Не работает доводчик стекол ауди 100

Обновлено: 02.07.2024

Доводчик стёкол. +Наведение марафета в проводке.

Пока машина накатывала бесчисленные километры, появилось несколько моментов, требующих внимания.
А именно: захотелось переделать воздуховоды в торпеде под климат, провис потолок, присутствовал некоторый колхоз в проводке, начал глючить автозапуск у китайской сигнализации…

Недолго думая, решил расквитаться со всеми косяками одним махом, для чего вновь полностью разобрал салон. Разве что ковролин не снимал :)

Теперь по порядку.

Около 50% затраченного времени (а ковырялся я 2 недели) ушли на приведение в порядок проводки. Некоторые провода от доустановленных опций лежали не в штатных местах, где-то контакты окислились.
Максимально был наведён марафет, где-то и с заменой проводов и контактов, а также переплетены жгуты. На скорость, как говорится, не влияет, но совесть теперь надоедать не будет :)
Помимо этого была заменена задубевшая и отвалившаяся заводская виброизоляция на стойках.
Заодно, раз торпеда снята, прокинул провод от фишки в ногах пассажира до панели приборов (для показаний БК). Самого БК у меня нет, но вдруг…

Вот такое небольшое упоминание о большой работе…

Отдельно выделю следующее:

Доработка раз. Добавлена фишка на указатель температуры забортного воздуха в жгут панели приборов.

Доработка два. Восстановление работы штатного блока управления люком (реле №318).

Каких-то три года назад, когда я не очень дружил с электросхемами, стояла задача починить люк.
Дело было так: сначала он иногда глючил, мог открыться, а назад не закрыться, а затем и вовсе перестал реагировать на нажатие кнопки. Я немного думая полез с тестером замерять напряжение на фишке моторчика. При нажатии на кнопку открытия при включенном зажигании на неё приходило около 6 В вместо 12 В.
Подумал, что где-то перетерся провод или имеет место плохой контакт, а потому тупо проложил новый провод от термопредохранителя до моторчика.

Бывалые сотководы уже по одному этому симптому наверняка просекли, в чем на самом деле была неисправность :) Ибо в С4 кузове штатная проводка уложена так, что без сторонних вмешательств просто нереально перетереться какому-либо проводу.

А дело было в трещине в пайке желтого блочка управления люком.

Пропаял плату и восстановил штатное подключение люка через блок управления. Всё заработало как надо :)

Кому интересно, товарищ Stanson подробно описал принцип работы этого реле на своём сайте (ссылка на источник, там же есть и полная его схема и алгоритм работы):

Реле защиты проводки электролюка 447 959 875 ( HELLA 5DS004 433-01 )
Реле снимает питание с провода идущего на крышу при выключении зажигания, подавая его только на время работы люка до тех пор, пока не будет открыта и закрыта водительская дверь или пока не будет закрыт центральный замок. Что-то типа защиты от всяких КЗ на крыше когда машина без присмотра, видимо.

30a — постоянное питание от клеммы L30
31 — земля
30 — питание от клеммы L30 через термопредохранитель 20А
87 — выход на электролюк
75 — подключение к шине X ( контакт M75s блока предохранителей, +12 при включенном зажигании, пропадает когда работает стартер )
TKI — доп. контакт концевика водительской двери ( тот, от которого сигнализатор забытых габаритов работает )
TKII — к зелёному проводу с синей полосой от центрального замка

Добавлю от себя, что на машине с завода люк был подключен через термопред на 30А, а не на 20А. И отсутствовал контакт TKII (сигнал с концевика пассажирской двери) в колодке.
Но провод с концевика я протягивал для подключения реле ЭСП, так что сигнал с него продублировал и на колодку реле люка.

Установка реле ЭСП №329 с функцией доводчика

Лежало в гараже когда-то давно приобретенное реле 329 от А8 и мозолило глаза. А сейчас я решил пустить его в дело.

При подключении проводов пригодился данный отчет.
Но замечу, что наиболее полное описание схемы все-таки лучше смотреть в Elsa или Mitchell OnDemand, а не в цветных схемах.
Поскольку всё уже детально расписано, то нет смысла повторяться. Отмечу только некоторые моменты.

В теории всё легко, но на практике вылез нежданчик: в двойной колодке в ногах водителя не было вообще никакого реле, но стеклоподъемники работали.
Дело в том, что передние ЭСП ставились первым владельцем машины в РФ с использованием штатного жгута проводки. Видимо, когда-то давно релюшек был дефицит, и он подключил их через предохранитель №13 от плюса при зажигании безо всяких блоков управления. Так, в принципе, тоже можно :)

Однако незадействованные провода и контакты были им надежно заизолированы и спрятаны в проводке.

Ими оказались колодка на термопредохранитель, контакт на плюс от зажигания, масса и провод на возбуждение генератора.
Судя по имевшимся в колодке реле контактам и наличию провода на возбуждение, на доноре ЭСП стояло "беспонтовое" реле 343. А нас уже интересует 329-е :)
Пришлось в неё добавить ещё контактов согласно схемам, а именно: TKII, 30a, SK, KR.
Кстати, распиновки блоков ЭСП можно найти в этой записи. Советую ознакомиться, человек большую работу проделал.

Контакт TKII
Сигнал с концевика пассажирской двери.
На самом концевике предусмотрено 2 контакта: от одного идёт провод на блок ЦЗ, другой был не задействован. Почистил и полирнул второй контакт наждачкой (Р1200, Р2000) дабы убрать окислы и протянул от него провод вдоль правого порога, затем в коробе под печкой и т.д. до колодки реле ЭСП (и, как писал выше, сделал ответвление на блок управления люком).

Контакт 30а
Берется с 3-го пина черной 6-ти контактной фишки, соединяющей проводку на ЦЗ/плафон (красно-синий провод).

Контакт SK
На него подается управляющий сигнал "-" на поднятие стекол с концевика личинки водительской двери, доп. канала сигнализации или вообще откуда вздумается.
Провод тянется от контакта реле до 5-го пина всё того же черного 6-ти контактного разъема проводки ЦЗ/плафона. На ответную часть разъема приходит провод непосредственно с сигналки и/или личинки замка.

Контакт KR
Провод от него идёт на реле-доводчик стекол.

***Контакт 61***
Возбуждение генератора.
Раз уж он имелся в колодке, провод от него я тоже вывел в штатное место, хотя при наличии реле 329 он и останется незадействованным.
Вдруг кому окажется полезным: он уходит на 5-й пин бежевого разъема в коммутационном блоке под рулём. В ответной части разъёма уже имеется контакт, приходящий от гены.

Непосредственно реле-доводчик.
Это 5-ти контактное реле, имеющее номер 203.
Пошарился по закромам — и надо же! Так же, как и у SashaMarchuk , в гараже нашлось точно такое ТАЗовское 5-ти контактное реле :D
Наверное, в каждом уважающем себя гараже оно должно быть :))
По величине коммутируемого тока оно подходит. Опять же, это временное решение, пока не подвернется №203.

Добавил для него колодку рядом с блоком управления люком и запитал от отдельного термопредохранителя на 30А.

Ещё есть интересный момент, на который обратил внимание SashaMarchuk : от реле-доводчика к контактам №3 кнопок ЭСП в двери водителя идет зеленый провод. А в машинах без доводчика он коричневый.
Поскольку всё находилось перед носом и даже имелся новый зеленый провод нужного сечения 1.5 мм^2, провод был полностью заменён.

Был невнимателен и сначала перепутал местами контакты 3 и 5 на разъёме кнопки. Поэтому при пробном запуске очень удивился, что стекла опустились, а не поднялись :D

Сигнал закрытия приходит с дополнительного канала (программируемый выход) блока сигнализации, концевик замка подключать не стал, ибо им не пользуюсь.
Результат того, что получилось на примере водительского стекла:

Опция прекрасно работает. Другое дело, что при наличии климата ни стеклами, ни люком пользоваться теперь совсем не приходится :)

Ремонт стеклоподъёмника на ауди 100 своими руками


В зависимости от комплектации, на автомобилях Ауди 100 устанавливаются либо электрические стеклоподъемники, либо ручные. При эксплуатации авто неисправности в них возникают вне зависимости от типа привода, но для восстановления работоспособности требуется различный подход.

На Ауди 100 ремонт или замена стеклоподъемника выполняется в довольно короткий срок — конструкция отличается простотой, и даже для неподготовленного автолюбителя не составит труда выполнить все работы самостоятельно.

Типы неисправностей стеклоподъемников

Механические модели (в них стекло опускается и поднимается при помощи ручки) отличаются своей простотой конструкции, и неисправности в них возникают чрезвычайно редко. Если же это произошло, то причины обычно кроются в следующем:

  • рвётся тросик привода стеклоподъемника. Это приводит к невозможности открытия или закрытия стекла;
  • ломается ручка;
  • болты в рейке, держащей низ стекла, ослабевают, в результате чего оно начинает сильно трястись.

Устранение подобных неисправностей занимает несколько часов, и продиагностировать их не составит труда. Ручки и тросы часто ломаются по причине приложения излишних усилий при закрытии или открытии стекла — в большинстве случаев это связано с деформацией двери возникающей в результате аварии. При отрицательных температурах стекла также могут застывать, особенно если пользоваться услугами автомоек.

В электрических стеклоподъемниках гораздо больше элементов, неисправность которых может привести к отказу в работе:

  • кнопка опускания/поднятия стекла (оригинальные кнопки работают довольно долго, а их аналоги обычно приходится часто менять);
  • реле управления стеклоподъемником (в большинстве случаев внутри его выгорают дорожки или электродетали. Восстановить их можно самостоятельно, вооружившись паяльником);
  • привод механизма (не ремонтируется, в случае выхода из строя его можно только заменить новым);
  • предохранитель на стеклоподъемниках в автомобиле Ауди 100 устанавливается автоматический, и редко выходит из строя.

Помимо электрической части, могут возникнуть и механические неисправности, присущие ручным моделям.

Установленный электрический стеклоподъемник на Ауди 100

Порядок замены электростеклоподъемника

Сложность заключается только в замене электропривода.

В остальных случаях устранить неисправность не составит труда.

Порядок действий при замене сгоревшего привода следующий:

  1. Снимается обшивка двери.
  2. Стекло опускается до уровня, обеспечивающего доступ к нижней рейке, и затем фиксируется (можно использовать деревянный клин).
  3. Затем отсоединяется ползун стеклоподъемника от рейки.
  4. Далее следует отвернуть болты, крепящие непосредственно электропривод и направляющую механизма.
  5. Следом отсоединяются провода, путём сдвигания колодки назад.
  6. Электростеклоподъемник вынимается через специальное монтажное отверстие, расположенное в нижней части двери.
  7. Сборка производится в обратном порядке.

При покупке комплектующих требуется уделить внимание их качеству — не рекомендуется приобретать более дешёвые аналоги, так как их монтаж может не только сократить срок службы механизма, но и нанести вред электрооборудованию автомобиля.

Быстрый ремонт электрического стеклоподъемника на Ауди 100 без денежных затрат.

Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки


Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

Сначала снимите обшивку дверей.
Отключите все провода.
Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Видео «Замена ЭП в домашних условиях»

Доводчик стёкол, почему может не работать?

Надоело как-то мне по утрам по приезду на работу бегать к машине, проверять, не забыл ли стёкла поднять. ЭСП на всех четырёх окнах есть, так почему бы, подумал я, не поставить доводчик. Цена вопроса маленькая, а удобства много.
Купил такое вот устройство TIGER PW-4. Схема подключения в комплекте с ним имелась, провода к доводчику в разрыв штатных проводов ЭСП включил, разьём в коробочку воткнул, дай, думаю, попробую. Подаю управляющий импульс на соответствующий провод и эта скотина поднимает только одно окно (судя по инструкции, то, которое должно поднимать первым) и только чуть-чуть, на четверть где-то. Ещё импульс - ноль реакции, надо секунд 10 подождать. Так, несколькими импульсами с перерывами удаётся-таки поднять одно стекло. Всё, на этом работа доводчика заканчивается, на последующие команды он реагирует только двумя щелчками без каких-либо действий.
Не поленился, отвёз коробочку по гарантии в сервис. Через месяц получил с вердиктом "проверили, всё работает", у меня ничего не изменилось. Купил бы уже другой, так как знать, что он так же себя вести не будет?
Камрады, кто в курсе, что может быть причиной такого поведения? Может, на нём защита от перегрузок срабатывает? Что тогда делать, померить без него ток, который мотор ЭСП потребляет и искать подходящий доводчик?

Изменено ssb (10:04 27/05/2013)

нетуда подключил или нетак .

учти что двери обестачиваются и надо держать питание на доводчике пока не закроются окна .

так что скорее всего не оттуда взял питание доводчика

Изменено FORDMAX (10:20 27/05/2013)

FORDMAX 27.05.2013 10:14 пишет:
нетуда подключил или нетак . учти что двери обестачиваются и надо держать питаие на доводчике пока не закроются окна .

так что скорее всего не оттуда взял питание доводчика

В какой момент двери обестачиваются? А как же оно поднимает стёкла когда я кнопку держу?

закрывется при включенном зажигании или в любом случае ?

куда подал управление от блока доводчика

двери обычно обестачиваются при выкл зажигания или постановке под охрану , что-то сразу - что-то с задержкой .

да и схема которая в комплекте нарисована криво

Изменено FORDMAX (10:25 27/05/2013)

Питание брал там же в двери, откуда питаются стеклоподъёмники штатно, предварительно вместо реле поставил перемычку чтоб оно без ключа работало.
Оно же поднимает таки одно стекло, этого бы не было без питания. И щёлкает.

Управление не подал никуда ещё - руками провод на массу корочу на долю секунды

Изменено ssb (10:35 27/05/2013)

Масса на доводчик откудова?

С кузова. С болта, вкрученного в дверь, точнее. Мультиметр уверенно показывает 12В разность потенциалов между ней и плюсом

Изменено ssb (10:51 27/05/2013)

Воть тебе и ответ - массу нельзя брать с двери, надо отдельно затягивать с кузова! На петлях контакт плохой!

Что за хитромудрое устройство — доводчик стеклоподъемников?

Устройство для автоматического закрывания окон


Доводчик для стекол автомобиля представляет собой электронный блок управления. Механизм размещается между электроприводом окна и кнопкой управления движения. Устройство работает при включенной сигнализации. После активации замка система машины автоматически проверяет состояние стекол. Рамы опущены — подается сигнал, окна поднимаются.

Доводчик бывает четырех видов:

  • ограниченного действия – 2 стекла;
  • полноценный – 4 окна;
  • со встроенной памятью – запоминает высоту стекла;
  • с дополнительной защитной опцией – останавливает процесс, когда мешает какой-то предмет.

Устройство для автоматического закрывания окон



Характеристика модуля автоматического поднятия дверных стекол

Для начала рассмотрим основные характеристики модуля. Доводчик стеклоподъемника представляет собой устройство, предназначенное для автоматического закрывания стекол в машине после установки авто на сигнализацию. Благодаря использованию такого модуля водитель может не переживать о том, что забыл закрыть окна в машине.



Плата модуля в разобранном виде

Принцип работы

Сам блок модуля на 2 или 4 стекла подсоединяется к узлу управления противоугонной системой и стеклоподъемниками. В частности, этот блок монтируется между электродвигателем, а также кнопками управления стеклоподъемниками. То есть использование доводчиков возможно только в транспортных средствах, оборудованных электростеклоподъемниками.

Что касается непосредственно принципа действия, то он идентичен для всех доводчиков. Напряжение поступает через блок и поступает ан электродвигатель. Сами доводчики никогда не задействованы при открытии и закрытии стекол, если авто не поставлено на сигналку. А вот когда противоугонная установка активируется, на само устройство передается сигнал с блока, в результате чего электродвигатель начинает питаться и поднимать стекла.

Если речь идет о многофункциональной системе, то она также может выполнять следующие функции:

  1. С помощью таких доводчиков можно осуществлять управление несколькими стеклами либо в одном, либо в разных направлениях.
  2. Функция автоматического возврата стеклоподъемников в определенное положение может быть активирована в том случае, если сигнализация была активирована не более двух часов назад.
  3. Если активируется противоугонная установка, доводчик автоматически заблокирует кнопку включения стеклоподъемников.
  4. Есть возможность настройки контроллера для работы с различными типами и конструкциями подъемников.
  5. Кроме того, при необходимости владелец многофункциональной системы сможет дополнительно подсоединить несколько кнопок для управления стеклоподъемниками (автор видео — AvtoGSM).

Доводчики на два или четыре стекла могут быть либо многофункциональными, либо предназначенными для выполнения одной задачи.

  1. Первые, кроме закрытия окон, при активации противоугонной системы могут запоминать расположение стекол, а после снятия авто с сигнализации они будете возвращать их на исходное состояние. Помимо этого, возможно приведение системы в исходное положение при наличии препятствий в ходе закрытия. Также модуль может быть оснащен дополнительными функциями. У автолюбителя есть возможность отключения или настройки конфигурации функционала при необходимости. Разумеется, модуль для закрытия четырех стекол всегда будет обходиться дешевле, чем для двух. Но необходимо учитывать, что большинство опций по факту могут попросту оказаться ненужными для автолюбителя.
  2. Второй вид — более простой. Он предназначен только для закрывания стекол окон, при этом такие варианты не оснащаются дополнительными функциями.



Схема для установки узла в автомобиль

Особенности

Теперь перейдем к особенностям. Сложность в вопросе монтажа системы может быть обусловлена в результате подключения модуля к большему количеству дверей, а также наличием других функций. К примеру, модуль для закрытия только двух стекол сможет установить фактический каждый автолюбитель, даже если у него нет опыта в проведении таких работ.

Если на транспортном средстве установлена только один узел со стороны водителя, обеспечивающий функциональность окон на пассажирской двери, то модуль монтируется именно на ней. В том случае, если сама система разделена или кнопки управления находятся на центральной консоли или в тоннеле, произвести установку желательно под приборной панелью. Если стекла плохо поднимаются с кнопки, то доводчик может не полностью закрыть стекло, в нем сработает реле нагрузки и он отключится — так что чиним и смазываем стеклоподъемники (автор видео — Lone Vagrant).



Установка доводчика своими руками

Схема установки блока достаточно проста. Чем больше дверей, дополнительных функций, тем больше понадобится время на монтаж. Механизм устанавливается в любом месте внутри салона машины. Чаще устройство монтируют под:

  • дверной обшивкой;
  • панелью автомобиля спереди.

Единственное условие, которое следует соблюдать при монтаже блока – защита от влаги.

Что потребуется

В комплект входит схема подключения. При монтаже необходимо неукоснительно следовать рекомендациям, особенно если вы устанавливаете устройство своими руками. Из дополнительных инструментов потребуется:

  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • изолента, двусторонний скотч;
  • бокорезы.












Установка доводчика стекол

В комплектацию устройства при покупке обязательно входит схема подключения доводчика стекол. Поэтому все дальнейшие работы необходимо выполнять в точном соответствии с ней. Непосредственно блок доводчика стекол можно устанавливать в любом месте в салоне автомобиля. Чаще всего его монтируют под обшивкой дверей или под передней панелью. Главное, что в данном случае необходимо учесть, это надежную защиту прибора от попадания на него влаги.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • бокорезы и плоскогубцы;
  • изолента и/или термоусадка.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как подключить доводчик стекол… Как указывалось выше, в первую очередь необходимо изучить имеющуюся схему. Для простоты понимания рассмотрим доводчик, предназначенный для работы с 2 стеклоподъемниками. Его типовая схема подключения будет выглядеть следующим образом:

В зависимости от конструкции корпуса модуль крепится на один или два самореза (хотя могут быть и другие варианты). В случае, если вы примите решение установить доводчик под обшивкой водительской двери, будьте осторожны при ее демонтаже. Под обшивкой проложено много различных проводов, обеспечивающих работу стеклоподъемников и центрального замка. Непосредственно для работы вам понадобится крестовая отвертка, с помощью которой необходимо открутить крепежные винты и снять обшивку (монтаж панели может отличаться у разных автомобилей).

Схема подключения доводчика стекол подразумевает коммутацию к его модулю трех проводов — питания («плюса»), массы («минуса») и сигнального провода, который подключается к сигнализации автомобиля (вместе с центральным замком). Как правило, электросхема доводчика имеет собственный предохранитель. Он необходим для защиты прибора от возможного скачка тока при возникающих коммутационных процессах или аварийных ситуациях.

Установка доводчика на ВАЗ Калину

Самый сложный момент при подключении доводчика стекол заключается в том, что необходимо делать врезку в провода, идущие к электроприводу стеклоподъемника. Места врезки можно посмотреть на приведенной выше схеме. При этом важно не перепутать «плюсы» и «минусы» на существующей схеме и подключаемом приборе. В противном случае направление вращения двигателя, а значит и движения стекол, будут противоположными. Другими словами, при установке машины на сигнализацию доводчики будут не закрывать, а открывать стекла.

Что касается доводчика, рассчитанного на работу с четырьмя стеклами, то подход будет тот же. Единственное отличие в данном случае — большее количество проводов. Если для доводчика 2 стекол используется три провода для питания и управления, а также четыре для подъема стекол (два на каждый стеклоподъемник), то есть, всего семь штук, то в случае доводчика 4 стекол их количество увеличится еще на четыре (еще по 2 провода на каждый дополнительный привод).

После того как вы выполните подключение соответствующих проводов, не забудьте хорошо их заизолировать. Можно использовать для этого монтажную изоляционную ленту или так называемую термоусадочную трубку (изолирующий материал, который «усаживается» под воздействием на него высоких температур, например, портативной газовой горелки). Для надежности можно использовать оба материала.

Дверную панель на дверь автомобиля устанавливайте лишь после того, как проверите работоспособность схемы. Смонтированные провода спрячьте под панели таким образом, чтобы, во-первых, они не мешали водителю и пассажирам, а во-вторых, их нельзя было повредить. Для этого можно использовать пластиковые стяжки, изоленту, гофрированные монтажные трубки и так далее.


Установка доводчика стекол на HYUNDAI CRETA

Монтаж доводчика на AUDI 80

Как видите, установить доводчик стекол несложно. Главное, выполнить подключение модуля согласно схемы, а после этого аккуратно заизолировать провода и спрятать их.



Обзор популярных моделей

С установкой механизма разобрались, теперь осталось выбрать доводчик. Поговорим о моделях, которые подойдут любому типу ТС. От российских ВАЗов до зарубежных Mitsubishi, Nissan.

  1. Pandora DWM 210 — работает на двух окнах. Автомобиль сможет запоминать положение стекла. Есть защита при встрече с препятствием, при перегрузке. Можно отключить датчик сигнализации во время движения стекла, это станет дополнительной защитой от случайных срабатываний.
  2. Mongoose PWM-4 — работает на четырех окнах. Стекла у автомобиля закрываются поочередно. Памяти положения нет. Имеется защита от перегрузки. Одна из самых популярных моделей.
  3. Cyclon PWM-4 — подключается к четырем стеклам. Блок дополнительно защищен от перегрузки.
  4. Convoy CL-200 — недорогая модель на 4 окна. Защищена от перегрузок.
  5. Cyclon PWM-2b — устанавливается на 4 окна автомобиля. Защищена от чрезмерных нагрузок.

Что делать, если не работает доводчик стекол

В случае выхода из строя датчика придется покупать новый. Ремонту устройство не подлежит. Но перед тем как выкинуть доводчик, стоит его проверить. Для начала прозвоните цепь. Для этой процедуры используйте мультиметр. Установите режим измерения сопротивления или специальный режим.

Осторожно проводите проверку. Низкое напряжение несет угрозу здоровью человека.

Проверка предохранителя

Для проверки предохранителя автомобиля установите мультиметр в режим измерения, предел 20 Вольт. Включите зажигание. 1 щуп приложите к контакту +, второй к массе. Если высветится 0, ищите обрыв цепи. При появлении напряжения проверьте отходящий контакт.

Состояние предохранителя можно проверить визуально, если он помещен в прозрачный корпус. При нарушении целостности проволоки внутри предохранитель считается сломанным.

Проверка цепи

Если проверка не выявила неисправностей, необходимо осмотреть цепь. Посмотрите, не порвались ли провода, оцените целостность изоляции. Повышенное внимание уделяйте местам сгибов, креплений стяжками.

Если все нормально, проверьте цепь мультиметром. Разделите ее от модуля до клавиш управления. Прозвоните каждый участок по очереди. После нахождения неисправного элемента необходимо его отремонтировать. Поврежденную изоляцию скрепите изолентой, порванные кабеля замените.

Другие возможные причины

Не устанавливайте датчик рядом с колонками автомобиля, динамиками. Устройство быстро выйдет из строя. Доводчик придется заменить. Еще одна распространенная неисправность – ложные срабатывания в режиме охраны. Возьмите модель с заранее установленной защитой, скорректируйте настройки сигнализации.

Замена детали

Автомобильный доводчик – удобный, полезный механизм. Обязательно установите устройство при монтаже сигнализации. Сделайте это самостоятельно либо обратитесь к проверенным мастерам СТО.

Фотоотчет по замене передних стеклоподъемников на 100 с4

Все никак не получалось купить нормальный комплект ЭСП но не в этот раз. Приехал к разбираемой машине и снял с нее все что нужно было, а именно:
- всю косу то блока ЭСП вместе с концевиками дверей и прочей требухой
- два живых ЭСП
- ручку и кнопки
- блок управления

Для подключения были взяты следующие статьи как самые адекватные.
отсюда (мышкой клац)
и отсюда
также использовал электросхему из начала статьи первого источника

Итак что имеем
w_8d99a135.jpg

w_4bb70641.jpg

w_d5e6541f.jpg

коса ЭСП (и не только) порезанная мною сгоряча
w_13776855.jpg

1 и 2 клемы из блока реле
3 (+)ая шина с термореле
4 планка с клемами под блок управления (БУ) ЭСП
w_29589d64.jpg

ответная часть блока управления ЭСП

Танкист по жизни.



ненужная часть косы с концевиками дверей и прочим

что стоит у меня





Отделяем "мух от котлет" (С)
начнем с разьемов. То что снято с донора




1,2,3 провода которые идут от этих разъемов к блоку упровления ЭСП их мы и отрезаем

отрезаем все лишнее из косы донора и получаем


коса от БУ ЭСП


проводка под кнопки ЭСП водительской двери

Танкист по жизни.



проводка ЭСП в правую пассажирскую дверь

изолируем нужное (для дальнейшего удобства в прокладке и подключении)


коса БУ ЭСП


проводка водительской двери
1- проводка управления левого подъемника
2- проводка управления правого подемника
3- тот самый провод который пока ХЗ куда подключить
номера 4 соеденяются вместе


правая дверь

Итак начнем. Берем собранную нами косу БУ ЭСП и припаеваем провода 1 и 2 в клемы указаные мною выше



присоеденяем провод от БУ ЭСП в (+) шину и устанавлеваем термореле



Танкист по жизни.

присоеденяем эту клему к разъему 75х


вот сюда

Присоеденяем массу к кузову


проводов масс было 3. первый от БУ ЭСП и два провода из косы ЭСП водительской двери.

Далее разбираем двери, устанавливаем ЭСП, прокладываем проводку и соеденяем провода по цветам.






Для удобства прокладки проводов от передней пассажирской двери я снимал бардачек и воздуховоды ног пасажира

В итоге неподсоедененным у нас останется толька провод №3 который я так и незнаю куда ткнуть, но и без него ЭСП работают нормально, поэтому пока оставил его в покое. Хотя согласно схеме он должен быть подключен к реле. И вообще то что получилось у меня и и нарисовано в схеме несколько не сходится но прикрасно работает.

Не работает доводчик стекол ауди 100

Начну с ВВОДНОЙ. Установлены:
1. штатные (с завода) стеклоподъёмники 4 шт.;
2. модуль управления (доводчик) стеклоподъёмниками (4 стекла) Mongoose PWM-4 (фото 1,2,3).

ПРОБЛЕМА:
Сегодня, после 3,5 лет бесперебойной эксплуатации случилось следующее. При постановке на сигнализацию (ALLIGATOR без автозапуска) все 4-е окна остались не закрытыми. Раньше при постановке на охрану стёкла закрывались по очереди. В работе сигнализации сбоев не замечено, работает, как и раньше. При этом стеклоподъёмники (4 шт.), не зависимо от режима сигнализации, от своих кнопок работают без замечаний на открывание и закрывание. Хотя одна кнопка вышла из строя, но замена на новую ни чего не меняет (года три назад тоже менял кнопку, перестала работать, но на доводчике ни как не отразилось).

МОЙ АНАЛИЗ
Сразу понял, что проблема в доводчике стёкол. Нашёл место установки доводчика и увидел, что на фишках разъёма доводчика обугленный , но не оплавленный контакт № 9 (фото 4,5,6,7,8). При этом гнездо контакта на жгуте оплавлено, а на проводах и плате доводчика видимых повреждений нет (фото 9,10). Предохранители целые. Контакты зачистить не удалось, т.к. в фишках сидят плотно и их не вытащить. Фишки между собой соединены плотно и на фиксаторе. При постановки на охрану в доводчике слышно срабатывание релюшек – 4 щелчка (делаю вывод, что сигналка команду доводчику отправляет). Если доводчик отключить, то стеклоподъёмники не работают, что естественно, т.к. доводчик подключён в разрыв силовых проводов стеклоподъёмников.
Трассировка проводов следующая (как увидел на машине):
1. «чёрный» подключён к массе прикуривателя на скрутке (буду паять или обжимать в клемме);
2. «красный», «жёлтый» уходят под приборку (куда точно не знаю, и явно тоже будут на скрутках);
3. «красный/чёрный» отследить не удалось;
4. остальные провода подключены в разрыв силовых проводов стеклоподъёмников (изначально тоже были на скрутках, но я от скруток избавился сразу после установки доводчика).
5. «белый/жёлтый» не подключен (отрезан);

ВОПРОСЫ
1. Что могло послужить обугливанию контактов и отказу в работе доводчика.
2. Как проверить остался ли исправным доводчик.
3. Не опасно ли оставлять подключённым доводчик на машине (в данный момент я его снял, но завтра буду кататься и его снова придётся подключать).

Простой доводчик стекол автомобиля


За что я люблю российский автопром — за то, что в наших автомобилях огромный простор для творчества! Недавно приобрел ВАЗ 2114 и началось…

Сегодня хочу рассказать Вам про доводчик стекол. Конечно, можно было пойти и купить готовый модуль рублей за 400, а то и дешевле… но это не про нас! Кроме того хотел реализовать автоматическое полное открытие и полное закрытие с помощью стандартной кнопки стеклоподъемника.
Алгоритм работы такой: хотим полностью открыть (закрыть) окно — коротко жмем кнопку открытия (закрытия). Если надо установить стекло в среднее положение — держим кнопку, стекло едет, отпускаем — останавливается. Ну и естественно все это дело подключаем к сигналке. Ставим на охрану — и радуемся.

На рисунке 1 приведена схема стандартного подключения электростеклоподъемников передних дверей ВАЗ 2114.
Рисунок 1

Рисунок 1.

При нажатии кнопки открытия окна контакты 2 и 7 замыкаются и подают +12В на двигатель стеклоподъемника. При этом контакты 1 и 6 кнопки остаются замкнутыми и подключают двигатель стеклоподъемника к массе автомобиля. Стекло открывается.
При нажатии кнопки закрытия окна контакты 1 и 2 замыкаются и подают +12В на двигатель стеклоподъемника. При этом контакты 3 и 7 кнопки остаются замкнутыми и подключают двигатель стеклоподъемника к массе автомобиля. Стекло закрывается.

На рисунке 2 приведена схема подключения модулей доводчиков без подключения к противоугонной сигнализации. На каждую дверь свой модуль.
Рисунок 2

Рисунок 2.

Теперь, при нажатии кнопки открытия окна +12В подается на модуль доводчика и, в зависимости от длительности удержания кнопки, модуль доводчика подает +12В на двигатель стеклоподъемника на время нажатия и удержания кнопки или до полного открывания окна. Если необходимо полностью открыть окно необходимо коротко нажать (длительность импульса +12В на входе модуля до 0,2 секунды) кнопку открывания. При нажатии и удержании кнопки стеклоподъемник работает почти в обычном режиме — окно открывается, пока нажата кнопка. ”Почти” потому, что движение стекла начинается с задержкой в 0,2 секунды после нажатия на кнопку.
Аналогично и при закрытии окна.
При движении стекла в режиме полного открытия или закрытия короткое нажатие на кнопку противоположного направления остановит движение.
При достижении крайних положений движение стекла возможно только в противоположном направлении.

На рисунке 3 приведена схема подключения модулей доводчика и модуля согласования с противоугонной сигнализацией. Модуль согласования ставится в водительскую дверь.
Рисунок 3

Рисунок 3.

На рисунке 4 приведена принципиальная схема модуля доводчика.
Рисунок 4

Рисунок 4.

Модуль доводчика.

Описание работы.
Основа устройства — микроконтроллер ATTiny13. Порты PCI2 и PCI3 работают в режиме прерывания по любому изменению логического уровня на них. Контроль конечного положения стекла определяется по току двигателя стеклоподъемника герконовым реле К3. Контакты реле подключены к выводу INT0 внешнего прерывания контроллера. Вывод INT0 подтянут к +5В внутренним резистором порта. В любом случае, движение стекла ограничено временем в 4,3 секунды (Если на Вашем авто время поднятия превышает 4,3 секунды, то подправлю прошивку). Для исключения влияния пускового тока, внешнее прерывание отключено на время 0,65 сек после пуска двигателя.

Конструкция и детали.
Схема модуля собрана на односторонней печатной плате, помещенной в пластиковый корпус. Фото 1, 2 и 3.
Фото 1

Фото 1.
Фото 2

Фото 2.
Фото 3

Фото 3.

Фьюзы контроллера ATTiny13 по умолчанию. Резисторы, конденсаторы — любые. Транзисторы — любые на ток от 100мА. Стабилитроны, диоды — любые маломощные. Реле на 12В, 10А минимум. Можно использовать автомобильные пятиконтактные. Корпус — любой. Плата выполнена под корпус G-1015. Геркон — любой. Для КЭМ-2 и стеклоподъемников моей машины обмотка реле получилась 3,5 витка. Количество витков подбирается при настройке. Обмотка выполнена медным эмалированным проводом 0,6…0,8 мм.

Настройка.
После сборки необходимо проверить качество пайки, проверить напряжение питания контроллера, прошить контроллер. Далее необходимо настроить порог срабатывания токового реле. Подключаем все на авто, убеждаемся, что стекло двигается при нажатии кнопок. Если двигается не в ту сторону, то меняем местами провода двигателя.
С помощью вольтметра меряем напряжение на двигателе стеклоподъемника. После нажатия на кнопку стекло начнет подниматься (опускаться), вольтметр покажет напряжение. При достижении конечного положения напряжение должно тут же пропасть. Если оно не пропадает, значит токовое реле не сработало. Необходимо добавить виток к катушке реле и повторить процедуру.
Может получиться и так, что реле будет иметь ложные срабатывания (в основном при поднятии стекла). Тогда необходимо убрать виток с катушки реле и проверить работу стеклоподъемников еще раз. После всех настроек необходимо ”погонять систему” и убедиться в правильности работы.

У кого нет сигнализации, могут дальше не читать:)

Модуль согласования с сигнализацией.

Описание работы.
Модуль согласования, конечно громкое название для устройства из 3-х деталек…
На рисунке 5 приведена принципиальная схема модуля согласования.
Рисунок 5

Рисунок 5.

Модуль согласования представляет собой реле, переключающее свои контакты на время до 0,2 секунд во время постановки автомобиля на охрану. Есть два способа подключения модуля:
— Если использовать положительный сигнал при постановке на охрану (при постановке на охрану появляется +12В на выходе сигнализации), то вывод 2 модуля согласования подключается на массу автомобиля, а вывод 1 к положительному выходу сигнализации. Можно использовать выход сигнализации на электрозамок (если нет центрального замка) на котором появляется +12В при постановке на охрану, вывод на реле дополнительных блокировок и т.д.
— Если использовать отрицательный сигнал при постановке на охрану (при постановке на охрану выход сигнализации ”притягивается” к массе, выход с ОК), то вывод 1 модуля сопряжения подключается к +12В, а вывод 2 к отрицательному выходу сигнализации. Это, обычно, выходы на реле дополнительных блокировок.
Сигнал может быть как временным — присутствовать некоторое время после постановки на охрану, так и присутствовать постоянно во времени охраны.

Конструкция и детали.
Схема модуля собрана на односторонней печатной плате, помещенной в пластиковый корпус. Фото 4 и 5.
Фото 4

Фото 4.
Фото 5

Фото 5.

Настройка.
После сборки необходимо проверить срабатывание модулей доводчиков от модуля сопряжения с сигнализацией. При необходимости подобрать конденсатор.

Читайте также: