Не откручивается сливная пробка поддона газель камминз

Обновлено: 02.07.2024

Не откручивается сливная пробка поддона газель камминз

Масло и фильтр двигателя рекомендуется заменять после двадцати тысяч км пробега автомобиля

В тяжелых условиях эксплуатации желательно заменять масло и фильтр раньше. Все зависит от качества масла и состояния двигателя.

С увеличением наработки моточасов двигателя нужно сокращать время замены масла и фильтра.

Класс вязкости по SAE:

0W-30 (от минус 30 до плюс 20°С)

0W-40 (от минус 30 до плюс 35°С)

5W-40 (от минус 25 до плюс 35°С)

10W-40 (от минус 20 до плюс 40°С)

15W-40 (от минус 15 до плюс 45°С)

- Cummins – 6,5 л Класс качества по АPI: не ниже СI-4

- Evotech (А274) – 4,5 л (без масляного радиатора) Класс качества по АPI: не ниже SN

Для двигателя Evotech (А274) запрещается применение моторных масел класса качества по АСЕА только А1/В1 или А5/В5, поскольку при определенных условиях эксплуатации может привести к выходу из строя двигателя и нейтрализатора.

Моторные масла, применяемые в дизельном двигателе автомобиля, должны соответствовать классу качества по API не ниже CI-4, а применяемые в бензиновом двигателе – не ниже SN и классу вязкости по SAE согласно диапазона устойчивых температур окружающего воздуха региона, в котором преимущественно эксплуатируется автомобиль.

При превышении температуры наружного воздуха диапазона применения масла, не допускайте длительной работы двигателя на высокой частоте вращения коленчатого вала и не подвергайте его большой нагрузке.

Если температура наружного воздуха опускается ниже температурного диапазона применения масла, залитого в двигатель, могут возникнуть затруднения при пуске двигателя.

Использование моторных масел класса качества по API CD, CC или CF может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.

При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.

Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.

Двигатель Cummins

Замена масла и масляного фильтра ГАЗель Некст

Уровень масла двигателя должен быть между метками «MAX» и «MIN» масляного щупа 2.

При необходимости долить масло.

Объём масла, доливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня масляного щупа, составляет 1,0 л.

Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой 1.

Двигатель Evotech (А274)

Замена масла и масляного фильтра ГАЗель Некст

Уровень масла двигателя должен быть между метками «MAX» и «MIN» масляного щупа 2. При необходимости долить масло.

Объём масла, доливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня масляного щупа, составляет 1,125 л.

Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой 1.

Для замены масла и фильтра потребуется: моторное масло, емкость не менее семи литров для слива масла, ключ четырехгранник на 10, специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

Сливать масло желательно после поездки, или прогреть двигатель до температуры +60˚.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Замена масла Газель Некст

Поворачиваем пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимаем ее.

Очищаем пробку сливного отверстия в масляном картере двигателя.

Замена масла и масляного фильтра ГАЗель Некст

Выкручиваем пробку, предварительно подставив емкость для слива масла, и сливаем масло (работать нужно в защитных перчатках).

Замена масла и масляного фильтра ГАЗель Некст
Замена масла и масляного фильтра ГАЗель Некст

Отворачиваем масляный фильтр, против часовой стрелки.

Если фильтр не откручивается руками, то страгиваем его с места ключом четырехгранником.

Протираем привалочную поверхность фланца передней крышки.

Замена масла и масляного фильтра ГАЗель Некст

Заполняем новый фильтр чистым моторным маслом.

Смазываем уплотнительное кольцо 1 и только основную прокладку 2.

Убедитесь в том, что вспомогательная прокладка 3 остается чистой и сухой. Не смазывайте ее.

Устанавливаем масляный фильтр и закручиваем руками без применения инструмента до момента соприкосновения нижнего уплотнительного кольца. Доворачиваем корпус фильтра моментом 40 Нм.

Закручиваем пробку сливного отверстия и затягиваем ее моментом 24 Нм.

На пробке сливного отверстия установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Замена масла и масляного фильтра ГАЗель Некст

Заливаем новое моторное масло. Заворачиваем пробку маслоналивной горловины.

Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2 – 3 секунды после пуска двигателя).

Останавливаем двигатель и проверяем герметичность соединений сливной пробки и фильтра.

Не откручивается пробка для слива масла | Советы по залипанию пробок для слива масла

Не откручивается пробка для слива масла | Советы по залипанию пробок для слива масла

Пробки для слива масла - это то, что автомобиль использует для удержания масла в масляном поддоне. Чтобы заменить масло, сначала необходимо слить старое масло, а для этого нужно снять пробку сливного отверстия. Но иногда пробка сливного отверстия застревает из-за того, что масло не менялось в течение очень долгого времени, а иногда просто из-за того, что кто-то слишком сильно затягивал его при последнем обслуживании автомобиля. Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам освободить застрявшую пробку для слива масла.

1. Дайте машине прогреться

Чтобы прогреть машину, оставьте ее на несколько минут простоя или используйте шанс убить двух зайцев одним выстрелом и выполнить короткое поручение. Пока автомобиль прогревается, внутренние компоненты и элементы также прогреваются, включая поддон для слива масла. Выключите автомобиль после нескольких минут холостого хода или вождения и садитесь под автомобиль. Используйте домкраты, чтобы облегчить себе жизнь, или используйте жуткий гусеничный ход. Найдите сливную пробку и поверните ее против часовой стрелки. Вы должны легко снять его, так как тепло помогает ослабить создаваемую печать.

2. Используйте молот

Распылить проникающее масло на масляную пробку и оставить на несколько часов. Выньте молоток, сядьте под свою машину и постучите по нему молотком. Убедитесь, что вы нажимаете на него, двигаясь в правильном направлении, которое против часовой стрелки. Это может занять несколько дополнительных нажатий, чтобы освободить его.

3. Используйте торцевой гаечный ключ



Выньте торцевой гаечный ключ с длинной ручкой и попытайтесь открутить пробку для слива масла. Длинный торцевой гаечный ключ работает лучше всего, потому что он дает вам много дополнительного крутящего момента.

4. Попробуйте Gator Grip

Рукоятка Gator имеет маленькие зубцы, которые помогут вам снять сливную пробку с масляного поддона. Просто оберните его вокруг сливной пробки и поверните против часовой стрелки.

5. Добавьте немного смазки

Если вы достигли такого уровня, когда остальные методы не сработали, попробуйте взять немного смазки и смазать резьбу на резьбовой пробке сливного отверстия. Это вместе с теплом или теплом поможет вам отключить пробку для слива масла с помощью некоторых дополнительных инструментов, упомянутых ранее.

отвинчиваем сливную пробку поддона (картера принудительно)

вчера столкнулся с неожиданной проблемой. решив самостоятельно поменять масло, не смог открутить означенную пробку. обратился в близ.леж сервис, где констатитовали, что на штатную головку из-за срыва граней была наварена гайка бОльшего диаметра, которая вчера при весьма аккуратных попытках открутить пробку и была сорвана вместо собственно пробки :-( короче "вскрытие показало" :-(
они попытались еще раз приварить новую гайку газосваркой, но гайка вновь была сорвана.
рекомендовали либо вакуум, либо электросварку (. )

поскольку я сторонник того, что если гайка должна откручиваться, то она должна откручиваться, прошу совета - куда обратиться (какой конкретно сервис возьмется), чтобы мне таки блин аккуратно выдернули эту пробку на фиг и закрутили заготовленную новую? (желательно юг мск)

и что надо преварительно отключить/разомкнуть кроме клемм акку, если приваривать гайки там и прочие воротки с трубами электросваркой?

Мастер советчик
alekss
Мастер советчик
Завсегдатай
Гольфовод
alexB3
Мастер советчик
кузьмич
Мастер советчик
Admin
Создатель сайта

Может проще - купить поддон на разборке? И результат гарантирован, что пробка отктутится в нужный момент и ничего со сваренной пробкой не случится в пути.

Да, если все-таки сварка - мало отключить акк. надо _обязательно_ мозги отключать (ECU).

belandABF
in progress.

Может проще - купить поддон на разборке? И результат гарантирован, что пробка отктутится в нужный момент и ничего со сваренной пробкой не случится в пути.

Да, если все-таки сварка - мало отключить акк. надо _обязательно_ мозги отключать (ECU).

может, я неправильно озвучил - я хочу вместе с заменой масла заменить и пробку, т.е. речь о езде с наваренной жутью не идет. это я к тому, что можно предлагать любые методы воздейстия на пробку для выкручивания без ее сохранения

по поводу высверливания - если не снимать поддон, то в нем в результате манипуляций останется стружка - это разве допустимо?

по поводу сварки и отключения ecu - собственно, поскольку один из моих собеседников вне этого сайта обмолвился об этом, я и задал вопрос здесь, чтобы уточнить.

осталось только понять как его отключить
может, заодно подскажете?!

по поводу поддона на разборке. если сравнить цены на экзисте на поддоны для прочих двигателей и для ABF (AAA - не в счет) и на сроки поставки, то станет понятно, что на разборке я его не найду

итак, остаются вопросы - как отключить ecu и в какой сервис все таки обратиться . может, кто сталкивался с такой проблемой и уже решал ее?!

alexB3
Мастер советчик
Admin
Создатель сайта
Serg-VENTO
Мастер советчик

Два безсварочных варианта:
- как уже отмечалось, сделать две новых лыски под следующий меньший размер под ключ (требует аккуратности и относительной точности)
- подобрать прочную подкаленную стальную плоскую пластину-вороток подходящего размера ( например небольшую стамеску) и в пробке сделать под эту пластину пропил на глубину 3/4 высоты головки пробки.
Страгивать пробку нужно пытаться жестким рывком, а не медленно тянуть нарастающим усилием.
Возможно злую шутку сыграла уплотнительная медная шайба "внедрившаяся" в первый виток резьбы от чрезмерной затяжки.
Еще одна "соломинка утопающему" - попытаться затянуть пробку еще больше (иногда в разумных пределах этот прием позволяет стронуть с клина).

Когда удастся таки отвернуть пробку - резьбу поддона нужно тщательно осмотреть на предмет целостности (резьба пробки много слабее на срез и сминание). А то новая пробка превратится в одноразовую или вообще не будет держать гор. масло.
Успехов!

belandABF
in progress.

..а мне казалось, что если на пробке резьба слабее, то она и будет повреждена.


ок. всем спасибо за советы. ща соберусь с мыслЯми, а главное - со временем. и потом расскажу чем дело закончилось

Как открутить пробку с сорванными гранями

Расскажу я вам про замечательное приспособление, о котором я недавно узнал (может кому-то пригодится).

Всё началось с того, что у мого Уаза сливные пробки на бортовых редукторах никак не хотели откручиваться. Грани все сорваны, ключ прокручивается. Вбивание звездочек помогло, но не на всех болтах. Осталось три, которые нужно было кровь из носа, но открутить. Т.к. нужно было поменять масло в редукторах.

Я планировал наварить гайку или болт на сломаные пробки и открутить таким образом.

Но я вовремя узнал о существовании экстракторов для выворачивания болтов и шпилек.

Дело в том что экстрактор имеет левую резьбу, т.е. вкручивается против часовой стрелки.
Нужно просверлить в болте, который хотим открутить отверстие подходящего диаметра (чтоб экстрактор влез). Потом вкрутить против часовой сам экстрактор в это отверстие.
И когда экстрактор вкрутится до конца и заклинит, то начнёт уже выворачивать наш болт или пробку.

Вот как я это проделал со своими бортавыми редукторами.

Как выкрутить сливную/заливную пробку, которая не откручивается? Не знаю как у вас, но я не раз сталкивался с такой проблемой, когда выкручивал перетянутые глуповатыми людьми болты-пробки из поддонов, кпп, раздаток и редукторов. Ситуации бывают разные, бывает огранка болта уже слизана снаружи, бывает шестигранник внутри провернут, бывает ничего не слизано, но слизывается, когда начинаешь крутить, а слизывается потому, что когда затягивали, затянули сильно, но не настолько, чтобы испортить голову болта — пробки, но чтобы его выкрутить нужно большее усилие, так как помимо момента затяжки со временем добавляются диффузия, прикипание и коррозия головки болта. Как показывает практика, классические методы вроде того, чтобы греть, брызгать проникающей смазкой, откручивать плоскогубцами и всякая такая ерунда обычно не помогает. И конечно же остается еще несколько способов. Всем известно что можно высверлить, используя сверло чуть меньшего диаметра, опилки потом выловить магнитом. Но это жестоко и неудобно, можно повредить резьбу в агрегате, да и вообще не всегда возможно. Из способов, которые пробовали не все, могу предложить пару своих. Причем способы эти применимы для всех вообще слизаных, перетянутых и прочих болтов, которые не стоит сверлить.

Способ первый — если голова болта не совсем малюсенькая, вместо больших газовых ключей и пассатижей лучше сразу пробовать вот какой метод. Нужно надеть на болт небольшие тисочки или струбцину, и затянуть насколько возможно. Держаться она будет куда лучше любого ключа, ну а за эту струбцину можно попробовать выкрутить.

Самый простой способ — недавно его практиковал в очередной раз — молоток и пробойник, большая отвертка, тупое зубило или что-то в этом роде. Особенно действенно когда свернут внутренний шестигранник круглой пробки с тонкой головой, как на редукторах, к примеру. Берете молоток и то, по чему будете им колотить, упираете в ребро головы болта так, чтобы удары по зубилу(или другому инструменту) вращали пробку против часовой стрелки. Ну и конечно зубило нужно держать максимально приближенно к касательной окружности. Почему лучше использовать что-то тупое? Потому что острое обычно начинает резать пробку, а тупым проще её провернуть. Метод действует, проверено. Болт под замену.

И наконец самый хитрый, и в то же время простецкий способ, можно сказать мой коронный. Хотя конечно в основном он применим к болтам из черных металлов. Нужно зачистить поверхность слизаного или перетянутого болта и приварить к нему кусок металла, за который будет легче выкрутить. Я делал по-разному. например можно сразу приварить трубу, можно приварить болт большего размера, главное хорошо обварить. Можно прожечь электродом в пробке отверстие, причем именно прожечь, а не просверлить, чтобы оно не было круглым, вставить туда прут с некруглым сечением, или что угодно, что не будет свободно вращаться в отверстии и обварить.

ну и конечно если шляпка не маленькая, можно усечь круг парой граней под ключ или струбцину, можно просверлить пару отверстий по противоположным краям пробки и вварить по болту, за которые можно уже будет выкрутить.

В общем не отчаивайтесь. Всегда есть какой-то запасной вариант, главное не повредить агрегат. Ну и конечно можно снять поддон и так все слить(если это пробка поддона), можно слить снять масляный фильтр, если он снизу, остатки масла выдуть воздухом, можно высосать через заливную, если заливная в коробке не поддалась, можно налить через щуп, можно выкрутить из коробки датчик скорости или задней передачи, но конечно самый лучший вариант — не перетягивать всю эту лабуду. Я конечно не предлагаю крутить все это динамометрическим ключом, но нужно помнить, что не нужно налегать, нужно закручивать их от руки ключом или маленькой трещоткой, и не забывать после выкручивания заменять шайбу-прокладку из мягкого металла. Не стоит боятся что что-то выкрутится. Мне попадались настолько сильные пассажиры, что поддон на круйзере v8 гнулся, когда я выкручивал оттуда сливную пробку.

В этой теме будем делиться способами "обмануть смерть" шпилек/болтов/гаек в последний раз)

Занимался я тут ремонтом своего автомобиля и подошло время плановой замены масла в редукторах. А в Suzuki Jimny на редукторах используется не особенно удобная пробка со шлицом под квадрат. Исходя из отзывов большинства пользователей, которые я читал перед процедурой замены масла в мостах Jimny, я узнал, что заминание граней квадрата или срыв всех граней – это довольно обычное дело для таких пробок. Кстати говоря, похоже пробки под квадрат используются не только в Suzuki Jimny, но и в других автомобилях. Это следует из названия специальных головок под квадрат, которые можно купить в автомагазине. На упаковке там красуется фраза: ключ квадратный для слива масла.


Суть статьи в том, как избежать заминания граней. Ведь если сорвать грани у пробки, то выкручивать её будет мягко говоря не комфортно. Собственно, сам по себе квадратный шлиц – это эпицентр проблем. Ведь нагрузка распределяется всего лишь между четыремя гранями, а это увеличение модуля нагрузки на каждую точку шлица. Соответственно, квадратный шлиц поэтому очень легко и срывается.

Как выкрутить пробку с квадратным шлицом, если ключ провернулся? На самом деле, это не очень просто. Можно постараться выколотить её зубилом, а можно приварить на пробку обычную гайку и крутить уже за неё. Но всё это займет ни один час работы. Мы же попробуем открутить штатную пробку, не испортив стандартный квадрат. Как это сделать?

П.с. Кстати говоря, меняя масло в мостах и редукторе, начинайте всегда именно с заливной пробки. Ведь если выкрутит сначала сливную, а заливная не открутиться, то ездить на машине без масла в редукторах нельзя. А вот если старое масло осталось, а заливная пробка под квадрат всё же не сдаётся, то можно в таком виде дорулить до сервиса и наказать пробку сваркой.

Лайфхак: сливная пробка масляного поддона Лада Веста

Сливная пробка масляного поддона автомобиля Лада Веста, нужна для того, чтобы масло не сочилось и не выливалось с двигателя, для сцеживания отработки в картере есть отверстие — туда пробка и вкручивается.

Пробка поддона автомобиля Веста представляет из себя металлический болт с головкой. В комплекте с болтом предусмотрен уплотнитель. Сливная крышечка масляного поддона Лада Веста, установленная заводом изготовителем, не имеет магнита — поэтому падает куда попало, после того как ее выкручиваешь. Основная функция магнита этой детали это сбор металлической стружки из масла. Неправильное снятие крышки поддона картера, вернее выкручивание, может повредить грани и тогда, нужно будет обращаться к спецам, или приваривать болт затем выкручивать — читайте статью до конца и узнайте какими ключами работать с пробкой. Аналоги детали от других машин и заводской артикул детали. Средняя цена за изделие!

fhyjyjyri7.ut_-525x350.jpg
Так выглядит заводская пробка — на ней часто срываются грани

Любой транспорт требует бережного ухода, своевременного технического обслуживания. К обязательным мерам технического обслуживания автомобиля относится своевременная замена моторного масла. Отработанная жидкость накапливается в поддоне моторного отсека. Невзирая на применение очистительных фильтров, в процессе эксплуатации масло загрязняется, для рациональной работы мотора требуется его замена новым. Чтобы заменить моторную жидкость, водители обращаются к официальному дилеру, либо выполняют процедуру сами. Каждый раз снимать поддон, чтобы подобраться к резервуару хлопотно и нелогично. Для упрощения работы и ускорения процедуры в самом низу картера на заре автомобилестроения решено было сделать отверстие, сквозь которое можно быстро слить отработанную жидкость. Для сохранения герметичности отверстие закрывается крышечкой.

Штатная пробка поддона: артикул

Штатная деталь, установленная заводом изготовителем, представляет собой металлический винт округлой формы с уплотнителем. Водители отмечают, что при первой замене масла проблематично выкрутить винт, часто скручивается резьба. Еще недостатком заводской детали является отсутствие магнита. Артикул детали: Кольцо уплотнительное имеет артикул — 21080101106200, пробка — 21120101106100.

Размер детали

Чтобы подобрать оптимальную крышку для лада веста, нужно знать ее размер. Для каждого автомобиля в картере делается отверстие различного размера, следовательно, заглушка также, на каждую модель подбирается индивидуально. Штатная сливная заглушка, установленная на автомобиль, имеет резьбу размером 16*1.5.

Имеет значение размер уплотнителей. Несоответствие диаметра грозит утечкой моторной жидкости.

Размеры уплотнителей лада веста:

— диаметр изнутри 14.4 миллиметра;

— диаметр снаружи 20.2 миллиметра;

— толщина 2 миллиметра.

От какой машины подходит пробка на весту

Некоторые педантичные водители лада веста предпочитают менять крышку сливного поддона моторного отсека при первой замене масла. Уплотнители меняются чаще, чем сама заглушка– примерно каждые 10 000 километров пробега.

При необходимости заменить деталь, можно использовать аналоги, от других производителей, или автомобилей, которые подходят для Lada Vesta веста.

Аналоги сливной крышки для весты

  • corteco 220100S;
  • заглушка для рено/ниссан с квадратной головкой – asam 30385;
  • asam 80102.

Цена сливной пробки

Стоимость сливной пробки для Lada Vesta фирмы corteco 220100S ориентировочно 100 – 110 рублей. Помимо самой заглушки в комплекте имеется уплотнитель. Изделие от рено, ниссана в комплекте с кольцом стоит примерно столько же.

Крышечка поддона asam 80102 стоит примерно 85-95 рублей.

Стоимость отдельно уплотнителей от 20 до 100 рублей.

Чем можно открутить пробку и когда это делается

Открутить заглушку требуется, когда пришло время замены отработанного масла, либо замены уплотнителей заглушки. Чтобы снять старую пробку, не повредив резьбу, требуется наличие инструментария. Вид инструмента зависит от формы головки заглушки.

Чем откручивается заглушка

  1. Квадрат — 8;
  2. Шестигранник;
  3. Четырехгранник;
  4. Квадрат — 9.

Если беспрепятственного снятия не получилось, механики рекомендуют пристукнуть по головке заглушки без чрезмерного применения силы, затем выкручивать.

Все привет! Владение машиной не означает лишь свободу передвижений. Это еще и целый ряд мероприятий, связанных с обслуживанием авто. Периодической замене подлежит достаточно большое число расходников. В их числе и прокладка сливной пробки поддона двигателя.

Фактически этот небольшой элемент обеспечивает защиту от возможного вытекания масла из масляного картера автомобильного силового агрегата.

Если вы заметили под машиной следы масла, не исключено, что оно выходит именно через крышку картера двигателя. Причем на многих авто часто предусмотрена защита картера .

Давайте поговорим об этой прокладке, ее задачах и материалах, из которых она изготавливается.

Для чего применяется прокладка на пробке

Вы удивитесь, но замена прокладки, которую имеет пробка сливная, является обязательным пунктом технического обслуживания. Забывать про эту операцию нельзя ни в коем случае.

Подобные прокладки есть на всех машинах, где предусмотрен масляный поддон. То есть на 95% всех машин, колесящих по российским дорогам. Среди них:

  • Хендай Солярис;
  • Рено Логан;
  • Киа Спортейдж;
  • Опель Астра;
  • Киа Рио;
  • Шевроле Лачетти;
  • Киа Сид;
  • Ниссан Альмера;
  • Тойота Королла;
  • Форд Фокус и пр.

Не принципиально важно, ездите вы на Митсубиси Галант 99 года выпуска или на новеньком Мерседесе. Везде есть сливная пробка на поддоне, а потому всюду применяется прокладка.

Эта прокладка устанавливается непосредственно на пробку, защищая от возможного протекания смазочной жидкости.

Фактически это одноразовый элемент. Эксперты и бывалые автомобилисты рекомендуют менять ее каждый раз, когда проводится полная замена масла .

Но это не актуально для экспресс замены масла , когда сливная пробка не откручивается, а жидкость откачивают через заливное отверстие.

Если же вы полностью сливаете состав, затем используете промывочное масло , после чего заливаете свежую смазку, тогда обязательно купите себе новую прокладку для пробки.

Около 30 лет назад при производстве автомобилей такие прокладки на пробки не устанавливались. В итоге это стало причиной возникновения целого ряда проблем и неисправностей. Если пробку затягивали недостаточно сильно, масло при нагреве и росте давления начинало просачиваться. Чтобы этого избежать, автомобилисты старались плотнее затянуть элемент. Как результат, резьбу срывало, пробки ломались, они заклинивали, приходилось их вырезать, выпиливать, а иногда и вовсе полностью менять масляный поддон. Удивительно, но применение одного небольшого элемента полностью решило все проблемы.

Как видите, прокладка действительно является важным элементом всего поддона автомобильного двигателя.

Чтобы надежно зафиксировать пробку и не спровоцировать утечку, прикладывать огромное усилие не нужно.

Используемые виды прокладок

Как вы поняли, прокладка играет роль герметизирующего элемента для сливного отверстия в поддоне автомобильного силового агрегата.

В общей сложности применяется 2 основные разновидности деталей-герметиков.

Смотрите также:Мигающий стоп сигнал: законно ли, как сделать своими руками

  • Резиновые изделия. Это самый распространенный и наиболее часто встречающийся вариант. Меняется предельно просто. Внешне напоминает небольшое резиновое кольцо. Достаточно дешевый расходник, с покупкой которого нет никаких проблем;
  • Латунные или медные. Несколько иначе выглядит латунная или медная шайба. Вне зависимости от материала, никакого отличия между ними нет. Оба материала мягкие, но обеспечивают отличные герметизирующие свойства. Внешне напоминают металлические шайбы.

На многих автомобилях эти элементы взаимозаменяемые.

Принципиальной разницы в том, какой материал будет использоваться для крышки, нет. Но лучше этот момент уточнить в руководстве по эксплуатации.

Некоторые автопроизводители акцентирует на этом внимание. Другие дают автовладельцам полную свободу выбора и действий.

Если в мануале указано, что для конкретного поддона требуется применять медную или резиновую прокладку-шайбу, то настоятельно рекомендую придерживаться этого правила.

Смотрите также:Расход топлива автомобилей: таблица

Два рассмотренных материала имеют достаточно мягкую структуру. Это свойство позволяет обеспечивать нужный уровень герметичности. Но у них есть ограниченный срок службы. Если долгое время не менять герметик, либо несколько раз повторно использовать одну и ту же шайбу, последствия могут оказаться достаточно неприятными. Стандартный срок службы у меди и резины составляет около 10 тысяч километров. Но по факту делать это нужно раньше, одновременно с полной заменой масла. В зависимости от машины и мотора, такая процедура проводится в среднем через 5-8 тысяч км.

От повторного применения герметика слива лучше отказаться сразу.

Давайте отдельно посмотрим на возможные последствия.

Последствия применения старых прокладок

Как я уже говорил, при каждом техническом обслуживании мотора, которое подразумевает слив масла из поддона с помощью выкручивания специальной крышки, требуется параллельно менять прокладку. Сама пробка меняется очень редко.

Не переживайте, никакие поломки применение старых уплотнителей спровоцировать не может. Но учтите, что при нарушении герметичности смазка начнет постепенно выходить из поддона, оставаться под машиной и разливаться по дороге.

Эксперты из Германии даже провели интересное исследование. Их целью было доказать необходимость обязательной замены уплотнителя при сливе масла из картера. Согласно результатам их тестирования, за 10 тысяч километров в среднем через пробку уходило по 300-500 миллилитров смазки.

Смотрите также:Качественная полировка кузова своими руками в домашних условиях

Это имеет свои последствия в виде нанесения ущерба экологии и необходимости тратить больше денег на доливку недостающего количества моторного масла.

Автосервисы, являющиеся официальными сервисными центрами тех или иных автопроизводителей, при обслуживании машины обязательно должны включить в перечень проведенных работ не просто замену масла, а еще и замену прокладки на сливной пробке.

Это точно не тот случай, когда можно сэкономить. Пол литра хорошего моторного масла может стоить порядка 500 рублей. Цена одной прокладки варьируется в пределах от 30 до 150 рублей. И в чем экономия, скажите мне, пожалуйста?!

Это не самый сложный вопрос в обслуживании. Но именно из-за этого о герметизации сливного отверстия многие водители забывают.

Искать альтернативу шайбе из резины или меди нет смысла. Жидкие герметики применять не рекомендуется из-за риска их попадания в масло. Также не стоит использовать изоленты, ленты ФУМ и прочие герметизирующие материалы, используемые в сантехнике или строительстве. Есть автомобильный магазин, где поштучно продают прокладки из нужного материала. Их и покупайте. Не экспериментируйте.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

При своих компактных размерах, двигатель автомобиля включает в себя около десятка систем и агрегатов, которые в свою очередь состоят из большого количества деталей и элементов. Каждый из них обладает своей определенной функцией, а их слаженная работа способствует стабильной работе двигателя. Кроме всего прочего масляный поддон мотора выполняет роль смазочного резервуара, в котором собирается и хранится масло. В масляном поддоне устанавливается пробка картера.

probka-kartera.jpg

Назначение изделия

Используется сливная пробка для удаления из поддона двигателя отработанного масла. Для ее размещения в нижней точке картера приваривается бобышка, в которой изготовлено резьбовое отверстие для пробки. Последняя бывает с конической резьбой, которая не требует дополнительного уплотнения, или с цилиндрической мелкой резьбой и буртиком, предназначенным для установки кольца уплотнения. Обычно на внутреннем торце изделия крепится магнитный наконечник, предназначенный для сбора и извлечения металлических частиц, образующихся в процессе трения между собой металлических деталей двигателя.

Возможные проблемы с пробкой масляного картера

В случаях, когда автовладелец часто и неаккуратно откручивал заглушку картера, на ней портится резьба, что приводит к нарушению герметичности, и невозможности получения плотного соединения деталей. Также нередко можно услышать от водителей, что кто-то отворачивал пробку, и не смог этого сделать, поскольку она прикипела, и на ней разрушились шлицы. Основной причиной возникновения данных неисправностей является слишком большой момент затяжки при закручивании детали.

pruzhina-probki.jpg

Способы устранения неисправности

Если автовладелец или мастер при обслуживании сорвал резьбу пробки масляного поддона, можно воспользоваться набором, представленным в каталогах под №96490031, который называется «Ремонтная резьба пробки поддона». В нем имеется пружина, специально закрученная под резьбу заглушки. Один кончик детали загнут вовнутрь для удобства ее закручивания. Использование элемента позволяет усилить резьбу поддона картера, который изготавливается из алюминиевого сплава. При частом выкручивании и закручивании нарушается резьбовое соединение, поэтому монтаж вкладыша в сливное отверстие позволяет избежать таких проблем в будущем.

Если же сливная пробка масляного картера не обеспечивает герметичности, или ее невозможно выкрутить, то устранение такого дефекта потребует определенных дополнительных действий. В первую очередь, следует удалить заглушку из отверстия для слива. Для этого может использоваться несколько методов. Некоторые мастера предлагают приварить к заглушке ключ, после чего с использованием рычага открутить деталь. Также можно изготовить в ней глухое отверстие с резьбовым соединением, в которое вкрутить шпильку подходящей длины. После этого, закрепив другой конец шпильки на рычаге, с усилием вытащить заглушку.

probka-kartera-v-avtomobile.jpg

После того, как сливная пробка открутилась, следует восстановить резьбовое соединение. Наиболее простым является вариант с приобретением специального ремонтного набора, который включает в себя:

  • метчики;
  • заглушки;
  • футорки.

novye-probki-v-upakovke.jpg

Комплект рассчитан на 20 раз и имеет комплектующие 4-х популярных типоразмеров. С его помощью в картере изготовьте резьбовое соединение подходящего типоразмера. После этого вкрутите заглушку и затяните ее с определенным усилием. Качественная прокладка на сливную пробку картера позволит избежать подтекания масла.

Устранять такую неисправность можно и другими аналогичными способами, например, полностью заменяя бобышку, и вваривая в поддон новый подходящий по своей функциональности элемент.

Несмотря на свою простоту, заглушка на масляном поддоне картера двигателя имеет большое значение для проведения техобслуживания машины. В случае ее неисправности срок замены масла заметно увеличивается, что создает дополнительные проблемы автовладельцу.

Квадрат на сливной пробке. Как открутить квадрат и не завалить грани.

Занимался я тут ремонтом своего автомобиля и подошло время плановой замены масла в редукторах. А в Suzuki Jimny на редукторах используется не особенно удобная пробка со шлицом под квадрат. Исходя из отзывов большинства пользователей, которые я читал перед процедурой замены масла в мостах Jimny, я узнал, что заминание граней квадрата или срыв всех граней – это довольно обычное дело для таких пробок. Кстати говоря, похоже пробки под квадрат используются не только в Suzuki Jimny, но и в других автомобилях. Это следует из названия специальных головок под квадрат, которые можно купить в автомагазине. На упаковке там красуется фраза: ключ квадратный для слива масла.

пробка сливная редуктора jimny

Суть статьи в том, как избежать заминания граней. Ведь если сорвать грани у пробки, то выкручивать её будет мягко говоря не комфортно. Собственно, сам по себе квадратный шлиц – это эпицентр проблем. Ведь нагрузка распределяется всего лишь между четыремя гранями, а это увеличение модуля нагрузки на каждую точку шлица. Соответственно, квадратный шлиц поэтому очень легко и срывается.

Как выкрутить пробку с квадратным шлицом, если ключ провернулся? На самом деле, это не очень просто. Можно постараться выколотить её зубилом, а можно приварить на пробку обычную гайку и крутить уже за неё. Но всё это займет ни один час работы. Мы же попробуем открутить штатную пробку, не испортив стандартный квадрат. Как это сделать?

  1. Первым дело, примерно за день до планируемой процедуры, прочистите как следует обслуживаемый узел. Прочистите шлиц как следует, используя железную щетку, отвертку и прочие вспомогательные инструменты.
  2. Залейте предварительно (за сутки-двое) весь узел составом типа жидкий ключ или WD-40. Средства эти не то, чтобы мега-спасительные, как про это пишут в рекламе, но некоторый эффект иметь будут. Соответственно, проникая по резьбе, они смогут упростить процесс откручивания.
  3. Перед началом обслуживания дайте редуктору как следует остыть. Очень часто гайки расклинивает от разогрева. Соответственно, не спешите раскручивать мосты, пока они теплые. Лучше делать это после длительной стоянки.
  4. При работе с хреновым шлицем (типа квадрат) очень и очень важно правильно выбрать размер ключа. Так, у Suzuki Jimny в мостах и на раздатке используется ключ под квадрат на 10 мм, однако, многие по неопытности и недопониманию пихают туда якобы подходящую головку на 3/8. Если гайка хоть чуть-чуть пригорела, то шлицу конец. Вороток на 3/8 провернется и потребуется танцевать с бубном. Поэтому, строго подбирайте соответствующий размер квадрата. Необходимый размер нужно вбить молотком до полного проникновения в шлиц. Конкретно у Jimny сделать это очень просто, т.к. мосты высокие и подлезть туда легко. Если же ключ не вошел до конца, то гайку уничтожит.
  5. Не используйте ушатанные ключи. Если у ключа-квадрата на 10 мм завалило грани, то применение такого ключа окончательно испортит и без того плохой шлиц на масляной пробке редуктора. Именно поэтому лучше не поскупиться и купить хороший новый ключик. Лучше всего подойдет головка для стандартного набора.
  6. Если гайка не откручивается сразу, то не надо бездумно её дергать и ломать. Потихоньку, большим рычагом и медленно пытайтесь открутить прикипешую гайку. При правильном подходе и хорошем ключе успех вам почти обеспечен 🙂 Если замечаете, что шлиц-квадарт плывет, сделайте остановку и обдумайте происходящее. Спешить некуда. Ведь только задумайтесь, сколько геморроя вам предстоит, если шлиц будет сорван.
  7. Если ничего не помогает, постарайтесь подогреть гайку горелкой. Делать это надо очень и очень осторожно, имея под руками огнетушитель. В противном случае машина может пострадать от пламени. Смысл тут не в разном расширении металла, а в том, что при повышении температуры разрушается тонкий слой гадости, которая образуется при закислении гайки и которая приклеивает её к корпусу. Если она прогорит, то и проблем будет в разы меньше. Методика помогает не всегда, но шансы есть.
  8. Как сделать чтобы гайка не прикипела следующий раз? Очень просто. После каждой замены масла меняйте ещё и гайку на новую. Пробка стоит около 350-400 рублей. Проблемы на Jimny возникают обычно с заливной пробкой под квадрат и нужно менять только её. Кроме того, закручивая пробку, используйте динамометрический ключ. Кстати говоря, у Suzuki Jimny заливная пробка закручивается на 50 н*м, а сливная на 27 Н*м. Лучше немного не докрутить, чем перетянуть 🙂

П.с. Кстати говоря, меняя масло в мостах и редукторе, начинайте всегда именно с заливной пробки. Ведь если выкрутит сначала сливную, а заливная не открутиться, то ездить на машине без масла в редукторах нельзя. А вот если старое масло осталось, а заливная пробка под квадрат всё же не сдаётся, то можно в таком виде дорулить до сервиса и наказать пробку сваркой.

Ещё очень советую посмотреть два моих видео:

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Не получается открутить сливную пробку (поддон двигателя, КПП и т. п.)

Автор темы ChipMunk, 5.9.2004, 9:56

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Народ, подскажите плиз. Нужно открутить сливную пробку коробки на. ниссане премьер. Там пробка под четырёхгранник вкручена западлицо с коробкой, как в поддоне картера классики. Корпус коробки алюминиевый, пробка металлическая. Бывший хозяин что-то с ней намудрил. Похоже как-то по вараврски её откручивал, заварил шлицы под 4х гранник, теперь зацепится не за что. Как её выкручивать не знаю. Пробовал к ней что-то приварить, не получется ничо. При большом усилии сварка разваливается. Сверлить тоже не получается. Сварка не сверлится даже твёрдосплавной фрезой, да и подлезть сложно.

Как её выкрутить?

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Там уже нет четырёхгранника, там проско кусок "мяса". Зубилом не зацепишь. Приварить-приваривал, отваливалось.

Лайфхак: сливная пробка масляного поддона Лада Веста

пробка картера для замены масла

Любой транспорт требует бережного ухода, своевременного технического обслуживания. К обязательным мерам технического обслуживания автомобиля относится своевременная замена моторного масла. Отработанная жидкость накапливается в поддоне моторного отсека. Невзирая на применение очистительных фильтров, в процессе эксплуатации масло загрязняется, для рациональной работы мотора требуется его замена новым. Чтобы заменить моторную жидкость, водители обращаются к официальному дилеру, либо выполняют процедуру сами. Каждый раз снимать поддон, чтобы подобраться к резервуару хлопотно и нелогично. Для упрощения работы и ускорения процедуры в самом низу картера на заре автомобилестроения решено было сделать отверстие, сквозь которое можно быстро слить отработанную жидкость. Для сохранения герметичности отверстие закрывается крышечкой.

Штатная пробка поддона: артикул

Размер детали

Чтобы подобрать оптимальную крышку для лада веста, нужно знать ее размер. Для каждого автомобиля в картере делается отверстие различного размера, следовательно, заглушка также, на каждую модель подбирается индивидуально. Штатная сливная заглушка, установленная на автомобиль, имеет резьбу размером 16*1.5.

Имеет значение размер уплотнителей. Несоответствие диаметра грозит утечкой моторной жидкости.

Размеры уплотнителей лада веста:

От какой машины подходит пробка на весту

Некоторые педантичные водители лада веста предпочитают менять крышку сливного поддона моторного отсека при первой замене масла. Уплотнители меняются чаще, чем сама заглушка– примерно каждые 10 000 километров пробега.

При необходимости заменить деталь, можно использовать аналоги, от других производителей, или автомобилей, которые подходят для Lada Vesta веста.

Аналоги сливной крышки для весты

  • corteco 220100S;
  • заглушка для рено/ниссан с квадратной головкой – asam 30385;
  • asam 80102.

Цена сливной пробки

Стоимость сливной пробки для Lada Vesta фирмы corteco 220100S ориентировочно 100 – 110 рублей. Помимо самой заглушки в комплекте имеется уплотнитель. Изделие от рено, ниссана в комплекте с кольцом стоит примерно столько же.

Крышечка поддона asam 80102 стоит примерно 85-95 рублей.

Стоимость отдельно уплотнителей от 20 до 100 рублей.

Чем можно открутить пробку и когда это делается

Открутить заглушку требуется, когда пришло время замены отработанного масла, либо замены уплотнителей заглушки. Чтобы снять старую пробку, не повредив резьбу, требуется наличие инструментария. Вид инструмента зависит от формы головки заглушки.

Чем откручивается заглушка

Если беспрепятственного снятия не получилось, механики рекомендуют пристукнуть по головке заглушки без чрезмерного применения силы, затем выкручивать.

Как заменить масло в двигателе, не выкручивая сливную пробку

Классический способ замены масла — довольно простая процедура. Но для неё нужны определённые инструменты и наличие смотровой ямы или подъёмника. Из-за этого водителям приходится обращаться в сервисные центры, где нужно платить за услугу. Поэтому всё чаще владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно менять масло через отверстие щупа. Это быстрый способ, не требующий специальных навыков.


Отсос через отверстие щупа

Слив масла через щуп выполняется при помощи специального оборудования — масляного насоса. Он имеет очень простую конструкцию. Внешний вид может быть разным (все зависит от конкретного производителя). Также существуют и профессиональные аппараты, которые используются в автосервисах. Их конструкция немного сложнее, но принцип работы, как и у бытовых.

Откачка выполняется благодаря искусственно создаваемой разнице давления в двигателе и в насосе. В общих чертах процедура происходит так:

  1. В отверстие масляного щупа устанавливается трубка прибора, которая должна достигать дна.
  2. Устройство создаёт разность давления.
  3. Масло начинает сливаться.

Скорость откачки зависит от температуры и вязкости масла, а также от мощности непосредственно установки для отсоса. В среднем этот показатель составляет примерно 1 л за 3 мин. Если в двигателе 4 л масла, то вся процедура займёт 10-15 мин.

Многие автомобилисты могут относиться к данному способу с недоверием, так как он может показаться непривычным. Но сейчас большое количество автосервисов сливают масло именно так. Специалисты отмечают хорошую эффективность метода.

Необходимое оборудование

Быструю замену масла через щуп не получится выполнить без такого оборудования как:

  1. Ёмкость для сбора отработки.
  2. Ручная или электрическая помпа.
  3. Набор щупов, предназначенных для перекачки технических жидкостей.

Как выполнить замену масла через отверстие щупа

Первый этап предполагает прогревание двигателя. Так масло станет менее вязким и легко стечёт в картер, откуда оно и извлекается. Также это позволяет снизить нагрузку на насос.

После этого нужно заглушить двигатель. Вместо обычного измерительного щупа вставляется специальный, предназначенный для перекачки технических жидкостей. Важно, чтобы он доставал до нижней точки картера.

Далее к щупу присоединяется шланг от масляного насоса. После откачки трубка достаётся. Теперь можно произвести заливку нового масла. Нужно помнить, что во время этой процедуры также необходимо заменить масляный фильтр.

При заливке нужно при помощи измерительного щупа контролировать уровень масла. Следует обращать внимание и на такие моменты:

  1. Контроль количества слитой отработки. Допускается отклонение от прописанного в технической документации объёма в 200 мл.
  2. Нужно проверять надёжность крепления всех элементов щупа для откачки жидкости. Если насадка останется внутри, придётся снимать поддон картера.

После завершения замены масла насос очищается. В ином случае смазка постепенно разъест резиновые элементы (прокладки и др.) до того момента, пока потребуется повторить процедуру.

Плюсы и минусы метода

Можно выделить такие достоинства этого метода:

  1. Классический способ предполагает, что около 10% старого масла останется в двигателе. В этом же случае отработка удаляется полностью.
  2. Данный метод позволяет провести процедуру замены в тех случаях, когда обычным способом этого сделать не получится по каким-либо причинам.
  3. Значительная экономия времени.

У этого метода есть и свои недостатки, из-за которых некоторые автовладельцы его не используют. Основные минусы:

  1. Есть вероятность, что в поддоне останется грязь, металлические частицы, нагар, сгустки и т.д.
  2. Сравнительно высокая стоимость на оборудование.
  3. Осмотр нижней части не выполняется одновременно с заменой смазки. Также не удастся своевременно выявить неисправности, которые определяются по наличию стружки.

Также стоит упомянуть, что существует аппаратный способ замены. Это та же процедура, но она выполняется более качественно и на профессиональном оборудовании. Благодаря этому удаляются практически все тяжёлые остатки.

Когда стоит откачивать масло через отверстие для щупа

Иногда автовладелец может столкнуться с проблемой, когда у него не получается открутить пробку слива масла. В некоторых случая она намертво прикипает. Если произвести замену нужно максимально быстро, то лучшим выходом из ситуации будет применение описанного способа.

Также далеко не у каждого автомобилиста есть смотровая яма или специальный подъёмник. В этом случае, чтобы не ехать в сервис, откачка масла через отверстие щупа станет оптимальным решением. Её можно произвести в любом месте. Обычно насос включается в прикуриватель или подключается напрямую к аккумулятору.

В некоторых моделях автомобилей при классическом способе замены остаётся большое количество масла из-за формы картера. В таком случае придётся использовать насос и специальные щупы, так как только этим методом можно полностью откачать смазку из двигателя. Многие опытные автомобилисты рекомендуют чередовать оба способа. Так можно частично нивелировать их недостатки.

Читайте также: