Ленд крузер 105 дизель отзывы владельцев все минусы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Купил Toyota Land Cruiser 105 - на ней невозможно ездить

Для, скажем так, значительного числа автомобилистов Лэнд Крузер ассоциируется с лучшим вариантом внедорожника для России. Это большой автомобиль, с очень высокой надежностью, неплохой проходимостью, потрясающей плавностью хода и вменяемой динамикой. Он всегда достаточно хорошо продавался (а по меркам полноразмерных джипов так и вовсе сумасшедшими тепмами). Причем, это единственный в своем роде автомобиль, который мог существенно отличаться технически в зависимости от модификации.

105 - Вариант "сотки", который комплектовался другой подвеской и другим двигателем. По сравнению с собратом, это нишевый автомобиль. Тем не менее, дешевеет он медленно (если вообще дешевеет), стоит дорого даже старых годов выпуска и, главное, имеет буквально парочку прямых конкурентов (я имею в виду автомобили с подобной подвеской и просторным салоном Nissan Patrol и Land Rover Defender). Так что же отличает его от других автомобилей?

  • Мосты спереди и сзади, плюс рама.
  • Очень (самый) надежный атмосферный дизель 4.2 на 131 л.с.
  • Скудная (как правило комплектация)
  • Наличие версии с тремя блокировками и заводской механической лебедкой
  • Только механическая КПП

Индекс "105" имели автомобили в двух вариантах комплектаций GX (R1 и R2) и STD. В последней не было ничего, кроме кондиционера (механические стеклоподъемники, узкие шины, виниловые сиденья, только межосевая блокировка). R1 плюсом электропакет и тканевый салон, R2 - люк, плюс иногда все блокировки и лебедка. Постоянный полный привод на всех версиях.

Двигатель 1HZ практически без изменений перекочевал с прошлой 80-й модели. Как и мосты. именно поэтому нельзя, например в более дорогую комплектацию VX (турбодизель 204л.с. и независимая подвеска спереди) поставить вперед мост от 105. У них разная колея. Чтобы старые мосты нормально встали в более широкую 105ку, она шла без расширителей арок, VX - наоборот. Дизель можно кормить любой соляркой. При не очень аккуратной эксплуатации он пройдет больше 400 тысяч. При аккуратной - 600 далеко не потолок.

Про трансмиссию и КПП сказать нечего. Там практически нечему ломаться, кроме переднего моста, который не очень любит езду на большой скорости и долгих повышенных нагрузок. Если таковые будут, желательно почаще менять в нем масло.

Что касается езды. Плавность хода хороша, но с оговоркой на неподрессоренные массы от мостов. Из-за них автомобиль вздрагивает всем кузовом на крупных неровностях. На больших скоростях его немного переставляет. Но по большому счету, комфорт - это сильная сторона этой модели. А какая слабая? Динамика. Ее нет. Вообще. В нестоличном городе еле-еле удается держаться в потоке. Передачи показались довольно короткими (первые две), приходится часто орудовать рычагом КПП. По ощущениям разгон до сотни больше 20 секунд. Максимальная скорость километров 150, но это потолок. Однажды очень спешил и долго ехал с такой скоростью, в итоге везде повыдавливало масло. Комфортная крейсерская не больше 110 (а лучше 90). Проходимость неплохая, но все же ограничивается большой массой и базой. Какой-нибудь короткобазный паджеро местами может поехать лучше (я уж молчу про твою Ниву!).

Зачем тогда вообще покупать такого медлительного бегемота? В начале я сказал, что у него мало конкурентов. Это правда. 105-й - это идеальный экспедиционный автомобиль для мест, где важно вообще добраться до конечной точки. По ресурсу он практически не имеет равных, при этом обладает просторным салоном и легко лифтуется. Для города же стоит подыскать что-то совершенно другое.

Отзыв Toyota Land Cruiser 105 4.2D (2005 г.)

Решил написать отзыв об этой машине. Машина достаточно редкая, а для тех, кто не знаком с оффроудными нюансами, совершенно непонятно чем она отличается от обычного крузера сотки. Итак, был у меня очень недолго Паджеро Спорт, о нем я писал тут отзыв. После того, как он поймал уши (исключительно по моей вине: я не оценил его ходовые качества, мудовую резину на заднем приводе - ППП у старого Спорта не было), я стал искать замену под экспедиционник. В принципе, других вариантов вообще и не было. L200 рассматривать я не собирался, паджеро4 тоже, патруль (еще старый, не тот дутый, что сейчас) - совсем не понравился внутри. Плюс обычное желание советского человека взять вещь "на века и внукам передать". Поэтому стал искать TLC 105.

Пару месяцев поискал в Питере, ничего достойного не нашлось (обязательное условие - комплектация GX, т.е. со всеми блокировками) и последний, 2005 год. В итоге знакомые нашли машину в Москве, продавал знакомый знакомых. В общем, скатался я за машиной в Москву. Это первая (и, надеюсь, единственная) моя машина без КАСКО. Т.к. страховщики хотят за КАСКО на 150-ку больше 100 тыс рублей, а машина неугоняемая в принципе. ну а коцки - кто их считать-то будет? Итак, машина появилась. но тут случилось немного непредвиденное. Дело в том, что потихоньку жизненные приоритеты у меня поменялись. Я понял, что само говнолазанье как таковое меня совершенно не привлекает. Мне интересно именно уехать далеко от людей, в глухие места. Причем именно вдвоем с женой, т.к. только на одной машине. А в серьезные болота на одной машине ехать глупо и опасно. а главное - не интересно! А в те же любые глухие места, куда хотелось уехать - там везде проезжала 105-ка :) Поэтому строить машину я не стал! Ни тебе лебедок как на Паджеро, ни подвески, ничего :) Даже инвертер на 2 киловатта болтался в багажнике не прикрепленный.

Ну да ладно, повествовательная часть никому не интересна, перехожу к сути. 105-ка - это особенная машина. В ней фактически нет никакой электроники. Все, что есть из средств активной безопасности - АБС и одна подушка. Огромный по современным меркам 4,5 литровый дизель - вопреки ожиданиям тем, кто незнаком с машиной, отлично и быстро греется в суровые морозы и совершенно не прожорлив: не больше 11 литров при любой манере вождения. Ну про то, что машина заводится в любой мороз, я вообще умолчу, это очевидно :) Есть 2 вида 105-ки: европейские и для рынка ОАЭ, там вместо задней печки - кондиционер, плюс есть еще какие-то моменты, я уже не помню всех отличий, к сожалению. Понятно, что наши дилерские машины - европейские, но если берете пригнанное авто - нужно иметь в виду этот нюанс. Так как в машине нет электроники, то и ломаться там просто нечему. Что удобно :) Ресурс ходовой огромен даже для экстремального бытового (я не говорю о гонках профессионалов, конечно) использования.

Стандартный свет и ближний и дальний - отличный. Дворники. ну что сказать - они не менялись ни разу, с 2005 по 2012 год и ШИКАРНО очищали лобовое стекло. В мультивене я меняю дворники передние 2 раза в год. А хотелось бы и 3 раза в год, но денег жалко :) Места в салоне - много! Посадка - удобная, хотя кресла по высоте не регулируются. Сами кресла - к сожалению, неудобные. Конечно, они в 10 раз комфортнее, чем у Паджеро Спорта, но. дольше 200 км за раз проехать мне очень сложно. Правда, после Паджеро я натурально вываливался из машины и лежал на земле после длительных поездок. Впрочем, там я и голень правой ноги в кровь стирал :) Подлокотник находится далеко от правой руки, поэтому пользоваться им неудобно. Сразу скажу: за ходовые качества я поставил пятерку только потому, что делаю машине скидку: концепция у нее внедорожная в первую очередь. Т.е.если бы это была не железная рамная машина и оценивалась бы езда по городу, там стояла бы 2 или 3 :) Но по трассе машина идет достойно, обгоны на скорости от 100 до 120 км/ч выполняет ненапряжено, поэтому пятерку ставлю с полностью спокойной совестью. Все в машине сделано не просто добротно, а с запасом на многие годы. Я думаю, можно и не говорить, что за годы владения стопяткой я не доливал никаких жидкостей кроме солярки и воды в бачок омывателя, и с машиной не произошло вообще ничего нештатного :)

Однако, все-таки скажу несколько моментов, которые могут быть не очевидны тем, кто близко с машиной не знаком: TLC 105 выглядит как точная копия TLC 100 (разница - у сотки багажник поднимается вверх, у стопятки - две дверцы направо и налево). Однако, эти машины полностью разные. Абсолютные антагонисты внутри. Сотка - бензинка, как правило на автомате и коже, стоила в свое время на 30-40% дороже стопятки, зато сейчас они в цене сравнялись. Сотка - может "пульнуть", стопятка разгоняется медленно и неудержимо, как паровоз. На стопятке не погоняешь по городу, у нее первые 2 передачи - фактически стартовые, как на камазах :) Т.е. выглядит это так: ты давишь на педаль, а машина просто не едет. Говорю об этом, потому что мой друг был просто шокирован "столь крутым внешним видом" и то, что машина - "такой овощ". И внутри стопятка выглядит очччень брутально и аскетично. Сотка - гламурнее гораздо. Т.е. если кто-то хочет купить стопятку только потому, что ее продает сосед и выглядит она как большой крутой черный джип - то не делайте этого, эта машина совсем для других целей и задач. Специально говорю об этом, т.к. подобное отношение постоянно сопровождает эту машину и мне в прямом смысле довольно сурово приходилось отбиваться от желающих купить мою машину. Ну не мог я допустить, чтобы люди покупали не то, что им нужно. потом благодарны мне были после подробного рассказа :)

С годами мы стали все реже выбираться в леса. Обзавелись дачами. стройка и теплицы-парники. Скоро планируем прибавление в семье, поэтому вторая такая машина уже не нужна. Реально, с сожалением, стал продавать машину. Покупатель нашелся в течение ровно суток, и через 3 дня машину я продал. В принципе, почти за те же деньги, за какие она и покупалась. Жаль, но ничего не поделаешь. Очень надеюсь, что новому хозяину она послужит много лет и он будет относиться к ней ответственно и с любовью.

Совет автора покупателям Toyota Land Cruiser 105 4.2D 2005 г

К покупке такой машины покупатель подходит осознанно, поэтому советы тут неуместны :)

Toyota Land Cruiser 105 GX K2 "Стопятый"

Toyota Land Cruiser 2006, двигатель бензиновый 4.5 л., 224 л. с., полный привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Бывшая — Toyota Land Cruiser 105 GX K2 "Стопятый"

Отзыв владельца

Спасибо, что зашли на нашу со "Стопятым" страничку. Надеемся, что вам понравятся наши заметки о совместной жизни и каждодневном труде данного авто на благо нашей семьи…

Данный автомобиль честно трудится в нашей семье уже 10 лет с момента покупки весной в далеком уже нынче 2006 году. С момента покупки и по сей день трудится безропотно, без капризов. В любую погоду и в любом состоянии. Как на100ящий мужик никогда не подводил и не подводит и не подведет, ест то, что зальют в баки и в двигатель, носит то, что обуют на колеса и едет туда куда скажут. На100ящий трудяга! Этот железный стоик видел и горы и реки и дороги разные, и охоты и рыбалки, с ним мы и дом построили большой в предгорьях Заилийского Алатау и много чего еще, я так чувствую, предстоит нам с ним доделать и привезти и отвезти в ближайщие годы… Это будет отзыв и впечатления о на100ящем внедорожнике, о последнем из могикан, кого создавали инженеры старой еще школы, помнившие как выглядит электро-механический впрыск без всяких пьезо-форсунок. Его создавали Инженеры, именно так, с большой буквы, а не вертлявые неформалы-маркетологи неопределенного пола с цветными волосами на голове и железными кольцами в носу, ушах и Бог еще знает где еще…Ленд Крузер 105, последний полно-размерный мостовой внедорожник от Тойоты, сын Ленд Крузера 80… Этот внедорожник как и его отец годится на все случаи жизни. В нем до сих пор не стыдно приехать в офис и выехать на природу, в отличие от того же 100 VX, который теперь многими воспринимается как просто старый Ленд Крузер при всех его незаурядных достоинствах. И несмотря на всю схожесть с 105-м, это все-же абсолютно разные по сути машины. Ценность 105-го проявилась годы спустя, когда намного более дорогие в свое время 100 VX стоят сейчас меньше чем намного более утилитарные и продававшиеся в автосалонах намного дешевле 105-е.Не скрою, есть периодические мысли его продать из-за МКПП, но не дают мою цену…буду ездить дальше. Тем более в этом году вложено прилично денег, сил и нервов в обновление авто. Но есщи продам, то следующий автомобиль будет опять Тойота и опять Ленд Крузер. Только уже Ленд Крузер 200…

Ниже пойдет отзыв опубликованный мной в свое время на дром.ру, точнее в 2010 году. Когда отъездили всего-то 4 года на "Cтопятом". Потом ниже будет еще отзыв, но уже от весны 2016 года.

Отзыв от 2010 года.

Итак, речь пойдет о культовой машине, не побоюсь этого эпитета. А точнее о Ленд Крузере 105 GX, комплектация К2. Покупали ее осознанно в 2006 году новой в салоне у официального дилера Тойота, комплектация К2. Объем 4500 см3 EFI, рядная шестерка (легендарный транстойотовский 1FZ-FE, ставился на многие авто от Тойта и в том числе на погрузчики благодаря своему большому ресурсу и неприхотливости, вкупе с достойной тягой), 224л.с., бензин, КПП 5-мех (H151F, тяжелая серия МКПП от Тойоты, рассчитанная на эксплуатацию в тяжелых дорожных условиях), неубиваемый рулевой механизм (винт-шариковая гайка) полный электропакет, люк, кондиционер, 2 печки, 3 блокировки, лебедка, 2 бака (95 и 50 литров), 2 запаски (одна на двери, одна снизу). Машина бралась для повседневной эксплуатации и для выездов на рыбалку и охоту. Отдали 49,500 долларов. Могли взять и сотку VX, но хотелось более утилитарной машины, с простой зависимой подвеской, хотелось машину, которую потом еще можно и лифтануть под 33-ю или джае под 35-ю резину. А лифт независимой подвески сложнее, чем когда впереди мост неразрезной. Да и 105-й как-то больше нравится внешне своей ровной осанкой, так как 100-ка с независимой подвеской слегка завалена вперед. И последним фактором стала инфа, что 105-й последний выпускаемый Тойотой полно-размерный внедорожник с неразрезными мостами и 200-ка не будет иметь неразрезной мост впереди.

Машина ездит в последнее время только по асфальту, не удается вырваться на природу как в первые годы. А так катались и на Или, и на Топар и на горные плато, и на горные реки и озера за форелью и так далее. Много где побывал 105-й. Хотя пробег достаточно скромный — 42000км. Машина показала себя очень надежной, комфортной, мягкой для такой подвески. Достаточна динамична, субъективно разгон до сотни около 11 секунд. В потоке себя не ощущаешь ущербным. При перестроениях достаточно легко организовывается окно в соседнем ряду. По трассе уверенно идет вплоть до 160-170, хотя на такой скорости идет жор бензина и двигатель умоляет о 6-ой передаче, которой, к сожалению нет. Дорогу держит неплохо, правда, руль пустоват в околонулевой зоне, но это плата за неубиваемое рулевое. Немного сносит на неровностях в повороте, но я приноровился. Народ спросит как всегда в случаях с большими внедорожниками — мол, какой расход? Отвечаю: средний расход в городе сейчас в морозы 24.5-26 литров 92-го бензина. Без прогревов, завожу (заводится всегда с пол-пинка, машина ночует на улице в любую погоду), грею 2-3 минуты и потом начинаю движение, держу обороты не выше 2000 и пользую 1-2 передачи. Как стрелка переползает нижнюю границу температурной шкалы перехожу на 3-ю. Прогревается машина внутри за 5-10 минут. Да, расход по трассе 17 литров. Летом расход 22-25 литров 92-го. Кондер быстро охлаждает салон, ну, а 2 печки это Ташкент в любой мороз. Использую только переднюю на 1-3 скорости вентилятора. 2-ю печку включаю на 1-й скорости когда сзади пассажиры.

Быстрая езда 105-му противопоказана (больше 130-140) так как передний мост не любит высокие скорости. Посему комфортно и не очень обременительно в плане бензина на скорости 120-130. Также не приветствуются быстрые, резкие старты с пробуксовкой колес. При бережном отношении мост выхаживает до 200-300 тысяч километров. В целом, имея возможность сравнить с 80-м Ленд Крузером, у 105-го передний мост, точнее его редуктор малость послабее. Поэтому, иногда и на 100 тысячах мост начинает сопливить и надо его перебирать. Одно хорошо, рем. комплект недорогой. 105-й имеет фулл-тайм трансмиссию. Последняя очень удобна, не надо морочиться с подключением моста. Пусть машина ест немного больше чем с отключаемым мостом. Не критично. Зато на скользком покрытии кайфуешь. Все под контролем, нужно только не переборщить со скоростью захода в поворот. Резина Данлоп, липучка SG 6. Неплохая резина, но на льду не ахти((.

Недавно прошел ТО 40.000км у официалов. Отдал $ 640. Заменили все жижи в мостах, раздатке, коробке и двигателе. Все фильтры сменили, разобрали и набили гранаты в переднем мосту, осмотрели мост на предмет течей и так далее. Все прошприцевали-крестовины и так далее. Сменили 2 сайлента поперечной устойчивости ($3,20 за 2 сайлент блока! И аж 20 баксов за их замену). Как говорится, почувствуйте разницу. Копеечные раходники. Работа дороже стоит. Обслуживаем у официалов, так как не критична разница в пару сотен зеленных в пользу серого СТО. Зато все приятно и красиво, не жульничают как официалы в России. Вообще за 40.000 пробега (и ведь гоняли по бездорожью, дай Бог!) сменили по гарантии только рулевой демпфер (вытек к 18.000км) и все! Тойота воистину очень качественная и надежная машина.

Короче, нравится все. Ну, или почти все. Не нравится то, что на машине за немалые деньги нет гидро-корректора фар, датчика наружной температуры и подогрева передних сидений. На Короле, которая в разы дешевле эти вещи есть. Обидно, но не критично. В будущем поставлю. Еще не очень нравится работа КПП, жестковато включаются передачи. Особенно с 2-й на первую. Особенно на непрогретой КПП зимой. Грешил поначалу на малый пробег и неразработанность КПП. На 40,000 км отрегулировали вроде, прошла тысяча, другая и все вернулось на круги своя.

Гарантия закончилась, думаю, что будем лифтовать машину под 33-ю резину АТ. Не хочется нагружать трансмиссию, раздатку и мосты тяжелой резиной. Еще в планах шноркель, гидрозащита агрегатов, задний силовой бампер под 2 запаски. Еще поменять надо бы штатную музыку и камеру заднего вида воткнуть.

А вот и последние впечатления теперь уже после 10 лет владения.

Пробег уже под 160 тыс. км. Машинка бегает, расходники меняются по регламенту у официального дилера Тойота. Все ок, тьфу 3 раза)). Было пара-тройка небольших ДТП, ничего криминального — царапины, замятые подножки, треснутые бампера. Подкрашивалось и дальше все шло своим чередом. На 153,000 км были поменяны масло-съемные колпачки, прокладка клапанной крышки, свечной провод -1шт и еще что-то по мелочи — ДВС стал подъедать масло и требовалось вмешательство. После ремонта все стало снова в норме. Все 10 лет авто потреблял 92-й бензин, аппетит не изменился. На техосмотре в этом году аппаратура первый раз за 10 лет показала в 3 раза больший выхлоп чем положено по нормам экологов. Не знаю на что грешить — катализатор помирает или бензин плохой или меня накололи?)) Короче, отдал 3000 тенге или 600 рублей и получил заветную бумажку… Кроме этого проблем нет, слава Богу. Выставил лениво авто на продажу или обмен на ТЛК 200, LX570 или Прадо 4.0, так как нужно авто с АКПП. Если не продастся — оставлю и буду дальше ездить. А пока то да се, загнал авто на полную покраску, параллельно отдал кресла на перетяжку в эко-кожу и велюр, как все покрасят и соберут — буду химчистить авто, 10 лет не трогал салон. Также необходимо освежить антикор в колесных арках и покрасить подвеску авто, мосты и детали подвески начали цвести после очередной зимы, 10 лет все-же срок…

5 лет назад машина была отлифтована аммортами и пружинами Tough dog, также поставил диски с отрицательным вылетом и резину 285/75R16 Bridgestone. (Зимняя липучка Dunlop отходила 5 сезонов и была заменена на шипованную Хаккапелиту такой же размерности, т. е. 285/75R16. Неплохая резина, но боковина у нее совсем тонкая, на Dunlop потолще боковина. Особого преимущества шипов, даже на льду, я не ощутил. Чуть лучше сцепление и все…) Передние амморты Tough dog умерли через 4 года после установки, задние умерли через 5 лет, вот недавно. Пока езжу на дохлых задних, жду когда придут новые амморты в город. Особо не жалел подвеску, ямам и кочкам в городе не кланялся, иначе какой смысл ставить австралийскую подвеску?)) Считаю, что достойно отходили амморты, хотя до родных тойотовских им далеко по живучести, мои родные амморты Тойота в итоге 10 лет отходили, 5 лет на моей машине и 5 лет на другой… Помимо замены аммортов требуется проточка передних тормозных дисков, бьет руль на высокой скорости при резком торможении. Буду этим тоже заниматься. А так все работает, печки греют, кондер охлаждает (внутри все еще родной фреон!, ни разу еще не заправляли, хотя холодит уже не так как раньше.)

Подвожу итог: очень достойная машина в плане надежности, даже боязно пересаживаться на что-то другое после неё, пусть более статусное и комфортное, но, возможно, более ломучее и дорогое в обслуге. Если 105-й не продастся за мою цену, то оставлю еще лет на 5-7… а там буду думать… может до того поставлю в нее двигатель посовременнее и автоматическую коробку передач…тогда этот авто у меня останется навечно, ибо мне только АКПП не хватает и более современного и экономичного двигателя чтобы ел поменьше и обьем бы до 4 литров, дабы налог не платить в 250,000 тенге.;)

«Десять раз подумайте, прежде чем его покупать»: Владелец рассказал о недостатках Toyota Land Cruiser 105


Как рассказал хозяин Toyota Land Cruiser 105 на одном из форумов, он владеет этим внедорожником уже более 18 лет и планирует ездить на нем столько, сколько тот сможет выдержать, поскольку это не основная машина в семье и его эксплуатация не происходит активно. Он отметил, что за это время он выполнил «свап» турбированного дизеля 1HD-T и механической трансмиссии H151F, после чего «юноша обрел мощь старика», и внес все изменения в ПТС.

При том, что 105-й «Крузак» его самого устраивает, он счел нужным честно рассказать о всех его главных недостатках. «Десять раз подумайте, прежде чем его покупать», – сообщил он.

Прежде всего автор написал, что «легендарное качество» Toyota Land Cruiser зависит не от бренда производителя, а от регулярного и качественного обслуживания автомобиля. И заметил, что на «вторичке» за адекватную стоимость найти еще «живой» Toyota LC 105 довольно сложно.

«Почти Chrysler»: Чего ждать от «Волги» за 29 000 рублей – блогер

Автомобилист разыскал на «вторичке» достойный «бизнес-седан за копейки», продемонстрировал его состояние, а также рассказал о его дальнейшей судьбе.


Также владелец рассказал, что для ежедневной эксплуатации по городу Toyota Land Cruiser 105 вообще не годится, поскольку он тяжелый и неудобный. Предназначен этот внедорожник скорее для экспедиций, вылазок на природу «на шашлык», или довольно неспешных поездок по трассе из одного пункта в другой. Но и для серьезного бездорожья 105-й «Крузак» не подготовлен, а дополнительное снаряжение увеличит его вес аж до 2,5 тонны. В итоге всем, кто все равно решил купить эту модель, автор пожелал удачи: «Она вам будет крайне необходима», – шутливо добавил он.

Подписаться:

Не всегда новый российский внедорожник может стать предметом восхищения.

Специалист рассказал о положительных моментах последней версии «Камри», а также озвучил ее слабые стороны.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Toyota Land Cruiser 105 - обзор, особенности, технические характеристики и отзывы


«Тойота Ленд Круизер» - пожалуй, один из самых известных в России полноприводных внедорожников. История этой модели начинается еще с далеких 50-х годов прошлого столетия. Первый «Круизер», вышедший на свет, получил название J40. Серия внедорожников «Круизер» постоянно совершенствовалась и дорабатывалась. Так, в 97-м году на международном автосалоне в Токио были представлены Land Cruiser 100 и 105. В сегодняшней статье мы уделим внимание именно второму кузову – узнаем его характеристики и особенности.

Описание

Land Cruiser 105 - это рамный полноприводный японский джип, серийно производившийся в период с 1998 по 2007 гг. Машина представляет собой более «внедорожную» версию 100-го кузова. Кстати, в отличие от Toyota Land Cruiser 100 B, 105-й кузов не производился для внутреннего рынка Японии. Основное направление – это рынок Северной Америки и стран Ближнего Востока.

land cruiser 105 технические характеристики

На протяжении уже почти 20 лет, «Тойота Ленд Круизер» 105 ассоциируется как автомобиль, созданный работать, покорять вершины, не зная усталости и препятствий. Среди владельцев этих рамных внедорожников найдется немало тех, кто любит активный отдых, рыбалку и охоту с дальними выездами. Также данная машина покупается для оффроуда, ведь ее конструкция и наличие штатных блокировок полностью к этому располагают.

Внешность

В целом, кузова у «Круизеров» очень похожие. Как и 80, Land Cruiser 105 имеет такие же квадратные формы, линии и мускулистые колесные арки с не менее массивными дисками. Однако в отличие от предыдущего поколения, 105-й кузов получил несколько иную форму оптики и решетки радиатора.

Многие задаются вопросом: чем же отличается внедорожник «Тойота Ленд Круизер» 105 от 100? Основные отличия касаются бамперов. Они на 105-м кузове не красились в основной цвет и были черными. Также на данной модели использовались одинарные стоп-сигналы сзади. Еще среди основных отличий по задней части стоит отметить задние распашные ворота. На сотом кузове применена откидная сплошная дверь.

Спустя пять лет после серийного производства, внедорожник Toyota Land Cruiser 105 пережил первый рестайлинг. Так, изменилась решетка радиатора. Она стала немного шире и теперь контактирует непосредственно с передним бампером (ранее на этом месте была металлическая полоса).

В 2005 году «Тойота Ленд Круизер» пережил еще одно обновление. Так, поменялась головная оптика. Лампы дальнего-ближнего света размещены горизонтально. Изменилась решетка радиатора и задние стоп-сигналы. Кстати, поворотники сделаны монолитными с фарой.

В целом, «Тойота Ленд Круизер» имеет брутальный, поистине мужской вид. Многие владельцы производят дополнительно тюнинг, а именно устанавливают:

  • Силовые бамперы спереди и сзади.
  • Грязевую резину.
  • Светодиодную люстру.
  • Надкрышный багажник.
  • Шноркель.
  • Лебедку.

cruiser 105 характеристики фото

С такой экипировкой машина однозначно привлекает внимание, говорят отзывы. Но сделано это вовсе не для того – машину профессионально готовят для соревнований. Также подобным тюнингом занимаются и просто любители бездорожья. Ведь 105-й «Круизер» более предрасположен к бездорожью, нежели «сотка».

Кузов и коррозия

Среди основных преимуществ данного внедорожника отзывы отмечают хорошую антикоррозионную защиту. Спустя 20 лет, металл не покрывается ржавчиной даже на тех местах, где ранее были образованы сколы. Качество покраски также на высоком уровне – говорят владельцы. Спустя годы эксплуатации, лак не выгорает и эмаль не трескается. Неудивительно, что «Тойоту Ленд Круизер» любят на Ближнем Востоке. В пустыне эта машина показывает свою выносливость в полной мере.

Размеры, клиренс

Автомобиль обладает весьма нескромными размерами. Так, суммарная длина кузова составляет 4,89 метра, ширина – 1,94, высота – 1,89 метра. Величина колесной базы – 2850 миллиметров. Радиус разворота составляет 5,5 метра. Клиренс – 23 сантиметра. Но это далеко не предел – говорят владельцы. Установив сюда высокопрофильную грязевую резину, можно без доработок поднять машину еще на пару сантиметров. Также машина имеет неплохую геометрическую проходимость, несмотря на длинную колесную базу. А после установки силовых бамперов, «Тойота Ленд Круизер» и вовсе становится вездеходом – отмечают владельцы.

Салон

Одно из отличий 105-го кузова заключается в салоне. Так, данная модель имеет более простой, «рабочий» салон. Здесь вы никогда не встретите кожаный салон. Иногда «Ленд Круизер» шел и вовсе с механическими стеклоподъемниками и одной подушкой безопасности. Салон – в основном велюровый, с минимальным количеством опций. Исключение составляет Land Cruiser 105 GX. Это максимальная комплектация внедорожника, которая включает в себя тканевый салон, кондиционер и электропакет.

land cruiser характеристики

Салон благодаря длинному кузову способен вместить в себя до восьми человек. Причем каждый не будет испытывать дискомфорта – пространства внутри хватает с запасом. Пол в салоне ровный, что тоже плюс. Сиденья несмотря на скромную обивку, довольно удобные. Все регулировки – механические. Кстати, в машине есть два рычага КПП. Один отвечает за коробку передач, а второй – за раздатку. Блокировки включаются посредством рычажка, который есть около левого колена водителя.

Несмотря на более бюджетное исполнение, качество шумоизоляции в Land Cruiser 105 на высоком уровне, как говорят отзывы. Внутри не слышен рев мотора, звуки работы подвески и коробки.

Багажник

Внедорожник обладает довольно вместительным багажником. В пятиместном исполнении его объем составляет 830 литров. Также можно сложить второй ряд сидений. В результате образуется грузовая площадка на 1370 литров.

Land Cruiser 105: технические характеристики

У данной модели нет такого разнообразия двигателей, как у «сотки». Под капотом Toyota Land Cruiser 105 - дизельный силовой агрегат на 135 лошадиных сил. Это рядный шестицилиндровый мотор 1HZ. Рабочий объем двигателя – 4163 кубических сантиметра. Столь малую мощность дизельный Land Cruiser 105 развивает ввиду отсутствия турбины. Также отметим, что двигатель имеет наипростейшую конструкцию с чугунным блоком, «мокрыми» гильзами и 12-клапанным механизмом ГРМ (где на каждый цилиндр приходится по одному впускному и выпускному). Диаметр поршня составляет 94 миллиметра, ход – 100. При этом мотор отличается высокой степенью сжатия – 22,7. Крутящий момент силового агрегата – 280 Нм при 2,2 тысячах оборотов в минуту.

land cruiser 105 характеристики

Трансмиссий было несколько. Изначально это была пятиступенчатая механика и четырехдиапазонный автомат. Но в ходе первого рестайлинга (напомним, это был 2003-й год), в линейке появился более экономичный, пятиступенчатый автомат.

Какие имеет эксплуатационные характеристики Land Cruiser 105? Разгон до сотни занимает 13,6 секунды. Максимальная скорость – 170 километров в час. Расход топлива, по паспортным данным, в городе составляет 14,1 литра. По трассе машина расходует около 11,1 л. Суммарный объем бака – 95 литров. также отметим, что некоторые версии для стран Ближнего Востока оснащались дополнительным баком на 50 литров.

Бензиновый «Ленд Круизер»

Также отметим, что Land Cruiser 105 для американского рынка в 2005 году получил V-образный, восьмицилиндровый бензиновый двигатель 2UZ-FE. Он отличается 32-клапанным механизмом ГРМ и системой смещения фаз VVT-i. Материал блока цилиндра – чугун. Головка – алюминиевая.

Максимальная мощность данного силового агрегата при объеме в 4664 кубических сантиметра – 282 лошадиные силы. С этим мотором машина разгонялась до сотни за 11,7 секунды. При этом расходовала от 16,5 литра топлива в городе. По трассе данный показатель составлял в районе 10 литров.

Надежность

О надежности двигателей «Тойоты Ленд Круизер» ходят легенды. Это практически неубиваемые двигателя. Как показывает практика, ресурс моторов «Тойоты Ленд Круизер» доходит до миллиона километров (причем как дизельных, так и бензиновых). Данные агрегаты не имеют конструктивных просчетов и недостатков. В течении всего срока службы они требуют лишь регулярной замены масла. Всего в двигателе содержится 9,5 литра масла. Регламент замены – от 7 до 15 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации. Но поскольку «Тойота Ленд Круизер 105» зачастую приобретается конкретно для бездорожья, этот регламент лучше сокращать по максимуму. Кстати, дизельный двигатель «Тойоты» вовсе не привередлив к качеству российского топлива.

land cruiser технические характеристики

Интересный факт: организация ООН признала внедорожник «Тойота Ленд Круизер» 105 самым надежным в своем классе.

Ходовая часть

Автомобиль построен на прочной раме с продольным расположением силового агрегата. Среди отличий от «сотки» - наличие зависимой подвески спереди. Но также существовали модификации с торсионной передней подвеской. В качестве упругих элементов использовались винтовые пружины и гидравлические амортизаторы. Сзади – классический неразрезной мост.

land 105 характеристики

Отметим, что, в зависимости от комплектации, «Тойота Ленд Круизер» могла оснащаться разным числом блокировок. Так, в версии STD была только центральная. Модели GXR1 имели уже две, а GXR2 – три блокировки дифференциала. Дополнительно последняя версия оснащалась штатно электрической лебедкой спереди.

Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы владельцев, подвеска у 105-го кузова немного жестче, нежели у «сотки». Машина грубее реагирует на ямы и дорожные стыки. Однако некомфортной эту подвеску назвать нельзя. Машина по-прежнему отличается высокой плавностью хода. Но за мягкость приходится жертвовать боковыми кренами. В повороты машина входит тяжело, ввиду зависимой схемы подвески и высокого центра тяжести. А вот прямолинейную траекторию автомобиль держит отлично. На высоких скоростях машина едет как влитая – отмечают отзывы владельцев.

Стоимость

«Тойота Ленд Круизер» - один из немногих автомобилей, который после покупки можно продать за такую же стоимость. Это действительно факт: в среднем цена на эти модели снижается лишь на 5 процентов за год. Если говорить о нашем кузове, его можно приобрести за 1-1,5 миллиона рублей. Причем стоимость может иногда превосходить цену более роскошной «сотки». Но как правило, это уже подготовленные для оффроуда модели, с лебедкой, всеми блокировками и силовыми бамперами.

Несмотря на высокую стоимость, эти машины очень популярны на вторичном рынке. На них есть стабильный спрос. Поэтому даже поездив на такой машине месяц, продать ее не составит труда. Впрочем, таких владельцев мало. Поездив пару раз на «Круизере», задумываешься о постоянном владении таким внедорожником.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Тойота Ленд Круизер». Среди основных плюсов его можно выделить:

  • Брутальную внешность.
  • Стойкий к коррозии кузов.
  • Ресурсный двигатель.
  • Надежную трансмиссию.
  • Неубиваемую подвеску.
  • Просторный салон и вместительный багажник.
  • Ликвидность на рынке.

Среди недостатков стоит подчеркнуть:

  • Скромное оснащение салона.
  • Дорогие запчасти.
  • Высокий расход топлива.
  • Излишнюю валкость и крены.

cruiser 105 технические характеристики

Этот автомобиль идеально подходит для тех, кто хочет надежный и комфортный внедорожник с хорошими характеристиками проходимости. Многие сомневаются, какой двигатель выбрать. Атмосферный дизель больше подойдет тем, кто любит побуксовать на бездорожье – тяги его хватает за глаза. Ну, а любителям более динамичной езды можно рекомендовать восьмицилиндровый мотор. Правда, в плане расхода топлива он вовсе не экономичен. Что касается коробки передач, для бездорожья лучше выбрать чистую механику. Любой автомат не любит перегревов, поэтому версии с АКПП в большей мере подойдут для эксплуатации по асфальтированной местности.

Тойота Ланд Крузер 105

п.с.не обесудьте что не конкретные вопросы. пока не от чего отталкиваься
спасибо

За эти деньги весь авто или только половина?

да, цена непонятненькая.

З.Ы. на его месте я б искал 105-ку с 4,2л атмосферным дизелем.

За эти деньги весь авто или только половина?

Ничего в наше время удивительного. Сам смотрел недавно 105ку свежее этой, в АРБ, с ОМЕ, лебедкой, двд, кожа/рожа за 19к у.е. За 17 отдали бы.. С пробегом явно скрученым, до 250 тысяч. В реале думаю раза в три больше. Естественно бензин, с ГБО.

З.Ы. на его месте я б искал 105-ку с 4,2л атмосферным дизелем.

Если есть хоть один реальный вариант с 1HZтом, за адекватные деньги, буду благодарен за ссылку/телефон в личку

З.Ы. на его месте я б искал 105-ку с 4,2л атмосферным дизелем.

Бензовоз с зади прийдется таскать

а в чем разница между 100 и 105?

Бензовоз с зади прийдется таскать

З.Ы. на его месте я б искал 105-ку с 4,2л атмосферным дизелем.

насколько мне известно эта машина продана уж гдето около месяца и вроде за 13 штук ушла в одессу

скорее всего так есть. хазяин то трубку не берет то не в зоне.
Вопрос был не косательно именной этой машины а модели в целом. есть аналогичные варианты. но чуть дороже.

По поводу такой машинки есть очень приличная статейка в Автоцентре или Автомире точно не помню номер за прошлую неделю. Ели не получится найти, то у меня он есть. Там хорошие фоты (лифтинг, правильная резина, силовые бампера, и даже палатка на крыше) одним словом есть что почитать.

Можешь хоть название статьи скинуть? Интересно почитать. Сам сча в муках выбора, что покупать. :) Смотрел на TLC105,но нового не нашел в продаже.

Обзор Toyota Land Cruiser 105

Внедорожник Toyota Land Cruiser 105 впервые представлен миру в 1997 году в Токио вместе с TLC 100. Тойота Ленд Крузер 105 — усиленная версия ТЛК 100, по праву один из популярнейших в России полноприводных внедорожников.

Описание

Автомобиль Land Cruiser первого поколения выпущен 68 лет назад — в 1951 году. Данная серия машин существует на автомобильном рынке дольше других. Производитель автомобиля — крупнейшая японская машиностроительная корпорация Toyota с 82-летней историей, гарант надежности и качества.

TLC 105 — рамный полноприводный внедорожник приспособленный для пересечения загородной местности, в отличие от TLC 100. Всемирная ООН признала данную модель Ленд Крузер выносливейшим представителем своего класса. Несмотря на надежность, способность преодолеть любые трудности, серийный выпуск автомобиля был прекращен в 2007 году.

Внешность

Экстерьер у Land Cruiser 80, 100 и 105 практически одинаковый: угловатые формы, линии, колеса с массивными дисками. Главные отличия:

  • бампера — на всех 105 ТЛК они окрашены в черный цвет;
  • задние фары — одинарные;
  • 5 дверь — распашная, а не вертикальная, как на ТЛК 100.

ТЛК 105 распашная пятая дверь

В 2002 году автомобиль прошел первый рестайлинг. Расширили радиаторную решетку, она приобрела единую грань с передним бампером. Спустя 3 года, в 2005 году, концерн Тойота провел еще один рестайлинг Ленд Крузер 105. На фото видно, что на этот раз изменениям подверглись передние фары (объединились с поворотными сигналами, а соотношение ламп ближнего/дальнего света стало горизонтальным), форма стоп-сигналов и снова радиаторная решетка.

Автомобиль создает впечатление сурового, мощного, поистине «мужского» внедорожника.

Некоторые владельцы, особенно те, кто увлекается автогонками по пересеченной местности или охотой, дополнительно тюнингуют машину, делают кузов еще выносливей, крепче.

Качество антикоррозийного и лакокрасочного покрытия автомобиля за гранью. За пару десятков лет эксплуатации ржавчина не появляется даже на местах сколов. Под воздействием солнечных лучей летом лак не выгорает, краска не трескается.

Габариты внедорожника внушительны:

  • длина — 4 м 90 см;
  • ширина — 1 м 94 см;
  • высота — 1 м 89 см (клиренс 23 см);
  • масса варьируется от 2 до 3 тонн.

Высокопрофильная грязевая резина позволит приподнять машину на пару см, а повысить крепость автомобиля можно установив силовые бамперы.

Салон

В интерьере внедорожника Toyota Land Cruiser 105 series преобладают минимализм и простота (механические стеклоподъемники, 1 подушка безопасности). Помимо стандартного набора сидений, в багажнике машины расположены две раскладных скамейки. А переднее пассажирское сидение настолько широко, что на нем спокойно поместятся 2 человека. Салон располагает достаточными размерами для размещения 10 человек.

  • без скамеек составляет 830 л;
  • если сложить второй ряд сидений, количество места увеличится до 1370 л.

Из-за вместительности автомобиль удобен для дальних путешествий или поездок на охоту большой компанией. Во внедорожнике изначально устанавливаются 2 печки и кондиционер, которые создают комфортные условия внутри в любое время года.

Так как салон машины ЛК 105 представляет собой версию проще ЛК 100, единственный вариант обшивки сидений — велюр. В расширенной полной модели TLC 105 GX помимо тканевых сидений, устанавливались электрические стеклоподъемники, кондиционер.

Владельцами Land Cruiser 105 отмечается высокий уровень шумоизоляции несмотря на бюджетную комплектацию. В салоне внедорожника не слышны внешние звуки, рев двигателя.

ТЛК 105 салон

Также, одной из особенностей автомобиля является наличие 2 рычагов управления КПП (1-передачи, 2-раздатка). А переключатель распределительной коробки предохранителей 3 блокировок дифференциалов располагается слева от водителя на уровне зажигания.

Двигатель Toyota Land Cruiser 105 и технические характеристики

Традиционно Ленд Крузер 105 оснащался дизельным шестицилиндровым двигателем объемом в 4,2 л с мощностью 135 л. с. Цилиндры располагаются в ряд, на каждый приходится по одному впускному/выпускному клапану. В связи с низкой мощностью из-за отсутствия турбины, данный мотор (1 HZ) отличается надежностью, выносливостью. Автомобили, выпускаемые с 1997 по 2007 гг., до сих пор продолжают верой и правдой служить своим владельцам, несмотря на количество отъезженных километров.

В результате первого рестайлинга, помимо незначительного внешнего преображения, на данной модели Land Cruiser механику сменила пятиступенчатая коробка-автомат. С ней машина способна разогнаться до 100 км/ч за 13,6 сек, в то время как максимально возможная скорость ТЛК 105 = 170 км/ч.

Благодаря тому, что мост устанавливается спереди и сзади, конструкция внедорожника крепка и способна преодолеть непреодолимое. А наличие 3 блокировок дифференциалов делает его незаменимым на бездорожье.

Объем топливного бака равен 95 л, по характеристикам версия Ленд Крузер 105 для рынка стран Ближнего Востока автомобиль оснащался дополнительным баком объемом 50 л. По паспорту расход топлива:

  • в пределах города составляет 14,1 л;
  • за городской чертой — 11,1 л.

Стоит учесть, что дизельный двигатель не привередлив к качеству топлива, и способен проехать более 1 000 000 км требуя лишь регулярной замены масла. Если машина приобретается для частой езды по бездорожью, масло необходимо менять по минимальному сроку регламента (каждые 7 000 км).

Внедорожник обладает зависимой передней подвеской, как его предшественник TLC 80. А количество блокировок варьируется в зависимости от комплектации:

  • STD — 1 (центральная);
  • GX R1 — 2;
  • GX R2 — 3 блокировки (как у Mercedes-Benz Geländewagen).

Также версия GX R2 дополнительно впереди оснащалась электролебедкой.

Бензиновый Ленд Круизер

После второго рестайлинга 2005 года внедорожник, выпускаемый для рынка США, получил бензиновый двигатель с 8 цилиндрами 2UZ-FE. Он обладает системой смещения фаз VVT-I, а механизм ГРМ состоит из 32 клапанов, по 4 на каждый цилиндр.

Двигатель ТЛК 105

Мощность бензинового агрегата составляет 282 л. с. при объеме двигателя в 4,7 л. С таким «сердцем» под капотом, машина способна достигнуть скорости 100 км/ч за 11,7 сек.

Объем топливного бака автомобиля не изменился, а вот расход бензина по городу выше, чем дизеля (16,5 л), за пределами города — ниже (10 л).

Цена Крузака 105

Тойота Ленд Крузер 105 относится к категории машин, которые даже после эксплуатации не теряют в цене. Купить автомобиль на вторичном рынке можно довольно дорого — от 1 000 000 до 1 500 000 руб. Стоимость внедорожника ТЛК 105 выше, чем ТЛК 100, несмотря на более роскошную комплектацию второго. Связано это с тем, что в основном данные модели машин продаются уже усиленными, подготовленными для бездорожья.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев автомобиля данной модели однозначны — многие люди довольны ТЛК 105 несмотря на простоту комплектации:

  • Валентин. Экономный, надежный, проходимый и притом комфортный внедорожник. Машина 2001 года выпуска, с почти 300 000 км пробега. На сегодняшний день владею им уже 2 года, за весь период эксплуатации единственное, что пришлось сделать — сменить тормозные колодки. Движок неприхотлив и надежен, внедорожник справлялся и с равнинной, и с горной местностью. Хоть горы ему дались трудновато, он все же справился. В летнее время заливаю тракторное топливо, предварительно процеженное через сито, и 105 крузак все равно прет, как танк.
  • Константин. Покупал еще в 2004 году, так вышло, что сразу устроил ему тест-драйв. Была зима, и мы с женой решили испытать автомобиль — выехали на поле с уровнем снега больше полуметра. На скорости мы преодолели это поле. Крузер легко справляется с подъемами, спусками. За 10 лет пользования ни одной поломки, при условии своевременного технического обслуживания. В холодное время, несмотря на морозы, заводился с пол-оборота благодаря 2 аккумуляторам с подогревом.
  • Наталья. Машина Toyota Land Cruiser 105 на сегодняшний день не имеет аналогов. Версия 105 GX более заточена под бездорожье, поэтому ее и продала, для меня это минус (я больше городской житель). Хотя не сказала бы, что по городу она чувствует себя плохо, но обгонять и перестраиваться на нем трудновато. Из плюсов могу отметить удобное сидение, руль и магнитолу.

Частые поломки

Если машину «не насиловать» постоянной ездой по бездорожью, а давать от него отдохнуть, то можно назвать ее вечной. Двигатель 105 Крузера довольно трудно погубить, только полнейшим наплевательским отношением. С бензиновым двигателем могут начаться проблемы, если вовремя не менять масло. А дизельный «полетит», если регулярно использовать солярку самого ужасного качества, какое только может быть.

При покупке автомобиля необходимо обязательно проверить трансмиссию. Длительные пробуксовки могут привести к износу блокировки гидротрансформатора. Нередка неисправность изгиба поверхности, по которой работает блокировка. Если не отремонтировать, то это приведет к подтеканию масла через сальник насоса, из-за чего может выйти из строя втулка или сам насос.

ТЛК 105 зимой

После чрезмерно соленых зим механизмы блокировок могут закисать. Чтобы этого не допустить нужно каждый 150-200 тыс. км перебирать механизм. При частой и тяжелой его эксплуатации может погнуться и начать течь.

Также, важно регулярно осуществлять диагностику мостов, дабы не пропустить неисправности и не обращаться к специалистам за восстановлением.

Ремонт и обслуживание

По регламенту рекомендуемый интервал ТО автомобиля необходимо проводить каждые 10 000 км пробега или 1 раз в год (зависит от того, что наступит раньше).

Но масло в МКПП и раздаточной коробке, жидкость в АКПП и сцеплении проверять и при необходимости менять каждые 40 000 км. Масло в дифференциалах, проверка герметичности системы отработанных газов, барабанов и колодок стояночного тормоза и системы кондиционирования, уровня хладагента — каждые 20 000 км.

Первая замена антифриза должна происходить при достижении 160 000 км, следующие — после каждых 80 000 км. Радиатор, трубки и системы охлаждения первый раз проверяются на 40 000 км, затем на 80 000 км, после каждые +20 000 км. Менять ремень ГРМ нужно каждые 150 000 км, а цепь — 200 000 км.

Если не следить за состоянием внедорожника, то со временем начнутся проблемы, придется проводить ремонтные работы. В видеообзоре видно, как мощность, надежность ТЛК 105 способствуют преодолению труднопроходимых участков дорог и бездорожья. А при бережном отношении автомобиль прослужит владельцу долгие-долгие годы.

Читайте также: