Не работает ccc bmw e90

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Не работает ccc bmw e90

Зводим авто. Держим примерно 20 секунд кнопку сброса суточного пробега. появляется меню 01.__ Начинаем щелкать нажатиями на ту же кнопку. доходим до меню 19. будет написано CODE. Сюда нужно ввести свой код. (код- последние цифры вина kp34339) мой например 28. (3+4+3+3+9=22) после того как введем (вводить быстрыми нажатиями на кнопку сброса пробега) появится надпись LOCK: ONЗатем нас выбросит снова в первое меню. после того как активируем код, будут видны пункты меню которые были скрыты. кратким нажатием листаем подпункты 1;1.1; 1.2 если удержать кнопку сброса снова выйдем в первое меню и будешь выбирать сами пункты. температура двигателя в 7ом пункте. Там же обороты мотора в режиме реального времени скорость и т.д. чтобы выйти с меню, заглуши и вытащи ключ. Можно ехать и просматривать меню. Однако после того как вы заглушите двигатель, код придется вводить заново.

Номер/Текст/ Перевод.
01.00 / FGSTNR/ Вин
01.01 / K-ZAHL W/T/ Пробег чистый
01.02/ BMWTNR/ Серийный номер панели приборов
01.03 /COD DIA /Код диагностики
01.04/ KI HSTLDATUM/Дата производства приборной панели
01.05/ HW AEI/ Версия комплектующих
01.06/ SW/ Версия программного обеспечения
01.07/ KODIERDATEN/ Дата кодировки
01.08/ CAN/ Can Bus version
02.00 KI/ TES/T Тест индикаторов панели приборов. (Заходим сюда , жмем на кнопку и сразу же загораются все имеющиеся лампочки)
03.00 /UNBELEGT/ Не используется
04.00/ VERB-MOM/ Моментальный расход топлива л/100 км
04.01/ VERB-MOM/ Моментальный расход топлива л/час
04.02/ D-VERB1 LIT/ Средний расход топлива
04.03/ D-VERB1 WEG/ Средняя дистанция поездки
04.04/ D-VERB2 LIT /Средний расход топлива2
04.05 /D-VERB2 WEG/ Средняя дистанция поездки2
05.00 /RW-VERB /Средний расход топлива
05.01/ RW-MOM /Расстояние, которое можно проехать пока не закончится бензин
06.00/ TANK L R S/ Кол-во топлива в правом, левом баках, всего
06.01/ TANK-ANZ PH /Общее кол-во топлива в баке
06.02 /TANK-OHM L R /Показание датчиков уровня топлива в левом и правом баках
07.00 /KTMP-MOM/ Температура в системе вентиляции
07.01/ ATMP-MOM /Температура на улице
07.02 /ATMP ADC/ Температура Analog Digital Converter?
07.03/ N-MOT-MOM /Обороты двигателя
07.04 /N-VWF-MOM /Ограничитель кол-ва оборотов двигателя на машинах M серии?
08.00/ V-EFF Текущая скорость
08.01/ V-ANZ /Скорость по индикатору?
08.02/ V-SZ /Заданная скорость круиз контроля
08.03 DGESCH1 WEG Расстояние поездки?
08.04 DGESCH1 ZEIT Общее время поездки?
08.05 DGESCH2 WEG Расстояние поездки2?
08.06 DGESCH2 ZEIT Общее время поездки2?
09.00 UB Напряжение
10.00 KM / WOCHE КМ/неделя?
10.01 GELB CBS H A ? 10.02 SC-STATUS ?
10.03 CBS-MODE ?
10.04 TAG-ZAEHLER Счетчик дней
11.00 ZEIT-EINH Формат времени (12 или 24)
11.01 WEG-EINH Выбор Км или Мили
11.02 TEMP-EINH Формат температуры (°C или °F)
11.03 VERB-EINH Формат расхода топлива (l/100ки, км/л или mpg)
12.00 V-ANKUNFT Расстояние до конца поездки
12.01 ANK-ZEIT Время конца поездки
13.00 AUDIO Тест сервисных звуков (звука не пристегнутых ремней и тп.)
14.00 FS-EINTRAEGE Индикатор ошибки памяти?
14.00(-08) FSP01(-P09) Индикатор ошибки памяти
15.00 PORT 00h?
19.00 UNLOCK Меню разблокировки
20.00 KORR-VERBR Фактор поправки. Поправочный коэффициент индикации расхода топлива на БК.
20.01 1er KORR — 1-я поправка. Изменяет тысячную долю значения коэффициента поправки.
20.02 10er KORR — 10-я поправка. Изменяет сотую долю значения коэффициента поправки.
20.03 100er KORR — 100-я поправка. Изменяет целую и десятую долю значения коэффициента поправки.
21.00 Reset Сброс

Ремонт ccc bmw e90


Ваш ccc i Drive неисправен? Ccc i Drive подвержен нескольким распространенным сбоям. В этой статье мы обсудим, как правильно диагностировать неисправный ccc (Car Communication Computer) i Drive. Избегая ненужных затрат. И каков наилучший вариант его ремонта.
Информация в этой статье предназначена для:

Вам нужен ремонт ccc i Drive?

Ваше устройство, кажется, неисправно, и вы думаете о ремонте i Drive?


Прежде чем вы продолжите, мы рекомендуем убедиться, что у вас действительно есть сбой CCC. При правильном руководстве это может быть быстрым и безболезненным процессом.

В ситуациях, когда ccc i Drive нуждается в ремонте, владельцы BMW обычно водят автомобиль в ремонтную службу. Но некоторые пытаются лично определить причину на основе информации. Которую они находят в интернете. Большое количество данных в блогах и форумах побуждает владельцев лично попытаться диагностировать сбой CCC. Ностественно. Не вся информация надежна и не всегда приводит к успешному ремонту i Drive.

Навигация ccc i Drive доступна на следующих моделях BMW:

BMW Series 1 (E81, E82, E87, E88), BMW Series 3 (E90, E91, E92, E93), BMW Series 5 (E60, E61), BMW Series 6 (E63, E64), BMW X5 E70, BMW X6 E71

Симптомы, указывающие на необходимость ремонта ccc i Drive

Вот наш составленный список симптомов, которые обычно вызываются сбоем ССС:

  • CCC сбрасывается непрерывно
  • Головной блок наклеен на логотип BMW
  • Экран остается пустым (или белым)
  • I Drive полностью функционирует только в определенные дни, скорее всего, когда погода более холодная
  • Головное устройство CCC может работать, когда автомобиль холодный, но не работает, когда автомобиль теплый


Симптомы, общие для некоторых других неисправных модулей

В предыдущем разделе мы перечислили симптомы, которые указывают на неисправности ССС. Далее приведен список симптомов, которые могут иметь другие причины, не обязательно сбой навигации CCC:

  • Медленная навигация по меню
  • Когда вы используете контроллер i Drive для перемещения по меню, вы замечаете. Что существует задержка между поворотом или нажатием джойстика и тем. Когда головной блок фактически выполняет ваши команды. Точно так же, как веб-сайт, который медленно загружается при плохом интернет-соединении. Точно так же ваша навигация реагирует на ваши команды медленнее. Чем раньше.
  • Прерывистый звук
  • Вы слушаете музыку, и вдруг наступает пауза. Музыка возвращается сама по себе, только чтобы пострадать от подобного прерывания позже.
  • Головное устройство CCC случайным образом замерзает, а контроллер i Drive (джойстик) свободно вращается
  • Вы перемещаетесь по меню с помощью контроллера i Drive. Внезапно каждый поворот или нажатие на контроллер не оказывает никакого влияния на информацию. Которую вы видите на экране. Это похоже на то, как джойстик i Drive полностью отключается от навигационного экрана. Через несколько мгновений все работает как новенькое.
  • Ccc i Drive сбрасывается несколько раз, но затем запускается и работает должным образом
  • Навигация включается, вы видите логотип BMW на экране, а затем снова становится черным. После того, как это происходит пару раз, наконец CCC удается запустить должным образом, проходит мимо логотипа BMW. Попадает в меню. И все работает нормально.

Исправление неисправного ccc i Drive

Давайте теперь рассмотрим различные шаги, рекомендуемые в онлайн-мире для работы с неисправным ccc i Drive. Цель следующего раздела состоит в том, чтобы пройти через различные методы, предписанные в интернете, и посмотреть. Следует ли вам попробовать их или избегать их.

полный сброс

Имейте в виду, что разряженная батарея или жесткий сброс блока CCC, как правило. Приводят к повреждению памяти даже при отсутствии аппаратной неисправности. Поэтому: попробуйте выполнить жесткий сброс только тогда, когда ваш блок CCC уже работает. Не рискуйте повредить память функционального блока ССС. Удерживая кнопку извлечения DVD. Кнопку извлечения компакт-диска и кнопку громкости одновременно в течение нескольких секунд. Устройство перезагрузится.

Плавка

Ищите перегоревшие предохранители. Предохранители размещаются вдоль электрических цепей. Чтобы предотвратить возможные повреждения из-за перегрева или перегрузки. Тот факт, что взрыватель перегорел. Можно увидеть очень легко: металлическая проволока внутри прозрачного цветного стекла. Являющегося частью взрывателя. Прерывается. Запасные предохранители легко найти, и вы, конечно, можете заменить их сами.

Предохранители расположены за бардачком. Откройте бардачок, и вы заметите, что на подкладке стены сзади есть две ручки по бокам. Поверните ручки, и вы сможете открыть заднюю стенку отсека. Проверьте карту предохранителя, расположенную внутри, и определите. Какая схема и номер соответствуют предохранителю CCC. Вот веб-сайт, который может помочь вам определить местоположение коробки предохранителей BMW.

обновление программного обеспечения

Настоятельно рекомендуется поддерживать ваш BMW i Drive в актуальном состоянии. Но обновление программного обеспечения при возникновении навигационных проблем может оказаться сложным делом. Если вы еще не правильно диагностировали ССС. Если устройство имеет основную аппаратную проблему, обновление, скорее всего, завершится неудачей. Иногда устройство страдает от повреждения программного обеспечения в отсутствие аппаратной неисправности. В этом случае обновление программного обеспечения исправит проблему. Но имейте в виду, что человек не может знать, так ли это, пока он не попробует это сделать.

Неисправные Конденсаторы

СДЕЛА Й САМ

Ремонт блока BMW CCC самостоятельно путем повторного нагрева чипов не рекомендуется. Очень немногие DIYers преуспевают в фактическом ремонте BMW CCC сами. И в большинстве случаев наносится больше повреждений. Вмешательство непрофессионалов часто приводит к дополнительным повреждениям: либо к короткому замыканию (вызванному при повторном нагреве микросхем. А затем повреждение распространяется через материнскую плату. Когда устройство работает). Либо к отсутствию компонентов (при нагреве платы легко случайно переместить крошечные компоненты. Расположенные вокруг больших микросхем).

Проблема с неудачными попытками ремонта с нашей точки зрения. Как в автомобильной информационно-развлекательной ремонтной мастерской. Заключается в том. Что трудно точно сказать. Где дополнительные повреждения были вызваны третьей стороной. И это очень жаль, потому что мы точно знаем, что проверять и где искать, когда у ССС есть определенная неисправность. И она нетронута (никто не пытался ее починить). Все блоки ccc i Drive могут быть отремонтированы. Но для ССС, которая потерпела неудачу в попытке ремонта. Возрождение не обязательно гарантировано и чаще всего должно стоить дорого.

Если вы решите попробовать починить свой собственный головной блок ccc i Drive, сначала сделайте выбор учебных пособий. Мы находим, что эти учебники обычно делаются двумя типами авторов:

  • Частные лица, которые сделали это только один раз. Это обычно обычные люди, у которых есть немного свободного времени, терпения и любопытства, чтобы исследовать. Они имеют хорошие намерения, и их инструкции, вероятно, являются реальным делом.
  • Компании, которые занимаются онлайн-изданием и получают прибыль от трафика на свой сайт. Они обычно не имеют никакого отношения к ремонту информационно-развлекательной системы автомобиля. Их работа состоит в том, чтобы определить горячие темы, которые будут привлекать читателей на их веб-сайт. Действуйте осторожно. Если вы решите попробовать один из них.

Удаление C D/ DVD дисков

Снятие / ремонт Bluetooth / усилителя звука

Другой модуль. Подключенный к волоконно-оптическому кольцу. Если он неисправен и препятствует правильному функционированию ccc i Drive. Во-первых, проверьте, есть ли в вашем автомобиле модуль Bluetooth (MUL F или MUL F 2) или усилитель звука (TOP-HIF I. Также известный как Logic 7), которые. Как известно. Подвержены сбоям. Введите последние 7 символов вашего VIN-номера здесь или здесь и посмотрите, включает ли сгенерированный список:

  • 644 подготовка f мобильный телефон w Bluetooth – это MUL F или MUL F 2
  • 677 Hi Fi System Professional-топовый усилитель звука HIF I (также известный как Logic 7)

Затем удалите модуль. Указанный на предыдущем шаге. Одним из следующих двух способов:

  • замените вышеперечисленное известным функциональным модулем (от друга. Локальной службы и т. д.)
  • снимите подозрительный блок и используйте самый байпасный соединитель контура, чтобы закрыть петлю оптического волокна. Это обязательно. Если вы просто отключите модуль и не закроете кольцо оптического волокна, то последуют неожиданные результаты.

ремонтная служба

Самый экономичный вариант-это взять вашу навигацию i Drive в специализированную ремонтную службу (ту. Которая имеет опыт ремонта блоков CCC. А не просто любого автосервиса) с высокой репутацией (читайте онлайн-отзывы. Обзоры Google или Facebook и т. д.). Если специализированный магазин выполнит ремонт i Drive. У вас больше не будет проблем с вашим CCC. И вы потратите меньше трети суммы. Которую запросит дилер BMW. Вы также можете запросить обновление программного обеспечения, и вы обязательно должны получить гарантию на ремонт. Нормой является 12-месячный гарантийный сертификат.

Вам нужна помощь с неисправным i Drive. Bluetooth или усилителем? Проверьте ссылки прямо ниже:

Заворачиваю его

Подводя итог. В этой статье мы узнали. Почему рекомендуется иметь ремонт ccc i Drive. Выполняемый профессиональной ремонтной службой. А также какие шаги вы можете предпринять самостоятельно и какие трюки приносят больше вреда. Чем пользы для вашего головного устройства CCC. Если вам нужна наша помощь, лучше всего использовать контактные формы, разбросанные по всему этому сайту. Или просто нажмите здесь.

Как всегда, мы будем признательны, если вы поделитесь своей историей с нашими читателями в комментариях ниже. Были ли у вас проблемы с вашим i Drive. Что порекомендовал дилер. Как вы это исправили ?

Ошибка по лямбдам предкатовым E90 320i N46 2005

Лямбды сами заработали. Ошибки пропали. От чего это произошло не понятно, то ли переход на BPшный 98 Ultimate — прёт на нём огого, то ли поездка в Брянск — лупил 190 и даже поставил личный рекорд в 225км/ч на Киевке перед Калугой. Больше ничего не делал, не понятно короче.

Текло масло с АКПП на разъёмы лямбд. Решил почистить, промыл универсальным быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger.Итог — ошибка по лямбде докатовой в первой банке. Залез второй раз, посмотрел, вычистил ещё раз оба разъёма предкатовых лямбд.Итог — ошибка по обеим предкатовым лямбдам))) Послекатовые разъёмы не трогал, туда масло не затекало, по ним ошибок нет.Единственное, что наводит на мысли, это первый раз я снял колпачок с резистора и протёр его на разъёме с первой банки, со второй не трогал.А во второй раз снимал и протирал оба резистора. Даже померил их сопротивление:Bank1(492.27_) — 136?Bank2(-491.07) — 128?

Ошибки DME из INPA:

E R R O R M E M O R Y—————————————Date: 18.10.2013 23:51:08ECU: MEV9N46LJobStatus: OKAYVariant: MEV9N46L————————————————————-RESULT: 2 error in error memory !————————————————————-2C45 CDKLSV — lambda sensor in front of catP0130 O2 Sensor Circuit (Bank 1 Sensor 1)Error counter: 1Logistic counter: 40Mileage 76440 kmStatus byte LSU implausible (lsunpstat) 8.00 binLSU voltage front cat (ADC) (uulsuv_u) 2.91 VExhaust temp. front cat from model (tabgm) 330.00 Degrees CProbe voltage of rear cat bank1 (ushk) 0.93 VCore short circuit or contaminated reference air (CSD)Test conditions fulfilledError present now and already storedError would cause a warning lamp to light upDiagnostic activeCycle flag setMIL onError code: 2C 45 E8 15 01 30 01 28 25 53 08 95 4C D8 FF FFFF FF FF FF FF FF FF FF FF FF————————————————————-2C46 CDKLSV2 — Lambda sensor of front cat bank2P0150 O2 Sensor Circuit (Bank 2 Sensor 1)Error counter: 1Logistic counter: 40Mileage 76440 kmStatus byte LSU implausible B2(lsunpstat2) 0.00 binLSU voltage front cat bank2 (ADC)(uulsuv2_u) 2.87 VExhaust temp. front cat from model bank2(tabgm2) 480.00 Degrees CO2-sensor-voltage downstream bank2 (ushk2) 0.88 VCore short circuit or contaminated reference air (CSD)Test conditions fulfilledError present now and already storedError would cause a warning lamp to light upDiagnostic activeCycle flag setMIL onError code: 2C 46 E8 15 01 50 01 28 25 53 00 93 6A CE FF FFFF FF FF FF FF FF FF FF FF FF=============================================================

Ошибка по лямбдам предкатовым E90 320i N46 2005

Разъём лямбды перед катализатором Bank 1

Ошибка по лямбдам предкатовым E90 320i N46 2005

Разъём лямбды перед катализатором Bank 2

Ошибка по лямбдам предкатовым E90 320i N46 2005

Разъём лямбды перед катализатором Bank 1

Ошибка по лямбдам предкатовым E90 320i N46 2005

Разъём лямбды перед катализатором Bank 2

Ошибка по лямбдам предкатовым E90 320i N46 2005

Схема подключения лямбды из WDS

Лог ошибок из INPA. ДИСом гонял, тоже самое. По плану проверки ничего интересного: померить и т.п. Забыл написать, что ошибки выскакивают только на прогретых катах, после того как прокатишься чутка Блин, ну не менять же лямбды из-за непонятно чего, и не факт что поможет, да и стоят они не мало — 3К+

Ошибка по лямбдам предкатовым E90 320i N46 2005

Переменный резистор?

Я так понял, что причина неисправности это нарушение этих резисторов. Я их протирал отдельно спиртом. Походу они типа переменных каких то. Может быть они подбираются под определённый тип авто? Графитом например перемыкаются в нужном месте. Может быть такое? Если я прав, прошу помощи в замерах сопротивлений этих резисторов на рабочих лямбдах. Может у кого нибудь завалялись где-нибудь… И толком не понял где этот резистор на схеме, по пинам сейчас нет возможности посмотреть. "Змейка" ("буква зю") или кружок с двумя электродами? Змейка наверное всё таки…

Приму в дар б/у лямбду, даже не рабочую, для экспериментов.Или же буду благодарен тому, кто сможет поделиться замерами сопротивлений с рабочих лямбд, желательно с новых.

Секреты BMW, часть 2. Скрытое меню CCC

В отличие от скрытого меню бортового компьютера, в аналогичном меню в CCC, вы не найдет практически никакой полезной информации. Разве что, там можно посмотреть количество спутников, которых видит ваша навигационная система, но согласитесь польза от этого стремиться к нулю.

Но все равно без такой инструкции, рассказ о всех скрытых возможностей BMW, был бы не полон.

Чтобы зайти в скрытое меню CCC, в главном меню, нажимает и держим контролер idrive в течении 15 секунд, затем поворачиваем его 3 раза вправо, 3 раза влево, 1 раз вправо, 1 раз влево, 1 раз вправо и еще раз нажимаем на контролер idrive. И вуаля, вы можете похвастаться перед друзьями своими исключительными познаниями.

Paster
Модератор

Секреты BMW: сервисное меню

Во всех современных (начиная с 5 серии в e60 кузове, а может и в более ранних) BMW есть скрытое сервисное меню. Сразу стоит оговориться, что при помощи него невозможно увеличить мощность автомобиля или убрать ограничитель скорости, как и что-то испортить. В основном в нем спрятаны серийные номера прошивок и разные коды, совершенно бесполезные при повседневной эксплуатации. Но кое-что интересное (особенно для тех у кого нет idrive и монитора) там все же есть, да и знать все о своем автомобиле иногда бывает полезно.

Внимание! Все, нижеописанные манипуляции вы будете делать на свой страх и риск, никто кроме вас, ответственности за возможные поломки не несет.

1. Сервисное меню в боровом компьютере.

Как в него зайти – на заведенной машине нажимаем на штырек под спидометром и держим. Сначала появится желтый треугольник с восклицательным знакам, затем информация о сервисных интервалах и только затем мы попадем скрытое меню и можно отпустить штырек.

Изначально меню ограничено, что бы просмотреть все его пункты нужно ввести код. Меню состоит из основных пунктов и подпунктов, все передвижения по меню происходят нажатием на штырек (потом палец очень болит). Цифры в верхнем экранчике подсказывают в каком меню или подменю вы сейчас находитесь.

Если на нем 01.XX это первый раздел, если вы нажмете на штырек один раз то перейдете во второй раздел 02.XX, если нажмете и удержите штырек в течение 5 секунд, попадете в первый подпункт первого меню 01.00, еще раз – попадете во второй подпункт 01.01 и т.д. В общем-то все предельно легко.

Что бы получить доступ ко всем разделам, заходим в первый подпункт первого меню 01.00, складываем цифры (если у вас 12345, то 1+2+3+4+5=15) идем в первый подпункт 19 меню и вбиваем получившийся результат в итоге у вас должно быть написано LOCK OFF.

Вот таблица с описанием всех пунктов. (? – значит информация не проверена)

BMW E90 Ошибка ABS

Владелец БМВ Е90 начал замечать, что у автомобиля появился провал при разгоне и в повороте при увеличении газа срабатывал Анти букс (DTC). В скором времени выскочила целая гирлянда ошибок желтого цвета, треугольник с восклицательным знаком со стрелкой в круге, АБС и восклицательный знак в скобках.

Автомобиль вообще перестал реагировать на газ и в аварийном режиме прибыл к нам в специализированный сервис BMW. Будем разбираться с данной поломкой. Подробно расскажем вам, что же послужило такой неисправности. Отметим то, что машина БМВ 320 Е90 2006 года выпуска и пробег на ней составляет 189 000 км. В первую очередь подключим компьютер с диагностической программой для того чтобы, понять какие ошибки присутствуют в автомобиле.

Загорелись три ошибки желтого цвета БМВ Е90, диагностика неисправности.

Подключаем специализированное диагностическое оборудование ICOM A3 к автомобилю. В ходе диагностики выявлена ошибка датчика угловой скорости заднего правого колеса (датчик ABS). Будем производить замену датчика, а так же посмотрим в каком состоянии находится кольцо ABS БМВ.

Интересно знать: Похожие симптомы происходят и в кузове БМВ Е87. При движении по ровной поверхности не ускоряясь может сработать DSC (мигает восклицательный знак в треугольнике и в круглой стрелке). При этом машина на педаль газа вообще не реагирует, во время движения такое часто может происходить и даже при малейшей келейности будет срабатывать стабилизация. Так же может выдавать что спущено колесо, но при этом везде давление в норме.

Замена датчика ABS BMW Е90

Для того чтобы заменить датчик АБС на БМВ Е90 или же БМВ Е87, так как у них аналогично сконструирована подвеска и приводной вал колеса, нам потребуется установить автомобиль на подъемник, снять колесо, снять привод.

Важно знать: Датчик ABS BMW E90 считывает показания с гребенки ABS, который от времени разрушается коррозией и тем самым показания считывания передаются неправильными, что приводит к данной ошибке.

Заказать кольца ABS БМВ Е87, БМВ Е90 вы можете у нас, они есть всегда в наличие!

Надежность на троечку? "Разборка" BMW 3-Series Е90 по цене "бюджетника"

Надежность на троечку?

Современный BMW - очень странный предмет. Все его хотят, а былой надежности нет. По крайней мере она под вопросом. Пока машина новая, это не доставляет особых хлопот, но вторые и третьи владельцы BMW 3-Series Е90 могут столкнуться с рядом неисправностей, устранение которых влетит в копеечку. Какими именно? Об этом мы поговорили с мастером, специализирующемся на ремонте BMW .


BMW Е60 и Е65 мы как-то уже "разбирали". Если вкратце, то удовольствие стоит денег. Нет, на "вторичке" эти машины весьма доступны, но когда дело доходит до реальной эксплуатации, выясняется, что владеть такой техникой нужно только при условии достаточно толстого кошелька, на последние деньги BMW E60 и Е65 покупать точно не стоит. А что насчет седана Е90 (универсала Е91, купе Е92 и кабриолета Е93), которые выпускались в 2005-2013 годах?


Чтобы это выяснить, мы отправились на СТО "Каменная горка", где мастер Артем специализируется на ремонте современных BMW. Нам нашли две машины: дорестайлинговый дизельный седан и рестайлинговый бензиновый универсал, а на дизеле даже организовали экспресс тест-драйв.


Внешний вид, вероятно, один из самых серьезных аргументов в пользу покупки Е90. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но субъективно "тройка" в этом кузове - самый гармоничный BMW 2000-х. Больше всего в автомобиле поражает его способность поворачивать. Даже маломощный 116i может доставить море удовольствия водителям, которые хоть что-то понимают в том, как быстро и с удовольствием проходить повороты. Обратная сторона медали - машина жестковата. Нет, едет она не зубодробительно жестко, но дорожные неровности фильтруются не самым должным образом. За удовольствие в поворотах нужно платить.


Двухлитровый дизель дорестайлинговой машины - один из лучший из моторов, с которым можно приобрести Е90. Он не лишен специфических дизельных "болячек", но считается одним из самых надежных агрегатов. На одометре такой машины - 300.000 км, а мотор все еще чувствует себя неплохо. Разгоняется 320d весьма достойно, при этом значительно экономит деньги на топливо своему владельцу.


Но проблема в том, что дизель шумный. На холостых его отчетливо слышно, на разгоне звук тоже не самый приятный… Салон в средних и дорогих комплектациях вполне на уровне, хотя в дешевых простоват. Зато к эргономике вообще нет никаких вопросов - все на месте, все под рукой, сидеть удобно, радует и система iDrive, как в старших моделях. Внешний вид есть, динамика, управляемость и экономичность - тоже. Но шум мотора, пожалуй, главный недостаток 320d. Покупаешь премиальный седан, а оказываешься чуть ли не в тракторе! Звукоизоляция моторного отсека могла быть и лучше. А что же с бензиновыми 4-цилиндровыми моторами? В рестайлинге они тоже не самые тихие, но их главная проблема - посредственная надежность.

Двигатели "горячи", но не все одинаково надежны


Основная масса "трешек" на нашем рынке - автомобили с двигателями объемом до двух литров. И если с точки зрения экономии топлива такие моторы превзошли все ожидания в соотношении расхода и динамики (и дизельные агрегаты, и бензиновые "кушают" немного), то к надежности есть вопросы…


"Самые проблемные - бензиновые 4-цилиндровые моторы, - говорит мастер Артем. - Практически тот же мотор N42, часто встречающийся в предыдущем поколении "троек", перекочевал в E90 с индексами N43, N45, N46 и теми же проблемами. Высокие температурные режимы работы провоцируют преждевременную потерю производительности масляной системы, что за собой "тянет" ряд других проблем, начиная от образования масляного шлама и выхода из строя системы газораспределения Vanos и заканчивая износом распределительных валов и иногда коленчатого вала при больших пробегах. Вдобавок весьма низок ресурс маслосъемных колпачков - до 60-80 тысяч километров, а ресурсом "пластилиновой" цепи до 150 тысяч такой мотор может доставить немало хлопот в ремонте ".


Стоит учесть наличие системы Valvetronic на ранних модификациях линейки этих двигателей, которая "достает" поломками электропривода эксцентрикового вала, а иногда и износом самого вала. Несмотря на упразднение этой системы в дальнейшем, производитель оснастил эти моторы пьезофорсунками с ТНВД, которые также не отличались надежностью при длительной эксплуатации, а цены на узлы и агрегаты топливной системы весьма высоки.

"Потеря производительности и выход из строя системы вентиляции картера тоже не обошли стороной. В моделях с выносным клапаном часто требуют замены сам клапан и подводящие к нему патрубки, а в версиях с клапаном, встроенным в пластиковую клапанную крышку, придется раскошелиться и на саму крышку. С течами мотора сверху донизу можно будет сражаться долго и упорно. Итогом всего перечисленного может стать непомерный расход масла и полный выход агрегата из строя. Поэтому рассматривать такой вариант мотора в "трешке" можно при малом пробеге или в случае машины, которую своевременно обслуживали с применением качественных масел".


Что удивительно, на многих бензиновых моторах Е90 нет привычного масляного щупа - вместо него датчик, который замеряет уровень и контролирует качество масла. При этом межсервисные интервалы компьютер задает владельцу просто вредительские. Более того, со временем выдается некорректная информация об уровне масла. Вкупе с течами и расходом масла на угар при износившихся маслосъемных колпачках подобные "глюки" электронного масляного щупа могут привести к серьезной поломке двигателя. Нет здесь и указателя температуры охлаждающей жидкости, что не радует.

Части проблем этих моторов можно избежать, если сократить межсервисный интервал до 10.000 км, а при агрессивной езде и до 7000 км. При этом обслуживание должно производиться исключительно качественными "расходниками".


"Куда выгоднее и интереснее на фоне бензиновых моторов позиционируется дизельный агрегат M47 с чугунным блоком, - говорит специалист. - При всех типичных для дизелей поломках, связанных с выходом из строя форсунок, турбонагнетателей и т.д., помимо незначительных течей может еще огорчить преждевременным выходом из строя шкив коленчатого вала, он же демпфер крутильных колебаний, ввиду его малого ресурса в районе 60-80 тысяч километров. Также может потребоваться замена свечей накала с блокам накала. Тем не менее по динамике и расходу топлива он ничем не уступает бензиновым братьям, а моторесурс выше, исходя из его конструктивных особенностей. Исключение - дизельный 4-цилиндровый агрегат следующего поколения маркировки N47. По надежности он чем-то сродни бензиновым: малый ресурс цепи ГРМ до 150 тысяч километров, требователен к качеству топлива, дорог в ремонте".


Что касается рядных 6-цилиндровых моторов, то и бензиновые, и дизельные версии на фоне 4-цилиндровых будут более удачными, а их линейка практическая такая же, как и в 5-й серии. Само собой разумеется, такие версии будут более энерговооруженными. В дорестайлинговых моделях отличился относительной надежностью бензиновый атмосферный M54 объемом 2,5 и 3,0 л, чуть менее надежны двигатели следующего поколения N52, N53, N54 и N55. Дизель 3.0 и его модификации точно такие же, как и в других кузовах. Он не без нюансов, о которых мы говорили раньше, но определенно надежнее бензиновых 4-цилиндровых моторов. Единственный нюанс - большой мотор ввиду его габаритов и ограниченного подкапотного пространства может создать некоторые неудобства в обслуживании или ремонте.

Менять масло в "автомате" ZF дорого, но нужно


Механическая 6-ступенчатая коробка передач надежна. Единственное но - к 200.000 км может потребоваться замена двухмассового маховика. "Автоматов" два - оба 6-ступенчатые гидромеханические, производства ZF и GM. Оба на 90-м кузове ходят долго, так как машина легкая, а моторы малообъемные.


"У коробки ZF поддон пластиковый, и это скорее минус, чем плюс, - рассказывает Артем. - К пробегу 200-300 тысяч в трансмиссии уже могут возникать те или иные неисправности, да и то только потому, что владельцы не меняют в коробках масло. Производитель не регламентирует замену, однако хотя бы раз в 80-100 тысяч километров эту процедуру стоит проводить, если вы не хотите столкнуться с какими-либо проблемами в трансмиссии. Предпочтительнее выбирать версии с коробкой GM - ее дешевле обслуживать".


Главная проблема коробки ZF - фильтр встроен в пластиковый поддон и отдельно не меняется. На СТО как раз лежал оригинальный "ремкомплект" ZF к "автомату" за 350 рублей. В комплект входит пластиковый поддон с прокладкой, комплект болтов и 7 литров трансмиссионного масла. Кроме того, специалисты рекомендуют в целях профилактики менять втулку разъема АКП и прокладку между гидравлическим блоком и корпусом - адаптер. Стоят эти мелочи по 20-30 рублей. Замена масла с пластиковым поддоном, втулкой и адаптером, учитывая стоимость работ, обойдется примерно в 500 рублей.

Подвески надежны, но ремонт задней "многорычажки" может влететь в копеечку


Передняя подвеска двухшарнирная. Меньше всего здесь "ходят" тяги стабилизатора - они будут беспокоить раз в 50.000 км, что в принципе вполне нормально. Алюминиевые рычаги и шаровые опоры, если есть желание сэкономить, можно восстановить. А можно поменять целиком рычаги - есть как оригинальные детали, так и заменители самых различных фирм.


Рулевые рейки, как во всех BMW, отнюдь не вечные - к пробегу 200.000 км с ними уже могут начаться проблемы. Подержанные рейки, к слову, можно найти на сайте-агрегаторе BAMPER.BY. Их цена - от 150 до 450 долларов.



"Задняя подвеска сложная - на каждой стороне по пять рычагов, - комментирует мастер. - Чаще всего будет беспокоить "плавающий" сайлент-блок заднего рычага, начинающий скрипеть, а также сайлент-блоки верхних рычагов. В основном элементы подвески ходят по 100 тысяч километров, что весьма недурно. Хорошо и то, что сейчас все детали стали доступнее. Можно купить сайлент-блоки отдельно, а можно выбрать неоригинальные рычаги от проверенных производителей. О стоимости ремонта сложно говорить, но "уставшую" заднюю подвеску можно привести в порядок примерно за 300 долларов".


С карданным валом, подвесным подшипником и редуктором особых проблем нет. Но последний на машинах с большими пробегами может "сопливить" маслом. Полноприводные версии зарекомендовали себя на удивление хорошо, разве что некоторые детали ходовой части пока только оригинальные. А вот машин с активным рулевым управлением рекомендуется избегать.


В целом ходовая часть Е90 надежнее, чем в Е60 и Е65. Но стоимость ремонта ее элементов из-за сложности конструкции, разумеется, выше, чем у тех же "бюджетников". Это стоит иметь в виду.

Кузов вечный, а электрика не доставит особых хлопот


Кузова BMW тех лет в плане антикоррозийной стойкости весьма крепкие. Мы осмотрели дизельную машину 2005 г.в. - на ней нет ни "жучка", ни ржавчины. Так что о коррозии можно не беспокоится, 90-й кузов в этом плане крепче, чем 46-й.





Салон в целом сохраняется неплохо - сказываются неплохие материалы отделки и очень качественная сборка. В машине с пробегом 300.000 км повреждений в салоне минимум: чуть затерт руль, исцарапана внутренняя дверная ручка, на коже в одном месте разошелся шов. Но в целом, учитывая пробег, все весьма достойно. Тем не менее у дешевых версий отделка не такая качественная и долговечная. E90 может быть очень разным в дешевых и дорогих комплектациях.



У машины с простым тряпичным салоном и пробегом 120.000 км повреждения на боковой подушке такие же, как у авто с кожаным салоном с пробегом 300.000 км.


У дорестайлинговых Е90 были проблемы с фарами. Стекла мутнели и даже покрывались трещинами, отражатели прогорали. В ходе рестайлинга 2008 года проблему устранили. Еще одной специфической неисправностью электрики всех Е90 стал плюсовой провод от аккумулятора, приходящий в так называемый Junction Box - блок реле и предохранителей в салоне. Оплавляется колодка кабеля, повреждая и провод, и сам блок. Если вовремя не обесточить машину, то может потребоваться серьезный ремонт. Сам подержанный провод стоит 200 руб., блок - 100, работы - около 140 рублей.


Из мелких неприятностей - со временем перестают работать сервоприводы складывания зеркал. Могут возникнуть неисправности дорогих мультимедийных систем, а также выходит из строя вентилятор климатической системы.

Вердикт ABW.BY

Стоимость эксплуатации Е90 может превышать стоимость эксплуатации предшественника Е46, но машина определенно надежнее и дешевле в ремонте "старших братьев" Е60 и Е65. Даже можно сказать, это вообще самая надежная модель BMW тех лет. Внешний вид, драйв, азартная управляемость, экономичность и комфорт дорогих версий, невысокая цена на рынке "бэушки" - это серьезные аргументы за Е90. Но надежность двигателей, особенно четырехцилиндровых бензиновых, шумные дизельные версии, относительно D-класса не самый просторный задний ряд - аргументы против. Мириться ли с этими недостатками, решать покупателю. Самое главное - при покупке такой машины не стоит скупиться на диагностику, а выбирать следует автомобиль с как можно меньшим побегом и лучшим уходом.

BMW E90 slave

Проанализировав информацию в просторах интернета в данном аспекте, понял, что я не первый кто сталкивается с подобной проблемой. Собственно ситуация в следующем: на BMW Е90 установлена Starline A94, все хорошо. Но Slave режим работает не полноценно, а точнее не работает вовсе в режиме запущенного двигателя с автозапуска. Штатный иммобилайзер открывает ЦЗ, но машина с охраны не снимается. Скажу откровенно это сильно расстраивает когда хочешь полностью отказаться от брелка сигнализации, но это не получается, по той простой причине что не везде есть операторское покрытие, что бы пользоваться всегда Телематикой.

Почитав много форумов и побеседовав со многими установщиками в своем городе, понял, что данную проблему ни кто еще не решал. Что на форумах, что в установочных сервисах ссылаются на то что, это особенность BMW как Е90 так и Е60, точнее особенность CAN шины, поэтому сделать ничего нельзя. Сначала немного разочаровавшись - опустил руки, но затем решил выяснить как обстоят дела у собратьев кто пользуется другими системами сигнализация. Как выяснилось на других сигнализациях подобной проблемы нет, и slave работает хорошо как на Е90 так и на Е60. Делаю вывод, что это зависит не от автомобиля, а от сигнализации.

Прошу пояснить, почему нельзя уделить данному вопросу определенное количество времени, что бы сделать своих потребителей счастливее, либо улучшить прошивку, либо сообщить как данную проблему можно обойти по другому (у конкурентов это получается!)?

Ответы 10


Сигнализация снимается с охраны в режиме Slave только при получении данной команды по шине CAN и если у Вашего автомобиля есть возможность открыть ЦЗ на запущенном двигателе. Это не говорит о возможности передачи команды на отключение штатной системы охраны в данный момент. Что конечно ведет к отсутствию возможности снятия с охраны системы StarLine.

Дополнительно попрошу Вас уточнить модель автомобиля.

Модель автомобиля: BMW e90 : такая модель автомобиля у данного производителя отсутствует.

Год выпуска автомобиля: 2011



Если вы о автомобиле который я обвел, то год Вашего авто отсутствует в списках а значит и возможность полной корректной работы тоже.

Закодировал мат пассажира BMW 3 серии E90 [0]


Достал меня пузатый мужик… История с безопасной клеммой конечно здорово помогла. Но вот если кто-нибудь садится на пассажирское сидение - сразу гонг и мужик. Или в дороге елозит на сиденье - периодически выскакивает ошибка… Или просто что-нибудь кладешь на сиденье… Потом сбрасывается только через 3 запуска машины.

Мат до кризиса стоил около 6000, плюс замена. Но не факт, что все сделают грамотно, и что не сломается вновь.

Давно уже видел следующие параметры, но не пробовал закодировать:
OC3_1 — seat occupation detection
SBE1_1 — seat occupation detection

OC3_1 был выключен, а SBE1_1 включен.

Может быть и наоборот. На буржуйских форумах вычитал, что у кого-то наоборот включен OC3_1. Тут надо смотреть по ошибке в инпе, у меня была "SBE Seat Mat", соответственно и отключать мне надо SBE.

Выключил, не помогло. Теперь сразу загорается мужик. Ошибка в инпе — теперь просто "SBE". И почему-то пробег 524000 км. Хех, вот он наверно какой, реальный))

Ошибка не сбрасывается.

Оказалось, надо еще и штекерок выдернуть от мата. Спереди под сиденьем я видел большую желтую колодку, но не решился ее выдернуть)) Загуглил, оказалось все дело в маленьком штекере в задней части сиденья.


Выдергиваем, изогнувшись буквой зю:


И после этого проблема остается… Заходим в инпу, стираем - вуаля! Теперь никаких беременных.

Также, возможно, ошибка сама бы ушла после 3-х запусков. Также не пробовал сначала этот штекерок отключить, без кодирования) Но вряд ли поможет!

Правые подушки в случае ДТП теперь должны сработать независимо от того, есть кто на сиденье или нет. Наверно так даже лучше))

Выбираем адаптер для диагностики

Что бы правильно выбрать адаптер для диагностики BMW необходимо обратиться к истории диагностических разъемов, интерфейсов устанавливаемых на автомобили BMW.

Авто с 1985 года.

Разъем для подключения: BMW 20-pin под капотом

Адаптер: BMW INPA ADS Interface (работает только через Com port)

Перечень авто: E31, E32, E34, E36(до 1996 г. выпуска)

Внимание! Не путать данный адаптер с адаптером OBD2 + переходник 20-pin о котором речь пойдет далее.

Выбираем адаптер для диагностики BMW 3er (E90) рис. 1
BMW INPA ADS Interface

Авто с конца 1996 года.

Разъем для подключения: BMW 20-pin под капотом

Выбираем адаптер для диагностики BMW 3er (E90) рис. 2
Переходник OBD2 - BMW 20pin

Авто с 2001 года

Разъем для подключения: OBD2 располагается в салоне

Выбираем адаптер для диагностики BMW 3er (E90) рис. 3
KKL (K-line) OBD2 Адаптер

Авто 2007 года

Разъем для подключения: OBD2 располагается в салоне

Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом D-Can: E60, E61 с 03/2007; E83 с 09/2006; E81, E87 с 03/2007; E90, E91, E92, E93 с 03/2007; E70/E71; R56

Т.е для диагностики моей BMW E90 2006 года отлично подходит как адаптер INPA K+DCan, так и самый распространенный KKL адаптер. Программа для диагностики INPA, кабели настраиваются одинаково. Единственное отличие в адаптере KKL не реализовано определение зажигания, но на работу это никак не влияет - отлично видит все блоки.

Внимание! На маем авто KKL адаптер работает без переделки и каких либо дополнительных настроек, программу INPA устанавливал по данной инструкции.

Для более полного понимания разъемов и интерфейсов советую обратится к статье.

Цена вопроса: 0 Руб.





Комментарии:

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

2012 г. TehDocWiki

Все права защищены. Копирование данных без разрешения правообладателя запрещено.

Читайте также: