Настройка часов тойота хайлендер 2012

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Иногда они сбываются


К ак бы ни пытались убедить нас маркетологи, что «владеть мечтой», в это сложно поверить. Хотя, может быть, вы мечтаете ежедневно без проблем передвигаться из в точку Б, каждые километров заезжая на плановое техобслуживание. В конце концов, у каждого свои заветные желания.


Лично меня от этой будничности коробит — автомобиль должен дарить удовольствие, интриговать изюминкой: будь то неординарная внешность, стильный интерьер, или же (последнее в списке, но первое в приоритетах) изысканные ездовые свойства. Всего этого добротные автомобили Toyota, как правило, лишены: специфический дизайн, усредненная по японским представлениям эргономика и атрофированное чувство драйва. С такими мыслями я и получил ключи от модели Highlander.

Toyota Highlander


Внешность приятно удивила: не шедевр итальянских кузовных скульпторов, но и не очередная проба пера в стиле J-factor или L-finess. Это, напомню, провозглашенные Toyota концепции дизайна, первая из которых призвана подчеркнуть японские культурные корни, а вторая — убрать всю мишуру ради изящества облика. Результат подобных изысканий можно частенько наблюдать в городском потоке.

А тут. Обычный «универсальный» силуэт с привычными пропорциями среднеразмерного кроссовера, без претензий на самобытность Страны восходящего солнца. Внимание привлекают разве что «трехмерные» фары и вписанный между ними шестиугольник радиаторной решетки — достаточно, чтобы выделиться из общей массы, в меру сдержанно, чтобы не эпатировать. Рельефные колесные арки типичны для семейства условных внедорожников, сзади «горец» неуловимо напоминает менее крупный, но более престижный Mercedes-Benz GLK. Ладная внешность, понравится многим без скидок на «стерпится-слюбится».

Toyota Highlander


Дальнейшее знакомство, однако, развивалось на фоне межкультурного диссонанса. Highlander отказался с первого раза пускать в салон по системе бесконтактного доступа (в дальнейшем такой проблемы не возникало), заставил долго искать кнопку электропривода багажника (она спряталась за ободом руля) и, наконец, озадачил расположением кнопок подогрева передних сидений. Ни на самих креслах, ни между ними, ни в блоке климат контроля обнаружить их не удалось — пришлось греть кожу по старинке, собственным телом. Уже пообвыкнув, обогрев обнаружил внизу консоли в виде «выскакивающих» крутилок — однако!

Элементы интерьера Toyota Highlander


Интерьер японской машины разрабатывали с учетом американских пристрастий — рынок США для нее основной. В результате отдельные эргономические решения знакомы по моделям заатлантического континента, иные типичны для моделей с Островов. Рабочее место водителя достаточно удобно — подушку решились-таки удлинить за середину бедра, о чем обычно приходится лишь мечтать.

Дверные проемы и места для передних и задних пассажиров в Toyota Highlander


Более того, реализованной мечтой можно управлять с помощью сервоприводов: к традиционным продольным и вертикальным перемещениям, регулировке наклона спинки и поясничного подпора добавили изменение угла наклона подушки! Посетовать осталось лишь на отсутствие «запрограммированных» положений для разных водителей да — эх, гулять так гулять! — на отсутствие регулировки педального узла, как на внедорожниках Chevrolet. Без нее суматоха городских заторов заставляет ныть нагруженный постоянной работой голеностоп: слишком заметен перепад по высоте между педалями, а распрямить ноги не дает ограниченная регулировка руля по вылету.

Регулировки сиденья и педальный узел в Toyota Highlander


В пробках Highlander не заставил скучать — продолжилось знакомство с неевропейскими традициями. Скажите, как изменить текущее время, которое отображается на верхнем дисплее центральной консоли? Нет, он не тач-скрин. Нет, отдельных кнопок-рукояток не предусмотрено. Нет, если выбрать Settings под большим монитором, затем ткнуть в сенсорную иконку «Часы», это слишком очевидно — и потому тут нет настройки времени и даты!

Интуиция подсказала, что нужно найти какую-нибудь неприметную клавишу и попробовать ее подержать. Так и вышло: второстепенная на ступице руля последовательно перебирает подменю, в числе которых — настройка часов! Стоит ли говорить, что и дата, и часы, и минуты задаются многократным нажатием все той же кнопки DISP…

Экраны в Toyota Highlander


Управление остальными функциями требует долгого знакомства, шестого чувства либо элементарного везения. Топовая комплектация (их вообще всего две — богатая и очень богатая) оснащена мультимедийной системой с навигацией и жестким диском . Слава богу, мимо регулировки громкости не промахнешься — по размерам и тактильным ощущениям рукоятка напоминает колпачок от большой ( экономии!) бутылки шампуня. А вот как вывести на сенсорный экран список радиостанций? И снова жать , SETUP, FM и им подобные бесполезно — оказывается, надо надавить на вторую (что ближе к пассажиру) «крышку от шампуня», которая до кучи заведует ручной настройкой частоты! Про климат-контроль рассказывать?

Салон Toyota Highlander

В двух словах: непривычность расположения кнопок компенсируется их размерами, температура выбирается обычными «крутилками», а для пассажиров второго ряда предусмотрен свой микроклимат. Они могут не только выбирать собственную температуру, им под силу изменять и направление потоков! Они вольны. Им вообще очень привольно — такой простор обеспечивает далеко не каждый седан бизнес-класса.

Элементы интерьера Toyota Highlander


Если потеснить переднего пассажира, максимально придвинув сиденье к панели, то сзади можно сидеть, полностью вытянув ноги! Но и не ущемляя его прав, усесться можно вольготно: задний диван имеет раздельную продольную регулировку, предлагает выбрать наклон спинки и предоставляет отдельные подлокотники. А в отсутствии среднего седока можно убрать центральную секцию и спрятать в глубокий короб между передними креслами — и на его место установить пластиковый бокс с подстаканником и нишами для мелочевки!

Пол сзади абсолютно ровный — что там обычно рассказывают про центральный тоннель, необходимый для карданного вала? При этом забираться в салон не так уж и сложно, даром, что при компоновке «кардан под полом» это обычно доставляет проблемы.

Задние места и подлокотник Toyota Highlander

Климат-контроль и подстаканники для задних пассажиров в Toyota Highlander


А еще Highlander семиместный! И тут не нужно думать, где оставить задние сиденья, если требуется простор для объемной поклажи. Более того, при беглом знакомстве с просторным («под потолок» — !) багажником даже не задумываешься, что под полом прячутся два вполне универсальных места.

Задние места Toyota Highlander


Легким движением руки вытягиваем спинки — и добро пожаловать на галерку: вход туда не заказан даже взрослым. Конечно, это не барский простор на среднем ряду, но и не камера пыток, как на некоторых купе с посадочной формулой 2+2. Так что семиместность Highlander честная, не формальная. И даже при полном «пассажирокомплекте» багажный отсек продолжает существовать в пределах — таким объемом не каждый компактный хэтчбек похвастает.

Багажник Toyota Highlander

  • Доступ в багажное отделение открывается через поднимающееся стекло либо с помощью электропривода пятой двери.
  • Объем отсека приемлемый в семиместном варианте, велик в пятиместном и поистине огромен со сложенными спинками


В то же время литраж двигателя вполне привычный для автомобилей этого класса. 3,5-литровый мотор серии 2GR-FE знаком и по Toyota Camry, и по . Разница лишь в паспортной мощности: Highlander развивает против у «сородичей». Отличается и автоматическая коробка передач, в которой — на одну меньше, чем у кроссовера . Но, как ни странно, этот силовой агрегат понравился больше: отклики на газ адекватнее, алгоритм переключений логичнее.

Панель приборов и элементы эстерьера Toyota Highlander

  • Комбинация приборов предоставляет всю необходимую информацию по первому требованию и не лишена стиля.
  • Бумеранги фар — единственный элемент экстерьера, в буквальном смысле выходящий за рамки образа.
  • Зеркала настолько крупны, что водителям разного роста необязательно перенастраивать их под себя: что-то да все равно увидишь


Управлять разгоном удобно, передачи сменяют друг друга плавно, а при необходимости и быстро. Динамические возможности в полной мере соответствуют ожиданиям. Тормозит этот караван-сарай более чем вразумительно, не напрягая чрезмерными клевками, к которым непременно готовит подсознание в нацеленной на американский рынок машине. Да и управляемость приятно удивила — руль не переоблегченный, с заметным «нулем». Реакции на его поворот ожидаемы и для крупного внедорожника своевременны.

Toyota Highlander


Неплох и ездовой комфорт: проверено разнокалиберным московским асфальтом, компенсационными стыками эстакад и трамвайными путями. До определенного момента качество покрытия воспринимается скорее на слух, но с укреплением веры в возможности Highlander целостность шасси внезапно начинает распадаться. Ходы подвесок хочется увеличить, а амортизаторы заменить более жесткими.

Впрочем, в таких режимах на больших кроссоверах никто и не ездит, и на серьезное бездорожье не выбирается. Мы рискнули — и обломались: механических блокировок нет, а система стабилизации не в состоянии бороться с диагональным вывешиванием. Если и отправляться на «Горце» в горы, то только в курортные районы с развитой дорожной инфраструктурой.

Toyota Highlander - диагональное вывешивание


Так что внедорожником Highlander не является, да и не задумывался таковым: у Toyota хватает других моделей, способных месить грязь. Этот — большой полноприводный универсал с гармоничным балансом между комфортом и управляемостью, разгонной и тормозной динамикой. Остановить от покупки могут лишь две вещи: отменный аппетит и интерьер: кому-то он не приглянется из-за простенького декора, других спугнет странностями управления бортовыми системами. Это, поймите, не придирки. Если маркетологи настаивают на конкуренции с Nissan Murano и Honda Pilot, то я возьму смелость порекомендовать Highlander другой целевой аудитории. Например, тем, кто ценит Volkswagen Touareg за его асфальтовые качества, но не готов переплачивать за бренд и внедорожные возможности. Такие люди есть.

Безопасность

Уже небезызвестный нам американский институт , краш-тесты которого близки к методикам EuroNCAP, высоко оценил безопасность Toyota Highlander.

При фронтальном ударе датчики не зафиксировали серьезных нагрузок, единственное опасение вызвали нагрузки на шею — но уровень не критичный, допустимый.

Боковой удар тележкой пройден на отлично, проверку прочности крыши при перевороте Highlander прошел тоже без нареканий.

История

Среднеразмерный кроссовер Toyota Highlander, он же Kluger в Японии и Австралии, создавался, в первую очередь, для США. Первое поколение дебютировало в апреле 2000-го на автосалоне в Нью-Йорке, к концу года продажи начались в Японии, а в начале 2001-го — в Америке. Имя «Клюгер» созвучно немецкому «умный» и было выбрано для австралийского рынка вместо Highlander — там права на «горца» застолбила компания Hyundai.

Toyota Highlander первого поколения

Соплатформенный с Lexus RX/Toyota Harrier паркетник с несущим кузовом выускался в пяти- либо семиместном исполнении. На выбор предлагали передний или полный привод, три бензиновых , мощностью и исключительно автоматические трансмиссии — четырех- либо пятиступенчатые.

Toyota Highlander первого поколения в гибридной силовой установкой

Будучи пионером в массовом производстве гибридных автомобилей, Toyota не обделила вниманием и Highlander. Экономичный и экологичный Kluger Hybrid показали на Международном Североамериканском автошоу-2004 и вывели на рынок в июле 2005-го. Фирменная силовая установка Hybrid Senergy Drive позволяла выпускать машины с двумя типами привода: .

Toyota Highlander второго поколения до рестайлинга

В в Чикаго презентовали второе поколение Highlander и его гибридную версию. Японцы остались без «горца», а на североамериканском рынке стали продавать лишь семиместные варианты. Базовым мотором стала 3,5-литровая «шестерка», но позже появилась альтернатива с менее мощным 187-сильным четырехцилиндровым мотором объемом . На протяжении жизни этого поколения 3,3-литровый двигатель гибридной установки прибавил в объеме .

Проведя рестайлинг, Toyota, наконец, вывела Highlander на российский рынок.

Комплектации

Вариантов при выборе Highlander немного, но это и к лучшему. Силовой агрегат мощностью единственный, ему без вариантов полагается 5-ступенчатый автомат.

Версия Престиж стоит , Люкс — . В обоих случаях доплата за цвет «металлик» составит , за «перламутр» — .

Между комплектациями больше сходства, чем различий. АБС с распределением усилий и помощником при экстренном торможении, система стабилизации, функция помощи при спуске с горы, активные передние подголовники, безопасности, и один коленный айрбег — таков арсенал средств безопасности. Аудиосистема общая, но в богатой версии она дополнена навигацией и жестким диском. Камера заднего вида присутствует в любом исполнении, равно как и кожаная отделка салона, и 3-зонный климат, и электроприводы всего и вся, включая дверь багажника.

Toyota Highlander: На живца

Toyota Highlander уже давно продается в Америке, Австралии и других странах и, наконец, в обновленном виде появился у нас.

Поставляемые к нам «хайлендеры» немногим отличаются от американских. Те же адаптированные настройки подвески и усилителя руля, светотехника, навигация (у нас русифицированная) и, увы, скудный набор комплектаций.

Toyota Highlander: Помимо России, «Хайлендер» продают еще в шести странах: США, Канаде, Мексике, Китае и Новой Зеландии. В Австралии его предлагают под именем «Клюгер» (Kluger).

Россиянам предлагают на выбор девять расцветок кузова и две комплектации. Последняя стартует с 1 757 000 рублей, примерно на одном уровне с основными конкурентами, в числе которых Toyota видит в первую очередь Nissan Murano и Honda Pilot.

По местному асфальту

Вседорожник у многих ассоциируется с выездом на природу, отдыхом, рыбалкой. Недаром презентацию полноразмерного кроссовера Toyota Highlander устроили на юге России, по берегам рек Волги и Ахтубы.

Toyota Highlander: Дизайном щиток приборов «Хайлендера» напоминает «Ленд Крузер». Только выглядит проще и дешевле. Вместо симпатичного центрального дисплея невзрачные приборы, зажатые между объемных колодцев, в которых прячутся спидометр и тахометр.

Хотя сравнивать Highlander правильнее не с лодкой, а с моторным катером. Мощности 3,5-литрового двигателя вполне достаточно, чтобы не волноваться при обгонах.

Рельеф здешних дорог и впрямь напоминает водную гладь — вкупе с высокой посадкой кроссовера это позволяет просчитывать ситуацию на несколько километров, а поэтому нет нужды сильно утапливать педаль акселератора. А если душа пожелает развернуться и пустить лошадей, то желание это будет кратковременным, ибо стрелка указателя топлива падает на глазах.

Отличная шумоизоляция и негромкий даже на высоких оборотах двигатель дают прекрасную возможность посидеть в тишине после общения с большим городом. Приятно, стоя на месте, совсем не чувствовать вибраций. Во многом это заслуга активной передней опоры двигателя, поглощающей даже мелкую дрожь.

По песку

Кроссовер должен хотя бы изредка покидать асфальт. Организаторы постарались — проложили живописный маршрут по местным ландшафтам.

На степных дорогах подвеска оказалась удивительно комфортной, особенно после тряски по аасфальту. Highlander плавно срезает накаты и волны, не раскачиваясь из стороны в сторону и не вызывая приступов морской болезни. Сразу возникает желание ехать чуть быстрее… И тут же получаешь первое предупреждение — характерный стук сработавшей на отбой подвески. Не прислушался? Следующей станет оторванная пластиковая защита. Коллега, замыкающий нашу колонну, собрал целую коллекцию таких щитков.

Toyota Highlander: Кожаный салон и руль, полный набор подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, доступ в автомобиль без ключа, Bluetooth, USB — все это есть в двух предлагаемых комплектациях «Престиж» и «Люкс». В более дорогой версии — навигация с 7-дюймовым монитором и жестким диском, на который можно записывать аудиофайлы.

Приходилось взвешивать каждый шаг, дабы не пришлось куковать несколько часов в ожидании технички. Все-таки это Highlander, а не Land Rover! Нет ни понижающей передачи, ни межосевой блокировки, ни мощных длинноходных подвесок. Постоянный полный привод, тяговитый мотор и гидромеханическая трансмиссия — весь арсенал для покорения бездорожья. Но если здраво оценивать силы, то даже на шоссейных шинах кроссовер вполне может передвигаться по такому покрытию. Запаса тяги хватает, чтобы без пробуксовки преодолевать сложные участки, а солидный 206-миллиметровый дорожный просвет дает неплохой запас, чтобы лишний раз не «пескоструить» днище автомобиля.

Toyota Highlander: Семиместный салон приютит с комфортом даже пассажиров «галерки». А если им будет тесновато, второй ряд можно сдвинуть вперед на 120 мм. В таком автобусном варианте грузовой отсек ничтожно мал, но увеличить его можно одним движением, сложив сиденья прямо из багажника.

С горки на горку

На Баскунчаке не ловится даже вобла — это не соленое, а соляное озеро. Зато его ископаемые расходятся по всей России, местá для съемки здесь и вовсе бесподобные. А чтобы спуститься с крутого берега, лучше задействовать систему спуска с горы — так безопаснее.

Как же страшно убирать ноги с педалей, когда машина кивает носом в сторону обрыва. Но дальше все идет как надо: Highlander, похрустывая тормозами, потихоньку сползает на соляную гладь. Кстати, в числе прочих электронных помощников есть и другая полезная на бездорожье система, помогающая трогаться в горку.

Toyota Highlander: Трехместное заднее сиденье можно превратить в два индивидуальных кресла с подлокотниками. Только алгоритм раскладки не прозрачен, в первый раз придется помучиться или воспользоваться инструкцией.

Увы, рыбалка так и не удалась. Не потому, что рыба не клевала, — не нашлось времени даже расчехлить удочки. Но и без нее впечатлений море — и от увиденного из окна автомобиля, и от автомобиля. По большей части положительных впечатлений.

Интересно, какой улов соберет Toyota, выпуская новый кроссовер на российские просторы? Утверждают, что поклевки уже начались.

Руководство Toyota Highlander 2016 - страница 52

Toyota Highlander (2016 год). Руководство - часть 52


4-3. Управление фонарями и стеклоочистителями

дальний свет, при включенных
фарах потяните рычаг от себя.

Для того чтобы выключить дальний
свет, потяните рычаг к себе, по
направлению

Потяните рычаг на себя и
отпустите его, чтобы однократно
мигнуть дальним светом.

Вы можете помигать дальним светом с включенными или выключенными
фарами.

Данная система обеспечивает включение фар на 30 секунд, когда замок
запуска двигателя выключен.

Потяните рычаг на себя и отпустите
его,

освещения находится в положении

Фонари выключаются в следующих
ситуациях.

• Автомобили без интеллектуальной системы доступа и пуска без ключа:

Замок запуска двигателя повернут в положение “ON”.
Автомобили с интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа:
Замок запуска двигателя повернут в режим IGNITION ON.

• Переключатель освещения включен.
• Переключатель освещения оттянут на себя, а затем отпущен.

Включение фар дальнего света

Система Follow me home


4-3. Управление фонарями и стеклоочистителями

Угол наклона фар можно отрегулировать с учетом количества
пассажиров и загрузки автомобиля.

Повышает угол наклона фар

Понижает угол наклона фар

Руководство по настройкам регулятора

Механический регулятор угла наклона фар (при наличии)

Количество пассажиров и багажа в автомобиле

Водитель и передний

пассажиры на задних

Все сиденья заняты

Все сиденья заняты


4-3. Управление фонарями и стеклоочистителями

Система дневных ходовых фонарей
Для того чтобы сделать ваш автомобиль более заметным для других водителей
дневные ходовые фонари включаются автоматически, каждый раз когда
запускается двигатель и отпускается стояночный тормоз при выключенном
переключателе фар или положении “AUTO”. Дневные ходовые фонари не
предназначены для использования ночью.

Датчик управления фарами

Система автоматического выключения освещения

Автомобили без интеллектуальной системы доступа и пуска без ключа

Когда переключатель освещения находится в положении

и передние противотуманные фары автоматически выключаются, если
повернуть замок запуска двигателя в положение “LOCK”.
Когда переключатель освещения находится в положении :

автоматически выключаются, если выключить замок запуска двигателя.
Для того чтобы снова включить фонари, поверните замок запуска двигателя в
положение “ON” или установите переключатель освещения в выключенное
положение, а затем верните его в положение

Автомобили с интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа

Когда переключатель освещения находится в положении

и передние противотуманные фары выключаются автоматически, если замок
запуска двигателя выключается.
Когда переключатель освещения находится в положении :

автоматически выключаются, если выключить замок запуска двигателя.
Для того чтобы снова включить фонари, поверните замок запуска двигателя в
режим IGNITION ON или установите переключатель освещения в выключенное
положение, а затем верните его в положение

Датчик может работать неправильно, если
на нем лежит предмет или что-нибудь
блокирует

ветровому стеклу.
Эти помехи влияют на работу датчика,
определяющего

окружающего освещения, и могут вызвать
неисправность в системе автоматического
включения фар.

4-3. Управление фонарями и стеклоочистителями

Система автоматической регулировки угла наклона фар (при наличии)
Угол наклона фар автоматически регулируется в соответствии с количеством
пассажиров и груза в автомобиле при условии, что свет фар не мешает другим
участникам движения.

Функция энергосбережения аккумуляторной батареи
В следующих ситуациях через 20 минут автоматически погаснут оставшиеся
фонари во избежание разрядки аккумуляторной батареи автомобиля:

Фары и/или задние фонари включены.

Автомобили без интеллектуальной системы доступа и пуска без ключа:
Замок запуска двигателя повернут в положение “ACC” или “LOCK”.
Автомобили с интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа:
Замок запуска двигателя повернут в режим ACCESSORY или выключен.

Эта функция будет отключена в любой из следующих ситуаций:

Автомобили без интеллектуальной системы доступа и пуска без ключа:
Когда замок запуска двигателя повернут в положение “ON”.
Автомобили с интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа:
Когда замок запуска двигателя повернут в режим IGNITION ON.

При манипуляции переключателем фонарей.

Когда открыты или закрыты любые двери.

Индивидуальная настройка
Настройки (напр., чувствительность датчика света) можно изменить.
(Индивидуально настраиваемые функции:

Во избежание разрядки аккумуляторной батареи
Не оставляйте фонари включенными при выключенном двигателе дольше, чем
это необходимо.

Обзор и руководство по Toyota Highlander 2021

В то время как последний RAV4 претерпел революционную модернизацию внешнего вида, эволюционный подход был принят с помощью собственного передела старшего брата Highlander в прошлом году. Toyota Highlander 2021 года стал носить более мягкий и органичный дизайн, уютную кабину и улучшенное вождения. Тем не менее, общая концепция осталась прежней. Это трехрядный семейный кроссовер и хотя он вырос всего лишь на пятерку, чтобы принять немного больше багажа, он остается одним из самых маленьких вариантов в сегменте. Третий ряд лучше всего использовать в крайнем случае. Очевидно, у клиентов Highlander не было проблем с этим, что говорит о многом, поскольку их много, и они, как правило, являются постоянными покупателями.

Ультра эффективная модель Highlander Hybrid , впечатляющее качество салона, проверенная временем надежность и стоимость - все это для большой семьи. Однако у него много впечатляющих конкурентов, многие из которых стоят столько же или меньше, несмотря на то, что предлагают более просторные и удобные сидения в третьем ряду. Среди них замечательные новые двоюродные братья Kia Telluride и Hyundai Palisade, также универсальные автомобили Honda Pilot и Subaru Ascent. Новый Горец выдвигает против них гораздо более веские аргументы, но мы также настоятельно рекомендуем рассмотреть их всех, особенно после определения того, сколько места вам действительно нужно.

Что нового в 2021 году?

Highlander был полностью переработан в прошлом году, но в 2021 году добавлен уровень отделки салона XSE, который объединяет модернизированные назначения существующего XLE с уникальными обновлениями шасси для достижения более захватывающего вождения. К ним относятся более жесткая, спортивно настроенная подвеска, более жесткий задний стабилизатор поперечной устойчивости и переработанное рулевое управление, которое должно быть более отзывчивым. Есть также уникальный дизайн, в том числе измененная решетка, которая выступает над увеличенной нижней воздушной плотиной, которая очень похожа на Sienna SE. Также имеется расширенный задний бампер, затемненная внешняя отделка, внутренняя отделка из углеродного волокна и эксклюзивная обивка из черного винила SofTex с тканевыми вставками, которые могут быть заменены дополнительной красной кожей.

На что похож интерьер и автомобильные технологии Highlander?

По общему признанию, указывает на более высокие урезки XLE, Limited и Platinum - более низкие L и LE являются довольно суровыми и монохроматическими. Тем не менее, качество интерьера выше среднего. Землистые двухцветные цветовые решения отличительные, теплые и в целом привлекательные. Серебряная отделка, которая обтягивает контрольную накладку, текстурирована, чтобы она выглядела богаче и больше напоминала настоящий металл. Деревянная отделка на приборной панели и центральной консоли, будь то реальная или нет, тонкая и со вкусом. Мягкий винил SofTex, который покрывает большую часть приборной панели, дверей и на центральной консоли, приятен на ощупь, а натуральная кожа на сиденьях маслянисто-мягкая. Все распределительные устройства приятны на ощупь и работают.

Тем не менее, Limited и Platinum могут быть оснащены 26-см экраном, который во многом схож с точки зрения базового вида и работы, но придает вид за счет широкого экрана. Управляемые им информационные функции идентичны тем, которые входят в стандартную комплектацию Limited, в том числе аудиосистему JBL с 11 динамиками и встроенной навигацией (да, это все еще удобно), а также стандартным функциям для каждого Highlander: Android Auto, Apple CarPlay , Подключение Amazon Alexa, спутниковое радио, автомобильный WiFi и аварийные службы Safety Connect. Есть также пять стандартных портов USB (один носитель, четыре зарядки) и система Driver Easy Speak, которая транслирует голос водителя через задние динамики.

Насколько оно большое?

Горец меньше, чем большинство его конкурентов снаружи , что делает его более управляемым для маневрирования и парковки. Возможно, есть большая вероятность того, что он уместится в вашем гараже.

Надстройка чуть меньше, которую подростки или взрослые могут заметить во втором ряду при оснащении панорамным люком, а третий ряд заметно меньше, чем у конкурентов. Даже Honda Pilot, который имеет сопоставимые внешние размеры, может поместить в среднем ряду взрослого человека. То же самое можно сказать о теллуриде, палисаде и восхождении. Самый последний ряд горцев - действительно зона только для детей, и даже тогда он будут менее комфортным и, возможно, немного клаустрофобным.

По крайней мере, во втором ряду достаточно места, а раздвижные сиденья установлены на высоте, позволяющей взрослым и подросткам чувствовать себя комфортно в течение нескольких часов подряд. Комфорт также превосходен и спереди, так как сиденье водителя предлагает широкие возможности регулировки и легкий доступ к рулевому колесу и информационным органам управления.

Багажное пространство было расширено в новой модели, которую можно увидеть в 0,67 лишних кв. м. с поднятым третьим рядом. Тем не менее, по сравнению с Hyundai Palisade и несколькими другими конкурентами, все еще остается меньше места, когда все сиденья подняты. Меньше, когда их тоже опускают, но это не такая большая проблема, потому что вы в основном имеете дело с различными уровнями огромности.

Руководство по ремонту тойота хайлендер 2012

Руководство по эксплуатации Тойота Хайлендер: особенности модели

Toyota Highlander — модель 2000 года в серии кроссоверов известного японского производителя. Выпускается в формулах 4 х 2 и 4 х 4. Выпускается в настоящее время в формате SUV уже в четвертом поколении серии.

Существует гибридный вариант с бензиновым 4-цилиндровым двигателем вдобавок к электрическому. Эта комплектация может выдать 243 лошадиные силы, причем с расходом топлива всего в 6,9 литров на 100 км. Для такого «монстра» довольно экономно.

Гибрид выдает 243 л.с. с расходом топлива всего в 6,9 литров на 100 км.

Эксплуатационные характеристики

Тойота Хайландер, по мнению большинства автолюбителей, – это типичный «европеец», который может обеспечить комфорт людям, находящимся в салоне. Внедорожные эксплуатационные качества этого автомобиля не так важны. Возможность выехать на природу у большой семьи остается, и кроссовер с этим справится, но предназначен он для будничных городских поездок.

В повороты автомобиль заходит плавно, крен практически отсутствует, руль имеет электрический усилитель. За безопасность, помимо установленных систем, отвечают дисковые тормоза спереди и сзади.

Установленный силовой агрегат отлично справляется с нагрузками, которые возлагаются на него в условиях городской езды. Не «тупит» и АКПП на 5 ступеней, которая предлагалась в этой версии во всех комплектациях.


Отмечают специалисты и плавность торможения автомобиля. Незаметно «клевков», в сторону кроссовер не уводит, корректировать направление не приходится.

Отзывы владельцев о Тойоте Хайлендер 2011

Отзывы о Тойоте Хайлендер 2011 модельного года можно найти на тематических форумах, где автовладельцы активно рассказывают о своих впечатлениях от вождения.

Алексей, 52 года, Москва:

«Приобретал этот автомобиль еще в 2011 году, когда цены на иномарки были адекватными, а качество их гораздо выше нынешних моделей. Пробег сегодня уже за 150 тысяч километров, активно использую кроссовер. Сначала детей возил по школам, сейчас уже первых внучат катаю. За это время с машиной ничего не случилось. Лампа перегорела как-то уже после окончания гарантии, что-то с цоколем случилось, по инструкции поменял сам. Больше под капотом не лазил, так как нужды в этом нет».

Степан, 40 лет, Екатеринбург:

«Семиместные кроссоверы стали нравиться мне, когда жена родила тройню. Оказывается, это очень удобный транспорт, в котором еще и много места для багажника. Если говорить конкретно о Хайлендере, то ближний свет у них слабоват, пришлось мне тюнингом заниматься после покупки, чтобы хоть что-то видеть ночью. Но почти 10 лет это было актуально для всех машин, сейчас светодиоды появились, гораздо лучше все стало. Двигатель нормальный, коробка до сих пор не пинается. В салоне ничего не потрескалось, не заскрипело».

Анатолий, 43 года, Волгоград:

«Мне за годы эксплуатации показалось, что родной аккумулятор слишком слабый. Приходилось его постоянно уносить домой, когда на улице было холодно. В итоге поменял, все стало нормально. В остальном автомобиль не подводил. Внутри комфортно и просторно. Да и внешний вид кроссовера отличный, особенно для 2011 года. Мне кажется, что те, кто не разбирается в транспорте, скажут, что это современная модель, хотя ей почти 10 лет. Пока что менять ни на что не планирую».

Toyota Highlander: сборка 2011 года, дополнительные опции

Впервые автомобиль появился на российском рынке с небольшим опозданием, так как представители японского бренда не собирались продавать Highlander здесь. Первое поколение авто ввозилось только на вторичный рынок.


Именно активные продажи бывших в употреблении кроссоверов Highlander и подтолкнули «японцев» на продажи второго поколения кроссовера, а после и рестайлинга 2011 модельного года.

Что нового появилось в автомобиле после рестайлинга, можно понять при сравнении базовых комплектаций:

  • ПТФ спереди;
  • омыватели фар;
  • датчики: света, дождя;
  • подогрев боковых зеркал заднего вида;
  • рейлинги;
  • мультируль;
  • подогрев сидений спереди;
  • 4 электрических стеклоподъемника;
  • обогрев форсунок стеклоомывателя;
  • климат-контроль;
  • камера на заднем бампере;
  • бортовой компьютер.

В более «дорогих» версиях изменений было больше, но и этого достаточно, чтобы понять, какая работа проведена японским производителем.

«Болячки» авто

Отзывы об автомобиле Тойота Хайлендер 2011 модельного года от владельцев также позволяют выделить основные «болячки» этого автомобиля.

Один из минусов автомобиля – защита двигателя. Чтобы поменять масло, приходится долго мучиться с болтами, которые не могут открутить ни на одном СТО быстрее, чем за час. Владельцы авто признаются, что в некоторых сервисах им отказывают в обслуживании.

Еще один недостаток – слабое ЛКП. Если часто эксплуатировать автомобиль на загородных трассах, то уже через несколько лет появляется большое количество сколов. Особенно они заметны на черных кузовах.

Есть автолюбители, которые утверждают, что на Хайлендере ломается одна из щеток стеклоочистителя. Происходит это при включении автоматического режима, когда один «дворник» останавливается в произвольном положении, а второй продолжает двигаться.

Бортовой журнал Toyota Highlander 3.5 (2015 г.)

Вот и пришло 1 ТО на 10 тыс. км.-14500 рублей из них 2200. рублей за мойку авто и мойку двигателя, за работу по смене масла и проверку 2 фильтров 7700 рублей, остальное запчасти.

Немного буду сравнивать с предыдущей Мурано

Недостатки или то, что мне не очень нравится:

  • Музыка. Просто играет, колхозить с сабвуфером и сменой динамиков не хочу, так как геморроя много, а результат не очевиден.
  • Межсервисный интервал 10 000.
  • Странная работа подвески: авто воспринимается, как мягкое, но на небольших неровностях, тряская, то есть на небольшой скорости неровности передаются на кузов при том, что подвеска один в один с RX 350, грешу на Бриджстоун и колеса на 19 дюймов, но менять новые колеса с пробегом 10 тыс. и уменьшать радиус–слишком накладно
  • Пластик в багажнике – очень царапучий, весь УЖЕ потертый-рыбалки. (в прочем, в Мурано такой же)
  • Чувствую переключения передач (на роботе Ауди КУ3 - авто супруги, этого не чувствуется).
  • Не нужный мне 3 ряд сидений и убрать нельзя.
  • Шумка, средняя, скажем на 4-, но все пассажиры наоборот отмечают очень хорошую шумоизоляцию, может я уже «приборзел», надо на каком нибудь авто проехать. Только вот проехал 1 тыс км. на рыбалку –пассажиры в восторге –плавная ,не смотря на зимнюю резину- не очень шумная.
  • Цена -Дороговато в принципе, но авто получше еще дороже.
  • Бак 72 литра, в Муране 80, а вообще лучше был бы 90.
  • Не понятно, почему при переключении на ручной режим коробки, она переключается на 4 скорость (видимо как самую быструю), в Мурано на 1, а если в движении, то на тот диапазон на котором работает двигатель.
  • Нет амортизаторов на капоте, (хотя что там смотреть ??)
  • Авто достаточно красиво и внутри и снаружи, черная кожа с коричневыми вставками
  • Как это не странно рулиться отлично, при таких габаритах, точно не хуже Мурано, а в повороты может входить на более высокой скорости, чем на Мурано.
  • Машина отлично набирает скорость (с небольшой паузой), просто феноменально держит дорогу и «прет как танк», крейсерская скорость 140-150 км/ч абсолютно не чувствуется, на шоссе очень комфортна, по грунтовке, на скорости (около 90-100), видимо за счет большого радиуса колес, авто идет очень плавно, все проглатывая.
  • В отсутствии омывателей фар (минус) омывайки хватает, месяца на 2 ,а может и поболее.
  • Расход по городу 13-14 литров при средней скорости 43 км.ч.. На трассе минимум что было ( там есть большой анализатор в медиа системе) 9,8 л/100 , масса пустой машины 2060кг. Проехал за 1 раз -1000 км. расход по трассе: при 120 км/ч—11,3, при 140 км/ч-12,3
  • Печка и кондей работают очень тихо и эффективно.
  • Понятно и приятно, местоположение всех кнопочек
  • Блю- тус: отличная слышимость и меня и собеседника ( видимо все же шумка не самая плохая).
  • Задняя часть стекла открывается не зависимо от багажника – раздельно.
  • Сидения удобные, делаю вывод из того, что писать об этом нечего – значит удобно

Качество кожи – не знаю, люблю сидеть на мягкой бараньей шкуре – купил соответствующие чехлы.

Конкуренты (полноприводный не маленький автомобиль).

Фиг знает, пойдешь с этими деньгами, что бы купить симпатичную, не ломучую машину, а выбор то не велик (Ауди, Мерседесы, Тауреги, Рэнджи - отпадают, просто дороже). Мечта - Лексус – сейчас упали в цене, но страховка, налоги – тоже «не кисло» прибавляют в цене. Платить по 2 млн. за Киа, Хюндай, Митсубиси – просто не хочется. СРВ вон с рынка уходит, но и то просят более 2 млн. думаю самое ближнее поле это: Гранд чероки и Акура. Напрашивается Вольво, но бывший владелец 90, проехав на ТОйоте говорит, что Хай все же получше, а новая 90 – от 3,6 млн.. ХС 60 я не впечатлен при том что разница в стоимости не большая.

Мурано вспоминаю с теплотой, очень нравилась работа вариатора, шумка там точно не хуже Хайлэндера, но вариатор и дальнейшая продажа – сильно в минус.

Установка сигнализации на Toyota Highlander

Точки подключения автосигнализации на Toyota Highlander

Точки подключения автосигнализации на Toyota Highlander 2002, америка, штатка

Замок зажигания:
+12 – синий/желтый
Ig1 – черный
Ig2 – черный/желтый
Асс – розовый
St – черный/белый

Приборка:
повороты – зеленый/желтый, зеленый/ черный в большом разъёме
тахометр – белый/зеленый, крайний пин в маленьком разъёме (на диагностическом разъеме отсутствует)
генератор – желтый/черный в маленьком разъёме; но контроль появляется раньше, чем машина заводится, так что Starline А93 не докручивает

Левый порог:
стоп – зеленый/белый
багажник – белый/красный
дверь водителя – красный/синий
задние двери обе – красный

Правый порог:
Дверь передняя правая – красный/синий

Центральный замок:
разъем из двери переднего пассажира – розовый (закрыть), розовый/синий (открыть). При данной реализации центрального замка на штатку не встаёт и нет необходимости подавать сигнал на личинку замка зажигания.

Точки подключения автосигнализации на Toyota Highlander 2005

Замок зажигания:
зажигание 1 – чёрный толстый
зажигание 2 – голубой
стартер 1 – жёлтый толстый
стартер 2 – красный тонкий
acc – серый

Центральный замок:
закрыть – белый в нижнем разъёме правой кик-панели, жгут из двери
открыть – красный, там же

Повороты – белый и черный в левой кик-панели, ближний разъём

Стоп – зеленый толстый в левой кик панели, ближний разъём

Передний левый концевик – черный тонкий, кик-панель водителя, второй разъём
Передний правый концевик – голубой тонкий кик-панель пассажира
Обе задние двери – белый тонкий, кик-панель водителя, второй разъём
Багажник – зеленый тонкий, кик-панель водителя, второй разъём

Тахометр – отдельный провод колодки диагностики

Точки подключения автосигнализации на Toyota Highlander 2012 АКПП PTS

Устанавливал Starline A94. По кану управляет центральным замком, аварийкой, видит концевики дверей, капота, багажника (заднего стекла не видит), педаль тормоза, зажигание, заведённый двигатель.

+12В – чёрный толстый на блоке предохранителей в разъёме А

CAN-H – синий (контакт 6) в разъёме OBD
CAN-L – белый (контакт 14) в разъёме OBD

Бензонасос – серый (контакт 2) в чёрном разъёме кик-панели водителя

Концевик заднего стекла (-) – розовый (контакт 12) в чёрном разъёме кик-панели водителя
Концевик водителя (-) – синий (контакт 17) в чёрном разъёме кик-панели водителя. Подаём на него массу после окончания автозапуска для выключения автосвета и блокировки руля. Импульс с доп.канала у Starline A94 не подошёл. Пришлось через реле подавать конкретный минус.
Концевик багажника (-) – синий (контакт 2) в сером разъёме кик-панели водителя

Запуск/остановка (-) – розовый на кнопке

Тормоз (+) – синий в разъёме С блока предохранителей

Открытие центрального замка (-) – фиолетовый в чёрном разъёме кик-панели водителя. Пришлось подключиться аналогом к этому проводу, так как при подаче массы на концевик водителя после отработки автозапуска, центральный замок не отпирался по команде can.

Для обхода штатного иммобилайзера использовал вариант с разрывом питания метки.

Инструкция по эксплуатации Toyota Highlander с 2013 г. Эксплуатация автомобиля

Контрольные лампы и индикаторы комбинации приборов и центральной панели информируют водителя о состоянии различных систем автомобиля.
Для пояснительных целей на следующей иллюстрации все индикаторы и контрольные лампы показаны во включенном состоянии.
Контрольная лампа тормозной системы* 1
Контрольная лампа системы подзарядки* 1
Контрольная лампа низкого давления масла в двигателе* 1
Индикатор неисправности* 1,2
Контрольная лампа SRS* 1
Контрольная лампа АВS* 1
Индикатор пробуксовки* 1
Контрольная лампа открытой двери
Индикатор полного привода* 3
Индикатор напоминания о ремне безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье
Индикатор напоминания о ремне безопасности пассажира на заднем сиденье* 7
Контрольная лампа низкого уровня топлива
Контрольная лампа низкого давления масла в двигателе* 1
Контрольная лампа топливной системы* 1
Сводная контрольная лампа* 1
Контрольная лампа системы приоритета торможения* 1,4
Контрольная лампа необходимости выполнения сервисного обслуживания
Контрольная лампа PCS* 1,4
Индикатор отключения системы Stop&Start* 1,4
Индикатор LDA* 5,6
Индикатор стояночного тормоза
Контрольная лампа скорости* 1
Контрольная лампа низкого уровня AdBlue
* 1 Эти лампы загораются, когда переключатель двигателя переведен в положение «ON» (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или в режим «IGNITION ON» (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска). Они указывают, что выполняется проверка системы. После запуска двигателя или по прошествии нескольких секунд они гаснут. Если какие-либо лампы не загораются или не гаснут, соответствующая система может быть неисправной. Автомобиль необходимо проверить у авторизованного дилера, в ремонтной мастерской Toyota либо в другой организации, работники которой имеют соответствующую квалификацию и оснащение.
* 2 Лампа горит или мигает, указывая на неисправность.
* 3 Лампа часто мигает, указывая на неисправность.
* 4 Лампа мигает, указывая на неисправность.
* 5 Автомобили с многофункциональным дисплеем типа В.
* 6 Индикатор загорается желтым светом, указывая на неисправность.
* 7 Лампы загораются на центральной панели. Индикаторы информируют водителя о рабочем состоянии различных систем автомобиля.
Индикатор указателя поворота
Индикатор «SET»
Индикатор дальнего света фар
Индикатор «ECO MODE»
Индикатор задних фонарей
Индикатор «PWR MODE»
Индикатор противотуманных фар
Индикатор системы помощи при спуске по склону* 1
Индикатор заднего противотуманного фонаря
Индикатор пробуксовки* 1,2
Индикатор экологичного движения* 1
Индикатор «VSC OFF»* 1
Индикатор Stop&Start* 1
Индикатор «TRC OFF»* 1
Индикатор отключения системы Stop&Start* 1
Индикатор круиз-контроля
Контрольная лампа PCS* 1,3
Индикатор стояночного тормоза
Индикатор LDA* 4
Индикатор «PASSENGER AIR BAG»* 1,5
Температура наружного воздуха низкая
* 1 Эти индикаторы загораются, когда переключатель двигателя переведен в положение «ON» (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или в режим «IGNITION ON» (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска). Они указывают, что выполняется проверка системы. После запуска двигателя или по прошествии нескольких секунд они гаснут. Если какие-либо индикаторы не загораются или не гаснут, соответствующая система может быть неисправной. Автомобиль необходимо проверить у авторизованного дилера, в ремонтной мастерской Toyota либо в другой организации, работники которой имеют соответствующую квалификацию и оснащение.
* 2 Индикатор мигает, указывая на работу системы.
* 3 Индикатор включается при отключении системы.
* 4 Индикатор горит зеленым светом во время работы системы. Во время работы функции предупреждения о выходе за пределы полосы индикатор горит зеленым светом (автомобили с многофункциональным дисплеем типа А) или мигает желтым (автомобили с многофункциональным дисплеем типа В).
* 5 Лампа загорается на центральной панели.

Читайте также: