Настройка toyota supra scr 2

Обновлено: 05.07.2024

Инструкция и руководство для
Supra SCR-500 на русском

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВИДЕО РЕГИСТРАТОР ОснОвные ОсОбеннОсти Встрое.

Scr-500, Автомобильный видео регистратор, Руководство по эксплуатации

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВИДЕО РЕГИСТРАТОР

ОснОвные ОсОбеннОсти

Встроенный ЖК-экран – 2'

фото - 3200х2400 (JPEG)

Угол обзора видеокамеры - 120 град.

Поддерживаемые форматы: H.264/MOV

Поддерживаемые карты памяти – SDHC/SD

Циклическая или непрерывная запись

Питание: аккумулятор - 1000 мА/ч или

Видео выходы: мини USB, HDMI, AV

РукОВОДСТВО пО экСпЛуАТАцИИ

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации

Меры безопасности и предосторожности. 3
Комплектация . 4
Устройство прибора . 4
Эксплуатация прибора . 5
Возможные неисправности и способы их устранения . 11
Технические характеристики . 12

уважаемый покупатель!
Благодарим Вас за то, что Вы выбрали наш компактный цифровой видео регистратор.

Руководство пользователя изделия предназначено для обеспечения удобной и безопасной

эксплуатации прибора. Пожалуйста, прочитайте руководство перед началом использования

прибора, обращая особое внимание на раздел «Меры безопасности и предосторожности»,

и сохраните его для обращения к нему в дальнейшем. Если прибор перейдет к другому

хозяину, передайте руководство вместе с прибором.

Руководство по эксплуатации, Меры безопасности и предо- сторожности

Руководство по эксплуатации

МеРы беЗОПАснОсти и ПРеДО-

стОРОЖнОсти

Внимательно прочитайте данный раздел и обязательно

следуйте указанным инструкциям. Это поможет обе-

спечить качественную работу прибора и продлит срок

инстРукции ПО беЗОПАснОсти

Никогда не открывайте корпус прибора или адаптера

питания, т.к. это может привести к поражению электри-

ческим током. Обслуживание прибора должно прово-

диться только специалистами авторизованного сервис-

ного центра.
Используйте изделие строго по назначению.
Не оставляйте прибор на панели управления в автомо-

биле под воздействием солнечных лучей, т.к. перегрев

батареи может стать причиной нарушения функциони-

рования прибора.
Не кладите никакие предметы на прибор и не давите на

дисплей прибора, иначе он может треснуть.
Не прикасайтесь к дисплею острыми предметами, что-

бы его не повредить.
Не разрешайте детям играть с прибором без вашего

присмотра.
Удалите адаптер из гнезда прикуривателя, немедленно

выключите прибор, если он включен, и обратитесь в

авторизованный сервисный центр в следующих случа-

ях:
- если адаптер питания либо его шнур оплавился или

был поврежден;
- если корпус или блок питания были повреждены или в

них попала жидкость. Чтобы предотвратить поврежде-

ния, специалисты сервисного центра должны прове-

рить компоненты прибора.
Адаптер питания потребляет электроэнергию, даже

если батарея заряжена. Поэтому отсоединяйте его от

прикуривателя, если не пользуетесь прибором, чтобы

автомобильный аккумулятор не разряжался.

услОвия РАбОты

Не подвергайте прибор воздействию влаги, тепла или

прямых солнечных лучей, особенно в автомобиле, из-

бегайте образования пыли.
Следите, чтобы прибор не намокал, берегите его от до-

ждя и града. Имейте в виду, что влага может образо-

ваться даже в защитном чехле в результате конденса-

Не роняйте прибор, берегите его от сильной вибрации,

тряски и ударов.
Не храните устройство и его компоненты рядом с огнео-

пасными жидкостями, газами или взрывоопасными

материалами.
Перед очисткой прибора всегда его выключайте. Очист-

ку экрана и поверхности устройства производите с ис-

пользованием мягкой влажной неволокнистой ткани.
Не разбирайте, не переделывайте и не ремонтируйте

прибор самостоятельно. Это может вызвать серьезные

поломки и снимает гарантию на бесплатный ремонт из-

делия. Ремонт должен производиться только в специа-

лизированных авторизованных сервисных центрах.

теМПеРАтуРный РеЖиМ

Рабочая температура прибора от +0

носительной влажности от 10% до 80%.
Храните прибор в безопасном месте, чтобы он не под-

вергался воздействию высоких температур (при пар-

ковке или попадании прямых солнечных лучей).

РАбОтА с бАтАРеей

Ваш прибор оснащен съемной ионно-литиевой аккуму-

ляторной батареей. Чтобы продлить срок службы бата-

реи соблюдайте следующие инструкции.

ВНИМАНИЕ:
Заменяйте батарею только батареями

такого же типа или похожими, рекомен-

дованными производителем. Запрещает-

ся открывать аккумуляторную батарею.

Запрещается бросать батарею в огонь.

Утилизируйте использованные батареи в

соответствии с местными нормами.
- Запрещается подвергать батареи воз-

действию тепла. Следите, чтобы прибор

и установленная в него батарея не пере-

гревались. В противном случае возникает

опасность повреждения или даже взрыва

батареи.
- Для заряда батареи используйте только

входящий в комплект автомобильный

адаптер.
- Запрещается выбрасывать батареи вме-

сте с обычным мусором. Утилизируйте

использованные батареи в соответствии с

местными нормами.

Руководство по эксплуатации, Комплектация, Устройство прибора

Руководство по эксплуатации

тРАнсПОРтиРОвкА

При транспортировке прибора соблюдайте следующие

После транспортировки прибора перед использова-

нием прибора подождите некоторое время.

В случае резких перепадов температуры или влаж-

ности внутри прибора может образоваться конден-

сат, а это может привести к короткому замыканию.

Для защиты прибора от грязи, ударов и царапин хра-

ните его в защитном чехле.

При перевозке прибора используйте оригинальную

питание от автомобильного адаптера
Автомобильный адаптер подсоединяйте только к гнез-

ду прикуривателя в автомобиле (с аккумулятором на 12

В постоянного тока, не используйте в грузовике!). Если

вы не уверены на счет характеристик питания, обрати-

тесь к производителю вашего автомобиля.

ВНИМАНИЕ:
Если вы не используете устройство в тече-

ние длительного времени, перед исполь-

зованием зарядите аккумуляторную бата-

рею. В противном случае срок ее службы

кОМПлектАция

Отройте упаковку и проверьте наличие всех аксессуаров

при получении товара.
1. Видеорегистратор
2. Руководство по эксплуатации
3. Литий-ионная аккумуляторная батарея
4. Автомобильный адаптер питания
5. Кабель USB
6. Крепление

устРОйствО ПРибОРА

1. Светодиодная вспышка
2. Объектив
3. Крышка отсека для батареи

4. Выходной разъем для подключения наушников/

5. USB разъем
6. HDMI разъем
7. Индикатор заряда

Руководство по эксплуатации, Эксплуатация прибора

Руководство по эксплуатации

8. Кнопка REC
9. ЖК-дисплей
10. Динамик
11. Джойстик (вверх – увеличить масштаб изображе-

ния, вниз – уменьшить масштаб изображения, вле-

во – ускоренный просмотр, вправо – включение/

выключение вспышки, ок – подтверждение; также

используется для навигации по меню)

12. Кнопка MENU
13. Переключатель режимов работы прибора MODE
14. Кнопка включения/выключения прибора

15. Разъем для подключения карты памяти SD
16. Место крепления штатива

ЭксПлуАтАция ПРибОРА

ПитАние ПРибОРА

Прибор питается от литий - ионной аккумуляторной ба-

тареи. Откройте крышку отсека для батареи и установи-

те в отсек батарею, соблюдая полярность «+» и «-» (соот-

ветствующие обозначения имеются в отсеке).
На ЖК-дисплее отображается статус заряда батареи:

- заряд батареи на пределе.

Вы можете зарядить батарею с помощью зарядного

устройства или от компьютера.

1. Подключите адаптер питания к разъему USB на кор-

пусе прибора и подсоедините его к разъему автомо-

бильного прикуривателя. Вы можете продолжать

работать с прибором, пока он заряжается.

2. Один конец USB кабеля подключите к разъему USB

на корпусе прибора, а другой – к USB разъему ком-

пьютера. На дисплее появится надпись «charging»

(«заряжается»). Когда батарея будет полностью за-

ряжена, на дисплее появится надпись «charge

complete» («зарядка завершена») и прибор выклю-

установка карты памяти
Осторожно вставьте карту памяти в соответствующий

разъем прибора в направлении, указанном на карте.

Если вы установите карту не той стороной, это может

привести к повреждению карты или разъема прибора.
После установки карты видео регистратор идентифици-

рует ее как основную карту для хранения данных.
Если прибор не может распознать карту, извлеките ее из

разъема, а затем попробуйте установить снова. Если

карта по-прежнему не распознается устройством, зна-

чит, ее формат им не поддерживается. Попробуйте

установить другую карту.

включение и выключение прибора
Нажмите и удерживайте в течение 1 секунды кнопку

включения/выключения прибора, чтобы включить или

выключить его.
Поворачивайте объектив, как показано на рисунке.

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации

В целях экономии заряда батареи вы можете устано-

вить время автоматического выключения прибора.

Для этого нажмите кнопку MENU в любом режиме, за-

тем джойстиком выберите страницу настроек . На стра-

нице настроек джойстиком выберите параметр AUTO

OFF (Авто выключение) и с помощью джойстика устано-

вите время, через которое прибор должен выключать-

ся автоматически, если с ним не производится никаких

тверждения сделанных настроек.

установка даты и времени

Чтобы установить текущее время и дату, нажмите

кнопку MENU в любом режиме, затем джойстиком вы-
берите страницу настроек

. На странице настроек

джойстиком выберите параметр DATE/TIME. Установите

дату и время с помощью джойстика, а затем нажмите

на него для подтверждения сделанных настроек.
Чтобы установить режим отображения даты и времени

записи. Для этого нажмите кнопку MENU в режиме

VIDEO (ВИДЕО), затем джойстиком выберите страницу
настроек

. На странице настроек джойстиком вы-

берите параметр STAMP и установите для него значение

On(Вкл), а затем нажмите кнопку ок джойстика для

подтверждения сделанных настроек.

Режим видЕо

1. Видео регистратор автоматически переходит в ре-

жим ВИДЕО после включения. В левом верхнем углу
экрана в это время появляется индикатор

Чтобы остановить видеозапись, нажмите кнопку

REC еще раз. Во время записи на экране будет ото-

бражаться время записи, а также будет мигать крас-

ный кружок I. Когда запись будет остановлена, вме-
сто красного кружка снова появится значок

3. Вы можете установить различные параметры для

вспышки. Для этого нажмите джойстик вправо. Вы

можете установить автоматическую вспышку (ин-
дикатор

), тогда вспышка будет срабатывать

автоматически в зависимости от условий освеще-

ния. Либо вы можете включить вспышку постоянно
(индикатор ), тогда вспышка будет срабатывать

всегда, когда вы делаете снимок, независимо от

ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда заряд батареи будет на пределе, функ-

ция вспышки будет автоматически отклю-

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации

Режим каМЕРа

1. Включите прибор, и он автоматически перейдет в

вести прибор в режим КАМЕРА. Тогда в левом верх-
нем углу дисплея появится индикатор

симальном количестве фотографий, которое можно

сделать при текущем объеме свободной памяти.

2. Сфокусируйте объектив на объекте, который вы хо-

тите сфотографировать, нажимая на джойстик

нал, когда снимок будет сделан.

4. Вы можете сделать снимок самого себя, для этого в

режиме КАМЕРА нажмите кнопку MENU, чтобы пе-

рейти в меню настроек. Нажмите джойстик вниз,

чтобы выбрать параметр SELFTIMER (Автопортрет),

и активируйте его.

1. Чтобы изменить режим работы видео регистрато-

ра, нажмите кнопку MODE, тогда прибор перейдет в

режим ВИДЕО из режима КАМЕРА или в режим КАМЕРА

из режима ВИДЕО.

2. В режиме ВИДЕО или КАМЕРА нажмите джойстик

влево, чтобы начать просмотр только что сделан-

ных видео или снимков.

Режим пРосМотР
1. Включите прибор, и он автоматически перейдет в

вести прибор в режим ПРОСМОТР. Тогда на дисплее

будут отображаться видео и снимки по одному. На-

жимая джойстик вправо и влево, вы можете пере-

ходить от одного видео или снимка к другому.

2. Нажмите джойстик вниз, чтобы перейти в режим

списка. Джойстиком выберите то видео или тот сни-

мок, которые вы хотите просмотреть, и нажмите

кнопку ок джойстика, чтобы перейти к просмотру.

3. Если на изображении на дисплее имеется значок

, это значит, что вы открыли видео. Нажмите

кнопку ок джойстика, чтобы начать просмотр. На-

жмите кнопку ок джойстика еще раз, чтобы прио-

становить воспроизведение видео. Во время вос-

произведения, нажимая джойстик вправо или

влево, вы можете перематывать видео вперед или

назад. Если вы хотите прекратить воспроизведение,

во время воспроизведения нажмите кнопку ок

джойстика, чтобы его приостановить, а затем на-

жмите джойстик вправо или влево, чтобы перейти к

следующему или предыдущему файлу.

4. Вы можете сохранить любой кадр из записанного

видео в качестве отдельного снимка. Для этого во

время воспроизведения видео нажмите кнопку ок

джойстика, чтобы его приостановить, во время того

кадра, который хотите сохранить. Затем нажмите

затвор REC и дождитесь, пока камера подаст звуко-

вой сигнал, означающий, что кадр сохранен как от-

чтобы продолжить просмотр видео.

5. Чтобы удалить видео или снимок, во время просмо-

тра нажмите кнопку MENU, и на дисплее отобразит-

джойстика, чтобы перейти к списку файлов, джой-

стиком выберите файл, который хотите удалить, и

нажмите кнопку ок джойстика для подтвержде-

Меню настроек
1. В любом режиме (ВИДЕО/КАМЕРА/ПРОСМОТР) на-

жмите кнопку MENU, чтобы перейти в соответству-

ющее меню настроек.

2. Нажимая джойстик вниз или вверх, выберите пара-

метр для настройки. Нажмите джойстик вправо,

чтобы выбрать нужное значение параметра. Затем

нажмите кнопку ок джойстика для подтвержде-

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации

параметры меню настроек

Значения параметров

White B/Баланс белого

Auto(Авто) /Sunny(Солнечно) /Cloudy(Облачно) /

Standard(Стандарт)/ Hard(Высокая)/ Soft(Низкая)

Standard(Стандарт)/ Hard(Высокая)/ Soft(Низкая)

Negative(Негатив) /Sepia (Сепия) /Art(Арт) /

White B/Баланс белого

Auto(Авто) /Sunny(Солнечно) /Cloudy(Облачно) /

Standard(Стандарт)/ Hard(Высокая)/ Soft(Низкая)

Standard(Стандарт)/ Hard(Высокая)/ Soft(Низкая)

Negative(Негатив) /Sepia (Сепия) /Art(Арт) /

Auto off/Авто выключение

Light freq/Частота вспышки

Stamp/Время начала записи

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации

сохранение файлов на пк

Подсоедините видео регистратор к компьютеру с помощью кабеля USB. Включите видео регистратор. Откройте пап-

ку «Мой Компьютер» и вы обнаружите один или два внешних диска (один – встроенная (несъёмная) память при-

бора, а другой – съёмная карта памяти прибора). Записанные вами видео и фотографии будут сохранены в папке:

Removable hard disk/DCIM/100MEDIA. Если вы еще не установили карту памяти в видео регистратор, файлы хранятся

на встроенной памяти прибора, а если вы уже установили карту памяти в видео регистратор, внешний диск и есть

карта памяти, установленная в видео регистратор.
Вы можете сохранять, передавать, копировать, изменять файлы с помощью операционной системы Windows.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При сохранении файлов на ПК установка драйверов не требуется.
Для проведения операций с файлами, записанными в память видео регистратора, прибор должен быть

просмотр видео и фото на экране телевизора
Подсоедините видео регистратор к телевизору с помощью кабеля HDMI или AV. Включите видео регистратор.
В этом режиме вы можете просматривать видео и фото на экране телевизора.

Supra SCR-12: инструкция


бор перейдет к другому х озяину , передайте руководство вместе с прибором.

Меры безопаснос ти и предосторожности . 3

Комплектация . 4

У с тройс тво прибора . 5

Питание прибора . 5

У с тановка и извлечение карты памяти . 5

Основные операции . 6

С оединение с ПК . 8

Возможные неисправнос ти и способы их у с транения . 9

Т ехнические характеристики . 10


MерЫ БеЗоПасносТи и ПредосТорожносТи

Внимат ельно прочитайт е данный раздел и обяза -

У с ловия работы

тельно следуйте указанным инструкциям. Это по -

• Не подверг айте приб ор воздейс твию в лаги, теп -

может обеспечит ь к ачественную работу прибора и

ла или прям ых солнечны х луч ей, особенно в ав -

продлит срок его службы.

томоби ле, избегай те образ овани я пыли.

• Сле дите, чтобы п рибор не нам окал, б ереги те его

Инс трукции по безопаснос ти

от дож дя и г рад а. Имейте в вид у , что в лага мо -

• Никогда не открыв айте корп ус прибор а или

жет обра зоват ьс я да же в защи тном че х ле в ре -

адап тера пит ания. Обс л у живани е прибо ра долж -

зуль тате конденсации.

но выполянтьс я только специалис тами автори -

• Не роняй те приб ор, берегите его от с ильно й ви -

зованного сервисного центра.

брации, тря ски и ударов.

• Использу йте из делие с т рого по на значению.

• Использу йте приб ор при дос т аточном ос веще -

• Не ос тав ляйте п рибор на пан ели уп равл ения в

нии. Запрещ аетс я направ ля ть объе к тив прямо

автомобиле под во здейс твием солнечных лучей ,

на солнце или д ругой ис точник с вета, т .к. это мо -

т .к. перег рев батар еи может с тат ь причиной на -

жет привес ти к повреж дению оптичес ких компо -

рушения функционир ования приб ора.

• Не к лади те никаки е пред меты на п рибор и н е

• Не храни те ус тройс т во и его компон енты ря дом с

давите на ди спле й прибор а.

огнеопасными жидкос тями, газами и ли взрыво -

опасными мате риалами.

• Не прикас айтес ь к дисп лею ос т рыми пре дме та -

ми, чтобы его не п овред ить.

• Перед очис т кой прибор а всегда его вык лючайте.

Очис тк у экр ана и поверх нос ти ус т ройс тв а прои з -

• Не разр ешайте дет ям играт ь с приб ором бе з

водите с ис пользо ванием м ягкой с ле гка в лаж -

ной ткан и без вор са.

• У да лите ад аптер из г незд а прик у ривате ля, не -

• Не р азбир айте, не пере делыв айте и не ремо нти -

мед ленн о вык лючите п рибор, ес ли он вк л ючен,

руйте приб ор самос тоя тельно. Это может вы -

и обрати тесь в ав торизо ванный серви сный цент р

звать сер ьезны е поломк и и снимае т гарант ию на

в с лед ующих с л учая х:

бесп латный р емонт из дели я. Ремонт должен

– ес ли а даптер пи тания ли бо его шну р

произв одить с я только в специа лизир ованны х

оплави лс я или б ыл повр еж дён;

авторизованных сервисных центра х.

– ес ли корп ус или ад аптер пи тания бы ли

повре ж дены или в н их попа ла жидко с ть.

Т емпературный режим

• Ад аптер пи тания пот реб ляет эл ек троэне ргию,

даже е с ли батар ея заря жена. Поэтому , ес ли Вы

• Рабочая темп ерат ур а прибо ра от +0° С до +4 0°С

не пользует есь при бором, от к лючайте его о т

при отно сите льной в лажн ос ти от 10% до 80% .

гнезда прик уривателя, чтобы автом оби льный

• Храните при бор в бе зопасном ме с те, чтобы он н е

аккуму лятор не раз ряжался.

подвергалс я воздейс твию высоких температ ур

( пр и парковке или попа дании п рямых солне чных


MерЫ БеЗоПасносТи и ПредосТорожносТи

Рабо та с батареей

Питание о т автомобильног о адаптера

Ваш прибор оснащен аккумулят орной батареей. Чт о -

Авт омобильный адаптер под соединяйте т олько к

бы продлить срок службы батареи соблю дайте следу -

гнезду прикуриват еля в автом обиле (с аккумулято -

ром на 12В постоянного т ока). Ес ли вы не уверены

на счет характеристик питания, обратит есь к произ -

водит елю вашего авт омобиля.

Заменя йте батарею т олько батареям и

такого же типа ил и похожими, рекомен -

дованными производителем. Запрещает -

с я открыв ать акк умуля торную б атарею.

Есл и вы не плани руете использо вать при -

Запре щаетс я бро сать бат арею в огонь.

бора в течени е дл ительного в ремени, то

Утилизируйте использованные батареи в

перед началом х ранен ия и затем пер ед ис -

соответствии с местными нормами.

пользованием полностью зарядите акку -

муляторну ю батарею. В прот ивном с луч ае

Запре щаетс я под вергать бат ареи воз -

срок ее с л у жбы сок ратитс я.

действию тепла. Следите, чтобы прибор

и установленная в него батарея не пере -

грева лись. В прот ивном с лу чае возникает

опасность повреж дения или даже взрыва

Дл я заряд а батареи и спользу йте только

входящий в ком плек т автомо бильный

Откройте упаковку и проверь те нали чие всех аксес -

суаров при получении товара.

Запре щаетс я выбр асыват ь батареи вме с те

с обычным му сором. Утилизируйте исполь -

• Видеорегис тратор

зованны е батареи в соо тветс твии с ме с т -

• Ру ководс тво по э ксплуа тации

• Автомобильный адаптер питания

При транспорт ировке прибора соблюдайте следую -

• Пос ле транспортир овки прибора пере д исполь -

зовани ем прибор а подож дите н екоторое вр емя.

• В с лучае р езки х перепа дов температ уры и ли

вла жнос т и вну тр и прибор а может обр азова тьс я

конденс ат , а это может прив ес ти к корот кому за -

• Д л я защит ы прибо ра от гря зи, ударов и царапин

храни те его в защи тном че х ле.

• При перевозке прибора используйте оригиналь -


УсТроЙсТВо ПриБора / ПиТание / КарТЫ ПаМЯТи

УС ТРОЙС ТВО ПРИБОР А

Вы может е заряжать батарею с пом ощью автомо -

бильного адапт ера или от компьют ера.

1. Подключите провод ав томобильног о адаптера пи -

тания к мини-раз ъему USB на корпусе прибора, а сам

адаптер - к раз ъему авт омобильного прикуриват еля.

Видеорегистратор ав тома тически вк лючится и пере -

йдет в режим ожидания, т ак же загорит ся зеленый

индикатор зарядки. Ког да батарея бу дет полнос тью

заряжена, зеленый индикатор пог аснет .

2. Один конец USB кабеля подключите к мини-раз ъ -

ему USB на корпу се прибора, а другой – к USB раз ъ -

ему компью тера.

1. F Кнопка перехода вверх по меню

Во время зарядки батареи вы можете выклю -

2. Кнопк а пере хода в меню нас тр оек и вы -

чить видеорегистратор вручную. Батарея

прибора буд ет заряжаться независимо от

того, в к лючен или выключен прибор .

3. G Кнопк а пере хода вниз по ме ню / уве личе -

4. USB разъем д л я соедин ения с ПК и заря дки ба -

УС Т АНОВК А И ИЗВЛЕЧЕНИЕ КАРТЫ ПАМЯТИ

5. Монта жное о тверс т ие д ля к репл ения на дер -

У с тановит е к арту памяти TF (MicroSD) в раз ъем на

6. Кнопк а вк лючени я (краткое нажат ие) / вы -

корпус е в направлении в соответ с твии со стрелкой.

к лючения ( долго е нажат ие) прибора

Если вы ус тановит е карту памяти неправильно, эт о

7 . Раз ъем д ля к арты пам яти TF

может привести к ее повреждению или поврежде -

8. HOL D Кно пка защи ты тек ущей в идеозап и -

си от удалени я

Чт обы извлечь к арту памяти, слегка нажмите на

9. M Кно пка выб ора ре жима ра боты при бора (ви -

нее, а зат ем извлеките из устройс тва.

деозапис ь, фотографи ровани е, воспрои зведе -

10. ОК Кнопк а подтв ерж дения пр и работе с мен ю /

фотогр афиров ания / начала/прио с тановк и ви -

Испо льзуйте выс окоскорос тные карты памя -

ти ( класс 6 и выше ) емкость ю от 4 до 3 2 Гб .

После того как к арта памяти установле на в

видеорегистратор, прибор определ яет ее как

накопитель по ум олчанию , при этом записан -

ПИТ АНИЕ ПРИБОР А

ные на нее ранее фай лы могут не читаться.

Прибор питает ся от внешнего источника питания.

Если видеорегистратор не распознает кар ту

Вс троенная аккумулят орная батарея служит для обе -

памяти, из влеките ее и устано вите снова.

спечения устойчивог о завершения процесса записи

Если это не помог ло, попробуйте использо -

при отключении питания и защит ы от сбоем и помех

вать дру гую карту п амяти.

по цепи питания, а т акже кратковременной (несколь -

ко минут) авт ономной работы.


осноВнЫе оПераЦии

ОСНОВНЫЕ ОПЕР АЦИИ

В режиме видеозаписи нажмит е кнопку

Включение и вык лючение устройс тв а

чтобы защи тить текущий файл видеозаписи о т ав -

тома тического у даления при цик лической переза -

1. Кратко нажмит е кнопку

видеорегистратор. Заг орится синий индикатор, и

Кроме тог о, благодаря встроенному дат чику уско -

рения видеорегистратор ав тома тически защищает

При соотв етствующей настройке, и ес ли видеоре -

файлы видеозаписи, кот орые записывались во время

гистратор по дк лючен к разъему прикуриват еля в

ускорения движения ав томобиля до 6g (1g = 9,8 м/с2).

авт омобиле, то после запуска двигат еля автом о -

биля прибор включится автом атически и начнет

, чтобы выключить видеоре -

Ког да прибор находит ся в режиме фотокамеры (в

гистратор. Синий индикат ор погаснет .

левом верхнем уг лу экрана отображает ся соответ -

ствующий индикатор), сфоку сируйтесь на нужном

объекте. Следите, чт обы видеорегистратор был

неподвижен. Нажмит е кнопку ОК , чтобы сделать

При соответствующей на стройке, и ес ли ви -

деорегистратор подк лючен к разъему прику -

снимок. Вы услышите характерный звук, свиде -

ривателя в автомобиле, то пос ле остановки

тельствующий о т ом, что снимок был сделан.

двиг ател я автомобиля прибор выключится

При автономно й работе и низком заряде ба -

тареи видеорегистратор вык лючаетс я ав -

Ког да прибор находит ся в режиме просмотра и

воспроизведения файлов (в левом вер хнем углу

экрана от ображается соответ с твующий индикат ор),

кнопками FG перех одите по с охраненным фай -

Нажимайт е кнопку M , чтобы изменить т екущий

Если выбранный файл является видеозаписью или

режим видеорегистратора. Каждому режиму вид е -

фот ографией, нажмите кнопку ОК , чт обы начать

орегистратора соо тветству ет определенный инди -

воспроизведение. Нажмит е кнопку ОК еще раз,

катор в левом в ерхнем углу экрана.

чтобы остановить просм отр.

Вк лючит е прибор. При необходимости переведит е

его в режим видеозаписи (в лев ом верхнем углу

Нажмите кноп ку

, чтобы перей ти в меню на -

экрана от образится соотве тствующий индикатор).

строек. На экране отобразит ся меню нас троек виде -

Во время видеозаписи на экране мигает индикат ор

рейти в меню системных настроек. Чтобы закрыт ь

меню настроек, нажмите кнопку М .

видеозапись, тог да индикатор • исчезнет с экрана.


осноВнЫе оПераЦии

Для выбора параметров меню для нас тройки ис -

Микрофон – при включенной функции произ -

пользуйт е кнопки FG . Для перехода в дополни -

водит ся запись звука со вс троенного микрофона

тельное меню нажимай те кнопку ОК . Пос ле выбора

одновременно с видео.

нужной настройки нажимайте кнопку ОК для под -

Формат – форма тирование карты памяти.

Внимание! При формат ировании к арты памят и все

Настройк а времени и даты выполняет ся в меню

ранее записанные на нее файлы удаляют ся.

системных нас троек. Кнопками FG перейдите на

строку «Дата и время» и нажмите кнопку ОК . На -

Язык – выберите по дходящий язык меню прибора:

английский, ру сский, и т .д.

жимайте кн опку

, чтобы выбира ть па раметры

Авт овык лючение – У с тановите время, через ко -

для нас тройки: го д, мес яц, чис ло, часы, минуты,

торое прибор должен выключаться авт оматически

секунды. У с танавливайт е нужные значения кнопка -

при от с утс твии операций с прибором: 1, 3 или 5 ми -

ми FG . Для подтвер ж дения сделанной нас тройки

нут , либо отк лючите (Выкл/O ) функцию ав томат и -

нажимайт е кнопку ОК .

Сброс – восстановление заво дских нас троек меню

Описание функций в меню настроек:

Объём (меню видеозаписи) – выбор разрешения

Час тот а – выбор час тот ы «затвора» камеры при -

записи. (Запись в более высоким разрешением за -

бора так, чт обы она не конфликтовала с принятой в

нимает больше места на карте, т ребует использова -

вашей местнос ти час то той осветит ельной элек тро -

ния высокоскоростной карты, но позволяет зафик -

сировать больше мелких дет алей на изображении).

Ввод даты – у с тановка текущей даты и врем ени.

Штамп даты – при включенной функции в уг лу

USB – выбор режима работы прибора при по д -

экрана на записи находит ся указатель даты и вре -

ключении к ПК (компьютеру ): режим камеры или

режим накопит еля

Детект ор движения – при вк люченной функции,

Объём (меню фот окамеры) – выбор размера

прибор авт оматически приостанавливает запись

снимка. (С ъёмка с более высоким разрешением за -

для экономии прос транства карты при отсутствии

нимает больше места на карте, но позволяет зафик -

движения в кадре, и авт оматически возобновляет

сировать больше мелких дет алей на изображении).

её при появлении движущихся объектов.

У д аление (Delete) – у даление видеозаписей или

Цикличная видеозапись – В режиме цик личной

видеозаписи при наполнении карты памяти новые

файлы видеозаписи начинаю т записываться поверх

У д алить один (Delete O ne) – удалит ь текущую

старых. Вк лючите ф ункцию цик личной видеозапи -

си, установив продолжит ельнос ть от дельного фай -

У д алить все (Delete One) – у далить все записи/

ла видеозаписи (1, 3, 5 или 10 минут) или от к лючите

функцию (Выкл), чтобы видеозапись со хранялась в

один файл, пока не закончит с я память карты.

Защита (Lock/Unlock) – у с тановка и снятие защи -

ты с записей/кадров.


осноВнЫе оПераЦии / соединение с ПК

Защита о дин (Lock One) – ус тановка защиты од -

Если в течение 30 секун д видеорегис тратор

не распознается компьютером, отк лючите

устр ойс тво от компьютера, а затем подклю -

Снять один (UnLock One) – снят ие защиты с од -

Рекомендуетс я снача ла скопиров ать фай лы

на компьютер и только потом воспроизво -

Защита все (L ock All) – ус тановка защиты все х за -

дить и х, т .к. при пер ед аче больших объ емов

данных п о кабе лю скорос ть вос произв едения

может быть н едос т аточной.

Снять все (UnLock All) – снятие защи ты со всех за -

Миниатюры – выбор у добной формы отображ е -

БЕЗОПАСНАЯ У ТИЛИЗАЦИЯ

ния списка с деланных записей/кадров.

Уровень громк ос ти – выбор уровня громкос ти

звучания при нажатии на кнопки прибора и при

Ваше устройс тво спроектировано

и изгот овлено из высококачественных материалов

и компонент ов, которые можно утилизироват ь и

использовать пов торно.

СОЕДИНЕНИЕ С ПК

Если товар имеет символ с зачеркн у тым мус орным

Один конец USB кабеля подключите к мини-раз ъ -

ящиком на колесах, эт о означает , что т овар соответ -

ему USB на корпу се прибора, а другой – к USB

ствует Европейской директиве 2002/96/ЕС.

разъему к омпьютера. Включите видеорег ис тратор

Ознакомь тесь с местной сис темой раздельног о сбо -

ра электрических и элек тронных товаров. С облю -

На экране видеорегистратора о тобразит с я меню

дайте местное законодат ельс тво.

выбора режима: Накопит ель (USB-D isk) или Камера

ПК (PC-Camera). Кнопками FG выберите по дходя -

Утилизируйт е с тарые устройства от дельно от бы -

щий режим и нажмите кнопку ОК .

товых о тходов. Правильная утилизация товара по -

зволит предот вратить возможные о трицательные

Если выбран режим накопителя, т о в папке «Мой

пос ледствия для окруж ающей среды и здоровья

компьют ер» ПК вы обнаружите новый внешний

диск, г де бу дут сохранены все видеозаписи и сним -

ки, сделанные с помощью видеорегистратора.

Если выбран режим камеры ПК, то вы сможет е ис -

пользовать видеорег ис тратор как обычную вид ео -

У с тройс т во совмес тимо с операционными си -

с темами Window s 200 0/XP / Vi sta, Win dows 7 ,

MAC OS x 1 0.3.6 и выше.


ВоЗМожнЫе неисПраВносТи и сПосоБЫ иХ УсТранениЯ

При возникновении неисправности попробуйте у с транить ее с помощью реком ендаций и з таблицы ниже.

Если неисправнос ть не устраняется, не пытайт есь самос тоят ельно починить прибор, обратит есь в авт ори -

Настройка toyota supra scr 2

Об автомобиле

Автомобиль Toyota Supra 3.0 24V T-turbo доступен на 20 уровне игры. Второе авто по скорости в классе US, что является главным плюсом данного авто, но есть и плохая сторона в том, что очень сложный процесс переключения передач. Визуально супра в игре выполнена на высшем пилотаже. Опытные игроки предпочитает данное авто за его уникальность, цену и скорость на трассе. Если рассматривать тоету супру с точки зрения времени, то можно определенно сказать, что Toyota Supra 402 метра голд проезжает за 6.147 ( Чтобы выжать 6.147: переключаемся как обычно, а при подходе к конце трассы на 6500 об/мин резко отпускаем и тут же жмем газ (без этого получится только 6.148). Если говорить об 804 метрах то supra эту дистанцию ( голд ) проезжает за 9.710. По-моему мнению, друзья, супру стоит взять, если только руки растут с правильного места и хорошая реакция. Ниже смотрим все настройки кпп для тоеты супры в стритрейсерах.

ПРИМЕЧАНИЕ***

Информация по данному авто перезалита в связи с недавним обновлением игры.


Изначальная цена авто составляет 95 000$ или 11 золотых монет.

Кпп на 402 метра 330 лошадок с азотом *NOS* и без него для супры


Кпп на 804 метра 330 лошадок с азотом *NOS* и без него для супры


Кпп на 402 метра прокачка от 330 и до 940.5 лс для супры в стритрейсерах


Кпп на 402 метра прокачка 940.5 лс для супры в стритрейсерах с азотом *NOS*


Кпп на 804 метра прокачка 940.5 лс для супры в стритрейсерах


Кпп на 804 метра прокачка 940.5 лс для супры в стритрейсерах с азотом *NOS*


Кпп на 402 метра 1184.7 лошадиных сил для supra


Кпп на 402 метра 1184.7 лошадиных сил для supra с азотом *NOS*


Кпп на 804 метра 1184.7 лошадиных сил для supra


Кпп на 804 метра 1184.7 лошадиных сил для supra с азотом *NOS*


Кпп на 402 метра 1428.9 лс (прокачка до голда)


Кпп на 402 метра с азотом (*NOS*) 1428.9 лс (прокачка до голда)


Кпп на 804 метра 1428.9 лс


Кпп на 804 метра 1428.9 лс с азотом *NOS*


Кпп на 402 метра 1673 .1 лошадка для супры)


Кпп на 402 метра 1673.1 лс с *NOS* ( с азотом )


Кпп на 804 метра 1673.1 лс


Кпп на 804 метра 1673.1 лс с *NOS* ( с азотом )


Всем удачных гонок Стритрейсеры :)

Если вы не нашли нужные настройки кпп, заходите на наш ФОРУМ и пишите туда все, что хотите узнать, ответим всем, не стесняйтесь.

Будем весьма признательны, если Вы поделитесь ссылкой на данную статью. Спасибо :)

Пытаемся абстрагироваться от BMW в лифтбеке Toyota GR Supra

Цена беспощадна: 5 534 000 рублей за единственную, самую богатую и самую тяжёлую комплектацию Passion. Доплата за «металлики» составляет 18 тысяч. Supra бронируется онлайн через официальный сайт Тойоты. Вместо дилерских тест-драйвов — трековые мероприятия в региональных центрах.

Toyota так долго тянула с разработкой новой Супры, что оказалась в ситуации «сейчас или никогда». Заместитель главного конструктора Масаюки Каи признаётся: как бы ни хотелось всё сделать самим, дедлайн для принятия такого решения был пропущен. Японцы оказались заложниками собственного канона, согласно которому Supra A90 должна быть непременно шестицилиндровой с рядным двигателем. Но разработать и внедрить собственную «шестёрку», отвечающую перспективным нормам по шуму и выбросам, уже невозможно. По крайней мере, за приемлемые деньги.

Таким образом, выбор BMW в качестве партнёра и Z4 G29 как агрегатоносителя основан не только на полезной для пиара дружбе семей Тойоды и главы наблюдательного совета BMW Райтхофера. Есть и сугубо продуктовые соображения. С другим мотором это была бы не Supra, педалирует Каи-сан. Не слишком ли категорично? Ведь даже в Японии продаются версии и с двухлитровыми «четвёрками». Или это происки гнусных маркетологов, а может, издержки кооперации с BMW по программе «всё включено»? Главное, что есть «шестёрка» — уклоняется инженер.

Мы хорошо её знаем: любой гражданский BMW с продольной компоновкой оснащается сегодня какой-либо версией модульного мотора B58 с двухпоточным турбокомпрессором. У Супры, согласно ОТТС, это B58B30C. Европейские журналисты указывают, что в её паспортных данных указан более высокий уровень выбросов CO 2 , чем у Z4. Японцы разводят руками: так вышло. Мол, расход топлива вообще не задан техзаданием к Супре — там оговорены только особенности поведения силового агрегата с оригинальным софтом.

В баварской системе координат Supra умеренно спортивна. Но несмотря на плавные переключения «автомата» и не злую настройку акселератора, Toyota весьма отзывчива. Легко ускоряется с малых оборотов, становясь реально быстрой с трёх тысяч. Точно подбирает передачу в любом из двух режимов (нормальном или спортивном), удачно подтыкает пониженные на торможении. Двигатель достаточно тяговит, чтобы не прибегать к ручному управлению коробкой, предполагающему небольшие задержки. В «Спорте» отклики на газ обостряются, а трансмиссия старается не ронять обороты ниже четырёх тысяч при существенно открытом дросселе.

Поскольку на дорогах общего пользования движешься в основном на моменте, то не обращаешь внимания, как к глухому естественному звуку двигателя и выпуска подмешивается искусственный через динамики. Синтезированный голос Супры негромок и в режиме Normal даже под полной нагрузкой остаётся фоновым. В «Спорте» ненатуральность хорошо слышна, а на гоночном треке Харама, где едешь «в пол», через какое-то время компьютерный баритон становится навязчивым.

Японцы пытались обойти эту общую для сегодняшних BMW практику (даже «эмки» подливают синтетику в салон), но безуспешно. Каи-сан называет поиск фирменного звучания Супры одним из главных вызовов проекта, рассказывает о череде неудачных прототипов. Не знаю, как реагировать. Дело, конечно, важное, но такого внимания к деталям явно не хватает в других аспектах проекта. Почему бы не проявить его на стадии подбора руля, например. Как в салоне спорткара оказалась домохозяечная баранка не то от старой «трёшки», не то от какого-то «икса»? Есть же, из чего выбрать в каталоге запчастей BMW!

Значительная часть испанского маршрута проходит по шоссе, где Supra радует сдержанной упругостью на короткой волне и акустическим комфортом. На обгонах ощутимо приподнимает нос, манёвры совершает быстро и с достоинством. Ни дать ни взять Gran Turismo. На роль автомобиля для путешествий Toyota подходит куда лучше, чем шумный Cayman или тряское купе M2 Competition, с которыми предстоит конкурировать Супре за 5,5 млн рублей.

А короткий променад по Мадриду показывает, что к городу она готова чуть хуже. Заметные неровности разрушают ощущение цельности, появляются разрозненные вибрации, постукивает задняя подвеска. Наконец, откровенно плохой дороге Супре толком нечего противопоставить. Запас энергоёмкости невысок, болезненные пробои сотрясают кузов, заставляя преодолевать разбитые участки крадучись. Porsche в целом пожёстче, но гораздо увереннее держит удар.

Идеальные условия для Супры — серпантины. Тут короткобазная машина размером с хэтчбек Focus движется мягко, кренисто, даже позволяя себе лёгкую раскачку на высоком ходу. Если не давить, формирует умиротворяющее ощущение быстрого движения. Но даже под кнутом это совершенно не хардкорный автомобиль. Хорошее слово — пружинящий. Хотя амплитуда колебаний кузова порой великовата.

Общий баланс — безусловно немецкий. На входе в поворот нужно преодолеть лёгкое сопротивление шасси, которое сменяется нейтральным прокатом по дуге на ровном газу или игривым докручиванием под сброс. Даром что задние колёса не подруливают, при добавлении тяги чувствуется заметный вращающий момент вокруг вертикальной оси, задаваемый блокировкой с электронным управлением. Не слишком острый руль с электроусилителем и прогрессивной рейкой обеспечивает необходимой информацией, но усилие непривычно низко. Не по-бээмвэшному.

Со сложным рельефом интересно взаимодействовать. Из-за близости к задней оси остро чувствуешь всё происходящее с ней. В неровном повороте она кокетливо подыгрывает по крену, на какой-то острой трещине может чуть шатнуться в сторону. Когда корма пускается в лёгкую пляску, не всегда ясно, как именно будет отработан тот или иной профиль. Но сохраняется позитивное ощущение игры, к тому же система стабилизации не лезет со своими правками.

При интенсивном замедлении заметны не только клевки, но и траекторные рысканья, вдобавок АБС порой неожиданно ослабляет хватку, пугаясь неровностей. Но поскольку Supra не подстёгивает к езде на ушах, эти странности не напрягают, а добавляют азарта. Тем не менее тормоза — первое, что подвергнется ревизии в ближайшее время. Каи-сан уже сожалеет, что в рамках отведённых сроков и бюджета не удалось наделить машину настолько эффективными механизмами, насколько хотелось. Правда, японцев больше волнуют перегрев и деформация, особенно заметные на треке, нежели нюансы настройки антиблокировочной системы.

Если Supra поскальзывается, то мягко. А на выходе из заноса прощает помарки руления, к которым обычно строги короткобазные BMW. Плавно стабилизируется, даже если баранка слегка перекручена. Оставляет мгновение для выравнивания, прежде чем метнуться туда, куда смотрят передние колёса. Гуманная настройка для любителей. Но для настоящей дрифт-машины Supra слишком цепка и недостаточно мощна. Под съёмку на Хараме мне отведена пара медленных поворотов, перед которыми Тойоту приходится ломать контрсмещением. Тяги хватает для поддержания скольжения, но сорвать Супру газом посуху сложно.

Маловато 340 сил и на крутых подъёмах трёхмерной трассы. Гоночный трек вообще требует большей собранности и точности, чем Supra может дать в базовой заводской спецификации. Если гонять, лучше сразу заказывать заводские или сторонние подвесочные комплекты. Сама Toyota предлагает ужесточённые пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и укороченные буферы сжатия. Есть возможность улучшать систему охлаждения, в том числе трансмиссии и заднего дифференциала.

А как вообще получилось, что BMW и Toyota, объединив усилия и сэкономив на разработке, продают свои модели по той же цене, как если бы каждая была создана одной компанией с нуля? Масаюки Каи утверждает, что Toyota почти ничего не зарабатывает на A90. Небольшая прибыль, конечно, имеется, иначе не утвердили бы бизнес-кейс. Но это не высокомаржинальный проект, как можно подумать. Всё упирается в маленький тираж, поскольку мультибрендовый завод Magna Steyr может выпускать только по 600-700 Супр и «зеток» ежемесячно. При таких мизерных объёмах (особенно по меркам Тойоты) розничная цена не может быть низкой.

Получается, шанс на передел рынка упущен. Ему не нужна Toyota по цене Porsche. Но Supra хотя бы устраивает японцев в роли нишевой модели. А мелкосерийный родстер Z4 своей компании уже не интересен. Инсайдеры утверждают, что у него не будет преемника. Баварцы оптимизируют расходы и сокращают линейку.

И хотя Каи-сан рассказывает, что в следующем поколении Supra в той или иной степени будет гибридной, сложно сказать, что именно японцы собираются электрифицировать. Возможно, соглашение с Мюнхеном подразумевает дальнейшее использование Тойотой некоторых компонентов в одностороннем порядке. Чем, в конце концов, она хуже группы Jaguar Land Rover, которой BMW собирается поставлять двигатели?

Совершенно точно, что Supra — не последний пример сотрудничества BMW и Тойоты. Прямым текстом говорится: продолжаем работать дальше. Спрашиваю, чему вы научились у немцев. Каи-сан приводит занятный пример. До сих пор Toyota предпочитает общественным дорогам полигоны. В данном же случае, по немецкой методике, большая часть испытаний проведена в миру. «Колоссальный новый опыт! Мы учились заново обрабатывать данные, заново делать выводы…» Ха! Никогда бы не подумал, что привычный высокий уровень ездового комфорта в Тойотах — это результат настройки в контролируемых условиях, а вовсе не в реальных. Может, ну её нафиг, бээмвэшную методику?

Главное, что надо понять фанатам, — ушло время, когда Supra массово использовалась как основа для тюнинг-проектов. Сейчас никто не закладывает в двигатели того запаса прочности, с которым выпускался легендарный мотор 2JZ. Он получился таким выносливым, поскольку проектировался в условиях неразвитого математического моделирования, со значительными допусками.

С тех пор принципиально сократился прогнозируемый жизненный цикл автомобиля. Индустрия разогнала потребление, и все бизнес-модели давно перестроены под частое обновление парка. Всё конструируется в обрез, потенциал внезаводской доработки минимален. Кто-то пытается привить новой Супре прежний имидж, превратив, скажем, в корч для дрифта cо свопнутым мотором. Но из подобных проектов слишком явно торчат уши тойотовского маркетинга.

По нынешним меркам новая Supra — неплохой продукт. Даже в непригодном для трек-дней стоке. Динамична, гармоничен силовой агрегат, удачно выдержан баланс комфорта и управляемости. Но историческая ценность A90 куда скромнее, чем у старой мыльницы A80 образца 1993 года. А ведь та прославилась лишь благодаря бессчётным тюнинг-проектам да нескольким победам в гонках JGTC, ставших культовыми для поколения PlayStation.

Та Supra по крайней мере была японской. Со всеми плюсами и минусами она носитель национальной культуры. Нынешний автомобиль с тем же именем абсолютно космополитичен. Но, несмотря на спорное происхождение, он говорит со мной на располагающем к себе драйверском диалекте. Не нужна дуэль Супры с Z4, чтобы почувствовать разницу их аудиторий. Представьте, что в компании вам встречаются два собеседника: один водит «зетку» G29, другой — Супру. С кем из них скорее вы заведёте беседу на автомобильную тему? Мне кажется, индикаторным автомобилем будет Supra. По ней мы будем определять единомышленников-энтузиастов.

Паспортные данные

Toyota GR Supra 3.0
Кузов
Тип кузовалифтбек
Число дверей/мест3/2
Длина, мм4379
Ширина, мм1854
Высота, мм1292
Колёсная база, мм2470
Колея передняя/задняя, мм1610/1621
Снаряжённая масса, кг (DIN)1495
Полная масса, кг1815
Объём багажника, л290
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, в ряд
Число клапанов24
Рабочий объём, см³2998
Макс. мощность, л.с./об/мин340/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин500/1600–4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины передние255/35 R19
Шины задние275/35 R19
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,3
Расход топлива, л/100 км (NEDC)
— городской цикл9,8
— загородный цикл6,5
— смешанный цикл7,7
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л53
ТопливоАИ–95-98
* Ограничена электроникой.

Техника

История Леонид Попов

Далёкий предшественник Супры — микролитражка Toyota Sports 800, она же — первая серийная спортивная машина компании, выпускавшаяся с 1965 по 1969 год. Модель классической компоновки с кузовом тарга оснащалась двухцилиндровым «оппозитником» с рабочим объёмом 790 «кубиков» и воздушным охлаждением.

Мощности 45 л.с. хватало лёгкому (всего 580 кг) автомобилю, чтобы развивать максималку 160 км/ч. Всего было сделано более 3000 таких малюток, из них 300 — леворульных (они были проданы на Окинаве, где с 1945 по 1978 год было правостороннее движение). История продолжилась в мелкосерийной двухдверке Toyota 2000GT, созданной в кооперации с компанией Yamaha (ею же она и производилась). Почти все образцы 2000GT оснащались рядным шестицилиндровым 150-сильным мотором объёмом два литра с двумя распредвалами.

Это был переработанный Ямахой мотор от седана Toyota Crown (Ямаха как раз заменила головку блока). Девять экземпляров получили двигатель от седана Crown в исходном виде, то есть объёмом 2,3 литра, но с одним распредвалом и мощностью всего 115 л.с. На заднюю ось тяга шла через пятиступенчатую «механику» (только несколько машин вышли с трёхступенчатым «автоматом») и дифференциал повышенного трения.

Максималка самых быстрых вариантов Toyota 2000GT равнялась 217 км/ч. До 60 миль в час автомобиль разгонялся за 8,4 с. Купе Toyota 2000GT было успешным в автоспорте. Например, в 1967-м этот автомобиль выиграл 24-часовую гонку Fuji 1000 km. Также с помощью этой двухдверки было установлено несколько рекордов скорости и выносливости в 72-часовом испытании. С 1967 по 1970 год было собрано на продажу более 350 таких машин. В основном они разошлись на домашнем рынке, но 60 леворульных экземпляров были проданы в Северной Америке и ещё несколько штук в других странах.

Первая Toyota Supra выпускалась с 1978 по 1981 год. Своим появлением модель была обязана другой, более массовой легковушке по имени Celica (это было второе её поколение). Заднеприводная трёхдверка (а ещё была Celica-купе) продавалась с несколькими четырёхцилиндровыми моторами на выбор. Желая как-то втиснуть в неё рядную «шестёрку», японцы в итоге перекроили всю переднюю часть (двери, салон и задок остались прежними). Так родилась новая модель — Toyota Celica XX, она же Toyota Celica Supra (просто Супрой её стали называть намного позднее).

Читайте также: