Не крутится коленвал ваз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Неисправность: стартер крутит, но коленчатый вал не вращается

На примере стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попытаемся определить причины неисправности: стартер крутит, но коленчатый вал двигателя автомобиля не вращается.

Причины неисправности: стартер крутит, но коленчатый вал не вращается

Так как зубцы венца маховика и зубцы шестеренки бендикса стартера представляют собой контактирующую пару при пуске двигателя, то износ зубцов на венце маховика приводит к тому, что зубцам шестеренки бендикса попросту не за что зацепиться. Стартер крутит в холостую, коленчатый вал двигателя не вращается, слышен посторонний шум со стороны стартера.

износ зубьев венца маховика

Износ зубцов зубчатого венца маховика двигателя автомобиля

На валу якоря имеется винтовая нарезка по которой движется ступица обгонной муфты привода при включении стартера. При длительной эксплуатации стартера винтовая нарезка загрязняется затрудняя перемещение муфты. Шестеренка бендикса не входит в зацепление с зубцами маховика, стартер крутит впустую, коленчатый вал не проворачивается. См. фото ниже.

Зубцы бендикса (шестерни привода) при срабатывании стартера зацепляются за зубцы маховика, но шестерня проворачивается в корпусе обгонной муфты по причине износа пазов под ролики или самих роликов, или загрязнения. В таком случае стартер крутит с характерным звуком, а маховик остается неподвижным. Через пару-тройку включений бендикс может сработать нормально, не провернуться, и двигатель запустится.

(рычага привода, поводкового кольца, буферной пружины)

Привод стартера состоит из нескольких элементов. При поломке хотя бы одного из них он не будет обеспечивать зацепление зубьев шестеренки бендикса с зубьями венца маховика и стартер будет крутить в холостую. В приводе чаще всего выходят из строя поводковое кольцо за которое зацеплен рычаг привода(ломается пластиковый корпус кольца), буферная пружина (ломается) и шестерня привода (слизываются зубцы, проворачивается в корпусе обгонной муфты). Сломаться или заклинить так же может рычаг привода (треснуть сам или выскочить его ось).

поломанные детали стартера автомобиля

Бендикс (привод) и якорь стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

Кроме неисправностей стартера причиной того, что стартер крутит, но коленчатый вал двигателя не вращается может быть обрыв ремня газораспределительного механизма.

Крайне тяжело вращается коленвал с поршнями в блоке.

Произвел замену колец, вкладышей га моторе ВАЗ 2103 после капитального ремонта, установил коленвал, все легко вращалось, поставил поршня с шатунами, и тут. Кое как. Только 2мя руками в обнимку и с диким усилием, собрал окончательно, залил масло, стартер не может провернуть. Из за чего, и что можно сделать? (Желательно без разбора)

Размер вкладышей верен, размер колец верен, собирал с маслом.

Не тот размер вкладышей, а собирал с маслом? Еще мог перепутать крышки шатунов Крышка и шатун должны смотреть замок в замок

Продолжать сборку после "кое-как, двумя руками. ", надеясь на "авось" и "притрется" вообще не стоило. То что вращается двумя руками без ГБЦ (особенно в случае с любым классическим блоком) , после протяжки ГБЦ превращается в скульптуру - красиво, но вообще не шевелится. Разбирать Вам мотор все-таки придется.

Теперь ряд вопросов:
Крышки шатунов точно не перепутаны?
С каким усилием входили поршни?
Что значит размер колец и вкладышей верен - пожалуйста в цифрах:
- зазор в замках колец компрессионных и маслосъемных (меряется щупом, для этого нужно вставить кольцо в цилиндр и протолкнуть его вниз поршнем на 10-15 мм) .
- зазор между кольцом и канавкой в поршне.
Кстати, Вы канавки перед установкой новых колец вообще прочищали? Делать это нужно обязательно, например обломком старого кольца, и непременно после этого мыть и продувать!
Мерить зазор между вкладышем и шатунной шейкой Вам, я думаю, нечем, но хотя бы "на ощупь" - попытайтесь пошевелить шатунную крышку в осевом направлении (вдоль шейки) , должен быть свободный ход порядка 0,2-0,3 мм, если нет - с вкладышами (или с моментом затяжки) промах.
Износ цилиндров, как я понимаю, Вы тоже не мерили?
Ну, а теперь ответы на вопросы в студию, а еще лучше в личку или комментарием, ибо могу не уследить за темой и будем думать дальше.

кривые шатуны может или зазор малый цилиндр- поршень. Разбирать и мерять

Стартер всегда проворачивает то, чего не можешь двумя руками провернуть.. . пусть на буксир возьмут и потаскают немного.. . на третьей или четвёртой скорости.. . притрётся, потом заводи.. . конечно, если всё грамотно собрал

Не знаю подробностей но похоже, что при сборке очень старался и всё позатягивал, дедушки так и делали, а потом на буксире тягали на скорости чтобы коленвал с поршнями притерались. Не вкоем случае не пытайся заводить мотор. Порвёшь цилиндры и поршня и много чего ещё. За стартёр ваще не говорю, сразу выбросишь.

проверь затяжку вкладышей. если не шлифовал гильзы и шейки коленвала, то гормальное явление, -притирай

Вкладыши нужно затягивать ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ ключом и строго по книге. Тогда двигатель проворачивается одной рукой и служит долго.

Кольца ведь ещё подгонять надо по зазору. В общем без разборки не выяснить причину. Пытаться провернуть насильно коленвал крайне нежелательно. Можно организовать задиры.

двигатель ваз 2101 поймал клин.

Модераторам, очень прошу не удалять. Очень срочно.
Вопрос на сутки ко всем! Времени нет, надо срочно принять решение.
Ехали на копейке спокойно. Движок шептал. И вдруг — колеса юзом! Автомобиль остановился, заглох! Заводить — шиш! Коленвал не крутится, такое впечатление, что акб села. С толкача- неа. Буксир — колеса юзом, коленвал не крутится! Овва! Давление было отлично, посторонних звуков небыло. Нейтралка и машину на снятие двигла.
В ходе снятия установлено, с гбц проблем нет, распред крутится хорошо, не клинит. Сняли гбц. С ней все оки. Кабанчик цел, проворачивается легко. Дальше блок. Пробуем провернуть за храповик — не проворачивается. Поршень 1 и 4 в вмт. Что делать? Принято решение снять блок и проверить сам коленвал. Снялт блок, перевернули и открутили поддон. И овва! Отбит маслоприемник. Плчему он отвалился? Полная защита картера. Вмятин на поддоне нет. Ну ладно. Смотрим дальше. Развязываем 2 и 3 шатуны. Вкладыши в отличном состоянии. Коленвал не крутится. Движемся дальше. Снимаеи бугеля. 1 — вкладыш о личный. Выработки вала ноль. Второй — окейно все. 3 — оппа! Бугель снял а вкладыш остался! Снять его с вала — не получается. Присмотрелся — а его провернуло! Почему?) Проворачиваю коленвал дабы снять вкладыш. Вал с трудом провернулся вместе с вкладышем. Кое как отодрал вкладыш. Что имеем — весь антифрикционный слой на вкладыше остался на коленвале. Отверстие для смазки полностью зализаны. Вал ниграмма цвет не поменял, ничего не посинело.
Дальше развязал остальные шатуны и бугеля — все в хорошем состоянии.
Да, полукольца со стороны маховика не нашел. Вал сильно погрызло о блок? Да, поддон абсолютно чистый!
По сему вышесказанному только два вопроса:
1. Почему провернуло вкладыш третьей опорной шейки?
3. После проворачивания коренного вкладыша, блок пригоден для дальнейшего использования? ( шатуны при проворачивании их вкладышей подлежат замене).
Раньше проблем с давкой масла небыло. Двигатель внутри чистый. Посторонних звуков небыло.
Простите, фото нет. Ни времени ни тем более фотика небыло.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

ВАЗ 21099. Не проворачивается коленчатый вал.

Автор темы angelhost, 25.12.2005, 19:44

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

AlekseyVG, Спасибо!

Есть еще вопрос. С каким усилием должен проворачиваться коленвал, если все как обычно, натянут ремень ГРМ, генератор. Если я головкой "на 19" за болт поворачиваю, туго должен проворачиваться.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Тот, кто ездит тише меня - тормоз, кто быстрее - самоубийца.

Встречается как-то Лицо с Жопой. И спрашивает Лицо у задницы:
- Почему ты такая гладкая и румяная, а я морщинисто и потаскано. Лет-то нам одинаково?
- Почему, почему. Потому что срать на все надо.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Такая фигня случилась.
Стал инсталировать ижекторный двигун он после капиталки по идее. В гараже маховик руками крутил (свечи выкручены). Поставил я значить его на машину, предварительно одев коробку. Пару вечеров провозился с проводкой и прочими мелочами. Стал выставлять метки, а коленвал не прокручивается, снял ремень ГРМ, распредвал крутиться как положено, а коленвал нет.
Двигатель точно больше года стоял в гараже м открученными свечами, но еще неделю назад маховик мы у него крутили руками.

Может я коробку не так воткнул? Хотя все стло на места и хорошо притянулось.
Что еще может быть? Такое ощущение что как будто его заклинило ни стартером, ни ключем, даже балонным не проворачивается коленвал.

Заклинил двигатель: причины, способы устранения поломки

Заклинил двигатель? Сразу проверяют вращение коленчатого вала от руки или стартера. Причины поломки могут иметь механическое и физическое происхождение. Последний вариант событий чаще случается из-за перегрева вследствие недостатка масла или попадания инородных включений.

Обнаружена проблема

В первую минуту не всегда понятно, что именно произошло - не крутится другой узел или заклинило двигатель. Что делать, если стартером не повернуть коленчатый вал? Пробуют начать с простого визуального осмотра подкапотного пространства.

заклинил двигатель

Пытаются определить может ли заклинить двигатель от:

  • Перегрева (это прощупать можно только сразу после его остановки).
  • Отсутствия смазки (проверяют уровень).
  • Осматривают внешнее состояние всех узлов, важно заметить наличие течей или механических повреждений. Замеряется уровень охлаждающей жидкости. Без нее двигатель будет также перегреваться.

Если заклинил двигатель, то следует проверить работу всей системы охлаждения. Закипание жидкости говорит о неисправной прокачивающей помпе. Насос ответственен за циркуляцию, без этого в каналах двигателя температура растет.

Почему не крутится коленчатый вал?

Заклинил двигатель — проверяется вручную: можно ли сорвать коленчатый вал. Если этого не происходит, то можно включить любую передачу коробки и попытаться протолкнуть автомобиль. Категорически запрещается дергать машину тросом. Это может привести к еще большему ущербу.

заклинил двигатель причины

Заклинил двигатель — рекомендуется выкрутить свечи и повторить попытки провернуть вручную коленчатый вал. Причинами могут быть сторонние предметы в колодцах или рассыпавшиеся вкладыши, что является достаточно редким случаем. Жидкость в поршнях выдавится при выкрученных свечах, а посторонние предметы и загрязнения можно будет увидеть через дюймовое отверстие.

Дополнительные источники неисправности

Если после элементарных проверок остается непонятно, почему заклинил двигатель, рекомендуется вспомнить предшествующие события. Доливали ли масло до этого, если да, то какого качества. Два масла различного типа и вязкости легко могли свернуться и запениться.

может ли заклинить двигатель

Добавление некачественных присадок в масло двигателя также неблагоприятно отразится на работе его узлов. Аналогичные последствия наступят при использовании не рекомендованных производителем масел.

Топливо влияет на состояние поршней и колец. Слишком высокое октановое число приводит к их деформации, а из-за этого уже не раз у многих заклинил двигатель. Причины неисправности могут заключаться и в нарушении работы системы зажигания.

Нарушения в работе

Если заклинил двигатель, также проверяют момент образования искры в двигателе. Каждый момент зажигания топлива должен происходить, когда он находится в верхней точке. При запаздывании этого будет оказываться сопротивление движению коленчатого вала, когда другой поршень с силой за счет смеси толкается вниз.

заклинило двигатель что делать

Аналогичные проблемы возникают при несвоевременном впрыске топлива в поршень, когда искра подается правильно. Диагностику этих узлов лучше проводить в условиях автосервиса на современном оборудовании. Также не допускается ездить в жару с неисправным вентилятором радиатора охлаждения.

Масляный насос механически связан с коленчатым валом. Проверяется достаточность попадания масла на трущиеся поверхности. Диагностировать скрытые дефекты получается, увы, когда уже заклинил двигатель. ВАЗ имеет аналогичные проблемы при недостаточном уходе за автомобилем.

Масляное голодание внутри двигателя происходит при постоянно низком уровне в картере. Коленчатый вал должен практически купаться в защитных присадках. В противном случае металл расширяется под влиянием температуры. Поэтому затягивать с периодической заменой масел строго не рекомендуется.

Нелепые случаи

Если заклинил двигатель, признаки загустевшего масла могут свидетельствовать о попадании сахара в систему. Аналогичные последствия наступают при перемешивании сырого яйца, которое при работе мотора обязательно нагреется и заварит все каналы. Каким образом последнее вещество попадает в систему - известно только обладателю автомобиля.

почему заклинил двигатель

Сахар могут подсыпать недоброжелатели через заправочный люк в топливо. Существует немало веществ, меняющих состав масла. Бывает, водитель может по ошибке залить в горловину двигателя смертельную для железа смесь.

Неисправность, когда охлаждающая жидкость проникает в масло, также может привести к подклиниванию трущихся металлов. Это можно заметить при замере уровня по щупу. Изменившийся состав заметен на глаз и на ощупь: по цвету, вязкости, по наличию пены. Белесый оттенок говорит о потере качества масла.

Профилактика

Клин двигателя можно предупредить, если тщательно обслуживать автомобиль. Периодические осмотры и постоянный контроль работоспособности контролирующих и сигнализирующих узлов помогает избежать вариант, когда эксплуатация продолжается при неисправностях. Важно вовремя заметить следующие состояния:

  • визуально низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • визуально низкий уровень масла в картере;
  • отсутствие срабатывания датчика давления масла;
  • отклонения в показаниях экономайзера;
  • изменение тяги двигателя;
  • посторонние звуки в работе авто: стуки, гул, звон, скрежет.

Незамедлительная диагностика в автосервисе подозрительно работающих узлов убережет от дорогостоящего капитального ремонта. Рекомендуется прекратить эксплуатацию при неуверенности в исправности двигателя.

Разные случаи

Порядок действий при неисправности двигателя зависит, когда это произошло. Если в движении автомобиль резко остановился, то вероятнее всего механическое попадание инородного тела или поломка вращающегося узла. Рекомендуется искать неисправное место и отказаться от дальнейших попыток крутить движок насильно.

заклинил двигатель признаки

После длительной поездки был заглушен двигатель. А наутро его невозможно прокрутить вручную. Высока вероятность свернувшегося масла. Потребуется капитальный ремонт. Скорее всего, вращать коленвал получится, но очень с большим усилием.

Если авто долго стояло и потребовалось его завести, а двигатель не крутится, то рекомендуется принудительно осуществить вращение через коробку передач тросом или вручную. Часто так происходит в морозы, когда минеральное масло сильно густеет. Неисправности нет, требуется просто разогреть масло или дождаться теплой погоды.

Как происходит?

Чаще всего посторонние предметы попадают через закрылки карбюратора. Туда же попадают пыль и более крупные включения при образовании трещин на пути всасывания воздуха. Требуется проверить целостность патрубков, чистоту фильтра.

После ремонта карбюратора незакрепленная запчасть могла провалиться в колодца двигателя. Аналогичные последствия можно получить при неосторожном монтаже головки двигателя с клапанами. Нелишним будет проверить чистоту смазки, слив ее с картера. Но последние работы проводят на яме в условиях сервиса.

Обрыв ремня

Плачевный результат наблюдают при разрыве ремня или цепи ГРМ. Часто даже гнутся блоки цилиндров. В момент удара ломаются клапанные крышки. В результате приходится проводить капитальный ремонт двигателя.

заклинил мотор

При недостаточном ремонте поломанные детали могут оставаться в картере, при каких-то обстоятельствах они снова попадут в место следующего клина двигателя. Разболтавшийся успокоитель также может попасть под ремень или цепь ГРМ. Клапаны и блоки цилиндров при неправильных режимах работы деформируются.

Появляются задиры, которые движущийся металл постоянно задевают. В какой-то момент, когда износ становится достаточно большим, происходит окончательное подклинивание, и коленчатый вал уже не провернуть.

Механический износ

Основной причиной клина в отечественных авто становятся внутренние разболтавшиеся крепления в двигателе из-за некачественной смазки и непериодической ее замене. Ослабиться могут гайки коренных подшипников, натяжителя ремня ГРМ, крепление головки шатуна. После кустарного капитального ремонта может выйти стопорное кольцо из поршня. Причина тому - нестандартные запчасти.

Рассыпавшийся клапан можно проверить визуально, сняв крышку двигателя. Часто вылетает пружина или гнется сам клапан при обрыве ремня ГРМ. Неисправности возникают при затяжке головки блока цилиндров без динамометрического ключа, когда от перенапряжения появляется трещина в стенках и, соответственно, падает давление на смазку. Вероятность клина двигателя повышается при чрезмерных нагрузках во время вождения.

Демпфер или шкив коленвала? Как проверить и какие проблемы может вызвать неисправный демпфер. ВАЗ.ГАЗ.

Я думал многие автовладельцы наших инжекторных автомобилей знают о такой детали как демпфер коленвала и какие проблемы он может создать. Но общение с покупателями и людьми на форуме показало, что многие и не знают этого. Решил написать статью об этом, будет полезная информация для тех, кто не знает. Сегодня в статье о проблемах, которые могут возникнуть из-за неисправности демпера и методы проверки.

Для начала для чего нужен демпфер.

Демпфер нужен для сглаживания и компенсации крутильных колебаний коленчатого вала двигателя. Такие вибрации возникают в двигателе из-за неравномерного воздействия на вал со стороны шатунно-поршневой группы. С одной стороны, демпфер защищает мотор от повреждений из-за вращательного резонанса коленвала. С другой – предохраняет ремни и компоненты привода от рывков, которые происходят из-за неравномерного вращения вала. Демпфер состоит из металлической внутренней ступицы и наружной(маховиком) и всё это соединено через резиновое кольцо. Ступица жестко прикручена к коленвалу. На маховик одевается ремень навесного оборудования и на нем же находится реперный диск с которого считывает информацию датчик коленвала. Когда равномерное вращение коленвала прерывается, упругая резина демпфера, скручиваясь и раскручиваясь, сглаживает возникающие разности угловых скоростей ступицы и маховика.

К сожалению сам демпфирующий элемент со временем разрушается. Резина трескается и расслаивается. Этому способствуют постоянные нагрузки, а также внешние факторы, тепло от двигателя, масло с бегущего сальника коленвала т .д. И вот тут и начинаются проблемы. Сам маховик с реперным диском может провернуться относительно ступицы или вообще отпасть. Так как с реперного диска считывает данные датчик коленвала, то если он слетит со ступицы, автомобиль у Вас заглохнет или не запустится, если он отпал в момент запуска. Если он провернётся на ступице, то тоже будут проблемы, так как ЭБУ будет ошибочно рассчитывать положение коленвала. Из-за этого может быть плохой запуск, потеря динамики, увеличенный расход. Как же определить не сместился ли маховик демпфера у Вас? Очень просто.

Нужно выставить ВМТ. Для этого можно убрать заглушку с картера КПП и подвести метку, которая расположена на маховике(если кто-то рукастый не перевернул Ваш маховик на 180 гр).

Также можно выставить ВМТ по поршню. Выкручиваем свечу, вставляем отвёртку(к примеру) и прокручиваем коленвал, отвертка начнёт подниматься и как только она остановилась это и есть ВМТ(при этой процедуре будь-те аккуратнее, не уроните ничего в цилиндр). Если Вы уверены в своем ГРМ, то метку можно подвести и по шестерни или шестерням распредвала.

Не проворачивается двигатель и коленвал причины

Не проворачивается двигатель автомобиля

Распространенная проблема производительности двигателя.

не проворачивается двигатель причины

Давайте посмотрим, как вы можете ускорить процесс диагностики.

Содержание
ВНИМАНИЕ: Ваше давление масла может быть низким
Как использовать это руководство
I. Я слышу, как стартер вращается
II. Мой стартер издает шум
А) Я слышу звук щелчка
Б) Я слышу стук
C) Я слышу скрежет
III. Я не слышу никаких шумов
Использование ваших фар в качестве диагностического инструмента
Пусковая проверка системы
Испытание на падение напряжения
Тест на захват двигателя

ВНИМАНИЕ: Ваше давление масла может быть низким

В качестве меры безопасности некоторые модели автомобилей не позволяют запускать двигатель, если давление масла упало. Если в вашем автомобиле есть эта функция, убедитесь, что у вас достаточно масла, и при необходимости проверьте блокировочный выключатель. Обратитесь к руководству владельца вашего автомобиля и руководству по ремонту для вашей модели автомобиля, чтобы сделать эти проверки.

двигатель не проворачивается стартером

Как использовать это руководство

Поэтому одним из первых шагов, которые необходимо предпринять для ускорения процесса диагностики и устранения проблемы, является сбор как можно большего объема информации, связанной с проблемой, чтобы вы могли сузить потенциальные источники до минимума.

Это руководство состоит из трех основных разделов, а также трех основных тестов, упомянутых в одном или нескольких разделах. Заголовки разделов описывают общие потенциальные симптомы, которые может вызывать ваш стартер. Некоторые разделы далее делятся на более конкретные симптомы.

Определите заголовок раздела, который ближе всего подходит по ваши симптомы, которые проявляет ваш мотор, и выполните шаги, описанные в этом разделе, чтобы помочь устранить неполадки в работе двигателя.

Я слышу, как стартер вращается

Часто, когда кажется, что стартер работает нормально, но двигатель не вращается, неисправен стартер.

  • Неисправность стартера обгонной муфты
  • Механизм стартера не включается шестерня
  • Зубья шестерни изношены или сломаны
  • Зубья маховика изношены или сломаны

не проворачивается коленвал

Снимите стартер, используйте стандартную отвертку, чтобы повернуть шестерню. Он должен поворачиваться только в одном направлении; проверьте зубья шестерни на износ и повреждения. Или возьмите стартер на СТО, они могут протестировать его для вас или даже сразу и починить – в случае обнаружении поломки или если стартер не прокручивает двигатель.

Если пусковой двигатель работает нормально, проверьте маховик на предмет отсутствия зубов, повреждения зубчатого венца или подобных проблем. В приведенном ниже разделе «Проверка захвата двигателя» описывается несколько методов, которые можно использовать для вращения двигателя, чтобы при необходимости можно было проверить зубчатый венец маховика.

Убедитесь, что клеммы аккумулятора чистые и плотные.

Мой стартер издает шум

Щелчки, стук и громкие шумы, кроме работы обычного стартера, обычно приводят к проблемам в системе запуска. Проблема может быть связана с самим стартером, компонентом в системе стартера, соединительными проводами или аккумулятором.

Я слышу звук щелчка

Единый, устойчивый звук щелчка обычно означает проблему со стартером, реле стартера или заблокированным двигателем. Вы можете снять стартер и доставить его в магазин автозапчастей, чтобы они проверили его. Если стартер работает нормально, попробуйте включить двигатель вручную. Обратитесь к разделу «Проверка захвата двигателя», в котором описано, как вы можете включить двигатель вручную.

Я слышу стук

  1. Сначала убедитесь, что у вас заряженная, исправная батарея АКБ. Даже если вы используете мультиметр при напряжении от 12 В постоянного тока от батареи, это не значит, что он может обеспечить необходимые усилители для запуска системы. Отнесите аккумулятор в магазин автозапчастей, чтобы проверить его, или проверьте аккумуляторс помощью ареометра.
  2. После проверки батареи визуально проверьте соединения пусковой системы, на клеммах батареи, на соленоиде стартера или дистанционном реле стартера. Слабые, корродированные (белые, зеленоватые или голубоватые) или поврежденные соединения будут сопротивляться электрическому потоку и мешают правильному функционированию стартера.
  3. Если все выглядит хорошо, проведите тест на падение напряжения на начальных системных соединениях, как описано в этом разделе ниже. У вас может быть корродированный или сломанный кабель или провод. Проведите этот тест с помощью теста тока пуска системы запуска.

стартер не прокручивает двигатель

Слышен глухой шум

Громкий, стучащий металлический шум обычно означает одну из трех вещей:

  • Болты крепления стартера двигателя ослаблены
  • Шестерня повреждена
  • Кольцевая передача вокруг маховика повреждена.

Выполните следующие диагностические шаги:

  1. Проверьте и затяните крепежные болты стартера с моментом, указанным в руководство по ремонту автомобиля.
  2. Если болты стартера проверяют исправность, снимите стартер и проверьте ведущую шестерню.
  3. Если ведущая шестерня кажется в хорошем состоянии, проверьте зубья зубчатого венца маховика на наличие повреждений. Возможно, вам понадобится использовать маховик или повернуть коленчатый вал с помощью перемычки для проверки всего зубчатого венца. Обратитесь к разделу «Проверка захвата двигателя» ниже.

стартер не может прокрутить двигатель причины

Используйте ваши фары в качестве диагностического инструмента заряда АКБ.

III. Я не слышу никаких шумов

Иногда при запуске двигателя двигатель стартера не издает никаких звуков, даже щелчка.

  • Это может означать, что шестерня зацепилась за зубчатый венец маховика. С механической коробкой передач это легче проверить. Установите коробку передач на передачу и покачайте автомобиль несколько раз. Затем попробуйте запустить двигатель. На автоматической коробке передач ударьте (но не повредите и не вомните метал) стартер молотком или резиновым молотком, чтобы создать вибрацию и отцепить внутренний механизм. Затем попробуйте запустить двигатель.
  • Возможно, у вас есть короткое замыкание или плохое соединение где-то в цепи запуска. Чтобы начать проверку цепи, если повернуть ключ зажигания в положение «Вкл.» И вы не видите, чтобы загорелись контрольные лампы приборной панели, но фары, радио и другие аксессуары работают нормально, найдите возможный перегоревший предохранитель цепи зажигания. Чтобы найти предохранитель, найдите блок «питания» под капотом или за крышкой панели предохранителей под приборной панелью (со стороны водителя или пассажира). Также проверьте реле зажигания (определите местоположение в руководстве по ремонту, затем проверьте реле).

почему не проворачивается коленвал

Высокое сопротивление создает еще одну проблему для цепи запуска системы. Но это требует некоторых конкретных тестов:

Использование ваших фар в качестве инструмента для устранения неполадок если не проворачивается двигатель

  1. Включите фары, дворники и радио. Если они не работают, у вас может быть разряженная или вышедшая из строя батарея или корродированные клеммы батареи (вокруг них белый грязный материал), одна или обе клеммы батареи ослаблены, или заземление (тонкий провод, идущий от черного кабеля батареи) к кузову автомобиля) разъедается или болтается. Выключите зажигание, фары, дворники и радио. После того, как вы проверили батарею и соединения, перейдите к следующим шагам.
  2. Встаньте спереди и сбоку от вашего автомобиля, чтобы четко видеть фары.
  3. Попросите помощника включить фары и попытаться запустить двигатель, наблюдая за фарами.

тест просадки напряжения в авто фарами

Если фары остаются яркими, когда ваш помощник пытался запустить двигатель, проверьте наличие возможного короткого замыкания в цепи запуска.

  • Сначала проверьте соленоид стартера. Если соленоид стартера на ваших сиденьях стартера находится сверху двигателя, вы можете отвести стартер в местный магазин автозапчастей для быстрой проверки.
  • Затем с помощью мультиметра проверьте напряжение аккумулятора вдоль положительного (красного) кабеля аккумулятора. Для этого теста ваша батарея должна быть полностью заряжена. Если у вас нет цифрового мультиметра, вы можете приобрести недорогой в местном магазине автозапчастей или онлайн. Это незаменимый инструмент для устранения неисправностей в автомобильной промышленности, да и в быту он очень часто востребован.
  1. Установите вольтметр на 15 или 20 вольт постоянного тока. Затем подключите черный измерительный щуп к отрицательному (-) полюсу батареи, а красный измерительный щуп к положительному (+) полюсу батареи. Вы должны получить значение выше 12 вольт, в противном случае зарядите и проверьте аккумулятор в местном магазине автозапчастей.
  2. Оставьте черный измерительный щуп подключенным к отрицательной стороне батареи и подключите красный измерительный щуп к клемме, подключенной к положительной стороне батареи.
  3. Затем переместите красный зонд к следующей точке подключения вдоль красного кабеля аккумулятора, пока не дойдете до клеммы и соединения на стартере.
  4. В каждой точке вдоль кабеля аккумулятора вы должны прочитать напряжение аккумулятора. В противном случае проверьте, нет ли открытого или поврежденного кабеля или соединения между точкой, в которой вы не обнаружили напряжения батареи, и предыдущей контрольной точкой.

плохо проворачивается двигатель

Если яркость фар уменьшалась, когда ваш помощник пытался запустить двигатель:

  1. Проверьте кабели аккумулятора на клеммах аккумулятора, соленоид или реле, а также соединения заземления на наличие коррозии, ослабленных или оборванных проводов.
  2. Убедитесь, что стартер правильно установлен, иначе он не будет заземлен надлежащим образом и электрический ток не достигнет стартера.
  3. Проверьте падение напряжения на кабеле аккумулятора, который подключается к пусковому двигателю, как описано в разделе «Проверка падения напряжения» ниже.
  4. Если падение напряжения в порядке, перейдите к разделу «Запуск проверки токовой системы» ниже.
  5. Если ваш стартер потребляет слишком большой ток, но падение напряжения в норме, либо у вашего стартера произошел сбой, либо у вашего двигателя механическая неисправность (вы можете сначала доставить стартер в местный магазин автозапчастей для быстрой проверки, если хотите). Проверьте, можете ли вы включить двигатель вручную. Обратитесь к разделу «Тест на заклинивание двигателя» ниже.
  6. Если двигатель вращается без проблем, замените стартер.

Некоторые модели автомобилей, такие как Chevy Silverado, показанный на видео ниже, имеют некоторые общие проблемы с системой запуска.

Проверка пускового тока автомобиля

Вы можете самостоятельно выполнить проверку тока потребления батареи системы стартера с помощью индуктивного измерительного прибора. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля.

стартер не может прокрутить двигатель после капиталки

  1. Для этого теста отключите систему зажигания (отсоедините кабель катушки зажигания, который подключается к распределителю и соедините его с землей с помощью перемычки) или отключите топливную систему (удалите предохранитель топливного насоса).
  2. Подсоедините амперметр к положительному или отрицательному кабелю батареи (см. Инструкции производителя амперметра).
  3. Попросите помощника попытаться запустить двигатель примерно на десять секунд.
  4. На 4-цилиндровом двигателе исправный стартовый двигатель потребляет около 110 ампер; 6-цилиндровый или небольшой двигатель V8, вы увидите, что двигатель тянет около 200 ампер; большой двигатель V8, вероятно, будет приближаться к 250 ампер. Если показания сильно отличаются от указанных производителем, проверьте наличие проблем со стартером, соленоидом, соединительными проводами или кабелями.

Мультиметр является незаменимым инструментом для диагностики пусковых системных проблем.

Испытание на падение напряжения

  1. Установите мультиметр на 15 или 20 вольт постоянного тока.
  2. Отключите систему зажигания (отсоедините и заземлите катушку зажигания) или отключите топливную систему (снимите предохранитель топливного насоса), чтобы предотвратить запуск двигателя.
  3. Подсоедините один измерительный щуп к соединению, которое вы хотите проверить (например, к клемме аккумулятора), и подключите другой щуп вольтметра к разъему, который подключается к этому соединению.
  4. Пусть помощник попытается запустить двигатель примерно на 10 секунд или меньше.
  5. При любом подключении вы должны получать напряжение не более 0,1–0,3 В, например, на пути от аккумулятора к стартеру, если это соединения, которые вы тестируете.
  6. Испытание на падение напряжения между положительной клеммой аккумулятора и соединением на соленоиде стартера, к которому подключен кабель аккумулятора, не должно превышать 0,5 вольт.
  7. Любое чтение выше указанного выше означает проблему с этим соединением. Убедитесь, что соединение чистое и герметичное, а также что провод или кабель не повреждены и не заполнены коррозией на клеммах.

стартер не может прокрутить дизельный двигатель

Использование маховика

  1. Снимите крышку корпуса раструба, чтобы получить доступ к маховику. На некоторых моделях вы можете получить доступ к этой крышке сверху моторного отсека. На других моделях вам нужно поднять автомобиль на подставках, чтобы достать крышку снизу.
  2. Заблокируйте задние колеса, чтобы автомобиль не катился.
  3. Установите коробку передач в нейтральное положение и включите стояночный тормоз.
  4. Сняв крышку доступа, поверните маховик с помощью инструмента.

Использование прерывателя

Другим вариантом является использование перемычки и соответствующего размера гнезда для поворота коленчатого вала. Это можно сделать, повернув большой центральный болт, который удерживает шкив коленчатого вала в передней, нижней части двигателя.

  1. Поднимите и надежно закрепите автомобиль на домкратах.
  2. Снимите переднее колесо со стороны пассажира.
  3. Заблокируйте задние колеса, чтобы автомобиль не катился.
  4. Установите коробку передач на нейтраль и включите стояночный тормоз.
  5. Теперь попробуйте повернуть коленчатый вал, используя перемычку, удлинитель и гнездо.
  6. Если вы не можете включить двигатель или его трудно повернуть, у вас могут возникнуть механические проблемы.
  7. Если вы можете провернуть двигатель, но в предыдущей диагностике ничего не случилось, проверьте зубья маховика на наличие повреждений, сняв крышку маховика в задней части двигателя, и осмотрите зубчатый венец при повороте коленчатого вала.

Примечание. Если у вас возникли проблемы с вращением двигателя, снимите свечи зажигания (сначала пронумеруйте свечи и провода, чтобы вы могли их потом вернуть на правильное место), затем попробуйте снова включить двигатель. Если вы все еще не можете включить двигатель или его трудно повернуть, у вас точно есть механические проблемы.

Проблемы со стартерной системой встречаются часто, в том числе и без проблем. Тем не менее, попытка найти виновника поломки может быть сложным время от времени. Это руководство поможет вам быстрее найти причину проблемы, следуя систематическому подходу. Это также дает вам возможность починить свой автомобиль и быстрее вернуться на дорогу.

Туго крутится коленвал после сборки

Доброго всем времени суток. Сегодня в процессе капиталки движка, установил коленвал. Вкладыши Kolbenschmit. Все делал по феншую. Вкладыши смазывал и устанавливал замком к замку. Сначала установил 3-ю кореную крышку с регулироовочными пластинами. Затянул моментным ключом с усилием 65 Н/м. Следом все остальные.Так вот, коленвал от руки не крутится. Только если за шейки коленвала тянуть. Блин, где накосячил-то? Такого раньше не припомню. Может разобрать и по новой попробовать?

Комментарии 14

Разобрал, все почистил. По новой разобрал.Под вкладышами теперь не смазывал. Теперь все отлично. От руки крутится) Момент затяжки все те же 65 Н/м. Всем спасибо за советы.

клинить ничего не должно, должен крутиться за маховик без проблем. В моем случае были перепутаны крышки шатунов что совсе недопустимо (хотя впринципе допустимо ведь я проехал 120т.км. на них до появления звука стучащего мотора). Просматривал шатуны изнутри и совмешал еле заметные полоски от шлифования на шатуне и крышке. ПОсле разборов с крышками и сборки коленвал вращался без проблем. Если коленвал будет вращаться с большим усилием то никакое понятие притрется не поможет, при запуске подклинившее место махом перегреется и приведет к износу колнвала или вкладышей.

роверить заедает или нет.
А насчет того,что динамометром там 9 -11. нету у меня динамометра да
Вот блин, оказывается далеко ходить не надо, моменты тут http://www.uazbuka.ru/moment.htm

Зы. А дин. ключ купи, весьма полезная весч в хозяйстве, особенно при ремонте агрегатов. и стоит не криминально

Но скоро залью себе Лукойл супер.
Всем спасибо.

Насколько тяжело он должен проворачиваться, потому что провернуть при помощи трубы я смогу (правда не пробовал). Меряли коленвал все вроде как стандарт(предельный износ без задиров) я его и не шлифовал, ну и вкладыши все стандарт.

Головкой за храповичный болт и воротком 30-40 см должен проворачиваться. Да и не забыл ли ты поршни на масле поставить, и коренные вкладыши тоже, кстати при снятых шатунах и затянутых коренных вал обязан крутиться легко, есссно на масле.

Без шатунов он крутиться правда, не сказал бы что легко, но головка + вороток 30-40 и крутишь, на старых вкладышах так крутился просто очень легко, буквально пальцем, может из-за того что поршня стоят не нате местах где раньше? Двигло я гильзанул, и получилось что второй поршень по диаметру лучше было поставить в первый цилиндр, так сказал шлифовщик, так и сделали, а шатунные крышки я вроде не перепутал.

при сборанной головке 102 имеет два положения распердвал-коленвал по меткам (сам попался). Нужно поставить 1 горшок в ВМТ и проверить метки в этом положении. Это как вариант при условии установленной головки.

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

при сборанной головке 102 имеет два положения распердвал-коленвал по меткам (сам попался). Нужно поставить 1 горшок в ВМТ и проверить метки в этом положении. Это как вариант при условии установленной головки.

В дизеле 3 метки, распедвал, коленвал, ТНВД. Тут просто коленвал в шатунах не крутиться.

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

при сборанной головке 102 имеет два положения распердвал-коленвал по меткам (сам попался). Нужно поставить 1 горшок в ВМТ и проверить метки в этом положении. Это как вариант при условии установленной головки.

В дизеле 3 метки, распедвал, коленвал, ТНВД. Тут просто коленвал в шатунах не крутиться.

Как я понял, чувак толову еще не ставил, так о чем речь?

Alex030272, c 615 дизелем так не получится, там рядная четвёрка

Сейчас: W123 230E, 1981г, 102.980 (K-Jet), АКПП

Да голову я еще не ставил, вкладыши оригинал мерседес, на каждом значек, обмана нет процентов 99, номер на коробке все как положено, и точно так же как в EPC, не могу понять что его закусывает, может вкладыши бракованные, хоть и оригинал?

Да голову я еще не ставил, вкладыши оригинал мерседес, на каждом значек, обмана нет процентов 99, номер на коробке все как положено, и точно так же как в EPC, не могу понять что его закусывает, может вкладыши бракованные, хоть и оригинал?

Проверь осевой люфт, т.е. узнай в мануале размер-> возьми щуп на 0,05 мм меньше -> воткни его с маслом между щекой вала и упорным полукольцом -> вращай вал, должен сделать полный оборот, если праблема здесь, то вал заклинит.

Правду говорят дураку закон не писан . Номер б. ть на коробке это, дело одно, а размер вкладыша другое. Б. ть завтра поеду с микрометром, и кувалдой к тому у кого вкладыши купил, ремонтные чует мое сердце, чует. Блин ведь у своих покупал, ну не ужто не знали что продают, правду говорят своих не на. ш не заработаеш.

А сам то куда смотрел?
На ремонтных вкладышах(НА КАЖДОМ) выбит ремонтный размер!-0,25 или 0,5 и т.д. С номинальными шатунами колено должно вращаться от руки, без всяких рычагов!
Как в прочем и на нормально шлифованном валу с ремонтными вкладышами. Если крутится плохо-что-то не так!

Надписи типа std или +0.25 встречаются на разных вкладышах, но не оригинальных, и не на вкладышах Federal Mogul, так что тут я не полный лох, а на счет должно вращаться от руки тут я САМЫЙ ПОЛНЫЙ .
Всем громадное спасибо.

Без шатунов и поршней вал должен вращаться ИМЕННО ОТ РУКИ,
А вкладыши Federal Mogul это точно полное гуано!

О точно такое же у меня было !!
тока у тебя на 615 а у меня на 115, но крышки у нас одни и теже 615 маркировка
чуть с ума не сошел, а дело было всего лишь в неправильно поставленой крышке шатуна !!
т.е. задом наперед , у них метки нанесены на шатуне и на крышке и они должны совпадать, ибо зацело обрабатываются
и еще одно ежели протачивал шейки то рекомендуется:
сначала затягиваешь корни не забывая налить туда масла и проворачиваешь небольшим удлинителем минут 5 холодная обкатка типа.
потом поочередно цепляешь шатуны и тоже самое.
после этого все затягиваешь окончательно
и не забывай масло лить !!
ежели все ок с крышками а колено не точилось то надо мерять кривизну колена, бывает из-за биения шейки при затяжке все клинит. но эт дело серьезное, лучше отдать в механику или куда нить в похожее место, там прям на приеме меряют.
кстати посадочные под шатунные вкладыши тоже можно проточить

124 280ТЕ добрый сарай
124 300D лопает соляру в другом месте
123 230TE
123 купешка превратилась обратно в мечту

[quote="Jack"]
Спасибо люди добрые большое. Сейчас пока все в порядке, вкладыши мне действительно ремонтные дали в них вся проблемма была, сработал принцип своих не обманеш не проживеш.

после капиталки не возможно прокрутить движок , Фольксваген пассат, что может быть?

Придётся. Клапана с поршнем не встретились? Вал не гнутый? Постели не "ушли"? Нужно было во время сборки контролировать "закусывание" вкладышей. Сначала положить на коренные, затягивать проворачивая его, затем шатунные. Вкладыши точно того же размера что и были?

non78, А как это - вращался 5 минут очень тяжело?

Ты его руками крутил тяжело получается? За болт шкива генератора?
Сейчас он у тебя заводится? Если заводится - заведи и сделай горячую обкатку, т.е. работу на холостых в течении часа-двух, желательно в радиатор шланг с холодной водой и открыть краник если он где-то есть. если нет возможности то нет. Контролируй давление масла, оно должно быть в своих пределах не меньше и не больше, если это не так останавливай движок и все разбирай.

По хорошему: Все разобрать вкладыши выкинуть, купить новые, на коленвал вкладыши ставить предварительно проверив с помощью спецгерметика зазоры во вкладышах по специальной методике. Вполне возможно придется точить коленвал, вкладыши ятак понимаю ты поставил не стандарт, а уже ремонтного размера?

Всё в этой жизни временно

Видимо он его руками вращал, иначе как болт сломал.

Ты его руками крутил тяжело получается? За болт шкива генератора?
Сейчас он у тебя заводится? Если заводится - заведи и сделай горячую обкатку, т.е. работу на холостых в течении часа-двух, желательно в радиатор шланг с холодной водой и открыть краник если он где-то есть. если нет возможности то нет. Контролируй давление масла, оно должно быть в своих пределах не меньше и не больше, если это не так останавливай движок и все разбирай.

По хорошему: Все разобрать вкладыши выкинуть, купить новые, на коленвал вкладыши ставить предварительно проверив с помощью спецгерметика зазоры во вкладышах по специальной методике. Вполне возможно придется точить коленвал, вкладыши ятак понимаю ты поставил не стандарт, а уже ремонтного размера?

А сейчас стартер вращает?

Всё в этой жизни временно

Значит собрал правильно. Его просто заклинило. Придётся разбирать. А охлаждение как сделал, пока крутил его до срыва болта? Масло до какой метки залито было?

Читайте также: