Опель инсигния что означает инсигния

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Opel Insignia: полюби меня такой

Сегодня “Инсигнию” в базовой версии “Эссеншиа-1,6” можно купить за 837 300 руб. Кроме того, на машины 2010 года выпуска действует скидка в 70 000 рублей. При этом вы получаете достойный набор из 6 подушек безопасности, ABS, ESP, кондиционера, MP3-магнитолы и электропакета. Вот только 115-сильного мотора полуторатонной машине явно не хватает: минимально возможным следует признать 140-сильный объемом 1,8 л, который на 25 000 руб. дороже 1,6-литрового двигателя.

“Опель-Инсигния”

УЛОВ ВЗГЛЯДОВ

Как она выглядит?

Даже сегодня, спустя два года после старта продаж, на машину продолжают заглядываться. Хищные зрачки биксеноновых фар, интегрированные в поджарое стальное тело, выразительные боковины кузова, отмеченные штампами эффектных «бумерангов», низкопрофильные, широко расставленные колеса — “Опель” выглядит на удивление благородно и дорого.

На стоянке у супермаркета, заправках и прочих публичных местах мне то и дело приходилось отвечать на вопросы любопытствующих. Виной тому и красный металлик “Гранат”, который мгновенно выделяет машину из монохромного серебристо-черного трафика, и фирменное теплоотражающее лобовое стекло, меняющее цвет в зависимости от уровня освещения с голубоватого до темно-фиолетового. Но то, что не напрягало, даже льстило при коротком знакомстве, за три месяца стало утомлять — когда третий раз на неделе вынужден отвечать на вопросы любопытствующей публики, невольно хочется пересесть за руль «Логана».

“Опель-Инсигния”

Впрочем, это сантименты. Но есть у стильного, дизайнерского кузова машины и вполне объективные минусы. Малозаметная с первого взгляда, но, как выяснилось вскоре, довольно существенная жертва, которую дизайнерам пришлось принести красоте, — зауженные зеркала. Если ехать в третьем ряду МКАДа, соседние полосы видны отчетливо, но по краям можно упустить из вида попутку. Как ни удивительно, это, пожалуй, единственный существенный недочет красотки “Инсигнии” в смысле обзорности. Благодаря большой амплитуде регулировки кресла, даже 2-метровому богатырю за рулем не мешают ни заваленные стойки, ни довольно высокая поясная линия.

А вот если вы хотите, чтобы машина как можно дольше оставалась чистой, обязательно закажите брызговики. Четыре ведущих широченных (245/45 R18) колеса быстро закидывают корму и боковые стекла реагентами, смешанными со снегом, образуя внизу арок шеренги сталактитов, вступающих в плотный контакт с шинами в поворотах.

“Опель-Инсигния”

К ХОРОШЕМУ ПРИВЫКАЕШЬ БЫСТРО

Какая она внутри?

Но именно в зимнюю стужу салон кажется наиболее уютным: перфорированная кожа спортивных, правильно спрофилированных сидений с большим количеством регулировок (включая длину и наклон подушки) дает ощущение, что для их пошива ты побывал у хорошего портного. Широкоформатный цветной дисплей позволяет получить всю интересующую информацию — от силы и направления воздушных потоков в салоне до запаса хода на одной заправке.

Кроме того, небезынтересно видеть бегущую строку с текущим значением курса доллара и евро, а актуальный маршрут, желтой полосой стелющийся в режиме 3D, приятно озвучен любезной русскоговорящей барышней. Жаль только, что в нынешней Москве “беспробочный” навигатор почти бесполезен: он безоглядно оптимистичен в прогнозах и даже в утренний пик не стесняется выдавать желаемое за действительное, отпуская нереальные полчаса на преодоление 25-километрового отрезка пути.

“Опель-Инсигния”

Зато возможность соединить мобильный телефон с аудиосистемой по Bluetooth, которая до недавнего времени мне казалась сущей безделицей, понравилась исключительно. Единожды законнектив коммуникатор с машиной, можно раз и навсегда забыть о неудобствах разговоров за рулем: как только вы оказались в салоне, ваша «трубка» быстро опознается головным устройством, которое транслирует разговор через штатные динамики. Да и набор номера превращается в забавное действо: голосовые команды на русском языке воспринимаются почти всегда с первого раза. И, конечно же, подобные диалоги с техникой приводили в восхищение моих пассажиров.

Еще отмечу, что обилие кнопок на передней панели, вызывавшее неудовольствие при коротком знакомстве, за три месяца перестало напрягать совершенно: постоянно всматриваясь в достаточно мелкий шрифт, я невольно выучил предназначение каждой из них и безошибочно распоряжаться вверенной мне электроникой мог уже интуитивно, задействуя исключительно периферийное зрение. Архитектура прочно засела в подкорке: “чердак” отвечает за центральный замок и аварийную сигнализацию, на верхнем этаже обосновались клавиши, ответственные за шасси Flex-Ride и парктроник, ниже прописался пульт управления магнитолой и навигацией, и, наконец, в самом низу обустроился климат-контроль и всевозможные обогревы.

“Опель-Инсигния”

ПОЛНЫЙ НАЗАД!

Как она едет?

Немного инертный в нуле, но наливающийся усилием при маневрах руль доставляет удовольствие. На малом ходу «баранку» одним пальцем не покрутишь, зато в поворотах взаимопонимание с машиной максимально приближено к идеалу.

Вообще говоря, 6-ступенчатый “автомат” «Инсигнии» настроен скорее на комфорт, нежели на скорострельность. Но стандартное для версии “Спорт” шасси Flex-Ride эту ситуацию меняет в корне. Стоит нажать соответствующую клавишу, как руль обостряется, ход педали газа становится более коротким, а амортизаторы поджимаются, уменьшая ход подвески. О боеготовности докладывает и изменившаяся с бело-лунной на кроваво-красную подсветка приборов. В таком режиме я могу передвигаться постоянно — сочный голос 2-литровой “четверки” с турбонаддувом, что доносится сквозь хорошую шумоизоляцию, доставляет едва ли не физическое удовольствие! И только заметно возрастающий расход топлива (20 литров на городскую сотню и более) заставляет выключить огнедышащий режим. Но даже при самом спокойном загородном темпе Insignia поедает не менее 10,5 литра 95-го.

“Опель-Инсигния”

Да, в инструкции по эксплуатации указан бензин с октановым числом не менее 95. Но однажды мне все же пришлось залить в пустой бак 20 литров девяносто второго — на далекой подмосковной заправке не оказалось 95-го. После чего я успешно проехал около 100 км по области и на следующее утро пустил мотор при —23оС. Никаких перебоев в работе двигателя не было, да и расход топлива не изменился. Лишь при динамичных разгонах можно было заметить, что “Инсигния” стала чуточку меланхоличнее.

И, конечно же, самой приятной особенностью машины стала полноприводная трансмиссия. Осенью она вовсе не казалась насущной необходимостью. К тому же по сравнению с переднеприводной версией динамика разгона уже не кажется захватывающей — ведь “Инсигния-4x4” тяжелее примерно на центнер. Однако первый же серьезный ноябрьский снегопад убедил меня в том, что “Хальдекс” четвертого поколения — это отличный способ держать 220 «лошадок» в узде в период зимних скачек.

Ярче всего работу полноприводной трансмиссии в городе ощущаешь при старте со светофора: разбросанный по всем четырем колесам момент даже на нешипованных и достаточно жестких зимних покрышках “Данлоп-Уинтер-Спорт-400” позволяет уверенно ускоряться, не обращая внимания на кашу под днищем. Разумеется, истинным предназначением полного привода на обычном легковом седане является надежная управляемость на скользком шоссе. И все же зимние загородные прогулки такому «Опелю» отнюдь не заказаны. Я это хорошо понял, под Новый год прокладывая пусть и небольшую, но очень важную колею до подмосковного пансионата с говорящим названием “Буран”.

“Опель-Инсигния”

НЕ ЧЕМОДАНЫ — ЧЕМОДАНЧИКИ

Что она возит?

Руководство по эксплуатации гарантировало мне полкуба полезного объема багажника. Однако на поверку все оказалось не столь радужно. Низкий пол не позволяет уместить здесь даже стандартный набор предпраздничных покупок из супермаркета: часть провианта приходится определить на диван. Нехорошо. Скажем, багажник “Пассата” лишь на 60 литров вместительнее, но по факту заглатывает чуть не вдвое больше поклажи, чем “Инсигния”. Так что двум большим дорожным чемоданам “Опель” предпочитает россыпь куда более мелких саквояжей.

Диван оказался на удивление избирательным: его гостеприимство распространяется только на невысоких пассажиров — мне с моими 190 см делать там абсолютно нечего. Вот вам и еще одна жертва, которую пришлось принести красоте: за счет покатой крыши потолок седана чересчур занижен.

Впрочем, когда на диване случалось расположиться людям не столь высокорослым, ситуация менялась в корне: похвалы заслуживали и удобный подлокотник, и обилие емкостей и подстаканников, и шторки на задних окнах, позволяющие, в отличие от обычной тонировки, отгородиться от внешнего мира именно тогда, когда хочется.

“Опель-Инсигния”

БУДЕМ БРАТЬ

Итак, три с половиной тысячи зимних километров не выявили у “Инсигнии” каких-то специфических недостатков, кроме разве что высокого расхода топлива. Несомненные же достоинства отразились прежде всего в солидной внешности, мощном моторе, расторопном “автомате” и, самое важное, в наиболее доступной среди одноклассников полноприводной трансмиссии.

Вникаем в детали рестайлинга модели Opel Insignia

Заказы на рестайлинговую Инсигнию российские дилеры начнут принимать в конце октября, а первые клиентские машины доедут до шоу-румов в ноябре. Универсал повышенной проходимости Country Tourer будет доступен тогда же, но ценник едва ли будет привлекательным. По крайней мере, в Германии за него просят 36 990 евро (1 605 246 рублей).

Почему один и тот же автомобиль где-то купается в лучах славы и коммерческого успеха, а где-то собирает крохи со стола после трапезы конкурентов? В Европе модель Opel Insignia с 2008 года получила свыше 50 международных наград, включая титул «Автомобиль года 2009», а за пять лет завод в Рюссельсхайме сделал свыше 600 тысяч Инсигний, огромная часть из которых осела в Старом Свете. На европейском рынке лучше Инсигнии в классе D+ продаётся только Volkswagen Passat. А что у нас? В России модель расходится неважно — с апреля 2009-го по декабрь 2012 года включительно разошлось всего 10 927 машин. И дело было во вполне конкретных причинах, с которыми немцы в ходе рестайлинга разобрались.

Что же случилось на нашем рынке? Кого ни спроси, всем нравилась машина. Как Ягуары и Alfa Romeo, которые всем по душе, пока дело не доходит до покупки. «Insignia — самая красивая в классе!» — говорили мне многие. Да и цены были адекватные — примерно на уровне большинства конкурентов в сегменте. Причина банальна — странный выбор силовых агрегатов. Их широкая линейка не предполагала наличие относительно доступных бензиновых версий с «автоматом». Двухпедальными могли быть или машины с дизелем 2.0 CDTi (на дизель пришлось 25% от общего числа проданных Инсигний), или исполнения с бензиновым двигателем 2.0 Turbo, у которого 220 или 249 сил, что для большинства всё же многовато.

Войдя в положение россиян, немцы пересмотрели гамму версий для нашей страны. Исключительно «механикой» теперь будут комплектоваться только машины со 140-сильным атмосферным мотором 1.8, который станет базовым. А все остальные агрегаты доступны с двумя типами коробок передач. Это и абсолютно новый турбомотор 1.6 SIDI (170 л.с., до 280 Н•м в режиме overboost), и модернизированная наддувная «четвёрка» 2.0 SIDI (249 л.с., 400 Н•м), и знакомый турбодизель 2.0 CDTi (163 «лошади» и до 380 Н•м). Двухлитровые двигатели можно будет дополнить полноприводной трансмиссией, которая сочетается с шестидиапазонным «автоматом». Правда, европейцам помимо этих моторов доступны ещё 1.4 Turbo (140 л.с., до 220 Н•м) и 2.0 CDTi в иных вариантах форсировки (120–195 сил, 320–400 ньютон-метров).

А вообще переделанная линейка модификаций — это меньшее, что сделали специалисты фирмы Opel во время обновления. Изменений хватит на новое поколение! Команда дизайнеров во главе с Марком Адамсом серьёзно подретушировала внешность Инсигнии — появились новые бамперы (из-за них увеличилась длина на 5–12 мм в зависимости от кузова), оптика, решётка радиатора и колёсные диски. В салоне нашлось место частично виртуальной приборной панели, новому рулю, центральной консоли с изменёнными блоками аудиосистемы и двухзонного климат-контроля, а также мультимедийной системе нового поколения с улучшенным дисплеем и тачпадом, распознающим рукописный ввод. Разумеется, активная безопасность дополнена электронными помощниками — от адаптивного круиз-контроля до системы слежения за трафиком позади машины.

Более того, инженеры много внимания уделили технической начинке. О новых и модернизированных моторах мы уже сказали. Перенастройке подверглись подвеска и гидроусилитель рулевого управления. Например, задняя многорычажка обновилась на 60%. Спереди и сзади установлены новые рычаги, пружины и амортизаторы (отныне с пружинами отбоя), стабилизаторы поперечной устойчивости. У машин с мехатронным шасси FlexRide переписан софт управляющей электроники. Но самое заметное новшество обновлённой Инсигнии — невиданная доселе версия универсала повышенной проходимости. Свой Allroad теперь есть и у Опеля — называется он Insignia Country Tourer и будет доступен у нас с моторами мощностью 163 и 249 сил. Хотя для европейцев припасли ещё и 195-сильный битурбодизельный вариант.

Но в путь сначала мы отправимся на хэтчбеке со 170-сильным бензиновым мотором. По мнению специалистов российского офиса Опеля, наибольший спрос придётся именно на машины с этим агрегатом. Правда, тестовая Insignia досталась нам в сочетании с шестиступенчатой «механикой», а не с шестидиапазонным «автоматом». Отличный мотор! С таким количеством тяги в таком широком рабочем диапазоне можно очень редко обращаться к не самому короткоходному рычагу переключения и весьма неинформативной и длинноходной педали сцепления. Едва стрелка тахометра перемахнёт через отметку 1500 об/мин, как «четвёрка» начинает с похвальным усердием тянуть за собой пятидверку массой 1571 кг. Поток момента хлещет до 4250 об/мин, на которых достигается пик мощности.

Позже поменялись с коллегами на 140-сильный дизель Opel в «зелёном» исполнении EcoFlex. Хэтчбек Insignia с такой «четвёркой» 2.0 CDTi и ручной коробкой передач (других не предусмотрено) потребляет по паспорту в смешанном цикле 3,7 л на 100 км и выбрасывает в атмосферу всего 99 г углекислоты на километр. Обычно подобные машины приводят тебя в уныние, но только не в этот раз. Скромный проигрыш в разгоне до 100 км/ч по сравнению с бензиновым 1.6 SIDI (10,5 с против 9,2) турбодизель компенсирует ещё большей тягой (370 Н•м против 280) и более быстрым откликом на газ. И по ощущениям такая Insignia ничуть не медленнее бензиновой при ускорениях со средних скоростей, хотя весит версия с дизелем 1613 кг. Ещё один плюс — более упругая педаль сцепления с меньшим ходом.

Бензиновый турбомотор 2.0 SIDI можно было опробовать только на универсале Country Tourer. А это означает обязательное наличие полного привода, который доводит снаряжённую массу до 1843 кг. Да, на автобане 249-сильный двигатель превращает тебя если не в короля, то уж точно в принца — максимальная скорость составляет 235 км/ч. Но в других условиях ты не можешь отделаться от мысли, что в стойле не хватает «лошадей». По паспорту спурт до сотни длится 7,9 с, а у машин с «автоматом» — 8,9 с. Например, Passat Alltrack (210 л.с., «робот» DSG и 1707 кг) делает то же самое за 7,8 с. Country Tourer ускоряется бодро, но только с 2500 об/мин, а задержки на подачу топлива достигают пары секунд. Схожий характер демонстрировал дореформенный полноприводный универсал.

Но если мы уже привыкли, что опелевские моторы частенько не оправдывают наших ожиданиий, то подвеска, наоборот, приятно удивила. Не припомню, чтобы модель с молнией на решётке радиатора могла похвастаться столь сбалансированным шасси. Та же Insignia до модернизации была порой излишне жёсткой, что быстро становилось очевидным на наших дорогах. А вся спортивность укладывалась в очень чувствительный руль и до дискомфорта тряскую подвеску на средних и крупных неровностях. Подретушированные Инсигнии едут иначе. Жёсткость ходовой части трансформировалась в благородную плотность, а скрупулёзное внимание ко всем неровностям нынче носит больше информативный характер, чем грубый.

А как Insignia следует за рулём! Точно и быстро отзывается на команды водителя, а в поворот устремляется так легко, будто инженеры только для этого и настраивали автомобиль. Даже лёгкий привкус синтетики в работе гидроусилителя на небольших скоростях не мешает точно вести автомобиль в виражах самой разной крутизны. Даже тяжёлый Country Tourer с поднятым на 20 мм шасси не выглядит увальнем на серпантине — у него чуть больше крены, есть намёки на раскачку, но собранность, присущая переднеприводным модификациям, присутствует и здесь. Дружелюбный и в меру зажигательный характер у Инсигнии дополнен надёжной настройкой шасси при переборе со скоростью. Сначала машина предупреждает водителя плавным скольжением всех колёс, а потом она столь же плавно уплывает своим красивым передком наружу. И лишь тормоза на фоне всего этого смотрятся бледновато из-за педали с бесконечным свободным ходом.

У всех изменений, которые настигли Инсигнию, есть простой мотив. В фирме Opel всеми силами пытаются сделать так, чтобы в глазах и умах людей Insignia была премиум-продуктом по скромной цене. С ценами всё туманно — их в России объявят во второй половине октября 2013 года. А вот с остальным всё понятно. Обновлённую Инсигнию создатели называют самым обтекаемым и самым экономичным автомобилем в своём классе, что достигнуто проработанной аэродинамикой и высокотехнологичными моторами. Едет она благородно, в добротном салоне тихо, а расширенный список оснащения включает опции, с которыми можно идти на экзамен приёмной комиссии элиты сегмента D+. Но и причин завалить Инсигнию достаточно. И нехватка внимания к мелочам с медленной и неудобной мультимедийной системой — цветочки в этом списке. Что, например, делать с именем Opel, которое даже у ярых фанатов бренда не ассоциируется с премиумом?

Эволюция

Всегда интересовала история, в том числе происхождения того или иного бренда/товара.
Решил покопаться в истории создании OPEL INSIGNIA, дебютировавшего в июле 2008г. в Лондоне, а уже в ноябре того же года, впервые появившегося в продаже. Вот что удалось накопать (если имеются неточности — поправляйте).
Ни для кого не секрет, что компания основанная 21 января 1863 года Адамом Опелем, изначально занимающейся производством швейных машин и пошивом шляпок, а в последствии производством велосипедов, к производству автомобилей приступила лишь в 1899 году.
За все время существования компания прошла внушительный путь: пережила свой расцвет, приходящийся на военное время, выпуская зеленые грузовички для фашистской Германии (практически в любом фильме военных лет можете увидеть эти авто со старым логотипом Опель). В эпоху жесткого дефицита метала, автомобили изготавливались из других (в том числе и ауди, и мерседес, и бмв), старых непригодных машин, которым место в утиле, положив тем самым знаменитую пословицу, которую наши соотечественники понимают не верно: "любой автомобиль рано или поздно становится Опелем".
Были и спады производства…Как раз об одном из таких спадов, послужившим отличным стимулом к развитию компании я предлагаю рассмотреть.
OPEL ASCONA. Да-да, это он прородитель нынешней Insignia, но о всем по порядку.
После окончания войны, и восстановления производственных мощностей (к слову, OPEL первый в мире ввел практику тест — драйва вышедших автомобилей с линии конвейера), предприятию требовалась недорогая, надежная, комфортная машина. Так, в 1970х годах появилась новая модель — OPEL ASCONA:

С названиями моделей решили не заморачиваться, а присваивать литеры: так, первый автомобиль значился как "Аscona A".
Машина нашла своего покупателя, и немногим позже, OPEL обновляет свой модельный ряд моделями "В" и "С". Последние пользовались неслыханным успехом.

Время шло, автопром развивался, предъявлялись новые требования и ASCONA перестала им соответствовать. На смену некогда популярной модели пришел принципиально новый автомобиль, получивший передний привод и имя VECTRA.
Новый автомобиль отличался улучшенным дизайном экстерьера и интерьера. А вот индексы моделей остались прежними "А", "В", "С".
VECTRA была настолько успешна, что вызвала серьезные опасения со стороны одного из самых старых и сильных конкурентов — Volkswagen. Впервые Opel решил сместить акценты в сторону некого намека на премиальность. Автомобили OPEL были одними из лучших на рынке по соотношению цена/качество/надежность. По большей части именно VECTRA принесла OPEL широкую известность.

Однако, постепенно спрос начинает падать, компания пытается освежить свою успешную модель рестайлом. Но он не значителен. Авто существенно выросло в размерах, обзавелась различными ништиками повышающих комфорт.

Но, рестайл практически никак не повлиял на продажи — они продолжали падать. Компания начала приходить в упадок.
Руководством было принято решение о разработке нового автомобиля VECTRA.
Начались поиски формы и содержания

Но, в итоге вариант был забракован. Требовался принципиально новый автомобиль. За разработку проекта сел дизайнер Марк Адамс, который накидал первые скетчи, основанных на концепте, показанного на Фарнкфуртском автосалоне в 2003 .

На основе первых набросков был разработан новый концепт под именем OPEL GTC. Новый дизайн получил название "BLADE" (пер. с англ.: лезвие, клинок). Кузов стал мускулистее, приобрел выштамповки в виде "лезвий". Этот стиль прослеживается во всем — от боковых линий, до линий в салоне и головной оптики. Как верно заметил товарищ Стиллавин в стареньком обзоре Астры — "кавычки". Ведь действительно светодиоды образуют углы, похожие на кавычки << >>

Новая модель утверждена. Однако, было принято решение порвать с прошлым и дать другое имя автомобилю, имя, которое бы его выделяло и отличало от других. Так появилось название OPEL INSIGNIA (пер. с анг.: знак отличия).

И действительно, модель, пришедшая на смену седану Vectra, не имеет ничего общего со своим предком.
Слова Марка Адамса (вице-президент по дизайну): «Работая над Insignia, мы пересмотрели свой словарь дизайнерских терминов. Insignia обладает атлетичными и мощными чертами, но при этом она очень элегантна. В ее облике есть динамизм; поверхности переходят одна в другую свободно и гармонично, образуя четкие линии пересечения, подчеркивающие динамику формы, поэтому вам никогда не надоест смотреть на этот автомобиль. В наши цели входило не только создание убедительного образа автомобиля, обладающего великолепными динамическими качествами, но и четкого ощущения, что перед вами находится роскошный автомобиль премиум-сегмента».
Кстати, над дизайном салона трудился Джон Паскар.
Кто-то находит сходство с BMW, кто-то с MERCEDES, для меня же, дизайн Insignia самобытен, интересен. В нем здорово сочетается спортивность и элегантность одновременно. При взгляде на него сразу становится понято, что это "немец".
Поменяли и логотип компании — теперь он трехмерный с надписью Opel.
В конце 2013г. миру явили новый, рестайлинговый вариант INSIGNIA. Изменена головная оптика, передний и задний бампера. Большая часть изменений коснулась интерьера. Убрали кнопки — заменили тачскрином. На смену обычным колодцам спидометра пришел цветной дисплей.

Не знаю, почему так журналисты негативно высказывались относительно якобы большого количества кнопок на прошлой версии. Такое ощущение, что нужно было что — то написать вот и написали, а остальные подхватили — обратите внимание на фразы журналистов: они все штампованные. Это касалось прошлой версии, это касается и теперь рестайла. Лично я ничего плохого в "россыпи кнопок" не вижу. По мне все было гармонично. Каждая кнопка отвечает за конкретное действие — требует привыкания не более того.
По некоторой информации, существует мнение, что это последняя INSIGNIA. Компания берет новый курс — на разработку очередного флагмана, на основе OPEL MONZA

Ну вот, наверное и все. Спасибо всем, кто осилил весь текст до конца.

Ролик: работа над дизайном

Одна из первых реклам Opel Insignia 2008

Одна из первых реклам Opel Insignia 2013

Главная

Фото автомобиля Opel Insignia 2017 года

Opel Insignia 2017

Первые экземпляры сошли с конвейера в 2008 году. Автомобиль получился и вправду хорош и пользовался спросом на автомобильном рынке. Но время неумолимо и пришёл срок, когда маркетологам немецкой фирмы пришлось задуматься об обновлении модельного ряда. В 2017 году состоялась премьера следующего поколения Opel Insignia.

Видео Обзор Опель Инсигнии 2017 Года

Модельный ряд Opel Insignia 2017

На данном этапе автомобиль предлагается покупателю в трёх вариантах исполнения, каждый из которых получил дополнительную приставку в названии.

  • Insignia Grand Sport. Так обозначается версия с кузовом лифтбек. Сохраняя стилистическую строгость седанов, машины такой компоновки приобретают практичность хэтчбеков.
  • Insignia Sport Tourer. Проще говоря, универсал. Тут уж практичности хоть отбавляй. Но слово Sport явно намекает на то, что и в такой комплектации автомобиль сохраняет хорошие динамические качества.
  • Insignia Country Tourer. Термином Country принято обозначать сельскую местность. Именно для неё разработана модификация Insignia в кузове универсал с увеличенным клиренсом и защитными накладками, предназначенными для защиты кузова при передвижении по просёлочным дорогам. Правда, этот вариант исполнения пока только в планах и не представлен даже на официальном сайте компании.

Напомним что, прежняя модель Insignia выпускалась в четырех вариантах исполнения: седан, хэтчбек, Sport Tourer (универсал) и Country Tourer (универсал с увеличенным клиренсом и модификациями под внедорожный автомобиль).

Экстерьер Opel Insignia 2017

Оценивая облик Opel Insignia 2017, фото которого в достаточном количестве имеются в сети, следует отметить, что дизайнерам удалось удачно соединить черты, характерные для первого поколения популярной модели, и элементы представленного на автосалоне во Франкфурте яркого концепта Monza. В основу продуманной внешней стилистики легли следующие дизайнерские и конструктивные решения:

  • Плавные, и вместе с тем стремительные линии кузова словно подчёркивают заложенные в конструкцию машины хорошие динамические качества. Это не просто стилистическое решение, призванное радовать взоры автолюбителей. Разработчики основательно потрудились над аэродинамикой, добившись снижения коэффициента лобового сопротивления до показателя 0,26 Cx.
  • В новых моделях Opel явно прослеживается стремление немецких конструкторов оснастить свои творения по последнему слову техники. Не стала исключением и Insignia. По бокам решётки радиатора, где ставший уже привычным хромированный брус разделён фирменной эмблемой, разместились светодиодные матричные фары, изготовленные по технологии IntelliLux. Их яркий свет способен пробить во мраке ночи тоннель на расстояние до 400 метров.
  • Бампера не нависают громоздкими конструкциями, символизирующими высокий уровень безопасности машины, а элегантно сочетаются с общими формами кузова. При этом разработчики уверены, что результаты краш-тестов будут столь же впечатляющими, как и у модели предыдущего поколения.
  • Автомобиль выглядит мускулистым, но отнюдь не массивным. Это касается, в том числе, и кузовов Tourer. Изящная форма задних фонарей, далеко заходящих на боковину крыла, позволяет увидеть подаваемые сигналы даже с неблагоприятных ракурсов.

Что и говорить, дизайн впечатляет. В его органичных линиях нет и намёка на ненужную помпезность или натужную надуманность форм, характерных для продукции некоторых производителей. Такой машиной действительно хочется обладать.

Интерьер Insignia 2017

Под впечатлением дизайна экстерьера невольно ожидаешь, что не менее стильно будет выглядеть и убранство салона. Разочарований не будет. За распахнутыми дверями Опель Инсигния 2017 водителя и пассажиров ждёт много приятных моментов:

  • Высокое качество материалов подчёркивается лаконичностью линий обшивки дверей и панели приборов.
  • Продуманная эргономика позволяет с удобством разместиться как водителю, так и четырём пассажирам. Даже люди высокого, под 190 см, роста, не упрутся коленями в спинки передних сидений.
  • Сами сидения действительно удобны. По традиции, Опель в очередной раз получил на них сертификат соответствия стандартам Aktion Gesunder Rücken, авторитетной немецкой организации, занимающейся проблемами спины и позвоночника. У кресел есть всё – и многочисленные электрические регулировки, и подогрев, и вентиляция, и массажные функции…
  • Комбинация приборов информативна, а органы управления размещены максимально удобно. Их алгоритмы не ставят неискушённого пользователя в тупик. Над центральной консолью расположился экран мультимедийного комплекса IntelliLink.

Всё это позволяет чувствовать себя максимально комфортно как водителю, так и тем, кто решит составить ему компанию.

Масса и габариты Opel Insignia 2017

Фото объема багажного отделения Opel Insignia 2017

Объем багажного отделения автомобиля в кузове универсал

По сравнению с первым поколением Опель Инсигния, новая модель существенно сбросила вес. Снаряженная масса сократилась на 175 кг и составляет 1372 кг для комплектации с передним приводом и моторов 1,5 литра. Треть сэкономленных килограммов приходится на кузов. И это несмотря на то, что габариты машины даже немного увеличились. Размеры Opel Insignia 207 в кузове лифтбек выглядят следующим образом:

  • Длина: 4897 мм.
  • Ширина: 1863 мм.
  • Высота: 1455 мм.
  • Передняя колея: 1607 мм.
  • Задняя колея: 1610 мм.
  • Расстояние между осями колёс: 2829 мм.

Любителей перевозить большие количества грузов, безусловно, порадует объём багажного отделения Opel Insignia Sport Tourer. Он составляет 523 литра. Благодаря удачной системе трансформации задних сидений это пространство можно существенно расширить. Но и лифтбек способен похвастать вместительным, в 490 литров, багажником. Хороший вариант для любителей дальних путешествий.

Размер колёсных арок предусматривает установку шин размером до 245/45R18, способных надёжно удерживать автомобиль на дороге даже на высоких скоростях. Впрочем, такой типоразмер рекомендован для заряженных версий Опель Инсигния 2017. Не столь экстремальные комплектации предполагают использование покрышек 225/55 R17.

Шасси Opel Insignia 2017

шасси инсигния
Фото шасси Opel Insignia 2017

Подвеска технически совершенна. В её основу легла разработанная в недрах General Motors платформа E2XX, которую немецкая модель делит со своими заокеанскими родственниками. Нельзя сказать, что принципиальная конструкция отличается оригинальностью. Спереди – привычный Мак-Ферсон, сзади – независимая многорычажная система.

Но теперь владельцам Opel Insignia 2017 доступны программируемые характеристики шасси, позволяющие корректировать поведение автомобиля на дороге. Предусмотрено три режима.

  1. Sport. Увеличивающаяся жёсткость амортизаторов позволяет улучшить управляемость и уверенно проходить повороты на высоких скоростях. Такие настройки придутся по душе любителям активной езды.
  2. Standard. Это своего рода компромисс, выставляющий характеристики подвески на среднем уровне. Он устроит тех, кто желает сохранить хорошую управляемость машины, не вздрагивая при каждом наезде на мелкие препятствия.
  3. Tourer. Такие настройки оценят любители комфорта и дальних путешествий. Да, ради этого придётся слегка пожертвовать управляемостью. Но результатом станет плавное и неутомительное парение над трассой.

Всё это сочетается с возможностями самообучающейся адаптивной системы FlexRide, подстраивающейся под манеру вождения хозяина. Наиболее полно её достоинства раскрываются на модификациях Опель Инсигния 2017 оснащенных полным приводом. Но и на переднеприводных версиях это очень полезная функция, дающая водителю возможность не только реализовать свои навыки и возможности, но и провести работу над ошибками.

Трансмиссия Opel Insignia 2017

Весьма достойно ведёт себя и полноприводная трансмиссия, передающая усилие на оси через систему электроактуаторов. Это позволяет оптимизировать распределение крутящего момента в зависимости от дорожной ситуации. В зависимости от комплектации, на новый флагман компании устанавливаются различные типы коробок передач:

  • Шестиступенчатая механика. Её можно заполучить, если приобрести машину, оборудованную передним приводом.
  • Восьмидиапазонный автомат. Он доступен с более мощными моторами, а на полноприводных версиях является единственно возможным вариантом оснащения.

И тот и другой агрегат удачно сочетаются со всеми типами моторов, которые немецкий производитель устанавливает на новую модель.

Силовые агрегаты Opel Insignia 2017

Под капотом Opel Insignia 2017 могут располагаться двигатели разных типов и мощности. Немецкая фирма позаботилась о том, чтобы каждый потенциальный клиент смог выбрать силовой агрегат в соответствии со своими возможностями и предпочтениями.

  • Обеспечивающий максимальную мощность в 165 л. с. мотор с рабочим объёмом 1,5 литра и турбонаддувом – это новинка, разработанная немецкой компанией. Этот же агрегат предлагается и в более спокойной версии, развивающей 140 л. с. это выбор клиентов, желающих приобрести модель, укомплектованную экономичным бензиновым двигателем. В городе расход топлива составляет порядка 7 литров на сотню, а на трассе опускается ниже 5 литров. Не стоит полагать, что в таком варианте исполнения Опель Инсигния 2017 слишком медлителен. Максимальная скорость составляет 225 км/час, а разогнаться до сотни вы успеете за 9,2 секунды.
  • Любителям экономит по полной рекомендован дизельный мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 110 л. с. С ним даже в городе расход солярки ограничится на отметке 4,6 литра. При движении по трассе автомобиль способен уложиться в скромные 3,6 литра. Разумеется, ради этого придётся немного пожертвовать динамикой. Максимальная скорость будет ограничена на отметке 205 км/час, а на разгон до сотни придётся потратить 11,6 секунды.
  • Хочется немного быстрее? Пожалуйста! Есть дизельный агрегат, который при объёме 1,6 литра выдаёт заявленную мощность в 136 л. с. С ним рубеж в 100 км/час преодолевается за 10,5 секунды, а максималка составляет 211 км/час. Разумеется, ради этого придётся пожертвовать экономией и потратить 5,1 литра солярки в городском цикле.
  • Любите дизельные моторы, но не хотите ограничивать себя в скорости? К вашим услугам двухлитровый силовой агрегат мощностью в 170 л. с. Укомплектованная им Opel Insignia 2017 поднимает стрелку спидометра до отметки 226 км/час, а разгон до сотни занимает 8,7 секунды. Ради этого придётся израсходовать 6,7 литра в городском цикле и 4,3 литра на автобане. В награду – 320 Нм крутящего момента!
  • Желающим приобрести машину со взрывным темпераментом рекомендована комплектация с двухлитровым турбированным двигателем, работающим на бензине. Двухсот пятидесяти лошадиных сил хватает для того, чтобы потребовалась установка ограничителя скорости, устанавливающего предел на отметке 250 км/час. Отметка в 100 км/час преодолевается за 7,3 секунды. Даже в этом случае горючее не будет тратиться чрезмерно. Расход в городе составит 11,6 литра, а на трассе – 7 литров на сто километров пути.

Фото двигателя Opel Insignia, 2.0 CDTI

Opel Insignia, 2.0 CDTI

Автолюбители, которым уже доводилось эксплуатировать машины марки Опель, знают, насколько качественны и технически совершенны производимые на заводах немецкой компании моторы. Вне зависимости от предпочтений, это будет достойный выбор.

Цена и комплектации Opel Insignia 2017

Автомобили марки Opel не доступны для России, поэтому об их стоимости, в случае возвращения на рынок РФ, говорить сложно. Ниже мы привели цена на автомобили Opel Insignia 2017 года в Германии, соответственно приведены и комплектации, в которых продается данный автомобиль на своей родине.

Цены и комплектации Insignia Grand Sport

КомплектацияЦена в €Оснащение
SELECTION от 25.940Стандартный набор оборудования включает в себя:
  • Navi 900 IntelliLink (Generation 2);
  • Park Pilot, парковочные датчики спереди и сзади;
  • эргономичное уплотнение сиденья с EGR (действие здоровой спина) для водителя, 8 положений регулировки;
  • беспроводная зарядка.

Технические характеристики Opel Insignia 2017

Линейка автомобилей оснащается различными агрегатами в зависимости от комплектации, рассмотрим основные технические характеристики различным агрегатов и моделей.

Характеристики Opel Insignia Grand Sport

Остаётся надеяться

На каком бы варианте исполнения ни остановился клиент, он может рассчитывать, что купив новую модель, он станет обладателем качественной и конструктивно совершенной техники. Но проблема в том, что после ухода немецкой компании с российского рынка наши автолюбители могут оценить эти достоинства лишь удалённо. Характеристики Opel Insignia 2017, видео и фото, выложенные в сети, не дают полного представления обо всех возможностях машины. Остаётся надеяться, что после перехода знаменитой компании под контроль французского концерна PSA, автомобили с молнией на капоте снова будут продаваться в России, и вот тогда мы не только сможем познакомиться со всеми новинками поближе, но и приобрести Опель Инсигния 2017 в личное пользование. А пока, всё как в произведении великого баснописца Ивана Андреевича Крылова: «Видит око, да зуб неймёт». Но надежда остаётся…

Плюсы и минусы Опель Инсигния: анализ отзывов владельцев авто

Любой автомобиль, сколь бы ни был он красив и технически совершенен, имеет свои сильные и слабые стороны. Попытки получить объективную картину, опираясь на заявления маркетологов и проплаченные производителями тест-драйвы, заведомо обречены на провал. Значительно больший интерес представляют оценки автомобилистов, уже имеющих личный опыт эксплуатации определённой модели техники. Например, различных модификаций Opel Insignia.

Плюсы и минусы модели по версии собственников авто

Опель Инсигния: отзывы

Общение с хозяевами машин, совокупные характеристики которых соответствуют классу D, и изучение отзывов автовладельцев, оставленных на различных сайтах, бывает куда полезнее, чем общение с менеджерами по продажам и рассматривание красочных рекламных буклетов.

На основании полученной информации удаётся определиться с наиболее явными преимуществами и недостатками, характерными для Опель Инсигния.

Плюсы

Начнём с достоинств. Довольные пользователи относят к ним такие качества автомобиля, как:

  • Стильный дизайн, делающий машину легко узнаваемой в транспортном потоке.
  • Удобный, вместительный и отделанный добротными материалами салон, насыщенный современным оборудованием и эффективной системой отопления.
  • Тяговитые моторы, среди ассортимента которых у большинства потенциальных покупателей есть возможность выбрать оптимальный, с их точки зрения, вариант.
  • Надёжную ходовую часть, главным козырем которой является прочная и энергоёмкая подвеска.
  • Хорошие динамические характеристики. Даже с наименее мощными двигателями машина развивает приличную максимальную скорость и неплохо ускоряется как с места, так и в движении.
  • Обеспечивающие отличный обзор в тёмное время суток адаптивные фары головного света.
  • Умеренный, для представителей такого класса, расход топлива.
  • Доступную стоимость обслуживания и запасных частей, при выборе которых возможен выбор как из оригинальных комплектующих, так и из большого числа заменителей.

Словом, положительных впечатлений много. Что же мешает Опель Инсигния стать идеалом?

Обязательно посмотрите:

Обзор отзывов владельцев дизельного Опель Инсигния
Обзор отзывов владельцев дизельного Опель Инсигния alt="Новый Опель Инсигния" width="150" height="90" />
Обзор нового Opel Insignia: что ждать от флагмана в 2019 году Opel Insignia: параметры резины и разболтовка. Заводские параметры и варианты замены.
Краткий обзор и основные характеристики модели Опель Инсигния
Фильтр салона для Инсигнии
Порядок замены и рекомендации по выбору салонного фильтра на Инсигнию

Минусы

Упоминая о характерных недостатках, вызывающих у владельцев техники негативные эмоции, нельзя не упомянуть о:

  • Проблемах с термостатом, который не только частенько подтекает, но и перестаёт нормально функционировать, увеличивая риск повреждения ДВС в результате перегрева.
  • Малом количестве свободного пространства над подушками задних сидений, из-за чего пассажиры с ростом выше среднего частенько упираются головой в потолок.
  • Ограниченном обзоре в наружных зеркалах заднего вида, ради аэродинамического совершенства которых разработчики поступились размерами.
  • Малый эксплуатационный ресурс рулевой рейки.
  • Чувствительности дизельных двигателей 2.0 CDTi к качеству топлива.
  • Посредственном, для машин такой категории, качестве шумоизоляции.

Всё это действительно имеет место. Приобретая данную модель, нужно быть готовым мириться с подобными проблемами.

Анализ отзывов владельцев об Opel Insignia

Следует принимать во внимание тот факт, что далеко не всякую точку зрения можно считать объективной. Проанализировав высказывания тех, кто выражает недовольство по поводу тех или иных эксплуатационных характеристиках автомобиля, приходится признать, что:

  • Некорректно говорить о плохой управляемости модели, сравнивая её с более лёгкой и компактной Опель Астра. Тем более что проблемы с избыточной поворачиваемостью, свойственные машинам, оснащённым передним приводом, отсутствуют на полноприводных модификациях.
  • Жалобы на недостаточный объём багажного отделения беспочвенны. Он составляет минимум 490 литров и просторнее, чем у большинства одноклассников. Ну а если не хватает – есть возможность приобрести вариант исполнения с кузовом универсал.
  • Повышенный расход моторного масла связан не с эксплуатационными особенностями модели, а с её плохим техническим состоянием.

Что до низкой ликвидности Опель Инсигния, то истоки этой проблемы в недооценённости машины на российском рынке.

Мнения поклонников полного привода о Country Tourer

Ввиду того что в России автомобилей данной модели продано крайне мало, отзывы о ней отыскать сложно. Тем не менее, они есть. После общения с владельцами полноприводного универсала напрашиваются следующие выводы:

  • Система полного привода не отличается от той, что установлена на универсалах стандартной комплектации ни конструкцией, ни эксплуатационными особенностями.
  • Рассматривать увеличение клиренса со 160 до 175 мм, как реальное преимущество, позволяющее без проблем передвигаться по просёлочным дорогам, не стоит.
  • Решая, какой двигатель предпочесть, любителям активной езды стоит отказаться от покупки дизельной версии, поскольку тяговых характеристик работающего на солярке силового агрегата для машины со снаряженной массой почти 1800 кг маловато. Лучше выбрать более мощный и тяговитый бензиновый мотор с приставкой Turbo.

В целом, в сравнении с прямыми конкурентами, Opel Insignia Country Tourer показывает себя весьма достойно, выгодно отличаясь дизайном, насыщенностью дополнительным оборудованием и стоимостью.

Что говорят об Insignia OPC

На покупку автомобиля в специальной спортивной подготовке решаются, как правило, поклонники экстремального стиля вождения. Большинство оставленных такими водителями отзывов говорит в пользу того, что хотя гонки на максимальных скоростях раньше никогда не были сильной стороной моделей Опель, получившая приставку ОПС Инсигния является приятным исключением из общего правила. Тем не менее, чтобы не испытать разочарования, рекомендуется:

  • Отказаться от покупки варианта комплектации с АКПП, алгоритмы настройки которой убивают весь потенциал машины.
  • Быть готовым к оплате высоких расходов на топливо.
  • Регулярно менять быстро изнашивающиеся тормозные диски, заменяя их на детали хорошего качества.
  • Внимательно заботиться о проведении квалифицированного технического обслуживания.

Последнее действительно важно, поскольку позволяет избежать многих проблем с надёжностью, на которые жалуются некоторые владельцы. Если же стоковых характеристик покажется мало, то существует возможность повысить их, проведя чип-тюнинг.

Что лучше, Zafira или Insignia

Этот вопрос, зачастую задаваемый на различных форумах, по своей сути не имеет смысла. Выпускаемые под одной маркой, эти модели предназначены для людей с разной жизненной философией. Их сравнение равнозначно попытке выяснить, что вкуснее, хороший бифштекс или сладкий десерт.

В отличие от Инсигния, при разработке которой во главу угла были поставлены представительный внешний вид, хорошая динамика и чёткая управляемость, Зафира создавалась для того, чтобы удовлетворить запросы многодетных семей и людей с хозяйственными наклонностями. Это очень разные машины.

Заключение

Говоря по совести, Opel Insignia стоит своих денег, являясь технически грамотно спроектированным и добротно изготовленным автомобилем. Несмотря на то, что в сетях можно встретить и критические отзывы, большинство пользователей выставляют этой модели оценку не ниже четырёх баллов по пятибалльной системе. Это весьма достойный результат.

Тест драйв Opel Insignia –
"Знаки отличия (Insignia OPC)"

“Opel” презентовал заряженную “Insignia”

Пока в экономических и политических верхах решают, кому же достанется марка “Opel”, фирма продолжает творить и созидать. Осенью ждем пополнение – “горячую” “Insignia OPC”, да еще сразу в трех кузовных версиях.

– ПОЗДРАВЛЯЮ, сэр, вы сожгли сцепление, – вежливо­ледяным тоном говорит мне сотрудник “Opel”, ответственный за полигонную часть тест-драйва “Insignia OPC”. И добавляет уже более эмоционально, с обиженной ноткой в голосе:

– Вы уже третий, кто сделал это сегодня, сэр..

Я сижу с виноватым видом, как школьник, разбивший окно в классе. Сжег не сжег, но подпалил уж точно, и тому свидетельство – характерный горелый запашок в салоне, будто кто­то тряпки поджигал. Я понимаю обиду инструктора – немецкому техническому человеку больно видеть, а точнее, обонять, как какие­то заезжие варвары калечат красивые немецкие автомобили. Мне немного стыдно, однако у меня есть кое­какие оправдания. Во­первых, за те без малого два десятка лет, что я тестирую автомобили, это мой первый конфуз такого рода. Во­вторых, три аналогичных случая с разными машинами за один день – это уже тенденция, если не сказать, системная проблема. Может, раздраконивая “гражданскую” модель до почти гоночной злобности, кто­то понадеялся на то, что обычное серийное сцепление справится с добавившимися “лошадьми” и ньютон­метрами?

Мы с опелевцем обсудили все это в перерыве тест-драйва, за стаканчиком безалкогольного глинтвейна. Видимо, горячий напиток со специями оказал согревающее воздействие на немецкую техническую душу: разошлись на том, что я принес свои “энтшульдигунг”, а он согласился с тем, что три паленых сцепления за день – это многовато, и тут есть, над чем подумать.

Надо заметить, это злосчастное сцепление – единственное, что подпортило мне удовольствие от общения с “Opel Insignia OPC”.

Налитые кровью глаза

Панель приборов спортивной “Insignia” отличается не только шильдиком “OPC”, но и размеченным до 300 км/ч спидометром.

Передние кресла “Recaro” с контрастной белой прострочкой не только красивы, но и на редкость удобны.

ОДНО из значений пришедшего в английский из латыни слова “insignia” – “знаки отличия”. На мой взгляд, применение его в качестве имени последней опелевской топ­модели – тот редкий в современном автопроме случай, когда имя, что называется, пришлось “в кассу”: слишком уж революционно она отличается от своих предшественниц. И недаром она стала “Автомобилем года”. Что касается “заряженной” версии “OPC”, то у нее, конечно же, есть множество знаков отличия от обычной серийной “Insignia”. Да и среди конкурентов, тоже охотно “заряжающих” свои машины, она стоит особняком. Взять хотя бы кузовную гамму – где это видано, чтобы, превращая модель из “гражданской” в “горячую”, ее выпускали на рынок сразу в трех кузовных версиях? Ведь “Insignia OPC” – есть и седан, и хэтчбек, и универсал. И все разом, осенью, – вперед, в рыночный бой.

Существенный знак отличия “заряженной” версии от обычной – наличие полного привода с электронно­управляемым задним дифференциалом повышенного трения. Это, кстати, первый полный привод в семействе “OPC” за всю десятилетнюю историю подготовки машин в “Opel Performance Centre”. Не иначе как к юбилею опелевцы сделали себе и нам такой подарок.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Soul
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Levorg
(универсал 5-дв.)

Peugeot 508
(лифтбек )

Эти знаки отличия вы прочувствуете сполна, едва сядете за руль и прижмете правую педаль. Седан и хэтчбек с таким мотором и шестиступенчатой “механикой” берут “сотню” за 6 секунд, а время разгона с 80 до 120 км/ч на пятой передаче – это как раз тот режим, на котором большинство из нас привыкло обгонять на трассе, – составляет 7,1 секунды. Универсал “Sports Tourer” чуть уступает – он разменивает “сотню” за 6,3 секунды, – но ведь он и потяжелее, и аэродинамика у него другая; впрочем, в реальной рулежке разницу в резвости между кузовными версиями заметить невозможно.

Мотор весьма красиво звучит специально настроенным саундом – опелевцы не преминули воспользоваться послаблениями, предусмотренными в европейском “шумовом” законодательстве для мощных спортивных машин. Арию, исполняемую дуэтом глушителей, сочиняла целая команда акустиков, среди которых были как сугубо технари, скрупулезно подсчитывавшие частоты, так и “ушастые” люди с музыкальным слухом. Получилось в целом очень неплохо, правда, на тест-драйве обнаружились некоторые ездовые режимы – например, если задержаться с переключением с низшей на высшую передачу или, скажем, катиться под горку, отпустив газ, – когда солидный басовитый рык норовит сорваться на жалобный. Но это мелочи..

Тормоза “Brembo” позволяют экстренно замедляться несколько раз кряду без потери эффективности их работы.

Весьма способствует спортивному драйву система управления подвеской “FlexRide”. Едете в стандартном режиме – он установлен по умолчанию, – все спокойно, чинно­благородно, мягко и комфортно. Захотелось легкой спортивности – жмете кнопку “Sport” на панели, и поведение машины заметно меняется: уменьшаются крены кузова, подвеска становится жестче. Но это еще только цветочки. Если душа просит хорошенько зажечь – здесь это слово употреблено вне связи со сцеплением, – давите на кнопку с надписью “OPC”, и тут уже все будет совсем по-взрослому: руль “остреет”, чувствительность дроссельной заслонки становится чуть ли не экстрасенсорной, подвеска максимально поджимается, крены почти исчезают.. Машина в этом режиме напоминает хищника, изготовившегося к прыжку, – и, видимо, для пущего усиления такого восприятия подсветка приборов из белой делается красной. Ассоциации с налитыми кровью глазами напрашиваются сами собой.

Много тут и других знаков отличия. Например, специально для “Insignia OPC” разработана новая передняя подвеска со стойками HiPerStrut (сильно модернизированный вариант McPherson) оригинальной архитектуры, способствующей лучшей управляемости, особенно в резких скоростных поворотах. Естественно, не обойдена вниманием и тормозная система – тут, спасибо “Brembo”, и четырехпоршневые передние суппорты, и большие (355х32 мм) комбинированные диски (сам диск чугунный, а ступица – из алюминиевого сплава), и усилитель увеличенного диаметра.. Тормоза для “OPC” намного легче стандартных – их применение позволило сильно снизить неподрессоренные массы автомобиля, что тоже способствует хорошему драйву.

Ну и отдельное спасибо “Recaro” – за великолепные спортивные сиденья. Сидишь как влитой. Регулируешься как душа – а вернее, спина с пятой точкой, – пожелает. Что в дальнюю дорогу едешь, что на полигоне полдня крутишься – никакого дискомфорта, усталость почти не накапливается. Эти сиденья – кстати, первые в автопроме, – удостоены почетного знака отличия немецкой независимой организации ортопедов AGR “за профилактику заболеваний позвоночника”. Проверено на себе – жалоб нет.

Читайте также: