Не едет мерседес 124

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос про Мерседес 124 кузов 2.0 дизель

положение датчика от напряжения немного зависит, если оно низкое то может немного врать, + ещё зависит от того в каком положении машина стоит, саляра в баке плещется, на горке одно положение, на ровной дороге другое, температура немного влиятет, сопротивление на попорвке глючить может, сносилось.

у меня например на старой машине полный бак заливал, до горловины, а датчик показывал тольк 3/4, заржавело там всё наверное, через несклько месяцев полных заправок стал чутка больше показывать. но полный не мог.

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло

Привет всем, спасибо за внимание.
У меня МБ, 124 кузов 87 год. 2.0 дизельный мотор. Дело в следующем, сайчас уже довольно прохладно и заводится она вроде с полтыка, но с небольшими детонациями в двигателе, то есть такие перебои, газанешь, пропердится и все океу. Дальше есть такая странность, долго ездишь, встанешь на светофоре и машина как бы трясется, такая тряска по всему корпусу, собственно машиной очень доволен, действительно качество. Но тут дело идет к зиме и следовательно, кто что посоветует?
Просто в сервисе мужик знакомый сказал что форсунки провисают и поэтому так, и плюс очень интересно то что она у меня и хавать стала больше, примерно 8 литров в городе. Знакомый божится хотя у него точно такая же модель что у него она хавает 6 литров. Мне что то сомнительно. Но хотя знакомый таксист у него такая же модель но двигатель 2.5 у него в городе 8 литров берет.
И еще у кого мерседесы такой модели примерно, как расчитывать уровень датчика топлива? Вот если стрелка уже лежит на последней черточки то что? Можно еще ехать или нет, потому что я вот заливаю 8 литров и езжу до этой черточки и следовательно получается 105 км на 8 литрах.
И еще странный факт, например горячий двигатель я его глушу, завожу заново датчик уже по другому показывает, глушу и повторяю процедуру несколько раз и в конечном итоге можно на одном месте весь дизель и просрать. Странно она что столько берет на завод что ли?

Знакомый божится хотя у него точно такая же модель что у него она хавает 6 литров.

И еще странный факт, например горячий двигатель я его глушу, завожу заново датчик уже по другому показывает, глушу и повторяю процедуру несколько раз и в конечном итоге можно на одном месте весь дизель и просрать. Странно она что столько берет на завод что ли?

The only thing you can't predict with any accuracy is people's capacity for stupidity.

Ясно спасибо ребята
я сегодня кокретно тестировал, короче 7 литров залил проехал 108 км.

Кстати странная мулька, короче у меня стал загораться при езде датчик масла, масло старое пизец какое, я вот менять собрался, но просто странно на ходу загорится, погорит и погаснет, масло посмотрел вроде как купил уровень был такой и остался. Что это может быть? Просто мне кажется в сервисе меня обманывают. Просто я звонил мастер сказал что типа это у тебя масляный насос капут типа капиталка движка я что то бурно сомневаюсь, кто что может сказать?

в мороз купишь проездной.


я думаю я буд использовать присадку антигель для диз топлива.

Не переключается АКПП Мерседес


Не переключается АКПП Мерседес

Достаточно распространённой проблемой на некоторых модификациях Мерседес, например, на W203, W210, W211 кузовах является проблема с коробкой передач. Алгоритм решения проблемы с автомобилем зависит от модели вашей машины и модификации коробки передач.

Самая распространённая проблема с коробкой – это когда Мерседес не переключает АКПП. При этом существует два принципиально важных момента. Первый – это работа селектора, либо механического, если рукоятка переключения передач находится между сидений, как на Мерседес W203, W210, W211 кузовах, либо электронного селектора, который находится на руле, как на более поздних моделях, с коробкой 7-G tronic.

То есть, за включение передач P-R-N-D отвечает селектор или кулиса – механическая, либо электромеханическая. За включение передач в движении, 1-2-3-и т. д. передачи, отвечает уже блок управления коробкой передач. Поэтому, когда не переключается АКПП Мерседес в движении, то внимание следует обратить на работу механики и гидравлики непосредственно самой коробки передач.

На фото - демонтаж кулисы АКПП W220 Мерседес.

2.jpg
5.jpg

Причин может быть масса: выход из строя пакетов фрикционов, клапанов управления, неисправности гидроблока, электротрансформатора и самого блока управления коробкой.

Если не работает АКПП – например, не переключает передачи на неподвижной машине, то проблему следует искать в электронном блоке управления селектором или в замке зажигания, который блокирует снятие автомобиля с паркинга.

В любом случае, если АКПП не переключает передачи, начинать поиск неисправности следует с определения симптомов, когда и при каких условиях, что именно не включается, после чего необходимо сделать электронную диагностику. Без диагностики точно понять, в чём проблема, когда не включаются передачи, практически невозможно. После считывания кодов ошибок, вы можете примерно оценить, какой узел или блок является причиной неисправности.

На Мерседес нередка проблема с распознаванием положения P-R-N-D. Как на электронных, так и на электромеханических селекторах выходит из строя блок управления, например, из-за попадания в него влаги, который перестаёт понимать состояние кулисы и блокирует её работу программно. По советам из интернета многие владельцы автомобиля или мастера автосервиса пытаются вскрыть блок управления и что-либо там сделать: обнулить, перепаять, произвести какую-либо замену. К сожалению, после такого вмешательства, блоки неремонтопригодны и их можно только заменять. То же самое касается и блоков коробки передач – если выявлен дефект по исполнительным механизмам коробки передач, например, клапанам управления, датчикам положения селектора, скорости, давления, температуры, то некоторые автовладельцы, по советам с форумов, пробуют вскрывать, программировать, перепаивать ЭБУ управления коробкой.

На фото: ремонт кулисы автоматической коробки передач 220 Мерседес.

13.jpg
14.jpg

Однако данные блоки управления являются сложными электронными устройствами, которые должны ремонтироваться в радиотехнических лабораториях, только специалистами с большим опытом работы в данных системах.

Лаборатория автомобильной электроники Бенсер располагает всем необходимым оборудованием и штатом мастеров-электронщиков, которые детально разбираются в неисправностях электроники, могут выполнить ремонт с соблюдением всех технологических процедур и операций, необходимых для дальнейшей надёжной эксплуатации блока в течении многих лет.

Если в блок не было вмешательства, в большинстве случаев, ремонт будет успешным и не потребуется дорогостоящая замена. Вам нужно лишь считать коды ошибок и перезвонить нашим специалистам. Мы проконсультируем вас по данной неисправности, подскажем оптимальный вариант решения проблемы, поможем с диагностикой. Если в вашу электронику было вмешательство непрофессиональных мастеров, мы можем заменить неисправный блок управления на бу или новый и адаптировать его к автомобилю.

акпп мерседес w124 не едет назад:

Mercedes-Benz W124

Mercedes-Benz W124 - серия легковых автомобилей бизнес-класса немецкой торговой марки Mercedes-Benz, которая производилась в 1984 - 1996 годах. Впервые была .

Досье человека в "Мерседесе"

Досье человека в "Мерседесе"

Фильм основан на реальном событии: переходе в СССР бельгийского разведчика полковника секретных служб НАТО Иоханеса Ван Энгеланда, работавшего помощником вое.

Баткен

Баткен

Есть две варианта топонима: 1) Название может происходит от авест. "barz-: bŗz-: barəsnu-" - "высота, вершина", от персидского "كوه" kuh - "гора" и "-an" – ".

Едемские

Едемские

Едемские - род землевладельцев Важской земли новгородского происхождения, ветвь новгородских бояр Своеземцевых, однородцы костромских дворян Шенкурских. Фами.

Мерседарии

Мерседарии

Мерседарии - католический монашеский орден, основан в 1218 году святым Петром Ноласко. Главной целью ордена был выкуп из мусульманского плена христиан. Назва.

АКП

АКП - аббревиатура, имеет множество значений: Устройства, агрегаты: АКП - автоматический контрольный пункт турникет. АКП - аэрокосмическая промышленность. АК.

Назарей

Назарей

Назарей: Назорей назореи - особый класс посвящённых у древних евреев, давших назорейский обет; прототип позднейшего иночества. Назарей Назареянин; Назарянин;.

  • автосалоне в 2009 году. Это второе купе в семействе Е - класса после кузова W124 В базовой комплектации автомобиль E220 CDI BlueEFFICIENCY имеет Cx всего

буксует задняя передача, проблемы с, 722.4, пинается, настройка, коробка автомат, 124 инструкция, 722.3, буксует задняя передача акпп мерседес, проблемы с акпп мерседес 124, акпп 722.4 не едет, пинается акпп мерседес 124, настройка акпп мерседес w124, коробка автомат мерседес w124 отзывы, акпп мерседес 124 инструкция, акпп 722.3 не едет, не едет назад акпп, акпп, w124, не едет, едет, назад, назад едет, едет назад, мерседес, не едет назад, акпп не едет, мерседес w124, не едет w124, акпп w124, акпп едет, акпп мерседес, акпп мерседес w124, акпп не едет не, не назад, w124 мерседес, назад не едет, мерседесе w124, mersedes, w124 акпп, акпп мерседес w124 не едет назад, акпп не, мерседесе, не едут, акпп мерседеса w124, back, не едет акпп

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

Сборка Porsche, плохая аэродинамика и шесть дверей: мифы и факты о Mercedes Е-Klasse W124


Точкой отсчета в извечном противостоянии двух титанов немецкого автопрома можно считать выход первого Mercedes S-класса с последующим дебютом «семёрки» BMW E23. Затем поединок продолжился в других классах – сначала между «ешкой» W123 и пятой серией BMW (E12), после чего в битву включились «сто девяностый» и «трёшка» Е30. Однако тяжелее всего пришлось Мерседесу с индексом W124, ведь за свое десятилетие он сражался сразу с парой «пятёрок» – Е28 и E34 соответственно. Сегодня мы будем вспоминать настоящие факты и правдоподобные легенды, связанные с историей и особенностями первого автомобиля из Штутгарта, который, как вы наверняка знаете, стал первым официальным Е-классом.

Новый среднеразмерный Mercedes ожидался в качестве премьеры Франкфуртского автосалона-1984, однако дебют преемника W123 состоялся чуть позже – в ноябре того же 1984 года в испанской Севилье, а уже с начала 1985-го первые серийные автомобили отправились к заказчикам.


Предсерийные прототипы нового Мерседеса тут же попали в прицел объективов автомобильных журналистов

Изначально «сто двадцать четвёртый» предлагался лишь в кузове седан с четырьмя бензиновыми (200, 230Е, 260Е, 300Е) и тремя дизельными (200D, 250 D, 300D) двигателями.

Именно сдержанно-элегантная внешность произвела впечатление на посетителей автосалонов и потенциальных покупателей, ведь новое творение итальянца Бруно Сакко осталось узнаваемым классическим Mercedes, но при этом весьма современным внешне.


На фото: Серийный 230Е образца 1985 года

При этом угловатая форма кузова, обманчиво кажущаяся не слишком-то обтекаемой, была отлично проработана и с точки зрения аэродинамики. Судите сами: отсутствие традиционных водосточных желобков, вклеенное лобовое и заднее стёкла, один «дворник», минимум нефункциональных или сильно выступающих элементов, плавные переходы между поверхностями, «плоские» колёсные арки. Неудивительно, что коэффициент лобового сопротивления (Сх) у седана оказался равен 0,28, и это был один из лучших показателей для своего времени и класса. К примеру, у «пятерки» BMW E28 он был равен 0,39, у Opel Rekord – 0,36, и даже у вышедшей позже 124-го BMW E34 не бывал ниже 0,30.

При этом, в отличие от преемника с индексом W210, великолепный с точки зрения аэродинамики дизайн «сто двадцать четвёртого» никогда не служил поводом для критики.



​«Mercedes-Benz всегда должен выглядеть как Mercedes-Benz».

Из-за классической внешности и высокой надёжности эта модель крайне неохотно «теряла цену», что не могло не радовать владельцев

Спустя 35 лет внешность Е-класса уже вызывает не только интерес, но и ностальгию

И эти эпитеты в полной мере относятся не только к седанам, но и к универсалу T-Modell (S124), купе-хардтопу СЕ (С124) и кабриолету Cabrio (A124).



Мягкий верх, твёрдый низ: «кабрик» на базе купе пользовался спросом в средиземноморских странах и США


Две двери, четыре места: сначала купе носило собственный индекс СЕ​


И купе, и хардтоп: отсутствие центральных стоек и укороченная колёсная база – вот главные отличия двухдверки от седана

Наиболее же необычным вариантом кузова оказался удлинённый седан (не путать с лимузином!), база которого по сравнению с обычным седаном увеличилась на 800 мм, а в боковинах появились еще две дополнительные двери. Шестидверные модели 260E Lang и 250D Lang позволяли перевозить до 8 человек и использовались в качестве такси или служебных автомобилей для гостиниц.


На длинной базе выпускали и универсалы для «скорой помощи»

В сознании миллионов российских автомобилистов этот автомобиль был и остаётся «ешкой» – то есть представителем Е-класса, «сегмента имени себя». А ведь изначально буква Е в обозначении моделей Mercedes относилась отнюдь не к классу, а имела совершенно иную смысловую нагрузку! «Einspritzung» (впрыск топлива) – именно так расшифровывался литерный суффикс, который обозначал такую систему питания вплоть до 1993 года.

К этому времени карбюраторные и моновпрысковые моторы Mercedes давно стали достоянием истории, а буква Е из конца индекса «переехала» в его начало перед цифрами, обозначая уже не технические особенности, а сам класс автомобиля. Именно в 1993-м Mercedes W124 наконец-то официально стал «ешкой», заняв в модельной гамме промежуточное положение между компактным С-классом (W202) и представительским S-классом (W140).


При этом немцы сохранили логику индексации с привязкой цифр модификации (200, 220, 250, 280, 300, 320 и т.д.). От других букв (С и Т – купе и универсал соответственно) в обозначениях отказались, а на крышке багажников дизельных версий вместо скромной буквы D могли красоваться (или не красоваться – по желанию клиента!) надписи «DIESEL» и «TURBODIESEL».


Новую систему классификации совместили с масштабным и последним обновлением внешности W124 – такие автомобили легко отличить по капоту, доходившему до переднего бампера, а также более «плоской» крышке багажника, которую избавили от глубокой ниши под номерной знак.



До и после 1993-го: более ранние версии легко отличить от поздних по оптике и форме крышки багажника

Первые собранные экземпляры W124 датируются ноябрем 1984 года, хотя массовое производство стартовало в начале 1985-го. Пережив пару заметных рестайлингов, Е-класс первого поколения выпускался до июня 1995 года, когда седаны постепенно начал вытеснять «глазастый» с индексом W210. При этом производство универсалов, кабриолетов и купе продолжалось и в 1996-м, а сам «сто двадцать четвёртый» оказался настоящим долгожителем! Ведь если предшественник W123 выпускался с 1975 по 1986 год, а 210-й – и вовсе лишь семь лет (1995-2002), то W124 продержался на конвейере почти вдвое дольше – без малого 13 лет!

Правда, в 1997 году Е220 и E250 DIESEL собирали из готовых машинокомплектов только за пределами Германии – это происходило на заводе компании ТАТА в индийском городе Пуна, а еще Mercedes W124 по аналогичной схеме выпускали на заводе Mercedes в ЮАР в 1996 году. По имеющейся информации, в том же 1997-м некоторое количество «кабриков» было произведено по заказу для рынка США. Однако самым массовым, несмотря на «карму долгожителя», W124 так и не стал – за всё время было выпущено 2 583 470 экземпляров этой модели, в то время как «сто двадцать третьих» сделали на сто тысяч больше – 2 696 915 штук. А вот «глазастые» за семь лет разошлись заметно меньшим тиражом – 1 653 437 автомобилей.

В девяностые годы в страны СНГ стали ввозить подержанные W124. Как правило, это были автомобили первых лет выпуска – то есть до рестайлинга 1989 года.


Такая внешность обычно указывала на самую бедную комплектацию

И эти «ешки» обычно отличались весьма аскетичной комплектацией, ведь прижимистые бюргеры обычно отказывались не только от «опций комфорта» вроде кондиционера, но и вообще не желали доплачивать за дополнительное оборудование! Поэтому версии «на вёслах и колпаках» были обычным явлением. При этом в широком списке опций были и кожаный салон, и электроприводы стёкол, и климатическая установка, и легкосплавные диски, и множество других полезных «фишек».

Автомат, аудиосистема, кожаная обивка, электроприводы стёкол и кондиционер – всё это на «ешке» могло быть. А могло и не быть…​

Справедливости ради стоит признать, что список серийного оборудования длительное время был довольно скудным. Так, обогреваемые наружные зеркала и антиблокировочная система тормозов стали серийным оснащением W124 только в сентябре 1988 года, и лишь в 1992-м штатными опциями любого «сто двадцать четвёртого» стали центральный замок, подушки безопасности и электрически регулируемые боковые зеркала.


Оснащение во многом зависело и от «исходной» версии автомобиля. К примеру, на купе 300СЕ-24 электрические стеклоподъемники, деревянные накладки в салоне, отделка руля и рычага КП кожей, легкосплавные диски и многое другое не были опциями, а входили в серийное оснащение; для «пятисотого» с мотором V8 стандартным оборудованием стала противобуксовочная система ASR, а в задней подвеске появились гидропневматические элементы, поддерживавшие уровень кузова.


Флагманский седан 500Е появился в 1990 году. Его отличительной особенностью был не только мощный двигатель V8, но и довольно необычное происхождение – точнее, нетривиальный путь, который каждому экземпляру приходилось преодолевать в процессе изготовления. Ведь эта модель была разработана и выпускалась в тесном сотрудничестве с компанией Porsche! Сейчас такое взаимодействие назвали бы модным словом «коллаборация», а тридцать лет назад без особой огласки на предприятии Porsсhe Rossle-Bau, которое находилось в пригороде Штутгарта, сначала сваривали кузова на стапелях.

"Легенда легендой, но есть ли в ней хоть что-то живое - вот что волновало, когда покупали". Мнение владельца Mercedes-Benz W124

- Этот Mercedes мы купили 6 лет назад. Взять 124-й "мерс" была идея отца. Он давно о нем мечтал - легенда и все такое.

Машина 1995 года выпуска - когда покупали, двигатель в ней уже был заменен, вся приборная панель тоже менялась, поэтому оригинальный пробег автомобиля, наверное, не знает никто.


Я тоже считаю, что это один из лучших автомобилей всех времен и народов, но при покупке машины мне казалось, что ее время давно прошло. За те же деньги можно было взять что-нибудь более новое и не такое дорогое в содержании, как Mercedes. Сейчас я так больше не думаю.

У меня на тот момент была Mazda Demio 2000 года. Мы ее купили семилетней, она была у нас в эксплуатации 8 лет. Когда мы с ней расставались, ей было 15 лет, и надо сказать, что в ней "косяков" хватало.


А тут отец покупает машину, которой 18 лет. Легенда легендой, но есть ли в ней хоть что-то живое - вот что волновало.


Мы вместе отцом после покупки проехали 350 тысяч километров. Даже если до нас на машине ездили меньше, думаю, общий пробег к миллиону подтягивается.


Правда, "миллионником" наш 124-й не назовешь, мотор ведь менялся, но автомобиль на самом деле живучий. Когда мы покупали, кузов был еще в "родной" краске. Другое дело, что краска успела выцвести, а в каких-то местах вообще облезла. Поэтому первое, что мы сделали после покупки, - покрасили машину.


Когда готовили к покраске, было видно, что в ДТП машина не бывала, кузов нигде не подваривался, не рихтовался. Мы, естественно, сваркой тоже не пользовались.


Что интересно - хотя краска вылиняла, ржавчины нигде не было видно, даже под "листвой". У нас после 6 лет эксплуатации появились "жуки" на рамке лобового стекла и на люке. Но критичной коррозии нет, так что можно только догадываться , сколько еще проживет кузов .

А Demio я продал именно из-за кузова. Так машина вроде бы надежная, но два раза мы ее красили, второй раз уже пришлось кузов подваривать по порогам, днищу и крыльям. Ну и надежность рано или поздно заканчивается, какая бы она ни была изначально. Начал Demio сыпаться, а надо сказать, что по некоторым запчастям эта машинка была дороже "мерса".


Конечно, об этом я узнал, когда 124-й у нас появился, но до покупки думал, что стоить детали к нему будут больших денег. Так вот, не так страшен Mercedes по расходным материалам, как многие думают.


И конечно, комфорт не сравнить - что такое маленькая и тесная Mazda против Mercedes фактически Е-класса? Отец - пенсионер, сейчас ему машина нужна нечасто, вот и решили, что Demio сбываем, пока есть еще что сбывать, а на "мерсе" будем ездить вдвоем.


В салоне при покупке большой пробег выдавал провисший потолок, вытертый руль и валик боковой поддержки на водительском сиденье. На руль купили накладку, но теперь уже ее состояние выдает, сколько проехали мы. А потолок перетягивался. Делали сами - вроде получилось неплохо.


Двигатель - атмосферный 2-литровый дизель. Конечно, с таким мотором особо не погоняешь, зато он экономичный. По трассе получается не больше 6 литров на 100 километров, город - порядка 7-8 литров, смотря как улицы загружены, зима или лето и так далее.


Обслуживаем мотор сами. Для замены масла надо примерно 6 литров.


Какой у двигателя пробег - непонятно. За 350 тысяч километров, что проехали мы, ничем серьезным мотор не беспокоил. Только однажды топливная трубка сюрприз подкинула. Я в Слуцк как раз ехал. На полдороги трубка отломалась от форсунки.


Где трубки проходят, должна стоять пластмассовая планка. Рано или поздно ее ломают. У нас планки не было изначально. После случая в поездке на Слуцк я под трубки поролон положил.


Больше трубки не ломались. И год назад амортизаторчик на натяжении ремня навесных агрегатов поменяли.


Патрубок на заборе воздуха был замотан скотчем изначально. Найти замену непросто, а вообще этот патрубок все выкидывают за ненадобностью. Мы оставили как есть.


Что переделали - выпускную систему. Как нам сказали, стоял выпуск на Евро-4. Откуда может быть Евро-4 в машине 1995 года, я не знаю, но если говорит специалист, то надо верить - ведь так?

По выпуску были "косяки": клапаны заедали, что-то забивалось, а из-за этого машина "душилась". Все лишнее выкинули, после переделки машина лучше поехала и больше не беспокоит.


Коробка передач - 5-ступенчатый "автомат". Есть 124-й с таким же "автоматом" у знакомого. В его машине на 5-ю передачу коробка переключается с рывком.


У нас все плавно, хорошо, вопросов нет. После того как машину купили, сразу загнали ее на СТО для проверки и устранения недочетов. Состояние коробки проверяли по состоянию масла. Оно было свежее, будто вчера залили. Где-то год назад снова проверяли масло - оно светленькое, горелым не пахнет, никаких инородных включений, стружки. Задний редуктор - та же история.


В карданном вале потребовал замены подвесной подшипник. Когда меняли, удивились, что по маркировкам стоял еще заводской.


Два года назад полностью менялась задняя подвеска - все рычаги, амортизаторы, пружины. Рычаги ставили Lemförder, обошлись они в 350 рублей. Амортизаторы и пружины не помню сколько стоили, но тоже не так дорого, как думали мы, пока не узнали цены. Можно было взять еще дешевле, но мы смотрели, чтобы производитель был хороший.


В передней подвеске одна за другой лопнули обе пружины. Больше спереди ничего не менялось.


В электрооборудовании неисправностей не было, пока не перегнили трубки кондиционера. Сейчас кондиционер не работает, но все остальное в порядке.


Видно, конечно, что это автомобиль из прошлого века, но ездить в нем очень комфортно. А больше всего в этой машине мне нравится надежность. Поломки бывают, но нечасто, хотя пробег должен быть большой. Кузов удивляет, потому что многих 124-х именно кузов подвел - сгнил.


Нас тоже пугали, что под "листвой" решето будет, но ведь нет. Так что лично я у этого автомобиля недостатков не вижу. А возраст не недостаток, если машина не сыплется. Demio куда моложе был, а на его ремонты больше было потрачено…

Если хочется легенду: покупаем 25-летний Mercedes-Benz W124

alt=" Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz. " />
 Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Для начала один очень важный и жизненный совет от бывалых: если вы бесповоротно собрались купить под реставрацию или восстановительный ремонт какой-либо янгтаймер, чтобы потом эффектно рассекать на нем по улицам города на зависть всем окружающим, имейте ввиду, что он обязательно должен быть второй машиной в семье!

Отдав имеющиеся деньги на единственный автомобиль возрастом 25-35 лет с пробегом под миллион километров и историей болезней больше, чем всех родственников вместе взятых, вы рискуете большую часть времени передвигаться на общественном транспорте, окончательно сгноив покупку во дворе или гараже. Ездить за запчастями, договариваться с автосервисами и выполнять развозные семейно-домашние задачи все равно придется, а потому первоначально нужно озаботиться о покупке надежного нового автомобиля, который будет всегда в строю.

Фото: Пресс-служба Daimler AG.

Итак, подробно рассказывать о том, что такое "Сто двадцать четвертый Мерин", а точнее номинально первый Mercedes-Benz E-class с кузовным внутризаводским индексом W124, думается не нужно. Модель выпускалась с 1984 по 1997 год и стала одной из самых известных моделей "Мерседес" в России. О надежности и выносливости машины в нашей стране сложены легенды. Часть правды в этих легендах, конечно, есть, однако переоценивать "фантастические" характеристики W124 не нужно.

Дело в том, что для Mercedes W124, как и для его старшего брата W140, совпали два исторических момента. Для мирового автопрома в целом и европейского в частности в период 1970-1990 годов надежность машин действительно была синонимом репутации (как сейчас экологичность), а потому их делали с хорошим запасом прочности. Нет ничего удивительно, что Mercedes и тогда стремился стать лидером, в том числе, и по этому параметру.

Фишка в том, что предыдущее поколение обоих классов "Мерседеса" - W123 и W126 - на тот момент считались еще более выносливыми и надежными в силу простоты конструкции. "Сто двадцать четвертый" на момент выхода был настолько технологичен и наворочен, что многие за его надежность опасались.

Нюанс же российской любви к W124 определился одним единственным фактором - перестройкой! Крах СССР в 1991 году и всплеск бизнеса и криминала (что тогда было неотличимо друг от друга) первым привел на наш рынок актуальное на тот момент поколение "Мерседесов", то есть, именно W124 и W140. Произойди в нашей стране перестройка на 10 лет раньше - и легендарным для нас был бы Mercedes W123, на 10 лет позже - Mercedes W210. Кстати, на "круглоглазом" W210 запас небывалой выносливости иссяк - но это совсем другая история.


Учитывая, что Mercedes-Benz W124 выпускался 13 лет, пережил два рестайлинга, имел три типа кузова и небывалое количество модификаций, встретить сегодня можно практически все, что угодно - от древних карбюраторных исполнений в простецких комплектациях из такси до мощных навороченных исполнений, которые по уровню оснащения дадут фору половине современных машин из масс-сегмента.

Прибавляете сюда восстановленные, отреставрированные и даже законсервированные экземпляры и получите фантастический разброс цен - от 100 000 до 5 000 000 рублей. Особенно удивительны запросы "коллекционеров", которые за одни и те же версии в схожем состоянии назначают порой пятикратно отличающиеся прайсы.

Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Если как-то пробовать систематизировать предложения, то их можно условно разделить на три типа.

До 250 тысяч рублей - автомобили на ходу, но в предсмертном состоянии, гнилые, восстановленные, иногда без документов, с неизвестным пробегом и бесчисленной историей ДТП. Выбрать иногда что-то можно и оттуда, но это работа для автомобильного реаниматора.

От 300 до 700 тысяч рублей - автомобили в среднем или даже хорошем состоянии, обычно неплохо восстановленные или даже реально ухоженные. Требующие небольшого, но повсеместного ремонта, в том числе кузовного. В верхнем диапазоне цен встречаются очень достойные варианты с оригинальными пробегами и краской. За исключением редких модификаций, мощность двигателя и комплектация на цену, как правило, не влияют - ценится исключительно состояние и оригинальные составляющие.

От 700 тысяч рублей и до бесконечности - коллекционные, отреставрированные или консервированные экземпляры. "Мерседесы" в очень хорошем или порой отличном состоянии, иногда с оригинальным пробегом до 100 тыс.км. Проблема таких машин в том, что подобные "исторические" статусы им присваивают их же владельцы вместе с неадекватными ценами - с лукавой припиской "только для понимающих". Определить подлинность требований почти невозможно, только если это не какие-либо официальные эксклюзивные версии или фестивальные ретро-проекты.


Mercedes-Benz W124 обладал впечатляющей гаммой силовых агрегатов: более двадцати бензиновых модификаций и более десяти дизельных.

Если коротко, то бензиновые делятся на четырех, шести и восьмицилиндровые с карбюраторным, механическим или электронным впрыском. Дизельные - на атмосферные и турбированные.

Не считая коллекционных образцов, средний пробег "Мерседесов" колеблется от 300 до 500 тыс. км, так что главной проблемой нового владельца будет вопрос, что и как в моторе менялось до него и сколько еще он проходит. Еще одна беда - "колхоз": в силу высокой стоимости и редкости оригинальных деталей владельцы нередко чинили машину подходящими от других машин запчастями, в том числе, даже от "Жигулей".

Фото: Пресс-служба Skoda.

В целом, откровенно неудачных моторов у Mercedes W124 не было. Однако сегодня лучше избегать самых старых бензиновых версий с карбюраторами и механическим впрыском - специалистов, которые сегодня смогут правильно настроить подобные системы 30-летней давности и такого же состояния, работающие без компьютеров и датчиков, придется искать в Германии.

Нет смысла и в покупке атмосферных дизелей. Древняя и давно закоксованная система с убитыми форсунками при восстановлении обойдется слишком дорого, да и удовольствия от вождения потом не подарит.

На сегодняшний день лучшим выбором будут бензиновые двигатели с электронным впрыском после рестайлинга 1993 года объемом 2.0 и 2.2 литра серии М111, а также шестицилиндровые моторы 2.8, 3.0 и 3.2 литра серии М104. Это распространенные и относительно современные двигатели, не требующие эксклюзивных специалистов. При должном уходе их ресурс достигает 500 000 и более км.

На четырехцилиндровых моторах лучше сразу заменить систему ГРМ, а также проверить мотор на повышенное потребление и утечки масла. Последнее появляется из-за не самой удачной системы вентиляции картера, а также от старости прокладок и сальников.

Фото: Auto.ru

Рядные "шестерки" М104 при должном уходе - почти вечные двигатели с ресурсом одной только цепи ГРМ 250-300 тыс.км. Кстати, моторы предыдущей серии М103 объемом 2.6 и 3.0 литра подобной репутации не заслужили.

Больше всего двигатели R6 критичны к перегреву и качеству масла. Если говорить в целом, то больше всего проблем могут доставить не сами двигатели, а навесное оборудование. За столько лет все патрубки, резинки, прокладки, ролики, датчики и проводка давно потеряли свои свойства и готовы в любой момент лопнуть, оборваться и "глюкануть". Желательно тщательно проверять всю систему охлаждения - от малейших перегревов ведет ГБЦ.

Коллекционные версии W124 E420 и E500 с V8 от S-class - удел богатых реставраторов.


Что касается механических коробок на базовых моторах, то проблемы с ними встречаются либо из-за старости, либо из-за колхозного ремонта. Никаких конструктивных особенностей они не имеют и перебираются достаточно просто.

На самом деле особых проблем не должно было быть и с очень надежными четырехступенчатыми автоматами серий 722.3 и 722.4. Однако из-за беспечности владельцев, ударных нагрузок в виде "отжига" со светофоров и кустарного ремонта ресурс их в нашей стране упал в два-три раза.

Фото: ИТАР-ТАСС

Если вы покупаете машину для себя и надолго, чисто ради профилактики автомат желательно снять, полностью продиагностировать, заменить в нем, все что нужно и забыть о проблемах практически навсегда, не допуская перегревов и регулярно меняя качественное масло. Стоимость такого ремонта колеблется от 50 до 100 тысяч рублей в зависимости от состояния.

На самых последних экземплярах W124 ставилась 5-ступенчая коробка 722.5. Она оказалась чуть более капризной в силу сырости конструкции и будет дороже в ремонте в силу редкости запчастей.

Ставился на Mercedes W124 и полный привод 4Matic. Такие машины редкие и очень дорогие в ремонте из-за сложности конструкции и отсутствию неоригинальных запчастей. Чаще всего полный привод на старых "Мерседесах" никто не чинит из-за огромных расходов, оставляя машину моноприводной. Подобных версий лучше избегать.


Mercedes-Benz W124 оснащался полностью независимой подвеской, гидроусилителем и тормозами с системой ABS.

Элементы шасси по современным меркам вечные - рычаги порой выдерживают до 200 тыс.км. А многие запчасти встречаются в виде качественного неоригинала. Единственное исключение - задняя гидропневматика на универсалах, которая в случае поломки влетит в копеечку.

К тормозам изначально также никаких вопросов. Однако к сегодняшнему дню их, скорее всего, убила старость. Датчики, магистрали, насосы и электрика, скорее всего, потребуют частичной или полной замены.

То же самое относится и к рулевому управлению, врагами которого являются коррозия элементов, накопленные люфты и текущие жидкости. Восстановление системы - недешевое.


Заводское качество покраски и коррозийной стойкости у Mercedes-Benz выше всяких похвал. Беда в том, что найти машину в заводском исполнении почти нереально, так как большая часть W124 по пять раз перебита и перекрашена. Особое внимание недорогим вариантам в отполированном состоянии - нередко это сваренные из двух машины из Белоруссии и Прибалтики. На любой машине не забудьте дважды проверить совпадения всех ВИН-номеров.

К сегодняшнему дню коррозия почти неизбежна. На навесные панели кузова можно особо не смотреть - главные проблемы будут под днищем. Пороги, крепления подвески, лонжероны и всевозможные стыки должны быть целыми, иначе придется разбирать всю машину и переваривать кузов.

Еще одна беда мерседесоводов - широкие пластиковые молдинги по периметру кузова, прозванные "листвой". Они не очень дешевые и их часто воруют.

Что касается салона, то стилистически он родом из 80-х годов, зато качество отделочных материалов и оснащение тут на зависть современному бизнес-классу - у "Мерседеса" уже тогда был раздельный климат-контроль и память сидений. Состояние салона зависит от комплектации машины и заботы хозяина. На топ-версиях с кучей электроприводов, скорее всего, часть опций уже не работает из-за изношенной проводки, концевиков и датчиков.


Правильный Mercedes-Benz E-class W124 должен быть седаном после рестайлинга 1993 года с 6-цилиндровым двигателем серии M111, 4-ступенчатым автоматом и задним приводом. С пробегом желательно до 300 тыс.км и максимально в родной краске. Найти такой дешевле 500 000 рублей получится вряд ли.

Фото: Autocar India.

В такой машине лучше всего сразу проверить и заменить систему ГРМ и охлаждения, перебрать автомат, протрясти подвеску, проверить всю электропроводку, а также заменить кожухи, сальники, трубки и хомуты. На все это в самом гуманном случае уйдет еще 150-200 тыс. рублей.

После этого на "Мерседесе" стоит максимально часто менять хорошее масло и не насиловать машину скоростными прострелами. В этом случае у вас есть все шансы превратить отличный экземпляр в коллекционный олдтаймер и передать его внукам на полном ходу.

Эксплуатация автомобиля

Согласен, название не слишком удачное или даже слишком неудачное, но всяко лучше чего-нибудь типа "И на солнце есть пятна" или "Свинья везде грязь найдет". Пока вы прикидываете, к чему тут про свинью, озадачу вас еще одним тезисом: у легендарного, эталонного, самого крепкого и популярного представителя Е-класса за последние 30 лет были детские болячки. Рекламный проспект штутгартской новинки убеждал покупателя в том, что его новая "звезда" до запуска в серию пробежала 26 раз до Луны и обратно или 500 раз обогнула Землю по экватору или, если эти цифры недостаточно убедительны, прошла 20 миллионов тестовых километров, не считая часов на стендах, в камерах и трубах. Но проходило время, и разочарованный бюргер на всех парах летел жаловаться дилеру, а потом еще и садился писать гневное письмо в центральную автомобильную прессу.

Страничка честно стырена у tipo2009, исходник здесь

Предлагаю почитать, каково было ездить на свежем Мерседесе 30 лет назад — вашему вниманию перевод статьи по итогам длительного теста 300E, который журнал Auto Motor und Sport проводил в 1985-87 гг.

Итоговая оценка: рекомендовано

Длительный тест: 80000 км на Mercedes 300E

Вокруг новой модельной линейки Mercedes с внутренним обозначением W124 (200 … 300 E) поднялась буря. Писали об этом и мы, в первом номере за этот год можно прочесть, что многие покупатели нового седана среднего класса от Daimler были недовольны – и для фирмы, которая славится качеством, таких жалоб набралось довольно много. В их числе претензии по следующим пунктам: Скрип и треск от сидений и дверей, отваливающиеся ручки стеклоподъемников Трескающиеся лобовые стекла, пылинки в краске «металлик» Стучащие гидрокомпенсаторы, а в шестицилиндровых моторах падение давления масла при полной нагрузке Вибрация тормозов, прежде всего у 300E, быстрый износ тормозных колодок Продольные крены при разгоне, прежде всего у 6-цил. дизелей, вибрации в трансмиссии Посторонние шумы в заднем редукторе, стуки со стороны люка в крыше

Этот тест начался в конце июня 1985 г., еще до оглашения проблем данного авто. Наш подопытный еще не оснащен катализатором, т.е. может потреблять этилированный бензин, имеет мощность 190 л.с. и автоматическую коробку передач. На момент покупки цена с многочисленными опциями составила 59200 марок. Сегодня аналогичный новый автомобиль стоил бы 62557 марок. В ходе нашего длительного теста Mercedes не обманул ожидания, хотя и обнаружились некоторые типичные и пара индивидуальных недостатков. Часть из широко обсуждавшихся проблем нашей машины не коснулась, так что говорить о полном провале не приходится. Этот автомобиль 20 месяцев нес службу в редакции; он ни разу не подвел, хотя и требовал к себе внимания.

После первых 11000 км возникли типичные для этого модельного ряда потрескивания в водительском сиденье. Мир от этого, конечно, не перевернется, но звук порой действует на нервы. Редакция стойко терпела это до поры-до времени, но потом сиденье все же было заменено (пробег 38980 км). На наш запрос производитель ответил, что сиденье было улучшено – в конструкцию внесено более 20 изменений. Кроме того, распорка, которая могла сломаться, признана ненужной. Новое сиденье – новое счастье, прежде всего благодаря гарантии. Треск остался в прошлом.

А вот вибрация на торможении все еще возникает. Первая жалоба возникла уже на пробеге 16809 км. Если верить списку неисправностей, это связано с дисбалансом передних колес, который преследует нас на протяжении всего пробега. Уже в рамках инспекционного сервиса на 20000 км пришлось заменить все четыре тормозных диска. Дальнейший характер износа колодок позволяет предположить, что средний ресурс передних колодок составляет 20000 км, сзади – вдвое больше.

Также следует отметить чувствительность ходовой части 300 E к шинам – подвеска чутко реагирует на неидеально круглые шины, что повышает риск неисправностей. А дисбалансы возникают часто и без видимых причин. Эта проблема решается только тщательной балансировкой или заменой шин. Изначальные Goodyear NCT, через 26000 км замененные на зимние Ultra Grip 3, были склонны к разбалансировке. Лучшими летними шинами для 300E оказались Michelin MXV, с ними балансировка не нарушалась. Вызывавшие поначалу опасения сцепные свойства на зимней дороге на деле не стали большой проблемой. И в принципе это в большей степени зависит от выбранных шин, нежели от автомобиля. И честно говоря, дополнительный центнер груза в багажнике сослужит добрую службу и сделает 190-сильный заднеприводный седан готовым к возможным зимним неприятностям.

Отопитель доказал свою эффективность в холодное время года, быстро выходит на заданный режим и хорошо регулируется. Обледеневшее лобовое стекло оттаивает быстро, ногам тепло, даже если речь идет о пассажирах заднего сиденья. К работе электрооборудования претензий не было. Только технически сложный стеклоочиститель пытался оставлять полосы на стекле. Проблема была решена заменой щетки на пробеге 30042 км. За что мы заплатили всего 40 марок – неожиданно дешево.

Хочется отдельно отметить, что усилия инженеров, направленные на борьбу с загрязнением кузова, не пропали даром: боковые стекла, дверные ручки и крышка багажника долго сохраняют чистоту. Оборотной стороной выверенной аэродинамики, стал сильный нагрев салона в жаркую погоду (сказывается большой наклон стекол), а система вентиляции не слишком эффективна. К счастью, очень выручает функция подъема люка. На протяжении всего пробега двери закрывались хоть и надежно, но их приходилось дожимать. В этом отношении новая модель уступает предшественнику.

На пробеге 52440 км была констатирована неисправность кронштейна муфты вентилятора. Машина провела на сервисе 2 дня, прежде чем новую деталь доставили и установили по гарантии. Вроде бы не страшно, но общее впечатление подпорчено продолжительным сроком устранения неполадки. То же можно сказать о протечке воды за пассажирским сиденьем из-за засора дренажного отверстия в стойке В (пробег 61255 км). Зато двигатель и коробка передач всегда только радовали, если не обращать внимания на то, что четырехступенчатая коробка передач в сильные морозы переключала немного лениво. В сочетании с «короткой» главной парой она обеспечивала достойный темперамент, в целом приемлемый расход топлива (12,2 л/100км) и масла (0,2 л/1000 км — за 80 000 км долито 13 масла — см. табл.), и очень комфортная работа силового агрегата позволяют рекомендовать этот автомобиль не только для дальних поездок. Хотя из всего нашего тестового парка именно на долю 300E пришлись пробеги в наиболее удаленные пункты назначения. Klaus Westrup

С октября 1986 я являюсь владельцем Daimler-Benz 300E. Холодный двигатель плохо запускается. При температуре -10 град. почти невозможно включить передачу на непрогретой коробке. Включение заднего хода часто сопряжено с проблемами. Кроме того, возникают механические шумы. Скрипит водительское сиденье. С марта 1986 я владею 300E, пробег которого сейчас составляет около 30000 км. Существенные проблемы за этот период не возникали. При длительно движении с полной нагрузкой контрольная лампа сигнализировала о низком уровне масла. Эту проблему удалось решить во время ТО установкой дополнительного экрана (имеется в виду теплоизолирующий экран – прим. перев.).

300E поставлен на учет 6/86, пробег на сегодняшний день прим. 13000 км. Неисправность: легкое биение при торможении на скорости 90-100 км/ч. Устранена заменой сайлент-блоков передней подвески на ТО 10000км. Я езжу на моем 260E с АКП с апреля 86, пробег составляет 20000 км, за которые я ни разу не обратился на сервис (за исключением замены масла и инспекции).

Мое мнение о лояльности Daimler-Benz на примере моего 230E следующее: за уже 19 месяцев мне не удалось получить окончательное заключение Daimler-Benz по указанным мной недостаткам.

Мой 300D, поставленный на учет 28.05.85, 23 000км, на сегодняшний день 23 раза побывал на сервисе для приведения в рабочее состояние. Уже не осталось почти ничего, что не поменяли бы в моей машине. В отношении программы лояльности могу сказать, что она не работает, если вы выбрали не ту СТО. Но, если позволите, назову отличный сервис: ф-ма Mulfinger.

из таблицы видно, что со временем чуть улучшились разгон и динамика Неисправности: подсекает выпуск на холодную, перегорает предохранитель люка, трещит сиденье, бьют тормоза, дисбаланс передних колес, тормоза бьют сильно, не работает подсветка бардачка, иногда плохо запускается двигатель, дворник мажет, не убирается антенна, пропала подсветка селектора, дисбаланс передних колес, слегка подклинивает педаль газа, течь воды из средней стойки за пассажирским сиденьем и снова клинит педаль газа, биения колес и т.д.

Читайте также: