Обслуживание ремонт и обслуживание автомобилей газ

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Техническое обслуживание автомобилей ГАЗ

Периодическая проверка работоспособности всех узлов транспортного средства – одна из обязательных процедур в процессе эксплуатации грузового автомобиля. Техническое обслуживание автомобилей ГАЗ включает в себя не только профилактику, но и ряд мероприятий по устранению выявленных неисправностей, влияющих на безопасность и эффективность работы машины. Профессионально выполненное ТО поможет Вашему грузовику быть на ходу в любое время и позволит избавиться от затруднений, связанных с его внезапным выходом из строя.

Существует несколько видов технического обслуживания автомобилей ГАЗ:

  • Ежедневное техническое обслуживание (ЕО). Выполняется владельцем транспортного средства перед каждым рейсом.
  • Первое техническое обслуживание (ТО-1). Осуществляется в профессиональных автосервисах по достижению указанного в паспорте или ГОСТ общего пройденного пути (пробега). Для осмотра, ремонта и корректировки элементов необходимо специальное оборудование и высокая квалификация.
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2). Аналогично ТО-1 проводится в условиях технических центров по истечению каждого межсервисного интервала.
  • Сезонное техническое обслуживание (СТО). Выполняется 2 раза в год (обычно весной и осенью). В процессе работ заменяются такие элементы системы, как охлаждающая жидкость, топливо и масло.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГАЗ

ТО-0 (500-1500км) с материалами (а/м с двигателем 406, 405)

ТО-0 (500-1500км) с материалами (а/м с двигателем 402, 421)

ТО-1 (9500-10500км) с материалами

ТО-2 (19500-20500км) с материалами

ТО-2 (каждые 60000км) с материалами

СО (сезонное обслуживание) весна, осень

Своевременно выполненное ТО грузовых автомобилей в условиях профессионального технического сервиса гарантирует постоянную готовность транспортного средства к эксплуатации и снижает издержки на его ремонт. Технический центр «РЕМСЕРВИС» имеет богатый опыт в сфере технического обслуживания грузовых автомобилей «Газель», «Соболь», «Уаз», «ГАЗ», «Валдай», «Газон». Во время выполнения работ наши специалисты учитывают особенности каждой модели и используют исключительно качественные и рекомендованные производителем расходные материалы, запасные части и смазки.

В нашем расположении находится современное оборудование, с помощью которого можно не только проводить ТО, но и оперативно и точно находить неявные поломки грузовой техники. Квалифицированные мастера предложат клиентам варианты исправления обнаруженных проблем и предоставят подробную консультацию по эксплуатации и последующему обслуживанию автомобиля.

Как сделать ТО газового оборудования на авто самостоятельно


Что такое ГБО в автомобиле? Газовое оборудование – это дополнительная топливная система и как любое другое техническое устройство в машине, оно требует регулярного внимания.

Несомненно, обслуживание ГБО, как и его установку лучше всего проводить в сертифицированном сервисе, особенно если речь идёт о гарантийном периоде. Но на пути у каждого автовладельца возникает ряд вопросов, которые препятствуют посещению газовой СТО. Ведь за те работы, которые более чем реально выполнить своими силами, просят не малую цену. К тому же часто качество ТО оставляет желать лучшего.

Какая периодичность технического обслуживания газового оборудования

Практически все производители и установщики регламентируют интервал проведения ТО ГБО каждые 10 тысяч километров пробега авто. Но тут можно провести аналогию с частотой замены моторного масла, на которую также влияют:

  1. качество комплектующих оборудования;
  2. манера езды и правильность использования установки;
  3. качество топлива;
  4. условия эксплуатации, включая климатические.

Поэтому опытные автолюбители и монтажники газовых топливных систем рекомендуют проводить техобслуживание ГБО с периодичностью 7000-8000 км. пробега.

Перечень работ при ТО газобаллонного оборудования

Обязательный регламент операций для ГБО 2-4 поколения содержит:

  • осмотр и при необходимости замена фильтрующих элементов установки;
  • чистка корпусов фильтра грубой/тонкой очистки (если разборная конструкция); ;
  • протяжка хомутов; (применимо ко второму поколению);
  • проверка исправности газовых трубок, тосольных шлангов;
  • проверка системы зажигания авто (свечи, провода, катушки);
  • тестирование работоспособности электроклапанов и мультиклапана;
  • осмотр баллона, а также его крепежа; ; (применимо к четвёртому поколению с штоковыми форсунками);
  • ревизия электропроводки;
  • диагностика и настройка работы всей системы в целом.

Стоимость техобслуживания газовой установки в специализированном сервисе варьируется в диапазоне от 700 до 2000 рублей и это цена только за работу без расходников.

Процесс технического обслуживания ГБО

До начала работ необходимо принять меры безопасности:

  1. перекрыть подачу газа, закрутив вентиль на мультиклапане;
  2. снять клеммы АКБ.

Затем немного отпустить крепёж крышки фильтра жидкой фазы (на редукторе или выносном клапане), стравить остатки топлива. Осмотреть и по необходимости заменить фильтрующий элемент. Более подробно о замене фильтров можно узнать здесь.

Далее нужно провести крепёжные работы. Одеть клеммы аккумулятора, открыть подачу топлива и проверить мыльным раствором утечки в местах соединения.

Полноценно выполнить обслуживание ГБО 4 поколения своими руками, в отличие от 2 поколения, возможно, только при наличии специального диагностического кабеля. Так как возможно потребуется настройка электронного блока управления и корректировка параметров системы. О том, как самостоятельно изготовить такой шнур мы рассказывали тут.

В целом, ничего сложного самостоятельно провести ТО газового оборудования на авто нет. При этом важно применять качественные расходники, соблюдать периодичность обслуживания. Ведь от этого зависит безопасность и экономическая эффективность при эксплуатации ГБО.

Обслуживание ремонт и обслуживание автомобилей газ



юбилейный парад завода ГАЗ

Юбилейный парад завода ГАЗ

ГАЗ АА
А.В.Карягин. Автомобили ГАЗ. Москва:ГОСТРАНСИЗДАТ, 1935 год. Книга является пособием для автодоровских кружков и шофёров, работающих на автомобилях ГАЗ. В ней рассматриваются вопросы устройства, ухода, устранения путевых неисправностей и управления.

Каталог запасных частей, ЗИМ 1955 г издания

А. А. Липгарт, Г. М. Вассерман. АВТОМОБИЛЬ М-20 ПОБЕДА - ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И УХОД.
Издание второе, исправленное. Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, Москва 1955г.

Каталог запасных частей ГАЗ 20 Победа

Комплект плакатов по конструкции ГАЗ 20 "Победа"

Автомобильные ламповые радиоприемники (ГАЗ 20, ГАЗ 21, ЗИС, Чайка)

Автомобили ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52-03.Каталог деталей.
Автор:коллектив авторов
Название: Автомобили ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52-03.Каталог деталей.
Издательство: Машиностроение
Год: 1969
Формат: DJVU
Размер: 5.7Mb

АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. ИНСТРУКЦИЯ ПО УХОДУ
ИЗДАНИЕ ОДИННАДЦАТОЕ г. Ульяновск, 1962 г.

Автомобиль ГАЗ-69 Пособие водителю по эксплуатации и безаварийному вождению.Москва, 1975 год.

-Альбом специального инструмента и приспособлений для разборки и сборки агрегатов автомобилей ГАЗ-69М, ГАЗ-69АМ, УАЗ-450, УАЗ-450А и УАЗ-450Д. В/о "Автоэкспорт".

-Войсковой ремонт автомобиля ГАЗ-69-68. Руководство. 2-е издание. Ордена Трудового Красного Знамени ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР. М. - 1976.

-Зислин С.Г. И др. - Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Описание конструкции, регулировка и уход. Горьковское книжное издательство, 1956.

-Техническое обслуживание автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Руководство. ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР. М. - 1962.

-Технические условия на капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Часть II. ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР. М. - 1958.

-Каталог запасных частей автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А. Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, М. - 1957.

-Каталог запасных частей автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, УАЗ-450, УАЗ-450А, УАЗ-450Д. Машгиз, М. - 1960.

-Каталог деталей автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, УАЗ-450, УАЗ-450А, УАЗ-450Д. Машиностроение, М. - 1968.

-Каталог деталей автомобилей ГАЗ-69М, ГАЗ-69АМ, ГАЗ-69М/71 и ГАЗ-69АМ/71. В/О "Запчастьэкспорт".

Автомобили "ГАЗ" моделей "А" и "АА".
168 стр., 6,15 МБ.


Автомобиль М1. Материалы, термическая обработка, посадки и допускные размеры основных деталей и агрегатов шасси. 1940г.
84 стр., 53 Мб


Каталог деталей автомобиля ГАЗ-М1.
43 стр.,267 Мб


Автомобиль ГАЗ-М1. Инструкция по эксплуатации.
188 стр., 20,6 Мб


Легковые автомобили ГАЗ М1 и ее модификации.
68 стр., 28 Мб.


Инструкция по ГАЗ М-415
Инструкция по ГАЗ М-415 (пикап на базе "эмки") - 1941г.
18,2 Мб


Каталог запасных частей ГАЗ-12 (ЗИМ)
250 стр.
Цена: 1 500 руб.

Оригинальная инструкция по эксплуатации и ремонту ГАЗ-12 (ЗИМ)
140 стр.


Инструкция по эксплуатации автомобиля "Чайка" ГАЗ-13.
96 стр.


Руководство по устройству, обслуживанию и ремонту автомобиля "Чайка" ГАЗ-13.
476 стр., 258 Мб


Автомобиль "Чайка" ГАЗ-13. Руководство по эксплуатации.
95 стр., 37,2 Мб


Автомобиль "Чайка" М13 и М13Б. Устройство, регулировка и рекомендации по уходу.
416 стр., 99,8 Мб


Автомобиль "Чайка" фаэтон ГАЗ-13Б. Инструкция по складыванию и открыванию тента.
8стр,56Мб.


Газобалонный автомобиль ГАЗ-44.
62 стр., 35 Мб.


Плавающий автомобиль ГАЗ-46. Инструкция по уходу и эксплуатации.
144 стр., 72 Мб.


Автомобиль ГАЗ-67Б.
199 стр., 8,34 Мб.


Конструкция, регулировка и уход по ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.
94 стр., 11,6 Мб.


Каталог запасных частей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.
Размер файла 5,9 Мб.


Устройство автомобилей Москвич, М-20"Победа", ЗИМ, ЗИС-110, ГАЗ-ММ, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б, ГАЗ-51, ГАЗ-63, ЗИС-5, ЗИС-150, ЗИС-151 и МАЗ-200(ЯАЗ-200).
576 стр., 358 Мб


Каталог запасных частей автомобилей Горьковского автомобильного завода ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-63А, ЗИМ, М-20"Победа", ГАЗ-69, ГАЗ-69А, ГАЗ-46.
847 стр., 728 Мб.

ГАЗель до 2009. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации

ГАЗель до 2009. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации

Автомануал по ремонту ГАЗ Газель в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 40,8 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту ГАЗ Газель

Что вы найдете в книге по ремонту ГАЗ Газель?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ГАЗ Газель.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ГАЗ Газель.

Описание книги

Книга по ремонту ГАЗ Газель

Эксплуатация любого автомобиля ГАЗ Газель невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ГАЗ Газель содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ГАЗ Газель разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ГАЗ Газель);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ГАЗ Газель).

Любая из процедур ремонта ГАЗ Газель приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ГАЗ Газель высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "ГАЗель до 2009. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации" необходима, чтобы диагностика и ремонт ГАЗ Газель могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ГАЗ Газель Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Ремонт ГАЗ Газель


Провести ремонт Газели своими руками не так уж и сложно, если воспользоваться одной из инструкций раздела. В них подробно разобран процесс устранения неисправности автомобиля и учтены все ключевые нюансы. Материалы представлены в виде видеороликов и фоторепортажей. Благодаря их наглядности каждый водитель сможет освоить ремонтную процедуру без помощи специалистов, траты драгоценного времени и денег.

Всем, кого интересует ремонт и техническое обслуживание ГАЗ Газель, наверняка будет интересно, какие поломки встречаются в жизни владельца чаще других. Для того чтобы всегда быть наготове, следует знать как проводится замена двигателя Газель. Его полная неисправность наблюдается редко, обычно проблему с работой мотора решает замена свечи зажигания Газель или замена бензонасоса Газель.

Агрессивный климат может нарушить работу охлаждающей системы. В этом случае помогает замена термостата или замена радиатора (печки). Что же касается других популярных ремонтных процедур, то среди них не последнее место занимает замена сцепления Газель. Причиной этого становится использование автомобиля на дорожном покрытии с множеством дефектов.

Если у владельцев модели Газель руководство по ремонту вызвало дополнительные вопросы, их можно задать прямо на сайте опытным автомобилистам. Ответы других посетителей портала позволят понять тонкости процесса и избежать ошибок.

История модели ГАЗ «Газель»

С 1999-го года модель «Газель» получает полноприводные версии, которые предназначены для использования в сложных дорожных условиях, к примеру, в сельской местности (ГАЗ-32217, ГАЗ-322172 и ГАЗ-322173).

В 2003-м году семейство «Газель» получило новые изменения. Рестайлингу подверглись: решетка радиатора, бампер, светотехника и другие элементы конструкции. Несмотря на изменения, владельцам Газель ремонт и обслуживание не стали труднее.

В 2005-м году у покупателя появляется возможность оснастить «Газель» не только бензиновыми двигателями с карбюратором, но и дизельными вариантами. При желании можно было заказать 2,1-литровый дизель с мощностью 95 л.с.

В 2010-м году «Газель» прошла второй рестайлинг. Выпуск новой модели начался 25 февраля.С 2013-го года поклонникам автомобиля стала доступна модель нового поколения под названием Газель Next. Современный дизайн, 5-и ступенчатая МКПП и возможность выбора одного из трех видов двигателя (турбодизель 2,8 л, бензиновый двигатель 2,7 л) сделали ее не менее популярной, чем предыдущие варианты.

Эксплуатация и обслуживание двигателя ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель: разбираемся во всех нюансах


406 двигатель пришёл на смену устаревшему силовому агрегат ЗМЗ 402. Это бензиновый мотор внутреннего сгорания. Выпускался мотор Заволжский моторный завод плоть до 2008 года. Поначалу силовой агрегат выпускался с целью установки на автомобили класса Газель 3302, но позже Горьковским заводом было принято решение монтировать 406 двигатель на транспортные средства Волга.

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с

Впервые в двигателе производителя ЗМЗ были использованы несколько передовых для того времени технических решений:

  • два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
  • электронные системы зажигания и впрыска;
  • схема газораспределительного механизма DOCH с двумя верхними распредвалами;
  • гидротолкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов прокладками.


После внесенных изменений технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют приведенным в таблице значениям:

смешанный цикл 11,5 л/100 км

город – 13,5 л/100 км

реальный 200000 км

маховик – 72 – 80 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 98 – 108 Нм (коренной) и 67 – 74 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 127 – 142 Нм + 90°

Заводской мануал содержит более точное описание параметров:

  • ЗМЗ 4063.10 – карбюратор, степень сжатия 8 для эксплуатации на топливе А-76, мощность 110 л. с., крутящий момент 186 Нм, вес 185 кг;
  • ЗМЗ 4061.10 – карбюратор, степень сжатия 8 под бензин А-76, мощность 100 л. с., крутящий момент 177 Нм, вес 185 кг;
  • ЗМЗ 4062.10 – инжектор, степень сжатия 9,3 под топливо АИ-92, мощность 145 л. с., крутящий момент 201 Нм, вес 187 кг.



ЗМЗ 4062.10 инжектор

Газель дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель/Соболь с турбодизельными двигателями ГАЗ-560/5601/5602.

Ремонт двигателя ЗМЗ 406

Ремонт двигателя Газель 3302 (Волга) рекомендуется проводить в автосервисе, но большинство автолюбителей делают этот процесс самостоятельно. Простота конструкции позволяет провести все работы, связанные с восстановлением движка 406 своими руками.

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км. А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.

Ещё одной проблемой становятся родные заводские свечи ЗМЗ 406. Выход из ситуации простой — заменить свечи на произведённые компанией Бриск.

Капитальный ремонт мотора 406

Капиталка движка проходит в несколько этапов. Силовой агрегат подвергается разборке и диагностике неисправностей. Дальше, происходит процесс закупки запасных частей. Рассмотрим, основные позиции капитального ремонта мотора.

Диагностические операции

На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.

Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить.

Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.

Расточка

Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.

Работы по ГБЦ ЗМЗ 406

Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов.

На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что качество деталей не высокое и шейки распредвалов быстро изнашиваются. Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется.

Сборка двигателя ЗМЗ 406

Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.

Таким образом, восстанавливается ресурс мотора на 80%. Если считать это в километровом эквиваленте, то силовой агрегат сможет прослужить 180-200 тыс. км пробега, при нормальном техническом обслуживании.

Автомобили семейства Газель diesel. Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с дизельными двигателями.

Перечень модификаций ДВС

Изначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца. Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76.


Версии мотора ЗМЗ 406 отличаются камерами сгорания

С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:

  • снижена мощность и крутящий момент;
  • обороты ХХ стали 750 мин-1 вместо 800 мин-1;
  • максимальный крутящий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.

Все остальное навесное расположено на тех же местах без изменений. Часть деталей взаимозаменяемая, за исключением ГБЦ и поршневой.

Автомобили семейства Газель Бизнес LPG. Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с газобаллонным оборудованием.

Плюсы и минусы

Отрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и неудачные технические решения:

  • высокий расход масла вследствие недоработанной конструкции колец;
  • низкий ресурс ГРМ привода из-за натяжителя, разборной блок-звезды и громоздкой конструкции в целом.

Расход топлива высокий, но это характерно для большинства моторов грузовиков.

Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не нужно постоянно менять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высокая, сама конструкция надежная и простая. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов.


Впускной коллектор инжектор

Автомобили семейства Газель Бизнес diesel. Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с турбодизельными двигателями фирмы Cummins.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Поскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:

  • ЗМЗ 4062.10 – ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 г.);
  • ЗМЗ 4061.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
  • ЗМЗ 4063.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.


ГАЗ Газель Фермер

В первом случае характеристики двигателя подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Карбюраторные модификации снижали эксплуатационный бюджет Газелей фургонов, грузопассажирских авто и грузовиков.

Автомобили семейства Газель. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель.

Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с

Согласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:

  • осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, замена через 100000 км;
  • замена масла и фильтра после 10000 км;
  • замена ОЖ примерно раз в два года или 30000 пробега;
  • подзарядка аккумулятора каждую осень, замена после 50000 км;
  • свечи зажигания хватают на 60000 пробега;
  • фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный – 20000 км;
  • катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.


Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места – радиатор и термостат. Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера.

Газель Бизнес. Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Бизнес.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. Причем, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи такой неприятности не случится.

Поскольку устройство ДВС частично скопировано с СААБ, а частично сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него характерны неисправности:

2)нет контакта регулятора ХХ

3)порваны шланги картерной вентиляции

2)выход из строя катушки

3)пробой наконечника свечи

2)вода в топливном баке

2)слив бензина, просушивание бака

2)нарушена подача топлива

2)замена фильтра, клапана редукционного, регулировка фаз, замена топливного насоса

Из-за большого диаметра поршней блок и ГБЦ чувствительны к перегреву, поэтому контролировать уровень рабочих жидкостей следует регулярно (масла и антифриза).

Газель Эконом. Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Бизнес.

Неисправности электрооборудования автомобилей Газель

Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Газель.

Ремонтируем Газель

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей Газель.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель Бизнес

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель Бизнес.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель с двигателями объемом 2,3/2,5/2,9 л.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель до 2009 г

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель до 2009 года выпуска.

Руководство по ремонту и ТО ГАЗ-2705/3221

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2705 и ГАЗ-3221.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ГАЗ-33021/33023 Газель

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-33021/33023 Газель.

Ремонт без проблем ГАЗель Next

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗель Next с 2013 года выпуска с турбодизельным двигателем.

Ремонт эксплуатация автомобилей газель 3302

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Газель


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.


Автомобили семейства Газель diesel. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с дизельными двигателями.

Автомобили семейства Газель Бизнес diesel. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с турбодизельными двигателями фирмы Cummins.

Автомобили семейства Газель Бизнес LPG. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с газобаллонным оборудованием.

Автомобили семейства Газель. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель.

Газель Бизнес. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Бизнес.

Газель дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации автомобилей Газель/Соболь с турбодизельными двигателями ГАЗ-560/5601/5602.

Газель Эконом. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Бизнес.

Неисправности электрооборудования автомобилей Газель.


Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Газель.

Ремонт без проблем ГАЗель Next.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗель Next с 2013 года выпуска с турбодизельным двигателем.

Ремонт и эксплуатация, каталог деталей ГАЗ-2705/3302 Газель.


Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ГАЗ-2705/3302 Газель с 1994 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,5/2,5/2,9 л.

Ремонтируем Газель.


Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей Газель.

Руководство по ремонту и ТО ГАЗ-2705/3221.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2705 и ГАЗ-3221.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ГАЗ-33021/33023 Газель.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-33021/33023 Газель.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель Бизнес.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель Бизнес.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель до 2009 г.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель до 2009 года выпуска.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель с двигателями объемом 2,3/2,5/2,9 л.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Газель 2705/3302.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2705/3302 и их модификаций с бензиновыми двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

ГАЗ 3302, 2705 ГАЗель с 1994, рестайлинг в 2003. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации

книга по ремонту


Автомануал по ремонту ГАЗ Газель в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 280,6 Mb

ГАЗ 3302, 2705 ГАЗель с 1994, рестайлинг в 2003. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации

Книга по ремонту ГАЗ Газель

Книга по ремонту ГАЗ Газель содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ГАЗ Газель разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ГАЗ Газель);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ГАЗ Газель).

Любая из процедур ремонта ГАЗ Газель приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ГАЗ Газель высококвалифицированными автомеханиками.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ГАЗ Газель Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

ГАЗ 3302, 2705 ГАЗель с 1994, рестайлинг в 2003. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации

книга по ремонту ГАЗ Газель в формате pdf (280,6 Mb)

Ремонт ГАЗ 3302


Первые автомашины марки «Газель» сошли с конвейера ГАЗ в 1994 году. По большей части коммерческий автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны, хотя и не недостатки в нем тоже имели место. Модель 3302 просуществовала до 2009 года, претерпев ряд модернизаций.


Новая модель грузовика ГАЗ 3302

Ремонт и диагностика модели 3302

На протяжении всего серийного выпуска «Газель» оснащалась различными двигателями и пятиступенчатой коробкой переключения передач. 4-х ступенчатая КПП устанавливалась только на самых первых выпусках авто (до 1995 года), также от «Волги» был позаимствован неразъемный задний мост. Но к 1996 году мост у 3302 разработали свой, оригинальной конструкции.


Так выглядит КПП для газ 3302

Передняя и задняя подвеска

Задняя подвеска состоит из заднего моста, рессор и амортизаторов. Стандартная рессора состоит из трех листов, еще один лист имеет подрессорник. На усиленной рессоре соответственно пять основных листов и три на подрессорнике.

Поломки в ходовой части в основном происходят из-за перегруженности автомобиля.
Какие поломки чаще всего происходят в ходовой части «Газели»:

  • Прогибаются рессоры;
  • Листы рессор лопаются;
  • Ослабляются гайки на стремянках;
  • На соединении передней балки с поворотными кулаками изнашиваются шкворни и шкворневые втулки;
  • Выходят из строя амортизаторы.

Из-за ослабления гаек стремянок могут сдвигаться мосты, поэтому нужно периодически проверять затяжку, это рекомендуется и в руководстве по ремонту. Если с ослабленными мостами долго ездить, ломается центральный болт, скрепляющий листы рессор. И тогда приходится делать приходится делать переборку всей рессоры, а эта работа довольно трудоемкая.

На шкворневой передней подвеске рекомендуется периодически шприцевать шкворни (набивать смазку в шкворневое соединение).


Схема устройства передней балки на Газели 3302

Амортизаторы тоже ломаются от большой нагрузки – гидравлика ослабевает, и детали теряют упругость. «Газель» начинает раскачивать по вертикали на неровных дорогах. Но менять амортизаторы на газ 3302 очень легко, достаточно открутить две гайки крепления – одну сверху и одну снизу.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ 3302 имеет стандартную схему и состоит из следующих элементов:

  • Тормозные барабаны и колодки барабанного типа;
  • Главный и рабочий тормозной цилиндр;
  • Вакуумный усилитель тормозной системы;
  • Тормозные шланги и трубки;
  • Детали системы ручного тормоза.

Ручной тормоз на «Газели» механического типа с приводом на задние колодки. Рычаг находится в кабине, при его поднятии тросы «ручника» подтягиваются, раздвигая тормозные колодки и прижимая их к задним барабанам. Тросы являются слабым местом и периодически закисают в обоймах, поэтому необходимо периодически проверять их состояние.

Часто выходит из строя и главный цилиндр с вакуумным усилителем.

Следует отметить, эти детали почему-то часто ломаются на всех моделях ГАЗ – и на грузовиках, и на «Волгах».

Попадание воздуха в тормозную систему приводит к снижению эффективности торможения. В таком случае следует сделать прокачку тормозов.


Схема устройства тормозной системы Газели

Задний мост и коробка переключения передач

Сам по себе задний мост сконструирован довольно удачно, но качество деталей ГАЗ не всегда соответствует необходимым нормам. Одной из «болячек» моста является гудящая главная пара. Даже правильно отрегулированный зазор не всегда является гарантией тихой работы узла трансмиссии.


Так выглядит задний мост Газ 3302

Пятиступенчатая коробка передач 3302 по своей конструкции очень похожа на «Волговскую» КПП, они отличаются передаточными числами. Корпус у коробок одинаковый, а вот валы и шестерня первой передачи имеют разное количество зубьев. При желании КПП ГАЗ 3110 можно установить и эксплуатировать на Газели с небольшими доработками, только первая передача в этом случае будет повышенной, соответственно, и трогаться автомобиль будет быстрее.

Наиболее часто встречающиеся поломки ГАЗ 3302

У каждой модели без исключения есть свои характерные поломки, свои «болячки». У «Газели» их и вовсе немало, вот самые часто встречающиеся поломки:

  1. Перегревается и выходит из строя коммутатора зажигания.
  2. Перегревается двигатель, и происходит пробой прокладки головки блока цилиндров (двигатели ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 (405)). Как следствие, коробится головка блока, и порой ГБЦ приходится менять.
  3. В холодную погоду подтекает антифриз через патрубки системы охлаждения. Подтяжка хомутов и замена патрубков не всегда помогает.
  4. Выжимной подшипник и диск сцепления довольно часто выходят из строя. Но эти детали на «Газели» в основном работают в тяжелом режиме, поэтому ничего удивительного в частых отказах сцепления нет.
  5. На двигателях ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 периодически необходимо менять цепи ГРМ, в остальном эти моторы достаточно надежны. На модели ЗМЗ 402 проблемным считается задний коренной сальник – течь масла через него происходит часто.
  6. Коробка переключения передач часто шумит на четвертой передаче. Причиной шума является первичный вал. Промежуточный вал (блок шестерен) КПП дает повышенный шум на всех передачах, кроме четвертой.
  7. Часто прогорает прокладка приемной трубы глушителя (двигатели 402 и 406), также недолго служит и сама приемная труба.

Техническое обслуживание


Для долгой службы транспортного средства его владелец должен постоянно следить за его техническим состоянием. Производители предусмотрели несколько видов технического обслуживания, каждый из которых проводится через определенное время:

  • ежедневная проверка состояния автомашины проводится перед каждой поездкой ее владельцем. Он должен проверить состояние тормозов, электрических приборов, работу дворников и других систем автотранспорта. Одновременно проверяется наличие бензина и масла, охлаждающей и тормозной жидкостей;
  • еженедельно к этим проверкам добавляется оценка работы рулевого гидроусилителя, осмотр колес и измерение давления в шинах. В это же время проверяется работа кондиционера и нагревателя салона;
  • периодическое обслуживание связано с пробегом автомобиля и выполняется после того, как транспорт проехал определенное количество километров. Кроме действий, описанных выше, выполняется мелкий ремонт машины, включающий замену износившихся деталей, отработанного масла в двигателе. При необходимости выполняется покраска различных частей автомобиля;
  • сезонное обслуживание проводится раз в год. Эта процедура, во время которой выполняется полный комплекс проверки работоспособности транспортного средства, называется техосмотром. На его основании владелец получает справку о состоянии автотранспорта.

Периодическое обслуживание должны выполнять профессионалы

Если действия, связанные с ежедневной проверкой состояния транспортного средства, обязан уметь каждый его владелец, то периодическое облуживание лучше доверить специалистам.

Специалисты автосервиса «РемонтАвтоГаз» выполнят любые работы, связанные с обслуживанием автомобилей «ГАЗ» всех модификаций. У наших мастеров имеется все необходимое оборудование для проведения техобслуживания «Газели» любой модели.

Высочайшая профессиональная подготовка сотрудников позволяет выполнить все виды диагностики, а также устранить имеющиеся неисправности машины. Специалисты сервиса проведут не только общий осмотр «Газели», но и выполнят полную проверку всех ее важных механизмов.

При обнаружении любой неисправности, мастер немедленно ее устранит, починив поврежденную деталь, или же заменив ее новой. Только при качественном проведении техобслуживания с использованием современного профессионального оборудования можно вовремя обнаружить появление проблем в работе транспортного средства.

Что входит в техническое обслуживание газового оборудования?

Газ – один из востребованных ресурсов, ведь благодаря ему в доме есть горячая вода, отопление, на нем готовят еду. Но также следует помнить, что для безопасной работы газового оборудования во избежание утечек или возникновения взрывов следует регулярно проводить его осмотр, устранять обнаруженные неполадки.

Делать это должны специалисты, с которыми жильцы заключают договор на техническое обслуживание газового оборудования. А сами собственники квартир и все, кто живет с ними и, соответственно, использует газ в бытовых целях, обязаны ознакомиться с правилами его использования. Разберемся, что входит в понятие ТО, кто его осуществляет и какова оплата за техобслуживание для населения.

Что входит в техобслуживание

Для предотвращения и предупреждения аварийных ситуаций в доме, связанных с газом, необходимы проверки ВДГО. Их осуществляют газовые службы, сотрудники которых осуществляют осмотр внутридомового ГО в МКД и частного жилья. Список входящего оборудования:

  • газопровод, который подключен в распределяющей топливной сети;
  • системный стояк;
  • запорные краны, что располагаются на разводке к индивидуальному оборудованию;
  • общие счетчики;
  • приборы, которые функционируют на газе;
  • системы по контролю за загазованностью жилой площади;
  • техустройства.

Все оборудование, которое расположено от сети, распределяющей газ, до жилого помещения, входит в перечень регулярной плановой проверки внутридомового газового оборудования (ВДГО). В ее ходе специалистами определяется состояние установленного газового оборудования и возможность его дальнейшей эксплуатации. Проверка газового оборудования регламентируется договором, который заключает управляющая компания с исполнительным органом.

Осмотр внутриквартирного оснащения (ВГКО) осуществляется профильными компании на основании договора, который заключает непосредственно собственник жилья с исполняющей работу организацией. В список ВКГО входят только те приборы, что находятся внутри квартиры:

  • бытовые плиты;
  • котлы отопления;
  • нагреватели воды;
  • часть разводки;
  • прочие устройства запора;
  • индивидуальные приборы учета, установленные на жилой площади.

Собственник жилья обязан следить за состоянием внутриквартирных газовых приспособлений самостоятельно. Если квартира не является собственностью жильца , все же он, будучи квартиросъемщиком жилой площади у муниципалитета, отвечает за его сохранность, том числе и за установленное внутри квартиры оснащение.

Для чего нужен договор

Заключение договора на техническое обслуживание газового оборудования является двусторонним актом, в зависимости от типа обслуживаемого оборудования подписывается между исполнителем работ с одной стороны, управляющей компанией или владельцем жилья - с другой. За газовые приборы, установленные внутри квартиры, отвечает ее собственник, тогда как за общедомовое оборудование - управляющая компания , в ведении которой находится многоквартирный дом.

Владелец жилья, заключивший договор на ТО с обслуживающей газовой компанией, которая осуществляет проверку оборудования, самостоятельно оплачивает ее услуги. Отказываясь подписывать соглашение на техническое обслуживание и не допуская специалистов в квартиру для проверки, жильцы подвергают опасности себя и соседей. Состояние находящегося в квартире оборудования не известно, и нельзя сказать точно есть ли утечка и какова вероятность возникновения взрыва бытового газа.

В договор на обслуживание ГО в квартире входит следующий перечень услуг:

  • личная информация о собственнике жилья;
  • адрес;
  • наименования оборудования, которое установлено на жилой площади;
  • список выполняемых работ и услуг на основании заключаемого договора;
  • как часто должны осуществляться проверки;
  • срок действия соглашения;
  • стоимость услуг за обслуживание газового оборудования;
  • порядок оплаты.

Обслуживание осуществляется платно в соответствии с прейскурантом компании, с которой подписан документ. Следует отметить, что общая стоимость выполняемых работ по соглашению будет зависеть от того, сколько единиц газового оборудования в квартире.

Работы, выполняемые по договору обслуживания

Соглашение на ТО подписывается со специализированными организациями, у которых:

Оформленный письменно договор с каждым собственником квартиры является гарантией того, что все газовое оборудование, расположенное в ней, находится в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации.

Персонал организации, с которой заключено соглашение, должен своевременно проходить соответствующую аттестацию, что регламентируется законодательными актами. После того, как документ был подписан и внесена оплата, сотрудники обслуживающей компании должны провести осмотр и мелкий ремонт ВКГО, в частности газовой плиты, счетчика и прочих внутриквартирных приборов.

Что входит в перечень работ по договору на техобслуживание газового оборудования:

  • обход и внешний осмотр наружных газовых сетей;
  • проверка футляров, краски и крепежей внешнего газопровода на предмет его целостности;
  • контроль герметичности трубы с использованием специальных приборов, эмульсий.

Согласно договору, сотрудники обслуживающей газовой организации во время планового осмотра помимо наружного газопровода должны проинспектировать и внутренний:

  • целостность оборудования и газовых сетей в подъездах;
  • тестирование герметичности оборудования, мест крепежа и соединений газопроводов;
  • разбор и смазка кранов;
  • ревизия дымовых и вентиляционных выходов на функциональность;
  • инструктаж жильцов по правилам пользования ВДГО и технике безопасности.

Все виды газового оборудования должны быть установлены в соответствии с требованиями и нормами безопасности. При обнаружении неисправных приборов или частей оборудования, вышедших из строя, их ремонт или замена оплачиваются собственником жилья.

Заполнение акта

После того, как был завершен осмотр, составляется нормативный документ, в который вносятся полученные данные:

  • дата и адрес;
  • данные абонента;
  • ФИО и должности тех, кто составил договор;
  • оценка технического состояния ГО;
  • сведения об обнаруженных неисправностях;
  • советы по последующей эксплуатации газовых приборов.

Акт проведенного осмотра должен быть составлен в количестве трех экземпляров: для собственника жилья, управляющей компании и организации, поставляющей газ. Если в ходе проверки были обнаружены неисправности газового оборудования, акт служит основанием для запрета использования оборудования с дефектами и ограничения его использования для жильцов.

Как часто проводить ТО

Плановые проверки и ремонтные работы осуществляются с установленной по соглашению периодичностью, в котором также указываются тарифы для населения .

ВДГО необходимо проверять не менее одного раза за трехлетний период. Частота проверок зависит от нормативов для каждого конкретного прибора, которые устанавливает изготовитель. По истечению срока эксплуатации, указанного в документации, прибор можно эксплуатировать и далее, если его техническое состояние позволяет это делать.

Подтвердить или опровергнуть это могут как раз соответствующие проверки, которые в этом случае совершаются с периодичностью одной проверки в год. Если производителем не указан гарантийный срок использования газового оборудования, устанавливается его максимально вероятный период эксплуатации - 15 лет. Приборы учета потребления газа необходимо менять раз в 10-12 лет.

Стоимость работ по договору техобслуживания варьируется в зависимости от региона. Помните, что потребители, которые уклоняются от подписания договора на то, чтобы производился осмотр газового оборудования, рискуют быть отключены от поставок газа. Потому своевременно оплачивайте квитанции по газу и прочим коммунальным услугам, а также не пренебрегайте регулярными осмотрами газовых приборов. От этого зависит не только возможность пользоваться природным газом для бытовых нужд, но и ваша безопасность.

Читайте также: