Не открывается задний борт маз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Кран,что на сброс воздуха подклинел.Тот что внутри рамы,напротив акомуляторов.Смазал,помоглось.

Товарищи, а правда ли, что если не работают трещетки, то невозможно тормоза отрегулировать ?

Они затягиваются и ослабляются, но щелчков нету.

Товарищи, а правда ли, что если не работают трещетки, то невозможно тормоза отрегулировать ?

Они затягиваются и ослабляются, но щелчков нету.

В Мазовских трещетках нет ни каких шелчков , она фиксируется пластиной . Это на Камазах щелкают , потому что там немного другие трещетки . Когда работал на Мазе ,всегда при регулировке тормозов домкратил . Может многие скажут зачем это надо , можно и на глаз. Просто не однократно видел как после таких регулировок горели накладки.

По проходимости ето точно полный пипец . У меня берёт 12т пщеницы .6.300 семочек.

Товарищи, хочу к зиме воду поменять на тосол в МАЗе, воду я слил открыв крантик на патрубке под водяным насосом, еще где нибудь вода есть или этого достаточно ?

Товарищи, хочу к зиме воду поменять на тосол в МАЗе, воду я слил открыв крантик на патрубке под водяным насосом, еще где нибудь вода есть или этого достаточно ?

Товарищи, хочу к зиме воду поменять на тосол в МАЗе, воду я слил открыв крантик на патрубке под водяным насосом, еще где нибудь вода есть или этого достаточно ?

Ага, спасибо, пойду на печке кран искать.

Товарищи, хочу к зиме воду поменять на тосол в МАЗе, воду я слил открыв крантик на патрубке под водяным насосом, еще где нибудь вода есть или этого достаточно ?

Ага, спасибо, пойду на печке кран искать.

Есть вот такая схемка из "букваря", может поможет кому.


Меняю проигрыватель на выигрыватель. Рассмотрю все варианты.

Чуть раньше в данной ветке обсуждалась грузоподъемность МАЗов. По документам грузоподъемность моего автомобиля 9.55 тон. За уборочную три раза крутил стремянки (один раз первый лист и два раза подрессорники). Возил пшеницу max 11.2 тонны. Рапс, овес, ячмень, рожь, гречка не более 10.5 тонн. Стоят рессоры по 12 листов. Длина рессоры 1800мм. Отсюда вопрос, а поскольку листов в задних рессорах ваших машин.

Меняю проигрыватель на выигрыватель. Рассмотрю все варианты.

Чуть раньше в данной ветке обсуждалась грузоподъемность МАЗов. По документам грузоподъемность моего автомобиля 9.55 тон. За уборочную три раза крутил стремянки (один раз первый лист и два раза подрессорники). Возил пшеницу max 11.2 тонны. Рапс, овес, ячмень, рожь, гречка не более 10.5 тонн. Стоят рессоры по 12 листов. Длина рессоры 1800мм. Отсюда вопрос, а поскольку листов в задних рессорах ваших машин.

Не надо перегружать и не будете крутить . У меня стоят три коренных общее не скажу надо считать но больше 15 это точно.6 листов маленьких только до основной рессоры.

Да-а-а,ему-бы подрамник как у зила сельхозника

Мужики! Нужен дельный совет. Нужна машина для работы на току (обязательно задняя выгрузка) и на завоз-развоз зерна тонн 400 в год. на растояние до 300 км. Склоняюсь к 5551с прицепом. Предлагают 94 года за 150т.р. нет акб и 2 колеса на замену. Что скажете? Я сам в машинах не шарю!.



Чуть раньше в данной ветке обсуждалась грузоподъемность МАЗов. По документам грузоподъемность моего автомобиля 9.55 тон. За уборочную три раза крутил стремянки (один раз первый лист и два раза подрессорники). Возил пшеницу max 11.2 тонны. Рапс, овес, ячмень, рожь, гречка не более 10.5 тонн. Стоят рессоры по 12 листов. Длина рессоры 1800мм. Отсюда вопрос, а поскольку листов в задних рессорах ваших машин.

Не надо перегружать и не будете крутить . У меня стоят три коренных общее не скажу надо считать но больше 15 это точно.6 листов маленьких только до основной рессоры.

Profesor согласен с Вами, что перегружать автомобиль не хорошо. Но платят ведь за тонно-километры (где количество рейсов и пробег постоянны) и дополнительно заработать можно только за счет перегруза. Решил по весне (как потеплеет) подкину в каждую рессору по коренному листу и в каждый подрессорник по листу тоже. Померил стремянок должно хватить.

Не верю своим глазам ;))

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

МАЗ-516 — трехосный грузовой автомобиль. Отличительной особенностью машины являлась «вывешиваемая» третья ось, которая могла опускаться и подниматься в зависимости от нагрузки. Это позволяло повысить грузоподъемность автомобиля не превышая допустимых нагрузок на дорожное полотно, а при следовании порожняком с поднятой осью — повысить маневренность и снизить расход топлива. МАЗ-516 стал первым советским грузовиком с подобной системой.

Не на самом деле завод говорит что этот КамАЗ по неофициальным данным 200 км/ч может лететь

К числу автомобилей нового семейства МАЗ-5335 относятся:

МАЗ-5335 ( 1) — двухосный автомобиль с приводом на заднюю ось и бортовой металлической платформой ;

МАЗ-516Б ( 2) — трехосный автомобиль с приводом только на среднюю ось и бортовой металлической платформой, оборудованный дугами и тентом по системе TIR. Автомобиль МАЗ-516Б снабжен механизмом для вывешивания дополнительной задней оси при движении без груза, вследствие чего уменьшаются сопротивление качению, износ шин, расход топлива и увеличивается сцепной вес.

Эти автомобили предназначены для перевозки массовых, а также больших неделимых грузов;

МАЗ-5549 ( 3) — двухосный автомобиль-самосвал с приводом на заднюю ось и опрокидывающейся назад металлической платформой с задним бортом, который открывается и закрывается автоматически. Автомобиль-самосвал предназначен для перевозки в основном сыпучих грузов. Наиболее целесообразно его использование при работе с экскаваторами, имеющими емкость ковша 0,5 — 1,0 м3 (до 1,5 м3 при разработке мягких грунтов), для разработки и перемещения различных строительных материалов на расстояние свыше 1 км;

МАЗ-5429 ( 4) — двухосный автомобиль-тягач с приводом на заднюю ось, снабженный седельно-сцепным устройством и предназначенный для транспортировки раз-

личных полуприцепов на междугородных маршрутах средней протяженности ;

МАЗ-5430 — двухосный автомобиль-тягач, отличающийся от автомобиля МАЗ-5429 наличием гидравлического оборудования и предназначенный в основном для буксировки полуприцепа-самосвала и полуприцепа-панелевоза с гидравлическим приводом опорных устройств. Гидравлическое оборудование тягача МАЗ-5430 такое же, как и у автомобиля-самосвала МАЗ-5549. Отличие состоит в том, что у тягача МАЗ-5430 нет гидроцилиндра (он установлен на полуприцепе) и вместо насоса HIII-32VII устанавливается насос большей производительности — НШ-46 (60 л/мин при 1300 — 1400 об/мин коленчатого вала двигателя);

МАЗ-504В ( 5) — автомобиль-тягач, также являющийся модификацией автомобиля МАЗ-5429; оборудован более мощным двигателем и предназначен для транспортировки полуприцепов на международных и междугородных маршрутах большой протяженности.

Кроме названных автомобилей, Минским автомобильным заводом разработан ряд модификаций, предназначенных для различных климатических и эксплуатационных условий.

Шасси базовых автомобилей Минского автозавода используются на специализированных предприятиях для установки автокранов, буровых установок, фургонов различного назначения и т. п.

Новые автомобили МАЗ так же, как и автомобили семейства МАЗ-500А, выполнены по схеме «кабина над двигателем». Такая компоновка позволяет значительно повысить грузоподъемность автомобиля, уменьшить его базу и общую длину, а также увеличить грузовую платформу.

Маз не поднимается кузов

Всем привет) Возникла такая вот проблема: В поднятом состоянии кузова, на нейтральном положении(stop), кузов сам начинает опускаться…медленно но уверенно!

Что делаем?
Если нигде не протекает гидравлика, не появились посторонние шипения воздуха, то первоночальных варианта 2! Перепускной кран под кабиной (фото 1). И так называемый в народе "трясун" ("трясучка") (фото 2). Первый вариант можно отсеч (или выявить) очень просто: Скручиваем тонкую трубку подходящую к этому самому трясуну. Если из нее пошел воздух, то дело в этом кране. У меня не пошел — значит все с ним в порядке. Разбираем трясун : по фото.

ВСЕ ПРАВА НА АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ САЙТУ И ИХ АВТОРАМ. ПЕРЕПЕЧАТКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА. ПРИ ЦИТИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА "dalnoboyshiki.eu" (ДЛЯ ON-LINE ПРОЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ГИПЕРССЫЛКА).

Автомобиль Маз изготовили в 1947-м году после войны, когда было принято решение основать в Минске завод по производству мощных и эффективных грузовых машин. С тех пор прошло много лет, но Маз и сегодня пользуется большим спросом. Например, чего только стоит новый и экономичный Маз 5551 или другие его модификации? Узнаем больше про технические характеристики грузовика, его объем и многое другое.

Сразу скажем, что объем кузова этого самосвала равен 6-8 куб.м. Другими словами, столько помещается в Маз сыпучих грузов. Что же касается грузоподъемности и других параметров различных моделей Маз, то об этом будет подробно написано ниже.

Маз 5551

Можно выделить также днище автомобиля, обогревающееся в зимнее время газами, отработанными из силовой установки грузовика.

Кабинка Маз 5551 изготовлена в 2-местном варианте, откидывается вперед, как и на всех классических Мазах.

Традиционная сфера применения грузовика Маз – строительная сфера и сельское хозяйство, хотя, в последнее время наметился переход автомобиля и в другие отрасли. В частности, речь идет про коммунально-сельское хозяйство, промышленные объекты, бизнес-сферы и так далее.

Популярность грузовика растет, его роль и значение с каждым разом повышается, людей интересует вместительность кузова, технические возможности автомобиля. Чем же вызван такой ажиотаж на грузовик?

В первую очередь, безусловно, возможностью применения и зимой, и летом. Как говорится, это грузовой автомобиль для любой погоды, он и в огонь, и в воду.

Немаловажное значение имеет и способность преодолевать любые дороги. Как породистый внедорожник, Маз щелкает как семечки все неровности, ухабы и ямы.

Хорош грузовик также в плане маневренности, не уступает он зарубежным аналогам в управляемости и проходимости, превосходит в плане расхода горючего и чувствительности к нему.

Итак, рассмотрим подробнее Маз 5551. Именно он пользуется сегодня бешеной популярностью далеко за пределами Беларуси. Возможности этого самосвала просто огромны, ведь он может перевозить большой груз на короткие и длинные дистанции. 5551 на первом месте по параметру оправданности стоимости среди всех самосвалов, и это еще не громко сказано.

Еще одной отличительной чертой, вызывающей зависть конкурентов, является способность Маз 5551 разворачиваться на узких дорогах, чуть ли не как «легковушка».

Экстерьер нового Маз отвечает всем современным параметрам стиля, дизайн не вызывает негативной критики, сама же конструкция грузовика делает его удобным для эксплуатации.

Интересно, что производители заменили для удобства водителя пружинный механизм привода гидравлическим. Это же положительно сказалось на безопасности автомобиля, на котором в этих же целях усложнили открывание решетки радиатора.

2-местная кабинка, несмотря на ожидаемую тесноту, довольно комфортна. Сиденья разделены удобной полочкой, на которой легко можно хранить всякую мелочь.

Кабинка Маз сделана настолько хорошо, что любой его элемент можно при дефекте заменить самостоятельно, купив необходимое в любом магазине страны.

Водительское кресло оборудовано рессорами, однако по замечаниям владельцев и пользователей Маз 5551 оно сделано из ряда вон плохо.

Пассажирское сиденье неподвижное, зафиксировано намертво к кузову. Благодаря отсутствию амортизации в местах крепления, пассажиру сидеть вполне комфортно.

Теперь самое вкусное – кузов. Он ЦЛМ с возможностью разгрузки назад. Но в плане функциональности уступает многим современным машинам, оснащенным спецсистемами, предоставляющими возможность разгрузки на три стороны.

Зато Маз 5551 оснащен автоматической системой подогрева, придуманной с большой смекалкой. В результате этого работать на машине удобно и зимой. Даже в самые лютые морозы ничего под кузовом не замерзает.

Тормозная система белорусского грузовика очень уж примитивна. Есть и недостаток, уже явный – длительное время закачки системы, что вынуждает водителя несколько раз нажимать на педаль.

Технические характеристики Маз 5551

Кузов Самосвал
Кабина 2-местная, без спального места
Клиренс, мм 270
Длина, мм 5990
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2295
Мощность, л.с. 180
Двигатель ЯМЗ дизель 6 цилиндров
Привод 4х2
КПП МКПП ЯМЗ-236П
Подвеска Рессорного типа
Тормозная система Барабан

Эксплуатационные возможности Маз 5551

Объем топливного бака, л 200
Максимальная скорость, км/ч 83
Диаметр разворота, м 8,6
Угол преодоления подъема Не менее 25%
Ширина грузовой платформы, м 2,3
Длина грузовой платформы, м 3,9
Высота бортов, м 0,63
Полный вес, т 17,8
Нагрузка на переднюю ось, т 6,3

Маз 5516

Еще один самосвал, произведенный на белорусском заводе, имеет колесную формулу 6х4 и выпускается с 1994 года. Речь идет об известном грузовике Маз 5516.

Эта модель Маз выпускается изначально под несколько целевых задач, что объясняется 2-я типами кабинок – длинной и короткой. Рассмотрим подробнее сферу, где применяется этот грузовик.

Модификация 5516 предназначена для перевозки сыпучих грузов, в частности, зерна. Вот ее особенности:

  • Отличается от стандартной версии возможностью производить 2-стороннюю боковую разгрузку;
  • Объем платформы этой модификации увеличен до 22 куб. метров, следовательно, увеличена и грузоподъемность. Последняя составляет 20 тонн.

5549-й изготавливали на платформе 5335. На этом Мазе 5549 отличительной особенностью является оптика, перенесенная на передний бампер. Это отвечает, как раз, последним требованиям, касающимся монтажа светооптики на самосвалах.

Спецзаглушка и декоративная радиаторная решетка были установлены в передней зоне кабины. Здесь же поставлены были «габаритки», четко сочетающиеся с поворотными указателями.

Грузоподъемность этого Маз сравнительно мала – 8 т. Зато расходует он значительно меньше – 22 л/100 км.

Клапан подъема

Одной из важнейших деталей Маз является клапан подъема или управления, как ее еще принято называть. Служит она для спускания площадки в конце подъема. В данном механизме предусмотрено спецустройство, которое хорошо предохраняет все механические элементы от перегрузки.

Схема клапана устроена не так уж сложно. Обязательным элементом является чугунный корпус, в котором расположены главные составляющие клапана и предохранитель.

Также здесь размещено резиновое седло и несколько обязательных манжет, выполняющих роль уплотнителей. Между ними предусмотрено технологическое отверстие.

Обслуживание и уход

Этот клапан нуждается в обязательном уходе, что подразумевает проверку герметичности манжет и резинового седла. Помимо этого владельцу автомобиля Маз придется проверять состояние тросика и точность настройки его хода.

Не менее важным является проверка надежной фиксации клапана к раме. Как известно, это крепление осуществляется с помощью 2-х болтов, которые рекомендуется регулярно проверять и подтягивать (в процессе активной эксплуатации самосвала – каждый день).

Признак распространенной неисправности клапана подъема – характерное шипение. Это происходит, когда повреждается диафрагма пневмокамеры, через который проходит сжатый воздух.

Выход воздуха в такой же мере может свидетельствовать об износе манжет, поставленных с внешней стороны.

И наконец, обязательно нужно диагностировать состояние тросика клапана, его настройки. Он не должен иметь каких-либо перегибов, и не заедать при работе клапана.

Про ремонт кузова автомобилей Маз можно узнать из рекомендаций в других статьях нашего сайта. Полезная информация находится в фото и таблицах.

МАЗ-457043: технические характеристики

MAZ-457043: tekhnicheskie harakteristiki

МАЗ-457043 – это компактный среднетоннажный самосвал с колёсной формулой 4х2 и общей массой чуть более десяти тонн. Данная модель предназначена для работы в таких условиях, где требуется повышенная маневренность и точная управляемость грузовой техники. Прежде всего – на разнообразных строительных и ремонтных работах в стеснённой обстановке современного крупного города. Иногда МАЗ-457043 можно встретить и в автопарке агропромышленных предприятий.

Применение грузовиков МАЗ-457043

Самосвалы МАЗ-457043 предназначаются для перевозки разнообразных сыпучих, затаренных, штучных строительных и сельскохозяйственных грузов по твёрдым дорогам общей автомобильной сети, а также по грунтовым дорогам хорошего состояния.

Большинство грузовых автомобилей данной модели оснащаются самосвальными кузовами с трёхсторонней разгрузкой, некоторые – с разгрузкой только назад. Также, при желании заказчика, грузовики МАЗ-457043 могут поставляться без грузовой платформы и механизма опрокидывания – в варианте шасси, предназначенном для комплектации различным оборудованием и специальными надстройками. Например, под мусоровоз или авто-эвакуатор.

Применение грузовиков МАЗ-457043

В серийном производстве Минского автомобильного завода среднетоннажники МАЗ-457043 находятся с 2006 года. А вообще, семейство МАЗ-4570 выпускается Минским автозаводом с 2002 года. В производственной программе данного предприятия он пришёл на замену самосвалам семейства МАЗ-4370. Дизайн внешней и внутренней части кабины при этом практически полностью «перекочевал» из конца двадцатого столетия.

Двигатель МАЗ-457043

На самосвале МАЗ-457043 установлен двигатель Минского моторного завода ММЗ Д-245.30. Его экологическая категория – МАЗ Евро 3 (в отличие от автомобилей МАЗ-457041: на них установлен двигатель той же модели, но соответствующий экологическому классу лишь Евро-2).

Д-245.30Е3 – четырёхтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель, с рядным (L-образным) вертикальным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Двигатель МАЗ-457043

Рабочий объём данного двигателя равен 4,75 литра. Диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 125 мм. Степень сжатия данного дизеля составляет 17:1. Мощность равна 115 кВт (156,4 л.с.) Частота вращения – 2400 об/мин. Наибольший крутящий момент – 575 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте двигателя – 1500 об/мин. Удельный расход дизтоплива – 210 г/кВт (154 г/л.с.ч). Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Сухая масса мотора Д-245.30 Е3 – 455 килограммов.

Турбокомпрессоры на данных дизелях используются чешского производства – С-14 Turbo, либо свои, белорусские – ТКР 6,5.1 – производства «БЗА», город Борисов. Компрессор использован от «БЗА»-Борисов: модели А.29.05.000А-БЗА.

Трансмиссия

Дизельный двигатель Д-245.30 работает в связке с пятиступенчатой коробкой переключения передач Смоленского авто-агрегатного завода, модели САА3-433420. Это полностью синхронизированная КПП, которая отличается наличием широкого диапазона передаточных чисел: 5 – О,81, 4 – 1,О, 1 – 5,81, 3 – 1,59, 2 – 2,94 и задний ход – 5,22.

Трансмиссия

Эти коробки передач давно и успешно используются с дизелями не только Минского моторного завода, но и Ярославского, а также с импортными моторами «Камминз» и «Дойтц». При оборотах двигателя 1800 об/мин и при включенной пятой передаче коробка передач САА3-433420 позволяет развивать скорость до 100 км/час. КПП данной модели показали себя как исключительно надёжные и износостойкие агрегаты, которые без малейших проблем эксплуатируются как минимум до 700 тысяч километров пробега.

Подвеска и ходовая часть

В основе МАЗ-457043 расположена лонжеронная рама с двумя лонжеронами швеллерного сечения и поперечинами трубчатого и швеллерного сечения.

Подвеска у МАЗ-457043 – зависимого типа, с продольными полуэллиптическими рессорами. На передней оси также установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Грузовик данной модели оснащается также телескопическими амортизаторами, которые делают комфортнее использование этой машины как в городских условиях, так и на обычной грунтовке.

Передние рессоры установлены на специальных площадках балки переднего моста и прикреплены к ней стремянками. К раме рессоры крепятся при помощи съёмных накладных ушек, которые соединены с коренными листами специальными ступенчатыми пальцами, а с кронштейнами рессоры – обычными пальцами.

Основная и дополнительная задние рессоры крепятся стремянками к балке заднего моста. Дополнительную рессору накладывают поверх основной, а между ними устанавливаются прокладки. Крепление к раме переднего и заднего концов основной задней рессоры выполнено аналогично креплению передней.

Подвеска и ходовая часть

Шины, установленные на самосвале данной модели, имеют типоразмеры таких вариантов:

  • 235/75R17,5 – бескамерные, с дорожным либо с универсальным рисунком протектора; или
  • 10R17,5 – бескамерные, с рисунком протектора повышенной проходимости; или
  • 8,25R20, НС12 – камерные с универсальным или универсально-экономичным рисунком протектора.

Среднетоннажник оснащён пневмогидравлическим тормозным комплексом с барабанами размерностью 420 мм на всех колесах и, в стандартной комплектации, АБС – антиблокировочной системой тормозов. Ведущий мост автомобиля – задний, с двускатной ошиновкой.

Кабина МАЗ-457043

Грузовик комплектуется классической МАЗовской кабиной малого типа, прямоугольной, со слегка сглаженными углами; «дневной» (не оборудованной спальным местом). Интерьер салона данного грузовика оформлен достаточно аскетично. Основным материалом является пластик серого цвета. Большое рулевое колесо привычно для МАЗовской кабины дополняется круглыми приборами, установленными на консоли. Их подсветка является в меру яркой, и это позволяет с достаточным комфортом считывать с них информацию в тёмное время суток.

Малые кабины предназначаются для всех автомобилей МАЗ, используемых при работе на небольших расстояниях: на самосвалах и грузовиках, эксплуатируемых в городских условиях. Большие кабины с одним или двумя спальными местами предназначаются для магистральных тягачей.

Кабина МАЗ-457043

Устанавливается кабина МАЗ-457043 на опорах, сидящих на осях. Также предусматриваются резиновые втулки, которые служат в качестве амортизаторов. Тем самым, вибронагрузка и удары надёжно устраняются. Опрокидывание кабины МАЗ-457043 производится пружиной, или же гидравлическим цилиндром. Чтобы привести механизм в действие, требуется нажать на специальный рычаг. Наличие специального тонкого троса защищает кабину от опрокидывания чрезмерным образом.

Кабина на самосвале МАЗ-457043 может быть как двух-, так и трёхместной. Водительское кресло в ней – подрессоренное, с возможностью регулировки (также, как и рулевая колонка). С точки зрения практичности и эргономики салон этого самосвала продуман очень хорошо.

Самосвальная грузовая платформа

В том случае, если автомобиль МАЗ-457043 оснащён грузовой платформой с задней разгрузкой, это сварной металлический кузов с открывающимся задним бортом. Платформа имеет заднюю разгрузку, с автоматическим открыванием запоров заднего борта. Навеска заднего борта – верхняя.

Если это грузовик-самосвал с трёхсторонней разгрузкой: металлический кузов, с опорами на двух поперечных балках и опорой в средней части надрамника.

Пол в кузове МАЗ-457043 плоский, не оснащённый подогревом выхлопными газами. Он оборудован открывающимися боковыми и задним бортами. Навеска боковых бортов – комбинированная (нижняя и верхняя), а заднего борта – только верхняя. Запирание замков и боковых, и заднего бортов является ручным. Направление опрокидывания самосвальной грузовой платформы определяется соответствующим расположением фиксирующих пальцев.

Передний борт сделан высоким, для надёжной защиты пространства между кабиной и платформой от просыпания туда грузов при загрузках.

Самосвальная грузовая платформа

Для обслуживания самосвальной установки предусматривается страховой упор (платформа поднята для разгрузки назад). В целях ограничения угла подъёма платформы сделана установка страховочного троса. Угол подъёма самосвальной грузовой платформы составляет 50°–3° на любую из сторон.

Конструкцией кузова МАЗ-457043 предусматривается возможность установки защитного тента, который препятствует высыпанию и выдуванию сыпучих грузов при движении автомобиля. Крепление данного тента производится резиновым шнуром, за крючки боковых бортов. В том случае, если укрытия груза делать не требуется, тент укладывается на переднем борту платформы, с увязкой его двумя прикрепленными к нему канатами.

Конструкция платформы предусматривает установку надставных бортов, для увеличения объёма кузова при перевозках легковесных грузов. Штатные надставные борта являются сетчатыми (с тканой проволочной сеткой, соответствующей ГОСТ-З826).

Механизм подъёма грузовой платформы самосвала поднимает её до угла в 47–5О градусов, с последующим опусканием. А также – остановкой в промежуточном положении, авто-ограничение угла подъёма, встряхивание загруженной платформы в завершающей стадии её подъёма, для наилучшего ссыпания сыпучего груза, авто-несрабатывание механизма при серьёзном перегрузе кузова автомобиля.

Конструкцией платформы (без надставных бортов) предусмотрена возможность установки тента для укрытия перевозимого груза.

Отзывы водителей и владельцев

Отзывы о самосвалах данной модели имеются разные и противоречивые. Одни эксплуатанты очень хвалят грузовики МАЗ-457043, называя их надёжными и долговечными автомобилями, к тому же неприхотливыми и экономичными в техобслуживании / ремонте. Другим повезло меньше, и они клянут эту модель на чём свет стоит, желая поскорее от своего самосвала избавиться – настолько он надоел им частыми поломками.

Всеми отмечается хорошая плавность хода машины, особенно как для грузовика с рессорами по кругу. Мягкость проявляется на дороге любого покрытия и качества. С динамикой разгона у МАЗ-457043 тоже всё в полном порядке. Расход дизтоплива в среднем находится в районе двадцати литров на 100 километров пути.

Благодаря короткой базе, самосвал МАЗ-457043 является достаточно маневренной машиной. Управляемость у автомобиля однозначно хорошая – руль лёгкий, реакция на педаль тормоза вполне предсказуемая.

А вот двери в кабине никому не нравятся. Чтобы закрыть их изнутри, нужно приложить не по-современному немало сил. Петли толком не отрегулируешь. То же самое можно сказать и о замках. Кабину МАЗ-457043 характеризуют как «очень простую, спартанскую, но не тесную». Внешний вид и отделка салона очень и очень скромные: попахивает 1990-ми годами. А то и 1980-ми.

На сиденье водители не жалуются. Как это ни странно, но удобно устроиться за рулём в кабине данного самосвала будет совсем несложно, водителю любого роста и комплекции. Спина если и устаёт, то совсем не сильно и не быстро. В процессе эксплуатации появились в кабине появляются посторонние шумы и скрипы. Качество металла неплохое, однако ржавчина всё равно вылезает, причём как на кузове, так и на кабине. Несмотря на то, что данный грузовик время от времени ломается, он достаточно ремонтопригоден, и ремонт обычно не занимает много времени и усилий.

Отзывы водителей и владельцев

Те, кому не повезло, ругают двигатель ММЗ Д-245.30. По их мнению, он не тянет на этой машине: «ЗИЛ Бычок» для него посильная ноша, а вот МАЗ-457043 – уже «не по зубам» ему. У одних – каждый год подрывает гильзы. Ещё до 150 тысяч километров приходилось уже два раза выполнять капитальный ремонт двигателя. Поэтому было принято решение на обеих имеющихся машинах (которые обе досаждают поломками) поменять моторы – поставить дизели СМД.

Другой владелец, который тоже остался недоволен работой двигателя ММЗ Д-245.30, поменял его на подержанный от б/у-шного МАНа и остался очень довольным такой заменой.

Отмечается, что у двигателя ММЗ Д-245.30 ломается коленчатый вал (на шейке), трескаются поршни и гильзы.

В целом, даже те, кто доволен автомобилем, отмечают: движок для этого грузовика – не идеальный. Однако он безотказен, заводится с пол-оборота, даже когда на улице лютый мороз. Динамика хватает для того, чтобы с 3-4 тоннами груза разгоняться вплоть до 70-75 километров в час.

Задние рессоры перегруза не любят ломаются, если загрузить в кузов даже порядка пяти тонн. Тормоза у данного автомобиля отличные – со своей задачей они всегда справляются на все сто процентов. В целом, ходовая часть и подвеска этого грузовика у владельцев и водителей никаких нареканий не вызывают. Если не перегружать, то работают они безупречно. Вот только «родная» резина – очень уж неважного качества, она не «отхаживает» даже первых 30-50 тысяч километров. Когда меняется на качественную – ощущается большая разница.

Тот факт, что данный грузовик можно использовать в качестве самосвала-«сельхозника», воспринимается большинством людей скептически. Всё потому, что они даже не представляют себе, как на нём можно ездить по полям – с колёсами настолько маленького диаметра, да и в целом с сомнительной проходимостью. По мнению практически всех эксплуатантов, в грязь на этом грузовике соваться никак нельзя – его стихией является асфальт и, в целом, дороги исключительно с твёрдым покрытием.

Головной свет у автомобиля неплохой, однако всё равно есть смысл в установке противотуманок – при любых условиях, с ними дорогу будет видно намного лучше.

В целом, отмечается, что по сочетанию «цена / качество» грузовик МАЗ-457043 смотрится вполне достойно.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 584О мм, ширина – 255О мм (без учёта наружных зеркал заднего вида), высота – 2880 мм (по уровню крыши кабины).
  • Объём грузовой платформы – 3,3 м3 или 5,4 м3. С дополнительными надставными бортами – до 12 м3.
  • Снаряжённая масса – 5 590 кг.
  • Грузоподъёмность – 4 500 кг.
  • Полная масса – 10 100 кг.
  • Нагрузка на переднюю ось – 3750 кг
  • Нагрузка на задний мост – 6350 кг
  • Минимальный дорожный просвет – 185 мм.
  • Варианты колёсной базы: ЗООО мм, ЗЗ5О мм, З7ОО мм, 42ОО мм.
  • Ёмкость топливного бака – 130 литров дизельного топлива.

Стоимость автомобиля МАЗ-457043

Новый МАЗ-457043 стоит от двух миллионов рублей. На вторичном рынке многих регионов имеются в продаже подержанные грузовики данной модели. В том числе и в исполнении «мусоровоз» / «бункеровоз», «ассенизатор» / «вакуумная машина». Цена, которую за них просят, колеблется в пределах от 500 тысяч рублей до 1 миллиона 500 тысяч рублей.

Ближайший конкурент этой модели на отечественном рынке

У Камского автомобильного завода тоже есть похожая модель компактного универсального самосвала – КамАЗ-43255. Но полным аналогом МАЗ-457043 его не назовёшь: КамАЗовский двухосник помощнее и покрупнее МАЗовского. Он оснащён китайским шестицилиндровым турбодизелем Cummins ISBe6.7 E5 250 (в первые годы выпуска на них ставили четырёхцилиндровые «Камминзы» – Cummins 4 ISBe 185. Мощность шестицилиндрового варианта – 242 л.с., четырёхцилиндрового – 178 л.с. Самосвал КамАЗ-43255 оснащается грузовой платформой объёмом 6 кубических метров, с разгрузкой только назад. По стоимости МАЗовский компактный самосвал безоговорочно выигрывает: он почти на миллион рублей дешевле, чем КамАЗ-43255.

5.2. Автомобили-самосвалы маз

Механизм подъема кузова автомо­биля-самосвала МАЗ-5549 (рис. 5.10) состоит из масляного насоса 3, телескопического гидроци­линдра 7, клапана управления 9, пневмораспределительного крана 18 и бака для рабочей жидкости 1.


Рис. 5.10. Принципиальная схема подъемного

механизма платформы самосвала МАЗ-5549

Привод насоса осуществля­ется от двигателя автомобиля с по­мощью коробки отбора мощности.

Механизмом подъема кузова про­изводится его подъем, опускание, оста­новка в любом промежуточном поло­жении, автоматическое ограничение угла подъема кузова, встряхивание его в конце подъема для лучшего ссыпания груза и автоматическое ограни­чение подъема кузова при перегрузке автомобиля. Управление данным меха­низмом осуществляется с помощью пневмораспределительного крана 18, ру­коятка которого расположена в кабине автомобиля на панели приборов.

На автомобиле-самосвале МАЗ-5549, оборудо­ванном кузовом универсального типа с задним бортом, установлен пневмати­ческий цилиндр 15 управления запорами заднего борта. Цилиндр служит для автоматического открывания заднего борта при подъеме кузова и закрыва­ния запоров после его опускания.

Подъем кузова происходит следую­щим образом. Рукоятка пневмораспределительного крана ставится в поло­жение «Подъем» (рис. 5.11, а). При этом воздухоподводящее отверстие IV золотника располагается против кана­ла в корпусе крана, с которым соеди­нен воздухопровод 15, идущий к пнев­мокамере коробки отбора мощности 13 и далее к подпоршневой полости цилиндра 17 запоров борта.

Одновременно соединительным ка­налом 9 золотника соединяются кана­лы корпуса крана, к которым подсое­динены остальные воздухопроводы, с атмосферой через канал III. Таким образом, воздух из пневмосистемы по воздухопроводу II поступает к крану и через кран – в пневмокамеру коробки отбора мощности и подпоршневую ка­меру бортового цилиндра, а воздух из надпоршневой камеры цилиндра ухо­дит в атмосферу.

При этом происходит включение насоса 12 и открывание за­поров заднего борта.

По всасывающе­му маслопроводу 10 масло из бака 7 подается насосом через обратный кла­пан 11 в гидроцилиндр 1 (по нагнета­тельному маслопроводу 6). Под давле­нием масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, подни­мая кузов.

По мере подъема кузова гидроци­линдр наклоняется, выбирая свобод­ное провисание тросика 18 привода клапана, и при достижении предельно­го угла 50° наклона кузова тросиком открывается клапан 4. Подъем кузова прекращается.

При этом масло из цилиндра через перепускной клапан по сливному мас­лопроводу 5 начинает сливаться в бак, кузов опускается на некоторый угол и клапан закрывается, вследствие чего масло снова поступает в цилиндр и поднимает кузов (до следующего от­крывания клапана). Такое последова­тельное чередование открываний и закрываний клапана обеспечивает рез­кое встряхивание кузова в конце подъема, что в значительной степени облегчает ссыпание груза.


Рис. 5.11. Схема работы механизма подъема кузова самосвала МАЗ-5549

Для опускания кузова рукоятка крана переводится в положение «Опу­скание» (рис. 5.11, б), при этом возду­хоподводящее отверстие IV золотника находится напротив канала, с которым соединен воздухопровод 14, идущий к пневмокамере перепускного клапана 18.

Одновременно пневмокамера ко­робки отбора мощности и обе полости бортового цилиндра соединяются кра­ном с атмосферой, благодаря чему перепускной клапан открывается, на­сос выключается, а поршень бортового цилиндра остается в прежнем положе­нии. При этом кузов под действием силы тяжести начинает опускаться, вытесняя масло из цилиндра через пе­репускной клапан и сливной масло­провод в бак.

Для остановки кузова в промежу­точном положении в процессе его подъема или опускания рукоятка кра­на переводится в положение «Стоп» (рис. 5.11, в). При этом воздухоподво­дящее отверстие IV золотника распо­лагается между каналами корпуса крана и, следовательно, воздух в воз­духопроводы 14 – 16 не подается. При таком положении золотника все кана­лы в корпусе крана соединены с атмо­сферой, вследствие чего насос выклю­чен, перепускной клапан закрыт, а за­поры борта открыты. Слив масла из цилиндра в бак при этом невозможен, так как путь ему преграждают клапан управления и обратный клапан.

После опускания кузова рукоятка крана переводится в транспортное по­ложение, при этом воздухопроводящее отверстие золотника располагается на­против канала в корпусе крана, соеди­ненного с надпоршневой камерой бор­тового цилиндра, пропуская туда по воздухопроводу 16 сжатый воздух. Поршень бортового цилиндра пере­ мещается и закрывает запоры цапф заднего борта. Одновременно пневмо­камера клапана управления соединя­ется через клапан с атмосферой.

В случае перегрузки самосвала при подъеме кузова давле­ние в гидросисте­ме возрастет выше допустимого, и масло через канал 1 предохранитель­ного устройства (см. рис. 5.11, а) от­кроет кла­пан 2 и попадет в камеру под золотник 3, который, перемещаясь, от­крывает клапан управления 4. Давле­ние в гидросистеме падает, и осущест­вить подъем кузова на полный угол невозможно до ли­квидации перегрузки.

Коробка отбора мощно­сти (рис. 5.12) – одноступенчатая, крепится к картеру коробки передач с правой стороны.


Рис. 5.12. Коробка отбора мощности самосвала МАЗ-5549

Включение и выключение коробки отбора мощности произ­водится с помощью пневматической камеры 15.

В случае подачи воздуха из пневмати­ческой системы автомобиля в рабочую по­лость пневматической камеры диаф­рагмой 16 сжимается воз­вратная пружи­на 12 и шток 22 перемещается в крайнее левое по­ложение. При этом вилкой 4 включения ведомой шестерни, уста­нов­ленной на резьбовом конце штока, вводятся в зацепление ве­домая 3 и про­межуточная 1 шестерни коробки.

При выпуске воздуха из пневмати­ческой камеры с помощью возвратной пружины диафрагма и шток с вилкой возвращаются в крайнее правое поло­жение. Ведомая шестерня выходит из зацеп­ления с промежуточной шестер­ней и перестает вращаться.

Для нагнетания рабочей жидкости в гидросистему механизма подъема кузова используется шестеренный масляный насос высокого давления (рис. 5.13).


Рис. 5.13. Масляный насос

самосвалов МАЗ

Он состоит из алюминиевого корпуса, закрытого крышкой 12, и размещенных в нем двух шестерен ведущей 8 и ведомой 10, вращаю­щихся в бронзовых втулках 7 и 9.

Вал ведущей шестерни приво­дится непосредственно от ведущего вала коробки отбора мощности.

Особенностью насоса является при­менение в нем плавающих бронзовых втулок, с помощью которых при изна­шивании рабочих торцов втулок и ше­стерен автоматически устраняется пе­ретекание жидкости по торцам шесте­рен внутри насоса и обеспечивается высокий КПД насоса на протяжении длительного времени.

Перемещение плавающих втулок и автоматическое устранение зазора по торцам шестерен 8 и 10 достигается воздей­ствием на втулки 7 и 9 давления рабочей жидкости из камеры, соединенной с полостью нагнетания насоса.

Уплот­нение камеры осуществляется с по­мощью уплотнительного резинового кольца 1, расположенного на стыке крышки 11 и корпуса 12. Для разгрузки сальника 4 в месте его установки имеется дренажный канал, сообщаю­щий камеру с полостью всасывания.

На автомобилях-самосвалах МАЗ применен телескопический трехзвен­ный гидроцилиндр (рис. 5.14), непо­средственно воздействующий на кузов.


Рис. 5.14. Гидроцилиндр опрокидывающего механизма плат­формы самосвала МАЗ-5549

Гидроцилиндр механизма подъема кузова закреплен на раме автомобиля с помощью опоры-люльки, благодаря которой гидроцилиндр имеет возмож­ность самоустанавливаться даже при значительных перекосах рамы и кузо­ва автомобиля.

Верхняя опора цилиндра в месте присоединения его к ку­зову имеет вид шарнира, что исключает возможность какого-либо защемления звеньев теле­скопического гидроцилиндра при подъеме или опускании кузова.

Гидроцилиндр механизма подъема кузова состоит из корпуса 26 и разме­щенных в нем трех выдвижных звень­ев 27 – 29. Выдвижные звенья направляются верхними 3, 6, 13 и нижними полукольцами 31, 32, 35, а ограничение их хода – упорными кольцами кругло­го сечения 20, 23, 25, 34, 36. Таким об­разом, верхние направляющие кольца разгружены от осевых усилий.

Уплотнение выдвижных звеньев производится с помощью резиновых колец 15, 18, 22 круглого сечения, раз­мещенных между верхними направ­ляющими и опорными втулками 16, 19, 24. Резиновые кольца снабжены за­щитными шайбами 14, 17, 21. В верх­них направляющих звеньев установле­ны резиновые грязесъемники 4, 7, 12.

Наружные поверхности выдвижных звеньев цилиндра под­вергаются по­верхностной закалке, покрываются твердым хромом и полируются, чем достигается высокая износостойкость их и уп­лотнений. При необходимости верхние и нижние направляющие звень­ев могут быть легко заменены.

Клапан управления (рис. 5.15) служит для опускания кузова, ограничения угла его подъема, остановки в промежуточном положении и встряхивания кузова в конце подъема. В клапане предусмотрено устройство, предохраняющее механизм подъема кузова от перегрузки.

В чугунном корпусе 20 расположен клапан 21 с встроен­ным в него предохранительным устрой­ством.


Рис. 5.15. Клапан управления опрокидывающего механизма

платформы самосвала МАЗ-5549

В крышке 13 корпуса размеще­но седло 16, к которому клапан прижи­мается пружиной 12. Клапан 21 уплот­нен двумя резиновыми кольцами 8, между которыми имеется дренажное отверстие Б. К торцу корпуса 20 вин­тами 7 закреплен корпус 4 пневмати­ческой камеры, с помощью которой осуществляется дистанционное управ­ление клапаном из кабины водителя. В гайке 1 закреплен тросик 23, связы­вающий клапан с цилиндром гидро­подъемника. Болтом 24 регулируется длина тросика.

Через отверстие А в корпусе кла­пан соединен с нагнетательной магист­ралью. К резьбовому отверстию В в крышке присоединена сливная маги­страль. Через отверстие Г в корпусе 4 производится впуск воздуха. При закрытом положении клапана нагнета­тельная и сливная магистрали разоб­щены. В закрытом положении клапан поджимается к седлу 16 усилием воз­вратной пружины 12, а при подъеме кузова – дополнительно избыточным давлением масла.

Открытие клапана происходит при натяжении тросика 23 или воз­действии сжатого воздуха на диафраг­му 5 пневмокамеры.

В конструкции клапана предусмот­рено специальное предохранительное устройство, состоящее из шарикового клапана 9 с опорой 10, удерживаемого в закрытом положении пружиной 11, и золотника 17, уплотняемого кольцом 18. С помощью пробки 19 на заводе производится регулировка натяжения пружины, обеспечивающей открывание клапана при заданном давлении в си­стеме.

В случае перегрузки самосвала давление в системе превысит допуска­емое, предохранительный клапан 9 от­кроется, пропустит масло под золот­ник 17, вследствие чего откроется клапан 21 и подъем кузова на полный угол не произойдет.

Пневмораспределительный кран (рис. 5.16) служит для дистанционного управления механиз­мом подъема кузова с помощью сжа­того воздуха.


Рис. 5.16. Пневмораспределительный кран

самосвала МАЗ-5549

Пневмораспределительный кран состоит из корпуса, притертого к нему вращающегося плоского золотника 3, поджимаемого тарельчатой пружиной 2 и давлением подводимого через от­верстие в крышке 1 сжатого воздуха, и фиксаторного устройства.

Фиксаторное устройство обеспечи­вает фиксацию золотника во всех рабо­чих положениях. Оно состоит из диска 15, непод­вижно посаженного на што­ке 4 с помощью шпонки 16, шарика 11, пружины 12, и корпуса пружины 13, контрящегося гайкой 14.

Пневмоцилиндр управле­ния запорами заднего борта устанавливается на самосвал с кузовом, снабженным откры­вающимся задним бортом. Пневмоцилиндр состоит из корпуса, двух крышек (передней и задней) и поршня со штоком. Цилиндр крепится шарнирно к по­перечине под кузовом, его шток соеди­нен рычагом с валом запоров борта. В крышках цилиндра имеются отвер­стия для подачи воздуха по одну или другую сторону поршня.

Кроме пневопривода запорами борта платформа имеет дублирующее ручное управление с помощью рукоятки, на­ходящейся с левой стороны возле заднего борта.

Увеличение грузоподъемности прицепа Зубренок

У самого такой. в документации 400 кг - это максимум, в реале для таких годоф 350 это оптимально.

Рессоры если поменять на другие (тупо добавить пластин наверное сложнее), то конечно возьмет больше, но с установкой неродных поипатсо придетсо). Да и найти подходящие сложно.

Hmarik, Не требуйте от него невозможного.

Hmarik, вы доки еще на авто почитайте где указан макс вес буксируемого прицепа не оборудованного тормозами. а вооще 350-400кг - это МАКС для него.

Сам не видел и не читал.. но говорят что есть прицеп от завода Белаз и в него смело можно ложить 500кг. он так же без тормозов. эх.. а во время стройки так часто нужно побольше перевезти.

Hmarik, серега, если взял "на убой" для "достроить" - то забей болт погнутые оси и тягай на отбойниках.

adminius:

Hmarik, вы доки еще на авто почитайте где указан макс вес буксируемого прицепа не оборудованного тормозами. а вооще 350-400кг - это МАКС для него.

А разве в Зубренок по документам можно 350-400? Наверное у вас какой-то другой Зубренок, потому что в моем по пасспорту макс 250 кг.

Андрей Владимирович:

Hmarik, серега, если взял "на убой" для "достроить" - то забей болт погнутые оси и тягай на отбойниках.

+1. У нас на дачах так один добивают в хлам.

оболдеть человек совет получил )) демогогия.

А стоит ли столько возить, с какой скоростью и к чему цеплять, так это дело индивидуальое.

В случае если ложиться, так желательно чтоб не метал по металу, подушку понадежнее положить.

LLIypukA, Это не демагогия это безопасность движения.

Мы отдавали знакомому в поюзание старый зубренок с рессорами, он его переделал, добавил рессоры, ЕМНИП там была из двух листов, сейчас листов 8 чтоли, рессоры вроде москвичовские, насколько я вижу, ничего не переваривалось, серьги тоже вроде не трогали. Грузится 800кг легко, до отбойников еще ого-го, ось не погнулась нифига, хотя с такой загрузкой его нечасто пользовали. Единственный замеченный мной минус - аммо уже не работают и прицепчик прыгучий стал - гремит бортами. Но поскольку дышло короткое, на машине практически не сказывается, правда я больше 200кг ничего не возил.

Прицеп не на "убой".. нигде не ржавый. поэтому думаю еще попользую.. или продам по окончанию стройки.

А что по поводу безопасности. уже не раз вез по 750-800кг (машина 450 + прицеп 350), во первых по городу больше 50-60 не иду в целях безопасности да и дороги такие убитые, что если в ямку залететь то потом всю машину растрясет с таким весом. За городом 70-80. Но пару раз в городе приохдилось тормозить резко, .. стараюсь держать дистанцию - и вроде бы все ОК, но вот видел не раз как другие, очень тяжело успевали останавливатся сзади и с боку.. Так что гружоный прицеп влияет на тормозной путь, но больше влияют мозги. которых у многих нет и они до сих пор ездят на шипованной резине (видел уже пару таких умных).

А когда поездка с гурзом занимает около часа, то я лучше буду ехать более гружоный, медленее еще на 10км и заеду за 1 час и 10 минут.. но за нексколько поездок все равно сэкономлю 30-40 минут, которых так нехватает в этом бешанном городе.

Приподниму тему - нигде не могу отыскать объективных данных, какие у Зубренка амортизаторы? А именно - у прицепа 82 г.в.? Колеса у него изначально стояли москвичевские, есть мнение, что и подвеска такая же. Но может, кто знает точно?

Читайте также: