Не держит холостые обороты мерседес

Обновлено: 05.07.2024

Мотор глохнет на холостом ходу

Двигатель не держит холостые обороты

Ситуация, когда двигатель глохнет на холостых оборотах, возникает достаточно часто. Данное явление может проявиться как на автомобилях с большим пробегом, так и на новых авто. Стоит отметить, что процесс запуска холодного двигателя стартером может быть как изначально затруднен, так и протекать абсолютно нормально.

Бензиновый двигатель не держит холостые обороты

Холостой ход инжектор

Начнем с того, что данная неисправность указывает на две возможные причины: выход из строя отдельных механизмов, узлов или датчиков, а также сильное загрязнение определенных элементов. Как в первом, так и во втором случае необходимо провести диагностику. Мотор на инжекторных и карбюраторных авто чаще всего может глохнуть на холостых в таких случаях:

  • вышел из строя регулятор холостого хода (РХХ);
  • произошло загрязнение или неисправность дроссельной заслонки;
  • забиты каналы карбюратора или загрязнен топливный жиклер ХХ;
  • снижена или нарушена производительность инжекторных форсунок;
  • забита сеточка топливного электро/механического насоса, возникли неисправности данного узла;
  • произошло снижение пропускной способности топливного фильтра;
  • загрязнен воздушный фильтр, подсос воздуха на впуске;
  • отказ датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и т.д;
  • засорение системы вентиляции картера двигателя;
Сетка-фильтр бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить сеточку-фильтр на бензонасосе. Из этой статьи вы узнаете о способах снятия бензонасоса для замены сетки, а также найдете полезные советы для успешной реализации данного процесса.

Если машина сразу глохнет или обороты заметно плавают после того, как отключается стартер, тогда следует обратить внимание на дроссельный узел. Возможен вариант как засорения заслонки, так и подклинивания механизма. Данная неисправность, особенно сильное загрязнение, возникает в результате длительной езды на горючем низкого качества, а также несвоевременной замены воздушного фильтра.

В этом случае дроссельную заслонку нужно чистить. Для очистки дросселя используется обычный «карбиклинер» (средство для чистки карбюраторов), а также необходимо продуть заслонку при помощи сжатого воздуха из компрессора. Если данные действия не помогли, тогда потребуется оценить состояние маслоуловителя. Данный элемент является составной частью системы вентиляции картера двигателя. Загрязнение маслоуловителя приводит к тому, что картерные газы «душат» мотор, холостой ход плавает и ДВС глохнет.

Теперь давайте посмотрим на ситуацию, когда машина нормально заводится, но затем начинает глохнуть (постоянно или с определенной периодичностью). Подобная ситуация часто возникает на инжекторных авто, которые имеют систему электронного управления двигателем (ЭСУД).

Владельцам автомобилей, которые давно находятся в эксплуатации, желательно иметь указанные датчики в запасе, а также мультиметр для самостоятельной диагностики. Особенно это необходимо в том случае, если автомобиль часто используется для дальних поездок по трассе. Отметим, что большинство указанных датчиков имеет приемлемую стоимость.

Датчик распредвала
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить датчик распредвала. Из этой статьи вы узнаете о назначении указанного датчика, а также о доступных способах его проверки своими руками.

Еще одним важным моментом является то, что машина может начать глохнуть на холостых после прошивки ЭБУ. Непрофессиональная коррекция заводской прошивки, перепрошивка или чип-тюнинг электронного блока управления двигателем может привести к сбоям. Хотя мотор после таких действий демонстрирует лучшую отдачу под нагрузкой, на высоких оборотах и т.д., параллельно агрегат не способен нормально работать на 750-800 об/мин. В этом случае установленную прошивку следует корректировать для достижения стабильной работы ДВС во всех режимах.

Теперь несколько слов о карбюраторе. Двигатель часто глохнет на таких моторах именно по причине загрязнения жиклеров и длительном отсутствии надлежащей регулировки карбюратора. Дело в том, что даже мелкие частицы мусора в топливе способны нарушить работу карбюраторного впрыска. Грязь может содержаться как в низкосортном бензине, так и попадать в систему из бензобака, в котором постепенно накапливаются отложения.

Такое средство представляет собой растворитель-очиститель в аэрозольном баллончике. Что касается механического топливного насоса карбюраторных двигателей, в насосе данного типа имеется фильтрующая сетка. Указанный элемент также может забиваться, снижая производительность насоса. Выйти из строя также может мембрана механического бензонасоса. Параллельно с износом частицы мембраны забивают каналы в карбюраторе.

С системой впрыска на инжекторе ситуация сложнее. Если замена датчиков ЭСУД не помогает, тогда следует начать проверку впускного коллектора на предмет подсоса лишнего воздуха на впуске, а также исключить воздух в топливной системе. Затем понадобиться перейти к проверке инжекторных форсунок, замерить давление в топливной рейке, осмотреть вакуумные шланги и т.д. Отдельное внимание потребуется вакуумному усилителю тормозов. Также добавим, что независимо от типа впрыска (моторы с инжектором или карбюратором) необходимо проверить зажигание, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушку-распределитель и другие элементы системы.

Дизель глохнет на холостых

Дизель холостой ход

Описанные выше проблемы бензиновых ДВС, связанные с работой на ХХ, не обошли и дизельные моторы. Частой неполадкой дизельных двигателей является сбой в работе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Естественный износ плунжерных пар, наличие примесей в дизтопливе или подсос воздуха ТНВД приводит к тому, что дизель заводится и затем глохнет.

Что в итоге

Напоследок добавим, что топливные магистрали, соединения и шланги являются резинотехническими изделиями. По этой причине следует помнить о том, что происходит естественное старение резины. На автомобилях, которым больше 10 лет, частым явлением становится растрескивание резиновых шлангов, что приводит к подсосу воздуха. Следует добавить, что внешнее состояние таких шлангов не является точным показателем их состояния. Внутренняя поверхность стенок также разрушается, что приводит к незаметному снаружи попаданию частиц в инжектор, карбюратор или ТНВД, особенно в случаях возникновения проблемы на участках за топливным фильтром.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Двигатель заводится и глохнет причины

Двигатель автомобиля заводится и глохнет сразу после запуска: основные причины данной неисправности. Диагностика возможных причин, советы и рекомендации.

Машина дергается при переключении передач на ходу

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Глохнет при нажатии на газ

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах Mercedes-Benz W203

1. Имеют место утечки во впускном воздушном тракте. Удостоверьтесь в надёжности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник “утечки” вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.
2. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования.
· Нарушена исправность активации инжектора (Y62) и контроля продолжительности впрыска.
· Имеют место утечки через инжекторы/нарушена эпюра впрыска.
· Неисправен докаталитический лямбда-зонд 1 (G3/3 или G3/4).
· Недостаточен уровень напряжения зажигания.
3. Заблокирован клапан системы управляемой вентиляции картера.
4. Заклинён, либо допускает утечки клапан EGR.
5. Заблокирован воздушный фильтр.
6. Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска.
7. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя.
8. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала.

Дизельный двигатель:

1. Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.
2. Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте крепление.
3. Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива. Соединения поставьте на свои места. Винт соединения возвратного трубопровода имеет маркировку “OUT”.
4. Имеет место повреждение в линии подачи топлива:

a) Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы.
b) Засорён топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.
c) Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина.
d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
5. Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
6. Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки - при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
7. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.

Что делать, если обороты двигателя плавают на холодную

Некоторые уверены, что если обороты двигателя плавают «на холодную», а затем выравнивается по мере прогрева, это норма. На деле это не так. Исправный двигатель при запуске должен стабильно работать, каким бы холодным он не был. Если при холодном запуске двигателя плавают обороты, это первый признак, указывающий на одну или даже несколько неисправностей.

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе - это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда-зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из-за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из-под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора
Разорванный патрубок

Если плавают обороты на холодном двигателе, проблема может скрываться «просевшей» прокладке впускного коллектора, что заметить глазами вовсе невозможно. Визуально трещин нет, воздуху неоткуда попадать, да и на горячую обороты выравниваются. Не спешите вскрывать коллектор – утечку воздуха можно проверить дымогеренатором.

Дымогенератор
Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное – абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй – под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой – раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из-за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из-за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два – разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ будет неправильно корректировать смесь или переходить в «аварийный режим» - стараться хоть как-то поддерживать обороты, только бы не заглох движок. Не обязательно дело в проводке – несмотря на простоту устройства, может прийти в негодность и сам датчик. Частые случаи, когда владельцы устанавливали датчики, не подходящие под конкретный ДВС или датчики от неизвестных производителей, из-за чего проблема оборотов не уходила.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Он же «лямбда-зонд». Датчик, анализирующий процент содержания углекислого газа в выхлопе. Взаимодействуя с лямбдой, ЭБУ корректирует смесь, поступающую в камеру сгорания. Отметим, что этот датчик работает только в разогретом режиме (от 300 градусов) – в то время, когда зонд не прогрет, возможно небольшое плавание оборотов. Так должно происходить не больше 20 секунд.

Лямбда-зонд
Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Можно решить проблему кардинально – установить «обманки» или перепрошить ЭБУ под Евро-2, удалив при этом катализаторы. Либо оставить все, как есть и просто периодически менять датчики.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель – от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных – от 20 до 28.

Разброс давления по цилиндрам должен быть не более 10 процентов. Если результаты неутешительны, стоит произвести эндоскопию двигателя. Бывает, что «хон» на стенках целый, а компрессия все равно низкая. Причин несколько. Из самых простых – прогар прокладки ГБЦ. Если прокладка целая, смотрим клапана и кольца.

Закоксованные кольца поршня
Залегание колец

Частая причина низкой компрессии – закоксованные кольца. Это происходит из-за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из-за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае – полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из-за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из-за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика
Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

Почему двигатель не держит обороты на холостом ходу?

Почему двигатель не держит обороты на холостом ходу?

Если двигатель не держит холостые обороты, то это не значит, что машину нельзя отремонтировать. Такая проблема часто встречается у водителей различных марок автомобилей, начиная от стареньких «жигулей», и заканчивая современными автомобилями иностранного производства. Двигатель может заглохнуть, работая на холостых оборотах, без видимых причин.

Даже если автомобиль после этого стал нормально работать, как будто ничего и не происходило, то такую проблему необходимо решать безотлагательно. Причин для такого поведения двигателя может быть великое множество. Рассмотрим основные из таких причин.

Причины остановки двигателя на холостом ходу

Обычно всегда, когда двигатель не держит обороты на холостом ходу, причиной является загрязнение деталей или какая-то неисправность. Основными причинами остановки двигателя могут быть:

  • Загрязнение вентиляционной системы картера мотора.
  • Неисправность воздушного датчика, дроссельной заслонки.
  • Загрязнение фильтров, бензинового насоса.
  • Засорение инжектора, каналов карбюратора, дроссельной заслонки.
  • Засорение жиклера холостого хода.
  • Поломка регулятора холостого хода.

Двигатель запускается долго и сразу глохнет

Часто бывает, что двигатель не снижает обороты при отпускании газа, или наоборот, останавливается на холостых оборотах. Большая часть таких ситуаций связана с тем, что неисправна дроссельная заслонка мотора автомобиля, то есть, она заклинивает или засорилась.

Такая ситуация может появиться из-за длительной езды на плохом бензине, которого в нашей стране достаточно, а также от грязного воздуха, засасываемого в двигатель через фильтр.

Эта проблема решается путем очистки дроссельной заслонки. При этом используют универсальный очиститель для карбюраторов и других деталей. Он продается в автомобильных магазинах в баллончиках.

Для выявления причины нужно обратить внимание на постоянное загрязнение маслоуловителя в вентиляционной системе картера мотора, так как со временем он обязательно загрязнится. Если он забит грязью, то двигатель задыхается картерными газами, в итоге холостые обороты падают и двигатель останавливается. Поэтому нужно периодически выполнять промывку фильтра вентиляции картера.

Если двигатель глохнет, затем нормально запускается

Причиной этому может быть некачественная прошивка электронного блока мотора. Так бывает, когда автомобиль подвергается самостоятельному тюнингу. В результате этого автомобиль на больших оборотах выдает хорошую динамику, а на холостых оборотах глохнет. Это решается путем перепрошивки электронного блока на заводскую версию прошивки.

Но обычно такие проблемы возникают из-за нестабильности функционирования некоторых датчиков. Например, датчик дроссельной заслонки, воздушный датчик. Регулятор холостого хода также может стать причиной остановки двигателя на холостых оборотах. Все эти детали необходимо периодически проверять на диагностическом оборудовании. Лучше иметь с собой резервный набор вышеупомянутых датчиков. Стоимость их невысока.

Виноват ли карбюратор

Виноват ли карбюратор в том что двигатель глохнет на холостых оборотах

Если двигатель карбюраторный, то 90% подобных неисправностей возникает из-за карбюратора. Наиболее простой причиной является его засорение. Поэтому чистка и промывка карбюратора является периодическим обслуживанием.

Любая микроскопическая соринка, которая каким-то образом прошла через фильтры, может серьезно усложнить работу двигателя и создать немало проблем, как у начинающих водителей, так и у профессионалов.

Целесообразно промывать карбюратор специальными средствами, в виде растворителей, которые продаются в автотоварах и хозяйственных магазинах.

Почему загрязняется карбюратор

Основным недругом карбюратора является плохое топливо. В нем может содержаться большое количество различного мусора, который может появляться в топливе уже в машине. Например, это может произойти из осадка на дне бензинового бака. Осадок поднимается, когда вы заправляете автомобиль на заправке.

На многих автомобилях перед входом в карбюратор имеется фильтр топлива, но его необходимо периодически менять, так как со временем он забивается и уже не очищает топливо. В топливном насосе также имеется мелкая сеточка, которая может засориться, и стать причиной остановки двигателя.

Старение резиновых шлангов и других деталей в системе питания является опасностью на пути прохождения бензина от бака к камере сгорания. Такие детали необходимо вовремя менять, так как они через несколько лет теряют свою надежность. Внешне резина трескается, а внутри происходит разрушение стенок шлангов под воздействием химических веществ, содержащихся в топливе. Продукты разрушения продвигаются по каналам к двигателю.

Нередко разрушается мембрана бензинового насоса. До того, как разрушиться, она может засорять топливные каналы кусочками, отделившимися от нее в результате разрушения.

Почему глохнет инжекторный мотор

Система непосредственного впрыска имеет более сложное устройство, по сравнению с карбюраторной системой. Поэтому, если замена датчиков не дает результаты, то лучше обратиться в автомастерскую. Причиной может стать недостаточная герметичность впускного коллектора. При этом следует проконтролировать вакуумные шланги, уплотняющие кольца форсунок, прокладки, вакуумный усилитель, заглушки коллектора. Место подсоса воздуха легко определить дымогенератором. Он наверняка есть на станции техобслуживания. Обязательно следует проверить и давление в топливной рампе.

В системах, оснащенных регулятором давления, наилучший показатель – 2,5 атмосферы в режиме холостого хода. Системы, имеющие регулятор давления в баке, должны иметь давление около 4 атмосфер. Также следует проверить систему зажигания, а также свечи.

Проблемы на классике и переднеприводных «жигулях»

На таких автомобилях двигатель глохнет на холостых оборотах нередко. Если двигатель карбюраторный, то дело обычно в нем. Он может забиться, либо забит жиклер холостого хода, который отвечает за нормальную работу мотора на холостом ходу.

Надо вытащить жиклер и продуть его, затем промыть растворителем. Если это не помогло, то можно проверить клапан электромагнита.

Для его контроля нужно включить зажигание и отсоединить от него провод. Затем снова подключить. При этом должен слышаться щелчок. Если его нет, то необходимо замерить напряжение на этом проводе. Если горит контрольная лампа, то клапан необходимо менять. Если нет возможности приобрести клапан, то можно еще проехать немало пути, если воспользоваться простым методом. Иглу клапана нужно просто отломить. При этом немного возрастет расход топлива, но зато вы доедете до места назначения.

Инжекторные «жигули» имеют аналогичные неисправности: поломка датчиков. Изредка выходит из строя электронный блок, который можно найти на авторазборе.

Глохнет на холостых оборотах дизельный мотор

В таком силовом агрегате наиболее вероятной причиной является насос высокого давления. Существует несколько вариантов проблем. Из-за некачественного или старого фильтра топлива засорилась система. Может появиться подсос воздуха, либо плунжеры вышли из строя.

Владельцы дизельных машин часто находят причину в сеточке топливного бака. Когда она забивается, то двигатель глохнет, когда топлива еще половина бака. Могут засориться форсунки, выйти из строя свечи накаливания.

Не заводится, не держит холостые обороты, нет тяги. Ремонт системы вентиляции картера Мерседес.

Есть фото или видео как разобрать и собрать . Хочу тоже почистить сам вентиляцию картерных газов.

А после чиски картерных газов крышку чистить не обязательно?

И как почистить этот абценсер?

У меня масло с сапуна брызгает в заслонку из под крышки головки масляные пятна думаю мало давит в наружу.началось это после кап ремонта 111 двигатель 2 кубовый причина получается из за этого подскажите?

Здравствуйте подскажите пожалуйста Куда идёт белый патрубок с регулятора давления на топливной рампе

А если заглушить с дросселя и с сапуна пустить шланг вниз

Делал такую процедуру только на м111 955, три трубки, тонкие от форсунок к клапану, потолще патрубок от клапана к маслоотделителю, тобиш крепление двигателя к подушке. Прокладки две под сам коллектор и да балон промывки карбюратора. Ваш м111 немного другой, а так да, принцип то же 👍почему я это делал, на м111 955 если забивается система карт газ, начинает компрессор гнать масло в впускной коллектор естественно на дмрв и отсюда расход и все остальное. Ха да, когда пришло время вынимать коллектор, немцы почему-то провели косу проводки прям через него, с ямы отсоединял все датчики чтоб просунуть проводку, метить не нужно что от куда, благо все фишки разные и перепутать при сборке невозможно.

Здравствуйте, двигатель 1.8 м111,выдавило масло через щуп. Подул в сапун на крышке клапанов и воздух выходит через щуп. Снял нижний сапун и воздух начал выходить через него. Компрессия в норме. Машина стояла и прогревались немного,но не ездила около недели

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть утром запускаю двигатель с пульта сигнализации, он запускается погазует сам посебе и глохнет. W202. M111

Здравствуйте у меня 124 мерседес 111 2.2 обиом Холодный не заводится чем причина

Спасибо большое брат классно объяснил

Добрый день. Спасибо за инфо. Е220 на улице стало минус 20 и обороты пошли сами по себе до 4000.еле едержал коня чуть не врезался в ворота. Что если пока на сапун отвести шлангом вниз. Холодно ремонтировать нет желания.

@Александр Стариков все таки скинул сапун вниз, и заглушил отвод воздуха. Там лед образовался за счет конденсата. Уф вроде все ок. Летом нужно линии картерных газов нужно почистить

У меня так же было на цешке, но обороты были 1100,при нажатии на тормоз обороты были в норме, специ говорили подсос воздуха, а замена педали все решила, щас все ок

Спасибо. Все четко и грамотно.

Спасибо брат ты мне очень помог

Спасибо брат ты мне очень помог

Спс. Замерзает конденсат в доселе

Здравствуйте поткожите пожалуйста сколько плюсов должно приходить в пмс? нет прогревочных оборотов на моторчик дроселя не приходит плюс моторную косу заменил. уменя приходит 2плюса

Доброго. Ищите схему по ваш авто и комплектацию, по цепи идите от пмс до дросселя. Косу от дросселя сделали?

Скажите, а нельзя ли было просто сжатым воздухом продуть форсунки картерных газов и трубку с низу?

Нет. Проволокой или сверлом чистил, иначе никак.

ДД! Подскажите пожалуйства почему в этом двигатели в впускном колекторе оброзуется сажа, чернота как у вас на фото, форсунки были забиты!

Здравствуйте! У меня тоже хлопки сильные и тяга пропала как будто кто то держит сзади двигатель работает не ровно холостой оброрт не держит мотор 111 объём 2.подскажите пожалуйста что делать?

У меня было так, оказалось свечные провода один пробовало, а другой вообще не работал. Бензин тупо не сгорал и в выхлопе от температуры взрывался

Да и хреноватенько заводится,мотор 111 1,8

Постучи по бензонасосу.такая же ерунда не тянет с хлопками Троил.постучал все ок,но это временно,бензонасос у меня умирает,не даёт необходимое давление.

Красава .все грамотно и четко

По 102 2.3 обьём есть информация как почистить вентиляцию картера?

@ВИТКОМ есть фото или видео подробнее как разобрать и собрать

Нет. Такого мотора не было.

Пластиковые трубки, ,, просто задубевают и становятся пластиковые)))) они резиновые были изночально но стали пластиковами

Здравствуйте. Такой же мерседес как на видео. 124/111 год 94. Уже лет 5 мучаюсь с оборотами. Не держит, надо всегда нажимать на газ чтоб заводить. А если едишь и переключить на нейтралку и газануть и отпустить газ то он заглушиться. Менял косу, проверял реле РХХ, катушки, свечные провода итд. Не могу понять в чем дело. Главное обороты не плавают а не держаться , их надо держать прижимая газом. Зимой заводиться в любой мороз, хоть - 40. И летом +40. Разбирал и собирал двигатель когда цепь порвалась, и тогда менял все прокладки этих коллекторов, чистил дроссель итд. Незнаю теперь в чем проблема, смотрю в ютубе и всех только плавают обороты, а нет такого что не держат. Чтоб завести двигатель надо газануть во время прокручивания ключа. Подскажите пожалуйста в чем проблема?

Доброго. Сложно сказать однозначно, проверьте концевик дросселя и давление топлива на переходных режимах.

здравствуйте!увидел ваше видео и понял вот такого человека давно не хватало не ютубе!))

вы бы не могли мне подсказать у меня мерседес 124 й м104 3.2
мозги HFM,мотор довольно сильно масло подьедает масло,хотя по сути новый, как в нем разобраться с вентиляцией картера!?она же не так устроена как на м 111

Доброго. Спасибо за отзыв. Напишите ВИН машины в группе в Контакте, скину картинку ВКГ.

Не заводится, не держит холостые обороты, нет тяги. Ремонт системы вентиляции картера Мерседес.

Есть фото или видео как разобрать и собрать . Хочу тоже почистить сам вентиляцию картерных газов.

А после чиски картерных газов крышку чистить не обязательно?

И как почистить этот абценсер?

У меня масло с сапуна брызгает в заслонку из под крышки головки масляные пятна думаю мало давит в наружу.началось это после кап ремонта 111 двигатель 2 кубовый причина получается из за этого подскажите?

Здравствуйте подскажите пожалуйста Куда идёт белый патрубок с регулятора давления на топливной рампе

А если заглушить с дросселя и с сапуна пустить шланг вниз

Делал такую процедуру только на м111 955, три трубки, тонкие от форсунок к клапану, потолще патрубок от клапана к маслоотделителю, тобиш крепление двигателя к подушке. Прокладки две под сам коллектор и да балон промывки карбюратора. Ваш м111 немного другой, а так да, принцип то же 👍почему я это делал, на м111 955 если забивается система карт газ, начинает компрессор гнать масло в впускной коллектор естественно на дмрв и отсюда расход и все остальное. Ха да, когда пришло время вынимать коллектор, немцы почему-то провели косу проводки прям через него, с ямы отсоединял все датчики чтоб просунуть проводку, метить не нужно что от куда, благо все фишки разные и перепутать при сборке невозможно.

Здравствуйте, двигатель 1.8 м111,выдавило масло через щуп. Подул в сапун на крышке клапанов и воздух выходит через щуп. Снял нижний сапун и воздух начал выходить через него. Компрессия в норме. Машина стояла и прогревались немного,но не ездила около недели

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть утром запускаю двигатель с пульта сигнализации, он запускается погазует сам посебе и глохнет. W202. M111

Здравствуйте у меня 124 мерседес 111 2.2 обиом Холодный не заводится чем причина

Спасибо большое брат классно объяснил

Добрый день. Спасибо за инфо. Е220 на улице стало минус 20 и обороты пошли сами по себе до 4000.еле едержал коня чуть не врезался в ворота. Что если пока на сапун отвести шлангом вниз. Холодно ремонтировать нет желания.

@Александр Стариков все таки скинул сапун вниз, и заглушил отвод воздуха. Там лед образовался за счет конденсата. Уф вроде все ок. Летом нужно линии картерных газов нужно почистить

У меня так же было на цешке, но обороты были 1100,при нажатии на тормоз обороты были в норме, специ говорили подсос воздуха, а замена педали все решила, щас все ок

Спасибо. Все четко и грамотно.

Спасибо брат ты мне очень помог

Спасибо брат ты мне очень помог

Спс. Замерзает конденсат в доселе

Здравствуйте поткожите пожалуйста сколько плюсов должно приходить в пмс? нет прогревочных оборотов на моторчик дроселя не приходит плюс моторную косу заменил. уменя приходит 2плюса

Доброго. Ищите схему по ваш авто и комплектацию, по цепи идите от пмс до дросселя. Косу от дросселя сделали?

Скажите, а нельзя ли было просто сжатым воздухом продуть форсунки картерных газов и трубку с низу?

Нет. Проволокой или сверлом чистил, иначе никак.

ДД! Подскажите пожалуйства почему в этом двигатели в впускном колекторе оброзуется сажа, чернота как у вас на фото, форсунки были забиты!

Здравствуйте! У меня тоже хлопки сильные и тяга пропала как будто кто то держит сзади двигатель работает не ровно холостой оброрт не держит мотор 111 объём 2.подскажите пожалуйста что делать?

У меня было так, оказалось свечные провода один пробовало, а другой вообще не работал. Бензин тупо не сгорал и в выхлопе от температуры взрывался

Да и хреноватенько заводится,мотор 111 1,8

Постучи по бензонасосу.такая же ерунда не тянет с хлопками Троил.постучал все ок,но это временно,бензонасос у меня умирает,не даёт необходимое давление.

Красава .все грамотно и четко

По 102 2.3 обьём есть информация как почистить вентиляцию картера?

@ВИТКОМ есть фото или видео подробнее как разобрать и собрать

Нет. Такого мотора не было.

Пластиковые трубки, ,, просто задубевают и становятся пластиковые)))) они резиновые были изночально но стали пластиковами

Здравствуйте. Такой же мерседес как на видео. 124/111 год 94. Уже лет 5 мучаюсь с оборотами. Не держит, надо всегда нажимать на газ чтоб заводить. А если едишь и переключить на нейтралку и газануть и отпустить газ то он заглушиться. Менял косу, проверял реле РХХ, катушки, свечные провода итд. Не могу понять в чем дело. Главное обороты не плавают а не держаться , их надо держать прижимая газом. Зимой заводиться в любой мороз, хоть - 40. И летом +40. Разбирал и собирал двигатель когда цепь порвалась, и тогда менял все прокладки этих коллекторов, чистил дроссель итд. Незнаю теперь в чем проблема, смотрю в ютубе и всех только плавают обороты, а нет такого что не держат. Чтоб завести двигатель надо газануть во время прокручивания ключа. Подскажите пожалуйста в чем проблема?

Доброго. Сложно сказать однозначно, проверьте концевик дросселя и давление топлива на переходных режимах.

здравствуйте!увидел ваше видео и понял вот такого человека давно не хватало не ютубе!))

вы бы не могли мне подсказать у меня мерседес 124 й м104 3.2
мозги HFM,мотор довольно сильно масло подьедает масло,хотя по сути новый, как в нем разобраться с вентиляцией картера!?она же не так устроена как на м 111

Доброго. Спасибо за отзыв. Напишите ВИН машины в группе в Контакте, скину картинку ВКГ.

Не заводится, не держит холостые обороты, нет тяги. Ремонт системы вентиляции картера Мерседес.

Есть фото или видео как разобрать и собрать . Хочу тоже почистить сам вентиляцию картерных газов.

А после чиски картерных газов крышку чистить не обязательно?

И как почистить этот абценсер?

У меня масло с сапуна брызгает в заслонку из под крышки головки масляные пятна думаю мало давит в наружу.началось это после кап ремонта 111 двигатель 2 кубовый причина получается из за этого подскажите?

Здравствуйте подскажите пожалуйста Куда идёт белый патрубок с регулятора давления на топливной рампе

А если заглушить с дросселя и с сапуна пустить шланг вниз

Делал такую процедуру только на м111 955, три трубки, тонкие от форсунок к клапану, потолще патрубок от клапана к маслоотделителю, тобиш крепление двигателя к подушке. Прокладки две под сам коллектор и да балон промывки карбюратора. Ваш м111 немного другой, а так да, принцип то же 👍почему я это делал, на м111 955 если забивается система карт газ, начинает компрессор гнать масло в впускной коллектор естественно на дмрв и отсюда расход и все остальное. Ха да, когда пришло время вынимать коллектор, немцы почему-то провели косу проводки прям через него, с ямы отсоединял все датчики чтоб просунуть проводку, метить не нужно что от куда, благо все фишки разные и перепутать при сборке невозможно.

Здравствуйте, двигатель 1.8 м111,выдавило масло через щуп. Подул в сапун на крышке клапанов и воздух выходит через щуп. Снял нижний сапун и воздух начал выходить через него. Компрессия в норме. Машина стояла и прогревались немного,но не ездила около недели

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть утром запускаю двигатель с пульта сигнализации, он запускается погазует сам посебе и глохнет. W202. M111

Здравствуйте у меня 124 мерседес 111 2.2 обиом Холодный не заводится чем причина

Спасибо большое брат классно объяснил

Добрый день. Спасибо за инфо. Е220 на улице стало минус 20 и обороты пошли сами по себе до 4000.еле едержал коня чуть не врезался в ворота. Что если пока на сапун отвести шлангом вниз. Холодно ремонтировать нет желания.

@Александр Стариков все таки скинул сапун вниз, и заглушил отвод воздуха. Там лед образовался за счет конденсата. Уф вроде все ок. Летом нужно линии картерных газов нужно почистить

У меня так же было на цешке, но обороты были 1100,при нажатии на тормоз обороты были в норме, специ говорили подсос воздуха, а замена педали все решила, щас все ок

Спасибо. Все четко и грамотно.

Спасибо брат ты мне очень помог

Спасибо брат ты мне очень помог

Спс. Замерзает конденсат в доселе

Здравствуйте поткожите пожалуйста сколько плюсов должно приходить в пмс? нет прогревочных оборотов на моторчик дроселя не приходит плюс моторную косу заменил. уменя приходит 2плюса

Доброго. Ищите схему по ваш авто и комплектацию, по цепи идите от пмс до дросселя. Косу от дросселя сделали?

Скажите, а нельзя ли было просто сжатым воздухом продуть форсунки картерных газов и трубку с низу?

Нет. Проволокой или сверлом чистил, иначе никак.

ДД! Подскажите пожалуйства почему в этом двигатели в впускном колекторе оброзуется сажа, чернота как у вас на фото, форсунки были забиты!

Здравствуйте! У меня тоже хлопки сильные и тяга пропала как будто кто то держит сзади двигатель работает не ровно холостой оброрт не держит мотор 111 объём 2.подскажите пожалуйста что делать?

У меня было так, оказалось свечные провода один пробовало, а другой вообще не работал. Бензин тупо не сгорал и в выхлопе от температуры взрывался

Да и хреноватенько заводится,мотор 111 1,8

Постучи по бензонасосу.такая же ерунда не тянет с хлопками Троил.постучал все ок,но это временно,бензонасос у меня умирает,не даёт необходимое давление.

Красава .все грамотно и четко

По 102 2.3 обьём есть информация как почистить вентиляцию картера?

@ВИТКОМ есть фото или видео подробнее как разобрать и собрать

Нет. Такого мотора не было.

Пластиковые трубки, ,, просто задубевают и становятся пластиковые)))) они резиновые были изночально но стали пластиковами

Здравствуйте. Такой же мерседес как на видео. 124/111 год 94. Уже лет 5 мучаюсь с оборотами. Не держит, надо всегда нажимать на газ чтоб заводить. А если едишь и переключить на нейтралку и газануть и отпустить газ то он заглушиться. Менял косу, проверял реле РХХ, катушки, свечные провода итд. Не могу понять в чем дело. Главное обороты не плавают а не держаться , их надо держать прижимая газом. Зимой заводиться в любой мороз, хоть - 40. И летом +40. Разбирал и собирал двигатель когда цепь порвалась, и тогда менял все прокладки этих коллекторов, чистил дроссель итд. Незнаю теперь в чем проблема, смотрю в ютубе и всех только плавают обороты, а нет такого что не держат. Чтоб завести двигатель надо газануть во время прокручивания ключа. Подскажите пожалуйста в чем проблема?

Доброго. Сложно сказать однозначно, проверьте концевик дросселя и давление топлива на переходных режимах.

здравствуйте!увидел ваше видео и понял вот такого человека давно не хватало не ютубе!))

вы бы не могли мне подсказать у меня мерседес 124 й м104 3.2
мозги HFM,мотор довольно сильно масло подьедает масло,хотя по сути новый, как в нем разобраться с вентиляцией картера!?она же не так устроена как на м 111

Доброго. Спасибо за отзыв. Напишите ВИН машины в группе в Контакте, скину картинку ВКГ.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Хорошего дня всем, сегодня объясню почему возникают высокие обороты на холостом ходу, с чем связано, и как решается проблема. Скажу сразу, это признак неисправности, игнорировать который не стоит, хотя бы по причине повышения расхода бензина, что никому не выгодно. Плюс, ненужные повышенные обороты — это снижение ресурса мотора, когда капитальный ремонт приближается с космической скоростью. Высокие обороты двигателя могут появляться как у карбюраторных машин, так и у инжекторных.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Как обнаружить

Понять, что обороты у мотора выше нормы, сможет любой водитель. На слух звучание и вибрация двигателя при высоких оборотах гораздо громче, а на холостых машина стихает. Помимо этого в автомобиле установлен «тахометр», по которому можно понять повышенные или пониженные обороты у вашего мотора. Разумеется, обороты для холостого хода у каждой модели движка свои.

Поэтому могу только примерно подсказать, что нормой считается на прогретом двигателе от 650 и до 550оборотов холостого хода, подробнее ищите значения в паспорте вашего транспорта. Когда значение оборотов превышает нормальные, это считается отклонением, которому нужно искать причину. В инжекторных машинах загорается лампочка на торпедо, если обороты повышенные, с изображением двигателя «Check Engine». Последствия

Первое неприятное последствие, это конечно же, возрастание расхода горючего. Потому что топливо частично просто выбрасывается через выхлопной коллектор. На ресурсе мотора тоже сказывается не в лучшую сторону. Потому что работа с повышенной нагрузкой быстрее изнашивает детали. Сам узел, из за которого это происходит тоже может прийти в негодность.

Вот почему, при появлении этой проблемы, устранять её нужно сразу, и не ждать, пока возникнут крупные неприятности.

Причины для карбюраторного двигателя

Сейчас карбюраторных машин выпускается все меньше, однако они довольно часто еще встречаются в нашей стране. Большая часть их проблем, например — держит высокие обороты и не снижает, аналогична проблемам инжекторных моторов, поэтому начинаю с карбюраторных.
Видео про эту проблему

При появлении такой проблемы владельцу сразу же стоит проверить следующие детали:

  • Регулировку системы, которая служит для поддержания холостого хода. Возможно от вибрации что то разрегулировалось, либо забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, либо прочих процедур с ним связанных. Если недавно регулировали его, значит не правильно выставили соотношение в смеси топлива с воздухом.
  • Проверьте работу дроссельной заслонки, возможно она плохо открывается/закрывается, что вызывается появлением на ней нагара. При необходимости заслонку следует очистить, если в ней трещина или скол, тогда заменить её или карбюратор целиком. Так же проверьте свободный ход тросика управления заслонкой, чтоб он не заедал и его не закусывало.
  • При залегании игольчатого клапана, поступлении топлива происходит неравномерно, в зависимости от положения, в котором он остановился, обороты могут или повышаться или понижаться.
  • Прогорела прокладка ГБЦ. Тут только замена. Проверить проще всего запустив мотор и открыв капот и сняв радиаторную крышку. Белый дым из под неё – это точно прогорание прокладки.
  • Не закрывается подсос. Чтобы убедиться в этом, проверяем работает ли заслонка, расположенная в первичной камере. Если она заедает, тогда вопрос решается смазыванием заслонки и её тросика.

Вот в чем кроется причина высоких оборотов холостого хода у карбюраторных моторов.

Не стоит забывать про еще одну вероятную причину для любого типа мотора, это когда педаль газа в машине заклинивает, и она не возвращается в свое нормальное положение.

Причины для инжектора

Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Причины могут быть такие:

Полезное видео об этой проблеме

У инжектора тоже много причин возникновения такой неисправности, и если она возникает, тоже стоит озаботиться её решением как можно скорее, пока проблемы не стали серьезнее.

Случается и такая ситуация, когда поменял датчик холостого хода стали высокие обороты. Тут причине несколько, неисправен сам датчик, такое сейчас не редкость, когда новая запчасть может оказаться негодной, неполадка с другим датчиком, тогда продолжаем искать.

У моего знакомого такое случилось по причине обрыва проводка на разъеме датчика, который он обнаружил поменяв все возможные датчики, и уже собирался было перепрошивать мозги компьютеру. Поэтому не забывайте помимо датчиков проверять предохранители и состояние проводки. Если визуальных повреждений нет, можно прозвонить мультиметром.

Вот какая может быть причина высоких оборотов двигателя, главное её быстро вычислить и устранить, у меня все на сегодня, подписывайте друзей на обновления, и сами подпишитесь, будет много полезного, не забудьте кинуть ссылочку на сайт тем, кто еще о нем не знает, до новой встречи.

Читайте также: