Настройка камеры приус 20

Обновлено: 06.07.2024

Эпопея с камерой заднего вида

И снова здравствуйте.
Сегодня хотел бы рассказать о воплощении одной из главных своих хотелок — камеры з.х. Еще только когда покупал авто на аукционе, очень хотелось жЫрную комплектацию (по меркам последних годов выпуска) с 7-кнопочным монитором, навигацией, блютузом и камерой заднего вида. Из всего этого именно камеру хотелось больше всего (и еще больше захотелось после первой парковки задом, ночью, в темном дворе). Остальные опции меня мало интересовали а вот камера обещала быть самой полезной. Собственно с движением задним ходом проблем никогда ни на каких машинах не было, да и на приусе нормально, но он реально танк. Особенно ночью, через заднее окошко обзорность такая, что вокруг можно хороводы водить а я и знать ничего не буду) В общем захотелось мне камеру. Принципиально было камеру как родную, то есть ту которая включается при включении задней передачи. Отдельные не рассматривал.

Начал изучать этот вопрос, обнаружил что на рестайлинговый монитор камеры ставятся без проблем, а на дорестайл так проблематично, что проще сменить целиком ГУ. Первая опасность поджидала меня там где беды не ждал. Я читал очень много постов где люди понять не могут, а какой у них монитор? Рестайл или нет? Признаки вроде бы были налицо: квадратные кнопки, при загрузке надпись Тойота а не Приус. и столько об этом было постов, что я даже особо внимания не зацикливал, думая Ну вон, у меня как раз Приус написано, да и 11 года авто, всяко рестайл. Заказал камеру с ebay, очень похожую на родную, пришла она, выбрал выходные и поехал на свободную парковку ставить.
Первым делом нужно было взять питание для камеры. 12в должны появляться во время включения заднего хода. На приусфоруме есть хорошая инструкция, но нужного кабеля там где он должен быть, у меня не оказалось. Пришлось повозиться, нашел другую колодку и оттуда успешно был взят нужный проводок:

Таких провода нужно 2: один подходит к определенной ножке в разъеме головы и активирует сигнал с камеры. Второй провод дает питание самой камере.

Первый вопрос был закрыт. Далее по плану установки было подключение камеры. Запасся картинками, какие провода к какой ножке разъема нужно подвести. Снял гу и тут то случилось, что называется "приплыли". Смотрю, а разъемы то у меня не те! Думаю, что за нах, полез в интернет, и тут я понимаю, что монитор у меня дорестайловый (вовремя сообразил, ага). В общем оказывается на самые пустые комплектации японцы не стесняются ставить старые дорестайловые ГУ (видать на складе залежались). В этот момент я понял, что легкой кровью дело не закончится.

Ну, делать нечего, камера куплена, проводка протянута, назад пути нет. Надо что-то придумывать. Полез искать. Вариантов, собственно, немного: активатор заднего хода для дорестайла или замена гу. После недолгих размышлений решил менять гу. Показалось и проще и еще картинка улучшится) Ну а по деньгам примерно так и выходило.

В Хабаровске была найдена рестайловая голова за 3 тыщи деревянных. Друг заехал, посмотрел, забрал, отправил мне. Через 3 недели забрал с транспортной, пошел ставить.
Тут я решил заранее подготовиться. Вычитал всё что можно. Узнал, что нужно поменять местами кое-какие проводки в фишке, чтобы все заработало. Пошел ставить, разобрал панель снял ГУ, поменял нужные проводки (если кто будет делать — без иголки, наперстка и такой-то матери не обойтись) и вот он-момент истины: включаю, секунда, две, три… Черный экран. Погрустнел. Выключил. Проверил проводки, фухх, один забыл местами поменять. Сделал. Включаю. Квадрат малевича, мать его. Выключил. Проверил еще разок всё. Вроде ок. Включаю снова. Жду.четыре, пять… и тут оп! TOYOTA… и гу ожило! Оказывается этот экран включается раза в 2 дольше чем мой. Просто нужно было чуть дольше подождать. Включился, всё как надо, кнопочки кругленькие, красота. Дай думаю потыкаю кнопки. Ткнул в экран, переключил на режим "колес", красота. Дай думаю кондиционер включу. Тык кнопку — ноль реакции. Я посильнее — не откликается. Перетыкал все кнопки слева и справа от экрана — не работает ни одна. Сенсорные в порядке — физические не работают. Fuuuuu! Думаю дай хоть камеру проверю. Подключил всё как надо — работает, передачу включил, картинка появилась. Слава богу. Хоть что-то.

Опять возвращаю старый монитор обратно (все проводки опять меняю местами) и собираю панель. Установка опять откладывается. Предвидя еще не один разбор панели для установки, подключил проводки камеры к компьютерному разъему вентилятора. Обработав ножичком и обрезав лишнее этот разъем отлично вошел в фишку и наделся на 2 соседние ножки. Разъем я оставил мама-папа, так чтобы была возможность быстро отстегнуть камеру и включить обратно а не перематывать скрутки по сто раз. По приходу домой внимательно проверил все шлейфы, идущие к кнопкам — они все в порядке. Целы и подключены.

На следующий день звоню продавцу, объясняю ситуацию. Он говорит что у него есть еще один моник с неработающим тачем, но божится что кнопки рабочие. Предлагает выслать "бонусом". От нечего делать соглашаюсь.

Наконец пришел еще один монитор. Разбираю, меняю местами кнопки. На всякий случай второй тоже собираю. Как выяснилось позже — не зря. С двумя мониторами иду ставить. В первом мониторе точно не работает тач, и не работающие кнопки с первого гу. Второй должен быть поидее полностью живым. В очередной раз снимаю панель, меняю местами провода в фишках (когда уже знаешь что делать весь процесс занимает минут 10) и подключаю первое ГУ, в которое я вживил "работающие кнопки". Пуск-надпись тойота-клац в кнопку — нет результата. Твоюж! Интереса ради подключаю второй моник, на котором не работающий тач и якобы нерабочие кнопки — и вуаля, кнопки работают, всё показывает, а вот тач действительно не работает. Итого, дело было не в кнопках а в самом устройстве, так что остается самый долгий вариант — замена тача.

Опять полез в инет, но толком не найдя ничего решил разбирать наугад. Думаю ну уж из 3х мониторов то один рабочий у меня точно будет)
Заменил тачскрин на мониторе.
Всё собрал. Пошел ставить. Ну хоть тут улыбнулась удача — всё работает. Собрал для пробы всю цепочку. Проверка прошла успешно: задняя передача-камера работает.

Перебрался в багажник. Снял обшивку, заднюю панель с подсветкой номера и добрался до гнезда камеры.

Смягчаем своё мнение о гибридомобиле Toyota Prius

В 2016 году новый Prius стал самым популярным автомобилем в Японии: продано 248 258 гибридов. В России же Prius — модель вторичного рынка: за шесть лет разошлось лишь 819 «официальных» машин, в разы меньше, чем «частных». Цена новой — 2,1 млн рублей. Говорят, 15 штук уже куплено.

С новым Приусом я познакомился ещё полтора года назад — на треке Fuji Speedway. Тогда в Тойоте говорили, что вопрос российских поставок прорабатывается, но надежд было немного: продажи машин предыдущего поколения сократились у нас до 15 штук в год. А тут ещё ЭРА-ГЛОНАСС с неизбежной парой краш-тестов. Тем не менее Prius до нас добрался. Единственно возможная комплектация Люкс оценена в 2 112 000 рублей, на 100 тысяч дороже, чем просят за топ-Camry с двигателем 3.5. Диодные фары, кожаный салон, подвеска для плохих дорог — и презентация в Казани. Чтобы не ходить по граблям, на автодром Казань Ринг я не поехал, но ям насобирал вдоволь.

Напомню, что Prius четвёртого поколения — это первая Toyota, построенная по архитектурному принципу TNGA, Toyota New Global Architecture, предполагающему сокращение разнообразия деталей между моделями, а следовательно, и затрат на их производство. Платформа при этом называется GA-C, она общая с кроссовером C-HR. Новый Prius длиннее, шире и ниже прежнего. Однако в салоне запас места над головой стал на 25 мм больше спереди и на три сзади — потому что передние кресла теперь установлены на 55 мм ниже, а задние — на 23. Посадка вышла по-спортивному низкая, хотя из-за общей воздушности настроение тут скорее минивэнистое.

Жму кнопку активации гибридной установки, в ответ — репортаж с улицы, на которой ничего не происходит: на приборах в центре передней панели лишь загорается надпись «Ready». Толкаю крошку-селектор в Drive, то есть на себя и вниз. Газ — и покатили. Я не помню, чтобы старый Prius стартовал чересчур резко, но в Тойоте говорят, что самый первый отклик на нажатие акселератора тут сглажен, а обороты бензинового мотора 1.8 при прочих равных снижены. Но нажмёшь посильнее — только он и тарахтит. А разгон — самый обыденный. До сотни — за 10,6 с. После — гораздо медленнее: Prius будто противится превышать городские лимиты.

С эффективностью тормозов порядок, а вот с удобством управления замедлением — нет. В завершающей стадии гибридная установка будто приходит на помощь, и возникает непрошенное дотормаживание, которое порой сбивает с толку. Причём всё это происходит даже в обычном «Драйве» — без включения отдельного режима Brake, в котором Prius не глушит бензиновый мотор, а тормозит с его помощью при каждом отпускании педали акселератора. На спуске такое дозамедление удобно, но всякий раз тыкать селектор между положениями D и B неловко.

На повороты руля гибридомобиль реагирует точно, быстро и в отличие от своего предшественника — однозначно. Кренится даже в крутых поворотах Prius несильно, но и желания ехать быстро не вызывает. Усилие на руле невысокое и безмолвное: стоит чуть отвлечься от дороги, как автомобиль уплывает с намеченного курса. А при езде «по глазам» — ноль вопросов. Коситься на приборы в центре неудобно еще со времён ниссановской Примеры, но у Приуса есть проектор их показаний на лобовое стекло, причём не с выдвижным стёклышком, как, например, у моделей концерна PSA, а с данными, будто за стеклом, как у тех же BMW.

В пакете для плохих дорог, как уверяют нас в представительстве Тойоты, новые не только пружины, но и амортизаторы. Однако дорожный просвет вырос лишь со 123 мм до 136. По ощущениям обрусевший Prius — не тот, что был на Fuji Speedway, а гораздо более мягкий! Вместо жёстких тычков — упругое демпфирование, раскачки нет, мелкие со средними неровности под колёсами гибридомобиля скругляются, удары от более крупных выбоин шасси держит. Пробои случаются только на пугающе глубоких ямах, которые в Казани на общем ровном дорожном фоне всегда неожиданны.

Чем дольше я ездил на Приусе, тем сильнее отдалялся в мыслях от ездовых качеств этой машины. Не торкали и якобы сверхинтеллектуальные особенности оснащения. Тот же «климат» — он вроде как определяет количество седоков, моменты открытия-закрытия дверей и гибко подстраивает под изменяющиеся условия свою отдачу. Но по факту — заметить разницу в работе климат-контроля с какой-то близкой по размерам, но негибридной машиной невозможно. Искусственная кожа на руле, которая зимой воспринимается более теплой, а летом более холодной, чем в реальности? Замёрзнув на казанском ветру, явных преимуществ я не заметил. Она не приятнее, но наверняка дешевле натуральной.

Что остаётся? Экономичность — и дизайн с большим запасом необычности. По японскому циклу JC08 новый Prius тратит в среднем лишь 2,5 л бензина на 100 км пути. В реальности смешанный, но всё же больше загородный расход топлива по борткомпьютеру колебался около 6 л/100 км, а на финише почти 200-километрового маршрута застыл на цифрах 5,8. Сопоставимая по массе дизельная машина, скорее всего, Приусу в этом даже проиграет, но экономической выгоды всё равно ноль — вы ведь не забыли, сколько у нас стоит эта Toyota? Остаётся дизайн. Точнее — внимание, которое он привлекает. Надеюсь, пойму его лет через пять — на столько, по оценке самой Тойоты, гибридомобиль опережает время.

как подключить камеру заднего хода приус 20


По той же методике аккуратно отрываем панель (везде защелки). Отключаем клеммы, которые нам мешают (предварительно запомнив что откуда, разумеется). Нижняя часть панели:
Далее снимаем все остальные воздуховоды(кроме пассажирского, который рядом с окном). Видим четыре болта под головку на 10, которые держат монитор. Их выкручиваем и достаем монитор. Сзади наблюдаем следующую картину: Эти разъемы нам и нужны. Подключаем провода (извиняюсь, качество не очень. ) В общем минус должен быть прямо под коричневым проводом, плюс следующий идущий к остальным проводам.



К проводу с видеосигналом подключаем тюльпан, который пойдет к камере. Провод активации находится рядом с фиолетовым. (у Илыч Далее отрываем кожух порога водителя (можно сразу всю сторону оторвать до багажника). Все держится на защелках. На стойке между водительской дверью и крыло с внутренней стороны под кожухом прячутся разъемы. Там нужно найти нижний разъем, и на нем красный провод с золотистыми точками - это сигнал заднего хода, к нему нужно подключить сигнал активации. (тоже хорошо видно у Илыч а).



Сюда же можно подключить провода для питания камеры, и тянуть их вместе с сигнальным проводом под обшивкой. Я протянул питание от разъема фары. Провода тянуть до резинки, соединяющей крышку багажника и кузов, пропускать через нее(для этого лучше запастись проволокой). Обшивка багажника снимается нежным, но настойчивым ее оттягиванием от крышки. Там тоже защелки. Большая часть их остается в крышке. Здесь же можно увидеть 4 гайки, которые держат накладку, в которой установлены лампы подсветки номера, кнопка открывания багажника.

Откручивать их неудобно. Разъемы я не отключал, но если Вы на это решитесь - помните, что дверь(крышка) открывается кнопкой с этой накладки, и если ее захлопнуть - придется открывать через салон. Протягиваем и присоединяем провода (от камеры - красный плюс, черный минус и видеосигнал). Камера устанавливается в штатное место, закрытое заглушкой, приклеенной на двухсторонний скотч.

Камеру я прикрепил на него же. Остается только достать клипсы из дверки, вставить их в обшивку и вернуть все на свои места. Для извлечения я использовал консервный нож, очень удобно. Проверяем, как все работает. Если что-то не срослось - тестер в помощь! Если при включении задней скорости изображение появляется, но какое-то неправильное - скорее всего перепутали + и - видеосигнала. Теперь все собираем и наслаждаемся Помните, если Вы решили произвести все эти действия самостоятельно - есть риск повредить что-либо, и автор ответственности за это не несет! 86110-47081 - ставили на дорестайл и простые комплектации Entry. 86110-47210 - 4-х кнопочный с американца имеющий JBL, что само по себе должно означать дисплей высокого разрешения. 86110-47230 - вероятно то же самое, но европеец (в каталоге небольшая ошибка).

Два последних варианта должны подходить для установки камеры. Отличия скорее всего в мелочевках типа отсутствие/наличие кнопки изменения яркости подсветки, количества кнопок на часах и т. п.

Установка камеры заднего вида Toyota Prius 20

Схема детальной разводки от камеры заднего вида до магнитолы, монитора, внутреннего зеркала

И) Кабель от зеркала заднего вида с монитором наматывается под покрытие крыши.
ДО НАШЕЙ ЭРЫ) Далее кабель под потолком проложен к стойке.

Далее кабель под потолком проложен к стойке.

D) Кабель крепится к стойке к обычно существующей кабельной петле. Проводка может выполняться как на левой, так и на правой стойке (опционально).

Проводка может выполняться как на левой, так и на правой стойке (опционально).

D) Радио, монитор, зеркало с камерой.

Радио, монитор, зеркало с камерой.

E / F) Кабель спускается до порога автомобиля и простирается до багажника с прокладкой на пороге (всегда перед прокладкой кабеля (поставляется с камерой, около 5 метров) при переключении зеркала на камеру, переходите на верхний слой изоленты, чтобы кабель не ломался и не имел внешних повреждений).

Кабель спускается к порогу автомобиля и простирается до багажника с прокладкой на пороге.

ЧАС) В точке 3 проложенный кабель переключается вместе с самой камерой и включается для включения камеры и зеркала.

На рисунке не видно всего многообразия переключения и расположения камеры заднего вида на автомобиле.

В зависимости от марки или класса, для разных автомобилей, например: SEDAN, HECHBACK, UNIVERSAL, установка камеры заднего вида различна.

Мы показываем пример установки на хэтчбек, но этот тип автомобиля также имеет свои тонкости и различные отличия при установке.

3.3) Подробная схема переключения камеры заднего вида приведена на рисунке.

Подробная схема переключения камеры заднего вида приведена на рисунке.

Полная камера заднего вида необходима для обеспечения безопасности при маневрировании во время движения. Вы можете увидеть совместимость камеры с конкретным типом автомобиля в нашей сравнительной таблице.

Камера заднего вида, совместимая с автомобилями:

  • Toyota Camry XV30, XV40 с 2001 по 2011 год
  • Toyota Prius XW10 с 1997 по 2003 год
  • Матрица «NTSC: 648 x 488» в 550 строк и широкий угол обзора 170 °, передает на монитор полную информацию о салоне автомобиля, обо всем, что происходит сзади;
  • Камера CMOS имеет класс защиты от пыли и влаги «IP67», что делает камеру водонепроницаемой, морозостойкой и пыленепроницаемой;
  • Разметка для парковки, которая может быть отключена при необходимости;
  • Матрица CMOS с минимальной освещенностью 0,02 люкс для комфортного обзора в темноте с минимальной освещенностью;
  • Высокое качество передачи изображения;
  • Отличная оптика;
  • Защитный корпус от внешних воздействий в соответствии с IP67;
  • Доказанная надежность оборудования;
  • Расширенная гарантия (24 месяца).

Видео: Установка Камеры Заднего Вида Toyota Prius 20

Отличительные особенности CMOS камер для Toyota

Серия CMOS имеет специальный датчик «CMOS», который позволяет отображать изображения с максимальным качеством в любое время дня, например. Если солнце яркое и улица светит, датчик камеры сгладит яркий солнечный свет, и в темноте камера передает изображения даже при слабом освещении, что позволяет вам видеть все четко.

Также возможно отключить парковочные линии в самой камере, например, камера заднего вида установлена ​​в автомобиле с собственной парковочной системой с динамическими линиями, и в этом случае регулярные парковочные линии на камере не требуются.

Класс защиты IP67 от внешнего воздействия влаги, пыли, выдерживает суровые климатические условия.

Категории:

  • Домой
  • Парковочные системы
  • Камеры заднего вида
  • Камеры заднего вида

Неограниченная гарантия

Установка оборудования

Индивидуальный подход

Служба поддержки

  • Схема подключения
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Схема детальной разводки от камеры заднего вида до магнитолы, монитора, внутреннего зеркала

И) Кабель от зеркала заднего вида с монитором наматывается под покрытие крыши.
ДО НАШЕЙ ЭРЫ) Далее кабель под потолком проложен к стойке.

Далее кабель под потолком проложен к стойке.

D) Кабель крепится к стойке к обычно существующей кабельной петле. Проводка может выполняться как на левой, так и на правой стойке (опционально).

Проводка может выполняться как на левой, так и на правой стойке (опционально).

D) Радио, монитор, зеркало с камерой.

Радио, монитор, зеркало с камерой.

E / F) Кабель спускается до порога автомобиля и простирается до багажника с прокладкой на пороге (всегда перед прокладкой кабеля (поставляется с камерой, около 5 метров) при переключении зеркала на камеру, переходите на верхний слой изоленты, чтобы кабель не ломался и не имел внешних повреждений).

Кабель спускается к порогу автомобиля и простирается до багажника с прокладкой на пороге.

ЧАС) В точке 3 проложенный кабель переключается вместе с самой камерой и включается для включения камеры и зеркала.

На рисунке не видно всего многообразия переключения и расположения камеры заднего вида на автомобиле.

В зависимости от марки или класса, для разных автомобилей, например: SEDAN, HECHBACK, UNIVERSAL, установка камеры заднего вида различна.

Мы показываем пример установки на хэтчбек, но этот тип автомобиля также имеет свои тонкости и различные отличия при установке.

3.3) Подробная схема переключения камеры заднего вида приведена на рисунке.

Подробная схема переключения камеры заднего вида приведена на рисунке.

Полноценная камера заднего вида с динамической маркировкой важна для безопасности при маневрировании во время движения. Вы можете увидеть совместимость камеры с конкретным типом автомобиля в нашей сравнительной таблице.

Динамичные парковочные линии. Это движущиеся линии, которые обозначают траекторию движения автомобиля, позволяют более уверенно ориентироваться при движении задним ходом автомобиля и его траектории. Парковочная разметка работает не с руля, а с траектории движения автомобиля.

Как нормальная камера заднего вида работает на практике
Динамическая компоновка AVS326CPR IPAS CCD HD

Особенности IPAS HD CCD камеры для Toyota

Серия IPAS HD CCD имеет специальный датчик «IPAS HD», который позволяет отображать изображения максимального качества в любое время суток, сопровождаемые динамической разметкой пути, например, если солнце яркое и улица освещена, датчик камеры сгладит яркие блики на солнце. В темноте камера передает изображения даже при слабом освещении, что позволяет вам видеть все четко.

Отключать IPAS парковочных линий в самой камере не нужно, зачем лишать себя, например, удобных парковочных мест. Камера заднего вида устанавливается в автомобиле без системы парковки, а затем устройство сразу с динамическими линиями.

Toyota Prius XW20 с пробегом: сложнейшая электрика и облегчение кузова, ведущее к коррозии


Хочется почувствовать себя причастным к “спасению планеты”, но неохота связываться с полноценным электромобилем? Можно рассмотреть покупку одного из самых популярных в мире гибридов. Первый Prius появился ещё в 1997 году, но его в этой публикации мы описывать не будем – машин в продаже мало, не более 50 штук. Второе поколение XW20, которому посвящён материал, тоже нельзя назвать популярной в России моделью: на всю страну по состоянию на лето 2019 года их продаётся около 200 экземпляров. Информации о потенциальных проблемах тем не менее хватает. Сегодня расскажем, чего стоит ожидать от японских ветеранов борьбы с глобальным потеплением: в первой части рассмотрим кузов, салон и электрику, а во второй затронем ходовую часть и силовую установку.

Техника

Prius базируется на суперпопулярной платформе Toyota MC, известной по Corolla E120/130 и E140, RAV4 XA20, Avensis T250 и множеству других моделей классов С и D.


Чуть тесноватый, очень лёгкий, он cпособен быть машиной на каждый день для целой семьи. Тяговая батарея достаточно компактна и по размерам не превышает пару маленьких чемоданов, располагается она в багажнике и даже не мешает наличию запасного колеса.

Подвески вполне типичные для машин этого класса: Макферсон спереди и скручиваемая балка сзади. Под капотом тоже, на первый взгляд, ничего необычного: вроде бы и мотор на месте, и АКП стоит. Двигатель здесь и правда очень похож на типичный бензиновый 1NZ, но работает по циклу Аткинсона, когда степень сжатия не равна степени расширения, что позволяет увеличить КПД мотора за счёт некоторых потерь в тяге и стабильности на малых оборотах. АКП оказывается на деле сложным дифференциальным редуктором с несколькими электрическими машинами двойного действия и позволяет реализовать работу ДВС совместно с электромоторами в различных режимах.

О том, зачем нужны гибриды и почему у этого вида транспорта большие перспективы, я уже писал. Гибридность Приуса обеспечивается на только трансмиссией и электросистемой. Вся конструкция автомобиля подчинена задаче уменьшения расхода топлива и электродвижения. Электрический усилитель руля и электропривод кондиционера, специальная тормозная система с электрогидравлическим приводом и облегчённые тормозные механизмы с алюминиевыми суппортами и пластиковыми поршнями, аэродинамичные колёсные диски и много других специальных решений… Всё вместе это составляет весьма интересную конструкцию со впечатляющими характеристиками.

Таймлайн

Апрель 2003 года: представлен на автосалоне в Нью-Йорке.

Август 2003 года: начало производства японской версии автомобиля.

Сентябрь 2003 года: начало продаж в Японии и США.

Октябрь 2004 года: запуск производства на втором заводе в Фуджиматцу, начало продаж в Европе.

Ноябрь 2005 года: запуск производства в китайском Чанчуне.

Октябрь 2005 года: запуск NHW20, рестайлинговой версии. Пересмотрены настройки подвески – они теперь более жёсткие, изменена внешность, существенно обновлена мультимедийно-навигационная система. В качестве опции стала доступна кожаная отделка салона.

Апрель 2009 года: производство Prius второго поколения свёрнуто в Японии.

Ноябрь 2011 года: производство свёрнуто в Китае.

Кузов

Качество кузовов Toyota начала века оказалось достаточно высоким, хотя и не дотягивающим до лучших европейских образцов. Главный минус – сравнительно тонкое и мягкое ЛКП, зато качество металла и проработка почти всех элементов кузова очень высокие.

На практике это означает, что основная масса российских Приусов находится в неплохом состоянии, но снаружи стоит проверить как минимум кромку крыши и пороги на предмет сколов, подплёночной коррозии и ржавчины, да и к боковым панелям стоит присмотреться повнимательнее. Серьёзная коррозия порогов и внешних панелей чаще всего говорит о последствиях ДТП или избыточной влажности во внутренних полостях по какой-то причине, например из-за локального затопления. Встречается она подозрительно часто, «спасибо» плохой герметизации швов и уже упомянутому слабенькому ЛКП.

Ещё одно следствие плохого качества окраса – изрядное количество неаварийных Приусов с явно незаводским слоем. Не спешите обвинять продавца. Просто если краска от возраста помутнела и покрылась мелкими царапинками, полировка не поможет – легко протереть лак или даже основу. Поэтому обновить внешний вид можно только полным перекрасом.

Снизу машины смотрятся заметно хуже, чем снаружи. К металлу претензий нет, ржавеет он медленно, но для максимального облегчения конструкции слой антикора предельно скуп. Не все швы прикрыты, а на большинстве стыков и краях технологических отверстий ржавчина цветёт буйным цветом. Кронштейны, точки сварки, тонкие кромки – всё это ржавеет даже на машинах последних лет выпуска, а на самых старых можно встретить и рыхлую ржавчину на большей части площади днища и арок. К счастью, часть автомобилей приехала из тёплых штатов Америки в 2008–2009 годах, часть обрабатывали антикорами уже тут, так что откровенно запущенных экземпляров мало.

Фары и мелкие кузовные элементы тоже выполнены максимально облегчёнными и хилыми. Ломается ручка задней двери, бамперы очень боятся ударов, а учитывая конструкцию, передний бампер оказывается побит и сорван регулярно – достаточно высокого бордюра. За собой бампер обычно тянет крепления фар, а предельно укороченные провода легко ломают разъёмы.

Салон

Интерьер у Приуса простой и функциональный, но, к сожалению, облегчение конструкции ощущается и здесь: минимальная шумоизоляция, очень лёгкая конструкция передней панели и тонкий напольный ковёр. Впрочем, каких-то откровенно ломучих деталей тут нет.

Со временем изнашиваются мотоприводы климат-контроля – там вытирается покрытие резистивных дорожек, скользящие контакты изнашиваются, и заслонки начинают жить своей жизнью. При пробегах за полторы-две сотни тысяч начинают подвывать вентиляторы климата и вентилятор тяговой аккумуляторной батареи (ВВБ, как ещё её любят называть – высоковольтной батареи).

Кондиционер со спиральным компрессором Denso очень надёжный, ведь конструкция по сути та же, что у бытовых холодильников, правда, фреон и масло должны быть строго нужного типа и перелив масла не допустим. Летом использование кондиционера на Приусе строго обязательно. Тяговая батарея охлаждается воздухом из салона, а при температурах свыше +50 градусов она деградирует. К тому же она не любит влажный и пыльный воздух. Так что в жару кондиционер должен поддерживать температуру +20–27 градусов максимум, это важно для электрики машины. И окна лучше не открывать, если не хотите лишний раз снимать кожух батареи с напряжением в 500 вольт для чистки. Разумеется, салонный фильтр тоже менять нужно почаще. Батарея и так часто работает на пределе температуры, вентилятор старается включать пореже, чтобы не шуметь. Умельцы корректируют алгоритмы работы через ПО, ставят тумблеры принудительного включения или новые контроллеры вентилятора, так что климат в Prius дело очень важное.

Электрика

Сложно объять необъятное, поэтому придётся выделить лишь самые главные моменты. Несмотря на высокую сложность конструкции электросистемы, в целом Toyota создала очень надёжную систему гибридного привода. При пробегах менее 120–150 тысяч основные проблемы системы – это недозаряд свинцового аккумулятора из-за сбоев преобразователя или некорректной работы термокомпенсации, а также сбои контроллера питания (инвертора) из-за перегревов, плюс вышеупомянутый перегрев самой тяговой батареи летом под нагрузкой.


Возможны и другие, в том числе весьма сложные, поломки бортовой электроники, но они возникают сравнительно редко, если машина эксплуатируется аккуратно, а за состоянием помпы инвертора и работой системы вентиляции батареи следят. Самая неприятная проблема – это именно поломка самого инвертора. Он немало стоит, а его поломка из-за перегоревшей помпы, грязного антифриза или попадания жидкости обычно лечится не очень бюджетно, а самой нелепой проблемой инвертора является срабатывание датчика удара, приводящее к обесточиванию высоковольтной части, – сенсор со временем может стать излишне чувствительным.

Кстати, при попадании струи воды из мойки высокого давления корпус инвертора пропускает влагу внутрь. Помыть моторный отсек любят многие владельцы, Prius сильно не хватает пыльников, так что шансы на такую нелепую поломку тоже есть.

При пробегах за 150 тысяч начинают понемногу появляться сложности с контактами тяговой батареи, деградацией ячеек, загрязнением системы охлаждения батареи и связанными с ними перегревами, сбоями систем калибровки тяги, сильнее проявляет себя эффект памяти ячеек и тому подобные факторы. Различные мелочи, вроде зависаний экранов мультимедийной системы и приборной панели, отказы стеклоочистителей и прочая мелочёвка с возрастом также случаются всё чаще.


Нельзя сказать, что после прохождения 150-тысячной отметки всё вдруг ломается, но по мере роста пробега машина начинает напоминать о себе и об отложенных некогда ремонтах. Придётся осваивать алгоритмы «тренировки» батареи, научиться замерять напряжение на элементах, высматривать коррозию контактов – у владельцев Prius есть ещё много полезных навыков. А также надо обзавестись специфическим ПО на смартфоне и OBD II адаптером, умеющим работать с гибридами.

Типовых неприятностей, кроме трёх упомянутых основных, нет, но эти проявляют себя всё более регулярно. А “обычные” 12-вольтовые электрические цепи сохраняют высокую надёжность и в более почтенном возрасте.

Промежуточный итог

Уже сейчас, ещё до того, как мы обратимся к непосредственно гибридным силовым установкам, становится понятно, что немолодой Приус – машина для энтузиастов. Простота и невысокий уровень комфорта сочетаются с довольно высокой ценой вероятных ремонтов. Но с точки зрения “занимательной инженерии” японские гибриды невероятно интересны. Далее изучим хитрую трансмиссию, не вполне обычную ходовую часть и единственно возможный мотор.

Как подключить камеру заднего хода приус 20

Как подключить камеру заднего хода приус 20

Итак начнем . Постараюсь описать максимально доходчиво процесс установки камеры в приуса 2008 года рестаил , швед
почитав форум у меня возникло много вопросов таких как (сразу буду писать вопрос- ответ)

1.В машину 2008 рестаил , можно поставить камеру без активатора или нет
ОТВЕТ
В машину камера ставится без всяких активаторов и дополнительных блоков , да тупо два проводка в монитор и все , да еще нужен один управляющий взять его где покажу ниже

2.Подходит камера какая . можно поставить любую камеру .
ОТВЕТ
Нет подходит та камера у которой формат выходного сигнала соответствует определенным требованием , кто то на форуме этот вопрос расписывал более подробно

3. Сколько стоит камера , стоит покупать оригинал или можно обойтись китайской .
ОТВЕТ
Я купил китайскую камеру которая стоит копейки по сравнению с оригиналом , вся установка обошлась в сотоимость камеры и как кто то ранее сказал + золотые руки )))
цена всего вопроса 600 рублей не сочтите за рекламу но выложу ссылку где купил камеру дабы помочь форумчанам сэкономить деньги на покупке камеры
ссылка
цена 600 рублей , и камера имеет разметку для парковки

4.Сколько все это занимает времени
ОТВЕТ
Я ставил впервые так же как и многие здесь и у меня это заняло с перерывом на обед с 12 до 18

И так сам процесс

Сначала снимаем вертикальные серебристые пластмаски с воздуходувами , они снимаются легко я тянул его сверху и потом когда отрываются верхнии клипсы уже переходим к средним и нижним .
IMAG0378.jpg ( 695,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 894

IMAG0379.jpg ( 500,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 799

затем отрываем верхнюю часть торпеды и нижнюю , но перед тем как оторвать нижнюю часть откручиваем два винтика внизу
IMAG0380.jpg ( 564,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 695

IMAG0381.jpg ( 571,22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 422

нужно снять тросик капота что бы нам не мешала эта крышка под ногами
IMAG0392.jpg ( 415,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 647

вот клипсы как выглядят

IMAG0382.jpg ( 683,45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 720

IMAG0383.jpg ( 705,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 470

что бы снять кнопку старт пуск нужно вытащить клему
IMAG0384.jpg ( 501,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 757

IMAG0385.jpg ( 450,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 652

затем мне добрались до монитора , что бы снять его нужно открутить два болтика на 10 , затем он легко снимается .
IMAG0386.jpg ( 499,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 858

IMAG0387.jpg ( 620,74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 672

IMAG0388.jpg ( 653,59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 690

вот так выглядит мой монитор со стороны попы
IMAG0390.jpg ( 538,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2258

вот эти два разъема которые нам понадобятся
IMAG0391.jpg ( 756,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2526

IMAG0394.jpg ( 314,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2143

красный провод который идет как управляющий для монитора мы берем отсюда , как показано на следующем фото , он там в разъеме тоже красный .
IMAG0399.jpg ( 756,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2650

продолжаем прокладывать провода
[attachment=13793:IMAG0398.jpg]

блин странно закончилось место под фотки . админ давай больше места
тогда в двух словах там далее нужно отрвать обшивку в багажнике для этого нужно приложить усилие , тяните не бойтесь , правда потом много клипс останется торчать в самом багажнике а вот как их вытащить оттуда я покажу на фото , как это сделать легко и непринужденно .
все фото можно посмотреть здесь

если есть вопросы пишите в личку отвечу всем .

Админы дайте больше места под фотки на форуме блин

Как подключить камеру заднего хода приус 20

lexx744 @ 15.12.2011, 8:41
зависит от комплектации.. какая у Вс комплектация. (биснез, энтри)

Вот вот .
Бизнес без проблем , Энтри где то около 5000р дороже (нужен активатор видео)



veaga @ 15.12.2011, 22:55
подключил китайскую камеру на 12-ть вольт.

Какую камеру ставили? разметку показывает? Как крепили?

i_Rom @ 18.12.2011, 10:56
Какую камеру ставили? разметку показывает? Как крепили?

+1
какая камера подходит на 4кнопочный монитор?

Prloader @ 18.12.2011, 12:03
+1
какая камера подходит на 4кнопочный монитор?

i_Rom @ 18.12.2011, 13:56
Какую камеру ставили? разметку показывает? Как крепили? Я ссылка штатную, разметку рисует блок парковки

PS Сам пошел по 1 варианту потому как с парковочными линиями прикольнее и удобнее

Toyota Prius 20-й кузов, 2006 г.в. , американец. Монитор 4 кнопки. Камеры нет. Магнитола не JBL. Расстройство. Но бегает на оценку пять!

Как подключить камеру заднего хода приус 20

vvvadik
Ты саму камеру глазами видел?Серый фон-камеры нет.Т.е. нет блока парковки либо машина его не видит.

​Самым удачным был XW20. Разбираемся в надежности и ресурсе Toyota Prius разных поколений

Toyota Prius – самый известный и популярный на нашем рынке гибрид, который, говорят, вполне надежен. Так ли это? И с чем вообще придется столкнуться покупателю подержанного автомобиля? Ответы искали вместе со специалистами компании "Гибрид-сервис".

Перебирая поколения


Рассказывать про первое поколение XW10 (1997-2003 г.в.) особого смысла нет: таких автомобилей в нашей стране очень мало, сейчас они уже не представляют большого интереса для покупки.


То ли дело второе поколение Prius XW20 (2003-2009 г.в.), которое в свое время активно ввозилось в Беларусь из США, в том числе из-за "проходного" 1,5-литрового двигателя. Сейчас представители этой генерации слишком стары для покупки за рубежом, зато достаточно предложений на нашем вторичном рынке.

Судя по отзывам специалистов, именно XW20 – самый удачный Prius с точки зрения надежности и ресурса. Из немногочисленных врожденных проблем – не очень долговечная помпа инвертора, моторы склонны к “жору” масла. А вот все остальное уже чисто возрастные неприятности. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.


А вот третье поколение XW30 (2009-2015 г.в.), которое до недавнего времени было актуальным для покупки в Штатах, но и сейчас популярное уже на нашем местном рынке, получилось "сыроватым".

"Проблемы с аккумулятором могут возникать и через 5-6 лет эксплуатации, причем батарею обычно приходится менять целиком, а это около 1000 долларов за б/у. Она "умирает" неравномерно из-за некорректного расположения вентилятора охлаждения батареи. Как правило, деградация начинается с центральной части из-за перегрева, а это примерно половина всей батареи. Целесообразности в частичной замене ячеек уже нет", – объясняет специалист компании Александр.


Также отметим, что на базе XW30 создан компактвэн Prius V (XW40/41), так что многое из сказанного про "тридцатку" применимо и к нему, кроме батареи. Забор воздуха для ее охлаждения уже расположен в другом месте, что снижает риск попадания пыли в крыльчатку вентилятора охлаждения. К тому же эта версия избежала проблем с инвертором – он здесь усиленный. А еще у Prius XW30 имеются "родственники" в лице Lexus CT 200h и Toyota Auris Hybrid, которые используют ту же гибридную установку.


Ну а что же XW50, который увидел свет в 2015-м и теперь является популярным вариантом для пригона? Компоновка стала более плотной (но это не сильно усложнило обслуживание и ремонт), появился более мощный электромотор, изменилась трансмиссия. Вместо никель-металлогидридной батареи Prius теперь может комплектоваться и литий-ионной. Какая именно батарея установлена, можно понять из кода модели: 50-я модель – NiMH, 51-я – Li-ion.

Еще есть полноприводные версии (55-я модель). Они имеют повышенный клиренс и дополнительный электромотор, установленный на задней оси. Пока представители поколения XW50 еще слишком свежие, чтобы делать серьезные выводы по поводу их надежности. Хотя в сервис уже приезжали машины с проблемными батареями.

Все дело в перегреве?

Все поколения Prius оснащены системой воздушного охлаждения батареи. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться. При модернизации модели установили небольшую сеточку, но она полностью проблему не решила.


Prius XW50 получил съемный фильтр – бумажную вставку. Пыль он не пускает, но забивается сам – и поток воздуха к батарее также становится менее интенсивным. В общем, риск перегрева аккумулятора для 50-й модели тоже высок. Чтобы его снизить, стоит следить за фильтром (5$) и вовремя его менять. Если пробеги небольшие, можно делать это раз в год, если ездите активно, то каждые полгода.


По надежности батарея Li-ion выглядит лучше, чем NiMH. А как быть с тем, что такой тип аккумулятора "не любит" низкие температуры? На самом деле это не является проблемой: зимой батарея прогревается вместе с салоном, достигая требуемой температуры через некоторое время после начала поездки. Понятно, что из-за этого в зимний период экономичность гибрида снижается. Насколько? В случае с Prius расход увеличивается примерно на 10%. Это же касается и ситуации, когда батарея уже серьезно деградировала из-за перегрева или возраста. Б/у аккумулятор стоит около 1000$, новый – от 2500$.


Prius Prime оснащается более крупной батареей емкостью 8,8 кВт*ч. Как обстоят дела с ней?

"Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, тоже есть некоторые вопросы. Ведем статистику по данной модели, а делать какие-либо выводы пока рано. На этой версии также применяется воздушное охлаждение. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с "передышкой", а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные, что приводит к нагреванию батареи. И если система охлаждения со своей задачей не справляется, возникает риск перегрева. Батареи как "умирают"? Один элемент, обычно по центру, начинает перегреваться и греет все остальные, в итоге от избыточной температуры страдает весь аккумулятор, и это уменьшает срок его службы", - объясняет специалист.

Силовая установка


Под капотом у Prius два бачка с антифризом: один – для системы охлаждения двигателя, второй – для системы охлаждения силовой электрики. Последний якобы рассчитан на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять его раз в 5 лет или 150 тыс. км (20-40 руб. за антифриз и 30 руб. за работу).


Жидкость в трансмиссии также желательно менять раз в 100 тыс. км (140 руб. за масло и 30 руб. за работу). Напомним, что коробки передач в привычном понимании у Prius нет: работу ДВС и электромотора согласовывает планетарный механизм. Автомобиль способен двигаться исключительно на электротяге, хотя запас хода в этом режиме не очень большой. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС Prius не поедет. Кстати, буксировка, как и на машинах с АКПП, возможна на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Связано это также с трансмиссией: она перегревается при такой принудительной работе.

Силовая электрика в поколении XW20 была очень надежной, а в XW30 обозначилась проблема с инвертором: сгорала силовая плата (локальный перегрев транзисторов), что даже стало причиной отзыва в 2014 году. Тогда причиной называлась программная ошибка, но возможно, что свою роль сыграло и недостаточное охлаждение платы (по сравнению с предшествующим поколением ее размеры увеличились, а вот радиатор охлаждения, наоборот, стал меньше). Кстати, в XW50 все еще компактнее и плотнее, но пока что проблем с силовой электрикой не отмечалось.

О каком бы поколении мы ни говорили, электромотор на Prius "убить" очень сложно: конструкция простая, к тому же он "купается" в масле, что защищает его от перегрева.


Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали – изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Так что пока ДВС на последнем поколении Prius поводов для беспокойства не дает.

Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы.

Известны случае перевода XW20 и XW30 на сжиженный нефтяной газ. Основная экономия при этом достигается на трассовых режимах, в городском цикле эффект не столь велик, так как помогает электотяга. Сам двигатель от газа не страдает при условии, что оборудование подобрано правильно и грамотно настроено.

И все прочее


Даже старые Prius XW20 ржавеют только после плохого восстановительного ремонта. Если же все делалось "для себя", а не на продажу, серьезных проблем со ржавчиной не будет даже на "пожилых" экземплярах. Более свежие поколения тем более могут порадовать крепким кузовом. Например, многие машины не имеют брызговиков, из-за чего по низу кузов отпескоструен, но все равно не "цветет". Хорошей надежностью радует и обычная электрика, разве что на XW20 могут возникать возрастные проблемы с оборудованием.


На XW20 слабым местом считаются ступичные подшипники, иногда они не радуют ресурсом и на XW30 – их приходится менять уже через 60-80 тыс. км (140-230 руб. за ступицу, 70 руб. за работу). Но в остальном ходовая часть очень крепкая и выносливая. Очень показательно: многие XW20 до сих пор ездят с "родными" шаровыми опорами (60 руб. за деталь, 45 руб. за работу), а ведь даже самым молодым экземплярам больше 10 лет! Сайлент-блоки (80 руб. за детали, 180 руб. за работу) в рычагах также меняются разве что на 15-летних машинах. Оборотная сторона медали: из-за того что столько лет подвеска не требует вмешательства, крепеж закисает, что затрудняет выполнение работ


От бездействия закисают и тросы ручника – все-таки стояночным тормозом стоит периодически пользоваться. Также со временем начинают подклинивать направляющие задних суппортов. А вот с передними тормозами такой проблемы нет – там пластиковый цилиндр и алюминиевый поршень. Ну и поскольку Prius – гибрид, колодки (50 руб.) запросто ходят 100 тыс. км, диски (160 руб.) – 200-250 тыс. км.

Наш вердикт


Prius XW20 очень надежный, но уже старый, а потому вероятны возрастные проблемы. XW30 куда моложе, но уже есть вопросы с батареей и силовой электроникой. XW50 самый свежий и пока без особых проблем, хотя перегретые батареи встречались.

В целом же Prius независимо от поколения радует высокой общей надежностью и доступностью обслуживания и ремонта – сказывается опыт Toyota в гибридных технологиях и хорошая распространенность семейства. Но все же более свежие версии отметились более ранним появлением проблем с батареями. Чтобы их отсрочить или исключить, следите за системой охлаждения аккумулятора и своевременно меняйте фильтр!

Выражаем благодарность компании "Гибрид-сервис" за помощь в подготовке материала.

Экологично и экономно. Гибриды в базе объявлений Автобизнеса

Читайте также: