Не качает тнвд форд транзит

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

ТНВД не качает топливо! (ТНВД не качает топливо, а на стенде работает!)

дошел до того что проверил ЭБУ, было подозрение что проблема в нем, но рабочая машина заводится на этом блоке и всё ок!
Клапан отсечки топлива в норме, как описывал выше, что насос снимал и на стенде он работает, стенд бы выявил любую проблему насоса,
предполагаю проблема в моей эл. сети, на разъем топливного насоса приходит два плюса на 10-тый и 5-тый пин,
самое интересно что диагностика вообще не ругается.
вопрос. как работает форсунка пятого цилиндра, которая с проводом? не может быть проблема из=за неё?

форсунку уже проверил, показывает 93.5 ом на холодную,
с баком тоже проблем нет, топливо тянется легко, до этого проверял бак на наличие подсоса воздуха, проверял грушей, тоже всё впорядке, но на всякий случай уже пробовал заводить с бутылки, вообще нет движения топлива, прозрачная трубка на насос пустая, так же откручены трубки на форсунки.
начал просматривать проводку от насоса до аккумулятора, проблему не вижу. куда капать дальше. я в тупике!

seric
syncroaxl
Участник
seric

Так ты тормоз или прикидываешься . Только без обид .

Залей соляру в корпус ТНВД через штуцер обратки. и заводи .
Туда входит больше около 0.5 литра.

syncroaxl
Участник

Так ты тормоз или прикидываешься . Только без обид .

Залей соляру в корпус ТНВД через штуцер обратки. и заводи .
Туда входит больше около 0.5 литра.

syncroaxl
Участник

Так ты тормоз или прикидываешься . Только без обид .

Залей соляру в корпус ТНВД через штуцер обратки. и заводи .
Туда входит больше около 0.5 литра.

seric

1. выкручиваем штуцер из корпуса ТНВД( обвел красным)

2. получим в руках трубку, внутри клапан, а в верхней части крышки - отверстие 20 мм
3. берем шприц, одеваем кусок шлангочки от системы сантиметров 7-10
4 набираем в шприц солярки, вставляем поглубже в отверстие . и закачиваем солярку до тех пор, пока не будет выливаться
5. ствим трубку-штуцер на место, все шланги подключаем
6 откручиваем все гайки на форсунках . и крутим стартером
7 там где начнет пшикать солярка, ту гайку и закручиваем
8 когда закрутим последнюю гайку, тогда и заведется.

syncroaxl
Участник

спасибо! уже всё сделал, только не через обратку а через подачу, насос подает топливо до форсунок, но прозрачная шланга подачи топлива всеровно пустая.
машина не заводится. но на одну ступеньку уже поднялся. это радует!

Благодарен за совет.

syncroaxl
Участник
syncroaxl
Участник

машина плохо заводится VW T4 2.5 TDI Syncro двигатель AXL 75kw резко появилась проблема с долгим запуском, проблема уже существует 3-4 месяца, утром на холодную долго заводится, кручу долго стартером, бывает сразу хватает, бывает с 3-5 раза, когда запускается то очень маленькие обороты, приходится нажимать на педаль газа и словно разгазовывать ее, потом входит в такт и держит холостые как ни в чем не бывало, прогревается двигатель, езжу какое то время, глушу. сразу завожу, заводится с пол оборота, потом снова глушу, машина стоит минут 10-15, пробую заводить и тупо маслаю стартером, вообще нет никаких признаков, двигатель еще горящий, удается завести только с нажатым газом в пол, начинает работать еле еле словно топливо не поступает, разгазовую педалью газа. ловит обороты и снова входит в такт!
Вот такая проблема!
Самое интересное, никаких ошибок по программе нет, . с самого начала такой запуск длился где то месяц и каждый раз машина заводилась по-разному, бывало прийдешь утром в гараж, заводишь с пол оборота, как ничего и не было, потом тяжело запускается на горячую, бывает наоборот на холодную тяжело, а на горячую с пол оборота, тоесть закономерности и постоянства вообще нет!
Потом спустя мецяц вообще проблема исчезла, машина заводилась просто как порох, и утром на холодный двигатель и на горячий в процессе движения,
свечи накала отпадают, так как заводилась в -15 с пол тыка, специально оставлял на улице на ночь,
топливный фильтр, подача от бака к нему и от фильтра в норме, думал где то система завоздушивается, проверял плолностью. всю топливную магистраль, всё в полном порядке!
Снова подключал программу, никаких ошибок!

Покатавшись где то месяц без никаких проблем. снова завожу одним прекрасным утром, и всё. машина заводится с трудом, на холодную быстрей чем на горячую.

ТНВД нежданчик

Вот как говорится, на ровном месте. Вообще ничего не предвещало беды. Все было хорошо, заводился хорошо, ехал хорошо. Правда периодически странно как-то. С самого утра будто не тянул, с прогревом проходило, да и было раза 3-4 за месяц. Особого значения не предал этого. Поздним воскресным вечером выезжал из гаражного комплекса и заглох. Завел, на газу работал, потом снова заглох и с концами. Очень было похоже на завоздушивание системы. Сразу жуткие мысли о ТНВД, про цены писать страшно. Скинул топливную трубку к форсунке, топливо маленькими слабыми плевками подает. Начал рыть форумы. Все сводилось к тому, что с большой долей вероятности сгорел мозг, точнее ключ, который управляет дозирующим клапаном. Традиционный диагноз, мозг на помойку. Отдельно мозги не продают, только с ТНВД, а это от 25тыс (за кота в мешке) до 40тыс (кем-то восстановленный, может с гарантией).

Пока мыл, вспоминал, еще летом замечал, что под ТНВД как-то сыро и грязно.

Снял всю морду. В любом случае хотел крыло и переднюю панель покрасить. Детальнее будет отдельная запись.

Сам ТНВД снимать вообще не хотелось, решено было малой кровью, снять сам мозг

Следующим подозреваемым стал дозирующий датчик.

Немного легче, от того что отдельно он продается, правда цена одного этого клапана 40-45тыс. Это за новый. Б/У отдельно не продается, только с ТНВД в комплекте. Считай, те же 40, но только за все, правда б\у. На Ютюбе нашел человека который их восстанавливает, но там все не просто. Все это относится к одноразовым деталям, но не для нашего человека) Собственно официальная позиция при проблемах с мозгами, замена, на ремонт.
Вытащить его было не просто.Нужно было снять все трубки. И хорошо бы иметь съемник, который позже сделал сам.

Мне повезло случайно нашел "мертвый" ТНВД за приемлемые деньги. Главное, что с живым клапаном) Да и сам ТНВД мертвым признали, на сервисе, из-за мертвых мозгов. Вскрытие показало, что там все ок, только пайка отвалилась одной ножки транзистора. Жить будет) Клапан поставил на место, залил его правильным герметиком. На форуме узнал, что горячую соляру держит, позже фото его сделаю. Считается усилителем прокладок. Обратно красиво поставить старые не получилось, так как поставил провода толще.

Проверяем ТНВД дизеля в домашних условиях

У автомобиля с неисправным ТНВД теряется мощность, увеличивается расход топлива, возникают проблемы при пуске мотора, усиливается задымление из выхлопной системы и прочее. Причин приводящих к нарушениям работы насоса может быть много, от появления влаги в плунжерной паре до проблем в электронике. Лучший способ проверить ТНВД это на стенде в СТО, однако некоторые неисправности можно определить самостоятельно в своем гараже. Чтобы научиться это делать, следует уметь определять признаки, а для этого нужно знать причины приводящие к этому.

Типы топливных насосов

ТНВД

Для начала следует разобраться с видами ТНВД для дизельных автомобилей, так как у каждого из них свои типовые особенности и поломки. Однако у всех насосов, независимо от разновидностей, есть один главный узел, а именно плунжерные пары (поршни и цилиндры).

ТНВД разделены на типы по принципу работы впрыска:

  • непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
  • аккумуляторного впрыска.

Кроме этого у насосов высокого давления существует разделение еще и на классы по устройству:

  • Рядный – рабочие сегменты установлены в ряд, впрыск солярки идет по очереди во все цилиндры.
  • Распределительный – топливо из одной секции подается на несколько цилиндров. Бывают как одноплунжерными, так и двухплунжерными.
  • Многосекционный – более известен как V-образный либо гидравлический аккумулятор. Устанавливаются на двигателях с высокой мощностью, но с малыми оборотами.

На ТНВД непосредственного впрыска нагнетание и подача проходит одновременно, посредством механического привода плунжера. На аккумуляторных типах подача топлива идет по раздельным циклам – вначале нагнетается в аккумулятор насоса, а затем в форсунки. У современных моделей весь процесс управляется электроникой.

ТНВД устанавливаются и на бензиновых автомобилях. Применяются на двигателях с непосредственным впрыском. Насос необходим для подачи топлива в камеру цилиндра под высоким давлением, а уже в нем образуется горючая смесь, которую поджигает свеча зажигания.

Признаки неисправностей насоса высокого давления

Диагностика ТНВД

Большинство признаков появления неисправностей топливного насоса для большинства типов и видов одинаковы либо очень схожи. К ним относятся следующие симптомы:

  1. резкое увеличение потребления топлива;
  2. работа мотора становится нестабильной, особенно на небольших оборотах;
  3. проблемы при пуске мотора, крайне чувствительно в холодные периоды года;
  4. уменьшение мощности авто;
  5. увеличение задымления из выхлопной трубы;
  6. вытекание солярки из ТНВД;
  7. увеличение шума при работе мотора.

Автовладельцы с большим опытом отмечают еще один явный признак нарушений в работе плунжера насоса – на холостом ходу «горячий» двигатель может заглохнуть без видимых на то причин. Запуск его невозможен пока насос не охладится до нормальной температуры. «Холодный» мотор запускается нормально.

Причины поломок ТНВД

Есть несколько наиболее важных причин выхода из строя насоса высокого давления. Обычно это обусловлено поломкой следующих деталей:

  1. Плунжер. Наиболее частой причиной служит загрязнение плунжерной пары. Здесь выделяется два главных фактора. Первый – это характер конструкции (например, слишком маленький зазор). Второй – плохое качество топлива (наличие нежелательных примесей засоряющих устройство). Помимо этого загрязнение может попасть и с мотора – сажа, грязь и т.д. Также на работу влияет износ плунжерной пары, что приводит к сильным перегревам подшипников.
  2. Наличие воды в топливе. Влагой может смыть топливный слой защищающий поверхности прецизионных деталей насоса высокого давления, что ведет к снижению срока его эксплуатации и даже возможному заклиниванию.
  3. Загрязнения топливного фильтра. Ведет к возможному попаданию грязи в плунжерную пару, к тому же насос работает на износ.
  4. Нарушения в подаче и распределении топлива. Также частой причиной этого является неисправность плунжерной пары, а именно износ поводков, зубов на рейке, нагнетательных клапанов и загрязнение форсунок.
  5. Брак деталей. Довольно редко, но все же встречается на дешевых насосах. Сюда можно отнести трещины и сколы корпуса, поврежденные подшипники, заклинивание плунжерных втулок и тому подобное.
  6. Износ подшипника. Чаще вызвано старением либо браком детали. Ведет к нарушениям работы насоса, а сам подшипник и рядом расположенные детали перегреваются, что уменьшает эксплуатационный срок.
  7. Заклинивание поршней и втулок. Приводит к выходу из строя зубчатой рейки, кулачкового вала, шестеренки, регулятора и шпонок. Чаще вызвана попаданием влаги в полость между поршнем и втулкой.
  8. Износ узлов ТНВД. Возникает в результате старения либо после проникновения внутрь воды, что приводит к коррозии деталей насоса.
  9. Коррозия плунжерной пары. Появляется при наличии в топливе большого количества воды.
  10. Нарушения в системе охлаждения. Другими словами при длительном использовании либо больших нагрузках, насос просто перегревается. Неисправность охлаждения может быть вызвана недостаточным количеством антифриза, засорами, поломкой отдельных частей и т.п.

При возникновении подозрений в неисправной работе рейки ТНВД или связанных с ней элементов, необходимо проверить на исправность следующие узлы:

  • открепление рейки от деталей регулятора;
  • проверить хомуты поводков плунжера;
  • заклинивание винтов зубчатых венцов.

Наиболее опасной причиной поломки является неисправности в подвижности рейки подачи топлива. В случае клина ее на максимальной подаче топлива так, что регулятор не сможет вернуть ее в обратное положение, тогда в моторе резко увеличивается число оборотов коленвала. Это ведет к тому, что двигатель начинает работать на пределе, а это чревато последствиями. При клине рейки в выключенном положении – двигатель не запуститься.

При эксплуатации авто в условиях пониженных температур встречаются случаи перемерзания деталей и узлов ТНВД. Для предотвращения таких ситуаций следует использовать горючее и масло соответствующие температурному режиму.

В системах аккумуляторного впрыска (или Common Rail) бывают случаи поломки управляющего клапана. Чаще сразу заменяется на новый. Иногда его перебирают и меняют некоторые запчасти.

Определение неисправностей в ТНВД

Стоит помнить, что наиболее достоверные данные по состоянию топливного насоса можно получить только после проверки на специальном стенде в автомастерской. Естественно без специального оборудования такая диагностика в домашних условиях невозможно. Но все же есть возможность проверить некоторые элементы и исправность их работы.

Вода в плунжерах

Для этого потребуется снять ремень с газораспределительного механизма (ГРМ), и аккуратно прокрутить шкив. При вращении с переменными усилиями – воды нет. Если при вращении приходится прикладывать значительную силу или вовсе не получается прокрутить – значит есть влага.

Присутствие влаги в ТНВД чрезвычайно вредно как для него, так и для всего мотора. Это ведет к быстрому износу деталей и сокращению срока их службы, к тому же может вызвать появление коррозии и даже полный клин агрегата.

Давление в плунжерной паре

Можно проверить с помощью специального тестера – КИ-4802 или ТАД-01А. Если такового нет, тогда подойдет обычный манометр с большим диапазоном измерений.

Прибор вкручивается вместо топливной трубки или закрепляется в центральном отверстии головки ТНВД. Затем запускается двигатель, и снимаются показания. В нормальных условия значение должно быть близким к 300 кг/см 2 . Это условное значение и зависит от многих факторов, главное, чтобы при испытаниях цифра была максимально близка к указанной. В случае давления системы значительно ниже 300 кг – детали плунжерной пары сильно изношены, необходим ремонт или замена.

Проверка датчиков управления

Чаще у датчика просто вышел срок службы либо случайным образом были повреждены их провода. Это ведет к тому, что на ЭБУ приходит некорректный сигнал и он начинает сбоить.

Утечка топлива

Если топливо течет именно из насоса высокого давления, тогда причина чаще в изношенных уплотнительных кольцах. Чтобы определить это, нужно на заведенном моторе покачать ось рычага насоса. Из под поврежденного уплотнителя потечет соляра.

Бывают случаи утечки топлива из места установки плунжерной пары. Тогда необходимо провести диагностику. Для этих целей насос следует снять с авто.

Герметичность клапана ТНВД проверяется в следующей последовательности:

  1. отвернуть трубку высокого давления от дефектного сегмента;
  2. рейку насоса перевести в позицию выключенной подачи;
  3. ручным насосом создать давление в топливной системе.

При неисправном клапане из отверстия нажимного штуцера появится топливо. Если этого не случилось – клапан исправен.

Схватывание рейки

Перед проверкой рейки от нее следует отсоединить тяги и рычаги регулятора и скобы останова. Затем посредством рычагов управления насосом перевести рейку в крайнее положение. Исходя из усилий при передвижении можно сделать вывод о том, «прикипела» она или нет. В процессе важно сделать несколько оборотов кулачкового вала. Если дефектов нет, рейка будет двигать плавно и без толчков.

На замерзание

Если появились признаки поломки топливного насоса в холодное время года, следует проверить его на замерзание. Если такое произошло, его нужно снять с автомобиля и занести в тепло. Когда он отогреется и подвижность деталей восстановится его необходимо разобрать, слить масло и тщательно промыть чистой соляркой. После этих процедур в картер заливается свежее масло и насос устанавливается обратно на авто.

При замерзании насоса в очень сильные морозы, рекомендуется воспользоваться также и размораживателем.

Профилактика поломок ТНВД

Своевременное проведение необходимых профилактических мер – лучший ремонт. Это позволит сократить финансовые растраты из-за неожиданных поломок и продлит срок службы топливного насоса и всего двигателя. К таким мерам относится:

Соблюдая перечисленные профилактические меры, можно продлить эксплуатационные сроки всех деталей и узлов автомобиля, а также сократить расходы на ремонт. Топливный насос высокого давления является наиболее важным механизмом в системе подачи горючего в дизельных машинах, поэтому поддержание его нормальной работы относится к наиболее важным моментам.

Вывод

Еще раз напомним: полную диагностику ТНВД можно провести только в автосервисах и СТО на специальном стенде. Частичная проверка возможна и самостоятельно, но полной картинки не даст.

Диагностика и ремонт ТНВД

posted image

Топливный насос состоит из насоса низкого давления и насоса высокого давления.
ТННД данного ТНВД входит в состав фланца.

posted image

Выше приведена схема работы ТНВД, где:
1 - насос низкого давления
2 – плунжера
3 – регулятор давления топлива (PCV)
4 – клапан дозирования (объема) топлива VCV
6 – ограничитель давления
7 – смазывающий клапан

Клапан дозирования (объема) топлива VCV управляет количеством топлива, которое попадает из контура низкого давления в насос высокого давления.

posted image

Клапан имеет три входных канала (на рисунке под буквой e) и два выходных (на рисунке под буквой f). В нерабочем состоянии клапан является нормальнозакрытым - его поршень под воздействием усилия пружины перекрывает поступление топлива с входных каналов на выходные.
Когда ЭБУ начинает регулировать поток, подавая ШИМ-сигнал на катушку клапана, электромагнит приводит в действие магнитный сердечник, толкая поршень вперед и прижимая возвратную пружину на конце поршня. При этом канал для подачи топлива в контур высокого давления открывается. Чем больше потребность в топливе, тем больше скважность сигнала и выше частота возвратно-поступательных движений поршня клапана.

Принцип работы плунжерной пары

posted image

Вал насоса в камере высокого давления имеет эксцентрик (на рисунке 5). Плунжера расположены под углом 120 градусов к друг другу. При вращении вал приводит в движение все три плунжерные пары.
На входе и выходе плунжера имеются обратные клапана (8 и 9 на рисунке).
Во время движения плунжера вниз (рисунок слева) создаётся разряжение и клапан 8 открывается, пропуская топливо внутрь камеры для сжатия, после начала сжатия (рисунок справа) клапан мгновенно закрывается и плунжер сжимает топливо в камере. Когда плунжер находится в верхней точке, максимально сжимая топливо, открывается шариковый клапан 9 на выходном канале с плунжера, и топливо передается к регулятору давления.
Избыток топлива, образующийся в контуре насоса высокого давления, возвращается в бак.

Давление подачи ТНВД в рампу управляется клапаном (регулятором) давления PCV, путем слива лишнего топлива в магистраль обратки.

posted image

На рисунке под буквой g показано питающее отверстия клапана, а под буквой h – выпускные отверстия подачи топлива в рампу
Изначально входное отверстие перекрыто штоком клапана с шариком на конце под действием пружины. Когда давление топлива на входе превышает 50 бар (усилие пружины), то клапан открывается, и сливает лишнее топливо в обратку. При подаче ШИМ-сигнала с ЭБУ шток клапана перекрывает входное отверстие, в результате чего давление в рампе повышается.

ТНВД 1.8TDci Lynx имеет следующие каталожные номера:
1543842,
4M5Q9B359AF,
A2C59511609,
5WS40094

posted image

На рисунке выше представлена схема запасных частей ТНВД 1.8TDci где:
01 - Фланец ТНВД A2C59512972
02 - Уплотнение фланца ТНВД X39-800-300-001Z
04 - Комплект плунжеров X39-800-300-008Z
05 - Уплотнение плунжеров X39-800-300-004Z
07 - Регулятор давления топлива (PCV) X39-800-300-005Z или A2C59506225
08 - Клапан дозирования (объема) топлива (VCV) X39-800-300-006Z
09 - Штуцера насоса A2C59512242

Сборка ТНВД 1.8TDci осуществляется со следующими моментами:
Фланец к насосу – 10 Нм
Плунжера к насосу – 14 Нм
Штуцер возвратной топливной линии – 16 Нм
Штуцер подачи – 35 Нм
Клапан VCV – 12 Нм
Клапан PCV – 28 Нм

Не качает тнвд форд транзит


Автор:  Kramatorsk ,
09.10.2018 19:11 в Топливная система

  • Ответы 106
  • Создано 09.10.2018 19:11
  • Последний ответ 25.12.2020 14:49
Лучшие авторы в этой теме


Kramatorsk 33 публикации

черный_чак 18 публикаций

v_a 14 публикаций

Dnepr-Transit 12 публикаций

Популярные дни
Популярные публикации


Kramatorsk

ВСЕХ с Наступившими праздниками. Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого Надеюсь моя эпопея с ТНВД закончилась. Заменил насос подкачки на новый, установил тф с двумя патрубками без быстросъёмов, вытащ

черный_чак

черный_чак

Есть только 146. Разница между ним и 145 и 153 минимальная. Я вставил тест-план. Маловато давление. Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

черный_чак

черный_чак

При малых скоростях движения изношенного плунжера (во время пуска) и маловязкой солярке (при пуске горячего двигателя) будут велики утечки топлива в зазоре плунжер-втулка,поэтому падает производительн

Опубликованные изображения

Любое копирование материалов с данного сайта разрешается только с активной гиперссылкой на наш сайт!
Ford Transit .CLUB © 2007-2020 Powered by Invision Community

Перестал заводится Форд Транзит 4

При ослабленной трубке перед форсункой, солярка сочится с воздухом пузырями. Похоже залил плохой солярки, потом заметил под нагрузкой загремели пальцы. Проехал свободно в пол газа, чтоб не гремело 60 км. До заправки. Заметил сизый дым, слил солярку и залил хорошую, доехал ещё 3 км до места. Разгрузился и больше завестись не мог. Высадил аккумулятор, потом с верёвки заводился, но тут же глох, а потом вообще перестал даже чихать. Что могло случится, и что дальше делать?

Да, когда крутил с аккумулятора(с верёвки он немного заряжался), заметил, при ослабленной трубке перед форсункой, солярка сочится с воздухом пузырями и показалось что похоже насос стал стучать.

Насос подкачки проверить можно хотя бы сняв шланг и опустить его в бутылку, потом на шнурок и метров 25 протащите на передаче-смотрите, что появилось в бутылке. Фильтр воздушить может и из системы топливо-провода (шланги пересохшие, хомуты не обжатые) +не обжатый фильтр, и винт для слива воды снизу фильтра. Сухой насос и будет звенеть на сухую. Думаю сизый дым был из-за малого попадания дт в камеру сгорания, оттуда не правильная смесь.

До фильтра поставьте бутылку с солярой, после фильтра прозрачный шланг через который вы сможете увидеть пузырьки воздуха. Если в таком положении их нет, то подключайте от бака и опять смотрите за пузырьками. Если же пузыри были и при первом варианте, то обжимайте фильтр и болт снизу него для слива воды. Если появление пузырей появилось после подключения от бака, то ищите подсос воздуха по магистрали от бака до фильтра, а может и в самом баке. У вас же на блоке есть подкачивающий насос? В нем тоже не редко бывает дело, когда он не качает трудно мотор завести.


По поводу плунжера-то его убить быстро можно, но при большом желании, а его думаю у вас не было. Да и при очень плохом по качеству фильтре и плохой соляре тоже… не так быстро это выйдет.

Ремонт ТНВД транзита

В автомобилях с дизельным двигателем, изначально, подача топлива и определение момента его впрыска осуществлял топливный насос высокого давления. Однако, с появлением аккумуляторной системы, функции были переложены на форсунки.В каждый цилиндр подается порция горючего под давлением, созданным ходом плунжера насоса. Для остановки двигателя, когда ключ зажигания повернут в положение «выкл», электронный клапан перекрывает канал подачи горючего на плунжерную пару и в цилиндры. Двигатель останавливается.

Форд Транзит дизель, ремонт тнвд

ТНВД нагнетает высокое давление, точно координируя момент подачи горючего. Чтобы добиться максимальной точности, требуется частая его регулировка и проверка жизнеспособности.

Ремонт ТНВД Transit лучше делать в специализированных автосервисах. Однако может понадобиться произвести какие-то мелкие работы. Чтобы успешно провести эти манипуляции, нужно знать, хотя бы поверхностно, конструкцию детали.

  • Корпус с крышкой;
  • Регулятор многорежимный – предназначен изменять объем подачи горючего в разных режимах деятельности двигателя;
  • Муфточка опережающего впрыска – определяет и изменяет момент впрыска;
  • Насос подкачки;
  • Вал;
  • Толкатели;
  • Плунжеры – с помощью других элементов контролирует впускной канал подачи топлива;
  • Клапаны нагнетания – открывает/закрывает доступ топлива;
  • Штуцеры и рейка.

Если ТНВД Транзит дает сбои

Первыми признаками его разлада становятся некоторые сигналы, которые должен уметь распознавать каждый водитель.

  1. Чрезмерный «аппетит» автомобиля, расход бензина становится существенно больше обычного. Причиной тому могут послужить и другие факторы, однако от внеочередной регулировки насоса вреда точно не будет.
  2. Прекратилась подача горючего от насоса на форсунки. Это случается при заклинивании плунжеров или более серьезными поломками элементов насоса. Для начала, все же, стоит провести регулировку ТНВД. Если это не поможет, тогда понадобится разборка и сложный ремонт насоса. Но чаще всего, приходится его менять.
  3. Плохо держится ремень на шестеренке. Опасность представляет вероятность его окончательного срыва. Последствия будут печальными. Поршень начнет сильно биться о стенки цилиндра, что неминуемо приведет к его сильной деформации, вплоть до окончательной поломки. Необходимость ремонта двигателя и обязательная регулировка ТНВД становится очевидным.
  4. Корпус насоса дал течь. Это сразу дает о себе знать, затруднением запуска двигателя. Возникает реальная опасность воспламенение под капотом.
  5. Появление нехарактерных шумов в насосе. Это говорит об износе внутренних элементов агрегата. Если вовремя не предпринять меры по замене изношенных частей, топливный насос очень скоро разрушится. Тогда менять придется весь насос в сборе.
  6. Из трубы валит дым, значительно гуще обычного. Тут уж точно, без регулирования насоса не обойтись.
  7. Регулировка нужна каждый раз, после ремонта агрегата.

От точности проведения таких работ зависит мощность, экономичность и эксплуатационный срок ТНВД и самого мотора.

Неполадки ТНВД. Почему они происходят?

Низкокачественное горючее, зачастую, провоцирует различные сбои и неполадки в топливном насосе ВД.

Неполадки тнвд

Насос работает в режиме высоких нагрузок. Все детали его конструкции подвержены быстрому износу, который, со временем, приводит к образованию зазоров и пустот, различных деформаций. Снижается ресурс, теряется мощность, страдает показатель прочности.

Немаловажным фактором сбоев ТНВД, становятся некорректно проведенные ремонты и регулировки. Только грамотно подобранные параметры регулировки, дают гарантию долгой и исправной работы насоса.

Регулировка ТНВД Ford Transit

За эту услугу, в автосервисах придется выложить немалую сумму. Однако именно регулировка топливного насоса относится к категории ремонтных работ, которые может выполнить каждый (ну или почти каждый) автолюбитель. Главное придерживаться подробной пошаговой инструкции.

— рассоединить с аккумулятором

— вынуть ремень с зубьями. Отсоедини звезду и пластину

— подобраться к насосу — вынуть воздушный фильтр. Накрыть чем-нибудь стартер, защитить от пролившегося топлива

— снять с топливного насоса ВД шланги подачи горючего, закутать их концы, чтобы не попала грязь

— разъединить от корпуса все провода. На разных моделях их количество разное. На моделях с управляющим блоком Lucas EPIC, насос, задней частью, соединен с его разъемом. Отсоединить его.

— снимите трубочки ВД, отсоединив и от насоса и форсунок.

— снят акселераторный трос и тягу

— осталось отсоединить провод датчика нагревания и торцовую опору.

— отвинтив переднее крепление, окончательно вынуть ТНВД Transit.

Теперь рассмотрим алгоритм регулирования и тестирования ТНВД без снятия с автомобиля

Тестирование насоса и регуляция углового момента опережения

Понадобятся фиксирующие штифты – два для тестирования, три для калибровки.

  1. Проверка.

разъединить от аккумулятора, снять затычки со шкива коленчатого вала, и с ремня. Если на коленвале установлен датчик (в моделях с электронным блоком Lucas), то снимите его, чтобы добраться до заглушки

выверните коленвал до отметки мертвой точки первого цилиндра. В таком положении U- подобная выемка звезды будет видна через спецотверстие ремня, на его крышке.

— застопорите коленвал, воткнув штифт в соответствующие прорези цилиндра и маховика

— По тому, как легко вставился штифт, можно судить о правильности регуляции углового опережения впрыска. Если он вошел без усилий – регуляция сделана корректно. Вставьте все заглушки и присоедините аккумулятор. Проверка на этом закончена.

Если штифт не вставляется в отверстия, значит, нужна регулировка момента впрыска.

  1. Регулировка.

Регулировка ТНВД Транзит требует точности – это тонкая манипуляция. Любые, даже мелкие, отклонения параметров представляют угрозу всей топливной системе. Специалисты советуют всегда оставлять метки на деталях, чтобы была возможность, хотя бы, вернуть все как было.

Как при проверке, зафиксируйте коленвал

фиксируйте, также, положение распредвала, просунув штифт в U-образную прорезь позади звезы

- теперь, легкими постукиваниями, необходимо переместить ступицу до такого предела, когда возможно вставит фиксатор в прорезь насоса, сквозь звезду.

- если он плотно не вставляется, нужно положение ремня переместит на соседний зуб. Плотно воткните фиксатор и закрепите обратно ремень болтами, в новом его положении

— промойте насос специальной жидкостью. Не забудьте про форсунки.

— отрегулируйте цикловую подачу горючего, с помощью ослабления или закручивания контргайки циклового впрыска. Действия продолжайте до тех пор, пока не добьетесь 780 – 800 об/мин.

— отрегулировать гидрокорректор, также, нужно манипуляцией контргайки под его кожухом. Вращая его против часовой стрелки, добиваетесь снижения тяги и расхода горючего. В обратном направлении – усиливаете тягу, а, значит, и расход.

- снимите фиксаторы. калибровка завершена. Верните все на свои места

  1. Монтаж топливного насоса ВДFordTransit

— закрепите скобу опоры на корпус;

— произведите его стыковку с каркасом мотора, чтобы скоба сзади не мешала;

— заменив прокладочные шайбы, прикрепите топливные шланги;

— вставить обратно трубы ВД, следя за излишней ее деформацией во время закручивания. Не допускайте сгибания, кружения и других видов изменений;

— скобу опоры закрепить на корпусе блока цилиндров;

— соедините всю проводку;

— поставьте на место пластинки и звезу;

— верните обратно зубчатый ремень. Соедините трос датчика нагрева;

— Далее подсоединить: акселераторный трос, фильтр, клеммы аккумуляторной батареи;

— прокачать систему топлива, включить зажигание. При необходимости, отрегулируйте обороты режима холостого хода;

— проверьте наличие утечек.

  1. Проверка форсунок мотора Форд Транзит

Проверка форсунок мотора Форд Транзит

Для полной проверки, нужно еще посмотреть форсунки. Точную калибровку, а также, ремонт и тестирование нужно предоставить квалифицированным специалистам с их специальным оборудованием. Но кое-что можно сделать и самому.

Неисправность форсунок выражается в появлении черного дыма и громкого стука в заведенном двигателе.

Ослабляя по очереди гайки трубок высокого давления, нужно добиться исчезновения дыма и стуков. При этом двигатель должен работать в холостом режиме.

Можно, также, почистить и промыть форсунки спец. жидкостью. Остальное оставить профессионалам.

Регулировка тнвд на Форд Транзит


В дизельных авто одним из основных элементов является топливный насос высокого давления. Этот узел несет полную ответственность за впрыск топлива в двигатель. Если быть точнее, то он реализует две задачи – точно определяет момент впрыска и нагнетает необходимый объем топлива, создавая достаточное давление для нормальной работы силового узла. Со временем появились аккумуляторные системы, которые позволили функцию определения момента впрыска полностью переложить на форсунки автомобиля.

Когда регулировать?

Топливный насос высокого давления – очень точный механизм, которые требует периодической проверки работоспособности и регулировки. Как правило, при возникновении каких-либо неполадок с топливной системой или двигателем автолюбители сразу же винят ТНВД и приступают к его регулировке. На самом же деле причиной неисправности может быть, что угодно – электронные системы автомобиля, сам двигатель и так далее.


Что это значит? Регулировка ТНВД – весьма тонкая и сложная работа, которую необходимо производить только при появлении следующих признаков неисправности:

- существенно повысилась «прожорливость» автомобиля. Конечно, причиной этому может быть не только топливный насос, но его регулировка в этом случае лишней не будет;

- топливо перестало подаваться от ТНВД к форсунке. Это может быть вызвано клином плунжерной пары и серьезным повреждениям внутренних элементов топливного насоса. Здесь в случае неэффективности регулировочных работ может понадобиться разборка узла, дефектовка и полный ремонт;

- ремень ГРМ не держится на шестеренке газораспределительного механизма. В такой ситуации соединяющий элементы двигателя ремень может сорваться, что часто приводит к непоправимым последствиям. Как правило, поршни сильно бьют по цилиндрам и деформируют (или же и вовсе ломают) их. В такой ситуации необходим ремонт двигателя и обязательная регулировка топливного насоса (возможно, ремонт);

- появилась утечка топлива из насоса. В такой ситуации почти сразу появляются серьезные проблемы с запуском двигателя. Более того, несвоевременное устранение неисправности может привести к воспламенению топлива и серьезному пожару в подкапотном пространстве автомобиля;

- при работе топливного насоса появились нехарактерные и хорошо заметные шумы. Чаще всего это является явным признаком износа деталей ТНВД. В случае если не предпринимать никаких действий, то насос может полностью разрушиться. В этом случае регулировка и ремонт уже не спасут – понадобится полная замена узла;

- из выхлопной трубы выходит слишком густой и нехарактерный для вашего автомобиля дым. Это может быть связано с нарушением регулировки топливного насоса. В этом случае необходимо в ближайшее время провести необходимый комплекс работ по настройке узла.

Кроме этого, регулировка ТНВД в обязательном порядке проводится после проведения ремонтно-восстановительных работ этого узла. При этом будьте внимательны при выполнении работы, ведь о от ее качества и точности напрямую зависит экономичность вашего силового узла, его мощность и срок службы.

К сожалению, большинство автолюбителей не решаются регулировать топливный насос своими руками. Они отправляются на СТО и выбрасывают немалые суммы на оплату услуг мастеров. На самом же деле в этом нет никакой необходимости. Если действовать по заданному алгоритму, то работу можно сделать и своими руками.

Особенности регулировки ТНВД на Форд Транзит (ТНВД BOSH VE)

Запомните одну очень важную вещь – при выполнении работ по настройке ТНВД всегда оставляйте метки. В этом случае можно хотя бы вернуть прежние настройки (до момента вмешательства в систему). Как мы уже упоминали, регулировка топливного насоса – очень тонкий процесс. Неправильные действия могут привести к полному сбою всей системы.

Итак, последовательность действий должна быть следующей:

  1. Хорошо промойте топливный насос высокого давления с помощью специальных составов (при этом делать это желательно напрямую). Главная цель этой работы – убрать всю грязь с внутренней части топливного насоса и почистить форсунки. Если качественно произвести чистку, то результат будет слышен по ровному холостому ходу.
  2. Проверьте правильность выставленных меток на маховике, распределительном вале и топливном насосе. При этом старайтесь ставить опережение заведомо немного раньше. Как правило, это способствует более точной работе ТНВД.


  1. Выполните диагностику перепускного клапана низкого давления. Здесь сделайте несколько простых манипуляций – выкручивайте клапан и осматривайте его. Бывает, что при длительной эксплуатации клапан закисает и остается в открытой позиции. В этом случае проведите регулировку, чтобы добиться его закрытого состояния. Для этой цели вам понадобится небольшой молоток, постукивая которым по внешней стороне клапана можно добиться закрытия впускного отверстия.


  1. После завершения прошлых работ производите регулировку цикловой подачи. Срывайте пломбу (если она еще несть), выкручивайте немного контргайку цикловой подачи (в этом случае вы увеличиваете подачу) или вкручивайте ее (цикловая подача уменьшается). Добейтесь нормальных оборотов на прогретом двигателе, которые должны составлять 780-800 оборотов в минуту. Если есть бортовой компьютер, то это только плюс – можно более точно произвести настройку. Если силовой узел не прогрет, то обороты немного снижаются до уровня 720-730.


  1. Выполняйте регулировку гидрокорректора. Для этого снимайте кожух, выкручивайте контгайку, производители регулировку и возвращайте контргайку на место. В процессе выполнения работ штифт необходимо придерживать, чтобы он не прокручивался. При вращении штифта против хода движения стрелки тяга снизится, но и «аппетит» авто уменьшится. Если же крутить в другую сторону, то все происходит наоборот – тяга и «прожорливость» растут.
  2. Обратите особое внимание на выхлопные газы во время нажатия педали газа на холостом ходу. Дыма быть не должно. Что касается тяги и расхода (о них мы упоминали выше), то здесь регулируйте по желанию.

Вывод

Вот и все. Регулировка ТНВД на Форд Транзит займет у вас не более 1-2 часов (в случае неторопливой работы). Но главное здесь – предельное внимание, четкое следование инструкции и отсутствие спешки. Удачи.

Не заводится Форд Транзит. Куда лезть.

Купил брат два дня назад Форд Транзит 1993г.в,дизельный(80л.с,объём 2,5
литра).Вчера утром завожу,завёлся.Минуту поработал и заглох.Пробуем
заводить опять,не заводится.Стартер вращает хорошо.Ну решили зарядить
аккумуляторы(стоит 2 шт.).Зарядили полностью,пытаюсь заводить.
Опять не заводится ! Пригласили друга,чтоб посмотрел,в чём
проблема.Форсунки работают хорошо,воздуха нигде нет,не подсасывал.В чём
искать проблему ? Как вариант,может что-то по электрике ? Может
навернулся какой-то датчик ? Помогите,пожалуйста.Может у кого была
подобная проблема,ну или кто разбирается в этом.

свечи залило

В чем проблема? Не покупать старые ведра)))

1. Вчера утром завожу,завёлся.Минуту поработал и заглох.
2. Форсунки работают хорошо,воздуха нигде нет,не подсасывал.

Изменено: Wodila, 12.07.2013 - 09:23

На тнвд есть электроклапан к нему один проводок подходит,при включении зажигания на нем должно присутствовать напряжение.Проверить можно лампочкой.

Сейчас сделаю фото подкапотного отсека,подскажете хоть.куда что смотреть )))

ППЦ. Гдание по фото во всей своей красе.

P.S. Экстрасенсы, можете приниматься за дело.

Изменено: =ReduceR=, 12.07.2013 - 15:46

ППЦ. Гдание по фото во всей своей красе.

P.S. Экстрасенсы, можете приниматься за дело.

Сейчас сделаю фото подкапотного отсека,подскажете хоть.куда что смотреть )))

Дважды герой флейма

а нулевик то там зачем? О_о

как владелец дизеля скажу что проблем может быть миллион

на сколько я понял там механические форсунки и значит что лить они будут однозначна, так что этот вариант отпадает, осталось 999 999 вариантов)))

на нансена есть дизель центр сразу за шеболдаева, туда на эвакуаторе, больше ничего сам не сможешь сделать

а по проблемам, ну так на вскидку что бывает с дизелями и они не заводятся:

-датчик положения колена/распреда

-регулятор давления в ТНВД

-насос подкачки топлива из бака

-не компрессии (пробило бошку уход в выпуск)

-отвалилась "масса" мозгов (у меня такое было, тоже не заводился)

и это только то сразу приходит в голову. так что в сервис или зови к себе дизелиста-камазиста

Ну в Ростов мне нет смысла гнать Форда,т.к.расстояние больше 100 км,а это на буксире.У нас в станице есть один мастер,но будет свободен через несколько дней. Буду ждать. Он уже лет 20 иномарки делает.

не,ну интересно то,что как я его взял,то он прекрасно ехал ! А на следующий день отказался.

Изменено: Vova1984, 12.07.2013 - 16:02

Трижды герой флейма

топливо может залить ? Кстати не шучу был случай пытались зависти нексию, а у нее оказался навернутый датчик и тупо пусто бак, а показывал пол бака.

Изменено: Anton111111, 12.07.2013 - 16:02

Не в курсе. Ну как оно могло залить ? Один день прекрасно ездил,а как ночь постоял,и не заводится.

Дважды герой флейма

Не в курсе. Ну как оно могло залить ? Один день прекрасно ездил,а как ночь постоял,и не заводится.

Не в курсе. Ну как оно могло залить ? Один день прекрасно ездил,а как ночь постоял,и не заводится.

агонь!
ну, блин.
не мучься, жди мастера. возможно даже это дешевле будет, чем сам.

Дважды герой флейма

А,топливо. Да я на 1000 рублей солярки залил,потом и 100 км.Сейчас около половины бака имеется.

а может ночью отсосали? 0_о

Трижды герой флейма

А,топливо. Да я на 1000 рублей солярки залил,потом и 100 км.Сейчас около половины бака имеется.

Предлагаю убедится А вообще там должно быть аварийное отключение подачи топлива типа при дтп. Но бывают и ложные срабатывания. Не знаю есть на транзитах, но думаю должно быть.

Дважды герой флейма

Предлагаю убедится А вообще там должно быть аварийное отключение подачи топлива типа при дтп. Но бывают и ложные срабатывания. Не знаю есть на транзитах, но думаю должно быть.

на дизелях такое редко встречается, соляра не горит

Четырежды герой флейма

За бесплатно штоли?

Свечи накаливания проверить, хотя при нормальной компрессии при такой жаре они не должны играть роли.

Четырежды герой флейма

Дважды герой флейма

Свечи накаливания проверить, хотя при нормальной компрессии при такой жаре они не должны играть роли.

свечи врубаются только от -5С

Ура ! Завёлся мой "трактор" ! ))) Воздух был виноват.

Сомневаюсь, что надолго. Я как бывший владелец такого агрегата могу сказать, что воздух прокачивается за пару минут маслания стартером. Как писали выше на 90% виноват электроклапан который стоит на тнвд сзади. Он вырабатывается и подвисает- стандартная болезнь. Двигатель неубиваемый. Я на нем более 500т.км отездил. Когда перед продажей легкую капиталку делал, так там поршни болтались - я удивляюсь как он ездил.

Дважды герой флейма

Сомневаюсь, что надолго. Я как бывший владелец такого агрегата могу сказать, что воздух прокачивается за пару минут маслания стартером. Как писали выше на 90% виноват электроклапан который стоит на тнвд сзади. Он вырабатывается и подвисает- стандартная болезнь. Двигатель неубиваемый. Я на нем более 500т.км отездил. Когда перед продажей легкую капиталку делал, так там поршни болтались - я удивляюсь как он ездил.

электроклапан регулятор давления?

если да, то может клапан и жив, а забилась сетка-фильтр на нем, надо пробовать чистить теплым керосином

Читайте также: