Настройка радио ситроен с5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Руководство Citroen C5 2017 - страница 78


в нижеследующей таблице даны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся работы автомагнитолы.

почему через несколько
минут после остановки
двигателя работающая
автомагнитола
отключается?

продолжительность работы автомагнитолы после остановки
двигателя зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи.
отключение автомагнитолы предусмотрено концепцией системы:
она переходит в режим энергосбережения и отключается, чтобы не
разряжать аккумуляторную батарею.

Запустите двигатель, чтобы зарядить
батарею.

Чтобы защитить аппаратуру от перегрева в случае
чрезмерного повышения температуры окружающей среды, в
автомагнитоле автоматически включается термозащитный
режим, который либо понижает уровень громкости, либо
блокирует работу CD-плеера.

выключите на несколько минут
аудиосистему, чтобы дать ей остыть.

Часто задаваемые вопросы

как устранить
расхождение в качестве
звучания источников
аудиосигнала
(радиоприемника,
CD-плеера. )?

для оптимального звуковоспроизведения настройки
аудиосистемы (громкость, тембр, акустическое поле,
тонкомпенсация) могут адаптироваться к различным
источникам аудиосигнала, что ведет к разнице звучания при
смене источника (радиоприемника, CD-плеера. ).

проверьте соответствие аудионастроек (громкости, тембра,
акустического поля, тонкомпенсации) каждому из источников.
так, регулировки всех функций в режиме аудио (высокие
и низкие частоты тембра, баланс передних и задних
громкоговорителей, баланс левых и правых громкоговорителей)
следует перевести в среднее положение, установить "плоскую"
характеристику звукового поля, а функцию тонкомпенсации
установить в положение "активирована" для CD-плеера и в
положение "не активирована" для радиоприемника.

Аудиосистема и телематика

почему внесенные в память
радиостанции не работают
(отсутствует звук, индицируется
частота 87,5 МГц. )?

Неправильно выбран частотный диапазон.

Нажимая на клавишу BAND AST, найдите
диапазон (AM, FM1, FM2, FMAST), в котором
вещают внесенные в память станции.

символ дорожной
информации (TA)
индицируется. почему
информация не поступает?

станция, на которую настроен радиоприемник, не участвует в
региональной сети, передающей дорожную информацию.

Настройтесь на ту станцию, которая
передает новостные сводки о ситуации на
дорогах.

почему качество
приема радиостанции
постепенно ухудшается,
а внесенные в память
радиостанции не
работают (отсутствует
звук, индицируется
частота 87,5 МГц. ).

автомобиль отдалился на слишком большое расстояние от
передатчика интересующей вас радиостанции, либо в географической
местности, где вы находитесь, передатчики отсутствуют вообще.

включите функцию RDS, чтобы система могла
проверить, есть ли в данной географической
зоне более мощные радиопередатчики.

внешние препятствия (холмы, здания, туннели, гаражи, подземные сооружения. ) способны ухудшить качество приема

радиосигнала, в том числе и принимаемого в режиме отслеживания местных радиостанций, вещающих в стандарте RDS.

падение качества приема из-за помех - естественное явление, оно

ни в коей мере не означает ухудшения качеств радиоприемника.

Радиоантенна либо отсутствует, либо повреждена (например,
во время прохождения через автоматическую мойку или на
подземной стоянке).

проверьте исправность антенны в сервисной
сети CITROËN.

почему звук прерывается
на одну-две секунды в
режиме радиоприема?

в моменты прерывания звука система RDS производит поиск
другой частоты, которая позволила бы улучшить качество
приема радиостанции.

отключите функцию RDS если звук
прерывается слишком часто и всегда на
одном и том же участке дороги.

Правильно подключить новое радио Ситроен С5 2002

C5 2002 стояла Clarion RD3-01 PU2472B(D) сгорел тюнер, поломан СД привод, решил поменять на постое радио без управления с руля. На новом радио (LG model LCS3000 для подключения питания выделено 5 стандартных проводов.


на стр ссылка скрыта от гостей мануал для RD3-01

новое радио ------ RD3-01 ------- контакт

АКК -желтый ------- Back-up ---- G (7)

Земля - черный ----- GND ------- H (8)

+ антенна - синий ----- +12 SW -- E (5)

как правильно подключить.


для подсветки - розовый -- в некоторых распайках ссылка скрыта от гостей контакт 6 или F по мануалу, но по мануалу контакт не используется?

а "зажигание" должен же быть на пяти разъемах этот контакт?

Или "зажигание" это сигнал "+12 SW" ?

Что означает VAN контакт D в мануале (или контакт 4 по ссылке S-kontakt KL-15)

В мануале есть VAN на контакте 17, а по ссылке на этом месте +12SW

Хотелось бы правильную распайку со стороны авто.

или надо так . согласно ссылка скрыта от гостей

желтый АКК ---- на 4 (D)

черный земля --- на 8 (H)

красный зажигание ---- на 7 (G)

розовый подсветка --- на 6 (F)

синий антенна --- на 5 (E)

третий
  • 21 Авг 2014

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Правильно подключить новое радио Ситроен С5 2002 как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Голосовые команды - распознавание голоса

При длительном нажатии: обновление списка радиостанций.

При коротком нажатии: активируется

система распознавания голосовых команд.

При длительном нажатии: повторное

прослушивание указаний речевого

информатора системы навигации.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

открывается доступ к

настройкам на дисплее

Общее описание работы, Различные режимы работы дисплея

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Подробное содержание всех меню находится в разделе

Нажимая поочередно на кнопку MODE, откройте следующие режимы дисплея:

При длительном нажатии: доступ к зоне действия GPS и к

Для ухода за дисплеем следует пользоваться не оставляющей царапин

мягкой салфеткой (как для очков) и не применять моющих составов.

РАДИО/МУЗЫКАЛЬНЫЕ

МЕДИАПЛЕЕРЫ/ВИДЕО

(В режиме текущего разговора)

КАРТА ВО ВЕСЬ ЭКРАН

(При активном навигаторе)

голосовые режимы*, инициализация голосовых

команд (см. раздел 09), календарь и часы*,

индикация, единицы измерения и параметры

ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ:

уведомлений о текущем дорожном движении.

РАЗЛИЧНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДИСПЛЕЯ

* Наличие в зависимости от модели и модификации.

03 общее описание работы, Различные режимы работы дисплея

03 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

При нажатии на OK открываются меню

быстрых настроек, соответствующие

системе, отраженной на экране.

РАЗЛИЧНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДИСПЛЕЯ

НАВИГАЦИЯ (ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ НАВЕДЕНИИ):

Abort guidance

Выключить навигатор

Repeat advice

Повторить указание

Объездной путь

Проехать участок пути

Информация о маршруте

См. конечный пункт

Информация о пути

Кол-во участков пути

Проехать участок пути

Voice advice

Route options

Варианты наведения

С учетом обстановки на дорогах

Завершить активный вызов

Режим ожидания

Тональный набор

Private mode

Режим Трубка

Микрофон выкл.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ МЕДИАПЛЕЕРЫ:

Play options

Варианты проигрывания

Select media

Выбор источника

Информация о треке

03 общее описание работы, Различные режимы работы дисплея

03 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

РАЗЛИЧНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДИСПЛЕЯ

РАДИОПРИЕМНИК:

В режиме FM

В режиме AM

Refresh AM list

КАРТА ВО ВЕСЬ ЭКРАН:

Resume guidanceAbort guidance

Включ. навигатор Выкл. навигатор

Add stopover Set destination

Добавить этап Задать конечный пункт

POIs nearby

Ближ. пункты обслуживания

Position info

Информация о местности

Map Settings

Настройка карты

Переместить карту

Карта в перспективе

Трехмерная карта 3D

Ориентировать карту на Север

Ориентировать на курс автомобиля

АУДИО-DVD (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ НАЖАТИЕ):

Scan/Random track/Normal order

Норм./В случ. порядке/Вводная инф.

Общее описание работы, Различные режимы работы дисплея

Главное меню DVD

List of chapters

ВИДЕО-DVD (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ НАЖАТИЕ):

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

РАЗЛИЧНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДИСПЛЕЯ

Navidrive 3d это

- Настройка карты, позволяющая получить изображение на ней в плоском, перспективном или трехмерном формате.

- Настройка системы при помощи голосовых команд.

Трехмерная карта 3D

Плоская карта

Карта в перспективе

NaviDrive 3D ЭТО:

Навигация - выбор маршрута, Выбор конечного пункта, Pqrs

Wxyz, Radio media nav esc traffic setup addr book

НАВИГАЦИЯ - ВЫБОР МАРШРУТА

ВЫБОР КОНЕЧНОГО ПУНКТА

Еще раз нажмите на кнопку NAV

нажмите на OK, чтобы подтвердить.

Нажмите на кнопку NAV.

Наберите город по буквам,

подтверждая каждую из них

Выберите страну и, вращая кольцо

настройки, выберите функцию

При пользовании кнопкой LIST виртуальной клавиатуры

открывается список городов данной страны в виде

перехватывающей подсказки, срабатывающей при наборе

на OK, чтобы подтвердить.

При этом покажется список 20 последних конечных пунктов,

В ходе работы системы наведения можно, продолжительно нажав

на торцевую кнопку переключателя световых приборов, получить

напоминание о последней команде, данной навигатору.

Навигация - выбор маршрута, Pqrs, Wxyz

Radio media nav esc traffic setup addr book

этапы с 5-го по 7-й.

Чтобы удалить конечный пункт, нужно на этапах с 1-го по 3-й выбрать

При длительном нажатии на выбранный конечный пункт открывается

список, из которого можно выбрать необходимое действие:

OK, чтобы подтвердить выбор.

В систему NaviDrive 3D можно внести около 4 000 адресов и

Чтобы ускорить ввод, можно сразу ввести почтовый код,

Для набора команд пользуйтесь виртуальной буквенно-цифровой

Выберите критерий наведения:

и нажмите на OK, чтобы

и нажмите на OK, чтобы

Конечный пункт можно также выбиратьпри помощи функции

ориентируясь на перекресток, на центр города, пользуясь

Карту можно перемещать и переориентировать при помощи четырехпозиционного

регулятора. Ее можно ориентировать и при помощи меню быстрых настроек

Настройка радио ситроен с5

baden_city » Апрель 27th, 2011, 1:10

Kussh78 » Апрель 27th, 2011, 4:34

gucaev » Апрель 29th, 2011, 7:07

Добрый день. Такая беда. Магнитола ловит только в А диапазоне FM игнарирует полностью. С5-1 2002 г. галандия. Уже с цветным экраном.В чем проблема

Добавлено спустя 13 секунд:

Добрый день. Такая беда. Магнитола ловит только в А диапазоне FM игнарирует полностью. С5-1 2002 г. галандия. Уже с цветным экраном.В чем проблема

DjMikolka » Апрель 29th, 2011, 7:49

IrokeZ » Апрель 30th, 2011, 6:28

Serge2004 » Май 15th, 2011, 8:46

Rokrik » Июнь 2nd, 2011, 10:19

Derek » Июнь 7th, 2011, 8:23

Товарищи, есть в моем C5 (2000г.в.) следующий глюк с магнитолой:
1) Раньше в момент старта двигателя магнитола выключалась и включалась сразу же после старта. Теперь же в 9 случаях из 10 она продолжает играть и в момент старта двигателя.
2) Периодически "зависает" магнитола! Т.е. открыл машину, завел, магнитола включилась. И все, играет, но не могу ни переключить канал радио, НИ ДАЖЕ ВЫКЛЮЧИТЬ саму магнитолу. Даже при выключении зажигания и после того как достал ключ из замка, магнитола продолжает играть, дисплей горит. Приходиться ждать минут 10, потом заново заводить двигатель - иногда помогает, либо скидывать клемму.

Нашел тему с такой же проблемой, но там модератор отправил человека в эту тему.

Помогите, куда тут копать.

Serge2004 » Июнь 11th, 2011, 10:06

Stepan74 » Июнь 11th, 2011, 9:39

sasha-mak » Июнь 28th, 2011, 7:58

sasha-mak » Июнь 29th, 2011, 2:11

ippon » Июль 5th, 2011, 4:09

Berlin » Июль 15th, 2011, 9:30

Где такую штуку в Бресте сделать можно?
Или может схемы какие есть ?

0025av » Август 2nd, 2011, 6:39

Кто сейчас на конференции

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

Citroën C5 Aircross (2020) инструкция

У вас есть вопрос о Citroën C5 Aircross (2020) или вам нужна помощь? Задайте его здесь. Полно и четко опишите проблему и сформулируйте свой вопрос. Чем больше вы сообщите о проблеме или вопросе, тем легче будет производителю Citroën C5 Aircross (2020) вам ответить.

Ограничитель скорости: не сохраняются в памяти пороги предельных скоростей, хотя в мануале написано, что это возможно. Прошу помочь разобраться с этой настройкой. P.S. - мануал я прочитал, читать умею, в картинках не путаюсь

Содержание

  • ❯ Панель приборов
    • ❯ Уведомляющие индикаторы и сигнализаторы
      • Индикаторы
      • Ручное тестирование
      • Регулятор яркости подсветки
      • Бортовой компьютер
      • Сенсорный дисплей
      • Настройка даты и времени
      • Электронный ключ с пультом ДУ и встроенным ключом,
      • Дистанционный ключ-пульт
      • Центральный замок
      • Аварийное отпирание замков
      • Двери
      • Багажное отделение
      • Крышка багажника с доступом «без рук»
      • Охранная сигнализация
      • Электрические стеклоподъемники
      • Панорамный потолочный люк
      • Правильная посадка при вождении
      • Передние сиденья
      • Регулировка положения рулевого колеса
      • Зеркала заднего вида
      • Задние сиденья
      • Отопление и вентиляция
      • Кондиционер с ручными настройками
      • Двухзонный автоматический кондиционер воздуха
      • Рециркуляция воздуха в салоне
      • Ветровое стекло с подогревом
      • Удаление инея и конденсата с ветрового стекла
      • Удаление инея и конденсата с заднего стекла
      • Дополнительный обогрев/вентиляция
      • Обустройство передней части салона
      • Плафоны
      • Освещение салона
      • Оборудование багажного отделения
      • Переключатель световых приборов
      • Указатели поворотов
      • Дневные ходовые огни/ стояночные огни
      • Стояночные огни
      • Автоматическое включение фар
      • Сопровождающее и встречающее освещение
      • Автоматическое переключение света фар
      • Корректор фар
      • Виражные фары
      • Выключатель стеклоочистителя
      • Замена щетки стеклоочистителя
      • Автоматическая работа стеклоочистителя
      • Рекомендации по безопасной эксплуатации
      • Фонари аварийной сигнализации
      • Звуковой сигнал
      • Вызов технической или неотложной помощи
      • Электронная система курсовой устойчивости (ESC)
      • Advanced Grip Control
      • Hill Assist Descent Control
      • Ремни безопасности
      • Подушки безопасности
      • Детские кресла
      • Отключение фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
      • Детские кресла с креплениями ISOFIX
      • Детские кресла i-Size
      • Система безопасности детей
      • Рекомендации по вождению
      • Противоугонная защита
      • Пуск/выключение двигателя ключом
      • Пуск/выключение двигателя с помощью системы "Дистанционный ключ-пульт"
      • Электрический стояночный тормоз
      • Механическая коробка передач
      • Автоматическая коробка передач
      • Режим вождения
      • Система помощи при трогании на уклоне
      • Индикатор переключения передач
      • Система «стоп-старт»
      • Система обнаружения низкого давления в шинах
      • CITROËN ConnectedCAM®
      • Помощь при вождении и маневрировании — общие рекомендации
      • Распознавание дорожных знаков
      • Программируемый ограничитель скорости
      • Круиз-контроль – Важно!
      • Программируемый круиз-контроль
      • Изменение параметра пороговой скорости
      • Highway Driver Assist
      • Адаптивный регулятор скорости
      • Помощь в соблюдении полосы движения
      • Active Safety Brake с системой Датчик интервала и интеллектуальной системой экстренного торможения
      • Сигнал о снижении внимания водителя
      • Активный сигнал о пересечении дорожной разметки
      • Активная система отслеживания слепых зон
      • Датчики парковки
      • Top Rear Vision - Top 360 Vision
      • Park Assist
      • Топливный бак
      • Допустимые виды топлива
      • Буксирное устройство
      • Энергосберегающий режим
      • Цепи противоскольжения
      • Установка багажных дуг
      • Капот
      • Моторный отсек
      • Проверка уровней
      • Проверки
      • Рекомендации по уходу за автомобилем
      • AdBlue® (BlueHDi)
      • Треугольный знак аварийной остановки
      • Если топливо в баке закончилось (на автомобиле с дизельным двигателем)
      • Штатный комплект инструментов
      • Ремонтный комплект для временного устранения прокола в шине
      • Запасное колесо
      • Замена лампы
      • Замена предохранителя
      • Аккумуляторная батарея 12 В
      • Буксировка автомобиля
      • Габаритные размеры
      • Идентификационные данные
      • Характеристики двигателей и буксируемых прицепов
      • Бензиновые двигатели
      • Дизельные двигатели

      О Citroën C5 Aircross (2020)

      Посмотреть руководство для Citroën C5 Aircross (2020) бесплатно. Руководство относится к категории Автомобили, 10 человек(а) дали ему среднюю оценку 8.9. Руководство доступно на следующих языках: русский. У вас есть вопрос о Citroën C5 Aircross (2020) или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь

      Технические характеристики Citroën C5 Aircross (2020)

      Бренд Citroën
      Модель C5 Aircross (2020)
      Изделие Автомобиль
      Язык русский
      Тип файла PDF

      Похожие руководства по эксплуатации

      Часто задаваемые вопросы

      Ниже приведены самые часто задаваемые вопросы о Citroën C5 Aircross (2020).

      1.64.9 УПРАВЛЕНИЕ РАДИОПРИЕМНИКОМ

      Для ручной настройки на радиостанцию нажмите на кнопку или и удерживайте нажатой не менее 2 сек. Затем нажмите на кнопку или для увеличения или уменьшения частоты радиоприема.

      Автоматический поиск радиостанций

      При кратковременном нажатии кнопки или начнется автоматический поиск по возрастанию или по убыванию частоты радиоприема. Поиск прекратится, когда радиоприемник найдет следующую по частоте радиостанцию. Если после полного прохождения диапазона не будет найдено ни одной новой станции, то радиоприёмник остановится на той частоте, с которой был начат поиск.

      Кнопки предварительной настройки радиостанций

      • Для выбора предварительно настроенной радиостанции кратковременно (не дольше 2 сек.) нажмите на соответствующую кнопку.

      • Если кнопка будет нажата дольше 2 сек., то вместо ранее запрограммированной радиостанции в память будет записана радиостанция, принимаемая в настоящий момент.

      • Для диапазонов FM и AM можно запрограммировать по шесть радиостанций.

      Настройка радиоприемника по перечню радиостанций

      При последовательном нажатии на кнопку режим перечня радиостанций будет изменяться след. образом: List mode (перечень радиостанций) Preset mode (предварительно запрограммированные радиостанции) List mode (перечень радиостанций)

      Выбор радиостанции из списка

      1. Выберите режим перечня радиостанций или режим предварительно запрограммированных станций нажатием кнопки

      2. Нажимайте на кнопку или для выбора следующей или предыдущей радиостанции из перечня радиостанций или из предварительно запрограммированных радиостанций.

      Если включен режим настройки на предварительно запрограммированные радиостанции, то можно выбрать одну из шести радиостанций, частоты которых занесены в ячейки запоминающего устройства радиоприемника. Однако в режиме перечня радиостанций можно запомнить до 50 радиостанций с достаточно сильным сигналом в частотных диапазонах FM или AM.

      • Если при включенном режиме перечня радиостанций удерживать кнопку нажатой дольше 2-х сек., радиоприемник находит и запоминает рабочие частоты радиостанций с самым сильным сигналом, вещающих в диапазоне FM или AM. Обновление перечня радиостанций может занять некоторое время.

      • Если радиостанция, которая принимается в данный момент, не является RDS-радиостанцией, то вместо наименования радиостанции на дисплей выводится частота вещания.

      Система радиоданных (RDS)

      Альтернативная частота радиосигнала (AF)

      • Функция AF выбора альтернативных частот радиосигнала может работать в любом режиме, кроме приема станций АМ-диапазона.

      • Для включения этого режима нажмите на кнопку SETTING, на дисплее появится меню настройки. Выберите меню настроек аудиосистемы и нажмите кнопку (вниз), чтобы перейти в режим AF, а затем нажмите кнопку ENTER для положения ON. При каждом выборе функции AF ее состояние попеременно меняется между ON и OFF. При включении функции AF на дисплей выводится надпись «AF».

      Функция автоматической перенастройки радиоприемника

      Радиоприемник сравнивает мощность радиосигналов на всех альтернативных частотах, и автоматически выбирает и настраивается на ту частоту вещания, на которой обеспечиваются наилучшие условия приема радиопередачи.

      Поиск по коду типа информации (PI) Если в результате поиска по перечню альтернативных частот AF радиоприемник не обнаружил ни одной приемлемой станции, то он автоматически переходит к поиску радиостанции по коду PI. Во время поиска по коду PI радиоприемник ищет все радиостанции RDS с таким же кодом PI. В процессе поиска по коду PI звук временно выключается, и на дисплее появляется надпись «SEARCHING» (поиск). Поиск по коду PI прекращается, как только радиоприемник находит подходящую радиостанцию. Если после проверки всего диапазона частот ни одной станции найти не удалось, то поиск прекращается и радиоприемник возвращается на ранее настроенную частоту.

      Функция PS (вывод на дисплей названия радиостанции)

      Если радиоприемник настраивается на радиостанцию RDS (вручную или полуавтоматически), начинается прием радиоданных RDS, и на дисплей выводится название принимаемой станции.

      Режим приема местных радиостанций (REG)

      • Некоторые радиостанции местного значения объединены в региональную сеть, поскольку каждая из них охватывает лишь небольшую территорию из-за отсутствия необходимого количества ретрансляторов. Если во время поездки уровень сигнала, принимаемого от радиостанции, становится слишком слабым, то система RDS автоматически переключает аудиосистему на другую местную радиостанцию с более сильным сигналом.

      • Если включить режим REG, когда радиоприемник работает в FM-диапазоне и настроен на местную радиостанцию, то настройка радиоприемника будет сохраняться, и переключений на другие местные радиостанции происходить не будет.

      • Для того чтобы включить данный режим, нажмите на кнопку SETTING, на дисплее появится меню настройки. Выберите меню настроек аудиосистемы и нажмите кнопку (вниз), чтобы перейти к режиму REG, а затем нажмите кнопку ENTER для положения ON. При последовательном выборе функции REG она попеременно включается (ON) и выключается (OFF). При включенной функции REG на дисплее появляется надпись «REG».

      • Данная функция может работать в любом режиме, кроме приема станций AM-диапазона.

      • Для включения этого режима нажмите на кнопку SETTING, на дисплее появится меню настройки. Выберите меню настроек аудиосистемы и нажмите кнопку ' (вниз), что бы перейти в режим ТА, а затем нажмите кнопку ENTER для положения ON. При каждом выборе функции ТА ее состояние попеременно меняется между ON и OFF. При включенной функции ТА на дисплее появляется надпись «ТА».

      Режим ТА включается нажатием кнопки ТА. После включения этого режима на дисплее горит индикатор ТА.

      Режим ТА работает независимо от того, включен или выключен режим AF.

      Выбор по типу программы

      Данная функция может работать в любом режиме, кроме приема радиостанций АМ-диапазона. Режим РТУ включается, если активируется состояние PTY ON в меню выбора типа программы РТУ, или если кнопка РТУ нажата в состояние ON. На дисплее появляется символ PTY

      Режим выбора типа радиопрограммы PTY

      Для того чтобы установить требуемый тип радиопрограммы РТУ выполните следующее.

      1. Нажмите на кнопку SETTING.

      2. Нажмите на кнопку (вниз), чтобы перейти к пункту «Audio», затем нажмите на кнопку ENTER.

      3. Нажмите на кнопку (вниз), чтобы перейти к пункту «РТУ», затем нажмите на кнопку ENTER.

      4. Выберите из меню желаемый тип программы, затем нажмите на кнопку ENTER для подтверждения выбора.

      5. Выберите для функции РТУ состояние ON. При последовательных выборах функции РТУ она попеременно включается (ON) и выключается (OFF).

      После настройки, для возврата к обычному режиму дисплея нажмите на кнопку | три раза или один раз нажмите на кнопку CD или FM-AM.

      Функция поиска по заданному типу программы PTY

      • Аудиосистема включается в режим поиска по заданному типу программы РТУ при нажатии кнопки поиска или

      • Если во время поиска будет найдена радиостанция, транслирующая программу выбранного типа, то радиоприемник остановится на этой радиостанции, а громкость звука будет отрегулирована до заданного уровня для функции РТУ. Если Вы хотите найти другую радиостанцию, передающую программы того же типа, нажмите на кнопку поиска еще раз.

      • Режим PTY-ожидания может быть включен при работе аудиосистемы в любом режиме, кроме приема радиостанций АМ-диапазона.

      • Нажмите на кнопку PTY для того чтобы выключить режим PTY-ожидания. При этом индикатор PTY на дисплее погаснет.

      • Если радиоприемник обнаруживает программу с требуемым PTY-кодом, передаваемую радиостанцией, на которую настроен приемник, или EON-радиостанцией, то подается сигнал о прерывании, а на дисплей выводится наименование PTY-paдиостанции. На дисплее появится название прерывающей радиостанции PTY а громкость звука будет отрегулирована до уровня, установленного для функции PTY

      • Если в режиме PTY-прерывания нажать на кнопку ТА, то радиоприемник вернется к предыдущему источнику воспроизведения. Однако при этом режим ожидания прерывания по типу программы PTY остается включенным.

      • Если в режиме PTY-прерывания нажать на кнопку выбора диапазона частот FM-AM или на кнопку проигрывателя компакт-дисков, то аудиосистема переключится на соответствующий источник сигнала. Однако при этом режим ожидания прерывания по типу программы PTY остается включенным.

      Автоматическая перенастройка

      • Если радиоприемник был настроен на станцию, которая не передает радиоданные RDS/EON, то при переключении аудиосистемы в режим воспроизведения компакт-дисков радиоприемник автоматически перенастраивается на RDS/EON-радиостанцию, передающую эти данные.

      • После возврата в режим радиоприемника он продолжает прием предварительно настроенной радиостанции.

      • Автоматическая перенастройка радиоприемника осуществляется в следующих случаях:

      Если при включенной функции AF и выключенной функции ТА радиоданные RDS отсутствуют в течение 25 сек. или более.

      Режим регулировки громкости

      Для настройки функции SPEED VOL (уровень компенсации громкости в зависимости от скорости движения автомобиля), а также для настройки уровня громкости для функций PTY/TA выполните следующее:

      1. Нажмите на кнопку SETTING.

      2. Нажмите на кнопку (вниз), чтобы перейти к пункту «Audio», затем нажмите на кнопку ENTER.

      3. Нажмите на кнопку (вниз), чтобы перейти к пункту «Speed Sensitive Volume» или PTY/TA, затем нажмите на кнопку ENTER.

      4. Нажмите на кнопку (влево) или (вправо), чтобы отрегулировать громкость.

      5. Нажмите на кнопку ENTER, чтобы подтвердить свой выбор.

      Для возврата к обычному режиму дисплея нажмите на кнопку дважды или нажмите один раз на любую из кнопок CD или FM/AM.

      Примечание: Если данная функция активна, то чем больше скорость движения автомобиля, тем выше уровень громкости.

      Citroen C5 II с пробегом: живучий Гидрактив и такие разные коробки с моторами


      Из первой части обзора С5 второго поколения мы выяснили, что качество окраски кузова немного снизилось по сравнению с первым поколением, а салон до рестайлинга превосходит по качеству таковой после обновления. Электрика стала надежнее, хотя определенные проблемы с проводкой все еще наблюдаются. В этой части мы разберем основные «ситроенострашилки»: гидропневматическую подвеску, моторы и коробки, в том числе и уже порядком набившие оскомину моторы Prince и коробки AL4.

      Ходовая часть

      Тормозная система

      Расходники тормозной системы неплохого качества – оригинальные диски легко ходят больше сотни тысяч. Разумеется, на машинах с МКП ресурс больше, но разница некритична.

      Но не расходниками едиными… АБС не радует качеством работы датчиков, они легко загрязняются (особенно часто зимой) и отказывают. У стояночного тормоза неудачные наконечники тросов, их перетирает у самого суппорта. Если привод ручной, этим проблемы исчерпываются, а вот с электроприводом все сложнее. Блок управления стоит на заднем подрамнике, а внутри маленький моторчик и редуктор – они приводят пару винт-гайка, которая тянет два троса.


      Основная проблема в редукторе, он пластиковый и планетарный, с тоненькими косозубыми шестернями. При перегрузке ломает солнечную шестерню. Купить ее отдельно нельзя, но может выручить 3D-печать, благо проблема хорошо известна, и клубные умельцы давно сделали чертежи. Перегрузка возникает в двух случаях: при подклинивании рабочей пары из-за коррозии или обрыве одного из тросов (помним про неудачные наконечники). Сам моторчик к тому же боится коррозии, но влага обычно попадает на него в последнюю очередь, а сальник проводки достаточно надежен.

      Подвеска

      Подвеска у этого поколения С5 бывает в двух вариантах: классическая гидропневматика Hydractive III+ и пружинная, точно такая же, как на Peugeot 407. В первом варианте это сложная конструкция, включающая электронасос, 7 гидроаккумуляторов, блоки клапанов, кучу трубок и рабочие цилиндры, а во втором, как нетрудно догадаться, – просто пружины. Впрочем, сама механическая часть почти не отличается, различаются лишь условия ее работы из-за разности ходов.

      Передняя подвеска двухрычажная, причем со шкворнем, что в наше время редкость. Конструкция достаточно надежная, но изнашиваемых элементов много. Любимая ситроеновцами вкручивающаяся шаровая опора используется тут как верхняя, работает надежно, вот только ее стальной корпус намертво закисает в алюминиевом корпусе цапфы-шкворня. Что ближе к 150-200 тысячам пробега может повлечь большие проблемы при ремонте. Нижняя шаровая служит меньше, но меняется просто.

      Рычаг подвески имеет не самый удачный задний сайлентблок, так называемую «улитку». На машинах с пружинной подвеской он ходит свои 50 тысяч – немного, но вполне приемлемо. А вот на машинах с гидропневматикой, у которых ход подвески намного больше, его ресурс обычно меньше: хорошо, если пройдет 30. Нюанс в том, что отдельно оригинальный сайлентблок не поставляется, только в комплекте с рычагом ценой в 250 долларов за штуку.

      Задняя подвеска многорычажная, довольно нежная в сравнении с примитивной конструкцией на предшественнике. Тут по пять сменных сайлентблоков на сторону и еще два рычага с несменяемыми сайлентами. Содержать такую конструкцию недешево, даже если ставить неоригинальные элементы.

      Основная проблема с развальным рычагом, он составной, цена не очень велика, порядка 50 долларов, но оригинал ходит недолго, а болты регулировки закисают. Сайлентблоки к рычагу есть, но они как раз выходят из строя редко. Разнообразные «улучшения» в виде сварки или даже установки вместо него слегка укороченной рулевой тяги от ВАЗ-2109 пользуются популярностью среди экономных владельцев машин в регионах.

      Пружины слабоваты, особенно задние, лопаются под нагрузкой крайние витки. Амортизаторы крепкие, пробег до замены у оригинала колеблется в зависимости от загрузки и ровности дорог от 150 до 200 тысяч.

      Систему Hydractive III+, объединяющую усилитель руля и подвеску, нельзя назвать ненадежной, но проблем с ней на порядок больше, и она куда дороже. Основная беда – течи трубок высокого давления к задним гидроцилиндрам 00005270VP и 00005270VG. На возрастных машинах еще корродирует трубка обратной магистрали ГУР в месте входа в рейку. Трубки текут обычно по завальцовке, но со временем начинают подтекать и уплотнительные кольца, причем в передней подвеске для замены лучше снимать подрамник, иначе кольца легко замять. Покупать новые трубки необязательно – можно просто переобжать старые.

      Сами гидроцилиндры служат больше 150 тысяч при минимальном уходе и неплохо восстанавливаются. Уход заключается как минимум в антикоррозийном покрытии наружной поверхности и контроле рабочего давления. Сферы гидроцилиндров тоже восстанавливаются, их можно подкачать азотом, но иногда восстанавливать бывает уже нечего, если корпус сферы сгнил или мембрана порвалась. Цена новой – порядка 70 долларов (их 7 штук), насос потянет на 2000, а блок регулятора жесткости – на 800. И это только основные узлы, а есть еще вышеупомянутые трубки и не только.


      В общем, пока Гидрактив на С5 второго поколения еще держится, и сразу все не ломается, разве что у совсем запущенных экземпляров. Но владелец всегда должен иметь в запасе пачку денег и пару литров Total LDS 166224 на случай утечки. «Падение» подвески грозит не только сайлентблокам спереди и сзади, но еще и локерам. Двигаться в таком положении можно только на сверхмалой скорости.


      Рулевое управление

      ГУР, как уже было сказано, имеет тот же контур, что и подвеска, в остальном вполне типичен и надежен. Рейка крепкая, стуки появляются в основном при эксплуатации на совсем уж убитых дорогах, и лечатся обычно заменой втулок, реже полной переборкой. На машинах с пружинной подвеской система оснащена ЭГУР. Его насос крепкий, спокойно ходит больше 200 тысяч, а из проблем только не очень удачно проложенная проводка.


      Трансмиссия

      Все агрегаты трансмиссии хорошо известны по другим машинам PSA. Механические коробки – это пятиступенчатые BE4/BE4r и шестиступенчатые ML6C. Автоматы – четырехступенчатый AL4 или шестиступенчатый АМ6, он же Aisin TF80SC. Европейские «роботы» к нам практически не попадали, что можно считать хорошей новостью.

      Механические коробки на PSA не образец надежности, но свои обязанности выполняют вполне пристойно как минимум до 200-250 тысяч километров. Главное – мониторить и своевременно устранять течи масла и слушать посторонние шумы, когда они только зарождаются. Износ в основном касается синхронизаторов и в меньшей степени – воющих подшипников. У шестиступки (а она ставится почти на все моторы, кроме дорестайловых бензиновых атмосферников) есть еще одна проблемная деталь – двухмассовый маховик.


      Про коробку AL4 в подробностях написано в статье про Peugeot 407 – она рекомендуется к прочтению. На этом поколении С5 никаких особенных изменений в коробке нет, все тот же ресурс 120-150 тысяч до капиталки при аккуратной эксплуатации. Сравнительно крепкая механическая часть, неудачный гидроблок и склонность к перегреву – все характерные особенности на месте. К счастью, встречается она на С5 нечасто, только с двухлитровым бензиновым мотором до рестайлинга.

      Очень редкие «роботы» для моторов 1,6 стоит упомянуть только по одной причине. PSA выбрала для своей машины конструкцию от Magneti Marelli, хорошо известную как SeleSpeed на Alfa Romeo и Fiat. Это относительно неплохо работающая конструкция такого рода, а подробности можно почитать, например, в материале про Alfa Romeo 159.


      Основная масса «автоматических» С5 идут с Aisin TF80SC – ее ставили и с турбированными 1,6, и с 3-литровыми V6, и со всеми дизелями, в том числе самыми ходовыми 2-литровыми. Коробка, по меркам шестиступок, достаточно крепкая и удачная, но боится грязного масла и перегрева. В случае с Citroen к типичным проблемам добавляются течи масла с теплообменника – обминаются прокладки и масло течет наружу, а антифриз – в масло. Последствия самые печальные: потеря давления, перегрев, забитый гидроблок… Проверять уровень масла нужно регулярно – жаль, что щупа нет, поэтому процедуру нужно доверять мастерам при проведении ТО. Замена масла здесь рекомендуется по меньшей мере через 60 тысяч, а лучше – в два раза чаще.

      При диагностике параметры работы этой АКП можно посмотреть сканером, но к сожалению, столь доскональной информации о состоянии коробки, как в случае с «мехатронными» ZF, это не даст – ездовой тест обязателен. Если ощущаются подергивания при переключениями между 3, 4 и 5 передачами, скорее всего уже изношен гидроблок или насос. Подробнее об этой коробке написано, например, в материале про Volvo XC70 третьего поколения.

      Моторы

      Бензиновые моторы

      Примерно 20% предложения С5 на рынке – дизельные, что вроде бы немного, но по российским меркам весьма значительно. Из 80% бензиновых машин большая часть, к сожалению, с печально известными агрегатами Prince. Моторы постепенно обновляли и устраняли конструктивные недостатки, но они остаются неудачными. Шансы отъездить до капремонта 150-200 тысяч есть (особенно у поздних машин), но не очень большие. О типичных проблемах этих двигателей читайте в отдельной большой статье.


      Семейство моторов EW7A/EW10A объемом 1,8 и 2,0 литра отличается завидным здоровьем и надежностью – более того, это одни из самых удачных агрегатов начала 21 века в своем классе. Недорогие, простые, с надежным ременным ГРМ, компактные, удобные в обслуживании и вполне ремонтопригодные. Масляный аппетит возникает в основном при пробегах за 200 тысяч и интервалах замены масла в 20-30 тысяч километров. При замене масла каждые 10 тысяч километров они способны и на 500+ пробега.

      Проблем с давлением масла и ранним износом поршневой группы нет. Зато хватает мелких проблем в эксплуатации: тут и течи масла, и проблемы по электрике. Система вентиляции с маслоотделителем в крышке со временем забивается, ее жиклеры зарастают отложениями, в результате появляются течи и сильно загрязняется впуск. По цепочке пачкается дроссельная заслонка, начинают плавать обороты, портится пластик впускного коллектора и его заслонок. Течи крышек ГБЦ добивают наконечники модулей зажигания и проводку на форсунки мотора.


      Внутри мотора стареет прокладка приемного патрубка маслонасоса, что может вызвать падение давления масла и долгую работу «на сухую» при запуске в морозы. Прокладки водомасляного теплообменника нужно менять, не дожидаясь образования эмульсии в масле или течей масла по стакану маслофильтра.

      Текущее масло часто добивает проводку на стартер, что добавляет еще одну проблему в копилку. Гидрокомпенсаторы далеко не вечные, после 150 тысяч пробега могут попроситься на замену, долго прокачиваясь и давая о себе знать характерным стуком.

      Крайне редкие бензиновые 3,0 V6 серии ES9A тоже крепкие, но сложность конструкции и наличие некоторых просчетов вроде пластиковых крышек ГБЦ, слабого алюминия трубок системы охлаждения в задней части блока вызывают заслуженную порцию критики. Течей масла больше, а аппетит легко подбирается к 16-18 литрам на «сотню» даже с современной шестиступенчатой АКП.

      Дизельные моторы

      Дизели в основном представлены вариантами двухлитрового DW10 – еще одной старой и очень удачной серией двигателей. Основные проблемы предсказуемо связаны с не очень удачными форсунками, свечами накала и ТНВД. Система питания чувствительна к давлению топливного насоса в баке, герметичности магистрали подачи топлива и состоянию проводки к форсункам на самом моторе. Для продления срока жизни рекомендуется после первой сотни тысяч пробега примерно каждые 50 тысяч менять распылители форсунок и их уплотнения.


      Про редкие для С5 варианты дизелей V6 подробно написано в обзорах Jaguar XF и XJ, где они встречаются куда чаще. Если вкратце, то моторы эти тоже в целом неплохие, но вдобавок к стандартным сложностям с топливной аппаратурой здесь добавляется еще и слабый коленвал, и шансы потери давления масла из-за неудачного маслонасоса.

      Маломощный экономичный дизель 1,6 DV6DET4 – еще одна редкость. Здесь отменно капризный EGR, система выпуска всегда с сажевым фильтром и сложная система управления, режущая мощность по поводу и без. При пробегах за 200 мотор чувствителен к проблемам топливной аппаратуры – можно поймать прогар поршня из-за текущей форсунки, а если годами не менять антифриз, то еще и коррозию гильз цилиндров. Этот высокотехнологичный двигатель требует тщательного ухода в профильном сервисе, где понимают его особенности. Стоит ли говорить, что таких сервисов практически нет?


      Брать или не брать?

      Как минимум двух традиционных ситроеновских бед – автоматической коробки AL4 и мотора Prince – избежать сравнительно легко, ведь достаточно много машин с другими двигателями и прекрасной 6-ступенчатой коробкой от Aisin. Гидропневматика, конечно, штука дорогая, но свежих машин, которые проходят еще не один год без каких-либо вложений в нее, на рынке тоже хватает. Больше ничего критичного у С5 второго поколения не замечено. Поэтому если вам всегда хотелось большую «истинно французскую» машину, чтобы с дизелем и феноменально мягким ходом, и у вас имеется финансовая возможность, сейчас для такой покупки самое время. Таких машин больше не делают и вряд ли когда-нибудь станут.

      Читайте также: