Не могу выключить скорость на уаз 469

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Не могу выключить скорость на уаз 469

Ребята, помогите советом. Мой батя уехал с семьёй в отпуск и у него по дороге заклинило коробку, не выключается 4-я скорость. Так и ехал на высшей передаче больше тысячи километров до места.

Коробка 4-х ступенчатая, полностью синхронизированная, машина УАЗ-22069.
Что может в этом случае произойти?
Не мог заклинить паук, например?

Сам не могу диагностировать, я дома, а он там, в Вологодской губернии. Общаемся толки по телефону.

Ребята, помогите советом. Мой батя уехал с семьёй в отпуск и у него по дороге заклинило коробку, не выключается 4-я скорость. Так и ехал на высшей передаче больше тысячи километров до места.

Коробка 4-х ступенчатая, полностью синхронизированная, машина УАЗ-22069.
Что может в этом случае произойти?
Не мог заклинить паук, например?

Сам не могу диагностировать, я дома, а он там, в Вологодской губернии. Общаемся толки по телефону.

Похоже, блага цивилизации в виде синхронизатора.

Похоже, блага цивилизации в виде синхронизатора.

Это в походных условиях лечится?
Может можно его выдернуть и заставить ещё поработать?
Или может сломать его совсем, без него ездить?
Вскрыть коробку не снимая можно?

все просто за 1 час, крышку придется снять,а ездить можно

Не снимая коробки?

В походных условиях, не снимая коробку, снимается крышка КПП и вырубаются синхронизаторы муфты включения третьей и четвертой передачи.

В гаражных условиях снимается коробка и меняется эта муфта в сборе. Можно обойтись только заменой синхронизаторов, но это полумера.

Пусть батяня 4 болтика сверху открутит и попробует пазы все паралельно с помощью отвертки поставить на нейтраль,

значит7 болтов крышку боковую КПП снимаешь и все видно либо синхрон если нет значит дело в крышке(там бочонки стоят бывает клинит)

значит7 болтов крышку боковую КПП снимаешь и все видно либо синхрон если нет значит дело в крышке(там бочонки стоят бывает клинит)

Спасибо, передал ваши рекомендации, завтра батя попробует разобрать. Отпишусь о результатах.

Крыжка снята, муфта включения 3-й и 4-й передачь не сдвигается, заклинена.
Видимо заклинило на сухарях.
Что делать?
Синхронизатор свободно крутится.

Разрубай сухари зубилом и выкидывай их нафиг.

Разрубай сухари зубилом и выкидывай их нафиг.

Так сухари то под муфтой, а муфту не сдвинуть с них в положение 3-й передачи. Как их там разрубать то?

Так сухари то под муфтой, а муфту не сдвинуть с них в положение 3-й передачи. Как их там разрубать то?

Заклинивший сухарь должен торчать из под муфты . Поддомкрать колесо. Один крутит колесо вручную - второй смотрит как муфта поворачивается вместе с валом. Один из сухарей обязательно торчать должен. Кстати синхронизатор НЕ ДОЛЖЕН свободно крутиться. Его сухари должны от этого удерживать.

Заклинивший сухарь должен торчать из под муфты . Поддомкрать колесо. Один крутит колесо вручную - второй смотрит как муфта поворачивается вместе с валом. Один из сухарей обязательно торчать должен. Кстати синхронизатор НЕ ДОЛЖЕН свободно крутиться. Его сухари должны от этого удерживать.

Свободно вертится и как сказал отец, сухарей нет под муфтой, или они там не все на месте.

я ж говорил, что такая ерунда была,монтажкой муфту вбок и все сухари пружины на улицу, ну а если снять короб(1час примерно) разобр еще1,собрать и постав.,на верно лень ?
Это ещё я мог бы сделать, жлобан здоровый, я коробку вместе с раздаткой поднимал, но батя в пенсионном возрасте, один, да без канавы. Очень маловероятно, что это сделает.
У него в помощи одни девки и 2 пацана малолетних.

Свободно вертится и как сказал отец, сухарей нет под муфтой, или они там не все на месте.

Ну так муфта хотя бы до синхронизатора свободно туда - сюда ходить должна. Проверь внимательно наличие всех трёх сухарей и как посоветовали . подвигай муфту монтажной. Не бойся -не сломаешь её.

Где батя находится?? Может воспользоваться системой взаимопомощи?
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=1144&page=77

Вологодская область, Кичь городецкий район.
В тему отписался и увы, про неё не знал, большое спасибо за ссылку.

Вологодская область, Кичь городецкий район.
В тему отписался и увы, про неё не знал, большое спасибо за ссылку.

и у меня такая же хрень
коробку заклинило на второй передаче и рычаг не туда и ни сюда
кпп полусинхра
еще не разбирал
что там может быть? синхриков то нет на 2?

Скорее всего выработка венца шестерни второй передачи
Вот на скане глянуть можно, это самая большая шестерня на вторичном валу;)
http://img-fotki.yandex.ru/get/4300/tva470108.4/0_3d94e_1b717c17_L.jpg

Вчера такая-же хрень,поехал на рыбалку,подъезжаю к деревне,а 4_ая не выключается.Пришлось дальше ехать на2-х "передачах" 4-ая повышенная и 4-ая пониженная. Т.е.с места пониженная,ищу горку,остановка и 4-ая повышенная.Коробка полусинхра,машина 31512.:confused:Мысли такие,что наверное крышка.Вчера не успел разобрать и посмотреть,как говорится Будем искать.

Там особо искать и нечего.
Под замену первичный вал и синхронизатор 3-4 передачи;). У мну на 469ом было аналогично, только ехать пришлось ок. 500 км.:D
Вот такое вы увидите когда разберёте КПП:D извиняюсь за качество фото:D
http://img-fotki.yandex.ru/get/3415/tva470108.4/0_3f251_83bfab3_L.jpg

Вчера такая-же хрень,поехал на рыбалку,подъезжаю к деревне,а 4_ая не выключается.Пришлось дальше ехать на2-х "передачах" 4-ая повышенная и 4-ая пониженная. Т.е.с места пониженная,ищу горку,остановка и 4-ая повышенная.Коробка полусинхра,машина 31512.:confused:Мысли такие,что наверное крышка.Вчера не успел разобрать и посмотреть,как говорится Будем искать.

Чего там искать то Выламывайте сухари(ВСЕМ) и РАДУЙТЕСЬ.:idea:
3я и 4я передачи будут включаться как на Ферари(рекомендую двойной выжим):grin:

Как правило, если в первый раз такое случилось то можно попытаться
выключить 4 передачу. Я так делал пока не заколебало и потом перебрал
коробку: заменил первичный вал и обе муфты.

Что надо сделать для расклинивания 4ой передачи:
САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ВЫКЛЮЧИТЬ СИЛОЙ.
БУДЕТ ТОЛЬКО ХУЖЕ И БЕЗ ВСКРЫТИЯ ВЫЛЕЧИТЬ НЕ СМОЖЕТЕ.
В движении на скорости 40-50 км/ч прерывисто нажимаем и отпускаем
педаль газа, т.е. делаем короткие циклы разгона и торможения двигателем.
При этом пробуем выключить передачу, не надо только силой давить.
Если силой то сухарь на место не вернется.
Т.е. вы как бы покачиваете муфту при этом сухарь возвращается на место.
Далее можно двигаться вполне спокойно, просто тормозите двигателем
до 50км/ч перед выключением 4ой передачи, а потом уже пробуйте
выключать, если не получается, то повторяем выше описаное.

Это не бред, это мой личный опыт. Так можно вернуть работоспособность
коробки и доехать до мастерской на практически исправной машине.
Я так проездил половину зимы до прихода тепла и только потом полез
ремонтировать, за это время УАЗ пробежал не менее 1000км.

Теперь что надо делать чтобы не заклинило передачу:
1) Включать передачу необходимо без усилий, и не в коем случае
НЕ ДАВИТЬ на рычаг дальше ПОСЛЕ ЩЕЛЧКА.
2) Никогда не держать руку на рычаге КПП, т.е. конечно при разгоне
с места не надо все время убирать руку, но как только перешли на
4ю передачу - РУКУ УБРАТЬ.
3) Научитесь ПОНИМАТЬ КОРОБКУ: включать передачи вовремя,
правильно подгазовывать, двойной выжим сцепления и т.д.

Можно прекрасно ездить вообще не используя сцепление для
переключения передач, а только для трогания с места.
Если уравновесить скорости вращения вторичного вала и шестерни,
а в случае с 4ой передачей - двух валов, то передача легко включится
и без сцепления и без синхронизаторов, но это приходит с опытом,
и применить такой способ можно только в спокойной обстановке,
но никак не в городском потоке.
Это же относится и к раздатке, в букваре написано:
"не включать понижайку в движении" - все правильно, ведь в ней нет
синхронизаторов, но если правильно подгазовать, то все без проблем
переключается и на ходу. Поэтому, если 4ю передачу окончательно
заклинило, можно совершенно спокойно ехать на РК. Все равно, что у Вас
есть 2ая и 4ая передачи, главное не забывать, что нет задней.

www.uaz-club.org.ua

Второй шаг - это выкинуть туда-же машину и пересесть на велосипед, а третий - это ходить пешком.

Просто удивляет, с какой настойчивостью все! рекомендуют выкинуть синхронизаторы!
Скажу всем - синхронизаторы это неизмеримое добро для долговечности шестерен коробки.

Сам настроил этот простейший узел коробки, и пользуюсь синхронами даже когда стартую с первой передачи(у меня синхроны только на третьей и четвертой, к сожалению) - перебрасываю рычаг КПП на четвертую, а потом спокойно, без треска и грохота шестерен включаю первую.
Синхронизаторы нужно сделать, а потом наслаждаться работой коробки.

genadiy » Пон квітня 28, 2008 0:19

Второй шаг - это выкинуть туда-же машину и пересесть на велосипед, а третий - это ходить пешком.

Просто удивляет, с какой настойчивостью все! рекомендуют выкинуть синхронизаторы!
Скажу всем - синхронизаторы это неизмеримое добро для долговечности шестерен коробки.

Сам настроил этот простейший узел коробки, и пользуюсь синхронами даже когда стартую с первой передачи(у меня синхроны только на третьей и четвертой, к сожалению) - перебрасываю рычаг КПП на четвертую, а потом спокойно, без треска и грохота шестерен включаю первую.
Синхронизаторы нужно сделать, а потом наслаждаться работой коробки.

R@inman » Вів квітня 29, 2008 9:01

Vanilla Gorilla » Вів квітня 29, 2008 13:39

Можно попробовать наварить. Неоднократно такое видел, даже когда свою КПП разобрал то уже кто то так делал. не_знаю правда насколько это долговечно и правильно.

O_V_S » Пон жовтня 20, 2008 9:37

Дабы не плодить лишних тем напишу здесь.

Начало: 2 недели назад приобрел УАЗ 31512 94 года. Состояние на 4-. Покрашен, поварен, заводиться, едет.

После испытаний на проходимость и скоростные показатели заклинило 4 передачу, не выключается. Перечитав УАЗбуку и данные форум снял черепашку, даже монтировкой и молотком так и не удалось выставить в нейтраль. Было принято решение разбирать.

Поскольку снимать всю коробку было влом решил снять, для начала, механизм переключения. Не обднократно вспоминая маму советских инженеров, механизм удалось снять. Как и ожидалось, рукми шестерня 4-й передачи легко стала в нейтраль (приятно удивило отсутствие выработки на шестернях, на вилках и конце рычага).

В снятом механизме ни в какую не выключалась 4-я передача. Не могу сказать точно после чего и что было зделано, но после кручения его в руках в попытке понять как его могло заклинить и как это вылечить, вдруг все заработало. Передача выключиласть, после чего все передачи включаются легко и хорошо.

Камасутру изучал досконально, причина - х.з.

Есть ли мнения форума по этому вопросу? И главное как этого всеже избежать?

Итак, приступим к испытаниям.

УАЗ 31512 94 года, сыный, шо милицейский.

Инквизитор » Пон жовтня 20, 2008 9:50

Посмотри внимательно на оси вилок и т.п. Возможно там есть раковина в которую все и уперлось. При кручении в руках ось повернулась и проблемное место "исчезло" ,что не дает гарантии обратного процесса.

O_V_S » Пон жовтня 20, 2008 10:13

Инквизитор написав: Шайтан-арба ,однако

Посмотри внимательно на оси вилок и т.п. Возможно там есть раковина в которую все и уперлось. При кручении в руках ось повернулась и проблемное место "исчезло" ,что не дает гарантии обратного процесса.

Тоесть нужно было полностью разобрать механизм переключения?

Визуально (на поверхностях) не обнаружено ни выработок, ни надщербин, даже на упорных концах вилок.

Что может быть (заклинило КПП УАЗ)

Сейчас ехал на работу, при переключении передачи заклинило рычаг КПП (положение как бы нейтралка). Рычаг ни туда - ни сюда. Включил передок и пониженную, и о чудо - рывками со скоростью 10 км/ч доехал до сервиса (при этом потея и представляя как в коробке шестерни друг друга жуют). Смотреть только завтра будут.

Коробка не синхронизированная.

Третья и четвертая синхронизированы. Правда четвертую при резком сбросе скорости (с 80 до 40-50) выбивало. И первая плохо включалась. Посмотрел по таблице - похоже что вилка погнута. Хотя ХЗ. Только вскрытие покажет.
Морально готовлюсь к расходам. Ремонт КПП не самая дешевая операция. В тоже время 16 тыр. стоит новая. В раздумьях.

сам синхронизатор стоит копейки, а вот снять поставить коробку я думаю тыр 3-4 будет стоить:-(

Ага. Сказали от 5 тыр 😞 Только хотел форточки хантеровские поставить и надставки дверей). Придется подождать. Хорошо, что не в лесу, собирались на следующей неделе в ибиня. Представляю, если бы в 15 км от дорог по которым эвакуатор может проехать сломался бы.

У меня на старом УАЗе была такая же фигня, только на стоянке. Утром обнаружилось, что рычаг заклинил в положение 1 передача. Поездка отменилась, тоже неделю бегал консультировался. А потом просто отвинтил верхнюю крышку кулисы, вынул рычаг, поставил его в среднее положение и снова установил крышку. И проблема исчезла. Я еще потом полтора года на нем ездил, пока не продал, и ничего. Да и новый хозяин не жаловался. Что это было - хз.

------------------
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное - было бы желание.

Попробовать что ли самому. боюьсь, если что серьезное, то то на то и выйдет, с учетом покупки всяческих съемников и приспособ. Плюс - сам сделаешь качественнее (для себя ведь). Минус - опыта у народа на СТО больше.

Пробуй, не бойся. Глубоко в агрегаты лазить, конечно, не нужно, а до крышки кулисы я прямо из салона добрался. У меня тоже несинхронизированная КПП была.

------------------
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное - было бы желание.

Судя по топику- авто есть старый козел. Регламент работы такой:
1. откручиваете отверткой крышки около рычага
2. откручиваете крышку КПП сверху
3. отверткой ставите кулиссы на место4(увидите, не промахнетесь 😛).
4. сборка в обратном порядке 😛
На козлах такая неисправность- обычное дело. Лечится только аккуратным включением. Конструктивно ремонта хватает тыщ на пять, потом механизм разбивается и опять здрассьте. Судя по всему неприятность у вас случилась при переключении/включении второй передачи? 😛

Да нет, снижал скорость перед перекреском и с 4-й переключался на 3-ю. Вроде не воткнулась, и т.к. скорость уже снизилась значительно для 3-й - попытался на 2-ю. Если не ошибаюсь.

Попробую сам сделать. Еще, на Уазбуке прочел, что бывает вылетает сухарь из синхронизатора и клинит на 4-й передаче. Лечится разбиванием сухаря маленьким зубилом. Далее езда осуществляется на 2-х сухарях.

Серрргей
Да нет, снижал скорость перед перекреском и с 4-й переключался на 3-ю. Вроде не воткнулась, и т.к. скорость уже снизилась значительно для 3-й - попытался на 2-ю. Если не ошибаюсь.

Попробую сам сделать. Еще, на Уазбуке прочел, что бывает вылетает сухарь из синхронизатора и клинит на 4-й передаче. Лечится разбиванием сухаря маленьким зубилом. Далее езда осуществляется на 2-х сухарях.

Ем-мое. уаз. 😀

Ну все правильно. Когда четвертую или потом вторую втыкали. Сухарь не при чем. Откройте крышку и все увидете. Ученье как говорится свет, но именно эта неисправность- просто классическая. Уазик перестает ехать из-за неисправности КПП только в двух случаях. Первыый- описанное мной, второе- когда корпус разваливается. Причем первое на буханках не случается.
За 500 тысяч пробега на разнокалиберных УАЗах только эти две поломки вынуждали останавливаться и предпринимать какие то дейсвия. Износ коробки, лысые синхронизаторы, отсутствие масла- не так критичны 😀 😀 😀
УАЗ патологически боится чистых рук и умных книжек 😀 😀 😀
Удачи!

Спасибо огромное! Именно так. Опыт не пропьешь 😊 Весь ремонт занял 30 секунд - поставил на место. Правда около часа заняла разборка, снятие утепления и ковриков. Поездил туда-сюда. Все втыкается. Вот, думаю, раз разобрал уж, то может отремонтировать? А то по прежнему плохо втыкается задняя и первая, да 4-ю выбивает.

С уважением, Сергей.

Серрргей

Спасибо огромное! Именно так. Опыт не пропьешь 😊 Весь ремонт занял 30 секунд - поставил на место. Правда около часа заняла разборка, снятие утепления и ковриков. Поездил туда-сюда. Все втыкается. Вот, думаю, раз разобрал уж, то может отремонтировать? А то по прежнему плохо втыкается задняя и первая, да 4-ю выбивает.

С уважением, Сергей.

Я бы на вашем месте просто наплевал, а ремонтировать бы полез, когда надо будет менять сцепление.

Да уже снял механизм переключения, я не спец, но судя по всему вилка 3-4 фиговничает. Да еще нашел в картере коробки сухарь - одын штука 😀 Масло черное - кошмар. Интересно, какой гений инженерной мысли придумал сделать пробку слива на коробки под шестигранник, а раздатки - ВОСЬМИГРАННИК. Я в шоке, так и не выкрутил. Придется облиться маслом при снятии раздатки.

А сцепление все равно надо смотреть. Иногда при старте так начинает уаз дергаться, что все легковухи в радиусе пяти метров врассыпную, как мальки от окуня. Грешил на карб и зажигание - но вроде отрегулировал, все отлично. Значит сцепление глючит.

Еще раз спасибо!

П.С. И вовсе эта коробка простая - на работе пугали, что очченно сложная система. Но на всякий случай пойду сфотографирую положение шестерен, пока не сдвинул.

Оно не глючит, оно так работает 😊 Так начинается, когда пружинки садятся. Поставьте лепестковое. Меньше будет дергаться. Заодно уберете вглубь проблему опорного подшипника первичного вала и течь сальниковой набивки.
То что масло черное- это так и надо, ибо это негрол(ТАП-15), вонючий такой.

Спасибо. Попробую, коли полез.

Одна проблема, не понял, как снимать вилку сцепления. В руководстве говорится об этом мельком: "снимите вилку сцепления", видимо очень просто, но я не понял как 😞

Серрргей
Спасибо. Попробую, коли полез.

Одна проблема, не понял, как снимать вилку сцепления. В руководстве говорится об этом мельком: "снимите вилку сцепления", видимо очень просто, но я не понял как 😞

Особенности вождения автомобилей УАЗ

КПП - как на Волге с 4-х ступкой, раздатка (говорю о 3151(469)) - БЛИЖНИЙ РЫЧАГ вперед-прямая, середина нейтраль (еще одна, как в КПП), назад - пониженная. Переключать только на месте при включенном переднем мосте! Передний мост включается ДАЛЬНИМ РЫЧАГОМ: вперед-включен, назад выключен.

Как-то еду я тут 15-20 км/ч, на заднем приводе. Как обычно голый лед, ямы и все такое. Вдруг меня резко начинает разворачивать на 90, ни чего поделать не могу и врезаюсь в гаражные ворота. Почему так? Потом поехал проверить данный случай на площадке где лед и снег, и вправду можно развернуться на 180 град вокруг передного моста, газу только дай в пол. [Slava]

Это происходит потому, что одно колесо попадает на более скользкий участок и проскальзывает, а другое на менее, и крутит машину вокруг своей оси. Для того, чтобы этого не было, на стандартных машинах и есть дифференциал. С блокировкой повышается проходимость и разгоняемость на скользком, но только надо быть к этому готовым и уметь ездить с блокировками. [Колька]

Согласен, на льду машина с блокировками ведет себя не лучшим образом. На "Волге-Волге" я поехал в кювет на АБСОЛЮТНОЙ ПРЯМОЙ! Так что будьте осторожны с блокировками. [Kerg]наверх Особенности вождения автомобилей УАЗ в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях из Инструкции по эксплуатации

Работа автомобиля и срок службы во многом зависят от особенностей его вождения. Правильное вождение автомобиля дает ему возможность двигаться с высокой средней скоростью и небольшими расходами топлива при преодолении труднопроходимых участков дороги. Трогание с места на горизонтальных участках дорог или под уклон рекомендуем начинать на второй передаче. Во всех остальных случаях движение начинать на первой передаче. Переключение передач производить при выключенном сцеплении.
Передачи переключать плавным нажатием на рычаг без рывков. Если перед троганием с места не удается включить требуемую передачу, то слегка отпустить педаль сцепления, а затем вторично выключить сцепление и включить передачу.
Синхронизаторы в коробке передач позволяют производить переключения передач без применения двойного выключения сцепления. Однако с целью ускорения процесса переключения передач и повышения срока службы синхронизаторов рекомендуется при переходе с высшей передачи на низшую применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль управления дроссельной заслонкой.
Передачу заднего хода в коробке передач включать только после полной остановки автомобиля. При движении автомобиля не держать ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключению сцепления и к пробуксовыванию диска. На скользкой дороге автомобиль надо вести равномерно, с небольшой скоростью.
На автомобилях с карбюратором, имеющим систему принудительного холостого хода, при торможении двигателем полностью отпускать педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора, в противном случае не выключится экономайзер, что приведет к увеличению расхода топлива.
Затормаживать автомобиль плавно, увеличивая постепенно нажатие на педаль тормоза. Любое излишнее торможение увеличивает износ шин и повышает расход топлива. При торможении не доводить колеса до скольжения, так как в этом случае значительно уменьшается эффект торможения (по сравнению с торможением при качении) и увеличивается износ шин. Кроме того, сильное и резкое торможение на скользкой дороге может вызвать занос автомобиля.
При движении автомобиля по бездорожью (песок, грязь, снег и т. д.), скользкой дороге, на больших подъемах (свыше 15°) и другим тяжелым участкам дороги не допускать перегрузки двигателя. В этих условиях включать передний мост, а в особо тяжелых условиях также и понижающую передачу в раздаточной коробке. Перед включением переднего моста включить передние колеса. Включение переднего моста производить при движении автомобиля перемещением рычага в переднее положение. Понижающую передачу в раздаточной коробке включать только при полной остановке автомобиля перемещением рычага в заднее положение с выключением сцепления. Включать ее только при включенных передних колесах и переднем мосте.

Преодоление крутых подъемов и спусков. Движение автомобиля по дорогам с крутыми подъемами и спусками требует от водителя повышенного внимания и быстроты действия. Заранее определить крутизну подъема и включить ту передачу в коробке передач, которая обеспечит необходимое тяговое усилие на колесах, чтобы не переключать передачи на подъеме. Крутые подъемы преодолевать на понижающей передаче в раздаточной коробке и на первой передаче в коробке передач. Подъемы преодолевать без остановок и по возможности без поворотов. Короткие подъемы при удобном подъезде и сравнительно ровной поверхности дороги преодолевать с разгона без включения понижающей передачи в раздаточной коробке, на второй или третьей передачах в коробке передач, в зависимости от крутизны подъема. Если по каким-либо причинам подъем преодолеть невозможно, то примите все меры предосторожности и медленно спуститесь вниз, включив передачу заднего хода. Спускаться постепенно, не давая разгона автомобилю и не выключая сцепления. При преодолении крутых спусков предусматривать меры, обеспечивающие безопасность спуска. При преодолении длинного спуска (более 50 м) предварительно оценить его крутизну и включать те передачи в коробке передач и раздаточной коробке, на которых автомобиль стал бы преодолевать подъем подобной крутизны. Такие спуски преодолевать, используя торможение двигателем.
Запрещается спускаться, не пользуясь тормозами с выключенными коробкой передач и раздаточной коробкой или с выключенным сцеплением.
Не допускать большой частоты вращения коленчатого вала на спуске, притормаживать периодически автомобиль, снижая его скорость движения.

Преодоление канав, придорожных кюветов и рвов производить на небольшой скорости с включенным передним мостом в направлении, перпендикулярном склону, с учетом размеров автомобиля, определяющих его проходимость. Не переезжать препятствия сходу, если возможен лобовой удар в колеса.
При преодолении канав и рвов учитывать возможность косого вывешивания автомобиля и застревания его из-за пробуксовки колес.

Движение по грязным проселочным и профилированным дорогам на глинистом и черноземном грунте. На глинистых и черноземных грунтах, после сильного дождя, автомобиль при движении может получать боковые соскальзывания. Поэтому проявлять большую осторожность при выборе направления движения. Во время движения выбирать относительно горизонтальные участки пути, умело пользуясь уже проложенной колеей, что предотвращает боковые заносы автомобиля. Особые затруднения для вождения могут возникнуть при движении автомобиля на чрезмерно мокрых профилированных дорогах, имеющих крутой профиль и глубокие кюветы. По таким дорогам следует двигаться по гребню осторожно и с малой скоростью.

Преодоление заболоченных участков производить по прямой, не делая крутых поворотов и остановок. Начинать движение плавно, без рывков. Двигаться с включенными передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке, с передачей в коробке передач, которая бы обеспечивала необходимое тяговое усилие на ведущих колесах без пробуксовки. Необходимые повороты делать плавно большим радиусом, не снижая скорости движения автомобиля, что исключит возможность срыва дерна и пробуксовки колес. Следует избегать движения по следу, проложенному впереди идущим автомобилем.

Преодоление песчаных участков производить с соблюдением возможно плавного движения, избегая рывков и остановок. Повороты производить плавно и с большим радиусом. При движении пользоваться возможно более высокими передачами при включенном переднем мосте, преодолевать с ходу наметы и короткие песчаные подъемы. Не допускать пробуксовки колес. Заблаговременно определить дорожную обстановку и включать ту передачу в коробке передач, которая бы обеспечивала нужное тяговое усилие на колесах. При движении колонной двигаться по следу впереди идущего автомобиля.

Преодоление брода производить с большой осторожностью. Автомобиль способен с малой скоростью преодолевать брод с твердым грунтом глубиной до 700 мм при снятом ремне вентилятора и закрытых жалюзи радиатора. Брод глубиной до 500 мм можно преодолевать, не снимая ремня вентилятора, но с закрытыми жалюзи радиатора. Перед преодолением брода тщательно проверить состояние дна, убедиться в отсутствии глубоких ям, крупных камней, топких мест, а также выбирать и проверять места входа автомобиля в воду и выхода его из воды.
Преодолевать брод следует осторожно, не создавая волны перед автомобилем, на первой или второй передаче в коробке передач с включенными передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке.
Избегать маневрирования и крутых поворотов.
После преодоления брода при первой возможности, но не позднее, чем в тот же день, проверить состояние масла во всех агрегатах. Если в масле будет обнаружена вода, то слить масло из этого агрегата. Наличие воды в масле определять по изменению его цвета. Следует также смазать до выдавливания свежей смазки все пресс-масленки шасси. При каждом выходе автомобиля из брода производить несколько неполных выключении сцепления и торможений для просушки фрикционных накладок сцепления и накладок тормозных колодок.
При остановке двигателя автомобиля во время преодоления брода можно сделать две-три попытки пустить двигатель стартером. Если двигатель не пускается, то автомобиль немедленно эвакуировать из воды любыми средствами. В случае проникновения воды в агрегаты автомобиля двигаться собственным ходом после его извлечения из воды не следует. Отбуксировать автомобиль в место, где можно провести техническое обслуживание.

Движение по снежной целине автомобиль может совершать по снегу глубиной до 350 мм. Повороты автомобиля осуществлять так же, как и при движении по заболоченному участку. При движении по сыпучему снегу применять те же правила движения, что и при движении по песку. наверх

Раздатка УАЗ 469: Устройство и схема переключения

Модели Ульяновского автомобильного завода отличаются проходимостью на бездорожье. Раздатка УАЗ повышает показатели проходимости машины и позволяет передвигаться по покрытиям разного качества. На УАЗ 469 включение раздаточной коробки осуществляется механически из салона автомобиля.

Назначение узла

Раздаточная коробка УАЗ 469 используется для включения полного привода. Механизм двухступенчатый. Это позволяет увеличить диапазон скоростей для движения вперед и назад в два раза. Понижение крутящего момента при движении по бездорожью снижает степень пробуксовывания колес.

УАЗ 469 имеет постоянно включенный задний мост. Передний мост подключаемый. Его включение предусмотрено производителем для движения по покрытию низкого качества.

ВАЖНО: Запрещается использовать автомобиль с постоянно включенной передней осью при езде по качественному дорожному покрытию. Несоблюдения этого правила приведет к повреждению комплектующих раздаточной коробки или заклиниванию вращающихся частей.

Устройство раздатки УАЗ 469

Раздатка жестко крепится на задней части корпуса коробки переключения передач. Задняя часть раздаточной коробки оснащена стояночным тормозом. Он выполнен в виде барабана и колодок с фрикционными накладками.

Корпус РК

Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей. Во избежание утечки смазочного материала в месте соединения части герметизированы прокладками. На валах, выходящих из герметичного корпуса, установлены сальники. Они предотвращают вытекание смазки при движении автомобиля.

Механизм привода

Механизм РК состоит из:

  • Вала задней оси. Жестко соединяется с задним карданным валом автомобиля. Установлен на подшипниках шарикового типа. Они позволяют валу свободно вращаться;
  • Вала передней оси. Приводит в действие передний карданный вал. Крепится при помощи гайки;
  • Промежуточного вала. Необходим для включения переднего моста или пониженной передачи;
  • Вилки переключения. Используются для передвижения шестерен при включении/выключении переднего моста и для понижения передачи. Движение вилок осуществляется по специализированным штокам. Каждая вилка оснащена фиксирующим механизмом, исключающим самопроизвольное передвижение изделия по штоку.

Механизм управления

Узел выполнен в виде металлической крышки. Она крепится болтами к корпусу раздаточной коробки. В крышке устанавливаются два рычага. Один служит для подключения передней оси, второй для понижения крутящего момента, передаваемого от коробки переключения передач.

СПРАВКА: Раздатка УАЗ 469 схема, которой приведена выше, отличается надежностью и высоким эксплуатационным ресурсом. При нормальном обслуживании узла можно использовать его долгое время независимо от условий эксплуатации.

Схема переключения раздатки УАЗ 469

Управление раздаточным механизмом осуществляется дистанционно из салона автомобиля. включение пониженной передачи или переднего моста принудительное. Осуществляется при помощи рычагов, установленных рядом с органом управления механической коробкой переключения передач.

Управление приводом передней оси осуществляется правым рычагом (по ходу движения автомобиля). для включения привода водитель переводит рычаг в крайнее переднее положение. Для отключения рычаг передвигается в обратном направлении. Управление передней осью выполняется при выключенной муфте сцепления.

Левый рычаг служит для понижения передачи крутящего момента. Орган управления имеет три фиксированных положения:

  1. Прямая. Рычаг находится в крайнем переднем положении. При этом раздаточная коробка не изменяет передаточное число от КПП;
  2. Нейтраль. Рычаг устанавливается в центральное положение. Крутящий момент не передается к ведущим осям автомобиля;
  3. Понижающая. Переключение органа управления осуществляется в крайнее заднее положение. Механизм раздаточной коробки понижает крутящий момент.

ВНИМАНИЕ: Раздатка УАЗ 469 схема переключения, которой приведена выше, оборудована блокировкой от непроизвольного включения понижающей передачи. Блокировка выполнена в виде шарикового фиксатора, не позволяющего включить пониженную передачу без привода переднего моста.

Обслуживание раздатки

При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно обслуживать узел. Для этого:

  • Проводится визуальный осмотр на предмет подтеков смазки в местах расположения прокладок и резиновых уплотнений;
  • Осуществляется проверка крепления раздатки к коробке переключения передач и затяжка болтов крепления карданных валов;
  • Меняется смазочный материал изделия.

Масло в раздатке и коробке передач меняется одновременно. Периодичность замены каждый автовладелец определяет самостоятельно. Производитель рекомендует менять масло каждые 35 – 45 тысяч пробега.

СПРАВКА: При регулярном передвижении на автомобиле по бездорожью необходимо чаще менять масло трансмиссии. Это связано с высокими нагрузками и возможностью попадания воды в картер механизма при преодолении брода.

Процесс замены масла в раздатке Уаз 469

Перед началом работ необходимо прогреть трансмиссию. Для этого на автомобиле проехать от 2 до 4 километров. При нагреве вязкость масла снижается и будет проще слить его из картера.

Замена масла в раздатке УАЗ 469 осуществляется в определенной последовательности:

  • Установить транспортное средство на яму, эстакаду или подъемник. Некоторые автомобилисты предпочитают проводить процедуру лежа под автомобилем на специализированном поддоне;
  • Очистить масляные потеки и загрязнения в области сливного и заливного отверстия. Используется металлическая щетка;
  • Демонтировать заглушку заливного отверстия. Необходимо для исключения возникновения вакуума в картере при сливе жидкости;
  • Подставить емкость для сбора отработанной смазки под сливное отверстие. Емкость должна иметь объем, достаточный для сбора отработанной жидкости. Лучше подобрать сосуд с широкой горловиной. Подойдет ведро или обрезанная пластиковая канистра;
  • Демонтировать заглушку сливного отверстия. Во избежание падения пробки в сосуд для отработанного масла, необходимо крепко удерживать ее;
  • Дождаться полного стекания жидкости из картера;
  • Очистить сливную и заливную заглушку от загрязнений и металлических частиц;
  • Установить пробку сливного отверстия;
  • Залить новую смазку при помощи специализированных приспособлений. Используются шприцы или нагнетатели;
  • Установить пробку заливного отверстия.

СПРАВКА: При проведении процедуры замены масла на УАЗ 469 рекомендуется проверить работоспособность дыхательного клапана (сапуна). Нарушение работоспособности изделия может привести к разгерметизации картера.

После замены необходимо устранить потеки масла, образовавшиеся при проведении работ. Для этого используется ветошь.

Техника безопасности при выполнении работ

Во избежание получения травм при замене масла в раздатке необходимо:

  1. Установить противооткатные башмаки под колеса автомобиля. Это исключит самопроизвольное прокатывание авто;
  2. При демонтаже сливной пробки необходимо находится на расстоянии от раздатки. Горячее масло из раздаточной коробки при попадании на кожу может стать причиной ожога;
  3. Для защиты глаз и кожи необходимо использовать средства индивидуальной защиты, такие как перчатки и очки.

Из вышеперечисленного следует, что раздатка УАЗ 469 необходима для повышения показателей проходимости на бездорожье. Конструкция РК позволяет подключать переднюю ось и понижать крутящий момент от коробки переключения передач. Для нормальной работы необходимо регулярно обслуживать узел.

Не включаются передачи на УАЗ

Не включаются передачи на УАЗ

Автомобили УАЗ относятся к классу внедорожников и в большинстве случаев их владельцами становятся те люди, которым по каким-то причинам приходится ездить по бездорожью. К сожалению, качество сборки этих автомобилей на Ульяновском автозаводе явно хромает. Поэтому проблемы с включением передач могут появиться даже в гарантийный период эксплуатации этого автомобиля.

Причин, по которым перестают включаться передачи на «уазике», несколько. Причём виновником такой неисправности будет не только коробка перемены передач, но и сцепление, если его ведомый диск, при выключении сцепления, останется зажатым между маховиком и нажимным диском. Происходит это, в следующих случаях:

Наибольшее количество неисправностей, приводящих к отказу включения какой либо скорости на автомобиле УАЗ, находится в механизме переключения передач, расположенного в крышке КПП. В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ нижнего конца кулисы рычага переключения передач, и пазов вилок, при помощи которых перемещаются муфты синхронизаторов.

Это приводит к выскакиванию кулисы из паза вилки и невозможности включить передачу. Для нормальной работы допустимый размер паза вилки не должен быть больше 13,8 мм, а сферическая поверхность конца рычага переключения передач не должна быть меньше 12,5 мм. В противном случае их необходимо либо заменить, либо отремонтировать путём наплавки при помощи сварки с последующей механической обработкой до требуемых значений размеров.

Если не включается только одна пара передач, например, третья и четвёртая или первая и вторая, то возможной причиной этой неисправности может стать небольшая погнутость штока, на котором располагаются вилки включения III и IV передачи. К аналогичной неисправности может привести износ фиксаторов штоков, в результате чего, шток под действием вибрации может слегка сместится из нейтрально положения, так как фиксатор его не может удержать в этом положении. И тогда кулиса рычага переключения передач, при попытке включения одной из передач, находящихся на этом штоке, не может попасть в паз вилки, ведь он тоже сместился вместе со штоком.

Не включается 4 передача уаз 469

Выковорив все половинки сухарей, солдатики и пружинки,
выковыриваем оставшиеся другие три половинки сухарей:

Теперь в КПП все нормально, все включается и выключается:

Чистим растворителем крышку КПП, и наносим герметик:

Так-же чистим растворителем место сопряжения крышки с КПП:

Выждав положенные 15-20 мин для готовности герметика, ставим крышку КПП на место:

Наносим герметик на маслосливную пробку КПП, ждем пока высохнет:

Пока сохнет пробка, прикрутил рычаг стояночного тормоза:

А так-же заранее наносим герметик на крышку рычага переключения передач:

Герметик на пробке подсох, закручиваем пробку, и заливаем остатки нового масла:

Судя по канистре, там осталось примерно 1.5 л. масла, больше нету.
А заливать старое не хотелось…

Герметик на крышке рычага переключения передач подсох, ставим рычаг на место.

Растворителем чистим место сопряжения с крышкой рычага:

Заполняем литолом крышку рычага:

Ну и прикручиваем крышку с рычагом переключения передач:

Ну как бы и все на этом… Поехал кататься и проверять…

На все ушло три часа…

Покатался, проверил… Ну что-же ездит, все включается и выключается.
Но мля, оказывается не удобно без синхронизаторов ездить, со 2-ой на 3-ю и с 3-ей на 4-ую
приходится переключатся с двойным выжимом сцепления, без этого включение
сопровождается не большим "грррр…" А вот с 4-ой на 3-ю, чтоб переключится
уже двойной выжим не помогает, нужно еще подгазовывать. неудобно конечно…

Ну как бы все. Будем привыкать к двойному выжиму…

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Помогите разобраться,плохо стали включаться передачи.

Помогите разобраться,плохо стали включаться передачи.

Пора начинать подбирать от иномарок.

Предлагаю начать с рабочего.. От чего отталкиваться? Я так понимаю от размера между центрами болтов крепления?

Как говорится, дело было не в бабине..

Друзья, многие читали в этом разделе наверно мой пост о разборе коробки.. Так вот не скажу, что все это было напрасно, но можно было не делать..(( Вообщем, поменял шток, подшипник первичного вала, подшипник носка (в маховике который), сцепление BMW, все смазано, все аккуратно поставлено.. Собрали, а проблема осталась. ВОТ ЭТО ОБЛОМ.

Вообщем! Мелькала тут инфа, краем уха зацепил, что! Может быть это крестовины или подвесной.

Вообщем, планирую для начала открутить передний кардан, затем зданий! Но хочется услышать ваше мнение, прежде чем лезть!

Отписываюсь.. Что раньше не верил форуму..

Вообщем.. не знаю в этом дело или нет, но факт. Заменил главный цилиндр сцепления.. Небо и земля.. Как я вообще ездил не понимаю.. Кажется, что ход увеличился раза в два, схватывает теперь посерединке, и чувствуется теперь, что реально именно выжим происходит, а не просто нажатие..

Пока покатался мало. Скорости втыкаются, иногда с усилием, но мне кажется это в пределах нормы. Т.е. иногда надо переткнуть третью или вторую или четвертую и первая легко влезает.. Как по инструкции.

  • Марка авто: ВАЗ 21083
  • Откуда: Москва
  • Марка авто: ваз 2114
  • Откуда: Ростов на дону
  • Марка авто: ВАЗ 21083
  • Откуда: Москва
  • Марка авто: ВАЗ21093
  • Откуда: Сибирия

На иномарках ездят те, у кого нет денег содержать ВАЗ

  • Марка авто: Fiat Palio WE, Калина 1173 егаз
  • Откуда: Челябинск

Кстати,может,кто даст вилку цен?
А то в нете какая то унылость,хотя нашел сервис,где за 4к поменяют мою на другую,после капиталки,гарантия 20к км

1300 +мелочевка. Итого ок 3000 (работа+зч).

  • Марка авто: ВАЗ 21083
  • Откуда: Москва

1500+ в зависимости что сломалось, если скорость, то +еще

Не могу выключить скорость на уаз 469


Может.Заменили промежуточный вал наверно? Спаренная шестерня(возле стрелки) у вас так же выглядит не лучшим образом.

_________________
С уазиком ничего нельзя просто «пойти-купить-поставить». Это всегда квест с неожиданной развязкой, в которой, как правило, таки или иначе фигурирует болгарка.©

То что вы показали стрелкой,т.е в низу КПП,под первичным и вторичным валом.

_________________
С уазиком ничего нельзя просто «пойти-купить-поставить». Это всегда квест с неожиданной развязкой, в которой, как правило, таки или иначе фигурирует болгарка.©

_________________
ДОБРОЕ СЛОВО и КОЛЬТ, всегда лучше. чем просто ДОБРОЕ СЛОВО.( Старая американская поговорка)

PUMAZAVR, комрад! Огорчу тебя, наверное.
Разбирать придется всю КПП: и первичный, и вторичный, и . далее по списку.
А какой вал промежуточный брать: голый или в сборе. разберешь - сам увидишь ( съемные шестерни изношены или нет? подшипники тоже на предмет износа. люфта посмотришь )

_________________
ДОБРОЕ СЛОВО и КОЛЬТ, всегда лучше. чем просто ДОБРОЕ СЛОВО.( Старая американская поговорка)

спасибо всем за помощь..работа на ближайшую неделю теперь есть.
вал в продаже за 2000руб..со всеми шестернями в сборе.других нету

Так. К слову.
С ремонтом - не затягивай.
Эксплуатация КПП с таким износом обычно приводит к разрыву корпуса КПП. Выламывает кусок корпуса с кронштейном вала блока шестерней ЗХ. Весьма быстро.

А зачем собирал КПП с явно неисправным промвалом ? ( съеденная шестерня). Коль менял половину пары ( "паразитка" заднего хода) , да вторая тоже вызывала вопросы - почему оставил .
Кроилово ведёт к попадалову.
Пока ты попал всего лишь на опять демонтаж агрегата и полную его разборку.

Обязательна.

_________________
С уазиком ничего нельзя просто «пойти-купить-поставить». Это всегда квест с неожиданной развязкой, в которой, как правило, таки или иначе фигурирует болгарка.©

Более того.
Подбором толщины этой шайбы ( и такой же - в стакан подшипника вторичного вала) и толщины прокладок между кпп, плитой и РК - добиваемся посадки подшипников без осевого люфта ( и без перетяга!!).
Отсутсвие этих шайб и приводит к большинству поломок шестестерён КПП ( особо - венцов включения). Из-за повышенных осевых люфтов вторичного и промежуточного валов.
PUMAZAVR, комрад! . ну ты смешной, ей богу!
Ты крутил КПП на первой передаче, а потом еще и заднюю воткнул!
На двух передачах включенных одновременно. машина не поедет! Ну хоть умри!
Не поедет и все!
Одну шестеренку включаешь. - не забудь другую выключить!
Давай крути дальше. скоро спецом по КПП станешь! ( все через это прошли )

_________________
ДОБРОЕ СЛОВО и КОЛЬТ, всегда лучше. чем просто ДОБРОЕ СЛОВО.( Старая американская поговорка)

Постом выше дал своё мнение.
Могу попробовать угадать причину :
кольцо синхронизатора новое. Процедурой притирки - пренебрегли. А просто вколотили его на место.

Про"бывает" и "все через подобное проходили" - согласен 100%

На втором видео - как раз первая и включена. А синхрон четвёртой - просто отлип.

Последний раз редактировалось федот68 25 июл 2013, 19:52, всего редактировалось 1 раз.

Опыт эксплуатации владельцев внедорожника УАЗ 469

УАЗ-469 - легендарный внедорожник, которого в народе прозвали "Козлик" или "Бобик" сошел с конвейера Ульяновского завода в далеком 1972 году. Хотя его производство прекратилось уже в 1985 году, все же многие автолюбители запомнили данный автомобиль, как одну из лучших машин с удивительной проходимостью.

Большинство владельцев отмечают, что автомобиль Уаз 469 способен с легкостью проходить любые препятствия и ему не страшны ни россыпи камней на дороге, ни крутые склоны, ни глубокий брод. Однако, имея такой автомобиль, многие утверждают, что нужно знать, как правильно за ним следить, поэтому для тех, кто недавно приобрел эту машину или только желает совершить покупку в ближайшем будущем мы раскроем наиболее важные тонкости ее эксплуатации.
alt="Уаз 469 вид спереди" />

Технические характеристики

Прежде чем приступить к тонкостям эксплуатации автомобиля, хорошо бы было узнать о его технических характеристиках.

Оснащается внедорожник 4-х цилиндровым карбюраторным двигателем УМЗ-451МИ объемом 2, 5 литров. Агрегируется такой двигатель уаз 469 с 4-хступенчатой механической коробкой передач (с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах). Мощность двигателя достигает 75 лошадиных сил при крутящем моменте 2200 - 2500 оборотов в минуту.
alt="Характеристики кузова УАЗ 469" />

В качестве топлива можно использовать бензин А-72 или А-76. Автомобиль имеет два топливных бака по 39 литров, а расход топлива при скорости 90 км/ч составляет 16 л на 100 км. Максимальная же скорость при полной массе - 100 км/ч.

Поскольку двигатель является сердцем любой машины, то далее логичнее было бы рассмотреть тонкости запуска такого агрегата при различных погодных условиях, особенно, если Ваш Уаз 469 новый.

Тонкости при запуске двигателя

Запуск холодного двигателя при плюсовой температуре

Запуск двигателя при плюсовой температуре имеет свои особенности. Для начала нужно установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, вытянуть ручку управления всей воздушной заслонкой карбюратора примерно наполовину и сразу после этого выключить сцепление и включить зажигание. При этом стартер нужно держать включенным до пуска самого двигателя. Но не держите его так более пяти секунд. Интервалы между включением стартера должны быть не меньше 10 секунд.

После того, как двигатель заработал, нужно сразу же отпустить ключ выключателя зажигания. После этого утопите ручку управления воздушной заслонкой до такого положения, которое обеспечит самую меньшую частоту вращения вала двигателя. Теперь прогревайте двигатель и постепенно утапливайте ручку управления этой воздушной заслонкой до упора. Стоит отметить, что температура охлаждающей жидкости уже прогретого вами мотора должна бить не ниже 60 градусов.

Сразу же обратим внимание на очень важную тонкость при таком прогреве. Ни в коем случае нельзя при эксплуатации Уаза 469 для ускоренного прогрева вести автомобиль на большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Запуск холодного двигателя при температуре до минус 15 градусов

В этом случае для начала необходимо будет отключить масляный радиатор. После этого закрыть жалюзи этого радиатора и установить специальный утеплительный чехол облицовки для радиатора.

Далее нужно будет повернуть рукояткой коленчатый вал двигателя. Поворачивайте его примерно на четыре оборота. После нужно вытянуть ручку управления воздушной заслонкой карбюратора до максимума. Далее необходимо выполнить те же действия, что и при запуске двигателя при плюсовой температуре.
alt="Уаз 469 двигатель" />

Запуск холодного двигателя при температуре ниже минус 15 градусов

Сразу обратим Ваше внимание на то, что нужно запускать холодный двигатель только после предварительного его прогрева предпусковым подогревателем. Но если вдруг в момент запуска у вас не будет предпускового подогревателя, то можно просто пролить через систему охлаждения горячую воду.

Если вы делаете предварительный прогрев горячей водой, то ее нужно обязательно залить в радиатор. Не забывайте сливать воду по мере ее остывания из системы охлаждения. Это можно сделать через специальный сливной кран. Только помните, что после систему нужно опять заполнять горячей водой. Таким образом, прогревайте всю систему до тех пор, пока коленчатый вал двигателя не начнет вращаться. Вращение должно быть достаточно легким с хорошо ощутимой компрессией в цилиндрах.

Также рекомендуется прогревать горячей водой и впускной трубопровод, воду на него при этом нужно лить аккуратно, тоненькой струей, чтобы тепло могло успеть передаться трубопроводу.
После этого нужно провернуть рукой вентилятор для того, чтобы устранить возможное примерзание крыльчатки насоса в системе охлаждения. Далее все нужно делать по такому же принципу, как было описано в предыдущем разделе про запуск двигателя при температуре до минус 15 градусов.

Запуск горячего двигателя

Здесь тоже есть парочка тонкостей, о которых нужно всегда помнить. При запуске горячего двигателя не нужно прикрывать воздушную заслонку карбюратора. Также не желательно нажимать резко на педаль управления дроссельной заслонкой, поскольку это может привести к переобогащению горючей смеси и не даст вам возможность запустить двигатель.

А вот если все-таки горючая смесь оказалась переобогащенной, то тогда нужно продуть все цилиндры воздухом. Для этого плавно жмите на педаль дроссельной заслонки карбюратора до максимума. После очень быстро поверните стартеров коленчатый вал в двигателе на пару оборотов.

Тонкости технического обслуживания

В процессе эксплуатации каждого автомобиля происходит ухудшение его технического состояния, авто УАЗ 469 также не исключение. Для того, чтобы повысить срок службы машины и вовремя предупредить неисправности необходимо знать и тонкости его технического обслуживания, а именно тонкости технического обслуживания всех имеющихся механизмов.

Рассмотрим некоторые наиболее важные моменты:

В первую очередь обратите внимание на периодичность замены масла. Рекомендуется это делать через каждые 5000 километров пробега. При этом допускается в процессе эксплуатации внедорожника понижение масла на 10-12 мм относительно нижнего края заливного отверстия. Необходимо также периодически осуществлять техническое обслуживание газораспределительного механизма, которое заключается в очистке клапанов от нагара и их притирке. Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров против часовой стрелки. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо необходимо смазать моторным маслом. Новый фильтр завертывают до степени, исключающей течь масла. Кривошипно-шатунный механизм автомобиля нуждается в подтягивании гаек крепления цилиндров через каждые 1000 км. пробега. Систему охлаждения двигателя необходимо заполнять мягкой пресной водой с малым содержанием солей и в процессе эксплуатации периодически удалять из системы накипь и сор, а также регулировать натяжение ремня вентилятора. Механизм сцепления также нуждается в техническом обслуживании. Помимо того, что нужно своевременно смазывать подшипник выключения сцепления, расположенный с правой стороны картера, необходимо еще и после езды по грязным дорогам очищать и нижнюю часть картера. Что касается обслуживания коробки передач, то здесь все сводится к периодической смазке детали, об этом тоже нужно не забывать.
alt="Уаз 469 вид сзади" />

Еще несколько тонкостей эксплуатации УАЗ 469

Безусловно, знать все тонкости автомобиля не может даже, наверное, сам производитель, поэтому мы постараемся рассказать Вам все по максимум. Итак, еще несколько тонкостей:

Задний ход в коробке передач и понижающую передачу в раздаточной коробке необходимо включать только после полной остановки автомобиля. Всегда выключайте сцепление на крутых склонах для того, чтобы избежать поломки диска сцепления. Никогда не превышайте скорость (более 60 км/ч) с включенным передним мостом, а во время движения по сухой и твердой дороге его и вовсе можно отключить. Также ни в коем случае не допускайте включение переднего моста при отключенных передних колесах. Необходимо самостоятельно периодически проверять наружные резьбовые крепления и затяжке в ходе эксплуатации автомобиля. Будьте внимательны к ходовой части автомобиля и не допускайте ударных нагрузок на него. При езде на особо пыльных дорогах для создания подпора воздуха в салоне и уменьшения проникновения пыли открывайте люк в средней части передка и закрывайте поворотные форточки дверей.

Выводы

Теперь, надеемся, вам стали понятны все тонкости в эксплуатации уаз. Вы можете с легкостью пользоваться всеми советами, приведенными выше. Они проверенны не один раз и выручали многих владельцев данного автомобиля. Однако если вы не смогли найти ответ на какой-либо вопрос в данной статье, то рекомендуем вам еще раз заглянуть в руководство пользователя по эксплуатации УАЗ, которое должно прилагаться к каждому автомобилю.

Надеемся, что после прочтения данной статьи, вы с легкостью сможете заводить автомобиль уаз при любой температуре, будете знать, когда нужно менять масло и проводить техническое обслуживание.

Читайте также: