Поворотный кулак ауди q5 замена

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Поворотный кулак Ауди Q5 – особенности замены

Многие знают, что поворотный кулак Ауди Q5 конструктивно схож с Audi A8, Audi A7, Volkswagen Phaeton и прочими собратьями по концерну VAG, немалое количество владельцев сталкивались с необходимостью поменять или восстановить верхние рычаги, либо просто снять кулак, но их ожидало препятствие в виде закисшего болта, фиксировавшего их в верхней части узла. Одним словом, попадание в десятку: либо упорная борьба за восстановление чести и достоинства узла, либо его замена в силу деформации, ибо алюминий крайне нежен.

Дано:
Автомобиль: Ауди Q5
Год выпуска: 2010
Модельный год: 2011
Двигатель: CDNC (2.0 л., 1984 куб. см., 211 л.с.)
Особенности ДВС: бензин, непосредственный впрыск FSI
Коробка передач: MSG
Дифференциал Quattro: Да
Пробег: 111 202 километра

Беды ничто не предвещало, но весь подвох всегда прячется за малым, незаметным. Наученные горьким опытом, сыном трудных ошибок, в первую очередь начали откручивать злополучный болт крепления верхних поперечных рычагов, ставший притчей во языцех среди вагофилов. С одной стороны всё вышло как по маслу, а со второй – никак. Вообще-то нужно снимать все узлы по частям, но раз такая песня, то “уронили” весь кулак Ауди в сборе с рычагами.

А внутри обломанный болт, при этом рычаги закусило и вытащить шаровые нет никакой возможности.

Приходится вооружаться проставками, вставлять их в прорези и пытаться извлечь болт, при этом боже упаси вас пользоваться молотком – один неверный взмах и новый кулак вам гарантирован.

Щедро заливаем всё раскислителем, выжидаем и переходим к активной фазе. Все работы производятся только на гидравлическом прессе, который даёт возможность воздействовать на сам болт, минуя кулак.

“Воспользуйся феном!” кричат мне из-за спины воины клавиатур. Отличный совет, только с нагревом самого кулака будут нагреваться и пальцы шаровых верхних рычагов, размягчая полимер, в который они утоплены, и приводя их в негодность. Главное всё делать нежно, плавно и без увлечения, причём извлекать болт можно в любую сторону, что весьма удобно. Спустя каких-то несколько часов упрямец покинул логово и полетел в коробку с надписью “Утиль”. Кулак Ауди Q5 спасён, теперь спокойно можно извлекать из него старый ступичный подшипник, зачищать и защищать его посадочное место.

Берём новый подшипник, старую ступицу и соединяем их воедино. Глядя на их внешний вид, складывается ощущение неравного брака, словно молодой Подшипник-хлыщ позарился на богатства видавший виды и исколесившей мир богачки Ступицы, как в фильме “Легенда о пианисте” Джузеппе Торнаторе.

Смотрите сами с 0:01 и по 0:30, разве нет? Осталось благословить союз из ржавчины и незамутнённости.

Болты, само собой, используются новые. Упреждая вопросы о выемке слева, это не последствия молотка и зубила, а штатное отверстие под датчик.

А вот теперь можно аккуратно зажать весь кулак Ауди Q5 в тиски и воспользоваться феном, ибо по горячим следам очистить отверстие, откуда мы с таким упорством выдавливали болт, можно максимально эффективно. Без ступицы с подшипником даже слегка поджимать сей узел нет желания, мало ли насколько нежен он и не поведёт ли часом, пусть там не чистый алюминий, а сплав.

Верхние рычаги восстанавливаем по аналогии с такими же на Ауди А7, заменив порванные сайлентблоки на целые.

В несущем рычаге два сайлентблока: внешний удерживает вилку переднего амортизатора, внутренний крепится к силовому элементу.

Внешний сайлентблок направления не имеет, внутренний устанавливается согласно нагрузке на него, хотя можно просто запомнить как он стоял и установить так же.

Направляющий рычаг бывает в двух исполнениях, нам попался с гидравлическим сайлентблоком, который отличается диаметром: 75 миллиметров вместо 65. Проставка, пресс, усилие и можно забирать.

Вот лишь малая доля “пострадавших” позиций, включая задние стойки стабилизатора.

Настал черёд собрать всё воедино. Начнём с верхних рычагов, ибо доступ к ним не ахти как удобен.

Потом накидываем кулак Ауди Q5, причём держаться он должен не только на верхних рычагах, иначе провернёт сайлентблоки и всё по новой.

Не лишним будет упомянуть, что болты на рычагах и ступице должны быть только новыми, к чему склоняет ELSA нас при каждом обращении к таблицам моментов.

Вообще-то список новых болтов и гаек достаточно объемлющ, давайте разберёмся, что говорят нам инженеры.

1. Болт верхних рычагов внутренний – 4 штуки.
2. Гайка верхних рычагов задняя, 50 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
3. Гайка верхних рычагов передняя, 90 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
4. Болт верхних рычагов внешний – 2 штуки.
5. Гайка верхних рычагов внешняя, 40 Н×м – 2 штуки.
6. Болт вилки амортизатора переднего – 2 штуки.
7. Гайка болта вилки амортизатора переднего, 90 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
8. Болт направляющего рычага – 2 штуки.
9. Гайка болта направляющего рычага, 70 Н×м + 180 градусов – 2 штуки.
10. Болт шаровой опоры направляющего рычага, 40 Н×м – 2 штуки.
11. Гайка шаровых несущего и направляющего рычагов, от 110 до 145 Н×м (в зависимости от исполнения гайки) – 4 штуки.
12. Болт внутренний несущего рычага – 2 штуки.
13. Гайка болта внутреннего несущего рычага, 70 Н×м + 180 градусов – 2 штуки.
14. Болт крепления ступичного подшипника, 80 Н×м + 90 градусов – 4 штуки.
15. Болт полуоси (ступичный), 200 Н×м + 180 градусов – 1 штука.
16. Гайка рулевого наконечника, от 20 Н×м и 90 градусов до 110 Н×м (в зависимости от исполнения гайки) – 1 штука.
17. Болт задней стойки стабилизатора, 40 Н×м + 90 градусов – 4 штуки.

Это если менять правильно, но зачастую на этих позициях экономят, что выливается в затраты при последующем разборе, вплоть до замены кулака.

Нередко слышим о том, что всё это ерунда, но практика показывает, что многие сервисы, продавцы запчастей и владельцы совершенно не напрягаются по поводу “каких-то болтиков и гаечек”, а механики потом ломают себе руки часами на операции длительностью в несколько минут.

Если смотреть в ELSA, то развал делается только при снятии спереди подрамника, рейки, рулевых тяг или наконечников, тем не менее для успокоения совести не мешает заехать на стенд и перепроверить узлы: лучше потратить 15 минут и убедиться, что всё отлично, чем купить со временем новый комплект резины. В нашем случае зад был сбит, поэтому выводили обе оси, ибо истину “передняя ось выводится от ровной задней” ещё никто не отменял.

Попал на замену поворотного кулака

Заказал новый кулак, а свой тем временем стал снимать. Закисло все, что только можно…
Для снятия ступичного болта потребуется головка H19 (внутренний шестигранник). В итоге сломал два ключа и стал болгарить болт. Был бы дремель под рукой, получилось бы аккуратнее

Снятие рулевого наконечника тоже не было простым. Использовал дедушкин съемник, который разъезжался. Стягивал его струбциной. Стучал по наконечнику. В итоге он сдался… Сам решил обзавестись нормальными съемниками (высота 50, зев 30). Кстати, для откручивания гайки рулевого наконечника потребуется 12-гранная головка на 21 (по ETKA бьется и шестигранная, но у меня была 12).

Ступичные болты потребуют наличие головки M12. Но у меня и они закисли… Буду снова пилить…

Старый и новый кулак

В остальном болты все стандартные (10, 13, 16, 18, 21). Правда, для снятия кривого рычага необходимо снять теплозащитный экран

Для себя набросал полный список того, что нужно для ремонта подвески. Купить наконец нормальные съемники. Это даже не обсуждается. А также: нормальная дрель или перфоратор с патроном (сверлить шуруповертом не по феншую), хорошие сверла (много), болгарка, мини-дрель (отрезные круги, фрезы, сверла), резьбонарезной инструмент (метчики, плашки). Горелка. Так как у меня нет гайковерта, присмотрел насадку на перфоратор

Без труда удара не вытащишь рыбку из пруда болт из приводного вала.
Думаю менять ли рулевые наконечники, подшипник ступицы и верхние рычаги.
Вот такая запись. Пока только потери.

Audi Q5 2010, 211 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Audi Q5, 2009


Audi Q5, 2008


Audi Q5, 2012


Audi Q5, 2009

Комментарии 28

Если для смены сайлентблоков верхних рычагов делали, то эти можно болты не выкручивать. Рычаги освободить и сайлентблоки на месте можно выпрессовать/запрессовать с помощью проставок подходящего диаметра

Ниже уже звучало это предложение. Но у меня настолько там все плохо было, что даже на снятом рычаге сайлентблоки не легко сдались

ну тогда это была родная оригинальная :)

Если нужно поменять сайлентблоки верхних рычагов, то болт с кулака вынимать не нужно вовсе. Снимайте с машины верхние рычаги вместе с кулаком и верхней опорой, снимется все быстрее, чем открутить этот один болт). Кулак можно было заварить аргоном, коллега с работы варил, держит без проблем.

Да это понятно. Просто как видишь тут не только этот болт не выкручивался. Да и во-первых, снимать кулак изначально не входило в планы. Во-вторых, а если позже захочется поменять целиком рычаг? По-моему это колхоз. Или полумеры для дальнейшего избавления от машины. Мы такими путями не идем… Есть ELSA, должна быть немецкая педантичность.

Как по мне так когда надо будет поменять рычаг, тогда и разбираться с вопросом. А при нормальной эксплуатации рычаги ходят очень долго, не одну сотню тысяч км. Немецкая педантичность описана для немецкой эксплуатации, не думаю, что там часто меняют рычаги, иначе бы как-то решили проблему, а так как начали в 2000м году ставить металлический болт в дюралевый рычаг, так и по сей день ставят и, наверняка, о проблеме особо и не слышали. Есть спец инструмент у Klann для снятия этого болта, но с таким окислкнием и он не справился бы.

Да, съёмник видел. Все кто пробовал, сказали то же самое.

В рот мне ноги. Если завтра поеду в сервис я их предупрежу -не получится, пусть даже не мучаются, у меня пробег 88 тыс — им ещё ездить и ездить

Ага. Главное не давать стучать: "использование зубила не допускается". Если треснет, то об этом может никто не сказать. Можно банально не заметить.
А в идеале у товарищей должен быть опыт работы с современными автомобилями VAG

Блин собрался менять сайленты верхних рычагов — очень надеюсь обойтись без замены рычагов

Оооооо. Если им много лет, то последовательность такая. Полей все WD, лучше несколько дней до замены поливать (хотя говорят, что алюминий не берет). Кто-то ещё говорит уксусом отмачивать. Короче, открути гайку, попробуй выкрутить болт. Большое усилие не прилагай (я крутил метровой трубой и снёс ему бошку). Если не идёт, то надо греть горелкой. Бить нельзя, треснет как у меня. Если греть, то уже новые рычаги. Так что если не идёт, то или новые рычаги, или новый кулак. Я не послушал умных людей и попал на второй вариант. Могу фотки выложить как в итоге болт хорошо сидел

Так у меня же бортовике написано, как быстро можно поменять верхние рычаги…ужасный замес😬

Не нашел. Кинь ссылку

Так у меня же бортовике написано, как быстро можно поменять верхние рычаги…ужасный замес😬

Нашел. Понял, что греть. Чем грели и как долго?

Под рукой был кислородный резак, штука мощная.поэтому поставили на минимум и грели сам кулак, ту его часть, сквозь которую проходит фиксирующий болт двух шаровых. Греть надо совсем немного, особенно нашей штукой.чуть погрели и пробуем вращать болт, если не идет, греем еще немного и снова пробум вращать.в нашем случае грели меньше минуты.

Замена поворотных кулаков

По причине сбоя в процессе производства на некоторые автомобили, подпадающие под действие сервисного мероприятия, могли быть установлены поворотные кулаки, закалённые ненадлежащим образом. Эти поворотные кулаки могут преждевременно выйти из строя.

Указание.

Под действие этого сервисного мероприятия подпадают не все автомобили! Перед ремонтом с помощью приложения «Индивидуальные указания по автомобилю» в системе ELSA или в системе Service-Online в обязательном порядке проверить, подпадает ли автомобиль под действие данного сервисного мероприятия или других сервисных акций/сервисных мероприятий!

На автомобилях, подпадающих под действие сервисного мероприятия, заменяются оба поворотных кулака.

Обеспечить на автомобиле, подпадающем под действие сервисного мероприятия, проверку и ремонт по всем действующим на данный момент сервисными акциями и мероприятиями в рамках посещения сервисного предприятия.

Необходимо обеспечить, чтобы все автомобили, подпадающие под действие данного сервисного мероприятия, были проверены и отремонтированы перед передачей клиенту. Сделать отметку о выполнении сервисного мероприятия на заказ-наряде до того, как он будет подписан клиентом.

Если один из таких автомобилей уже был передан клиенту, необходимо незамедлительно известить его по телефону о проводимом сервисном мероприятии. Проверку и ремонт необходимо выполнить в рамках планового посещения сервисного предприятия.

Если данная сервисная акция во время одного из посещений сервисного предприятия не выполнялась, немедленно известить клиента о проводимой сервисной акции. В качестве образца использовать типовое письмо импортёра «Сервисная акция, не выполненная при посещении сервисного предприятия».

Немедленно проинформировать отдел продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом с тем, чтобы проверка и, при необходимости, переоборудование этих автомобилей производились безотлагательно, а не перед продажей.

Замена поворотного кулака Audi Q5 в Нижнем Новгороде

Замена поворотного кулака Audi Q5 - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена поворотного кулака Audi Q5 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Audi Q5.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену поворотного кулака будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Audi Q5 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Audi Q5

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Audi Q5 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 TFSI

Замена сайлент-блока нижнего опорного рычага на Audi Q5 TFSI

Владелец Audi Q5 8R с двигателем 2.0 TFSI обратился в наш сервисный центр по причине появления скрипов подвески во время движения и при проезде неровных участков дороги. Диагностика показала необходимость замены сайлентблока нижнего опорного рычага из-за разрушения уплотнительного соединения.

В данном отчёте мы хотим поделиться с Вами фотографиями процесса ремонта и результатом.

Для проведения замены поднимаем автомобиль на подъемнике и снимаем колесо, потребуется снять опорный рычаг и поменять сайлентблок.

Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 - Фотография 1

Очищаем болты крепления опорного рычага от накопившейся грязи, ржавчины и смазываем их.

Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 - Фотография 2
Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 - Фотография 3

Разъединяем первое болтовое соединение.

Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 - Фотография 4
Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 - Фотография 5
Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 - Фотография 6

Разъединяем второе болтовое соединение.

Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 - Фотография 7

Чтобы извлечь болт необходимо повернуть рулевой механизм до упора вправо.

Далее выносим несущий рычаг на подрамнике из крепления.

Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 - Фотография 8

Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 - Фотография 9

Новый сайлентблок нижнего опорного рычага на Audi Q5.

Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 - Фотография 10

Далее с помощью гидравлического инструмента выпрессовываем сайлентблок из рычага.

Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 - Фотография 12

Запрессовываем новый сайлентблок. При запрессовке необходимо следить за тем, чтобы опора не сместилась.

Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 - Фотография 13
Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 - Фотография 14

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Ставим рычаг с новым сайлентблоков.

Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 - Фотография 15

Смазываем болтовые отверстия.

Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 - Фотография 16

Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 - Фотография 17

При затягивании резьбового соединения рычаг нужно поджимать к внутренней стороне автомобиля.

Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 - Фотография 18
Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 - Фотография 19

Новый сайлентблок на установленном рычаге.

Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 - Фотография 20

Остается установить колесо.

Замена сайлентблока нижнего опорного рычага на Audi Q5 - Фотография 21

Замена сайлентблока передней подвески на Audi Q5 заняла около 2 часов.

Если на вашем автомобиле возникли проблемы с подвеской, свяжитесь с мастером автосервиса и запишитесь на диагностику.

Замена поворотного кулака Ауди А3

Продемонстрируем процесс замены поворотного кулака на Audi A3, 2005 года выпуска. Меняем кулак по причине погнутого места крепежа рулевого наконечника. Погнулся кулак во время мелкого ДТП, весь удар пришелся в колесо.

Выбор запчасти

Когда повреждается геометрия поворотного кулака в большинстве случаев покупают и устанавливают бывшую в употреблении запчасть. В этом нет ничего плохого, если есть возможность выбрать хороший кулак.

Если у вас есть деньги и нет желания обращаться на разборку, можно купить новый кулак. Оригинальный поворотный кулак — VAG (четыре болта крепления ступичного подшипника) — 1K0407256S (правый), 1K0407255 (левый). Аналоги: VIKA 44070089201 (правый), 44070091101 (левый), BUGIAD BSP20672 (справа), BSP20671 (слева).

Инструменты и материалы необходимые при работе

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • головка на десять, семнадцать, двадцать семь;
  • накидной ключ на семнадцать;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • шлицевая отвертка;
  • шестигранник на семь;
  • динамометрический ключ;
  • силовой вороток;
  • молоток;
  • вороток с трещоткой;
  • Torx T30;
  • внутренняя двенадцатигранная головка M10;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка.

Как поменять поворотный кулак Audi A3 смотрите в фотоотчете, однако при установке обратите внимание на то что все резьбовые соединения желательно затягивать с определенным усилием.

Моменты затяжки

  1. Болт крепления подшипника — 70 Нм + довернуть на 90 градусов.
  2. Болт крепления кулака к стойке — 70 Nm + довернуть на 90 градусов.
  3. Гайка крепления пальца рулевого наконечника — 20 Nm + довернуть на 90 градусов.
  4. Гайка крепления пальца шаровой — 90 Нм.
  5. Направляющие суппорта — 30 Нм.

Болтов крепления привода есть три вида и у всех разный момент затяжки.

  1. Болт под шестигранник — 200 Nm + довернуть на 180 градусов.
  2. Болт под двенадцатигранную головку без насечек в месте прилегания к ступице — 200 Nm + довернуть на 180 градусов.
  3. Болт под двенадцатигранную головку с насечками в месте прилегания к ступице — 70 Nm + 90 градусов.


Домкратим и снимаем колесо. Поставляем под порог брус и опускаем на него автомобиль.


Шлицевой отверткой отжимаем колодки. Далее снимаем колпачки и откручиваем направляющие. Направляющие под шестигранник на семь.




Извлекаем провод датчика износа колодок из креплений и отключаем разъем питания. Для отключения разъема сжимаем его, затем отжимаем флажок и разъединяем.




С помощью шлицевой отвертки извлекаем скобу крепления тормозного шланга.


После снятия скобы демонтируем суппорт и подвязываем его к стойке. Нельзя допускать того чтобы суппорт висел на шланге.


С помощью Torx T30 откручиваем стопорный винт тормозного диска и демонтируем его.




Отворачиваем три болта под Torx T30 и демонтируем грязевой щиток.



Снимаем разъем питания с датчика ABS. Сжимаем, отводим флажок и снимаем.



Отворачиваем гайку крепежа пальца наконечника и вынимаем его кулака. Достать палец можно ударив в торец уха куда он вставляется молотком или с помощью съемника. Гайка под головку на семнадцать.


Откручиваем болт крепления привода. Если у вас нет пневматического пистолета, болт лучше открутить пора машина стоит на колесах. Болт под головку на двадцать семь.



Отворачиваем болт крепления кронштейна для проводов датчика ABS и износа колодок. Этот кронштейн нужно переставить на новый кулак.


Откручиваем гайку крепежа пальца шаровой и вынимаем палец. Палец можно извлечь теми же способами что и на рулевом наконечнике.




Вынимаем привод из кулака и отворачиваем сквозной болт крепления к стойке. Накидным ключом на семнадцать держим головку болта, а воротком с головкой на семнадцать откручиваем гайку.


Вынимаем болт и молотком сбиваем кулак со стойки.



Теперь нам нужно переставить подшипник со ступицей на новый кулак. Зажимаем кулак в тиски и откручиваем четыре болта крепления подшипника с торца. Болты под внутреннюю двенадцатигранную головку M10.


Ставим подшипник на новый кулак, наживляем болты и затягиваем с моментом 70 Нм + доворачиваем на 90 градусов. Если у вас кулак бывший в употреблении, нужно перед установкой подшипника почистить посадочное место от окисла.

Замена передних тормозных колодок Ауди Q5 (Audi q5)

Замена передних колодок на Ауди q5, не требует никаких специальных инструментов или подключения компьютера, в отличии от задних. Колодки контролируются при помощи датчика, который своевременно оповестит об износе. Если датчик отсутствует, то следует руководствоваться данными из технической документации производителя.

Допуски на износ колодок и дисков

ELSA (технический регламент производителя) устанавливает минимальную толщину колодки 2мм.

Допустимый износ диска, по тому же регламенту, не более 2мм от начального значения толщины.

Список запчастей

Для замены потребуются новые колодки. Вот их номера и примерная цена в магазине:
Оригинальные колодки 8R0 698 151 K цена 6 800 руб., датчика в комплекте нет.
Не оригинал BREMBO P 85122 цена 3 900 руб., датчика в комплекте нет
Оригинальный датчик 4G0 615 121 C цена 1 500 руб
Не оригинал TRW GIC 360 цена 500 руб.


Замена по порядку

1. Снимаем пластиковую заглушку болтов
2. Снимаем колесо



3. Снимаем провод датчика износа колодок с защитного колпачка прокачного штуцера




4. Отсоединяем разъём от поворотного кулака, путём отгибания усика и поворотом на 90 градусов по часовой стрелки и вынимаем его из крепления.


5. Разъединяем разъём.



6. Берём выколотку и выбиваем палец крепления колодок верхний и нижний


7. Извлекаем пальцы


8. Отжимаем поршни суппортов отвёртками, так мы уменьшаем шансы на повреждение поршней.



9. Извлекаем колодки

Извлекаем тормозные колодки

10. Чистим посадочные места колодок от пыли и грязи



11. Смазываем медной смазкой (аллюминевой) посадочные места колодок и ступицы



12. Устанавливаем новые колодки
Новые колодки


13. Устанавливаем новый датчик износа колодок
Датчик износа колодок

14. Устанавливаем прижимную планку (под проводом датчика) и пальцы, предварительно почистив и смазав их медной смазкой



17. Соединяем разъём датчика и устанавливаем его на место в крепление и поворачиваем на 90 градусов против часовой стрелки до попадания язычка в паз


18. Устанавливаем провод под защитный колпачок прокачного штуцера


29. Устанавливаем колесо


20. Затягиваем колёсные болты моментом 140 Нм


21. Устанавливаем пластиковую заглушку болтов

Передняя подвеска

Передняя подвеска AUDI Q7 и ее механические неисправности

Передняя ходовая часть автомобиля AUDI Q7 достаточно надежна и способна длительное время не доставлять неудобств владельцам.

Втулки переднего стабилизатора Audi Q7

Первое, что выходит из строя, конечно мы ведем разговор о нормальных условиях эксплуатации автомобиля, это втулки переднего стабилизатора.

Они изготовлены из полимерного материала и подвержены естественному износу.

Стойки переднего стабилизатора Audi Q7

Стойки переднего стабилизатора изготовлены из алюминия с запрессованными резиново-металлическими втулками. Стойки способны пережить 2-3 комплекта втулок.

Верхние рычаги передней подвески Audi Q7

Верхние рычаги также изготовлены из алюминия с литыми шаровыми соединениями. Эта деталь тоже очень надежна, первыми выходят из строя сайлентблоки, шаровые ходят гораздо дольше, но при этом рекомендуется заменить рычаг в сборе.

Если же вы решили поменять отдельно сайлентблоки, то крайне не рекомендуется использовать детали из полиуретана.

По опыту они быстро выходят из строя, и уменьшается комфортность подвески. Так как сайлентблоки из полиуретана по своей структуре гораздо жестче, удары от дороги будут сильнее передаваться на кузов.

Поворотная цапфа передней подвески Audi Q7

Поворотная цапфа |он же кулак|, изготовлена из литого чугуна, достаточно крепкая деталь, боится только попадания в большие ямы колесом.
Кулак может погнутся, и тогда сместятся параметра развала колеса. Без замены кулака вернуть к номиналу их будет невозможно.

Смещения развала повлечет за собой повышенный износ резины, возможен увод автомобиля с траектории и изменение характеристик управляемости автомобиля.

С 2010 года кулак стал изготавливаться из алюминия, методом литья, что позволило уменьшить подрессоренные массы.

Ступичный подшипник передней подвески Audi Q7

Ступичный подшипник обычный двух рядный с магнитным кольцом для снятия показаний скорости вращения колеса системой ABS. При замене кольцо всегда и обязательно должно быть обращено во внутрь. Подшипник ходит порядка 80-100 тыс. км.

Нижний рычаг передней подвески Audi Q7

Нижний рычаг изготовлен из литого чугуна, с 2010 года его стали делать из алюминия, стремясь к снижению как подрессоренных масс, так и веса автомобиля в целом.

Рычаг большой, тяжелый, крепкий. Шаровая опора ходит долго, пробег до замены составляет не менее 100 тыс. км, но правда, когда приходит время замены шаровой опоры, рычаг подлежит замене целиком.

Сайлентблоки выходят из строя к пробегу не менее 80 тыс. км.

Существуют также варианты замены их отдельно, но мы рекомендуем менять рычаг в сборе, скоро придет время замены шаровой опоры, и рычаг придется все равно заменить целиком, при этом повторно оплатив работы по замене и проведению сход-развала.

При замене отдельно сайлентблоков нижних рычагов, применение деталей из полиуретана не допускается! При возросших ударных нагрузках в скором времени из строя выходит рулевая рейка, резиновые опоры редуктора переднего моста и сайлентблоки подрамника, что приведет в свою очередь к большим финансовым затратам на замену изношенных деталей.

Если Вы столкнулись с описанными выше неисправностями, приезжайте к нам на диагностику Audi Q7. Мы дадим рекомендации и проведем качественный ремонт с гарантией.

Тема: Меняем поворотные кулаки на мкпп от акпп

Меняем поворотные кулаки на мкпп от акпп

С самого начал покупки автомобиля спокойно спать по ночам мешала одна неприятность, ну и так же вылет шипов с зимней резины по правому колесу был гораздо больше, итак представляю корень зла :

Изначальный развал с момента покупки


Для победы над данной проблемой было проделано многое, заменены все рычаги, измерены все показатели кривизны кузова, неоднократно посещен сервис сход — развала, где как правило неквалифицированные мягко говоря люди нетрадиционной ориентации либо ломили астрономическую сумму за якобы регулировку путем либо рассверливания креплений верхней чашки рычагов, либо разводили руками мол купил битую тачку, ничего не сделать либо говорили что есть какой то еще способ сдвинуть подрамник но это гипер сложно и специалистов нет … вообщем не добившись ничего толкового зная что есть способ сдвинуть подрамник и в этом ничего сложного нет решился на последнюю меру — заменить корпуса ступиц, они же поворотные кулаки поскольку подшипник правой стороны начал издавать странные звуки, а шрус слева ему подыгрывал .


И после недолгих разборов решил махнуть кулаки на версию от автомата, с заменой шрусов на более большие и заодно махнуть прямые рычаги на версию от 2004 года с тонким пальцем, так как весна, а каждую весну у меня такая процедура делается одновременно с заменой масла )

Расходник, пара на год (4 года вместе ) .


Последний комплект снял вполне себе живой (наконец то нашел хорошую фирму производителя)

Никаких сервисов, только ELSA, форум и хардкор .


Закупленные кулаки с версии от автомата оказались со втулками, на подобе капролона, может оно и к лучшему .


(8D0 407 257 AP, 8D0 407 258 AP) 82 mm + подшипник SKF (VKBA 1356)


Новые шруса + новые датчики ABS + новые передние и задние нижние рычаги .

Сравнение со старым

VT03028 с тонким пальцем (отлично фирма себя показала )

Так же шаманство для продления жизни рычагам, замена смазки в пыльниках, пока все чистое новое и снято

Смазки почти нет

Набиваем в рычаг и пыльник


Монтируем датчик ABS (Delphi SS20039)


Меряем после монтажа
Как и полагается живому датчику ABS 1.2 кОм, красим скобы и защиту от грязи .


В итоге получаем такую красоту :

Идем к тачке и дальше крутим гайки, тянем все нужным моментом выставив нужные углы у рычагов .

Заодно меняем смазку во внутренних шрусах (трипоидах)


Для монтажа смазки итд использовались…


1. Смазка шрус наружные


Shell (Gadus S2 V220AC 2)


2. Смазка шрус внутренние


3. Медная смазка для всех болтов и гаек

Presto kupfer spray


Далее необходимо сделать схождение колес, делал дома дедовским методом по нитке, способ старый но весьма хорошо себя показал .

4 мм от передней кромки покрышки .


И едем в сервис делать схождение на стенде, и радоваться тому что схождение можно не делать попал сам дома на улице можно сказать на глаз ) а так же то что теперь слегка сместив подрамник можно выставить одинаковый допустимый угол развала передних колес, чем и займусь на выходных .


Для тех кто делает сход развал скажу что есть еще такой параметр как "кривая схождения" и его тоже надо регулировать что за все мои года владения авто ни разу мне не делали, а он таки очень важный влияет на то что в момент разгона колеса как бы расходятся а в момент торможения сходятся, а после криворуких сервисов машину при торможении начинает тянуть в одну сторону а при разгоне в другую, так что можно смело им это распечатывать и пусть сами учатся правильно все делать .


Вот как то так ) дальше будем мучать заднюю балку )
И вот кстати номера шрусов, малоли кто будет варианты подбирать
Внутренее кол-во шлицев/наружнее:

3B0 498 099 D — 30/33
4D0 498 099 X — 27/38
8D0 498 099 C — 30/38
3B0 498 099 B — 27/33


Старые поворотные кулаки тоже продаются (8D0 407 257 AL, 8D0 407 258 AL 75 мм. подшипник ), с датчиками ABS, левый в идеале, правые дает такой эффект где то на 0.5 градуса больше заваливает колесо верхом в машину ( ну мало ли у кого кузов гнут в другую сторону то поможет даже ) при этом измерив кулаки линейкой со всех сторон никаких отклонений одного от другого не нашел .

Читайте также: