Настройка потенциометра мерседес 124

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Потенциометр, Настройка, Есть мнение. Теория

Здраствуйте,
Почитал я форум, руководства, поспрашивал бывалых, посмотрел как на разных машинах.
Оказалось: на всех 102 и 103 моторах с КЕ3,5 устанавливается один и тот же потенциометр.
обьёмы двигателей от 1,8 до 3,0 если по 102 двигателю то расходомер и дозатор одинаковые.

двиг. 1.8 / 150-160 / 0,55В
двиг. 2.0 / 160-170 / 0,60В
двиг. 2.3 / 170-180 / 0,65В
двиг. 2.6 / 150-160 / 0,55В (6 цилиндров, другой дозатор и расходометр)
двиг. 3.0 / 160-170 / 0,65В (6 цилиндров, другой дозатор и расходометр)

На практие на моём 1,8 если я ставлю

0.6в холостые прыгают на холодном двигателе
0,5в холостые прыгают на прогретом выше 90 градусов
0,55 всё в норме

гдето читал что ворота допуска 0,458v - 0,748v (для KE-III-Jetronic)

Кто что думает по этому поводу?

W201 VIN2010181A683161 1992г. бензин 1.8 102.910 KE3.5 EZL катализатор, лямбда, МКПП 4, кондея пока нет.

  • игорь 3006 это нравится

Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • мамоныч это нравится

Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
Toyota Highlander - 2010-.

Хотелось бы посмотреть на этот график.
И всётаки опорное напряжение формируют мозги (ЭБУ) причём на сколько я понял оно никак не регулируется а просто стабилизируется на определённом уровне.

Отсюда и вопрос про разные обьёмы двигателей. При прочем равном большой двиг потребляет н ХХ больше воздуха чем маленький.
Если немцы выставляют налив с помощью линейки (у них приборчик хитрый, гдето на форуме читал) углублением тарелки на определённую глубину, то может быть и сопротивление потенциометра в таком положении тоже определенно и написанно у них в сервисной документации?

W201 VIN2010181A683161 1992г. бензин 1.8 102.910 KE3.5 EZL катализатор, лямбда, МКПП 4, кондея пока нет.

Хотелось бы посмотреть на этот график.

MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

у них приборчик хитрый, гдето на форуме читал

SKODA YETI / 1.8 TSI / DSG / 2013

Диагностика и ремонт KE-Jetronic, оригинальные запчасти для Mercedes.

Принимаем детали КЕ-Jetronic на ремонт и настройку из регионов РФ и Казахстана.

Настройка потенциометра мерседес 124

Пардон что вот так сразу без прописки только дело не терпит отлогательств

Первый день . Заплавали обороты , я полез дербанить потенциметр раздраконил иго в хлам . поставил на место и отключил , без него холостые 1500 ! ! ! Задушил винтом СО обороты до 1100 , серавно много и воняет караул ! Как в газенвагене езжу !

Следующий день .
снова полез крутил СО крутил крутил не заводиться решил закрутить на максимум а потом потихоньку откручивать . вопчем теперь как ни крути регулировочный болт (или что там не видно ) не во что не упираеться сколько его не крути, так должно быть ? ? ? машина не заводиться искра есть со всех свечей проверяли , но свечи быстро становяться мокрыми ! ставил новые свечи не заводиться

Есть один момент ! из пучка проводов которые идут на микрик ПХХ ( серый ) и на потенциометр идут два провода на ролик который по центру двигателя ( на против вентилятора ) там прям фишка такая втыкаеться , раньше все работало при том , что один из проводов был оторван . сегодня в процессе работы оторвался второй ! Это может быть причиной неполадки ? опытным путем проверить не могу т.к. не достать туда чтобы путем приделать эти проводки !

помогите пож - ста уже кепка съежжает , а машина оч нужна притом что стоит она на улице не близгко от меня , мне бы хотябы зделать шоб она завелась отогнать в приличное мессто

Если кому-нибудь ещё нужно, то схема система впрыска КЕ-Джетроник:

1 – рабочая форсунка; 2 – пусковая форсунка; 3 – дозатор-распределитель; 4 – электрогидравлический регулятор давления; 5 – термовременной выключатель; 6 – датчик температуры; 7 – выключатель дроссельной заслонки; 8 – клапан дополнительной подачи воздуха; 9 – напорный диск; 10 – винт регулировки состава смеси; 11 – потенциометр; 12 – регулятор давления топлива; 13 – электронный блок управления; 14 – накопитель топлива; 15 – топливный фильтр; 16 – топливный насос; 17 – топливный бак

W124. Некорректная работа блока управления двигателем

Что может быть, посоветуйте куда копать? У меня осталось только одно предположение - проблема в блоке управления. да и вообще появились сомнения в том, что у меня стоит тот БУД, который должен стоять на моей машине.
VDO 412 220/003/001
MB 009 545 00 32 [05] KE0029
1. Если у кого-нибудь есть WIS/ECP (не заню правильно ли написал) - посмотрите пожалуйста это то что должно стоять на моей машине (вин - в начале поста)?
2. Какие серии блоков управления подходят для M102 2,3? Слышал что было несколько серий от VDO и Bosch - может быть они программой отличаются?
3. Если у кого-нибудь из форумчан из Петербурга есть W124 с M102 2,3, блок управления двигателем штатно работает, но таких симптомов как у меня нет. В любое удобное для вас время, в любое место готов подъехать, "примерить" Ваш блок, чтобы просто понять - а в нем ли дело. С меня пиво и залог на время "примерки" - думаю что 5 минут для этого будет более чем достаточно ))

Известная личность

Элементарно может потенциометр неправильно быть настроен, допустим напряжение на нем выше на 0,3-0,5В чем надо на ХХ и уже будет глохнуть.

AleX-Trail
Легенда форума
B777R
Пользователь

Потенциометр настраивали в сервисе, я наблюдал - в режиме холостого хода - 0.71В стабильно. Про "тут почитать" - за полтора года поисков потенциометра, прочитал о о КЕ все что мог найти в инете и на 5-6 форумах. Поэтому специально описывал свои симптомы максимально подробно, но на всякий случай повторю еще раз: пока машина стоит на месте - КЕ работает идеально. Потенциометр новый, прогревочные есть, с любых оборотов ставит на 700 плавно и с задержкой в нужных местах, обороты не плавают в принципе. Поэтому откуда вообще родился отсыл к той ветке форума не понимаю.

TZVladimir
Известная личность
B777R
Пользователь
B777R
Пользователь
cosworth
Первый в очереди на модератора
Известная личность
cosworth
Первый в очереди на модератора
B777R
Пользователь

Смутило меня предложение выделенное в цитате жирным. Сумтило, т.к. мастер/"мастер"(?), который настраивал мне потенциометр, к ЭРГД (что это такое посмотрел на фотографии) даже близко не подходил. Вопросы следующего характера: 1.ЭРГД у Вас новый (пришлось менять)? 2. Значение 0.18 В должно быть где, на ЭРГД?

И, если не составит труда, поясните пожалуйста пару слов по механике процесса - как вольтаж на ЭРГД влияет на "глохнет/не глохнет двигатель". Буквально на пальцах, "если вольтаж 0 - то не срабытвает то-то и тогда-то, из-за чего собсно и проваливаются обороты".

Известная личность

Смутило меня предложение выделенное в цитате жирным. Сумтило, т.к. мастер/"мастер"(?), который настраивал мне потенциометр, к ЭРГД (что это такое посмотрел на фотографии) даже близко не подходил. Вопросы следующего характера: 1.ЭРГД у Вас новый (пришлось менять)? 2. Значение 0.18 В должно быть где, на ЭРГД?

И, если не составит труда, поясните пожалуйста пару слов по механике процесса - как вольтаж на ЭРГД влияет на "глохнет/не глохнет двигатель". Буквально на пальцах, "если вольтаж 0 - то не срабытвает то-то и тогда-то, из-за чего собсно и проваливаются обороты".

TZVladimir
Известная личность
Кукурузо
Активный пользователь
B777R
Пользователь

В связи с желанием донастроить самостоятельно купил мультиметр. инструкцию прочитал но ничего не понял )) Картинка прилагается. Объясните плиз "на пальцах" в какой режим его надо поставить и какой щуп куда прикладывать ))

P.S.: После перенастройки напряжения на потенциометре при заглушенном двигателе появилось стойкое ощущение, что двигатель словно "придушен" - хочет потянуть, и в принципе равномерно набирает без провалов во всем диапазоне оборотов. Но что-то ему словно не дает это делать в полную силу. С чем может быть связано? За время визита к мастеру - менялись только те значения которые описал выше, а до этого он откликался на нажатие акселератора гораздо более чувствительно.

Можно ли как то настраивать ЭГРД? там вообще есть что настраивать? Сила тока на нем 0 А. Видел сзади вроде есть какой-то болтик, но что за болтик не уверен поэтому трогать его не стал.

Известная личность

В связи с желанием донастроить самостоятельно купил мультиметр. инструкцию прочитал но ничего не понял )) Картинка прилагается. Объясните плиз "на пальцах" в какой режим его надо поставить и какой щуп куда прикладывать ))

P.S.: После перенастройки напряжения на потенциометре при заглушенном двигателе появилось стойкое ощущение, что двигатель словно "придушен" - хочет потянуть, и в принципе равномерно набирает без провалов во всем диапазоне оборотов. Но что-то ему словно не дает это делать в полную силу. С чем может быть связано? За время визита к мастеру - менялись только те значения которые описал выше, а до этого он откликался на нажатие акселератора гораздо более чувствительно.

Можно ли как то настраивать ЭГРД? там вообще есть что настраивать? Сила тока на нем 0 А. Видел сзади вроде есть какой-то болтик, но что за болтик не уверен поэтому трогать его не стал.

Значит, так. Мультиметр выставляем в режим измерения постоянного напряжения, на фото он выставлен правильно (до 20 вольт постоянного тока), теперь минусовой черный щуп вставляем в 3-е гнездо (COM), а плюсовой красный в 4-е (V).
На потенциометре 3 ноги, подключаем к нему параллельно в цепь мультиметр следующим образом - к средней ноге (+), к верхней (-). И еще последовательно к ЭГРД нужно подключить амперметр, желательно со стрелкой посередине, и когда будете настраивать потенциометр значение должно быть 0А +/- 0,5А. Сила тока ЭГРД меряется на работающем двигателе.

Насчет "придушенного" двигателя могу сказать, что у меня после настройки потенциометра стало точно также, как будто лошадей 30-40 куда-то ускакали из двигателя
Я сделал вывод, что со старым потенциометром инжектор уже настраивался, и все работало пока потенц совсем не сдох, теперь мы поставили новый потенциометр и двигатель получает уже другие сигналы. Значит нужно опять настраивать.
Думаю первым делом после настройки потенциометра нужно настроить ЭГРД на подачу топлива больше чем в данный момент. Говорят, что ЭГРД настраивать нельзя, но у меня уже его вертели, так что я настраивать буду. Тем более лямбда отключена, да без нее и лучше. Лучше конечно настроить его на СТО, но выгоднее самому - цена настройки на СТО равна стоимости оборудования с помощью которого это все дело настраивается, да и опыта можно набраться при этом. После настройки ЭГРД сразу надо настроить СО. Иначе может начать коптить.

Тема: MB 230(124)Про джетроник про лямду и ЭГРД

Друг попросил посмотреть.Короче Мерс стал кушать и неровно работать.
Начали с форсунок проверили их на стенде. это даже форсунками нельзя было назвать Заменили поставили оригинальный БОш естественно сначала проверили работают 100%

Машина стала работать лучше но не идеально

Затме разобрали дозатор помыли теперь и дозатор работает нормально.


Итог машина работает ровно идеально но расход при этом около 20 на сотню

Стали делать замеры
Начали с лямбды проверили а она никакашка во первых подогрев КЗ а во вторых показывала она около 1.5 вольта(Дыма чёрного нет)

Поставили десяточную(это вообще отдельная история) короче все провода подсоеденили как положено НО
когда на зонд даешь массу по проводу его показания останавливаются на 2 мв-ах и никуда не плавают ни на какие регулировки не реагуруют(покозания)
а если массу откинуть то она начинает регулировать покозания около 650 мв опять же регулировкам не поддаются

Почему так ведёт себя лямбда.

Постоянные показания 10ма при перегозовках повышаются потом отсечка и всё с начала
Регулировка ЭГРД(болтика в регуляторе) 8.5
Ставил и меньше и больше покозания не меняютя но машина лучше от этого не работает.

Вот такая картина

АААААААААА . забыл сказать про свечи они белого цвета смахивает на бедную смесь.


Что делать помогите советом.

8.5 положение юолтика в регуляторе относительно корпуса

Почему лябда работает без массы?

Заменили температурник старый показывал при 80 градусах 750ом

Ток на регуляторе стал меньше вместо 12 стал 10

и теперь при отключении лямбды ток падает до нуля

уж ты поверь - начальная проверка ЭГРД по глубине винта - это дааааавно проверенный метод. лично я манометрами уж давно не пользуюсь. завел-отрегулировал на ХХ, проверил на повышенных оборотах. если не справляется - проверять глубину винта. если закручен глубже - вернуть на место, перерегулировать и проверить еще раз. если в норме - забита сетка в зодаторе, разбирать мыть. методу уж лет 10 точно, отсечек пока не давал ;) ну либо считанные случаи.

несомненно по манометрам точнее. но нормальная документация появилась не так давно, и отказываться от старого проверенного метода не вижу большого смысла. может он и неправильный, но работает. а правильные методы наоборот работают не всегда.

Спасибо тебе большое.
Заказал я себе Jetronic SET думаю дня через два будет.Я думаю он нам действительно поможет.
Еси троник имеется 2006\3.
Форсы проверяли на ASNU
Щас такая сетуация выстовили всё что можно кроме диф давления.машинка работает и едет идеально и т.д и т.п но расход 20 л даже не двинулся с места.Вчера я опять дозатор разобрал и охренел там опять грязь .Помыли и дозатор и бак и фильтр поменяли.


BOSCHSERVICEBAK,хотел спросить как думаеш стоит купить FSA 720 вообще расскажи вкратце про него в личку.
Заранее благодарен

Про ФСА это я хотел испльзовать не для джетроников. вообще просто как оно работает и что из себя представляет

Я уже не один раз обжигался на том что сначала бак и фильтр но увы так до конца этого и не понял

Что из себя представляет приспособа для проверки баланса дозатора(можно с фото)? очень было бы интересно посмотреть?
K-JET это тоже самое что и Jetronic SET или нет
если нет то можно где нибудь глянуть на данный девайс и примерно его стоимость.У нас КЕ тоже ездят не долго бенз у нас вообще страшный т.к родственники работают на нефтебазе рассказывали и такие приколы как приезжает два вагона 96 сливают в одну бочку а за 96 вагон 80 .
Была пару машин хозяева которых просили ставить всё новое и типа невожно сколько это будет стоить мы брали пауков(с магEXIST))ставили форсы и так далее он приезжает через неделю с наездом и говорит ОНО НЕ ЕДЕТ. естественно мы в шоковом состоянии снова брались за ремонт

ASNU мы взяли т.к работаем не только с KE3
Аппрат нравиться но были и сним проблемы например сгорал блок питания затем ещё один потом поменяли обе платы и ванну
но ванна пришла мёртвая ульразвук то пищит нармально то не пищит ваабще.
Имеем также КТС 550

Коственная проверка целостности диафрагмы дозатора:
если диафрагма пробита то электрогидрорегулятор оказывается " зашунтированым" нижняя камера начинает наполняться в обход ЭГРД
Напомню что при нормальном раскладе при изменении тока в цепи ЭГРД на 10 ма давление в нижней камере изменяется на 0,1 bar.
Проведем замер- установим заведомо исправный ЭГРД , КЕ жиклер в порядке ( проверка КЕ жикл см выше )вместо датчика температуты двигателя установим соответствующего номинила переменный резистор ,подключим в электроцепь ЭГРД последовательно милиамперметр с верхним пределом шкала 100 -200 ма и подключаем манометр с двуходовым краном в соответствующие места для проверки давления в нижней камере и системного . Переводим систему в режим управления * см ниже).Включаем принудительно насос и включаем зажигание.Переменным резистором-нашим псевдодатчиком температуры "покажем ЭБУ что двигатель прогрет " и устанавливаем базовый ток управления для для данной системы ( ниже будет сформулировано правило благодаря которому возможно безошибочно определить базовый ток для всех систем КЕ и МК он не всегда 0 или +10ма ! )
Например базовый ток 0ма . Измерим и запомном величину диф давления.Увеличим ток до +100ма. с помощью нашего псевдодотчика t. С увеличением тока пропускная способность ЭГРД падает и наполняемость нижней камеры топливом уменьшается и давление в нижней камере соответственно падает .Если все хорошо то давление в нижней камере всегда уменьшится ровно на 1 bar. (0.1bar / 10ma = 1 bar/100ma)Если например мы выяснили что при изменении тока на +100ма давление в ниж камере упало на только на 0.5 bar то очевидно что уже наполовину ниж камера наполняется мимо ЭГРД через образовавшуюся трещинку что наполовину снизит эффективность электронных коррекций функций ( обогащение на холодном двигателе,
обогащение при ускорении ,режим ПХХ , управление составом смеси по замкнутому контуру-лямбда управление) Ведь ЭГРД это единственный механизм который связывает Электронную часть КЕ системы с механической частью впрыска и все коррекции могут быть точно реализованы только если точно реализовывается преобразование управляющего электротока в цепи ЭГРД в изменение давления в нижней камере (0.1bar/10ma ).В заключение напомню что направление тока очень важно и менять два провода приходящие на ЭГРД нельзя - начнется обеднение смеси вместо обогащения и наоборот.
Ну и обещаное правило касательно базового управляющего тока для систем КЕ 1 КЕ 2 КЕ 3 МК ( это все Электронно- механические на сегодняшний день других не ожидается так как запрещены устанавливаться на авто после 1996г)

Сформулировать можно так: на КЕ (МК) системе как правило управляющий ток = 0 ma ( ток исполнительного устройства установки давления в режиме управления ) ,исключение составляют системы из семьи К 2 у которой управляющий ток + 10 ма за исключением
КЕ 2.2 где ток +8 ма ( может применяться на MB ) и КЕ 2.2 где ток 0 ма .
Режим управления = Отключен сигнальный провод лямбда зонда или зонд анализатора не готов к работе.

Подключения эмулятора на мерседесах (102, 103 мотор)

Огромное спасибо всем кто распространяет информацию о данной модернизации, устанавливает ссылки на эмулятор и в особенности за самые тёплые отзывы! Внимание, всем тем кто установил эмулятор, если у вас есть желание то можете присылать подробные отчёты о установке я размещу их на сайте, пожалуйста указывайте в письме модель, год и буквенный код двигателя.


Чтобы идеально установить датчик желательно перед установкой проверить зажигание. Датчик на MAP более чувствителен к неправильной установке УОЗ, особенно если ошибка в позднюю сторону. Фазы газораспределения тоже желательно проверить.

1. Вам необходимо присоединить провода от переходника с эмулятора к жгуту идущему к родному ПНД на мерседесах с 102 и 103 мотором. На эмуляторе установлен переходник с отрезками проводов которые необходимо врезать в жгут. Обычно их просто присоединяют около штекера жгута, но желательно припаять, чтобы гарантированно был отличный контакт. Белый провод соответствует минусу, красный плюсу и зелёный провод подаёт сигнал на мозги.


Чтобы правильно ориентироваться при подключение проводов, выкладываю схему подключения родного потенциометра, ориентироваться вам необходимо по регулировочному резистору (цифра №4 на фото), но на самом ПНД должны быть цифры которые соответствуют обозначениям на фото 1, 2 и 3. Первый контакт это минус, второй контакт сигнал на мозги и третий плюс.


2. Подключить вакуумную трубочку, для Мercedes-Benz 124 (двигатель 102 и 103) вакуумная трубочка подключается через тройник (которые прилагается в посылке) к трубочке, указанной стрелкой.


3. Подключить 2 провода, один к катушке зажигания. Коричневый провод подключается к 15 контакту катушки зажигания, либо в любую цепь +12 вольт после замка зажигания. На машинах Mercedes встречается несколько типов катушек, ниже фотографии каждой из них с указанием правильного контакта подключения коричневого провода от эмулятора, в конце фотографий катушек комментарий обязательный к прочтению, чтобы вы не испортили эмулятор!


Внимание! Не подключать коричневый провод питания датчика к 1-му контакту катушки зажигания! Это приведёт к выходу из строя датчика!


Внимание! Не подключать коричневый провод питания датчика к 1-му контакту катушки зажигания! Это приведёт к выходу из строя датчика!

Важно! При подключение питания +12 вольт не путать 15-ый контакт с 1-ым контактом катушки, идущим к коммутатору! В этом случае датчик выйдет из строя! Перед подключением провода питания проверьте, правильно у Вас подключена катушка или нет. Открутите клемму с 15-го контакта катушки и включите зажигание, на проводе с клеммой должно быть +12 вольт. На 1-ом контакте катушки напряжение быть не должно! В противном случае нужно поменять местами провода идущие на 1-ый и 15 контакт.

При подключении питания +12в лучше всего скинуть провод с 15-й клеммы с катушки и проверить напряжение на этом проводе при включенном зажигании. На катушке, где остался подключенный 1-й провод питания быть не должно. Если питание +12в будет на 1-м проводе, а на 15-м не будет, значит клеммы на катушке перепутаны. Соответственно из надо поменять местами.

Второй провод синего цвета вам необходимо подключить к сигналу TD на 1-ый контакт диагностического разъёма.

Расходомер, потенциометр MB124

Настройка датчика

Завести и прогреть двигатель, тестером проконтролировать напряжение на выходе датчика при работе двигателя на холостом ходу между черным и зеленым проводом 3-х контактного разъема (см. фото). Оптимальное значение – 0,6-0,65v. При необходимости подкорректировать его подстроечным резистором 9.

Колебания напряжения на выходе датчика являются следствием «гуляния» скважности импульсов от датчика холла и косвенно отражают общее состояние двигателя и равномерность подачи топлива на холостом ходу. Колебания в диапазоне +-0,02-0,05в считается нормой. Чем лучше состояние двигателя и механической части системы впрыска, тем меньше колебания напряжения на выходе датчика.

Герметизация

Чтобы исключить возможность порчи датчика во время эксплуатации необходимо после установки и настройки посадить крышку датчика на герметик, чтобы исключить попадания влаги внутрь корпуса датчика. Таким образом вы максимально исключите возможность электрохимической коррозии платы датчика.

5. Поломка датчика - Если провод питания был ошибочно подключен к 1-му контакту катушки, то датчик уже вышел из строя после первой прокрутки двигателя стартером. На этом контакте не постоянные +12в, а импульсы до 150в. В датчике сгорают защитные элементы по питанию, предохраняющие основную часть схемы от повреждения. В этом случае требуется его ремонт (не гарантийный случай).

Ке джетроник Мерседес 124 настройка

Загрязнение дозатора

Внутри дозатора находятся фильтрующие топливные сетки. При длительной эксплуатации автомобиля возможно загрязнение сеток с ухудшением прохождения топлива через них. На больших оборотах бензина будет не хватать, двигатель не сможет развить максимальную мощность.

Существующие методики промывки дозатора несовершенны. Они или требуют частичной разборки дозатора или качество промывки оставляет желать лучшего. Предлагаю методику промывки дозатора возможно, не минимальными средствами, но с минимальной разборкой и максимально возможным качеством. Для этого понадобится бензонасос б/у (в Москве на разборках стоит до 1000 рублей), расширительный бачок ВАЗ 2109 и три шланга с переходниками. Все, изготовленное вами, неоднократно пригодится в будущем (возможно и не на вашей нынешней машине).

Предварительно необходимо отключить напряжение питания штатного насоса. После того, как вы собрали установку, заведите машину и дайте ей поработать 15 минут. Затем надо выключить зажигание и подождать 15 минут для того, чтобы жидкость отъела отложения внутри дозатора. Снова заведите машину и периодически подгазовывайте. Вибрация при подгазовке помогает отслоиться отложениям от стенок. После промывки следует заменить свечи.

Преимущества подобного метода промывки трудно переоценить:

  • Промывается вся система впрыска полностью, включая форсунки
  • Промываются камера сгорания, клапана и кольца, удаляется нагар

Начальное положение напорного диска

Перевод инструкции Bosch для двигателя 102 Mercedes:

Регулируется начальная позиция при помощи втулки, запрессованной рядом с регулировочным винтом СО. Если НД выше, втулку надо забить глубже. Если начальная позиция НД ниже нормы, надо снимать дозатор и выбивать втулку снизу вверх, что сопряжено с трудностями

Естественно, необходимо соблюдать осторожность при забивании втулки, чтобы не утопить ее больше, чем надо

На Audi (дальнейшая информация из Autodata) убедитесь, что верхний край НД на 1,9-3,0 мм ниже верхней воронки дозатора. Конкретное значение можно прочесть на наклейке на НД.

При необходимости установите правильное начальное положение НД, изгибая проволочный зажим или регулируя его болтом, в зависимости от того, какая конструкция дозатора у вас. Не изгибайте пружинящую пластину!

Возможные неисправности и диагностика

Установка узла допускается на многие автомобили, в том числе Volkswagen, Mercedes, Audi 200 и другие модели машин. Поскольку сама по себе система имеет достаточно сложную конструкцию, некоторые автовладельцы периодически сталкиваются с определенными неполадками в ее работе. Иногда ликвидация поломок возможна только путем ремонта, а в некоторых случаях от неисправностей можно избавиться путем настройки узла (автор видео — v_i_t_a_l_y).

Одна из наиболее распространенных поломок — силовой агрегат не запускается или запускается с большим трудом. В этом случае проблема может заключаться в работоспособности нескольких составных элементов устройства, поскольку при запуске мотора работают почти все механизмы. Так как само по себе система сложная, для ее диагностики ремонта нужны квалифицированные спецы, тем более, что для осуществления этой задачи понадобится соответствующее оборудование.

Если запуск ДВС не производится, то в первую очередь нужно обратить внимание на такие элементы:

  • узел питания силового агрегата;
  • устройство для регулировки давления;
  • механизм для регулировки управляющего давления;
  • форсунки впрыска, а также пусковую форсунку;
  • контроллер температуры антифриза;
  • проверить узел регулировки дросселя;
  • также не лишним будет произвести диагностику затяжки форсунок.

Что касается диагностики, то в первую очередь речь идет о системе питания. Этот узел включает в себя топливный бак, магистраль для подачи горючего, бензонасос, аккумуляторное устройство давления, а также фильтрующий элемент. Выход из строя одной из составных частей узла приведет к тому, что запустить мотор будет невозможно или ДВС запустится, но с трудом. Разумеется, необходимо убедиться в том, что в системе есть горючее, для этого демонтируется шланг выходного штуцера. В том случае, если в авто установлен встроенный контроллер давления горючего, то следует произвести диагностику его показателей (автор видео — v_i_t_a_l_y).

В принципе для ремонта любых неисправностей узла с самого начала следует замерить параметр давлений на всех составляющих элементах, не лишним будет произвести диагностику их герметичности. В том случае, если горючее в системе отсутствует, то вероятнее всего, из строя вышел именно насос. Если же топливо в аккумуляторе есть, но давление очень слабое, то нужно произвести диагностику герметичности, а также проверить работоспособность фильтра. Фильтрующий элемент необходимо периодически менять, поскольку сетка забывается достаточно быстро.

Чтобы убедиться в том, что система герметична, понадобится временно увеличить давление. Для выполнения этой задачи потребуется манометр с вентилем, а также патрубки со специальным штуцерами. Манометр монтируется в разрыв узла от нижних камер непосредственно до форсунок. После этого заводится мотор и глушится он только через полчаса, а затем производится замер давления — этот показатель должен быть не менее 2.5 кг/см2. В том случае, если полученные показания будут другими, понадобится произвести диагностику реле, а также регулятора.

Если мотор в принципе не заводится, то необходимо будет принудительно активировать работу насоса, чтобы сделать это, нужно замкнуть контакты реле. При этом сам манометр необходимо подключить в разрыв системы перед регулятором. Полученные параметры должны составлять от 5.3 до 5.7 кг/см2.

В том случае, если показатели будут более низкими, то нужно проверить герметичность, а если узел нормально герметичен, то производится диагностика магистрали. Вполне возможно, что топливная магистраль просто забилась, но не лишним будет опять же проверить аккумулятор, бензонасос и фильтрующий компонент. Так как эти элементы системы по своей конструкции являются не разборными, в случае их выхода из строя решить проблему поможет только замена.

Еще один тип неисправности — мотор работает нестабильно или не запускается на горячую. В этом случае производится диагностика:

  • расходомера;
  • электрогидравлического регулятора, если он есть, если нет — то механического устройства;
  • блока управления.

Измерение и регулировка давления в нижних камерах дозатора (измерение и регулировка дифдавления)

Дифдавление является базовым параметром, от которого зависит работа всей системы, поэтому регулировать дифдавление надо исключительно осторожно. Так как дифдавление выставляется относительно системного, мы должны быть уверены, что системное давление безупречно на любых оборотах

Так как дифдавление выставляется относительно системного, мы должны быть уверены, что системное давление безупречно на любых оборотах.

Первоначально нам необходимо выставить дифдавление равным 0.4 атм. (то есть ниже системного на 0.4 атм.). Для машин без лямбда-зонда (ЛЗ) этим стоит и ограничиться, а с ЛЗ надо провести следующие операции (после разогрева двигателя до температуры свыше 80 градусов):

1. Подключить разъем к ЭГРД (или ЛЗ, если отключали его).
2. Измерить ток управления ЭГРД на оборотах около 3000.
3. При отклонении тока от нуля вновь подрегулировать ЭГРД, добиваясь того, чтобы ток управления ЭГРД на этих оборотах был близок нулю.
4. Измерить ток управления ЭГРД на оборотах ХХ.
5. При отклонении тока от нуля подрегулировать СО винтом регулировки, добиваясь того, чтобы ток управления ЭГРД на оборотах ХХ был близок к нулю.

Форсунки

Форсунка представляет собой подпружиненный клапан, который открывается при определенном давлении и пропускает топливо во впускной коллектор. Можно увидеть прямую аналогию между форсункой и РСД, только РСД излишек системного давления стравливает в слив (обратку), а форсунка излишек давления открытия форсунки стравливает во впускной коллектор. Другими словами, форсунка в своем роде тоже регулятор давления.

Мнение о том, что давление открытия форсунок влияет на работу впрыска, неверно. Определяет количество топлива, прошедшее через форсунки только дифдавление, расход воздуха (через перемещение плунжера дозатора) и системное давление (см. )

Более важно, чтобы форсунки не текли при остаточном давлении (влияет на запуск на горячую, т.к. натекшее через форсунки топливо, пока двигатель заглушен, переобогатит смесь в момент запуска)

Также важно, чтобы форсунки более-менее распыляли топливо при небольших расходах (плохой распыл ухудшает смесеобразование и, следовательно, стабильность работы двигателя на ХХ, на больших оборотах плохой распыл уже не сказывается).

При обдуве воздухом топлива на выходе из форсунки улучшается смесеобразование. Подобная конструкция применяется на автомобилях AUDI.

Не допускаются сколы и трещины на самом стакане.
При снятии форсунок очень часто при неосторожном обращении ломают стаканы. Правильно топливные трубки откручивать сначала от дозатора, а потом аккуратно вытаскивать форсунки из коллектора вместе с трубками

Обогащение топлива дозатором при разгоне (резком нажатии на газ)

По достижении температуры двигателя свыше 80 градусов ЭБУ не обогащает смесь при разгоне путем управления током ЭГРД. С задачей обогащения справляется сам дозатор.

Расход воздуха через расходомер

Вывод формулы был осуществлен выше.

Скорость v прямо пропорциональна разности давлений p2-p1, которые и двигают этот воздух, т.е.

Итак, расход воздуха

В момент резкого нажатия на газ с холостого хода (ХХ) р2 практически равно атмосферному давлению, а р1 минимально, так как резко открытая дроссельная заслонка молниеносно пропускает разряжение впускного коллектора под напорный диск. Получается, Q (расход) в этот момент очень большой, максимально достижимый большой, если резко газовать с ХХ.
Тут же разряжение под напорным диском становится несколько меньше (давление выше) за счет проникновения воздуха сверху напорного диска и расход соответственно уменьшается.

Проверка и регулировка баланса топлива форсуночных каналов

Ниже изложенный метод проверки и регулировки был взят с мерседесовского форума
и незначительно переработан

При легком троении двигателя на холостом ходу, если компрессия и зажигание (искрообразование и свечи) в норме и подсос воздуха отсутствует, логично предположить, что количество топлива, поступающего к разным форсункам, неодинаково. Различие в количестве поступающего топлива может быть вызвано многими причинами, например засорением дозировочного отверстия. Если вы уверены, что дозатор исправен и чист, можно попытаться добиться равномерности подачи топлива к форсункам. Количество топлива, поступающего к форсункам, зависит от усилия пружин 4 () в нижних камерах дозатора. Усилие пружин можно регулировать при помощи соответствующих винтов.

Нам понадобится запасной комплект трубок от дозатора к форсункам, чтобы не гнуть свои трубки (я купил такой комплект за 200 рублей) и мерный стакан (в магазинах по покраске автомобилей стакан на 400 мл стоит 25 рублей).

  1. Отворачиваем трубки форсунок от дозатора. Устанавливаем перемычку в реле бензонасоса для принудительной работы бензонасоса. Снимаем разъем с ЭГРД.
  2. Подсоединяем запасные трубки к дозатору. Свободные концы трубок опускаем в пластиковые бутылки
  3. Нажимаем на напорный диск расходомера примерно на четверть или треть его хода и наполняем бутылки бензином так, чтобы налитое количество можно было измерить мерным стаканом. Мы добиваемся равномерной подачи на режимах, близких к ХХ.
  4. Отпускаем НД, снимаем перемычку с реле бензонасоса и меряем количество налитого бензина в каждой бутылке. Запоминаем, с какой трубки (из какого форсуночного канала) сколько бензина налилось
  5. Если количество налитого бензина в каждой бутылке сильно отличается, необходимо найти и устранить причину неисправности, но ни в коем случае не регулировать подачу бензина винтами, так как рассогласование в подаче из-за винтов не может быть большим
  6. Если количество налитого бензина в каждой бутылке не сильно, но отличается, надо снять дозатор и открутить заглушки в нижней части дозатора. Под заглушками располагаются винты регулировки пружин

Естественно, после регулировки баланса топлива имеет смысл проверить и при необходимости отрегулировать дифдавление.

Принцип действия системы впрыска топлива

Начнем с принципа функционирования. Как сказано выше, система KE-Jetronic позволяет обеспечить наиболее стабильный впрыск за счет дозаторного управления подачи топлива в непрерывном цикле. Воздушный поток попадает в систему с улицы, проходя через воздушный фильтрующий элемент. Попадая в фильтр, воздух очищается от пыли, после чего направляется в воздушный расходомер. В результате давления производится регулировка объема топливной смеси и ее дозировка.

После этого уже очищенный воздушный поток идет на заслонку дроссельного узла, при этом ее открытие регулируется путем нажатия на педаль газа. Далее воздух поступает во впускные магистрали для разбрызгивания смеси. Что касается непосредственно топлива, то оно передается из бака в двигатель благодаря работающему насосу под давление.

Параметр давления для нормальной работы мотора должен составлять не меньше 1.5 бар. Далее, горючее передается в аккумулятор давления, а отсюда — через фильтрующий компонент на дозатор. Последний, в свою очередь, уже настроен воздушным потоком благодаря корректору.

Схема функционирования системы KE-Jetronic

После этого по отдельным магистралям бензин передается на форсунки, при этом дозировка осуществляется дросселем. Замер объема воздушного потока осуществляется благодаря специальному девайсу — расходомеру. Расходомер вместе с дозатором является собой один блок, эта система зовется регулятором состава горючей смеси. Здесь же, внутри конструкции, располагается распределительное устройство — ротаметр. Сам ротаметр может отклоняться под воздействием воздуха, который перемещается по магистралям.

Устройство обладает механической связью и регулируется благодаря рычагам с золотником. Поскольку узел перемещается вверх, он должен пропускать незначительную часть топлива, передающегося через дифференциальные клапаны на форсунки мотора. Последние, в свою очередь, осуществляют передачу готовой смеси на цилиндры. Поскольку температура воздуха снаружи может быть разной, условия функционирования агрегата в целом могут изменяться с учетом этого показателя. Системы KE-Jetronic оснащаются вспомогательным механизмом — регуляторным устройством давления.

Чтобы произвести регулировку оборотов силового агрегата при движении на холостых оборотах, применяется специальный клапан, который, в свою очередь, регулирует положение дросселя. Помимо этого, для обеспечения более стабильного пуска двигателя используется еще одна вспомогательная форсунка, управляющаяся термическим реле. В данном случае продолжительность ее открытого положения полностью зависит от температуры силового агрегата. Когда двигатель запускается, бензин одновременно начинает поступать на все составляющие элементы системы и в конечном итоге он попадает в золотник. Посредством воздействия силы топливо поднимается и попадает в узел, обеспечивающий регулировку.

Составляющие элементы системы

На транспортных средствах с силовыми агрегатами, оборудованными трехкомпонентыми каталитическими нейтрализаторами система может быть дополнена некоторыми вспомогательными элементами.

В частности, речь идет о:

  • контроллере уровня кислорода или лямбда-зонде;
  • управляющим механизмом;
  • специальным дроссельным устройством переменного типа, вместо него может использоваться тактовый клапан;
  • регуляторе положения дросселя.

Помимо этого, в узлы KE-Jetronic могут быть добавлены изменения, касающиеся устройства регулировки качества горючей смеси. В целом узел управляется электроникой, то есть для него предусмотрены отдельные «мозги».

Азы теории регулирования

Как видно из рисунка 7, при отклонении входного давления от задания на 1 атм, на выходе отклонение получается меньше в 10 раз, но не устраняется полностью.

Элементы П-регулятора в РСД показаны на рис.3. Множитель К зависит от конструктивных особенностей регулятора (в случае РСД множитель К определяет влияние зазора между шариком и серым штоком на системное давление)

Ке джетроник Мерседес 124 настройка

Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC) Mercedes-Benz W124

Система последовательного впрыска топлива Bosch CIS-E

Топливный насос

Самозаполняющийся насос роликового типа


Топливные форсунки

• бывшие в употреблении

• бывшие в употреблении

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Термовременной датчик

Интервал времени замкнутых контактов:

Потенциометр измерителя потока воздуха

– при выключенном двигателе

– при максимальном отклонении измерительной пластины

Моменты затягивания

Датчик уровня топлива

Крепление корпуса дросселя

Сетчатый фильтр топливного бака

Болты крепления топливного бака

Лямбда-датчик (датчик кислорода)

Mercedes w124 KE Jetronic глохнет на холостом ходу

Принцип действия системы впрыска топлива

Начнем с принципа функционирования. Как сказано выше, система KE-Jetronic позволяет обеспечить наиболее стабильный впрыск за счет дозаторного управления подачи топлива в непрерывном цикле. Воздушный поток попадает в систему с улицы, проходя через воздушный фильтрующий элемент. Попадая в фильтр, воздух очищается от пыли, после чего направляется в воздушный расходомер. В результате давления производится регулировка объема топливной смеси и ее дозировка.

После этого уже очищенный воздушный поток идет на заслонку дроссельного узла, при этом ее открытие регулируется путем нажатия на педаль газа. Далее воздух поступает во впускные магистрали для разбрызгивания смеси. Что касается непосредственно топлива, то оно передается из бака в двигатель благодаря работающему насосу под давление.

Параметр давления для нормальной работы мотора должен составлять не меньше 1.5 бар. Далее, горючее передается в аккумулятор давления, а отсюда — через фильтрующий компонент на дозатор. Последний, в свою очередь, уже настроен воздушным потоком благодаря корректору.

Схема функционирования системы KE-Jetronic

После этого по отдельным магистралям бензин передается на форсунки, при этом дозировка осуществляется дросселем. Замер объема воздушного потока осуществляется благодаря специальному девайсу — расходомеру. Расходомер вместе с дозатором является собой один блок, эта система зовется регулятором состава горючей смеси. Здесь же, внутри конструкции, располагается распределительное устройство — ротаметр. Сам ротаметр может отклоняться под воздействием воздуха, который перемещается по магистралям.

Устройство обладает механической связью и регулируется благодаря рычагам с золотником. Поскольку узел перемещается вверх, он должен пропускать незначительную часть топлива, передающегося через дифференциальные клапаны на форсунки мотора. Последние, в свою очередь, осуществляют передачу готовой смеси на цилиндры. Поскольку температура воздуха снаружи может быть разной, условия функционирования агрегата в целом могут изменяться с учетом этого показателя. Системы KE-Jetronic оснащаются вспомогательным механизмом — регуляторным устройством давления.

Чтобы произвести регулировку оборотов силового агрегата при движении на холостых оборотах, применяется специальный клапан, который, в свою очередь, регулирует положение дросселя. Помимо этого, для обеспечения более стабильного пуска двигателя используется еще одна вспомогательная форсунка, управляющаяся термическим реле. В данном случае продолжительность ее открытого положения полностью зависит от температуры силового агрегата. Когда двигатель запускается, бензин одновременно начинает поступать на все составляющие элементы системы и в конечном итоге он попадает в золотник. Посредством воздействия силы топливо поднимается и попадает в узел, обеспечивающий регулировку.

Составляющие элементы системы

На транспортных средствах с силовыми агрегатами, оборудованными трехкомпонентыми каталитическими нейтрализаторами система может быть дополнена некоторыми вспомогательными элементами.

В частности, речь идет о:

  • контроллере уровня кислорода или лямбда-зонде;
  • управляющим механизмом;
  • специальным дроссельным устройством переменного типа, вместо него может использоваться тактовый клапан;
  • регуляторе положения дросселя.

Помимо этого, в узлы KE-Jetronic могут быть добавлены изменения, касающиеся устройства регулировки качества горючей смеси. В целом узел управляется электроникой, то есть для него предусмотрены отдельные «мозги».

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Загрязнение дозатора

Внутри дозатора находятся фильтрующие топливные сетки. При длительной эксплуатации автомобиля возможно загрязнение сеток с ухудшением прохождения топлива через них. На больших оборотах бензина будет не хватать, двигатель не сможет развить максимальную мощность.

Рисунок 24 — сетки перед плунжером и форсунками

Существующие методики промывки дозатора несовершенны. Они или требуют частичной разборки дозатора или качество промывки оставляет желать лучшего. Предлагаю методику промывки дозатора возможно, не минимальными средствами, но с минимальной разборкой и максимально возможным качеством. Для этого понадобится бензонасос б/у (в Москве на разборках стоит до 1000 рублей), расширительный бачок ВАЗ 2109 и три шланга с переходниками. Все, изготовленное вами, неоднократно пригодится в будущем (возможно и не на вашей нынешней машине).

Рисунок 25 — установка для промывки инжектора

Промывку следует вести жидкостями типа «Winn’s» или «Carbon clean».

Предварительно необходимо отключить напряжение питания штатного насоса. После того, как вы собрали установку, заведите машину и дайте ей поработать 15 минут. Затем надо выключить зажигание и подождать 15 минут для того, чтобы жидкость отъела отложения внутри дозатора. Снова заведите машину и периодически подгазовывайте. Вибрация при подгазовке помогает отслоиться отложениям от стенок. После промывки следует заменить свечи.

Преимущества подобного метода промывки трудно переоценить:

  • Промывается вся система впрыска полностью, включая форсунки
  • Промываются камера сгорания, клапана и кольца, удаляется нагар

Датчик потока воздуха

Начальное положение напорного диска

Перевод инструкции Bosch для двигателя 102 Mercedes:

Рисунок 10 — Начальное положение напорного диска

«Проверьте начальную позицию (незаведенный двигатель — diagnost) напорного диска (НД). Верхний край НД должен быть выровнен с верхним краем цилиндрической части дозатора. Точка измерения размещается непосредственно под пружинной скобой (стрелка).
Допускается позиция выше до 0.2 мм»

Рисунок 11 — Втулка регулировки начального положения НД (Mercedes)

Регулируется начальная позиция при помощи втулки, запрессованной рядом с регулировочным винтом СО. Если НД выше, втулку надо забить глубже. Если начальная позиция НД ниже нормы, надо снимать дозатор и выбивать втулку снизу вверх, что сопряжено с трудностями

Естественно, необходимо соблюдать осторожность при забивании втулки, чтобы не утопить ее больше, чем надо

На Audi (дальнейшая информация из Autodata) убедитесь, что верхний край НД на 1,9-3,0 мм ниже верхней воронки дозатора. Конкретное значение можно прочесть на наклейке на НД.

Рисунок 12 — начальное положение напорного диска Audi

При необходимости установите правильное начальное положение НД, изгибая проволочный зажим или регулируя его болтом, в зависимости от того, какая конструкция дозатора у вас. Не изгибайте пружинящую пластину!

Воздушный насос (модели с 6-цилиндровыми двигателями)

Мерседес W124 230E 1990г. - Установка и регулировка потенциометра.

Здравствуйте, подскажите. Мерс 124, 2,3б. высокие обороты, прогревочных нет, 1000 держит, газу дашь 1500 - 2000 и не сбрасывает, держатся.

Nyrai Asymbekovna

Здравствуите Иван подскажите пожалуста у меня 1,8 обем двиготель ,можно от 2,0-ки мотора . Или должен совпадат номерация патенциометра. Спасибо.

Стас Ясинский

Здраствуйте хотел узнать по какой причине нет прогревочных оборотов , потенцометр новый и по давлению все норм и налив как надо ?

мартин мирзоян

3 контакт где подключал что это не показывал

Александр Светачев

Добрый день как подключали тахометр скажите пожалуйста.

Refik Kaplan

Вы должны включить субтитры. Спасибо.

Refik Kaplan

Please enable subtitles for the video. Thanks.

Кайрат Калданов

Добрый день вы какой фирмы брали потонциометр просто их много я один брал китайские ну он вообще не работал если можно подскажите пожалуйста

Mirabdulla Mirabdulla

Добрый вечер такойже движок после нагрева обороты застывает на 2тыс подскажите пожалуйста что делать заранее Спасибо !

Жалел Саматулы

Салам брат. У меня мерс 2.3. Неделю назад мастер почистил форсунки, и отрегулировал дозатор. Тянет отлично, чёрный дыма нет. Но все равно бензин жрет. На 100км 20литра примерно. Потонциометр китай поставил но он не реагирует.

Дмитрий Белоусов

Иван Добрый вечер. Подскажи пожалуйста перед установкой и регулировкой ПНД . Сколько должен быть любви тарелки? За ранее благодарствую и спасибо.

Auto - Turn
nemo nemovi

nemo nemovi
здрасте ИВАН.(не по теме пр.прощ.) Не подскажите м-124. м102. 2.3 ке.дж. э.б.у. bosch 0055455532. камутатор - siemens 0055453232. при перегазовке плохо сбрасывает обороты двиг. как бы подвисают (об.) в районе 4000-3500об.м.. затем 2500-2000.об.м., газанешь до 5000 например ,бросаеш в этих цыфрах подвисание . при даже не очень энергичном разгоне переключаешся на повышеных обор.двигателя. мех.кпп. на вашем видео отлично видно с высоких на малые обороты сразу отпускает. (четкая перегазовка) при снятой фишке р.х.х и е.г.р.д, то же самое пробывал .

Дмитрий Белоусов

Иван Добрый вечер.Подскажи пожалуйста когда я переживаю шланг щипцами то машина сразу глохнит. Пережимаю

Azamat Jandaliyev

Большое спасибо за видео Иван. Очень наглядно. Скажите пожалуйста, а на M103 (2.6 и 3.0) также регулируеться потенциометр? Спасибо.

Олег Замрыга

Купил на vw 9a ПНД поставил и они пригают что может быть

Юрий Тряпицын

Классное видео! Всё понятно и доходчиво! У меня такой же мотор только 2л. Меня интересует подключение вакумных трубок от акпп. Куда точно подключить. Если можете помочь буду благодарен.

Prot Useh

Здравствуйте. Для чего пережимать патрубок при настройке ПНД? Спасибо.

ЕСЛИ ЭБУ VDO он работает и с неисправный потенциометром

здравствуйте. скажите как потенциометр? не умер?) заказал такой же себе. вот думаю китайский как себя покажет.

Читайте также: