Не опускается до конца стекло ваз 2114

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024


Открытое стекло

Почему задние стекла не опускаются до конца

В стандартных комплектациях автомобилей передние стекла всегда опускаются ниже, чем задние. Это делается для безопасности пассажиров, ведь на задних сидениях обычно ездят дети. Если обратить внимание на автомобили сотрудников ГИБДД, то можно заметить, что их задние стекла практически не опускаются — это также меры предосторожности на случай перевозки задержанных.

Настройки стеклоподъемника можно изменить: сделать так, чтобы стекло опускалось на более низкий или высокий уровень. Чтобы узнать, как настраивать стеклоподъемник именно в вашем автомобиле, прочтите мануал.


Ребенок в машине

Почему не опускается водительское стекло

В автоматическом режиме водительское стекло должно опускаться до самого конца. Сбои могут возникать, если вы поставили новый стеклопакет, или произошла авария, и стекло в машине перестало опускаться. Можно попробовать запрограммировать стеклоподъемник вручную следующим способом:

  • Заведите машину.
  • Поднимите стекло кнопкой до самого верха.
  • Не отпускайте кнопку в течение 5–7 секунд.
  • До упора опустите стекло.

После этих манипуляций должен восстановиться автоматический режим стеклоподъемника. Если стекло по-прежнему опускается и поднимается на половину, необходима полная настройка. Для этого обычно требуется снять электродвигатель подъемника и подсоединить переключатель к проводке. Точная инструкция зависит от конкретного автомобиля и содержится в мануале.


Открытое стекло

Почему самопроизвольно опускается стекло на «Приоре»

На это жалуются многие владельцы LADA Priora: во время езды начинает опускаться стекло задней двери. Это создает шум и пропускает дорожную пыль внутрь салона.

Проблема в том, что тряска воздействует на ручку стеклоподъемника таким образом, что она начинает открывать окно. Некоторые автолюбители советуют переставить ручку, чтобы тряска, наоборот, поднимала стекло. Но лучше всего полностью заменить механизм в автомастерской или самостоятельно.

Стекло опускается, но не поднимается

Бывает так, что электростеклоподъемник опускает, но не поднимает стекло. В этом случае обычно можно поднять стекло вручную. Причина данной проблемы в нарушении контактов на кнопке. Их можно попробовать пошевелить — это дает временный результат. Если метод не работает, обратитесь в автосервис, чтобы починить или заменить механизм.

Не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114 – 6 причин и способы их решения

За время эксплуатации автомобиля часто ломается механизм стеклоподъемника. В основном это происходит из-за большой выработки. Первоначально выходит из строя с водительской стороны, так как на этой двери наиболее часто пользуются этой системой. Но при поломке одного компонента, отказать в работе могут стеклоподъемники на каждой двери автомобиля. Что делать в таком случае? Давайте подробнее разберемся как решить проблему, когда не работают стеклоподъемники у ВАЗ 2114.

Видео по устранению неисправности:

1. Предохранитель

Когда появились неполадки с работой механизма, первое, что нужно проверить, это состояние предохранителей F5 и F16. F5 находится слева пятым по счету сверху, а F16 справа самый нижний. Именно они отвечают за работу механизма стеклоподъемника на автомобиле. Также на работу стеклоподъемников может повлиять предохранитель F1.

Предохранитель стеклоподъемника ВАЗ 2114

Помните, элемент не может сгореть просто так, обычно это происходит при коротком замыкании провода на массу кузова. Если при замене новый защитный элемент также перегорел, нужно осматривать всю схему проводки системы.

2. Реле


Если выявить неисправность не удалось, переходим к реле механизма. На схеме оно отмечено специальной иконкой и имеет обозначение K5. Находится слева внизу. Чтобы проверить работоспособность реле, лучше заменить его на заведомо рабочее и посмотреть, функционирует ли механизм.

Реле стеклоподъемника ВАЗ 2114

Реле отвечает за замыкание контактов во время включения замка зажигания, чтобы не было дополнительного расхода средств аккумулятора, когда автомобиль стоит на парковке. Но со временем оно может перестать срабатывать, из-за чего даже при включенном зажигании не будет подаваться напряжение на систему.

3. Кнопка

Еще одной причиной, почему не работают стеклоподъемники на ВАЗ 2114, может быть кнопка управления. Внутри нее имеется контакт между пластинами, сила которого со временем ухудшается. В результате этого он совсем пропадает, и кнопка перестает реагировать на нажатие.

Кнопка стеклоподъемника ВАЗ 2114

Все кнопки должны быть в исправном состоянии, так как подключаются они последовательно. Если одна выходит из строя, не получиться диагностировать проблему, сняв ее с одной двери и поставив ее на другую. В таком случае придется приобретать новую кнопку и перебирать их местами, выявляя какая именно перестала работать.

Цена находится в пределах 200 рублей, поэтому провести подобную диагностику не так уж и дорого.

4. Отсутствует масса

Также причиной неработающего стеклоподъемника может служить масса. Место подключения у нее не самое лучшее, она находится в ногах у водителя слева у двери. Зачастую там происходят окисления, из-за чего теряется контакт и механизм перестает работать.

На один контакт приходит как масса центрального замка, так и стеклоподъемника. Поэтому диагностировать проблему можно и по отказу в работе охранной системы, но лучше зрительно оценить контакт на образование окислений и ржавчины.

Если обнаружили, что масса в ненадлежащем состоянии, стоит очистить место контакта и сами клеммы наждачной бумагой, после собрать и обработать специальным составом, который предотвратит появление различных примесей и защитит метал.

5. Дорожки или контакты в монтажном блоке

Еще одной причиной может служить нарушенный контакт реле механизма в монтажном блоке.

Схема стеклоподъемника

Рассматривая схему монтажного блока, можно сделать вывод, что постоянный плюс приходит на контакт 30 через предохранитель, а включая зажигание мы подаем еще один плюс на контакт 85. Вследствие включения зажигания появляется электромагнитное поле, которое и замыкает контакты 30 и 87, что дает питание на кнопки стеклоподъемника.

Значит, если нарушается работа плюса на замке зажигания, то контакты перестают замыкаться, даже если реле в рабочем состоянии. Проверить это можно замкнув контакт 30 и 87 напрямую, тогда плюс у нас будет поступать без замка зажигания и если проблема именно в нем, то стеклоподъемники заработают.

На видео продемонстрировано еще одно решение данной неисправности:


Но может быть и обратная ситуация, что у нас не подается постоянный плюс на контакт 30, и при повороте ключа зажигания контакты замыкаются, но ничего не происходит. Лучше всего в данном случае прозвонить тестером контакт и узнать, есть ли постоянное напряжение. Можно для тестирования подключить плюс напрямую к контакту 87, но это не безопасно, так как провод будет идти вне предохранителя.

6. Моторчик стеклоподъемников

Моторчик стеклоподъемника ВАЗ 2114

Последним виновником по электрической части будет именно сам механизм. Расположен он под обшивкой внутри двери. Если не поднимается пассажирский электростеклоподъемник на ВАЗ 2114 или только водительский, то подозрения падают в первую очередь именно на моторчик.

Это происходит по причине выработки внутри механизма. Он является не разборным, поэтому провести ремонт невозможно и поможет только замена всей системы. Диагностика же проводится без снятия. Достаточно взять с аккумулятора плюс и минус и подключить напрямую к моторчику. Работа механизма происходит за счет смены полярности, то есть, подключив провода к контактам, окно сдвинется вниз, а если поменять провода местами, то стекло поднимется.

Разбирая причины из-за которых не работают стеклоподъемники на ВАЗ 2114, можно сделать вывод, что весь механизм построен именно на электрической системе. Если один элемент перестает правильно работать, за ним следует цепочка полного отключения механизма, и чтобы найти причину приходится осмотреть абсолютно все.

Диагностировать можно лишь по признакам: не работает один или не работают оба стеклоподъемника. Из-за этого процесс ремонта происходит достаточно долго. В статье мы разобрали все слабые места, куда стоит смотреть в первую очередь, что поможет вам облегчить поиск неисправности.

Стеклоподъемник медленно поднимает стекло — что делать? Есть решение!


Всем привет! Дорогие друзья, все вы в курсе того, какие "косяки" и недочеты приходится устранять каждому из нас "счастливых" обладателей отечественных авто марки ВАЗ. Сегодняшняя статья — это очередное спасительное решение для тех, кто столкнулся с проблемой плохо работающих свеклоподъемников.

Электростеклоподъемники (ЭСП) на иномарках устанавливаются уже десятки лет, поэтому проблем с ними, как правило, нет никаких, чего не скажешь о ВАЗах. На "наших" ласточках такое чудо встречается каких-то 10 лет и то как показывает практика старые добрые "мясорубки" в виде простой механической ручки работали куда более надежно. Ближе к делу! Замечен дефект на многих моделях от 2109 до 2115, где стекло, как правило, переднее правое плохо поднимается. Причем стеклоподъемники медленно поднимают где-то от середины или даже ниже, стекло замедляется или вовсе перестает подниматься. При этом водители помогают ЭСП либо рукой, либо "красным словцом".

Почему плохо работает стеклоподъемник?


  1. Причина первая — плохая смазка механизма стеклоподъемника. В процессе эксплуатации механизм ЭСП постепенно теряет смазку, в результате чего стекла медленно опускаются или поднимаются. Решение проблемы заключается в том, чтобы снять дверную карту, после чего все рабочие детали смазываются. Если после смазки механизма стеклоподъемника проблема не устраняется продолжаем ее поиски.
  2. Нередко причина может заключаться в плохой регулировке самого стекла. То есть, ситуация, когда само стекло неправильно установлено на подъемной планке. В таком случае необходимо снять дверную карту и отрегулировать положение стекла при помощи регулировочной гайки, после чего проверить работу ЭСП.



  1. Причина четвертая — плохая смазка направляющих. Иногда в процессе эксплуатации направляющие или правильнее было бы сказать тоннель, по которому двигается стекло изнашивается, истирается, загрязняется и т. д. В итоге стекло испытывает излишнюю нагрузку и сопротивление, что естественно приводит к тому, что стеклоподъемник медленно поднимает стекло. Решается проблема довольно просто, берем ватные палочки и производим очистку тоннеля от грязи и песка. После чего берем смазку, это может быть силиконовая смазка или WD-40, или что-то альтернативное и производим смазку направляющих. Смазки не жалеем, но и не кладем в избытке, просто обильно промазываем места скольжения стекла, затем проверяем результат.


  1. Износ бархоток. Из-за повышенного износа бархоток, или проще говоря уплотнителей стекол, последние могут подниматься медленнее. Однако если проблема именно в этом, то скорее всего плохо будут работать стеклоподъемники всех дверей. Решение данной проблемы состоит в том, чтобы заменить изношенные бархотки, после чего проблема должна уйти.


Если все вышеописанные шаги выполнены, то проблема, скорее всего, должна уйти, если этого не произошло, следует продолжить поиски или произвести полную замену ЭСП. На этом у меня все, жду ваших вариантов решения данной проблемы! Возможно кому-то из вас доводилось сталкиваться с ситуацией, когда плохо поднимает стеклоподъемник, буду признателен если опишете свой случай, а также способ решения данной проблемы. Пока!

Проблема работы правого стеклоподъемника

Данный пост посвящается владельцам ВАЗ-2109-21099-2114-2115 =)
Данную тему я уже обсуждал с моими подписчиками и вот решил кинуть эту тему в блог данного сообщества, так как думаю что проблемма эта многим уже по перек горла =)))

У многих присутствует такая проблема — левый электростеклоподъемник поднимает стекло хорошо а у некоторых даже отлично, а вот правый плохо тянет стекло на подъем. Выглядит это обычно так — опускается стекло влет, а когда нажимаешь кнопку на подъем, то оно либо примерно до половины хода стекла поднимается нормально а потом резко начинает тормозить и еле-еле ползет вверх, либо вообще доходя до половины подъема встает наперекос с наклоном в сторону капота машины.
У меня была точно такая-же проблема с этим долбаным стеклом и таким-же подъемником. Миллион раз я разбирал дверь и пытался отрегулировать положение стекла на планке, удерживающей само стекло. Пытался регулировать положение хода стекла направляющей рейкой, той что находится слева в двери и регулируется одной гайкой, расположенной внизу, в районе расположения аккустики. Прыскал Вэ-Дэшкой на боковые бархотки стекла, помогало немного, но буквально на пол-дня — день, а потом снова будь здорова… Один раз даже купил новый стеклоподъемник, в надежде что проблемма все таки в нем…
Результат — ноль эффекта.
Периодически, когда надоедали манипуляции с регулировками данного стекла, бросал это занятие к чертям собачьим и катался так по полгода =)) Но неустраненный косяк по этому стеклу не давал покоя и я вновь разбирал дверь и по нескольку часов, вспоминая всех инженеров АВТОВАЗА, их маму, родственников и догадываясь откуда ростут их руки и чем их папа мастерил в первую брачную ночь с их мамой…, регулировал… регулировал и регулировал…
В один прекрасный момент я решил очень внимательно рассмотреть весь ход стекла по подъему. И заметил, что стекло подкусывает каждый раз в районе бокового зеркала заднего вида…

Снял верхнюю бархотку и попробовал работу стекла без нее… И о, чудо, стекло вполне легко поднялось! 8) После тщательного осмотра
я прикинул, что возможно в этом месте двери есть какой-то заводской брак.

По ощущениям от работы подъемника, создавалось впечатление что стекло в этом месте просто, тупо — зажимает. Зрительно вроде оба ребра расположенны паралельно друг-другу и перекосов не видно. Но решил немного приотогнуть эти самые кромки рамки наружу от оси двери.
Взял два молотка, один развернул и ручкой уперся в край рамки

и потихоньку, аккуратно ударами второго молотка отогнул ее наружу (то есть вовнутрь, в салон) примерно милимметра на один-два. Прошелся по всей длине внутреннего ребра

и потом то-же самое проделал с наружным ребром, только само-собой от салона наружу в улицу

После чего одел бархотку на место

Попробовал работу подъемника… 8) Ооооо! Даааа! 8)))) Оно движется! Фактически так-же свободно что и левое стекло!
Проблема оказалось именно в этом месте. И знал бы я раньше, где искать заморочку и как с ней бороться, давным-давно забыл бы о проблемме правого стекла.
Не знаю, что там за косяк был с завода, может сборка дверей происходила в тот момент в стиле "Пьяный мастер" или еще что-то, но таким образом проблемма плохой работы правого стекла на моей машине решилась, раз и по сей день! 8) Езжу так уже три года и про эту проблему забыл =)
Если кто-то так-же не может дать ладу с этим долбаным стеклом, то попробуйте мой метод, авось все решится =)) Только, само-собой, после манипуляций с рамкой, если предварительно стеклоподъемник был раскручен и разрегулирован, рекомендую его подрегулировать =)
Надеюсь этот пост кому нибудь станет полезным =)

P.S. За фотки грязной машины сильно не казните, погода пока оставляет желать лучшего, приходится на грязной ездить что весной, что сейчас. =\

Для работы понадобилось:
1.Два молотка
2.Автомобиль "Пятнашка" с барахлящим правым стеклом
3.Накипевшие эмоции от этой самой — правой двери…
4.Немного внимательности, сообразительности и упертости =))

Даешь каждому СамараТАЗоводу реальный подъем стекол! =))))

Что делать если не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114

Классификация устройств

Стеклоподъемники на ВАЗ-2114 стандартны для других моделей ряда «Самара». Их классифицируют по типу привода на:

  • механические;
  • электрические.

Последние разделяют в зависимости от способа передачи двигательного импульса:

  • рычажные;
  • реечные;
  • тросовые.

По типу конструкции:

  • разборные;
  • цельные.

Наиболее частые причины того, почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114

Спорить о том, что стеклоподъемники значительно увеличивают комфортность эксплуатации авто, не стоит. Но и то, что хлопот они доставляют немало, знает большинство водителей. Кстати, когда речь заходит о поломке механизма, не нужно забывать, что проблема может быть не в нем, а в самом стекле. Со временем происходит износ держателя или уплотнителей, что нередко приводит к банальному перекосу, который значительно затрудняет свободу движения стекла.

Конструктивное решение стеклоподъемного механизма довольно простое, но не надежное. И тот факт, что предохранительный блок размещен в таком месте, куда легко попадает влага и грязь, тоже не является плюсом. Как известно, малейший износ изоляции способен приводить к замыканию и поломке всей системы.

Наиболее частыми причинами, по которым стеклоподъемник выходит из строя являются следующие:

  1. Поломка составных частей блока управления.
  2. Контакты окислились, и произошло размыкание цепи.
  3. Отключение источника питания.
  4. Кнопка управления перестала выполнять свои функции.

Да, наиболее часто автолюбители сталкиваются с тем, что эта составная часть стеклоподъемника выходит из строя.





Электростеклоподъемник поднимает, но не опускает стекло

Приветствую всех. Помогите разобраться с проблемой. Электростеклоподъемник поднимает стекло до конца, но не опускает. Перекинул кнопки с заведомо рабочего подъемника- все тоже самое. Разобрал дверь, с кнопки на электродвигатель ток поступает, при этом если кнопку вверх нажать, то плюс идет с одного провода , если кнопку вниз нажать, то плюс идет с другого провода, всего 2 провода на электродвигатель.

Остается только маленькая деталька, на фото с голубой наклейкой, на ней написано АР00611, 15М6К. Кто подскажет, она отвечает в двигателе за то, чтобы он крутился в разные стороны? Если нет, то где рыть, что проверять?

частенько дело просто в моторчике. немного постучать молотком и всё становится гуд, но не надолго. щётки мозг скорее всего парят. а “+” меняет сама кнопка

Моторчик крутит свободно( в одну сторону) там все в смазке, щетки не подгоревшие, и к тому же, почему только в одну сторону крутит как надо, а в другую вообще ноль? -явно не в щетках.

они же местами меняются а вообще сразу проверяется напрямую с АКБ: + и — местами меняешь и смотришь как работает

Так, минус как померить то?)) Штекер с двумя проводами, кнопку вверх, на левом (к примеру плюс), кнопку вниз- на правом плюс. На противоположных в это время должен быть минус так?

места меняю, к примеру, но крутится только в одну сторону, виновата эта маленькая деталька ( на фото с синей наклейкой), или от смены полярности двигатель просто крутится в разные стороны?

Померь напряжение на снятом с моторчика разъеме. Можно просто лампочку воткнуть.

Это искрогасящий конденсатор, он либо работает либо нет. не зависимо от полярности.

Значит этот конденсатор бережет щетки от обгорания, и дело не в нем. Тогда фантастика) Механика виноватой быть не может, моторчик я полностью отсоединил, шестеренка крутится плавно свободно, но только в одну сторону.

какое авто? думаю дело в кнопке или кнопках, если есть дублирующие

как варианты, поставить этот двигатель на место работающего или взять исправную кнопку и подключить к этому движку

вот на кой? + и — с акб напрямую и проверяем. потом меняем полярность и снова проверяем

Акцент. Брал кнопку исправную, и подключал-все тоже самое) Пойду ка, прогуляюсь, двигатель подъемника помучаю)

подай напряму + и — с акб на мотор, посмотри как будет опускаться, возможно борхотку задевает, что внутри салазок, возможно контакт где-то плохой

это ни о чем не говорит, я тоже так, новую купил на три дня хватило

Поломка кнопки стеклоподъемника

Почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114? Очень частая причина этого кроется в том, что выходят из строя его кнопки. Если механизм по прошествии определенного времени начинает работать с замедленной скоростью, возможно, пластины внутри него окислились. Это вызвало нарушение контакта: он появляется прерывисто или совсем пропадает.

Есть смысл проверить версию с неработающей кнопкой, заменив ее рабочей. Просто поменять их местами. Демонтаж детали проводят с помощью ножа или отвертки. Острием поддевают ее снизу и снимают с фишки.

Если после монтажа выяснилось, что неработающий стеклоподъемник начал приводить стекло в движение, а работающий – наоборот, значит, стоит приобрести новую деталь и произвести замену. Если дело не в кнопке, тогда нужно продолжить поиск причин поломки.

Неисправность в блоке предохранителей

Одной из причин, почему не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114, является проблема с монтажным блоком. Откройте крышку блока и, с помощью нанесенного на ней рисунка, определите местоположение интересующего предохранителя. Оцените состояние вставки плавкой, через которую питаются стеклоподъемники. Если она целая, проверьте реле.


Осмотрите состояние ножек реле и предохранителя. На них не должно быть налета. При наличии такового, используйте WD-40, но лучше демонтировать блок полностью и, лишь после этого, произвести его очистку. Наличие налета является свидетельством попадания внутрь влаги, что приводит к ухудшению проводимости контактов. Если добросовестно подойти к удалению налета, то стеклоподъемники заработают. Минус в том, что, после очередных осадков, ситуация может повториться — появится налет, а механизм перестанет работать.

Для проверки реле, установите на его место заведомо исправное устройство, такого же типа. К примеру, можно взять реле, через которое питается фара дальнего света. Если после перестановки, стеклоподъемники начали работать, выбросьте вышедшее из строя реле, купите и поставьте новую деталь.

Если проверка предохранителя показала, что тот сгорел, замените деталь и проверьте работоспособность стеклоподъемников. Если механизм начал работать, проблема решена. На отечественных машинах ВАЗ, бывают ситуации, когда предохранители сгорают, без какой-либо причины.

Хуже, если вы поставили новую вставку плавкую, а она сразу перегорела. Это свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Причиной может быть перебитый провод или поврежденная изоляция, из-за чего «плюс» попадает на массу машины. В таком случае, решение проблемы лучше поручить опытным автоэлектрикам.

Одной из причин поломки стекло подъемного механизма дверей может стать то, что не работает реле или сгорел предохранитель.

  1. Под капотом авто найти предохранительный блок.
  2. Согласно схеме, определить расположение самого реле и предохранителя, составляющих звенья цепи электро-стекло подъемного механизма (ЭСП).
  3. Ножки элементов должны быть чистыми, с выраженным металлическим блеском.
  4. Если обнаружены следы окисления, налета грязи и т. п., нужно отчистить их. Механическим способом или с помощью специальных средств, например, WD-40.
  5. Проверить реле на работоспособность можно так же, как и кнопку. Следует снять рабочий элемент с другого узла, вмонтировав его в систему ЭСП.
  6. Если вновь установленные детали в течение короткого промежутка времени повторно вышли из строя, значит, дело в самой проводке.

Поломка может возникнуть с мотором подъемника. Он либо полностью сгорает, либо внутри него выходит из строя червячный механизм. В последнем случае устройство при нажатии кнопки издает характерный звук, но стекло при этом остается неподвижным.

Причина поломки ЭСП может заключаться в том, что источник электропитания у него и наружного освещения общий. И если выбило предохранитель у противотуманок, стеклоподъемник не заработает.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.



Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Ситуации

Бывают ситуации, когда стеклоподъемники перестают работать при повторяющихся обстоятельствах. Например, после поездки по грунтовке или кочкам механизм начинает движение стекла рывками. При вскрытии обшивки порой обнаруживается, что провод отошел из фишки или от разъема, или после посещения автомойки начинаются казусы со стеклами. Возможно, разгерметизация изоляции поспособствовала тому, что влага проникла в электроузлы системы и начались замыкания или нарушение связи между контактами.
Перетирание изоляционного слоя проводки является одной из самых частых причин возникновения неполадок с ЭСП. Чтобы облегчить диагностику, стоит пронаблюдать, в результате чего перегорает штатный предохранитель F6.

  1. Если этот момент – включение самого подъемника, то, вероятнее всего, это место где-то под обшивкой двери.
  2. Если тогда, когда вы включаете зажигание, то стоит проверить изоляцию проводов от дверцы к предохранительно-монтажному блоку.

Одно из слабых мест там, где пучок проводов переходит из-под капота под обшивку дверцы.

Советы для автомобилистов


Штатно, на автомобиле ВАЗ-2114, устанавливаются только два стеклоподъёмника на правую и левую сторону передних дверей. При выявлении неисправности, связанной с отказом в работе обоих стеклоподъёмников, в первую очередь придётся проверить тридцати амперный предохранитель F6, расположенный в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Если он перегорел, то его нужно заменить на новый. Ну, а водителю, придётся искать причину выхода из строя этого предохранителя, ведь если этого не сделать, то и новый предохранитель точно также сгорит. При поиске места короткого замыкания необходимо учитывать ,в какой момент сгорает предохранитель. Если это происходит при включении стеклоподъёмника в работу, то вероятнее всего короткое замыкание под обшивкой двери, а если предохранитель сгорает сразу после включения зажигания, то скорее всего проводка замыкает на массу, где-то от монтажного блока до обшивки дверей.

Слабым местом, приводящим к перетиранию изоляции проводов идущим к электродвигателю стеклоподъёмника, является переход пучка проводов из салона под обшивку двери. Поэтому это место нужно проверять в первую очередь.

Если предохранитель цел, то придётся снимать обшивку дверей и проверять напряжение на контактах в штекерных разъёмах проводов подходящих к электродвигателю стеклоподъёмника. Сделать это можно очень просто при помощи контрольной лампочки (один провод на контакт, второй на массу, если лампочка горит, значит, напряжение есть). При наличии напряжения и неработающем электродвигателе стеклоподъёмника его придётся заменить.

Кроме предохранителя, причиной не рабочего состояния стеклоподъёмника может стать выход из строя реле К5, расположенного в монтажном блоке. Не рабочее реле, обычно, меняют на новое. Иногда, электродвигатель стеклоподъёмника перестаёт работать в результате коробления термобиметалического предохранителя, встроенного в электродвигатель для защиты его от перегрузок.

Также, причиной неработающего стеклоподъёмника, могут стать и механические неисправности. К ним относятся: выход из строя червячного редуктора, служащего для понижения частоты вращения вала электродвигателя и неполадки связанные с тросовым приводом. В процессе эксплуатации трос стеклоподъёмника вытягивается и увеличивается в длине, что приводит к неполному опусканию бокового стекла. Кроме этого, удлинённый трос может соскочить с направляющих роликов и тогда приводить в движение боковое стекло становиться нечем.

Демонтаж старого узла

Если с электрическими элементами более или менее определились, то механическая часть проблемы намного сложнее. В описываемых моделях ВАЗ установлены неразборные конструкции ЭСП. Они характеризуются как самые надежные, но в случае поломки требуют от хозяина полной замены.

Как проводится демонтаж конструкции.

  1. Снимают ручку и тягу.
  2. Приспустив стекло, снимают держатель.
  3. Стекло поднимают до максимума и фиксируют с помощью скотча.
  4. Откручивают все гайки, удерживающие механизм на дверце.
  5. Демонтаж окончен, и устройство можно полностью снять для диагностики.

Далее вы будете принимать решение о ремонте или замене на новое устройство.

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь

Чтобы снять стеклоподъемник, сделайте следующее:

  • Демонтируйте внутреннюю ручку дверного замка, одновременно с тягой.
  • Опустите немного стекло, чтобы крепежные болты были видны в отверстии усилителя.
  • С помощью ключа на «десять», выкрутите пару болтов, которые удерживают стекла и подъемник.
  • Поднимите стекло до предела и зафиксируйте его, с помощью отвертки или скотча.
  • Отбросьте жгут с проводами, от двери и моторчика стеклоподъемников.
  • С помощью ключа на «восемь», открутите семь крепежных гаек, удерживающих стеклоподъемник на двери.

Поставьте механизм на прежнее место, в порядке, который обратен демонтажу. Перед этим, обработайте, с помощью смазки, направляющую подъемника стекла.

Основные неисправности стеклоподъемников и как их устранить


Вы сидите в своем автомобиле и хотите опустить окно, чтобы подышать свежим воздухом. Безотносительно причины вы будете раздражены, если окно не опустится. Также выводит из себя, когда окно не поднимается во время дождя или холодной погоды. Однако есть несколько простых и доступных решений этой проблемы. Давайте рассмотрим, почему возникают неисправности оконного регулятора.

Как устроен стеклоподъемник?

Свеклоподъёмники ВАЗ 2114

При этом существует два типа стеклоподъемников. Классические автомобили обычно имеют тип параллелограмма, который в движении выглядит как пара ножниц. Кривошипно-шатунные механизмы поворачивают угол одного рычага регулятора, вызывая точку поворота и перемещая другой рычаг, соединенный с направляющей окна, что, в свою очередь, перемещает окно вверх или вниз.

Современный электрический регулятор представляет собой кабельную систему. Электродвигатель перемещает трос через систему шкивов, которая поднимает или опускает окно, как крошечный подъемный мост. Хотя обе системы надежны, они имеют несколько частей, которые могут износиться.

Ремонт ручного стеклоподъемника и возможные проблемы

Или, возможно, рычаг регулятора не выровнен в своей нижней направляющей. Часто это приводит к тому, что точка вращения просто вырубается. Для починки возьмите отвертку и снимите рукоятку, чтобы проверить зубья шестерни. Если зубья шестерни в порядке, снимите дверную панель и посмотрите на колею регулятора.

Если рукоятка не поворачивается, это означает, что регулятор застрял. Наиболее вероятной причиной является то, что маленькие колеса на гусеницах могли что-то зацепить. Для проверки исправности механизма снимите дверную панель, наденьте ручку и поверните ее, наблюдая за регулятором на предмет застревания гусеницы.

Первым шагом в любой проблеме электрического окна является нажатие переключателя окна вверх/вниз и прослушивание. Если вы ничего не слышите, возможно, проблема в переключателе или двигателе подъема. Переключатель проще и дешевле заменить, поэтому начните с него.

Не работает стеклоподъемник ВАЗ

Если не реагируют задние стекла

Если задние стекла не работают, воспользуйтесь простым решением и проверьте выключатель блокировки двери водителя. Возможно, он случайно за что-то зацепился, и, если он активирован, это помешает работе органов управления заднего стекла.

Если не работают все окна

Если все окна перестают работать одновременно, причина поломки предохранитель или реле, которые необходимо проверить или заменить. На более новых автомобилях, особенно в купе без оконной рамы, в двигателе имеется компьютерный модуль, который подсчитывает обороты передач, чтобы он мог отслеживать, где находится окно и когда прекращать его подъем. Если модуль не имеет стабильного питания или был отключен, он не будет знать, находится ли окно вверху или внизу, поэтому его необходимо повторно инициализировать.

Медленное движение

Если появляются такие симптомы, как медленный подъем или отсутствие движения, возможно, изнасился мотор окна. Как и любой электродвигатель, стеклоподъемники со временем могут «сгореть». Визуально двигатель подъемника не будет показывать никаких проблем, но если вашему автомобилю более 10 лет, возможно, пришло время заменить мотор лифта.

Подъем окон с задержкой или рывками

Важно: стеклоподъемники часто находятся вне поля зрения и не заметны, пока не возникнут проблемы. Немного терпения и смазки помогут вам вернуть вещи в нужное русло.

Также проблемы с тем, как работает оконная система вашего автомобиля может сигнализировать о проблеме, которая возможно ухудшится со временем, возможно даже приведет к тому, что окно вообще не будет перемещаться вверх или вниз.

Ручной стеклоподъёмник

Как работает система стеклоподъемников

Принцип работы понять на самом деле проще, чем вы думаете. Двигатель системы получает питание по проводке и регулируется предохранителем. Затем, когда вы нажимаете переключатель стеклоподъемника, двигатель производит вращение. Оттуда регулятор внутри сцепления вашего окна преобразует это вращение в движение вверх и вниз.

В ручных оконных системах механизм почти такой же, и первоначальное вращение производится, когда вы поворачиваете ручку окна внутри автомобиля вручную.

Когда части внутри оконной системы с электроприводом или с ручным управлением начинают изнашиваться, это может привести к неправильному движению окна или его отсутствию вообще.

Общие причины поломок

1. Двигатель стеклоподъемника начинает выходить из строя или полностью перестает работать, в результате система не способна функционировать должным образом. Это может привести к тому, что окно будет медленно подниматься и опускаться или перестать работать полностью. Когда вы нажимаете на переключатель управления окном, эта проблема может привести к тому, что двигатель издаст затрудненный звук или не будет слышен вообще, в зависимости от своего состояния.

Двигатель стеклоподъёмника

2. Плохой регулятор: поскольку регулятор отвечает за вертикальное движение вашего окна, он может нанести ущерб системе, если что-то пойдет не так. Если регулятор является виновником заклинивания окна, вы должны слышать, как работает двигатель, когда нажимаете переключатель управления. Однако бывают случаи, когда неисправный моторчик окна или стеклоподъемник проявляют проблему одинаково, требуя снятия дверной панели для более тщательного изучения и проверки с помощью соответствующих диагностических инструментов.

3. Неисправные направляющие окна: направляющие удерживают панель окна на месте при ее движении вверх и вниз. Однако, если панель отклоняется от дорожки, она как правило вообще не может двигаться, в результате чего ваше окно просто «упадет» в дверь. Если это произошло, вы можете услышать шум, когда пытаетесь управлять своим окном.

4. Перегорел предохранитель или неисправно реле: Если ни одно из ваших окон не поднимается или не опускается, вероятным виновником может быть перегоревший предохранитель или изношенное реле. Хотя это две разные проблемы, их симптомы часто проявляются одинаково. Однако стоит учитывать, что без надлежащего диагностического оборудования отслеживание неисправного реле может быть проблематичным, и возможно вы испортите другие работающие системы, если начнете проверять предохранители влево и вправо.

5. Неисправность проводки или переключателя стеклоподъемника: Так как проводка является средством для электропитания оконной системы, неисправный выключатель, короткое замыкание или другие связанные с этим проблемы приводят к тому, что ваши окна вообще перестанут работать. Когда дело доходит до проблем с проводкой, крайне важно, чтобы механик проследил проблему с помощью соответствующих диагностических инструментов. В противном случае этот ремонт будет похож на поиск иголки в стоге сена, и вы рискуете повредить другие компоненты.

Как закрыть окно если сломался электростеклоподъемник



Панель управления стеклоподъемниками

Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.



Общее устройство системы ЭП

Как закрыть стекло, если не работает стеклоподъемник

Если отказал подъемный механизм и нет возможности сразу обратиться к мастеру, остается 2 выхода из ситуации:

  • отремонтировать самому;
  • найти временное решение.

Не вскрывая дверь

Если окно не полностью погружено внутрь двери, попробуйте такой метод:

  1. Откройте дверь.
  2. Зажмите стекло между ладонями с внешней и внутренней стороны.
  3. Постепенно подтягивайте вверх до упора.


Как закрыть стекло в машине руками

Вероятность возвращения стекла в исходное положение зависит от характера неисправности подъемного механизма.

Если окно открыто совсем, сделайте следующее:

  1. Возьмите прочную бечевку или леску.
  2. Из проволоки, скрепки, шпильки согните крючок.
  3. Прочно прикрепите крюк к леске.
  4. Заправьте приспособление внутрь двери.
  5. Зацепите стекло снизу.
  6. Подтяните его наверх.

Со вскрытием двери

Лучший способ закрыть стекло в машине, если сломался стеклоподъемник — купить комплект для ремонта и устранить неисправность самому.


Если нет запасных деталей, действуйте так:

  1. Подготовьте отвертку и пассатижи.
  2. Осторожно снимите дверную панель.
  3. Отогните стопорную планку.
  4. Раскрутите крепежный болт, снимите рамку.
  5. Поднимите стекло и прочно зафиксируйте подпоркой.

В качестве опоры возьмите любой предмет нужного размера.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Как поднять или опустить стекло если не работает стеклоподъемник


Поломка окон в машине может быть кошмаром, независимо от того, застряли они или нет. Если они застрянут, можно попрощаться с удобством проезда через автокассы быстрого обслуживания, а если они застрянут, дождливый день может внезапно стать ухудшиться в несколько раз.

Независимо от того, есть ли электрические стеклоподъемники или окна с ручным управлением, можно понять, почему окна не будут складываться, если будут следовать некоторым простым советам. Если повезет, можно будет сразу же свернуть застрявшее окно без каких-либо специальных инструментов.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.



Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Что делать если стеклоподъемник не работает

Некоторые автомобили (чаще всего) имеют двусторонние переключатели стеклоподъемников. Это функция комфорта, но иногда без видимой причины эта функция комфорта перестает работать.


Это может быть связано с несколькими причинами, но все они связаны с депрограммированием работы окна. Будь то из-за падения напряжения в электрической цепи, замены батареи или просто отсоединения батареи в один прекрасный день, эта функция может перестает работать.

Но не стоит паниковать, решение проще, чем можно было бы ожидать, и займет всего несколько секунд.

Нет необходимости ни в инструменте, ни в перепрограммировании программного обеспечения , ни в более сложных процессах.


Их решение так же просто, как:

  1. Привести окно в нижнее положение.
  2. Нажать кнопку «вниз» до ее второй позиции (функция комфортного опускания) и держать ее нажатой в течение 3-5 секунд.
  3. Установить окно в верхнее положение.
  4. Нажать кнопку вверх до ее второй позиции (функция комфорта вверх) и удерживать ее в течение 3-5 секунд.

Если все прошло хорошо, то получиться наслаждаться окнами, которые поднимаются и опускаются. В случае необходимости, нужно повторить со стеклоподъемником, пока все функциональные возможности не будут восстановлены.


Второй вариант

Процедура, которой необходимо следовать, — это остановиться в безопасном месте и открыть дверь с поврежденным окном. Как только это будет сделано, нужно встать между дверью и салоном автомобиля.

Нужно взять окно с каждой стороны, для чего положить одну руку снаружи, а другую — внутрь, на одинаковую высоту и положение, чтобы можно было нажать и попытаться переместить его и поднять его, пока оно не закроется.

Движение должно быть медленным и плавным, крепко держа стекло в руках, не скользя. Идея заключается в том, чтобы при попытке переместить стекло в нужное положение медленно включить передачу на стеклоподъемнике, и оно начнет расти в результате давления, которое оказывается.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.



1. Сначала снимите обшивку дверей.



2. Отключите все провода.



3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Простой способ поднять стекло, если отказал стеклоподъемник

Привет, автовладельцы!

Сегодня я вам расскажу о том, как можно буквально за пару минут поднять стекло, если гавкнул стеклоподъемник.

Иногда случается, что по пути куда-то отказывает стеклоподъемник. Причин может быть несколько и без сервиса их определить очень проблематично, ведь в современных машинах множество электронных узлов, в которые даже заглядывать страшно, так как можно что-то повредить и влететь на дорогой

Стеклоподъемники отказывают очень редко, чаще всего выходят из строя кнопки управления стеклоподъемниками, ведь их мы нажимаем постоянно, тем более если машина не новая, то риск поломки намного больше.

Но что делать, если стекло опустили, а обратно оно не поднимается?

В таком случае нельзя опускать стекло еще ниже, ведь поднять его без снятия обшивки вряд ли получится.

Чтобы поднять стекло придется его обхватить с двух сторон и тянуть вверх до полного подъема, но это всего лишь полдела.

Чтобы стекло не опустилось обратно нужно его чем-нибудь зафиксировать. Желательно из мягкого, но плотного материала.

Если у вас в машине завалялся блокнот, то он отлично справится с этой задачей. Нужно открыть его и несколько страниц вставить между уплотнительной резинкой и стеклом

, главное, чтобы страницы входили плотно иначе на кочках стекло может опуститься.

Сделав такую не хитрую манипуляцию, можно спокойно ехать в сервис и уже там устранять неисправность.

Спасибо за внимание!

Если совет вам понравился, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал, я буду очень благодарен!

Читайте также: