Не работает антенна лачетти

Обновлено: 02.07.2024

Отзыв Chevrolet Lacetti 1.6i (2008 г.)

Дополнение к предыдущему отзыву (будут некоторые повторения из предыдущего отчёта, но систематизированные и без денег).

Про подвеску и кузов .

В меру жёсткая (плотная) подвеска, хорошо держит дорогу и на штатной резине. Задние пассажиры ни разу не жаловались на укачивание, а раньше (на ВАЗ-2111). частенько делали технические остановки.

Металл кузова тонкий и "звонкий", но щели и зазоры небольшие и ровные. При нагрузке зазоры не "играют", двери не клинит, машина (сзади) почти не проседает (около 500 кг).

Клиренс - не ниже ВАЗа, а может и выше (засчет бОльшего диаметра колёс) - проезжал везде, где и раньше, даже на берег Селигера (чего раньше на ВАЗе сделать не получалось).

Лача показала хорошую проходимость по раскисшей грунтовке и на грейдере (даже на штатной резине). По стиральной доске, однако, быстро ехать некомфортно, приходится сбрасывать скорость до около 40 км/ч.

Аэродинамика у Лачи с одной стороны порадовала (в дождь и снег боковые стёкла долго остаются чистыми), с другой - не очень (заднее стекло вагона мгновенно загрязняется).

Обзорность назад плохая, паркуюсь всегда по звуку, спасибо заднему бамперу <:=)). Вообще, габариты почувствовал быстро, первое время, паркуясь задом, всё-таки иногда приоткрывал дверь, сейчас - нормально. Парктроник не ставил и не буду, возможно, буду искать совместимую с навигатором камеру заднего вида.

Света галогенных фар мне вполне хватает.

Чуть побольше, чем в 11-й, но поменьше (уже), чем в Астре. Спинки складываются раздельно, очень легко (одним пальцем), при этом поднимать заднюю сидушку и снимать подголовники не надо. Правда при этом пол ровным не получается, еле заметный подъём в сторону передних сидений. В таком вагоне мы один раз спали на рыбалке, с моим ростом (182 см) удалось нормально вытянуться.

Также при сложенных задних сиденьях в салон умещается три взрослых дорожных велосипеда, куча всякой рыбацкой утвари, тюки с тёплой и нетёплой одеждой, много разной еды и напитков и несколько коробков кэ-цэ. Да, ещё ноутбук и автохолодильник, для которых очень пригодилась доп. розетка в багажнике (всего розеток три, включая прикуриватель).

На верхнем багажнике перевозил оконные рамы, паркетные доски, всякую разобранную мебель, матрас (1.6 Х 2) и ковры, лодку-каноэ "САВА-470". Рейлинги крепкие, слегка выгнутые, поперечины покупал универсальные польские на авторынке в Кунцево.

Очень полезны сетки в багажнике, особенно вертикальная - очень помогала при перевозке гусей (было такое мероприятие на 500 км с тремя взрослыми холмогорами, правда, гуси были недовольны).

Также под основным полом расположен неплохой органайзер, куда спрятаны запаска-докатка, набор инструментов (домкрат, балонный ключ, молоток, несколько отвёрток и пр.), сумка с "дорожным набором" (огнетушитель, аварийный знак, трос, перчатки), баллон "Антипрокол", WD-40, очиститель карбюратора, саперная лопатка, моток верёвки, резиновый "паук", пара рулонов скотча, коробка влажных салфеток, литровая бутылка воды, резиновые сапоги, набор одноразовой посуды и пр. ВСЯКАЯ ЕРУНДА.

В боковых нишах багажника спрятаны аптечка, компрессор с манометром, старые кроссовки и пол-литра (на всякий случай). Так что по Москве катаюсь с "пустым" багажником.

Про бензин и расход.

Объём бака 65 литров. Заливаю с момента покупки только АИ-95 (рекомендовано дилером, хотя многие льют и 92-й), причём только Лукойл (иногда "ЭКТО"), МТК, Роснефть и BP (ultimate).

Езжу в основном спокойно, но когда есть возможность - быстро (не более 170 км/ч). По расстоянию - примерно 70% - трасса, 30% - Москва. По времени – цифры процентов надо поменять местами. Расход иногда меряю по чекам с заправки "до полного", в среднем - почти паспортные данные.

  • По Москве - около 10 л/100 км (летом, зимой побольше примерно на литр) - езжу обычно в часы пик, иногда с кондеем.
  • По трассе - около 8 л/100 км (в зависимости от загруженности машины, фурозагруженности трассы, состояния дороги, погоды, засад ГАИ и пр).

Рекорд был 920 км на одном баке.

Про салон, комфортность и пр.

Пластик панели вмеру жёсткий, легко царапается, но зазоры маленькие и ровные, всё чётко подогнано, сверчков не слышу (см. ниже про минусы).

Про "пухленький" руль уже отмечал, мне нравится, я даже специальные кожаные "водительские" перчатки не всегда одеваю, выезжая "в рейс". Сиденья регулируются по высоте, причём в двух "зонах" (под, извините, непосредственно "пятой точкой" и под коленками), есть три положения "поясничного подпора" и плавная крутилка наклона спинки. Все регулировки механические.

Вообще, руль и сиденья один раз быстро отрегулировал под себя и забыл. Мне за рулём удобно, поясничный подпор слабоват, но я ещё массажную накидку эксплуатирую (не "Шиацу", а попроще).

Педали расположены нормально, слегка смещены вправо, отчего у меня иногда затекала пятка правой ноги в дальней дороге. Сменил обувь для машины (без каблука), сейчас всё нормально.

Подогрев зеркал работает отлично, в дождь видно всё чётко.

Полезная штука (при слабом дожде/снеге) - регулируемая пауза прерывистого режима "дворников". Догоняешь фуру - сделал паузу поменьше, обогнал - вернул на редкий взмах.

Штатная антенна (на лобовом стекле) по трассе ловит слабовато. Например, московское "Авторадио" - уверенно до Клина, потом переключался на Тверское (до Торжка), далее на разных частотах ловил "дорожное радио". В Демянском районе включил диск MP3 - Новгород ловил с ужасными помехами. Если включать питание навигатора (Navitel NX5100), то радиус уверенного приёма штатной антенны существенно сокращается.

Штатная аудиосистема меня устраивает, но я не меломан и не фанат качества звука. MP3 диски, мной записанные на ноутбуке, проигрывает нормально. Полезная вещь - кнопки управления магнитолой на руле, если вставлен диск и заранее настроено радио, то панельку магнитолы можно не устанавливать, включается и управляется с помощью кнопок на руле. В городе при относительно коротких поездках очень удобно. Печка, кондиционер, рециркуляция - обычные. Нареканий и восторгов нет. Греет, охлаждает, отсекает (внешний воздух).

Тогда же поменяли лобовое стекло (поймал камень на трассе - поползла трещина).

Один раз проколол колесо (саморез словил), но запаску-докатку так и не испытал, хватило баллончика "антипрокола".

Всё (ттт^). Ничего не стучит, не гремит, не визжит (ещё раз ттт^3).

Огорчает отсутствие в стандартных комплектациях маршрутного компьютера и АКП.

Несерьёзный звук штатного клаксона и расположение кнопок его включения - в повороте подать сигнал проблематично.

Часы работают только в 12-ти часовом режиме. Лучше бы там экранчик БК или компас поставили.

Один маленький сверчок иногда просыпается в солнцезащитном водительском козырьке, но ленивый он какой-то.

Совет покупателю – поменять по возможности штатную резину. Хотя я и проехал на ней более 30,000 км, но в дальней дороге очень утомляет «грохот» покрышек. Многие ставят "нерекомендованные" размерности, и довольны.

Шумоизоляция слабая, после 4000 об/мин звук двигателя и шум шин доминируют в салоне. А громкую музыку я не люблю.

Шевроле Лачетти предохранители и реле

Chevrolet Lacetti выпускался с кузовами седан, универсал и хэтчбек в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы предлагаем ознакомится с описанием схем блоков реле и предохранителей Шевроле Лачетти, покажем фотографии блоков, назначение элементов,а так же расскажем где находится предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Chevrolet Lacetti фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке

Он располагается с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями под капотом лачетти

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема предохранителей и реле.

Общая схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

предохранители шевроле лачетти

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание схемы

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Ef2 (60 А) — ABS.
См. F11.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
См. F7.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
Проверьте реле К3.

p, blockquote 14,0,1,0,0 -->

Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
См. F6.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
См. F6.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.
См. F6.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
См. F6.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Ef18 (15 А) — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
См. F4.

p, blockquote 28,1,0,0,0 -->

Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения.
См. Ef12.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал.
См. F8.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Ef26 (15 А) — центральный замок.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет.
См. Ef20.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Ef29 (10 А) — резервный;
Ef30 (15 А) — резервный;
Ef31 (25 А) — резервный.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Реле

  • 1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.
  • 2 — реле звукового сигнала.
    См. Ef16.
  • 3 — главное реле зажигания.
    Проверьте предохранитель Ef5.
  • 4 — реле головного света в фарах.
  • 5 — реле противотуманных фар.
    См. Ef24.
  • 6 — муфта компрессора кондиционера.
    См. F6.
  • 7 — бензонасос, катушки зажигания.
    См. Ef18.
  • 8 — электрические стеклоподъёмники.
  • 9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Ef6.
  • 10 — обогрев заднего стекла.
    См. F6.
  • 11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Ef6.

Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти

Блок с предохранителями

Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями в салоне lacetti

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Схема блока с предохранителями

p, blockquote 42,0,0,1,0 -->

схема блока с предохранителями в салоне лачетти

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19.

Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

реле в лачетти

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

реле в лачетти схема

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
  2. прерыватель указателей поворотов;
  3. реле включения противотуманного света в задних фонарях;
  4. реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

Наглядный пример, того почему могут перегорать предохранители, можете посмотреть в данном видео.

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Не работает антенна лачетти

Форум и советы мастеров и любителей по уходу и ремонту автомобилей Chevrolet (Шевроле)

  • Обсуждения 3
  • Фото 0
  • Видео 6
  • Мероприятия 0
  • Polls 0
  • Участник 1
  • Подробнее
    • Обсуждения 3
    • Фото 0
    • Видео 6
    • Мероприятия 0
    • Polls 0
    • Участник 1

    Chevrolet Lacetti - типичные проблемы и неисправности

    Доступные файлы

    Файлы не загружены.

    Похожие обсуждения

    После 80 тыс. км может загудеть бензонасос, замена которого обойдется в 3-5 тыс. рублей за неоригинал и 7 тыс. рублей за подлинник. Из-за отказа датчика давления в топливном насосе могут возникнуть перебои в работе двигателя, вызванные изменением и падением давления топлива.

    Катализатор потребует замены при пробеге более 150-170 тыс. км. Появление дребезжащего звука из-под машины скорей всего будет вызвано контактом термоэкрана трубы глушителя об сам глушитель из-за проржавевших со временем хомутов в местах крепления.

    Проблемы с коробкой считаются редкостью, но все же и они иногда возникают. Масло, залитое в коробку, рассчитано на весь срок ее службы, но все же лучше пренебречь этой рекомендацией. Многие автосервисы рекомендуют замену через каждые 60 тыс. км.

    Одна из особенностей работы механической коробки передач - вибрация и клокотание в момент начала движения. Причина кроется в конструкции выжимного подшипника, совмещенного с рабочим поршнем - система неразборная. Такой узел, с поджатым специальной пружиной выжимным подшипником к лепесткам корзины, передает все неровности в них, вызывая вибрацию.

    Ресурс сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, замена скорей всего будет необходима при пробеге более 130 - 150 тыс. км. Рем.комплет потянет на 6-7 тыс. рублей (1500 - диск сцепления, 1500 - выжимной подшипник, 1000 - корзина и 2000 - работа). Выжимной подшипник выхаживает не менее 60 - 80 тыс. км.

    Описанная выше вибрация разрушает выжимной подшипник, появляется люфт, из-за этого начинает греться узел вплоть до вскипания тормозной жидкости, что приводит к завоздушиванию гидропривода сцепления и падению педали в пол (возможно при пробеге более 90 тыс. км). Зависание педали в выжатом состоянии или ее затяжеление возможно и в морозы на непрогретой коробке. С прогревом все приходит в норму. Часто ситуацию исправляет замена тормозной жидкости и прокачка системы. Рабочий цилиндр может дать течь при пробеге более 100 тыс. км.

    На отметке более 80 тыс. км на штоке выбора передач может появиться запотевание. Многие на это не обращают внимания. Замена сальника устраняет проблему.

    При побеге более 80 тыс. км может появиться дребезжание рычага МКПП. Связано это с трением внутренней поверхности кольца кулисы о втулку. Тонкое резиновое кольцо на втулке рвется, в результате пластик начинает касаться металла кулисы и издавать неприятные звуки. Уплотнительное кольцо необходимо заменить, а зазор между кулисой и втулкой убрать обычной изолентой.

    Автоматические коробки передач, устанавливались двух типов: японская AISIN 81-40LE на двигатель рабочим объемом 1,6 л и немецкая ZF 4HP16. Некоторые источники утверждает, что моторы 1,8 л комплектовались еще и японской АКПП AISIN 55-51LE. Серьезных проблем пока не отмечено. Был случай разрушения планетарной передачи при пробеге 100 тыс. км, ремонт обошелся в 38 тыс. рублей. Возникновение толчков в момент переключения передач на отметке более 50 тыс. км связано с отказом датчика положения селектора. Аналог обойдется в 2500 - 3000 рублей, а работа по его замене - около 2 тыс. рублей. Масло, используемое в коробке, рассчитано на весь срок службы, а замена фильтра предусмотрена только в случае ремонта. Автосервисы рекомендуют первую замену рабочей жидкости выполнить на 60 тыс. км, а в последующем производить ее через каждые 30 тыс. км. Фильтр не будет лишним поменять при пробеге 90-120 тыс. км.

    Сальники приводов как с МКПП, так и с АКПП начинают травить после 70 - 80 тыс. км пробега.

    Подвеску Шевроле Лачетти не убиваемой не назовешь. Первыми сдаются стойки стабилизатора, начинающие стучать при пробеге более 50 - 60 тыс. км. Замену рекомендуется выполнять на аналог от CTR, который является поставщиком оригинала, а вот FEBEST редко живет больше 20 тыс. км. Задние стойки начинают течь после 50 - 60 тыс. км, а чуть позже и передние - 70-80 тыс. км. Штатные стойки, в рабочем состоянии, нередко начинают стучать из-за люфта штока амортизатора. Опорные подшипники сдаются после 90 тыс. км. Ступичный подшипник выкатывает не менее 110 - 120 тыс. км. Шаровые ходят более 120 тыс. км. При появлении стуков сзади при проезде неровностей попробуйте с помощью шприца загнать под пыльник шаровой шарнира тяги стабилизатора поперечной устойчивости немного силиконовой смазки.

    Владельцы Chevrolet Lacetti со штатной резиной Hankook нередко принимали специфичный звук при ее износе, напоминающий шорканье и перерастающий в гул с увеличением скорости, за дефект ходовой и производили замену подшипника первичного вала, подшипников ступицы и тормозных дисков. На самом деле источник звука всего лишь резина. Если данные звуки вас беспокоят, и вы не можете найти его источник, попробуйте просто заменить резину, конечно же, если у вас штатный Ханкук.

    Рулевая рейка у многих начинает стучать еще с первых тысяч километров. Но чаще не раньше 80 - 100 тыс. км. Потеть она начинает раньше, при пробеге более 30 тыс. км. Постукивания карданчика в рулевом механизме могут появиться при пробеге более 80 тыс. км. Несильный скрип при покачивании руля влево-вправо возникает из-за пыльника на рулевой колонке при пробеге более 100 - 120 тыс. км, обработка его силиконовой смазкой устраняет лишние звуки. Насос ГУР требует замены после 100 - 120 тыс. км из-за появившегося гула и люфта шкива. Насос в сборе стоит около 10 - 15 тыс. рублей. Многие реанимируют насос, перепрессовав подшипник.

    Лакокрасочное покрытие Chevrolet Lacetti на твердую троечку с плюсом, виной тому не достаточно стойкое сопротивление кузовных деталей агрессивной среде при образовании сколов, особенно на капоте и крыше, которые не обработаны антикоррозионным покрытием. На некоторых экземплярах появились точки ржавчины на задних арках колес, а по кромке капота вспучилась краска. На боковых стеклах со временем появляются небольшие царапины, хотя на Лачетти корейской сборки они более устойчивы к воздействию.

    Люфт правого шарнира петли капота отдает неприятным стуком и скрипом в салон справа из-под бардачка. После клепки шарнира, наступает приятная тишина. Многие замечают приподнимание капота на скоростях выше 100 - 120 км/ч. От его всплытия можно избавиться изменением длины резинового упора под капотом, регулировкой замка и штыря, а также проклейкой уплотнителя по верхнему краю фары.

    Криво установленная крышка багажника не редкость - разница расстояний между крышкой и задними крыльями заметна невооруженным взглядом. Зазоры легко выставить, отрегулировав положение петель. Некоторые владельцы Шевроле Лачетти отмечают провисание со временем водительской двери и пятой двери на хетчбэках.

    Если перестал работать омыватель заднего стекла, то скорей всего рассоединилась трубка в задней левой стойке. Но возможно отказал и сам насос омывателя, причем часто в этом случае он продолжает лить на лобовое стекло. Отказ моторчика в основном происходит из-за недостаточной герметичности корпуса и попадания жидкости внутрь, на электрическую плату, где окисляются дорожки. В большинстве случаев повторная перепайка дорожек оживляет насос, а дополнительная обработка корпуса герметиком продлевает ему жизнь.

    Салон Лачетти, наполненный жестким и дешевым пластиком, который со временем начинает поскрипывать. При пробеге более 40 - 60 тыс. км начинают издавать звуки: часы (в основном пластиковая накладка на них); панель приборов; салонное зеркало; наружная пластиковая накладка, внизу лобового стекла; держатели стаканов; пластиковый кожух пятого стоп-сигнала и задняя полка на хетчбэке. При пробеге более 60 тыс. км начинает скрипеть пластик из контактной группы на рулевом валу, куда вставляются рычаги включения указателя поворота и стеклоочистителей. Стук, издаваемый спинкой заднего дивана, нередко воспринимают за стук подвески.

    Рано или поздно в летний период место в ногах переднего пассажира превращается в небольшой бассейн. Это конденсат, попадающий в салон из-под крышки салонного фильтра из-за особенностей системы отвода влаги, не справляющейся со своей задачей. Профилактические мероприятия наводнения должны включать прочистку Г-образной дренажной трубки, испарителя и лотка.

    Жалобы поступают и в адрес моторчика отопителя, издающего стрекочущий звук. Причиной бывает, попадание мусора вместе с наружным воздухом или отсутствие смазки на валу.

    За время эксплуатации Лачетти были выявлены наиболее вероятные места утечки фреона из системы кондиционирования: заправочный клапан; место присоединения трубок к компрессору и испарителю, радиатор кондиционера. Хлипкие пластины этого радиатора легко повреждаются камнями, попадающими в него с дороги. Защитная сетка перед ним не будет лишней.

    Электрика тоже любит сюрпризы. К проблемным местам можно отнести: частое перегорание предохранителей, мигание табло часов, глюк центрального замка и омывателя, указатель уровня топлива. Нередки глюки датчика температуры окружающего воздуха, выдающего неправильные показания.

    Проблемы с управлением внешней световой сигнализацией и фарами возникают из-за заклинивания контактов подрулевого переключателя, в результате оплавления пластиковой подложки. Феномен проявляется при пробеге более 100 тыс. км. Чаще это явление возникает на хетчбэках первых лет выпуска. Многие владельцы отмечают, что оплавление происходит при использовании ими более мощных световых ламп в передних фарах. Позже была изменена конструкция контактной группы и проблем почти не возникает. Если фары стали гореть тускло, значит, пропал контакт массы с лонжерона, в этом случае необходима его прочистка.

    Проблемы в связке кондиционер - рециркуляция - обогрев заднего стекла возникают из-за брака электронных плат, при пропайке которого использованы материалы, несоответствующие условиям эксплуатации. Возникают глюки при пробеге более 70 тыс. км. Перепайка дорожек (около 1000 рублей) полностью возвращает к жизни проблемный блок.

    Лампочка подушек безопасности загорается из-за плохого контакта в разъеме блока управления подушками, сам блок отказывает реже. Загоранию лампочки может способствовать и плохой контакт в разъеме на преднатяжителях ремней безопасности.



    Было решено перетащить антенну назад! Для этого был куплен удлинитель антенны 3м.

    Антенна Шевроле Лачетти хэтчбек

    Полный размер удлинитель антенны После чего поехал к другу в гараж, воплощать данную идею в жизнь! Про то, как добраться до магнитолы, про тросики печки и про снятие бардачка — эти моменты я упущу, инфы итак валом… Напишу про саму установку — для начала подключаем удлинитель антенны к магнитоле и протаскиваем его под бардачком и поднимаем на крышу по правой стойке так же как и идёт штатная антенна.

    Полный размер поднимаем по стойке на крышу Затем, для удобства я снял салонные ручки, которые стоят на крыше, а так же дверной уплотнитель и протащил удлинитель по крыше.

    Трёх метров хватило от магнитолы до задней антенна на шевроле лачетти двери. Полный размер протащил удлинитель После, предстояло протащить от задней двери багажника штекер антенна на шевроле лачетти антенны в салон через резиновую гофру. Если бы у нас было больше времени, то можно было бы сделать еще лучше и в дальнейшем, возможно так и.

    Разборка Подопытная красная колесница перед установкой. Антенна на шевроле лачетти у гаражей и начали.

    антенна на шевроле лачетти

    Врезать антенну на седане, дело не простое, поскольку для манипуляций с крышей приходится снимать потолок. Однако вытащить его для удобства не получается. Для начала работы необходимо снять потолок.

    Откручиваем ручки, снимаем пластиковые декоративные панели с задних стоек. Снимаем спереди фонарь подсветки водителя и пассажира, козырьки и пластиковые декоративные панели с передних стоек лобового стекла.

    Далее откручиваем держатели ремней безопасности, декоративные панели с боковых стоек кузова, вытаскиваем пистоны удерживающие потолок в центре и роняем его на сиденья, сдвинув максимально вперед для удобства. Осматриваем место установки.

    антенна на шевроле лачетти

    Как и на своей Chevrolet Lacetti, здесь была выбрана точка сзади по центру из соображений того, что недалеко расположены ребра антенна на шевроле лачетти крыши которые надежно удержат усилительную пластину на месте.

    Примеряем усилительную пластину. Усилительную пластину удобнее всего использовать толщиной ,5мм. Для этого идеально подходит монтажная перфорированная пластина из магазина строительных материалов.

    Некоторые установщики советуют выгибать пластину хитрым образом и крепить ее на заклепки к ребрам жесткости крыши. На мой взгляд, это правильное решение, но в данном случае жесткости конструкции вполне достаточно для обеспечения достаточной прочности в антенна на шевроле лачетти установки.

    антенна на шевроле лачетти

    Сомневающиеся могут посадить конец пластины расположенный ближе к стеклу на автомобильный герметик, ну или все-таки использовать молоток и заклепки. У нас время было ограничено и поэтому было сделано. Также проходимся напильником или шкуркой по внутренней поверхности для удаления оксилов, если такие имеют место.

    Заодно, выгибаем пластину по профилю крыши, дабы при монтаже не создавалось лишнего напряжения в точке установки. В тех местах, где кабель может протереться или повредиться, я его засунул в гофрированную трубку.

    антенна на шевроле лачетти

    Смотри, пока не удалили! Вроде бы все, установку можно считать антенна на шевроле лачетти. Я залез в салон ,подключил рацию, опробовал ее в работе, но она перестала ловить волну. Если бы я знал, что по ходу антенна на шевроле лачетти столкнусь с таким количеством сложностей, наверное, и менять ничего не решился бы, но теперь уже поздно об этом думать, нужно идти. Как пользоваться рацией я знаю, а вот как ее настраивать -.

    liputrik.ru

    Chevrolet Lacetti

    Сегодня у нас Chevrolet Lacetti седан 2007 года выпуска.

    Извечная проблема этих автомобилей фары головного света.

    Не стал исключением и этот экземпляр.

    Коротко о проблеме:

    Левая фара ведет себя вообще непредсказуемо, то горит в полнакала, то работает только ближний, при движении бывает “подмаргивает дальним светом”, то просто не хочет включаться ни при каких условиях, то невозможно выключить – продолжает гореть при выключенном переключателе света и при выключенном зажигании.

    Правая фара: иногда появляется габарит, ненадолго, ближнего нет совсем, т. е. при переводе переключателя света во второе положение –“головной свет”, нет никакой реакции. Переключаешь на дальний, загораются обе лампы и ближнего и дальнего, иногда вместе с ними горит габаритная лампа.

    Порядок работы.

    Решение этой проблемы начинаем с самого простого - проверяем целостность предохранителей и их мест посадки (из-за плохого контакта может теряться часть тока, и лампы будут гореть в полнакала).

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_предохранители

    • 1 дальний свет (обе фары)
    • 2 ближний (левая фара)
    • 3 ближний (правая фара)
    • 4 реле габаритов и подсветки приборов
    • 5 реле блок фар

    Результат проверки: предохранители целые, контакты чистые.

    Следующий на проверку-переключатель света на рулевой колонке.

    Снимаем кожух рулевого колеса, выщелкиваем сам переключатель, нажав на защелки.

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_кожух_руля

    Выкручиваем 2 самореза и 1 болтик

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_кожух-2

    Выкручиваем еще 2 самореза, второй с противоположной стороны.

    Обычно на разъеме подгорают провода, но здесь все чисто.

    Проверяем сам переключатель, отсоединив его от проводки.

    Проверяем омметром все возможные переключения. Все работает, как положено. Подключаем обратно, шевелим проводку, сам переключатель. Ни каких переключений, подмаргиваний, выключений нет. Предварительный вывод - переключатель жив.

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_защелка

    Снимаем подрулевой переключатель

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_переключатель

    Снимаем фары. Проверяем лампы и их контакты.

    В нашем случае стоят фары на 2 лампы, ближний-Н7, дальний-Н1.

    На левой фаре разъем лампы ближнего света имеет следы перегрева: сама клемма вместо серебристого цвета почти черная в смысле потемневшая, изоляция провода выходящего из нее потемнела и стала сухой и хрупкой.

    Вместо подгоревшей клеммы ставим новую. Места скрутки пропаять, изолировать термоусадкой.

    Дальнейший осмотр выявил, что в разъеме фары один из проводов также имеет явные признаки плохого контакта: потемнение изоляции провода, оплавление места посадки клеммы.

    Это один из массовых проводов. Второй массовый провод идет на лампу габарита. Ничего подходящего для замены или ремонта в своих” запасниках” не нашел. Да и менять фару из-за этого не стоит.

    По согласованию с хозяином авто просверлил отверстие, вывел провод из фары. Нужно делать его достаточной длины, т.к. для замены ламп необходимо вытаскивать фару из своего посадочного места и должна быть свобода действия.

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_фара

    Сделали массовый провод минуя разъем

    Выход провода герметизируем любым герметиком (от попадания влаги).

    Проверяем. Фара ведет себя прекрасно. Все лампочки включаются-выключаются. Проверяем на заведенной машине. Работает. На правой пока все без изменений.

    Оставляем машину заведенной с включенным светом минут на 10-15, чтобы проверить греется новоиспеченная проводка или нет.

    Продолжаем.

    Через 15 минут проверяем. Все в норме. Надо идти дальше. Глушим машину - свет продолжает гореть. Да нам просто повезло, ведь этот дефект мог не проявиться, потому что появлялся крайне редко.

    Перещелкиваем замок зажигания-изменений нет. Переключаем ближний-дальний, работает. Выключаем свет полностью подрулевым переключателем. Габариты погасли, основной свет горит.

    Следующий шаг проверка реле. В монтажном блоке находятся 2 реле, которые имеют непосредственное отношение к данной ситуации. Первое включает габариты, подсветку панели приборов, кнопок. Второе подает питание на переключатель головного света.

    При включенном зажигании поворачиваем “крутилку” на переключателе в первое положение-габариты, слышен характерный щелчок включения реле. Возвращаем обратно - реле щелкнуло-отключилось. Поворот переключателя-включилось.

    Переводим “крутилку” во второе положение - головной свет. Тишина, а лампы то горят, не выключились до сих пор. “Крутилку ” туда-сюда, результат-ноль. При попытке вытащить реле из монтажного блока – фары выключились.

    Дальнейшие попытки дефекта не проявили. Верней всего залипали контакты реле. Реле заменили.

    Будем надеяться, что дефект больше не появится.

    Теперь очередь правой фары.

    Напомню, ближнего нет, дальний - включает обе лампы, даже когда включается “подмаргивание”.

    Для данного типа фар при включении дальнего, ближний продолжает гореть. Но, когда при выключенном свете, горят только габариты, начинаешь моргать дальним, ближний зажигаться не должен.

    Проверка проводки внутри фары отклонений не выявили. При подаче питания от внешнего источника фара работала на 5. Все лампы горели по отдельности, как и положено.

    Следовательно, все дело в проводке.

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_жгут-_лев

    Жгут со стороны левого лонжерона

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_жгут_прав

    Жгут со стороны правого лонжерона

    Жгут к фаре идет чуть ниже радиатора охлаждения, под площадкой аккумулятора, мимо бачка омывателя лобового стекла к монтажному блоку. На фото жгут показан уже после ремонта.

    Сначала осмотрел все места, где жгут проходит через отверстия в металле. Те, которые доступны, нареканий не вызвали. Так как расположение жгута не позволяет осмотреть его в полном объеме, решил его снять.

    Решил начинать со стороны монтажного блока т.к. там больше всего возможностей для механического повреждения жгута. Основным стимулом такого решения было хорошо поцарапанное левое крыло с неплохой вмятиной. Возможно от удара зажало где нибудь жгут и продавило до металла.

    Снимаем аккумулятор. Справа от него блок управления двигателем.

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_крепление_эбу

    Крепление блока управления двигателем

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_крепление-мб

    Крепление монтажного блока

    Вытягиваем замок, снимаем разъем. Откручиваем крепления, снимаем блок.

    Откручиваем крепление монтажного блока, 2 точки со стороны аккумулятора, одна под жгутом блока управления. Данную операцию можно не проводить, но так удобней. Отщелкиваем сам монтажный блок и немного вытаскиваем его вверх, чтобы был доступ к разъемам.
    Вытаскиваем разъем нашего жгута, рассоединяем еще 2 разъема, белый и черный.

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_монтаж_блок

    Место большего белого разъема жгута

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_разъемы

    Разъемы жгута и блока управления двигателем (хорошо виден выщелкнутый замок)

    Прозваниваем жгут.

    Коричнево-белый провод (габарит), в обрыве.

    Фиолетово - белый (ближний) и зелено - черный (дальний) звонятся как один, замкнуты между собой.

    Дальше проверять даже не стал и так все ясно.

    Вытаскиваем жгут из всех щелей, куда его запрятали конструкторы.

    Придется еще снять заливную горловину бачка омывателя, всего один болтик.

    Дальше путь жгута лежит через лонжерон, поэтому пока тормозим. Проверяем высвобожденную часть жгута. Снимаем гофру, разматываем изоленту.

    Все хорошо, претензий нет.

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_abs

    Начинаем снимать жгут с обратной стороны. Откручиваем массу на правом лонжероне, снимаем корпус воздушного фильтра, разъединяем разъем АВS.

    Проводку, идущую к правому повторителю поворота выпутывать не стал, (нужно было снимать подкрылок), пока откусил.

    Пистоны, которые держали жгут, в большинстве не снимались, а просто ломались, хрупкие стали.

    При сборке заменил их простыми стяжками, а также соединил и пропаял откушенные провода.

    Вытащил жгут до правого лонжерона. Начал разделывать и вот на что я наткнулся.

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_дефект-1

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_дефект-2

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_дефект-4

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_дефект-5

    Разделал сгоревший участок, оплавившиеся и оголенные провода заменил новыми, пропаял. Убрал в термоусадку. Убрал восстановленный жгут в гофру, вернул его на место, закрепил стяжками.

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_востановление

    Скрутил, спаял, убрал в термоусадку

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_востановление-2

    Убрал все в гофру.

    Кстати, в месте” аварии” проходил кабель от датчика АВS, который тоже пострадал. После восстановления проводки, лампочка АВS, которая горела не панели приборов, погасла.

    АВS снова начала работать.

    После ремонта жгута фары стали работать должным образом.

    Для чистоты эксперимента проверить проблемные места характерные для Chevrolet Lacetti , когда возникают проблемы со светом.

    Это 2 разъема С 201 и С 202. Первый, С201, на данном авто отсутствовал (он располагается за панелью приборов). На фото разъемы только от приборки.

    Второй, С202, который расположен за левой кик-панелью был в отличном состоянии.

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_C-201

    В этом месте может находиться разъем С 201

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_c-202

    Chevrolet Lacetti проблемы со светом_c201_1

    Обычно С 201 выглядит так, а то и похуже.

    Таким образом мы “ убили двух зайцев”. Починили свет и вернули к жизни АВS.

    На этом проблемы со светом на Chevrolet Lacetti закончились, счастливого пути!

    Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
    Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.

    Также на эту тему вы можете почитать:

    Здравствуйте, Олег. Благодарю вас за столь подробную инструкцию, с хорошим пояснением что где и к чему. Очень сильно помогла. Разобрал пол машины, а проблема оказалась за приборной панелью выгорел разъем с201. Изначально его не увидел, был расположен глубже и еще зафиксирован. Зато точно знаю, что в остальной цепи все в порядке)) Совет тем, кто столкнется с этой же проблемой. Начинайте осмотр с этого разъема (с201). Еще раз большое спасибо! Всем удачи на дорогах.

    Олег, а где вы находитесь территориально?

    Химки, Московская обл

    Добрый день, Олег! Не могли бы вы продигностировать мою машину? Сам в электрике не разбираюсь! Знаю, что лампы все рабочие, иногда они все горят,но на данный момент горит только одна дальняя лампа. Габариты, кстати, тоже перестали гореть (((( и при выходе из машины бьет током! Буду Вам благодарен, если вы согласитесь посмотреть!

    Сегодня эта проблема была успешно решена.
    Проводка в фаре и разъемы фар были в очень печальном состоянии.
    Главное: Человек уехал довольным. Надеюсь, что и следующий раз он обратиться к нам.

    Точ-в-точ такая же прблема: полное отсутствие ближнего/дальнего, и крутилка ближний/дальний только включает индикатор дальнего и то, когда велючено зажигание. Все преды целы, реле блок фар не щелкает. Габариты/птф работают. Машина 2007 г, колодок за левой кик-панелью и за панелью приборов нет, левый переключатель работает, горелых проводов нигде не нашел. Куда копать?

    Здравствуйте Олег,хотел установить себе на Chevrolet Lacetti sedan 1,6, БК Multitronics MPC-800,в этом БК есть функция автоматического включения ближнего света фар, написано в инструкции максимальный ток нагрузки на цепь управления включением ближнего света фар не должен
    превышать 200 мА, в противном случае прибор выйдет из строя.Скажите пожалуйста,как или куда надо подключить,что бы блок БК не сгорел? Спасибо.

    600 мА), что через 5 минут работы на ней можно жарить яичницу в буквальном смысле.

    Здравствуйте, Олег!
    Подскажите, где еще может находится с201? лачетти хэтчбек 2007 года

    Включаю ближний свет магнитола не работает,горит синим.что делать?

    Ехать к электрику т.к. причин может быть уйма, неправильное подключение магнитолы, плохая масса, проблема в проводке, отсутствие зарядки.и т.д
    Удачи!

    помыл машину перестал гореть свет ближний и дальний предохранители все целые не могу найти причину, помогите?

    У меня вот клеммы фар дурили при похожих симптомах, попробуйте их продуть-почистить, посмотреть на предмет подгорелости и окисления.

    Здравствуйте Наталья.
    Перечислять все то, что уже писал не вижу смысла. Просто это напоминает гадание на кофейной гуще. Единственное, что могу порекомендовать это смотреть проводку в моторном отсеке, если с правой фарой проблем нет, то вероятней всего переключатель и проводка в салоне исправна.
    Нужно просто отвести машинку к хорошему электрику. Т.к проблема не периодическая, а постоянная, найти причину недуга думаю будет не сложно.
    Ну в крайнем случае левую фару отрезать от проводки автомобиля и запараллелить с правой, увеличив соответственно номинал предохранителей, если причина не в самой фаре (разъем частенько хандрит и стоит его внимательно проверить)
    Удачи!

    Олег здраствуйте помогите пожайлусто, у меня проблема со светом ехал сегодня в темное время суток, ближний свет на лачетти моей горит плохо дальний нормально и когда автомобиль едит на больших оборотах двигателя реакции никакой по поводу улучшения света ближнего рахницы никакой что может быть

    И еще Олег подскажите какие хорошие галогенные лампочки поставить?

    Олег огромное спасибо за помощь, попробую заменить лампочки что вы посоветовали.
    Еще посоветуйте что делать если на тормозной системе пищать тормоза уже перебробовал все и ручник опускал все равно клинет и пищит

    Здравствуйте, Виталий
    Я не такой уж и специалист по тормозам, электрику эта тема затрагивает как то не очень, но пищат в основном сами колодки ( даже оригинальные). А клинить может из-за закисших пальцев в суппорте или из-за закисшего в своей рубашке троса ручника. Нужно разбирать и смотреть
    Удачи!

    Спасибо Олег огромное за помощь

    Здравствуйте, у меня проблема заключается в том что не выключается дальний свет, все остальное работает как надо, что это может быть?

    Не выключается дальний свет

    Здравствуйте, Василий
    Верней всего проблема в плохой массе на фаре. Проверяйте разъем на фаре и внутреннюю проводку фары.
    Удачи!

    Добрый вечер всем у меня сегодня такая ситуация произошла.шевроле лачети 2010 1,4 . Ехал все было как всегда хорошо. Через час вышел завел машину вкл ближний свет левая лампа в пол накала вкл левый поворот быстро моргает сигнал что то выдает тип о звука включаю дальний свет начинают работать дворники. Олег помоги..

    Олег, добрый день,

    P.S. Сама лампа ближнего света двухконтактная Н7.

    Добый день,Олег.
    На лачетти седан[2008 года] не горит правый габорит, подключали подключали фару на левую сторону, все работает. Предохранители в порядке.

    Здравствуйте Олег. Перелопатил уже весь интернет но ответа на свой вопрос так и не нашёл. Может вы сталкивались. Лачетти 2008 года. Автомат 1.6.перестал гореть задний правый габарит. Лампы перепроверил уже несколько раз. Мультиметром проверил напряжение, нет напруги на коричнево-белый провод. На остальные есть. где копать подскажите пожалуйста?

    Читайте также: