Toyota ws вместо toyota t4

Обновлено: 04.07.2024

Toyota ws вместо toyota t4

Toyota ATF WS точно не аналог

Для G055025A2 аналог:
Toyota Type T-IV
Mobil ATF 3309 - себе лил такое - полет нормальный, нареканий нет, по консистенции и даже запаху, такое же, как и оригинал. Покупал у дистрибутора мобил канистру 20литров. Так даже дистрибутор знал, что для Туарега это масло подходит.

Specifications and Approvals for Mobil 3309:

According to ExxonMobil, Mobil ATF 3309 is of the following quality level: Model Part No. or specification
Audi TT, A3 G-055-025-A2
Ford Five Hundred Montego WSS-M2C924-A
Lexus Most models JWS 3309/Type T-IV
Mitsubishi Fuso FE 2005 and newer vehicles
Porsche Cayenne S, Cayenne Turbo JWS 3309/Type T-IV
Saab 9.3, 9.5 All 5-speed automatics
Saturn Vue, Ion GM9986195
Toyota Most models JW 3309/Type T-IV
Volkswagen Touareg, Beetle, Cabriolet G-055-025-A2
Volvo S60, S70, V70, C70, S80, XC90, S40, V40 All 5-speed automatics


Соответствует требованиям:
GM: DEXRON®-II, DEXRON-III; Ford: MERCON, MERCON-V, MERCON-LV, MERCON-SP; Toyota: T, T-III, T-IV, WS; Honda: Z1; Hyundai/Kia/Mitsubishi: SP-II, SP-III; Nissan: Matic D, J and K; Mercedes Benz: 236.1/.2 /.5 /.6/.7/.9/.10; BMW: 7045E, LA2634, LT71141; VW/Audi: G-052-025-A2, G-052-162-A1; Volvo: 97340.

Тем у кого с завода было залито T-IV, тоёта рекомендует переход на WS при следующей замене.

Гриф,
не вводите коллег в заблуждение, в сервисном мануале Toyota черным по белому написано:

ATF-WS is NOT compatible with T-IV or Dexron ATF.

Сколько ещё надо ?

Сколько ещё надо ?

Да сколько угодно, но это все отсебятина - вымоете старое масло из АКПП до последней капли.
И фрикционы, которые имеют целлюлозную основу тоже отмоете от старого масла и пропитаете новым?

Где документ от тоеты, в которыом написано про рекомендуемую замену, о котороцй вы говорите??
По вашей же первой ссылке написано, что WS и T-IV не совместимы.

Type T-IV соответствует спецификации JWS3309, а WS - JWS3324, так что делайте выводы сами.

Пост ни разу не призван заправлять в тур ATF WS

Добавлено через 53 секунды
Какой aisin на touarege?

Пост ни разу не призван заправлять в тур ATF WS

встаалю 5 копеек своих.
Вопрос не связан с потерей вязкости на 1% или 5%.
Вопрос с переходом на другие, часто новые, типа жидкостей связан с 2 аспектами.
1. Повышенная агрессивность к "старым" материалам, уплотнениям и пластинам фрикционных дисков.
2. Несовместимость некоторых присадок и добавок с предыдущими рецептурами, что может привести к коагуляции или образованию образива.

Поэтому и пишут, не рекомендуют. Или несовместимы. Или не взаимозаменяемы. Или не смешивать.
Пример (личный мой) акпп старые американские, использовали сугубо минеральные масла. Я , по незнанию, залил лучшее как бы, новое. Ииии, резинки раскисли в говно, накладки с дисков просто слетели.

встаалю 5 копеек своих.
Вопрос не связан с потерей вязкости на 1% или 5%.
Вопрос с переходом на другие, часто новые, типа жидкостей связан с 2 аспектами.
1. Повышенная агрессивность к "старым" материалам, уплотнениям и пластинам фрикционных дисков.
2. Несовместимость некоторых присадок и добавок с предыдущими рецептурами, что может привести к коагуляции или образованию образива.

Поэтому и пишут, не рекомендуют. Или несовместимы. Или не взаимозаменяемы. Или не смешивать.
Пример (личный мой) акпп старые американские, использовали сугубо минеральные масла. Я , по незнанию, залил лучшее как бы, новое. Ииии, резинки раскисли в говно, накладки с дисков просто слетели.

Вы откуда этот бред взяли?

При производстве масла идет часто обратная совместимость. Не рекомендуют смешивать т.к. нет тестов по смешиванию каждого конкретного масла с каждым конкретным. Да, могут быть какие-то проблемы от смешивания но шанс это менее 1% (и то если смешивать разные группы масле - минералку с синтетикой). А вдруг вы попадете в этот процент и в суд пойдете с претензией к производителю.

У американцев начиная с atf+3 уже идет минимум полусинтетика, а то и синтетика. То что у вас что-то там развалилось - это явно не из-за масла. У меня коробка re4 ездила на синтетике, пережила несколько утоплений и ничего.

Новые масла наоборот более бережливы к сальникам. Раньше например на некоторых стандартах тестов на совместимость с сальниками не было вообще.

И что там за старые материалы сальников? Мне казалось кроме каучука ничего последние 100 лет не придумали.

Вы откуда этот бред взяли?

При производстве масла идет часто обратная совместимость. Не рекомендуют смешивать т.к. нет тестов по смешиванию каждого конкретного масла с каждым конкретным. Да, могут быть какие-то проблемы от смешивания но шанс это менее 1% (и то если смешивать разные группы масле - минералку с синтетикой). А вдруг вы попадете в этот процент и в суд пойдете с претензией к производителю.

У американцев начиная с atf+3 уже идет минимум полусинтетика, а то и синтетика. То что у вас что-то там развалилось - это явно не из-за масла. У меня коробка re4 ездила на синтетике, пережила несколько утоплений и ничего.

Новые масла наоборот более бережливы к сальникам. Раньше например на некоторых стандартах тестов на совместимость с сальниками не было вообще.

И что там за старые материалы сальников? Мне казалось кроме каучука ничего последние 100 лет не придумали.

Дружище. Впредь обрашаясь к кому-либо, будте повежливее. Я с вами пардон из горла не пил на брудершафт.

У меня тот опыт, который я получил. И у меня не было притензий к авто. Это была только моя ошибка.
Про бережливость синтетики ваша уверенность слишком категорична.
Насчет материалов, каждое новое поколение при проектированиии закладывает новые стандарты, в том числе и требования к применяемым материалам.
Синтетические атф, всегда были более агрессивными, достаточно посмотреть на линейку поколений, не обязательно применительно только к авто. А вообще в машиностроении. Чем положе ВТХ, тем выше требования к материалам, контактирующим с атф. Ибо присадки, которые приносят лучшее качество не нейтральны, к сожалению.
Та же рецептура на резину для уплотнений тоже претерпела изменения, по причине изменения и рабочей жидкости.

Toyota ws вместо toyota t4

Представляем переработанную версию нашего материала о взаимозаменяемости разных типов ATF. Здесь учтены произошедшие за последние годы изменения в мире трансмиссий и масел, изменения в логистике и благосостоянии. Начнем с прямого ответа на вынесенный в заголовок вопрос, а далее пройдемся по основным трансмиссионным жидкостям Toyota.


РекомендованоДопустимо заливать на практике
D-IIлюбая ATF по спецификациям Dexron II / III
Type Tлюбая ATF по спецификациям Dexron II / III
Type T-IIлюбая ATF по спецификации JWS 3309 или Dexron II / III
Type T-IIIT-IV или любая ATF по спецификации JWS 3309
Type T-IVT-IV или любая ATF по спецификации JWS 3309
WSWS или любая ATF по спецификации JWS 3324
TCTC или любая CVTF по спецификации JWS 3320
FEFE, TC или любая CVTF по спецификации JWS 3401


ATF D-III
P/N: 08886-01605 (4L), 08886-80506 (1L)

Плотность, при 15°C0.861
Tемпература вспышки, °C156
Tемпература кипения, °C-
Tемпература текучести, °C-
Вязкость при 40°C, сСт32.3
Вязкость при 100°C, сСт7.0

В руководствах по ремонту или по эксплуатации эта тойотовская жидкость отсутствует, поскольку появилась она значительно позже окончания производства моделей с классическими автоматами. Поставляется в качестве оригинальной замены устаревшей ATF D-II.


ATF Type T
P/N: 08886-00405 (4L)

Плотность, при 15°C0.870
Tемпература вспышки, °C186
Tемпература кипения, °C-
Tемпература текучести, °C-55
Вязкость при 40°C, сСт32.4
Вязкость при 100°C, сСт7.4

Применялась с 1988 по 2002 годы в "полноприводных" АКПП A241H и A540H для лучшей работы муфты частичной блокировки межосевого дифференциала.

Оригинал до настоящего времени поставляется на внутренний рынок. На внешнем рынке заменой для Type T полуофициально считается Type T-IV, однако на канистре T-IV прямо указано - "не рекомендуется использовать в автоматах под Dexron 2/3 или Type T".

Многолетняя местная практика показала, что машины с этими автоматами прекрасно работают на обычных ATF типа Dexron без какого-либо ухудшения функционирования полного привода.

В самом начале 2000-х, вместо тогда еще редкой и дорогой T-IV успешно использовались традиционные ATF типа Dexron III. Позднее независимые производители масел наладили выпуск ATF спецификации 3309 и универсальных ATF, а в дальнейшем предложение оригинальной T-IV выросло настолько, что она стала едва ли не самой доступной жидкостью своей спецификации - ее часто приобретают владельцы других марок автомобилей с похожими коробками Aisin (Audi, Chevrolet, Daewoo, Fiat, Ford, Mazda, Opel, Porsche, PSA, Renault, Saab, Suzuki, VW, Volvo etc).


CVT Fluid TC
P/N: 08886-02105 (4L)
Спецификация: JWS 3320

Плотность, при 15°C0.850
Tемпература вспышки, °C175
Tемпература кипения, °C316
Tемпература текучести, °C-50
Вязкость при 40°C, сСт30.0
Вязкость при 100°C, сСт7.3

Вместе с первыми тойотовскими CVT в 2000 году появилась специализированная рабочая жидкость для вариаторов.


CVT Fluid FE
P/N: 08886-02505 (4L), 08886-81390 (5L Euro)
Спецификация: JWS 3401

Плотность, при 15°C0.840
Tемпература вспышки, °C175
Tемпература кипения, °C316
Tемпература текучести, °C-45
Вязкость при 40°C, сСт22.4
Вязкость при 100°C, сСт5.2

После 2012 года произошел постепенный переход всех вариаторов на новую "энергосберегающую" жидкость FE - с заметно меньшей вязкостью и меньшим количеством полезных присадок.

"Зачем об этом писать? Сегодня каждый может позволить себе оригинал"
Пусть сейчас в стране нет проблем ни с доступностью, ни с ценой оригинальных рабочих жидкостей. Но вопрос в другом - совершенно разумный совет "Надо использовать рекомендованные жидкости" слишком часто подменяется лозунгом "Нельзя использовать ничего кроме оригинала!" С этой грубой манипуляцией, вброшенной когда-то ушлыми торговцами японскими запчастями, подхваченной официалами и разнесенной массой далеких от техники владельцев - мириться невозможно.

"Масло или ATF - схоластика?"
В механических коробках передач трансмиссионное масло выполняет почти исключительно роль смазки. В автоматической трансмиссии главная задача жидкости - передача мощности от двигателя к коробке, далее работа в гидросистеме управления, обеспечение необходимого трения во фрикционах, охлаждение трущихся элементов и собственно смазка. Поэтому устоялось более широкое понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) - жидкость для автоматических трансмиссий. Со временем сюда добавилась и CVTF (Continuously Variable Transmission Fluid) - жидкость для вариаторных трансмиссий.

"Почему GM и Dexron взяты за точку отсчета?"
Сегодня совместное предприятие GM-Ford по выпуску автоматов находится на обочине жизни и глубоко в тени мировых трансмиссионных гигантов - Aisin, ZF, HPT, Jatco. Тем не менее, именно GM были родоначальниками массового использования АКПП, крупнейшими мировыми OEM-поставщиками автоматов, а их спецификация жидкости на долгие годы стала синонимом самого понятия ATF.

Немного истории спецификаций от GM:

1949ATF Type A - первая спецификация корпорации GM на ATF
1957ATF Type A suffix A - обновление спецификации
1967Dexron B - первая спецификация собственно с обозначением Dexron
1972Dexron IIC - вариант с новыми модификаторами трения
1975Dexron IID - исправленная версия IIC, ставшая на долгие годы самым распространенным стандартом и синонимом ATF
1991Dexron IIE - усовершенствованная спецификация с лучшими вязкостно-температурными свойствами
1993Dexron IIIF - унифицированная замена для IID и IIE
1997Dexron IIIG - новые требования к фрикционным и антиокислительным свойствам при вязкостных характеристиках IIE
2003Dexron IIIH - усовершенствованная база с лучшей долговечностью, защитой от окисления и пенообразования
2005Dexron VI - новая, заметно менее вязкая жидкость

- Спецификаций "Dexron IV" и "Dexron V" официально не существовало, хотя на сленге так могли называть IIIG и IIIH. Маркетинговое обозначение "D-IV" для поздних дексронов независимые производители масел порой использовали и на рынке.
- Вскоре после выпуска D-VI в GM отменили все предшествующие спецификации и заявили полную обратную совместимость новой ATF со всеми ранними типами Dexron. В реальности, перевод пожилых коробок на жидкость иного состава и с заметно иными вязкостными характеристиками выглядит крайне сомнительно.
- Оригинальный GM Dexron VI прославился своей склонностью к очень быстрому потемнению (до состояния моторной отработки), хотя производитель официально считает такое поведение нормой.

"Универсальные жидкости?"
Наглядный пример того, как сам производитель "тойотовских" трансмиссий относится к идее узкой специализации жидкостей - выпускаемые под брендом "Aisin" AFW+ как альтернатива всем ATF от D-II до WS (а также массе оригинальных ATF других марок) и CFEx как альтернатива всем CVTF, включая TC и FE.



Сегодня это становится трендом: одна жидкость - на все автоматы, другая - на все вариаторы, абсолютная обратная совместимость с ранними типами (некоторые производители масел еще поддерживают деление жидкостей на средне- и маловязкие).
Разумеется, мы всячески приветствуем такое официальное подтверждение наших слов более чем десятилетней давности о взаимозаменяемости ATF. Но постараемся не забывать еще один важнейший принцип - "не мешай машине работать" - для исправно функционирующих коробок 10-15-25-летнего возраста лучше всего продолжать использовать ту жидкость, на которой они ездили до сих пор.

"Периодичность?"
Уместно будет напомнить не только "что", но и "когда" лить в АКПП. Впрочем, с начала массовой эксплуатации автоматов ответ не изменился: каждые 30-40 т.км стоит производить как минимум частичную замену (обновление) жидкости, каждые 80-120 т.км - замену со снятием и очисткой поддона, магнитов, обязательной заменой фильтра. Еще лучше не просто "обновлять" жидкость, а менять ее методом вытеснения (с подключением через шланги охладителя стенда, через который при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая - так промываются и магистрали коробки, и корпус гидротрансформатора).
В 2000-х многие новые автоматы лишились контрольных щупов, а из инструкций исчезла периодичность обязательной замены ATF (зато возникло понятие "рабочая жидкость рассчитана на весь срок службы"). Официально предлагается каждые 40 т.км проверять состояние жидкости, а менять через 80 т.км только при особо тяжелых условиях эксплуатации. Буквальное следование таким рекомендациям приговорит автомат, особенно современный, уже на второй сотне тысяч километров пробега, поэтому для долгой и беспроблемной эксплуатации лучше придерживаться традиционной периодичности замены ATF даже на самых новых автомобилях.
Также стоит помнить, что для современных коробок и вариаторов, лишенных контрольных щупов, особенно важно соблюдение процедуры замены и регулировки уровня рабочей жидкости.

"Что производитель рекомендовал заливать в мою коробку (A541E, A340H, A245E)?"
Точные рекомендации производителя можно назвать, зная не только модель коробки, но также модель и год выпуска конкретного автомобиля. Во-первых, одинаковые тойотовские обозначения носили несколько автоматов немного различной конструкции. Во-вторых, рекомендации периодически менялись даже за время выпуска одного поколения модели (особенно часто это бывало в период появления очередных, новых на тот момент спецификаций - T-IV, WS, FE).

"Что такое flex lock-up?"
Начиная с середины 1990-х, в автоматических коробках Aisin появился режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU - Flex Lock Up). Ранее гидротрансформаторы автоматов работали в двух режимах - или с передачей момента от двигателя только через жидкость, или в режиме полной блокировки, когда коленвал, корпус трансформатора и входной вал коробки плотно соединены фрикционной муфтой и момент передается чисто механически подобно традиционному сцеплению. В коробке с частичной блокировкой есть промежуточный режим, в котором муфта может при передаче усилия в той или иной степени проскальзывать. Поначалу частичная блокировка применялась при небольших нагрузках и в довольно узком скоростном диапазоне, но ради повышения экономичности и улучшения динамики режимы полной и частичной блокировки на более современных автоматах стали применяться все чаще.
Разумеется, FLU не является японским ноу-хау, поэтому уже со времен разработки спецификации Dexron III учитывались требования к автоматам с частичной блокировкой.

"Говорят, если залить дексрон вместо T-IV, то появятся толчки?"
При заливке любой свежей жидкости, даже оригинальной, возможны некоторые изменения в поведении автомата, притом не всегда позитивные. Свежая ATF всегда отличается от старой своими химическими/физическими свойствами (при том даже сильнее, чем различаются между собой два разных сорта свежей жидкости), и по-своему влияет на работу коробки, уже "адаптировавшейся" к старой ATF.
В нашей практике никаких отличий в поведении исправных автоматов при использовании вместо T-IV иных ATF (даже без допуска 3309) не отмечалось.

"Где бы узнать вязкость оригинальной жидкости?"
На основном тойотовском сайте давно лежат и регулярно обновляются safety data sheets на все оригинальные материалы, от красок и масел до антифризов и отдушек.

"Какой код у самого правильного оригинального Type T-IV?"
Оригинальная тойотовская ATF может принимать самую различную внешнюю форму: металлическая "японская" банка (черная, белая, серая), черная пластиковая "штатовская" бутылка, серая пластиковая "европейская" канистра. не стоит пытаться выделить из них "более настояшую".
А вот почему розничная цена оригинальной ATF в рф оказывается иной раз в полтора-два раза ниже, чем в Японии или США. пусть лучше это остается небольшой коммерческой тайной.

"Вместо T-IV можно заливать WS?"
Если бы речь шла о только что сошедших с конвейера коробках второй половины 2000-х, то подобный вариант выглядел бы вполне допустимым. Однако в отношении уже достаточно возрастных автоматов с изрядной наработкой это по крайней мере нецелесообразно.

"Ну а все-таки, лично мне подойдет вот такое неоригинальное масло (. )? На банке написано про соответствие тойоте"
Мы не заинтересованы в продвижении каких-либо брендов, так что воздерживаемся от перечисления всего многообразия допустимых аналогов или одобрения конкретного выбора, и можем лишь с некоторой долей абстракции отметить:
- в-первую очередь стоит рассматривать продукцию традиционного тойотовского партнера и производителя большинства тех самых оригинальных масел;






- во-вторую - универсальные жидкости классических брендов (которые не нуждаются в рекламе);




- в-третью - это касается главным образом западноевропейского рынка - продукцию ведущего национального производителя конкретной страны;
- в-четвертую - универсальные жидкости под брендами второго ранга и под собственными марками компаний-упаковщиков.
В любом случае не стоит приобретать жидкости, продвигаемые на местный рынок российскими манипуляторами под многочисленными псевдо-японскими или псевдо-европейскими брендами.

"А на деле кто-нибудь заливал неоригинальную жидкость?"
Хочется напомнить, что японские автомобили появились в стране еще в те времена, когда не было мобильных телефонов и интернета, в Приморье ездили по зимнику и содрогались при упоминании хабаровских. Разумеется, тогда не было даже самого понятия "оригинальных жидкостей", товарный импорт которых начался только на рубеже 2000-х.
Но с самого начала 1990-х десятки тысяч тойот (в том числе с коробками A241H, A540H, A245E, A340E) эксплуатировались здесь на любых доступных ATF - без поломок и проблем, а многие из них неплохо себя чувствуют и сегодня.

Toyota ATF WS – американское масло для японских АКПП

Каждый автомобильный концерн старается, чтобы технические жидкости не причинили вреда агрегатам. В случае поломки, будет сложно доказать потребителям, что вины производителя нет.

При этом репутации бренда будет нанесен непоправимый ущерб. Для этого существуют спецификации и допуски, а также масла, выпускаемые под именем автоконцернов: такие, как Toyota ATF WS.
Трансмиссионное масло Toyota ATF WS

Производителям автомобилей не обязательно открывать нефтеперерабатывающие цеха. Можно просто заказать требуемый продукт у признанных мастеров.

Тойота заключила контракт с американским производителем нефтепродуктов Exxon Mobil Corporation. Завод, выпускающий смазочные материалы для Toyota, расположен в Японии.

Назначение Toyota Genuine ATF WS

Трансмиссионная жидкость разработана совместно японскими и американскими инженерами для автомобилей Toyota, Lexus, а также иных моделей, выпускающихся на этих платформах.

Состав масла идеально работает в автоматических трансмиссиях японского производства: Aisin. Имеются ограничения по году выпуска: заводской допуск Toyota распространяется только на модели, выпущенные после 2004 года.

Автоматическая коробка передач

Помимо автоматических коробок передач, масло Toyota ATF WS применяется в вариаторах. Этот тип трансмиссии устанавливается на большинство гибридных автомобилей Toyota: например, Prius.

Данная жидкость с успехом используется в секвентальных коробках передач Toyota, хотя это не является основным предназначением. Просто условия работы узлов АКПП схожи с нагрузками в секвентальных механизмах.

Поскольку аббревиатура WS, расшифровывается как World Standart, эта трансмиссионная жидкость может заливаться в АКПП и вариаторы на всех Тойотах и Лексусах, вне зависимости от рынка производства.

Японские, Европейские, Североамериканские и Африканские версии одинаково совместимы с ATF WS. Кроме того, трансмиссионку можно использовать в иных марках авто, если характеристики масла совпадают.

Положительные свойства Toyota ATF WS

Главная добродетель этого масла – длительный срок службы. Потенциально, многие пользователи воспринимают трансмиссионку как незаменяемую.

В этом есть определенная логика, если считать, что новые автомобили меняются владельцами не реже, чем 1 раз в 5 лет. Примерно к этому сроку наступает пробег в километрах, при котором следует произвести замену.

Toyota ATF WS заливаем в АКПП

Если вы приобрели автомобиль б/у, или собираетесь эксплуатировать машину дольше, чем 100-150 тыс. км, жидкость в АКПП или вариаторе надо менять.

  • масло может длительное время работать в условиях высокой нагрузки на коробку передач: частые и резкие переключения практически не меняют характеристик жидкости;
  • переключения плавные, без негативного воздействия на механизмы, вне зависимости от типа коробки передач (АКПП, вариатор, секвентальная);
  • комплект специальных присадок, снижающих трение и износ металлических частей механизма переключения;
  • универсальный температурный режим: практически не имеет ограничений по климатическим зонам Российской Федерации;
  • производителям удалось совместить различные качества, которые обычно являются антиподами: низкая вязкость и высокая адгезия;
  • сбалансированное содержание эстеров снижают нагрузки из-за трения, и уменьшают износ зубьев шестерен;
  • создание эффективного пакета присадок на основе фосфора и бора позволяет сэкономить на стоимости производства;
  • в смазке присутствует кальций: трансмиссионная жидкость обладает хорошими моющими свойствами;
  • низкая способность к внутреннему окислению и защита от коррозии деталей коробки передач.

К положительным качествам можно отнести и форму выпуска. Наиболее популярная упаковка: жестяная канистра объемом 4л. Артикул Toyota ATF WS 08886-02305.
оригинальная упаковка масла Toyota ATF WS

Приобретая такое масло, покупатель практически на 100% может быть уверен в его подлинности.

Основные характеристики и допуски

Допуск практически один, он исходит из названия: Toyota ATF WS. Все остальные спецификации от Тойота не подходят.

Аналоги трансмиссионного масла Toyota ATF WS

Разумеется, практически все производители технических жидкостей выпускают аналогичные составы, перечислим основные:

  1. Aisin ATF AFW+
  2. ZIC ATF MULTI
  3. Castrol ATF Multivehicle
  4. Liqui Moly Top Tec ATF 1200
  5. Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
  6. Idemitsu ATF Type-TLS

Однако наиболее близко по характеристикам расположена трансмиссионная жидкость Toyota ATF type T IV. Фактически, это предшественник ATF WS, который выпускался для заливки в коробки передач и вариаторы предыдущих поколений Тойоты и Лексуса (до 2004 года).
аналог трансмиссионного масла Toyota ATF WS

Несмотря на схожесть параметров, Toyota ATF T IV не имеет допусков ATF WS, но продолжает выпускаться до сих пор. Учитывая живучесть автомобилей Тойота и Лексус, эта трансмиссионка будет востребована еще долгое время.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Первое оригинальное масло для АКПП Тойота появилось в 80-х годах для коробок А241 и А540. С развитием электронного управления состав жидкости модернизировался несколько раз. Какая ATF подходит для конкретной коробки нужно уточнять в руководстве по эксплуатации. Рекомендации могут меняться не только для модели АКПП, но и в зависимости от года выпуска.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Как часто следует менять ATF

Трансмиссионное масло работает смазкой, охладителем и защитой от коррозии. АКПП по строению и работе сложнее МКПП, поэтому свойства жидкости для автоматов ATF отличаются от масла для механики. Флюид для автоматических коробок передаёт мощность двигателя в гидротрансформаторе, создаёт давление в системе для переключения режимов и передач.

Как часто следует менять ATF

Не стоит верить дилерам, что масло в трансмиссии залито до первого капремонта. Это будет правдой только для машин с идеальными условиями эксплуатации:

  • ровные дороги;
  • качественное топливо;
  • постоянство погоды;
  • спокойная манера вождения.

В реальном мире автомобили испытывают нагрузки, которые приводят к износу деталей и технических жидкостей. Так, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой, и к 40 000 км начинает терять рабочие свойства.

Как часто следует менять ATF

Тойота рекомендует проверять масло в автоматической коробке передач раз в 2 года или каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км или раз в 4 года. При этом, Айсин, разработчик АКПП, ставит другие сроки замены — каждые 20 000 км или раз в 2 года.

Мастера по ремонту Тойоты советуют ориентироваться на прозрачность масла. На возрастных машинах проверять качество и уровень жидкости желательно не реже 50 000 км. Сроки замены также зависят от стиля вождения и качества самой ATF. Первая замена не позже 80 — 100 000 км. Оптимальный вариант замены — чередование частичной и полной через раз.

Контроль состояния АКПП

Зачем проверять уровень и качество ATF так часто? Потому что флюид работает «информатором» состояния автоматической коробки передач Тойота:

Toyota ATF WS: назначение, характеристики и аналоги трансмиссионного масла

Этот пост также доступен в: English (Английский) Français (Французский) Deutsch (Немецкий) Italiano (Итальянский) Español (Испанский)Spread the love Содержание скрыть 1.

Этот пост также доступен в: English ( Английский ) Français ( Французский ) Deutsch ( Немецкий ) Italiano ( Итальянский ) Español ( Испанский )

Введение

Трансмиссионные масла для автоматических коробок передач-один из самых востребованных товаров на авторынке. Они обладают множеством замечательных свойств, помогающим автовладельцам продлить срок службы своего транспорта, защищают детали от вредного воздействия внешней среды и преждевременного износа . Как правило трансмиссионное масло и другие подобные продукты разрабатываются и тестируются в специально оборудованных лабораториях, где проводятся испытания на вязкость и текучесть жидкости, совершенствуются химический состав и технические характеристики. На основе проведенных лабораторных исследований подбирается оптимальный вариант.

Назначение

трансмиссионное масло Toyota ATF WS, Toyota ATF WS

Предназначение трансмиссионного масла Toyota ATF WS- его использование в автоматических коробках передач и вариаторах преимущественно японского производства . Отличительным свойством данного масла, созданного разработчиками, является его щадящее воздействие на детали трансмиссии, данный продукт полностью соответствует современным мировым стандартам в области эксплуатации автомобилей. Также к достоинствам продукта можно отнести непревзойдённый по времени срок использования, интервал замены превышает несколько лет.

Технические характеристики

  • базовая основа – чистая синтетика;
  • индекс вязкости = 171;
  • кинематическая вязкость, измеренная при температуре 40 0 С = 23,7;
  • кинематическая вязкость, измеренная при температуре 100 0 С = 5,4;
  • потеря вязкостных характеристик при низкой температуре (застывания) = — 44 0 С;
  • динамическая вязкость по Брукфильду в начале эксплуатации ( температура теста: — 40 0 С ) = 9070;
  • воздействие на цветные металлы – ниже среднего;
  • сернистость состава менее 0, 06%;
  • содержание в присадках (массовая доля): фосфор = 271;
  • содержание в присадках (массовая доля): бор = 62;
  • содержание в присадках (массовая доля): фосфор = 114.

Моющие свойства и защита от коррозии отличные, химические добавки к трансмиссионному маслу Toyota ATF WS способствуют снижению нагрузок и уменьшают износ деталей трансмиссии. Масло является 100% синтетическим с присущим этому типу низким порогом кинематической вязкости. Не стоит выбирать для эксплуатации дешевые варианты Toyota ATF WS, так как они как правило являются поддельными, необходимо покупать масло японского производителя, сравнение оригинала и подделок можно в избытке встретить в распространенных интернет-ресурсах. Единственным ограничением может стать год выпуска автомобиля, машина не должна быть старше пятнадцати лет.

Артикулы масла Toyota ATF WS

  1. 00289-ATFWS Toyota ATF WS (пластиковая бутыль) 0,946 л;
  2. 08886-81210 Toyota ATF WS (пластиковая бутыль) 1 л;
  3. 08886-80807 Toyota ATF WS (железная банка) 1 л;
  4. 08886-02305 Toyota ATF WS (железная канистра) 4 л;
  5. 08886-02303 Toyota ATF WS (железное ведро) 20 л;
  6. 08886-80803 Toyota ATF WS (пластиковая канистра) 20 л.

Допуски Toyota ATF WS

  • Toyota ATF WS

Аналоги

Идентичными свойствами обладает разработанное ранее трансмиссионное масло Toyota ATF tipe IV, которое актуально до настоящего времени.

  1. Aisin ATF AFW +
  2. ZIC ATF MULTI
  3. Castrol ATF Multivehicle
  4. Luqui Moly Top Tec ATF 1200
  5. Petro – Canada DuraDrive MV Syntetic ATF
  6. Idemitsu ATF — TLS

Тема: dextron VI titan 6000 вместо atf ws в Тойота Камри

dextron VI titan 6000 вместо atf ws в Тойота Камри

77 4

134 57

Мне в магазине предлагали ATF от Petro-Canada. Какую именно - не помню, но допуск Тойоты там был.

Неужели ATF WS кому-то в голову взбрело подделывать?

152 41

Почему сразу подделывать? Никто не подделывает, просто по лицензии выпускают жижу, которая имеет допуск Toyota ATF WS.

По поводу замены: мало кто отважится изобретать велосипед, рисковать коробкой, меняя жижу на другую, пусть даже и лучшую. У нас же люди негибкие: зачем что-то менять, если все и так работает. Если лить, то только оригинал, от неоригинала обязательно все сломается. Особенно такие рассуждения радуют по поводу масла Лукойл, например, оно полное Гэ, и если залить в движок, то он накроется. А тут жидкость в коробку заменить на другую!

Думается, если это делать, то необходимо тщательно промыть коробку, кто знает как поведут две смешанные жижи.

11 34

0 0

жидкости и масла как и водку бадяжат, найти оригинальную - еще постараться нужно. говорят, лучше оригинальную пусть и другую, чем непонятно что. кроме того, декстрон 6 по своим характеристикам (вязкость, температура вспышки и замерзания) аналогичен тойота атф вс. понятно, что конкуренты и каждый говорит, что только наше. речь не идет о смешивании, а о полной замене: декстрон 6 - синтетика, а атф вс - полуорганическая основа. вот и спрашиваю. если характеристики одинаковые, но есть уверенность в продавце декстрона, что официал, не бодяга, коробка ж нормально восприймет?

Я об Украине. Как в России с атф вс - я не знаю. а у нас что спиртное, что лекарства, что масла - фальсификат сплошь и рядом. а у официалов Тойоты покупать - цену не сложат.

293 69

152 41

134 57

Наверняка, есть какая-нибудь компания, которая специализируется на запчастях для японского автопрома. Они должны прозрачно работать с поставщиками, и цены ниже, чем в дилерских центрах.
Посмотрел анализ ATF WS и спецификацию Dexron 6. Последняя чуть уступает, кроме, разве что, температуры застывания. Лучше поискать что-то похожее на ATF WS. На том же oil-club'е посмотрите.

Toyota ATF WS

По дорогам страны ездят иномарки японского производства. Полюбилась жителям России тойота, а еще к ним трансмиссионная смазочная консистенция Toyota ATF.

Смазочную жидкость покупают для заливки в картеры коробки автоматических передач. Для производителей смазочного продукта стало правилом окрашивать жидкость в зеленый или красный цвет. Окрашивание сделано сознательно, чтобы водители отличали продукт от моторных аналогов и других смазочных средств.

Тотальная оптимизация

Использование атф в японских автомобилях сопряжено с некоторыми требованиями, предъявляемыми автозаводами.

Масло Toyota ATF WS

  • В частности, этот вид масляной жидкости необходим для клапанной системы;
  • Она оптимальна по вязкости при работе тормозов и конвертации вращательного момента шестерен;
  • Заливают жидкость в рулевую систему, сочлененную с гидравлическим усилителем.

Рекомендуемое масло в машинах японского производства показывает универсальные эксплуатационные характеристики.

Полезные химические добавки

Приобретаемое по импорту масло в молекулярной структуре содержит вещественные вкрапления, позволяющие обеспечивать важные эксплуатационные параметры. К таким знаковым характеристикам Toyota марки ATF WS относят присадки, обеспечивающие:

  • длительную эксплуатацию трущихся деталей и узлов;
  • заслон появлению химических коррозийных реакций;
  • повышение индексов вязкости;
  • повышение скорости автотранспортных средств;
  • загущение смазочной консистенции в жаркую пору года.

Выпускаемое масло характерно тем, что производится персонально для каждой модели японского производителя автомобилей. Приложенные к товару спецификации дают покупателям полную информационную картину о применении смазочной жидкости.

Периодичность замены

Toyota ATF WS

Во время эксплуатации автомобиля смазочная жидкость теряет изначальные свойства. Масло насыщается микроскопической металлической пылью. Залитая в картеры неправильная смазочная жидкость приводит к повреждению узлов КПП, трансмиссии в целом. Для нормальной работы автомобилей иностранного производства необходимо регулярно производит замену смазочной жидкости. Для заливки используют смазочные продукты, которые в специализации указаны именно для данного типа авто. Замена производится после пробега автомашиной 80000 километров.

Допускает частичная замена после пробега автотранспортного средства 50000 километров. А полная замена допустима при пробеге в 100 000 километров. В последнем случае автомобилисты утилизируют старый фильтр, устанавливая оригинальный новый.

Аналоги японской ATF WS

В эксплуатационной водительской практике многие используют вместо toyota atf ws, иные смазочные средства. На форумах можно прочитать много положительных отзывов, хвалящих аналоги.

  • В частности, лестные характеристики получила смазочная жидкость multi ATF. Термин multi обозначает, что масло пригодно для использования автомашинами, оснащенными автоматическими коробками передач.

Лабораторные исследования показали перспективность использования. Аналоги смазочных средств выявили те же качества, что и оригинальная смазывающая жидкость. Смазка устранила потери энергии, затрачиваемой на передачу крутящего момента с одной шестерни на другую. Это заметно при движении автомобиля, особенно, на рельефной местности.

Аналог Toyota ATF WS

Отмечалось повышение эффективности потоковой энергии, передающейся от силовой установки на трансмиссионные узлы. Использованные multi заменители продемонстрировали прекрасную динамику автомобиля при движении. Отмечена приличная экономия топлива.

При холодном запуске двигателей аналоги вели себя столь же благородно, как и оригинальные смазочные жидкости. Анализ защитных свойств заменяющих смазочных консистенций показал, что износостойкость осталась в координатах требуемых параметров.

Заключение

Предлагаемые смазочные средства Toyota маркировки ATF WS, ввозимые на ликвидные торговые площадки Российской Федерации, в полном объеме адаптированы под японские автомобили. Товар сертифицирован и отечественными аттестационными государственными учреждениями.

Цены на товар устанавливает рынок. Стоимость смазочной трансмиссионной жидкости уязвима только колебаниями инфляции. К сожалению, в стране инфляция находится в поступательном развитии.

Масло Toyota ATF WS

Один из крупнейших в мире автомобильных концернов Тойота базируется в Японии. Для своей разнообразной техники производитель делает и специальные жидкости, обеспечивающие максимум защиты и работоспособности. Своих нефтеперерабатывающих площадок у Тойоты нет, поэтому по заказу концерна выпуск ведется на крупных заводах мира. В частности, масло для трансмиссий Toyota ATF WS, о котором пойдет речь в этом обзоре, производят в Японии и США.


Описание продукта

Toyota Genuine ATF WS – синтетика для коробок передач. Аббревиатуры ATF WS расшифровываются как Automatic Transmission Fluid World Standart. То есть, жидкость для автоматических трансмиссий мирового стандарта.

Превосходные технические характеристики смазочного материала обеспечиваются его высококачественной синтетической основой с добавлением эстеров и комплексом присадок. В него входят фосфор против изнашивания деталей, кальций в качестве моющего и нейтрализующего кислоты компонента, бор для защиты от износа и диспергирования частиц отложений.

Продукт работает при любых условиях и температурах. Замерзает при рекордных -44 градусах Цельсия, что позволяет применять его даже в северных регионах с суровыми зимами. Подходит для разных режимов езды: в плотном городском трафике, на высоких скоростях, с частым понижением и повышением скорости. И всегда обеспечивает плавное, мягкое, без заминок и вибраций переключение передач. Трансмиссия четко и слаженно реагирует на команды.

Использование эстеров в качестве части основы обеспечивает существенное снижение трения, защиту от износа. Невысокая вязкость масла уменьшает сопротивляемость деталей, способствует уменьшению расхода горючего. Соответственно, уменьшаются и расходы автовладельца, а также количество вредных выбросов в атмосферу. Это в совокупности с долгим, практически вечным сроком службы самой жидкости обеспечивает весьма приятный бонус для кошелька.

Область применения

Тойота АТФ WS – трансмиссионное масло, разработанное специально для современных АКПП этой марки, а также автомобилей Lexus. Подходит также для ручных коробок переключения передач секвентального типа.

Подходит для любых режимов езды, с частыми переключениями передач, в городе и на трассе.

Аналог – TCL ATF WS.


Технические характеристики

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Внешний вид:прозрачное
Цвет:Красный
Индекс вязкости:219
Вязкость кинематическая при 40°С:23,11
Вязкость кинематическая при 100°С:5,32
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при -35°C:6700
Плотность при +15 °C:0,865
Температура застывания:-51 °C
Температура вспышки :210 °C
Общее щелочное число (TBN):6,00
Общее кислотное число (TAN):2,01

Одобрения, допуски и спецификации

  • Toyota ATF WS.

По производителям автомобилей:

  • Toyota;
  • Lexus.


Форма выпуска и артикулы

  1. 00289-ATFWS Toyota ATF WS (пластиковая бутыль) 0,946 л;
  2. 08886-81210 Toyota ATF WS (пластиковая бутыль) 1 л;
  3. 08886-80807 Toyota ATF WS (железная банка) 1 л;
  4. 08886-02305 Toyota ATF WS (железная канистра) 4 л;
  5. 08886-02303 Toyota ATF WS (железное ведро) 20 л;
  6. 08886-80803 Toyota ATF WS (пластиковая канистра) 20 л.

Инструкция по применению

Жидкость Тойота WS имеет долгий срок службы, приравнивающий ее к «вечным» смазкам. Однако стоит учесть, что со временем продукт все равно окисляется и начинает хуже справляться с нагрузкой, меньше защищает от отложений. Поэтому менять все-таки стоит. Причем даже на тех АКПП, где нет щупа, что расценивается как необслуживаемость коробки передач.

Как отличить подделку

Следующие признаки оригинального масла Toyota WS помогут не купить случайно подделку:

  • хорошо читаемый batch-код;
  • четкое начертание названия и логотипа, без размытия и пикселизации;
  • на пластиковых канистрах – мерная шкала сбоку.

Выпускают в металле серебристого цвета и пластике. Во втором случае упаковка черная, с красной крышкой и черно-бело-желтой этикеткой. Обязательно наличие QR-кода в нижнем углу лицевой части и указание завода-производителя.

Преимущества и недостатки

Преимущества, которыми обладает Toyota Type WS:

  • плавное переключение скоростей;
  • защита трансмиссии от преждевременного износа;
  • широкий диапазон условий применения;
  • оптимальная температура застывания для суровой зимы;
  • меньшее сопротивление деталям коробки;
  • обеспечение топливной экономичности;
  • долгий срок службы.

Специалисты подтверждают, что никаких негативных качеств у этой трансмиссионной жидкости нет. Отзывы также преимущественно положительные.

Видео

Отзывы

Андрей, 39 лет

Отличное оригинальное масло Тойота ВС. На замену тому, что было залито на конвейере, – лучший вариант. Пользуюсь уже несколько лет, коробка работает идеально. Переключение передач плавное и мягкое. Даже зимой. А у нас и минус 40 бывает!

Михаил, 30 лет

Всем владельцам Тойота с автоматом рекомендую трансмиссионку Тойота АТФ ВС. Чрезвычайно качественное масло, синтетика, не окисляется и не забивает отложениями. Передачи переключаются как надо. И цена вполне адекватная.

Роман, 52 года

Нормальное масло в АКПП. Рекомендую на замену заводского для Тойоты. Стоит недорого, работает долго.

Читайте также: