Не работает цз опель омега б

Обновлено: 05.07.2024

Не работает центральный замок


Если ЦЗ родной, то на правой передней стойке, где правая нога пассажира. Чуть выше блока ЭБУ. Но сомневаюсь что это он. Все сразу перестали закрываться - это сработала защита от детей(бестолковое клацание). Через некоторое всремя опять должно заработать. Смотри провод который в дверь идет, скорее всего обрыв.

Бестолковое клацанье?Блока ЦЗ над ЭБУ нет. Что это значит? Блок ЦЗ куда-то перенесли при установки сигналки или теперь за открытие дверей сигналка отвечает?

В штатном блоке ЦЗ есть такая функция, если много раз отк-закр, он перестает работать, а через время опять начинает, типа защита. На стойке должна быть такая коробочка черная с надписью "кекерт" ,если не заводской, то тут не подскажу, вариантов валом, смотря что установщики намудрили. Может отдельный блок быть, а может и сигналка включать. Не штатные ЦЗ идут с предохранителем на проводе питания, мог сгореть, а где он может стоять не скажу. Смотри по проводам куда они идут, там и блок.

А если водительскую кнопку нажать закрывает все двери?

У меня возникает конфликт ЦЗ. То он закрывается от не штатной сигналки, то нет. Если не закрывается, то машину закрываю ЦЗ,но и тут.. он через раз. Я вправо ключ. а он закрывает. и тут же назад отезжает. Подскажите, что может быть?

Друзья, всех с наступающим! нужна очень Ваша помощь!

Опель Омега В 95 года x20se мкпп

Перестал работать центральный замок, брелка нету, (открываеться и закрываеться водительской кнопкой). теперь на нажатия и подьем кнопки некак не реагирует, с этой всей бедой начал выделывальтся плафон в салоне, при открытии дверей не загораеться, а при принудительном включении(потянув переключаеть на себя) включаеться свет с выдержкой 5 сек. при выключении света он тухнет тоже с выдержкой в 5-7 секунд иногда может и больше.

Подскажите пожалуйста ЦЗ и свет салона плафона както связаны между собой? И где копаться что б как то методом исключения найти причину? Как можно проверить блок ЦЗ на работоспособность?

Всех с наступающим Новым Годом!

Меня тоже настигла беда с ЦЗ прям перед НГ. Предыстория, стал плохо срабатывать ЦЗ на водительской двери, потом через раз, потом совсем перестал, поэтом закрывал машину ключом, чтоб сработал ЦЗ на все двери, а потом включал сигналку, открывал в обратном порядке, сигналкой снимал с охраны и открывал 3 двери, а потом ключом водительскую. Теперь замок на водительской двери полностью заклинило.

Суть проблемы: заклинило полностью ЦЗ на водительской двери, не открывается ни с сигналки, ни ключом, ни рукой. Во время попыток открыть ключом, флажок (или как там его еще называют) немного вверх дергается и все.((( Пробовал открывать ключом и тянуть рукой - результат 0.

Понятно, что лазить через пассажира, да еще в мои 40, да еще в зимней одежде, да еще в Омегу (не жигуль все таки) ОЧЕНЬ неудобно! Да и небезопасно ездить с неоткрывающейся дверкой.

Просьба к Киевлянам. Я так понимаю, что ЦЗ на водительской дверки приказал долго жить. Может кто нить открыть дверку и заменить блок ЦЗ. С меня оплата услуг и бутылка шампанского к НГ!

093 4 222 444 Алексей.

ПыСы. Забил бы на это до конца праздников, но уж очень нужна машинка для поездок.

Не работает центральный замок опель омега б рестайлинг

Наконец то я его победил)))
Перестал работать центральный замок задней левой двери. Надо ремонтировать а то как то не совсем удобно. Разобрал дверь, отсоединил тяги приводов, снял замок, разобрал эл.привод замка, проверил микропереключатель, собрал всё, установил в дверь и все заработало. Но прошло пару дней и ЦЗ "заглючил" опять. Опять разбираю, отсоединяю, снимаю, перебираю, устанавливаю, всё работает. Работает, но как то не так. Когда ЦЗ закрывает дверь, то изнутри в ручную дверь не разблокирывается(солдатик в верх не подымается).Когда ЦЗ открывает дверь, то изнутри солдатик двигается и вниз и в верх, тем самым блокируя и разблокируя замок двери. Так не должно быть. Разбираю и пытаюсь разобраться не только с зл.частью но и с механической частью привода замка. Перечитываю кучи инфы из интернета и пробую разные варианты, клею кусочек пластиковой карты на ползунок, перепаиваю микрик, вырезаю кусок пластика в корпусе привода, чтоб понять как оно работает. Всё также, привод работает и в верх и в низ, но в нижнем положении солдатик не хочет подыматься в ручную. Пробую подключить китайский актуатор ЦЗ с двумя проводами. Он работает и солдатик в ручную двигается. Но актуатор китайский, а хочется чтоб работал родной.
Заказываю на разборке рабочий актуатор. Получаю посылку, устанавливаю и как Вы думаете? Мой мозг кипит! Или прислали не рабочий или… я в шоке. Немного успокоившись решил разобрать заднюю правую дверь. Или найду секрет или и замок правой двери разломаю))) Разобрал, подключил правый замок к проводке левой двери и он тоже заработал не правильно, а на проводке правой двери заработали оба октуатора левой двери.
УРА! появился хоть какой то сдвиг. Актуаторы не причём, разбираюсь с проводкой левой двери. К ЦЗ задней двери подходит три провода(черно-красный, черно-синий, черно-желтый подключенные в фишке на контакты №6, №1, №2)
Обрыв черно-синего провода нашел в резиновом чехле который между дверью и кузовом. Пропаял провод, собрал обе задних двери и всё заработало как надо.
Вот так вот я победил Центральный Замок. Хотя мне не понятно, что это за черно-синий провод, как он работает или за что отвечает?

Все двери, крышка багажника и крышка топливного бака, а также замок в крышке багажника открываются и закрываются поворотом ключа в замке двери водителя или в замке двери пассажира рядом с водителем. Основным звеном системы является так называемый двойной нагнетательный насос, который приводится электродвигателем. При повороте ключа в положение «открыто» насос создает повышенное давление, в результате чего различные коммутирующие элементы в автомобиле снимают действующую блокировку.

С двойным нагнетательным насосом скомбинирован блок управления центрального замка, а также блок управления притивоугонной системы, если она установлена в автомобиле.

Далее описывается серийный центральный замок. Функции более дорогостоящих систем с противоугонными установками, охраной салона, инфракрасным дистанционным управлением (см. также главу Электротехническое оборудование) в своей основной функции также базируются на этой системе, как и «центральный замок безопасности».

Проверка центрального замка

  1. Дверь водителя и пассажира рядом с водителем или крышку багажника закройте и откройте ключом.
  2. Центральный замок должен активизироваться от всех трех замков.
  3. Примерно через две секунды должны быть заблокированы все замки.
  4. Если насос работает дольше пяти секунд, система негерметична – в этом случае двойной нагнетательный насос может работать максимум 35 с, после этого он должен отключиться.

Поиск неисправностей в электрике

Приведенное ниже описание также относится к автомобилям со стандартным центральным замком. Электрическая проверка осуществляется на 6- и 12-полюсном штекерном разъеме на двойном нагнетательном насосе. В автомобилях с противоугонной системой есть еще один 16-полюсный разъем на насосе, который при проверке остается без внимания.

Если насос не работает ни при повороте ключа в замке двери водителя и пассажира рядом с водителем, ни в замке багажника, то:

  1. Проверьте предохранитель.
  2. Демонтируйте облицовку багажника сзади и с правой стороны; двойной нагнетательный насос находится справа внизу рядом с дном багажника и упакован в пенопласт.
  3. «Распакуйте» двойной нагнетательный насос.

Если ЦЗ родной, то на правой передней стойке, где правая нога пассажира. Чуть выше блока ЭБУ. Но сомневаюсь что это он. Все сразу перестали закрываться - это сработала защита от детей(бестолковое клацание). Через некоторое всремя опять должно заработать. Смотри провод который в дверь идет, скорее всего обрыв.

Бестолковое клацанье?Блока ЦЗ над ЭБУ нет. Что это значит? Блок ЦЗ куда-то перенесли при установки сигналки или теперь за открытие дверей сигналка отвечает?

В штатном блоке ЦЗ есть такая функция, если много раз отк-закр, он перестает работать, а через время опять начинает, типа защита. На стойке должна быть такая коробочка черная с надписью "кекерт" ,если не заводской, то тут не подскажу, вариантов валом, смотря что установщики намудрили. Может отдельный блок быть, а может и сигналка включать. Не штатные ЦЗ идут с предохранителем на проводе питания, мог сгореть, а где он может стоять не скажу. Смотри по проводам куда они идут, там и блок.

А если водительскую кнопку нажать закрывает все двери?

У меня возникает конфликт ЦЗ. То он закрывается от не штатной сигналки, то нет. Если не закрывается, то машину закрываю ЦЗ,но и тут.. он через раз. Я вправо ключ. а он закрывает. и тут же назад отезжает. Подскажите, что может быть?

Друзья, всех с наступающим! нужна очень Ваша помощь!

Опель Омега В 95 года x20se мкпп

Перестал работать центральный замок, брелка нету, (открываеться и закрываеться водительской кнопкой). теперь на нажатия и подьем кнопки некак не реагирует, с этой всей бедой начал выделывальтся плафон в салоне, при открытии дверей не загораеться, а при принудительном включении(потянув переключаеть на себя) включаеться свет с выдержкой 5 сек. при выключении света он тухнет тоже с выдержкой в 5-7 секунд иногда может и больше.

Подскажите пожалуйста ЦЗ и свет салона плафона както связаны между собой? И где копаться что б как то методом исключения найти причину? Как можно проверить блок ЦЗ на работоспособность?

Всех с наступающим Новым Годом!

Меня тоже настигла беда с ЦЗ прям перед НГ. Предыстория, стал плохо срабатывать ЦЗ на водительской двери, потом через раз, потом совсем перестал, поэтом закрывал машину ключом, чтоб сработал ЦЗ на все двери, а потом включал сигналку, открывал в обратном порядке, сигналкой снимал с охраны и открывал 3 двери, а потом ключом водительскую. Теперь замок на водительской двери полностью заклинило.

Суть проблемы: заклинило полностью ЦЗ на водительской двери, не открывается ни с сигналки, ни ключом, ни рукой. Во время попыток открыть ключом, флажок (или как там его еще называют) немного вверх дергается и все.((( Пробовал открывать ключом и тянуть рукой - результат 0.

Понятно, что лазить через пассажира, да еще в мои 40, да еще в зимней одежде, да еще в Омегу (не жигуль все таки) ОЧЕНЬ неудобно! Да и небезопасно ездить с неоткрывающейся дверкой.

Просьба к Киевлянам. Я так понимаю, что ЦЗ на водительской дверки приказал долго жить. Может кто нить открыть дверку и заменить блок ЦЗ. С меня оплата услуг и бутылка шампанского к НГ!

093 4 222 444 Алексей.

ПыСы. Забил бы на это до конца праздников, но уж очень нужна машинка для поездок.

Все двери, крышка багажника и крышка топливного бака, а также замок в крышке багажника открываются и закрываются поворотом ключа в замке двери водителя или в замке двери пассажира рядом с водителем. Основным звеном системы является так называемый двойной нагнетательный насос, который приводится электродвигателем. При повороте ключа в положение «открыто» насос создает повышенное давление, в результате чего различные коммутирующие элементы в автомобиле снимают действующую блокировку.

С двойным нагнетательным насосом скомбинирован блок управления центрального замка, а также блок управления притивоугонной системы, если она установлена в автомобиле.

Далее описывается серийный центральный замок. Функции более дорогостоящих систем с противоугонными установками, охраной салона, инфракрасным дистанционным управлением (см. также главу Электротехническое оборудование) в своей основной функции также базируются на этой системе, как и «центральный замок безопасности».

Проверка центрального замка

  1. Дверь водителя и пассажира рядом с водителем или крышку багажника закройте и откройте ключом.
  2. Центральный замок должен активизироваться от всех трех замков.
  3. Примерно через две секунды должны быть заблокированы все замки.
  4. Если насос работает дольше пяти секунд, система негерметична – в этом случае двойной нагнетательный насос может работать максимум 35 с, после этого он должен отключиться.

Поиск неисправностей в электрике

Приведенное ниже описание также относится к автомобилям со стандартным центральным замком. Электрическая проверка осуществляется на 6- и 12-полюсном штекерном разъеме на двойном нагнетательном насосе. В автомобилях с противоугонной системой есть еще один 16-полюсный разъем на насосе, который при проверке остается без внимания.

Если насос не работает ни при повороте ключа в замке двери водителя и пассажира рядом с водителем, ни в замке багажника, то:

  1. Проверьте предохранитель.
  2. Демонтируйте облицовку багажника сзади и с правой стороны; двойной нагнетательный насос находится справа внизу рядом с дном багажника и упакован в пенопласт.
  3. «Распакуйте» двойной нагнетательный насос.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Омега б

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках в Вашем Opel Omega B и их назначение может отличаться и зависит от уровня комплектации и года выпуска автомобиля.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Все блоки в салоне находятся под панелью приборов, со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне Опель Омега б

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Для доступа, опустите защитную крышку, с обратной стороны которой должна находится актуальная схема.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей omega b

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14 на 30А.

Блок реле

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок реле в салоне

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

  1. Реле системы сигнализации/ иммобилайзера
  2. Реле включения 1-ой скорости вентилятора кондиционера
  3. Главное реле кондиционера
  4. Реле включения 4-й скорости вентилятора кондиционера
  5. Резерв
  6. Реле гидроусилителя рулевого управления
  7. Резерв

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Данный блок силовых предохранителей находится над аккумулятором и закрыт крышкой.

Не работает центральный замок – как подступиться к решению проблемы?

Причин поломки или неудовлетворительной работы центрального замка может быть много. Какие-то из них обусловлены климатическими условиями (повышенная влажность, холодные зимы и тому подобное), а часть – неправильной установкой и регулировкой или износом.

Локализация неисправностей центрального замка

Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно разделить на следующие категории: полный или частичный отказ; замок не работает или работает со сбоями из-за механических либо электрических дефектов или повреждений. При выявлении неисправностей центрального замка следует основываться на этой классификации и начинать ремонт не с каких-то конкретных действий, а с диагностики оборудования. Это позволит сохранить немало времени, а возможно, и финансов.

Центральный замок должен функционировать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, а также включено или нет зажигание – главное, чтобы бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккумулятору). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:

Фото центрального замка автомобиля, drive2.ru

  • электрических приводов (соленоидов или механизмов с моторчиком) – электрический центральный замок;
  • вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.

Приводы обычно называют актуаторами или активаторами. В водительской двери автомобиля, а также нередко и в передней пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании отправляет по отдельным проводам электрический сигнал на открывание/закрывание остальных дверей (на управляющую плату или на силовые реле остальных дверей – только в электрическом ЦЗ).

На фото - электрический центральный замок автомобиля, semerkainfo.ru

При наличии автосигнализации ремонт начинают с ее тестирования. Если центральный замок не срабатывает от ее переносного пульта, то в первую очередь следует проверить, как он работает от ключа и кнопки для открытия/закрытия водительской двери (и передней пассажирской, если в ней тоже установлен управляющий привод). Когда «вручную» центральный замок работает, следует искать неисправность в электрических и управляющих цепях сигнализации. В первую очередь надо проверить батарейку дистанционного пульта – возможно, она разряжена.

Если замок не работает совсем или частично…

Если центральный замок не работает или выдает сбои и при «ручном» управлении, то сначала надо определить характер проявления неисправности. При полном отказе всей системы у вакуумного ЦЗ не будет слышно работы компрессора, а у электрического – слабые пощелкивания срабатывающих реле, кнопки ручного открытия на всех дверях останутся неподвижными.

В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.

Предохранители целы, но центральный замок «вручную» не работает:

Фото неработающего центрального замка автомобиля, mhzserge.ru

  • отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
  • вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.

Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).

На фото - ремонт привода ЦЗ автомобиля, forum.opel-club.ru

Причиной отказа также может быть неисправность электронной схемы сигнализации автомобиля, а в случае вакуумного ЦЗ еще и выход из строя управляющей платы компрессора. Их проверку и ремонт производят в самом конце диагностики. Если же центральный замок подает хоть какие-то «признаки жизни», то речь идет о его частичном отказе – слышны звуки работы компрессора у вакуумного ЦЗ и пощелкивание реле – у электрического.

Дверные кнопки ручного открывания могут частично или не на всех дверях срабатывать, либо передергиваться из положения «закрыто» в «открыто» и сразу обратно (или наоборот). Одной из причин такого поведения ЦЗ может быть нарушение фиксации крепежа тяги, идущей от привода к механизму замка (в водительской двери, если плохо работают все активаторы, либо в той, у которой происходит нарушение процесса отпирания/запирания).

Починка частичных отказов вакуумного центрального замка

Чаще всего, встречаются неисправности, сопровождающиеся длительной работой компрессора (в течение 15–20 с или дольше, пока не сработает его защита):

  1. Центральный замок открывает и закрывает двери автомобиля (и наоборот), пока не отключится насос.
  2. Все двери открылись/закрылись или на каких-то замок не сработал (возможно неравномерное срабатывание замков), и компрессор продолжает гудеть, пока его не выключит защита.

Причиной 1-го случая может быть: неисправность либо «плавает» из-за конденсата или других причин контакт выключателя актуатора водительской двери – с привода по обеим управляющим проводам на плату насоса подается напряжение («плюс» и на открытие, и на закрытие – в результате компрессор то качает воздух, то откачивает). Необходимо провести ревизию выключателя, а при необходимости отремонтировать его или поменять.

Фото проверки выключателя актуатора водительской двери, getz-club.ru

Во 2-ом случае может быть:

  1. Негерметичность трубок вакуумной магистрали.
  2. От концевого выключателя актуатора одной (или нескольких) из дверей до платы управления работой компрессора не доходит сигнал, что замок закрылся/открылся, и насос продолжает гонять воздух.
  3. Сигналы о запирании/отпирании замков приходят на плату компрессора, но он их «игнорирует».

В 1-ом случае сначала проверяют магистраль к двери с несработавшим приводом. Выявить поврежденное место можно по шипению воздуха. Порванные трубки меняют. Если все шланги целы, то негерметичен один из приводов – обычно в них рвется или трескается мембрана. Если нет подходящих мембраны или актуатора б/у, то придется приобретать замок двери в сборе.

На фото - проверка шлангов вакуумного центрального замка, golfovod.ru

Во 2-ом случае ремонт начинают с проверки электрических цепей от актуаторов дверей до управляющей платы на наличие напряжения на соответствующем проводе. Можно просто сравнить состояние всех цепей от всех приводов. Скорее всего, неправильный сигнал поступает только от одного привода, и замеры напряжения на проводах пучка, идущего от него, будут отличаться от показаний на проводниках от всех остальных. Затем следует найти обрыв цепи и устранить его. Чаще всего, повреждение происходит в дверных гофрах. Если провода целы, то причина кроется в неисправном концевом выключателе, который ремонтируют или меняют.

В последнем случае необходимо разобрать блок компрессора и почистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации открытие/закрытие – скорее всего, они окислились. Если это не помогло, то надо проверять схему управляющей платы – ремонт нужен ей.

Ремонт электрического центрального замка

Отечественные ЦЗ с соленоидами через несколько лет эксплуатации начинают бояться перепадов температуры на понижение, особенно в условиях повышенной влажности и в осенне-весенний период. Соленоиды сперва начинают подклинивать, а спустя какое-то время они могут вовсе отказаться открывать/закрывать замок. Они обычно встречаются на авто с заводской установкой ЦЗ. Лучше их менять на приводы с моторчиком, но можно попробовать разобрать, почистить и смазать свежей смазкой.

Фото ЦЗ авто с приводом с моторчиком, baraholka.onliner.by

Несрабатывание или частичное срабатывание активатора одной или нескольких дверей может быть вызвано:

  1. обрывом или плохим контактом в питающей цепи от выключателя активатора водительской двери до силового реле (напрямую или через управляющую плату) и после него до неработающего привода;
  2. выходом из строя реле;
  3. неисправностью управляющей платы – если есть;
  4. плохим контактом или обрывом проводов на клеммах мотора или соленоида внутри активатора;
  5. износом шестерен активатора (с моторчиком) или его подвижных элементов (для всех приводов);
  6. сгоревшей обмоткой моторчика или катушки соленоида.

Ремонт начинают с проверки подачи напряжения на не срабатывающий, как надо, привод. Напряжение должно поступать на 1 провод при активации функции «закрыть».

При открывании на этом проводе напряжение должно пропасть, а на другом – появиться. Затем, в зависимости от полученных результатов тестирования, проверяют либо сам активатор и устраняют неисправность в нем, либо всю цепь до него по отдельности (до реле, включая управляющую плату, если есть, затем само реле и проводку после реле) с восстановлением работоспособности поврежденных участков. Наиболее часто встречающаяся поломка в системе ЦЗ – обрыв провода в гофре между дверью и кузовом автомобиля.

Вопрос про центральный замок.(перестал работать)

Вообщем проблема такая: перестал работать ЦЗ нечего не открывает и не закрывает, доводчики стёкл неработают и вместе с ним перестала загораться лампа салона в потолке при открывании дверей. С брелка тоже не работает.

Есть подозрения на умерший блок ЦЗ.

Изменено: Devil, 11 Июнь 2013 - 01:11

OFFLINE Kirill2502

есть подозрение что перегорел предохранитель

OFFLINE Утюг

100 % предохранители. Было один в один месяц назад! Я думаю ты не так давно попробовал смазать дверной замок?)) Вообщем проверяй подрулевые преды и Все у тебя будет Хорошо!)

OFFLINE Kirill2502

у меня тож месяц назад было-коротила проводка на замок багажника и соответственно горели предохранители

OFFLINE Devil

А где етот сам предохранитель находится. Я все предохранители смотрел они все целые под рулевой колонкой.

OFFLINE Devil

Ну чё так и ни кто не подскажет в чём проблема? Блок центрального замка или проводка?

OFFLINE Dima753

Такая же проблема!! Купил Омегу Б 1994 года, уже с неработающим ц/з(не рабатает как с брелка, так и с салона-вручную) и тоже при открытии не загорается лампа, хотя она и когда я ее включать пробывал не заогралась, но потом разобрав-заметил что провода были смотаны и заизолированы неправильно(поработали кулибины) пошатав начала загораться только с 1 кнопки, но там их же две - значит что-то нетак!! Прошу помоч разобраться с ц/з.

OFFLINE Victor51

Всем добрый вечер, кто на форуме! Только днем сегодня работал ЦЗ и вдруг "кончился". Симптомы такие: с утра с брелка открыл- все открылось. Полдня все работало. Потом в определенный момент вышел, закрыл с брелка, все закрылось кроме вод. двери. Открыл, сел в машину, и вручную "солдатиком" возле стекла пару раз открыл-закрыл. Стало все нормально. На час. Потом закрывать - все кончился ЦЗ. На охрану встает, а двери не закрывает. Когда снова пробывал вручную открыть-закрыть слышно как что-то щелкает со стороны блока комфорта. Может было у кого-нибудь так? Может предохранители? Если они, то где они стоят на ЦЗ? Машину купил только, еще не всю знаю. Заранее благодарен.

OFFLINE SuperTux

Victor51, ну блок комфорта и должен пощёлкивать (не громко, но всё же), ибо внутри несколько реле. Совсем бесшумно они не работают Закрываться/открываться перестала только одна дверь или все? Если одна, то с наибольшей вероятностью просто активатору в этой двери капут. Если все - я б предохранитель и проводку до блока проверил бы

OFFLINE Victor51

Перестали все двери закрываться и по-моему доводчики стекол перестали работать. Сейчас в гараж в гараж помчусь все проверять по предохранителям и проводке. Причину найду и отпишусь.

OFFLINE Victor51

Все, проблема ушла. Предохранитель №20! Визуально был целый, а когда достал проверить, то достал две половинки. Как он развалился - непонятно. Все заработало и доводчики стекол тоже

OFFLINE trituz

Приветствую всех категорически! Кто может помочь в такой проблеме? С ключа центральный замок работает на открытие и закрытие прекрасно, как и доводчики стекол. А вот с пульта сигналки центральный замок работает только на открытие. Подобная ситуация была летом, но по неизвестной причине проблема пропала сама. И вот опять появилась, хотя морозов в Донецке не было. Авансом спасибо!

OFFLINE sasha SPb OFFLINE Паша

Проблема такая: начала без видимой причины глючить штатная сигнализация. Машина закрывалась сама по себе. На стоянке, в гараже, на ходу. Закрываются окна, глохнет движок, загорается "бегущий человек". Всё это со временем начало усугубляться. Отключил мне электрик штатную сигнализацию (снял какой-то блочёк под бардачком). Теперь "бегущий человек" не горит, кнопка на ключе не фунциклирует, машина запускается нормально, двери запираются обычной сигналкой "Аллигатор" с брелока. Всё нормально. Но….

Казалось бы. Замки в дверях всё равно продолжают жить "своей жизнью". Машина встаёт на сигнализацию и снимается нормально, а сами замки живут отдельно. Щёлкают туда-сюда, прока не зафиксируются в каком-нибудь удобном для них положении или окончательно не разрядят АКБ.

Причины выхода из строя центрального замка и устранение неполадок

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электирическая схема подключения ЦЗ

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт ЦЗ»

Vectra Club Russia

Хм, логично, спс за мысль! Надо внимательнее послушать работу реле. Что на открытие срабатывает или нет.

Что по FAQ, то тут море тем и найти нужную состаришься. Поиск тоже трудноват, проще с гугла найти, что в основном и делаю, но про ЦЗ не нашел мою траблу и создал новую тему :)

В любом случае спс за дельный ответ и направление, лишний раз убеждаюсь, что форумчане самый грамотный народ. Вы бы слышали что мне СТОшники за диагнозы ставили, вплоть до замены всех замков :)

в гофре все норм,провода целыеизоляция не ссохлась.на выложеном фото нет одноц детальки,теми же гайками что держат блоа в ногах пассажира к нему прикручен мостик на который крепятся разьемы.на фото они просто болтаются.цвет я ихний не запоминал.но два у меня были подключены,а еще два так лежали.провода от них идут вдоль порога куда то назад.а над самим блоком нашел пучок проводов с откушенной фишной и перемотано все это изолентой.покупал машину с сигнализацией,так вот она постоянно моргает незакрытой дверью на брелке.любую из кнопок нажмешь вае проходит.но дверь то так и не срабатывает(мне посоветовали выкинуть нафиг сигналку.я не буду против.потому как судя по всяким скруткам проводки на изоленте(а такие имеются не только над блоком ЦЗ)я бы этому установщику руки по самые плечи в задницу затолкал.

Ребят, при заперании задвижкой - никаких звуков, используя брелок - щелкает только под приборкой(где сигнализация). Сам блок у ног пассажира звуков не издает. Предохранители проверил.

Проблема появилась после подключения насоса в прикуриватель. На втором колесе китайский насос задымелся и после, ЦЗ уже перестал срабатывать.

С насосом возможно совпадение..

Ребят, при заперании задвижкой - никаких звуков, используя брелок - щелкает только под приборкой(где сигнализация). Сам блок у ног пассажира звуков не издает. Предохранители проверил.

Проблема появилась после подключения насоса в прикуриватель. На втором колесе китайский насос задымелся и после, ЦЗ уже перестал срабатывать.

С насосом возможно совпадение..

GM 90 464 713
Сначала думал цокотит реле, уже искал где заказать но оказалось что звук издает другая, неведомая мне деталь подписаная SW1(обычно так подписывают кнопки).

Напомню! Перестал работать центральный замок после накачки колес Китайским насосом через прекуриватель. Насос на втором колесе задымелся..
Не исключаю совпадения..



Тут может быть несколько вариантов: Машина "забыла" родной ключ. Это самое меньшее зло, которое с вами может приключиться.

Центральный замок должен активизироваться от всех трех замков. Примерно через две секунды должны быть заблокированы все замки. Если насос работает дольше пяти секунд, система негерметична — в этом случае двойной нагнетательный насос может работать максимум 35 с, после этого он должен отключиться.

не работает центральный замок опель омега б

Если однажды центральный замок вышел из строя, двери и крышку багажника можно открыть и закрыть, как обычно, ключом. Точно так же кнопки блокировки дверей можно приводить в действие вручную.

не работает ЦЗ. на Омеге-Б 2000г.в.

Только крышку топливного бака нужно деблокировать отдельно: Надавите на крепежный фиксатор серводвигателя центрального замка крышки топливного бака и вытяните исполнительный элемент. Поиск неисправностей в электрике Приведенное ниже описание также относится к автомобилям со стандартным центральным замком.

Электрическая проверка осуществляется на 6- и полюсном штекерном разъеме на двойном нагнетательном насосе. В автомобилях с противоугонной системой есть еще один полюсный разъем на насосе, который при проверке остается без внимания.

Если насос не работает ни при повороте ключа в замке двери водителя и пассажира рядом с водителем, ни в замке багажника, то: Демонтируйте облицовку багажника сзади и с правой стороны; двойной нагнетательный насос находится справа внизу рядом с дном багажника и упакован в пенопласт. Снимите оболочку штырькового разъема Проверка переключающего элемента в двери водителя: Контрольная лампа должна гореть постоянно, если дверь водителя открывается ключом.

Я понял если ставить ланосячие супорта то нужно менять и диски? На Ланос тоже разные суппорта бывают и диски.

не работает центральный замок опель омега б

19.36 Центральный замок

Все двери, крышка багажника и крышка топливного бака, а также замок в крышке багажника открываются и закрываются поворотом ключа в замке двери водителя или в замке двери пассажира рядом с водителем. Основным звеном системы является так называемый двойной нагнетательный насос, который приводится электродвигателем. При повороте ключа в положение «открыто» насос создает повышенное давление, в результате чего различные коммутирующие элементы в автомобиле снимают действующую блокировку.

С двойным нагнетательным насосом скомбинирован блок управления центрального замка, а также блок управления притивоугонной системы, если она установлена в автомобиле.

Далее описывается серийный центральный замок. Функции более дорогостоящих систем с противоугонными установками, охраной салона, инфракрасным дистанционным управлением (см. также главу Электротехническое оборудование) в своей основной функции также базируются на этой системе, как и «центральный замок безопасности».

Проверка центрального замка

  1. Дверь водителя и пассажира рядом с водителем или крышку багажника закройте и откройте ключом.
  2. Центральный замок должен активизироваться от всех трех замков.
  3. Примерно через две секунды должны быть заблокированы все замки.
  4. Если насос работает дольше пяти секунд, система негерметична – в этом случае двойной нагнетательный насос может работать максимум 35 с, после этого он должен отключиться.

Поиск неисправностей в электрике

Приведенное ниже описание также относится к автомобилям со стандартным центральным замком. Электрическая проверка осуществляется на 6- и 12-полюсном штекерном разъеме на двойном нагнетательном насосе. В автомобилях с противоугонной системой есть еще один 16-полюсный разъем на насосе, который при проверке остается без внимания.

Если насос не работает ни при повороте ключа в замке двери водителя и пассажира рядом с водителем, ни в замке багажника, то:

  1. Проверьте предохранитель.
  2. Демонтируйте облицовку багажника сзади и с правой стороны; двойной нагнетательный насос находится справа внизу рядом с дном багажника и упакован в пенопласт.
  3. «Распакуйте» двойной нагнетательный насос.

Фотоотчёт по установке автосигнализации на Opel Omega B

Порядок демонтажа элементов:
Щиток – снять средний ветродуй, снять верхний кожух рулевой колонки, открутить 2 самореза, вытащить щиток
Магнитола – выкрутить 4 болтика, вставить 4 стержня 5мм, вынуть магнитолу.
Откинуть пепельницу, выкрутить средний саморез и вынуть пепельницу.
Открутить 2 самореза примерно на ¾ высоты магнитолы, открутить 2 самореза в районе пепельницы и вынуть среднюю консоль. Отключить разъемы.
Дальше становится все понятно.
Блок ЦЗ расположен справа за порогом (в районе ног)

Блок сигналки располагаем справа от магнитолы (там места вагон и маленькая тележка, в обе стороны провода можно раскинуть).

На замке зажигания:

  • Повороты
  • Зажигание
  • АСС
  • Стартер

На щитке приборов:

  • Датчик масла
  • Датчик зарядки
  • Тахометр
  • Ручник
  • Концевики
  • Управление замками

Под капот провод можно вывести через заглушку резиновую над педалью газа. Вынимается тяжело, толстая.

Концевики на большом разъеме блока ЦЗ:
Голубой – концевик водителя (индивидуальный)
Серый – все концевики, включая концевик водителя
Коричневый/желтый – концевик багажника
Коричневый/зеленый – концевик капота (не у всех, у меня не было)

Установка автосигнализации на Opel Omega B

Управление замками можно подключить двумя путями (по силе и по логике).

Логика
На малом разъеме блока ЦЗ
Коричневый/белый – подать минус, чтобы запереть (держать, пока не запрется)
Коричневый/красный – подать минус, чтобы отпереть (держать, пока не отопрется)
Коричневый/белый – предположительно функция комфорта. У меня не заработало.

Установка автосигнализации на Opel Omega B

Сила
На малом разъеме ЦЗ
Коричневый – масса постоянная
Красный - +12 постоянный, через предохранитель. Можно подключить сигналку туда.
Черный/красный – отпирание +12
Черный/желтый – запирание +12
Подключать строго по схеме

Установка автосигнализации на Opel Omega B

Установка автосигнализации на Opel Omega B

При силовом подключении комфорт точно работать не будет.
Для проверки, необходимо подключить ОБА разъема в блок ЦЗ, без большого разъема по силе управляется только замок багажника.

Подключения датчика масла, тахометра, зарядки и ручника производится на разъеме щитка приборов
По левой стороне разъема:
Первый сверху – коричневый/красный – ручник
Первый снизу – синий/зеленый – датчик масла
Второй снизу – синий/белый – зарядка
По правой стороне разъема:
Первый сверху – коричневый – масса постоянная
Пятый сверху – зеленый – тахометр.

Установка автосигнализации на Opel Omega B

Установка автосигнализации на Opel Omega B

Замок зажигания и аварийка

Установка автосигнализации на Opel Omega B

Замок зажигания по сути слаботочка, кроме стартера.
Красный толстый - +12 вход
Красный тонкий – АСС – жрет 0.5А
Черный толстый – зажигание 1 – жрет 0.7А
Черный/красный средний – стартер – жрет 6А

Провода для аварийки находятся на переключателе поворотов:
Черный/белый – левая сторона
Черный/зеленый – правая сторона.

Сразу под ними находятся провода габаритов
Белый/черный – левая сторона
Серый/красный – правая сторона

Читайте также: