Настройка часов в лексус рх 270 2013г

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Lexus RX III (AL10 / 2009-2015) – дорога чести

Лексус РХ третьего поколения, несомненно, интересен снаружи. Он спроектирован в соответствии с дизайнерскими стандартами Lexus в фирменном стиле «L-finesse». Боковые двери полностью прикрывают нижнюю часть кузова. Такое решение защищает пороги от загрязнения, позволяя сохранить штаны пассажиров в чистоте при посадке и высадке.

Передние сиденья обеспечивают комфорт и умеренную поддержку тела и бедер. Правда, вентиляция сидений не столь эффективна, как в моделях BMW или Mercedes. А сзади по-настоящему вольготно лишь двоим.

Управление системами автомобиля осуществляется с помощью цветного экрана и оригинального устройства, представляющего собой сочетание компьютерной мыши и джойстика. Первый контакт с устройством происходит в атмосфере взаимного недоверия, но спустя время трудностей с управлением уже не возникает.

В 2012 году появилась рестайлинговая версия Лексус ЭрИкс с массивной радиаторной решеткой в форме песочных часов. Передняя оптика получила полоску дневных ходовых огней. Была переработана мультимедийная система, обновился манипулятор на центральной консоли и руль.

Топовые версии предлагают такие функции, как аудиосистему премиум-класса Mark Levinson, две парковочные камеры (заднюю и боковую в правом зеркале), адаптивный круиз-контроль, систему навигации на жестком диске, электропривод пятой двери и множество электронных помощников.

Уже в базе Lexus RX имеет 10 подушек безопасности, а по результатам краш-теста IIHS (страхового института дорожной безопасности США) получил отметку «Top Safety Pick» (высший уровень безопасности).

Двигатели

Скромная линейка силовых агрегатов стартует с четырехцилиндрового мотора объемом 2,7 литра и отдачей 188 л.с. (1AR-FE). В плане динамических характеристик гораздо предпочтительней 3,5-литровый атмосферный V6 (2GR-FE / 277 л.с.).

Газораспределительный механизм обоих двигателей приводится в действие цепью. Она прослужит не меньше 250-300 тыс. км.

Все моторы получили фирменную систему изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. К сожалению, ближе к 100 000 км изнашивается запорный штифт муфты VVT-i, и появляется шум. Сначала только после запуска холодного двигателя, а спустя время характерный звук не смолкает и после прогрева. Позже муфту доработали, но и модернизированная деталь в один прекрасный день снова начинает шуметь. Стоимость новой муфты – около 8 000 рублей.

В машинах 2009-2010 года нередко давал течь резиновый элемент масляного патрубка системы VVT-i. В дальнейшем его довели до ума, изготовив полностью из металла. Стоимость нового патрубка – от 4 000 рублей.

После 100-150 тыс. км то и дело начинает подтекать радиатор системы охлаждения (от 10 000 рублей).

Трансмиссия

Базовые версии с 2,7-литровым агрегатом (RX 270) – моноприводные (с ведущей передней осью). Полный привод полагался только RX 350.

Система полного привода РХ работает отлично. Но ее главная задача – обеспечение безопасности на мокрых и снежных дорогах, а не преодоление раскисшего грунта. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних с помощью электромагнитной муфты JTEKT. Неприятностей система полного привода не доставляет.

В паре с двигателями работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U660E/F. Автомат очень надежный, неисправностей практически не встречается. При регулярном обновлении масла (каждые 60 000 км), АКПП гарантированно прослужит более 300 000 км.

Гибрид

Отдельно стоит рассмотреть гибридную версию RX450h. Она использует технологию Hybrid Synergy Drive, разработанную Тойота. В состав системы входят: 3,5-литровым V6, два электромотора (по одному на каждую ось), бесступенчатый планетарный редуктор и мощный высоковольтный аккумулятор.

Суммарная мощность двух электродвигателей (переднего и заднего) составляет 183 кВт (249 л.с.), а максимальный крутящий момент 335 Нм. Однако, мощностные характеристики двигателя внутреннего сгорания (245 л.с.) и электродвигателя не могут быть просто просуммированы. В итоге, паспортная мощность «российских» RX 450h составляет 249 л.с., а гибридов прочих рынков – 295-299 л.с.

Владельцы гибридных версий RX оценят главное преимущество – бесшумность. В начале движения задействованы передний и задний электромоторы. По мере роста скорости и разряда батарей в работу включается бензиновый двигатель.

В качестве основного мотора используется атмосферник 2GR-FXE (245 л.с.). Он является аналогом 2GR-FE, но работает по циклу Аткинсона (имеет более низкую степень сжатия). Им свойственны общие недуги (в том числе и шум муфты системы VVT-i). Кроме того, в гибридах 2009-2010 года нередко прогорал теплообменник EGR. Модернизированный узел обойдется в 17 000 рублей. Встречались и ошибки, сигнализирующие о неисправности кислородного датчика, установленного после катализатора. Позже Тойота признала дефект – плохой контакт на проводах разъема. Неисправный датчик менялся по гарантии.

При пробуксовке передних колес подключаются задние, приводимые в действие вторым электродвигателем. За передачу крутящего момента в RX 450h отвечает планетарный бесступенчатый редуктор, который работает по принципу вариатора. Проблем с ним не встречается.

Запас энергии хранится в огромном тяговом аккумуляторе, расположенным под сиденьем второго ряда. До 200-300 тыс. км беспокоиться о нем не приходится. В случае же отказа, умельцы еще на предыдущем RX400h научились восстанавливать работоспособность батареи путем замены неисправных ячеек (пакетов блока).

Ходовая

Европейские версии могли комплектоваться пневматической подвеской с возможностью изменения клиренса. Все остальные машины имели обычную подвеску - на пружинах. Она немного жестче. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – схема на двойных поперечных рычагах. Стоит отметить, что тяжелый РХ (более 2-х тонн) не любит резких маневров на высоких скоростях.

Первыми в подвеске сдаются передние амортизаторы (4-7 тыс. рублей). Они начинают подтекать уже через 50-100 тысяч километров. К 100-150 тысячам пробега настает черед задних амортизаторов (6 000 рублей) и заднего сайлентблока переднего рычага. Примерно в это же время приходится менять и передний сайлентблок продольного рычага задней подвески. Вместе с тем, он часто изводит скрипом еще задолго до своей кончины. Стоимость сайлентбока около 500-1000 рублей, а оригинального рычага - 10-11 тыс. рублей. С возрастом закисают развальные болты задней подвески.

После 100-200 тыс. км сдаются и ступичные подшипники. Передний меняется отдельно (2-4 тыс. рублей), а задний в сборе со ступицей (5-15 тыс. рублей).

Один из малоприятных дефектов – стук в рулевом механизме. Причин тому несколько: износ пластиковой шестерни в редукторе усилителя, поломка пружины подшипника червяка электропривода, либо износ промежуточного вала рулевой колонки (наименее распространен). Неудаче в большей мере подвержены машины 2009-2010 года. Однако, встречаются жалобы и среди владельцев более молодых RX. К счастью, на безопасность проблема не влияет.

Тормоза нуждаются в регулярном уходе (обслуживании), иначе они впоследствии закисают.

Другие проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен. Однако, многие владельцы спустя 3-5 лет замечали появление рыжих точек на двери багажника – она не оцинкована. Некоторые собственники успели перекрасить деталь по гарантии. Вызывают нарекания и хромированные элементы декора. А еще владельцы жалуются на скрип в салоне и быстрый износ кожаной обивки передних сидений.

Расхитители авто нередко покушаются на зеркальные элементы боковых зеркал. Если зеркало было с затемнением, то за новый элемент придется заплатить около 15 000 рублей. Обычное «стекло» с подогревом дешевле – 4 000 рублей. А простой отражатель без каких-либо функций еще доступнее – всего 400 рублей.

Порой подводит премиальная аудиосистема Mark Levinson – пропадает звук, и самопроизвольно извлекается диск. Зачастую помогает банальная очистка всех разъемов, контактов и кнопок. Для этого придется демонтировать головное устройство. Неожиданно может онеметь и жесткий диск. Порой его удается оживить после перепрошивки аудиосистемы.

Фары начинают светить себе под нос (реже задираются вверх) из-за неисправного датчика положения кузова – закисает шарнир. Новый датчик бывает только в оригинале и доступен за 15 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Lexus RX третьего поколения – очень комфортный и роскошный SUV, который идеально подходит для длительных путешествий, но не приемлет резких изгибов дорог и пересеченной местности. Немецкие конкуренты более универсальные и спортивные, но до финиша с минимальными финансовыми потерями для владельца добирается только Лексус.

Установка сигнализации на Lexus RX270 модель с 2013 года, точки подключения Лексус rx 270

Установка сигнализации на Lexus RX270 модель с 2013 года, точки подключения Лексус rx 270

1. Снимаем нижнюю накладку подторпедника Лексус rx 270 (крепление на 2 саморезах). Далее снимаем левую накладку торпеды (на защелках), вынимаем панель с кнопками в левой части подторпедника, отворачиваем 1 саморез за снятой панелью и 1 саморез под крышкой в нижней части кармана для мелочей. Затем снимаем подторпедник (на защелках).

точки подключения Лексус rx 270

точки подключения Лексус rx 270

точки подключения Лексус rx 270

точки подключения Лексус rx 270

5. Блок сигнализации крепим за щитком приборов Лексус рх 270.

6. Подключаем массу сигнализации в штатное место на поперечной балке кузова.

точки подключения Лексус rx 270

точки подключения Лексус rx 270

Для обхода штатного иммобилайзера укладываем рамку из 5-7 витков тонкого провода, входящего в комплект StarLine BP-03, внутри паза кнопки Старт-Стоп, как указано на фото. Затем изготавливаем петлю из 3-5 витков тонкого провода и крепим ее к ключу, как показано на фото. Элемент питания извлекаем.

Все подключения выполняем согласно Схеме 1.

9. Питание сигнализации подключаем к белому проводу автомобиля на блоке ВСМ.

точки подключения Лексус rx 270

10. Программируем параметры запуска автомобиля (Таблица 2 инструкции по установке).

Программируемая функция Значение функции

№08 - режим работы выхода силового модуля при дистанционном запуске (синий провод) Вариант 3 Режим кнопки "Старт-Стоп"

11. Сигнал педали тормоза, а также стояночного тормоза на Lexus RX270 присутствует в шине CAN. Поэтому на Lexus RX270 с МКПП следует не подключать оранжево-фиолетовый и сине-красный провод сигнализации. На Lexus RX270 с АКПП необходимо в настройках CAN интерфейса отключить сигнал стояночного тормоза, и подсоединить к массе сине-красный провод.

12. Программируем CAN модуль. При нажатой сервисной кнопке подаем питание на систему, дожидаемся 5 коротких сигналов сирены, отпускаем кнопку, затем нажимаем один раз для входа в режим выбора автомобиля. Вводим код 3521 согласно инструкции по установке.

"Даже не диагностировал при покупке". Что случилось с Lexus RX270 после двух лет эксплуатации в Беларуси?

- Этот Lexus RX270 2012 года выпуска мы взяли с пробегом около 80 тысяч километров. Он достался нам случайно. Товарищ пригнал машину, зная, что я верю этой марке, и как раз пришло время менять автомобиль жене. Захотелось сделать ей подарок, взять именно этот экземпляр.

По сути, машина сама пришла в руки. Я знаю Lexus, поэтому даже не диагностировал машину. К этой марке у меня такое доверие, потому что и у меня несколько моделей было, и знакомые обращались за советом. Достаточно было сделать круг по району - и еще ни с одной машиной не прогадал.


Прошло уже два года с момента покупки, сейчас на одометре чуть больше 131 тысячи километров. Кроме планового ТО с заменой масла, фильтров и передних тормозных колодок, мы не делали ничего. Буквально накануне машина нашла нового владельца, он ее диагностировал - его все устроило. До этого он смотрел с десяток экземпляров и сказал, что наш был самый "живой".


Мотор здесь 2,7-литровый. В него заливали Valvoline 5W-40, одной пятилитровой канистры всегда хватало. В предыдущие Lexus я лил оригинальное масло, оно не сильно дорогое. Никакого "жора" от замена до замены.


Что по ценам на обслуживание? Сложно говорить, если машина не ломается. Передние колодки - долларов 20, масляный фильтр - 3-5, воздушный - 10.





Джойстик появился в RX как раз этого поколения. Сперва кажется, что он неудобный, - привычнее смотреть на монитор и тыкать в него пальцем. Но день-два - и адаптироваться помогает обратная связь на джойстике: как только наводишь курсор на нужный пункт меню, появляется то ли легкая вибрация, то ли небольшой удар. Это помогает остановить "стрелочку" там, где надо. На самом деле так гораздо удобнее, чем на ходу тыкать в экран.



Из электроники тут стандартный набор для машины такого класса: ABS, электростеклоподъемники и электрозеркала, двухзонный климат-контроль, сиденья с памятью и подогревом, электрорегулировка рулевой колонки. В этой машине все работает без проблем, хотя в Lexus предыдущего поколения у меня горела "елка" на панели из-за длительной и очень сложной эксплуатации, в том числе аварийной. Кстати, та машина, даже несмотря на это, оставалась на ходу.




Машина для своего класса жестковата, но в целом комфортна - такой вот парадокс. Просто по цене ее можно сравнивать с Audi Q7, VW Touareg, а эти автомобили солиднее и мягче. На бездорожье она менее комфортна, чем конкуренты, не любит дачные дороги. Зато RX270 шустрая и хорошо управляется в трассовом режиме - появляются повадки спортивной машины.


RX27 - самая простая и бюджетная версия модели, поэтому и с шумоизоляцией здесь не очень. Это одна из причин, которая меня подтолкнула к замене автомобиля. Рядный четырехцилиндровый 2.7 - мотор хороший, но "звонкий", как охарактеризовал эту машину мой сосед, с которым как раз обсуждали Lexus.


О чем он? Двигатель не шумный и не противный по звуку, но мне больше нравится V6: тянет с "низов", тихий, звук благородный. 2.7 все-таки не для этой машины - как по мне, он всегда работает на слегка завышенных оборотах. Хочется больше тяги, но в принципе автомобиль до "сотни" разгоняется достаточно быстро.


"Автомат" для меня идеален, переключается без рывков. Первое время вообще не понимаешь, что он щелкает передачи, настолько в нужный момент он это делает. Потом чувствуешь, что переключается он довольно часто, подбирает именно ту ступень, при которой мотор работает либо в экономичном, либо в спортивном режиме.


Машина эксплуатировалась преимущественно по городу - жена каждый день возит детей то в школу, то в кружки, то по магазинам. Родители живут в пригороде, поэтому максимум к ним выезжали. На "дальняк" старались ездить на моей машине.


Расход при таких коротких "перебежках" по городу с включенным "климатом" составлял примерно 10-12 литров. Мало для такой машины? Так это относительно редкая версия с передним приводом. По трассе при спокойной езде получалось 7 литров.



Управляемость и комфорт при езде на трассе - отдельная тема. Машину не качает, она "глотает" мелкие ямы на шоссе. Сколько ни смотрел на спидометр, там почти всегда 120 - так расход повышается до 10 литров на "сотню".


"Японец" и стереотип про ржавчину? Тут нет ни единого "жука". Разве что есть подтеки с металлической решетки радиатора, но их легко убрать растворителем.


Это уже третий Lexus RX в нашей семье. Если хотите узнать, что в стране есть автосервисы, - это не с Lexus. Деньги тратишь на себя, жилье, увлечения. В общем, на все, кроме автомобиля.


Из плюсов - здесь нечего улучшать. В других автомобилях бывают всякие выдвижные экраны, пятое, десятое… Lexus можно сравнивать с пятым "айфоном", когда он только вышел. Маленький телефон, но в нем все так, как нужно, хотя не подвигаешь и не настроишь под себя, как смартфоны на Android. В этой машине точно так же, - все, что надо, есть.

Ремонт Lexus RX: что нужно знать, чтобы не «влететь» на деньги


Статья о ремонте Lexus RX: основные характеристики автомобиля, характерные проблемы, поломки, ремонт, отзывы. В конце статьи — видео про ремонт кузова Лексус RX. Статья о ремонте Lexus RX: основные характеристики автомобиля, характерные проблемы, поломки, ремонт, отзывы. В конце статьи — видео про ремонт кузова Лексус RX.

Lexus RX


На фото: Lexus RX

Когда Тойота начинала разработку Лексуса, целью компании было создание автомобиля премиум-класса, который сумеет превзойти остальной рынок в этом сегменте.

Производителю это удалось. Но ни один, даже самый идеальный автомобиль, не может работать вечно и не может не иметь «слабых мест». Lexus RX, будучи надёжным и стильным авто, также не является исключением из этого правила. Чтобы машина долгое время радовала, стоит заранее знать, какие особенности могут поджидать автовладельца при ремонте.

Основные характеристики Lexus RX

Модель RX увидела свет в 1999 году. Основой для создания авто послужила платформа Toyota Carmy. В первом поколении внедорожник имел постоянный полный привод и четырёхдиапазонную коробку-автомат (позже сменившуюся на шестидиапазонную модификацию), а также руль реечного типа, несущую кузовную конструкцию и независимые свечные подвески.

Следующие поколения модели подросли в размерах, избавились от ряда деталей, показавших в ходе эксплуатации первой версии своё несовершенство, заменив их на более совершенные. Также автомобиль обзавелся более внушительным арсеналом различных технических узлов, дополнений и приспособлений на основе электроники.

двигатель Lexus RX


На фото: двигатель Lexus RX

Современная модификация модели поставляется в двух вариантах: привычный двигатель бензинового типа с шестью цилиндрами объёмом от 2,7 до 3,5 л, выдающий на выходе 277 л.с., и гибрид «бензин + электроустановка» мощностью до 299 л.с., где электромотор отвечает за движение задних колёс.

Высокое качество сборки автомобилей – визитная карточка Тойоты. Для этого производителя не являются редкостью экземпляры Lexus, которые, пройдя 200 и больше тыс. км, имели в анамнезе лишь замену расходных материалов (фильтров, тормозных колодок и проч.).

Наиболее характерные проблемы Lexus RX

При всех плюсах модели, всё же существует достаточно конкретный перечень неисправностей, для неё типичных. Чтобы избежать неприятных моментов с ремонтом автомобиля, стоит заранее быть знакомым с этим списком и знать, как максимально эффективно предотвратить возникновение поломки.

Поломка трансмиссии

коробка передач в салоне Lexus RX


На фото: коробка передач в салоне Lexus RX

Традиционно считается, что используемая во многих моделях Тойоты четырёхступенчатая коробка-автомат U140 E/F – агрегат надёжный, несколько сотен километров для него – не срок. Но ирония ситуации заключается в том, что именно владельцам Lexus RX этот безупречный вроде бы узел может преподнести ряд неприятных сюрпризов.

Избежать данного ремонта или, во всяком случае, максимально отодвинуть его во времени можно при условии, если придерживаться грамотного стиля вождения, а также выполнить следующие действия:

    установить дополнительный масляный радиатор, который будет способствовать дополнительному охлаждению масла АКПП;

Проблемы Lexus RX с ходовой частью

Процесс замены сайлентблока на Lexus RX со снятием рычага


На фото: процесс замены сайлентблока на Lexus RX со снятием рычага

Ходовая часть модели страдает не от плохих конструкторских решений, а из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна. Первыми «на очереди», как правило, стоят быстрее других изнашивающиеся задние сайлентблоки переднего рычага. Вообще-то данная деталь отличается высоким уровнем прочности, но российские дороги в состоянии с лёгкостью прикончить любую конструкцию.

Назначение сайлентблока – нивелировать колебания, возникающие при прохождении неровностей дорожного покрытия в местах основных креплений подвески. Если вовремя не сменить сайлентблок, у автомобиля может появиться крен, рулевое управление на поворотах может выдавать замедленную реакцию, а сам автомобиль при движении по прямой — «уходить» в сторону. Самый плачевный результат халатного отношения к состоянию сайлентблока – полная замена подвески.

На замену лучше подбирать «родную» деталь, но российские реалии таковы, что зачастую приходится обходиться деталями других производителей, и в этом случае при выборе замены важны советы и опыт профессионалов.

Если озаботиться приобретением детали в Интернете, стоимость одного сайлентблока на профильных ресурсах будет колебаться в пределах от 350 до 600 руб. Стоимость работы в автосервисе – от 1500 до 4000 руб. Разброс цены обусловлен в основном особенностями региональной ценовой политики и степенью «раскрученности» конкретного СТО.

Выход из строя тормозных дисков Lexus RX

Замена тормозных дисков на Lexus RX


На фото: замена тормозных дисков на Lexus RX

Эта проблема Lexux RX обусловлена, опять-таки, массой внедорожника. Тормозные диски, вынужденные работать с большим весом автомобиля, изнашиваются быстрее. Именно по этой причине проверять тормозную систему внедорожника лучше всякий раз, когда проводится любая диагностика автомобиля.

Характерными проблемами при выходе из строя тормозных дисков Lexus RX могут быть:

    посторонние звуки на низких скоростях авто при активизации тормозов;

Ремонт тормозной системы Lexus RX отличается важным нюансом: все части системы должны быть произведены одним и тем же производителем. Это продлевает срок жизни тормозной системы и позволяет избежать многих проблем.

Если комплект тормозов уже приобретён и требуются услуги специалистов по его установке, работы складываются из замены передних и задних тормозных дисков и обслуживания тормозных механизмов обеих осей. Как правило, стоимость таких работ почасовая, в среднем – 3000 руб., а времени на установку системы может потребоваться от 4 до 6 часов. В некоторых СТО стоимость часа работ может варьироваться в зависимости от возраста автомобиля — разница в цене за один час работ может достигать 300 руб.

Подбирая при ремонте тормозную систему на замену, стоит обратить внимание на стиль вождения. При езде в городе системы, рассчитанной на 370 градусов Цельсия, как правило, достаточно. Но если владелец предпочитает спортивный стиль езды, лучше выбрать систему, которая выдержит температуру нагрузки до 480 градусов.

Выход из строя пневматической подвески Lexus RX

Пневмобаллоны на Lexus RX


На фото: Пневмобаллоны на Lexus RX

Главный «виновник» этой поломки – дорожное покрытие и наличие зимних реагентов. Первыми страдают пневматические баллоны открытого типа. Получая повреждения, они перестают держать давление, чем увеличивают нагрузку на компрессор, стремящийся поддерживать падающее в системе давление.

Таким образом, основными повреждениями пневмоподвески Lexus RX являются:

Понять, что с пневмоподвеской Lexus RX есть проблемы, можно по следующим признакам:

    клиренс автомобиля нестабилен;

Цена б/у пневмоподвески Sustec Pro Tanabe Air Cobra Aristo/Lexus [Leks-Auto] – от 45000 до 60000 руб.

Зачастую владельцы автомобиля, у которых пневмоподвеска пришла в негодность, задумываются о замене пневматики на пружины. Стоимость такой замены (вместе с работой) в среднем составляет 55000 руб., что, конечно, дешевле замены на оригинальную пневматику. Пружинный вариант в российских условиях традиционно считается более долговременным и надёжным, так что экономия очевидна. Но, с другой стороны, настоящие поклонники Lexus вряд ли легко откажутся от «пневматики» — иначе зачем вообще было её изначально приобретать!

Нарушение целостности пыльника рулевой рейки Lexus RX

Пыльник рулевой стойки Lexus RX


На фото: пыльник рулевой стойки Lexus RX

Рулевая рейка отвечает за процесс передачи вращения руля к тяге. Пыльник служит для того, чтобы защитить шарнирные соединения рейки от попадания пыли, влаги и грязи. В принципе, пыльник не является такой уж дорогой деталью, чтобы паниковать из-за её выхода из строя. Но если игнорировать нарушение целостности пыльника, это может привести к заклиниванию рулевого управления и ДТП.

Цена новой рулевой рейки на Lexus RX 09-15, RX270, RX350, RX450H SAT ST-45510-48040 – в пределах 8000-15000 руб. Варианты б/у, соответственно, будут дешевле – от 4000 до 8000. Стоимость работ по замене рулевой рейки – от 5000 до 9000 руб.

Выход из строя пружин клапана двигателя

Такая поломка скорее характерна не для всех моделей RX, а для моделей выпуска 2012 года. Именно в тот год при сборке Lexus RX использовалась бракованная партия пружин. Когда об этом стало известно, Тойота развернула масштабную кампанию по устранению недоработки.

Автомобили 2012 года выпуска были отозваны и проверены, а бракованные пружины в их двигателях заменены на качественные. Естественно, стопроцентного решения проблемы достичь не удалось – и по сей день может встретиться авто, избежавшее отзыва. Шансы на это невелики, но сбрасывать данную возможную неисправность со счетов всё же не стоит.

Прочие поломки Lexus RX

Оплавленные задние габариты Lexus RX


На фото: оплавленные задние габариты Lexus RX

Оставшийся перечень поломок, характерных для Lexus RX, не столь критичен, поэтому мы объединили его общим разделом. Сюда включены:

    истончение уплотнителя багажной крышки;

Большинство проблем лучше решать не тогда, когда они уже случились, а действовать «на опережение»: укрепить выхлопную систему, покрыть хромированные детали специальным защитным покрытием и т.п. В этом случае ремонт будет не столь дорогостоящим и не вызовет проблем.

Ремонт Lexus RX нужен не так часто, если обеспечить автомобилю достойный уход и не пренебрегать штатными процедурами диагностики и обслуживания. Перечень наиболее частых неисправностей у этой модели – не самый безобидный, но своевременные шаги по их устранению обеспечат автовладельцу долгие годы комфортного пользования автомобилем.

Почему Lexus RX тяжело продать на вторичном рынке

Машины премиум-класса после приобретения очень быстро теряют в цене. Поэтому достаточно велик сегмент покупателей, которые не могут себе позволить новый автомобиль, но с удовольствием приходят за ним на вторичный рынок. Но в любом правиле есть исключения, и в данном случае это исключение – Lexux RX. Даже на вторичном рынке его цена будет достаточно высокой, но при этом достоинства такой покупки зачастую выглядят сомнительными.

Во-первых, следует проанализировать модельный состав отечественного вторичного рынка «Лексусов».

Примерно треть вторичного рынка Lexus RX представлена исключительно моделями с бензиновыми двигателями 2,7 л, что уже не слишком вписывается в имидж премиального кроссовера. Тяжёлый и мощный, он явно нуждается в более сильном двигателе, а двигатель 2,7 к тому же ещё и ставится исключительно на переднеприводные модели, что для крупного кроссовера, мягко говоря, не слишком логично.

Во-вторых, существует характерная особенность бывших в употреблении моделей Lexus – шумные тормоза. Проблема эта хорошо известна дилерам марки, которые предлагают своим клиентам-владельцам подержанных автомобилей целый спектр услуг, от шумоизоляции колёсных арок до полного пакета противошумной защиты. Стоимость такой услуги, соответственно, колеблется от 15 до 100 тыс. руб.

Из прочих «минусов» стоит упомянуть неудобство Lexus для высоких водителей, а также недостаточно высокое качество внутреннего покрытия салона, что до уровня заявленной престижности, мягко скажем, не дотягивает.

Говоря о достоинствах, сложно обойти вниманием надёжность Lexus RX. Но и здесь нужно учитывать тот факт, что та же коробка передач Aisin U660E, которой комплектуются эти модели, будет служить в зависимости от стиля езды. Если манера вождения отличается агрессивностью, то, скорее всего, уже после первых 100 тыс. км она потребует ремонта, стоимость которого — как минимум 120000 руб. Примерно в этом же периоде потребуется ревизия и профилактика, а там и ремонт двигателя – замена муфт VVT-i, приводного ремня с натяжителем и роликами.

Подводя итог, приходится отметить, что при всей надёжности Lexus RX его цена на вторичном рынке не слишком соответствует качеству материалов отделки и особенностям комплектации, мало подходящим статусу премиального кроссовера.

Реальные отзывы владельцев Lexus RX: преимущества и недостатки

Антон, Lexus RX 270, 2014 г., 100 000 км

Преимущества:

    Высоковат расход топлива.

Иван, Lexus RX 400h, 2008 г., 150 000 км

Отличная машина, для которой 150 тысяч километров — вовсе не предел. Достойный автомобиль и для города, и для трассы. По большинству российских дорог – без проблем, но по пересечённой местности лучше всё-таки осторожно.

Преимущества:

    При росте водителя выше 1,8 м не очень комфортно – голова почти упирается в потолок.

Сергей, Lexus RX 300, 2002 г., 195 000 км

Достойный автомобиль. Если прежний владелец не игнорировал техобслуживание, не строил из себя владельца джипа «вытащу из грязи, только попроси!», то даже с б/у проблем не будет. Агрегат надёжный, стоит своих денег.

Преимущества:

    Лак на деревянных деталях руля побелел, исчезла «деревянная» фактура.

Денис, Lexus RX 350, 2007 г., 31 000 км
Отличный автомобиль на каждый день, рестайлинговая версия. Правда, по слухам, его очень любят угонщики. Езжу на пружинной подвеске (у меня «американец»), и наверно, это хорошо – зимой меньше проблем.

Преимущества:

Леонид, Lexus RX 300, 2001 г., 140 000 км

Удобный, кофмортабельный салон. Отличная ходовая часть. Хороший автомобиль, если лишний раз не пускать к нему «народных умельцев». Сервис и ремонт надо доверять профессионалам, тем более, что техобслуживание вполне бюджетное.

Преимущества:

    Высокие ходовые качества.

    Печка слабенькая — при минус 20 на заднем сидении у пассажиров мёрзнут ноги.

Михаил, Lexus RX 400, 2008 г., 60 000 км

За Hybrid – будущее! При всей сложности конструкции Тойота сумела сделать автомобиль по-настоящему надёжным! Аккумулятор в строю уже 6 лет, и замены пока не требует. Авто легко обгоняет тихоходов, под педалью тяга есть всегда!

Преимущества:

    Динамика и управляемость на высоте.

    Моторы неправильно распределены по осям, может «рыскать».


Видео про ремонт кузова Lexus RX:

Опыт эксплуатации Лексус RX 270

О серии rx сказано немало, есть много хороших мнений об этих автомобилях, есть, конечно, и некоторые недостатки. Тем не менее, модели пользуются спросом и, безусловно, каждый автолюбитель знает, о чем идет речь. Совсем недавно концерн заявил о начале продаж в нашей стране очередного кроссовера rx, на этот раз оснащенного 2, 7-литровым двигателем. На сегодняшний день модель получила определенное распространение среди отечественных водителей, что и позволяет нам обобщить некоторые сведения об эксплуатации лексуса.

Что слышно про движок?

В эксплуатации мотор довольно неприхотлив, серьезных осложнений с ним не случается. К тому же все без исключения водители хвалят его за отличную работу в зимний период. Но есть у двигателя лексуса один недостаток, точнее, одна особенность: топливный расход.

По заявленным производителем данным расход на сто километров должен составлять 9, 8 л в смешанном цикле. Однако здесь наблюдается существенное отличие между указанными в инструкции показателями и реальной картиной. Опыт показал, что:

  • при умеренном ритме езды и отсутствии пробок уровень топливного расхода может установиться на уровне 12-13 литров в городе и 9 литров по трассе;
  • но стоит лишь начать эксплуатировать rx 270 иначе, более агрессивно, как расход сразу же увеличивается до 16 и даже 17 литров, особенно зимой.

Впрочем, ни один из автовладельцев не жаловался на это обстоятельство, поскольку в остальном работа двигателя нареканий не вызывает.
alt="Лексус RX 270 двигатель" />

Что касается коробки передач, то работает она неплохо, но, как говорят водители, несколько вяло. Переключения происходят с легкой неохотой, хотя задержка не слишком долгая.
Кроме этого нюанса в работе акпп никаких минусов или, наоборот, особых преимуществ автолюбители не выделяют.

Привод, тормоза и прочие элементы поведения на дороге

Лексус rx 270 новый оснащается только передним приводом. Для некоторых это является недостатком автомобиля, иные же вовсе не обращают внимания на это. Опытные водители, которым довелось покататься на полноприводных версиях rx, говорят о том, что особой разницы они не ощущают: автомобиль ведет себя одинаково достойно как в случае с передним приводом, так и в случае с приводом полным.

Однако тем, кто собирается эксплуатировать лексус в не самых комфортных дорожных условиях или же планируют возить прицеп, должны учитывать эту особенность автомобиля. Ведь тащить на переднем приводе всю массу машины и прицеп не так-то просто, да и нагрузки нежелательные.

Отдельно отмечают автовладельцы работу тормозной системы. Недостатков тут нет, наоборот, тормоза схватывают моментально и не подводят даже в самых непредвиденных ситуациях. Но многие остаются недовольно системой экстренного торможения: слишком уж резко она срабатывает.
alt="Лексус RX 270 передний ряд сидений" />

Выделить следует и подвеску, которая, по словам водителей, чересчур жесткая, а потому лишает пассажиров автомобиля определенной степени комфорта. Особенно ощутимо автомобиль переезжает трамвайные пути и мелкие ямки на дорогах.

Поговорим о салоне

Интерьер лексуса традиционно выполнен на высоком уровне. Хвалят водители и качество обивки сидений, и отделку панелей пластиком (она легко отмывается от загрязнений, а также не склонна к быстрому изнашиванию). Но есть и определенные недостатки:

  • первоначально салон радует количеством всевозможных ящичков и бардачков. Но впоследствии оказывает, что все они чересчур мелкие для того, чтобы спокойно размещать в них необходимые предметы;
  • практически у всех моделей наблюдается поскрипывание полки в багажном отделении;
  • минусом оснащения салона является и навигационная система, которая недостаточно информативна, к тому же поставляется с устаревшими картами.

Вопросы обслуживания и стоимости

Поскольку выпуск этой версии автомобиля начался в 2012 году, то абсолютное большинство владельцев приобретало его в автосалонах. И здесь сразу отмечается недовольство по поводу лексус rx 270: цена на дополнительное оборудование, по словам водителей, завышена донельзя. К примеру, одни рейлинги обойдутся в 33 тысячи рублей. К тому же ожидание установки опций занимает несколько дней.

Также говорят автолюбители о том, что не очень удобно каждые 10 тысяч километров тратить свое время на ТО. Но тут уж ничего не поделаешь.
alt="Лексус RX 270 багажное отделение" />

Подводя итог, следует сказать, что этот лексус хоть и имеет определенные недостатки, но является все же истинным представителем своей марки. А потому, если вы надумаете его приобрести, то делайте это с удовольствием: цена на модель с базовой комплектацией составляет 1, 850, 000 рублей.

Предохранители и реле Lexus RX270/350 (AL10), 2008 - 2015

Цепи питания японского премиального кроссовера защищены реле и предохранителями. Элементы установлены в блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.


Рассмотрены схемы Лексус РХ 270 / 350 (AL10) 3-го поколения 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска 2WD&4WD с бензиновыми двигателями 1AR-FE (2,7 л) и 2GR-FE (3,5 л).

В моторном отсеке

Расположение компонентов в подкапотном пространстве. 1 - модулятор давления/ электронный блок управления ABS, 2 - реле управления омыеателем фар, 3 - электронный блок управления двигателем, 4 - монтажный блок в моторном отсеке, 5 • электронный блок управления АКПП, 6 - блок управления электродвигателями вентиляторов.

Пример доступа к блоку.

Схема предохранителей в моторном отсеке Лексус (№4 на картинке выше)
Описание Ток, А
1 Электровентиляторы системы охлаждения 80
2 Обогреватель стекла задней двери 50
3 Нет 50
4 Система кондиционирования 50
5 Резерв 30
6 40
7 Система курсовой устойчивости ABS №2 30
8 Омыватель фар 30
9 Электропривод задней двери 30
10 Система запуска 30
11 Цепь предохранителей: A/F, H-LP RH HI. H-LP LH LO, H-LP RH LO. H-LP LH HI HORN. S-HORN 50
12 Система курсовой устойчивости ABS №1 50
13 Электроусилитель рулевого управления 60
14 Цепь предохранителей: IG1 MAIN. TOWING ВАТТ, DEICER. TOWING, STOP, RDI FAN №1. FILTER, RR DEF, AIR SUS, HEATER, ABS №2, H-LP CLN, PBD, ECU-IG1 №1, ECU-IG1 №3. GAUGE №1, ECU-IG1 №2. EPS. FR WIP. RR WIP. FR WASH. RR WASH, RH S-HTR. LH S-HTR. TAIL. PANEL, D/L ALT B. FR FOG. FR DOOR. FL DOOR. RR DOOR. RL DOOR, PSB, P-SEAT LH. P-SEAT RH. TI&TE, AIR SUS. FUEL OPN. DR LOCK. OBD, RR FOG S/ROOF, 4WD, INVERTER. ECU-ACC. P/POINT. CIG. RADIO №2 140
15 Магнитола AMP1 30
16 Система управления двигателем и АКПП, цепь предохрани лей EFI №1. EFI №2. F/PMP 30
17 Аудиосистема AMP2 30
18 Цепь предохранителей IGN. GAUGE №2. ECU IG 2 30
19 Центральный замок 25
20 Система запуска STR LOCK 20
21 Измерительные приборы и указатели, навигационная система, аудиосистема 15
22 Аварийная сигнализация 15
23 Система управления двигателем 10
24 Аудиосистема, навигационная система 10
25 Система запуска AM2 7,5
26 Система кондиционирования, система активации подушек безопасности и преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира, аудиосистема, система курсовой устойчивости, электропривод стеклоподьемников 7,5
27 MAYDAY/TEL 7,5
28 IMMOBI 7,5
29 Система зарядки 7,5
30 Система наружного освещения в дневное время (DRL) 7,5
31 Система управления двигателем 10
32 Освещение салона 10
33 Электропривод рулевой колонки, система Multiplex, измерительные приборы и указатели, система индивидуальных настроек, электропривод передних сидений электропривод задней двери, проекционный дисплей, система запуска электропривод боковых зеркал заднего вида, датчик положения рулевого колеса, система дистанционного открывания ворот 10
34 Система управления двигателем и АКПП 10
35 Система поддержания скорости 7,5
36 Система кондиционирования, обогреватель стекла задней двери, система курсовой устойчивости, электровентиляторы системы охлаждения 10
37 Фонари заднего хода 7,5
38 Система кондиционирования 15
39 Омыватель фар. система поддержания скорости, система курсовой устойчивости система кондиционирования 10
40 Система управления двигателем EFI№2 10
41 Система управления двигателем F/PMP 15
42 Антиобледенитель щеток очистителя лобового стекла 25
43 Система курсовой устойчивости, адаптивная система поддержания скорости, стоп- сигналы, система управления двигателем и АКПП, система блокировки селектора АКПП. система запуска 7,5
44 Батарея прицепа 20
45 Освещение прицепа 30
46 FILTER: не используется 10
47 IG1 MAIN Цепь предохранителей: ECU-IG1 №6. BK/UP LP, ECU-IG1 №5, ECU-IG1 №4 30
48 Дальний свет (правая фара) 15
49 Дальний свет (левая фара) 15
50 Не используется 10
51 Ближний свет (правая фара) 15
52 Ближний свет (левая фара) 15
53 Звуковой сигнал 10
54 Система управления двигателем A/F 20
55 S-HORN 7,5
Реле

В салоне

Расположение компонентов (приборная панель). 1 - монтажный блок под приборной панелью, 2 - блок управления Multiplex, 3 - блок управления электропитанием, 4 - электронный блок адаптивной системы поддержания скорости, 5 - блок управления системой AFS, 6 - реле управления стоп-сигналами, 7 - электронный блок управления EPS, 8 - блок реле под приборной панелью, 9 - блок управления регулировкой рулевой колонки, 10 - реле-прерыватель указателей поворота, 11 - соединительные разъемы (CAN), 12 - реле управления двойной блокировкой замков дверей, 13 - электронный блок управления АНС, 14 • электронный блок системы 4WO, 15 - блок управления системой предаварийной безопасности, 16 • контроллер камеры, 17 - блок управления системой парковки, 18 - блок управления кондиционером, 19 • электронный блок управления иммобилайзером, 20 - блок управления системой Entry & Start, 21 - электронный блок управления SRS, 22 - приемопередатчик системы G-BOOK, 23 • преобразователь сигнала от внешнего ау д ноу строй ства, 24 - блок управления блокировкой переключения.

Автомобильная экспертиза. LEXUS RX270. Часть 3

Продолжаем исследовать Lexus RX270 (начало в № 4/5 2017).

В последней работе остановились на абзаце, посвященном исследованию работы стеклоподъемников: «Функция антизащемления у стеклоподъемников передних дверей исследуемого автомобиля выполняется. При отсутствии какого-либо препятствия на пути движения стекла оно поднимается в автоматическом режиме до своего крайнего верхнего положения, заданного конструкцией, и самопроизвольная остановка в промежуточном положении и опускание стекла не происходит».

Для дальнейшей проверки стеклоподъемников были демонтированы обивки дверей и произведен осмотр механизмов стеклоподъемников передней левой и передней правой дверей (фото 19). В результате осмотра установлено, что все детали механизмов стеклоподъемников не имеют разрушений, деформаций, коррозионных повреждений.

Фото 19
Фото 19

Стекла прочно закреплены в обоймах. Работа механизмов стеклоподъемников происходит в штатном режиме. Какие-либо повреждения деталей стеклоподъемников, препятствующие их работе, отсутствуют. Стеклоподъемники передней левой и передней правой дверей автомобиля находятся в исправном, работоспособном состоянии.

Исследование навигационной системы автомобиля

Автомобиль Lexus RX270 оснащен системой навигации, которая определяет фактическое положение автомобиля. Карта местности и отметка положения автомобиля отображаются на экране монитора (фото 20–23). Масштаб карты местности может быть изменен оператором. При статическом положении автомобиля и при движении автомобиля в ходе дорожных испытаний на экране монитора сменялось изображение карты местности, и метка положения автомобиля перемещалась в соответствии с направлением движения автомобиля и его фактическим положением. В ходе испытаний происходило адекватное отображение положения автомобиля на экране монитора. Сбои и отказы системы навигации исследуемого автомобиля не возникали.

Фото 20
Фото 20 Фото 21
Фото 21 Фото 22
Фото 22 Фото 23
Фото 23

Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что система навигации автомобиля работает в штатном режиме, находится в исправном работоспособном состоянии. Неисправности, отказы и сбои при работе системы навигации не возникали.

Исследование изображения монитора

На экране монитора автомобиля Lexus RX270 отображается карта местности, метка положения автомобиля на местности или иная информация. В процессе исследования, в том числе и при движении автомобиля, изображение на экране монитора все время было четким. Рябь или дрожание изображения на экране не возникали. Информация о том, что «рябит (дрожит) изображение пер. монитора», указанная в исковом заявлении, результатами исследования не подтверждается.

Изображение на экране монитора автомобиля Lexus RX270 – рябь или дрожание изображения на экране не возникали.

Исследование системы Bluetooth

Автомобиль оснащен системой Bluetooth, позволяющей обеспечить громкую связь и вести телефонные разговоры, не удерживая телефонный аппарат рукой.

Для выполнения этой функции система Bluetooth должна поддерживаться телефонным аппаратом. Для пользования этой системой необходимо ее активировать в телефонном аппарате и провести настройки, описанные в Руководстве по эксплуатации автомобиля. При проведении настройки системы на мониторе автомобиля отображаются ее этапы.

Соединение было установлено, и данный вызов был принят (фото 24). На экране принимающего вызов телефона отобразился номер телефона эксперта, с которого осуществлялся вызов. Телефонная связь была качественной, какие-либо помехи и сбои в телефонной связи не возникали. После окончания исследования телефонный номер эксперта был удален из системы автомобиля, и система автомобиля была возвращена в исходное состояние.

Фото 24
Фото 24

Система Bluetooth настраивается и функционирует в штатном режиме. Сбои при настройке системы и при ее работе не возникали.

Исследование шума при движении автомобиля

При движении любого автомобиля неизбежно возникают звуки (шум). Внутренний шум в автомобиле нормируется ГОСТ Р 51616–2000. В соответствии с п. 1 данный стандарт не распространяется на автотранспортные средства, находящиеся в эксплуатации. В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 началом эксплуа­тации транспортного средства является момент его государственной регистрации.

В соответствии с записью в Свидетельстве о регистрации ТС автомобиль Lexus RX270 был поставлен на регистрационный учет и на момент оформления искового заявления и проведения экспертного исследования относился к категории транспортных средств, находящихся в экс­плуатации. Поэтому действие ГОСТ Р 51616–2000 на него не распространяется, и инструментальный контроль уровня шума в салоне автомобиля не имеет технического смысла. Другие нормативы на внутренний шум в салоне автомобиля отсутствуют.

ГОСТ Р 52231–2004 устанавливает нормы на внешний шум автомобилей. Действие этого стандарта распространяется на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации. ГОСТ Р 52231–2004 предписывает контроль уровня шума системы выпуска автомобиля. При этом автомобиль должен находиться в неподвижном состоянии, и микрофон устанавливается на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы. Поэтому применение этого стандарта для определения шума при движении автомобиля не имеет технического смысла.

Исследование шума в салоне автомобиля Lexus RX270 проводилось в ходе дорожных испытаний по дорогам общего пользования с твердым асфальтобетонным покрытием. Перед проведением дорожных испытаний автомобиль был проверен на наличие посторонних предметов, а также незакрепленных штатных предметов, способных вызывать дополнительные звуки в результате их перемещения и соударений. Посторонние предметы на время дорожных испытаний из автомобиля были удалены.

При осмотре штатных частей автомобиля было установлено, что запасное колесо не закреплено плотно в багажном отделении, а также обнаружено, что в правой нише багажного отделения находится в свободном незакрепленном состоянии стальная буксирная проушина (фото 25), которая может перемещаться и создавать дополнительные звуки. Данная причина возможных дополнительных звуков была также устранена.

Фото 25
Фото 25

Также перед дорожными испытаниями был проведен контроль давления в шинах автомобиля, и давление было доведено до величин, установленных производителем и указанных на информационной табличке, закрепленной на кузове. Источники посторонних звуков в автомобиле, не связанные с работой основных агрегатов и систем автомобиля, были выключены (аудиосистема, система вентиляции). Окна автомобиля в ходе испытаний были закрыты.

Оценка шумов при движении автомобиля осуществлялась органолептическим методом. В процессе движения автомобиля экспертом проводилась видеозапись с одновременной записью звука камерой Panasonic Lumix DMC-FZ100, оснащенной встроенным стереомикрофоном. Режим работы микрофона был настроен на 6-й (максимальный) уровень.

В ходе дорожных испытаний прослушивались звуки работы двигателя и трансмиссии; звуки качения колес; звуки от других транспортных средств, движущихся в попутном и встречном направлениях; звук работающего указателя поворота; звуки наезда пневматических шин на неровности дороги. При движении автомобиля в направлении вперед и назад аномальные звуки не возникали.

При движении автомобиля Lexus RX270 какие-либо аномальные звуки не возникали.

Исследование наличия или отсутствия «постороннего шума в задней части автомобиля»

В исковом заявлении говорится о наличии «постороннего шума в задней части автомобиля». Полное отсутствие звуков при работе агрегатов и систем автомобиля невозможно. Работающие агрегаты и механизмы всегда вызывают появление звуков (шума). Как было указано выше, при осмотре автомобиля в его багажном отделении находились посторонние предметы и незакрепленные штатные части, способные вызывать появление дополнительных звуков. Перед проведением дорожных испытаний эти причины возможных дополнительных звуков были устранены.

При осмотре нижней части автомобиля было установлено, что элементы задней подвески, системы выпуска отработавших газов, задние колеса, задняя часть кузова и другие части автомобиля не имеют повреждений и не могут служить источниками дополнительных аномальных звуков у неподвижного автомобиля и при его движении. В ходе дорожных испытаний аномальные звуки, в том числе и в задней части автомобиля, не возникали. У неподвижного автомобиля при работающем двигателе также аномальные звуки не возникают.

У автомобиля Lexus RX270 не возникают аномальные звуки (аномальный шум) в задней части.

Исследование системы кондиционирования

Автомобиль оснащен системой вентиляции, отопления и кондиционирования с автоматическим поддержанием заданной температуры воздуха. Система кондиционирования предназначена для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, и снижения его влажности.

При исследовании системы кондиционирования было проведено диаг­ностирование системы, а также в соответствии с ГОСТ Р 50993–96, ГОСТ Р 50866–96, ГОСТ Р 53828–2010 контролировались следующие параметры:

– температура воздуха на выходе из воздуховодов системы вентиляции;

– температура воздуха в области головы водителя;

– температура воздуха в области пояса водителя;

– скорость воздушных потоков на выходе из воздуховодов системы вентиляции;

– скорость воздушных потоков в области головы водителя;

– скорость воздушных потоков в области пояса водителя;

– относительная влажность воздуха в салоне автомобиля.

Диагностирование проводилось с помощью диагностического прибора INTELLIGENT TESTER II. Измерения температуры, относительной влажности воздуха и скорости воздушных потоков производились электронным термометром UNI-T UT321 № 1120351729 с термопарой К type, электронным термометром MASTECH MS6500 MBCM 076770, электронным термометром-гигрометром Testo 610 мод. 0560 06 10, электронным анемометром-термометром Testo 410–1.

Результаты диагностирования показали, что в системе кондиционирования (Air Conditioner) диагностические ошибки текущие (Current) и существовавшие ранее (History) отсутствуют (фото 26). Диагностическое оборудование фиксирует исправное техническое состояние системы кондиционирования исследуемого автомобиля.

Фото 26
Фото 26

Перед началом измерений температуры и влажности воздуха автомобиль находился с неработающим двигателем, неработающей системой вентиляции, с закрытыми окнами и дверями в течение 65 мин. Температура воздуха измерялась в соответствии с методикой ГОСТ Р 50993–96 в канале центрального воздуховода (tв), в точке «1» в области головы водителя (t1) и в точке «2» в области пояса водителя (t2) (рис.1).

Рис. 1. Точки измерения температуры воздуха в салоне автомобиля
Рис. 1. Точки измерения температуры воздуха в салоне автомобиля

При проверке изменения температуры и влажности воздуха в салоне автомобиля двигатель автомобиля работал на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала. Вентилятор подачи воздуха системы вентиляции работал в режиме максимальной частоты вращения. Регулятор температуры был включен на максимальное охлаждение, затем на максимальный нагрев, затем опять на максимальное охлаждение при включенной системе кондиционирования.

Датчик температуры поступающего в салон воздуха располагался в воздуховоде центрального сопла системы вентиляции. Распределительные устройства системы вентиляции были настроены на подачу воздушных потоков в направлении головы водителя и переднего пассажира.

Результаты контроля температуры и относительной влажности воздуха представлены в табл. 1 и на графиках рис. 2. На графиках представлено непрерывное изменение контролируемых параметров в течение 7 минут. В графе табл. 1 «Текущее время» даются отметки времени с интервалом 10 секунд.

Рис. 2. Изменение температуры и относительной влажности воздуха
Рис. 2. Изменение температуры и относительной влажности воздуха

Результаты исследования свидетельствуют о том, что при наружной температуре воздуха +20…23 °С система кондиционирования обес­печивает охлаждение поступающего в салон автомобиля воздуха до температуры +5,1…5,2 °С (фото 27), что соответствует требованиям ГОСТ Р 53828–2010. Температура воздуха в области головы водителя снижалась до 19,8 °С, что соответствует требованиям п. 5.4.1 ГОСТ Р 50993–96.

Фото 27
Фото 27 Таблица 1. Результаты контроля температуры и относительной влажности воздуха в салоне автомобиля Lexus RX270
Таблица 1. Результаты контроля температуры и относительной влажности воздуха в салоне автомобиля Lexus RX270

Влажность воздуха в салоне автомобиля в процессе исследования снизились с 65,8 до 31,8%, что соответствует требованиям п. 5.4.4 ГОСТ Р 50993–96. Температура воздуха в точках «1» и «2» закономерно изменялась в зависимости от температуры подаваемого в салон воздуха. Так как поток воздуха направлялся заслонками вентиляционной системы в область головы водителя, то изменение температуры в точке «2» происходило медленнее и в меньшей степени по сравнению с точкой «1».

Скорость воздушного потока на выходе из распределительного устройства достигала 8,6 м/с (фото 28), что соответствует требованиям п. 4.3.14 ГОСТ Р 53828–2010. В зоне головы водителя скорость воздушного потока достигает 1,4…1,5 м/с, это соответствует требованиям п. 4.13.5 ГОСТ Р 53828–2010. Скорость воздушного потока может быть отрегулирована до нужной величины в соответствии с п. 5.4.3 ГОСТ Р 50993–96. Температура воздуха в зоне головы водителя составляла 24,4 °С, что соответствует требованиям п. 4.14.2 ГОСТ Р 53828–2010.

Фото 28
Фото 28

Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что при работе системы кондиционирования, отопления и вентиляции температура воздуха, поступающего в салон автомобиля, изменяется в широких пределах (до 44,4 °С). В соответствии с этим происходит изменение температуры воздуха внутри салона автомобиля, а также понижение относительной влажности воздуха.

Система кондиционирования автомобиля Lexus RX270 находится в исправном работоспособном состоянии.

Исследование крепления грязезащитных щитков (брызговиков)

На автомобиле установлены грязезащитные щитки (брызговики) передних (фото 29) и задних колес. Грязезащитные щитки изготовлены из полимерного материала черного цвета. Все четыре грязезащитных щитка установлены штатным образом и прочно закреплены винтами в соответствии с их конструкцией (фото 30). Нештатная подвижность грязезащитных щитков отсутствует.

Фото 29
Фото 29 Фото 30
Фото 30

Грязезащитные щитки автомобиля Lexus RX270 установлены и закреплены штатным образом.

Исследование наличия включенного светового индикатора красного цвета на комбинации приборов

На комбинации приборов автомобиля Lexus RX270 имеются световые индикаторы, отображающие процесс и результат контроля технического состояния различных систем автомобиля встроенной системой диагностирования (ГОСТ 20911–89). При включении зажигания автомобиля световые индикаторы включаются. Это означает, что встроенная система диагностирования в штатном режиме осуществляет проверку технического состояния контролируемых систем автомобиля.

При работающем двигателе ни один световой индикатор красного цвета на комбинации приборов автомобиля не находится во включенном или мигающем состоянии. Это означает, что встроенная система диагностирования определяет техническое состояние контролируемых систем как исправное. Заявленная претензия «Горение значка красного цвета на приборной панели» не подтверждается.

При работающем двигателе световые индикаторы красного цвета на комбинации приборов автомобиля Lexus RX270 не находятся во включенном состоянии.

Читайте также: