Настройка forscan под mazda

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Настройка forscan под mazda

FORScan Lite
версия: 1.3.7

Последнее обновление программы в шапке: 04.09.2018

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Определение конфигурации бортовой сети автомобиля, чтение и сброс кодов ошибок всех модулей

Описание:
FORScan - это программный сканер для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury.
Существует множество OBD-II сканеров, чем же отличается FORScan? Тем, что он разработан специально для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury. Таким образом, поддерживает специфические особенности протоколов производителя, что делает FORScan значительно мощнее в работе с этими марками по сравнению с другими сканерами.

Например, FORScan может обнаруживать модули, которые не видят обычные OBD-II сканеры, может показать вам коды неисправности, которые никогда не покажут OBD-II сканеры, может показать вам параметры (PID), которые не поддерживаются OBD-II сканерами, выполнять специфические тесты и сервисные процедуры. Другими словами, FORScan может делать то, что не могут делать обычные OBD-II сканеры.

Основные возможности
Определение конфигурации бортовой сети автомобиля
Чтение и сброс кодов ошибок всех модулей (см. список поддерживаемых модулей)
Cчитывание данных с датчиков модулей
Выполнение диагностических тестов (пока не поддерживается в FORScan Lite)
Выполнение сервисных процедур (пока не поддерживается в FORScan Lite)
Поддерживаемые автомобили:

Любые автомобили марок Ford, Mazda, Lincoln, Mercury, которые могут быть прочитаны поддерживаемыми адаптерами. Это 99% моделей после 2000 года and около 92% моделей после 1996 года года (когда OBD-II был принят в США).

Forscan

FORScan - это программный сканер для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury, который работает с OBD2-RS232 адаптерами типа ELM327 и J2534 Pass-Thru совместимыми.

Существует множество OBD-II сканеров, чем же отличается FORScan? Тем, что он разработан специально для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury. Таким образом, поддерживает специфические особенности протоколов производителя, что делает FORScan значительно мощнее в работе с этими марками по сравнению с другими сканерами.

Например, FORScan может обнаруживать модули, которые не видят обычные OBD-II сканеры, может показать вам коды неисправности, которые никогда не покажут OBD-II сканеры, может показать вам параметры (PID), которые не поддерживаются OBD-II сканерами, выполнять специфические тесты и сервисные процедуры. Другими словами, FORScan может делать то, что не могут делать обычные OBD-II сканеры.

Определение конфигурации бортовой сети автомобиля
Чтение и сброс кодов ошибок всех модулей
Cчитывание данных с датчиков модулей
Выполнение диагностических тестов (расширенная лицензия)
Выполнение сервисных процедур (расширенная лицензия)
Программирование форсунок(расширенная лицензия)
Программирование ключей( расширенная лицензия)
Кодирование опций(расширенная лицензия)
Изменение комплектации(расширенная лицензия)
Вычисление Outcode и Incode (расширенная лицензия)

И многое другое

Любые автомобили марок Ford, Mazda, Lincoln, Mercury, которые могут быть прочитаны поддерживаемыми адаптерами. Это 99% моделей после 2000 года and около 92% моделей после 1996 года года (когда OBD-II был принят в США).

· ELM327- совместимый (полностью совместимый с оригинальным ELM327, см.важное замечание ниже)
· J2534 Pass-Thru
· CANtieCAR (в режиме "FORScan")
· OBDLink SX/MX (STN11xx)
· ELS27 (STN1170)

· FORD HS CAN
· FORD MS CAN (только для J2534-2, CANtieCAR, OBDLink MX, ELS27 или доработанной ELM327)
· FORD SCP (J1850 PWM)

Воробьев Артем Николаевич

FORScan - это программный сканер для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury, который работает с OBD2-RS232 адаптерами типа ELM327 и J2534 Pass-Thru совместимыми.

Существует множество OBD-II сканеров, чем же отличается FORScan? Тем, что он разработан специально для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury. Таким образом, поддерживает специфические особенности протоколов производителя, что делает FORScan значительно мощнее в работе с этими марками по сравнению с другими сканерами.

Например, FORScan может обнаруживать модули, которые не видят обычные OBD-II сканеры, может показать вам коды неисправности, которые никогда не покажут OBD-II сканеры, может показать вам параметры (PID), которые не поддерживаются OBD-II сканерами, выполнять специфические тесты и сервисные процедуры. Другими словами, FORScan может делать то, что не могут делать обычные OBD-II сканеры.

Определение конфигурации бортовой сети автомобиля
Чтение и сброс кодов ошибок всех модулей
Cчитывание данных с датчиков модулей
Выполнение диагностических тестов (расширенная лицензия)
Выполнение сервисных процедур (расширенная лицензия)
Программирование форсунок(расширенная лицензия)
Программирование ключей( расширенная лицензия)
Кодирование опций(расширенная лицензия)
Изменение комплектации(расширенная лицензия)
Вычисление Outcode и Incode (расширенная лицензия)

И многое другое

Любые автомобили марок Ford, Mazda, Lincoln, Mercury, которые могут быть прочитаны поддерживаемыми адаптерами. Это 99% моделей после 2000 года and около 92% моделей после 1996 года года (когда OBD-II был принят в США).

· ELM327- совместимый (полностью совместимый с оригинальным ELM327, см.важное замечание ниже)
· J2534 Pass-Thru
· CANtieCAR (в режиме "FORScan")
· OBDLink SX/MX (STN11xx)
· ELS27 (STN1170)

· FORD HS CAN
· FORD MS CAN (только для J2534-2, CANtieCAR, OBDLink MX, ELS27 или доработанной ELM327)
· FORD SCP (J1850 PWM)

FORScan


Лицензия Бесплатная
ОС Windows
Язык интерфейса Мультиязычный, включая русский
Разработка FORScan team
Разновидность программы Диагностика

Особенности и возможности

Среди остальных программных сканеров ПО отличается специализацией под несколько моделей с поддержкой специфических нюансов согласно протоколам выпускающих заводов. В результате FORScan превосходит аналоги диагностирования автомобилей по эффективности.

Например:

  • видит такие модули, которые недоступны оборудованию типа OBD-II;
  • выводит информацию по PID, которую не обнаружат другие сканеры;
  • проводит узкоспециализированные тесты;
  • даёт возможность выполнить сложные сервисные услуги.


Основные функции:

  • определяет конфигурацию бортсети авто;
  • читает ошибки, сбрасывает их коды для всех модулей;
  • считывает параметры датчиков;
  • проводит диагностические тесты и сервис.

Новые версии авто программа поддерживает не сразу после выпуска.

Поддержка

Адаптеры, совместимые с автодиагностикой ПО:

  • ELM327;
  • ELS27(STN1170/2170);
  • CANtieCAR;
  • J2534PassThru;
  • OBDLinkSX/LX/MX(STNchip).

Перед тем как бесплатно скачать FORScan для Windows, следует учитывать, что подавляющая часть адаптеров марки ELM327 относятся к клонированным и используют нефирменный чип. При этом 80% клонов ELM327 имеют низкое качество и нередко оказываются несовместимы со сканером.


В этом случае единственным выходом будет тестировать неоригинальные чипы с помощью OBDII. Если есть возможность, следует искать микросхемы, для которых указана совместимость с FORScan. Правда, на таких микроэлектронных устройствах имеется переключатель HS/MSCAN, которому присущи другие проблемы, связанные с USB адаптерами, — ошибки, зависания при ряде запросов.

Протоколы для автосканера:

  • FORD HSCAN;
  • FORDSCP (J1850PWM);
  • FORD9141;
  • FORDUBP — для FordVCMII;
  • FORD MSCAN — для J2534-2/ELS27/OBDLink MX/CANtieCAR/ELM327, где последний актуален только в доработанном виде.

Чтобы ознакомиться с исчерпывающими инструкциями и описаниями диагностической программы, нужно посетить официальный сайт FORScan.

ELM327 для Mazda - совместимость, диагностика и программы

Mazda ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

ELM327 – это адаптер, совместимый со стандартом OBD2, который применяется для диагностики электронных узлов автомобилей. Устройство поддерживает большинство марок, включая Mazda.

ELM327 подключается через диагностический разъем автомобиля. Существует возможность коммутации через USB порт компьютера или беспроводное Bluetooth соединение (для смартфонов, планшетов). Адаптер уверенно работает с такими моделями Mazda, как 323, 2, 3, 5, 6 серии, MX-5, RX8 и другими.

В данном разделе сайта вы сможете узнать:

MAZDA ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Mazda со сканером ELM327

Специалисты сайта составили подробную информационную базу по совместимости различных марок с адаптером. Достаточно выбрать свою модель из списка, а система автоматически выдаст результат. В базе присутствуют более 10 тысяч автомобилей с различными типами конфигураций.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Mazda

Интерфейс ELM327 предназначен для декодирования и трансляции сигнала с электронной шины на внешнее устройство (компьютер, планшет или смартфон). Остаточная обработка информационных пакетов происходит на ПО.

Согласование адаптера и бортовой электроники происходит через протоколы OBD:

  • SAE J1850 (тип VPW и PWM);
  • ISO 9141-2;
  • Key word Protocol2000 (стандарт ISO 14230-4);
  • CAN (стандарт ISO 15765).

В последней модельной линейки постепенно отказываются от низкоскоростных протоколов обмена. Им на замену приходят дуплексные варианты реализации шин.

С 2000 года на Мазда применялись два вида:

  • CAN;
  • ISO 9141.

Исходя из поддерживаемых протоколов, в автомобилях Мазда поддерживаются следующих диагностических функций:

  • PID Status, Live Information – сканирование главных узлов;
  • Freeze Frame – моментальные значения управляющих датчиков;
  • Diagnostic Trouble Codes – чтение кодов неисправностей, сохраненных в ЭБУ;
  • Reset – очистка памяти блока управления;
  • Sensor Monitoring Test Result (опционально) – показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
  • Request vehicle information – запрос базовых калибровок для данной модели.

Важно:

некоторые ЭБУ не поддерживают полный набор функций без применения дилерского сканера.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Mazda и их модификации: 323, 626, Atenza, Axela, Axela II, BT50, CX-3, CX-5, CX-7, CX-9, Demio, Demio 2, Demio 3, MPV, MX-5 (NB), MX-5 (NC), Mazda 2, Mazda 2 II, Mazda 2 III, Mazda 3, Mazda 3 II, Mazda 3 III, Mazda 5, Mazda 6, Mazda 6 II, Mazda 6 III, Premacy, Protege, RX8, Tribute.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

FORScan

ecu_inj_0_en.jpg (70.97 KB, Скачиваний: 22)

26-1-2015 20:38 Добавить


Существует множество OBD-II сканеров, чем же отличается FORScan? Тем, что он разработан специально для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury. Таким образом, поддерживает специфические особенности протоколов производителя, что делает FORScan значительно мощнее в работе с этими марками по сравнению с другими сканерами.

Например, FORScan может обнаруживать модули, которые не видят обычные OBD-II сканеры, может показать вам коды неисправности, которые никогда не покажут OBD-II сканеры, может показать вам параметры (PID), которые не поддерживаются OBD-II сканерами, выполнять специфические тесты и сервисные процедуры. Другими словами, FORScan может делать то, что не могут делать обычные OBD-II сканеры.

Также, FORScan обладает рядом других достоинств. Например, FORScan - БЕСПЛАТНЫЙ программный продукт, что является большим плюсом для этого класса программного обеспечения. К тому же он быстрый, не требует много места на диске и прост в использовании.

Основные возможности
Чтение и сброс кодов ошибок всех модулей (см. список поддерживаемых модулей)
Cчитывание данных с датчиков модулей
Выполнение диагностических тестов
Выполнение сервисных процедур
Поддерживаемые автомобили:

Любые автомобили марок Ford, Mazda, Lincoln, Mercury, которые могут быть прочитаны поддерживаемыми адаптерами. Это 99% моделей после 2000 года and около 92% моделей после 1996 года года (когда OBD-II был принят в США).

Поддерживаемые адаптеры:
ELM327
CANtieCAR (в режиме "FORScan")
OBDLink SX/MX (STN11xx)
ELS27 (STN1170)
Поддерживаемые протоколы:
FORD HS CAN
FORD MS CAN (только для CANtieCAR, OBDLink MX, ELS27 или доработанной ELM327)
FORD SCP (J1850 PWM)
FORD 9141
Поддерживаемые модули:

Почти все модули, доступные по поддерживаемым протоколам.
Поддерживаемые платформы:
Windows 2000/XP/Vista/7 (COM, USB, Bluetooth и WiFi адаптеры)
Платформы в разработке:
iOS v6.0 и выше (WiFi адаптеры)
Android v4.0 и выше (Bluetooth и WiFi адаптеры)
Windows Phone 8 (Bluetooth и WiFi адаптеры)
Требования
Адаптер OBD2-RS232 типа ELM327, подключенный к ноутбуку или любому другому устройству под управлением ОС Windows 2000/XP/Vista/7.

FORScan 2.3.37 + лицензионный ключ активации 2021

FORScan

Данное программное обеспечение является уникальной в своем роде утилитой, которая способна производить диагностику автомобилей от производителей Ford, Mercury, Lincoln или Mazda. Подробно об этом мы расскажем в ходе статьи, а в самом конце странички вам будет предложено бесплатно скачать с официального сайта последнюю версию FORScan 2.3.37 вместе с расширенной лицензией на русском языке.

Описание и возможности

Сначала давайте немножко подробнее рассмотрим, что это за программа и для чего она нужна. Для того чтобы не останавливаться на теории слишком долго, давайте в виде списка рассмотрим возможности приложения, а затем перейдем к практической части статьи:

  • Программа способна автоматически распознавать тип автомобиля, который подключен к компьютеру.
  • Поддерживается сброс кодов ошибок на всех марках машин, которые поддерживаются приложением.
  • Считывание и отображение данных со всех датчиков автомобиля.
  • Присутствуют несколько диагностических тестов.
  • Есть возможность запуска и произведения сервисных процессов.

Программный интерфейс FORScan

Для того чтобы не растягивать и без того не маленькую статью, давайте сразу переходить к делу и разбираться, как скачать, а также установить программу.

Кстати, данные приложения можно устанавливать на ноутбук, работающий под управлением операционной системы Microsoft, а также мобильный телефон на базе Android или iOS.

Как пользоваться

Итак, в виде подробной пошаговой инструкции давайте разберемся, как скачать программу, установить ее, а также подключиться к автомобилю и произвести его диагностику.

Загрузка и установка

Любое программное обеспечение сначала нужно скачать (в некоторых случаях произвести инсталляцию) и только потом запускать. Давайте рассмотрим, как это происходит в случае с FORScan:

  1. Перейдите в самый конец странички и найдите там кнопку, при помощи которой скачаете архив с приложением. Распакуйте программу и запустите ее установку двойным левым кликом мыши.

Запуск установки FORScan

  1. Дальше выберите язык инсталляции и подтвердите выбор, кликнул по «ОК».

Язык установки FORScan

  1. Теперь принимаем лицензионное соглашение, переключив флажок в положение, обозначенное цифрой «1». Переходим к следующему шагу.

Лицензионное соглашение FORScan

Путь установки FORScan

  1. Теперь остается лишь дождаться, пока установка программы будет завершена.

Процесс инсталляции FORScan

Готово, программа установленная и теперь мы можем начинать ею пользоваться.

Инструкция по работе

Как можно догадаться, данное приложение начинает работать только тогда, когда компьютер будет подключен к диагностическому разъему автомобиля. Дальше вы просто выбираете одну из вкладок и, пользуясь появившимся функционалом, производите тесты, считывает информацию или сбрасываете коды ошибок.

Работа с программой

Более детально разобраться, как пользоваться данной программой, можно, просмотрев тематическое видео, прикрепленные немного ниже.

Достоинства и недостатки

У любой программы, которая устанавливается и работает на компьютере, есть свои сильные и слабые стороны. Не обошлось без них и в случае с FORScan.

  • Приложение полностью переведено на русский язык.
  • Программа проста в установке, нетребовательна к ресурсам компьютера и легка в освоении.
  • Большое количество функций, позволяющих производить диагностику автомобильного бортового компьютера любого уровня сложности.
  • Широкая популярность среди пользователей и, как следствие, большое количество положительных отзывов.
  • Некоторые тесты не поддерживаются в бета-версии.

Похожие приложения

Давайте рассмотрим еще несколько приложений, которые способны стать аналогами рассматриваемой сегодня программы:

  • PCMscan.
  • ProScan.
  • ScanMaster.
  • TECU.
  • Digimoto.
  • Easy OBDII.
  • EasyObdII.

Системные требования

Для того чтобы программа работала на компьютере понадобится ПК или ноутбук с такими характеристиками:

  • Центральный процессор: от 1 ГГц.
  • Оперативная память: от 1 Гб.
  • Пространство на жестком диске: от 35 Мб.
  • Платформа: Microsoft Windows с разрядностью 32 или 64-бит.

Теперь вы можете переходить к скачиванию программы через торрент.

Версия: 2.3.37
Разработчик: Alex Savin
Информация обновлена и актуальна: 2021 год
Название: FORScan
Платформа: Windows XP, 7, 8, 10
Язык: Русский
Лицензия: Ключ активации
Пароль к архиву: bestsoft.club

Видеообзор

Данное видео станет полезным для тех, кто собрался разобраться с данной программой максимально тщательно.

Вопросы и ответы

Теперь, когда наша статья подходит к концу, вы можете переходить к практике и производить диагностику собственного автомобиля. По традиции напомним: если в процессе появятся вопросы, получайте на них ответы от наших экспертов, просто обратившись за помощью через форму обратной связи.

Использование диагностического адаптера ELS27

- Зачем вообще нужен адаптер?
- Диагностика авто, чтение/сброс кодов неисправностей (DTC), включение/отключение доп.функций, прошивка модулей и многое Другое.

- Какие программы можно использовать?
- Все совместимые с ELM327, плюс те, которые люди пишут сами. С некоторыми из них можно ознакомиться в пункте Совместимые программы.

- У меня всё равно остались вопросы
- Можно попробовать воспользоваться поиском. Если не поможет - эта тема для вас

posted image

*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72

posted image

*- Не менее вакуумный. Версия v3.0

История версий, изменения и планы

Есть три версии адаптера. Вторая версия выходила на разных печатных платах, поэтому существует в нескольких исполнениях, называемых ревизиями.

Для версии v1.0 было заказано 60 печатных плат, из которых 54 были запаяны, а судьба ещё 6 не известна. Платы содержали пару косяков, которые исправляли вручную. На работоспособности не сказалось. Сами адаптеры собирались в корпусах разного цвета, преимущественно чёрного.

Ревизия rev1.2 существует только в виде прототипов (10шт). От v1.0 отличается:
- Новыми печатными платами с разводкой сделанной с нуля
- Дизайном: все адаптеры в прозрачных белых корпусах, как на картинке
- Наличием реле переключения HS_CAN на пины 1 и 8, которым соответствует MM_CAN у Focus3
- Наличием "железной" кнопки Reset_NVM
- Наличием переходных коннекторов для коммерческого модуля (здесь не обсуждается!)

Ревизия rev1.5 существует тоже в виде прототипов (10шт). От v1.2 отличается:
- Отсутствием навесных перемычек
- Наличием дополнительных резисторов для стабильности
- Соединение "плата" - "колодка OBD" будет выполняться с помощью шлейфа, а не отдельными проводками
- Более оптимальным размером печатной платы

Ревизия rev1.6 опять же в виде прототипов (10шт). От v1.5 отличается:
- Наличием импульсного преобразователя, а значит более высоким КПД и меньшим нагревом
- Увеличена толщина платы (все дальнейшие версии будут тоже)

Ревизия rev1.5b - партия из 50 штук. Финальная версия с линейным стабилизатором

Ревизия rev1.7 - партия из 200 штук. Финальная версия с импульсным стабилизатором.

Ревизия rev1.72 - партия из 500 штук. Для конечного пользователя ничем не отличается от rev1.7. Платы теперь идут в панелях по 10шт.

Построена на новом проце STN2120 у которого вдвое больше памяти, чем у STN1170. Отличительные особенности адаптера:
- Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD (как и rev2.0)
- Поддержка FTDI FT232RQ (как и rev2.0)
- Адаптер всегда питается от OBD, но может и от USB когда бортсеть недоступна
- Имеет все полезные фичи предыдущих ревизий
- Есть встроенный K-line модуль на L9637D с поддержкой ALDL (5 вольт K-line)
- Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М, 4М и 8М. И конечно с более низкими

Ревизия v3.01
Та же версия v3.0, только без кнопки RST_NVM.

Остальное
Также в природе есть два прототипных адаптера rev2.0

Противопоказания
- Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
- Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам "от прикуривателя". Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!

Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.

С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.

Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно , используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).

Конфигурация (модернизация) электронных блоков авто

Извини, но я не такой продвинутый в этом деле. Твой ответ для меня "мудрёный". Можно попроще: типа: форскан показал в блоке 720-04-01 то то, то это нужно изменить на то то. Без всяких байтов, битов и т.д. Спасибо, если поможешь "чайнику".

в квадратиках группы цифр по четыре в каждом нужно заменить на те что я написал а потом сохранить.

нужно сделать: 720-04-01 17EF 0080 FFB1

нужно сделать: 720-04-24 0000 1000 005F

  • Откуда: Владивосток
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
  • Имя: Евгений

Да, что то затупил я основательно. А ведь 2 года назад проделывал всё это неоднократно. Пришлось всё изучать и вспоминать заново.
Что и где менять теперь дошло. Спасибо.
А вот теперь поясни свою фразу (может быть опять глупый вопрос): "сохранить только этот блок, а не "сохранить всё".

в форскане нужно будет записать изменения, не нужно использовать кнопку "записать все" (она внизу окна). просто "записать"

Спасибо. Понятно. А что произойдёт, если я нажму сохранить всё". Вроде так я делал всегда раньше.
И ещё, меня смущает в exel калькуляторе упоминание о fsc камере. У меня её нет. Или не обращать на это внимание. Screenshot_20191121-205031_Office Mobile.jpg 150,69К 4 Количество загрузок

Да, ещё вот что. Если всё пройдёт успешно, я могу как то через форскан убедится что SCBS действительно находится в состоянии "Откл".

А возможно ли при включении зажигания, что этот значок на активе не загорается?! потому как по сути левые части приборки должны быть одинаковыми. Может при дневном свете этот значок будет проглядываться у вас на активе. ладно, не суть.
Возможно, что эта проблемка для 19 года - удел комплектаций суприм, а на активе нет.
Вы проверяли систему Las, работает? дергает руль?

  • Откуда: Владивосток
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
  • Имя: Евгений

Спасибо. Понятно. А что произойдёт, если я нажму сохранить всё". Вроде так я делал всегда раньше.
И ещё, меня смущает в exel калькуляторе упоминание о fsc камере. У меня её нет. Или не обращать на это внимание. Screenshot_20191121-205031_Office Mobile.jpg

Да, ещё вот что. Если всё пройдёт успешно, я могу как то через форскан убедится что SCBS действительно находится в состоянии "Откл".

если нет модуля fsc, то как SCBS может вообще работать и присутствовать в машине?! у первого поколения стоят лидар и камера раздельно, а у второго - одна камера.

для второго поколения нужно еще в fsc модуль вносить изменения.

если все пройдет успешно, то не будет ошибок. если я правильно понял, то этого вы и пытаетесь добиться?

  • Откуда: Владивосток
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
  • Имя: Евгений

Понял. По камере не знал. Просветил, спасибо.
Так что будет если нажать "сохранить всё"?

не сохранит, а ошибку выдаст)))

можно и коробку.

Да, скорее всего, левые части приборок одинаковы, однако, неоднократно сталкивался, что несмотря на совпадение разводки печатной платы, может быть банально не распаян ряд элементов для более ущербного варианта.
Добиться срабатывания LAS или LDWS пока не получилось. Но и SCBS ещё ни разу не заметил. Правда, езжу всего месяц. А после активации LAS вообще пару недель.

Las/Ldws как раз таки по отзывам все чувствуют почти сразу, главное набрать скорость 60, ехать в полосах и не включать поворотники, и тогда сразу в руль должно отдавать усилие, вибрацию.
А вот SCBS тяжелее почувствовать, да и лучше на дороге не экспериментировать. У меня она пока что не срабатывала. Все пробуют с коробками, не всегда кстати срабатывает

Las/Ldws как раз таки по отзывам все чувствуют почти сразу, главное набрать скорость 60, ехать в полосах и не включать поворотники, и тогда сразу в руль должно отдавать усилие, вибрацию.
А вот SCBS тяжелее почувствовать, да и лучше на дороге не экспериментировать. У меня она пока что не срабатывала. Все пробуют с коробками, не всегда кстати срабатывает

Как раз пару дней назад была отличная погода и прекрасная видимость - на скорости 100 несколько раз упорно пробовал что-либо услышать (рокот?) или почувствовать в руле, но тщетно - переваливался за разделительную. Вот и полагаю, что ввиду отсутствия индикации на приборке - мне просто не увидеть того, что она "выключена", несмотря на то, что в ГУ крыжики стоят. При этом HBC в аналогичной ситуации (нет никакого подтверждения на приборке - просто в режиме света "Авто" не включается дальний) - работает.

А про SCBS также внимательно изучал опыты с коробками, но это всё было на дорестайле - там Lidar был. А вот последние изыскания в соседней ветке никак не приходят к чётко повторяемым закономерностям. И это не говоря о том, что у меня FSC 2Gen.

Как раз пару дней назад была отличная погода и прекрасная видимость - на скорости 100 несколько раз упорно пробовал что-либо услышать (рокот?) или почувствовать в руле, но тщетно - переваливался за разделительную. Вот и полагаю, что ввиду отсутствия индикации на приборке - мне просто не увидеть того, что она "выключена", несмотря на то, что в ГУ крыжики стоят. При этом HBC в аналогичной ситуации (нет никакого подтверждения на приборке - просто в режиме света "Авто" не включается дальний) - работает.

А про SCBS также внимательно изучал опыты с коробками, но это всё было на дорестайле - там Lidar был. А вот последние изыскания в соседней ветке никак не приходят к чётко повторяемым закономерностям. И это не говоря о том, что у меня FSC 2Gen.

По всей вероятности на активе 19 года тоже система не работает. только индикации об этом нет. Нужно либо один раз "нажать кнопку" на временно установленном блоке, либо искать как программно через forscan продублировать нажатие кнопки - в чем я собственно и пытаюсь разобраться.
C HBC вроде как ни у кого проблем нет, Только на суприме есть у него индикация, в отличие от актива.

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Очень нужны ваши советы/комментарии. Я просканировал фью через FORScan и получил кучу данных. Это мне здорово помогло определить коды ошибок по обеим лямбдам (в отчете помечено как 2 ошибки), по остальному не совсем понятно что хорошо, а что плохо. Был бы признателен, если кто-то знающий проанализировал этот отчет и дал какие-то советы. Тест проводил на холостом ходу, минут через 15 после как завел авто. Заключил отчет в 3 спойлера, т.к. это данные по трем разным диагностикам.

Я правильно понимаю, что показания одометра из FORScan и его реальный пробег могут отличаться? Или другими словами, что FORScan не видит был ли скручен пробег. Авто досталось от отца, а он его приобрел в 2011-2012 году с рук. Я не так давно занялся машинкой и очень хотелось бы привести ее в порядок.

И по лямбдам вопрос. Тут показывает такое:

===PCM DTC P0030-E0===
Код: P0030 - Электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика HO2S (ряд цилиндров № 1, датчик № 1)

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика HO2S (ряд цилиндров № 1, датчик № 1)

Это DTC может быть вызвано:

Сбой в цепи HO2S11

Возможно, неисправен HO2S11.

===END PCM DTC P0030-E0===

===PCM DTC P0036-E0===
Код: P0036 - Электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика HO2S (ряд цилиндров № 1, датчик № 2)

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

===END PCM DTC P0036-E0===

===PCM DTC P1000-70===
Код: P1000 - Испытание готовности бортовых диагностических систем (OBD) не завершено

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
- Проверка не завершена

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Проверка всех систем не завершена с момента последней очистки памяти.

--Возможные причины--
- Это новый автомобиль только что с завода и не успел пройти через все ездовые циклы OBD.
- Батарея или PCM были отключены.
- Произошел сбой монитора OBD до завершения всех ездовых циклов OBD.
- DTCs в модуле PCM была стерта во время сервиса.

Замечание: Единственный способ удаления ошибки P1000 из памяти - нормальное завершение всех мониторов OBD при нормальной работе автомобиля.

P1000 не может быть стерт из модуля PCM когда: 1. Термостат заклинил в открытом положении и DTC не генерируется. 2. Присутствует обрыв в цепи VSS и DTC не генерерируется. 3. Если автомобиль переходит в режим отбора мощности, цепь подключена к VPWR, или режим отбора мощности активирован во время теста самодиагностики.

Целью диагностического кода DTC P1000 является индикация того, что не все мониторы OBD бьли успешно завершены. Вы можете также обратиться к понятию ездовых циклов OBD, описанных в сервисном руководстве или руководстве пользователя.

Помните, что наличие данной ошибки не является неисправностью и необходимость ее сброса отсутствует.

===END PCM DTC P1000-70===

===OBDII DTC P0030-C===
Код: P0030 - Электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика HO2S (ряд цилиндров № 1, датчик № 1)

Статус:
- Confirmed - неисправность подтверждена

Модуль: Бортовая диагностика OBD II

Детальное описание кода ошибки диагностики

Электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика HO2S (ряд цилиндров № 1, датчик № 1)

Это DTC может быть вызвано:

Сбой в цепи HO2S11

Возможно, неисправен HO2S11.

===END OBDII DTC P0030-C===

===IC DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Комбинация приборов

Так все же лямбды надо менять? Потому как вроде напряжение на них показывает, но и ошибки тоже.

Отдельно был бы благодарен, если бы дали контакты мастера по фьюжу на Юге Москвы, я территориально у Домодедовской. Мастерских куча, мастеров еще больше и очень редко из комментарии совпадают (по прошлым ремонтам). Мало ли есть где-то своя каста мастеров по фьюжу))

P.S. Возможно где-то в данных совсем очевидно что так, а то не так, но я хотел бы услышать ваше мнение.

Разбор отчета FORScan

ODOMETER 168641.0 Км - пробег который записан в приборной панели автомобиля (приборка это блок IC , еще его называют IPC).
Еще пробег записывает в блоке PCM (блок управления двигателем).
И да в разных блоках могут быть разные пробеги и поэтому признаку при покупках выявляют скрученные машины, диагностика перед покупкой вещь крайне важная

Блоки в автомобиле находятся на 3 шинах hs-can , ms-can , iso (к-линия)

Эти картинки соответствую фьюжену рестайл, у дорестайлингового фьюжена нету ms-can шины вообще.

Тут машина самотестирует сама себя после сброса, и она это будет делать долго, пока не пройдет вся процедура на разных скоростях.

Зачем сбрасываем?
Непонятно эти коды они актуальны или нет (может это разово когда-то записалось).
Сбрасываем, убеждается что сброшено точно, а то форскан иногда не сбрасывает, потом с телефона программой torque проверяешь коды,а они висят, а форскан мол пишет сброшено

После сброса катаемся и проверяем вылезут ли снова.
Если вылезут значит проблема имеет место быть.

Ну первая лямбда показывает богатую смесь, вторая лямбда после катализатора уже менее насыщенную отравляющими веществами смесь (напряжение ниже = больше кислорода), то есть катализатор отработал (ну или тупо обманка вкручена ).

Напряжение лямбды формируется по составу сгоревших выхлопных газов (содержанию кислорода), и по этому напряжению блок управления двигателем делает вывод, как сгорела топливная смесь в циллиндрах и следующий заряд ему надо ли добавлять больше топлива или наоборот меньше делать впрыск.
Это называется обратная связь по лямбде, тема очень обширная:
Можно нагуглить по запросам:
- напряжение лямбды и состав смеси
- Что такое Open loop и Closed loop
- смесобразование в инжекторных двигателях и обратная связь

Иначе неисправность встроенного подогрева лямбды не увидишь, датчик на теплом моторе нагрет от температуры горячего катализатора сам по себе.
Надо на холодную и за 1 раз проверять, вторая проверка уже не катит, катализатор нагреется.

Сейчас посмотрел все данные с 3 отчетов.
Все норм, на моем фьюжене 1,4л все также

А я эти данные вижу постоянно, у меня перед глазами на торпеде бортовой компьютер нештатный стоит, чтобы я понимал в каком режиме работает мой мотор и эксплуатировал его максимально , смотря что мне нужно либо экономия топлива, либо максимум мощности в единицу времени снять с него.

Еще маленький момент, хитрость что ли.
Мотор у тебя не прогрелся до оптимальной температуры (нет ехать конечно можно когда +20с и выше на моторе, а я сейчас про максимальную эффективность двигателя немного поясню)

Да-да, 76с это не оптимальная температура.
Ни на что не влияет, просто для тех кому интересно:
1. После 82с и выше обороты холостого хода падают до - 750-760с
2. Родной термостат начинает открываться после 84с.

Из этого делаю вывод: завод изготовитель предусматривает оптимальную температуру этого мотора выше 82с ну и до примерно 95с.
Оптимальная температура значит, что Зазоры в двигателе будут оптимальны , а значит расход топлива и отдаваемая мощность при этих температурах самые лучшие для этого "куска железа с поршнями и прочей требухой внутри".

Читайте также: