Не работает дворник дастер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Не работают дворники в машине: советы автолюбителям


Дворники в автомобиле постоянно подвергаются негативному внешнему воздействию. В результате ливней, метелей и замерзания возникают разнообразные дефекты стеклоочистителей, что напрямую влияет на безопасность движения. Чаще всего поломки наблюдаются зимой, когда погодные условия очень тяжелые.

При возникновении неисправностей рекомендуется заменить стеклоочистители. Существуют различные способы снять дворники для устранения неисправностей. Особенно часто проблемы с заменой и поиском дефектов возникают у начинающих автолюбителей. Ниже рассматриваются основные виды неисправностей и алгоритм действий владельца автомобиля.

Не работают дворники в машине: основные причины

Если не работают дворники, то возможно несколько причин данному явлению. Следует проверить рычаги на правильность их установки. Иногда наблюдаются проблемы с электродвигателем, который может выйти из строя. В электродвигателе нередко засоряется пылью коллектор якоря, что приводит к сбоям в работе. Рекомендуется посмотреть на предохранитель, так как он срабатывает при заклинивании рычагов, коротком замыкании, заедании редуктора.

Предохранитель срабатывает и в тех случаях, когда затруднено механическое движение щеток в результате их примерзания к стеклу или попадания посторонних предметов в конструкцию. Если же предохранитель исправен, а дворники не работают, то необходимо произвести внешний осмотр проводов, обмотки электродвигателя, коллектора и щеток на наличие повреждений и окисления металлических элементов.

В том случае, когда дворники работают рывками, то вероятной причиной является расшатывание поводка или ненадежное крепление щеток. Рекомендуется заменить конструкцию стеклоочистителей на более современную модель. Если же они функционируют лишь на одной скорости, то либо неисправно сопротивление, либо возник дефект переключателя.

Возможные неисправности стеклоочистителей

  • подгорание контактов выключателя электрического двигателя или реле;
  • пружинная пластина в выключателе не отгибается;
  • подгорание обмотки прерывателя реле;
  • повреждение зубьев шестерни редуктора.

Также можно наблюдать некачественную работу стеклоочистителей. При трещинах резины на стекле могут появляться различные полосы. Резина приходит в негодность, когда дворники работают с замерзшим стеклом или когда на стекле засохла грязь.


При появлении проблем с дворниками желательно заехать на СТО для поиска причины. Специалисты смогут оперативно произвести замену электродвигателя и других конструктивных элементов. От того, насколько быстро будут устранены неисправности, зависит безопасность водителя и пассажиров.

Добавляем регулирову паузы "дворников"

Несмотря на наличие многих достоинств, автомобили семейства логанообразных (Логан, Дастер, Террано, Лоджи и т.д.) второго поколения, обладают и целым рядом недостатков, которые делают эксплуатацию этих авто менее приятной, чем могло бы быть. К счастью, многие из этих недостатков можно устранить, имея желание, немного свободного времени и пару рук с головой.

Одним из таких досадных упущений производителя (а точнее, следствием удешевления конструкции) является отсутствие регулировки паузы стеклоочистителя, в простонародье «дворников».

Вопрос решается покупкой нового правого подрулевого переключателя с кольцом регулировки паузы. По оригинальным каталогам они стоят фантастических денег, но есть выход. Подрулевые переключатели от Лада Веста, которые ничем не отличаются от родных и которые можно приобрести на всем известном сайте объявлений новыми за 1 500 руб. Важно, переключатель должен быть без режима «auto».

Причём, как для сандеро и дастера (от весты универсал и xrey), так и для логана (от весты седан). Отличаются они наличием выключателя заднего дворника.

Процесс инсталляции довольно прост. Откручиваем два винта снизу на кожухе рулевой колонки за рулём и снимаем верхнюю часть.

Дальше откручиваем два винта, крепящих подрулевой, снимаем разъём и вынимаем переключатель. Откладываем в сторону.

Теперь нужно немного доработать новый переключатель. Необходимо выпаять красный провод и припаять его к контакту с нижним чёрным проводом. БК во втором поколении логанообразных не поддерживает пролистывание в обе стороны. Перепаяв провод, мы получаем следующие функции кнопок на торце переключателя: нижняя – пролистывание экранов БК, верхняя – однократный взмах дворников. Кстати, этот однократный взмах очень удобен, едва ли не удобнее регулируемой паузы.

Для логана придётся сделать ещё одну доработку, разобрать корпус переключателя (это легко, он на защёлках) и перемкнуть припоем два контакта, крайние левые верхний и нижний. Для Сандеро и Дастера этого делать не нужно.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Диагностика неисправностей стеклоочистителя

Диагностика неисправностей стеклоочистителя Renault Duster

В зависимости от характера неисправности стеклоочистителя последовательность проверки и круг проверяемых элементов различаются. Поэтому последовательность поиска неисправности приведена для наиболее типичных случаев неисправностей стеклоочистителя, из которых выберите именно ваш случай.

Для выполнения работы потребуется мультиметр. Не работает передний или задний стеклоочиститель

1. Проверяем состояние предохранителей переднего или заднего стеклоочистителя, при необходимости предохранитель заменяем. Предохранитель переднего стеклоочистителя F1 (20А) и предохранитель заднего стеклоочистителя F27 (20А) расположены в блоке предохранителей и реле, находящемся в салоне автомобиля.

2. Включаем зажигание и проверяем работу стеклоочистителя. Если предохранитель снова перегорает, значит, в электропроводке или мотор-редукторе короткое замыкание, которое необходимо найти и устранить по схеме, описанной в главе «Электрооборудование» .

3. Если цепь исправна, вероятнее всего неисправен мотор-редуктор или правый подрулевой переключатель (для его проверки необходимо специальное диагностическое оборудование, обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания).

Все скорости и режимы работают, но щетки самопроизвольно останавливаются в различных положениях

1. Отсоединяем колодку жгута проводов от мотор-редуктора стеклоочистителя (см. ниже). Проверяем разъем на наличие окислов и, при необходимости, очищаем его специальным очистителем электрических контактов.

Не работает один из режимов работы переднего стеклоочистителя

1. Проверяем электрическую цепь от блока предохранителей до мотор-редуктора стеклоочистителя по схеме, описанной в главе «Электрооборудование».

2. Если цепь исправна, вероятнее всего неисправен мотор-редуктор переднего стеклоочистителя или правый подрулевой переключатель (для его проверки необходимо специальное диагностическое оборудование, обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания).

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Диагностика неисправностей стеклоочистителя" для Renault Duster

Ревизия мотора стеклоочистителей на Рено Как запустить тест приборной панели любого Renault. Поговорим о диаг.режиме и активации бортового компьютера на Renault sandero, logan,duster

«Зимняя» проблема: Лайфхак для Renault Duster показали в сети

Владелец «Дастера» рассказал, как устранить «зимнюю» проблему – примерзание «дворников» к лобовому стеклу.

«Чистюля Дастер»: Полезный совет для владельцев Renault Duster озвучил блогер

В сети показали «лайфхак», который будет полезен для любителей Renault Duster.

С Renault Duster данная проблема стоит особо остро – у кроссовера не обдувается зона покоя «дворников». Российский автомобилист опубликовал в сети видео, на котором показал лайфхак, который поможет решить эту «зимнюю» проблему.

Владелец дорестайлингового Renault Duster рассказал, что нужно делать, чтобы «дворники» не примерзали к стеклу. Для начала необходимо нажать рычажок регулировки скорости стеклоочистителей и выбрать самую низкую. Когда они начнут двигаться и достигнут нижнего положения, нужно резко дёрнуть рычажок сначала вниз, а потом – вверх.

Таким образом «дворники» остаются в текущем положении и нормально обдуваются, не примерзая к стеклу.

Подписаться:

На федеральной автодороге М4 «Дон» одному из автомобилистов удалось снять на видео заниженный «Жигуль», который буквально трётся «пузом» об асфальт.…

В сети показали «лайфхак», который будет полезен для любителей Renault Duster.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Не работает дворник дастер

Сегодня, совершенно внезапно перестали работать стеклоочистители.
При включении в первое положение слышится щелчок реле и тишина.
Предохранитель менял - ситуация та же.

Прошу помощи! Где копать?

Замечу, морозы у нас ещё не наступили. Ещё заметил, когда дворники срабатывают, то щелчок реле, происходит одновременно с движением, а в моём случае, спустя 5-7-10сек не засекал. Может релюха ГЛЮЧИТ?

_________________
Продан.- Логан, Столица 1,6L., 2008г.в. Тёмно-Серый
Сейчас Duster: Privilege 2.0,4х4, МКП6, чОрный.

_________________
Продан.- Логан, Столица 1,6L., 2008г.в. Тёмно-Серый
Сейчас Duster: Privilege 2.0,4х4, МКП6, чОрный.

Благодарю за соображения!

У нас морозы (этой зимой) вчера поставили рекорд: -15 (До чего дошла зима в Северо-Западном Округе).
И как раз вчера я включал омыватель, возможно что то и попало на движок. Завтра посмотрю!

Нашол топик у соседей, практически все непонятные Глюки, в основном связаны с моторедуктором.
http://forum.logan.ru/viewtopic.php?f=25&t=8284

При разборке, метки ни какие не ставил. Разобрав, прокручивал шестеренку, собрав и включив, всё стало на место (без дворников).
1
1
1
1
1
1

_________________
Продан.- Логан, Столица 1,6L., 2008г.в. Тёмно-Серый
Сейчас Duster: Privilege 2.0,4х4, МКП6, чОрный.

_________________
Продан.- Логан, Столица 1,6L., 2008г.в. Тёмно-Серый
Сейчас Duster: Privilege 2.0,4х4, МКП6, чОрный.

_________________
Продан.- Логан, Столица 1,6L., 2008г.в. Тёмно-Серый
Сейчас Duster: Privilege 2.0,4х4, МКП6, чОрный.

_________________
Продан.- Логан, Столица 1,6L., 2008г.в. Тёмно-Серый
Сейчас Duster: Privilege 2.0,4х4, МКП6, чОрный.

_________________
Продан.- Логан, Столица 1,6L., 2008г.в. Тёмно-Серый
Сейчас Duster: Privilege 2.0,4х4, МКП6, чОрный.

Сегодня нужно было пройти техосмотр. взял бланк для оплаты и в банк. обратно еду и бац, дворники умерли (дождь , как по заказу) постоял, пощёлкало реле заработали. еду, снова умерли. еду, заработали (а дорога, яма на яме и залиты водой, ну вы понимаете. ) тоесть встряхивающие удары постоянно. Перед пунктом умерли и ни как. постоял минут 15 глухо. ну думаю, может не проверят дворники, проскочу.
Всё дотошно проверил, а дворники забыл с катков съехал мне машину передать и смотрю подруливеком щёлкает Говорю мол только работали, вон на стекле ещё видно, предохранитель или отошло-что. ну посмотри, говорит, может исправишь. я предохранитель, нормаль. разьём моторедуктора отсоединил, вставил заработаЛО
Кочки говорю, стрехнуло: он- ну да, соглагласен вобщем техталон дали.

Если, кто в курсе. без трапеции моторедуктор можно-ли гденить заказать или только в сборе идут.

_________________
Продан.- Логан, Столица 1,6L., 2008г.в. Тёмно-Серый
Сейчас Duster: Privilege 2.0,4х4, МКП6, чОрный.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Renault Scenic

1,5 месяца) ездил мало, щетками вообще не пользовался. Случайно попал в моросящий дождик, включаю щётки, а они передвигаются в каком-то заторможенном ритме - еле двигаются (пробовал включать все режимы стеклоочистителей). Ну, думаю, очередной глюк. Поставил машину и забыл. Вчера нужно было ехать на машине, а дождь полил как из ведра. Включаю дворники, а они вообще не дышат.
То есть при включении они как бы делают едва заметное движение, но не более. Попробовал потянуть щетки рукой при включенных стеклоочистителях, не помогло. Силу не прикладывал.

В панике позвонил в сервис (в Отрадном на Алтуфьевском шоссе), где сказали, что нужно искать и менять "трапецию в сборе с мотором", но у них нет и когда будет неизвестно.

Кто сталкивался с такой бедой и что делать.
Где можно найти эту трапецию с мотором?

до описанных выше проблем дворники у меня точно не хрустели и не издавали посторонних звуков.

"слегка" припозднился с докладом, но тем не менее.

снял всю лицевую часть, изъял трапецию - прикипела намертво.
не без труда и мата разобрал на составляющие, все прочистил, смазал - стала лучше новой.

вот только не зря сказано: "от дурной головы рукам больно"
пока я пытался оживить щетки тупым включением/выключением, сгорел сам мотор.

мир не без добрых людей, у соседа нашёлся старый мотор от неизвестного Фольксвагена, внешне идентичный с мотором Рено.
ещё немного усилий (и мата) и щетки заработали с "новым" мотором.

правда не совсем так, как хотелось бы: фишки совпали, но количество проводов нет; пришлось методом математического тыка искать нужные комбинации, так как под рукой кроме пальцев ничего не оказалось.

в итоге: всё собралось и встало как родное, работает как часы сверхну и донизу, но (подозреваю) из-за кривизны рук или отличий с реле, мотор работает только в одном режиме: включаю первый (интервальный) режим, а щетки вместо 1 раза машут

раз 15, включаю второй (постоянный) режим - работают в штатном режиме.

Так как езжу я Сценике очень мало (

700 км в месяц), то меня это не сильно смущает, но напрягает понимание того, что:
а) так быть не должно
б) где-то я своими ручонками что-то сделал не так

как вывод у меня напрашивается 2 варианта:
1. пытаться искать отдельно сам мотор (родной), что как-то маловероятно - его и с трапецией-то в сборе не вдруг сыщешь
2. просить совета/помощи у специалистов, ибо если я напортачил с проводкой, то врядли сам я смогу сделать лучше, если только хуже.


PS теоретически, может ли сгоревший мотор подлежать ремонту/восстановлению?

Рено Дастер тюнинг и ремонт

Нашли опечатку?
Выделите текст, нажмите Ctrl + Enter и отправьте нам уведомление.

На Рено Дастер можно установить регулятор паузы стеклоочистителя от ВАЗа, подключив его к штатной схеме.

Приобретаем 2 регулятора паузы стеклоочистителя 722.3777-01, стоимость каждого в районе 320 руб. Один регулятор для передних дворников, другой - для заднего.

Отрезаем под корень разъемы регуляторов, на половину длины укорачиваем термоусадку, чтобы зачистить и подключить провода. У переднего регулятора удаляем белый (возможно розовый, но не красный) провод, у заднего - красный и зеленый провода.

Отключаем клемму АКБ для безопасного проведения работ

Опускаем руль в нижнее положение, и, подцепив пальцами за окошки рычагов переключателей поворотников и режимов дворников, тянем вверх верхний кожух, тем самым разъединяем верхний и нижний кожухи.

Ослабляем ручку фиксации положения рулевой колонки, и снимаем нижний кожух

На этом фото указаны места для подключения передрегу регулятора паузы дворников. Подключение переднего - в ряд "А", при этом белый провод "А1" необходимо разрезать в указанном месте. Задний регулятор подключается по аналогии с передним, только в ряд "B", и надо резать провод "B2".

При включении заднего стеклоочистителя сразу начинает работать прерывистый режим, как такового непрерывного режима больше нет. Есть возможность установки длительности паузы в полсекунды, что можно считать непрерывным режимом.

Оба регулятора крепим снизу к трубе рулевого вала с помощью пластиковых стяжек

Регулирование паузы

- При включении переключателя режимов в положении "прерывистый режим" включится стандартная пауза в 5 сек.

- для выбора собственной длительности паузы из положения "прерывистый режим" переводим переключатель в режим "выключено", затем выжидает необходимое время и переводим переключатель в положение "прерывистый режим"

- паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение "непрерывный режим", и в течении первого взмаха дворников вернуть обратно в положение "прерывистый режим". Длительность паузы будет равна интервалу от последнего взмаха дворников до момента переключения в положение "непрерывный режим"

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Работу проводим при замене мотор-редуктора очистителя стекла двери багажного отделения.
Очиститель стекла закреплен на внутренней панели двери багажного отделения тремя специальными заклепками.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем обивку двери багажного отделения (см. Снятие замка и привода замка двери багажного отделения).

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Поднимаем защитный колпачок, закрывающий гайку крепления рычага щетки.

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага…

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

…и снимаем рычаг со щеткой.

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема мотор-редуктора.

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Дрелью высверливаем заклепку, расположенную ближе к правой стороне автомобиля…

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

…и снимаем очиститель, выводя кронштейны очистителя из резиновых подушек.
Для установки очистителя берем шпильку длиной около 100 мм с резьбой М6.
Загибаем под прямым углом конец шпильки длиной 25 мм и наворачиваем на загнутый конец гайку.

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Изготовленная шпилька для крепления мотор-редуктора.

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Заводим загнутый конец шпильки за монтажную панель двери…

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

…и выводим его из отверстия, в котором ранее была установлена заклепка.

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Наносим мыльный раствор на две впадины кронштейна очистителя… …заводим эти впадины очистителя в резиновые подушки, закрепленные на двери заклепками

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

и надеваем третью резиновую подушку на шпильку.

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Надев шайбу заворачиваем и затягиваем гайку с резьбой М6 (лучше использовать самоконтрящуюся гайку) крепления очистителя.
Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку проводов к мотор-редуктору.
Надев клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала моторредуктора. В этом положении устанавливаем рычаг щетки так, чтобы он был расположен горизонтально и направлен к правой стороне автомобиля.

Читайте также: