Не едет больше 120 чери вери

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Пропадает педаль газа на Chery Tiggo – Пришлось понервничать, пока решила проблему

Собралась утром съездить в магазин, а потом заглянуть к подруге в гости. Но… Сев в машину и тронувшись с места, я поняла, что уже никто никуда не едет . Впервые столкнулась с такой проблемой – нажимаю на педаль акселератора, а в ответ тишина .

Как таковая машина двигалась, но она сама себя тянула. То есть я включила первую скорость, отпустила сцепление и о чудо – она едет, только со скоростью не больше 5 км/ч. Первое, что пришло на ум – так это заглушить авто. Заглушила, подождала минут 5 и снова завела. И что вы думаете, педаль начала реагировать на нажатия .

Такой вариант, «хочу работаю, хочу не работаю» меня в корне не устраивал. Кое как доехала до СТО, обратилась к электрику, поскольку в моем «Тигренке» педаль электронная. И да, как только педаль пропадала, на табло сразу загорался «чек» и ошибка « EPC » . Ну, думаю, пускай электрик пробьет машину на ошибки, найдет и устранит имеющиеся проблемы.

Почему пропадает педаль газа?

И тут понеслась «душа в рай»… Проблему находили как ни в датчике дроссельной заслонки, так еще в каких-то фишках и разъемах. Одним из таких датчиков был вот этот:

Находится этот датчик между радиатором и мотором, возле толстого черного патрубка. Но прежде чем мастер обратил на него внимание, он попросту сбил ошибки и сказал, можешь ехать. Дал гарантию на диагностику сроком 1 неделя . Если проблема с педалью опять появится – приезжайте, будем дальше смотреть.

Окрыленная быстрым решением вопроса, я выехала с территории СТО. Вот только радость длилась ровно 20 метров – выехав за ворота станции, педаль снова перестала работать . Возвращаюсь в мастерскую. Электрик наливает в этот разъем какой-то гель, улучшающий проводимость тока, фиксирует его хомутом и отправляет меня на 7-дневный тестдрайв.

Не знаю, совпадение ли это, но машина работала безупречно ровно неделю , а потом все вернулось на круги своя. Звоню электрику, рассказываю о «наболевшем», а мне в ответ: «Ищите такой датчик, покупайте, приезжайте, заменим».

Решение проблемы

Седьмое чувство меня заставило подъехать к другому специалисту, чтобы удостовериться в точности выявленной проблемы. Мастер подключил сканер, нашел программку на машину и сразу выдал: «У вас выдает ошибку с педалью газа» . Он не открывал капот и не делал вид, что ищет неполадку – он сразу полез к педали газа.

По его словам, система устроена следующим образом: перед педалью стоит фишка, на ней сломаны фиксаторы . В результате контакт слабый и периодически пропадает. Он поджал все контакты, жестко зафиксировал этот разъем и отпустил меня с таким «условием».

Если педаль будет работать стабильно и без сбоев – проблема была именно в этом датчике. Если же проблема снова «вылезет», значит, причиной тому неисправная педаль газа – придется менять.

Цена вопроса – 100 долларов. Педаль продается в сборе со всеми датчиками и фишками. Собственно, отъездила чуть больше недели – проблема снова напомнила о себе… Но я в этот момент гостила у родственников в деревне, за 160 км от город. Дотянули меня на станцию, местный Кулибин подключился к машине и сказал «погуляйте» немного, я пока все проверю.

Оказалось, что предыдущий владелец вывел на педаль жмых проводов . Куча изоленты, ненужных проводов и каких-то спаек. Мастер убрал все лишнее, проложил новый кабель, все подключил и пожелал счастливого пути. Надеюсь, проблема решена.

Друзья, кто-то сталкивался с такой проблемой? Может, подскажите что-то дельное и толковое? Буду благодарна за советы в комментариях.

Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.

Chery Bonus / Very – стильный китаец из Запорожья

Chery Bonus дебютировал в 2008 году, а на отечественный рынок попал в 2011 году. В его основу легла основательно модернизированная платформа предшественника – Amulet. Сборка модели осуществлялась по полному циклу в Украине, на Запорожском автомобильном заводе. Там китаец известен как ZAZ Forza.

Формой кузова Бонус похож на седан, но, как и Амулет, на самом деле является лифтбеком. За дизайн отвечали мастера из итальянского ателье Torino Design. Новинка оказалась короче предшественника, но стала выше и шире. Увеличилась и колесная база. Как результат, в салоне прибавилось простора передним и задним пассажирам.

В 2011 году предложили версию хэтчбек, которая получила название Very. За счет более короткой кормы автомобиль потерял 13 см длины. Остальные габариты идентичны.

Базовые модели оснащались кондиционером, центральным замком и подушкой безопасности водителя. Аудиосистема с поддержкой формата МР3, подушка безопасности переднего пассажира, подогрев сидений и ABS были доступны в более дорогой комплектации. Топовая версия выделялась 15-дюймовыми легкосплавными дисками и парктроником.

Двигатель

Чери Бонус полагался лишь один силовой агрегат – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра и отдачей 109 л.с. 16-клапанный двигатель семейства Acteco SQR477F – продукт совместной разработки китайцев и австрийской фирмы AVL. Двигатели собирались на территории Украины - в Мелитополе.

Мотор имеет один распределительный вал и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Производитель предписывает его обновление через каждые 40 000 км. Однако, нередко ремень рвется, так и не дожив до очередных регламентных работ. В таком случае, загиб клапанов неизбежен. Основная причина – большое число подделок и низкокачественных аналогов. Они порой сдаются уже через 10-20 тыс. км.

С помощью зубчатого ремня ГРМ приводится в действие и помпа. Она может зашуметь или потечь через 40-60 тыс. км. Тянуть с заменой не стоит. Со временем помпа начинает подклинивать, что приводит к проскакиванию ремня ГРМ или даже к его обрыву. Прецеденты имеются. Стоимость оригинального насоса – около 1 000 рублей, но качественные аналоги служат дольше (от 1 500 рублей).

В холодное время года владельцы нередко жалуются на то, что двигатель с трудом запускается или глохнет во время прогрева. Порой избавиться от проблемы удается после замены клапана адсорбера (600 рублей). Но вероятнее всего, причина кроется в неудачной программе управления работой двигателя.

После 40-90 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата (1-2 тысячи рублей). Наиболее уязвима – передняя. Кроме того, доводится обновлять термостат (300 рублей), катушки зажигания (2-3 тыс. рублей) и кислородные датчики (1,5-2 тыс. рублей). Впоследствии приходится ремонтировать стартер и генератор. Новый узел доступен за 5-6 тыс. рублей.

Трансмиссия

Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой. К несчастью, коробка зачастую требует ремонта еще на отрезке 50-100 тыс. км. Чаще всего приходится менять подшипники первичного и вторичного вала. Но в списке могут оказаться синхронизаторы 1 и 2-ой передачи, шестерня 2-ой передачи или подшипники дифференциала. Затраты на ремонт составят не меньше 10 000 рублей.

Заводское сцепление может потребовать замены уже после 50-70 тыс. км. Новый оригинал прослужит столько же. Более высоким ресурсом обладают заменители именитых производителей (в частности Valeo). Комплект хорошего аналога обойдется в 10 000 рублей. Раньше времени подвести могут оригинальные корзина сцепления и выжимной подшипник.

От случая к случаю в зону внимания попадают и ШРУСы: наружные и внутренние (1-2 тыс. рублей за шарнир).

Ходовая

Схема подвески, в сравнении с Амулет, не изменилась: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. Однако геометрия отличается: увеличились колесная база и передняя колея.

Самые уязвимые элементы – задние амортизаторы (1-2 тыс. рублей). Они могли потечь уже через 20-50 тыс. км. Передние (2-2,5 тыс. рублей) служили более 40-70 тыс. км.

Спустя 50-100 тыс. км настает черед сайлентблоков передних рычагов и задней балки (150-300 рублей за штуку).

Ступичные подшипники нередко сдаются после 20-70 тыс. км. Передние меняются отдельно (2 000 рублей за подшипники), а задние – в сборе со ступицей (1,5-2 тыс. рублей за ступицу).

Рулевая рейка могла застучать уже через несколько тысяч километров. А перебирать ее нередко приходится после 60-80 тыс. км (начинает сильно греметь или течь). Ремкомплект доступен за 3 000 рублей, а новая рейка – за 16 000 рублей.

Внимания может потребовать и насос гидроусилителя – преждевременно изнашиваются подшипники. Стоимость оригинального насоса – около 3 000 рублей.

Кузов и салон

К сожалению, через 4-6 лет нет-нет да и обнаруживаются очаги коррозии. Чаще всего ржавчина поражает задние колесные арки, реже – пороги.

Интерьер выглядит простовато, а материалы отделки кажутся дешевыми. В салоне часто поселяются сверчки, а в дверях нередко стучат тяги замков.

Через 4-5 лет эксплуатации некоторые владельцы сталкиваются с поломкой водительского козырька – разрушается скоба и пластиковые элементы крепления. Не отличается долговечностью и подогрев сидений.

Многие обладатели Бонуса обнаруживали воду в ногах переднего пассажира. Она проникала в салон через плохо проклеенное ветровое стекло или клипсу, расположенную под ветровым стеклом над фильтром салона (под жабо).

В дальнейшем начинает капризничать стеклоочиститель. Чаще всего причина кроется в отказавшем моторчике электропривода. Рано или поздно отказывают и концевики в замках дверей и багажника. Концевики можно заменить новыми.

Заключение

Chery Bonus (Very) не может похвастаться образцовой надежностью. Ситуация местами усугублялась невысоким качеством сборки, а ресурс оригинальных запчастей оказался слишком мал. Вносит свою лепту и большое количество контрафакта на рынке запасных частей. К счастью, пока дело не доходит до капитального ремонта двигателя, а устранение неисправностей не требует больших финансовых затрат.

После 120 км/ч не едет


Подскажите пожалуйста, у меня такая проблема! Не давно поехал на море и после пробега в 900 км машина перестала набирать скорость, жмешь на педаль газа,а машина после 120 км/ч не едет и все, на тахометре 3000 оборотов, больше не поднимается. То есть до 120 машина едет как обычно. При этом, на скорости в 120 км/ч появляется из под капота звук " жужжание". Я остановился минут на 20 и потом снова поехал, остальная часть дороги машина вела себя нормально, то есть она ехала нормально, но звук все равно был! На обратной дороге повторилось все тоже самое, только раньше стало, после 500 км. Что это коробка?

У меня тоже самое.
На 15.08. записался на диагностику к ОД.

По телефону сказали похоже на аварийный режим коробки, но ничего не высвечивается. Кстати, глушишь-заводишь звук пропадает и ведет себя отлично. Думаю, глюк ПО. Может, обновление ПО CVT поможет.

Такая же фигня. Авто пробежало 105000 . Полазил по форумам и сайтам ,пишут что нужно поменять масло в коробке и прочистить радиаторы (возможно перегрев). На этой неделе поеду делать, ну а если и после этого так же все останется , то буду продавать тачку. Нету желания покупать новый вариатор.

Коробка работает в аварийном режиме, нужно ехать на более детальную диагностику!

Короче, народ, слухайте. Был на ТО в выходные, с такой проблемой сталкивался тоже.. У официалов мне объяснили (и даже нарисовали) в чем проблема. У нас два радиатора. Первый на кондей, второй на двигло и коробку. Так вот при постепенном засирании сот радиаторов, падает эффективность теплосъема. Коробочное масло охлаждается как раз на втором радиаторе, слева. Туда два отдельных патрубка ведут. Как мне объяснили - проблема элементарно "лечится" путем промывки радиатора. Единственное, что порекомендовали сделать "по уму", а не просто промыть кое-как. А по уму - это на сервисе со снятием радиатора и перезаправкой кондея. У них эта шляпа стоит 13 тыров, у бывшего ОД (рядом с работой) - 8,5 тыров. Так что, поеду к неофициалам. Потому как гаража нет, руки из задницы (хоть и не совсем), ну и с перезаправкой кондея никогда не сталкивался.

Машина не едет при включении передачи: механика и автомат

включил передачу машина не едет

В процессе эксплуатации транспортных средств с разными видами трансмиссии (МКПП, АКПП) владелец может столкнуться с тем, что машина не едет при включении передачи. Механика, как и автомат, может выходить из строя, машина не трогается с места, хотя передача включена.

Как правило, если передачи включаются, но машина не едет, основной причиной на МКПП является сцепление. В случае с АКПП причин больше, можно выделить проблемы с гидротрансформатором (устройство также выполняет функции сцепления), проблемы с управляющей электроникой или поломки самой коробки. Давайте разбираться.

Передача включена: машина не едет

включаю передачу машина не едет причины

Итак, достаточно часто владельцы обращаются к специалистам по ремонту КПП с проблемой «включаю передачу, а машина не едет». На деле мотор заводится и нормально работает на холостом ходу, далее водитель включает передачу и пытается начать движении, однако при включении передачи автомобиль не трогается с места. Также часто при попытке добавить газа двигатель автомобиля попросту глохнет.

  • Начнем с МКПП. Первым делом, нужно обратить внимание на то, нет ли рывков при отпускании педали сцепления. Если это так, то есть машина дергается при попытке тронуться, когда педаль сцепления не отпущена полностью, а затем двигатель глохнет после полного отпускания сцепления, нужно начинать с простейших проблем.

Для того чтобы колодки «отлипли», можно попытаться резко тронуться, бросив педаль сцепления и добавив газа. Это помогает сорвать примерзшие колодки. Также можно отогреть механизм горячей водой, поливая водой место установки колодок.

Если примерзание колодок исключено, тогда тормоза могут заклинивать в результате неисправностей ручника, в случае возникновения проблем с тормозными цилиндрами (подклинивают тормоза) и т.д.

Если же колодки исправны и тормоза нормально работают, нужно проверить качество работы механизма включения передач. Признаком проблем с включением первой передачи может быть то, что после отпускания сцепления двигатель не глохнет, а продолжает работать.

  • Бывает так, что рычаг КПП движется, однако передачи попросту не включаются. В таком случае высока вероятность того, что порвался трос от кулисы до рычага КПП. В подобной ситуации вместо первой можно пробовать включить вторую скорость или заднюю, после чего пытаться двинуться с места. Если движение невозможно, автомобилю требуется добираться до места ремонта не своим ходом.

В случае, когда передачи включаются нормально, но машине на едет, основной причиной часто оказывается поломка сцепления. Как правило, если диски сцепления «спалены» или нормально не работает выжимной подшипник, сцепление будет постоянно выключено. Это приводит к тому, что нет связи с мотором и коробкой, крутящий момент на КПП не передается, машина не едет.

Также добавим, что часто машина не может тронуться, если имеются проблемы с дросселем или автомобиль оснащен электронной педалью акселератора. В первом случае дроссельный узел нужно осмотреть на предмет повреждений, обрыва троса педали газа и т.д.

Электронная педаль газа не имеет прямой связи с дроссельной заслонкой. Это означает, что если мотор не реагирует на нажатие педали газа, причина неполадки кроется в датчике положения педали газа, в датчике положения дроссельной заслонки и т.п. На месте можно попробовать промыть дроссель очистителем карбюраторов, так как грязь и нагар нарушают работу системы.

Напоследок отметим, что автомобиль может не трогаться с места и глохнуть, если мотор «задушен» забитым катализатором. Снижение пропускной способности каталитического нейтрализатора приводит к тому, что двигатель может работать на холостых, однако «задыхается» после нажатия на педаль газа, не развивает мощность и т.д.

Автомат не едет и стоит на месте: причины

Коробка автомат не едет вперед назад причины

Если говорить об АКПП, часто неисправности возникают как по части электроники или гидравлики, так и по части механики. Например, сбои в блоке управления коробкой автомат приводят к тому, что машина не едет.

  • Другими словами, если в момент переключения передач (режимов) машина не движется с места, виновником может оказаться управляющий модуль. Причиной могут быть повреждения блока, попадание влаги, скачки напряжения в бортовой сети авто, воздействие вибраций, перегревы блока и т.д.
  • Еще неполадки в работе электрической части могут быть связаны с тем, что из строя выходят электронные датчики. Например, датчик положения селектора АКПП. Если элемент вышел из строя, ЭБУ попросту не «видит», что водитель переместил рычаг из положения P в D. Машина в таком случае не начнет движения. Чтобы найти причину, нужно проверить ряд контроллеров автоматической коробки. Для этого потребуется провести углубленную диагностику АКПП.

Еще одной причиной может быть гидротрансформатор. Как правило, при включении передачи автомобиль не едет в результате поломки упорных подшипников ГДТ, выпадении лопаток, неисправностей обгонной муфты и т.д.

После замены сцепления не включаются передачи
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены сцепления не включаются передачи. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым передачи перестают включаться после того, как владелец заменил сцепление (частично или весь комплект).

Если машина с АКПП не едет, можно заметить появление посторонних шумов, стуков. Возможно повреждение шлица на турбинном колесе, неисправность может быть и в подшипниковом устройстве между реакторным или турбинным колесом и крышкой «бублика» АКПП.

Также проблемы с АКПП могут приводить к тому, что при попытке тронуться срабатывает блокировка гидротрансформатора. В этом случае автомобиль заводится, но после перевода селектора в режим «драйв» двигатель глохнет. Для решения проблемы нужно снимать и разбирать гидротрансформатор, проводить его дефектовку, менять изношенные или сломанные элементы.

  • Что касается гидравлики АКПП, автомобиль может не ехать по причине поломок гидравлического блока. Это происходит в результате засорения каналов гидроблока и клапанов отложениями, металлической стружкой. Также могут быть ослаблены возвратные пружины клапанов, происходит замыкание обмотки клапана, изнашиваются сами клапана.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в случае с «механикой» чаще всего проблемы связаны со сцеплением. Данный узел попросту буксует или некорректно работает, в результате чего крутящий момент не передается на коробку, машина не едет после включения передачи. Зачастую проблема решается заменой сцепления на новый комплект.

Не включаются передачи на заведенном двигателе причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему не включаются передачи на заведенном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым включение передач может быть сильно затруднено или невозможно после запуска мотора.

В подобной ситуации нужно доставить машину в сервис, после чего специалисты проведут углубленную диагностику коробки автомат, проверят работу гидроблока, гидротрансформатора, ЭБУ АКПП и самой трансмиссии, а также различных электронных компонентов и систем. В одних случаях бывает достаточно заменить датчик или восстановить проводку, тогда как в других требуется дорогостоящий ремонт АКПП или ГДТ.

Рычаг КПП

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Не включаются передачи после замены сцепления

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Плохо включаются передачи не включаются ередачи туго включаются на механике причины

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Не включается задняя передача причины ремонт

Задняя передача не включается, включение задней скорости происходит через раз: основные причины выхода из строя задней передачи на МКПП и АКПП, диагностика.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Плохо включаются передачи на горячую причины

Передачи на горячую не включаются или включение передачи затруднено: основные причины и способы устранения неисправностей на механической коробке передач.

Chery Bonus: Запорожец из Китая

Они идут, и их уже не остановить. А 5-дверный «лифтбек» Bonus от китайской Chery Automobile – лишь одна из моделей, имя которым легион.

В Поднебесной автомобиль знают как Fulwin 2 (внутрифирменное обозначение A13), тогда как в нашу страну он попадает с Украины, где в городе Запорожье на производственных мощностях ЗаЗ ведется сборка модели под названием Forza. На чистом итальянском…

В Китае Chery A13 запущен в серию в прошлом году – и вот компактный переднеприводный седан уже у нас. Так какие же у новой модели виды на российском рынке? Давайте посмотрим.

Редкий случай

Не сказать, что облик китайского компакта отличается яркой индивидуальностью: седан как седан – с модно удлиненными светоблоками на «замыленном» передке и коротким задним свесом. Вроде и взгляду зацепиться не за что – не будь Bonus 5-дверным «лифтбеком». Обычный 3-объемный автомобиль размерного класса B+ (на 8 см короче седана «Приора»), но с откидной «калиткой» сзади – как у «хэтчбека». Редкостная архитектура – разве что еще чешские Octavia и Superb. Интересная и, на первый взгляд, практичная: седан с гибко вариабельным погрузочным пространством. На первый, но не на второй, поскольку у «лифтбека» вполне вероятны осложнения с уплотнением 5-й двери. Ведь она прилегает к кузову не в одной плоскости (как у «хэтчбека» или «универсала»), а разом в нескольких. Уплотнение по излому – тонкое дело.

Вот поэтому «лифтбеки» и не получили распространения в мировой практике. Тут все упирается в качество исполнения и сборки. Когда работа шкодовская (читай Volkswagen), один разговор. И совсем другой, когда китайская… А насколько удачно получилось у Chery Automobile, покажет эксплуатация. И если вернуться к внешности, то ваяли легковушку фирменные дизайнеры – при деятельном участии итальянского кузовного ателье Torino Design. Неудивительно, что ничего специфически национального в облике «Бонуса» нет: вполне «глобальная» стилистика. Между прочим, российские автомобилисты явно предпочитают седаны 2-объемникам, так что здесь Bonus попадает в точку.

Хотя «лифтбек» Chery короче 4-дверной «Приоры», колесная база у китайского компакта на 35 мм длиннее (за счет заднего свеса). Так что внутреннее пространство «Бонуса» вполне позволяет позиционировать автомобиль как 5-местный, хотя в дальнюю дорогу лучше, конечно, собираться вчетвером. В оформлении интерьера никаких архитектурных излишеств: тканевая обивка сидений, сдержанная цветовая гамма. Пластики отделки салона откровенно низкосортные, но характерный едкий запах пластмассы отсутствует; ставим плюс.

Передняя панель оформлена скупо, но рационально – причем в запорожском исполнении даже скромнее, чем в «домашнем» китайском. То есть, характерные горизонтальные дисплеи-полоски по верху панели (слева и справа) у Forza отсутствуют. Видимо, из экономии. А они как-то оживляли скучноватый ландшафт… Сиденье водителя регулируется не только по горизонтали, но и по вертикали, «баранка» настраивается по углу наклона (но не по вылету). Во 2-м ряду есть место для ног, а вот потолок низко нависает над головами рослых пассажиров. Хотя линия крыши у «лифтбека» довольно высокая, она заметно спадает назад. Вот и получается…

Широкая крышка багажника открывает удобный доступ к грузовому отделению «лифтбека». При полной посадке по местам вместимость багажника «Бонуса» - 370 л (неясно, в какой системе измерений). Мало того, при складывании спинок задних сидений (раздельно в пропорции 60/40) погрузочное пространство увеличивается до 1400 л – натуральный «универсал». Правда, ровно «в пол» спинка не ложится и выдается над погрузочной площадкой. Но уложить можно даже длинномеры; практичный компакт.

В России китайский «лифтбек» предлагается в целом ряде исполнений: Base Promo (только в июле!), Base, Base Plus, Comfort и Luxury. В «бюджетных» комплектациях Base отсутствует даже радио/стерео –– только аудиоподготовка под пару динамиков. Зато в «штате» информационный дисплей (расход топлива, пройденное расстояние, счетчик пробега и электронные часы), кондиционер, передние электростеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением. Не «пустой» автомобиль. Исполнение Comfort отличается еще и «музыкой» (МР3, но без CD-плейера) с 4 динамиками, обогревом передних сидений, электростеклоподъемниками «по кругу», а также электроприводом и обогревом боковых зеркал. Ну а роскошная комплектациях Luxury включает, кроме того, стереосистему на 6 динамиков и задний «парктроник»; красиво жить не запретишь.


«Пассивная» техника безопасности у «Бонуса» на необходимом минимуме: 3-точечные пояса с преднатяжителями и крепления детских сидений Isofix. В исполнениях Base одна-единственная «подушка» - фронтальная для водителя. И только в комплектациях Comfort и Luxury предусмотрены двойные фронтальные «подушки» SRS – для водителя и переднего пассажира. Безопасность не для всех. Bonus не проходил испытания «на удар» по методике EuroNCAP, однако известны результаты тестирования «лифтбека» по китайским нормам C-NCAP (программа отличается сравнительно мягкими условиями). Как сообщается, на исторической родине Chery A13 заработал аж 4 "звезды" (из 5 возможных). Вроде неплохо, однако соответствует ли китайская «четверка» хотя бы 3 "звездам" EuroNCAP? Способен ли «Бонус» защитить водителя и пассажиров в ДТП – вот в чем вопрос.

Первые впечатления

Передние сиденья «Бонуса» выставлены высоковато – по нашим понятиям. Благо, предусмотрена регулировка по вертикали, и даже рослый водитель в принципе может устроиться так, чтобы не упираться макушкой в потолок. С «баранкой» сложнее (сказывается отсутствие настройки по вылету), так что у дилера Chery покупателю лучше посидеть за рулем и убедиться, что костюмчик как раз по его меркам. И только тогда делать окончательный выбор. Ну а если автомобиль подходит, то в путь.

Легковушка не тяжелая, и с 1,5-литровым 109-сильным двигателем показывает на «прямике» неплохую динамику. Странно только, что время разгона «лифтбека» с места до 100 км/ч не называет ни одна из заинтересованных сторон – ни китайский автомобилестроитель, ни ЗаЗ, ни российские дилеры Chery. А по неофициальным замерам получилось чуть лучше 12 сек.; примерно то, чего следовало ожидать. Тогда как с максимальной скоростью какие-то непонятки: у обозревателей пока нет возможности разогнать «Бонуса» по полной, а Chery Automobile и ЗаЗ указывают «максималку» в 160 км/ч. Несуразно.


Прикол в том, что сравнимые легковушки с двигателем такой мощности, как Acteco SQR477F, развивают до 185-190 км/ч - всяко. Автомобилестроители нередко завышают динамические показатели своих моделей (по понятным соображениям), но чтобы занижать… Скажете, что расхождение не так уж велико; как посмотреть. Ведь потребная мощность нарастает примерно по кубу скорости. По кубу! То есть, для скорости 160 км/ч «Бонусу» вполне достаточно 70-сильного движка (если у «лифтбека» нормальная аэродинамика). А у него почти 110 л.с.… Вряд ли скорость ограничена электронным «ошейником»; значит, завышены сведения по максимальной мощности 16-клапанника SQR477F? Тоже вряд ли, поскольку приемистость автомобиля (неофициальные замеры) как раз соответствует заявленной мощности. … Ладно, в конце концов как-то, видимо, утрясется. Однако осадок останется: если продуцент и дилеры не в состоянии указать правильные характеристики своего товара, то как насчет качества исполнения и сборки?


Так или иначе, на магистрали «Бонус» легко держит «крейсерский» режим в 110-120 км/ч. Двигатель тянет уверенно и без капризов – даже на «низах». Ручная 5-ступенчатая КПП перещелкивается довольно легко – с приличной избирательностью. Правда, и завывает на промежуточных передачах вполне отчетливо (качество!). Впрочем, возможно, после обкатки «устаканится»… И 16-клапанник шумный – особенно на оборотах за 3,5 тыс. Для руля с гидроусилителем характерно неплохое чувство «нуля», хотя обратной связи на «баранке» явно маловато. Тормоза действуют ощутимо, траектория более-менее ровная. Вместе с тем, отмечается неадекватная работа ABS, надолго блокирующей колеса. А ведь система именно для того и нужна, чтобы предотвращать блокировку…

Насчет держания дороги и управляемости «Бонуса» сказать почти нечего: автомобиль правильно ведет себя на умеренных скоростях – и только. Нужен полноценный тест-драйв – с объективными замерами разгонной динамики и тормозной дистанции. Серьезные испытания – вроде «круговой площадки» (skid pad) и «слалома» - китайскому компакту вряд ли грозят, а жаль. Там многое проясняется… Ход у «лифтбека» довольно ровный – во всяком случае по шоссе с усовершенствованным покрытием. А вот испытать автомобиль на реальных российских «направлениях» пока еще не довелось – хотя посмотреть интересно. Понятно лишь, что дорожный просвет у «Бонуса» никуда - меньше 14 см. И при отсутствии защиты поддона картера возможны приключения…

Поездка в «лифтбеке» втроем-вчетвером не утомляет – даже и на порядочные расстояния. Правда, звуко- и виброизоляция салона оставляет желать лучшего – особенно во 2-м ряду. Качество исполнения и сборки неровное: местами слишком широкие зазоры между кузовными панелями, где-то заметен «непрокрас». И т.п. Что ж, запорожские автомобилестроители осваивают новую модель, и «детские болезни» неизбежны. Надо думать, освоят и преодолеют – к обоюдному выигрышу.

А теперь подобьем баланс. Расклад такой:

Вердикт. По первым впечатлениям, дешевый Bonus интересней, чем ожидалось. Однако вердикт выносить рановато – слишком многое еще неясностей. Жизнь покажет.

Как сообщается, выпуск «Бонусов» в Запорожье организован с 50+ процентной локализацией производства комплектующих. На заводе ЗаЗ производство автомобиля идет по полному циклу - со сваркой и окраской кузова. А работа с моторами налажена на соседнем заводе в Мелитополе. Не то же самое, что «отверточная» сборка. Гарантия — 3 года или 100 тыс. км пробега, что на 40 тыс. больше, чем на Украине. Межсервисный интервал — 10 тыс. км.

Что касается цен, то за «лифтбек» в спецкомплектации Base Promo (промо-акция – только в июле!) дилеры запрашивают всего 336 тыс. руб. Тогда как в норме Base обходится в 346 тыс.Однако по-настоящему Bonus начинается в исполнении Comfort – за 380 тыс. Ну а за роскошный Luxury надо отдать все 399,5 тыс.; не шутка. Так или иначе, до конца года у Chery Automobile рассчитывают продать в России тысяч 5 «Бонусов». Только еще первые ласточки.

Чисто конкретно. По сути Bonus представляет собой основательно доработанный и модифицированный Chery Amulet, с которым кое-кто из российских автомобилистов лично познакомился лет 5 назад. В свою очередь «Амулет» восходит к испанскому Toledo образца 1991 года – 5-дверному «лифтбеку» от SEAT. А «Толедо» создан в свое время на фольксвагеновской платформе A2 - той самой, что положена в основу Golf II поколения. Вот такие корни у «Бонуса» - разве слабо?

Тогда как архитектура заурядная: силовой агрегат установлен под капотом поперечно, ведущие колеса – передние. И техника стандартная; даже забавно, до чего стереотипны легковушки размерного класса B/B+ - по всему белу свету. Один в один. Разве что двигатель у «Бонуса» сколько-то своеобразный: бензиновый 16-клапанник SQR477F из семейства Acteco, разработанный при участии австрийской AVL. Без вариантов. При диаметре цилиндров и ходе поршней 77,4 х 79,5 мм рабочий объем равен 1496 «кубикам», степень сжатия – 10,5. Цельноалюминиевая конструкция с единственным кулачковым валом в головке цилиндров (SOHC) – сравнительно простая и довольно редкая в наше время конфигурация. И поскольку распредвал один, то применить обычный прием фазовращения здесь не получается – ни на впуске, ни на выпуске. Вообще-то минус…

Тем не менее, номинальные характеристики у «четверки» неплохие: максимальная мощность – 109 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 140 Нм. Причем по выбросам вредных веществ SQR477F якобы вписывается в суровые нормы Euro IV. Возможно, возможно. Двигатель стыкуется с ручной 5-ступенчатой КПП – тоже без выбора. Об «автомате» речь пока не идет. Может, в перспективе…

Ходовая у «бонуса» как у всех: спереди стойки McPherson, сзади бесхитростная подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор – никакой разницы с ВАЗ-овскими переднеприводниками. Резина размером 185/60R монтируется на 15-дюймовые колеса, штампованные из стали (в исполнении Luxury из легкого сплава). Дорожный просвет невелик - меньше 14 см. Не по российским реалиям… Реечный рулевой механизм оснащен гидросервоусилителем, «баранка» делает 3 с небольшим оборота от упора до упора. Передние тормоза с вентилируемыми дисками, сзади барабаны. В «штатный» пакет Comfort и Luxury входит ABS, тогда как комплектации попроще обходятся EBD. По-китайски минималистский подход к делу.

Длина 5-дверного «лифтбека» - 4269 мм, ширина – 1686, высота – 1492; колесная база – 2527 мм, колея – 1448/1422 мм. Снаряженный вес (ОСТ 37.001.408) – от 1200 кг; не тяжелый автомобиль. По сведениям от Chery и ЗаЗ, максимальная скорость «Бонуса» - 160 км/ч, а средний расход бензина (неясно, по какому циклу) – 7,2 л на 100 км пробега. Причем номинальные характеристики еще предстоит уточнить; следите за публикациями AutoNavigator.RU!

Точка зрения. Двойственное впечатление. С одной стороны, радует, что автомобилестроение великой страны встает с колен и выходит на просторы мирового рынка. Достойно уважения. С другой стороны, повисают непростые вопросы насчет качества сборки и исполнения «лифтбека» - и его безопасности. Номинальные показатели здесь мало информативны, и что почем, станет ясно лишь после года-двух эксплуатации. Не начнет ли «свистеть» через уплотнения 5-й двери – по мере износа и деформации кузова? Ну а после удара в «корму» кузовная правка едва ли поможет…

И «пассивная» безопасность: насколько грамотно сконструирована несущая структура (зоны программируемой деформации)? Качественную ли тонколистовую сталь катают китайские металлурги? Вопросы жизни и… (не говоря уже о стойкости против коррозии). Вот пройди Bonus испытания «на удар» по методике EuroNCAP (хоть на «троечку»), тогда конечно. А так… Чем китайская «иномарка» лучше ВАЗ-овской «Приоры», неясно.

Так что, если Bonus кому приглянулся, то лучше выждать годик – и посмотреть, как у других. А коль ждать невтерпеж, то есть, например, новый Hyundai Solaris (российская сборка). Подороже «Бонуса», но ведь и автомобиль совсем другого класса. Пусть не редкостный «лифтбек» (обыкновенный седан), однако без риска приобрести кота в мешке. В серьезных делах, как известно, лучше пере…, чем недо… Народная мудрость.

Неоправданная амбиция

Chery Bonus 3

Так бывает: первое впечатление оказывается не совсем верным. Зимой на летних шинах, без документов и номеров пьяный, без прав, на угнанной машине , проехав от силы пару километров – я выдал Chery Bonus 3 (который тогда ещё назывался А19) определённую характеристику. Недавно довелось провести с Chery Bonus 3 несколько дней и хочу скорректировать то самое первое впечатление.

Chery Bonus 3

Управляется Bonus 3 отвратительно. Избыточно лёгкий руль (по-старинке, с гидроусилителем, единым для всех легковых Chery) кажется, не подвергался никакой калибровке. Не чувствуется не только начального положения, но и при любом отклонении на рулевом колесе не появляется информации о положении колёс. Примерно так вёл себя десять лет назад махачкалинский электроусилитель, поставленный на ВАЗ 2101. И ещё эти китайские покрышки…

Chery Bonus 3
Chery Bonus 3

Отмеченная ранее высокая сопротивляемость подвески никуда не делась, Bonus 3 действительно приспособлен для плохих дорог. Но вот с комфортом – швах. То, что на маленькой скорости выдаёт себя за энергоёмкость, на большой оборачивается зубодробительностью. Проезжая трамвайные рельсы, нужно получше сгруппироваться и призвать на помощь ангела-хранителя бренда Giti Comfort – боковины этих шин совершенно не держат ударов. Плавность хода? Бросьте. Машина произвольно переваливается с боку на бок, почти никогда не совпадая в этом с желаниями водителя. До определённой скорости это даже прикольно, но на МКАД, после 120 км/ч Bonus 3 едет просто пугающе, чтобы удержать его в пределах полосы, нужна изматывающая концентрация.

Наверное, салон сделан неплохо. Если никуда не ехать, то можно сказать, что даже хорошо сделан. Пластиковое оформление не скрипит, дизайн не отторгает взгляд, запахи не въедаются в ноздри. Ещё бы синюю подсветку убрать…

Chery Bonus 3

Посадка водителя, однако, от оптимальной далека, руль традиционно не регулируется по вылету, а в нижнем своём положении (единственно приемлемом для нормального руления) мешает свободной посадке на сиденье.

Педаль сцепления тоже лишена какой-либо обратной связи. Понять, в какой момент произойдёт включение сцепления малореально даже после тренировки. Тронуться быстро очень сложно. Несколько раз в пробках машина предательски глохла.

Управление разгоном – как в какой-нибудь старой Нексии, в первой трети хода педали газа тяги нет вообще, потом что-то появляется, ненадолго. Моторчик, как говорят, «любит крутиться». И, в принципе, «пульнуть» можно. Но в заявленные 109 л.с. не верится. Наверное, кузов перетяжелён. И что характерно: двигатель SQR477F даже с минимальным пробегом издаёт странный лязг, будто он неделю работал без масла и вот-вот испустит дух. Этот же звук, помню, был и на ЗаЗ Вида с таким же мотором. И впечатление от недокалибровок такое же. Дёргается под сброс газа Бонус похлещё Жигулей!

Chery Bonus 3 оказался худшим представителем модельной линейки Ambition line. Неудивительно, что модель почти не продаётся – с момента старта нашли своих покупателей считанные единицы Бонусов. Полной статистики у меня нет, но в одном автосалоне сказали, что продали две машины, в другом – всего одну.

Отзыв: Автомобиль Chery Very хэтчбек - Неплохая машинка, со своими тараканами

Знакомые неделю назад купили данное авто. Понятно, что еще не все понятно. но кое что уже можно о ней написать. ИТАК:
Внешне машина очень симпатичная, чуть выше обычных легковушек, но это касается салона.

Автомобиль Chery Very - хэтчбек фото

Посадка у неё не высокая и, как выяснилось уже за эту неделю эксплуатации - есть слабое место. Компоновка двигателя и навесных элементов не продумана. Выпускная система начинается спереди и опускается под двигатель, в результате приличного размера часть трубы до глушителя торчит из прорези в защите картера и цепляет всё что выше 130 см. При поездке на дачу знакомым приходится очень аккуратно выбирать места для проезда, что бы не попасть в колею, иначе можно оторвать или помять колено выпускной системы.

Автомобиль Chery Very - хэтчбек фото

Автомобиль Chery Very - хэтчбек фото

Вот только сзади машина смотрится немного узкой. хотя в салоне достаточно просторно. На заднем сидении даже при моих не маленьких ногах можно сидеть не упираясь коленками в передние сиденья.

Автомобиль Chery Very - хэтчбек фото

Места над головой предостаточно, передняя панель без особых изысков. простая и понятная.

Автомобиль Chery Very - хэтчбек фото

В базе включены кондиционер, подогрев боковых зеркал, аудиоподготовка на 2 динамика и 2 подушки безопасности. Всё остальное покупается пакетом, либо по отдельности.
Бардачок небольшой. Пластик на торпедо жесткий (хотя скрипов нет и на вид кажется мягким), но не источает запах, как когда то был в тех же Chery. Ручка КПП маленькая и к ней надо привыкнуть. Передачи (со слов знакомых) переключаются мягко и четко, разгонная динамика лучше, чем у ВАЗ-2115. В салоне можно сказать тихо. Руль удобный, но положение удобное для себя найдет не каждый водитель. Есть информационный дисплей: расход топлива, пройденное расстояние, счетчик пробега и электронные часы. приятные мелочи.
Сиденья мне показались узковатыми (может по сравнению с Волгой) и жесткими (это уже безотносительно к чему бы то ни было).
Багажник удобный, без лишних выступов, но небольшой (по паспорту всего 380 литров), много в него не положишь. И с крупногабаритными вещами будут проблемы.

Автомобиль Chery Very - хэтчбек фото

Правда задние сиденья складываются, добавляя еще 900 кубиков пространства и можно их складывать частями, но при этом теряются места для пассажиров. Под полом багажника лежит полноразмерная запаска, что приятно удивило при таком небольшом багажнике.
Подвеска - не мягкая и не жесткая. мелкие неровности проглатывает легко, но ход у амортизаторов небольшой.
Тормоза после ВАЗ - просто идеальные. Свет от современных фар, как и ожидалось выше всяких похвал. есть электрокорректор фар. Все стекла с электроприводом, зеркала то же, но без складывания. Спереди удачно вписались в нижние углы бампера противотуманные фонари и даже сзади есть противотуманный фонарь.

Конечно, не обошлось без мелких косяков. кое-где либо недозащелкнуты, либо сломаны крепления (в торпедо, на рамке прилегающей к нижней части ветрового стекла и в обшивке багажника). Но к этому в недорогих машинах уже почти все привыкли. Тем более, что собирается машина на заводе ЗАЗ.
В общем, за свои деньги (350 000) эта машина явно превосходит наши Калину и Приору, но еще есть над чем поработать конструкторам.

Chery Very 2012 (Чери вери) видео обзор и тест драйв


Багажник


Дизайн


При желании можно легко найти аналогию и с другими именитыми моделями. Например, задняя оптика напоминает Рено Меган. Передние огромные фары тоже что-то напоминают. Так что китайцы действительно становятся частью мирового автопрома и в смысле дизайна тоже.


К эргономическим плюсам отнесу очень информативные зеркала, которые не отличаются большим размером, но у них очень удачная каплевидная форма. Благодаря этому и правильным настройкам можно видеть и бок автомобиля и чуть ли не противоположную обочину. Обзорность назад, как у всех хетчей не выдающиеся, а передние стойки несмотря на свою массивность наклонены так, что практически не закрывают обзор.

Двигатель и коробка передач

На российском рынке Chery Very продается только с одной пятиступенчатой механической коробкой передач, и с одним двигателем. Это четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор, объемом 1,5 л и мощностью 109 лошадиных сил.

Можно отметить очень хорошую тягу двигателя.

Вот так-то от этого объема и от этого класса машин всегда ожидаешь какой-то вялости в моторе, но не в этот раз.

Но между тем во время тест драйва мы двигались по городу со скоростью 40 км/ч на 4 передаче. При этом машина едет, особенно не напрягаясь, но и разгоняется при нажатии на педаль газа.


Нельзя назвать подхват движка каким-то особенным, но его действительно хватает для большинства дорожных ситуаций. При этом никаких надрывных звуков или детонаций в процессе не происходит. А возможность уверенно трогаться со второй, позволяет при желании, поучаствовать в светофорных гонках. Коробка Chery Very только механическая. По крайней мере, на данный момент машина на российский рынок поставляется только в такой комплектации. Но поговаривали, что в дальнейшем появится и автомат.

Кстати, в куда более дорогих машинах, в которых коробка не так красива, не так интуитивно понятно работает. Здесь перепутать третью и пятую практически невозможно. Нужно задаться целью, чтобы это сделать.


Минусы

Но есть у этой коробки одно очень неприятное свойство. Вернее, даже не у коробки или ее механической части, а с тем, что очень близко к ней находится передней панели с кнопками. И невольно во время переключения передач наживаешь на них. Особенно часто это происходит с багажником.

Через некоторое время к этому очевидному эргономическому промаху привыкаешь. Но оказавшись за рулем этого китайки впервые, то открытие и закрытие багажного отделения будет неизбежно. Всё бы ничего, но из салона его не закроешь, поэтому каждый раз придется выходить. С течением времени это начинает раздражать. Особенно когда на улице жутко холодно.


К эргономическим просчетам стоит также добавить:

Подвеска

Продавцы-консультанты в салоне говорят, и преподносит это как плюс, что подвеска скопирована с подвески Volkswagen Golf предыдущего поколения. Насколько это правда? Сложно сказать, но тем не менее

подвеска действительно похожа на Volkswagen.

То есть благодаря ей получилась невалкая машина.

Большинство китайцев отличаются именно валкостью, чего здесь нет и в помине. Машинка ведет себя достаточно устойчиво, и назвать ее какой-то мягкой особо нельзя. Но и сказать, что она какая-то зубодробильная тоже нельзя. То есть по итогу получилась золотая серединка, чем и славятся подвески Volkswagen. Единственное, где она не дотягивает, так это сочная энергоемкость немецких машин. Но ведь и цена, мягко говоря, другая.


Управляемость

Минус в управляемость вносит ватный неинформативный и очень легкий руль. Для неспешных поездок по городу, особенно по ледяной зимней дороге, в этом никакого минуса нет, но на трассе это ощущается. То есть автомобиль управляется интуитивно, потому что четко определить где сейчас на данный момент колеса находятся, в каком положении, сложно. На скорости же это явный минус.


Таким образом, говоря про ходовые качества, почти слово в слово можно повторить рассуждения о дизайне.

Едет автомобиль вполне сносно, или на среднем классовом уровне.

До непробиваемости и неубиваемости подвески Renault Logan китайцу далеко. Уже упомянутому Гольфу он может составить конкуренцию по управляемости. Но многие бюджетные коллеги едут ничуть не лучше, и это факт.

Кстати, гарантия на Вери тоже в рамках классовых норм: три года, или 100 тыс. пробега.


Чери Вери на трассе в относительно скоростных режимах, без которых составить полное ощущение от автомобиля просто невозможно. Если двигаться по трассе со скоростью 120 км/, то начинают проявляться различия между подвесками Чери Вери и Volkswagen Golf. Машина действительно устойчива, рысканий особых по дороге нет, если бы еще более плотный руль, то было бы вообще замечательно.

Но у машины проявляется одна неприятная вещь именно на скорости 120 км/ч. Если дорога неидеально ровная (а у нас таких дорог практически нет), то у китайки появляются характерные приседания на в общем-то небольших неровностях. Не на волнах асфальта, а вот просто на дороге. На том же Гольфе вы бы этого просто не заметили. А здесь иномарка начинает раскачиваться не поперечно и не продольно, а вверх-вниз. И это немножко напрягает в связи с тем, что машину нужно удерживать. Вот в этом и проявляются недорогие подвески и недорогие машины. До идеала им далеко, но стоят они в 2 раза меньше, чем Volkswagen Golf.

Комплектация

Chery Very предлагается в четырех комплектациях: Basic, Basic Plus, Comfort и Lucksherry. Не будем углубляться в комплектационные дебри, расскажем лишь о нюансах базовой комплектации. В неё входит:

  • кондиционер;
  • гидроусилитель;
  • центральный замок с пультом дистанционного управления;
  • передние стеклоподъемники;
  • водительская подушка безопасности.

Ну и так далее. В общем, база не поражает воображение, но и не уступает базовым комплектациям конкурентов.


Китайцы движутся в верном направлении, улучшая свою автомобильную продукцию. С одной стороны, копируя известные бренды, они не выдают того же качества. Но с другой, и цена у них на порядки ниже. Chery Very по итогу вышла довольно неплохим автомобилем для своего ценового сегмента.

Видео

Читайте также: