Настройка холостого хода ниссан

Обновлено: 05.07.2024

Обучение оборотов холостого хода

+Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
+Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F).
+Выключатель PNP: on
+Потребители электричества: off (кондиционер, фары, климат-контроль)
+На автомобилях, оборудованных дневными системами освещением, поставить выключатель в 1-ое положение, чтобы были включены габаритные огни.
+Двигатель вентилятора: не работает.
+Руль: нейтральный (прямое положение).
+ Скорость автомобиля: полная остановка.
+Трансмиссия: прогрето.

Обучение оборотов ХХ, QR20-QG18, с электронной ДЗ.

1) Двигатель заведён, повернуть ключ в положение OFF, на не менее 10 сек.
2) Поверните ключ в положение ON, через 3 секунды в течение 5 секунд нажимаем 5 раз на газ до упора, 7 секунд ждем с отпущенным газом.
3) Затем нажимаем полностью на газ и держим педаль нажатой.
4) Если получилось, через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя.
5) Еще через 10 секунд он загорится. В этот момент отпускаем газ и запускаем двигатель. Секунд 10 комп поиграет с параметрами, и стрелка замрет на оборотах холостого хода, свойственных данному двигателю и типу коробки передач.
6) После этого, для проверки, нужно пару раз газануть и убедиться, что обороты быстро возвращаются на ХХ.

1. Поверните ключ зажигания на 1 секунду в положение ON, затем поверните его в положение OFF и подождите не менее 10 сек.
2. Запустите и прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости приблизительно. 70'С).
3. Убедитесь, что отключены все нагрузки: кондиционер, климат-контроль, подогрев стекол и различные электро-потребители. Переведите рычаг селектора в положение N или Р.
4. Процедура TAS проводится во время работы двигателя, на оборотах х.х.
5. Отсоедините разъем (коричневого цвета), от датчика дроссельной заслонки. Подождите приблизительно 3 секунды и снова подключите разъем.
6. После выполнения указанных действий, начинается обучение подаче воздуха, на оборотах х.х.

Внимание: Процедура обучения занимает прибл. 20 секунд, в течение этого времени не поворачивайте ключ зажигания в положение OFF.

7. Убедитесь, что угол опережения зажигания в пределах нормы.
8. Если это не так, повторите процедуру обучения.

Регулировка холостого хода (хх) Ниссан Ноут

Не раз встречал в инете фотографии панели приборов Ниссан Ноута, где стрелка на тахометре, на холостом ходу, зашкаливает за тысячу, даже где-то читал, что у кого-то и 1.500 оборотов в минуту хх. На мой взгляд - это преступление! Ведь завышенные обороты двигателя на ХХ приводят к увеличению расхода топлива (расход по паспорту) и к более скорому износу двигателя.

Так же большой вред приносят и обороты, хх двигателя, ниже нормы, из-за чего трогаясь, двигатель не получает достаточной смазки, плюс к этому прибавляется вибрация самого агрегата, которая в дальнейшем приводит к износу подушек крепления двигателя. Вывод один - обороты ХХ всегда должны быть в норме.

Номинальные обороты холостого хода (Nissan Note) должны составлять 700±50 об/м. На тахометре выглядит это так:
(обороты хх измеряются на прогретом двигателе).

Отрегулировать обороты хх можно на специальном стенде(в авто сервисе), подключаясь к электронной системе управления, в Ноуте. За эту процедуру Вам естественно придётся выложить энную сумму.
Но первым делом, нужно попробовать самостоятельно отрегулировать обороты холостого хода – обучением дроссельной заслонки (дз). Если эта процедура не поможет, тогда уже в сервис, кстати, правильные обороты хх могут сбиться и из-за отсоединения клемм от аккумулятора.

Процедура обучения дроссельной заслонки
на Ниссан Ноуте

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, но не до включения вентилятора охлаждения.
Выключите абсолютно все электроприборы!
Если коробка автомат - в положение P, если механика - нейтраль.
Обучение дз без секундомера не возможно! Так как нужно точно выдерживать секунды между действиями.

И так, обучение дз:

Двигатель заведён, прогрет до рабочей температуры, все электроприборы выключены, педали не нажаты, весло в P или в нейтрали.

Глушим двигатель и выключаем зажигание на 10 сек. (все временные отрезки засекайте строго по секундомеру, здесь нужна абсолютная точность)

Включаем зажигание(двигатель не заводить) и ждём ровно три секунды.

Как 3 сек истекли, отжимаете до упора педаль газа и затем отпускаете, и так 5 раз в течении 5-ти сек., получается, один отжим педали в секунду.

После пятого отжима педали, как педаль вернулась в своё обычное положение, отсчитываем ровно 7 секунд и утапливаем педаль газа в пол, ждём пока CНЕСK ENGINE не начнёт мигать и загорится постоянно.

Как желтая лампочка (чек энжин) загорелась постоянно, ждёте ещё 3 секунды и убираете ногу с отжатой педали газа. Вот и всё!

Заводим двигатель, смотрим на обороты, они ещё немного поплавают и затем остановятся, делаете перегазовку несколько раз, и глушите движок.
Снова заводим и смотрим, ву а ля - обороты холостого хода в приделах 700 об/м , что и требовалось!
Всем удачи в обучении, с первого раза не у всех получается, так что пробуйте! но если не помогло, тогда в сервис.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность - какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя - и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя - в конце концов мотор будет работать не правильно. Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку - раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. Поверните зажигание в положение ON

3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

Nissan

Nissan Idle Air Volume Learning without ScanTool. DESCRIPTION.

Обучение ХХ без использования диагностических сканеров.

В общих чертах это выглядит так. По мере "самообучения" комп "привыкает" к тому, что для поддержания заданной скорости вращения при ХХ ему надо "выставить" клапан ХХ или дроссельную заслонку на опеределенное положение. При этом статус ("флаг регистра") бортового монитора (теста) Idle Learn (Обучение ХХ) переходит в состояние "CMPLT" (выполнен) и комп придерживается того, к чему "привык и научился".

По мере эксплуатации происходит загрязнение дроссельной заслонки и уменьшение сечения "канала", по которому поступает воздух при ХХ. Как следствие, блоку управления (БУ) надо несколько изменить положение и компенсировать уменьшение количество воздуха, по сравнению с "привычным". Что происходит в этой ситуации? Отпускаем педаль газа, комп выставляет "привывычную" степень открытия, например, клапана ХХ, но обороты становятся меньше заданных. Пока он это увидит, пока переместится клапан, пока воздух дойдет, кроме этого, некоторые модели в этой ситуации еще и увеличивают подачу топлива . проходит время.

Наверняка не раз попадались машины с симптомом "глохнет перед светофором". т.е. при сбросе газа.

После очистки дроссельной заслонки обороты ХХ обычно увеличиваются. Это происходит потому, что комп не знает о пришедших изменениях (улучшениях) и придерживается "опыта предыдущих стрельб". Т.е. приоткрывает клапан или заслонку до привычного для него состояния.

И поэтому возможны симптомы "повышенный ХХ", "гуляние оборотов" и т.п. Задача "переобучения" состоит в том, чтобы сначала перевести флаг регистра "ISC Learning" в состояние INCOMP (incomplete), т.е. обнулить предыдущую настройку. Отрегулировать там, где это возможно, скорость ХХ хода (при очищенной ДЗ) и после этого добиться (дождаться) состояния COMPL.

Посмотрите архивы всяких форумов. Иногда советуют снять разъем с датчика положения педали газа, завести, получить DTC, стереть код и завести. Наверняка встречали советы отключить форсунки, повернуть MAF'a и т.д. Смысл всех этих действий - сброс обучения, т.к. обучить можно только после того ка стерты предыдущие настройки.

Содержание этого "шаманства" заключается в том, что внесение неисправности и провоцирование, например, криминального уменьшения скорости ХХ, сбрасывает флаг ECM в состояние INCOMP. А далее все уже происходит "как по маслу". После очистки памяти процесс "обучение" проходит "как дети в школу".

Следует помнить, что "побочные неисправности" или "некондиционное состояние" двигателя могут помешать переходу флага "обучение ХХ" в состояние COMPL.

Много проблем создают "левые" сканеры, которые делают вид, что "обнуляют" результаты "самообучения", хотя на на самом деле это не так. Комп может и "само (пере)научиться" новым данным, но для этого необходимо некоторое время. E некоторых моделях манипуляции с контактами диагностического разъема укоряют этот процесс. Поэтому не следует в этот, вообщем-то простой алгоритм, примешивать потусторонние силы. Хотя есть некоторые нюансы по моделям, конструкциям, годам выпуска.

Ознакомьтесь с этими описаниями.

  • напряжение более 12.9V (при ХХ)
  • температура двигателя: 70 - 99°C
  • А/Т в положении P или N (PNP switch: ON)
  • отключены все дополнительные потребители: Air conditioner, headlamp, rear window defogger (Electric load switch: OFF)
  • вентилятор охлаждения выключен (Not operating)
  • рулевое колесо в положении «прямо»
  • трансмиссия прогрета
  • в автомобилях, оборудованных дневным светом надо поставить выключатель в 1-ое положение.

Далее следуйте инструкции и рисунку этого описания

Выполнение "обучения"ХХ
"Сброс" БУ (ECU Reset)
или как в Idle Air Volume Learning QR20DE

Сервисный бюллетень NTB05-067 PROCEDURE TO COMPLETE IAVL WHEN IDLE SPEED NEEDS TO BE REDUCED

Для моделей прошлых лет выпуска технология регулировки скорости холостого хода была ощутимо другой..

"При ХХ заведенного прогретого двигателя необходимо было рассоединить датчик ХХ и отрегулировать скорость вращения двигателя с помощью винта регулировки. Особенно эффектна эта процедура проходила с использованием простеньких самодельных диагностических сканеров, когда после нескольких нажатий на клавиши компа, и соответствующей регулировки, двигатель прекращал глохнуть (особенно при торможении), начинал адекватно реагировать на дополнительную нагрузку и полностью выполнять алгоритм прогрева. Причем очень часто причина этих "недостатков" была в том, что малоквалифицированные мастера пытались отрегулировать ХХ НЕ зная, что для этой операции необходимо выполнение т.н. "начальных условий". И "просто покрутив" винтик они сбивали настройку системы управления скоростью вращения двигателя.

Вот, например, как процедура IDLE AIR VOLUME LEARNING описана в мануале Maxima:
1. Turn ignition switch on. Wait at least one second. Turn ignition switch off. Wait at least ten seconds.
2. Start engine. Warm up to normal operating temperature. Turn ignition switch off. Wait at least ten seconds.
3. Start engine and let idle for at least thirty seconds.
4. Disconnect Throttle Position (TP) sensor harness connector (Brown), then reconnect it within five seconds. Wait twenty seconds.
5. Ensure idle speed is within specifications. If idle is not as specified, result will be incomplete.
6. Rev engine two or three times. Ensure idle speed and ignition timing are within specification

nissan

Частенько у этих моделей причиной проблем с холостым ходом, а после и с блоком управления двигателем, был клапан ХХ, в который со временм попадала охлаждающая жидкость.

В таком случае приходилось не только заменять клапан, но и аппаратный драйвер с транзисторами управления его обмотками.

Методика двигателя Idle Air Volume Learning QG18DE

Примечание. Иногда обучение проходит только с 3-5-10 попытки.

В сервисном бюллетене "PROCEDURE TO COMPLETE IAVL WHEN IDLE SPEED NEEDS TO BE REDUCED" для моделей американского рынка 2002-2005 г.в. указаны немаловажные дополнения.

". Уменьшите скорость вращения при ХХ вручную, для чего поочередно отключайте разъемы форсунок. и дальше, как описано в самом NTB05-067" .

Октябрь 2010 /Апрель 2012

Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

© al tech page - 2021 Авторы снимают с себя ответственность за последствия, возникшие в следствие неправильного использования изложенных материалов, которые не заменяют соответствующие руководства по ремонту и эксплуатации

Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Проверка и регулировка оборотов холостого хода Nissan Maxima QX

Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Оборотами холостого хода называется частота вращения двигателя при отпущенной педали акселератора (например, при остановке на светофоре). Данный параметр является критическим сточки зрения эффективности отдачи двигателя и функционирования многих его подсистем. Прежде чем приступать к измерению оборотов, произведите следующие проверки:
a) Проверьте проходимость фильтрующего элемента воздухоочистителя;
b) Проверьте впускной воздушный тракт на наличие признаков утечек;
c) Удостоверьтесь в отсутствии признаков потерь разрежения через вакуумные шланги;
d) Проверьте состояние батареи и исправность функционирования системы зажигания, включая установку угла опережения зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание);
e) Проверьте давление топлива (см. Раздел Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива);
f) Проверьте компрессионное давление в цилиндрах (см. Часть Общий капитальный ремонт двигателя Главы Двигатель);
g) Проверьте состояние систем egr и evap (см. Главу Системы управления двигателем);
h) Проверьте регулировку tps (см. Главу Системы управления двигателем);
i) Проверьте бортовую систему самодиагностики на наличие записанных в память кодов неисправностей (см. Главу Системы управления двигателем).

1. В соответствии с инструкциями изготовителей подключите к двигателю ручной тахометр.

На моделях с 1995 г. вып., где используется система зажигания без распределителя для подключения тахометра предусмотрен специальный разъем, включенный в жгут электропроводки в правой части двигательного отсека.

2. Надежно взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Переведите трансмиссию в положение “Р” или “n”. Отключите все потребители электроэнергии. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. снимите панель доступа к РСМ (см. Главу Системы управления двигателем).
3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Установив частоту вращения двигателя в 2000 об/мин, трижды быстро поднимите ее до значения 3000 об/мин, затем дайте двигателю в течение около минуты поработать на холостых оборотах.
4. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. выверните селектор выбора режимов на стенке РСМ до упора по часовой стрелке (см. Главу Системы управления двигателем).
5. На моделях с 1995 г. вып. заглушите двигатель и отсоедините электропроводку от датчика положения дроссельной заслонки (tps) (см. Главу Системы управления двигателем). Вновь запустите двигатель и трижды поднимите частоту его вращения до значения свыше 3000 об/мин, в заключение вернувшись к холостым оборотам.
6. Считайте с тахометра значение оборотов холостого хода и сравните результат измерения с требованиями Спецификаций или данными ярлыка veci.

В случае разночтений предпочтение следует отдавать данным veci.

1. При чрезмерно низких или высоких оборотах холостого хода следует произвести их корректировку с помощью специального регулировочного винта.

Не производите попыток отрегулировать обороты холостого хода с помощью имеющего фабричную установку стопорного винта, расположенного на корпусе дросселя.

2. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. поверните до упора против часовой стрелки селектор выбора режимов РСМ, затем заглушите двигатель.
3. На моделях с 1995 г. вып. заглушите двигатель и подсоедините электропроводку к tps.
4. Отсоедините тахометр.

Видео про "Проверка и регулировка оборотов холостого хода" для Nissan Maxima QX

Как почистить КХХ и настроить ДПДЗ Ниссан Максима А32 Регулировка холостого хода на VQ20 Nissan maxima а33 заводится и глохнет

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО / Nissan Primera

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

Порядок выполнения
  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 - 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 - 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    Автомобили без катализатора

    Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

    Порядок выполнения
    1. Во-первых отрегулируйте холостой ход.
    2. Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.

    Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

    Без измерителя содержания СО

    Порядок выполнения
    1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
    2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
    3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

    С помощью измерителя содержания СО

    Порядок выполнения
    1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
    2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
    3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
    4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
    5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
    6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

    Система многопозиционного впрыска

    Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

    Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

    Порядок выполнения
    1. Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
    2. Батарея должна быть хорошо заряжена.
    3. Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
    4. Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    5. Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    6. Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    7. Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
    8. Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
    9. Все предохранители должны быть вставлены.
    10. Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    11. При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
    12. На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «N».
    13. Отключите кондиционер.
    14. Вентилятор охлаждения работать не должен.
    15. При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
    16. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    17. Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
    18. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
    19. Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 - 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
    20. Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
    21. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую Nissan.

    Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
    4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

    Система центрального впрыска

    Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Nissan Primera
    Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

    Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

    Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

    Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

    Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Nissan Primera
    Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

    Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

    Базовая настройка КХХ (клапана холостого хода) Nissan Primera Настройка оборотов холостого хода Ниссан с двигателем СР 20. Настройка и адаптация дросселя Ниссан с двумя разъёмами Ниссан примера легулировка холостова хода Регулировка Холостова Xода на Nissan. Винт IAS.

    Регулировка оборотов и качества смеси холостого хода

    Описываемая ниже процедура регулировки качества воздушно-топливной смеси холостого хода может восприниматься лишь как временная настройка. Окончательная утановка должна производиться специалистом дилерского отделения компании-производителя автомобиля с применением газоанализатора.

    Прежде чем приступать к выполнению регулировки оборотов и качества смеси холостого хода удостоверьтесь в том, что соблюдены следующие условия:

    Фильтрующий элемент воздухоочистителя не загрязнен и установлен;

    Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры;

    Угол опережения зажигания и межэлектродные зазоры свечей выставлены правильно;

    Все бортовые потребители электроэнергии выключены;

    Все вакуумные шланги правильно подсоединены и надежно закреплены на своих штуцерах;

    Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора соответствует нормативным требованиям;

    Воздушная заслонка полностью открыта.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Подключите к двигателю надежный тахометр. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

    Несколько раз поднимите обороты двигателя до 2 000 ÷ 3 000 в минуту, сбрасывая их затем обратно до холостых.


    Модели 3.0 л

    Полностью вверните винт регулировки качества смеси до легкого упора в седло. Выверните винт обратно приблизительно на четыре оборота. Во время регулировки качества смеси не исключена вероятность останова двигателя.

    Отрегулируйте положение упорного винта дроссельной заслонки, добиваясь оборотов холостого хода в 800 ± 50 в минуту.

    Вращением винта качества смеси добейтесь стабильной работы двигателя с максимальными оборотами.


    Модели 4.2 л

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    На моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение “D” и твердо взведите стояночный тормоз.

    Расположение регулировочных винтов на карбюраторе двигателя 4.2 л показано на сопроводительной иллюстрации.

    1 — винт регулировки оборотов холостого хода

    2 — винт регулировки качества смеси холостого хода


    Вращением упорного винта дроссельной заслонки установите холостые обороты двигателя 650 ± 50 в минуту. Полностью вверните винт регулировки качества смеси до легкого упора в седло. Выверните винт обратно приблизительно на четыре оборота. Во время регулировки качества смеси не исключена вероятность останова двигателя.

    Вновь откорректируйте обороты холостого хода, вращая регулировочный винт.

    Вращением винта качества смеси добейтесь стабильной работы двигателя на максимальных оборотах, затем поверните винт на один полный оборот по часовой стрелке.

    При помощи винта регулировки оборотов вновь добейтесь холостых оборотов двигателя в 650 ± 50 в минуту.

    Обучение ХХ на QG15

    1. Полностью отпустите педаль акселератора.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    3. Поверните ключ зажигания в положение OFF (оставьте в этом положении приблизительно на 5 сек.). Проверьте, что в это время дроссельная заслонка двигается и слышен звук от ее работы.
    1. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки.
    2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
    3. Убедитесь, что кондиционер отключен, рулевое колесо - в положении прямо-вперед, отключены все электропотребители. Коробка передач должна быть в нейтральном положении (МКП) или в диапазоне N, P (АКП).
    4. Поверните ключ зажигания в положение OFF по крайней мере на 10 сек.
    5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания на 3 сек. в положение ON.
    6. Быстро повторяйте указанные ниже действия 5 раз в течении 5 сек.
      • До упора нажмите на педаль акселератора.
      • Полностью отпустите педаль акселератора.
    7. Спустя 7 сек. до упора нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее нажатой приблизительно 20 сек., пока не перестанет мигать и станет непрерывно гореть контрольная лампа неисправности двигателя.
    8. Полностью отпустите педаль акселератора после того, как контрольная лампа начнет гореть непрерывно.
    9. Запустите двигатель и оставьте работать на х.х.
    10. Выждите 20 сек.
    11. 2-3 раза форсируйте обороты двигателя.

    Двигатель QG18DD

    1. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки.
    2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
    3. Убедитесь, что кондиционер отключен, рулевое колесо - в положении прямо-вперед, отключены все электропотребители. Коробка передач должна быть в нейтральном положении (МКП) или в диапазоне N, P (АКП).
    4. Поверните ключ зажигания в положение OFF по крайней мере на 10 сек.
    5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания на 3 сек. в положение ON.
    6. Быстро повторяйте указанные ниже действия 5 раз в течении 5 сек.
      • До упора нажмите на педаль акселератора.
      • Полностью отпустите педаль акселератора.
    7. Спустя 7 сек. до упора нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее нажатой приблизительно 20 сек., пока не перестанет мигать и станет непрерывно гореть контрольная лампа неисправности двигателя.
    8. Полностью отпустите педаль акселератора после того, как контрольная лампа начнет гореть непрерывно.
    9. Запустите двигатель и оставьте работать на х.х.
    10. Выждите 20 сек.
    11. 2-3 раза форсируйте обороты двигателя.

    Не помню где нашел, но пробовал на своей (NS "02г. рестайл, газ электронный) - получилось!, только правда с 3го раза (секунды надо четко выдерживать!)

    Обучение КХХ на ALmere 2003года QG15DE, с электронным КХХ

    Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
    -двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
    - если КПП автомат, поставить на Р.
    -переключатель света на OFF, если нет "дневного" света; если есть на габариты.
    - выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
    обучением.
    Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
    все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
    1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
    2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить!) и ждать 3 сек.
    3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
    4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

    10сек) и не загорится постоянно(

    20 сек)
    5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
    6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
    - газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
    холостые.
    Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 - заводите мотор.

    Дроссельная заслонка Ниссан: чистка, обучение, обслуживание

    Грязная ДЗ Ниссан

    Двигатели и CVT

    Для нормальной работы мотора QG18DE, следует периодически проверять состояние дроссельного узла Ниссан. При необходимости выполнить чистку дроссельной заслонки и ее последующее обучение, проверить настройку датчика положения заслонки, а также состояние ДМРВ.

    Грязная ДЗ Ниссан

    Правильная чистка и обучение дроссельной заслонки QG18DE

    Чистка ДЗ Ниссан

    При выполнении чистки дроссельной заслонки (ДЗ) на двигателе Ниссан QG18DE требуется соблюдать правильную последовательность действий. В противном случае произвести ее обучение удастся только в специализированных автосервисах. Это влечет за собой излишние затраты и потерю личного времени.

    Процедура очистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом.

    Отключается минусовая клемма от аккумуляторной батареи, подождите 3-5 минут.

    Чистка ДЗ Ниссан

    Отсоединяются питающие провода от дроссельного узла Ниссан. На этом этапе могут возникнуть сложности с доступом к фишке. Для решения проблемы понадобится демонтировать патрубок воздуховода.

    Только после отключения АКБ и отсоединения разъема дроссельной заслонки, можно ее демонтировать.

    Выкручиваются четыре крепежных болта шестигранным ключом на 5, дроссельный узел изымается с посадочного места. Указанную операцию необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить прокладку между дроссельным узлом и впускным коллектором. При повреждении прокладки будет постоянно подсасываться воздух, что приведет к обеднению топливной смеси.

    Разъем ДЗ Ниссан

    Выполняется чистка ДЗ Ниссан. Лучше не использовать очиститель карбюратора, есть специальные очистители впускного тракта. Они менее едкие, но дроссельный узел чистят не менее хорошо;

    Далее выполняется установка дроссельного узла на место. Все действия производятся в обратном порядке.

    После чистки ДЗ потребуется регулировка оборотов холостого хода. Для этого выполняется обучение дроссельной заслонки в следующем порядке:

    Чистая ДЗ Нисссан

    При этом некоторое время будут наблюдаться плавающие обороты, которые постепенно выйдут на уровень 700-750 об/мин.

    ДЗ до чистки

    Регулировка датчика положения ДЗ

    Необходимость регулировки датчика положения ДЗ двигателя Ниссан QG18DE возникает при проявлении следующих неполадок:

    • плавающие обороты, при работе двигателя в диапазоне от 1500 до 1700 об/мин
    • в момент переключения передач отмечаются толчки
    • неправильное функционирование «Кик-дауна»
    • гул со стороны АКПП в момент включения зажигания.

    Регулировка датчика положения ДЗ

    Также поводом для регулировки ДПДЗ Ниссан может стать проведение ремонтных работ с датчиком массового расхода воздуха.

    Подготовка к настройке

    Для регулировки ДПДЗ на ДВС QG18DE понадобятся:

    • набор щупов для измерения зазоров
    • рожковый ключ на семь
    • мультиметр
    • клемма типа «мама» с припаянным проводником для подсоединения мультиметра к фишке дроссельной заслонки
    • иголка или тонкий металлический проводок.

    ДПДЗ включает в себя два разъема:

    • коричневый – датчик положения заслонки, расположен сверху
    • серый – отвечает за включения датчика, снизу.

    Регулировка датчика положения ДЗ

    На подготовительном этапе потребуется провести ряд измерений. Они должны выполняться на прогретом двигателе Ниссан QG18DE. При работающем моторе производится замер напряжения на верхнем разъеме:

    • минусовой контакт мультиметра подсоединяется к кузову или к минусу АКБ
    • иголкой протыкается уплотнитель из резины средней клеммы, и подключается второй контакт измерительного прибора.

    Измерения осуществляются для цепи с постоянным напряжением. При работе мотора на холостых оборотах результат должен составить приблизительно 0.5 Вольт, а при 2000 об/мин – от 0.55 до 0.6 В. На питающем проводе напряжение должно составлять 5 В.

    В дальнейшем необходимо заглушить мотор Ниссан, и установить ключ в замке зажигания в положение ON. Должны получиться следующие результаты:

    • при закрытой заслонке, исходное положение – 0.7 В
    • при открытой ДЗ, педаль акселератора необходимо нажать до упора – 4 В.

    Регулировка датчика положения ДЗ

    После этого необходимо проверить целостность ДПДЗ Ниссан. Для этого мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, ДВС должен быть заглушен. Измеренные значения должны равняться следующим величинам:

    • 0.8 кОм – при закрытой ДЗ
    • 4.6 кОм – при открытой ДЗ.

    Настройка

    Процесс настройки датчика положения дроссельной заслонки проходит при заглушенном двигателе QG18DE, но включенном зажигании. При этом мультиметр устанавливается в режим замера сопротивления, а снятие показаний ведется со среднего контакта нижнего разъема ДПДЗ. Регулировка выполняется в следующем порядке:

    • При наличии вакуумника, следует оставить его под разряжением. Это можно сделать с помощью компрессора или зажать устройство механически. Иначе вакуум будет воздействовать на ДЗ.
    • Отключается серая фишка, которая расположена снизу.
    • Концы мультиметра необходимо подсоединить к первому и второму контакту открывшегося разъема датчика.
    • Затем потребуется установить щуп между дроссельной заслонкой и упорным винтом. При установке щупа толщиной 0.1 мм прибор должен показывать ноль, а при толщине щупа 0.25 мм – должно фиксироваться сопротивление. Иначе выполнять регулировку. Для этого ослабить крепежные болты датчика, используя ключ на семь. Постепенно вращая датчик, необходимо добиться нужных требований. После этого затянуть крепеж и проверить еще раз.
    • На заключительном этапе понадобится несколько раз изъять и вставить на место верхнюю фишку ДПДЗ. Затем завести мотор QG18DE, и проверить правильность настройки холостого хода.

    Датчик массового расхода воздуха Ниссан

    Замена датчика массового расхода воздуха

    При замене датчика массового расхода топлива на двигателе Ниссан QG18DE, следует придерживаться следующей последовательности действий:

    • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    • Открутить корпус для проверки состояния фильтрующего элемента, при необходимости выполнить читку.
    • Отсоединить питающий разъем и выкрутить ДМРВ.
    • Установить новый датчик в обратном порядке.

    Если планируется замена питающей фишки, то потребуется срезать старую и подсоединить новую посредством скрутки или припаивания электрических проводников.

    Датчик массового расхода воздуха Бош

    Заключение

    Процесс технического обслуживания дроссельной заслонки и ее датчика положения состоит из нескольких мероприятий. Их выполнение требует основательности и минимальных навыков. При этом выполнить регулировку холостого хода, обучение ДЗ и замену ДМРВ можно самостоятельно.

    Читайте также: