Натяжитель цепи иж юпитер 5 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Иж/Юпитер5 путь дальше.

И так прошло до фига времени с последней записи… И сейчас пишу наверно больше для себя т.к. интересно что у меня выйдет по восстановлению данного агрегата ближе к нормальному рабочему состоянию.
Как я и писал раннее у меня появились проблемки, не работающее сцепление, работающий один цилиндр, не ровный холостой ход, газ опустил движок потух, ослабленная цепь и другие дела…
Я наскреб в своем мега не правильном графике время и уделил внимание не которым аспектам… А что именно у меня вышло…

По гайдам с сайта \youtube/, у меня получилось не только оживить второй цилиндр (Был замкнут контакт от этого не было икры в цилиндре. ), но и настроить более стабильную работу двигателя с наименьшим пока для меня звоном. И это шикарно! Дальше была простая процедура подтяжки цепи по средствам натяжения заднего колеса… Теперь цепь не шелестит по металлу и не точит его…

Ну и кульминацией моей двух дневной работы по три часа является поти шикарное сцепление… Почему почти … Я перебирал эти диски около 6-8 раз… Сбился …Сначала снял все посмотрел диски не понравились два штуки (не металлические) один был ломаный другой с надломленным одним ушком… А так же не досчитался одного металлического диска опять же по гайдам должно было стоять семь пар. Но как бы не всегда =_=. Ладно сгонял до магазина взял комплект дисков и один металлический потратив на это дело 300 вечно деревянных… Приехав начал все собирать, а по итогу эти семь у меня не лезут снова разбирать и собирать, т.к. еще решил попробовать со старыми дисками залезть то все залезло только вот сцепление стало дубовым и не выжимаемым… Разбирал снова воткнул шесть пар новых дисков… И погнал дальше… Так же по сцеплению у меня не было шарика между регулировочным болтом сцепления и болтом выжимным, а он там нужен для облегчения хода, пока не посмотрел гайд не знал… Чудом нашел из старых запчастей велосипеда шариковый подшипник рассыпанный и в нем нашелся тот самый шарик. Что в итоге: все собрал сцепление стало легким и приятным, но появилась новая относительно не проблема, но все же крышку движка снимать заново придется. Плохо притянул диски и по этому сейчас идет букс сцепления, очень сильный Иж почти не едет.

Так же успел вымыл от масла и грязи воздухан и закинул в него новый фильтр… На этом пока все… Дальше в планах регулировка сцепления и настройка карбюратора К-62.

16.03.2015 NEMEC Добавить комментарий
5651

СПАРКА НА ОППОЗИТ

1

Улучшить искрообразование в оппозите можно двумя 6 -вольтовыми катушками зажигания, которые следует установить вместо родной двухискровой Б-204. Для этого сгодятся и распространенные катушки от «Иж-56» или Явы. Соедините их последовательно (т. е.«+»одной к «-» другой) и полученную спарку подключите вместо штатной катушки, как показано на схеме. Конденсатор можно оставить на месте, а можно вынести из-под крышки. Новые катушки установите на хомутах справа и слева от генератора выводами против движения.
Поломок и нареканий не возникало, искра радовала самых придирчивых.

ОДИН НА ДВОИХ

УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

«СТОЛБОВОЙ» РЕМОНТ
Если вы закручиваете винты, крепящие правую крышку картера, с налипшей на них грязью, резьба «кончается». И выжать сцепление уже не сможете.
Восстановить резьбу можно. Просверлите отверстия глубже и нарежьте резьбу М6.
А если неприятность произошла в пути? Дпя такого случая существует грубый, но проверенный способ. Картер двигателя 2-4 раза оберните стальной телеграфной проволокой диаметром 3-4 мм, концы скрутите. Между витками пропустите монтажку или отвертку и усильте натяжение проволочки, закручивая витки все вместе. Получится такое же крепление, которым прикручены телеграфные столбы к несущим бетонным приставкам.
Нужная вам проволока, как правило, валяется везде, где проходят линии связи.

БУТЫЛКА ДЛЯ DELTA

4

Направляющую втулку передней вилки мокика DELTA с успехом можно заменить деталью, изготовленной из резьбовой части горлышка пластиковой бутылки. Бутылку обрежьте чуть ниже пояска. С ним удобнее в последующем извлекать втулки. А еще поясок надежнее закрепляет резиновую гофру, которую надевают поверх него на направляющую трубу вилки.
«Бутылочные» втулки по эксплуатационным характеристикам не хуже заводских, а уж про доступность и стоимость вовсе можно не говорить!

Уменьшаем износ цепи моторной передачи

5

ДОЛОЙ АВТОМАТ!

ДАЕШЬ ОВАЛ!

Натяжитель цепи


Когда я варил маятник допустил большую ошибку, совсем не оставил места для натяжки цепи и выравнивания колеса, с чем я сейчас мучаюсь.

Для натяга цепи я купил успокоитель моторной цепи от Ваз (классика) это недорогая вещица ценой в 70р.



Этого успокоителя вполне хватит чтобы сделать два. Разрезаем его почти пополам, примерно 4,5-5см слева направо как на фото.



В отрезанной части там где дужка делал отверстие и нарезал резьбу М6. и сделал отверстие в крышке кпп (см фото). все это дело прекрасно держится небольшом болту. Это все что относилось к верхнему успокоителю.



С нижним ситуация оказалась немного сложнее. В моем случае я прикрепил натяжитель на ось где должна крепиться тормозная лапка. Дальше я сверлил отверстие и вкрутил шпильку для регулировки высоты подъема, все регулируется лишь одной гайкой. После того как натяжитель стоял на оси и была вкручена шпилька делаю отверстие в нижней части рамы (пластина).







Цепь поставил с трудом, оказалась очень натянутой, попробовал поставить 5 звеньев, но она слишком провисала даже с максимальным подъемом натяжителя, пришлось опять ставить 3 звена и пользоваться старым добрым методом, который все использовали когда ставили цепь на велосипед.

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 сделать самому своими руками: интересные идеи и пошаговое описание

Voting is currently disabled, data maintenance in progress.

ИЖ Юпитер 5 – легенда советского мотоциклостроения. Популярная модель среди всех возрастов от мало до велика. С высокими техническими и ездовыми параметрами. Мощь движка — 25 лошадиных сил, высшая планка скорости -140 километрам в час, этот байк впервые сошел с конвейера в 1985 году.

Хозяева такого двухколесного коня стремятся по полной программе апгрейдить свой мотоцикл. Его стоимость на родном рынке колеблется от 650 до 700 долларов. ИЖ Юпитер 5 просто создан для тюнинга. Но доводит его до ума имеет смысл вначале с его внешнего вида.

Тюнинг «ИЖ Юпитера-5» своими руками



Тюнинг_Иж

Рекомендации

Проводя тюнинг «ИЖ Юпитера-5», двухсекционные «сидушки» можно изготовить самостоятельно. Из толстого пластика вырезают основание с приданием заготовке требуемой конфигурации. Конструкцию оклеивают тонким слоем поролона для мебели, затем обшивают будущее сидение кожей.

На следующем этапе изменяют хвостовую часть:

  • Из строительного пенопласта вырезают желаемую форму.
  • Полученную фигуру обклеивают слоями посредством эпоксидного клея.
  • После высыхания состава вырезают пенопласт, остатки удаляют при помощи растворителя.

Такой хвостовик прекрасно поддается грунтовке и окрашиванию. Заднюю часть рамы переваривают под получившуюся новую деталь. К внешнему тюнингу «ИЖ Юпитера-5» относится замена штатной резины на спортивные дорожные аналоги, установка новых зеркал. Это придаст современный вид байку и положительно скажется на улучшении обзора. Кроме того, монтируют приборную панель от китайских мопедов, пульты управления на руле, ксеноновые световые элементы, светодиодные поворотники и «стоп».

Тюнинг двигателя «ИЖ Юпитер-5»: с чего начать?

Многие владельцы рассматриваемого мотоцикла недовольны мощностью техники. Силовой агрегат имеет значительный потенциал для усовершенствования. Предварительно следует удостовериться, что мотор находится в нормальном состоянии (целые ребра цилиндров и посадочные гнезда под подшипники в картере).

Суть модернизации узла заключается в исправлении недоработок штатной версии двигателя, поскольку она изготавливалась серийно с прицелом на максимальное удешевление производства. Перед разборкой мотор необходимо отмыть, а после – заменить все отечественные подшипники зарубежными аналогами, так как после доработки мощность агрегата увеличится, что приведет к возрастанию нагрузок. В случае нарушения нормы зазоров между цилиндром и поршнями, потребуется расточка до разрешенного ремонтного размера. Затем приступают к обработке продувочных каналов.

Дальнейшая модернизация мотора

Идеи по тюнингу двигателя «ИЖ Юпитер-5» предполагают обработку наждачной бумагой всех остаточных неровностей на агрегате. Подобным образом отделывают впускные и выпускные каналы в цилиндрах, доводя их до гладкого состояния. Аналогичным способом полируется днище и поверхность поршней.

Коленвал в штатном исполнении слишком тяжелый. Его распрессовуют, протачивают щеки до показателя наружного диаметра 125 мм. Затем полируют шатуны до зеркального блеска. Усовершенствованный коленчатый вал подлежит сборке и балансировке в обязательном порядке. Этот вид модернизации позволит увеличить скорость байка до 160 км/ч.

Форсировку двигателя «ИЖ Юпитер-5» продолжают путем повышения компрессии. Для этого способом торцевания на 1,5-2 мм уменьшают камеры сгорания. Операцию выполняют на токарном станке, головки в патроне фиксируются посредством оправок. На этом этапе важно обеспечить идентичную обработку поверхностей (объем обеих рабочих камер должен быть строго одинаковым). Возрастание степени сжатия влечет за собой переход на топливо АИ-95 с выставлением раннего зажигания (на несколько градусов). Лучше всего установить электронный аналог с автоматическим опережением. Это даст возможность достичь высокой оборотистости и образованию искры в нужный момент.

Тюнинг двигателя

иж юпитер 5 тюнинг двигателя

Из-за хорошей податливости к форсированию «ИЖ Юпитер 5» тюнинг двигателя является первым, к чему приступают райдеры. Работа начинается с перепрессования коленчатого вала. Чтобы повысить его ресурс, необходимо заменить старые подшипники на игольчатые. А затем хорошенько отполировать вал и смазать заменённые детали. То же самое нужно сделать с каналами впускного коллектора. Далее ставим в наш мотоцикл карбюратор от другого транспорта, а для того чтобы добиться большего эффекта и значительного увеличения динамики разгона, можно поставить два карбюратора. В байке «ИЖ Юпитер 5» тюнинг продолжается, и следующим шагом станет доводка поршневой системы. Затем можно установить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, благодаря которому увеличивается мощность, и более эффективно сгорает топливо. Далее грифтовой смазкой необходимо смазать все подшипники двигателя (или двигателей). Сделать это нужно обязательно, так как без данной процедуры запрещена их эксплуатация. Опытные механики ещё больше форсируют «ИЖ Юпитер 5», тюнинг углубляют путём монтажа бесконтактной системы зажигания в виде коммутатора от «восьмёрки». В довершение всего нужно поставить прямоток, и тем самым значительно улучшим выхлопную систему. При этом не забываем отполировать все её внутренние компоненты. После того как двигатель усовершенствован, желательно усилить сцепление, так как стандартное будет намного быстрее изнашиваться при активном вождении и увеличении мощности и тяги двигателя.

Доработка системы выпуска и впуска

Тюнинг мотоцикла «ИЖ Юпитер-5» осуществляют улучшением впускной части. Главным минусом этой системы является отсутствие клапана лепесткового типа и наличие только одного карбюратора на моторе в штатном исполнении. Этот элемент не позволяет развить большие обороты и мощность. Оптимальным выходом станет монтаж пары одинаковых карбюраторов вместе с двумя лепестковыми клапанами по типу «домиков».

Понадобится изготовить новые впускные патрубки конкретно под каждый цилиндр с возможностью установки корпусов под «лепестки». Детали обеспечивают подачу топливной смеси только во внутреннюю часть, что позитивно сказывается на наполнении цилиндров с повышением показателя мощности. Карбюраторы можно взять от идентичных по объему двухтактных иностранных байков, отечественного «Урала» или К-68. Также потребуется подобрать жиклеры под объем силового агрегата мотоцикла.

Выполняя тюнинг «ИЖ Юпитера-5», многие владельцы считают, что уместно монтировать прямоток с красивой выхлопной трубой. Специалисты категорически не советуют этого делать. Такое решение приводит к увеличению расхода горючего и снижению мощности. Выпускная система должна состоять из пары резонаторов. Не допускается объединение двух выхлопных элементов в один узел. Если требуется сделать звук выпуска отработанных газов тише, устанавливают глушащие насадки.

Тюнинг ИЖ 5 Юпитер Планета

Приветствуем! «Все о мото» покажет прекрасные варианты тюнинга ИЖ Планета или Юпитер. Кроме того у нас вы ознакомитесь с модернизацией прочих советских байков, как Урал, к примеру. То, что своими руками создаются бесподобные железные кони типа чоппер – это не новость для многих современников.

В общей сложности модернизация продукции Ижевского завода мало чем отличается от обработки Уралов, Днепров и т.п. советских байков. Массово не проводится тюнинг разве что Явы.

Как бы там ни было, а современная экономическая ситуации и убожество конструкции мотоциклов СССР привело к тому, что процессы аматорской модернизации начались еще в 1980-х. Тогда то и ставили боковую ножку на Юпитер 5. Тюнинг такого формата не редкость в России, на Украине и в Беларуси. Тюнинговка ИЖ Планеты имеет меньшее распространение, но тем не менее тоже часто встречается.

В первую очередь следует отметить, что есть 4 базовые модели железных коней, которые чаще всего подлежат серьезному видоизменению. В их числе Днепр-11, Урал М, Иж Юпитер 5, а также Иж Планета 5. Тюнинг таких байков считается оправданным из-за существенного веса последних. Минск, который по большей части напоминает мопед или мотороллер, быстро надоедает подрастающим соотечественникам, а вот четырехтактные опозитники либо же резвые байки ИЖМото могут не надоесть и за всю жизнь.

С чего советуют начинать тюнинг ИЖ 5 Юпитер Планета?

В первую очередь не помешало б заменить контакты на зажигание. Причем на их место неплохо вписывается электронная система зажигания. Отметим, что стартер ставить на вышеуказанную модель не рекомендовано большинством экспертов.

Не плохо бы было обустроить свой ИЖ Юпитер тюнинг тахометром. Практика показала, что для этого прекрасно подходят запчасти из шестерки Жигули. Установка боковой ножки, которая доваривается на место переднего крепления движка – еще одна функциональная необходимость.

Теперь обсудим баловство. Если обрезать, так называемые «сигареты» (тонкая трубка с круглыми отверстиями) в выхлопных трубах, можно изменить звук работы байка. Тюнинг ИЖ Планета также проводится с вышеуказанными возможностями. Главное режьте немного и обязательно во внутренней части выхлопа. Звук «Явы» вам гарантирован.

Модернизация подвески

Штатная подвеска рассматриваемого мотоцикла вполне надежна и обладает хорошей ремонтопригодностью. Однако и ее характеристики можно несколько улучшить. Для этого выполняют следующие действия:

  • Монтируют регулируемые газовые амортизаторы. Их несложно найти в специализированных магазинах. В итоге повышается комфортабельность езды и устойчивость техники на трассе.
  • Меняют переднюю вилку. Чаще всего этот процесс сопровождается переделкой крепления детали.
  • Выполняют монтаж эргономичного руля.

Доработка и переделка подвески

иж юпитер-5 тюнингованный

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Установка обтекателя

Это одна из самых популярных процедур при проведении тюнинга мотоцикла «ИЖ Юпитер-5». Стоит отметить, что указанная задача довольно сложная, требует специфических навыков и знаний. На заводах работают группы инженеров, занимающиеся разработкой и созданием обтекателей. До недавнего времени для этого использовались способы плазового проектирования, сейчас применяются системы автоматической разработки. Готовые элементы проверяются в аэродинамических трубах на оценивание их поведения в воздушном потоке.

Самостоятельно сделать указанные детали весьма проблематично, поэтому работу лучше доверить специалистам. В подтверждение этого свидетельствуют многочисленные отклики пользователей, указывающие на ухудшение динамики байка и наличие неровностей на поверхности обтекателя. Процесс не только трудоемкий, но и требующий профессионального оборудования и подготовки.

Поршневая система Юпитер 5

Юпитер 5 тюнинг это еще и доработка поршневой системы, такая работа изменяет мощь к лучшему. Прежде полируются поршневые «пальцы», обрабатываются шатуны, полируется головка блока цилиндров, ее нужно отскрябать от нагара. Под головки БЦ реально вставить медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и грамотно выставить угол опережения зажигания.

Когда закончили «мутузить»двигатель не забудьте поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания горючего. поставьте «банки» на глушитель или прямоток. Необходимо отполировать внутренность глушителя и модернизация проходит путем уменьшения сопротивление в камере выпуска.


Еще мастера-умельцы великого мотоциклетного дела советуют поменять стандартную систему зажигания мотоцикла ИЖ Юпитер 5 на бесконтактную. С «шестерки» и «восьмерки» берется и ставится на ИЖ коммутатор, датчик холла фирмы VAG или других зарубежных мотоаналогов, а катушку зажигания можно переставить с ОКИ. За счет мощной искры и меньшей нагрузки на штатный генератор мотоцикл станет функционировать ровнее и четче.

Что говорят владельцы?

Как показывают отзывы, тюнинг «ИЖ Юпитера-5» своими руками провести вполне реально. Он не ограничивается манипуляциями, указанными выше. Поскольку изменение одного узла ведет к необходимости трансформации сопряженных блоков, пользователи рекомендуют усилить ходовую часть, произвести балансировку колесных ободов, укрепить маятник. Штатную раму советуют оснастить ребрами жесткости. Кроме того, при модернизации часто устанавливают дисковые тормоза, утолщенную фронтальную вилку, а также производят покраску мотоцикла в оригинальных цветовых сочетаниях. Если правильно и грамотно подойти к процессу тюнинга, результат может превзойти самые смелые ожидания.

Просто успокоитель цепи ИЖ Юпитер 5, тихий ИЖ своими руками

Замени лутше камень на точиле,разлетится , тогда мот тебе больше не понадобится на том свете!

У меня плотная резина есь, не знаю где использовали(на заводе спиздил)на сезон хватает с головой.

Ништяк. Я тоже так сделаю теперь.

Не слушайте этого чудика, ни в коем случае не делайте так! Просто поменяйте цепь и езжайте дальше!

А гаечка эта со стопорным пластиковым кольцом на успокоителе не расплавится от температупы двигателя ? Которая держит успокоитель . И не открутится потом ? Может всё таки лучше на гровер да стопорную жидкость . ?

да какая там температура в коробке, меньше 100 градусов точно

Много желчи, а предложение не новое, проверено временем с 80 х годов , подходит для И для ИЖ и для ЯВА и для Минска. Вариаций тьма . Это простейший. Ресурс цепи и звёздочек возрастает в 2 раза минимум.

Не там грохот гасишь

Вопервьіх ето не успокоитель ваз а натажитель во вторьіх если делать то делать подпружьіненньій

Может какой-то толк и будет,но зачем было сверлить блок ,масло срать будет так что заебёшься заливать)

Мдааа)) ОЧЕНЬ "качественно" сделано!!))

Это не успокоитель, а натяжной бошмак с классики

Что ты хуйню пориш, поменяй цепь и есле надо корзину с звездой и будет тебе счастье!

Дружище ты для чего точил биту на шуруповерт, я не понял, керно что ли делал?

Нет она заплющилась

Ну что там,как испытания,поди выбросил уже этот "дырявый"узел🤣🤣🤣

Колхоз! Будешь напостой ездить на убитой цепи! зубам будет жопа!

У меня тоже мысль была так сделать.

Биение точила больше чем биение цепи зделай успокоитель

Здравствуйте подскажите отличаются ли цепи юпитер и планета цепь узкая юпитер 2

Не отличаются. И на Планете, и на Юпитере цепь 66 звеньев.

да отличаются еще и по длине

А как с новой цепью будешь ставить? Ведь она будет в натяжение!

А если с одной стороны петлю приварить,с другой два стакана,а между ними пружину?

Как размолотит эту всю залупу.

изношенная цепь быстро прикончит звезды и барабан сцепления
справедливости ради на старых японцах тоже стоит успокоитель приводной цепи, но с автоматическим натяжителем
и хватает там цепи на 120000 км

Не делайте Так. Цепь вытенулась. поменяйте ее и будет ок все .

Поменять на китайскую? Не советую, каждый год придется менять!Плотную резину туда,и будет тебе счастье!

ролик спизжен с канала "Наши мотоциклы! Ижанутый"

А сама идея из "За рулём" 198. лохматого года

Один и тот же автор,то есть я

У меня широкорядная была 10 лет и проблем не было а растянутая цепь сожрёт карзину

Тоже поменял корзину на усиленную(широкая цепь) и забыл с 2007 стоит

Можна ставит такой двайной цеп растянутый

По инструкции она еще норм

Ставил простой резиновый и забыл совсем про цепь. Вещь очень хорошая.

А где его взять

Ну как успокоитель поживает?

пока не известно

В успокоителе должна стоять пружина успокоителя под успокоителем регулирующая натяжение цепи толкая успокоитель на осе или завесе успокоителя внутрь.

У Харлея нету и ничего

А сколько лошадок заберёт успокоитель да ещё не потпружинин

не много масло же

Это пиздец! Я до конца не досмотрел!

Колхоз Большое дышло а на мотор насрать осталось

При збросе газа где натягивается? Афтор тебе вопрос, у цепи есть ресурс и если она износилась,только замена, еба..ь ты наколхозил!

Это личное мне кажется друзья просто пишу от дочки телефон инженер ы до этого придумали всё это меняйте цепь и все и старое тоже на всю жизнь ИЖа хватает цепто не шумит не гремит зачем Вам

Что только не придумают

В след году буду менять

@Uazovod Patrick
Сейчас время тратишь вот на эту вот муть, а немного погодя бабло потратишь на новый барабан сцепления и всё равно придется моторку менять, где логика? Такие цепи выкидывать надо, а не натягивать, или успокаивать

Хуйня то всьо. Успокоїтьль Має Пружинити

Так брадок точить нельзя. Я его тебе в руках быстрей и лудше заточу.

Когда газ сбросишь,натянется нижняя часть.И твой успокоитель превратится в упокоитель.

Цепь уже натянута успокоителем,она так и будет скользить по своей колен

@Uazovod Patrick не нет а да.Я не говорю про газульку на холостом.На ходу,когда ты разгонишься и сбросишь газ,как ты думаешь,натянется цепь с низу или нет?И что будет с твоей пластмаской при такой нагрузке.

Успокойте свою фантазию,я делал успокоитель,только с уголка 5 мм толщиной метала и башмак с газоновской тормозной колодки,и не лез туда 6 лет,пока самому не захотелось посмотреть,и да вы не поверите,не колол движок ижа 6 лет,это не фантастика,и ездил почти каждый день

Просто успокоитель цепи ИЖ Юпитер 5, тихий ИЖ своими руками

Замени лутше камень на точиле,разлетится , тогда мот тебе больше не понадобится на том свете!

У меня плотная резина есь, не знаю где использовали(на заводе спиздил)на сезон хватает с головой.

Ништяк. Я тоже так сделаю теперь.

Не слушайте этого чудика, ни в коем случае не делайте так! Просто поменяйте цепь и езжайте дальше!

А гаечка эта со стопорным пластиковым кольцом на успокоителе не расплавится от температупы двигателя ? Которая держит успокоитель . И не открутится потом ? Может всё таки лучше на гровер да стопорную жидкость . ?

да какая там температура в коробке, меньше 100 градусов точно

Много желчи, а предложение не новое, проверено временем с 80 х годов , подходит для И для ИЖ и для ЯВА и для Минска. Вариаций тьма . Это простейший. Ресурс цепи и звёздочек возрастает в 2 раза минимум.

Не там грохот гасишь

Вопервьіх ето не успокоитель ваз а натажитель во вторьіх если делать то делать подпружьіненньій

Может какой-то толк и будет,но зачем было сверлить блок ,масло срать будет так что заебёшься заливать)

Мдааа)) ОЧЕНЬ "качественно" сделано!!))

Это не успокоитель, а натяжной бошмак с классики

Что ты хуйню пориш, поменяй цепь и есле надо корзину с звездой и будет тебе счастье!

Дружище ты для чего точил биту на шуруповерт, я не понял, керно что ли делал?

Нет она заплющилась

Ну что там,как испытания,поди выбросил уже этот "дырявый"узел🤣🤣🤣

Колхоз! Будешь напостой ездить на убитой цепи! зубам будет жопа!

У меня тоже мысль была так сделать.

Биение точила больше чем биение цепи зделай успокоитель

Здравствуйте подскажите отличаются ли цепи юпитер и планета цепь узкая юпитер 2

Не отличаются. И на Планете, и на Юпитере цепь 66 звеньев.

да отличаются еще и по длине

А как с новой цепью будешь ставить? Ведь она будет в натяжение!

А если с одной стороны петлю приварить,с другой два стакана,а между ними пружину?

Как размолотит эту всю залупу.

изношенная цепь быстро прикончит звезды и барабан сцепления
справедливости ради на старых японцах тоже стоит успокоитель приводной цепи, но с автоматическим натяжителем
и хватает там цепи на 120000 км

Не делайте Так. Цепь вытенулась. поменяйте ее и будет ок все .

Поменять на китайскую? Не советую, каждый год придется менять!Плотную резину туда,и будет тебе счастье!

ролик спизжен с канала "Наши мотоциклы! Ижанутый"

А сама идея из "За рулём" 198. лохматого года

Один и тот же автор,то есть я

У меня широкорядная была 10 лет и проблем не было а растянутая цепь сожрёт карзину

Тоже поменял корзину на усиленную(широкая цепь) и забыл с 2007 стоит

Можна ставит такой двайной цеп растянутый

По инструкции она еще норм

Ставил простой резиновый и забыл совсем про цепь. Вещь очень хорошая.

А где его взять

Ну как успокоитель поживает?

пока не известно

В успокоителе должна стоять пружина успокоителя под успокоителем регулирующая натяжение цепи толкая успокоитель на осе или завесе успокоителя внутрь.

У Харлея нету и ничего

А сколько лошадок заберёт успокоитель да ещё не потпружинин

не много масло же

Это пиздец! Я до конца не досмотрел!

Колхоз Большое дышло а на мотор насрать осталось

При збросе газа где натягивается? Афтор тебе вопрос, у цепи есть ресурс и если она износилась,только замена, еба..ь ты наколхозил!

Это личное мне кажется друзья просто пишу от дочки телефон инженер ы до этого придумали всё это меняйте цепь и все и старое тоже на всю жизнь ИЖа хватает цепто не шумит не гремит зачем Вам

Что только не придумают

В след году буду менять

@Uazovod Patrick
Сейчас время тратишь вот на эту вот муть, а немного погодя бабло потратишь на новый барабан сцепления и всё равно придется моторку менять, где логика? Такие цепи выкидывать надо, а не натягивать, или успокаивать

Хуйня то всьо. Успокоїтьль Має Пружинити

Так брадок точить нельзя. Я его тебе в руках быстрей и лудше заточу.

Когда газ сбросишь,натянется нижняя часть.И твой успокоитель превратится в упокоитель.

Цепь уже натянута успокоителем,она так и будет скользить по своей колен

@Uazovod Patrick не нет а да.Я не говорю про газульку на холостом.На ходу,когда ты разгонишься и сбросишь газ,как ты думаешь,натянется цепь с низу или нет?И что будет с твоей пластмаской при такой нагрузке.

Успокойте свою фантазию,я делал успокоитель,только с уголка 5 мм толщиной метала и башмак с газоновской тормозной колодки,и не лез туда 6 лет,пока самому не захотелось посмотреть,и да вы не поверите,не колол движок ижа 6 лет,это не фантастика,и ездил почти каждый день

Мотокласс: как отрегулировать сцепление на Иж-Юпитер 5 своими силами?

Как правильно отрегулировать работу сцепления на мотоцикле «Иж-Юпитер»?

Регулировка сцепления на мотоциклах «юпитерского» ряда осложняется тем, что здесь выключение сцепления должно быть определенным образом синхронизировано с переключением передач. Добиться этого совсем нетрудно, если соблюдать установленный порядок действий и выполнять эти действия не бездумно.
Прежде всего нужно снять левую крышку двигателя (предварительно слив, конечно, масло!) и, нажимая на рычаг на руле, проследить, как перемещаются диски в пазах ведущего барабана. Само по себе это перемещение незначительно, около 2 мм, поэтому любой, даже самый маленький перекос дисков уже приведет к неполному выключению механизма. Подтягивая или отпуская соответствующие гайки пружин сцепления, добейтесь равномерного хода всего пакета дисков.

После этого заверните до упора винт регулировки сцепления на руле, чтобы он не мешал свободному ходу рычага. И начинайте осторожно вворачивать винт регулировки сцепления (рис. 26) в нажимной диск до появления ощутимого упора. Как раз тут нужно проявить особую чуткость пальцев: не просто вертеть винт, но вворачивать до того момента, когда он соприкоснется с толкателем, проходящим сквозь первичный вал. (Попробуйте несколько раз ввернуть-вывернуть винт — и вы научитесь определять этот момент!) После соприкосновения отверните винт на 1/4. 1/3 оборота и застопорьте контргайкой.

Рис. 26. Регулировка сцепления мотоцикла «Иж-Ю»

Остается вывернуть винт на руле настолько, чтобы свободный ход рычага, замеренный на его конце, составлял 5. 8 мм, и регулировка закончена.

Как Отрегулировать Сцепление На Иж Планета 5

Отрегулируйте захват мотоцикла IZH Planeta

МОЙ МОТОЦИКЛ


Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента с большой зубчатки моторной передачи на первичный вал коробки передач, кратковременное разъединение и плавное соединение их между собой. На мотоциклах ИЖ применяется фрикционное многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне. Рассмотрим работу сцепления на примере силового агрегата «ИЖ Планета».Большая ведомая зубчатка моторной передачи сделана заодно с ведущим барабаном 8 сцепления (рис. 2).



Ведущие пластмассовые диски
6 входят своими выступами в пазы большого барабана 8. Между ведущими дисками устанавливаются ведомые стальные 5, которые таким же способом соединены с малым, ведомым барабаном 7 сцепления, закрепленным на шлицах первичного вала коробки передач. Пакет дисков в рабочем состоянии сжат пятью цилиндрическими пружинами 2, которые опираются на стаканчики 3, зафиксированные в наружном нажимном стальном диске 4. Усилие пружин можно изменять с помощью фасонных гаек 1: в процессе эксплуатации это приходится делать при замене пакета для равномерного перемещения его в пазах барабанов. Нормальное положение сцепления — постоянно замкнутое, диски плотно и с большим усилием прижаты друг к другу. Чтобы сцепление выключить, надо разъединить диски, отодвинуть их один от другого. Это осуществляется механизмом выключения, смонтированным на правой крышке картера двигателя, и приводом. Рычаг выключения сцепления располагается на левой стороне руля. В нем закреплен трос 14. При нажатии на рычаг усилие через трос передается на червяк 13; последний поворачивается, перемещается по трехзаходной резьбе и нажимает на шарик 11, упорный стержень 10 и толкатель 9 и перемещает нажимной диск 4, преодолевая усилие пружин. Диски сцепления при этом освобождаются от сжимающего их усилия и разъединяются, сцепление выключается. Стоит отпустить рычаг на руле — и механизм выключения возвращается в первоначальное положение под действием пружин 2 и 12. Нормальная работа механизма сцепления обеспечивается лишь в том случае, когда в приводе имеется достаточный зазор (свободный ход на рычаге выключения), а пружины поджаты так, что диски перемещаются без перекоса и на достаточное расстояние. Ориентировочно можно считать усилие пружин нормальным, если гайки выступают над колпачками примерно на 4,5—5 мм. Зазор в механизме выключения сцепления, прежде всего, обеспечивается регулировочным винтом 17. Вначале этот винт надо ввернуть до ощутимого упора (не допуская, однако, перемещения дисков), а затем отпустить на 1/2—3/4 оборота и законтрить гайкой 16. Затем регулировочным винтом на руле установить свободный ход троса сцепления: он на конце рычага должен составлять 5 мм.



Двигатель «ИЖ Юпитер»: сцепление и механизм выключения Механизм выключения сцепления двигателя «ИЖ Юпитер» (рис. 3) существенно отличается от описанного выше прежде всего тем, что сблокирован с механизмом переключения передач. Это позволяет выключать сцепление как рычагом на руле, так и педалью, да и переключение передач происходит более плавно и быстро. Механизм выключения смонтирован также на правой крышке картера двигателя. С рычагом на руле он, как и в предыдущем случае, связан тросовым приводом, работа которого не нуждается в пояснениях. Что касается полуавтоматического выключения сцепления, то о нем нужно поговорить подробнее. Педаль переключения передач закреплена на левом конце вала переключения; на правом конце этого вала 14 закреплен кулачок 15 автомата выключения сцепления. Кулачок имеет сложную форму; в постоянном контакте с его рабочей поверхностью находится ролик, закрепленный на конце двуплечего рычага 19. При нормальном положении рычага переключения ролик находится во впадине кулачка 15. Когда рычаг перемещается вниз или вверх (включается та или иная передача), кулачок 15 своим выступом набегает на ролик, через него нажимает на плечо рычага 19; второе плечо воздействует на толкатель 13, шарик 12 и упорный стержень 11 и перемещает нажимной диск 6. Пружины 2 при этом сжимаются и освобождают диски, сцепление выключается. Рабочая поверхность кулачка 15 выполнена так, что сцепление выключается раньше, чем включается та или иная передача; включается же оно только после того, как передача зафиксируется. За удобство надо платить — в данном случае более сложными регулировками. Если в механизме выключения сцепления «ИЖ Планеты» требовалось отрегулировать только свободный ход рычага на руле, то на «Юпитере» нужно регулировать и свободный ход педали переключения. Причем тут важна еще и последовательность регулировок. Начните, как и в первом случае, с пружин сцепления. Они должны выступать над стаканчиками примерно на 3,5—4 мм и обеспечивать равномерное, без перекосов перемещение дисков при выключении сцепления. После этого винт 4 надо ввернуть в нажимной диск до ощутимого упора — и вывернуть на 1/4—1/2 оборота. Сразу это может не получиться, для страховки лучше проделать эту операцию несколько раз, чтобы быть абсолютно уверенным в результате. После чего законтрите винт 4 гайкой 5. Только теперь можно регулировать свободный ход рычага на руле. Как и в предыдущем случае, он не должен превышать 5—8 мм на конце рычага. Если коробка передач работает идеально, автоматическое выключение сцепления очень удобно и заметно облегчает жизнь мотоциклиста: при обрыве троса сцепления порой удается довольно долго ездить, даже в условиях города, используя только ножное полуавтоматическое выключение. Правда, троганье с места и тут требует определенного навыка. Когда же коробка «дурит», а это, увы, встречается часто- лучше применять и ручное выключение сцепления — это только продлевает жизнь механизмов.



Появляющиеся в процессе эксплуатации нарушения в работе сцепления чаще всего связаны с естественным изменением зазоров в приводе или ослаблением крепления его деталей. Восстановить и то и другое нетрудно. Типичные неисправности сцепления сводятся, по существу, к двум: сцепление либо «ведет», либо «буксует». Первый термин означает, что диски не разъединяются полностью и передача крутящего момента в той или иной мере происходит все время. Значит, кулачки шестерен в коробке передач постоянно прижаты друг к другу и их разъединение требует значительных усилий. Наиболее вероятная причина — перекос дисков; менее вероятная — большой зазор в приводе выключения. Сцепление «буксует», если пружины не создают нужного усилия или нет зазора в приводе выключения. И то и другое устраняется регулировками. Состав муфт сцепления и механизмов привода для разных моделей силовых агрегатов ИЖ, а также применяемость деталей указаны в таблице.


Назначение муфты IZH Planet

Сцепление. имя этого узла указывает работу, которую он выполняет. В нашем случае коленчатый вал зацепляется с коробкой передач двигателя IZH planet. Муфта должна идти плавно, без рывков, что необходимо для запуска мотоцикла и плавного переключения скорости. В случае больших нагрузок он защищает детали двигателя от повреждений.

Муфта находится в левой половине картера, под левой крышкой двигателя. Чтобы добраться до него, вам необходимо слить масло и снять крышку перед снятием рычагов и отвинтить крепежные болты. Муфта постоянно находится в рабочем состоянии, диски плотно сжаты пружинами. Передача двигателя состоит из двух звездочек. Маленький провод находится на коленчатом валу. Большая звезда вела по барабану. Соединение осуществляется цепью двигателя. Передаточное отношение передачи двигателя составляет 2,17 для всех одноцилиндровых моделей IZ. Выключение происходит с помощью специального устройства. Механизм отключения установлен в правой крышке двигателя. Регулировка выполняется с помощью этого механизма.

Поверка дисков сцепления

Основные неполадки сцепления происходят по вине дисков. Если диски будут кривые или изношенные, то никакая даже суперская регулировка от кутюр плохую работу сцепления не исправит.

Износ определяется визуально и только на пластиковых дисках: осматриваем диск и если найдем на нем трещину или обломанный зацеп, которым он входит в наружный барабан или увидим, что круглые выступы на рабочей поверхности уже давным давно стерлись — выкидываем такой диск на помойку.

Кривизна дисков определяется так: ложем поочередно все диски на стекло и пробуем раскачать их

  1. Если диск качается — значит он 100% кривой и место ему на помойке.
  2. Если диск лежит ровно — оставляем его.

Регулировка муфты IZH Planeta

Чтобы отрегулировать механизм управления сцеплением мотоциклов IZH Planet 5, IZH Planet 4, IZH-56, IZH-49. регулировочный винт 1 и контргайка 2. Ослабьте стопорную гайку, повернув винт по часовой стрелке, уменьшите свободное движение рычага сцепления. При повороте винта против часовой стрелки увеличивается свободное движение рычага. По окончании регулировки стопорная гайка затягивается, нормальное свободное колесо определяется перемещением конца рычага сцепления на 5,10 мм.

Схема проводки ИЖ Юпитер 5: переделки системы зажигания

Главное визуальное отличие двух мотоциклов семейства ИЖ – это количество цилиндров двигателя. У модели «Юпитер 5» их два, тогда как «Планета 5» имеет только один.

Во всем остальном модели максимально унифицированы друг с другом, за исключением электрических компонентов.

Справочно: еще одна конструктивная особенность ИЖ Юпитер 5 последних лет выпуска заключается в использовании водяного охлаждения.
А у Планеты 5 все двигатели воздушного охлаждения.

Особенности электрооборудования

Несмотря на унификацию деталей с другими моделями, схема проводки ИЖ Ю5 выбрана для батарейного использования .

Речь идет о контактной системе зажигания, которая при «севшем» аккумуляторе сразу создает проблемы владельцу:

  1. Запуск двигателя затруднен;
  2. Двигатель работает с перебоями;
  3. Движение на малой скорости еще больше разряжает АКБ.

Поэтому, многие владельцы предпочитают модернизировать своими руками систему зажигания на более прогрессивную – бесконтактную электронного типа. Также следует отметить, что ремонт проводки ИЖ Юпитер 5 при возникновении желания подобной модернизации не потребуется (см. также статью о схеме проводки ИЖ Планета 5).

Справочно: в отличие от модели Юпитер, на модифицированную ИЖ Планету 5 устанавливали новую проводку и электронную систему зажигания.
Предлагаемые ниже способы как раз рассчитаны на упрощенную работу – не требующую серьезной замены компонентов.

Переход на бесконтактную систему зажигания

Владельцами ИЖ Юпитер 5 за годы эксплуатации разработана не одна инструкция по переделке электрической сети. И практически все они базируются на элементах от других отечественных мотоциклов (см. также особенности схемы проводки мотоцикла Урал).

Но есть и более прогрессивный способ, при котором:

  1. Генератор и проводка на ИЖ Юпитер 5 остаются;
  2. В электросхему вносятся небольшие переделки;
  3. Аккумуляторная батарея остается для обслуживания вспомогательных систем.

Модернизация системы зажигания

Речь идет о модернизации системы зажигания с комбинированным применением элементов от автомобиля ВАЗ-2108 и мотоцикла Планета 5.

При этом принципиальная схема проводки на ИЖ Юпитер 5 сохраняется:

  1. Устанавливаются два датчика Холла;
  2. К ним подключаются два электронных коммутатора (п.1 и 2 – с ВАЗ). Каждая пара датчик-коммутатор обсуживает 1 цилиндр;
  3. Две катушки зажигания от мотоцикла семейства ИЖ.

На представленной выше схеме цифрами обозначены:

  1. Свечи зажигания;
  2. Катушки Планета 5;
  3. Коммутаторы с «восьмерки»;
  4. Датчики Холла с «восьмерки»;
  5. Замок зажигания;
  6. Аккумуляторная батарея.

Доработка генератора

Данная технология перехода на бесконтактную систему зажигания интересна тем, что владельцу мотоцикла нет необходимости покупать новый генератор, предназначенный для работы в системе электронного зажигания. Соответственно, что и цена переделки будет минимальной.

  1. Изготовить модулятор, который будет прерывать цепь;
  2. И установить его на генератор (на вал ротора).

В качестве такого модулятора-прерывателя может послужить пластина из металла, с просверленным в ней отверстием под крепежный болт.

Фото единственного элемента, который предстоит сделать самому

Порядок установки модулятора следующий:

  1. Пластина-модулятор (на схеме внизу под №2) устанавливается под крепежный болт;
  2. Несильно притягивается ним;
  3. Вращением коленвала устанавливаем поршень в ВМТ;
  4. Выставляем угол опережения зажигания;
  5. Затягиваем крепежным болтом пластину.

Электропроводка ИЖ Юпитер 5 при переделке генератора остается без изменений

Справочно: помимо модулятора устанавливается под крышку двигателя и два датчика Холла (на схеме №1). Места для их крепления есть.

Улучшение штатной системы

Для тех владельцев, которые не хотят переходить на бесконтактную систему зажигания, существуют и другие способы улучшения искрообразования.

При этом проводка мотоцикла ИЖ Юпитер 5 анализируется на предмет проблемных мест, и чаще всего:

  1. Диагностируется первичная цепь от АКБ к катушке;
  2. Выявляются места снижения напряжения, вызванные эксплуатационными условиями.

Простой осмотр первичной цепи продемонстрирует сразу несколько проблемных мест:

  1. четыре штепсельных разъема;
  2. аварийный выключатель зажигания;
  3. контакты центрального переключателя;
  4. контакты прерывателя.

При идеальных условиях эксплуатации столь сложный участок цепи будет работать безотказно.

А на практике он подвергается пыли грязи, летящей из-под колес, поэтому в цепи из-за увеличения сопротивления в местах контактов:

  1. снижается напряжение с 12 В до 7-8 В;
  2. этого недостаточно для возбуждения мощного разряда вторичной обмотки катушки;
  3. как следствие – низкий разряд на свече, делающий затруднительным воспламенение горючей смеси в цилиндрах.

Доработанная штатная проводка ИЖ Ю5

А если к этому добавить «севший» аккумулятор и замасленные свечи с обгоревшими контактами, то процесс искрообразования становится и вовсе проблематичным.

Решают подобные дефекты мотоциклисты следующим образом:

  1. традиционная пайка. Проводка на ИЖ Ю5 избавляется от штепсельных соединений и банально пропаивается вручную каждый проводок с последующей изоляцией;
  2. установка дополнительного тумблера (на схеме №1), отключающего всех потребителей в момент запуска двигателя. Это позволяет подать на катушку максимальное напряжение с аккумуляторной батареи;
  3. переделка замка зажигания. К свободному разъему замка 4 (на схеме №2) припаивается провод, второй конец которого подается на плюсовую клемму катушки.
    Штатный провод зажигания от клеммы 5 переносится на клемму 6 и при активации данного положения ключа, активируется упрощенная схема подачи питания с АКБ на первичный контур катушки.

Выводы: вы можете узнать из данной статьи не только опробованные способы улучшения электрической части мотоцикла (как и в статье об электропроводке Ява 350), но и просмотреть видео материалы, наглядно демонстрирующие алгоритм работ по модернизации.

Читайте также: