Не набирает обороты мотоцикл сузуки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Автомобиль не набирает обороты в жару.

Всем здравствуйте.
Авто — Suzuki Grand Vitara XL7 (2004 г.в.), американец.
Возникла такая проблема:
В жару, когда температура воздуха около +25 и выше, машина при резком нажатии на педаль акселератора не набирает обороты выше 3000, такое ощущение, что ее начинает тянуть назад. Если дать немного остыть, то начинает какое то время ехать нормально, но недолго. В прохладную погоду подобного не происходит и авто реагирует на педаль акселератора как положено.
Может кто то сталкивался с подобной проблемой?

Комментарии 36

По началу плохо тянула, потом при резком нажатии на педаль газа легонько захлёбывается стала. Далее дольше стал крутить стартер, чтоб завелась. Медленно набирала обороты, особенно на горячую. Чистил форсунки, дроссель и т.д. Это всё происходило в течение 1.5 года. Итог. Умер бензонасос. На днях заменил на ВАЗовский BOSCH. Теперь едит как надо :)

У меня была такая же проблема на моем первом авто Suzuki Cultus Wagon и там замена бензонасоса не помогла, но я тоже хочу его поменять и топливную почистить.

На горячую надо проверить давление в рампе. Может бензонасос и не причём.

В жару бенз нашего качества может кавитировать в насосе такого же качества в итоге давление в рампе слабеет тем самым снижает производительность форсунок .

Сперва подумала, может катализатор, так же в основном все говорят, но их давно нема )) у вас. Думаю, все гораздо проще, жара, + мощность на кондёр не хватает.
Тоже замечаю, правда у меня самый младший брат Сузуки…
Я думаю, процессы физики и горячего воздуха тоже влияют. Вы знаете, что естественная вентиляция в жилом доме перестает работать в жару, давит обратно (крыша, чердак нагревается выше определенной температуры и перестает тянуть). Тут, думаю, принцип примерно такой же, все перегревается и + мало кислорода.

Вы правы в том, что мощность ДВС падает при включеном кондиционере и в жару, но она падает не резко, а, условно говоря, на какой то процент. У меня же машина просто "затыкается" при нажатии на педаль газа и не поднимает обороты, следовательно и не разгоняется, точнее разгоняется ооочень неохотно. Вчера возвращался с работы вечером, было прохладно уже, с включенным кондиционером — машина ехала как ей и положено, специально активно на педаль давил.

Не набирает оборотов

Добрый день случилась беда.
Утром завелся. без каких либо проблем. проехал 20 км и автомобиль в принципе встал на ровном месте. Обороты не поднимаются больше 1500. да и при этом двигатель работает как то не очень хорошо. рывками.

На холостом ходу двигатель работает нормально. начинаешь давить на газ--начинаются траблы. в чем могут быть проблеммы?


Авто 2002 года, пробег 105-000,механика,двигатель М13А

Artrom
Старожил

Ответ: Не набирает оборотов

Уже сотни одинаковых тем
Свечи поменять, провода ВВ посмотреть, поступление бензина проверить, диагностику сделать - примерно в этой последовательности.

Местный

Ответ: Не набирает оборотов

Гляньте дроссель.
Возд. фильтр.
ДМРВ

Егор2
Старожил

Ответ: Не набирает оборотов

ДМРВ это лямбда? Ее надо глянуть. у приятеля была такая ботва на субаре. виновата была лямбда.

Местный

Ответ: Не набирает оборотов

Сузуковод со стажем

Ответ: Не набирает оборотов

Два дня ездил без этой лямбды и ничего.

Persikoff
Редкий гость

Ответ: Не набирает оборотов

Для Вас сотни, и перед тем как что то писать, я внимательно читал форум и подобной проблемы не нашел.

Свечи меняли, так же как и провода ВВ они точно не причем

Добавлено через 1 минуту

Воздушный фильтр был недавно поменян,

а вот дроссель и датчик массового расхода воздуха проверим

Спасибо за совет

Persikoff
Редкий гость

Ответ: Не набирает оборотов

по мне так, тоже пали опасение на это.

А еще появился странный свист, такое ощущение что прокладка между двигателем и коллектором отжила свое (( ибо оттуда стали выходить выхлопные газы ((
вообщем все как то сразу ((( да и под конец года

Местный

Ответ: Не набирает оборотов

по мне так, тоже пали опасение на это.

А еще появился странный свист, такое ощущение что прокладка между двигателем и коллектором отжила свое (( ибо оттуда стали выходить выхлопные газы ((
вообщем все как то сразу ((( да и под конец года

Сузуковод со стажем

Ответ: Не набирает оборотов

Если свистить точно выхлоп. Кстати прокладка там живучая, я коллектор уже 2 раза снимал.

Persikoff
Редкий гость

Ответ: Не набирает оборотов

Все равно заказал уже прокладку. привезут. поеду на разборку. ибо в данной ситуации поможет только вскрытие.

про диагностику кислородных датчиков могу сказать следующее
у первого хорошая синусоида колеблется от 0,1 до 0,9 В
про состояние катализатора в принципе не знаю (может и прогорел)
а вот у второго датчика нет синусоиды. постоянное напряжение 1.4 В, либо он полностью прогорел либо стоит обманка

Просто машина покупалась этим летом. и что с ней делали, мне не известно.

Jimny мой первый автомобиль так сказать.

Наш человек

Ответ: Не набирает оборотов

To: Persikoff
Будет неплохо, если в подписи ты кратко укажешь каким Jimny владеешь.

Почему скутер не набирает обороты и скорость?

1. Запустите двигатель и немного прибавьте газу для наблюдения.

Если обороты не увеличиваются как надо, то это может быть:

засоренный воздушный фильтр; засоренный бензофильтр; забитый глушитель; засоренный карбюратор; неисправный стартовый обогатитель; забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору.

Почему на скутере нет оборотов?! Продолжаем искать:

2. Открутите свечу,

Проверьте цвет свечи

Цвет свечи «неправильный»

неисправная или загрязнённая свеча; переобогащенная смесь; несоответствующее калильное число свечи; проблемы с поршневой — забрызгивает маслом.

Почему на скутере нет оборотов?! Проверьте искру

Если искры нет или она слабая

неисправная или загрязнённая свеча; оборванная или “закороченная” проводка; оборванная или “закороченная” катушка зажигания; оборванный или “закороченный” индуктивный датчик зажигания; неисправный замок зажигания; неисправный генератор.

Почему на скутере нет оборотов?! Продолжаем искать: 3. Проверьте не перегревается ли двигатель.

Если да, то это может быть

слишком бедная смесь; бензин плохого качества; сильный нагар в камере сгорания; раннее время зажигания.

4. Проверьте компрессию в цилиндре.

Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм)

неисправный лепестковый клапан — для 2т двигателей; протечка через картер, например через сальники коленвала — для 2т двигателей; прогоревшие или неплотно прилегающие клапана — для 4т двигателей; порванная прокладка головки цилиндра; прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца; трещина в головке цилиндра.

Почему на скутере нет оборотов?! Продолжаем искать: 5. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное

неисправный коммутатор (CDI); неисправный генератор; неправильно установлен ротор генератора.

6. Быстро ускорьтесь или продолжайте движение на большой скорости.

Если двигатель постукивает (детонирует)

слишком бедная смесь; сильный нагар в камере сгорания; бензин плохого качества; проскальзывает сцепление.

скутер не набирает обороты и не едет больше 40

Скутер не набирает обороты: Мопед не едет больше 40, что делать:

Часто многие спрашиваю что делать, мопед не едет больше 40 а с места вообще оборотов не набирает. Тут все просто если ваш хонда дио не набирает обороты.

1) Меняем свечу на новую т.к она может быть пробитой, поменяли попробовали завели все работает? Да – отлично! Нет – плохо, идем дальше! – так же советую почистить от нагара головку цилиндра и поршень наждачкой «0» (из за этого иногда тянет плохо).

2) Чистим воздушный фильтр. Как правильно чистить воздушный фильтр — кто то его продувает в надежде что все хорошо, скажу сразу вы ошибаетесь! Фильтр нужно стирать но не в воде и не с мылом! А в чистом бензине, после процедуры стирки смажьте фильтр маслом и дайте ему впитаться! Все можно ставить!

3) Настроить карбюратор – о том как настроить карбюратор правильно читаем тут.

4) Возможно забит глушитель и его нужно почистить – как почистить глушитель, читайте эту статью. ( из за забитого глушителя очень много проблем в основном после чистки мопед становиться не узнаваемым!)

5) Если не тянет то нужно поменять ремень вариатора и желательно заменить ролики вариатора (обо всем этом читаем тут, ролики и ремень также влияют на максимальную скорость)

6) Проверьте поршневую, возможно пора поменять кольца или заменить поршневую при надобности.

Почему на скутере нет оборотов?!

Скутер не набирает максимальную скорость — основные причины:

Если скутер, сразу после покупки запросто выжимал свои положенные 60 километров в час (говорим о полтинниках), а со временем начал постепенно сбавлять в максималке, не стоит паниковать. Иногда достаточно определить причину такого поведения скутера и в течении нескольких минут вернуть все на свои места.

Следует отметить, что некоторые китайские псевдополтинники, пока новые, запросто разгоняются до 70 и более км/ч. Псевдо-, потому, что обычно там вовсе не 49,9 кубиков, а от 62 до 82сс. Это обдуманный шаг китайских инженеров. Поставить поршневую большего размера не влечет за собой каких-либо денежных затрат, зато ощутимо сказывается как на динамике, так и на максималке. Такие скутеры в Европу не поставляются, так как там строгий контроль, как качества, так и соответствия всем основным экологическим и кубатурным нормам.

Двигатель испытывает недостаток мощности

1. Запустите двигатель и немного прибавьте газу для наблюдения.

Если обороты не увеличиваются как надо, то это может быть

засоренный воздушный фильтр; засоренный бензофильтр; забитый глушитель; засоренный карбюратор; неисправный стартовый обогатитель; забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору.

2. Открутите свечу,

Цвет свечи «неправильный»

неисправная или загрязнённая свеча; переобогащенная смесь; несоответствующее калильное число свечи; проблемы с поршневой — забрызгивает маслом.

проверьте искру

Если искры нет или она слабая

неисправная или загрязнённая свеча; оборванная или “закороченная” проводка; оборванная или “закороченная” катушка зажигания; оборванный или “закороченный” индуктивный датчик зажигания; неисправный замок зажигания; неисправный генератор.

3. Проверьте не перегревается ли двигатель.

Если да, то это может быть

слишком бедная смесь; бензин плохого качества; сильный нагар в камере сгорания; раннее время зажигания.

4. Проверьте компрессию в цилиндре.

Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм)

неисправный лепестковый клапан — для 2т двигателей; протечка через картер, например через сальники коленвала — для 2т двигателей; прогоревшие или неплотно прилегающие клапана — для 4т двигателей; порванная прокладка головки цилиндра; прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца; трещина в головке цилиндра.

5. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное

неисправный коммутатор (CDI); неисправный генератор; неправильно установлен ротор генератора.

6. Быстро ускорьтесь или продолжайте движение на большой скорости.

Если двигатель постукивает (детонирует)

слишком бедная смесь; сильный нагар в камере сгорания; бензин плохого качества; проскальзывает сцепление.

Проверка и очистка воздушного фильтра

При забитости воздушного фильтра поток воздуха в карбюратор уменьшается сильно, что ведёт к переобогащению смеси бензином, а также к увеличению потребления топлива, потере мощности на низах, увеличенному образованию нагара в камере сгорания. Это является самыми частыми причинами, почему заведенный скутер плохо набирает обороты.



Воздушный фильтр проверяем первым делом, при обнаружении нестабильной работы скутера

Извлечение фильтра

При обнаружении нестабильной работы скутера, первым делом проверяем воздушный фильтр:

1.Извлекаем фильтр, осторожно снимая попутно все детали, мешающие этому процессу

2.Проводим очистку корпуса фильтра от загрязнений.

3.Демонтируем корпус, стараясь не повредить его.

4.Проверяем наличие повреждений: сквозные отверстия, трещины, разрывы, недостаточное прилегание к крышке или краям корпуса.

5.Бережно достаем фильтр из крышки.

6.Если фильтр поврежден или превышен срок эксплуатации, то просто устанавливаем на его место новый. Нет смысла тратить время на попытки его восстановления, это экономически нецелесообразно.

Очистка фильтра

Способы очистки воздушного фильтра скутера:

  1. Промывка фильтра в бензине. Смена бензина происходит минимум 2 раза. Полное высыхание не требуется.
  2. Промывка воздушного фильтра скутера в воде с помощью обычных моющих средств, предназначенных, например, для мытья посуды, после чего просушивается до полного высыхания. Высыхание должно быть естественное, без нагрева.



Устанавливаем фильтр на место

Пропитываем фильтр маслом

После промывки и просушки фильтра его требуется пропитать специальной пропиткой либо моторным маслом. Это спасёт Ваш карбюратор и ЦПГ от мелких частиц пыли, которые могут остаться на поверхности фильтра. Без пропитки маслом функциональность фильтра крайне мала, поэтому ВСЯ поверхность фильтра должна быть покрыта тонким, но видимым слоем масла.

Если вы используете специальную пропитку, достаточно покрыть всю поверхность тонким слоем. На эту жидкость налипают даже самые мелкие частицы пыли.

А можно просто обойтись обычным моторным маслом. Но использование специальной пропитки эффективнее.

Устанавливаем фильтр обратно.

Не развивает обороты и не тянет.

Не развивает обороты и не тянет.

18 сен 2012, 23:18

В общем дело такое: Позвонил знакомый, купил новый мопед Альфа 50 сс, в комплекте еще поршневая на 72 сс, пробег всего 30 км (до этого нормально ехал и тяга была вполне).

Говорит не заводится, слабая искра, спросил: перед тем как заглох, чихал, стрелял в глушитель в карбюратор — говорит «Да!». Приехал, поверил наслово (дурак), меняю свой комутатор, со второго тырчка киком заводится, ну думаю дело в комутаторе, правда обороты большие 2500, ну ладно думаю пусть прогреется. Прогрел отрегулировал карбюратор, газ даю газу, а он не развивает обороты и глохнет на холостом ходу, заводится не с первого раза. Дальше думаю свеча, меняю свечу на новую его — тоже, выкручиваю свою, чуть получше, пробую проехать не тянет даже не первой.

Значит все признаки перелива снимаю карбюратор, раскручиваю поплавковую камеру из нее льется бензин, хотя насколько я знаю уровень должен быть как раз по разъем камеры, хорошо проверяю на всякий продуваю жиклеры, подгибаю немного поплавок (уровень в поплавковой камере уже некогда мерить, времени нет), проверяю все шарики на месте, заслонка тоже нормально работает, собираю, завелся со второго тырка уже на него коммутаторе (до этого перед снятием карбюратора тоже с его коммутатором завелся).

Чуть получше работает, но все равно не то, так же глохнет после подачи газа и обороты набирает не резко (в общем опять перелив), снимаю патрубок воздухана та же история.

Свой карбюратор ставить не хочу, т.к. думаю с моим лучше не будет на 110 сс.

Спросил, ты его не перегрел случаем? Говорит нет оборотов много не давал да и ездил на 2 -3, четвертую даже не включал, побоялся. Да и думаю за 30 км пробега сложно перегреть движок, тем более уже не «пацан».

Кто что посоветует? Всетаки думаю проблема в карбюраторе.

Порядок диагностики и ремонта

Скутер не развивает обороты это вообще очень популярная проблема у владельцев скутеров вне зависимости от кубатуры и производителя. Притом её проявление довольно многообразно. У кого то сразу, а у кого то после пробега или после прогрева. Но всегда причина находится.



Причин по которым скутер не набирает обороты, очень много

Итак, почему скутер не набирает и не развивает обороты ?

Скутеру просто не хватает мощности.Не пугайтесь, это всего лишь набор механизмов, подчиняющихся законам механики, а значит, понимаемых и ремонтируемых. А так как скутер является несложным устройством, то можно самому определить неисправность и устранить ее.

Работу скутера определяют 3 составляющие: топливо, компрессия и искра. Поэтому, если скутер не набирает обороты, то нужно обязательно проверить состояние этих составляющих. И, исключая наличие неисправностей последовательно, мы найдем причину и устраним её.

Почему скутер не едет с места

Моделируем следующую ситуацию – двигатель завелся, холостые обороты прекрасные, однако при выкручивании ручки газа как обычно, центробежное сцепление не срабатывает и скутер не трогается с места.

Опытный скутерист сразу открутит крышку вариатора и заглянет вовнутрь, и наверняка он будет прав, ведь причины тут могут быть только две:

  • Оборвался ремень.
  • Проблемы со сцеплением.

Ремень

Рано или поздно, любой недорогой китайский ремень оборвется, не дождавшись износа до положенных 1-1,5 мм и озадачит владельца железного коня. Японские и европейские ремни, к примеру, лишены такого недостатка и обрываются крайне редко, да и то по причине неправильно работающего сцепления.

В случае, если ремень все же оборван, естественно, следует купить новый ремень такого же номинала (того, что указывает завод изготовитель скутера) и правильно установить его на место.

Обычно надписи на ремне должны читаться вами слева направо при взгляде на него сверху. Определить правильность установки ремня помогут также стрелки направления движения. После установки, запустите двигатель и проверьте, в ту ли сторону крутится ремень (наиболее простой способ).

Подобрать ремень по модели для большинства европейских и японских скутеров можно на нашем сайте в разделе «Полезности».

С китайскими аппаратами все намного проще, тут на весь китайский автопарк всего лишь несколько двигателей. Зная модель двигателя, можно купить необходимую запчасть.

Сцепление

Скутер заводится но не едет

Если ремень целый – явно проблема в сцеплении. Причем элементарные мелочи должны рассматриваться:

  • Проверьте пружину торка, она могла лопнуть (ну крайне редко встречающаяся поломка).
  • Проверьте накладки на колодках сцепления на износ.
  • Проверьте барабан сцепления на износ.
  • Проверьте пружинки сцепления (те, что удерживают колодки, их обычно 3 или 2), возможно они заклинили.
  • Сам узел сцепления может выйти из строя.

Вкратце: обычно причина того, что скутер не хочет ехать с места с полностью работающим двигателем кроется в элементарно лопнувшем ремне, однако не стоит исключать и проблем со сцеплением.

Московский Скутер Клуб

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] - неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило - название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа "ААА. Спасите!", "У меня проблема, подскажите", будут УДАЛЯТСЯ .

Не набирает обороты

Мари » 07 авг 2007 14:27

Suzuki Sepia ZZ
После старта трогается, и еле-еле набирает обороты на выжитой ручке газа.
После 20-30 кмч начинает работать резвее и быстро доходит до 50 кмч, если не в гору (даже сверхлегкую).
Но если светофор - тогда всё: встаешь (на ноги) даешь ему оторваться с места и после этого запрыгиваешь.
С пассажиром на борту трогается только с горки.

PS Купила неделю назад, бывший хозяин самоходки сказал что только поменял цилиндр с поршнем и прошёл обкатку 500 км.

Nouk » 07 авг 2007 14:35

Мари » 07 авг 2007 15:12

John » 07 авг 2007 15:22

XAC » 07 авг 2007 15:26

Green » 07 авг 2007 15:38

каждый своё болото хвалит. а я бы продал сепию и купил тогда Априлу))

John » 07 авг 2007 15:38

Молчал бы лучше)
А то сейчас набегут, в итоге на седьмой странице выяснится, что сборная России по футболу не может выиграть ни у кого и ни во что, пешеходам надо выдать права и номера, топикстартеру вообще надо передвинуть мебель в квартире, а то карма отвалится, сменить оператора сотовой связи, вставать с другой ноги и так далее, а про скутер все забудут уже странице на второй.

Мари » 07 авг 2007 15:49

XAC » 07 авг 2007 16:00

John » 07 авг 2007 16:16

XAC » 07 авг 2007 16:24

Мари » 07 авг 2007 17:23

XAC » 07 авг 2007 17:29

Млекопитающееся » 07 авг 2007 20:32

Не зная предисторию скутера..как ездил раньше..или только что куплен. Трудно советовать, но я б на сцепление посмотрел бы.

А про пружинки и свободно - правильно, так и должно быть. В сцеплении пружинки (которых без рзборки не видно) со временем то ж уставают и теряют упругость - начинает раньше срабатывать сцепление. А если грузики-ролики тяжелые и сцепление срабатывает раньше, чем надо - вот так и будет трогатся.

Fasterpast » 07 авг 2007 21:01

степень сжатия - это НЕ компрессия. Всё, что ниже 7 это труп, тобишь надо менять.

Мне сдается что что-то с роликами случилось, может они раком встали или ещё что нибудь в этом духе. Но проблема явно в вариаторе (или сцеплении) присутствует, слабая компрессия не так себя ведет.
Лучше всего вживую на это все смотреть, гораздо меньше времени займет.
Благо - Москва не без добрых людей и наверника девушке кто нибудь поможет хотя бы с диагностикой проблемы

Мари » 08 авг 2007 22:59

John » 08 авг 2007 23:12

Млекопитающееся » 08 авг 2007 23:45

Где сцепление - уже подсказали. Но тут, не глядя на саму железяку и ее поведение, я не совсем опытен, что бы однозначно выставить диагноз.

Если сцепление рано включается, то у Вас скутер пытается тронуться с места, когда у мотора еще не набраны обороты, при которых он реально может поехать. Вот он у Вас и не хочет трогаться.

Если к тому же в вариаторе стоят грузы тяжелее, чем надо, то и вариатор сразу "включает" повышенную передачу.

Это все равно что на машине не трогая педаль газа включить вторую или третью передачу и бросить сцепление - не поедет.

Можно (пока ничего не разбирая) попробовать тронуться под длительную горку. если в какой то момент скутер "подхватит" и резво добавит скорости, то это и будет говрить о не наборе оборотов двигателем из-за раннего срабатывания вариатора в купе со сцеплением.

А если, как уже выше заметили, ролики встали не правильно и жестко раздвинули вариатор ( у меня почти такое однажды было) - то точно те же симптомы.

Почему на скутере нет оборотов?!

Почему на скутере нет оборотов?!

ДВИГАТЕЛЬ ИСПЫТЫВАЕТ НЕДОСТАТОК МОЩНОСТИ

1. Запустите двигатель и немного прибавьте газу для наблюдения.

Если обороты не увеличиваются как надо, то это может быть:

засоренный воздушный фильтр;
засоренный бензофильтр;
забитый глушитель;
засоренный карбюратор;
неисправный стартовый обогатитель;
забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору.

Почему на скутере нет оборотов?! Продолжаем искать:

2. Открутите свечу,

Проверьте цвет свечи

Почему на скутере нет оборотов?! Проверьте искру

Если искры нет или она слабая

неисправная или загрязнённая свеча;
оборванная или “закороченная” проводка;
оборванная или “закороченная” катушка зажигания;
оборванный или “закороченный” индуктивный датчик зажигания;
неисправный замок зажигания;
неисправный генератор.

Почему на скутере нет оборотов?! Продолжаем искать:
3. Проверьте не перегревается ли двигатель.

Если да, то это может быть

слишком бедная смесь;
бензин плохого качества;
сильный нагар в камере сгорания;
раннее время зажигания.

4. Проверьте компрессию в цилиндре.

Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм)

Почему на скутере нет оборотов?! Продолжаем искать:
5. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное

неисправный коммутатор (CDI);
неисправный генератор;
неправильно установлен ротор генератора.

6. Быстро ускорьтесь или продолжайте движение на большой скорости.

Если двигатель постукивает (детонирует)

слишком бедная смесь;
сильный нагар в камере сгорания;
бензин плохого качества;
проскальзывает сцепление.

скутер не набирает обороты и не едет больше 40

Скутер не набирает обороты:
Мопед не едет больше 40, что делать:

Почему на скутере нет оборотов?

Часто многие спрашиваю что делать, мопед не едет больше 40 а с места вообще оборотов не набирает. Тут все просто если ваш хонда дио не набирает обороты.

1) Меняем свечу на новую т.к она может быть пробитой, поменяли попробовали завели все работает? Да – отлично! Нет – плохо, идем дальше! – так же советую почистить от нагара головку цилиндра и поршень наждачкой «0» (из за этого иногда тянет плохо).

3) Настроить карбюратор – о том как настроить карбюратор правильно читаем тут.

4) Возможно забит глушитель и его нужно почистить – как почистить глушитель, читайте эту статью. ( из за забитого глушителя очень много проблем в основном после чистки мопед становиться не узнаваемым!)

5) Если не тянет то нужно поменять ремень вариатора и желательно заменить ролики вариатора (обо всем этом читаем тут, ролики и ремень также влияют на максимальную скорость)

6) Проверьте поршневую, возможно пора поменять кольца или заменить поршневую при надобности.

Почему на скутере нет оборотов?!

Скутер не набирает максимальную скорость — основные причины:

Если скутер, сразу после покупки запросто выжимал свои положенные 60 километров в час (говорим о полтинниках), а со временем начал постепенно сбавлять в максималке, не стоит паниковать. Иногда достаточно определить причину такого поведения скутера и в течении нескольких минут вернуть все на свои места.

Следует отметить, что некоторые китайские псевдополтинники, пока новые, запросто разгоняются до 70 и более км/ч. Псевдо-, потому, что обычно там вовсе не 49,9 кубиков, а от 62 до 82сс. Это обдуманный шаг китайских инженеров. Поставить поршневую большего размера не влечет за собой каких-либо денежных затрат, зато ощутимо сказывается как на динамике, так и на максималке. Такие скутеры в Европу не поставляются, так как там строгий контроль, как качества, так и соответствия всем основным экологическим и кубатурным нормам.

Зато в странах постсоветского пространства они имеют огромный спрос, благодаря небольшой цене, большим размерам и приятному внешнему виду (не всегда).

Китайские кубатурные скутеры также имеют достаточный спрос, чтобы причина спада максималки затронул и их. Иногда случается такое, что китайский скутер с объемом двигателя 150 кубических сантиметров не может разогнаться больше 60-70 км/ч. Это недопустимые показатели, в которых обязательно нужно разбираться и исправлять, чем мы дальше и займемся.

Скутер не набирает обороты: все возможные причины и инструкция для ремонта

Скутер является весьма популярным средством передвижения. Со временем, а может быть и сразу после покупки, вы можете заметить, что не получается уже разогнать скутер до той скорости, что заявлена производителем. Не стоит сразу расстраиваться и опускать руки. Главное то, что Вы обозначили проблему и настроены на её решение.

Рассмотрим подробнее наиболее частые причины почему скутер плохо набирает обороты и не даёт заявленных производителем характеристик. И последовательно разберем каждый этап диагностики и ремонта.

Порядок диагностики и ремонта

Скутер не развивает обороты это вообще очень популярная проблема у владельцев скутеров вне зависимости от кубатуры и производителя. Притом её проявление довольно многообразно. У кого то сразу, а у кого то после пробега или после прогрева. Но всегда причина находится.


Причин по которым скутер не набирает обороты, очень много

Итак, почему скутер не набирает и не развивает обороты ?

Скутеру просто не хватает мощности.Не пугайтесь, это всего лишь набор механизмов, подчиняющихся законам механики, а значит, понимаемых и ремонтируемых. А так как скутер является несложным устройством, то можно самому определить неисправность и устранить ее.

Работу скутера определяют 3 составляющие: топливо, компрессия и искра. Поэтому, если скутер не набирает обороты, то нужно обязательно проверить состояние этих составляющих. И, исключая наличие неисправностей последовательно, мы найдем причину и устраним её.

Проверка и очистка воздушного фильтра

При забитости воздушного фильтра поток воздуха в карбюратор уменьшается сильно, что ведёт к переобогащению смеси бензином, а также к увеличению потребления топлива, потере мощности на низах, увеличенному образованию нагара в камере сгорания. Это является самыми частыми причинами, почему заведенный скутер плохо набирает обороты.


Воздушный фильтр проверяем первым делом, при обнаружении нестабильной работы скутера

Извлечение фильтра

При обнаружении нестабильной работы скутера, первым делом проверяем воздушный фильтр:

1.Извлекаем фильтр, осторожно снимая попутно все детали, мешающие этому процессу

2.Проводим очистку корпуса фильтра от загрязнений.

3.Демонтируем корпус, стараясь не повредить его.

4.Проверяем наличие повреждений: сквозные отверстия, трещины, разрывы, недостаточное прилегание к крышке или краям корпуса.

5.Бережно достаем фильтр из крышки.

6.Если фильтр поврежден или превышен срок эксплуатации, то просто устанавливаем на его место новый. Нет смысла тратить время на попытки его восстановления, это экономически нецелесообразно.

Очистка фильтра

Способы очистки воздушного фильтра скутера:

  1. Промывка фильтра в бензине. Смена бензина происходит минимум 2 раза. Полное высыхание не требуется.
  2. Промывка воздушного фильтра скутера в воде с помощью обычных моющих средств, предназначенных, например, для мытья посуды, после чего просушивается до полного высыхания. Высыхание должно быть естественное, без нагрева.

Пропитываем фильтр маслом

После промывки и просушки фильтра его требуется пропитать специальной пропиткой либо моторным маслом. Это спасёт Ваш карбюратор и ЦПГ от мелких частиц пыли, которые могут остаться на поверхности фильтра. Без пропитки маслом функциональность фильтра крайне мала, поэтому ВСЯ поверхность фильтра должна быть покрыта тонким, но видимым слоем масла.

Если вы используете специальную пропитку, достаточно покрыть всю поверхность тонким слоем. На эту жидкость налипают даже самые мелкие частицы пыли.

А можно просто обойтись обычным моторным маслом. Но использование специальной пропитки эффективнее.

Устанавливаем фильтр обратно.

Проверка свечи зажигания

Состояние свечи даёт много информации для понимания причин неисправности и, соответственно, для выбора ремонтных действий.

Приемлемый вид

Вид светлый, возможны небольшие осадки или электрокоррозии.


Для понимания причин неисправности много информации дает состояние свечи

Нагар на свече

Рекомендуемые действия:

  • регулировка рабочей смеси;
  • отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера;
  • заменить воздушный фильтр;
  • прочистка свечи или замена на новую. При этом стоит корректно подобрать калильное число.

Перегрев

Рекомендуемые действия:

  • поменять момент затягивания свечи зажигания скутера;
  • отладить систему охлаждения двигателя скутера;
  • разобраться с системой зажигания;
  • разобраться с калильным числом свечи зажигания (величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание).

Загрязнения маслом

Рекомендуемые действия:

  • изменить соотношение бензина и масла в топливной смеси, произвести замену свеч зажигания у скутера (у двухтактных двигателей);
  • проверить обстановку двигателя скутера, возможно придётся его ремонтировать.

Вообще считается, если китайский скутер плохо заводится и не набирает обороты, то в отличии от тех же европейских и японских, проблемы чаще всего именно в системе зажигания.

Проверка компрессии в цилиндре

Если двигатель скутера не набирает обороты, а с карбюратором всё в порядке, необходимо проверить компрессию цилиндра.

Процесс диагностики компрессии поможет оценить состояние цилиндро-поршневой группы без её разбора. Как правило, повреждение поршневых колец бывает при пониженной компрессии. Для четырехтактных двигателей – также может значить, что клапаны негерметично посажены к в седлах.

Компрессию измеряют компрессометром, который легко может быть заменен обыкновенным манометром, где есть обратный клапан. Компрессометр монтируется на место свечи в цилиндр. Для его приобретения можно посетить любой автомагазин, стоит недорого.


Состояние цилиндро-поршневой группы поможет оценить процесс диагностики компрессии

Возможные причины низкой компрессии ( менее 6 атм) или её отсутствия:

Проверка карбюратора и топливной системы

Возможные неисправности:

  1. Бензин загрязненный, староватый или с водой, т.е. некондиционный .
  2. У бензокрана проблемы с проходимостью, с крышкой, а зачастую и с топливным фильтром .
  3. Карбюратор не отлажен или непрочищен.
  4. Воздушный фильтр повреждён или подмочен ( и такое бывает).
  5. Сильные разрывы или трещины прокладок или патрубка карбюратора.

Как прочистить глушитель

Вручную

Металлическим тросиком, действуя им, как ёршиком . Удобно, быстро, но ненадолго.

Термическая обработка

Паяльной лампой или же в печи, или мангале (но тогда обязательно демонтировать глушитель со скутера). Глушитель максимально сильно прогревается. Ударами добиваются осыпания получившегося в результате прокаливания нагара, и выдувают его при помощи компрессора. Результативно, но результат будет выглядеть неэстетично.

Химическая обработка

Демонтируют глушитель. Промывают средством для чистки труб или иной едкой жидкостью, типа едкого натрия. Промывают чистой водой. Хорошо просушивают. На выходе получаем очень качественный результат. Но долго и сложно.

Что делать, если ремень вариатора изношен

Как продольные, так и поперечные трещины требуют замены вариатора. Притом её лучше не затягивать во избежание серьезных последствий.


Чистка глушителя

Заменяется ремень вариатора легко, если не опоздать с этой процедурой, пока ремень не вышел из строя. Если затянуть до рассыпания грузиков, то потребуется, скорее всего, полная замена всего механизма . Дешевле и проще не затягивать.

Для замены ремня достаточно иметь газовый ключ. Но полную замену механизма без специнструмента произвести будет затруднительно.

Демонтаж и проверка свечи

Снятие

  1. Под сиденьем скутера находится болт, который прижимает крышку аккумуляторного отсека. Его надо отвернуть.
  1. Снимается провод со свечи.
  2. Свеча выкручивается подходящим ключом.

Установка

  1. Зачищаем высоковольтный провод.
  2. Выворачиваем свечу.
  3. Затягиваем свечу.
  4. Возвращаем на место провод.

Медленно набирает обороты, держит их прерывисто, макс. обороты не превышают 9 тыс. Yamaha YBR 125

Yamaha YBR 125 2006 год выпуска. Пробег 2000 км (просто мало ездили, хранился в теплом гараже). Заменено масло, бензин, прочищен карбюратор и фильтры.
Почему-то на холостых оборотах медленно набирает обороты, держит их прерывисто (т.е. обороты плавают рывками, что слышно по звуку в видео), стрелка тахометра не поднимается выше 9 тысяч оборотов.

Кто знает в чем дело - подскажите, пожалуйста!

Предыстория.
До меня в мотоцикл никто не лазил, был один хозяин. При покупке мотоцикл держал обороты только с открытой дроссельной заслонкой (вытянутый подсос). Не зависимо от того прогрелся мотоцикл или нет - как только опускаешь дроссельную заслонку, он глохнет. Продавец сказал "нужно просто карбюратор почистить и все". В карбюраторе была грязь, в том числе и довольно крупные песчинки. После их удаления, чистки всего что можно было почистить ничего не изменилось. Тогда я вспомнил, что один из двух жиклеров внутри карбюратора (тот, который поменьше) был не сквозной. Я нашел видео, на котором один американец держал этот жиклер в руках и на чистом английском говорил, что жиклер сквозной и глядя в него, можно видеть сквозь него комнату. Я еще раз проверил - мой жиклер был глухой. Скрепки, иголки, проволока - я перепробовал все, чтобы его прочистить (пробить грязь насквозь). Не помогло. Тогда я взял сверло 1 мм (диаметр сверла был меньше самого узкого отверстия жиклера) и через минут 15 усердного сверления, проделал желаемое сквозное отверстие. Работа мотоцикла резко изменилась - если раньше он глох при выключении подсоса, то сейчас глохнуть перестал.

Вроде бы все встало на свои места. Единственное что меня смущает - мотоцикл медленно набирает обороты, держит их не ровно и обороты не дотягивают выше 9 тысяч. Ответ на эту проблему я и ищу на этом форуме - буду признателен за советы и помощь.
Видео работы мотоцикла:

Не набирает обороты мотоцикл сузуки

Газ в пол - не едет

Столкнулся с такой "периодичечкой" проблемой. Почему "периодической" - потому что иногда она появляется, а иногда как будто её и небыло:

Если ехать медленно и спокойно - всё нормально. Если педаль акселератора выжать до упора, то машина просто не едет. Такое ощущение, что включается нейтральная передача - стрелка тахометра уходит вверх, а машина как будто ещё и притормаживает на скорости.

Если нажать наполовину педаль акселератора - машина разгоняется, но не так, как должна, а гораздо медленней.

А иногда случается и так, что нужно ускориться, жму на газ до упора - машина не едет, тогда только слегка отпускаешь газ - и она начинает разгоняться.

В общем, вот такая проблема. А иногда - вообще проблемы нет. Едет, как и должна. И с "газом в пол", и на половину - всё нормально.

На СТО однозначно определить неисправность не смогли. Посоветовали сделать электронную диагностику коробки. Пока не делал.

У кого-нибудь есть соображения, что это может быть?

Столкнулся с такой "периодичечкой" проблемой. Почему "периодической" - потому что иногда она появляется, а иногда как будто её и небыло:

Если ехать медленно и спокойно - всё нормально. Если педаль акселератора выжать до упора, то машина просто не едет. Такое ощущение, что включается нейтральная передача - стрелка тахометра уходит вверх, а машина как будто ещё и притормаживает на скорости.

Если нажать наполовину педаль акселератора - машина разгоняется, но не так, как должна, а гораздо медленней.

А иногда случается и так, что нужно ускориться, жму на газ до упора - машина не едет, тогда только слегка отпускаешь газ - и она начинает разгоняться.

В общем, вот такая проблема. А иногда - вообще проблемы нет. Едет, как и должна. И с "газом в пол", и на половину - всё нормально.

На СТО однозначно определить неисправность не смогли. Посоветовали сделать электронную диагностику коробки. Пока не делал.

Неисправности мотоциклов Сузуки

05.04.2015 NEMEC Добавить комментарий
2879

gsxr-600-06

1. Технологическое отверстие, открывающее доступ грязи в рулевой подшипник

problemy_rulevoy_kolonki_gsxr600

Впервые эта проблема была отмечена на мотоцикле с 16 000 пробега. Рулевая колонка, за которой следили внимательнейшим образом образовала люфт и ещё через несколько тысяч км. подшипники рулевой колонки пришлось сменить.

2. Датчик позиции дроссельной заслонки

datchik_posizii_drosselnoi_zaslonki

Симптомы вышедшего из строя датчика:

* мотоцикл очень грубо переходит от полностью закрытой дроссельной заслонки на открытую на 2% заслонку (рывки, эта проблема особенно острая на тех мотоциклах, на которых установлен Power Commander)

* дрифт калибровки датчика дроссельной заслонки по мере нагрева двигателя или охлаждения в режиме дилера

* после старта вентилятора охлаждения начинаются рывки при переходе с закрытой ручки газа на открытую на 2%

* при старте после разогрева (например вы остановились в пробке на светофоре) и последующего охлаждения двигателя воздухом (особенно заметно в холодную погоду, когда хорошо прогретый мотоцикл стартует со светофора) начинаются проблемы при переходе от закрытой ручки газа на открытую на 2%

Немного остановимся на физике процесса и его развитии. По мере службы датчика (графит скребется бегунком) в результате вибрации, открытий ручки газа, действия температур у датчика образуется ничем не лечащийся температурный ДРИФТ. Температурный дрифт в нашем случае, это когда показания датчика начинают плавать при:

* охлаждении нагретого датчика холодным воздухом
* нагреве относительно холодного датчика теплым воздухом

любые сильные перепады температуры корпуса датчика вызывают дрифт (вы можете брызнуть жидким азотом на датчик дроссельной заслонки чтобы наглядно в этом убедиться).

Вы можете увеличить срок удовлетворительной работы датчика на 3-10 т.км. если вы изолируете его от воздушных потоков вентилятора и холодного воздуха (попадающего на него по тому же пути что и горячий воздух, гоняемый вентилятором).

Даже новые датчики дроссельной заслонки имеют небольшой температурный дрифт. Мы рекомендуем всегда термоизолировать датчики для плавного отклика на ручку газа вне зависимости новый он или старый.

3. Реле регулятор

rele_regulator

Высоковольтные разъемы реле регулятора из неизвестных соображений не защищены от влаги и грязи стекающей с фильтра (он попросту не влагопыле защищенный). Если разъем лежит на головке двигателя (подвержен вибрациям) то по мере загрязнения контактов и действия вибрации, контакты разъема разогреваются до температур на которых сгорает оплетка идущая от реле к проводке что приводит к коротким замыканиям.

В любом случае, всегда обращайте внимание на чем закреплен разъем реле, НИКОГДА не оставляете его на головке двигателя. Закрепляйте его таким образом чтобы на него не попадала грязь из фильтра и чтобы на него передавалось как можно меньше вибрации с головки двигателя.

pompa

Какую опасность можно ожидать от помпы

pomp_objasneniya

Не смотря на то, что материал статьи в большей мере касается мотоциклов Сузуки GSXR 600/750 K6-K9 многие из перечисленных проблем характерны и для других моделей и марок мотоциклов.

Читайте также: