взаимодействует с таксометром;
    • включает вентиляцию или отопление непосредственно в движении;
    • позволяет узнать температуру во впускном коллекторе;
    • ведет контроль за качеством топлива в бачке машины;
    • подключается к эконометру.

    Установка аппарата позволит во время движения контролировать скоростной режим. Для владельцев такси компьютер незаменим, так как позволяет вести учет стоимости поездки по разным тарифам.

    Компьютер Prestige-V55-01

    Подобное устройство рекомендуется установить тем, кто не хочет обращаться к мастерам для проведения специальных работ. Компьютер обладает компактными размерами, поэтому разместить его можно на ветровое стекло или торпеду, используя входящую в комплектацию подставку.


    Прибор обладает всеми необходимыми функциями:

    • позволяет рассчитать длительность поездки;
    • подсказать оптимальную стоимость;
    • может расшифровать коды ЭСУД;
    • проверяет температуру жидкости в системе охлаждения;
    • контролирует положение заслонки дросселя;
    • позволяет определить качество топлива.

    Если установить дополнительный дисплей, то бортовой компьютер позволит подключить датчики парктроника или воспроизвести запись последнего отрезка пути. Такая функция необходима для обеспечения безопасности на дороге во время движения. Производитель указывает, что гарантийный срок 1 год.

    Компьютер БК-09

    Устройство производится в Российской Федерации. Особенность: компьютер устанавливается на панель приборов вместо блока ламп.


    Функции и возможности:

    • показывает положение заслонки дросселя;
    • расшифровывает показанные коды (голосовое оповещение);
    • сообщает температуру жидкости в системе охлаждения.

    Когда в работе узлов возникает ошибка, коды сразу выводятся на дисплей бортового компьютера. Особенности: присутствует тахометр и вольтметр. Имеется специальная опция, которая позволяет просушивать свечи при подаче на них большого напряжения.

    Бортовой компьютер Chevy Matrix-M

    Страна – производитель – Российская Федерация. Устанавливается на панель вместо контрольных.


    Представлены стандартные возможности и дополнительные функции:

    • показывает и контролирует температурные показатели в системе охлаждения;
    • указывает напряжение в электрических приборах;
    • контролирует положение заслонок дросселя;
    • прослушивает свечи при подаче на них высокого напряжения;
    • сообщает, какой угол опережения зажигания;
    • показывает импульс впрыска топлива.

    Особенной характеристикой модели в том, что она совместима с газобаллонным оборудованием. Также она позволяет снизить температуру включения вентилятора.

    Инструкция по установке

    Устанавливать бортовой компьютер в штат Нива Шевроле рекомендуется строго по инструкции

    1. Отключить клемму «масса» от аккумулятора.
    2. Извлечь БКЛ из панели приборов и отсоединить разъем.
    3. Снять пластиковый щиток панели приборов.
    4. Снять комбинацию приборов.
    5. Выполнить для белого провода жгута устройства подключение к контакту (розовому проводу) красной колодки.
    6. Вынуть из красной 13-контактной колодки комбинации приборов контакт вместе с розовым проводом.
    7. Надеть на контакт пластмассовую колодку (до упора).
    8. Вставить контакт на белом проводе из жгута в освободившееся гнездо на колодке комбинации приборов.
    9. Вставить 1-контактный разъём на конце розового штатного провода в 1-контактную колодку на белом проводе.
    10. Вставить контакт на сером проводе в гнездо (7).
    11. Подключить провод «масса» (черный) к любому черному проводу в контактной колодке.
    12. Устройство вставить в пустое гнездо 6-го контакта штатной колодки.
    13. Для белого с красной полосой провода подключить контакт желто-красного провода колодки переключателя наружного автомобильного освещения.


    После этого можно проводить пробный запуск устройства. Если потребуется, тв завершении проводится настройка опций по индивидуальному проекту (подключение, отключение, отладка даты и времени на дисплее). Если все работы произведены правильно, то эксплуатация бортового компьютера будет легкой.

    Заключение

    Иметь в машине бортовой компьютер для Шевроле Нива стало не только модно, но и практично. Изучив функционал устройств вы без труда поймете, какой лучше вариант выбрать. Современные вариации не только сигнализируют о проблеме, но и позволяют переключать стандартные опции одним нажатием. Руки при этом остаются свободными для управления машиной. Поставить устройство можно в универсал или любой другой тип кузова.

    Читайте также: