Не работает дворник опель вектра а

Обновлено: 02.07.2024

Не работает дворник и подача воды.

Фронтера 99г. 5двер. 3,2.Омыватель лобового стекла "загибаться" начал давно - струя не добивала до стекла.Пришлось в правой пИсалке заклеить одну форсунку. Через 3 - нормально. Но недавно совсемперестал работать - и дворник, и вода . После мытарств по сервисам -полная неясность. Электрики говорят, что есть релюха, которая за ВСЕ отвечает, стоит "где то" под бардачком и дорогая (10-14тр). Но нет схемы (именно на мою машину), значит нет ясности с какого конца искать. И еще "сейчас занят, а разбирать много, приезжай потом",т.е. и времени у них нет.Мне пока сделали времянку - от реле ближнего света в салоне на проводе болтается кнопка.Прошу, коллеги, посоветуйте:1 - нужен электрик, который знает эту модель машины и имеет схему.2 - если дело в этой дорогой релюхе, можно ли задачу омывания стекла и дворники поручить реле от другой машины от омывалки? . Готов подьехать. Живу в Королеве.

Это. Идешь в любой опелевкий магазин и говоришь - нужно реле стеклоомывателя на ОФБ. Стоит оно около 450 руб примерно.

Если так, я буду счаслив. Просто я привык верить специалистам и тому, что они говорят. Т.е. я хочу (воздев руки к небу) ЭЛЕКТРИКА, пусть он скажет что покупать и отремонтирует. Я оплачиваю.Не правдали это нормально?Да и другие вопросы по электрике имеются.

По всем пунктам - смотреть проводку на предмет окисления контактов. Особливо в 3-ем. Там вообще на датчике стоит геркон - и по сему ломаться нечему.

Фронтера 99г. 5двер. 3,2.Омыватель лобового стекла "загибаться" начал давно - струя не добивала до стекла.Пришлось в правой пИсалке заклеить одну форсунку. Через 3 - нормально. Но недавно совсемперестал работать - и дворник, и вода . После мытарств по сервисам -полная неясность. Электрики говорят, что есть релюха, которая за ВСЕ отвечает, стоит "где то" под бардачком и дорогая (10-14тр). Но нет схемы (именно на мою машину), значит нет ясности с какого конца искать. И еще "сейчас занят, а разбирать много, приезжай потом",т.е. и времени у них нет.Мне пока сделали времянку - от реле ближнего света в салоне на проводе болтается кнопка.Прошу, коллеги, посоветуйте:1 - нужен электрик, который знает эту модель машины и имеет схему.2 - если дело в этой дорогой релюхе, можно ли задачу омывания стекла и дворники поручить реле от другой машины от омывалки? . Готов подьехать. Живу в Королеве.

Отказали дворники и стеклоомыватель

Выехал, смахнул дворниками капли со стекла, дальше поехал с выключенными. Через некоторое время почувствовал какой-то запах гари или паленой пластмассы, но т.к. окно было открыто, подумал что наверное оттуда. На всякий случай через метров пятьдесят остановился, заглянул под капот, там все нормально, поехал дальше - запах пропал. А потом включаю дворники - а фигвам, ни дворники не машут, ни стеклоомывайка не брызжет, задний дворник тоже признаков жизни не подает. Приехал, посмотрел предохранители - все целы. Снял кожух с руля, посмотрел разъем на переключателе - вроде все нормально, обгорелого ничего нет. На самом моторчике посмотрел разъем - тоже чисто все. Всё остальное электрооборудование работает. WTF, куда лезть, чего смотреть?? Наверное, какое-нибудь реле за дворники отвечает, а у меня книжки нету
OFFLINE vatalya29

Выехал, смахнул дворниками капли со стекла, дальше поехал с выключенными. Через некоторое время почувствовал какой-то запах гари или паленой пластмассы, но т.к. окно было открыто, подумал что наверное оттуда. На всякий случай через метров пятьдесят остановился, заглянул под капот, там все нормально, поехал дальше - запах пропал. А потом включаю дворники - а фигвам, ни дворники не машут, ни стеклоомывайка не брызжет, задний дворник тоже признаков жизни не подает. Приехал, посмотрел предохранители - все целы. Снял кожух с руля, посмотрел разъем на переключателе - вроде все нормально, обгорелого ничего нет. На самом моторчике посмотрел разъем - тоже чисто все. Всё остальное электрооборудование работает. WTF, куда лезть, чего смотреть?? Наверное, какое-нибудь реле за дворники отвечает, а у меня книжки нету

OFFLINE Техно-Лимос

  • Характеристики автомобиля: С30NE Omega A Long
OFFLINE okoshko OFFLINE AlexxPenza OFFLINE dog1988 OFFLINE mihalych OFFLINE AlexxPenza OFFLINE stargazer OFFLINE AlexxPenza

Напряжение в бортовой сети в норме?


Не знаю, мерять нечем. Всё остальное работает, а на дворники, как обнаружил в выходной, выбивает предохранитель. Поворачиваешь ключ зажигания, и через секунду-две выбивает. Снял разъемы с моторчика дворников и с переключателя на руле - все равно выбивает, значит "коротыш" не в них. Плюсовой провод в жгутах везде, изоляция нигде не нарушена, никакого колхоза с проводкой у меня нет, все как с завода было. Надо попробовать кинуть плюс на рулевой переключатель с другого предохранителя какого-нибудь, должны по-идее заработать. Кстати, такая же фигня у меня с предохранителем на обогрев заднего стекла - при включеии зажигания выбивает, но на это я просто давно забил.
OFFLINE vatalya29

Не знаю, мерять нечем. Всё остальное работает, а на дворники, как обнаружил в выходной, выбивает предохранитель. Поворачиваешь ключ зажигания, и через секунду-две выбивает. Снял разъемы с моторчика дворников и с переключателя на руле - все равно выбивает, значит "коротыш" не в них. Плюсовой провод в жгутах везде, изоляция нигде не нарушена, никакого колхоза с проводкой у меня нет, все как с завода было. Надо попробовать кинуть плюс на рулевой переключатель с другого предохранителя какого-нибудь, должны по-идее заработать. Кстати, такая же фигня у меня с предохранителем на обогрев заднего стекла - при включеии зажигания выбивает, но на это я просто давно забил.

OFFLINE AlexxPenza

. прокинь новый провод на моторчик с предохранителя быстрее всего это он мозги пудрит,а переключатель ни причём,он стоит до предохранителя.

Еще бы знать, какой провод плюсовой на моторе, там разъем на 6 контактов, и всё в изоляции. Кинул плюс с предохранителя на переключатель подрулевой, включил дворники, они дернулись чуть и предохранитель выбило.
OFFLINE Driver59 OFFLINE TaPaKaH

Выехал, смахнул дворниками капли со стекла, дальше поехал с выключенными. Через некоторое время почувствовал какой-то запах гари или паленой пластмассы, но т.к. окно было открыто, подумал что наверное оттуда. На всякий случай через метров пятьдесят остановился, заглянул под капот, там все нормально, поехал дальше - запах пропал. А потом включаю дворники - а фигвам, ни дворники не машут, ни стеклоомывайка не брызжет, задний дворник тоже признаков жизни не подает. Приехал, посмотрел предохранители - все целы. Снял кожух с руля, посмотрел разъем на переключателе - вроде все нормально, обгорелого ничего нет. На самом моторчике посмотрел разъем - тоже чисто все. Всё остальное электрооборудование работает. WTF, куда лезть, чего смотреть?? Наверное, какое-нибудь реле за дворники отвечает, а у меня книжки нету

Искал проблему 3 дня, окозалось коротила фишка возле фар об усилитель бампера

Электрическое оборудование Опель Вектра А

• Неисправность аккумулятора, связанная с осыпанием пластин.
• Ненадежно закреплены или коррозированы клеммы аккумулятора.
• Износ или неправильная регулировка натяжения вспомогательного приводного ремня.
• Ток, вырабатываемый генератором, недостаточен для полной зарядки аккумулятора.
• Неисправен генератор или регулятор напряжения.
• Короткое замыкание в электрической цепи автомобиля, вызывающее постоянную разрядку аккумулятора.

Постоянно горит контрольная лампа зарядки аккумулятора

• Повреждение или неправильная регулировка натяжения вспомогательного приводного ремня.
• Загрязнены, заклинены или изношены щетки генератора.
• Повреждение пружин щеток генератора.
• Неисправен генератор или регулятор напряжения.
• Повреждение электропроводки в цепи зарядки.

Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора

• Перегорела контрольная лампа.
• Обрыв в электрической цепи контрольной лампы.
• Неисправен генератор или регулятор напряжения.

Лампочки не горят

• Перегорела лампа накаливания.
• Перегорел предохранитель.
• Неисправен выключатель.
• Обрыв в электрической цепи лампочки.
• Неисправно реле.
• Окислены контакты в электрическом разъеме.

Неточные показания приборов

Показания приборов увеличиваются с увеличением оборотов двигателя

• Неисправен регулятор напряжения.

Указатель топлива или температуры не дает показаний

• Обрыв электрической цепи.
• Неисправен датчик.
• Неисправен указатель.

Указатель топлива или температуры показывает максимальное значение

• Замыкание электрической цепи.
• Неисправен датчик.
• Неисправен указатель.

Нарушения работы звукового сигнала

Звуковой сигнал подается постоянно

• Закорачивание кнопки звукового сигнала на массу или заклинивание ее в нажатом положении.
• Провод звукового сигнала соединен с массой.

Звуковой сигнал не работает

• Перегорел плавкий предохранитель.
• Обрыв провода звукового сигнала.
• Неисправен звуковой сигнал.

Звуковой сигнал работает прерывисто

• Ослаблены или окислены подсоединения провода звукового сигнала.
• Ослаблено крепление звукового сигнала.
• Неисправен звуковой сигнал.

Нарушения работы стеклоочистителей

Стеклоочистители не работают или работают очень медленно

• Щетки стеклоочистителя закрепились на ветровом стекле или заклинило тягу стеклоочистителя.
• Перегорел плавкий предохранитель.
• Ослаблены или коррозированы контакты в электрическом разъеме стеклоочистителя.
• Неисправно реле стеклоочистителя.
• Неисправен двигатель стеклоочистителя.

Щетки стеклоочистителя не полностью очищают стекло

• Неправильно установлен рычаг стеклоочистителя.
• Сильный износ тяги стеклоочистителя.
• Ослаблено крепление двигателя стеклоочистителя или тяги стеклоочистителя.

Низкая эффективность очистки стекла

• Изношен или поврежден резиновый элемент щетки стеклоочистителя.
• Ослаблены или повреждены пружины рычага стеклоочистителя или заклинены шарниры рычага.
• Малая концентрация моющего средства в жидкости омывателя стекла.

Неудовлетворительная работа стеклоомывателей

Не работают жиклеры стеклоомывателя.

• Забиты жиклеры стеклоомывателя.
• Отсоединился, пережат или засорен шланг подачи жидкости к омывателю.
• Отсутствует жидкость в бачке стеклоомывателя.

Не работает насос стеклоомывателя.

• Ослаблены соединения контактов в электрическом разъеме насоса омывателя.
• Перегорел плавкий предохранитель.
• Неисправен выключатель стеклоомывателя.
• Неисправен насос стеклоомывателя.

Подача жидкости на стекло происходит через некоторое время после включения омывателя

• Неисправен односторонний клапан, расположенный в шланг подачи жидкости к жиклерам омывателя.

Неудовлетворительная работа электрических стеклоподъемников

Стекло перемещается только в одном направлении

Стекло перемещается очень медленно

• Поврежден стеклоподъемник.
• Внутренние элементы двери препятствуют работе стеклоподъемника.
• Неисправен двигатель стеклоподъемника.

Стекло не перемещается

• Перегорел плавкий предохранитель.
• Неисправно реле стеклоподъемника.
• Ослабление контактов в электрическом разъеме стеклоподъемника.
• Неисправен двигатель стеклоподъемника.

Неудовлетворительная работа центрального замка

Центральный замок не работает

• Перегорел плавкий предохранитель.
• Неисправно реле центрального замка.
• Ослаблены контакты в электрическом разъеме центрального замка.
• Неисправен блок управления или двигатель.

Задвижка замка перемещается, но замок не открывается или не закрывается

• Неисправен переключатель.
• Повреждены или отсоединены тяги или рычаг задвижки.
• Неисправно реле.
• Неисправен блок управления или электродвигатель. Не работает один из исполнительных механизмов.
• Ослаблены контакты в электрическом разъеме центрального замка.
• Неисправен исполнительный механизм.
• Повреждены или отсоединены тяги или рычаги задвижки.
• Повреждение задвижки.

Как остановить постоянно работающие дворники?!

| <.И.N вне форума" />
| <.И.N вне форума" />
| <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

Миниатюры | <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

| <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

Предохранители Opel Vectra B

Процесс снятия и замены

Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.

Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.


БП для модели Б в месте установки

Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания. В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП. Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.

  1. Для начала необходимо выключить зажигание.
  2. При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
  3. Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
  4. При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
  5. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.


Схема


Описание

1 Перемычка (лампы подсветки номерного знака)
2 Реле звукового сигнала
3 Реле дальнего света фар
4 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
5 Реле обогревателя зеркал заднего вида
6 Реле противотуманных фар
7 Реле задних противотуманных фонарей
8 Реле — прерыватель указателей поворота
9 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
10 Реле обогревателя заднего стекла
11 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
12 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
13 Реле кондиционера
14 Многофункциональный блок управления
F1
F2 30A Отопитель/ кондиционер
F3 40A Обогреватель заднего стекла
F4
F5
F6 10A/15А Корректор фар, правая фара — ближний свет
F7 10A Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
F8 10A Правая фара-дальний свет
F9 30A Омыватели фар
F10 20A Звуковой сигнал
F11 30A Центральный замок
F12 20A Противотуманные фары
F13
F14 30A Очиститель лобового стекла
F15 5А Лампы освещения салона
F16 10A Задний противотуманный фонарь
F17 30A Электропривод стеклоподъемников
F18 10A Лампа подсветки номерного знака
F19 10A Аудиосистема
F20 30A Электропривод стеклоподъемников
F21 10A Аудиосистема, центральный замок, аварийная сигнализация, э/м клапан блокировки селектора АКПП («P»)
F22 20A Система кондиционирования, аудиосистема, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, аварийная сигнализация, индикаторы комбинации приборов
F23 Резерв
F24 10A/15А Левая фара — ближний свет, корректор фар
F25 10A Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита
F26 10A Левая фара — дальний свет
F27 Резерв
F28 20A Нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель)
F29 10A Электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, ближний свет фар, указатели поворота/аварийная сигнализация лампа освещения салона, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, люк
F30 30A Люк
F31 5A Подсветка комбинации приборов
F32 10A Лампы системы освещения в дневное время
F33 30А Разъем электрооборудования прицепа
F34 10A CD-чейнджер аудиосистемы
F35 10A Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления АКПП, противобуксовочная система (TCS)
F36 20А Кондиционер, подогреватели сидений
F37 10А Прикуриватель
F38 10A Система кондиционирования, система поддержания скорости, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, стоп-сигналы
F39 10A Автоматическая коробка передач
F40 10A Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F41 10A Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Расположение блока и назначение предохранителей

Основной монтажный блок Опель Вектра В находится в салоне под приборной панелью. Для доступа к нему достаточно снять защитную крышку слева от рулевой колонки. Один предохранитель может защищать один или несколько узлов в одном контуре одинакового номинала (сила тока в амперах). Для установки и подключения дополнительного оборудования предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы для реле.


Назначения предохранителей в монтажном блоке

Каждый предохранитель окрашен в определённый цвет, который соответствует значению номинальной силы тока:

  • 10А – красный
  • 20А – жёлтый
  • 30А – зелёный
  • 40А – оранжевый

При замене перегоревших плавких вставок на новые можно ориентироваться на цвет, если маркировка на разъёмах отсутствует или к ней затруднён доступ. Не допускается установка временных перемычек – это приводит к коротким замыканиям и выходу из строя остального электрооборудования, а в контуре с высоким напряжением перемычка может привести к возгоранию. Неисправный предохранитель (плавкую вставку) извлекают из гнезда специальным пинцетом, стараясь не повредить проводку. Пинцет обычно входит в комплектацию монтажного блока и расположен сбоку или на любом резервном разъёме.


Расположение и электросхема

Блоки предохранителей (далее — БП) в моделях Опель Вектра А и Б имеют разные схемы и расшифровки, однако они расположены в одном и том же месте. Как сказано выше, предназначение элементов БП заключается в разрыве цепи, когда напряжение превышает допустимое значение. Поэтому все плавкие предохранители устанавливаются в одном блоке, чтобы при поломке какого-либо устройства водитель мог проверить работоспособность звена БП.


БП для модели А в разобранном виде

В вышеуказанных моделях автомобилей устройства находятся в БП, который установлен с правой стороны торпеды, под рулевым колесом. Если вы до сих пор не знаете, какие детали и за что отвечают, то можете ознакомиться с приведенным материалом либо посмотреть на внутреннюю сторону крышки БП — там представлена схема и назначение.

Опель Вектра А

Как мы уже сказали, место расположения БП в обеих моделях транспортных средств одинаковое, однако, схемы незначительно различаются между собой. К примеру, в БП, расположенном в салоне Опель Вектра А, три ряда плавких звеньев, а в модели Б — два ряда.


Место установки БП под приборной панелью. Обратите внимание: на фото некоторых компонентов блока может не хватать, но на схеме указано предназначение каждого элемента.

Далее, мы предлагаем вам расшифровку назначения каждого звена. Обратите внимание: характеристики плавких деталей БП могут изменяться с каждым годом, в зависимости от модификаций авто.


Расшифровка электросхемы приборов БП, установленном в салоне транспортного средства.

Опель Вектра Б

Главный БП транспортного средства модели Б находится там же, где и в модели А: с водительской стороны под торпедой, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до него, вам потребуется снять пластиковую накладку. На каждой отдельно взятом звене можно увидеть цифру — она обозначает величину пропускаемого тока. Далее предлагаем вам ознакомиться со схемой.


Электросхема расположения плавких компонентов БП, расположенного в салоне транспортного средства Вектра Б

Ниже представлена расшифровка каждого устройства.


Расшифровка компонентов БПможете узнать изучив данную инструкцию «скачать«, а если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Диагностика неисправной электрической цепи

При работе с электрической цепью автомобиля необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус». Основные причины отказов электрооборудования:

  • Нарушения контактов (окисление) в местах разъёмов
  • Обрыв цепи на участках проводки
  • Короткие замыкания
  • Нестабильное заземление (плохой контакт на «массу»)
  • Выход из строя реле или сгоревший предохранитель

Для диагностики цепи используют вольтметр, либо тестер на 12В (можно простой пробник с индикатором), автономный источник энергии и набор проводов с зажимными креплениями типа «крокодил». Вначале проверяют сохранность предохранителей и работоспособность реле – плавкие вставки осматривают визуально, реле при подаче напряжения должно издавать характерный щелчок. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности в проводке.

Не работают дворники. — бортжурнал Opel Vectra года на DRIVE2

Не работают дворники. — бортжурнал Opel Vectra года на DRIVE2

Поскольку с недавнего времени я снова в деле, тобеж занимаюсь ремонтом автомобилей и автоэлектрикой во весь рост, решил здесь выкладывать примеры некоторых интересных работ. Может кому-нибудь это будет полезно, да и так, для саморекламы — чего юлить ;- В общем, приехал ко мне один знакомый. Проблема с трапецией дворников — износились сухари в тягах и разбита шлицевая часть ведущей лапы.

Трапеция в боре — один сухарь уже заменен примерка решений Так выглядят шарнирные соединения. Тяга достаточно легко снималась с шара. Шлицевая часть и ее вид до ремонта. Поскольку стоимость новой трапеции по величине расходов сравняется только с полетом Гагарина в космос, было решено реставрировать старую трапецию. Новые сухари — один уже запрессован в рычаг. Решение простое как 3 копейки, но все-же не так все просто. Дело в том, что для установки сухарей с помощью стопорных колец, их наружный диаметр должен быть на 3 мм больше диаметра посадки в рычаге — долго объяснять почему, кому очень интересно — штангель в помощь, по месту будет понятно.

Не работают дворники. — бортжурнал Opel Vectra года на DRIVE2

Поэтому пришлось также растачивать посадочные места в рычагах. Растачивал вручную при помощи шарошек и фрезы. Все отлично получается, если никуда не спешить. Расточенный и не расточенный рычаги трапеции. Далее занялся шлицевой посадкой. Как показали измерения и практика, проблема с ней заключалась в том, что сошка садилась по конусу на шлицы и ее плоскость УЖЕ была ниже начала конусной части. Другими словами, гайка сошки нормально не поджимала ее к конусу. Отверстие в сошке уже было неправильной формы.

Не работают дворники. — бортжурнал Opel Vectra года на DRIVE2

Конус на сошке я восстановил тоже вручную при помощи напильника неплохо получилось , а для улучшения прижима сошки, на нее дополнительно была приварена шайба на Не идеально, конечно, но практика показала, что при посадке на шлицы, они сами прорезают себе канавки и все собирается очень жестко — вал редуктора закален, а сошка выполнена из достаточно мягкой стали.

Не работают дворники. — бортжурнал Opel Vectra года на DRIVE2

Далее все помыто-почищено — в лучших традициях гаража: Заменена смазка и покрашено место сварки сошки И собрано до кучи: После всех этих манипуляций, подключил мотор к зарядному и проверил работоспособность.

Не работают дворники. — бортжурнал Opel Vectra года на DRIVE2

Как показала практика, работает на ура! Всем спасибо за внимание и до новых встреч: Также примеры моих работ вы можете посмотреть в группе вконтакте.

Подписывайтесь — будет интересно! Если кому нужны ремкоплекты на данную трапецию и инструмент для расточки рычагов, можно обращаться ко мне — поедет любым перевозчиком в любую точку мира!

Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей

1 Хороший обзор является важным компонентом безопасности движения. Состояние сборок очистителей ветрового стекла должно проверяться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля . На щетках стеклоочистителей со временем накапливается дорожная пленка, снижая эффективность их функционирования, поэтому щетки следует регулярно промывать в мягком чистящем растворе. Рекомендуется заменять щетки стеклоочистителей не реже, 1 раза в год.

2. Сборки стеклоочистителей со щетками должны регулярно осматриваться, при выявлении затвердений или трещин на резине щеток замените их.

Замечание: Перед осмотром щеток ветрового стекла необходимо перевести рычаги стеклоочистителей в положение для обслуживания (см. ниже). Если при осмотре не обнаружено ничего необычного, смочите ветровое/ заднее стекло, включите стеклоочиститель, дайте ему немного поработать, затем выключите его. Неравномерный след от щетки на стекле или полоски на чистом стекле указывают на то, что щетку следует заменить.

3. Если щетка недостаточно хорошо очищает стекло, то возможно, что на стекло или щетку стеклоочистителя попали частицы воска или другого материала. В этом случае необходимо протереть наружную поверхность стекла с использованием мягкого чистящего раствора. Проверить чистоту стекла можно при промывании его чистой водой. На чистом стекле не должны образовываться капли воды.

Замечание: Применение для очистки стекол жидкости с воскорастворяющими свойствами может существенно улучшить действие стеклоочистителей. Затем необходимо протереть щетку мягкой тканью, пропитанной чистящим раствором, и промыть ее водой. Если и после этого щетка недостаточно хорошо очищает стекло, замените щетку (см. ниже)

4. В ходе работы механизма стеклоочистителей может произойти ослабление крепежных гаек, поэтому их следует проверять и по необходимости подтягивать каждый раз при проверке щеток.

12.5 Проверка конечной точки опускания рычагов стеклоомывателей ветрового стекла

Замена щеток стеклоочистителей ветрового стекла

6. Выключите зажигание, не извлекая ключ из замка, отожмите правый подрулевой переключатель (Органы управления и приемы эксплуатации») вниз и удерживайте его в этом положении в течение примерно 8 секунд - рычаги стеклоочистителей перейдут в вертикальное положение.

7. Разверните щетку под 90° и отжав фиксатор снимите ее с рычага .

12.7 Снятие щетки с рычага ветрового стекла

8. Установка производится в обратном порядке.

Замена щетки стеклоочистителя заднего стекла

9. Отведите рычаг стеклоочистителя от поверхности стекла, разверните щетку под 90° и снимите ее .

12.9 Для снятия щетки заднего стеклоочистителя отожмите ее по направлению стопора (1) и отделите от рычага

10. Наденьте новую щетку на рычаг стеклоочистителя и защелкните ее в зажимах фиксатора. Проверьте надежность фиксации.

Не работают дворники на Опель Астра h

Не работают дворники на Опель Астра h

Отказ в работе этого механизма может значительно удлинить поездку на автомобиле, или отменить её совсем в плохую погоду. Если она продержится длительное время, то могут возникнуть не очень приятные обстоятельства для водителя и пассажиров. Во многих случаях неисправность можно устранить самостоятельно, если знать на что следует обратить внимание.

Почему может произойти отказ

Система очистки стёкол Опель Астра h состоит их электрических и механических узлов, которые в равной мере подвержены отказам. В холодное время года часто щётки примерзают к стеклу, поэтому желательно перед началом движения проверить их «свободу». Известны случаи заклинивания шарнирных узлов трапеции механизма или редуктора стеклоочистителя. Для устранения такой неисправности придётся произвести демонтаж устройства и разборка редуктора.

Шарниры трапеции очищают от следов окисления, смазывают смазкой и проверяют работоспособность. С редуктором хлопот будет больше. Часто виновником отказов становится излишек смазки в редукторе. Проблема решится после удаления этих излишков. Разобрать редуктор не сложно, только нужна аккуратность, особенно в холодное время года, когда изделия из пластмассы становятся хрупкими.

А если проблема в «электрике»

В этом случае искать виновника отказов немного сложнее, так как кроме проверки предохранителей может понадобиться проверка исправности электродвигателя, реле, подрулевого переключателя и других элементов системы. Для этого потребуется наличие измерительного прибора и умения разбираться в электрических схемах. Если произошёл полный отказ работы, следует обратить внимание на исправность предохранителей.

Их в этой модели несколько. В моторном отсеке в блоке предохранителей это приборы под номерами 14 и 15, оба рассчитаны на силу тока 30 Ампер. 15 предохранитель относятся к механизму очистки заднего стекла. В багажном отсеке также имеется предохранитель, его номер 12 и пропускает ток силой 15 Ампер. Он относится к механизму только заднего стекла. В моторном отсеке установлено реле включения стеклоочистителя, оно имеет обозначение К6, а также реле режимов работы К5.

Их проверяют заменой новыми изделиями или автомобильным тестером. Если они исправны, а очистка стекла не производится, проверяют поступление напряжения на контакты электромотора. Отсутствие питания вынуждает произвести тщательную проверку всей цепи его подачи, от предохранителей и реле, до подрулевого переключателя и электродвигателя. Случается зависание щёток в моторе, которое устраняется их очисткой. При обрыве обмоток электромотора, его меняют новым.

Регулироемое реле дворников — Opel Vectra, л., года на DRIVE2



Установится новое значение паузы. Паузу можно уменьшить, переведя переключатель в положение "Непрерывный режим" и в течение первого взмаха щеток обратно — в положение "Прерывистый режим".

опель вектра б где находится реле стеклоочистителя

Паузу можно изменить в любое время, повторив шаг 2 или 3. Цена вопроса: Переделка реле заключается в замене этого резистора на резистор сопротивлением 2,5кОм для получения минимальной паузы около 5сек. Все, реле можно закрывать.

Дальнейшее управление паузой будем производить переменным резистором включенным в разрыв провода идущего с контакта реле I на переключатель режимов очистителя. Переменный резистор можно взять сопротивлением кОм.

Можно попытаться найти ему место на панели постаравшись не сильно испортив внешний вид последнейа можно поступить следующим образом. На панели ВектраА рядом с электрокорректором фар стоит прямоугольная заглушка такого же размера как и корректор. Её мы и используем а точнее место которое она закрывает.

Выпаиваем все резисторы они нам не подходят по номиналу.

Теперь о резисторах которые нам нужны. Рабочий ход щетки стеклоочистителя примерно равен 2 сек.

Тест на разрыв цепи: Один конец провода с отрицательным зажимом тестера пробника с индикатором подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора. Второй зажим закрепляют на конце проверяемой цепи, как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя. Цепь включают, задействовав проверяемый элемент электрооборудования: Обнаруженный неисправный участок проводки заменяют полностью по всей длине от источника до потребителя.

опель вектра б где находится реле стеклоочистителя

Часто причиной отсутствия напряжения бывает плохой контакт на разъёме из-за образовавшегося окисла, его зачищают мелкозернистой шкуркой, протирают насухо и проводят диагностику вновь. Тест цепи на короткие замыкания: Всё электрооборудование отключают от питания АКБ.

опель вектра б где находится реле стеклоочистителя

Проверяемую цепь тестируют вольтметром на участке от гнезда предохранителя, для этого его вынимают из разъёма и подключат вместо него тестер.

Читайте также: