Не держит холостой ход ваз 2108

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Почему машина ВАЗ глохнет на холостых оборотах – причины и возможные действия

Если вы владелец новой или подержанной машины модели ВАЗ, то скорее всего сталкивались с проблемами, что автомобиль на холостых не держит обороты и глохнет. Стартер при этом может работать абсолютно нормально. Однако бывают трудности, и когда включается зажигание. Но, даже если эти проблемы были временные, то причину найти все равно необходимо. И желательно это сделать быстрее.

Основные причины, когда машина глохнет на холостых оборотах

Машина ВАЗ глохнет на холостых оборотах достаточно часто при неисправности датчиков, узлов или деталей. Также возможно загрязнение магистралей автомобиля, фильтров, различных элементов в системе.

Если любая из моделей ВАЗ, в том числе и Нива Шевроле, глохнет на холостых оборотах, то в первую очередь стоит обратить пристальное внимание на качество бензина. Появившиеся проблемы с заводкой или некорректная работа двигателя после очередной заправки могут возникать именно из-за некачественного топлива. В этом случае стоит слить весь бензин, поменять топливный фильтр.

Когда эти действия не помогли, необходимо проверить свечи в автомобиле. Рабочая деталь отличается светло-серым цветом центрального электрода. Нагар на свечах должен быть светло-коричневого цвета. При любых отклонениях от нормы можно считать, что деталь вышла из строя. Замените свечи и попытайтесь снова завести двигатель.

Неисправный модуль зажигания также может стать причиной возникновения проблем с заводкой движка. Знание хотя бы минимума в электротехнике позволит проверить его работоспособность. Но лучше обратиться в специализированный сервис.

Неисправность генератора ведет к понижению напряжения ботовой сети. Питание всех систем автомобиля в таком случае происходит от аккумуляторной батареи. Это также бывает причиной, почему авто глохнет на холостых оборотах на горячую. На индикаторах панели приборов отдельных моделей можно увидеть снижение сетевого напряжения. Здесь стоит диагностировать генератор на присутствие поломки.

Каковы причины, приводящие к некорректной работе двигателя:

  • Сломалась или загрязнена дроссельная заслонка.
  • Загрязненность в вентиляции картера мотора.
  • Неисправность датчика расположения дроссельной заслонки или массового расхода топлива, других индикаторов.
  • Неисправность или засор деталей регулятора холостого хода.
  • Карбюраторные каналы забиты осадком.
  • Засор топливного жиклера.
  • Мусор или ошибки в деятельности инжекторных форсунок.
  • Неисправность или загрязнение фильтровальной сетки топливного насоса.
  • Загрязнение топливного фильтра.

Варианты устранения поломок

Понятно, что при возникновении любых нештатных ситуаций с мотором, желательно обратиться в специализированный сервис. Однако данная процедура не всегда возможна. Поэтому стоит знать, как самостоятельно выполнить диагностику основных систем и узловых деталей.

Дроссельная заслонка и узел

Когда на холостых падают обороты и глохнет автомобиль, то требуется обратить пристальное внимание на детали дроссельного узла. Длительная эксплуатация автомобиля на низкокачественном топливе, несвоевременное обслуживание воздушного фильтра могут привести к неисправностям дроссельной заслонки. Ее периодически заклинивает, если в оборудование попал мусор.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112

Решить проблему можно чисткой системы. Очищение дросселя выполняют при помощи средств для чистки карбюраторов. Используя компрессор, требуется продуть заслонку под напором сжатого воздуха. Винты, которые находятся внутри и сбоку трогать не рекомендуется. Если очищение не исправило ситуацию, то прибор подлежит замене. Эта операция не особо сложна.

Неисправность картера

В картерной вентиляционной системе мотора есть маслоуловитель. Его загрязнение также может приводить к перебоям в работе двигателя. Картерные газы не дают мотору нормально функционировать, обороты плавают, ДВС глохнет.

Датчики

Если глохнет на холостых оборотах бензиновый авто, то вероятна поломка одного из датчиков. У инжекторных машин с электронной системой управления работой двигателем обычно заводка ДВС происходит нормально, но затем он перестает работать. Здесь стоит проверить:

  • Электронные индикаторы автомобиля;
  • ДРХХ – устройство, регулирующее холостой ход;
  • Воздухорасходомер (воздухозаборник в карбюраторе);
  • Датчик, указывающий положение шторки дросселя.

Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114

Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114

Перебои в работе любых датчиков сразу отражаются на поведении электроники – появляются ошибки в блоке управления автомобилем. «Мозги» машины получают недостоверную информацию. Она неправильно передается двигателю. Он начинает работать при параметрах, не соответствующих действительности. Самостоятельное тестирование этого устройства невозможно. Требуется обратиться к профессионалам на сервис.

Диагностика ДМРВ

Диагностика ДМРВ

Устройство регулятора холостого хода обычно виноват в некорректной работе двигателя, когда машина плохо работает на холостых оборотах. Но вы задействовали педаль газа, и мотор завелся. В последних модификациях ВАЗ на панели приборов возникает информация об ошибке.

При диагностике необходимо использовать мультиметр. При неисправности детали ее рекомендуется поменять на новую. Все датчики имеют приемлемую стоимость. Начинать проверку лучше с деталей, имеющих более простую конструкцию. Потом постепенно переходить к сложным устройствам. Нельзя забывать, что проблема может крыться не только в самих датчиках. Проверить необходимо также и проводку к ним, наличие устойчивого контакта.

Карбюратор

Если глохнет на холостых оборотах ВАЗ карбюратор, то возможно засорение жиклеров. Некачественный бензин, отложения из бензобака, содержат мелкие частицы мусора. Они легко могут нарушить работу системы впрыска топлива. Стоит заменить фильтр перед карбюратором, почистить само устройство. Дозирующую часть очищают при помощи растворителя-очистителя, который продается в аэрозольных баллонах. Еще одной причиной часто становится длительное отсутствие регулировки карбюратора.

В механическом топливном насосе карбюраторных автомобилей может быть может быть забиты грязью фильтрующая сетка. Это снижает производительность устройства. Износ мембраны и ее разрушение часто приводит к тому, что забиваются каналы карбюратора.

Инжектор

Часто возникает ситуация _ различные модели Лады, а также инжектор ВАЗ 2110 глохнет на холостых оборотах. Необходимо проверить сеточку бензонасоса на предмет засорения. Это распространенная проблема инжекторных машин. Лучше сразу деталь поменять на исправную.

Проблема фильтров

Если ВАЗ 2112 глохнет на холостых оборотах, то возможно загрязнение топливного фильтра. Это касается и других моделей концерна. Как правило, чистить его не практично. Деталь подлежит замене. Также стоит поступать и с загрязненным воздушным фильтром. Малая пропускная возможность приводит к тому, что воздушно-топливная смесь просто заливает свечи.

Самостоятельная проверка не всегда приведет к положительному результату. Выявление причины нестабильной работы ДВС часто практичнее сделать на автосервисе. Это обойдется дороже, но специализированная диагностика предотвратит более серьезные поломки автомобиля.

Глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор

Итак, профессионалы, которые имели опыт решения проблемы ваз 2109 с карбюраторным двигателем глохнет на холостом ходу нашли несколько причин и способы их решения.

Глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор

Причины и способы их устранения

Когда глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор, то есть когда нога на педали газа, автомобиль работает без нареканий, а как только ее опускаешь, глохнет, стоит искать причину в электромагнитном клапане холостого хода. Чтобы найти причину, надо понять смысл работы машины. Так, карбюратор машины имеет систему холостого хода, которая состоит из топливного канала с жиклером, воздушного канала и электромагнитного клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, по специальному каналу холостого хода топливо перемещается в двигатель. Для обеспечения работы автомобиля на холостом ходу, на жиклере располагаются отверстия.

Какая же неисправность приводить к тому, что пропадает холостой ход?

Причин может быть две:

  1. Проблемы с поступлением топлива на холостом ходе.
  2. В системе идет подсос воздуха, который нарушает оптимальная пропорция воздуха и бензина в горючей смеси.

В первом случае ответственность ложиться на электромагнитный клапан холостого хода. При его неисправности топливо не сможет поступать в двигатель.

Для устранения причины, следует снять воздушный фильтр, с которого потом снимается крышка. После этого проводится мини проверка исправности. При включенном зажигании следует снять и одеть фишку на клапан. Об исправности катушки свидетельствуют характерные щелчки, которые раздаются при проводимых манипуляциях. Но для полной уверенности в исправности, следует выкрутить клапан. Для этого используют ключ №13. После чего снять жиклер и проверить на загрязнение. Продувая воздух ртом, проследить нормально ли он проходит через него. После такой проверки необходимо пальцем заделать отверстие в ЭПХХ (здесь и далее электромагнитный клапан холостого хода), включить зажигание. Эта процедура позволит выдуть мусора, который скопился перед топливным жиклером, если он там есть.

Так же следует проверить целостность уплотнительной резинки. При наличии повреждений, деформации или неплотного прилегания, воздух будет засасываться, из-за чего и происходить сбой при работе машины на холостом ходу.

Если при снятии и одевании фишки нет характерного щелчка, то следует проверить, есть ли напряжение. При его отсутствии следует проверить экономайзер дроссельной заслонки карбюратора.

В том случае, если напряжение есть, но нечем заменить клапан (поломка случилась в дороге), то можно принять экстренные меры, которые позволят закончить маршрут. Для этого надо снять жиклер и отломить пластмассовую иглу и поставить жиклер на место. В этом случае нет необходимости одевать провод на ЭПХХ.

Если все проведенные манипуляции не помогли устранить неисправность, значит, проблема кроется в подсосе воздуха, который не так просто обнаружить.

В этом случае порядок действий следующий:

  1. Следует проверить плотность прилегания крышки карбюратора, а так же исправность бумажной прокладки между ними.
  2. Проверить все шланги на наличие повреждений и трещин.
  3. Проверить наличие заглушки на трубке, расположенной сзади карбюратора. При ее отсутствии следует убедиться, что воздух не засасывается. Для этого просто стоит подставить палец. Если обнаружен засос воздуха, то машину глушат и на трубку соответствующего диаметра вкручивают болт, а другим концом одевают ее на отвод карбюратора.

Холостой ход ваз 2109 карбюратор

Недавно столкнулся с такой проблемой: Жигули с карбюратораторной системой питания перестали работать на холостом ходу. Машина заводится на подсосе и работает. Все хорошо,можно ездить, но как только убираешь подсос и снимаешь ногу с педали газа- двигатель глохнет. Конечно, машина на ходу, но очень тяжело, особенно на светофорах при езде по городу, когда постоянно нужно то разогнаться, то затормозить ездить без холостого хода. Когда машина прогревается до рабочей температуры, она может не глохнуть на холостом ходу, но ужасно трястись на холостом ходу, обороты двигателя при этом порядка 500-600 оборотов в минуту.Нужно срочно восстановить нормальную работу холостого хода автомобиля ,давайте рассмотрим как.
В интернете много статей, объясняющих причину, почему не работает холостой ход на девятке. 90% таких статей рассматривают только манипуляции с электромагнитным клапаном холостого хода. Действительно, проблемы с клапаном очень часто бывают причиной пропадания холостого хода, однако бывают и другие причины. Делюсь опытом, потому что и сам просидел далеко не один час в поисках нормального материала, но натыкался только на сотни статей, которые как один разбирались с ЭПХХ.
Итак идем по порядку: на Вашем Ваз 2109 пропал холостой ход, с нажатой педалью газа машина работает, как только её отпускаете глохнет. Причина этого явления в следующем. В карбюраторе есть специальная система холостого хода: топливный канал холостого хода с жиклером, воздушный канал холостого хода и электромагнитный клапан. Когда машина работает на холостом ходу, то горючая смесь поступает в двигатель через канал холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта, и поэтому разряжение в двигателе огромное и оно через канал холостого хода засасывает горючую смесь в двигатель. Топливный и воздушный жиклер имеют специальные отверстия, определенного диаметра, которые подобраны для устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Почему холостой ход может пропасть?
Все просто: либо не поступает топливо через топливный канал холостого хода, либо где-то в системе есть подсос воздуха и выдерживается неправильное соотношение бензин/воздух в горючей смеси.
За подачу топлива как раз и отвечает электромагнитный клапан холостого хода (далее по тексту ЭПХХ). Если клапан не работает, топливо на холостом ходу не будет поступать в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора.

Снимаем крышку воздушного фильтра с карбюратора.

Снимаем воздушный фильтр
Снимаем воздушный фильтр Снимаем крышку воздушного фильтра
Снимаем крышку воздушного фильтра

Проверка клапана проста: включаем зажигание и снимаем-одеваем фишку на клапан. Должны быть слышны четкие щелчки.

Снимаем-одеваем фишку клапана

Снимаем-одеваем фишку клапана

Если клапан отлично щелкает, это говорит о том, что электромагнитная катушка внутри клапана исправна, но для проверки жиклера, клапан все равно необходимо выкрутить ключом на 13.

Выкручиваем ЭПХХ

Выкручиваем ЭПХХ

Снимаем жиклер с корпуса клапана и проверяем не засорен ли он. Ртом проверяем как воздух проходит через него.

ЭПХХ Ваз 2109
ЭПХХ Ваз 2109 Топливный жиклер холостого хода
Топливный жиклер холостого хода

Далее проделываем следующую вещь: затыкаем пальцем отверстие ЭПХХ в корпусе карбюратора и заводим машину.

Отламываем запорную иглу ЭПХХ

Отламываем запорную иглу ЭПХХ

Проверяем надежность крепления крышки карбюратора

Проверяем надежность крепления крышки карбюратора

2. Прокладка между карбюратором и впускным коллектором двигателя.

Прокладка между карбюратором и впускным коллектором

Прокладка между карбюратором и впускным коллектором

3. Целостность шланга от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов.

Смотрим шланг от вакуумного усилителя тормозов

Смотрим шланг от вакуумного усилителя тормозов

4. Проверяем целостность шланга от карбюратора к вакуум-корректору распределителя зажигания

Шланг к вакуум-корректору
Шланг к вакуум-корректору Шланг к вакуум-корректору
Шланг к вакуум-корректору

5. Проверяем стоит ли заглушка на трубке позади карбюратора, если ее нет, проверяем пальцем, есть ли засасывание воздуха через нее. Если воздух засасывается, то трубку необходимо заглушить. Находите трубку подходящего диаметра, вкручиваете в нее болт, другой стороной одеваете на отвод карбюратора

Трубка позади карбюратора

Трубка позади карбюратора

В моем случае получилось так, что именно эта заглушка отвалилась, и двигатель стал глохнуть на холостом ходу.Поставил заглушку и, о чудо, у заработдевятки опять заработал холостой ход.

18 комментариев

В моем случае, сбита резьба на крышке карбюратора и клапан холостого хода плотно не закручивается и дв вообще он не рабочий. Пропал холостой ход. На подсосе машина работает, как только подсос закрываешь, машина сразу глохнет. Можно ли как то заклушить вместо клапана холостого хода

Спасибо за совет, попробую найти заглушку и надеюсь проблему холостого хода таким образом решить

Мой вам совет не ездите с отломаным писюном клапана или с заглушкой. Он очень сильно влияет на работу двигателя. Детонация очень вредна для двигателя и сокращает его ресурс.

А как в дороге устранить такую поломку.

Конечно, если в дороге клапан вышел из строя, то отломать иглу клапана единственное решение. По приезде домой лучше купить новый клапан и вкрутить его.

Подскажите пожалуйста. Машина заводится отлично секунд 10 работает и обороты падают,двига троит вот вот заглохнит,разгозуеш ей на оборотах работает в движение тоже самое дергается газ в пол едет стоит убрать троит а то и вообще глохнет.

Непонятно почему машина первые 10 секунд нормально работает. Ты эти первые 10 секунд педаль газа надавливаешь? Машина Ваз 2109 карбюратор?

ВАЗ 2109 карбюратор,на газ недавлю. Сегодня поменял электромагнитный клапан вроди бы получше но резко газ в пол обороты не развивает как будто чего то нехватает. Может что-то с карбом.

Попробуй повесь на электромагнитный клапан +12В с аккумулятора. Этим ты исключишь возможную неисправность экономайзера. У тебя электромагнитный клапан будет все время открыт. Если при подкинутых +12В от аккумулятора будет хорошо работать, значит или экономайзер или концевой дроссельной заслонки карбюратора глючат.
Вариант 2 Плохо качает топливный насос. Откидывал шланг между карбом и насосом, пробовал вручную качать?
Ну и вариант 3 — конечно-же карбюратор или засорены жиклеры,или вакуумный ускоритель плохо работает.
Ну и конечно нельзя исключать обычный подсос воздуха:проверь шланг к вакуумному усилителю тормозов, к корректору распределителя зажигания, надежно ли прижата крышка карба.

попробуй карбюратор разбери и проверь жиклёры,как поплавки стоят,гусак(или чайник,кто как называет),эмульсионные трубки,я всё это проверил и поменял.машина прёт теперь.Но это однозначно карб,топлива нехватает.

Ребят, подскажите. Машина стала сама по себе глохнуть на ходу. Раньше все хорошо работало, что смотреть.

Что за трубка позади карбюратора из 5ого пункта? Не нашел у себя.

simatic007 подскажите почему когда я отсоединяю клему с электромагнитного клапана карбюратора то холостой ход наоборот появляется а когда подсоединяю то он исчезает?

Всем доброго дня. ВАЗ 21099 карбюратор. Пропали холостые обороты и на подсос машина не реагирует. На ходу дёргается. Вчем может быть причина.

Провалы оборотов на холостом ходу


Основных неисправностей приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором на самом деле всего две:

— карбюратор приготавливает слишком бедную топливную смесь в следствии неисправности или неверной регулировки, после чего двигатель попросту не может на ней работать;

— карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь, она плохо воспламеняется и заливает свечи зажигания.

Теперь более подробно о том когда это происходит:

— Нарушена регулировка холостого хода

Например, после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Установите стандартное положение винтов – вверните их до упора, а затем выверните на полтора-два оборота. После чего проведите регулировку холостого хода карбюратора Солекс. См. фото выше.

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Возможно, неисправен он сам, или система не работает ЭПХХ, в состав которой он входит. Либо он попросту неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя после снятия с его вывода наконечника провода.


— Засорен воздушный или (и) топливный жиклеры системы холостого хода

Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их следует прочистить и продуть сжатым воздухом.


— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь обедняется – двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и даже глохнет. На изображении места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор. Чаще всего виновниками выступают прохудившиеся или не плотно притянутые прокладки под карбюратор, уплотнительное колечко на ЭМК и прохудившийся шланг к вакуумному усилителю тормозов.


— Засорение воздушного фильтра двигателя

Сильная степень загрязнения не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.


— Не держит запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

Как следствие на холостом ходу лишнее топливо подсасывается через распылители диффузоров ГДС, излишне обогащая топливную смесь, возникает т. н. «перелив». Проверьте клапан и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. Так же следует обратить внимание на исправность бензонасоса, так как он может создавать избыточное давление на игольчатый клапан («перекачивать») и тот начнет пропускать топливо.



проверка игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс

Примечания и дополнения

— Перед поиском неисправностей приводящих к нестабильному холостому ходу двигателя связанных с карбюратором Солекс необходимо убедиться, что двигатель прогрет до рабочей температуры (если холостой ход отсутствует напрочь, то прогреваем на «подсосе»), к нему присоединены все необходимые шланги, трубки и провода, воздушная заслонка стоит строго вертикально, «подсос» утоплен до упора.

— Помимо карбюратора Солекс причинами исчезновения холостого хода двигателя могут служить неисправности системы зажигания, системы питания и самого двигателя. Практически всегда рекомендуется начинать поиск проблем с системы зажигания и подачи топлива (проверить искру и струю из бензонасоса).

Еще статьи по холостому ходу двигателя с карбюратором Солекс

Необходимые инструменты для регулировки холостого хода

Одним из самых надежных видов карбюраторов является Солекс. Выпускается Димитровградским автоагрегатным заводом.

В основном, карбюраторы Солекс устанавливаются на Ваз 2108, 2109, 21099.

Модель автомобиляРабочий объем двигателя, см 3Модель карбюратора
21081295ДААЗ–2108
210811100ДААЗ–21081
210831499ДААЗ–21083
Причины неисправности холостого хода:
  • Засорился жиклер холостого хода электроконтактного манометра (ЭМК).
  • Сгорел ЭМК.
  • Нет подачи питания ЭМК.
Инструменты, которые понадобятся для регулировки холостого хода:
  • Ключи гаечные следующих размеров: 8, 10, 12, 13, 14.
  • Пробник или контролька (контрольная лампа) на 12 Вольт с проводами.
  • Кусок провода с оголенными концами.
  • Компрессор или насос для подкачки шин.
Порядок ремонтных работ, связанных с холостым ходом (ХХ)
  1. Демонтировать крышку корпуса воздушного фильтра с помощью рожкового ключа на 10.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. Выкрутить 4 гайки на 8.
  4. Ослабить хомут шланчика вентиляции картера в месте присоединения клапанной крышки.
  5. Снять корпус воздушного фильтра.
  6. Включить зажигание автомобиля.
  7. Снять провод питания с ЭКМ.
  8. Пару раз надо дотронуться до клеммой питания до клеммы электроконтактного манометра карбюратора.
  9. Слышны ли щелчки при касании?
  10. Если нет, то надо ключом на 13 (может быть и 12, и 14) открутить ЭМК из карбюраторной крышки. После этого берем другой провод и напрямую подсоединяем к «+» аккумулятора и клемме ЭМК. Если щелчков по-прежнему не слышно, значит перегорел ЭМК.
  11. Если щелчки при подсоединении напрямую есть, значит ЭМК рабочий, но вышел из строя электронный блок управления (ЭБУ) или просто нарушена электропередача цепи. Устанавливаем ЭМК на свое место. Включаем зажигание и проверяем контрольной лампой наличие «плюс» на клемме подачи питания ЭМК. Если питания нет, то электронный блок управления принудительным ХХ сломался. ЭБУ принудительным холостым ходом не ремонтнопригоден, его можно только заменить.
  12. Если слышны щелчки в пункте №9, то ЭМК рабочий, но карбюратор надо прочистить. Ключом на 12, 13 или 14 выкручиваем ЭМК из карбюратора. Вынуть топливный жиклер ХХ двумя пальцами. Очищаем центральное отверстие от мусора, соринок с помощью насоса или компрессора. После продувки жиклера, смотрим на свет через отверстие, убеждаемся, что прочистили. После этого, надо установить жиклер ХХ на место. Устанавливаем ЭМК на место и закручиваем от руки до упора. Подцепить клемму питания и запустить ДВС.

Если во время движения мощность двигателя резко снизилась при нажатии на педаль сцепления, то причина в том, что пропадает холостой ход, в электронном блоке управления принудительным холостым ходом.

По каким причинам падают обороты

Много автолюбителей вовсе не смотрят за состоянием своих автомобилей, а уж тем более за двигателя. Зачастую, последствия могут выразиться в неисправности, которые перерастут в капитальный ремонт, который потянет не маленькую сумму денежных средств. Именно, по этим причинам, если возникают неисправности с движком, необходимо вернуть ему нормальную функциональность.

Итак, рассмотрим, основные причины, которые приводят к тому, что на холостых оборотах падают обороты:

  • Нарушена регулировка винтов «количества» и «качества»

Распространённая причина низких оборотов холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Зачастую подкрутки винтов регулировки топлива бывает достаточно, что восстановить нормальные обороты.

  • Неправильно отлажен уровень топлива

Помимо падения оборотов двигателя на холостом ходу это приводит к падению мощности. Мотор может глохнуть или запускаться после долгих мучений. Долгая работа на обеднённом топливе может привести к отказу мотора.


  • Посторонний воздух попадает в карбюратор

«Подсос» лишнего воздуха может нарушать работу двигателя. Другой вариант — загрязнён воздушный фильтр и воздуха попадает недостаточное количество.

Двигатели, рассчитанные на потребление качественного топлива, могут барахлить или отказывать, если их «покормить» топливом более низкого качества, например, 92-й вместо 95-го. Более того, на двигатель может обрушиться масса новых проблем, которые придётся решать, поэтому лучше использовать хороший бензин.

  • Сбоит бортовой компьютер

Бывает и так, что бортовой компьютер начинает показывать неточные данные. Если по ощущениям с двигателем всё отлично, но электроника настойчиво говорит о наличии проблемы, можно попробовать подключать исправный БК и проверить на нём.

  • Пора менять свечи зажигания


Определение причины неисправности

Помочь в определении причины, почему упали холостые обороты, помогут следующие шаги.

  1. Если нет дополнительных признаков падения оборотов (например, вибрации) — можно проверить двигатель на другом бортовом компьютере.
  2. Проверить датчики.
  3. Осмотреть свечи зажигания.
  4. Убедиться, что уровень топлива и холостого хода отрегулирован верно
  5. Убедиться, что в карбюратор не «подсасывает» лишний воздух.
  6. Осмотреть воздушный фильтр на наличие загрязнений.

Неисправности в ускорительном насосе карбюратора Солекс 21083

Если есть протекание топлива с крышки насоса, то в этом случае, вероятно, есть, провыв диафрагмы в ускорительном насосе, которую нужно заменить.

Может забиваться распылитель ускорительного насоса, это можно проверить простым нажатием на педаль газа при неработающем двигателе, если в момент нажатия из-под распределителя не появилась ровная струйка топлива без пузырьков воздуха, то причина очевидна.

Как правило, это может быть из-за:

  • отсутствия в поплавковой камере карбюратора топлива;
  • распылитель забивается ускорительного насоса;
  • неисправность обратного клапана в распылителе ускорительного насоса (следует продуть систему).

Отсутствие в поплавковой камере топлива определяется проверкой наличие смеси на входе в карбюратор Солекс 21083. Далее если топливо подается, необходимо проверить запорную иглу и сетчатый фильтр в карбюраторе, после чего проверяем бензонасос и т.д.

Разборка и сборка карбюратора Солекс 21083 в этом случае должна выполняться аккуратно и в правильно порядке. Иначе в процессе сборки вы сможете нарушить правильность установки жиклеров карбюратора Солекс 21083, фильтра, заслонок и т.д. Что приведет впоследствии к нестабильной работе карбюратора или его поломке.

Обедненная смесь определяется по следующим причинам:

При отсутствии топлива в камере поплавковой и исправном топливном насосе можно проверить пропускную способность карбюратора, и непосредственно шланга подводящего топливо к карбюратору.

Далее проверяют сетчатый фильтр и исправность иглы клапана топливного. Маловероятно что, игла может быть заклинена в закрытом положении, это только возможно при отсутствии скобы оттяжной, которая соединяет поплавок с иглой клапана, или сильном износе иглы.

Промывается сетчатый засоренный фильтр растворителем или ацетоном, и предварительно вынимают его из корпуса карбюратора, сжатым воздухом продувают фильтр и устанавливают на место. Топливный неисправный клапан необходимо заменить в сборе на новый.

Ремкомплект карбюратора Солекс 21083

Ремкомплект карбюратора Солекс 21083 лучше всего иметь запасной, чтобы в случаях неисправности он находился под рукой. Он пригодится не только во время ремонта карбюратора, а и в процессе тюнинга карбюратора Солекс 21083, если будет такая необходимость и желание.

Вывод

Падение оборотов двигателя — довольно распространённая проблема. Она может случиться не только по какой-либо одной причине — при сильном износе мотора бывает, необходим комплексный подход, причём поломки могут быть довольно специфичными. В таком случае, возможно, следует обратиться за профессиональной помощью.

Всем привет! С приходом холодов пропадает холостой ход. Стоит проехать пять минут по трассе и все, на светофоре глохнет. Заводится с тапкой в пол и снова глохнет. Раза 4 заведешь и появляется. Как бороться? Карбюратор к—151и, мотор 421умз. И еще косяк, завожу утром на подсосе — заводится нормально, но почти сразу начинает троить. Убираешь — падают обороты, работает ровнее но приходится подгазовывать. Такие вот проблемы.

Comments 55

у меня 421й мотор и к151. Холостой ход пропадал когда вакуумная трубка была дырявая (поставил новую и все норм). Симптомы были точно такие же

Завтра поменяю все, спасибо!

Холостой ход — очень ответственный режим работы двигателя. Если холостые обороты неустойчивы или, хуже того, мотор самопроизвольно глохнет при каждом отпускании педали акселератора, то это напрямую сказывается на безопасности движения. Ведь внезапно остановившийся двигатель отключает и вакуумный усилитель тормозов, и гидроусилитель руля. Частое вынужденное пользование стартером, рывки при движении делают езду на неисправной машине неприятным и утомительным занятием. Как, не будучи специалистом, найти пропавшие холостые обороты? Чаще всего причина лежит, что называется, на поверхности, и для устранения неисправности не нужно тратить время для визита к мастеру. Итак, попробуем разобраться. 1) Карбюраторы ДААЗ модели 2101, 2105, 2140. Такие приборы системы питания устанавливаются на «Москвичах-2140, -2141» и «Жигулях» с моторами объемом 1200 и 1300 куб. см. Нежелание двигателя работать на малых оборотах обычно связано с засорением топливного жиклера холостого хода. Для удаления соринки отверните латунную пробочку сбоку, на передней части карбюратора со стороны первичной камеры. Новичкам в автоделе напомню: первичной камерой является та, к которой подходит тяга или трос педали акселератора. Пробочку-держатель можно извлечь и без снятия корпуса воздушного фильтра. Пальцами вытащите из пробки жиклерчик и посмотрите внутрь него на свет. Просвета нет? Застрявшая соринка перекрывает отверстие для топлива. Удалить её несложно заострённой спичинкой, тонкой жилкой медного провода либо сжатым воздухом. Теперь после установки держателя с жиклёром на место мотор должен заработать устойчиво. 2) Карбюраторы ДААЗ моделей 2103, 2106, 2107 с электромагнитным клапаном — это автомобили ВАЗ-2121 и «Жигули» с объемом двигателя 1500 и 1600 куб. см. На «седьмых» карбюраторах может встречаться как электроклапан, так и большая латунная пробка-держатель со шлицем под отвертку. Все зависит от марки и комплектации автомобиля. Проблема обычно та же: застревание соринки в жиклере. Но здесь еще нужно обращать внимание и на состояние резинового уплотнительного колечка. Под высохшее, болтающееся кольцо можно на время подмотать ниточку, порванное необходимо менять. Хроническая болезнь этих карбюраторов — самопроизвольное отворачивание тяжелого электроклапана, что приводит к излишнему поступлению топлива помимо калиброванного отверстия жиклера и нарушению стабильной работы мотора на холостом ходу. Если вовремя спохватиться и затянуть клапан — все будет нормально. А если владелец не заметил сбоев и продолжает эксплуатацию, то дело закончится разбитым посадочным пояском в корпусе карбюратора и износом торца жиклера. Бывает и так: жиклер чист, а мотор самопроизвольно глохнет. Возможен обрыв в обмотке электроклапана. Для проверки попробуйте снять провод питания и при включенном зажигании коснуться клеммы клапана. Есть характерный щелчок при подаче напряжения — клапан исправен. Нет щелчка? Клапан не срабатывает, необходима замена. Естественно, на проводе должен присутствовать «плюс». Из неисправного клапана можно просто выбросить запорную иглу. Она, по большому счету, не нужна, как и сам клапан. Я считаю, что исправному мотору и без электроклапана не грозит калильное зажигание. Поэтому всем владельцам «Жигулей» рекомендую вместо этой громоздкой детали использовать пробку-держатель. 3) Карбюраторы «Солекс» (переднеприводные ВАЗы, часть «сорок первых» «Москвичей», «двести тринадцатая» «Нива». Здесь те же проблемы: засорение жиклера, обрыв обмотки, разрушение уплотнительного колечка. Соответственно точно такая методика поиска и устранения неисправностей. На карбюраторах «Волг», «Газелей», «УАЗов» и многих иномарок жиклер холостого хода не так легко доступен. Но если вы аккуратно и вдумчиво доберетесь до этого маленького топливного жиклерчика — злополучная соринка, скорее всего, будет именно там, в самом узком месте. Повторюсь, это наиболее вероятная и, пожалуй, самая легко устранимая причина отсутствия холостого хода в карбюраторных двигателях. А если очистка и продувка карбюратора все-таки не помогла — тогда есть смысл обратиться к специалисту. Разъезд с встречными транспортными средствами в сложных дорожных условиях. Этой зимой улицы и дороги убирают плохо, а кое-где очистка от снега не проводилась вовсе. Такая дорожная ситуация способствует увеличению числа ДТП, а иногда отвратительное состояние проезжей части является главной причиной аварий. Что нужно делать автомобилистам, движущимся по накатанной в снегу колее, при разъезде с встречными транспортными средствами? Прежде всего, снижайте скорость до безопасного минимума, а при необходимости максимально примите вправо и остановитесь. Будьте предельно внимательны при выезде из колеи: обледенелый накатанный борт может сделать своеобразную «подсечку» и вызвать резкий, неожиданный занос, на который водитель очень часто не успевает среагировать. Как нужно переезжать из колеи в колею в случае необходимости обгона, объезда или перестроения? Конечно, с возможно меньшей скоростью. Для обеспечения устойчивости держите руль обеими руками, поскольку снежный вал спровоцирует рывки на рулевом колесе. На переднеприводной машине лучше заранее до начала маневра, снизить скорость, а затем пересекать колею. Делать это нужно с небольшим ускорением, очень плавно прибавляя «газ». Та же тактика может быть рекомендована владельцам полноприводных машин. А вот водителям «классики» выезжать из колеи нужно во время торможения двигателем. Так лучше загружены управляемые колеса и так меньше риск возникновения заноса задней оси.

Почему глохнет на холостых.

У меня возникла такая проблема глохнет машина ваз 2108 карбюратор на холостом ходу (светофоре, при движении на нейтралке) в чем может быть причина? Уже промыл карбюратор, поменял фильтры, проблема осталась.

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • Лобовое стекло
  • диагностика коробки для пежо
  • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
  • Автотест
  • Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!
matamuro @matamuro 17:04:28 07.08.2014

Одна из причин может быть в клапане ЭПХХ. Смотри клапан ЭПХХ возможно; - засорение жиклера холостого хода электромагнитного клапана;
- перегорание электромагнитного клапана;
- отсутствие питания.

Клапан смотрел он щелкает значит признак есть что он работает.

Евгений @Suslik 17:12:21 07.08.2014

Сними клапан и вытяни из него жиклер и попробуй заведи машину, клапан поставь просто без жиклера. Клапан может щелкать но может не работать как нужно. Двумя пальцами извлеки топливный жиклер холостого хода. Обрати внимание на центральное отверстие: удали из топливного жиклера соринки, используя компрессор или воздушный насос, и убедись в чистоте отверстия на просвет. Установи топливный жиклер на место.

matamuro @matamuro 17:13:57 07.08.2014

Но аккуратно с тем клапаном, там резьба очень нежная на карбюраторе, чтобы не испортил.

Angry Wolf @AngryWolf 17:21:32 07.08.2014

Те клапана не долговечны, советовал бы еще проверить проводку до самого блока ЭПХХ, как будешь покупать новый клапан, а скорее всего придется сделать, то не бери тоненький , бери то что больше, из собственного опыта, он лучше, смотри на резьбу, потому что потом мудрить с втулкой переходной думаю не желаешь. Вообще то его можно ампутировать, расход может незначительно вырасти, где-то на 0.5 литра, что ты вряд ли заметишь. Но основной минус может быть, что после глушения двигателя бензин может продолжать капать через каналы ХХ и машина может не глохнуть пару секунд а биться в конвульсиях после поворота ключа.

Чем толстый клапан лучше тонкого?? Тонкий вроде бы на 1.5 двигатель как раз и рассчитан ..

Ваз 21099 карбюратор плавают обороты и глохнет

Как отремонтировать холостой ход на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109

На автомобилях семейства ВАЗ 2109 применяются карбюраторы типа «Солекс», которые имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода.
Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода:

  • засорение жиклера холостого хода ЭМК;
  • перегорание ЭМК;
  • отсутствие питания ЭМК.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.

Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы. Снимаем воздушный фильтр.

Откручиваем четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабляем хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимаем корпус воздушного фильтра.

Включаем зажигание. Снимаем провод питания с электромагнитного клапана.

Пробуем несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки. Если этого нет, то выкручиваем ЭМК из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подаем “+” от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК, корпусом его несколько раз касаемся клеммы “–” аккумуляторной батареи. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки.

Если щелчков нет, значить клапан перегорел. Меняем его на исправный, предварительно проверив.

Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный ЭМК на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами снимаем топливный жиклер холостого хода, обламываем пластмассовый наконечник клапана, и ставим жиклер и ЭМК на место.

Ставим провода на место и запускаем двигатель. При использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя: он будет пытаться работать после выключения зажигания. В такой ситуации не нужно сразу его глушить, а нужно дам ему поработать 1-2 минуты, а после выключения зажигания плавно нажимаем педаль “газа” до упора.

Если же ЭМК нормально работает, необходимо проверить жиклер холостого хода. Для этого выкручиваем клапан из крышки карбюратора. Двумя пальцами извлекаем топливный жиклер холостого хода. Обращаем внимание на центральное отверстие: удаляем из него соринки, используя компрессор или воздушный насос.

Устанавливаем жиклер и ЭМК на место и закручиваем до упора.

Если же электромагнитный клапан исправен, жиклер не засорен, а холостого хода все равно нет, то может, вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом.

Как его проверить? Включаем зажигание и проверяем тестером или контрольной лампой наличие “+” на клемме провода питания ЭМК.

Если питание отсутствует — вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом. Он ремонту не подлежит. Его замена не представляет сложности. Чтобы добраться до ближайшего автомагазина, можно временно с помощью дополнительного провода подать питание на ЭМК хотя бы от клеммы “+Б” катушки зажигания. Как вариант, можно, предварительно отогнув резиновый чехол от разъема пучка проводов блока принудительного холостого хода, соединить перемычкой провода на клеммах “4” и “6”. Порядок нумерации клемм указан на крышке электронного блока справа и слева от разъема — цифры “1” и “7”.

Частым нарушением работы двигателя, связанным с блоком принудительного холостого хода, является значительное снижение частоты вращения (вплоть до полной остановки) при выжиме сцепления, например при переключении передач или остановке на светофоре. В этом случае, чтобы спокойно доехать до автомагазина или автосервиса, достаточно разъединить разъем цепи управления блока принудительного холостого хода, находящийся возле регулировочного винта количества смеси.



Пропал холостой ход (ХХ) двигателя с карбюратором Солекс


Пропал холостой ход двигателя автомобиля

Причины связанные только с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и присоединенной к нему системой питания двигателя.

Основных неисправностей приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором на самом деле всего две:

— карбюратор приготавливает слишком бедную топливную смесь в следствии неисправности или неверной регулировки, после чего двигатель попросту не может на ней работать;

— карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь, она плохо воспламеняется и заливает свечи зажигания.

Теперь более подробно о том когда это происходит:

— Нарушена регулировка холостого хода

Например, после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Установите стандартное положение винтов – вверните их до упора, а затем выверните на полтора-два оборота. После чего проведите регулировку холостого хода карбюратора Солекс. См. фото выше.

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Возможно, неисправен он сам, или система не работает ЭПХХ, в состав которой он входит. Либо он попросту неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя после снятия с его вывода наконечника провода.


— Засорен воздушный или (и) топливный жиклеры системы холостого хода

Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их следует прочистить и продуть сжатым воздухом.


— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь обедняется – двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и даже глохнет. На изображении места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор. Чаще всего виновниками выступают прохудившиеся или не плотно притянутые прокладки под карбюратор, уплотнительное колечко на ЭМК и прохудившийся шланг к вакуумному усилителю тормозов.


— Засорение воздушного фильтра двигателя

Сильная степень загрязнения не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.


— Не держит запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

Как следствие на холостом ходу лишнее топливо подсасывается через распылители диффузоров ГДС, излишне обогащая топливную смесь, возникает т. н. «перелив». Проверьте клапан и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. Так же следует обратить внимание на исправность бензонасоса, так как он может создавать избыточное давление на игольчатый клапан («перекачивать») и тот начнет пропускать топливо.



проверка игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс

Примечания и дополнения

— Перед поиском неисправностей приводящих к нестабильному холостому ходу двигателя связанных с карбюратором Солекс необходимо убедиться, что двигатель прогрет до рабочей температуры (если холостой ход отсутствует напрочь, то прогреваем на «подсосе»), к нему присоединены все необходимые шланги, трубки и провода, воздушная заслонка стоит строго вертикально, «подсос» утоплен до упора.

— Помимо карбюратора Солекс причинами исчезновения холостого хода двигателя могут служить неисправности системы зажигания, системы питания и самого двигателя. Практически всегда рекомендуется начинать поиск проблем с системы зажигания и подачи топлива (проверить искру и струю из бензонасоса).


Причины неисправности

Из-за такой проблемы автомобиль периодически глохнет, приходится постоянно нажимать на педаль газа. Такая работа силового агрегата вредна. Если плавают обороты на холостом ходу, то причины такие:

  • некорректно отрегулированный карбюратор. Винты расположены неправильно, мотор работает неровно. Качественную настройку произведет специалист;
  • выход из строя электромагнитного клапана. Он прекращает подачу топливной смеси, когда это нужно;
  • засорение жиклеров. Из-за грязи они заедают, пропадает тяга;
  • завоздушенная топливная смесь. Происходит из-за пропусков в соединениях, слабой герметичности;
  • поломка игольчатого клапана. Тогда уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме.

Обычно неисправность вызвана неправильно отрегулированным карбюратором. Рекомендуется проверить все возможные неисправности.

пропал холостой ход на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

На автомобилях семейства ваз 2108 применяются карбюраторы типа «Солекс» Димитровградского автоагрегатного завода (табл. 3.3). Табл. 3.3 Применяемость карбюраторов в зависимости от модели автомобиля и типа двигателя

Все перечисленные карбюраторы имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет электромагнитным клапаном электронный блок принудительного холостого хода (ЭПХХ) (показан стрелкой). Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 холостого хода: — засорение жиклера холостого хода электромагнитного клапана (ЭМК); — перегорание электромагнитного клапана (ЭМК); — отсутствие питания ЭМК. Для устранения и выявления неисправности холостого хода на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вам потребуются: гаечные ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», пробник или контрольная лампа на 12В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом «на 10» и отстегнув пружинные зажимы.

2. Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом «на 8», отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

3. Включите на автомобиле зажигание. Снимите провод питания с электромагнитного клапана (ЭМК). Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы электромагнитного клапана. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки.

4. Если щелчки есть, ключом «на 13» («на 12» или «на 14» в зависимости от исполнения) выверните электромагнитный клапан из крышки карбюратора. Двумя пальцами извлеките топливный жиклер холостого хода. Обратите внимание на центральное отверстие: удалите из топливного жиклера соринки, используя компрессор или воздушный насос, и убедитесь в чистоте отверстия на просвет. Установите топливный жиклер на место. Установите электромагнитный клапан (ЭМК) на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите на автомобиле двигатель.

5. Если щелчки в электромагнитном клапане отсутствуют, ключом «на 13» («на 12» или «на 14», в зависимости от исполнения) выверните электромагнитный клапан (ЭМК) из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подайте «+» от аккумуляторной батареи на клемму электромагнитного клапана, его корпусом несколько раз коснитесь клеммы «-» аккумуляторной батареи.

6. Если щелчки отсутствуют и в этом случае, перегорел электромагнитный клапан (ЭМК). Замените электромагнитный клапан исправным, предварительно проверив. Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный электромагнитный клапан на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами снимите топливный жиклер холостого хода, обломите пластмассовый наконечник электромагнитного клапана (место, в котором следует отломить наконечник, показано стрелкой) и поставьте жиклер на место. Установите электромагнитный клапан (ЭМК) на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите на автомобиле двигатель. Имейте в виду, что при использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя: двигатель будет пытаться работать и после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не глушить сразу двигатель, а дайте двигателю поработать на холостом ходу хотя бы 5 мин, а после выключения зажигания плавно нажмите педаль «газа» до упора.

7. Если щелчки есть, установите электромагнитный клапан на место. Включите на автомобиле зажигание и проверьте тестером или контрольной лампой наличие «+» на клемме провода питания ЭМК. Если питание отсутствует — вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом.

8. Электронный блок управления принудительным холостым ходом (ЭПХХ) ремонту не подлежит. Замена на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 электронного блока управления принудительным холостым ходом не представляет сложности, но для того чтобы добраться до ближайшего автомагазина, можно временно с помощью дополнительного провода подать питание на ЭМК хотя бы от клеммы «+Б» катушки зажигания. Как вариант можно, предварительно отогнув резиновый чехол от разъема пучка проводов блока принудительного холостого хода, соединить перемычкой провода на клеммах «4» и «6». Порядок нумерации клемм указан на крышке электронного блока справа и слева от разъема — цифры «1» и «7».

Основные причины

На плохую работу двигателя указывают следующие признаки:

  • стрелка указателя оборотов колеблется в интервале от 500 до 1500;
  • вибрации повышаются и снижаются (двигатель “троит”);
  • обороты мотора самостоятельно понижаются и снова повышаются;
  • хлопки топлива в глушителе или карбюраторе.

Если в карбюраторном двигателе одной из основных причин может быть неисправность карбюратора или его неправильная регулировка, то в инжекторном двигателе причин плавающих оборотов двигателя на холостом ходу может быть множество и нужна детальная проверка.

Глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор

Одна из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, обладающей отечественной машиной ваз 2109 — карбюратор глохнет на ходу. Этой теме посвящено большое количество статей, но реальный опыт позволит решить проблему быстрее, так как причин этому несколько.

Итак, профессионалы, которые имели опыт решения проблемы ваз 2109 с карбюраторным двигателем глохнет на холостом ходу нашли несколько причин и способы их решения.


Двигатель ВАЗ исправно не работает – почему нужен ремонт?

С течением времени практически каждый владелец ВАЗ 2109 сталкивается с такой проблемой, как упали обороты двигателя на холостом ходу. Почему нельзя использовать неисправную машину? В таком состоянии эксплуатировать транспортное средство проблематично. На светофоре машина, когда падают обороты, может неожиданно заглохнуть или при включении нейтральной передачи.


При возникновении подобной ситуации, водителю ВАЗ необходимо постоянно оказывать поддержку автомобилю, осуществляя нажатия на педали газа. Эта операция производится для того, чтобы транспортное средство не заглохло, когда обороты прыгают на холостом ходу на ВАЗ 2109 в карбюраторе. При возникновении такой сложности водитель замечает, что стрелка тахометра постоянно символизирует о наличии разных оборотов. Данная цифра колеблется в пределах 500-1200. Автомобиль находится в состоянии тряски, что дополнительно доставляет дискомфорт.

Если вы обнаружили, что плавают обороты на холостом ходу на ваз 2109 в карбюраторе Солекс, то не стоит откладывать решение проблемы в долгий ящик. Из-за такого нестабильного функционирования карбюратора у мотора могут выйти из строя и другие системы транспортного средства. А это приведет к необходимости более дорогостоящего ремонта.

Причины и способы их устранения

Когда глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор, то есть когда нога на педали газа, автомобиль работает без нареканий, а как только ее опускаешь, глохнет, стоит искать причину в электромагнитном клапане холостого хода. Чтобы найти причину, надо понять смысл работы машины. Так, карбюратор машины имеет систему холостого хода, которая состоит из топливного канала с жиклером, воздушного канала и электромагнитного клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, по специальному каналу холостого хода топливо перемещается в двигатель. Для обеспечения работы автомобиля на холостом ходу, на жиклере располагаются отверстия.

Засорение в карбюраторном двигателе – основная причина проблемы

Если в карбюраторном моторе обнаруживается грязь, то вероятность сбоев в работе высока:

Читайте также: