Настройка звука в форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

"Музыка заиграла, как в Мерседесе"- рассказываю, что сделал с музыкой в своем Форд Фокус 2

Не буду мучить вас долгими вступлениями. Мой пример - Форд Фокус 2. Штатная музыка - это тихий ужас, годный только для радио и аудиокниг, нормальную музыку даже слушать не хотелось.

В Киа Рио, Hyundai Solaris, Крете, Логане, Весте, Поло, Kia Sportage, Suzuki и так далее звук не лучше, так что не тешьте себя мыслями о том, что вам повезло. Если вы ездите не на премиум-автомобиле с опциональной стереосистемой, у вас тоже галимый "пластмассовый" звук.

Я решил заняться переделкой. Подобрать хорошие компоненты под свой бюджет можно почти у любого известного производителя акустики (у большинства есть и бюджетные линейки, и средний класс, и топ). В моём случае выбор пал на Pioneer исключительно из-за головного устройства.

Каждый этап я буду сопровождать ссылками на то, что стоит именно у меня. Это, во-первых, поможет купить тем, кто заинтересовался, то же самое. Во-вторых, цены могут меняться и вы сразу сможете посчитать, во сколько вам обойдется переделка.

Для меня идеальным ресивером стал SPH-10BT, который занимает штатное место 1DIN магнитолы и при этом предоставляет все возможности дорогих двухдиновых Android-магнитол. Об этой магнитоле я писал уже несколько раз и записывал видео-обзоры, так что повторяться не буду. Основная фишка - лаконичный дизайн, надежный держатель и полная синхронизация со смартфоном.

Купив и потестив ресивер, решено было остаться верным компании Пионер (тем более их слоган - "Рожденный звучать") и акустику тоже выбирать от этой компании.

Так как я не особо шарю в автозвуке, обратился к специалистам, которые помогли мне правильно подобрать все компоненты. Главных критериев было три:

  • все должно быть в штатных местах и никак не выделяться
  • багажник не должен потерять объем и возможности трансформации
  • должно стать приятно слушать музыку в машине даже на большой громкости

Для тех, у кого те же критерии (или вообще Форд Фокус 2), вот готовый рецепт.

  • Спереди в двери встали динамики серии А. Они идут в комплекте с твиттерами в передние стойки. Конкретно TS-A1600C. Они 16,5 см и отлично встали в штатные места. Пионерская серия А заточена на точное и детальное звучание. Отлично отыгрывает практически все музыкальные жанры, частотный диапазон примерно от 25 Гц до 30 кГц (характеристики могут немного "гулять" в зависимости от модели и размеров). Это не топ и ещё не премиум, но отыгрывают очень хорошо по сравнению с бюджетными решениями. Тем, кто не в теме автозвука точно будут в восторге за вменяемые деньги.
  • Сзади отлично встали 3-полосные коаксиальные динамики на 16,5 см той же серии, TS-A1670F. Опять-таки это золотая середина по соотношению цена-качество.
  • Так как динамики хорошие, просто подключив их головному устройству, раскрыть их возможности на все 100% невозможно, поэтому понадобился усилитель. Надо подбирать по мощности так, чтобы музыка звучала хорошо. Мне идеально подошел GM-A6704. 4-канальный, максимальная мощность 1000 Вт. Его установили на одну из частей спинки заднего дивана. Установили так, чтобы по-прежнему оставалась возможность сложить спинки для перевозки чего-нибудь большого.

Вообще говоря, усилитель - это вещь. И мне жаль тех, кто покупает дорогие премиум-динамики с шикарными возможностями и характеристиками, но подключает их напрямую к головному устройству, сэкономив на усилителе. В итоге они играют процентов на 30 от своих возможностей.

Лучше уж купить динамики побюджетнее, но не экономить на усилителе. Получится лучше, потому что динамики будут отыгрывать 100% своих возможностей, деньги не будут потрачены впустую, вы не будете разочарованы звуком и вложениями.

  • Ну и вишенка на торте - это сабвуфер. Так как мне было важно сохранение места в багажнике и запаски под полом, от пассивного пришлось отказаться. Совсем без саба тоже нельзя. Даже самые лучшие динамики (даже "блины" на задней полке) не способны отыграть то, что отыгрывает даже простенький саб. В итоге выбор пал на активный саб, который прекрасно уместился под пассажирским сиденьем и прекрасно отыгрывает. Модель TS-WX210A. 20-см динамик, максимальная мощность 150 Вт.

От него стекла не дрожат и крыша не вибрирует, но свою работу он выполняет, разгружает динамики, беря на себя низкие частоты. К тому же у него есть пульт, которым можно регулировать мощность басов и отсекаемые частоты. Не приходится для этого лезть в багажник к усилителю, так как активный саб - это решение типа "все в одной коробке" с усилителем, кроссовером. Диапазон частот 40-150 Гц, чувствительность 101 дБ. Кстати, даже установщики были удивлены, как этот небольшой саб отыгрывает басы. Его работу реально слышно и это приятно.

  • Ну и ещё при установке была сделана шумо- и виброизоляция дверей, чтобы не испортить то, что сделано. Это тоже важный момент. Потому как если динамик плохо закреплен, будет вибрировать сам по себе или от него будет резонировать металл двери или пластик дверных карт, звук будет совсем не тот, который хотелось бы. На материал шумки дверей у меня ушло 5000 рублей.
  • Ещё 3000 рублей ушло на более или менее нормальные провода, которые можно найти в продаже за вменяемые деньги.

В итоге у меня в Фокусе получился по-настоящему хороший качественный звук за вполне умеренные деньги. И что немаловажно можно быть уверенным в качестве и долговечности, так как собрано все очень хорошо и это не китайский ноунейм и не компоненты от бюджетных китайских производителей, которые в России обрели популярность исключительно, благодаря цене и обещаниям на упаковке (не буду показывать пальцем).

Так как я постоянно беру на тесты разные машины, мне есть с чем сравнить. Да и неподготовленное ухо тоже слышит разницу. Музыка заиграла не хуже, а может быть и лучше, чем в Мерседесе без опционального музыкального премиум-пакета. Так что рекомендую.

Если говорить о затратах, то, когда это делал я, цены были ниже, сейчас такие же улучшения, как у меня, обойдутся в 48 000 рублей. Если хорошее головное устройство уже есть, то дешевле.

Кто-то скажет, что дорого, но хороший звук никогда не стоил дешево. И это на самом деле адекватная цена. Сумма может быть и в 5 раз больше, если ставить премиум-акустику. Хороший звук никогда не стоил дешево.

F.A.Q. Владельцам бюджетных штаток, желающих улучшить звук.

Всем привет!
Пока ковырял штатку форда, возникла пара мыслей и советов по улучшению штатной акустики большинства бюджетных авто.
Подавляющее большинство владельцев бюджетных иномарок так или иначе пытаются улучшить штатную акустическую систему своего авто. Делают это в меру знаний, сил и средств. Соответственно, зачастую попытки превращаются в пустую трату сил времени и денег.

Сперва, по традиции, расскажу немножко теории, в которой заключается суть идеи.
Многие владельцы автоваза наверняка замечали, что блины, установленные в полке "басят" куда лучше передних динамиков, даже если фронт и параметрами и видом ничем не уступает тылу.
Многие считают, что это происходит потому, что блины имеют бОльшую площадь и низкий резонанс. Считают абсолютно верно, так оно и есть. Но есть еще один фактор, позволяющий блинам басить лучше фронта: РАССТОЯНИЕ от слушателя.
Многие наверняка слышали от сплщиков о том, что "басу нужно разогнаться". Да что там далеко ходить, все слышали своими ушами это дело, когда по улице едет машина с мощным низконастроенным сабвуфером. Мы слышим сперва низкое валево, по мере приближения авто самый нижний бас стихает, а затем медленно нарастает по мере удаления авто.
Этот эффект связан с нюансами восприятия звуков нашим ухом. Я в этих делах небольшой спец. Могу наплести чепухи и запутаться в терминологии, но если очень просто сказать, то ухо слышит те частоты, длина которых равно или кратно укладывается в расстояние между ухом и источником звука. В случае с вч-сч этот вопрос не шибко актуален. Длины волн там измеряются в сантиметрах и волна сама многократно укладывается в расстояние от уха до источника. Но, когда дело касается саба, где длины волн измеряются уже метрами, этот вопрос становится весьма остро, особо учитывая, что чем выше кратность тем хуже будет слышно частоту.
Если еще проще объяснить, то чем ближе мы к сабу тем хуже будет слышно самые низкие частоты.
Если мы возьмем те же блины, которые басили в полке и врежем их в двери в аналогичные условия, баса мы получим ощутимо меньше. Просто за счет того, что окажемся ближе к динамикам.
Еще раз хочу заранее извиниться, в теории мог напутать с физикой процессов или терминологией, но на практике этот эффект работает и хорошо ощутим.
Так вот к чему я все это?
А к тому, что штатные динамики в задних дверях авто, как правило, находятся ощутимо дальше от водителя чем динамики дверей передних ;) Улавливаете к чему я веду?)))
Вот типичная схема штатной аудиосистемы в авто.

То есть штатное гу со своими встроенными усилителями и акустика в передних-задних дверях.
Естественно, бывают вариации с коаксиальными динамиками, либо вовсе с широполосниками. Суть идеи это никак не меняет.
Наша цель не уродуя салон, не занимая багажник, не вкладывая много денег, не заморачиваясь особо улучшить звук. С этими мыслями большинство "улучшателей" закупается бюджетной акустикой подходящих диаметров и меняет штатку на них. Потом, конечно, на волне эйфории рассказывая в интернете небылицы о том, каким волшебным и потрясающим стал звук :D. Разумеется это не так. Они получают просто другой сорт говнозвука и все.
Я предлагаю во первых, заморочиться с изготовлением подиумов под динамики, вместо штатных пластмассок, благо это дело не дорогое и не хитрое. И озадачиться, хотя бы небольшой виброизоляцией передних и задних дверей. Эти два фактора определят эффективность идеи. без этого не стоит вообще трогать штатку, вне зависимости от идеи переделки.
После этого, можно реализовать самый простой вариант по этой схеме:

Мы просто отключаем пищалки задних дверей, в случае, если сзади стоит компонентная акустика. Если коаксиальная, то просто вынимаем мидбасы сразу с пищалками.
В передние двери покупаем и устанавливаем бюджетную, компонентную акустику. Выбираем динамики с легким диффузором и не пытающихся видом изобразить губастый саб). Если в передних дверях стоит компонентная система, то штатные вч меняем на купленные, если были коаксиалы, то пищалки, штатными средствами размещаем, там где они будут лучше петь.
Короче, передние двери комплектуем не дорогой, приятно поющей компонентной акустикой с легкими мидами.

А вот в задних дверях, отключаем (или не устанавливаем) пищалки вовсе, зато мидбас подбираем максимально тяжелый и массивный за свои деньги. Отлично подойдет что-то похожее на челенджер тас6, длс r6a bass, уралы вархеды, ну или желтые альфарды.
В итоге мы получаем приятный фронт и вариацию стереосабвуфера в задних дверях, который отлично поддержит фронт снизу, но никак не будет себя выдавать внешне. Фейдером в такой системе можно будет регулировать уровень баса в системе.

Ну и второе развитие данной идеи можно изучить на третьей картинке:

Тут видно, что в систему внедрен усилитель.
Сейчас на рынке достаточное количество компактных усилителей небольшой мощности. Такой усилитель легно можно уместить под панелью большинства иномарок, подключить его через высокоуровневый преобразователь к выходам на акустику штатного гу, а к усилителю уже подключить акустику.
С помощью этого маневра, мы легко сможет отрезать лишний низ от фронта, и лишний верх от заднего "сабвуфера" научив их работать вместе. В таком варианте мы получим существенную прибавку как в громкости звука, так и в его качестве.При этом не захламим багажник, останемся в штатной компоновке и даже со штатной проводкой. (любой толковый автоэлектрик, найдет под панелью силовой проводок, от которого можно будет запитать маленький усь). А самое главное, мы получаем "правильную" систему со звуком не в затылок и не размазанным по салону а звуком прямо перед вами, при этом с хорошим басовым потенциалом.

Если уж пойти дальше и развить идею до потолка, то можно зансталлить процессорный 4х канальный усь! На типа киксов серии SC или моделек от MDlab! В таком раскладе и вовсе мы с минимальными напрягами получим ПРОЦЕССОРНУЮ систему начального уровня, на которой сможем, пусть и не так изящно, как в полноценной, на все таки построить звуковую сцену и притащить звук задних динамиков вперед! А это уже, согласитесь совсем другой уровень, нежели бюджетная штатка!

В общем, вот такая идея. Скажу честно, я такое не практиковал, но с теоретической точки зрения нет ни одного затыка не позволяющего работать этой идее. Конечно профессионального звука так не построить, но то что получится будет реальным улучшением штатки и ваши труды, деньги и время пропадут не зря!

Если кто-то надумает поэкспериментировать, отпишитесь потом о результате. Очень интересна практическая реализация. Особенно с применением усилителя.

На этом пока все.
Посылки постепенно доезжают, готовы ящики в багажник, но в нем пока полнейший бардак)) Будем разгребать постепенно)

Штатная акустика форд фокус 2 и ее обзор

Штатная автомагнитола форд фокус 2

Приобретая автомобиль, в скором времени владелец неминуемо начинает его воспринимать, как свою маленькую крепость, своеобразное укрытие от жизненных невзгод. После тяжелого дня можно расслабиться и создать себе звуковой фон под стать текущему настроению.
Но позволит ли хорошая аудиосистема действительно наслаждаться звуком? Ответ однозначен – конечно, да.
Штатная акустика Форд Фокус 2 отлично справится с данной задачей, поэтому сегодня мы и поговорим именно о ней. Форд Фокус 2 штатная акустика будет разложена нами по косточкам.

Заводские магнитолы

Форд фокус 2 акустика штатная

Форд фокус 2 акустика штатная

Не являясь истинным ценителем качественного звука, человеку может и в голову не приходить мысль менять заводскую магнитолу.
В принципе, устройства, которыми стандартно оснащен Ford Focus II, отвечают базовым потребностям:

  • Диапазон заводских вариантов невелик: Ford 6000 CD и Sony.
  • Субъективные проблемы со звуком успешно устраняются шумоизоляцией колесных арок и пола, которая отсутствует на большинстве автомобилей, а при особом рвении – и передних дверей.

Примечание: но со времен дорестайлинговой версии Ford Focus II цифровые технологии шагнули вперед, и головное устройство 6000 CD, не умеющее читать даже mp3-формат, морально устарело.

В условиях ограниченного бюджета сразу приходит на ум установка стандартной магнитолы 1 DIN от предпочитаемого производителя, многообразие которых удовлетворит любой вкус.
Однако низкий бюджет и, возможно, приличное качество звучания имеют и противовес: необходимость приобретения переходной рамки или кустарное ее изготовление из заводской заглушки магнитолы. Соответственно, минусом такой экономии может стать не эстетичность консоли.

Магнитолы совместимые с Форд Фокус

Автомагнитола для Форд Фокус 2

Автомагнитола для Форд Фокус 2

К счастью, на рынке представлен достаточно разнообразный ряд штатных автомагнитол, совместимых с Ford Focus II, единственным минусом которых можно назвать более высокий бюджет.
Но их преимущества очевидны:

  • масса мультимедийных опций, которые имеют не все магнитолы;
  • современные экраны большого разрешения;
  • встроенные навигационные системы.

Примечание. Кстати говоря, помимо стандартной программы навигации можно установить и свою программу, с которой уже доводилось работать.

Замена устройства

Форд фокус 2 размер акустики

Форд фокус 2 размер акустики

Прежде чем начинать замену устройства, следует обратить внимание на то, что:

  • в дорестайлинговой версии Ford Focus II (2004-2007) штатная магнитола имеет квадратную форму, и, соответственно, рамка также снабжена квадратным отверстием. После рестайлинга Focus приобрел черты «кинетического дизайна», что нашло отражение и в форме головного устройства – оно стало овальным.

Примечание. Однако, при покупке рестайлингового автомобиля без музыки, он тоже поставляется с заглушкой-квадратом.

  • Следует также учесть, что рамки различаются в нижней части, в зависимости от наличия кондиционера или климат-контроля.
  • Квадратные и овальные магнитолы имеют разные типы креплений: установка овальной взамен квадратной требует двух специальных пластиковых направляющих (Finis-код 1468953), без которых ее фронт не образует единую плоскость с рамкой и будет некрасиво утоплен в консоль.

Размер акустики форд фокус 2

Размер акустики форд фокус 2

Ценовые категории и устройства

Как пример, можно рассмотреть возможные варианты наиболее функциональных штатных головных устройств для Ford Focus II разной ценовой категории, которые станут если не выбором, то ориентирами для дальнейшего поиска.

Премиум-вариант Phantom DVM-8500G i6

Мультимедийные возможности
  • Любителей разнокалиберных источников данных порадует всеядность устройства: оно читает диски DVD, VCD, MPEG4, CD, MP3 и WMA и умеет записывать содержимое CD диска во внутреннюю память. Помимо этого, USB-порт позволит слушать любимую музыку с флеш-накопителей, а два отдельных слота для микро SD-карт обеспечит потребности как навигации, так и мультимедиа.
  • Модель оснащена встроенным ТВ-тюнером, который позволит просматривать в дороге любимые телепрограммы. Реализована функция второй зоны, что позволяет водителю и пассажирам использовать разные виды мультимедиа, при условии подключения дополнительного монитора.
  • Что касается навигации, то устройство оснащено встроенной системой Sirf Atlas IV и GPS-антенной на магнитной основе.
Комфорт

Акустика штатная форд фокус 2 с переходной рамкой

Акустика штатная форд фокус 2 с переходной рамкой

Квадратные модели Phantom DVM-8400G i5 и Gazer CM172-DA3

Phantom DVM-8400G i5

Phantom DVM-8400G i5

  • В данной ценовой категории для рестайлинговых Ford Focus II можно также отметить мультимедийный центр Gazer CM172-DA3 на Android, помимо вышеперечисленных достоинств, имеющий возможность подключения USB Wi-Fi адаптера, но не содержащего в базовой комплектации ТВ-тюнера.

Gazer CM172-DA3

Эконом-вариант Hits HT 6013 SGEC

  • Это головное устройство предназначено для овального посадочного места и доступно в ценовом диапазоне 330–615 $. Несмотря на стоимость, данная модель не уступает предыдущим в основных функциях.

Примечание. Она имеет меньшее количество необходимых опций.

Мультимедийные возможности

Hits HT 6013 SGEC

Hits HT 6013 SGEC

Приведенные выше примеры многофункциональных штатных магнитол для Ford Focus II – далеко не исчерпывающий перечень. Каждую из них можно установить своими руками.
Их цена является различной, но это не означает, что дешевые модели – очень плохие. Перед установкой надо переглядеть фото с данной тематикой. Инструкция, сосредоточенная в видео, также не будет лишней.

Как включить Блютуз (Bluetooth) на штатной магнитоле в Ford (Форд) 6000CD и инструкция подключения AUX

Модель 6000CD

Легковые автомобили Ford оснащаются штатным головным устройством, позволяющим прослушивать радиопередачи или музыкальные композиции, записанные на компакт-диски. Магнитола Форд 6000CD по инструкции не допускает подключения внешних устройств стандарта USB или AUX. Но конструкция оборудования предусматривает самостоятельную установку разъемов, позволяющих расширить перечень коммутируемых устройств.

Дизайн и функции

Головное устройство 6000CD ранних моделей выпускалось в корпусе прямоугольной формы. В связи с корректировкой внутреннего оформления салонов машин Ford изменилась конфигурация фронтальной панели, которая стала иметь закругленные кромки и грани. Для защиты оборудования от кражи используется защитный цифровой код, который передается владельцу вместе с комплектом документации. Допускается установка модуля управления магнитолой для задних пассажиров, а также подрулевого джойстика.

Новый дизайн

Руководство пользователя

Прилагаемая к руководству по Форд Фокус 2 документация на автомагнитолу содержит основные советы по эксплуатации:

  • включение и выключение головного устройства производится отдельной кнопкой, встроенный таймер обеспечивает подачу питания в течение часа после отключения зажигания;
  • отображение даты и времени выполняется нажатием на кнопку Clock;
  • изменение громкости звука производится поворотом регулятора;
  • для корректировки тональности или баланса требуется активировать режим при помощи кнопок Bass/Tre или Fade/Bal;
  • для начала и окончания телефонного разговора имеется отдельная клавиша, отмеченная значком трубки.

Инструкция пользователя

Как включить Блютуз

Чтобы выключить или включить Блютуз на устройстве 6000CD, требуется:

  1. Войти в режим настройки путем нажатия на кнопку Menu.
  2. Нажать на правую клавишу навигации по разделам.
  3. Последовательно воздействовать на кнопку Menu, пока на дисплее не отобразится текстовая надпись BT ON или BT OFF. Затем необходимо переключить функцию в желаемое состояние.

Настройка блютуза

На части машин, собранных в России, блок громкой связи не устанавливался. При активации Bluetooth сотовый телефон не распознает головное устройство. Проверить наличие коммутационного модуля можно проведением компьютерной диагностики автомобиля. Блок беспроводной связи предназначен для телефонных разговоров, трансляция музыкальных записей конструкцией не предусмотрена.

Как подключить AUX

Расположенный в машине разъем AUX предназначен для установки внешних источников воспроизведения звука. Изменение громкости звука осуществляется при помощи имеющегося в магнитоле усилителя. Для подключения к AUX используется кабель, оснащенный стандартным штекером для наушников диаметром 3,5 мм. Для начала прослушивания требуется перевести головное устройство в соответствующий режим (при помощи кнопки).

Регулировка громкости и тембра осуществляется регуляторами на корпусе магнитолы, переключение композиций, приостановка и старт воспроизведения выполняются кнопками на внешнем проигрывателе. Часть автомобилей Ford с головным устройством 6000CD не оснащена штатным разъемом AUX, который можно установить самостоятельно.

Процедура установки разъема на примере Fiesta:

  1. Приобрести соединительный шнур с круглыми 3,5 мм разъемами.
  2. Снять корпус перчаточного ящика, сжав боковины руками. Демонтировать фиксаторы головного устройства при помощи тонких металлических пластин. Инструмент устанавливается в 4 паза, имеющихся на передней панели магнитолы, рабочие стороны имеют подрезку.
  3. Вынуть магнитолу из шахты и отключить разъемы проводов.
  4. Подсоединить порт AUX к контактам и вывести его в перчаточный ящик.
  5. Произвести обратный монтаж снятых деталей и проверить работоспособность разъема.

Как подключить флешку

Головное устройство 6000CD не оснащено штатным портом USB для коммутации флешки или иного внешнего накопителя. Возможно самостоятельное подсоединение конвертера сигнала, который крепится к штекеру AUX. Ряд владельцев коммутирует декодер файлов MP3. Колодка питания подключается к бортовой сети через дополнительный стабилизатор, снижающий напряжение до 9 В. Остальные провода декодера подсоединяются к штатному штекеру на корпусе магнитолы. Порт USB выводится на пластиковый элемент центральной консоли или на заглушку кнопки.

Вывод порта USB

Схема подключения магнитолы

В состав схемы подключения головного аудиоустройства входит несколько разъемов, расположенных на задней части корпуса. Распиновка магнитолы 6000 CD соответствует стандарту ISO, верхние штекеры предназначены для подсоединения громкоговорителей и подачи питания. Дополнительно имеются провода соединения с цифровой шиной CAN. Горизонтальные разъемы позволяют подключать внешнее оборудование или модуль беспроводной связи Bluetooth.

Инструкция по эксплуатации и схема подключения штатной магнитолы на Форд Фокус 2 6000CD

Магнитола Форд Фокус 2 6000CD с Bluetooth

Штатная магнитола Форд 6000CD по инструкции не предназначена для подключения внешних накопителей и проигрывателей файлов. Владельцы автомобилей Ford самостоятельно дорабатывают оборудование, что позволяет расширить мультимедийные возможности проигрывателя. Модернизация изделия требует знаний электроники, при неаккуратной доработке возникает риск необратимого повреждения элементов конструкции магнитолы.

Технические характеристики

Оборудование оснащено корпусом стандарта 2 Din, фронтальная часть магнитолы имеет декоративную рамку, позволяющую вписать устройство в центральную часть панели приборов. Магнитола оснащается 4-канальным усилителем с поддержкой регулировки баланса между передними и задними каналами. Предусмотрена установка привода лазерных компакт-дисков стандарта CD, на дисплее отображается сопроводительный текст, записанный на носителе.

Магнитола Форд Фокус 2 6000CD 2 Din

Радиоприемник поддерживает прием средних и длинных волн, а также ультракоротковолнового излучения. Радиостанции записываются в память устройства, для вызова каналов использованы 6 кнопок. Прибор подсоединяется к сети автомобиля, предусмотрен защитный предохранитель (срабатывает при перегрузке или коротком замыкании). Часть магнитол оснащается блоком беспроводной связи Bluetooth, предусмотрена возможность самостоятельной установки штекера Aux.

Схема подключения

Схема подключения автомагнитолы 6000 CD предусматривает использование квадратного разъема, разделенного на несколько секций. В верхней части расположены 8 контактов для коммутации громкоговорителей (с учетом полярности). Центральный ряд контактов верхней части штекера предназначен для соединения с цифровой шиной автомобиля и подачи отрицательного питания (2 пина). Если владелец подключает только один минусовой кабель, то оборудование работать не будет.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Схема подключения автомагнитолы Форд Фокус 6000 CD

Левый вертикальный ряд контактов в верхней части предназначен для работы подсветки кнопок и подачи положительного питания (постоянного и при включении зажигания). Распиновка магнитолы содержит контакты для подключения кнопок управления на рулевом колесе, блока Bluetooth и разъема Aux для использования внешних проигрывателей. Имеется несколько резервных контактов, пластиковые направляющие штифты исключают вероятность неправильной коммутации к штатной проводке автомобиля.

Инструкция по эксплуатации

Штатная магнитола Форд Фокус 2 6000CD включается отдельной кнопкой, допускается прослушивание музыки при отключенном зажигании. Встроенный таймер автоматически выключит устройство через 60 минут работы. Корректировка громкости воспроизведения производится вращением рукоятки, расположенной в центре фронтальной панели магнитолы.

Боковые кнопки позволяют выбирать режимы работы, регулировка параметров производится через встроенное меню, которое вызывается нажатием на кнопку Menu. Для перехода между разделами используются повторные нажатия, изменение значения выполняется правой кнопкой с символикой в виде треугольника. В руководстве приведен ручной и автоматический алгоритм поиска радиостанций, обнаруженная частота записывается в ячейки памяти.

Функции

Основные функции оборудования:

  • защита изделия от кражи цифровым паролем;
  • отображение времени и даты на экране;
  • регулировка низких и высоких частот;
  • воспроизведение компакт-дисков и композиций в формате MP3;
  • случайное воспроизведение и повтор мелодии;
  • прием радиостанций в 3 диапазонах;
  • отображение на дисплее дорожной информации RDS;
  • возможность подключения мобильного телефона (если в магнитоле есть Bluetooth);
  • коммутация внешних устройств через порт Aux (требуется доработка оборудования).

Как включить Блютуз

Чтобы включить Блютуз на головном устройстве, потребуется выполнить действия:

  1. Активировать питание мультимедийного центра.
  2. Нажать несколько раз на кнопку с надписью Menu, что позволит войти в режим программирования функций магнитолы (раздел ADV Menu).
  3. Коротко нажать на правую кнопку перемещения по разделам, на дисплее появится текст TA Local.
  4. Затем выполнить серию коротких воздействий на клавишу Menu. Кнопка нажимается до момента отображения на дисплее надписи BT OFF, указывающей на отключенное состояние блока беспроводной связи.
  5. Нажать на клавишу перемещения по разделам справа на панели. На дисплее включится текст BT On, затем будет выход из режима программирования нажатием на кнопку Menu.
  6. Соединить телефон и головное мультимедийное устройство по каналу беспроводной связи.

Включить Блютуз на Форд Фокус 2 6000CD

Как подключить Aux

Разъем Aux позволяет подключать внешние проигрыватели, коммутация осуществляется кабелем с разъемом диаметром 3,5 мм. Для начала работы устройство переводится в режим трансляции сигнала через штекер Аукс.

Переключение треков возможно только через меню внешнего устройства, для регулировки громкости звучания используется регулятор магнитолы или корректор громкости на проигрывателе.

Если на магнитоле не предусмотрено гнездо Aux, то владелец может самостоятельно доработать конструкцию:

  1. Демонтировать головное устройство, для снятия корпуса понадобятся 4 специальные пластины, которые вставляются в пазы на фронтальной панели.
  2. Отсоединить штекеры от разъемов, а затем найти контакты, отвечающие за коммутацию порта Aux.
  3. Подсоединить к контактам кабели (при помощи самодельного разъема), проводка выводится к месту установки коммутационного гнезда. Владельцу необходимо приобрести разъем, который устанавливается в полости перчаточного ящика или на заглушках панели приборов (в удобном для доступа месте).
  4. Установить на штатные места детали, а затем протестировать совместную работу устройств.

Как подключить флешку

Если пользователь желает подключить флешку, то потребуется установить разъем USB. Штекер подсоединяется к контактам Aux через специальный конвертер сигналов со встроенным преобразователем напряжения и декодер. Порты выводятся на внешнюю панель корпуса или на заглушки кнопок. Если все сделать правильно, устройство порадует своего обладателя.

Тема: Доработка акустики в Ford Focus-2: дёшево и сердито.

Доработка акустики в Ford Focus-2: дёшево и сердито.

У многих серийных машин среднего класса звучание стоковой аудиосистемы можно охарактеризовать как "из консервной банки", и Форд Фокус-2 здесь не исключение: Звук гнетущий, гудяще-бубнящий в области НЧ, давящий на мозг в среднечастотном диапазоне и с невыразительными высокими частотами. Надо было что то делать с этим безобразием, но идти на большие материально-трудовые затраты явно не хотелось. В результате родилось бюджетное решение проблемы. Оно, несмотря на простоту, позволило значительно улучшить звук. Что сделано:
- Куплены и установлены в двери полноценные 2-х полосные кроссоверы марки Ivolga, (кажется). Теперь мидбасы и пищалки стали развязаны по полосам, а не как раньше "в параллель с кондёрчиком", пропал "горб" приблизительно на 4..5кГц, который так давил на уши и притуплял звук от пищалок. При выборе кроссоверов надо обратить внимание на начинку: чтоб фильтр был не ниже 2-го порядка, чтоб катушки без сердечников. Попадаются ведь и пустые коробочки с клеммами, с одним кондёрчиком внутри на ВЧ.. Сами мидбасы замены не требуют - неплохие они, зря их ругают за звук: это всё от упрощённой схемы включения. Пусть не смущает то, что характеристики кроссовера, мидбаса и пищалок не согласованы: нет задачи получить максимальную линейность, главное чтоб звучание стало приятным и более-менее человеческим.
- Пищалки заменены на другие, с металлическим куполом. Если купить того же диаметра - в посадочные места встают как родные, с обратной стороны фиксируем каплей термоклея для надёжности. В итоге получаем более лёгкое, "воздушное" звучание высоких частот, с хорошей проработкой.
- Металлический щит внутри двери, на котором смонтированы мидбасы и всё остальное - обклеиваем виброизоляционным материалом, благо выбор его сейчас довольно широк. Можно в 1 слой, можно в 2 слоя с разными марками материала - это уже на своё усмотрение. Этим мы резко снижаем бубнение и призвуки на низких частотах, бас акцентировался, стал более чётким. В принципе - и всё.

Конечно данные переделки - необходимый минимум. Можно обклеить и наружный лист двери виброизоляций, поставить супер-пупер многополосную акустику, бескислородные провода, сабвуферы, мегаусилители и т.д. Предела совершенству нет, а задача "минимум затрат при максимуме результата" - выполнена, звук стал гораздо приятнее.

Как Настроить Радио На Ford Focus 2

Если ПИН выбран правильно, проблем с разблокировкой ГУ возникнуть не должно. Для этого нужно ввести его в магнитолу Ford и посмотреть результат.

Способ набора номера зависит от модели HG. Сначала включите автомобильную стереосистему, затем подождите, пока на дисплее не появится надпись Safe или Code. 6000CD использует 4 кнопки для набора номера, а числовое значение устанавливается количеством нажатий клавиш. Например, автомобилист, узнав, что ПИН-код 1414, должен набрать его по следующей схеме:

В результате на дисплее появится комбинация цифр 1414. Затем нужно нажать кнопку 5, чтобы ПИН-код принял ГУ. Если все сделано правильно и код соответствует программному обеспечению, на экране появится заставка, с которой начнется звуковое приветствие, после чего оборудование заработает.

Как самостоятельно разблокировать магнитолу на Форд Фокус 2 6000 CD и где узнать код раскодировки

  • Причины блокировки
  • Как узнать код по радио
  • Как ввести код
  • Что делать, если код введен неверно

Иногда после ремонта или замены аккумулятора приходится задумываться, как разблокировать магнитолу для Ford Focus 2. В этом случае для штатной магнитолы требуется специальный пин-код.

Причины блокировки

Когда производители стали выпускать автомобильные динамики на 1 и 2 дыни, они разработали специальную защиту ГУ (основных устройств) от угона. Если на динамики не подается питание, радио также будет заблокировано из-за отсутствия питания. При следующем запуске устройству потребуется код.

При выполнении сварочных и других ремонтных работ, в том числе обесточивания бортовой сети автомобиля, все настройки на основном блоке теряются, и выполняется кодирование.

Эксперты, протестировавшие 6000 компакт-дисков, пришли к выводу, что устройство блокируется при падении напряжения до 8 В. То есть, возможно, вам придется разблокировать автомагнитолу, даже если аккумулятор замерз.

Чаще всего производитель устанавливает на Focus 2 магнитолу овальной формы 6000 CD или рестайлинговые варианты. Они имеют одинаковый набор функций и отличаются только методами фиксации и ввода ПИН-кодов.

Серийный номер ГУ начинается с символа латинского алфавита V или M. В первом случае расшифровать 6000CD будет сложнее, так как выбор шифра производился с помощью специального программного обеспечения.

Как узнать код от магнитолы

Для начала можно попробовать узнать код магнитолы Ford Focus 2 из инструкции по эксплуатации автомобиля или специальной наклейки внутри бардачка. В некоторых ситуациях лист бумаги с PIN-кодом для разблокировки магнитолы находится под ковром в нижней части багажного отделения или прямо на кузове. Если вы не можете найти код, обратитесь за помощью к дилеру, который предоставит бесплатный пароль или потребует небольшую плату.

Не вводите сомнительные цифровые комбинации, так как это может привести к дальнейшей блокировке устройства.

В Интернете некоторые мастера предлагают свои услуги, связанные с разблокировкой магнитолы на автомобилях Ford. Они создают базы данных с серийными номерами ГУ и пин-кодами для них. Однако существуют алгоритмы самостоятельного выбора комбинаций цифровых входов. Иногда для расшифровки требуется и серийный номер, и VIN-код автомобиля.

Для моделей HG с маркировкой V пароль можно найти, введя VIN-код в специальной программе поиска. Чаще всего ID находится на табличке с табличкой под капотом. Это программное обеспечение не распространяется в свободном доступе, поэтому автовладельцу придется потратить немного денег на его покупку.

Что делать, если код введен неправильно

Иногда при наборе номера пользователь неправильно вводит ПИН-код. В этом случае ничего плохого не произойдет, потому что ввод можно будет сделать снова. Если пароль введен неверно 5 раз, на дисплее отобразится WAIT 30, что означает, что вам нужно подождать 30 минут и затем повторить попытку. По истечении этого времени у автомобилиста будет еще 5 попыток въезда.

Перед расшифровкой рестайлинга ГУ от Sony действия выполняются по такому же принципу. Однако на этом устройстве числовые символы вводятся нажатием от 0 до 9. Ввод завершается нажатием звездочки или цифры 5. При этом производитель предусматривает 10 безуспешных попыток входа в ГУ Sony. Если они исчерпаны, вы можете удерживать 6 ключей и получить 3 вспомогательные попытки. В случае повторной неудачи на дисплее появится слово ЗАБЛОКИРОВАНО. В этом случае для разблокировки магнитолы придется обратиться к специалистам сервисного центра.

Как самостоятельно разблокировать магнитолу на Форд Фокус 2 6000 CD и где узнать код раскодировки

  • Причины блокировки
  • Как узнать код по радио
  • Как ввести код
  • Что делать, если код введен неверно

Иногда после ремонта или замены аккумулятора приходится задумываться, как разблокировать магнитолу для Ford Focus 2. В этом случае для штатной магнитолы требуется специальный пин-код.

Как ввести код

Если ПИН выбран правильно, проблем с разблокировкой ГУ возникнуть не должно. Для этого нужно ввести его в магнитолу Ford и посмотреть результат.

Способ набора номера зависит от модели HG. Сначала включите автомобильную стереосистему, а затем подождите, пока на дисплее не появится надпись Safe или Code. 6000CD использует 4 кнопки для набора номера, а числовое значение устанавливается количеством нажатий клавиш. Например, автомобилист, узнав, что ПИН-код 1414, должен набрать его по следующей схеме:

  • клавиша 1 нажимается 1 раз;
  • клавиша 2 нажимается 4 раза;
  • клавиша 3 нажимается 1 раз;
  • клавиша 4 нажимается 4 раза.

В результате на дисплее появится комбинация цифр 1414. Затем нужно нажать кнопку 5, чтобы ПИН-код принял ГУ. Если все сделано правильно и код соответствует программному обеспечению, на экране появится заставка, с которой начнется звуковое приветствие, после чего оборудование заработает.

Как узнать код от магнитолы

Для начала можно попробовать узнать код магнитолы Ford Focus 2 в инструкции по эксплуатации автомобиля или на специальной наклейке внутри бардачка. В некоторых ситуациях лист бумаги с ПИН-кодом для разблокировки магнитолы находится под ковриком в нижней части багажного отделения или прямо на кузове. Если вы не можете найти код, обратитесь за помощью к дилеру, который предоставит бесплатный пароль или попросит небольшую плату.

Не вводите сомнительные цифровые комбинации, так как это может привести к дальнейшей блокировке устройства.

В Интернете некоторые мастера предлагают свои услуги, связанные с разблокировкой магнитолы на автомобилях Ford. Они создают базы данных с серийными номерами ГУ и пин-кодами к ним. Однако существуют алгоритмы самостоятельного выбора комбинаций цифровых входов. Иногда для расшифровки требуется и серийный номер, и VIN-код автомобиля.

Для моделей HG с маркировкой V пароль можно найти, введя VIN-код в специальной программе поиска. Чаще всего ID находится на табличке с табличкой под капотом. Это программное обеспечение не распространяется в свободном доступе, поэтому автовладельцу придется потратить немного денег на его покупку.

Причины блокировки

Когда производители стали выпускать автомобильные динамики на 1 и 2 дыни, они разработали специальную защиту ГУ (основных устройств) от угона. Если на динамики не подается питание, радио также будет заблокировано из-за отсутствия питания. При следующем запуске устройству потребуется код.

При выполнении сварочных и других ремонтных работ, в том числе обесточивания бортовой сети автомобиля, все настройки на основном блоке теряются, выполняется кодирование.

Эксперты, протестировавшие 6000 компакт-дисков, пришли к выводу, что устройство блокируется при падении напряжения до 8 В. То есть, возможно, придется разблокировать автомагнитолу, даже если аккумулятор очень холодный.

Чаще всего производитель устанавливает на Focus 2 магнитолу овальной формы 6000 CD или рестайлинговые варианты. Они имеют одинаковый набор функций и отличаются только методами фиксации и ввода ПИН-кодов.

Серийный номер ГУ начинается с символа латинского алфавита V или M. В первом случае расшифровать 6000CD будет сложнее, так как выбор шифра производился с помощью специального программного обеспечения.

Что делать, если код введен неправильно

Иногда при наборе номера пользователь неправильно вводит ПИН-код. В этом случае ничего плохого не произойдет, потому что ввод можно будет сделать снова. Если пароль введен неверно 5 раз, на дисплее отобразится WAIT 30, что означает, что вам нужно подождать 30 минут и затем повторить попытку. По истечении этого времени у автомобилиста будет еще 5 попыток въезда.

Перед расшифровкой рестайлинга ГУ от Sony действия выполняются по такому же принципу. Однако на этом устройстве числовые символы вводятся нажатием от 0 до 9. Ввод завершается нажатием звездочки или цифры 5. При этом производитель предусматривает 10 безуспешных попыток входа в ГУ Sony. Если они исчерпаны, вы можете удерживать 6 ключей и получить 3 вспомогательные попытки. Если это произойдет снова, на дисплее появится слово ЗАБЛОКИРОВАНО. В этом случае для разблокировки магнитолы придется обратиться к специалистам сервисного центра.

Приобретение и замена антенны

Этот способ один из самых простых. Современные активные антенны имеют небольшие размеры, устанавливаются вместе с приемными элементами на лобовом стекле автомобиля изнутри, не подвержены атмосферным осадкам. Недостаток в том, что при повреждении стекла необходимо заменить на него антенну.

Купив антенну, правильно подключите и установите. Для этого к лобовому стеклу из салона приклеивается основание вместе с приемными элементами. Необходимо соблюдать дистанцию ​​до корпуса. Он должен быть не менее 25 мм, иначе прием может ухудшиться. Затем устанавливается активный антенный модуль. Шнур питания подключается к синему проводу с белой полосой автомагнитолы.

Основные настройки радио

Перед настройкой магнитолы на магнитолу убедитесь, что антенна установлена ​​на автомобиле. Ее выбор зависит от условий поступления. В крупных городах, где есть мощные передатчики или ретрансляторы, можно установить дешевую и простую антенну для хлыстов.

Если радиомачта расположена на расстоянии 20-70 км от места приема, для улучшения радиоприема следует установить в кабине активную антенну с усилителем. Японские радиостанции принимают станции в диапазоне 76-90 МГц. Преобразователь устанавливается перед подключением магнитолы к такому устройству. Аксессуары с радиостанциями Pioneer помогут вам настроить и подключить ваше устройство к любому автомобилю.

Чтобы выполнить автоматическую настройку на большинство радиостанций, нажмите правую клавишу. Тюнер будет сканировать диапазон, пока не найдет мощную станцию. Все радиостанции имеют ячейки памяти, в которых вы можете хранить свои любимые радиостанции. Для этого нажмите и удерживайте одну из кнопок на передней панели с цифрами от 1 до 6. На дисплее появится номер сохраненной радиостанции.

Если уровень радиосигнала недостаточно высок, чтобы найти нужную станцию ​​во время автопоиска, можно прибегнуть к ручной настройке. В одних магнитолах он включается через меню настроек, а в других. нажатием и отпусканием кнопок слева или справа. Вы можете определить, какие станции будут хорошо приниматься в машине дома, в музыкальном центре. Вы также можете выполнить автоматический поиск в памяти. На Pioneer, чтобы выполнить эту процедуру, нажимайте клавишу Func, пока не будет выбран BSM. Затем нажмите клавишу вверх или вправо.

В этом случае тюнер сканирует весь диапазон в поисках сильных станций. Каждый из них будет записан в свою ячейку памяти, начиная с первой. На многих магнитофонах найденные в этом режиме станции воспроизводятся в течение 2 секунд, после чего сканирование будет продолжаться до конца диапазона.

Возможные причины плохого сигнала

Вы легко можете понять, почему магнитола не подхватывает радио. Ухудшение приема чаще всего вызвано неисправностью антенны. Если экран кабеля поврежден, при приеме будут возникать серьезные помехи. Если обрыв или обрыв провода антенны, либо отключение самой вилки, вставленной в магнитолу, то магнитола вообще не работает. Если используется активная антенна, приемник не воспринимает радио плохо, потому что питание не подключено к усилителю, или приемные диполи имеют плохой контакт с модулем усилителя из-за окисления или повреждения.

Еще одна причина плохого сигнала. удаленность репитера или радиомачты от зоны приема и наличие естественных или искусственных препятствий на пути радиоканала. Шум из атмосферы, ЛЭП, троллейбусных и трамвайных проводов, попадающих в воздух, ухудшает качество приема, из-за чего на некоторых магнитофонах плавает тембр и появляется неприятное шипение, режущее ухо. Аппараты японского производства плохо воспринимают радио из-за своего диапазона, отличного от принятого

На дешевых китайских радиоприемниках радиопомехи могут обнаруживать различные электронные устройства, например, магнитофоны. Еще одна причина, по которой в машине не работает магнитола. неисправность самого тюнера. Также следует проверить динамики, неисправности которых вызывают хрипы и потрескивания, что затрудняет регулировку.

Как улучшить прием радио в машине и настроить магнитолу если плохо ловит сигнал

  • Основные настройки радио
  • Возможные причины плохого сигнала
  • Как улучшить радиосигнал
  • Покупка и замена антенны
  • Установка усилителя
  • Замена магнитолы

В современных условиях становится возможным непрерывное прослушивание радиопрограмм в движущемся автомобиле. Чтобы получить хороший и стабильный прием, нужно понимать, как настроить магнитолу в машине.

Установка усилителя

Этот метод поможет улучшить качество приема на большом расстоянии от передатчика. Использование стандартной антенны для усиления в сочетании с усилителем увеличивает чувствительность автомобильной стереосистемы. Отсоедините штекер от магнитолы и вставьте в усилитель. Питается от синего провода с белой полосой или напрямую от аккумулятора через выключатель. Разъем идущий от усилителя вставляем в магнитолу.

Как улучшить сигнал радио

Есть несколько способов улучшить радиоприем в автомобильном радиоприемнике. Например, можно поставить активную антенну, оборудованную усилителем. Для устранения препятствий можно сделать силовой фильтр своими руками. Для этого намотайте несколько витков тонкой проволоки на ферритовый сердечник. Один конец получившегося штуцера питается от станка. Другой должен быть подключен к оксидному конденсатору и плюсовой вилке магнитолы.

Вся конструкция помещается в небольшой ящик из нержавеющей стали или жести. Тело связано с землей; Также к нему нужно припаять отрицательную клемму конденсатора. Чем больше витков и чем больше емкость конденсатора, тем лучше фильтрация. Этот фильтр подавляет электрические помехи от источника питания. Теперь вы можете разобраться, что делать, чтобы убрать помехи от электродвигателей и приборов. Для этого необходимо обвести устройство конденсатором. После этого уровень помех должен снизиться.

Замена радио-магнитолы

Этот способ подходит, если рация некачественная и не имеет достаточной чувствительности даже с активной антенной. Обратите внимание, что Winamp можно использовать для прослушивания интернет-радио в автомобиле на мультимедийной системе Android.

Самодиагностика магнитолы Sony у Ford

Как только питание батареи отключается, срабатывает защита, и устройство не будет работать, пока не будет введен код. Во время ремонта автомобиля часто приходится обесточивать аккумулятор. Это вызывает проблемы с декодированием.

Интересно, что ГУ на Форде может требовать ввода кода при сильных морозах, когда напряжение бортовой сети падает до 8 вольт.

И снова тема компакт-диска воспроизводится нормально, я не знаю, почему они так говорят по сравнению со многими другими головными устройствами. Это огонь Так что если убавить громкость на 30, конечно звук затихнет. Планировалось установить усилитель, чтобы играть было удобнее, но недавно друг подал мне идею.

Короче говоря, в большинстве моделей Ford головное устройство Sony имеет более богатую конфигурацию. Вам просто нужно заплатить за этот модуль.

По поводу снятия абсолютно не вижу смысла описывать дело, короче: после технического ремонта, проведенного хорошим мастером, все снова работает как часы, но как только хозяин включает магнитолу, он сталкивается с новой проблемой. Что делать и почему это произошло?

Оказывается, штатные головные устройства для Ford Focus 2 имеют функцию блокировки, которая защищает от кражи.

Читайте также: