Не работает лебедка на уаз

Обновлено: 16.05.2024

Возник вопрос,купил лебедку(новая абсолютно) устоновил,подключил-один раз саленоиды потрещали и на этом все,при прозвонке проводов выяснилось что + на лебедку(красный) неактивный,а черный тоненький (который снизу) подает + на корпус,может я не правильно как то подключи(все по цветам) может кто сталкивался,помогите советом.

2 Ответ от DIMON 686 20.01.2013 21:12:43

3 Ответ от uazik 20.01.2013 21:18:19

винч китай не дорогой,у нее на саленоидах кнопка переключения между пультами(радио и проводной)саленоиды баченки

Отредактировано uazik (20.01.2013 21:19:09)

4 Ответ от Вихтер79 20.01.2013 21:22:46

Может я сейчас скажу глупость, но у меня и у WOXa была похожая ситуация, все вылечилось установкой хорошо заряженного аккумулятора. Свою подключал по схеме из нета.

5 Ответ от uazik 20.01.2013 21:26:03

эмм так а как же замыкание тонкого провода на массу?который подает +.

6 Ответ от uazik 20.01.2013 21:26:55

вот мысль,без саленоидов лебедку(сам мотор)можно как то проверить.

7 Ответ от Андрей 69 20.01.2013 21:27:32

Снизу прикручивается провод массы,который идёт к акуму.

8 Ответ от uazik 20.01.2013 21:28:48

Снизу прикручивается провод массы,который идёт к акуму.

и тоненький от саленоидов(по которому прозванивается +)

9 Ответ от uazik 20.01.2013 21:30:18

или может его то я и не правильно подключил. тот который от саленоидов??

10 Ответ от Андрей 69 20.01.2013 21:32:24

или может его то я и не правильно подключил. тот который от саленоидов??

Неправильно,масса только одна на твоей лебёдке.

11 Ответ от Вихтер79 20.01.2013 21:33:28

Совсем забыл. С низу у меня прикручивалось два провода, провод массы и датчик перегрева. Вот провод датчика у меня замыкал, я его выбросил, пока все нормально.

12 Ответ от uazik 20.01.2013 21:37:40

ребят схему рисавоть не умею но, из блока выходит 4 толстых провода 2красных один +от акка а второй на обмотку,и 2 черных на обмотку,и еще один черный тоненький-вот его то куда цеплять. по толстым провода я разобрался и подключил по цветам под гайками

13 Ответ от Андрей 69 20.01.2013 21:38:30

Так подключил?
http://www.a-shop.su/shop/articles/lebedkaSportWay/switch_prew.jpg

14 Ответ от uazik 20.01.2013 21:42:09

да,вот на схеме он помечен как "тонкий черный кабель"я его вместе с массой прикрутил,вот после такого подключения солеки потрещали секунды 3 и все пропало

Отредактировано uazik (20.01.2013 21:43:14)

15 Ответ от Вихтер79 20.01.2013 21:49:28

Аккум хорошо заряжен?
Как проверить без блока соленоидов:
клемма на лебедке F2 на клемму "плюс" аккума
клемма F1 на клемму А тоесть перемычку
клемма "Ground" на клемму "минус" аккума

16 Ответ от Андрей 69 20.01.2013 21:49:40

да,вот на схеме он помечен как "тонкий черный кабель"я его вместе с массой прикрутил,вот после такого подключения солеки потрещали секунды 3 и все пропало

Всё правильно,выше я писал что одна масса к лебеди идёт,это когда блк под капот убираются,проверь все соединения,можь где то что то отпущено,контакты подтяни,два соленоида из строя выйти немогут одновременно,так же посмотри переключатель на блоке,иногда в розетке плохой контакт.

17 Ответ от САНТРОПЕ 20.01.2013 21:50:22

Может глупость конечно Но если есть пульт ДУ то там из блока солиноидов есть ещё тоненький чёрный проводок (антена на пульт ДУ) то он просто в воздухе висит. Но и на нём не должно быть +.

18 Ответ от uazik 20.01.2013 21:51:24

только с гаража,саленоиды работают(клацают)а на красном +са так и нет

19 Ответ от uazik 20.01.2013 21:52:21

Может глупость конечно Но если есть пульт ДУ то там из блока солиноидов есть ещё тоненький чёрный проводок (антена на пульт ДУ) то он просто в воздухе висит. Но и на нём не должно быть +.

Клуб УАЗ Патриот

Все рекомендации, изложенные ниже, плод практического
применения в течении нескольких лет на автомобиле УАЗ-31512. Имеющийся опыт позволяет сделать вывод, что кардинально ( примерно на 80% ) проходимость авто увеличивается установкой лебедки и "мудовой" резины. Остальной "апгрейд" вещь сугубо индивидуальная и создается в соответствии с возможностями и пожеланиями владельца.

Лебедки делятся на механические, гидравлические и электрические . Механика имеет много плюсов, но т.к. установка ее на УАЗ требуют установки иной раздатки с валом отбора мощности, этот вариант был исключен.
Гидравлика была исключена из-за ее высокой цены и невозможности работы с вырубленым двиглом автомобиля.
Осталась электрика, и выбор был сделан в пользу только появившегося ( 2003 год ) COME UP - 9000. Относительно невысокая цена, ( в т.ч. на новые соленоиды )
очень приличные характеристики по тяге, скорости и энергопотреблению, отдельный блок соленоидов.
Установлена на морду, блок соленоидов в салоне повыше и крышки соленоидов дополнительно загерметизированы клеем "Fix - it".
Питание: 2 аккумулятора: 80 А Vartа Silver + 90 A Bosh.
Гена 90 А ( ПАЗ ).
Трос - сталь или кевлар 10 мм.
Три года жесткой эксплуатации позволяют сделать следующие наблюдения:
1.При работе стараться не перенапрягать,( хоть лебедка тянет на прямую УАЗ + 3 м3 болота),лучше в тяжелых случаях сразу пользоваться блоком. "Потери" скорости прекрасно компенсируются отсутствием ремонта. Засесть так, чтобы требовалось три блока пока не удалось.

2. Внимательно следите за вращением "губ". Штатная площадками с "губами" достаточно легко деформируется и "губы" зажимает. Метод лечения - усиление штатного дивайса стальным уголком. Очччень помогает.

3. Избегать частого "щелканья" пультом - при каждом включении искрой окисляются контакты в соленоидах ( могут быть подвергнуты аккуратной разборке и чистке ).

4. Следить за креплением металлических штанг, соединяющих части лебедки. При ослабленном креплении барабан слегка перекашивает и лопаются дюралевые "уши". У меня это произошло, вылечил наплавкой накладок на лопнувшее "ухо". Вылеченное "ухо" работает больше года.

5. Принципиальная разница между "сталью" и "кевларом" - если зимой кевлар намочить - он замерзнет и ломается, т.е. t - 0 и менее - только "сталь". Летом "кевлар" желательно иногда снимать и аккуратно прополаскивать. В барабане лебедя сразу рассверлить конусное отверстие под трос до цилиндрического диаметром 10мм. и удалить фиксатор - сильно облегчает жизнь при замене троса. Остающихся на барабане 5 – 6 витков троса вполне хватает для его фиксации.

6.Замена смазки в лебедке три раза в период май - октябрь,1 раз в январе, по желанию (подтяжка контактов раз в 1,5 - 2 месяца, в т.ч. на соленоидах!).
Внимание!
Разборка лебёдки и соленоидов без должных навыков обычно приводит к необратимым нежелательным последствиям!

Лебедка на УАЗ 469: Правильно выбираем и ставим своими руками

На нашем сайте вышел новый, очень подробный материал о лебедке на УАЗ 469. Спешим поделиться с вами!

Среди автолюбителей укоренилось стойкое мнение, что установка лебедки в сервисном центре – самый надежный, проверенный вариант. При наличии финансов многие предпочитают доверить комплектацию своего внедорожника профессионалам. Однако, внушительная доля хозяев УАЗов любит собственноручно повозиться со своей техникой. Если разобраться с конструкцией, уделить достаточно времени изучению этой темы, то можно самостоятельно установить лебедку на свой УАЗ 469.

Как выбрать хорошую лебедку для УАЗ 469

В своей статье мы рассмотрим критерии, по которым лучше всего выбирать данный механизм. Выясним, что такое грузоподъёмность и совместимость этого элемента. Укажем стоимость продукции, её плюсы и минусы. Рассмотрим несколько моделей электрического тягового оборудования. Дадим рекомендации по установке и эксплуатации, укажем алгоритм действий, как поставить лебедку на УАЗ 469 своими руками. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги, сделаем выводы.

Лебедки стали неотъемлемой атрибутикой УАЗ 469 при их эксплуатации в сельской местности и бездорожье. Большим подспорьем лебедка становится при попадании машины в непроходимое болото, топь, грязь, рытвины, канавы. Иногда вытянуть застрявшее авто может только собственный тяговый механизм, поскольку помощи ждать больше неоткуда.

Все лебедки для данного типа транспортных средств разделяются на четыре категории:

  • Ручные;
  • Механические;
  • Гидравлические;
  • Электрические.

У современных автомобилистов максимальную популярность получили тельферы с электрическим приводом. Этому весьма способствует их высокая универсальность и необычайная легкость монтажа. При эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья специалисты и аналитики рекомендуют для пользования выбирать невысокую грузоподъёмностью в 6000 ibs.

Но лучше перестраховаться, при бездорожье и на пересеченной местности ситуации бывают разными и порой непредсказуемыми. Для авто УАЗ 469 лучше всего приобретать рабочую лебедку со средним тяговым усилием и индексом грузоподъёмности от 7000 ibs и более. Если внедорожник будет использоваться в спортивных целях, лучше выбрать мощную модель, обратить внимание на вес. На соревнованиях дорога каждая секунда и массивный узел в 9000 ibs поможет оперативно вытащить машину, вывести спортсмена в лидеры.

По поводу соотношения веса внедорожника и мощности конструкции. Необходимо учитывать и моделировать различные ситуации. Ведь излишний вес на передке авто предполагает нежелательную нагрузку передней оси транспортного средства. Занимаясь хозяйственной деятельностью, поездками на рыбалку, охоту достаточно купить и установить лебедку на УАЗ 469, с индексом грузоподъёмности от 5000 ibs.

Грузоподъемность лебедки для УАЗ

Среди автолюбителей много таких, которые отдают предпочтение агрегатам с электрическим принципом действия. Выбирая тот или иной тип оборудования, важно учитывать возможность его максимально эффективной эксплуатации в различных дорожных условиях.

Определяющим фактором здесь является грузоподъёмность. Индекс подъёма груза – это показатель максимального веса, который механизм может вытащить без ущерба своих технических характеристик. Он обозначается в фунтах, lb. 1 фунт равен 0,45 кг. Например, 9000 lb равняются 4080 кг. Большая часть внедорожников, оснащается агрегатами с индексом грузоподъёмности 8000-12000 единиц, что приравнивается к 3,5-5,5 тонн.

Для хозяйственных целей достаточно 5000, а для того, чтобы вытащить автомобиль, застрявший в грязи, необходим вариант с индексом 7000. Если внедорожник эксплуатируется за городом, любителям активного отдыха, охотникам, рыболовам рекомендуется устанавливать узел с нагрузкой от 3 тонн. Такая лебедка на будет создавать большую дополнительную нагрузку на переднюю ость авто.

Совместимость лебедки и УАЗ 469

Все легковые автомобили подразделяются на следующие весовые категории:

  • Лёгкий вариант – все авто класса ВАЗ.
  • Средний вариант – УАЗ, Нива.
  • Тяжёлый вариант – Газель, Бычок, Лэнд Крузер.

Самостоятельно взвешивать технику нет смысла. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Они точно определят вес авто. При взвешивании следует брать в расчёт массу дополнительного оборудования:

  • Лебедки.
  • Кенгурятника.
  • Прицепного устройства.
  • Порогов.
  • Нестандартных автомобильных колёс.
  • Дополнительного электронного оборудования, в том числе кондиционера.
  • Походного снаряжения: канистр с топливом, палаток, сэнд-траков, автомобильных запчастей, хай-джеков, запасного колеса, оффоуд аксессуаров.

Также следует учитывать вес водителя с пассажирами. Это необходимо для правильного определения мощности установки. Для малого класса – 6000 ibs. Для средней весовой категории – в 7000-8000 ibs. Для тяжеловесов – 9000 ibs. Отдельно стоят любители экстремальных условий, для которых рекомендуется наличие лебедки в 12000 ibs и более.

Какие цены на лебедки для УАЗ

Стоимость тягового оборудования варьируется в широком диапазоне. Цена лебедки на УАЗ 469 может колебаться от 14 до 45 тыс. руб. Так, например американское электрическое оснащение WARN и RAMSEY в среднем стоит на российском рынке 40-90 тыс. рублей и больше.

Средняя стоимость COME UP для автолюбителей России составит 30-35 тыс. рублей.

Самый бюджетный вариант ELECTRIC WINCH можно купить за 15 тыс. руб. Цена б/у лебедки на УАЗ 469 может быть ниже новой ориентировочно на 50%. Всё зависит от технических характеристик продукции, года выпуска и состояния товара.

Лебедка в базе

Вводные такие - сейчас на пытаюсь привести в порядок Уаз, для соревнований, тут комментарии по поводу правильная или неправильная машина неуместны, даже если неправильные - уже есть и работа ведется:) Так вот машина только для соревнований, причес скорее любительских, чем профессиональных. На машине двигатель ОМ606, коробка\рк - патруль, военные мосты. Так что прямиком в ТР3.

Теперь собственно вопрос. Дошел до лебедки. И тут вычитал на каком-то из форумов об идее установки лебедки в базе автомобиля, которая работает в оба направления. Информации мало, поэтому и прошу совета - глобально из плюсов вижу - что можно поставить одну мощную, хорошую лебедку в базу, а не ставить отдельно вперед, отдельно- назад. Из недостатков - конструкция я насколько понял только через какие-то блоки и трос каждый раз придется перекидывать. Наверняка, чем сложнее конструкция, тем она менее надежная. Но хочется услышать мнение. Или вдруг уже кто-то делал. Буду признателен.

Думаем тоже так делать на УАЗе

пока план такой

лебеда ставиться в задней части машины и через направляющую трубу трос выводится в переднюю часть

перекидывать трос не надо

если надо будет лебедиться назад, то берем трос за крайний виток и вытягиваем петлю назад и через полиспаст (в народе блок) цепляемся к якорю PN881079_800x600_37c.jpg

скорость лебежения назад будет в два раза меньше, но зато тяговое усилие больше

  • Timofeevich это нравится

Думаем тоже так делать на УАЗе

пока план такой

лебеда ставиться в задней части машины и через направляющую трубу трос выводится в переднюю часть

перекидывать трос не надо

если надо будет лебедиться назад, то берем трос за крайний виток и вытягиваем петлю назад и через полиспаст (в народе блок) цепляемся к якорю PN881079_800x600_37c.jpg

скорость лебежения назад будет в два раза меньше, но зато тяговое усилие больше

Юра, отличный план)))

у меня так же на Ниве сделано

А сама петля не застрянет в полиспасте? (та что в конце троса - куда крюк цепляется) не до конца вот это понимаю.

ничего там не застряет.

например нам надо лебеднуться назад. исходная позиция- крюк лебеды зацеплен за передний бампер, включаем размотку, вытягиваем крайний виток троса, вставляем блок, разматываем скока надо, цепляем блок за шото там, включаем смотку. в итоге лебедимся взад, скорость в два раза меньше, ничего нигде не цепляет.

трос проведенный через трубу на перед, так и остается там и крюком цепляется за самое крепкое место бампера или за буксировочную проушину

а петля с катушки тянется рукой и удлиняется за счет разматывания катушки.

b6939e4daaf6.jpg

верхний рисунок - тянемся вперед, нижний - назад

Просто назад лебедиться медленно будешь да и на размотку троса назад больше времени идет, а так все ОК. А еще лучше - одну лебедку впереди, а вторую - в базе. Всегда есть запасная, плюс если не за что зацепиться и нет якоря, можно вперед двумя тросами чуть ли не за кусты/траву цепляться. Трубунаправляющую нужно не вплотную к барабану подводить, а см хотя бы за 30-50 до барабана обрезать. Иначе трос не будет наматываться по всей ширине барабана, а будет сбиваться в бухту по центру.

Доделал наконец-то проводку лебедки.

Эх! Сколько раз я снимал бампер из-за лебедки, уже сбился со счета. А все из-за отсутствия времени, наличия гаража и постоянной необходимости наличия ходовой машины. Иной раз думаешь а не проще ли было отдать спецам и заплатить деньги за работу.

Как бы там не было проводка лебедки проложена и заведена на аккум по принципу накидывания плюсовой клеммы вручную по необходимости.

В магазине мега куплены 4м сварочного уличного провода сечением 8мм медная гибкая жила, почему-то по наводке продаванов навязаны клеммы с сечением под провод 10мм (у меня опыта нет, доверился им) и клеммной проушиной 10мм, гофра диаметром…не помню. примерно 1,5 см. Остальное (газовая горелка, припой, олово, и т.д.) было.

Как обычно, пришлось все опять снять (бампер, решетку радиатора, открутить лебедку от площадки и немного ее приподнять для демонтажа заводского минуса на новый).

При совмещении клемм которые мне дали в магазе, стало понятно что они велики для жилы провода и для клемм аккумулятора.


На фото провод, большая и малые клеммы

У себя в загашниках нашел клеммы по меньше. В них жила провода не входила вся и пришлось один слой усиков жилы обрезать, что бы жила влезла в малый клеммник


горелкой нагрел клемму и провод, буквально "залил" олово внутрь клеммы (подносил проволочное олово к нагретому проводу и олово исчезало в недрах волокон провода)


Далее термоусадочная трубка. Красная на плюс, синяя на минус (черной не было)


Внешний вид проводов

Завел плюс в корпус блока управления лебедем, минус прикрутил через клемму на корпус лебедя.

Провода одел в гофру и провел под левой фарой к аккуму



Плюсовой провод пока в воздухе.

Далее хочу установить размыкатель плюса, удлинить и вывести куда-нить розетку управления лебедки с проводного пульта, удлинить ключ нейтрали лебедки до верха радиаторной решетки.

Схема подключения лебедки на уаз

Лебёдка подключается согласно схеме. Да собственно всё просто — красный провод на плюс АКБ, черный на минус…

Но есть нюансы!
Перед установкой лебёдки стоит провести инспекцию силовой проводки. проверить силовые провода генератора, и массы двигателя/рамы. Лучше установить более толстые. Клеммы аккумулятора надо заменить и/или зачистить.

Ещё один момент — чем больше емкость АКБ, тем дольше они будут заряжаться. При этом во время зарядки они не будут давать выходить лебёдке на полную мощность.

Клеммы! На некоторых авто в них встроен предохранитель . В этом случае его надо обойти и подсоединять провод лебёдки непосредственно к зажимному болту! Обычно клемма с предохранителем имеет больший размер, но сам предохранитель не всегда заметен.
www.drive2.ru/cars/hyunda…rnal/4899916394579243504/

4. Все провода лебёдки стоит упаковать в пластиковый или текстильный рукав и закрепить. Как минимум там где есть касания. Это предотвратит протирание и замыкание при плавлении изоляции. Исключить прокладку проводов рядом с выпускным трактом.

5. Будет полезен выключатель плюса. Их много вариантов. Как механические так и электрические. Последние двух типов: соленоид и поляризованное реле.
Механический, цена 800 рублей.

поляризованное реле Gruner, цена (комплект) 1500 руб.
Вариант его подключения:

6. Радиоуправление. Питание радио-блока должно отключатся. При наличии выключателя плюса лебёдки это уже не обязательно.

Схема подключения лебедки на уаз

Схемы подключения различных лебедок, моторов, пультов, соленоидов, контакторов, радиоблоков.

Честно стырено у Форосенко и приведено в более читабельный вид

На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.

При установке лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новыми или в хорошем состоянии.

Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Соленоиды нового поколения сделаны одним блоком.

/>
Коробочка размером с 2 пачки сигарет содержит два контактора, выводы на проводку пульта и силовые выходы на мотор.

Модуль относительно герметичен.

Данный модуль совместим со всеми лебёдками Warn, T-Max, Runva, Ramsey, Стократ и т.д

Схема подключения универсального моноблока соленоидов:

Схема новых модулей управления T-max:
/>

Схема подключения блока управления на двух соленоидах старого образца:
/>

Принципиальная схема работы блока соленоидов:
/>

Схема подключения мотора без блока соленоидов
/>

Схема для АТВ от Варн:
/>

Схема подключения Соленоида Warn:
/>

Принципиальная схема подключения лебедок на четырех соленоидах WARN:
/>

Схема подключения Пульта Варн и соленоида моноблока:
/>

Принципиальная схема мотора лебедки и блока на 4-х соленоидах:
/>

Схема подключения лебёдок на постоянных магнитах:
/>

Схема подключения пульта и радиоблока к соленоиду моноблоку:
/>

Схема подключения пульта и радиопульта к блоку с двумя соленоидами:
/>

1 Тема от transformator 06.04.2010 17:31:32

Тема: Подключение лебедки

Вопрос по установке лебедки: чтобы перенести блок управления под капот недостаточно длины проводов соединяющих его с мотором. Кто как поступал в таком случае? Меняли эти провода полностью или наращивали? И чем?

2 Ответ от AlesX 06.04.2010 19:43:26

Полностью провода менять! Провода продаются в Энергомаше и стОят не так много. Там же и клеммы! Клеммы лучше паять!

3 Ответ от Lisandr 06.04.2010 20:59:15

4 Ответ от sandr2 06.04.2010 21:40:29

Я прикупил в энергомаше кабель на 35 мм.кв. в резиновой оболочке, клеммы. Штатные коротенькие выкинул (ну ладно, в гараже сложил). Блок управления возле аккумулятора, поэтому укоротил штатный кабель аккум-блок управления, пустив обрезок на кабель блок управления-лебедка (он как-раз красный, как в инструкции ). Недостающие 2 черных изготовил из купленного ранее.

Клеммы лучше паять!

А сам то пробовал паять такую клемму на медный многожил 35 мм.кв.? Гимор тот еще

5 Ответ от AlesX 07.04.2010 07:18:32

Клеммы лучше паять!

А сам то пробовал паять такую клемму на медный многожил 35 мм.кв.? Гимор тот еще

Не только пробовал, но и паял не один раз, на электрических погрузчиках частенько приходится менять контакты. Для этого нужно олово (много), паяльная кислота (обязательно) и горелка газовая портативная ну и еще плоскогубцы (пассатижи)

6 Ответ от hunter 07.04.2010 08:03:14

Я для саба стока этих проводов перепоял, последние сечением 50 мм, паял припоем с канифолью и газ. горелкой, очень удобно, но лучше без кислоты, потом это место будет окисляться. А клемы хорошие в энергомаше продаются (медные, лужёные).

7 Ответ от Burcly 07.04.2010 08:14:21

было просто обжато и ничего не паяно

отработало полгода, дальше я все это продал

8 Ответ от atom 07.04.2010 08:20:50

на 9,5 лебедку поставил КГ-25 квадрат с лужеными наконечниками обитыми молотком, ничего не поял.
При вытаскивании паджеры из кювета на трассе на половину осушил акб, а проводам по шаробану.

9 Ответ от Malikoff 07.04.2010 10:09:08

10 Ответ от sandr2 07.04.2010 20:07:16

Я исходил из того, что этим проводам предстоит работать при температурах от -30 (зима) до +100 (однако летом движек под нагрузкой на малой скорости) в условиях тряски и вибрации. Ну его этот пластик с красотой

11 Ответ от atom 07.04.2010 21:07:19 Отредактировано atom (07.04.2010 21:09:05)

Лебедка на УАЗ 469: Выбор и установка

Среди автолюбителей укоренилось стойкое мнение, что установка лебедки в сервисном центре – самый надежный, проверенный вариант. При наличии финансов многие предпочитают доверить комплектацию своего внедорожника профессионалам. Однако, внушительная доля хозяев УАЗов любит собственноручно повозиться со своей техникой. Если разобраться с конструкцией, уделить достаточно времени изучению этой темы, то можно самостоятельно установить лебедку на свой УАЗ 469.

Как выбрать хорошую лебедку для УАЗ 469

В своей статье мы рассмотрим критерии, по которым лучше всего выбирать данный механизм. Выясним, что такое грузоподъёмность и совместимость этого элемента. Укажем стоимость продукции, её плюсы и минусы. Рассмотрим несколько моделей электрического тягового оборудования. Дадим рекомендации по установке и эксплуатации, укажем алгоритм действий, как поставить лебедку на УАЗ 469 своими руками. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги, сделаем выводы.

Лебедки стали неотъемлемой атрибутикой УАЗ 469 при их эксплуатации в сельской местности и бездорожье. Большим подспорьем лебедка становится при попадании машины в непроходимое болото, топь, грязь, рытвины, канавы. Иногда вытянуть застрявшее авто может только собственный тяговый механизм, поскольку помощи ждать больше неоткуда.

Все лебедки для данного типа транспортных средств разделяются на четыре категории:

  • Ручные;
  • Механические;
  • Гидравлические;
  • Электрические.

У современных автомобилистов максимальную популярность получили тельферы с электрическим приводом. Этому весьма способствует их высокая универсальность и необычайная легкость монтажа. При эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья специалисты и аналитики рекомендуют для пользования выбирать невысокую грузоподъёмностью в 6000 ibs.

Но лучше перестраховаться, при бездорожье и на пересеченной местности ситуации бывают разными и порой непредсказуемыми. Для авто УАЗ 469 лучше всего приобретать рабочую лебедку со средним тяговым усилием и индексом грузоподъёмности от 7000 ibs и более. Если внедорожник будет использоваться в спортивных целях, лучше выбрать мощную модель, обратить внимание на вес. На соревнованиях дорога каждая секунда и массивный узел в 9000 ibs поможет оперативно вытащить машину, вывести спортсмена в лидеры.

По поводу соотношения веса внедорожника и мощности конструкции. Необходимо учитывать и моделировать различные ситуации. Ведь излишний вес на передке авто предполагает нежелательную нагрузку передней оси транспортного средства. Занимаясь хозяйственной деятельностью, поездками на рыбалку, охоту достаточно купить и установить лебедку на УАЗ 469, с индексом грузоподъёмности от 5000 ibs.

Грузоподъемность лебедки для УАЗ

Среди автолюбителей много таких, которые отдают предпочтение агрегатам с электрическим принципом действия. Выбирая тот или иной тип оборудования, важно учитывать возможность его максимально эффективной эксплуатации в различных дорожных условиях.

Определяющим фактором здесь является грузоподъёмность. Индекс подъёма груза – это показатель максимального веса, который механизм может вытащить без ущерба своих технических характеристик. Он обозначается в фунтах, lb. 1 фунт равен 0,45 кг. Например, 9000 lb равняются 4080 кг. Большая часть внедорожников, оснащается агрегатами с индексом грузоподъёмности 8000-12000 единиц, что приравнивается к 3,5-5,5 тонн.

Для хозяйственных целей достаточно 5000, а для того, чтобы вытащить автомобиль, застрявший в грязи, необходим вариант с индексом 7000. Если внедорожник эксплуатируется за городом, любителям активного отдыха, охотникам, рыболовам рекомендуется устанавливать узел с нагрузкой от 3 тонн. Такая лебедка на будет создавать большую дополнительную нагрузку на переднюю ость авто.

Совместимость лебедки и УАЗ 469

Все легковые автомобили подразделяются на следующие весовые категории:

  • Лёгкий вариант – все авто класса ВАЗ.
  • Средний вариант – УАЗ, Нива.
  • Тяжёлый вариант – Газель, Бычок, Лэнд Крузер.

Самостоятельно взвешивать технику нет смысла. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Они точно определят вес авто. При взвешивании следует брать в расчёт массу дополнительного оборудования:

  • Лебедки.
  • Кенгурятника.
  • Прицепного устройства.
  • Порогов.
  • Нестандартных автомобильных колёс.
  • Дополнительного электронного оборудования, в том числе кондиционера.
  • Походного снаряжения: канистр с топливом, палаток, сэнд-траков, автомобильных запчастей, хай-джеков, запасного колеса, оффоуд аксессуаров.

Также следует учитывать вес водителя с пассажирами. Это необходимо для правильного определения мощности установки. Для малого класса – 6000 ibs. Для средней весовой категории – в 7000-8000 ibs. Для тяжеловесов – 9000 ibs. Отдельно стоят любители экстремальных условий, для которых рекомендуется наличие лебедки в 12000 ibs и более.

Какие цены на лебедки для УАЗ

Стоимость тягового оборудования варьируется в широком диапазоне. Цена лебедки на УАЗ 469 может колебаться от 14 до 45 тыс. руб. Так, например американское электрическое оснащение WARN и RAMSEY в среднем стоит на российском рынке 40-90 тыс. рублей и больше.

Средняя стоимость COME UP для автолюбителей России составит 30-35 тыс. рублей.

Самый бюджетный вариант ELECTRIC WINCH можно купить за 15 тыс. руб. Цена б/у лебедки на УАЗ 469 может быть ниже новой ориентировочно на 50%. Всё зависит от технических характеристик продукции, года выпуска и состояния товара.

Съемная лебедка плюсы и минусы

Положительные характеристики переносных конструкций лебедок:

  • Оборудование не сложно постоянно возить в автомобиле.
  • Она не занимает много места в багажном отсеке.
  • При регулярном обслуживании, надлежащих условиях хранения лебедка служит долго и эффективно.
  • Не требуется дополнительной подготовки для проведения экстремальных операций.
  • Одну и ту же лебедку можно эксплуатировать спереди либо сзади автомобиля. А также использовать для другого транспортного средства.

К недостаткам можно отнести:

  • Возникают затруднения при развёртывании и свёртывании пружинистого троса. При опускании барабана он часто спутывается.
  • Трудно пользоваться «чемоданной» версией без блока. Но когда используется блок, остаётся всего 4,5 метра троса – это очень мало.
  • Часто происходит перекос барабана, при котором трос закусывает. Очевидно, что съёмная конструкция не доведена до совершенства.
  • Механизм и промасленный трос загрязняют рабочий процесс.
  • Совершение манипуляций требует от водителя много сил и энергии.

Марки электрических лебедок

Наиболее распространёнными в РФ считаются лебедки производства США:

К этому списку можно добавить российскую модификацию «Лебедя». Далее предлагаем рассмотреть более детально технические возможности каждой конструкции.

Warn и Ramsey

Эксперты и пользователи отмечают их высокие мощностные характеристики, надёжность, выносливость, долговечность. Тяговое оборудование проверено временем и условиями русского бездорожья. Чаще всего такой вариант можно встретить на автомобилях, которые участвуют в соревнованиях.

Производителем тягового оборудования является компания WARN, США. Производственные площадки концерна расположены в Орегоне и Мичигане. Продукция сертифицирована в системах ISO 9001:2000, ISO/TS 16949. Экологический сертификат ISO 14001.

Штаб-квартира второго мирового производителя автомобильных лебедок – Ramsey Industries, США, расположена в г. Tulsa, штат Оклахома. Специалисты предприятия уделяют максимум внимания качеству выпускаемой продукции.

  • Несложная установка.
  • Высокая степень универсальности.
  • Способность работать независимо от автомобильного двигателя.
  • Высокая цена.
  • Необходимость наличия дополнительного аккумулятора.
  • Большая вероятность перегрева при длительной эксплуатации.
  • Неэффективные затраты электрической энергии.

Стоимость лебедки Warn на московских интернет порталах колеблется от 50 до 200 тысяч рублей.

Лебедка Ramsey продается в аналогичной ценовой категории.

Come up

Компания COMEUP Industries Inc, США, работает на мировом рынке с 1975 года. Штаб-квартира корпорации размещается в штате Орегон. Качественная техника, о которой положительно отзываются пользователи. Российских автолюбителей привлекает относительно разумная цена продукта.

  • Два двигателя по 7000 л. с. каждый с двумя герметичными контакторами.
  • Наличие температурных датчиков и предохранителей.
  • Выключение сцепления под нагрузкой.
  • Пневматическая размотка троса.
  • Рычаг никогда не заклинит от коррозии.
  • В комплекте – ДУ с 5-метровым проводом.

Неудобная конструкция включения редуктора – рычаг необходимо поднять вверх и повернуть.

Цена лебедки Come up на рынках России составляет около 85 000 рублей.

Electric Winch

Оптимальным вариантом для данного класса можно считать лебедку Electric Winch 6000 lbs на 12 Вольт с автоматической тормозной системой, которая может выдержать максимальную нагрузку до 2722 кг. Ее масса составляет 29 килограммов. Длина буксирного троса 25 метров. Управление осуществляется проводным пультом на расстоянии до 3,7 метра. Вариант идеально подходит для отечественного автомобиля УАЗ 469.

Производителем оборудования является Китай. В Поднебесной их выпускают два завода: Ningbo Lift Winch Manufacture Co., Ltd и Ningbo Yinzhou Shengfa Engine Manufacture Co., Ltd.

  • Герметичный двигатель и мини-переключатель.
  • Высокое качество, надежность, долговечность.
  • Оцинкованные крепежные элементы.
  • Непрезентабельная упаковка.
  • Тонкие стенки барабана.
  • Силуминовые детали пружинного тормоза.
  • Отсутствие запасных частей.

Цена такой лебедки на УАЗ 469 составляет от 10 до 30 тысяч рублей.

Комплектации «Лебедя»

Элементы электрической лебедки:

  • Тушка;
  • Трос, намотанный на барабан;
  • Крюк;
  • Джойстик;
  • Блок управления;
  • Рычаг, отвечающий за переключение хода;
  • Блок соленоидов;
  • Губки – это ролики для трассовой укладки;

В дополнительную комплектацию «Лебедя» также входят: крепёжные болты, инструкция пользования устройством, дополнительные аксессуары.

Рекомендации по установке и эксплуатации

Поставить лебёдку на УАЗ 469 можно в специализированном автомобильном центре или самостоятельно. Важным моментом является знакомство с инструкцией монтажа. Установка лебёдки УАЗ 469 должна проходить в строгом соответствии с рекомендациями производителя.

Площадка для установки лебедки

Первым делом производится монтаж площадки под ее установку. Сначала необходимо обозначить место установки тягового оборудования – на передней или задней части автомобиля. При самостоятельных работах выбирается кусок швеллера. Он должен идеально разместиться на раме внедорожника.

Проводятся монтажные работы: площадка под лебедку на УАЗ 469 крепится болтами. Их необходимо установить по краям швеллера. Это предотвратит перекос при затягивании крепёжных элементов.

Ещё одно условие успешного монтажа – предварительно подготовленная чертежно-техническая документация. По ней изготавливается площадка под лебёдку УАЗ 469. Чертеж можно изготовить самостоятельно или найти в интернете. Они часто встречаются на автомобильных форумах, или можно воспользоваться выложенными ссылками.

Как установить лебедку

Лебедка, собранная и установленная собственноручно, будет служить каждому автолюбителю верой и правдой. С ее помощью у водителя появляется возможность перемещать силовой агрегат, вытаскивать тяжёлую технику из грязи. Это незаменимый инструмент в любой дорожной ситуации.

Все разновидности лебедок функционируют по одинаковому простому и понятному принципу. Стальной трос в них накручивается на барабан, который монтируется на внедорожник. После установки площадки, в штатные отверстия помещается сама лебедка. Бампер утапливается в кронштейн и устанавливается на лонжероны рамы.

В зазор между полкой бампера и уголком кронштейна помещается по месту отверстия комплектная шайба. На кронштейне ставятся крюки для буксировки, крепятся 6 болтами к лонжерону рамы. В нижней части используют 2 болта. Момент затяжки гаек: 40-60 Нм. На последней стадии работ необходимо подсоединить силовой кабель к плюсовой клемме АКБ. Минус ставится на массу.

Видео

Видео 1: Установка лебедки на уаз 469

Видео 2: Тест лебедки на УАЗ

Заключение

В статье рассмотрены виды лебедок, которые можно использовать на отечественном внедорожнике УАЗ 469. Определены модели электрических подъемников. Разобраны плюсы и минусы популярных моделей мирового производства. Мы разобрались в алгоритме действий по монтажу площадки и установке лебедки на собственный автомобиль. Надеемся, что предоставленная информация станет интересной и полезной для всех автолюбителей. Желаем всем хороших дорог и надежных лебедок!

Установка лебедки на уаз

лебедка на уаз своими руками
Установка лебедки на уаз своими руками

Фото лебедки на УАЗ 469
Механическая лебедка на уаз своими руками

В этом случае спасти вас сможет только лебедка. Нужно только найти подходящую опору (достаточно толстый столб дерева или валун) и закрепиться с помощью троса. Будьте уверены, лебедка, на УАЗ «Патриот», к примеру, установленная, медленно, но уверенно вытащит ваш автомобиль из песка, грязи или ямы. Но есть один минус — цена. Данное устройство не каждому автолюбителю по карману. Именно поэтому в нашем сегодняшнем обзоре пойдет речь о том, как собрать лебедку на УАЗ кустарным способом.

На что похожа лебедка, своими руками сделанная?

Лебедка, собранная в гаражных условиях, представляет собой устройство, способное перемещать, двигать и вытаскивать из грязи тяжелые автомобили. Первоначально она выглядит так, как на фото ниже.

лебедка на уаз


Самодельное приспособление бывает разных конструкций. Вот самые распространенные:

  • лебедка с ручным механизмом;
  • устройство с гидравлическим двигателем;
  • механическая (валовая);
  • с электроприводом.

Вышеперечисленные виды лебедок имеют простой и понятный принцип работы: стальной трос определенного диаметра накручивается на барабан, установленный на автомобиле. Наматывает этот «канат» редуктор или сам человек (при помощи, скажем, лома). Внешне такая лебедка (на УАЗ 469 это приспособление вполне можно прикрепить) и остальные её разновидности очень похожи, но существенно отличаются по скорости работы, мощности редуктора и размерам.



Конструкция и строение

Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.

Читать также: Мини жучок для прослушки мобильного телефона

Лебедка на уаз своими руками из стартера

Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение.

Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:

  • Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
  • Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
  • Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
  • Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.


Как работает ручная лебедка?

Ручная лебедка (на УАЗ «Буханка» вмонтированная, например) имеет самую простую конструкцию. Трос наматывается на барабан рычагом (можно использовать небольшой лом или монтировку). Такое устройство имеет свои преимущества:

  • независимость от источников энергии и других ресурсов;
  • достаточно небольшие габариты и малый вес;
  • доступность (низкая цена);
  • при увеличении рычага растет тяга лебедки.

Из недостатков можно выделить дискомфорт при работе в неподходящих условиях (дождь, снег, мороз, грязь).

лебедка на уаз буханка

Лебедка с электроприводом

Этот тип наиболее популярен среди множества автолюбителей. Основной частью данной лебедки является электропривод, который питается от бортовой проводки. Управлять ею довольно легко. Плюс электрической лебедки в том, что она способна работать без запущенного двигателя, то есть автономно. Принцип ее работы прост: необходимо отмотать нужную длину троса, зафиксировать его и запустить электропривод. Крепится на специальный силовой бампер (его схема указана ниже).

лебедка на уаз 469

Преимущества электрической лебедки:

  • достаточно высокая скорость работы электропривода при намотке троса;
  • независимость от запущенного мотора;
  • простота в применении;
  • возможность оснащать устройство дополнительными датчиками.

Из недостатков можно отметить непереносимость влаги, относительно малый заряд аккумулятора и высокую стоимость.

А теперь перейдем к насущному вопросу. Как делается лебедка на УАЗ своими руками?

Смастерить самодельную деталь вполне реально. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, материалы, навыки и терпение. Установленная лебедка (на УАЗ), сделанная своими руками, должна иметь высокий крутящий момент, чтобы вытягивать из грязи или песка тяжелые автомобили. Некоторые автовладельцы не верят, что надежное приспособление можно изготовить в домашних условия. Но это реально. А главное — это позволит сэкономить деньги и не покупать дорогущую вещь.

Материалы, которые понадобятся для изготовления лебедки:

  • рамная труба квадратного сечения 30х30 мм;
  • труба диаметром 150-180 мм для будущего барабана;
  • четыре металлических листа (толщиной 5 мм) для изготовления рабочей поверхности и барабанных дисков;
  • металлические шпильки (М12 и М14) длиной 200 мм — шесть штук;
  • шесть отрезков 12-миллиметровой трубы, длиной по 200 мм;
  • цепь, две звезды, ступица для установки вала и барабана.

Также понадобится трос определенной длины, надежный карабин, сварочный аппарат, болгарка, лакокрасочные материалы.

Выбор редуктора

Следующей проблемой является выбор редуктора. Любая лебедка электрическая 220 В своими руками должна содержать в себе механизм, который будет передавать вращение с большим тяговым усилием. Существуют следующие разновидности редукторов:

  • Червячные, передают вращение под углом 90 градусов, не требуют устройств для торможения, так как обладают хорошими самотормозящими свойствами.
  • Для лебёдок не используются из-за сложности перпендикулярного расположения главного приводного и вторичного валов.
  • Цилиндрические, представляют собой одну или несколько пар шестерен в одной плоскости, находящихся в зацеплении. Вращение передается с меньшего колеса на большее. Обладают высокой надёжностью, но меньшим тяговым усилием. Удобны для использования при конструировании самодельных лебедок.

Планетарный редуктор, самый распространенный на сегодняшний момент. Состоит обычно из 3 сателлитов, солнечной, коронной шестерни и водила. Обладают увеличенным рабочим ресурсом, передаваемой мощностью, но сложны в конструктиве.

Самым простым решением при изготовлении агрегата, электрическая лебедка на 220 В, конечно, всегда можно воспользоваться преобразователем, тем более в продаже имеются готовые устройства высоких мощностей. В качестве приводного двигателя можно применить асинхронный мотор, но лучше воспользоваться двигателем от стиральной машины. Современные модели являются довольно мощными и производительными.

Читать также: Резьба дереву нихромовой струной

Этапы изготовления лебедки на УАЗ своими руками

  • Берем болгарку и нарезаем трубу квадратного сечения, а затем с помощью сварки соединяем детали. Проверяем их перпендикулярность, равность углов, размеры. Площадка под лебедку на УАЗ фиксируется, затем мы делаем в ней специальные отверстия, с помощью которых будет крепиться мотор. Суть следующего этапа в том, чтобы зачистить, загрунтовать и покрасить получившуюся конструкцию. Затем приступаем к изготовлению барабана.

установка лебедки на уаз

Да, по поводу времени, затраченного на работу. Как правило, установка лебедки на УАЗ — дело не слишком долгое. Десяти часов вполне хватит.

УАЗ 3962 «Серый» › Бортжурнал › Установка лебедки.

Установка акриловой ванны своими руками: этапы работ

Хочу поделиться своей разработкой по установке съемной лебедки на не лифтованный УАЗ 39625 (буханку, таблетку) со штатными бамперами. Задача была необычная (сам себе поставил ТехЗадание), установить лебедку Electric Winch 12000 на буханку не изменяя внешний вид и не внося изменений в конструкцию, дабы не регистрировать в Тех Отделе, не париться с техосмотрами, не пилить бампер и т. д. Причем лебедка должна быть съемной и устанавливаться как спереди, так и сзади на все случаи жизни. Площадка лебедки не должна быть ниже края бампера. Сзади должны сохраниться подножки и штатный фаркоп (уж очень они удобные). Центрирование лебедки посередине приветствуется, но не обязательно. Вдохновился идеей на Ютубе:

они совпали с чертежом в инструкции на лебедку и отдал в цех. Сделали за неделю, не торопясь, но качественно. Только смысл в том, что эта площадка сразу должна крепиться к раме Патриота и на своём экземпляре справа и слева я обрезал торчащие уши болгаркой. Трубу прямоугольного сечения мы нашли, но вот меньшего диаметра не было! Вышли из положения взяв цельные куски металла, обработали на станке и приварили к площадке. Вес получился ещё тот! Осталось сделать крепление к раме. Предварительно необходимо демонтировать крюки. Они крепятся к раме не болтами, а заклепками, посажены «на горячую». Несколько часов я спиливал шляпки каждой заклепки болгаркой с двух сторон. Пробовал выбивать — бесполезно. Пришлось высверливать сначала маленьким сверлом, потом большим и только потом смог выломать крюки. Левый оказался ещё и приварен к раме вместе с лонжероном крепления рулевого редуктора — но всё равно отломался! То ещё удовольствие! Далее замерил рулеткой ширину рамы, прикинул ширину пластины и нарисованный на коленке чертежик отдал в цех. После готовую пластинку приложили к раме, отметили на ней отверстия по дыркам от крюков и опять в слесарный цех. В следующий раз собрали уже готовую конструкцию.

Лебедка из трещотки своими руками

Для устройства такого типа нам понадобится тормозной механизм от грузовика КамАЗ. Этот механизм способен выдержать нагрузку до шести тонн.

Разбираем редуктор, вытаскиваем шестерни, разобрав так называемый «червяковый механизм». Чтобы это сделать, нам нужно молотом выбить вал со шлицами. Можно выдавить его прессом, но не у всех он есть.

лебедка на уаз патриот

Получившиеся детали свариваем между собой согласно плану. Снимаем шестерню, вертикально фиксируем трубу в тисках. Между шлицами и трубкой вбиваем гвозди друг напротив друга. Это поможет отцентрировать механизм относительно шестерни.

После этого спиливаем головки гвоздей под корень и укрепляем конструкцию сваркой. Шестерню вставляем в тело редуктора, одновременно с «червяком». Вал забивается в «червяк». Чтобы установить барабан, берем две шайбы и привариваем их к ведущему валу.

Работа закончена, теперь можно установить лебедку на УАЗ и пользоваться полезным устройством.

Лебедка из мотоцикла своими руками

Вы не поверите, но лебедку можно смастерить из завалявшегося старого мотоцикла, а точнее, из некоторых деталей, которые замечательно подойдут для изготовления «самопального» механизма.

установить лебедку на уаз

Как и в предыдущих вариантах, мотор фиксируем к раме. Рабочая часть лебедки изготовлена из главной звездочки (она расположена на двигателе). Мотоциклетная цепь отлично подойдет для наших нужд. Барабан крепим ранее подготовленными гайками и болтами. Если конструкция позволяет, то на раме можно сделать продольные отверстия. Они позволят двигаться барабану, что поможет регулировать натяжение цепи.

Особенности различных типов лебедок

Установка и подключение температурного датчика теплого пола

Модель «Спрут 9000»

Механическая лебедка имеет ряд преимуществ, в число которых входят повышенная устойчивость и высокая мощность тяги. Ее питание не связано с электрической системой внедорожника, принцип функционирования строится на взаимодействии с трансмиссией. Механическая лебедка приводится в действие благодаря раздаточной коробке автомобиля. Высокая мощность достигается при помощи крутящего момента двигателя. Устройство не может работать автономно, ему требуется заведенный мотор. Производительность механизма напрямую зависит от силы оборотов внутри движка.

Базовые запасы электроэнергии хранятся в аккумуляторе автомобиля, поэтому многие владельцы оборудует машину батареями с большим энергетическим резервом. Двигатель, приводящий механизм тяги в действие, должен иметь сбалансированную мощность, иначе с его аппетитом не справится даже самый сильный аккумулятор.

Гидравлический механизм имеет сложный тип конструкции, с которым не сравнится даже механическая лебедка. Как правило, его работа тесно связана с функционированием масляного поршня. Невзирая на объем устройства, можно уверенно говорить о его высокой надежности и мощной силовой тяге. При этом затраты электроэнергии не такие значительные, как у электрических механизмов. Поскольку эта конструкция обладает высокой производительностью, она часто монтируется на тракторы.

Самодельная лебедка может быть и ручного типа, в этом случае ее мощность напрямую зависит от физической силы владельца внедорожника. Ручной механизм изготавливается таким же образом, как и остальные типы конструкции. При этом отсутствует необходимость в его подсоединении к устройствам автомобиля. Для удобства и облегчения процедуры тяги нужно позаботиться о наличии удлиненной рукоятки механизма. Это не только упрощает вращение, но и повышает производительность устройства.

Читайте также: