Ремонт подушек безопасности фольксваген

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Восстановление подушек безопасности

Други, в результате дтп стрельнули подушки водителя и пассажира, плюс ремни.
Желания продавать авто нет, есть желание отремонтировать.
Возникает вопрос каким способом? (вопрос торпедо и накладок в учет не берем)

1. ряд контор предлагает поменять пиро патроны, отутюжить имеющиеся подушки, зашить их и сложить на места.

2. другие конторы говорят что надо с разбора брать готовые блоки подушек с пиро патронами и подключать их.

3. третьи вообще считают это все гиблым делом и предлагают новые подушки с каких то волшебных авто той же марки и новые пиро патроны
В любом случае все говорят о перепрошивке блока срс.

Какой способ восстановления подушек будет эффективным. то есть они снова станут функционально пригодными, а не просто 35-40 тыщ выкинутыми наветер

з.ы. и что там с ремнями? одни говорят меняем пиропатроны и все рабоатет норм, а вторые говорят что новые пиропатроты работать не будут ( блокировать и подтягивать)

зы: вроде как "стрельнувшые подушки" - одноразовая хрень.

заштопать через край.
)

зы: вроде как "стрельнувшые подушки" - одноразовая хрень.

Други, в результате дтп стрельнули подушки водителя и пассажира, плюс ремни.
Желания продавать авто нет, есть желание отремонтировать.
Возникает вопрос каким способом? (вопрос торпедо и накладок в учет не берем)

1. ряд контор предлагает поменять пиро патроны, отутюжить имеющиеся подушки, зашить их и сложить на места.

2. другие конторы говорят что надо с разбора брать готовые блоки подушек с пиро патронами и подключать их.

3. третьи вообще считают это все гиблым делом и предлагают новые подушки с каких то волшебных авто той же марки и новые пиро патроны
В любом случае все говорят о перепрошивке блока срс.

Какой способ восстановления подушек будет эффективным. то есть они снова станут функционально пригодными, а не просто 35-40 тыщ выкинутыми наветер

з.ы. и что там с ремнями? одни говорят меняем пиропатроны и все рабоатет норм, а вторые говорят что новые пиропатроты работать не будут ( блокировать и подтягивать)

Ремонт контактного кольца подушки безопасности Airbag

Позволю себе не согласиться с высказываниями по поводу неремонтнопригодности "cпирали Airbag"
Как говорится - "мне колхоз удался. "
Итак что нам понадобиться: Паяльник, тестер, отвертка "крест", тонкая отвертка "шлиц", флюс, олово, шкурка или минидрель, аккуратность, терпение.

Ремонт спирали подушки безопасности аирбаг

Откручиваем 3 винта крестовой отверткой и снимаем собственно кольцо с руля.
Тонкой шлицевой отверткой слегка отгибаем усики защеклки и располовиниваем кольцо. Удивляемся тому как уложена спираль внутри. Честно сказать у меня там была "каша" из спирали. Т.е. очень много участков где изгиб был критическим и медные проводники были разорваны под изоляцией, хотя визуально все было ок.
Шкуркой или минидрелью зачищаем изоляцию в месте перелома (определяется тестером+перегибом спирали)

Ремонт спирали подушки безопасности аирбаг

Ремонт спирали подушки безопасности аирбаг

Наносим флюс и паяем.

Ремонт спирали подушки безопасности аирбаг

Место пайки промываем. можно спиртом.
Попаяв так несколько мест и посмотрев сколько еще осталось.

Ремонт спирали подушки безопасности аирбаг

Ремонт спирали подушки безопасности аирбаг

Ремонт спирали подушки безопасности аирбаг

Остаточное сопротивление спирали около 1,6 Ома

Ремонт спирали подушки безопасности аирбаг

Самое интересное - укладка спирали. Повторить заводскую укладку естественно уже практически невозможно, т.к. куска 20 см уже нет поэтому мной было принято решение уложить шлейф как часовую спираль. Т.е. при вращениях она будет сжиматься и разжиматься соответственно.
На рисунке - сжата/среднее положение/расжата.

Ремонт спирали подушки безопасности аирбаг

Получилось примерно по 2,5 оборота в каждую сторону от средней точки.
Ну, сборка всего этого хозяйства в обратном порядке

Теперь как ПРАВИЛЬНО подкючать аккумулятор:
1) Вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его в положение "зажигание включено"
2) Выходим из машины, закрываем двери.
3) Одеваем минусовую клемму аккумулятора, зажимаем ее
4) Открываем двери машины, выключаем зажигание.

Ну, вот собсвенно и весь ремонт.

З.Ы. Лампочка Аирбега погасла, ошибка сама стерлась из памяти.
З.Ы.Ы. Сорри за качество фоток - снимал телефоном

Дополнение от AlexNiki:

"Контактное кольцо подушки безопасности", или как говорят в народе "Спираль" AIRBAG.
При обрыве проводника в "спирали" постоянно горит исгнал неисправности AIRBAG.

Эти "спирали" ставились на Пассаты и Гольфы-3.
Новая (только оригинал) стоит около 170 Евро.

Подробности демонтажа и монтажа контактного кольца ("спирали"):

2. Снятие "Спирали": Когда снимаешь подушку и отключаешь от нее красную фишку, то видишь что центральной гайкой, которой крепится руль к валу, прижата плоская пружины, которая в свою очередь нажимает на красный штырек (справа, если руль в положении "прямо").
Этот штырек и есть тот фиксатор, который не дает распуститься "спирали2 AIRBAG. Этот фиксатор подпружинен своей пружинкой и при откручивании центральной гайки плоская пружина автоматически освобождает штырек, который в свою очередь тянет за собой пластинку, которая своим загнутым концом попадает в паз на пластмассовом (нижнем) кольце, т.е. собственно это и есть стопор спирали.

3.Установка "Спирали": Одеваешь руль (плоская пружина на нем закреплена), затягиваешь центральную гайку, а она через плоскую пружину нажимает на красный штырек и разблокирует спираль для AIRBAG.

4. Установка "AIRBAG как описано в ФАКе.

5. Стирание из памяти неисправности AIRBAG на Пассате В4 не требуется.
При правильном подключении, сигнал снимается сам.

Дополнительная информация: при ремонте рулевых реек с их снятием с автомобиля, который оборудован подушками безопасности, руль должен быть зафиксирован на время ремонта (вытащить ключ зажигания). Поворачивать его недопустимо ввиду возможного обрыва "спирали" AIRBAG.

Дополнение от serg_GL:

Ну вот и меня постигла та же неприятность. При повороте руля влево до упора, в подушке прописывалась ошибка "повышенное сопротивление . ". После сброса можно было ездить достаточно долго, пока не крутанешь до конца влево. Вобщем мне это надоело и я решил расковырять "неразборную" спираль. Вот маленький фотоотчет:

Руль со снятой подушкой

Ремонт спирали подушки безопасности аирбаг

Катушка на "эшафоте"

Ремонт спирали подушки безопасности аирбаг

Отделение контактного кольца сигнала от собственно катушки. Другой отверткой аккуратно поддеваем 3 лапки, которыми оно держится.

Ремонт спирали подушки безопасности аирбаг

Полностью снять кольцо мешает провод сигнала, но это не страшно.

Ремонт спирали подушки безопасности аирбаг

Препарированная катушка. Сдается мне, что информация о "сложной заводской намотке" это результат исследования хорошо поюзанных катушек, в которых количество перегибов больше, чем ровных участков. У меня намотка бала ровная, как часовая пружина, и только у начала был Z образный перегиб. Там и был перелом. Сначала была шальная мысль отрезать этот кусок и протянув по новой сквозь корпус, перезаделать в разъеме, но при детальном изучении понял, что это невозможно: пластиковый чулок формируется на кабеле уже после его формовки.

Ремонт спирали подушки безопасности аирбаг

Ремонт спирали подушки безопасности аирбаг

Пропаял место перелома, продублировав проводники проволочками. Чтобы избежать повторного излома в этом месте подклеил (секундным клеем) к шлейфу с двух сторон кусочки тонкого электрокартона (так как дело было в самом начале спирали, то проклеил с захлестом на пластиковый направляющий чехол). Для придания шлейфу требуемого закругления во время засыхания клея прижал его к стенке катушки.

Ремонт спирали подушки безопасности аирбаг

Далее все аккуратно собираем в обратном порядке.
После сборки проверил катушку

2,5 оборота в каждую сторону.

- в только что разобранной катушке было намотано 15 витков шлейфа
- для облегчения разборки и сборки катушки лучше предварительно разобрать
стопор (красную кнопку). Для этого нужно сунуть иголку в торец кнопки и снять ее и пружинку со стопора, а затем вынуть и его.
- При установке на машину не забудьте не только установить катушку в среднее положение, но и колеса поставить прямо.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Восстановление безопасности SRS

Мы ремонтируем, прошиваем и восстанавливаем блоки SRS Airbag большинства автомобилей импортного производства — Audi, VW, Skoda, Seat, BMW, Mercedes Benz, Toyota, Lexus, Mitsubishi, Honda, Acura, Volvo, Saab, Opel, Vauxhall, MINI, Rover, Mazda, Kia, Hyundai, Subaru, Nissan, Peugeot, Citroen, Renault, Ford, Isuzu, Jaguar, Infinity, Fiat и т.д.

Видео от Независимого эксперта

Стоимрсть ремонта SRS

УСЛУГА ЦЕНА СРОК ИСПОЛНЕНИЯ
Диагностика SRS airbag бесплатно 15 минут
Снятие/установка блока SRS 1000 от 1 часа
Ремонт блока SRS (сброс краш даты) от 3000 1 сутки
Снятие/установка панели приборов (торпедо) 5000 от 2 часов
Ремонт и перетяжка торпедо от 5000 до 12000 от 2 суток
Подушки безопасности (продажа/установка) от 4000
Продажа новых заглушек, муляжей, накладок от 2500
Снятие подушки безопасности старой и установка новой подушки в руль 500 20 минут
Замена(установка)новой накладки подушки безопасности в руль от 3000 20 минут
Снятие подушки безопасности взорвавшейся и установка муляжа подушки безопасности 500 20 минут
Перетяжка поврежденной крышки руля от 2000 от 1 суток
Ремонт и восстановление накладки пассажира панели приборов от 4000 до 7000 от 1 суток
Перетяжка элементов панели приборов от 1000 от 1 суток
ремонт и перетяжка дверной обшивки от 2000
Значки в руль продажа-установка 300
ремни безопасности от 1000
установка ремней безопасности 500 от 20 минут
разблокировка ремней безопасности 1000 1 сутки
Установка пиропатрона в ремень безопасности от 2000 1 сутки
Компьютерная диагностика автомобиля бесплатно 15 минут
механическая диагностика систем безопасности автомобиля 1500 от 1 часа
Ремонт и перетяжка потолка от 4000 от 2 до 5 дней
снятие потолка от 1000 3 часа
установка потолка от 1500 3 часа
шумоизоляция автомобиля от 1000 от 2 часов

Перепрошивка блока SRS

Прошивка блока SRS Airbag пригодится владельцам автомобилей, оборудованных блоками SRS, у которых сработали подушки безопасности либо ремни безопасности. В таких случаях возникает вопрос — купить новый блок SRS или прошить старый. Учитывая, что новый блок SRS обычно достаточно дорого стоит, все больше и больше владельцев автомобилей выбирают второй способ — ремонт блока SRS.

Внимание! Опасно производить работы по ремонту системы SRS Airbag (подушки безопасности) собственными силами или силами неспециализированных сервисов!

Мы предлагаем вам ремонт и восстановление систем SRS. Если ваш автомобиль попал в аварию, мы можем восстановить полную эффективность системы пассивной безопасности.

Большинство контроллеров подушек безопасности записывают данные о столкновениях после столкновения. Эти типы ошибок не могут быть удалены с помощью диагностических устройств. Мы программируем контроллеры на основе INFINEON, XC2060, XC2361, MAC 7241 и MAC7242, MPC / SPC, RENESAS, NEC и многих других.

Аирбэг (Airbag дословно – сумка с воздухом) - это просторечное английское название пассивной системы безопасности SRS (Supplementary Restraint System), которая в наше время устанавливается на подавляющем большинстве европейских, американских и японских автомобилей. В России эта система называется «подушкой безопасности», но большого распространения не имеет.

Основным элементом системы SRS, как можно догадаться из английского и русского названия, является наполненный воздухом мешок (собственно подушка безопасности водителя), который расправляется в момент сильного удара и гасит остаточное инерционное движение человеческого тела. В свернутом состоянии он помещен в специальный модуль раскрывания, состоящий из корпуса и снабженного электромагнитным клапаном баллона с газом.

Кроме модуля раскрывания в состав системы SRS Airbag входит модуль управления и диагностики, а также сенсор аирбега – аварийная подсистема, состоящая из нескольких электромеханических датчиков (сенсоров), монтируемых на раму или двери автомобиля. Питание всей системы осуществляется от аккумулятора, но в составе SRS имеется и аварийный источник энергии, который постоянно держится заряженным. Именно он дает импульс на открывание клапана газового баллона.

Классификация систем SRS

Итак, вы решили отремонтировать подушки безопасности. Это не является проблемой, но прежде чем сделать это, нужно определиться с тем, какие подушки именно нуждаются в востановлении. В зависимости от своего расположения они делятся на фронтальные и боковые. Первые защищают при лобовом столкновении, вторые – при ударе в дверь.

Состав элементов SRS может подбираться по двум принципам: раздельному (у каждой подушки имеется свой блок управления аирбаг) и интегральному (все подушки и датчики подключены к единому блоку управления). Сегодня наибольшее число иностранных автомобилей имеет три блока управления: центральный контролирует фронтальные подушки водителя и пассажира, вторичные – отдельно левую и правую боковые подушки.

Всего в салоне автомобиля может быть установлено от одной до четырех подушек Аэрбег. Фронтальные размещаются в рулевом колесе и передней панели, боковые крепятся под облицовкой средних стоек. Важным отличием боковых подушек является то, что они выстреливают не к человеку, а по направлению движения автомобиля (в сторону лобового стекла) и наполняются с заметно большей скоростью.

Блок управления Airbag: перспективы повторного использования

Несмотря на то, что система SRS не предназначена для повторного использования, многие автовладельцы не спешат менять выстреливший Airbag. Б/у подушку безопасности, как показала практика, можно использовать повторно, если перепрограммировать блок управления. Процедура эта недолгая, да и стоит значительно дешевле, нежели установка новой подушки.

Вместе с перепрограммированием осуществляется укладка выстреливших подушек безопасности и установка новых лицевых заглушек Airbag. При серьезных авариях заменяются еще и поврежденные электромеханические датчики. Вне зависимости от того, заменяете ли вы систему SRS полностью или пользуетесь услугами по ее реактивации, выбирайте качественные комплектующие, рекомендованные производителем транспортного средства.

К примеру, если вам необходимо реактивировать сработавший Аирбаг БМВ или автомобиля другой марки, попутно заменив пару вышедших из строя датчиков, лучше использовать те же самые комплектующие или, если они недоступны, их параметрические аналоги. В противном случае возможно ошибочное срабатывание или заедание подушки безопасности.

Если у вас есть вопросы относительно наших услуг по восстановлению безопасности SRS Airbag или вы хотите записаться на ремонт SRS, пожалуйста, позвоните нам по телефону или воспользуйтесь кнопкой онлайн записи ниже.

Как восстанавливаются подушки безопасности после срабатывания

Задачей подушек безопасности является защита человеческого здоровья и жизни при попадании в ДТП и аварии. В момент столкновения с препятствием срабатывает специальный датчик, который мгновенно активирует подушку.

Подушки безопасности после срабатывания

В итоге между телом водителя, пассажиров авто и рулём, передней панелью возникает смягчающая удар прослойка. Это специальный материал, наполняемый воздухом. На срабатывание уходят доли секунды.

Что делать после срабатывания

Если сразу говорить про вопрос о том, можно ли в случае аварии восстановить сработавшие подушки безопасности, это сделать реально. И даже необходимо. Только здесь речь идёт о восстановлении самой системы. Реанимировать уже выстрелившие подушки невозможно. Это сугубо одноразовая вещь.

Новые требования безопасности заставляют автопроизводителей уже в базовой комплектации устанавливать минимум 2 подушки безопасности.

Они могут сработать при столкновении с другими автомобилями, в случае наезда на какие-то препятствия, при падении на авто тяжёлых предметов. То есть создаются условия срабатывания специального датчика, и airbag срабатывает.

В момент удара из руля и передней панели вырывается специальная ткань с особой пропиткой, которая наполняется воздухом. Всё это происходит за доли секунды, чтобы успеть предотвратить удар человека о руль или торпеду.

Но с выстрелившими подушками ездить дальше нельзя. Для начала разорвалась обшивка, и её следует восстановить. Но также нужно решить вопрос с дальнейшей судьбой подушек.

Тут есть несколько вариантов:

  • выполнить процедуру восстановления;
  • установить новые подушки;
  • установить подушки с подержанных авто, купленные на авторазборках;
  • применить муляж.

Подушка безопасности водителя

На многих подержанных автомобилях устанавливается муляж под видом активных airbag. Есть большой риск, что подушки не сработают при ДТП. Не попадитесь на такую уловку.

Поэтому одним из важнейших компонентов проверки любого автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке, является изучение истории ДТП и проверка подушек.

Процедура восстановления

Чтобы восстановить работоспособность этой системы безопасности, требуется потратить солидное количество денег и времени. Плюс процедура требует соответствующей квалификации от мастера.

Поэтапно восстановление airbag включает в себя несколько процедур:

  • замена пиропатрона;
  • установка новых датчиков;
  • замена или перепрошивка блока управления;
  • реставрация обшивки.

Выполнить всё это своими руками наверняка не получится. Это сложно и долго, плюс требуется определённый набор знаний, навыков и специализированное оборудование.

При самостоятельном восстановлении есть риск того, что подушки не сработают.

Сложнее всего восстанавливать подушки, которые встроены в сиденья. При срабатывании их разрывает. Поэтому приходится разбирать кресло, выполнять полную перетяжку.

Восстановление пиропатрона подушки безопасности

Реставрация торпедо

Довольно часто автомобилистов не так интересует восстановление выстреливших подушек безопасности, что произошло в результате ДТП, как косметическая реставрация передней панели машины, то есть торпедо.

Отремонтировать приборную панель действительно сложно. Для этого требуется выполнить полный её демонтаж, установить накладки, обшить панели подходящими материалами, избавиться от следов трещин и разрывов.

В рамках демонтажного этапа необходимо:

  • отключить минус от АКБ и полностью обесточить автомобиль;
  • снять перчаточный ящик (бардачок);
  • демонтировать приборную панель;
  • открутить крепления каркаса торпеды;
  • демонтировать полностью панель и разобрать её.

Звучит не так сложно. Но по факту даже самые конструктивно простые модели автомобилей имеют многочисленные крепления, проводку, кнопки, дефлекторы. Всё это потребуется отключить, снять, запомнить расположение, чтобы не допустить ошибок при последующей обратной сборке.

Чтобы не восстанавливать повреждённую панель, можно приобрести новую или найти её на авторазборках. Это всё равно не дешёвое удовольствие, где дополнительно придётся платить ещё и за выполненную работу.

Реставрация панели приборов состоит из нескольких этапов:

  • демонтаж;
  • очистка и подготовка элементов;
  • удаление повреждений, их заделка шпаклёвкой, клеем и другими составами;
  • изготовление выкройки;
  • установка чехлов;
  • обратная установка панели и подключение.

Муляж подушки безопасности

Поскольку подушки сработали, на их место нужно установить новые.

Ни в коем случае не соглашайтесь устанавливать муляж, даже если собираетесь в ближайшее время продавать автомобиль.

Муляж лишь создаёт видимость наличия рабочих подушек. В действительности при аварии ничего не выстрелит и не сработает.

Для чего перепрошивается блок управления

Существует такое понятие как блок управления SRS, то есть блок, отвечающий за работу gleitr безопасности.

В этом блоке предусмотрена программа, которая после срабатывания датчиков удара и активации подушек безопасности автоматически меняется. Выполняя восстановление авто в результате ДТП, обязательно этот блок следует перепрошить или заменить.

Не сделав это, на щитке приборной панели постоянно будет гореть лампочка ошибки airbag. Даже при физическом присутствии подушек они не сработают. Суть перепрошивки заключается в том, чтобы сбросить данные и вернуть их к исходному состоянию.

Не все блоки SRS подлежат перепрошивке, и их приходится менять одновременно с установкой нового комплекта подушек безопасности.

Перепрошитый блок управления

Можно ли восстановить своими руками

Многие автовладельцы, понимая, какие траты ему предстоят при обращении в автосервис, решаются всё сделать своими руками. Для начала стоит исключить вариант с применением муляжа.

Даже если самостоятельно всё реставрировать, на расходные материалы тоже придётся потратить солидную сумму денег. В комплект для восстановления входят:

  • новые подушки в необходимо количестве;
  • ремни безопасности и пиропатроны;
  • датчики удара.

Приобретаются такие компоненты в специализированных магазинах, либо находятся на авторазборках. В последнем варианте важно, чтобы донорский автомобиль не участвовал в ДТП и на нём подушки не срабатывали. А такого донора отыскать не так просто.

Физически заменить все компоненты самостоятельно можно. Проблемы возникают именно на этапе настройки или перепрошивки блока управления. Эту работу настоятельно рекомендуется доверить профильным специалистам. Причём лучше обращаться именно к официальному дилеру вашей марки автомобиля. Есть ряд сомнительных мастерских, которые не дают гарантий на качество выполненных работ. Привлекают лишь низкой стоимостью услуг. От них лучше отказаться.

Если авария всё же случилась и airbag сработал, но вы планируете и дальше эксплуатировать машину, готовьтесь к полноценному восстановлению подушек.

Процедура ремонта подушки водителя

На примере airbag со стороны водителя можно коротко узнать, как выполняется восстановление. Купить новые airbag достаточно дорогое удовольствие. Потому чаще всего автомобилисты отдают предпочтение варианту с реставрацией, когда меняется пиропатрон и перепрошивается блок управления.

Для выполнения такой задачи необходимо:

  • снять панель с подушки безопасности, где располагается надпись или значок airbag;
  • отсоединить выстрелившую подушку от руля;
  • снять декоративную крышку из пластика;
  • отсоединить пиропатрон, открутив необходимое количество гаек;
  • установить новые комплектующие;
  • подключиться к бортовой системе и перепрошить блок управления.

Вернуть подушку безопасности в состояние полной боевой готовности не так просто. Это популярная услуга в специализированных мастерских, которая просто не может стоить дёшево.

Чего точно делать не стоит, так это ездить с пустыми подушками, используя муляж, и пытаться в таком виде продать автомобиль.

Вместо подушки поставить "обманку" или все-таки восстановить? Все о ремонте системы безопасности авто

Учиться, учиться и еще раз учиться. Мы решили запустить новый проект "Школа "перекупа", во время которого планируем познать все аспекты "подготовки авто к продаже". Ведь автомобили тоже "торгуют лицом", и первое впечатление - это 90% успеха. Этим нехитрым правилом пользуются все: и те, кто достойному товару перед продажей придают соответствующий вид, и те, кто в красивую обертку заворачивают ведро на колесах.

Материалы по теме:

Сегодня поговорим о восстановлении системы безопасности вместе со специалистом Андреем. Он уже много лет ремонтирует подушки безопасности и восстанавливает панели. Сейчас у него в работе - восстановление безопасности Tesla.


- Восстановить можно все, не так ли?

- Сегодня технологии и материалы достигли таких показателей, что появилась возможность полностью восстановить работоспособность системы безопасности автомобиля. Удалось наладить поставки главного компонента любой подушки безопасности - пиропатронов. В моем каталоге их более 270 видов. Сегодня в Китае производится все для восстановлении систем безопасности: крышки рулей, подушки, материалы для перетяжки, специальные мягкие шпаклевки и т.д. Сейчас все это стало значительно дешевле, чем раньше, поэтому смысл в восстановлении имеется.



- Какое качество у китайских деталей для восстановления безопасности? Какие гарантии, что подушки безопасности после восстановления сработают?

- Ни один производитель не дает стопроцентной гарантии, что подушки сработают. Даже у нового автомобиля без аварийного прошлого в случае ДТП подушки могут не сработать. Из Китая приходят детали иногда хорошего качества, иногда чуть хуже, а иногда и вовсе "оригинал". Может быть какой-нибудь облой пластика внутри крышки. Снаружи все красиво, а внутри облой. На выстрел это не влияет, просто мелкий нюанс. Китайцы делают все, даже на Ford Mustang. Что касается выстрела, то я проверял - все срабатывает. Ничего плохого в восстановлении не вижу. Все материалы для этого предназначены. Почему оно не должно сработать? Те же пиропатроны на автомобильные заводы изначально идут с китайского рынка. Я даю годовую гарантию на восстановление панели, чтобы человек убедился, что и в жаркий, и в холодный периоды с ней никаких проблем не возникло.



- А что, как правило, хотят люди - внешний вид или восстановление системы?

- Трудно сказать за всех, могу только о себе: я специализируюсь на восстановлении систем безопасности свежих автомобилей. Сейчас очень много машин из США - в основном работаю с ними, это моя специализация. Заказы на восстановление только внешнего вида сработавших подушек безопасности тоже есть. То есть можно перетянуть под выстрел, а можно - не под выстрел. Чтобы лампочка не горела, перепрошивается блок управления системы безопасности. Выпаивается микросхема, чистится информация, что был удар. Ставится на место. Вместо подушек - обманки. Но такие заказы делаю редко. Услуга пользуется популярностью, но не у меня. Совсем жесткие "перекупы", которые просят перетягивать панель самым дешевым кожзамом за 8 долларов за метр, отсеялись. С нормальным восстановлением системы, естественно, траты другие. Например, перетяжка руля стоит 30 долларов, а цена новой крышки, к виду которой не придерешься, - 40 долларов. Все равно "перекупы" иногда экономят эти 10 долларов и перетягивают руль. Естественно, речи о восстановлении подушки не идет. Еще как-то был один клиент, которому после мелкого ДТП я восстанавливал панель с подушкой. Он просил подушку не подключать, мотивируя это тем, что в случае мелкого ДТП ему не хочется снова чинить панель. А вдруг авария серьезная? В чем смысл такого ремонта?



- Раньше подушки восстанавливал 1 человек из 30, сейчас - каждый 10-й полностью или частично. Соответственно, 9 из 10 машин ездят с заглушенной безопасностью. Восстанавливают в основном владельцы машин, "перекупы" - в зависимости от человека. Есть такие продавцы, что восстанавливают на совесть, но есть и те, кто делает чисто внешний вид.


- После восстановления внешнего вида и установки "обманок" можно ли как-то узнать, что произошло ДТП?




- Что входит в восстановление?

- Меняем подушку в руле. Сам мешок иногда не нужно менять, только если он порван. Ставится новый пиропатрон, новые фишки (старые оплавляются), меняется крышка на руле. Перетягивать ее нет смысла: 30 долларов - перетяжка, 40 - новая крышка. Какой смысл? Всего восстановить руль стоит около 90 долларов: 50 - пиропатрон, 40 долларов - крышка. Сам мешок чаще всего менять не нужно, только если он порезан. Восстановление панели - перетяжка или шпаклевание, если панель мягкая. В ней тоже меняется крышка, пиропатрон. Это около 200 долларов плюс снятие и установка 70. Боковые - 60-80 долларов. 30 долларов стоит снять-поставить потолок. Бывает, потолок ломается, как на тех же Buick, надо перетягивать - это 120 долларов за потолок. Коленные подушки - 60 долларов, если не надо перетягивать, 100 - если надо. Восстановить ремни - 40 долларов. Правда, не все делают. Чаще просят просто разблокировать. А зря: при ДТП ремень без пиропатрона не будет прижимать водителя к креслу. Если человек отдельно принесет детали для восстановления подушки безопасности руля с известного китайского сайта - 10 долларов собрать, собирается за 5 минут. Что касается перетяжки панели, то материалы там недорого стоят, но работа долгая - 7-10 дней. Панель не одна лежит, в работе часто несколько. Нюанс в том, что при восстановлении мягкой панели надо ждать, пока шпаклевка "усядется".






- Я слышал, что панели ремонтируются со шпаклевкой, которая при ДТП может повредить пассажира…

- Сегодня для ремонта "мягких" панелей появилась специальная "мягкая" шпатлевка, причем из Китая. Она не имеет ничего общего с автомобильными шпатлевками. При застывании она похожа на плотный поролон и при срабатывании подушки безопасности не причиняет вреда человеку. Материал, который применяется при перетяжке торпедо и других подушек безопасности, - безосновная ПВХ-пленка, которая имеет толщину всего 0,7 миллиметра, что позволяет ей легко разрываться. И 99 человек из 100 не заметят, что что-то поменялось.

- Что с датчиками удара? Где они находятся?

- Датчики удара - это акселерометры, которые измеряют перегрузки. Если они физически целые, то их можно не менять, тем более что блок airbag при включении зажигания проводит диагностику всей системы. Если лампочка гаснет, значит, все хорошо. Где они находятся - в каждой машине по-разному. Для фронтального удара спереди - на телевизоре, для бокового удара - в стойках. Бывает, что датчиков нет, они встроены в блок Airbag.


- Какие есть особенности восстановления систем безопасности российских "бюджетников"?

- У них часто нет пиропатронов в ремнях безопасности. И хорошо, если подушек две. В тех же Renault бывает, что только одна. Этих машин очень много, на "разборках" все есть. Поэтому восстановить безопасность стоит недорого. В том же Polo, например, даже не нужно перетягивать панель. Бардачок откидывается, два болта откручиваются - подушка меняются. Блок идет многоразовый - до трех раз машину можно бить. Восстановление двух подушек Polo обойдется около 200 долларов, сделать чисто внешний вид - 100. Лучше не пожалеть эти 100 долларов, но сделать автомобиль более безопасным.


- Сколько стоит восстановить "американца"?

- Если усреднено, то около 650 долларов. Это ремонт блока, фронтальных подушек и коленных, восстановление ремней. Боковые подушки - смотря что стрелялось: если две верхние - плюс 160, две в креслах - плюс 120 долларов. На Ford Fusion может быть и дешевле: их слишком много, есть машинокомплекты - проще взять "бэушные" детали. Сделать чисто внешний вид стоит 300 долларов. То есть в два раза дешевле, но при этом автомобиль ездит без подушек безопасности. Раньше цены были на порядок выше.


- Можно ли восстановить систему безопасности в старом авто?

- Можно, причем значительно дешевле, чем восстановление безопасности в свежих "американцах". На "разборках" сейчас есть все и по весьма приемлемым ценам. К примеру, восстановить безопасность Opel Astra H подержанными запчастями - это около 300 долларов. Я часто даже за такие заказы не берусь. Что сложного поменять подушку безопасности? Но вот со свежими авто имеются нюансы: на "разборке" есть не все, а что есть - стоит дорого. Поэтому приходится восстанавливать. Сейчас это стало не так дорого, как раньше, поэтому имеет смысл. Да и зачем экономить на своей жизни?

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Редакция благодарит специалистов mi-7.by за помощь в подготовке материала

Много автомобилей в хорошем и очень хорошем состоянии вы найдете в нашей базе объявлений

Система надувных подушек безопасности Фольксваген Пассат Б5

Система передних надувных подушек совместно с трехточечными ремнями безопасностипредоставляет дополнитель ную защиту головы и верхней части тела водителя и пассажирана переднем сидении в случае серьезных фронтальных столкновений. Предупреждение

Максимальное защитное действие ремней безопасности и надувных подушек достигается только при правильной регулировке сидений.

Система передних надувных подушек безопасности не срабатывает при:

– боковых ударах,
– ударах в заднюю часть автомобиля,
– опрокидывании,
– слабых фронтальных ударах.

Система надувных подушек безопасности ни в коем случае не является заменой ремням безопасности, а представляет существенную составную часть общей концепции пассивной безопасности автомобиля. Пожалуйста, запомните что наибольшая эффективность действия надувных подушек безопасности достигается только при совместном действии с надетыми ремнями безопасности.

 Система надувных подушек безопасности Volkswagen Passat B5

– электронного устройства управления системой и контроля функциональнойготовности системы (блока управления);
– двух надувных подушек безопасности (воздушных мешков с газогенератором) для:
• водителя (в рулевом колесе),
• переднего пассажира (в панели приборов);
– контрольной лампы на комбинации приборов.

Функциональная готовность системы надувных подушек контролируется электронным устройством.

После каждого включения зажигания контрольная лампа системы надувных подушек безопасности загорается приблизительно на 3 секунды (самопроверка).

О нарушении функциональной готовности системы свидетельствует следующее:

– при включении зажигания контрольная лампа не загорается,
– приблизительно через 3 секунды после включения зажигания контрольная лампа не гаснет,
– после включения зажигания контрольная лампа гаснет и затем опять начинает светиться,
– во время движения контрольная лампа светится или мерцает.

Предупреждение

Когда отмечено нарушение функциональной готовности системы, необходимо обязательно проверить систему в сервисном предприятии Фольксваген. Иначе существует опасность, что в случае необходимости, надувные подушки не сработают надлежащим образом.

Действие системы

Система надувных подушек спроектирована таким образом, что она срабатывает в случае сильных фронтальных столкновений.

Размеры сектора направления фронтального столкновения, при котором происходит срабатывание системы, представлены на рисунке.

 Система надувных подушек безопасности Volkswagen Passat B5

При срабатывании системы воздушные мешки наполняются рабочим газом и, надуваясь, разворачиваются перед водителем и пассажиром.

При упоре водителя и переднего пассажира в полностью надутые воздушные мешки движение их тел по инерции вперед гасится, и риск получения ими травм головы и верхней части тела существенно уменьшается.

Воздушный мешок сконструирован таким образом, что при фронтальном ударе под воздействием нагрузки от тела водителя или сидящего рядом с ним пассажира происходит контролируемый выпуск газа из подушки для смягчения удара головы и верхней части тела о надувную подушку. После столкновения воздушный мешок становится настолько пустым, что не мешает переднему обзору.

Наполнение воздушного мешка происходит с высокой скоростью в считанные доли секунды, что и обеспечивает при аварии надежную защиту.

При надувании подушек безопасности в салоне появляется немного мелкой пыли. Это вполне нормально, и не может служить причиной для беспокойства.

Отключение надувной подушки безопасности для переднего пассажира

На Вашем автомобиле можно отключить надувную подушку безопасности для переднего пассажира например, когда на место переднего пассажира установлено детское сиденье с положением ребенка спиной по ходу движения.

Функциональная готовность системы надувных подушек безопасности контролируется при помощи электронных устройств и при отключенной подушке для переднего пассажира.

После каждого включения зажигания загорается контрольная лампа системы надувных подушек безопасности приблизитель но на 3 секунды и затем начинает мигать в течение 12 секунд (самопроверка).

О нарушении функциональной готовности системы свидетельствует следующее:

– при включении зажигания контрольная лампа не загорается или не мигает,
– после включения зажигания контрольная лампа по истечению вышеуказанного времени не гаснет,
– после включения зажигания контрольная лампа гаснет и затем опять начинает светиться,
– во время движения контрольная лампа светится, мерцает или мигает.

Боковые подушки безопасности

 Система надувных подушек безопасности Volkswagen Passat B5

Система боковых надувных подушек безопасности не срабатывает при:

– фронтальных ударах,
– слабых боковых ударах,
– ударах в заднюю часть автомобиля,
– опрокидывании.

Система боковых надувных подушек безопасности состоит из следующих основных узлов и деталей:

– электронного устройства управления системой и контроля функциональной готовности системы (блока управления),
– надувных подушек безопасности по бокам задней стороны спинок переднихсидений,
– контрольной лампы на комбинации приборов.

При сильных боковых ударах срабатывает подушка безопасности со стороны столкновения.

 Система надувных подушек безопасности Volkswagen Passat B5

Все работы по боковым надувным подушкам, а также монтаж и демонтаж устройств этой системы при проведении других работ (например, при снятии передних сидений) должны выполняться только в сервисном предприятии Фольксваген. В противном случае может случиться нарушение нормального действия системы боковых подушек безопасности.

Между сидящим на переднем сидении пассажиром и местом размещения надувной подушки не должны размещаться ни люди, ни животные, ни различные предметы. Кроме того, на дверях не должны быть укреплены никакие аксессуары, например, подстаканники.

На крючках для одежды должны висеть только небольшие и легкие предметы одежды. В карманах для мелких вещей не должны находиться тяжелые предметы или предметы с острыми гранями.

Нельзя ни в коем случае надевать никакие чехлы на передние сиденья, которые не рекомендованы Фольксвагеном. Иначе при раскрытии боковых подушек безопасности их защитное действие вследствие применения не рекомендованных чехлов будет в существенной степени ограничено.

Каждая система надувных подушек срабатывает только один раз. Если это произошло, система должна быть заменена.

Читайте также: