Настройка громкой связи в опель астра j

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Штатная громкая связь Bluetooth (Hands Free) Opel astra J

В общем загорелся установкой штатной громкой связи, так как кнопки на руле есть, но свою функцию не выполняют, будем исправлять.

Когда менял фильтр салона, решил сразу глянуть разъем от цифрового радио, но к сожалению у меня его не оказалось, придется искать разъем.
Сначала прошил свою нави600 под громкую связь, а потом уже компоненты начал заказывать. Прошивал Rusnet1 .

Нашел на авито блок блютуза с антенной за 1500р.

Микрофон от Opel Mokka за 800р.

Разъем в блок блютуза 350р.

С установкой помогал Rusnet1 Спасибо тебе))

Переведу на русский.

От блока громкой связи:
1 — красный это ( 12+ )
2 — черный это ( — )
Подключаются в разъем Х1 (большой черный разъем магнитолы).
-------------------
3 — желтый CAN шина средней скорости
4 — белый CAN шина средней скорости
Подключаются в разъем Х1 в 35 и 36 пины.
-------------------
7 — Экран микрофона
8 — синий-черный Микрофон ( — )
9 — синий Микрофон ( + )
Я задействовал только 8 и 9 провода, экранизировать не стал, подключил напрямик к микрофону с соблюдением полярности, 7 пин снял с колодки, он потом понадобится.
-------------------
5 — Экран спикеров, я снял этот пин.
6 — Спикеры ( + )
15 — Спикеры ( — )
Подключается в разъем Х1 в 20 и 6 пины.
-------------------
17 — Голосовое управление ( — )
18 — Голосовое управление ( + )
Подключаются в разъем Х4 в 6 и 16 пины (небольшой белый разъем на магнитоле).
Те 2 пина что снял поставил в 17 и 18, так как их там не было.

Подключил ( + ) и ( — ) В этот разъем

Далее подключил 17 и 18 провода в 6 и 16.

Так как провода у меня были вставлены, я просто примотал к проводам, не стал резать провода.

Далее подключил 3 и 4 пины к 35 и 36.

Проводку собрал и замотал шумкой чтобы все было красиво.

Подключил микрофон и поставил на законное место.

Проверяем все работает, только пришлось скинуть на заводские, так как со старой машины информация осталась.

Установка комплекта громкой связи Nokia CK-7W Bluetooth в Опель Астра

На "механике" управлять и разговаривать по телефону было еще неудобнее, чем на машине с "автоматом", а с недавних пор еще и наказуемо, согласно новому КоАП. Поэтому было принято решение установить комплект громкой связи. До этого был опыт эксплуатации пары моделей HandsFree. Не понравилось качество связи, ощущение чего-то постороннего в ухе и постоянная необходимость подзарядки. Комплект громкой связи всех этих недостатков лишен. Единственный его недостаток - более высокая цена.

Процесс повседневной эксплуатации выглядит так: Вы садитесь в машину включаете зажигание и все. Можете разгововаривать по телефону (для начала разговора нужно либо нажимать на кнопку громкой связи, либо ответ идет автоматически, это зависит от настроек телефона). При поступлении звонка громкость магнитолы уменьшается на 0, а также снижаются обороты вентилятора климат-контроля, после окончания разговора - все восстанавливается. По опыту эксплуатации - собеседник не может по качеству связи определить: общаетесь Вы по телефону или по громкой связи.

Для установки был выбран комплект от Nokia CK-7W - почти самый простейший с интерфейсом Bluetooth (простейший просто не смог найти). Установка задумывалась как стоковая, т.е. минимально заметная со стороны.

Информацию предоставил © Сергей К.

Установка

Центральный блок

Для снятия декоративной подрулевой панели снимаем блок управления освещением. Для этого сначала утапливаем кнопку в положении "Освещение выкл.", потом в утопленном состоянии поворачиваем до положения "Габариты" (при этом утапливается защелка, показанная зеленой стрелкой) и тянем блок на себя.

Динамик

Так как установка планировалась "стоковая", кроме того расстояние от микрофона до динамика должно быть по возможности максимальное (без ущерба для слышимости) , то место расположения динамика было выбрано под кожухом коробки передач.

Питание

Микрофон

Кнопка громкой связи

На фото показано место установки кнопки для управления громкой связью. Кнопка крепится на скотч из коплекта, ничего разбирать дополнительно не нужно.

Провод Mute был подключен к магнитоле. В колодке есть незадействованный разъем, цоколевка нанесена прямо на корпус. В моем случае не было подходящих разъемов (кроме того, магнитола уже вскрывалась для выпайки линейных выходов), поэтому Mute был выведен наружу отдельным проводом впаянным непосредственно на печатную плату (внутри к разъему магнитолы не так легко подобраться).

Opel Astra J 2009 — 2015

BT-Link — Bluetooth адаптер для штатной магнитолы. Здесь можно скачать прошивку и ознакомиться с инструкцией по установке адаптера bluetooth в автомобиль Opel Astra J 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015.

Инструкция по установке


Для подключения адаптера bluetooth BT-Link необходимо проделать несколько простых шагов:

  1. Выключить зажигание в автомобиле;
  2. Достать штатную магнитолу;
  3. Подключить разъем блютуз адаптера к штатной магнитоле;
  4. Подключить микрофон из комплекта для организации функции Hands Free;
  5. Установить магнитолу на штатное место;
  6. Подключить телефон к магнитоле по Bluetooth соединению или через AUX.

Более детальную информацию вы можете получить из инструкции выше.

Если вы хотите укомплектовать вашу штатную автомагнитолу Opel Astra J 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 функцией Bluetooth, адаптер bluetooth BT-Link подойдет наилучшим образом. С функцией блютуз и Hands Free управлять вашим автомобилем станет комфортным. Теперь вы сможете подключить свой мобильный телефон к магнитоле и слушать любимую музыку через аудиосистему автомобиля. Для большего комфорта мы добавили возможность управлять музыкой через bluetooth штатными кнопками автомобиля.

Подключить телефон к магнитоле легко, достаточно однократно провести процедуру привязки, как указано в инструкции. Магнитола сможет поддерживать до двух телефонов одновременно. Слушать музыку через блютуз в машине можно не только с телефона, но и с любого мобильного устройства. Штатная магнитола будет работать как с Android, так и c устройствами iOS. Вы всегда сможете отвязать устройства от магнитолы. Для этого есть сервисная функция. Описание сервисных функций смотрите на странице с вашим автомобилем. Функция Hands Free доступна после подключения через bluetooth к магнитоле вашего смартфона.

Вы можете купить адаптер bluetooth в Санкт-Петербурге и других регионах нашей страны. Мы работаем с установочными центрами и частными лицами. Если у вас возникают вопросы в процессе работы с BT-Link, направляйте их нам, мы постараемся ответить на них и сделать работу нашего адаптера еще лучше.

1.67.3 НАСТРОЙКА МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА «HANDS-FREE»

Если Вы хотите установить соединение с системой «Bluetooth®» в первый раз, необходимо осуществить процедуру согласования в соответствии с указанным ниже порядком:

1. Поверните выключатель зажигания в положение Асе.

2. Включите аудиосистему и Ваш мобильный телефон.

1. Кратковременно нажмите на кнопку MENU.

2. Нажмите на кнопку ENTER.

3. Вращайте регулятор MENU/VOL до выбора пункта PAIR PHONE, затем нажмите на кнопку ENTER.

4. На дисплее появится надпись READY ТО PAIR (готов к подключению), а затем надпись «PASSCODE=1234» (код = 1234).

На мобильном телефоне:

1. Включите функцию подключения через Bluetooth®.

2. Включите режим поиска оборудования, поддерживающего функцию Bluetooth. Для более подробной информации обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего мобильного телефона. Если в режиме поиска устройство обнаружено, это будет отображено на дисплее Вашего мобильного телефона.

3. Выберите устройство под названием MY CAR (мой автомобиль).

4. Введите код 1234, показанный на дисплее аудиосистемы, при помощи клавиатуры Вашего мобильного телефона, а затем нажмите клавишу подтверждения на Вашем мобильном телефоне.

Кратковременно нажмите на кнопку MENU

PHONE SETUP (настройки телефона)

Нажмите ни кнопку ENTER

Поверните ручку «MENU/VOL»

PAIR PHONE (подключение телефона)

Нажмите на кнопку ENTER

READY ТО PAIR PASSCODE=1234 (готов к подключению, код - 1234)

Настройка вашего мобильного телефона: Выберите устройство «MYCAR», затем введите код 1234

При успешном вводе

PAIRING ОК (успешное подключение)

CONNECT ОК (успешная связь)

PAIR PHONE (подключение телефона)

Последовательно нажимайте на кнопку для выхода в основное меню.

* 1 Название мобильного устройства связи

Перечень подключенных телефонов

Кратковременно нажмите на кнопку MENU

PHONE SETUP (настройки телефона)

Нажмите на кнопку ENTER

PAIRED LIST (перечень подключенных устройств)

Нажмите на кнопку ENTER

Поверните ручку MENU/VOL

Нажмите на кнопку ENTER

PLEASE WAIT (пожалуйста, подождите)

CONNECT OK

CONNECT FAIL (соединение не установл.)

PAIRED LIST (перечень подключенных устройств)

Последовательно нажимайте на кнопку для выхода в основное меню.

Удаление ранее подключенного телефона

Кратковременно нажмите на кнопку MENU

PHONE SETUP (настройки телефона)

Нажмите на кнопку ENTER

Поверните ручку MENU/VOL

DEL PHONE (удаление телефона)

Нажмите на кнопку ENTER

Поверните ручку MENU/VOL

Нажмите на кнопку ENTER

Нажмите на кнопку ENTER *

DEL PHONE (телефон удален)

Последовательно нажимайте на кнопку для выхода в основное меню.

Для соединения «Моbile 2» на дисплее появится надпись «DISCONNECTED» (отключено), затем «Моbile 2» и «DELETED»(удалено).

Активация функции Bluetooth®

Включение или отключение функции Bluetooth®: Для включения телефонной связи «hands-free» необходимо активировать функцию Bluetooth (за исключением режима подключения, в котором она активируется автоматически).

Как Я прошил свою магнитолу "Tesla Style" на Opel Astra J GTC

Я решил написать данный мануал, так как у многих людей до сих пор возникают вопросы, как перепрошить автомагнитолу на opel astra j в стиле Тесла, вот с таким дизайном:

Также вдруг, если кого-то интересует обзор и установка данной магнитолы магнитолы, то вот видео:

Теперь давайте к делу!

1. Как прошить ?
— Скачиваем прошивку , распаковываем в корень USB флешки

18 файлов (на мой взгляд это самая адекватная прошивка)
— Заменяем на свой Metazone.bin
— Заводим авто
— Заходим в настройки / сведение о ГУ / нажимаем Android Upgrade — перезагрузка
— Начнется проверка и прошивка "Красные иероглифы" ждем пока они станут "Зелеными
— Выключаем авто, ждем полное отключение магнитолы, вытаскиваем флешку — ГОТОВО!

2. Кнопка Android Upgrade — неактивна?
— Файлы находятся не в корне флешки
— Флешка не подходит, меняйте на другую
— Файловая системе флешки FAT32

3. Где взять свой Metazone ?

— Заходим в Настройки -> Common setting ->Can settings(8888) ->Export to config -> Выбираем место сохранения

4. Как откалибровать экран, если тач не работает в некоторых местах?

— При первом запуске после перепрошивки, нажимаем 5 пальцами одновременно на экран, запуститься калибровка, нажимаем на точки поочереди.

5. После прошивки перестал работать Touch?

— Откатываемся на последнюю рабочею прошивку

6. Как запустить перепрошивку, с нерабочим Touch

— Используем мышку
— Через горячие запуск (вставляем флешь, потом запускаем магнитолу, должна запуститься прошивка)

7. Как поменять язык на информационной панели (за рулем)

Настройки -> Common setting ->Canbus settings->Language setting

• Русский появился в прошивки от 30.04.19 и новее

8. Не работает виджет спидометра на экране и климат

— Настройки -> Common setting ->Can settings(8888)->Canbus settings->Выбираем свой авто, для Astra рекомендуется GM ALL

9. Где настройки автомобиля (таймаут света/блокировка дверей и т.п.) ?

— Настройки -> Common setting ->Canbus settings-

• Берем Гугл переводчик/ включаем перевод через камеру / и смотрим перевод через экран телефона

Дооснащение и программирование OPEL


Установка штатных головных устройств CD30, CD30MP3, CDC40, CD70, DVD90, DVD100. Добавьте своему автомобилю возможности воспроизведения файлов MP3, навигацию, CD-чейнджер. В качестве альтернативного источника можно подключить любой мультимедиа проигрыватель через вход AUX.

Установка и замена штатных магнитол на Astra J, Insignia, Meriva B, Mokka, Zafira C


Установка штатных головных устройств CD300, CD400, NAVI500, NAVI600, NAVI800, NAVI900, RF700, RF900. Добавьте своему автомобилю навигацию c 3D-картами, большой графический сенсорный дисплей и воспроизведение файлов с USB носителя.

Установка и замена дисплеев


Установка и замена штатных дисплеев BID, GID, CID.

  • Трехстрочный дисплей BID (Board-Info-Display)
  • Графический дисплей GID (Graphic Info Display)
  • Цветной дисплей CID (Color Info Display)

Установка громкой связи Bluetooth


Вывод информации на штатный дисплей, вывод звука на все динамики, приглушение музыки при звонке, функция голосового набора. Можно просматривать записи телефонной кники.

Установка штатного блока USB к магнитолам CD400

Доустановка опции воспроизведения медиа файлов с USB носителя.

Установка камеры заднего вида

Камера заднего вида с отображением на штатном дисплее. Можно ставить как штатную родную так и любую нештатную камеру на выбор.

Установка системы TPMS контроля давления в шинах.


Система контроля давления в шинах отображает на графическом дисплее данных о давлении в каждом колесе. Услуга включает установку датчиков в колеса и блок управления. При падении давления информация отобрадается на центральном дисплее.

Установка парковочных радаров

Парковочные радары или парктроники оповещают водителя звуковыми сигналами о препятствии. Также информация выводится на центральный дисплей.

Установка штатных ксеноновых фар и фар с системой AFL


AFL – адаптивная система головного освещения (Adaptive Forward Lighting) по сравнению со стандартными фарами, новая адаптивная система головного освещения выполняет следующие дополнительные функции:

  • Изменение направления световых пучков фар при движении в повороте: Поворот световых пучков фар на угол до +/- 15 градусов в зависимости от угла поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля. Освещенность дороги при движении в повороте улучшается на 90 процентов. Это не только повышает безопасность автомобиля, но также позволяет лучше реализовывать динамические характеристики автомобиля и повышает уровень комфорта.
  • Боковой свет: Улучшается освещенность дороги при проезде перекрестков и движении в узком повороте. Фары позволяют осветить зону глубиной приблизительно 30 м в направлении, почти перпендикулярном направлению движения автомобиля. Боковой свет может включаться только на скорости движения, не превышающей 50 км/ч. Таким образом, он не активируется при смене полосы движения на автомагистрали.
  • Фары дальнего света: Биксеноновые фары создают чрезвычайно яркий дальний свет. В интеллектуальной системе биксеноновых фар компании Opel ближний и дальний свет фар создает одна (на каждую фару) ксеноновая лампа. Подвижный механизм обеспечивает переключение ближнего света фар на дальний. Преимуществом такой системы является чрезвычайно яркий и интенсивный свет фар, причем цвет световых пучков ближнего и дальнего света фар одинаковый.

Установка противотуманных фар


Противотуманные фары устанавливаются по штатной схеме, с заменой блока управления светом и, при необходимости, декоративных накладок на бампере. Включаются со штатной кнопки в салоне.

Разблокировка магнитол и дисплеев

Разблокировка магнитол и дисплеев CD30, CD30MP3, CD 40 OPERA, CD70, DVD90, GID - графический дисплей, CID - цветной дисплей, разблокировка заднего электронного модуля REC, разблокировка штатного блютуса UHP, CIM модуля, приборной панели. Необходима тем, кто купил б/у магнитолу, дисплей или любой другой блок управления без 4-х значного секретного кода доступа.
Также возможно восстановление четырехзначного секретного кода вашей машины. Четырехзначный код необходим для прошивки большинства опций вашего авто, прошивки ключей, диагностики. Восстановление производится путем "вытаскивания" секретного кода из приборной панели вашего авто.

Установка штатных кнопок на руле и подрулевого переключателя круиз-контроля


Кнопки на руле позволяют управлять громкостью магнитолы, переключением треков, приемом вызовов. Также активируется круиз-контроль.

Установка на Opel Insignia дополнительного джостика управления информационно-развлекательной системой


Для магнитол CD500, CD600, DVD800, DVD900 устанавливается обычный джойстик управления информационно-развлекательной системой, а для магнитол RF700, RF900 - сенсорная панель.

Установка датчиков контроля жидкостей
Установка электроскладных зеркал


Зеркала можно сложить нажатием кнопки в салоне, либо на ключе.

Установка и прошивка штатной кнопки Sport на Astra J, Insignia, Zafira C

Нажатие на кнопку активирует режим Sport, в котором увеличивается острота рулевого управления, ускоряется реакция автомобиля на нажатие педали акселератора, изменяется алгоритм работы автоматической коробки передач.

Установка задних стеклоподъемников


Если в вашей машине задние двери не оборудованы электрическими стеклоподъемниками, то их можно доустановить по заводской схеме.

Установка подогревов сидений


При отсутствии в вашей машине передних, либо задних подогревов сидений, их можно доустановить по заводской схеме с установкой штатных кнопок управления.

Установка подсветки внутренних ручек открывания дверей

Дооснащение салонных ручек открывания дверей красивой интерьерной подсветкой.

Установка датчика напоминания о непристегнутом ремне безопасности

На некоторых автомобилях отсутствует напоминание о непристегнутом ремне безопасности. Его можно доустановать и активировать. Появится индикация на приборной панели и предупреждение зуммером.

Программирование OPEL

Программирование позволяет добавлять, удалять или изменять опции автомобиля. Программирование – это изменение настроек электронных блоков управления. Все настройки изначально заложены заводом изготовителем, поэтому программирование не причиняет вред работе электроники.

Изначально завод программирует автомобиль под установленную комплектацию, под стандарты стран в которые он поставляется, под нормы токсичности и климат стран. С помощью программирования Вы сможете включить опции и функции, заложенные заводом изготовителем, которые не включены в вашу комплектацию из-за маркетинговых интересов или из-за стандартов страны для которой предназначен автомобиль.

Также программирование необходимо при изменении конфигурации автомобиля или его дооснащении.

Список опций доступных для программирования на а/м Opel

Бортовой Компьютер

При прошивке БК возможно отображения следующих параметров:

  • пробег
  • средняя скорость
  • итого израсходовано топлива
  • средний расход топлива на 100 км

Информация накапливается независимо по двум каналам (согласно инструкции параметры BC1, BC2), наличие этих параметров в меню кроме "Timer" и является признаком наличия ботового компьютера. По каналу BC2 не учитывается расход при стоянке авто с запущенным двигателем.

Также при наличии бортового компьютера на основном экране отображаются:

  • остаток пробега
  • мгновенный расход топлива

Контроль перегоревших ламп

Скандинавский свет

Так называемый "скандинавский пакет" - это фактически автоматическое включение ближнего света при определенных условиях в начале движения, например:

  • при снятии машины с "ручника"
  • при включении зажигания
  • при запуске двигателя

Опция названа так, потому что в скандинавский странах законодательно закреплено правило постоянного использования ближнего света при движении.

Возможные варианты работы скандинавского света в Opel:


Мигающие стоп сигналы при экстренном торможении

Управление стеклоподъёмниками с брелка

При удерживании кнопки закрытия автомобиля на брелке, стекла будут подниматься, пока не отпустишь кнопку, такой же алгорим работы и при отпирании автомобиля.

Синхронизация даты и часов по сигналам RDS

Прошивка под нештатный ксенон

Зуммер оставленного ключа зажигания

Прошивка автозакрытия центрального замка дверей

Система контроля потери давления в шинах DDS

Отключение зуммера и индикатора не пристёгнутого ремня безопасности

Увеличить или уменьшить время работы функции 'дорога домой'

Варианты включения подсветки приборов

Возможно выбрать один из режимов включения подсветки приборов:

  1. при включении зажигания
  2. при включении габаритов

Инструкция и руководство для
Opel Astra GTC на русском

Opel ASTRA GTC Sport 1.6 ВТОРИЧКА от 480,000 рублей! Плюсы и Минусы. Обзор.

Opel Astra J GTC- Плюсы и минусы о которых все молчат !

Opel Astra H GTC, 2 летний опыт эксплуатации и ремонта

Opel Astra GTС на пневме! Правильный тюнинг!

Обзор OPEL ASTRA GTC. Почему опель НЕ машина?

OPEL ASTRA GTC Инструкция по эксплуатации.

OPEL ASTRA GTC

Инструкция по эксплуатации

Введение.

Введение

Технические данные автомобиля, Введение, Как пользоваться настоящим руководством

Запишите параметры Вашего авто‐

мобиля на предыдущей странице

и храните их в легко доступном

месте. Найти эту информацию

Ваш автомобиль - это оптимальное

сочетание передовой технологии,

безопасности, экологичности и эко‐

номичности.
Настоящее Руководство пользова‐

теля содержит всю необходимую

для уверенного и эффективного

управления Вашим автомобилем

информацию.
Не только Вы, но и пассажиры

также должны знать о несчастных

случаях и травмах, которые могут

возникнуть при неправильной эксп‐

луатации автомобиля. Расскажите

Обязательно выполняйте дей‐

ствующие законы и предписания

той страны, в которой находитесь.

ство может отличаться от приве‐

денной в настоящем Руководстве

информации.
При необходимости посещения

станции техобслуживания мы реко‐

мендуем обращаться в авторизо‐

ванный сервисный центр Opel.
Все авторизованные сервисные

центры Opel предложат Вам пер‐

воклассный сервис по умеренным

ценам. Опытные специалисты,

прошедшие обучение на фирме

Opel, обслужат Ваш автомобиль,

компании.
Пакет с литературой для клиента

должен всегда находиться в авто‐

■ В настоящем руководстве содер‐

жатся описания всех опций

и функций, доступных для этой

модели. Некоторые описания,

включая функции дисплея

и меню, могут не относиться

к вашему автомобилю по

причине выбранного варианта

характеристик страны поставки,

■ Предварительный обзор Вы най‐

■ В содержании в начале данного

руководства и в каждом разделе

указано местоположение инфор‐

■ Конкретную информацию можно

найти с помощью Алфавитного

Опасность, предупреждение и внимание, Символы

■ В настоящем Руководстве поль‐

зователя описаны автомобили

с левым расположением руле‐

вого колеса. Обслуживание авто‐

мобилей с правым рулевым ко‐

лесом выполняется аналогично.

■ В Руководстве пользователя ис‐

пользованы заводские обозначе‐

ния двигателя. Соответствую‐

щие торговые обозначения при‐

■ Указания направления, напри‐

мер, влево - вправо или вперед -

назад, всегда приводятся отно‐

сительно направления движе‐

■ Экранные дисплеи автомобиля

могут не поддерживать конкрет‐

ный язык пользователя.

дисплее, а также надписи внутри

салона приводятся жирным

9 Опасность, содержит инфор‐

мацию, связанную с риском

смертельного исхода. Прене‐

брежение этими сведениями

может оказаться опасным для

9 Предупреждение, содержит

информацию, связанную с рис‐

ком несчастного случая или

травмы. Пренебрежение этими

сведениями может стать причи‐

Текст, помеченный Внимание,

информирует о том, что автомо‐

биль может быть поврежден.

Пренебрежение этой информа‐

цией может привести к повреж‐

Ссылки на страницы обозначаются

Opel Astra J. Диагностика электронных систем с помощью ломика

Началось все с такой вот тревожной фотографии в ватсап от владельца Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16XER (последние три буквы индекса обозначают отсутствие турбины):

Чтобы сэкономить время, автоком с ноутбуком убрали в сторону, и взяли в руки отдельную читалку OBD2. Она-то и сказала, чем сердце успокоится. Успокоится оно пропусками воспламенения по первому цилиндру, иными словами - код ошибки P0301:

Что ж, выкручиваем свечи и внимательно на них смотрим. Точнее, это я так написал - просто "выкручиваем". Нет, на самом деле, первая проблема была, только не смейтесь - снять катушку. Она прикипела намертво. Тянуть ее руками было страшновато - вот сейчас заломаешь ее пополам, и доказывай потом, что она все равно на выброс. Пришлось пойти на склад специнструмента в углу стеллажа и найти оригинальный съемник катушки зажигания для моторов A16XER и A16LET. С его помощью демонтаж катушки произошел без проблем:

И вот только теперь - смотрим на свечи. Фотографий нет, остается только поверить на слово - никаких следов пробоев на них не было. А вот увеличенный зазор - был. 1.3 мм при штатном 0.9 мм - великовато, но вроде не катастрофа.
Внутри наконечника, надеваемого на свечу, тоже никаких аномалий замечено не было:

В принципе, на этом этапе можно выдохнуть, приговорить катушку, заменить ее и жить счастливо. Но мы-то не такие. Нам лишь бы пытливый ум потешить.

Как известно, пропуски могут быть по трем основным причинам:
1) Нет искры.
2) Нет топлива.
3) Нет компрессии.

Вариант с "нет топлива" отметаем сразу, как ооочень маловероятный. Об отказавших форсунках нам доводилось слышать, но скорее в качестве байки. Вариант "нет искры" довольно сложно проверить на единой катушке на все 4 цилиндра - провода местами не поменяешь, катушки тоже. Да и если поменяешь - не факт, что самодиагностика вот так легко возьмет и определит, по какому цилиндру пропуски. В общем, надо мерить компрессию. Заодно и владельцу легче станет.

Для этого первым делом снимаем реле топливного насоса, чтоб потом покрутить стартер и стравить давление в рампе. Реле насоса находится в подкапотном блоке под номером 07:

Компрессия, однако, хороша - меньше 12 атмосфер не показал ни один цилиндр, и это прекрасно. Все-таки, 80 тысяч километров пробега - рано еще для снижения компрессии:

Что ж, поскольку мы упорные - решаем все же проверить искру. Для этого подключаем к разъему проводки катушку зажигания, и вставляем в нее все 4 свечи. При этом в мотор свечи с катушкой не вставляем. Крутим стартер и видим отсутствие искр. Окей, вероятно, свечам нужна еще и масса. Так на свет рождается эта фантасмагорическая конструкция из съемника катушки зажигания в комплекте со специализированной диагностической общей шиной свечей зажигания (в девичестве - монтажкой для диагностики подвески):

Трещотка сверху лежит не просто так, а чтобы прижимать лом к первой свече зажигания, которая иначе норовила не контачить. Запуск тестового стенда показал, что действительно отсутствует искра на первом цилиндре. Вот теперь диагностика точно завершена. Убийца - садовник! (с)

Владелец не слишком довольный отправляется отсчитывать хрустящие купюры, а мы - заказывать новую катушку и свечи. Сегодня степень доказательности - все 146%. То чувство, когда понимаешь, что сделал все для максимально надежного подтверждения неисправности.

Опель астра j установка блютуз



Всем доброго времени суток! Хочу рассказать немного об одной забавной штуке буржуйского производства, а именно блока штатного блютуза от General Motors UHP4.


Блютуз модуль UHP4 фирмы GM (фото не мое), свое выложу ниже…

C момента покупки машины я знал, что в ней предустановлен модуль Bluetooth и можно подключить мобильный телефон, и через него принимать звонки и звонить через встроенную гарнитуру. Честно говоря я конечно проверил работоспособность этой гарнитуры, убедился, что работает и после этого толком ей не пользовался. Ну вот однажды решил все-таки "поближе познакомиться" с возможностями этой штуки, а предшествовало этому одна неприятность с машиной: детская болезнь астр — это треск шестеренок и тяг на улитке, которые трутся при переключении заслонки в системе климата.
Не обошел стороной и меня данный недуг. Решил я самостоятельно вылечить эту болячку (благо в инете хватает информации по решению этой проблемы). Для этого прикупил синтетическую литиевую смазку MANNOL 7901. Смазку удобно наносить есть трубочка, которая идет в комплекте.


MANNOL 7901 WHITE GREASE

Продавец "зуб давал", что это то, что мне надо! Ну да ладно, в общем выдался у меня свободный денек и решил я заняться машинкой.
Для начала я снял пластиковую накладку над педалями- держится на двух клипсах! Затем снял блок управления светом. Снимается он проще некуда- когда переключатель в крайнем левом положении, надавливаешь на переключатель, поворачиваешь его по часовой стрелке и вынимаешь! Готово! Потом снял нижний кожух рулевой колонки, который находится под рулем. Крепится он (если не запамятовал) на 5 винтах головка под torx 20. Прошу прощения заранее за качество фотографий (снимал на камеру мобильного телефона).

Взял смазку и обильно смазал все пластиковые детали, которые попались на глаза.


Вот она улитка с зубчатым колесом, которая получила хорошую дозу…

Не успел я пройтись по второму разу смазкой по пластиковым деталям, как кнопка на балончике запала-похоже клапан сломался! Ну ничего, один раз смазал надеюсь хватит надолго.
Также когда снимал нижний кожух рулевой колонки обратил внимание вот на эту "коробочку", от которой в непонятном направлении отходил жгут проводов.

После снял клемму с аккумулятора на 3 мин., накинул назад, подождал пока заслонка откалибровалась, по переключал заслонку в разные направления — убедился, что треск пропал и собрал все на свои места назад.
Все болячка вылечена!

Собственно давайте вернемся к нашим баранам))). После всего этого я покурил вечерок во "всемирной помойке" и нашел таки что же это за зверь такой?
Ниже приведу выдержки из статей, которые нашел на просторах интернета на штатный Bluetooth модуль UHP4.
Итак, для установки Штатной громкой связи нам понадобиться :
1.Bluetooth модуль
2.Микрофон
3.Штатная магнитола
4.Проводка
5.Tech2
1.Bluetooth модуль(код GM 17 88 440). Существует несколько моделей, видов Bluetooth модулей, некоторые поддерживают голосовое управление, некоторые -нет.
Отличить можно по альфа коду (Альфакод — две буквы на наклейке изделия)

ИДЕНТ. ZC ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕЗ РЕЧЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ИДЕНТ. ZJ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С РЕЧЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ИДЕНТ. ZY ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С РЕЧЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ИДЕНТ. СА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С РЕЧЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Хочу предупредить, что модуль Bluetooth является отдельным устройством которое привязывается к автомобилю посредством вашего Car Pass, приобретая не новое устройство, убедитесь что оно правильно снято дилерским оборудованием иначе у вас могут возникнуть проблемы в установке, точнее установить данное оборудование будет невозможно.

2. штатный микрофон (код GM 67 88 544),


штатный микрофон от GM

3. штатная магнитола. Со штатным Bluetooth модулем может быть использована любая штатная магнитола от CD30 до DVD100 Navi . Также можно подключить и к нештатной но тогда необходимо дорабатывать проводку и решать некоторые сложные моменты например прерывание звука.

4. Проводка
Для установки вам понадобиться 32-контактный разъем для подключения. Приобрести его можно на любой разборке, он используется в автомобилях opel для подключения бортового дисплея (Astra G, Astra H, Vectra C, Vectra B, Corsa D, Corsa C, Zafira B, Omega B и других )


32-контактный разъем для подключения

Вот ниже приведена схема распайки проводов на разъемах.
Подключение проводов должно быть выполнено таким образом как показано в таблице

Разъем Bluetooth Разъем магнитолы пояснение
1 13 9 Сan Low
2 14 10 Can Hi
3 27 34 TelAud +
4 11 40 TelAud —
5 23 11 Mute
6 32 15 Vcc+
7 16 12 Gnd
8 9 Not connected Mic Gnd
9 25 Not connected Mic Signal



Если все собрали, подключили, то следующим шагом вам необходимо прошить его под ваш автомобиль, после программирования вы увидите вот такие изменения на вашем дисплее :


картинка не моя нашел в инете

Зайдя в нее вы увидите меню громкой связи
Здесь доступны 4 пункта :
1. Dial / Звонки
2. Phone Book / Телефонная книга
3. Call List / Список Вызовов
4. Bluetooth /настройки Bluetooth


Если вы зайдете в меню Dial вы сможете :
— набрать номер абонента, передвигая курсор большим колесом управления и найдя нужную цифру-потребуеться нажать один раз на нее
— выбрать номер абонента из телефонной книги


Если зайти в телефонную книгу то здесь можно увидеть список вашей телефонной книги, отображается только латиница т.е. русские названия отображаться не будут.
Вкладка Call List содержит список входящих, исходящих и пропущенных вызовов.

В самой последней вкладке вы можете настроить громкую связь, например подключить ваш телефон или удалить его из списка и подключить иной.


Голосовое управление :
Если у вас блок с голосовым управлением то вы можете использовать эту функцию :
Для этого необходимо нажать на клавишу голосового управления.


Ниже приведен диалог

Вообще же, при разговоре с системой получается примерно такой диалог
— (жмем кнопку)
— … Слишим короткий сигнал
— (Я) Dial ( Дайал)
— система нас спрашивает, Name or Number ? (Нэйм ор намбер)
— (Я) Name ( Нейм)
— система нас спрашивает The Name Please ? (Зе нейм, плиз?)
— (Я) (называю метку) Птичко! (под данной меткой указан человек с кличкой феникс)
— система нас спрашивает Call Now ? (колл нау?)
— Yes (йес! )
— (звонит фениксу)

— (жму кнопку)
— … Слишим короткий сигнал!
— (Я) Dial ( Дайал)
— система нас спрашивает, Name or Number ? (Нэйм ор намбер)
— (Я) Number (нам бер)
— система нас спрашивает The number Please (зе намбер, плиз!)
— (Я) произношу номер на английском языке

— система (повторяет за вами в промежутках между произносимыми группами цифр…если сам ошибся, можно удалить нужное количество цифр…или если она не распознала, сама переспросит)
— …далее система спрашивает о конце ввода номера, подтверждаю ей)
— затем система нас спрашивает: Call Now ? (колл нау?)
— — Yes (йес! )
— далее система звонит по номеру который вы произнесли

Удобна эта система громкой связи или нет? Однозначно она удобнее нежели наушник на ухе или какая-либо нештатная система т.к она совмещена со штатным оборудованием, номер телефона выводиться на штатный дисплей .Естественно есть недостатки, как например отсутствие поддержки кирилицы но наиболее набираемые номера возможно перевести в вашей телефонной книге в транслит, кроме того всегда есть возможность набрать нужного абонента на вашем аппарате и просто разговаривать по громкой связи. Также хочется добавить что система работает с дисплеями GID и CID.

P.S. От себя хочу добавить, что штатная громкая связь действительно очень удобна в эксплуатации, все управление выведено на руле, при входящем и исходящем вызовах звук со всех внешних источников автоматически приглушается и вы слышите собеседника через штатную акустику авто.

Всем удачи на дорогах! Спасибо всем осилившим эту статью до конца надеюсь она Вам понравилась!

Читайте также: