Как собирают додж рам

Обновлено: 05.07.2024

RAM - брутальный внедорожник с рамой, полным приводом и тягой как у трактора. Почему его хотят и покупают ради статуса

Приветствую автолюбителей! Продолжаю находить для вас интересные и доступные автомобили на вторичном рынке. Сегодня вспомним брутальный внедорожный пикап Додж Рам, он популярен даже в России, хотя у нас официально не продавался. На вторичке я нашёл более 150 объявлений на этого красавца.

В первую очередь его любят за агрессивный и монументальный внешний вид. Ещё бы, ведь это огромный внедорожник с большим кузовом, мощным и тяговитым мотором. Такой автомобиль однозначно привлекает к себе внимание.

Додж Рам появился в 1980 году, имеет пять поколений, последнее вышло в 2018 году. В 2011 концерн Крайслер сделал из RAM отдельную компанию, отделив от Додж.

Внешне пикап отличается именно передней частью. Восторг вызывает большая и массивная решётка радиатора, на которой много хрома, Американцы такое любят. Высота пикапа чуть больше 2 метров, клиренс почти 230 мм, длина начальной версии 5800 мм.

Додж Рам имеет три версии, начальная 1500 формально не является грузовиком, потому что имеет грузоподъёмность не более 800 кг. Поэтому на таком пикапе можно ездить по правам категории В.

Версия 2500 может брать на себя до 1,8 тонны, а версия 3500 до 3,4 тонны, здесь уже нужны права категории С, зато не придётся платить большой налог, но и ездить не везде можно.

Я считаю, людей которые покупают такой пикап, мало волнует большой налог и расход топлива. То что вы получаете взамен легко окупает любые затраты. Ведь это игрушка для взрослых, которая может многое, в ней вы будете чувствовать себя как супермен. Именно поэтому многие покупают его ради статуса. Я бы точно взял его вместо Тойота Ленд Крузер 200, именно в новом поколении.

Сами представьте, какое ощущение может вызывать большой грузовик, который разгоняется до сотни за 6 секунд. Только бешеный адреналин и радость. Конечно, для города нет смысла его покупать. Хорошо когда вы живёте за городом, есть где погонять и помесить грязь на этом "Танке".

Салон у РАМ большой, на втором ряду более чем просторно, с лёгкостью сядут двое взрослых и двое детей. Много различных отсеков и ниш для вещей. Второй ряд можно сложить в ровный пол. Заднее стекло открывается по центру с кнопки. Салон RAM 2020 выглядит очень впечатляюще.

Всё бы это не имело значения, если бы под капотом этого зверя не стоял именитый мотор Hemi V8 на 5,7 л мощностью 400 л.с и 560 Нм крутящего момента, с ресурсом на миллион км. Также есть моторы на 3.6-3.7-4.7 л мощностью 200-300 л.с.

Из бензиновых самый мощный на 6.4 л мощностью 470 л.с и 640 Нм крутящего. Но настоящий зверь - это дизель на 6.7 л мощностью 350 л.с крутящий момент без малого 900 Нм, что делает его невероятно тяговитым, как трактор. Коробки передач в основном ставились автоматические на 4-8 ступеней в зависимости от года выпуска.

С 2011 года на РАМ ставится раздатка Борг Варнер. Рулевая рейка до 2013 года обычная гидравлическая (ресурс 200 тысяч км), после электрическая.

Пикап Додж РАМ имеет крепкую рамную конструкцию, подвеска сзади рессорная, впереди торсионная. На современные ставят пневмоподвеску. Привод может быть постоянный полный или задний. На версиях 1500 автоматическое подключение передней оси. На версиях 2500 и 3500 только жёстко подключаемый передний мост.

На вторичном рынке можно найти все 5 поколений брутального пикапа, больше всего продаётся 4-го поколения.

Год выпуска: 1981 - 2020

Цена: 500 тысяч - 10 млн рублей, в зависимости от года выпуска и пробега.

Откуда появилась марка автомобиля Ram

Предприятия, на которых производят пикапы Ram, находятся в Северной Америке и Мексике. Основной рынок сбыта — США. В отличие от Америки, где пикап стал национальной машиной, в России автомобильная марка Ram официально не представлена.

история бренда ram

История бренда RAM длится почти 40 лет. Эта американская марка специализируется на пикапах, которые получили признание еще в 80-х. Тогда вышли в продажу и первые модели Ram. Их производила компания Dodge, поэтому линейка называлась Dodge Ram. Сепарация произошла лишь в 2011 году. Было решено отделить бренд в дочернюю компанию, чтобы привлечь внимание целевой аудитории. Вместе с независимостью автомобильная марка RAM получила от Dodge логотип. Считалось, что эмблема в виде головы толсторога (барана) принесет удачу и благополучие. Символика отражает название бренда: в переводе с английского ram — это «баран».

Возникновение бренда

Компания Dodge существует с 1900 года. В разные периоды она занималась выпуском комплектующих, военных и гражданских автомобилей, спортивных купе и внедорожников. К началу 80-х на дорогах Америки стало больше пикапов. Тогда компания Dodge решила выпустить свою линейку. Автомобили марки были разработаны на основе малотоннажных грузовиков (до 4 тонн). К выпуску пикапов было придумано название, которым позже назовут марку машины Ram.

Они были оснащены системой пассивной безопасности. Грузоподъемность отличалась в зависимости от модели — 0,5 т до 1 т (у Power Ram и Dodge Ram). Привлекали и тяговые возможности, которые необходимы при буксировке тяжелых прицепов. А хорошо оснащенная кабина практически сравнялась по комфортабельности с салоном легкового автомобиля.

Первое поколение

В 1981 году презентовали первые пикапы — Dodge Ram. Модельный ряд различался по показателю грузоподъемности — 150, 250, 350, — которая увеличивалась с новым поколением.

Автомобили имели тот же дизайн, что и пикапы Dodge D. Более крупные задние фары с закругленными углами, а также новая форма кузова — то, чем отличалась первая линейка. В салоне автомобильной марки Ram были установлены многоместные сиденья.

Додж Рам 1 поколение

Додж Рам 1 поколение

В конце 80-х машины оборудовали системой впрыска топлива. Это увеличило их мощность. Расход топлива уменьшила автоматическая трансмиссия с овердрайвом, то есть повышающей передачей. Она получила название A500 и поставлялась с двигателями V6 и V8.

У марки авто Ram 1991 года дизайн радиаторной решетки был изменен, хоть и сохранил классические прямоугольные фары, которые были и в прошлой линейке. Также модернизировали мотор. В 1993 году представили новую модель двигателя 5.9. Появился распределенный впрыск топлива, который влияет на мощность мотора. А увеличение степени сжатия цилиндра позволило экономично расходовать горючее.

Второе поколение

К концу 90-х обновили систему пассивной безопасности и цифровой одометр, отображающий пробег. На смену квадратным зеркалам заднего вида пришли закругленные. У спортивных моделей Dodge обновили переднюю часть, поставили прозрачное стекло на фарах вместо рифленого, изменили новый дизайн бампера и окрасили радиаторную решетку в цвет кузова.

Третье поколение

Произошли серьезные доработки. Эта линейка машин имела обновленные шасси, коробку передач, подвеску, дизайн. Для кузова использовали листовой металл. Ведущий мост решили заменить — вместо него в модели 1500 поставили переднюю независимую подвеску. Модели 2500 и 3500 остались без изменений.

2006 год стал годом перемен для Dodge Ram. Одной из наиболее заметных добавленных функций была Mega Cab. Такой вид кабины считается самым просторным. Появилось больше пространства и грузовой ящик размером 6,25 фута. Количество посадочных мест рассчитано на 6 человек. Изменился дизайн фар. Модель дополнилась полноэкранной навигационной системой, которая была включена в приборную панель.

Модель 2007 года оборудовали рамным шасси стандартной ширины и кабиной 3500. Она поставлялась с дизелем Cummins 6,7 л. Единственной механической трансмиссией была G56. Колесные арки сделали из АБС-пластика.

Четвёртое поколение

В 2008 году представили четвертое поколение. Появилось несколько новых моделей — 2500, 3500, 4500 и 5500. В машинах 2009 года поменялась подвеска, обновился дизайн четырехдверной кабины и появился мощный двигатель Hemi. Сложилась концепция: хранить ценные вещи в стенах кузова пикапа. Система Rambox позволяла это делать. Она была улучшена в поздних моделях — появился бесключевой доступ. В 2010 году сформировался бренд Ram Trucks.

Пикап Ram 1500

Конкуренты отказались от использования механической трансмиссии. Модели грузовиков Chevrolet Silverado и пикапов Ford Super Duty, выпущенные после 2006 года, работают только на «автомате». Автомобили Ram, наоборот, имеют «эксклюзивную» ручную трансмиссию.

В машинах Ram 1500 кабину Mega Cab заменили на четырехдверную Crew Cab. Задние сиденья можно откидывать назад. Пространство для ног осталось прежним, поэтому пассажиры могли располагаться на любых сиденьях с одинаковым удобством. Только в моделях марки автомобиля Ram 2500 и 3500 сохранили кабину Mega Cab.

Предприятия, на которых производят пикапы Ram, находятся в Северной Америке и Мексике. Основной рынок сбыта — США. В отличие от Америки, где пикап стал национальной машиной, в России автомобильная марка Ram официально не представлена.

Мечта контрабандиста. Обзор Dodge Ram

Есть мнение, что граждане, добившиеся успеха и финансово преуспевающие, будут защищать свои завоевания более рьяно, нежели те, кто победней. Оказывается, нет. Проблема многих премиальных жилых комплексов, в том числе того, в котором сам живу, такова: купили люди себе дорогие большие машины, но не могут дать отпор некоторому количеству хамов, которые паркуются и ездят как хотят.

Смартфон на колесах. Обзор Volvo XC40

В нашем дворе два "таланта" — один на Toyota LC200, другой на VW pASSat CC — поставили машины так, что на "Эскалейде" можно только протиснуться, но не проехать. И так стоят уже пару дней. И нет того, кто перебил бы им стекла битой: ни парни на Range Rover, ни авторитетный мужчина на тюнинговом Infiniti QX80, ни резкие ребята на Porsche. Ни те, кто на TLC200, не говоря уже про Lexus LX570. Все терпят, даже записки не напишут.

Теряю терпение, собираюсь купить ЗИЛ–130 и принципиально проехать к себе в паркинг. Кого по дороге "собрал" — ваша беда. У меня ОСАГО и даже ДАГО. На сервисе подумаете, как надо парковаться. Но соседи менее пассионарны. А один предложил мне купить не ЗИЛ, а Dodge Ram. А я как раз недавно в Москве на таком катался. Уходящего поколения, которое еще в продаже, но вот–вот уступит место новинке.

Машина чудо как хороша внешне. Пикап огромного размера, почти 6 м длиной. Двойная кабина, море хрома. Необычайной красоты хромированная решетка с головой барана в центре, хромированный бампер и даже хромированные колеса. Основательная машина. Кажется, она выдержит прямое попадание ядерной бомбы. Все у нее крупное. Харизматичный автомобиль!

В салоне тоже все крупное. Ручки, панели, стойки. И высоко сидит: дорожный просвет не менее 22 см, еще массивный высокий порог. Хорошо, что есть выдвигающаяся подножка! Иначе в такую машину не залезть! Руль с толстым ободом, с массивными кнопками. Приборная панель неудобная: главные приборы разнесены широко, между ними большой дисплей. Маленьких приборов с круглыми шкалами аж четыре штуки — чисто американская традиция, не считая спидометра и тахометра. И все они в хромированных ободках. Практичность их сложно оценить, но смотрится стильно, хоть и усложняет восприятие информации. Большим дисплеем на центральной панели нас не удивить. А вот круглая ручка селектора автомата вместо "кочерги" — в новинку. Удобно, пожалуй. Но кочерга нравилась мне больше.

Alternate Text

Alternate Text

Alternate Text

Alternate Text

Alternate Text

Торпеда отделана кожей, кресла из кожи и алькантары с тиснением лого Dodge. Сидеть удобно, есть подобие боковой поддержки, что для американцев необычно. Магнитола Alpine звучит богато. Подключиться к ней не просто, но можно. Сразу — Apple Car Play и Android. Меню мультимедиа несколько запутанное, разрешение дисплея среднее, но картинка приемлемая. Камера заднего вида — обязательная опция на такой машине, так как вообще не понимаю, где заканчивается мой кузов, а тем более задний хромированный бампер.

На переднем ряду три места. Если спинку центрального сиденья сложить, то будет два места и широкий подлокотник с подстаканниками. Сзади легко сядут трое. И это мечта контрабандиста. Здесь карманы в дверях, в спинках сидений, в полу ниши с ведрами, которые тоже можно вынуть и под них еще что–то положить. Тут есть подлокотник с двумя подстаканниками. Еще на втором ряду кресел — два подстаканника спереди внизу. Розетка, подогрев сидений, воздуховоды, динамики не в дверях, а в крыше (почему–то). А еще тут удобные крючки для одежды, а заднее стекло раздвижное с электроприводом!

Про грузовую платформу сложно что–то сказать. Ее откидной борт выглядит как произведение искусства и как бронещит одновременно. На нем можно сидеть человеку любой комплекции. В кузове пластиковый вкладыш, защищенный от царапин. Понятно, что в Америке это рабочая лошадка. У нас же больше имиджевая машина. Хотя винодел Павел Швец признался, что раньше долго использовал американский пикап и для работы — реально грузил его чем ни попадя. Я же ничего особо не вожу, хотя иногда мог бы бросить в кузов санки, лыжи, ватрушку. А может, снегоход или квадроцикл.

Надбавка за крутизну: обзор Lexus ES

В общем, машина особая. И завожу с особым чувством. Рык 8–цилиндрового мотора HEMI объемом 5,7 л, 396 л. с., автомат о восьми ступенях. Полный привод. Dodge Ram — рамный внедорожник. Классический, спереди независимая подвеска, сзади мост. Плавно начинаю движение в заднеприводном режиме, но на дороге скользко, и перехожу в автоматический режим, когда при проскальзывании задних колес подключается передний привод. А ведь еще есть понижающая передача! Впрочем, на таком хромированном красавце штурмовать бездорожье бесчеловечно! Хотя я заехал в снежную целину и понял, как хрупок мир: машина едет по целине долго, и ты уже уверовал в ее всемогущество, как вдруг мотор рычит, колеса буксуют, а движения вперед нет. Выехал, но понял, что ее не каждый трактор сможет вытащить.

Плавность хода, несмотря на огромные колеса R20 и жесткий задний мост, на высоте. Очень плавно, даже по–американски. Просто покачивает. Даже пустая машина не козлит и не подпрыгивает. А ведь это грузовик! Отдельно отмечу шумоизоляцию. Она прекрасна. Только шины шумят, да на скорости — зеркала. А мотора и бубнящего выхлопа почти не слышно. Потому что машина большая и глушитель далеко. Звучит, но на уши не давит. А соседи по потоку понимают, с кем имеют дело.

При таком моторе жду чудес от разгона. И не напрасно. Около 6 секунд до сотни! Скорость не чувствуется. А вот расход топлива заметен. У меня получилось 24 л / 100 км. Но АИ–92. Впрочем, такая машина — в любом случае недешево. Доступных авто, ценой менее $30 тыс., в Россию не возят и не предлагают. Оно и понятно — спроса нет. Для нас это dream car, престижный автомобиль бонвиванов и экстремалов. Маскулинных персонажей. Поэтому к нам частенько попадает машина, которую продают в Америке примерно за $45 тыс. И цифра превращается в 6,5 млн рублей, то есть удваивается. За эти деньги ни официального сервиса, ни гарантии. Впрочем, те, кто покупает эту машину, готовы к таким лишениям и знают, где будут обслуживать.

Немного статистики. У нас продано в прошлом году 17 тыс. Prado, "бородатые дети" купили под 10 тыс. TLC, а Dodge Ram всего четыре штуки. Потому что настоящих людей со стержнем — неважно, мужчин или женщин — мало. Тех, кто готов постоять за себя, еще меньше.

Впрочем, таранить на такой машине других в воспитательных целях тоже не хочется. При всем брутальном виде хромированный бампер, молдинги, лак и краска дверей не покрыты броневой пленкой. Но главное, что покупатели таких машин готовы сопротивляться системе. Ведь сегодня только 200 тыс. автомобилей из проданных 1,8 млн новых авто в России собраны за пределами страны. Автомобильное разнообразие сокращается, и каждый такой Dodge Ram становится произведением искусства на дорогах.

Dodge Ram 2500: Иду на таран

Вторичный рынок выдохся — в смысле разнообразия. Ушли времена, когда на одной площадке вперемешку с «жигулями» продавалась экзотика вроде «Мерседеса-115» или «Олдсмобиля-Силуэт»? Другое дело — подержанная коммерческая техника: здесь еще встречаются настоящие бриллианты — такие, как этот пикап «Додж-Рэм». Машину 2006 года с пробегом 58 тысяч миль я нашел в Москве на одном из авторынков.

Дизельный мотор в 329 сил, подключаемый полный привод, ABS, кондиционер, пара подушек, тонна груза в кузов и возможность буксировать 6-тонный прицеп — вот за что просят полтора миллиона рублей. Модификация 500 — первая по-настоящему грузовая версия «Доджа». Для управления этим «бараном» (так переводится «Рэм») потребуется категория С. Мне лично по душе второй вариант перевода названия этой модели — «таран». Сразу понимаешь: случись что, машина способна на многое.

ЛЕТС МИ СПИК ФРОМ МАЙ ХАРТ!

Именно с этих слов надо начинать рассказ о машине, ибо такой «трак» любят слепо и всем сердцем, вне всякой логики в поступках. Вдумчивый обход этого мастодонта больше напоминал мини-поход — настолько огромен пикап! Первый плюс — грузовой отсек снабжен колпаком. А как иначе уберечь поклажу в ванне размером с кузов «Газели»?

Длина грузового отсека — от 1900 до 2400 мм (в разных комплектациях).

Машина продается на штатных колесах — второй плюс. Есть надежда, что шасси не задирали сверх меры всяким лифтингом и не пичкали разными внедорожными прибабахами вроде дополнительных блокировок. И стало быть, подвеска, раздатка и мосты не подвергалась чрезмерным нагрузкам.

Хотя автомобиль полноприводный, болотами и топями лучше не злоупотреблять, иначе с ремонтом вылетишь в трубу. Задний мост стоит 120 тысяч, амортизаторы на этот «паровоз» — по 5 тысяч рублей каждый. Комплект шаровых опор и вовсе 12 тысяч, а перебрать коробку стоит не меньше 70 тысяч рублей! Дороговизна объясняется и тем, что машина к нам официально не поставлялась.

Хром на облицовке переднего бампера и решетке радиатора цел, как и краска на кузове. Прибор показал, что она родная! Нарядные штатные фары настроены по американским стандартам. Их замена неоригинальными, но дающими нашу «птичку» при техосмотре, стоит 15 680 рублей. Противотуманки в бампере вдвое дешевле — 6800 рэ. С кузовщиной, в принципе, проблем нет, если вы дружите с Интернетом. Но помните, что разборок для таких красавцев не ахти как много. И хотя общий вид прекрасен, краска блестит, что очень вэри вел, при выборе такого автомобиля нелишней будет диагностика, тем более что в специализированных сервисах она стоит всего 3 тысячи рублей.

Прибор показал, что толщина лакокрасочного слоя на пикапе — 140 микрон. Трудно поверить, но этот автомобиль пережил семь московских зим.

ДЖАСТ УАН ЭКЗЕМПЛ

После внешнего осмотра повернули к самой сути. Так ли уж живучи подобные «марсоходы»? Чтобы проверить, полезли под машину. После придирчивого осмотра убедились: «Додж» по состоянию матчасти близок к новому автомобилю. Даже на внутренних поверхностях рамы не было не то что грязи — пыли! Никаких течей из-под поддона картера и коробки передач. Сканер, подключенный к диагностическому разъему, тоже сообщил приятную весть: с «мозгами» у грузовика все о'кей. А выхлопная система? Сделанная словно из нержавейки, она поразила своим диаметром. Может, благодаря этому машина на холостых оборотах выдает ноту си контроктавы? Басовитый рокот во многом обеспечивает и 5,9-литровая рядная «шестерка» Cummins.

Открыли дверь шестиместной кабины и поняли, за что так любят наши люди большие американские пикапы. За оперативный простор! И пусть пластик жесткий, как в «Приоре», зато на пятилетней машине он до сих пор не скрипит. Переключение передач — на рулевой колонке, спидометр — в милях, но есть мелкая оцифровка в привычных километрах в час. Давно подзабытый у нас, но весьма полезный прибор — указатель давления масла. Умиляет надпись на указателе топлива: «Только дизель!». Для американцев это важно: такие пикапы с бензиновыми моторами выпускают в больших количествах, чем с дизельными. Бак здесь емкий: 130 л. Штатная магнитола переваривает диски и нечетные радиостанции — «американец», одно слово. Подключением переднего моста заведует механический рычаг, для наших условий самое то.

Передняя панель сродни небольшому джипу. Размеры поражают! На руль выведено управление магнитолой.

Интереса ради посидели на заднем диване. Троим мужикам 52 размера тесно не показалось. Под задними сиденьями спрятана грузовая площадка для мелкого, но ответственного груза — удобно! Изучив кнопки-тумблеры, пустили двигатель. Именно пустили, так как выражение «завести мотор» к такой машине неприменимо: под капотом 329 «ломовых лошадей»!

СЭНКЬЮ ВЭРИ МАЧ

А что вы сказали бы, прокатившись на таком автобусе? На уровне макушки европейского гольф-седана у этого «Доджа» расположена дверная ручка, а за рулем вы восседаете на высоте почти полутора метров «над уровнем моря». Неразрезные мосты тонкой настройке подвески явно не поспособствовали. Глядишь, с полной загрузкой будет помягче. В поворотах отчетливо сипел гидроусилитель. Допустим, ничего особенного, но если он свое отработал, приготовьтесь отдать за новый насос 10 тысяч рублей.

Зато освоиться за ухватистым и уютным рулем сумеете в считаные минуты. Привыкать к неслабым габаритам придется гораздо дольше. Впрочем, если не шарахаться из ряда в ряд, а степенно плыть по шоссе, вам ничто не грозит. Отдельная похвала зеркалам заднего вида, каждое площадью с том Большой Советской энциклопедии.

Зеркала, тем более с обогревом, — первейшая вещь для грузовика. На заднем плане «Додж-Рэм 2500» с одинарной кабиной и бензиновым мотором 5,7 л.

В общее зеркальное полотно очень кстати вмонтировано сферическое зеркальце: здорово помогает при движении задним ходом, предварять которое обязательно надо кратким гудком. Ребята, какой же изумительной клаксон у этого «Доджа»! Так гудел киношный буксир «Циклон» из фильма «Берегите женщин». И самое главное — на такой машине вы всегда в лучах славы и всеобщего внимания. Состоятельным дачникам это понравится.

Но, как и у всякой хорошей вещи, у этого грузовика есть отрицательные стороны. Некоторые запчасти доступны только под заказ. Надеяться на свободное место во дворе и вовсе глупо. Опять же категория С есть не у всякого. Перевозить в кузове зимой снег, а летом пыль — удовольствие тоже сомнительное. Однако подобные «биг-маки» — достаточно частые гости на вторичном рынке, а значит, спрос на подобные авто есть. Опять же торг всегда уместен. Может, и правда сдать на грузовую категорию? На всякий случай.

Благодарим суперавтомаркет «Формула-91» за помощь в подготовке материала.

НАША СПРАВКА

Прародителем всего семейства можно считать пикап «Додж-Пауэр Вэгон», выпускавшийся в середине прошлого века.

«Додж-Пауэр Вэгон»

Третье поколение «Доджа-Рэм» производили с 2002 по 2008 год (грузовой индекс от 1500 до 4500). Помимо полноприводной версии (жестко подключаемый передний мост), были и моноприводные. Гамма двигателей включала в себя как бензиновые, так и дизельные. Самый распространенный бензиновый мотор — V8 5.7 HEMI (часть цилиндров можно было отключать), из дизельных — Cummins 5.9.

В 2006 году модель претерпела рестайлинг. Появилась версия кабины Mega Cab — сочетание двухметрового кузова и дополнительных 20 дюймов длины кабины, которые позволяли трем пассажирам с комфортом расположиться на заднем диване, отрегулировав наклон спинки. На базе «Доджа-Рэм» было выпущено много спецкомплектаций, адаптированных для спорта: Rumble Bee, Daytona, Hemi Sport.

Dodge Ram 1500: Таранный драйв

Американский «трак» (truck) – нечто совершенно особенное. А крайслеровский Ram («баран» - или, если угодно, «таран») – классический образец полногабаритного пикапа.

Настоящий грузовичок (с кузовком для самой разнообразной поклажи), наделенный такой динамикой, что мало никому не кажется. Особенно с мощной V-образной «восьмеркой» Hemi – для тех, кто понимает.

В Штатах пикапы выпускаются (и продаются) в огромных количествах – миллионами ежегодно. Вот и Dodge Ram: в 2003 разошлись 450 тыс. экземпляров – во всех исполнениях. (Правда, в прошлом году продано меньше 245 тыс. – послекризисные осложнения). Причем пикапы Dodge вовсе не самые ходовые: до фордовских F-150 им далеко… Кстати, с 2010 крайслеровские пикапы позиционируются под маркой Ram Trucks. То есть, строго говоря, в наши дни «трак» Ram уже не Dodge, а сам по себе…

Разнообразие

Модель 2012 года принадлежит к IV поколению пикапов Ram (индекс DS/DJ), которое находится на конвейере уже 4-й год. Поражает обилие вариантов «трака», распадающихся на три обширных семейства: легкие 1500, средние 2500 и тяжелые 3500. Совсем не одно и то же. С 2-дверной кабиной Regular Cab, а также с 4-дверными Quad Cab и Crew Cab. С задними ведущими – и с трансмиссией 4WD. В гамме одного лишь легкого Ram 1500 числятся 11 версий: Tradesman, Express, Outdoorsman, ST, SLT, Sport, Sport R/T, Lone Star, Big Horn, Laramie и Laramie Longhorn. Плюс семейства 2500 и 3500. Безбрежный выбор.

К 2012 модельному году пикап серии 1500 слегка обновлен: выразительно акцентирован своеобразный вырез фальшрадиатора, доработан дизайн передних светоблоков. Нюансы в фирменном стиле: марка пикапа безошибочно распознается на расстоянии. Так или иначе, Ram 1500 сохраняет характерную внешность могучего и динамичного «трака», сам облик которого словно предупреждает: не становись на дороге! Хотя на деле пикапы Dodge – покладистые многоцелевые автомобили, практичные и работоспособные.


Вот аэродинамика неважная: коэффициент сопротивления воздуха у «трака» Ram 1500 – около 0.42. Многовато, и при огромной лобовой площади пикапа, аэродинамический фактор слишком велик: чуть ли не в 2 раза хуже, например, чем у Volkswagen Golf. Невыигрышно на скоростях: перерасход горючего, шум набегающего воздуха. Как ни крути, полногабаритный «трак» - не то же самое, что «хэтчбек» размерного класса C.

Грузопассажирский экипаж в вариантах: так, Ram 1500 с 2-дверной кабиной Regular Cab берет на борт троих взрослых. Во всяком случае, просторный диван (при внутренней ширине кабины по подоконникам почти 168 см!) позволяет. Хотя тем, кто сидит посередке, некуда девать ноги – мешает сильно выдающийся трансмиссионный туннель (над АКПП). То есть, условно троих - или же только двоих (если сиденья индивидуальные). А пикап с 4-дверной кабиной представляет собой 5- либо 6-местное (с той же оговоркой) транспортное средство – в зависимости от конфигурации переднего ряда. Во 2-м ряду посадка втроем вполне свободная: есть место для ног – и потолок под высокой линией крыши не ложится на голову даже самым рослым пассажирам.


Обстановка в кабине теперь заметно комфортней, чем прежде у крайслеровских пикапов.
Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте, а «баранка» выставляется по углу наклона (но не по вылету). Обновленный интерьер со вкусом оформлен и неплохо отделан: комбинированная обивка сидений (винил/ткань), кругом пластики не худшего качества. Передняя панель выглядит импозантно - вполне по-американски, а рулевую колонку украшает (в исполнениях с 3-местным передним диваном) «кочерга» диапазонов АКПП. В салоне многочисленные «бардачки», ниши, лотки и ящички (как утверждается, в 4-дверной кабине Crew Cab аж 42 отделения для мелкой поклажи). И разумеется, неизбежные «подстаканники» - в первом и во 2-м ряду.



Информационно-развлекательное и комфортное оснащение зависит от исполнения и цены: в самой скромной комплектации ST числятся радио-стерео (плейер CD/MP3) на 6 динамиков, кондиционер, электростеклоподъемники … и в общем все. В исполнении Sport, кроме того, имеется спутниковое радио Sirius с акустикой на 7 динамиков Alpine, поддержка Bluetooth, «круиз-контроль», регулировка сиденья водителя по 10 направлениям (электросервомеханизмы), «климат-контроль», электропривод и обогрев боковых зеркал, задний «парктроник». Плюс обтянутая кожей мультифункциональная «баранка» и регулировка педального узла (электросервомеханизмы).


Среди опций - навигация, классная «музыка» с surround-звучанием, DVD-кинотеатр для пассажиров 2-го ряда, обогрев и вентиляция передних сидений, застекленная панель крыши, опускающееся заднее стекло кабины (электропривод) и многое другое. А роскошный Laramie приобретается, если угодно, с обивкой из натуральной кожи качественной выделки. Так что по отделке салона и оснащению современный пикап нисколько не уступает седану «премиального» класса.


Техника безопасности у «тарана» вполне современная: 3-точечные пояса с преднатяжителями по всем посадочным местам, передние и боковые «подушки» и другие средства защиты водителя и пассажиров (в том числе малолетних). Испытания «на удар» по методике EuroNCAP вряд ли грозят пикапам Dodge. Тут другое: в прошлом году Ram подвергся тестированию по новой американской программе IIHS и получил высшую оценку в (смещенном) фронтальном наезде. Правда, в испытаниях на удар сбоку «трак» не отличился: только 2 балла (из 4 возможных). Неоднозначно, но тем не менее.

«Силовой» пикап

Крайслеровские «траки» предлагаются во множестве вариантов, и американские обозреватели остановили выбор на заднеприводном Ram 1500 Sport R/T – с 2-дверной кабиной. Под (алюминиевым) капотом у тест-пикапа смонтирована мощная «восьмерка» Hemi Magnum – в паре с 6-скоростным «автоматом» 65RFE. Автомобиль укомплектовали всесезонными «грузовыми» покрышками Goodyear Wrangler HP размером 275/60R – на 20-дюймовых колесах из легкого сплава.

Испытания на полигоне, открылись, как обычно, заездами по прямой. Приемистость таранная: так, от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) «трак» разогнался за 5,7 сек. Кто-нибудь ожидал такой прыти от пикапа? Дистанцию в 1/4 мили (402 м) Ram сделал с места за великолепные 14,4 сек., скорость в конце короткого отрезка – 150,3 км/ч. Двигатель Hemi тянет ошеломительно – от самых «низов». И звучит восхитительно: характерное горловое урчание V-образной «восьмерки». Передаточные числа нового 6-скоростного «автомата» удачно подобраны под кривую крутящего момента – и переключается АКПП 65RFE своевременно и быстро. Во всяком случае, «вверх». «Силовой» пикап. Попытайтесь кинуть такой «трак» со светофора – и морально приготовьтесь к неожиданностям…


Дисковые тормоза действуют ровно и стабильно, однако замедляется автомобиль не особенно интенсивно. Так, со скорости 96,5 км/ч (60 миль) Ram остановился, по испытаниям, на расстоянии 41,1 м. Далековато уехал, но уж таковы пикапы – даже «силовые». И между прочим, тормозная дистанция на добрые 3 м короче, чем у полногабаритного тойотовского «трака» Tundra (те же самые обозреватели). Многое постигается в сравнении…


Выразительная динамика – и не только на прямике. Хотя в стандартном упражнении на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) пикап не блеснул: боковое ускорение до 0,75 g. Всего лишь. Что ж, для автомобиля с высоко расположенным центром тяжести… Зато Додж Рэм реабилитировался в скоростном маневрировании: лучший круг на «восьмерке MT» исполнил за 28,2 сек. Надо сказать, на 0,3 сек. быстрее, чем новейший Kia Optima (с 200-сильной «четверкой» Theta II GDI и 6-скоростным «автоматом»). Может, Optima и не самый динамичный из легковых автомобилей. Но все же седан, а не пикап…

В скоростном маневрировании отмечается выраженная недостаточная поворачиваемость «трака». Упирается при входе в вираж – и настойчиво норовит выкатиться к внешней обочине. Природное свойство автомобилей с перегруженной передней осью. Вместе с тем, мощный двигатель позволяет активно корректировать траекторию заднеприводного пикапа «газом», так что в руках квалифицированного водителя-испытателя Ram ведет себя предсказуемо и послушно. Боковые крены в виражах на удивление невелики, а резина Goodyear Wrangler HP цепко держит дорогу. Можно сказать, прекрасные манеры – не будь руль таким «пустым». Обратная связь на «баранке» попросту никакая, - пожалуй, самый серьезный недостаток тест-автомобиля в том, что касается управляемости.

А вот по части плавности хода, Ram 1500 Sport R/T показал себя в лучшем свете – не в последнюю очередь благодаря задней подвеске на винтовых пружинах. Само собой, на грубых ухабах ощущаются вибрации кузова, характерные для рамной архитектуры. Но в общем и целом ход вполне ровный – не только на шоссе с усовершенствованным покрытием, но и на гравийном проселке. Особенно, если с приличным грузом в кузовке. Так что, когда едешь пустой, ради комфорта хоть балласт там размещай…

И самое главное, «трак» уверенно идет по разнообразному рельефу - с нагрузкой и без. Сказывается порядочный дорожный просвет: у заднеприводного Ram 1500 без малого 23 см, а у пикапа с полным приводом почти 22 см. Ну а с трансмиссией 4WD (понижающая передача в «раздатке», принудительное подключение передней оси, блокировка заднего дифференциала) Dodge хорош и на разбитых проселках и на открытом грунте. Натуральный «вседорожник».

Посадка водителя за рулем, естественно, высокая - с приличной круговой обзорностью. Индивидуальные передние сиденья обеспечивают надежную боковую поддержку корпуса, а диапазоны регулировок позволяют водителю найти удобную позу. Ram 1500 образца 2102 года выигрышно отличается качественной звукоизоляцией кабины: водитель и пассажиры могут общаться на ходу, не повышая голос. Хотя шум набегающего на скорости воздуха все же прослушивается: так или иначе, пикап с его лобовой площадью - не легковой автомобиль.

Какие выводы?

Обозреватели, как обычно, свели впечатления от тест-драйва Ram 1500 Sport R/T к итоговому балансу. Вот что получилось:

В плюсе:

В минусе:

Вердикт: рекомендуется. Ram 1500 образца 2012 года – достойный выбор среди полногабаритных пикапов. Выигрышное сочетание яркой динамики (с «восьмеркой» Hemi), комфорта для водителя и пассажиров с немалой грузоподъемностью.

И между прочим, редакция авторитетного издания Motor Trend трижды называла Dodge Ram «пикапом года» - в 1994, 2003 и 2010 году. Убедительное признание достоинств.

Полногабаритный Ram собирают на заводе Chrysler Group в городе Warren, штат Мичиган, - а также в городе Saltillo, Мексика. В Штатах за пикап в самой скромной версии ST Regular Cab с «шестеркой» PowerTech запрашивают от 20 тыс. 810 долл., тогда как «упакованный» тест-автомобиль Ram 1500 Sport R/T вылился в 33 тыс. 765 долл. И у нас «трак» Dodge вряд ли приобретается за дешево. Разве что неновый…

Пикапы семейств 2500 и 3500 предлагаются также с 6-цилиндровым турбодизелем Cummins: рабочий объем 6,69 л, максимальная мощность - 355 л.с. при 3 тыс. оборотов, крутящий момент до 1085 Нм! Могучий дизель комплектуется не только 6-скоростным «автоматом» 68RFE, но и ручной 6-ступенчатой КПП G56. Неслабый силовой агрегат.

Обе «раздатки» 2-ступенчатые – с понижающей передачей. Колоссальная тяга, если потребуется… Мало того, возможна принудительная блокировка трансмиссии в режиме 4WD – как на «прямой» передаче «раздатки», так и на понижающей. То есть, между осями устанавливается жесткая связь: самый сильный – по условиям проходимости – тип полного привода. Плюс принудительная блокировка заднего диффера: «вседорожный» потенциал полноприводного «трака» трудно преувеличить.

Ходовая обычная для американского «трака»: у заднеприводных версий спереди подвеска на двойных поперечных рычагах: винтовые пружины, поперечный стабилизатор. Сзади – неразрезный ведущий мост с винтовыми пружинами (редкость в мире пикапов), поперечным стабилизатором и направляющими рычагами. А у версий с трансмиссией 4WD неразрезный ведущий мост также и спереди, причем задняя подвеска на продольных листовых рессорах. Так сказать, «усиленное» исполнение (heavy duty). Покрышки у Ram 1500 размером от 265/70R17 (штампованные из стали колеса) до 285/45R на ободах из легкого сплава диаметром, если угодно, 22 дюйма. Платная опция. А например, у полноприводного Ram 2500 Power Wagon SLT Crew Cab «вседорожная» резина (BFGoodrich) неодинакового размера по осям: спереди 265/70R17, сзади 285/70R17. Тогда как монстры Ram 3500 heavy duty комплектуются на задней оси аж двускатными покрышками: грузоподъемность!

Рулевой механизм с сервогидроусилителем: у заднеприводных пикапов семейства 1500 «шестерня-рейка», а в исполнениях с полным приводом - «винт-шариковая гайка». У тест-автомобиля Ram 1500 Sport R/T «баранка» делает 3,6 оборота от упора до упора. Передние тормозные диски (вентилируемые) диаметром 336 мм, сзади – 352 мм. В «штатном» пакете ABS и ESP, а также вспомогательная электроника – вроде Hill Start Assist (противооткат при трогании на подъем). Поддержка для водителя в сложных условиях движения.

Длина «трака» Ram 1500 с 2-дверной кабиной Regular Cab и коротким кузовком - 5309 (с длинным кузовом - 5867) мм, ширина – 2017, высота – 1895; колесная база – 3061 (3569) мм, колея - 1727/1714 мм. Тогда как пикап с 4-дверной кабиной Crew Cab насчитывает в длину 5817 мм, колесная база – 3569 мм. Немаленький автомобиль… А что же тогда сказать насчет, например, Ram 2500 Power Wagon SLT с 4-дверной кабиной Crew Cab и трансмиссией 4WD? «Трак» длиной 6030 мм – с колесной базой в 3782 мм. Мало? Ну так Ram 3500 еще габаритней…

Снаряженный вес заднеприводного Ram 1500 с 2-дверной кабиной Regular Cab и «шестеркой» PowerTech – от 2050 кг. С 4,7-литровой «восьмеркой» снаряженный пикап тянет уже по меньшей мере на 2115 кг. Тогда как тест-автомобиль Ram 1500 Sport R/T с «восьмеркой» Hemi вылился почти в 2170 кг – при «развесовке» по осям 57/43%. Та самая перегрузка передней оси, характерная для «силовых» пикапов: сказывается на поведении «трака» в скоростном маневрировании. Ну а полноприводный Ram 2500 Power Wagon SLT 4WD с кабиной Crew Cab и двигателем Hemi начинается от 2875 кг (еще далеко не самый массивный из крайслеровских пикапов).

Все ладно, но вот по части топливной экономичности полногабаритные «траки» не блистают. Так, заднеприводный Ram 1500 Sport R/T с «восьмеркой» Hemi расходует 18,1 л (EPA) 87-октанового бензина на 100 км пробега в городе – и 12,4 л на шоссе. А полноприводный «бегемот» Ram 2500 Power Wagon SLT 4WD с кабиной Crew Cab сжигал, в среднем по испытаниям, без малого 20 л бензина на 100 км. По жизни, наверное, выйдет лучше, но на экономичность пикапов Dodge по топливу рассчитывать не приходится. Не тот случай.

Точка зрения. Крутой Ram может найти место даже и в гараже обитателей мегаполиса – в роли 2-го автомобиля. Особенно, если семья живет на два дома – городской и загородный. В самый раз, – естественно, с 4-дверной кабиной. При том, что на первом транспортном средстве рассекает глава семьи, тогда как пикапом управляет слабая женщина. Да, да – водить современный «трак» совсем не тяжело, а вот защищенность за рулем такого аппарата, как Ram, непревзойденная. И проходимость что надо – особенно с трансмиссией 4WD. «Силовые» пикапы Dodge на российских «направлениях»?

Японская субкультура гоночных фургонов «Dodge Ram Van»

Представители этой субкультуры всегда предпочитали использовать двухколёсный транспорт для получения удовольствия от скорости, но на четыре колеса их заставила пересесть эта старая американская рабочая лошадка. Ох уж эти японцы!

Японская автомобильная культура всегда поражала меня больше остальных. И дело даже не в уже легендарных спортивных автомобилях 90-х, завоевавших любовь всего мира, и не в дрифте с его двоюродным братом тоге, родившихся на горных серпантинах японской провинции,
и не в безумных тюнинг ателье ещё в 90-х разгонявших «Тойоты» и «Ниссаны» почти до скоростей «Бугатти Вейрона».

Дело в самом подходе, с которым японцы берутся за что бы то ни было, в подходе, который совмещает дисциплину и упорство самурая и энтузиазм и наивную искренность любопытного ребёнка.

Именно этот подход к делу породил такие необычные, часто загадочные,
а и иногда даже где-то нелепые автомобильные субкультуры Японии.

Одна из таких субкультур называется «Dajiban».

Как она объединяет гоночные мотоциклы, старые американские фургоны, запчасти «Ферарри» и хентай?

Сегодня я вам расскажу.

Однажды, небольшая компания мотогонщиков, как обычно, тусовалась
на одном из гоночных треков не безызвестного комплекса «Ebisu», что в трёх-чётырех часах езды от Токио.

Ребята отдыхали между заездами, как вдруг, один из них запрыгнул в свой фургон и выкатил на трек став атаковать повороты так, будто он на своём мотоцикле! Увидев это, остальные, под хохот сотоварищей, решили последовать дурному примеру. Так был открыт новый источник веселья
под названием «Dajiban»! (Даджибан)

Нужно ли говорить, что на мотоциклах в тот день больше никто не катался.

«Dajiban» – это просто японское произношения словосочетания «Dodge Van»

Dajiban

(ダッジバン)

Dodge ダッジ – Додж

Van バン – фургон

Ну почему именно «Додж»? – спросите вы.

Если сравнивать его со своими американскими собратьями, то выяснится, что, например, «Шевроле Астро Вэн» компактней, но у него есть только V6, в котором даже двухсот лошадей не наберется. Зато у «Форд Эконолайн» есть V8, но «Форд» слишком велик для узких Токийских улочек.

Зато «Додж» владеет большим пяти литровым V8, как и подобает настоящему американцу, и он вместителен внутри и относительно компактен снаружи (длина – 4,755 mm).

Поскольку наш герой решил переквалифицироваться из перевозчика
в гоночный снаряд, то тюнинг не заставил себя долго ждать.

«Магнум» V8, установленный в большинство этих фургонов, был как нельзя кстати, и имел хороший потенциал и крайне высокий уровень надежности, но конечно без помощи гоночных радиаторов и дополнительных кулеров масла не обошлось.

Помимо этого, в плане двигателя, многие ограничивались впуском со спортивным фильтром, спортивной выхлопной системой с выпускным коллектором и более агрессивной настройкой мозгов.

Хотя, конечно, не обходилось и без тех, кто собирал себе двигатель из всего каталога «Mopar»

6.7L 408 Magnum V8

460 л.с. @5600 об/мин

480 Нм @4100 об/мин

(725 л.с. при использовании механического нагнетателя Indy 6-71 ModMan)

С подвеской все немного сложнее.

Учитывая, что для этих машин не делают спортивных деталей в принципе, приходилось искать особый подход, который включал в себя индивидуальное изготовление гоночной винтовой подвески под занижение.

Особое внимание уделялось задней рессорной конструкции, где для занижения, приходилось убирать несколько листов, и что бы после этого машина не превратилась в прыгучие качели, нижние опоры винтовой стойки модифицировались для крепления и к мосту и к балке поперечной устойчивости.

Одна из самых экзотичных деталей в «Dajiban» это тормозные суппорта от «Феррари 360 Модена»! Как оказалось, через небольшой переходник, они встают как родные и отлично справляются с 1800 килограммовым снарядом.

Самая главная визитная карточка гоночного фургона «Додж» это колеса «Watanabe RS» из магниевого сплава.

Они специально были выпущены под необходимую сверловку по заказу одного из сторожил субкультуры «Dajiban» — Абе Такуро, владельца первой в мире конторы, занимающейся тюнингом и гоночной подготовкой фургонов «Додж Рам».

Через год после открытия Абе продал больше ста комплектов этих, напоминающих связку бананов, колес.

Сам Такуро-Сан катается на сером «Додж Рам» который приобрел более 20 лет назад в конторе по импорту американских автомобилей «I-5 Corporation», где он сам тогда и работал.

«Рам 150» стоял на рабочей парковке под продажу и на протяжении месяцев собирал пыль.

Абе стал ездить на нем с работы и на работу и для бывшего владельца модифицированного «Доджа Вайпера» фургончик быстро стал родным.

Такуро-Сан признавал только один подход к автомобилям: гоночные ковши, каркас безопасности, 5-ти точечные ремни, винтовая подвеска, короче все, что нужно, чтобы чувствовать себя на треке, как дома.

Поэтому его серый фургон почти сразу начал перевоплощаться и, в итоге, стал тестовым мулом для разработки гоночных деталей для фургонов «Додж».

Так появились комплекты винтовой подвески, системы впуска и выпуска, вышеупомянутые тормоза и колеса, карбоновые капоты и бамперы, и даже специальные бензобаки, об которые не бьётся задний мост при занижении подвески, спидометры размеченные до 260км/ч, и много чего еще.

Как собирают додж рам

Dodge Ram - это полноразмерный рамный пикап, выпускаемый автоконцерном Chrysler. С 2009 года Ram позиционируется как отдельный бренд — Ram Trucks.

Уникальность модели Dodge Ram состоит в том, что это единственная из всех ныне выпускающихся моделей Dodge, производство которой было налажено в 1981 году, и не останавливалось ни разу. Секрет такой популярности прост — RAM представляет собой пикап, возможно, главный сегмент американского авторынка.

Первое поколение пикапов Dodge Ram было представлено в 1981 году. Заднеприводные модели обозначались «D», а полноприводные «W». Аналогично пикапам марки Ford, индекс грузоподъемности определялся одним из чисел — 150 (1/2 тонны), 250 (3/4 тонны) и 350 (1 тонна) в названии конкретной модификации.

Как и раньше, пикапы Dodge были доступны в различных вариантах кузова и комплектациях. Можно было заказать стандартную кабину, расширенную кабину (Club Cab) и четырех-дверную Crew Cab, а колесная база колебалась от 115 дюймов (для стандартной кабины) и до 165 дюймов (для Crew Cab).

Пикапы были более устойчивы к ржавчине и отличались более агрессивным поведением. Слегка выпуклые крылья, большая радиаторная решетка, одинарные квадратные фары, новая приборная панель, обновленный интерьер и улучшения системы кондиционирования воздуха и отопления сделали их более эффективными.

D/W Ram комплектовался одним из трех возможных двигателей: Slant Six 3,7-литровым мощностью 95 лошадиных сил, 5.2-литровым V8 мощностью 140 лошадиных сил, 5,9-литровым V8, который производил 170 лошадей.

Покупатели могли выбрать одну из четырех комплектаций, начиная с базовой Custom, Custom SE (которая добавляла различные хромированные акценты, салон с тканевой обивкой и ковровые покрытия). Royal (включала дополнительную отделку кузова и детали из дерева в салоне), топовая комплектация Royal SE (добавляла еще более яркую внешнюю отделку, кожаный руль и датчики давления масла и температуры двигателя).

В 1982 году была введена модель Ram D150 Miser, которая предназначалась для тех, кто нуждался в пикапе, но при этом, чтобы он имел небольшой расход топлива. Miser оправдал свое название, он оснащался шестицилиндровым двигателем, который работал в паре с четырех-ступенчатой механической коробкой передач.

Полноприводная версия Miser дебютировала 1983 году, в этом же году модели Power Ram 250 и 350 стали оснащаться, ранее доступной только опционально, трехскоростной автоматической коробкой передач TorqueFlite.

В 1984 было прекращено производство версии Miser. А к модификациям пикапа добавилась версия с грузовым индексом D100. Она позиционировалась, как автомобиль для тех, кому необходимо перевозить объемные грузы, но не в повседневном режиме.

В 1986 году дизайн кузова был несколько изменён и установлена новая радиаторная решетка с четырьмя большими прямоугольными отверстиями.

В 1988 году 5,2-литровый двигатель V8 был оснащен системой электронного впрыска топлива, тем самым была улучшена общая производительность мотора по сравнению с предыдущей версией карбюраторных. Также в этом году была добавлена новая комплектация luxurious LE, заменившая обе предыдущих Royal Editions.

В 1989 году двигатели были обновлены — рядный 3,7-литровый Slant Six был заменён на 3,9-литровый V6 с впрыском топлива и мощностью 125 лошадиных сил. 5,9-литровый V8 также получил впрыск топлива, а мощность была увеличена до 190 лошадиных сил. Антиблокировочная система ABS стала стандартным оборудованием. Кроме того, Dodge представил новую автоматическую коробку передач с овердрайвом для снижения расхода топлива. Эта коробка передач имела индекс A500 и предлагалась с двигателями V6 3,9 л и V8 5,2 L. Для тяжелых условий эксплуатации предлагалась автоматическая коробка A727. В этом же году в список двигателей был добавлен дизельный Cummins серии B и продажи Dodge пошли вверх. Дизель Cummins мог комплектоваться автоматической A727 или 5-ступенчатой механической коробкой передач, он устанавливался на пикапы серии 250 и 350. Этот дизель резко отличается от двигателей Ford и GM - рядная шестёрка с непосредственным впрыском (у GM и Ford дизельные двигатели были V8).

В 1991 году Dodge Ram обновили, была установлена большая радиаторная решетка с логотипом Dodge и добавлены широкие молдинги по бокам. Переработанный задний бампер и задняя дверь завершили внешние преобразования, а новая обивка тканью сделали интерьер более привлекательным.

Двигатели были существенно обновлены в 1992 году, 3,9 и 5,2-литровые получили приставку Magnum и имели мощность 180 и 230, соответственно. Также дебютировали пару новых коробок передач: пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая коробка. А круиз-контроль теперь стал необязательным для дизельных двигателей.

В 1993 году мощность 5,9-литрового V8 была увеличена до 230 л.с. Хотя мощность была такой же, как у меньшего 5.2-литрового V8, 5,9 отличался большим крутящим моментом (325 фут-фунтов против 280) и, следовательно, имел большую полезную нагрузку и массу буксируемого груза.

Абсолютно новый Ram был введен в 1994 году. Новая модель стала больше, получила огромную решетку радиатора и свой собственный имидж, более не похожий на аналогичные автомобили марок Chevrolet и Ford.

Индекс грузоподъемности стал четырёхзначным, теперь грузоподъемность стала обозначаться как 1500, 2500 и 3500 (такая нумерация действует и до сих пор). Модификация 3500 оснащалась сдвоенными колесами заднего моста, а для 2500 существовали два варианта: Heavy Duty и Light Duty. Первая из них также комплектовалась сдвоенными колесами задней оси. Каждая из модификаций предлагалась как в заднеприводном, так и в полноприводном исполнении.

Комплектации были пересмотрены и включали Work Special, LT, ST и luxurious Laramie SLT. Комплектация Work Special была базовой, а LT и ST добавляли хромированную радиаторную решетку и внешнее оформление фар. Laramie SLT являлась улучшенной версией комплектации Super LE предыдущего поколения.

Линейка двигателей у нового Ram была впечатляющей и отличалась своим разнообразием и мощностями. И хотя некоторые из них потеряли несколько лошадиных сил, они по-прежнему были лучшими в своем классе. Новый RAM комплектовался следующими бензиновыми двигателями: 3,9-литровым 175-сильным V6, 5.2-литровым 220-сильным V8, 5,9-литровым 230-сильным V8 и 5,9-литровым турбодизельным Cummins мощностью 175 лошадиных сил, при условии, что работает в паре с механической коробкой передач и 160-л.с. с автоматической, а также новым 8,0-литровым V10 мощностью 300 лошадиных сил и 450 фут-фунтов крутящего момента, это сделало его самый мощный бензиновый двигатель доступным для пикапа. Двигатель V10 и дизель Cummins устанавливались на пикапы с индексом грузоподъемности 2500 и выше.

В 1998 году Dodge представил Quad Cab, оснащенную обратной откидной задней дверью, которая облегчала вход/выход пассажиров с задних сидений, а также легко можно было погрузить/ разгрузить груз. Другие улучшения включали новые передние сиденья с ремнями безопасности, пересмотренную приборную панель и отделку дверей.

Также в этом году был улучшен 5,9-литровый бензиновый двигатель, мощность которого возросла до 245 лошадиных сил и расширена базовая комплектация, которая сейчас включала хромированную решетку, подогрев наружных зеркал заднего вида, противоугонные системы и подушки безопасности для пассажира. В моделях ST Club- и Quad Cab, задние сиденья убратлись полностью, тем самым можно было увеличить багажное пространство.

В 1999 году была увеличена мощность турбодизельного двигателя до 230 л.с. и 450 футов-фунтов крутящий момент (с механической коробкой передач) и до 215 л.с. и 420 фут-фунтов крутящий момент (с автоматической трансмиссией). Другие обновления включали электрический стеклоподъемник для водителя, вход без ключа и многофункциональное рулевое колесо.

Off-Road 4X4 пакет для Ram 1500 дебютировал в 2000 году. На грузовик устанавливали большие 17- дюймовые колеса, обутые в шины размером LT275/70R17. Также была усиленна подвеска, самоблокирующийся дифференциал, установлены защитные пластины, буксирные крюки и противотуманные фары. Дополнительно для Off-Road 4X4 можно было заказать новый радиатор, генератор и аккумулятор.

Также в этом году все версии Ram были оснащены модернизированной передней подвеской и тормозной системой, для улучшения ходовых характеристик и управляемости.

Для тех, кто хотел себе купить максимально роскошный пикап, можно было заказать комплектацию SLT+ пакет опций, который включал кожаные сидения, стерео систему, подогрев водительского и пассажирского сиденья, бортовой компьютер и руль с управлением на нем стерео системой.

В последующие два года Dodge Ram выпускался без каких-либо изменений.

Dodge Ram третьего поколения выпускался с 2002 по 2008 года (модели 2500 и 3500 — с 2003 по 2009-ый модельные года).

Автомобиль был полностью обновлен, были установлены новая рама, подвеска, трансмиссия и интерьер.

Линейка двигателей была значительно расширенна, наиболее популярными были двигатели 4.7 Magnum и 5.7 HEMI из бензиновых и 5.9 Cummins из дизельных. Бензиновый двигатель объемом 5.9 литра перешел в третье поколение с прошлого кузова и устанавливался лишь один год и только на модель с индексом 1500.

В 2004 году были выпущены версии с двигателем v10 от Dodge Viper 8.3L, они получили индекс SRT-10. Была выпущена версия как с 2х дверной кабиной, так и с 4х дверной. На машинах был только задний привод и 6-и ступенчатая МКПП (позднее была версия и с АКПП).

В 2006 году была представлена обновленная версия Dodge RAM. Были изменены фары, задние фонари и салон. Появилась версия кабины Mega Cab, которая сочетала двухметровый кузов и дополнительные 20 дюймов длины кабины, которые позволяют с комфортом расположиться трем пассажирам на заднем диване, отрегулировав наклон спинки. В качестве опции теперь предлагается система навигации, а передние фары доработаны с целью достижения лучшей эффективности. Позднее этот же фейслифтинг коснулся и моделей 2500/3500.

Кроме этого в 2006 году, базовый двигатель V8 5.7 HEMI на обновленных пикапах с индексом 1500 обзавелся системой отключения цилиндров, которая уже устанавливалась на седаны Chrysler/Dodge с 2004 года. Данный двигатель позволяет экономить топливо при езде, как в городе, так и по трассе.

В 2007 году Chrysler анонсировал выпуск новых модификаций тяжелых моделей пикапов 2008 года с грузовыми индексами 4500 (полная масса 7500кг) и 5500 (полная масса 8800кг). Комплектующиеся дизельными двигателями Cummins 6.7л. Машины поступили в продажу с комплектацией кузова — Chassis Cab (шасси), что позволяет устанавливать на раму любой необходимый кузов или оборудование. Такой же вид комплектации кузова — шасси, стал доступен и для модели 3500.

С 2008 года на Dodge RAM 1500 с объёмом двигателя 4.7 стали устанавливать обновленную версию ДВС мощностью 313л.с.

Dodge Ram четвёртого поколения дебютировал в 2008 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. В продажу 2009 Dodge Ram 1500 поступил осенью 2008 года. 2500, 3500, 4500 и 5500 модели были позднее добавлены в список.

Chrysler LLC попытался сохранить Ram конкурентоспособным на рынке добавив различные разработки для модели 2009 года, в том числе новую четырехдверную кабину, новую подвеску, новыу варианты Hemi двигателей и новую систему RamBox, которая состоит из изолируемых, освещаемых, встроенных в грузовую платформу отсеков для хранения мелких вещей с защитой от непогоды, которые, по сути, являются маленькими багажниками, расположенными по бортам платформы.

Внешность Dodge Ram была обновлена, пикап получил новый алюминиевый капот другой формы, новую решетку радиатора с увеличенным бейджем-эмблемой. На автомобилях, оснащенных двигателями HEMI, из-под заднего бампера выступают двойные, да еще и хромированные патрубки выхлопных труб.

Наряду с 5,7-литровым HEMI мощностью 390 л.с. и максимальным крутящим моментом в 548 Нм, Dodge Ram модельного ряда 2009 года получил и 4,7-литровый двигатель PowerTech V8 мощностью 310 л.с. и 447 Нм крутящего момента (до «сотни» он разгоняется за 6,1 секунды), а также 3,7-литровым PowerTech V6 мощностью 215-л.с. Также был доступен 6,7-литровый Cummins Turbo Diesel мощностью 350 лошадиных сил и 880 Нм крутящего момента. В 2012 году, крутящий момент был увеличен до колоссальных 1100 Нм.

Инженеры компании поработали и над безопасностью: помимо стандартных передних подушек безопасности и шторок с системой, определяющей комплекцию пассажира, ремней безопасности с преднатяжением, систем ABS и ESC, доступны регулируемые педали, помощник при парковке и камера заднего вида (ParkView).

Читайте также: