Не работает абс рено

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Еще раз об АБС. ну пардон, новая инфа.

Вчера я сумел-таки застукать застучавшую АБС и уличить в некорректном поведении.

Тперь я убедился - да, действительно - существуют особые ситуации, в которых АБС фактически не позволяет затормозить автомобиль.
Вчера еду по широкой улице, на которой после снегопада было начищена вся проезжая часть, но накатана - только середина. Ближе к обочине - посыпан отлетавший от проезжавших машин снежок вперемешку с песком.
Вижу свой поворот, принимаю вправо ближе к обочине - и начинаю достаточно заблаговременно притормаживать, зная что перед поворотом всегда тормозят и место там отшлифовано, к тому же возле обочины снег мешает торможению.

Реальность превзошла ожидания! Я пытался тормозить, АБС стучала, а меган ехал практически не замедляясь! Я так думаю что при отпущенных педалях на нейтралке я бы проехал столько же :-)
Промахнулся мимо поворота метров на 20 - пришлось заднюю втыкать :-)

Так что по этому поводу я думаю?
Было бы неплохо, чтобы Рено ввела два режима работы АБС - летний и зимний. Чтобы в зимнем режиме АБС работала менее жестко, дозволяя легкие блокирования колес.
Фактически получилось то, что колеса катились по льду, находящемуся под тонким (это важно!) слоем смеси из снега и песка. При блокировании колес они бы быстренько нагребли бы бортик перед резиной, да и скользили бы по уже очищенной от фигни поверхности льда.
В данном случае получается так - колесо замедляясь перед блокированием, начинает нагребать снежнопесочную смесь - двигая ее со скоростью машины. И тут срабатывает АБС, колеса с радостью запрыгивают на собранную кучку и снова тормозятся. и кучка едет вместе с колесами и машиной с минимальным трением пока кучка не рассосется - и все повторяется заново. а АБС считает, что машина тормозит!

Короче. надо вырабатывать навыки торможения вот в таких достаточно редких случаях. иначе придется тормозить об чьи-то задницы. <BR>

А может, чем флейм разводить. Владельцам М2 взять, и написать в рено (в автофрамос) письмо, так мол и так, Мы, ценители и любители рено, нифига не можем найти в мануале инструкцию по пользовнию АБС М2, а инструкция сильно нужна так как зимой при помощи этой самой АБС мы нифига не разу остановится не можем. Мы понимаем, что инструкция по пользованию АБС в зимний период не попала в мануал по досадному недоразумению, и просим выслать ее нам или хотя бы опубликовать на официальных сайтах.

Текст конечно шуточный, но вообще написать наверно стоит, а вдруг и правда какая-нить недоработка, если мы будем молчать - они и знать (или дергатся) не будут.

А лучше писать не коллективное письмо, а отдельно, чтоб писем получилось много.

Мне проще - я чередую с зубилой Я заметил, что на асфальте управляемость мегана 2 и зубилы весьма похожа. основное отличие в чуть меньшей чувствительности руля из-за ЭУР.

Зубилу я отдал жене доламывать - права она получила, но пробега у нее ноль. Поэтому пока зима не кончилась на всякий случай катаюсь сам, чередуя обе машины.

Вчера раза четыре проезжал тот поворот на зубиле - условия не изменились, но я даже не запомнил как тормозил и поворачивал. легко и на рефлексах, скорость перед торможением была существенно выше (все же накат в 200 тыс на зубиле сказывается), в момент поворота уже высматривал место для парковки у дома.

Что касается резины - у зубила резина с другим протектором - ярославский медведь 620.. не стал брать 670-ю, которая протектором повторяет тот гудьир 500, который у меня на мегане - отзывы знакомых были резко отрицательные. <BR>

Я вот все никак не пойму! У большинства что ли первая машина с АБС или вообще первая машина. Ну покажите мне где она работает по другому? У меня АБС уже на третьей машине и на первой я его даже отключал попервой а потом просто научился с ним ездить и понял что это благо! Признаюсь честно что М2 тормозит хуже по снегу чем А4 и Клюх но все просто объяснимо: на А4 стояла 195-я резина зимой и весу поболее было на Клюхе вообще 175 стоит естественно по снегу и каше ехать на ней уверенее а на М2 ласты 205-е! И полмашины пластиковые)

Выход есть адин учиться ездить с АБС! Находим большую и лучше всего ледяную площадку и едем туда дрючить машину и приобретать полезные навыки!

ПыСы в случае промахов мимо поворота часто помогает ручник))))

АБС у меня срабатывал за эту зиму пару раз в неделю, у жены практически ежедневно.

Три способа проверки датчика АБС

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

  • Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
  • Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
  • Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Проверка датчика АБС мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Проверка датчика АБС осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Не работает абс рено

теперь ещё и сдох спидометр, кто подскажет?

да и помимо АБС и СЕРВ стали загораться стоп и (!)

теперь ещё и сдох спидометр, кто подскажет?

да и помимо АБС и СЕРВ стали загораться стоп и (!)
Спидометр берет инфу с АБС, так что ничего удивительного.
Разбирайся с АБС для начала.

Спидометр берет инфу с АБС, так что ничего удивительного.
Разбирайся с АБС для начала.

это я знаю, просто как то странно до этого спидометр работал отлично, не врал, ну кто нибудь подскажет где и что именно посмотреть? где этот разъём датчика абс?

А у меня периодически загорается ABS и serv, и ABS при этом перестаёт работать. Но что интересно, одновременно с этими лампочками загорается и лампа подушек. Началось всё после жары. Сначала изредка, после выкл. зажигания всё начинало работать нормально, а теперь постоянно горит.

Обратись к диагностам.
Я завтра поеду, к оффам. интересно что скажут!

Для начала, помыть датчики АБСки.:grin:

у меня такая же проблема! (горят лампы абс серв и стоп, и мужик немец достал уже со своими речами типа: не работает абс, покиньте авто и идите пешком:rofl:) лазил смотреть датчики, чистил их , чистил магнитное колечко на обоих передних колесах. это не помогло.:( на фазе 2 разёмов нет никаких) блок абс слева под капотом в самом низу сразу над пластиковой защитой от грязи.

у меня такая же проблема! (горят лампы абс серв и стоп, и мужик немец достал уже со своими речами типа: не работает абс, покиньте авто и идите пешком:rofl:) лазил смотреть датчики, чистил их , чистил магнитное колечко на обоих передних колесах. это не помогло.:( на фазе 2 разёмов нет никаких) блок абс слева под капотом в самом низу сразу над пластиковой защитой от грязи.

А у меня периодически загорается ABS и serv, и ABS при этом перестаёт работать. Но что интересно, одновременно с этими лампочками загорается и лампа подушек. Началось всё после жары. Сначала изредка, после выкл. зажигания всё начинало работать нормально, а теперь постоянно горит.
Такие косяки обычно выскакивают когда есть проблема по питанию -подыхающий аккум, отгнившая масса и т.д.
Подозреваю что т.к. эти блоки непосредственно относятся к безопасности, то их компутеры отслеживают напряжение питания и начинают ругатся если видят проблему.
Подозреваю что про аккум я был прав:sad:
Если с АБС все достаточно просто -правый задний датчик, то с ПБ несколько по другому:
Порылся в нотах по подушкам - выходит что в твоем случае "ошибка ЭБУ" это не следствие удара, а вместе с "ошибкой по питанию" может говорить о дохлом аккуме.
Смотри картинку.

Меняй аккум и посмотри что будет с лампой ПБ, так же проверь соединение водит боковой подушки под креслом и если она точно стреляла, то можно повесить на разьем резистор 2. 9ом -по идее лампа должна погаснуть.

по идее лампа должна погаснуть.

Да она собственно до последнего времени и не горела. Я проверю цепь лампы, всё-таки я подозреваю что она запаралелена с лампой ABS. Чудес то не бывает.
Вообщем сегодня попытаюсь реанимировать ABS, и сразу станет ясно и с подушками.
Но весь юмор в том что 2 года назад я специально просил продиагностировать подушки у оффов. Сказали что всё нормально. Выходит или не смотрели, или решили меня не расстраивать.

Ездил к офам, диагностировали ABS, диагноз:

цитирую компьютер
6D цепь датчика скорости перед. прав. колеса (рядом горит лампочка)
8D сигнал датчика скорости прав. передн. колеса

Ездил к офам, диагностировали ABS, диагноз:

цитирую компьютер
6D цепь датчика скорости перед. прав. колеса (рядом горит лампочка)
8D сигнал датчика скорости прав. передн. колеса

что скажете?
А чего тут говорить -смотреть проводку и сам датчик правого переднего колеса.
Если лампочка красная -то ошибка висит в наст момент, а если рыжая, то иногда возникает.

А чего тут говорить -смотреть проводку и сам датчик правого переднего колеса.
Если лампочка красная -то ошибка висит в наст момент, а если рыжая, то иногда возникает.

честно говоря не знаю какого цвета лампочка, мне дали черно-белую распечатку ошибки! :rtfm:

Ты ж сам написал

или так в распечатке было. :lol:

в распечатке видно что горит лампочка, а цвет не разобрать!
я думаю она красная.

вообщем надо с проводкой что-то делать!

Волговские на Сафран ставили -говорят подходит, а Лагуна и Сафран имееют очень много общего.
http://www.renaultfaq.ru/faq/faq.asp?qid=17235

Сходи о своим старым в магаз и сравни по месту.

Всего задних датчиков было аж 7(СЕМЬ) типов. :shok:
В зависимости от года выпуска и типа тормозов.

Вот поэтому перед покупкой сличаем номера и фотографии.

Тоже пришла вчера мысль обрезать его под корень и проверить. А так собственно нашёл, но от барабанных, только вот осталось выяснить одинаковые датчики от барабанных и дисковых тормозов.

Датчики разные,на дисках свои на барабанах свои.
У Сан Саныча один датчик от барабанных дисках живой и лишний.

Последнее время у меня во время езды случаются ложные срабатывания АБС, после которых загорается лампочка АБС. -(
я нашел где откручивается датчик абс (у меня абс с магнитной лентой), но провод от него никак не отсоединяется. как проверить его работоспособность?

и еще глупый вопрос - сегодня менял передние колодки, и совершенно не нашел куда воткнуть проводок сигнализатора износа ( на старых колодках он отломан был), кто-нить подскажет?

Датчики разные,на дисках свои на барабанах свои.
У Сан Саныча один датчик от барабанных дисках живой и лишний.

теперь у меня два лишних датчика на дисковые тормоза!) и один живой на барабане) меняю! с дисковых на барабанные!)

Последнее время у меня во время езды случаются ложные срабатывания АБС, после которых загорается лампочка АБС. -(
я нашел где откручивается датчик абс (у меня абс с магнитной лентой), но провод от него никак не отсоединяется. как проверить его работоспособность?

и еще глупый вопрос - сегодня менял передние колодки, и совершенно не нашел куда воткнуть проводок сигнализатора износа ( на старых колодках он отломан был), кто-нить подскажет?

Провод отсоединяется не от датчика, а дальше. По проводу проследи, дойдёшь до разъёма (они как правило спрятаны в местах куда теоритически грязь не должна попадать), отсоеденишь. Сопротивление датчика у меня на машине 700-800 Ом.
А по-поводу колодок, то скорее всего у тебя его и некуда пихать. КМК модификация без сигнализатора, тут много таких машин. Просто отрезай провод от новых колодок и всё.

у меня так как один датчик нае. постоянно пиликает комп..как его можно отключить? серв горит и абс. езжу.пока.. а сегодня прав перед диск с какого то нагрелся..никогда не было..плюнул-слююна отлетает.. (спереди диски сзади барабаны) что к чему.

ЛАГУНА 2000г V6. 3.0л 210л у меня не работает блок управления АБС из за этого может не работать. (спидометр, не показывает километраж+ скоко до заправки, влияет ли на инжектор? ВЛИЯЕТ ЭТА ПОЛОМКА НА ОСТАЛЬНУЮ ЭЛЕКТРИКУ. ПОДСКАЖИТЕ!:shok:

какая связь у АБС и километража да и остальная электрика!? у меня все работало, горела только лампа и борт постоянно говорил что АБС не работает!-остальное все показывало и функционировало

У АБС и километража самая прямая связь. Тем более на 2 фазе. Так что если не работает сам блок АБС, то все это возможно. (ну по инжектору не скажу).

Скорость будет показывать если работает хотя бы один датчик. Ну а т.к. тут не работает блок - соответственно компьютер не видит скорость машины -> не работает спидометр -> не считается километраж -> не показывает сколько до заправки.

Добавлено через 22 секунды
Хотя могу и заблуждаться.

У АБС и километража самая прямая связь. Тем более на 2 фазе. Так что если не работает сам блок АБС, то все это возможно. (ну по инжектору не скажу).

Скорость будет показывать если работает хотя бы один датчик. Ну а т.к. тут не работает блок - соответственно компьютер не видит скорость машины -> не работает спидометр -> не считается километраж -> не показывает сколько до заправки.

Добавлено через 22 секунды
Хотя могу и заблуждаться.

1 датчик у меня точно работал-а второй оторван был-вот и пиликал..не знаю как если 2 датчика ёк делают.

Скорость будет показывать если работает хотя бы один датчик. Ну а т.к. тут не работает блок - соответственно компьютер не видит скорость машины -> не работает спидометр -> не считается километраж -> не показывает сколько до заправки.

Точно такие симптомы, кроме последнего.
Как самостоятельно проверить блок ABS.:help:

теперь ещё и сдох спидометр, кто подскажет?

да и помимо АБС и СЕРВ стали загораться стоп и (!)

Проблема похожая:
Сначала горела ABS+serv и иногда загоралась STOP+(!).
Теперь сдох спидометр STOP+(!) горит , а ABS+serv погасли. Если остановиться выкл. зажигание, вкл. и тронуться то до скорости 30 км/ч горит только ABS+serv, а затем "сдох спидометр STOP+(!) горит , а ABS+serv погасли"
:help:

мужики, объясните несведущему АБС только меряет обороты колёс и отбивает педаль при блокировке, или как-то участвует в подаче тормознухи на суппорт каждого колеса?

проблема следующая: появилась ошибка АБС, диагностика показала неполадки датчика заднего левого колеса, через некоторое время там же протёк суппорт. Поменял суппорт - течи нет, но и давления тормознухи в трубке этого колеса нет. (открутил трубку, жму педаль, а там тишина еле еле капля выдавливается. на остальных колёсах лупит фонтаном, если чё-нить открутить).

Знакомый сказал, что в блоке АБС 4 клапана распределительных от главного тормозного цилиндра, и видимо 1 клапан закрыт и не открывается. Типо кирдык блоку АБС, и надо его менять либо вешать тормозные трубки в обход блока прямо в цилиндр.

Неужели так и есть?

Неужели так и есть?
В принципе все правильно. Датчики АБС стоят на всех колесах. В случае если при торможении колесо перестает вращаться, система АБС уменьшает давление торм. жидкости по данному колесу.
Попробуй проверь саму трубку, хотя и маловероятно. Открути с другой стороны, там течет?
Хотя какая то ошибка непонятная. Неисправность датчика и отсутствие давления вещь разная. Тут походу что то по электрике. Ошибка горит? Может это блок АБС держит клапан? У самого опыта мало не могу сказать как ведет себя АБС в случае нештатной ситуации. Поищи тут. По моему прокладывать трубки напрямую тоже много возни, да и ошибку надо будет как то убирать.

Предохранитель АБС F24, а еще оказывается в моторном отсеке F9 F10 защищают Блок электромагнитных клапанов АБС № 435 в перечне. Смотри контакты.

Мужики у меня кроче такая беда горит лампочка АБС когда проедеш немного далее загорается стоп и ручник датчики смотрел прозванивал тэстэром один датчик передн. пр. поменял на б/у так как тот был поломан проверил разьемы с зади были окислены один почистел другой пришлось перепаивать но проблема моя так и осталась тогда поехал на диагностику и там аж 11 ошибок .
Датчик пер. лев. Сигнал за пределами диапазона.
Датчик пер.пр. Обрыв,Масса,Замыкание на +.
Датчик пер. пр.Сигнал за пределами диапазона.
Датчик пер. пр.Сигнал за пределами диапазона.
Датчик зад.пр. Обрыв,Масса,Замыкание на +.
Датчик зад.пр.Сигнал за пределами диапазона.
Датчик зад.пр. Обрыв,Масса,Замыкание на +.
Напряжение питания Обрыв,Масса,Замыкание на +.
Блок управления выявлен дифект.
Блок управления выявлен дифект.
Блок управления неисправно.
После диагностики поехал в гараж проверил разьем идущий к блоку пока разобрался как его снять провозился около часа когда его снял то там всё целое и никаких следов влаги и окисления ниже есть ещё разьем с двумя проводами он тоже целый .
И с чего мне теперь начинать даже не знаю если кто может подскажите буду благодарен.


Значит решил я рискнуть и куппил 3 датчика АБС конечно б/у 25$ за штуку и вы знаете АБС заработало :yahoo:

Антиблокировочная система (ABS, АБС) Рено Логан

Проверка с помощью осциллографа позволяет точнее протестировать датчик на работоспособность. Осциллограф показывает графики изменения сигнала, генерируемого устройством. Датчик может подавать импульсы, соответствующие нормативам, но амплитуда сигнала будет некорректной и станет причиной появления ошибки работы АБС. Проверка выполняется на автомобиле, без снятия датчика.

Для того чтобы проверить датчик АБС осциллографом, необходимо:

  1. Разъединить штекер датчика по аналогии с процедурой, применяемой при замере параметров тестером.
  2. Подключить осциллограф или осциллоскоп к пинам датчика.
  3. Начать вращать ступицу через колесо или иным методом с частотой 2-3 об/сек.
  4. Зафиксировать кривую колебаний сигнала.
  5. Провести аналогичную процедуру с датчиком, расположенным с другой стороны оси.

На исправность датчика указывают:

  • идентичная амплитуда колебаний сигналов датчиков, расположенных на левой и правой стороне одной оси;
  • равномерность кривой, без заметных боковых отклонений;
  • стабильность амплитуды по высоте, которая не должна превышать значения 0,5 вольта.

Другим способом измерения параметров является подключение ноутбука, оснащенного специальным адаптером. Устройство подключается к порту USB и передает сигналы в соответствующее программное обеспечение.


Образец осциллоскопа USB

Осциллоскоп и адаптер являются узкоспециализированными устройствами и в личном пользовании встречаются редко. Оборудование применяется в сервисных станциях.

Если обнаружена неисправность

Если проведенная самодиагностика АБС точно определила неисправную часть системы, со стороны водителя потребуется принять решение – менять поврежденный элемент на новый или же отремонтировать старый. Стоит сразу оговориться, что даже проведенная проверка ABS, если она выполнялась человеком впервые без должного опыта и соответствующего оборудования, вовсе не означает, что вердикт «неисправность» окончательный.

Так, если система говорит о том, что неисправен один из датчиков на колесе, не следует торопиться его менять, предварительно следует проверить все контакты и ведущие к нему провода – проблема часто заключается в этих элементах. Если же диагностика антиблокировочной системы говорит о том, что неисправен ее центральный блок, он подлежит либо ремонту специалистами, либо замене, если восстановление невозможно. Если же программа диагностики ABS указывает на датчики, а все контакты в порядке, неисправное устройство вполне можно заменить на новое самостоятельно.

Как у же говорил более ранних записях БЖ — в системе ABS что то испортилось. Все выходные мы просидели втроем в гараже ( xxxl0990 , я и миникорч).

Были проверены все датчики. Сопротивление они показывали практически одинаковое. Прозвонили все провода — обрывов нет.

А теперь самое интересное. Последний датчик, который мы просматривали было заднее колесо со стороны пассажира. Первое что бросило в голову — датчик был весь в грязи и защелка была отщелкнута. Проверив датчик и прозвонив всю проводку собрал фишки воедино и о чудо! Ошибка неисправности ABS — пропала. Замотав все изолентой, чтобы не расщелкнулись.




Поехали тестировать свою работу. Первое экстренное торможение и все нормально. Второе экстренное торможение — и блин! Датчик снова загорелся! Подразумеваем, что плохой контакт в фишке.

Как решить проблему? Тупо срезать и припаяться?

_____________________________________________P.S. спасибо Barrracuda за его запись БЖ. Когда смотрел прям вспомнил что читал это раннее.Кстати на будущее вот нашел классный ролик как проверить датчик ABS

АБС на Рено Меган 2

19.12.2016
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Автомобиль Рено Меган 2 оборудован антиблокировочной системой тормозов АБС (Anti-lock Brake System — ABS), предназначенной для предотвращения блокировки колес при резком нажатии педали тормоза и торможении на скользком покрытии.

В систему входят датчики скорости вращения колес, выключатель сигнала торможения, гидроблок, объединенный с электронным блоком управления АБС и контрольная лампа неисправности АБС.

На автомобиле Рено Меган 2 применена четырехканальная антиблокировочная система: по одному каналу на каждое колесо. Исполнительный элемент антиблокировочной системы – гидроблок – установлен в моторном отсеке справа (по ходу движения автомобиля).


Гидроблок – это сложный узел, в который встроен гидронасос и электромагнитные клапаны. Работой гидроблока управляет электронный блок управления, объединенный с ним в целостный узел. Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы АБС. На поворотных кулаках передних колес и на ступицах задних колес установлены индуктивные датчики скорости вращения колес. Задающие кольца датчиков скорости вращения передних колес выполнены на внешних шарнирах приводов, задних – на ступицах колес. Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления. При начале блокировке колес гидроблок, по команде блока управления, ограничивает давление в гидроприводе, снижая тормозные усилия.

В зависимости от комплектации автомобиля Рено Меган 2 гидроблок АБС может выполнять функцию исполнительного механизма антипробуксовочной системы (ASR) и системы курсовой устойчивости (ESP).

Систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP) можно отключить выключателем на панели приборов. Система автоматически повторно включается при включении зажигания или при скорости выше 50 км/ч.

При обнаружении неисправности электронный блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов.


Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков скорости вращения колес, повреждением электропроводки или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.

При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скользком покрытии. Определить причину неисправности можно по специальным кодам, записанным в памяти блока управления. Считать эти коды можно при помощи диагностического оборудования. При отсоединении аккумуляторной батареи коды неисправностей из памяти блока управления не удаляются.

Другие способы тестирования антиблокировочной системы

Если проверка колесных датчиков тестером не выявила их неисправностей, но у автовладельца остаются сомнения в адекватности работы АБС, или в процессе эксплуатации авто периодически загорается контрольная лампа, можно проверить АБС по-другому. К примеру, при помощи осциллографа. Он позволяет точно измерить уровень сопротивления, а также амплитуду, мгновенно и точно выявив возможные неисправности датчика. К сожалению, это крайне сложное и дорогостоящее оборудование, поэтому используется оно в специализированных сервисных центрах.


Помочь в определении проблемы, если они имеются, может и бортовая система самодиагностики, активирующаяся каждый раз в момент запуска двигателя. При обнаружении ошибок система выводит на монитор бортового компьютера набор букв и цифр, расшифровку которых можно найти либо в инструкции к автомобилю, либо в интернете. Если простейшие мероприятия по диагностике АБС не привели к желаемому результату, и проблему не удается решить самостоятельно, лучше не рисковать, и обратиться к специалистам.

Признаки неисправности

Для контроля работы системы имеется световой индикатор желтого или оранжевого цвета. При нормальном состоянии в момент включения зажигания на комбинации приборов активируется лампа, затем проводится самодиагностика элементов системы и значок автоматически гаснет.

Признаки поломки элементов системы ABS:

  • включение контрольной лампы системы на ходу;
  • устойчивое блокирование колес при интенсивном торможении;
  • отсутствие звуков, свидетельствующих о работе АБС (вибрация педали тормоза);
  • появление в памяти электронной системы кодов ошибок, относящихся к АБС.

При проявлении признаков неисправности АБС эксплуатация автомобиля запрещается. Тормоза, рассчитанные на совместную работу с антиблокировочной системой, при ее отключении работают некорректно.

Типы датчиков

На автомобилях встречаются два вида датчиков:

  • пассивный датчик, построенный на основе катушки;
  • активный датчик, использующий в работе эффект Холла.

Пассивный датчик включается после начала движения и считывает данные от зубчатого импульсного кольца. Прохождение зубца мимо прибора вызывает генерацию импульса тока, который считывается блоком управления. Датчики начинают работать на скорости выше 5 км/час и не реагируют на загрязнение.

Активный датчик состоит из электронных компонентов и постоянного магнита, который установлен на ступице. При вращении магнита в приборе возникает разница потенциалов, которая формируется в сигнал управления микросхемой. Затем информация подается на блок. Датчики подобной конструкции встречаются редко, ремонт их невозможен.

Проверка датчиков ABS тестером

Владелец автомобиля может провести проверку состояния датчиков самостоятельно. Для этого потребуется несколько минут времени и простейший тестер. С целью проверки датчика мультиметром необходимо знать значение сопротивления исправной катушки. Измерение производится со снятием девайса или путем отсоединения штекерного разъема.

Самостоятельное тестирование проводится по алгоритму:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку или подъемник. Обеспечить надежную фиксацию от случайного начала движения.
  2. Для облегчения доступа к датчику рекомендуется снять колесо.
  3. Провод прокладывается по колесной арке и подключается к общей проводке при помощи штекера, который необходимо аккуратно разъединить. Если штекер покрыт слоем грязи, то ее надо удалить и протереть колодки разъема чистой ветошью. Если проверяются датчики задних колес, соединительные штекеры расположены в салоне автомобиля. Для доступа к штекеру требуется откинуть подушку сидения и отогнуть ковролин. На некоторых машинах понадобится отогнуть шумоизоляционные маты, расположенные под ковролином.
  4. Переключить мультиметр в режим работы омметра.
  5. Подключить выводы датчика к щупам мультиметра и замерить сопротивление. Сравнить значение с нормативными, имеющимися в инструкции по эксплуатации. Если такой информации нет, то показания берутся из справочной литературы. Обычно считается нормальным сопротивление в пределах 0,5-2 кОм.
  6. Прозвонить жгут проводки датчика для проверки отсутствия короткого замыкания.
  7. Проверить работу датчика. Для этого вращают колесо и смотрят на показания омметра. В зависимости от частоты вращения сопротивление будет меняться.
  8. Перевести измерительный прибор в режим работы «вольтметр».
  9. Вращать колесо с частотой около 1 об/сек, при этом проверяется значение напряжения. По нормативам оно должно находиться в пределах 0,25-0,5 Вольта. С ростом числа оборотов напряжение увеличивается.
  10. Проверить по описанной выше процедуре все датчики. При этом надо помнить, что устройства на передней и задней оси отличаются по конструкции и имеют различное сопротивление.

С чего начинается самостоятельная диагностика

Прежде чем затевать серьезную проверку АБС своими силами, тем более если опыта в этом деле явно недостаточно, следует обратить внимание на блок предохранителей. Если все они визуально в порядке, можно дополнительно проверить их тестером, после чего не торопясь и очень внимательно осмотреть все доступные разъемы и соединения проводов

Очень часто даже небольшие недостатки в виде нарушенной изоляции, болтающихся контактов или их сильного загрязнения приводят к тому, что электрическая цепь периодически размыкается, и АБС отключается.

Проверка сопротивления датчика

Для этого потребуется тестер/мультиметр:

  • авто поднимается на подъемнике либо по очереди поддомкрачивается каждое проверяемое колесо;
  • для удобства колесо перед тестированием датчика лучше снять;
  • вывинтить крепежный болт датчика;
  • на центральном блоке АБС отсоединяются разъемы;
  • специальные ремонтные ПИН подключаются к тестеру и замеряется сопротивление, правильное значение которого указано в мануале авто;
  • после этого можно прозвонить провода с целью убедиться в их целостности и отсутствия замыканий на массу.

Проверка напряжения

Для такой проверки тестер переключается в режим вольтметра. Алгоритм проверки аналогичен вышеописанному: на вывешенном колесе, которое необходимо вручную вращать со скоростью примерно один оборот в секунду снимаются показания прибора. Его показания в норме будут составлять 0,25-1,2 В , а увеличение скорости вращения колеса автоматически повышает показания тестера. Как проверить самый уязвимый элемент АБС – датчик самостоятельно, можно посмотреть на видео:

Основные элементы АБС

Начиная диагностику АБС своими руками, необходимо понимать из каких элементов состоит вся система. К числу ее основных элементов относится:

  • блок управления;
  • гидравлический блок;
  • механизмы торможения колес;
  • датчики, измеряющие скорость вращения колес.

Кроме этого, имеется и большое количество соединительных проводов, которые также нуждаются в периодической проверке , особенно, если часто зажигается лампа АБС на панели.

Блок управления

Основная часть системы, которая принимает сигналы со всех датчиков, анализирует их, и отдает команды управления блоку гидравлики. Этот блок используют и другие системы помощи водителю, к примеру, система курсовой устойчивости. Проблемы с центральным блоком возникают достаточно редко, поскольку он неплохо защищен от негативного воздействия окружающей среды. Но стоит отметить, что блок весьма чувствителен к перепадам напряжения, а при недостаточно заряженном аккумуляторе может отключиться совсем.


Гидравлический блок

Включает в себя главный тормозной цилиндр, магнитные клапаны и гидроаккумулятор. По сигналу центрального блока, который распознал блокировку колес, открывается магнитный клапан, и излишек тормозной жидкости немедленно переходит в специальный резервуар – гидроаккумулятор, что приводит к падению давления в системе , и не позволяет колесам заблокироваться полностью, даже если педаль тормоза выжата до упора.

Индукционные датчики

Именно они выполняют самую грязную, но ответственную работу, позволяя постоянно осуществлять мониторинг скорости вращения всех колес. Такие датчики устанавливаются на каждой ступице. По сути они представляют собой обычные индукционные катушки, работающие в паре с зубчатым колесом. Сигналы с датчиков поступают в центральный блок, где анализируются. Датчикам приходится работать в наиболее тяжелых условиях, поэтому при возникновении неполадок в работе АБС, проверку целесообразно начинать именно с них.


Что делать, если загорелась лампочка ABS


С целью профилактики проблем в системе ABS нужно постоянно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора. ЭБУ антиблокировочной системы сильно реагирует на перепады напряжения. Нормальное рабочее напряжение составляет 12-14,2 В.

Если на вашем «Рено» загорелась контрольная лампа ABS, поиск причин неисправности стоит начать с предохранителей.

Затем нужно осмотреть на предмет целостности колесные датчики, проверить проводку. Часто причиной неисправности является окислившийся разъем датчика или перетершийся провод.

  • Если значок ABS загорелся на приборной панели «Рено» после недавней замены тормозных колодок или ступиц, возможно, мастер забыл подключить разъем датчика АБС. Или он нуждается в очистке от грязи.
  • Если значок загорается после длительной пробуксовки, достаточно несколько раз интенсивно затормозить — и значок погаснет. В данном случае, это нормальная реакция антиблокировочной системы на буксование «Рено».
  • Если лампа ABS то гаснет, то вновь вспыхивает — причину нужно искать в контактах датчиков.

Можно проверить утечку тока из бортовой сети, вооружившись мультиметром.

После того, как вы обнаружите и устраните проблему, не поленитесь проверить работу системы ABS простым тестом: разгонитесь до 40 км/ч и резко выжмите педаль тормоза. Педаль вибрирует и «хрустит»? Значит, все работает как нужно.

Если значок не гаснет и после устранения проблемы, обратитесь к специалистам по компьютерной диагностике, чтобы определить код ошибки на вашем «Рено» — и устранить ее (или сбросить).

Почему плавают обороты на «Рено», мы писали

Видео «Проверка датчиков АБС»

Проверка датчиков АБС продемонстрирована в видео, предоставленном каналом «1000 самоделок и советов».

Система ABS, которая устанавливается практически на все современные автомобили, как и другие сложные детали и компоненты, подвержена различным неисправностям. Штатная АБС работает постоянно, активируясь в момент поворота ключа зажигания, а информация, которую собирает антиблокировочная система используется другими системами, к примеру, ESP. Сразу после запуска двигателя на приборной панели зажигается индикатор АБС – это свидетельствует о начале самотестирования. Если неполадок не обнаруживается, индикатор гаснет.


Несмотря на то, что самодиагностика ABS выполняется регулярно, исправлять какие-либо неполадки приходится самостоятельно, поскольку неисправности в системе отмечаются не так и редко. Если индикатор АБС постоянно горит или же периодически вспыхивает во время движения – это является поводом проверить работоспособность системы, что можно сделать либо самостоятельно, либо обратившись в сервис. Конечно, игнорирование проблемы не приведет к тому, что автомобиль останется без тормозов, но эффективность экстренного торможения будет существенно снижена.

Читайте также: