Замена сайлентблоков подрамника шевроле круз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена сайлентблоков Chevrolet Cruze

Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки и хруст со стороны подвески
  • неравномерный износ шин
  • сложности с вхождением в поворот и маневрированием
  • потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги

Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

Важно!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Chevrolet Cruze и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
  2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
  3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
  4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
  6. Не следует эксплуатировать автомобиль Chevrolet Cruze с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.



ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

В соединениях рычагов подвески Chevrolet Cruze и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

Заявленный ресурс шарнирных соединений Chevrolet Cruze находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.


ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов - её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Chevrolet Cruze, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Chevrolet Cruze, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Chevrolet Cruze;
  • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
  • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Chevrolet Cruze. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Chevrolet Cruze. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.




ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Chevrolet Cruze

Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Chevrolet Cruze, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Chevrolet Cruze необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

В старых автомобилях Chevrolet Cruze с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Chevrolet Cruze, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Chevrolet Cruze.

Замена шарнирных соединений задней балки

Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Chevrolet Cruze С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
  2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
  3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Chevrolet Cruze, износ шин.

Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Chevrolet Cruze не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Подрамник на Шевроле Круз: замена

При отгибании крепящий элементов активируются пружины, поэтому, выполняя данное действие, следует придерживать от падения модуль подушки безопасности водителя. Отводим от ступицы рулевого колеса модуль подушки безопасности водителя.

Сдвигаем крепежный элемент, фиксирующий колодки проводного жгута сайлентблоки подрамника шевроле круз модулю подушки безопасности водителя. Затем отсоединяем колодку от модуля. После этого демонтируем модуль подушки безопасности. Далее необходимо ослабить затяжку болта крепления рулевого колеса к рулевой колонке.

Чтобы открутить болт крепления рулевого колеса надо приложить большое усилие. Это обусловлено тем, что на него нанесли фиксирующее средство. Нельзя полностью откручивать болт крепления рулевого колеса к рулевой колонке, так сайлентблоки подрамника шевроле круз при сбивании рулевого колеса можно нанести себе травмы, если неожиданно резко отсоединить рулевое колесо от вала рулевой колонки.

Закрепить от проворачивания рулевое колесо можно при помощи механизма противоугонного устройства замка зажигания. Чтобы это сделать, нужно извлечь ключ из замка и проворачивать рулевое колесо до того, пока вал не будет закреплен механизмом противоугонного устройства.

сайлентблоки подрамника шевроле круз

Когда затяжка болта крепления рулевого колеса ослабнет, деактивируем противоугонный механизм, для этого вставляем ключ в замок зажигания, после чего вновь устанавливаем рулевое колесо в описанное выше положение. Наносим по обратной стороне рулевого колеса резкие удары до момента отсоединения его от вала рулевой колонки.

Полностью откручиваем болт крепления и демонтируем с автомобиля рулевое колесо. Фиксируем от проворачивания контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности сайлентблоки подрамника шевроле круз с помощью скотча либо изоленты. Поддеваем края верхнего кожуха рулевой колонки отверткой. Отводим от рулевой колонки кожух, преодолевая усилие его держателей. Затем откручиваем и извлекаем 2 верхних болта крепления кожуха сайлентблоки подрамника шевроле круз колонки.

Каталог запчастей: CHEVROLET CRUZE

Откручиваем и извлекаем один нижний болт крепления кожуха рулевой колонки. Демонтируем нижний кожух. Демонтируем кожух выключателя замка, преодолевая сопротивление элементов его крепления. Пальцами поддеваем облицовочную часть комбинации приборов. Отсоединяем облицовочную часть комбинации приборов, преодолевая сопротивление элементов фиксации.

Откручиваем и извлекаем болты крепления комбинации приборов. Вынимаем из гнезда в панели приборов комбинацию приборов вместе с верхней частью кожуха. Откидываем элемент крепления, потом отсоединяем колодку проводного жгута от комбинации приборов. Демонтируем с сайлентблоки подрамника шевроле круз комбинацию приборов. Сжимаем элемент фиксации, после чего снимаем правый подрулевой переключатель.

сайлентблоки подрамника шевроле круз

Сдавливаем элемент фиксации и отсоединяем сайлентблоки подрамника шевроле круз проводного жгута от правого подрулевого переключателя. Сжимаем элемент фиксации, потом снимаем левый подрулевой переключатель. Сжимаем элемент фиксации и отсоединяем колодку проводного жгута от левого подрулевого переключателя. Поддеваем отверткой, после чего демонтируем крышку с левого торца приборной панели, преодолевая усилие ее элементов фиксации.

Чтобы уберечь облицовочные части панели приборов от повреждений, можно обернуть тканью отвертку. Откручиваем и извлекаем один верхний болт крепления нижней облицовочной части панели приборов, который расположен под крышкой.

сайлентблоки подрамника шевроле круз

Откручиваем и извлекаем 2 передних болта крепления нижней облицовочной части панели приборов. Новый сайлентблок и посадочное место нужно хорошо намазать жидким мылом.

Вставляем на место новый намазанный мылом сайлентблок. Убираете головку между кузовом и подрамником и начинаете домкратом давить на подрамник, пока его не придавит к кузову.

сайлентблоки подрамника шевроле круз

Сайлентблок медленно проскальзует на свое посадочное место. Первый проскользнул идеально. Далее все повторяем со вторым сайлендблоком. Но у него не проскользнул полностью грибок.

Как заменить подрамник на Chevrolet Cruze

Пришлось в отверстие сайлентблока вставить вороток и чуть туть покачать по сторанам. Замена — процесс достаточно сложный, длительный, требующий обязательного знания конструкции узла. Настоятельно рекомендовано проводить ремонт в условиях СТО опытными мастерами.

Смотровой канал яма не желательно, так как нужен полноценный доступ ко всем узлам и агрегатам под днищем; демонтаж передних колёс, подкрылок, переднего бампера, защиты поддона картера Шевроле Круз; отсоединение датчиков вращения колёс от поворотных кулаков подвески; отключение контактных клемм электрического вентилятора, слив гидравлического масла с ГУРа; демонтаж выхлопной системы, участка гофротрубы; отсоединяем шаровые опоры, рулевые наконечники, тяги, стабилизаторы, стойки; отвинчиваем нижние крепления сайлентблоки подрамника шевроле круз системы охлаждения; откручиваем два крепёжных болта подрамника в передней части и два сзади; извлекаем сайлентблоки подрамника шевроле круз со штатного места расположения.

Двигатель и оставшееся навесное оборудование продолжает держаться на двух верхних подушках.

Как заменить подрамник на Chevrolet Cruze

Перед началом работ по замене проводим комплексную диагностику автомобиля с целью идентификации поломок, мест их сосредоточения, оценки общего состояния машины. Начинать профилактические мероприятия без диагностики признак непрофессионализма мастера.

Полученные данные анализируем, рассчитываем время, количество запасных деталей, которые могут понадобиться, приступаем к ремонту.

Запчасти
Автомобили

Инструменты: набор головок, торцевой ключ, отвёртки с различными насадками, новый подрамник Шевроле Круз.

Инструменты

Основные этапы

  • первоначально нужно снять клеммы аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в сети;
  • автомобиль устанавливаем на подъёмный механизм. Смотровой канал (яма) не желательно, так как нужен полноценный доступ ко всем узлам и агрегатам под днищем;
  • демонтаж передних колёс, подкрылок, переднего бампера, защиты поддона картера Шевроле Круз;

Демонтаж

  • отсоединение датчиков вращения колёс от поворотных кулаков подвески;
  • отключение контактных клемм электрического вентилятора, слив гидравлического масла с ГУРа;
  • демонтаж выхлопной системы, участка гофротрубы;

Рабочий процесс

  • отсоединяем шаровые опоры, рулевые наконечники, тяги, стабилизаторы, стойки;

Отсоединение

  • отвинчиваем нижние крепления радиатора системы охлаждения;
  • откручиваем два крепёжных болта подрамника в передней части и два сзади;

Рабочий процесс

  • извлекаем подрамник со штатного места расположения. Двигатель и оставшееся навесное оборудование продолжает держаться на двух верхних подушках.

Рабочий процесс

Замена подрамника новым или реставрируем прежний, в зависимости от условий оформленного заказа владельцем технического средства. В ходе демонтажа мастер проводит диагностику смежных механизмов, деталей. Проводит замену новыми дефектные.

Завершающий этап: сборка и установка на штатное место. Заправляем в систему гидравлическое масло, выдавливаем воздушную пробку, тестируем Шевроле Круз.

После монтажа, настоятельно рекомендовано проверить развал-схождение при помощи цифрового оборудования, восстановить углы колёс. Игнорирование приведёт к стремительному износу покрышек, повышенному расходу топлива, снижению динамики разгона автомобиля.

Оборудование

Характерные признаки неисправности

  • автомобиль систематически уводит вправо при движении;
  • трудности в удержании полосы на дороге;
  • стуки, металлический скрежет при преодолении дорожных препятствий.

Запчасти

Цена, артикулы

№ п/пНазваниеАртикул / ОЕМЦена (руб.)
1Chevrolet Cruze
подрамник под двигатель
(2009 - 2015 гг.)
ОЕМ 13287348, 13327073от 8 358
2Балка подвески двигателя передняя
Chevrolet Cruze седан
4115167от 7 500
3Балка подвески передняя
Chevrolet Cruze 2010
4132367от 8 000
4Балка подвески двигателя передняя4093438от 6 500
5Chevrolet Cruze
подрамник двигателя
1513348от 6 700
6Chevrolet Cruze, J300,
J305, J308
13327070от 7 000
7Балка подмоторная13327073от 6 000
8Подрамник двигателя
Chevrolet Cruze (2009- г.в.)
CVCRZ09-9E0от 10 170
9Подрамник двигателя
Chevrolet Cruze (2009- г.в.)
13287348от 7 500

Приобретение некачественных, неоригинальных подрамников приводит к их преждевременному износу, деформации, изменению плавности хода подвески. Средний срок эксплуатации более семи лет, при условии соблюдения основных правил использования. Ряд объективных факторов, в том числе плохое дорожное покрытие, агрессивный стиль управления, снижают ресурс на треть.

Замена сайлентблоков задней балки.

Всем привет! До сих пор не могу найти что бренчит в задней подвеске, с права, на мелких неровностях. В попытке найти источник звуков сделал: МОДЕРНИЗИРОВАЛ ПЫЛЬНИКИ, ЗАМЕНИЛ СТОЙКИ, тормозной суппорт тоже можно отмести тк бренчание не прекращается при торможении, снимал все внутренние обшивки багажника и катался в нем, прислушивался, снимал подкрылок. Ни как не удается определить место стуков. Ездил на диагностику задней подвески в 2 разных сервиса, говорили все ок — сайленты, стойки, пружины живее всех живых. Но тк стойки новые, пыльники тоже.
Остаются не менянные только сайлентблоки балки, больше просто нечему бренчать в задней подвеске. Их я и решил заменить в надежде что наконец то избавлюсь от этого назойливого бренчания, но как оказалось не тут то было.

Записей на драйве по замене задних сайлентблоков балки практически нет, да и некоторые из них только вводят в заблуждение по поводу размеров сайлентблоков. Поэтому я решил внести некоторую ясность с размерами сайлентблоков.

Как всегда, по традиции, я основательно подготовился к замене, тк сервисам я не доверяю а гаража у меня нет, то приходится его арендовать на сутки в дали от дома.

Купил Оригинальные сайлентблоки GM арт. 13313230 ,

Обмерил их, нарисовал чертеж оправок для запрессовки.

И заказал у токаря оправки для запрессовки. Скажу сразу обошлись они мне не дешево 1000 р за весь комплект.

Собственно в замене, при наличии данных оправок, нет ничего сложного. Из инструмента понадобилось, головки на 10,18, 27, балонник, домкрат, дрель, сверло на 12, фреза (или круглый напильник) труба 0.5 метра для рычага, насадка на дрель со шкуркой.

Ну и далее фото самого процесса

1. Снимаем задние колеса и вывешиваем заднюю часть.
2. Откручиваем болт крепящий трос ручника и отсоединяем трос от балки. Больше от балки можно ничего не откручивать.

3. Откручиваем кронштейн крепления балки к кузову и подкладываем под балку что нибудь чтобы она сильно не опускалась. Аналогично откручиваем и подкладываем под балку с другой стороны.

4. Далее откручиваем кронштейн от балки.
И видим что сайлентблок уже немного потрескался за 120000 пробега.

5. Маркером помечаем на против выемки как в дальнейшем должен стоять новый сайлентблок. Я не помечал, у меня выемка на сайлентблоке совпала со швом литья уха балки, по ней и ориентировался при запрессовке.

6. Далее просверлил насквозь сайлентблок, затем фрезой расточил дырку до железа уха балки, стукнул легонько по сайлентблоку и он вылетел.

На этом этапе хотел заострить внимание, дело в том что диаметр посадочного места в балке равен 66,8 мм. А новый Оригинальный сайленблок в диаметре 69 мм.

Так вот, искав инфу на драйве о замене сайлентблоков балки я 2 раза попадался на посты что люди не могли запрессовать сайленты размером 69 мм. В одном случае человек покупал новые сайлентблоки видимо меньшего диаметра, а в другом человек отдавал токарю сайлентблок для проточки 2 мм.

Я же после прочтения этих постов, поехал менять, в очень больших сомнениях, что запрессую 69 мм в 66.8 мм., но с надеждой что оправки мне в этом помогут.

7, Сточил насадкой на дрель ржавчину со стороны захода сайлентблока, для лучшего скольжения ( там есть фаска, но она у меня была вся ржавая)

8. Смазал сайлентблок и посадочное место графиткой, совместил шов с вырезом на сайленте, для правильного положения.

И приступил к запрессовке. И на мое удивление сайлентблок заходил очень уверено, без перекосов, закусов и тд. Оправки сделали свое дело. Сначала одна оправка вставляется специальным выступом в ухо балки для центровки, чтобы сайлентблок тянулся строго по середине.

Затем запрессовав до середины сайлентблок, переворачиваем эту оправку другой стороной, для того чтобы сайлентблок мог вылезти за пределы уха балки ( вылазиет он на 5 мм по ободу и на 1 см в середине) в этом положении у оправки есть специальные выточки для этого.

Докручиваем до конца, все ок, сайлентблок запрессован

. До середины запрессовки крутил обычной трещеткой, после середины взял пол метровую трубу и крутил уже ей чтоб не напрягатся.
Собираем в обратной последовательности. Болты сайлентблоков при сборке сначала только наживляем.

Важно! Болты, проходящие через сайлентблок, затягивать на загруженной подвеске. Те на машине стоящей на колесах.

Так что развеиваю все мифы сервисменов что сайлентблок 69 мм, не запрессуешь в 67мм. И хорошо что я не поехал в сервис а попробовал сделать сам.

Ну и для особо любопытных, как я))), сделал разрез на старом сайлентблоке чтобы посмотреть как он устроен.

И заметил, что в моем случае резиновая перемычка уже начала отслаиватся от обоймы и сама обойма почему то с трещиной.

В общем не зря поменял, НООООООО. Бренчание осталось, и это очень огорчает. Буду копать дальше, правда куда не знаю. Подразумеваю что возможно это опора амортизатора, хотя она сидит крепко на штоке и не болтается. Но проверю путем тупо ее замены, но это уже в другом посте.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Рычаг подвески служат своеобразным амортизирующим устройством и удерживающим. На Шевроле Круз сменить эти детали достаточно просто.

Видео

Видеоматериал расскажет, как легко и просто сменить сайлентблоки на передних рычагах автомобиля, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимых работ

Процесс замены

Первым признаком выхода со строя рычагов становится характерный металлический стук в подвеске. Обычно, резиновые детали подвержены воздействию окружающей среди, а именно жары и холода, от чего изнашиваются резиновые компоненты.

Также, стоит отметить, что усиленный износ передних рычагов влияет на устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии, и нарушает положение развал-схождения, что в свою очередь, повлияет на износ покрышек.

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену передних рычагов Шевроле Круз:

    Для проведения полноценной смены потребуется яма или подъёмник. Устанавливаем автомобиль на один из вариантов.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Поднимите обе стороны передней части автомобиля и установите ее на надежные опоры. Снимите колесо. Отсоедините от рычага фиксаторы жгута проводов датчика частоты вращения колес.

Отключаем датчик скорости.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаро­вой опорой, извлеките болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Снимаем шаровую опору.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Отверните гайку болта переднего креп­ления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания.

Выкручиваем болты крепления рычага.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Отверните две гайки крепления заднего крепления рычага к подрамнику, удерживая болты от проворачивания.

Собранную деталь монтируем на автомобиль.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Извлеките болты и снимите рычаг перед­ней подвески. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления шарниров рычага.

Выбор детали

К выбору стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества запасных частей будет зависеть — насколько устойчивая будет подвеска, а также мягкость хода рычагов. Многие автолюбители ставят вместо оригинальных изделий с полиуретановыми втулками, которые имеют больший ресурс использования, но при этом на порядок дороже.

Оригинал

13463244 — оригинальный каталожный номер переднего рычага подвески. Стоимость изделия составляет 15000 рублей.

Аналоги

В связи с высокой стоимостью рычагов зачастую многие автомобилисты ищут более менее качественный и дешёвый заменитель. Автомобильный рынок предлагает массу разнообразных вариантов.

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость
Mapco 59777 6000
Profit 2304—0422 6000
Delphi TC2587 9000
Febi 43719 9000
Meyle 616 050 0034 9000
Monroe L21516 9000
SWAG 40 94 3719 9000
Lemforder 36886 01 10000
TRW JTC1477 10000

Вывод

Для замены передних рычагов на Шевроле Круз понадобится яма или подъёмник, а также демонтаж всего рычага. Особое внимание стоит уделить выбору детали, поскольку от этого будет зависеть, — как поведёт себя подвеска на дороге.

Среди всех компонентов подвески сайлентблоки – самые недолговечные. В особенности те, что установлены при передних рычагах, которых, как известно, в подвеске типа МакФерсон два – левый и правый.

Для чего проводится замена сайлентблоков переднего рычага Круз

Когда дело касается обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля, замена сайлентблоков переднего рычага Круз – операция, которую владельцам этих автомобилей приходится производить чаще прочих. Ничего удивительного в этом нет, ведь сайлентблоки – компоненты подвески, название которых можно перевести с английского как «тихая деталь», – помимо основной своей функции выполняют еще и функцию предохранителей, снижая нагрузку на более дорогостоящие элементы – стойки амортизаторов, пружины и рычаги. Основное же назначение рассматриваемых нами деталей состоит в гашении высокочастотных колебаний, возникающих при движении автомобиля.

Что нужно знать, когда грозит замена передних сайлентблоков Шевроле Круз: конструкция «тихих деталей»

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз
Эти детали представляют собой относительно небольшие цельные металлорезиновые или металлопластиковые шарниры, жестко закрепленные между рычагами и кузовом автомобиля. Работают они за счет собственной упругости, которую обеспечивает им вставка из износостойкой резины или полиуретана.

Изначально, ввиду более низкой стоимости, на Круз на заводе устанавливаются детали с резиновыми вставками, но, когда замена передних сайлентблоков Шевроле Круз становится необходимой, многие автовладельцы предпочитают более современные и в то же время чуть более дорогие детали с пластиковыми вставками ввиду их увеличенной устойчивости к износу.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз
В передней подвеске Круз этих деталей четыре – два задних и два передних сайлентблока. Они имеют несколько различную конструкцию и продаются обычно в комплекте.

Поэтому, если замена сайлентблоков передних рычагов Круз необходима в виду существенного износа хотя бы одного из них, имеет смысл обновить сразу все эти детали.

Тем самым вы не только обеспечите левой и правой составляющим передней подвески одинаковую жесткость, но и избавитесь от необходимости вновь разбирать подвеску, когда из строя выйдет следующая «тихая деталь».

А произойти это может в любой момент, ведь скорость их износа приблизительно одинакова. Так что, если заскрипел один, то в скорости дадут о себе знать и остальные.

Выбор запчастей, когда замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле Круз осуществляется профессионалами

Как утверждают специалисты, наилучшими по качеству являются оригинальные детали, немногим им уступают немецкие и корейские аналоги, а вот от приобретения сайлентблоков отечественного производства, будь они с резиновыми или полиуретановыми вкладками, лучше отказаться ввиду недостаточной прочности и упругости самих этих вкладок.

Провести замену передних рычагов Шевроле Круз, не имея для этого соответствующего опыта и инструмента, практически невозможно. И это притом, что у профессионала она занимает совсем немного времени. Дело в том, что эти детали крепятся не при помощи болтов, а впрессовываются в так называемые чашки. Основная задача мастера при установке новых элементов состоит в том, чтобы запрессовать их как можно более равномерно, чтобы те не разбалтывались. Делается это при помощи специального инструмента и – в обязательном порядке – на автомобиле, установленном на подъемнике.

Как понять, что нужна срочная замена сайлентблоков Шевроле Круз

Понять, что эти детали отслужили свое, можно по возникновению следующих тревожных симптомов:

  • По скрипу, доносящемуся из области передней подвески. При езде по неровным дорогам и во время прохождения поворотов этот скрип, скорее всего, будет усиливаться;
  • При сильно изношенных «тихих деталях» подвеску даже может пробивать. Например, при преодолении препятствий (тех же бордюров), даже если вы осуществляете это на предельно низкой скорости;
  • Если при движении по прямой машину слегка ведет в ту или иную сторону, это тоже может говорить об износе сайлентблоков;
  • При резком торможении машина «клюет носом» – вполне возможно, замена сайлентблоков Шевроле Круз избавит автомобиль от этой проблемы.

В любом случае, при возникновении любого из перечисленных выше симптомов нужно чем скорее, тем лучше пройти в автосервисе подробную диагностику подвески. Чтобы понять причину неисправности, мастеру придется скрупулезно осмотреть все составляющие ходовой части автомобиля, так как симптомы их неисправностей в основном схожи и при проведении ремонта нельзя ориентироваться только на них. Промедление с диагностикой и ремонтом может привести к поломке прочих деталей подвески, что обязательно скажется на общей стоимости ремонта.

Ну почему у меня скрипит передняя подвеска во время движения по неровностям на небольшой скорости? Еще совсем недавно я никаких проблем с ходовой Круза не испытывал, а тут такой неприятный момент. Обратился к официальному дилеру, но никакого ответа от них я так и не получил. Ведь в целом машина у меня целая, да и подвеска по-прежнему хорошо отрабатывает, вот только скрип этот на нервы капает.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Позже я узнал, что причиной неисправности является сайлентблок рычагов передней подвески. У этого сайлентблока по бокам имеются надрезы. Именно там постепенно скапливается грязь, которая разъедает резину и она, соответственно, начинает издавать звуки. Знакомый посоветовал мне обильно нанести на сайлентблок WD-40, но это решило бы проблему не на долго. Так что нужно менять старый сайлентблок на новый, правда я хочу поставить не такой же, какой был раньше, а другой.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Хорошей альтернативой штатному элементу является сайлентблок Lemforder от автомобиля Форд Мондео 2000 года выпуска. Размеры один в один, а отзывы к ним превосходные. Купил я новый сайлентблок, теперь нужно установить его на автомобиль. В процессе работы из специальных инструментов нам понадобится либо пресс, либо съемники от ГАЗа и тиски.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Поднимаем машину, снимаем колесо, после этого отворачиваем болт крепления переднего рычага со стороны переднего сайлентблока. Заем отворачиваем крепление заднего сайлентблока переднего рычага. Тянем стоку в свою сторону, вытаскиваем рычаг из проушин. Выдергиваем оттуда шаровую опору и снимаем сам рычаг. Далее выбиваем штатный сайлентблок, вместо него запрессовываем новый.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Вот здесь нам и понадобится пресс или тиски. Ход должен быть равномерным, так что если во время запрессовки появятся проблемы, то лучше в лишний раз проверить, не произошел ли перекос. Далее все собираем в обратном порядке. Затягивать болты крепления сайлентблоков нужно уже после того, как вы уберете домкрат. Далее едем в автосервис, регулируем там развал-схождение и пожинаем плоды ремонта.

Снятие и установка подрамника передней подвески

Снятие и установка подрамника передней подвески Chevrolet Cruze


2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.


3. В салоне под педальным узлом выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого механизма (см. "Снятие и установка рулевой колонки").

Полезный совет: При снятии рулевой колонки пометьте лю­бым доступным способом взаимное положе­ние клеммового соединения нижнего кар­данного шарнира промежуточного вала и ва­ла рулевого механизма.

Кроме того, на шлицы вала рулевого меха­низма и шлицы нижнего карданного шарнира нанесены лыски, которые при установке не­обходимо совместить.

4. Установите автомобиль на подъемник. 5. Если вы выполняете работу на смотровой канаве, то затормозите автомобиль стояноч­ным тормозом и установите противооткатные упоры ("башмаки") под задние колеса. Под­нимите обе стороны передней части автомо­биля и установите ее на надежные опоры. 6. Снимите оба передних колеса.


7. Снимите брызговики двигателя (см. "Снятие и установка брызговиков двигателя"). 8. Снимите нижнюю крышку облицовки переднего бампера (см. "Снятие и установка переднего бампера").


9. Отсоедините фиксаторы жгутов прово­дов датчиков частоты вращения колес от по­воротных кулаков.


10. Подденьте отверткой скобы фиксаторов на рычагах передней подвески.


11. . откиньте скобы.


12. . и извлеките жгуты проводов датчиков частоты вращения колес.


13. Отожмите фиксаторы и отсоедините держатели жгутов проводов датчиков частоты вращения колес от подрамника.


14. Отожмите фиксаторы.


15. . и отсоедините колодки жгутов прово­дов от крепления на подрамнике.


16. Подденьте отверткой стопоры.


17. . и извлеките из хомутов жгуты проводов.


18. Отсоедините жгут проводов электро- вэнтилятора от подрамника.


19. Подденьте отверткой зажим фиксатора.


20. . и отсоедините трубопровод гидроуси­лителя рулевого управления от подрамника.


Примечание: Так расположены фиксаторы крепления тру­бопровода гидроусилителя рулевого управ­ления на подрамнике.


21. Выверните четыре болта крепления усилителя к кронштейну подрамника.


22. Снимите поддерживающий кронштейн, отверните две гайки крепления приемной трубы к нейтрализатору (см. "Снятие и установка каталитического нейтрализатора") и опустите приемную трубу вниз.


23. Отверните две гайки крепления фланца приемной трубы к дополнительному глушителю. 24. Разъедините фланцы приемной трубы и дополнительного глушителя, снимите уплот­нительную прокладку со шпилек фланца до­полнительного глушителя.


25. Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления (см. "Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления").


26. Выверните болт напорного и сливного трубопроводов усилителя рулевого управле­ния и отсоедините трубопроводы от рулевого механизма.

Примечание: Слейте вытекающую из трубопроводов ра­бочую жидкость в приготовленную емкость.


27. Отверните гайку крепления пальца ни­жнего шарнира стойки к штанге стабилизато­ра, удерживая вторым ключом палец от про­ворачивания.


28. Извлеките палец шарнира наружного наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака (см. "Замена наружного наконечника рулевой тяги").


29. Выверните болты крепления энергопо­глощающего элемента бампера к подрамнику с правой и левой стороны и извлеките их.


30. Отверните гайку стяжного болта клем- мового соединения поворотного кулака с ша­ровой опорой, придерживая болт от провора­чивания, извлеките болт и выведите папец шаровой опоры из поворотного кулака. 31. Используя ушки вентилятора охлажде­ния, подвяжите радиатор и конденсатор к верхней поперечине рамки радиатора.


32. Выверните четыре болта крепления опоры кронштейна радиатора (по два с пра­вой и левой стороны).


33. Отверните гайки стяжных болтов креп­ления передней.


34. . и задней опор подвески силового аг­регата к подрамнику, удерживая болты от про­ворачивания. 35. Извлеките болты крепления опор сило­вого агрегата. 36. Установите опору под подрамник.


37. Выверните передние.


38. . и задние болты крепления подрамни­ка к кузову.


39. Снимите подрамник передней подвески (рис. 7.3).



Рис. 7.3. Подрамник передней подвески в сборе со штангой стабилизатора и рулевым механизмом: 1, 13 - пальцы шаровых опор; 2, 12 - пальцы шарниров наружных нако­нечников рулевых тяг; 3, 11 - стойки стабилизатора; 4, 10 - скобы штанги стабилизатора; 5 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 - рулевой механизм; 7 - задняя опора подвески силового агрегата; 8 - отверстия крепления трубопроводов усилителя рулевого механизма; 9 - вал рулевого механизма; 14, 16 - опоры переднего крепления под­рамника к кузову; 15 - кронштейн крепления передней опоры подвески силового агрегата

Примечание: Подрамник передней подвески снимается вместе со штангой стабилизатора и рулевым механизмом.


40. При необходимости снимите штангу стабилизатора.


41. . вывернув четыре болта крепления скоб штанги к подрамнику (по два с правой и левой стороны).


42. При необходимости снимите рулевой механизм.


43. . отвернув гайки болтов крепления ру­левого механизма к подрамнику передней подвески слева и справа. 44. Установите детали в порядке, обратном снятию. 45. Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления (см. "Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления").

Рекомендация: После снятия и установки подрамника передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. "Проверка и регулировка углов установки колес"). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Видео про "Снятие и установка подрамника передней подвески" для Chevrolet Cruze

Замена Сайлентблоков и Шаровых опор Chevrolet Aveo . САЙЛЕНТБЛОКИ ПОДРАМНИКА - Устранение ошибок Как снять рейку Chevrolet Aveo Sedan 1.6 LT (шанхаец) , рейка 7069974123

Читайте также: