Натяжка цепи сузуки бандит 400

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Натяжка цепи сузуки бандит 400

решил создать отдельную тему.
пришла наконец-то последняя прокладка, так что можно смело начинать собирать все хозяйство.
т.к. в топике про прогаревший клапан просили сделать отчетец по сборке - вот буду постепенно писать его в этом топике.

кратко предыстория чтобы не рыться в том топике:
прогорел клапан выпуска в 4м цилиндре, развалился, куски покоцали поверхность бошки и запидорили поршень. на этом было принято решение менять клапан, поршень, поршневые кольца на всех горшках (раз мотор уже разобран), прокладку блока цилиндров и прокладку гбц. прокладку клапанной крышки я решил пока не трогать. зассыт - поменяю, нет и хорошо.
мотор еще по осени был снят с байка, притащен домой) стоит бедненький завернутый в плёнку)

что теперь предстоит:
-поставить новый поршень, не уронив блять в движок новые стопорные колечки
- заменить все кольца на остальных цилиндрах
- прикрутить блок и гбц
- верно выставить распредвалы и прикрутить их
- отрегулировать клапана
- закрыть все хозяйство и молиться чтобы все было пучком
- поставить все это на раму, собрать и завести.

в первую очередь нам понадобится инструмент. а самое главное - динамометрический инструмент. благо работаю в инструментальной компании, давно обзавелся предельным ключем 20-200 Нм, а сейчас взял поюзать 2-25 Нм.
также понадобится очень хотрая "головка", чтобьы закрытить гайки в гбц для шпилек движка. хотрость в том что обычной головкой туда хуй подлезешь - глубоко и узко. спецом заимел трубчатые ключи с воротком. приспособить их для предельных ключей не составит труда. вот только бля осталосьб найти головки под квадрат 1/4", но думаю справлюсь =)
точнее думаю надо искать\мутить\покупать какой-нить переходник.

далее очень понадобится уметь читать англ.язык и очень внимательно вонзать мануал. там написано все. от и до.
ну и конечно пол литра за которой я сейчас поеду, а заодно и поищу переходник)))

и вот вопрос №1 для аудитории:

сцуко в мануале япошки везде лепят пункт "смазать suzuki moly paste"
что это за хуета? и чем ее можно заменить?

забить не предлагать ибо низя опускать пункты "обработать постели распредов этой смазкой", иначе может плохо кончиться =)

и вот вопрос №1 для аудитории:

сцуко в мануале япошки везде лепят пункт "смазать suzuki moly paste"
что это за хуета? и чем ее можно заменить?

Скорее всего это японскей аналог литола :krugl_4: (шутко)


p.s. а почём ключ динамометрические у тебя там ?

p.s. а почём ключ динамометрические у тебя там ?

Скорее всего это японскей аналог литола :krugl_4: (шутко)


p.s. а почём ключ динамометрические у тебя там ?

не литол это. нашел чуть инфо - moly - от слова молибден. соответственно нужна молибденовая смазка. типа если не нанести очень быстро пиздец постелям придет.
думал я думал и надумал что можно взять любую молибденовую универсальную. сомневаюсь что в 90ые были какие-то неибовые смазки.
так что пойду завтра куплю что-нить такое.

что касается ключей - стоят в конторе они немало. 2-25 Нм около 3,5кило..
так что это ниразу не гаражный инструмент)

не литол это. нашел чуть инфо - moly - от слова молибден. соответственно нужна молибденовая смазка. типа если не нанести очень быстро пиздец постелям придет.

Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot

Suzuki GSF400 Bandit. Ставим ЦПГ и метки ГРМ

@ExcellenT- Мото Вы когда нибудь меряли новые кольца? Если да, то при каком диаметре цилиндра? Меня интересует фактически что выходит.. Прочесть и я могу.

что в мануале то и фактически будет

@ExcellenT- Мото Так меня не мануал интересовал. А фактически измеренные зазоры на стоковых кольцах.

сервис мануал в помощь

новые кольца а поршни и циллиндры старые оставляли?

да они в допусках изучайте мануал

Привет,вот у меня бандит 95 года мотор к707 красноголовий сколько мне пинов ставить?если ставлю по метках 20 пинов виходит если ставлю 24 пина уже не сходятся метки на распредвалах. ответь пж

ищи мануал по своему мотору и смотри сколько пинов

поршни оставил на одном уровне, а потом поставил распредвалы. а как же ВМТ?

Не показал, как клапана притерал(

видео по притирки есть на канале

нет. собранно из гавна и палок )

38:30 ахаха 18,19. 21,22

Здравствуйте, не подскажите где можно найти мануал по ремонту на suzuki rf400 на русском, буду очень благодарен, или если у кого то есть, может кто поделится? Автор канала молодец, все досконально объясняет понятно и наглядно, лайк!

@ExcellenT- Мото ясно, спасибо большое!)

Пользуюсь англо язычными мануалами, перевожу блоками. Есть на просторах интернета конторы которые продают переведенные книги

Может кто знает и поскажет в чём проблемка. У Suzuki gsx400 два цилиндра свечи чёрные, стало богатит топливом. Снял карбы почистил всё и шлифонул шуруповёртом иглы в зубной пасте, думал может они пропускают слегка топливо. Отогнул слегка поплавки на двух чтобы понизить чуток уровень топлива в поплавковой камере. В итоге всё равно богатит, чуток меньше черноты на свечах, но та же фигня. При заводке подсос натягиваю и двиг стал глохнуть, видать очень обеднил смесь опусканием поплавков. Раньше подсос натягивал и двиг набирал обороты для прогрева. Опускаю иглы на этих двух карбах и свечи стали светлыми, но мот и не едет, тупой и плохо заводится стал.
Не пойму в чём проблемка, фильтр воздушный вроде чистый и откидывал его, звук мотора вроде не меняется. Компрессия у всех цилиндров нормальная, свечи менял, бронепровода и катушки прозванивал, по электрике всё исправно.
Куда копать ума не приложу. Мембраны вроде бы все целы, подумал может на этих двух где богатит из за того что мембраны пропускают воздух как то. Воздуха мало дают створки слабо открываясь ? Попробую эндоскоп засунуть сзади карбов и понаблюдать за равномерностью поднятия створок. Думал может игла поднимается а створка не очень и по этому воздуха мало, посмотрел эндоскопом откинув корпус с фильтром, вроде каждая створка поднимается равномерно при увеличении оборотов ручкой газа. Так и не понял что с двигателем. Если накручивать газ до 7-8тыс.оборотов то выхлоп начинает чернеть и даже мельком пламя увидел..

Подскажи, есть разница конкретно в цпг у красноголового первого поколения, второго поколения и сероголового?

Ситуевина: у меня бандос 93гв с красной головой и изменяемым впуском и выпуском, в родном блоке цилиндров одна гильза умерла от корозии по все видимости, вторая тоже в предсмертных огониях, на выбор два варианта по з/ч:
1. Цпг от рф красноголового
2. Цпг От сероголового бандита.

Suzuki GSF400 Bandit. Ставим ЦПГ и метки ГРМ

@ExcellenT- Мото Вы когда нибудь меряли новые кольца? Если да, то при каком диаметре цилиндра? Меня интересует фактически что выходит.. Прочесть и я могу.

что в мануале то и фактически будет

@ExcellenT- Мото Так меня не мануал интересовал. А фактически измеренные зазоры на стоковых кольцах.

сервис мануал в помощь

новые кольца а поршни и циллиндры старые оставляли?

да они в допусках изучайте мануал

Привет,вот у меня бандит 95 года мотор к707 красноголовий сколько мне пинов ставить?если ставлю по метках 20 пинов виходит если ставлю 24 пина уже не сходятся метки на распредвалах. ответь пж

ищи мануал по своему мотору и смотри сколько пинов

поршни оставил на одном уровне, а потом поставил распредвалы. а как же ВМТ?

Не показал, как клапана притерал(

видео по притирки есть на канале

нет. собранно из гавна и палок )

38:30 ахаха 18,19. 21,22

Здравствуйте, не подскажите где можно найти мануал по ремонту на suzuki rf400 на русском, буду очень благодарен, или если у кого то есть, может кто поделится? Автор канала молодец, все досконально объясняет понятно и наглядно, лайк!

@ExcellenT- Мото ясно, спасибо большое!)

Пользуюсь англо язычными мануалами, перевожу блоками. Есть на просторах интернета конторы которые продают переведенные книги

Может кто знает и поскажет в чём проблемка. У Suzuki gsx400 два цилиндра свечи чёрные, стало богатит топливом. Снял карбы почистил всё и шлифонул шуруповёртом иглы в зубной пасте, думал может они пропускают слегка топливо. Отогнул слегка поплавки на двух чтобы понизить чуток уровень топлива в поплавковой камере. В итоге всё равно богатит, чуток меньше черноты на свечах, но та же фигня. При заводке подсос натягиваю и двиг стал глохнуть, видать очень обеднил смесь опусканием поплавков. Раньше подсос натягивал и двиг набирал обороты для прогрева. Опускаю иглы на этих двух карбах и свечи стали светлыми, но мот и не едет, тупой и плохо заводится стал.
Не пойму в чём проблемка, фильтр воздушный вроде чистый и откидывал его, звук мотора вроде не меняется. Компрессия у всех цилиндров нормальная, свечи менял, бронепровода и катушки прозванивал, по электрике всё исправно.
Куда копать ума не приложу. Мембраны вроде бы все целы, подумал может на этих двух где богатит из за того что мембраны пропускают воздух как то. Воздуха мало дают створки слабо открываясь ? Попробую эндоскоп засунуть сзади карбов и понаблюдать за равномерностью поднятия створок. Думал может игла поднимается а створка не очень и по этому воздуха мало, посмотрел эндоскопом откинув корпус с фильтром, вроде каждая створка поднимается равномерно при увеличении оборотов ручкой газа. Так и не понял что с двигателем. Если накручивать газ до 7-8тыс.оборотов то выхлоп начинает чернеть и даже мельком пламя увидел..

Подскажи, есть разница конкретно в цпг у красноголового первого поколения, второго поколения и сероголового?

Ситуевина: у меня бандос 93гв с красной головой и изменяемым впуском и выпуском, в родном блоке цилиндров одна гильза умерла от корозии по все видимости, вторая тоже в предсмертных огониях, на выбор два варианта по з/ч:
1. Цпг от рф красноголового
2. Цпг От сероголового бандита.

Suzuki GSF400 Bandit. Ставим ЦПГ и метки ГРМ

@ExcellenT- Мото Вы когда нибудь меряли новые кольца? Если да, то при каком диаметре цилиндра? Меня интересует фактически что выходит.. Прочесть и я могу.

что в мануале то и фактически будет

@ExcellenT- Мото Так меня не мануал интересовал. А фактически измеренные зазоры на стоковых кольцах.

сервис мануал в помощь

новые кольца а поршни и циллиндры старые оставляли?

да они в допусках изучайте мануал

Привет,вот у меня бандит 95 года мотор к707 красноголовий сколько мне пинов ставить?если ставлю по метках 20 пинов виходит если ставлю 24 пина уже не сходятся метки на распредвалах. ответь пж

ищи мануал по своему мотору и смотри сколько пинов

поршни оставил на одном уровне, а потом поставил распредвалы. а как же ВМТ?

Не показал, как клапана притерал(

видео по притирки есть на канале

нет. собранно из гавна и палок )

38:30 ахаха 18,19. 21,22

Здравствуйте, не подскажите где можно найти мануал по ремонту на suzuki rf400 на русском, буду очень благодарен, или если у кого то есть, может кто поделится? Автор канала молодец, все досконально объясняет понятно и наглядно, лайк!

@ExcellenT- Мото ясно, спасибо большое!)

Пользуюсь англо язычными мануалами, перевожу блоками. Есть на просторах интернета конторы которые продают переведенные книги

Может кто знает и поскажет в чём проблемка. У Suzuki gsx400 два цилиндра свечи чёрные, стало богатит топливом. Снял карбы почистил всё и шлифонул шуруповёртом иглы в зубной пасте, думал может они пропускают слегка топливо. Отогнул слегка поплавки на двух чтобы понизить чуток уровень топлива в поплавковой камере. В итоге всё равно богатит, чуток меньше черноты на свечах, но та же фигня. При заводке подсос натягиваю и двиг стал глохнуть, видать очень обеднил смесь опусканием поплавков. Раньше подсос натягивал и двиг набирал обороты для прогрева. Опускаю иглы на этих двух карбах и свечи стали светлыми, но мот и не едет, тупой и плохо заводится стал.
Не пойму в чём проблемка, фильтр воздушный вроде чистый и откидывал его, звук мотора вроде не меняется. Компрессия у всех цилиндров нормальная, свечи менял, бронепровода и катушки прозванивал, по электрике всё исправно.
Куда копать ума не приложу. Мембраны вроде бы все целы, подумал может на этих двух где богатит из за того что мембраны пропускают воздух как то. Воздуха мало дают створки слабо открываясь ? Попробую эндоскоп засунуть сзади карбов и понаблюдать за равномерностью поднятия створок. Думал может игла поднимается а створка не очень и по этому воздуха мало, посмотрел эндоскопом откинув корпус с фильтром, вроде каждая створка поднимается равномерно при увеличении оборотов ручкой газа. Так и не понял что с двигателем. Если накручивать газ до 7-8тыс.оборотов то выхлоп начинает чернеть и даже мельком пламя увидел..

Подскажи, есть разница конкретно в цпг у красноголового первого поколения, второго поколения и сероголового?

Ситуевина: у меня бандос 93гв с красной головой и изменяемым впуском и выпуском, в родном блоке цилиндров одна гильза умерла от корозии по все видимости, вторая тоже в предсмертных огониях, на выбор два варианта по з/ч:
1. Цпг от рф красноголового
2. Цпг От сероголового бандита.

Натяжка цепи сузуки бандит 400

Репутация: 0

А тут то же самое? Мотоцикл же этот без нагрузки стоит на боковой подножке.

serg Просмотр профиля


Репутация: 337

сол


Просмотр профиля

Репутация: 4

А вообще, как растянулась заметил, поставив на звезды 12-47 она была как струна, еле натяжителем натянул, после покатух провисла как нужно. Интересно я сильно ее таким образом угробил ?

veyngold


Просмотр профиля

Репутация: 13

mehannik


Репутация: 0

сол


Просмотр профиля

Репутация: 4

mehannik


Репутация: 0

сол


Просмотр профиля

Репутация: 4

mehannik


Репутация: 0

Добавлено (19.11.2008, 19:37)
---------------------------------------------
Но это все равно не идеальная регулировка, ведь цепь расстягивается не одинаково. Само лучше было бы ее пробывать регулировать в разных положениях звездочек.

сол


Просмотр профиля

Репутация: 4

mehannik


Репутация: 0

Добавлено (19.11.2008, 20:05)
---------------------------------------------
провисание нижней части цепи, а не верхней.

сол


Просмотр профиля

Репутация: 4

mehannik


Репутация: 0

mehannik


Репутация: 0

сол


Просмотр профиля

Репутация: 4

Vitaliy


Просмотр профиля

Репутация: 0

Vitaliy


Просмотр профиля

Репутация: 0

shupaltse Просмотр профиля


Репутация: 130

снова к вопросу о степени натяжения цепи. вот мнение из сети: пузом чертовски сильно надавить на заднюю часть мотика, чтобы вал ведущей звезды встал в одну линию с осью маятника и осью колеса, затем схватиться рукой за цепь. суть в том, что When doing this, the chain needs to have a little free play, meaning that it’s not tight like a guide rope. It must feel like the chain is not so taut that it’s being already stretched. типа должен быть небольшой свободный ход цепи, словно цепь не так натянута, будто это канат. в общем цепь натянута так, что будто дальше некуда.
всё вроде бы логично, но есть вопросы по следующим моментам:
- обязательно ли мне надо будет начинать пить пиво, чтобы отрастить пузо, чтобы была возможность продавить амморт?
- получается, что чувак выработал весь ход амморта при проверке натяжения цепи?
- удобно ли в таком положении определить, находятся ли на одной линии вал звезды, ось маятника и ось колеса?)
инфа из online off road motorcycle tourers, пост 04/10/08 06:09:00.

serg Просмотр профиля


Suzuki GSF400 Bandit. Ставим ЦПГ и метки ГРМ

поршни оставил на одном уровне, а потом поставил распредвалы. а как же ВМТ?

Moto NEXT UFA

Не показал, как клапана притерал(

Dmitrii Sudga
Андрей Рогожников

Здравствуйте, не подскажите где можно найти мануал по ремонту на suzuki rf400 на русском, буду очень благодарен, или если у кого то есть, может кто поделится? Автор канала молодец, все досконально объясняет понятно и наглядно, лайк!

Alex Google

Может кто знает и поскажет в чём проблемка. У Suzuki gsx400 два цилиндра свечи чёрные, стало богатит топливом. Снял карбы почистил всё и шлифонул шуруповёртом иглы в зубной пасте, думал может они пропускают слегка топливо. Отогнул слегка поплавки на двух чтобы понизить чуток уровень топлива в поплавковой камере. В итоге всё равно богатит, чуток меньше черноты на свечах, но та же фигня. При заводке подсос натягиваю и двиг стал глохнуть, видать очень обеднил смесь опусканием поплавков. Раньше подсос натягивал и двиг набирал обороты для прогрева. Опускаю иглы на этих двух карбах и свечи стали светлыми, но мот и не едет, тупой и плохо заводится стал.
Не пойму в чём проблемка, фильтр воздушный вроде чистый и откидывал его, звук мотора вроде не меняется. Компрессия у всех цилиндров нормальная, свечи менял, бронепровода и катушки прозванивал, по электрике всё исправно.
Куда копать ума не приложу. Мембраны вроде бы все целы, подумал может на этих двух где богатит из за того что мембраны пропускают воздух как то. Воздуха мало дают створки слабо открываясь ? Попробую эндоскоп засунуть сзади карбов и понаблюдать за равномерностью поднятия створок. Думал может игла поднимается а створка не очень и по этому воздуха мало, посмотрел эндоскопом откинув корпус с фильтром, вроде каждая створка поднимается равномерно при увеличении оборотов ручкой газа. Так и не понял что с двигателем. Если накручивать газ до 7-8тыс.оборотов то выхлоп начинает чернеть и даже мельком пламя увидел..

Псих Одиночка

Подскажи, есть разница конкретно в цпг у красноголового первого поколения, второго поколения и сероголового?

Натяжка цепи сузуки бандит 400

SUZUKI GSF400 BANDIT

Н а Бандитах устанавливается цепь типа O-ring. Маркировка цепи - DID 525V9 - 114 или RK525SMOZ - 114.

Цепь и ведомая звезда

З амена цепи необходима, если присутствует один из нижеперечисленных дефектов - сильно изношены ролики цепи, потрескались или отсутствуют резиновые кольца, появились места со ржавчиной, цепь сильно растянута. Желательно вместе с цепью менять еще и звезды. Это объясняется тем, что новая цепь на старых звездах будет изнашиваться быстрее, нежели на новых звездах. Стоимость набора (цепь + звезды) порядка 130$. Период замены цепи и звезд определяется их фактическим состоянием и зависит от манеры езды. Можно однозначно сказать, что при прочих равных условиях цепь при спокойном стиле вождения проходит дольше, чем при спортивном стиле.

Замена цепи и звезд

С нять цепь можно двумя способами: грубо, по-пролетарски - болгаркой, или же второй способ- снять колесо, задний маятник, и затем извлечь цепь целой и невредимой. Сразу скажу, что первый способ осуществить гораздо проще и быстрее.

Натяжитель цепи

У становите звезды - ведомую и ведущую, затем следует устанавливать цепь. В наборе ChainKit (цепь + звезды) есть возможность соединения цепи при помощи замка. Для 400-к советуется данным замком не пользоваться, а соединять цепь при помощи заклепки. Заклепать цепь можно при помощи машинки для заклепки цепи (продается в мотомагазинах), или же при помощи молотка и грубой физической силы (как у меня сейчас - откатал более 2000 км на данном виде заклепки и все нормально). После установки цепи, ее нужно должным образом натянуть. Цепь считается нормально натянутой, если на линии посередине между осями звездочек, ход цепи составляет 25-35 мм. Подтягивается цепь при помощи натяжителей цепи на заднем маятнике (смещается ось заднего колеса относительно оси вала ведущей звездочки).

Обслуживание цепи и звезд

П ериодически цепь нужно подтягивать до требуемых пределов, промывать и смазывть. Проверяйте и корректируйте натяжение цепи каждые 2000 км.

П ромывать и смазывать цепь необходимо раз в 500 км. Для промывки цепи существуют специальные промывочные жидкости. Можно промывать цепь и при помощи самого обыкновенного керосина. Использовать бензин в качестве смазки не рекомендуется в связи с тем, что он может повредить резиновые кольца цепи (O-ring.)

Suzuki GSF400 Bandit. Ставим ЦПГ и метки ГРМ

@ExcellenT- Мото Вы когда нибудь меряли новые кольца? Если да, то при каком диаметре цилиндра? Меня интересует фактически что выходит.. Прочесть и я могу.

что в мануале то и фактически будет

@ExcellenT- Мото Так меня не мануал интересовал. А фактически измеренные зазоры на стоковых кольцах.

сервис мануал в помощь

новые кольца а поршни и циллиндры старые оставляли?

да они в допусках изучайте мануал

Привет,вот у меня бандит 95 года мотор к707 красноголовий сколько мне пинов ставить?если ставлю по метках 20 пинов виходит если ставлю 24 пина уже не сходятся метки на распредвалах. ответь пж

ищи мануал по своему мотору и смотри сколько пинов

поршни оставил на одном уровне, а потом поставил распредвалы. а как же ВМТ?

Не показал, как клапана притерал(

видео по притирки есть на канале

нет. собранно из гавна и палок )

38:30 ахаха 18,19. 21,22

Здравствуйте, не подскажите где можно найти мануал по ремонту на suzuki rf400 на русском, буду очень благодарен, или если у кого то есть, может кто поделится? Автор канала молодец, все досконально объясняет понятно и наглядно, лайк!

@ExcellenT- Мото ясно, спасибо большое!)

Пользуюсь англо язычными мануалами, перевожу блоками. Есть на просторах интернета конторы которые продают переведенные книги

Может кто знает и поскажет в чём проблемка. У Suzuki gsx400 два цилиндра свечи чёрные, стало богатит топливом. Снял карбы почистил всё и шлифонул шуруповёртом иглы в зубной пасте, думал может они пропускают слегка топливо. Отогнул слегка поплавки на двух чтобы понизить чуток уровень топлива в поплавковой камере. В итоге всё равно богатит, чуток меньше черноты на свечах, но та же фигня. При заводке подсос натягиваю и двиг стал глохнуть, видать очень обеднил смесь опусканием поплавков. Раньше подсос натягивал и двиг набирал обороты для прогрева. Опускаю иглы на этих двух карбах и свечи стали светлыми, но мот и не едет, тупой и плохо заводится стал.
Не пойму в чём проблемка, фильтр воздушный вроде чистый и откидывал его, звук мотора вроде не меняется. Компрессия у всех цилиндров нормальная, свечи менял, бронепровода и катушки прозванивал, по электрике всё исправно.
Куда копать ума не приложу. Мембраны вроде бы все целы, подумал может на этих двух где богатит из за того что мембраны пропускают воздух как то. Воздуха мало дают створки слабо открываясь ? Попробую эндоскоп засунуть сзади карбов и понаблюдать за равномерностью поднятия створок. Думал может игла поднимается а створка не очень и по этому воздуха мало, посмотрел эндоскопом откинув корпус с фильтром, вроде каждая створка поднимается равномерно при увеличении оборотов ручкой газа. Так и не понял что с двигателем. Если накручивать газ до 7-8тыс.оборотов то выхлоп начинает чернеть и даже мельком пламя увидел..

Подскажи, есть разница конкретно в цпг у красноголового первого поколения, второго поколения и сероголового?

Ситуевина: у меня бандос 93гв с красной головой и изменяемым впуском и выпуском, в родном блоке цилиндров одна гильза умерла от корозии по все видимости, вторая тоже в предсмертных огониях, на выбор два варианта по з/ч:
1. Цпг от рф красноголового
2. Цпг От сероголового бандита.

Правильное обслуживание и регулировка цепи ГРМ мотоцикла.

Цепная передача мотоцикла, в отличие от трансмиссии автомобиля, требует периодической регулировки, заключающейся в изменении степени натяжения. Натяжка цепи на мотоцикле позволяет избавиться от свободного хода трансмиссии, за которым обычно следует сильный удар, разрушающий важнейшие узлы мотоцикла. Однако нужно понимать, что чрезмерная натяжка приведёт к быстрому износу самой цепи, поскольку при работе задней подвески она будет сильно растягиваться, постепенно теряя свою форму. Поэтому каждому мотоциклисту стоит знать о методике выполнения такой процедуры.

Цепь на мотоцикле

Проверка

Вначале стоит определить, нуждается ли ваша цепь в натяжении — для этого необходимо провести контрольное измерение. Мотоцикл нужно установить на боковую подножку, сняв с него кофры и другие посторонние предметы. В качестве инструмента стоит взять рулетку, линейку или достаточно большой штангенциркуль. Убедитесь, что нагрузка на подвеску отсутствует, и приступайте к выполнению измерений.

Проверка натяжения цепи

Очень часто возникает вопрос, как должна быть натянута цепь, чтобы избежать ускоренного износа компонентов мотоцикла? Лучше всего свериться с инструкцией по эксплуатации, разработанной производителем мототехники, поскольку для конкретного транспортного средства нормативный показатель может быть индивидуальным. Если же такая возможность отсутствует, стоит воспользоваться усреднёнными значениями, равными:

  • 15–25 мм для спортбайков;
  • 30–45 мм для отечественной техники и дорожных мотоциклов средней мощности;
  • 35–50 мм для туристических мотоциклов с большим объёмом двигателя;
  • 50–60 мм для кроссовых мотоциклов и внедорожной техники.

При проверке может обнаружиться, что фактический показатель выходит за допустимые рамки. При этом необходимо срочно провести натяжку цепи, чтобы избежать поломки мотоцикла в ближайшее время. Кроме того, стоит выполнить ещё одну проверку, оценив техническое состояние цепи. Постепенно прокручивая заднее колесо, определите степень провисания в каждой её точке — если этот показатель будет существенно различаться, деталь срочно нужно заменить. Если у вас сильно растянулась цепь, но нужно доехать до магазина или сервисного центра, то для регулировки вам нужно выбрать положение с минимальным провисанием.



Натяжение

Существует два основных механизма регулирования провисания цепи, которые используются различными производителями. Сложность процедуры в обоих случаях будет приблизительно одинаковой, однако стоит обратить внимание на основные рекомендации, связанные с натяжением. От правильного выполнения такой операции будет зависеть долговечность трансмиссии, а также других важнейших узлов мотоцикла.

Продольное перемещение

Чаще всего встречается система с продольными прорезями в маятнике — они позволяют перемещать ось, регулируя расстояние между ней и валом коробки передач. Для выполнения работы вам понадобится два ключа — 17*19 и 13*14. Установив мотоцикл на центральную подножку или подвес, большим ключом отверните крепления вала колеса — при этом удастся существенно ослабить его, что является необходимым условием для регулирования натяжения. Следом нужно взять в руки меньший ключ и отвернуть контргайки по обе стороны колеса.

Теперь вам необходимо будет узнать, как натягивать цепь — с двух сторон расположены регулировочные болты, которые перемещают колесо по прорези. Сильное натяжение с одной стороны может привести к перекосу колеса, в результате чего придётся полностью разбирать задний маятник. Поэтому специалисты рекомендуют поворачивать болты поочерёдно, совершая 1–2 оборота. Не забывайте периодически проверять степень натяжения цепи, оттягивая её пальцем — вы можете перестараться, что заставит потратить много времени на поиск нужного положения. На некоторых мотоциклах используются специальные натяжители — для установки оптимального положения их нужно переместить отвёрткой или просто подвинуть руками.

Регулировка натяжения цепи

Когда вам удастся найти оптимальное положение заднего колеса, необходимо будет закрепить его, исключив дальнейшее перемещение. Вначале затягиваются контргайки, и только потом фиксируется ось мотоцикла. Внимательно проверьте, чтобы все соединения обеспечивали максимально плотное крепление и не позволяли колесу перемещаться. После этого вновь измерьте натяжение и попробуйте, как мотоцикл ведёт себя на ходу.

Эксцентриковый механизм

Некоторые производители предполагают использовать более сложный, но надёжный эксцентриковый механизм. Работать с ним абсолютно не тяжело, но вам потребуется большая сноровка, чем в описанном выше варианте. Чаще всего эксцентриковый механизм применяется для регулирования натяжения цепи в односторонних консольных маятниках, хотя встречаются и исключения.

Очень важно знать, как правильно выполнять регулировку — для этого вам не потребуется откручивать болты или контргайки. Из инструментов нужно подготовить только крупный шестигранник — его размер определяется каждым производителем индивидуально и может различаться в зависимости от конкретной модели мототехники. Поворачивая регулировочный винт, вы перемещаете ось по эксцентрично просверлённому отверстию, изменяя степень её натяжения.

Как должна быть натянута цепь

К сожалению, часто приходится сталкиваться со случаями окисления регулировочного механизма — в особенности если мотоцикл эксплуатировался в морском климате. В таком случае вам придётся применить грубую силу. Чтобы повернуть шестигранник, ударьте по нему резиновой или деревянной киянкой. Будьте осторожны, поскольку чересчур сильный удар может сорвать резьбу механизма, после чего вам придётся ремонтировать маятник.







Пошаговая инструкция

  1. Укоротить цепь можно при помощи расклепки, или аккуратно срезав верхнюю шляпку шпильки (заклепки).
  2. Далее стоит приступить к демонтажу декоративного и защитного пластика над едущей звездой. Открутите все удерживающие винты.
  3. Для освобождения ведущей звезды необходимо выкрутить фиксирующий болт, для чего могут понадобиться немалые усилия. С ведомой гайкой поступить аналогично.
  4. Необходимо ослабить натяжные болты, которые разводят цепную передачу.
  5. Далее беремся за ступичную гайку, винты суппорта.
  6. Освободившуюся цепь можно или вырезать болгаркой или расклепать. Рекомендуется произвести расклепку, поскольку так будет проще соединить старую и новую цепи, протянуть по рабочему кругу, и значительно сэкономить время на установке. Для этого возьмите проволоку или специальный замок, и соедините две цепи.
  7. Установите новые звезды. Важно! При установке новых деталей может наблюдаться свобода в движении звезд. Неопытные мотоциклисты всеми силами стараются прижать звезды, однако, это приведет к быстрому ее выходу из строя. Этот люфт – поправка на вибрацию, неровности.
  8. Надев цепь на обе звезды, можно на нейтралке проверить пару оборотов, как она работает. Если все хорошо – заклепывайте намертво.
  9. После того, как цепная передача установлена, необходимо отрегулировать ее степень натяжения. Используйте для этого два регулировочных болта с левой стороны маятника. Напоминаем, это первичная настройка, которую необходимо будет повторить через 400-500 км.

Далее останется лишь смазать цепь, собрать все защитные элементы. Лучше пользоваться цепями проверенных и надежных производителей. Они прослужат дольше и не вызовут аварийных ситуаций на дороге.

[sc:ads5]



Дополнительные действия

Если вы знаете, как подтянуть цепь мотоцикла, вам не помешает проверить состояние звёздочек и других деталей трансмиссии. При обнаружении признаков существенного износа менять их стоит незамедлительно, поскольку поломки такого типа серьёзно влияют на надёжность и долговечность трансмиссии мототехники. Если же вы обнаружили сильное растяжение цепи от неё лучше сразу избавиться — в особенности если вы любите ездить на высокой скорости или выполнять трюки, опрокидывая мотоцикл на заднее колесо.

Смазка цепи мотоцикла

Кроме того, при плановой подтяжке цепи её также стоит очистить и смазать. Лучше пользоваться специальными средствами в баллончиках, которые подаются под большим давлением — они эффективно вымывают все посторонние отложения, а также проникают во все внутренние части цепной передачи, способствуя её эффективному смазыванию. Процедуры также выполняют при поднятой задней части мотоцикла, что позволяет быстро прокручивать колесо при необходимости. Существуют и специальные приспособления для очистки цепи. Устройство закрепляется на передаточном механизме транспортного средства, после чего остаётся только включить первую передачу и обеспечить непрерывную подачу чистящего вещества в приёмную трубку.

Обслуживание мотоцикла проводят приблизительно каждые 500–2000 километров, что позволяет обеспечить надёжность и долговечность всех механизмов. При каждой очистке и смазке стоит проверять степень натяжения цепи, чтобы исключать её серьёзное провисание. Специалисты говорят, что в среднем натяжку приходится выполнять каждые 2–5 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации мототехники. Полностью менять цепь стоит каждые 10–15 тысяч километров либо чаще при агрессивном стиле езды или при частых выездах на бездорожье. Несоблюдение этих сроков ведёт к ускоренному износу трансмиссии и приближению дорогостоящего ремонта мотоцикла.



Устройство роликовой цепи и ее слабые места

Об устройстве приводной роликовой цепи мы уже говорили, поэтому здесь коснемся только общих моментов. Итак, роликовая цепь состоит из внешних и внутренних звеньев. Внутреннее звено состоит из внутренних пластин и запрессованных между ними втулок. Внешнее звено состоит из внешних пластин и запрессованных валиков. Подвижность звеньев обеспечивается движением валика внутри втулки. Ролик расположен на втулке и свободно вращается, обеспечивая скольжение по звездочке.

Срок службы приводной цепи зависит именно от качества сочленений звеньев цепи:

  • чем качественнее выполнена запрессовка (исключена подвижность) между внутренней пластиной и втулкой, внешней пластиной и валиком, тем меньше растягивается цепь;
  • чем лучше скольжение валика внутри втулки (наличие смазки), тем меньше нагрев элементов цепи и их износ.

Пока между втулкой и валиком имеется смазка, то звено имеет нормальную, естественную подвижность. А вот если имеется факт проворачивания втулки во внутренней пластине или валика во внешней, то возникает трение, нагрев и повышенный износ. Таким образом, именно эти места и являются слабыми. Причем, нужно заметить. Чем больше площадь контакта валика и пластины (диаметр валика и ширина пластины), втулки и пластины (диаметр втулки и ширина пластины), тем меньше риск проворачивания.

В результате проворачивания металл постепенно изнашивается, истирается. Увеличение диаметра отверстий в пластинах на 0,1 мм (0,05 мм радиуса) на 100 звеньях даст увеличение длины цепи на 5 мм. А если отверстие в пластинах увеличилось на 1 мм на всех 100 звеньях? На 50 мм? Но ведь это больше 3 звеньев цепи 5хх. Естественно, это скорее утопическая ситуация, но она хорошо указывает на слабые места в приводной цепи.

Именно к таким последствиям может приводить отсутствие смазки, не качественная клепка валиков и запрессовка втулок. Естественно имеет значение и качество металла. Именно по этой причине производители цепей проводят местное упрочнение металла в зоне отверстия пластины, а для наиболее плотного соединения валика с внешней пластиной – четырехстороннюю клепку.

Итак, удлинение цепи происходит по причине постепенного износа элементов цепи. Но происходит это медленно.



Фрагмент комментария на форуме

Профессиональный подход

Очень многие мотоциклисты относятся к натяжке цепи, как к обыденной процедуре, при выполнении которой можно делать значительные допуски и регулировать положение заднего колеса «на глаз». Такой подход при установке нужного натяжения цепи недопустим — все операции нужно выполнять максимально аккуратно и точно, пользуясь специальными инструментами. Если вы хотите продлить срок эксплуатации цепи и избежать сильного износа трансмиссии при использовании мотоцикла в экстремальных условиях, вам стоит приобрести специальный лазерный измеритель для установки оптимального положения колеса. В наиболее сложных случаях, если вы не можете разобраться в устройстве регулировочного механизма или не можете ослабить его, стоит обратиться к специалистам мотоциклетного СТО. Они выполнят все необходимые работы, предоставив вам гарантию качества результата и надёжности мотоцикла.

Как натянуть цепь на мотоцикле

На современных скоростных мотоциклах, своевременная замена цепи мотоцикла это гарантия безопасности для мотоциклиста и возможность исключения более серьезных повреждений в будущем. Изношенная цепная передача или звездочки — это результат длительного воздействия таких вредных факторов как песок, пыль, грязь, вода.

Влияет также на срок службы цепи частота и правильность ее обслуживания, натяжка. Со временем, при повышенных нагрузках, цепь вытягивается, что приводит к слизыванию зубьев звезды. Чтобы оценить ее состояние, посмотрите на соответствующую шкалу, расположенную на задней части маятника. Это, кстати говоря, актуально и для покупки поддержанного мотоцикла. Если на шкале риска находится в своем крайнем положении – готовьтесь в скором времени менять цепь и звезды.

Замена цепи и звезд на мотоцикле обычно производится одновременно. Для выработки ресурса цепной передачи понадобится 10000-40000 км. На продолжительность правильной работы этих элементов влияет множество факторов: стиль езды, частота выпадения осадков, езда на заднем колесе. Опытные байкеры делают первую подтяжку цепи уже после первой тысячи километров. Это необходимо для устранения растяжки, которая возникает в любом случае после получения своего рабочего размера цепью. Далее, около 5000 км натяжка может и не понадобиться.

Читайте также: