Не работает муфта халдекс на вольво хс90

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Муфта Haldex Вольво XC90, XC70, XC60

Подключаемый задний привод на Вольво — разработка Haldex, но производитель все модули, насосы, электронные блоки величает DEM, не вдаваясь в подробности конструкционных особенностей всей системы, дадим общие понятия принципа работы заднего привода.

На Вольво AWD ХС90, ХС70, ХС60 — передний привод ведущий (работает постоянно), а задний включается при пробуксовке одного из колес переднего привода. Выглядит — это так: датчики ABC считывают расхождения скорости вращения на передних колесах и подают сигнал электронным блокам управления, которые управляют муфтой включения заднего привода.

Муфта в сборе (конструкционные особенности и внешний вид менялся, в зависимости от года выпуска авто) — принцип работы остался неизменным.

Муфта Haldex Вольво

  • Муфта DEM — устройство состоящие из набор фрикционных дисков управляемых гидравлически
  • Электронный модуль управления DEM
  • Насос муфты DEM — создает давление в муфте, непосредственно запускает давление обеспечивающее сцепление фрикционов которые приводят в движение задний редуктор .
  • Датчик — считывающий давление в муфте.

Регламент обслуживания муфты Haldex Volvo

В самой муфте находится некий объем масла необходимый для работы системы, так как условия тяжелые масло теряет свои свойства и загрязняется стружкой, выработкой от фрикционов.

В масляной системе расположены два фильтра, один основной (фильтрующий элемент) и сеточка на насосе Haldex. При обслуживание муфты мы предлагаем нашим клиентам только оригинальные запчасти Вольво.

обслуживание муфты Haldex
обслуживание муфты Haldex
обслуживание муфты Haldex

На сегодняшний момент производитель вольво не прописывает в регламент ТО обслуживание муфты (только по факту выхода из строя). На самой муфте нет пробки слива масла, только техническое отверстие для залива и проверки уровня.

С уверенностью можно утверждать, что выход из строя заднего привода — частая встречаемая неисправность, которую можно предотвратить или оттянуть. Чаще всего из строя выходит насос DEM из-за забитых фильтров и каналов масляной системы. Выявить вышедшую из строя деталь при неисправности заднего моста можно только после проведения компьютерной диагностики (неисправности электронных систем можно найти в разделе самодиагностика). Насос DEM далеко не единственная встречаемая причина. В некоторых случаях ломается сама муфта, модуль управления, датчики, датчик SAS, проводка и т.д.

Существует несколько решений замены масла и фильтров в муфте Haldex:

— Так называемая «частичная» замена масла, подразумевает под собой замену фильтра, промывка сеточки насоса, высасывание шприцем остатков масла и заливку нового.

— «Полная» замена — снятие самой муфты, полная разборка с промывкой всех каналов и заменой фильтра. Данная процедура необходима, когда масло сильно загустевает (теряет свои свойства) и отсутствует возможность без полной разборки удалить все выработанное масло(визуально похожее на черный солидол).

Мы считаем самое оптимальное решение производить обслуживание муфты Haldex каждые 60 тыс. км, максимум 90 тыс. км.

В случае выхода из строя насоса DEM или отсутствия обслуживания более 100 тыс. км — необходима замена масла с полной разборкой муфты.

Стоимость:

Насос муфты HALDEX — замена (снять-поставить) — 1500–3500 ₽

Фильтр муфты HALDEX + частичная замена масла
со снятием насоса dem (хвостовика кардан) — 3500 ₽

Фильтр муфты HALDEX + полная замена масла
(с/у муфты + разборка и чистка всех каналов) — 6500 ₽

Описание и принцип работы муфты Haldex

Качество автомобилей постоянно повышается. Появляется новое оборудование, электроника. Новые механизмы и системы работают гораздо лучше. Они намного точнее реагируют на ситуации, в которые попадает автомобиль. Муфта «Халдекс» тоже меняется. Муфта 5-го поколения сейчас является самой лучшей из существующих. Доверь ремонт муфты только профессионалам!!

Задачи муфты

отличия 4 и пятого поколения муфты

Как работает полноприводная трансмиссия с муфтой «Халдекс» 5-го поколения, можно рассмотреть при тестировании кроссовера «Вольво». Во время его съезда с холма срабатывает ассистент спуска, запускаются тормозные механизмы. Это становится понятно по звукам, они похожи на короткие автоматные очереди. В таком режиме автомобиль плавно спускается вниз.

Принцип работы

Основная часть муфты – блок управления. С его помощью проводят анализ данных со всех датчиков автомобиля. Когда формируется команда, которая относится к муфте, компьютер принимает во внимание все данные, касающиеся таких показателей, как пробуксовка колес, скорость, а также положение руля, поперечное ускорение, движение накатом или нагрузкой. Это нужно, чтобы система полного привода могла вовремя среагировать на то, что ситуация изменилась.

муфта и принцип работы

Не очень правильно считать, что муфта подключает или невольно блокирует заднюю ось. Даже при идеальном сцеплении есть процент момента вращения, который передается на корму. Это примерно 10 %.

Такая работа внатяжку нужна, чтобы система была готова распределить тягу между осями автомобиля равномерно или необходимым образом.

Принцип работы муфты состоит в том, что момент вращения передается от двигателя к ведущим дискам. Ведомые диски соединены с приводом на задней оси. Электроника может отдать команду гидравлическим дискам на сжатие пакета дисков. Чем оно сильнее, тем больше тяги передается на заднюю ось тогда, когда передние колеса проскальзывают. Это процесс происходит очень плавно.

Сравним муфты 4-го и 5-го поколений. В чем разница

В новой разработке в основном были произведены изменения в гидравлической системе. До этого жидкость передавалась к кольцевому поршню под давлением 30 бар (это давление нагнетал электронасос) и была ограничена электромагнитным клапаном. Сила, с которой происходит сжатие дисков, напрямую зависит от объема жидкости, которая проходит через клапан, и номинала крутящего момента, который передается на задние колеса.

4 поколение

Работает муфта 5-го поколения значительно быстрее.

А может быть, зря облегчили?

image002

Конечно, сейчас почти все детали автомобиля становятся легче. Муфта была облегчена в основном потому, что из нее убрали масляный фильтр. При правильном уходе проблем с ней возникнуть не должно. Автовладелец должен менять масло в муфте примерно один раз за три года, когда он проехал 100 000 км. (Если он прошел это расстояние раньше, соответственно, масло нужно менять раньше). Если масло не менять, это может привести к серьезной поломке муфты. Ремонт обычно очень дорог, так что нет смысла рисковать и затягивать со сменой масла.

Так что при правильной эксплуатации никаких проблем с новой муфтой «Халдекс» быть не должно. Ведь главное – не забывать вовремя менять в ней масло. Словом, муфта «Халдекс» была сделана в «облегченном формате» совсем не зря. Конечно, появились нюансы в использовании. Но плюсы такого усовершенствования значительно превышают минусы.

Серийная установка муфты «Халдекс» на автомобили началась в 1998 году. Первыми автомобилями, на которые она была установлена, стали «Ауди» с полным приводом и автомобили Volkswagen (у них был поперечно расположенный двигатель).

Прототипом муфты «Халдекс» можно назвать вискомуфту. Сейчас ее не устанавливают на автомобили по той причине, что она переводит тягу на заднюю ось не так быстро, как это требовалось.

Как показывает практика, каждое новое поколение муфты «Халдекс» становится все лучше. Улучшается ее быстрота, надежность. Она становится более удобной и технологичной, компактной и легкой. Кроме того, она «умнеет». Сейчас ее устанавливают на многие автомобили, среди них такие марки, как Skoda, Cadillac. Кроме того, такая муфта используется на Buggatti, Audi, Opel, Ford, Volkswagen, LandRover и Volvo.

Что отличает Volvo от большинства полноприводных систем, так это то, что все четыре колеса не имеют постоянного привода. При необходимости система Volvo AWD включается дифференциальным электронным модулем (DEM), расположенным под автомобилем.

При обычных условиях вождения используются только передние колеса. Когда обнаруживается проскальзывание колеса, компьютерный блок управления перенаправляет крутящий момент на задние колеса, чтобы компенсировать потерю тяги спереди.

  • 1 симптомы
  • 2 Общие проблемы
    • 2.1 Модуль DEM
    • 2.2 Отказ насоса
    • 2.3 Засорен фильтр
    • 2.4 Проблемы с электрикой
    • 2.5 Разомкнутая цепь

    симптомы

    • Внутренняя неисправность регулирующего клапана DEM0005
    • DEM0006 Haldex Pump Bad/Сигнал неисправности насоса подачи
    • DEM0007 Датчик давления неисправен

    Общие проблемы

    Поскольку система не включена постоянно, возможно, вы не заметите, что система не работает долгое время.

    Общие проблемы с системой Volvo AWD включают в себя:

    Модуль DEM

    Отказ насоса

    Засорен фильтр

    Прерывистое предупреждение «Неисправность AWD» на приборной панели в сочетании с внезапно не работающим AWD обычно вызывается заблокированными фильтрами. В реальной жизни фильтры могут забиваться уже за 50000 миль из-за материала сцепления, забивающего фильтр. Это вызывает отказ насоса. Проблема может начаться с предохранителя насоса, который продолжает дуть. Во избежание этой проблемы рекомендуется замена масла и фильтра каждые 30 км или 3 года.

    Проблемы с электрикой

    Проблемы с электрической системой, будь то разряженная батарея или генератор с перезарядкой, также могут вызывать коды, связанные с AWD, такие как P0562 или P0562. Простое их удаление решает проблему в большинстве случаев.

    Разомкнутая цепь

    Поврежденные провода или корродированные клеммы также могут не вызывать коммуникационный дифференциальный электронный модуль.

    Решение проблем Volvo AWD

    1. Очистите соединения . Проверьте и очистите все электрические соединения заднего дифференциала, матрицы высот, насоса, датчика давления.
    2. Предохранитель . Проверьте предохранитель на наличие AWD/DEM, как правило, на 7,5 А, помеченный как предохранитель 17 или 23 в заднем электронном модуле (REM).
    3. Заменить масло и фильтр Volvo Haldex.
    4. Если модуль DEM неисправен, он будет отремонтирован или заменен. Как и с любой другой проблемой, есть несколько решений. Смотрите параметры в следующем разделе.


    5. Если ни один из приведенных выше советов не сработал, сканирование системы AWD на наличие кодов является следующим рекомендуемым шагом. Имейте в виду, что не все вторичные диагностические сканеры Volvo обмениваются данными с ЭБУ Haldex AWD.

    Неисправность Volvo DEM/Возможный ремонт

    Если у вас есть неисправный модуль DEM, вам необходимо заменить или отремонтировать его.

    Вот несколько вариантов.

    Понимать систему Volvo Haldex AWD

    Если вы хотите недооценить проблемы Volvo Haldex AWD, важно отметить, что существует несколько поколений системы Haldex AWD.

    Дополнительные ресурсы

    1. Дифференциальный электронный модуль, насос и фильтр Volvo Haldex AWD. Процедура снятия XeMODex Inc
    2. Замена насоса Volvo AOC на форуме Swedespeed, опубликованном владельцем Volvo

    Показать похожие теги

    volvo awd проблема
    volvo awd проблемы
    volvo awd problemmen
    volvo xc90 awd проблемы
    volvo xc70 awd проблемы
    volvo v70 awd проблемы
    volvo s80 awd проблемы
    volvo v50 awd проблемы
    volvo s60 awd проблемы
    volvo xc60 awd проблемы
    volvo s60r awd проблемы
    volvo haldex awd проблемы
    volvo v70r awd проблемы
    volvo 850 awd проблемы
    volvo s40 awd проблемы
    volvo v50 t5 awd проблемы
    2004 volvo xc70 awd проблемы
    2005 volvo xc90 awd проблемы
    2002 volvo s60 awd проблемы
    2004 volvo s80 awd проблемы
    2007 volvo s60 awd проблемы
    volvo s40 t5 awd проблемы
    Volvo S60 AWD проблемы с передачей
    volvo s70 awd проблемы
    volvo s60 awd 2002 проблемы
    volvo xc90 t6 awd проблемы
    volvo s60 t6 awd проблемы
    volvo v60 d4 awd проблема
    volvo v70 d5 awd проблема
    volvo d4 awd проблема
    volvo v70 awd проблема haldex
    проблема мед вольво awd

    Восстановительный ремонт насоса муфты Haldex на Volvo XC70

    Volvo — технически сложный автомобиль. Система полного привода имеет ряд особенностей. Мы уже рассказывали о втулке угловой передачи, теперь расскажем о других составляющих. Важную роль в работе системе полного привода играет электрический насос муфты Халдекс. При поломке насоса система полного привода работать не будет. Задача насоса создать необходимое давление масла в системе полного привода. При низком давлении или его отсутствии подключение полного привода не происходит.

    Ремонт насоса муфты Volvo XC70

    Volvo XC70 неисправность насоса муфты Haldex

    Для продления срока службы электрического насоса муфты Халдекс, исходя из личного опыта нашего технического центра, необходимо периодически проводить замену масла в муфте Haldex (раз в 40 000 — 60 000 км) в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Ресурс изделия превышает 150 000 км. Узел достаточно надежный, но с возрастом и пробегом выходит из строя по причине износа некоторых узлов и элементов.

    В некоторых случаях можно произвести восстановительный ремонт. Разберем на примере Volvo XC70.

    Для оценки состояния насоса и возможности его дальнейшего ремонта необходимо снять насос с автомобиля.

    Порядок действий с фотографиями и комментариями.

    Ремонт насоса муфты Haldex Volvo XC70

    Заднюю часть выхлопной системы отсоединяем от резиновых хомутов и вывешиваем на гидравлической стойке

    Карданный вал Volvo XC70

    Снимаем карданный вал и фланец.

    Снятие насоса Haldex Volvo XC70

    Насос удерживают два винта. Откручиваем их.

    Диагностика обнмотки насоса Volvo XC70

    После того как насос снят выполняем диагностику «обмотки»

    Разбор насоса Volvo XC70

    Показан процесс разборки насоса

    Поломка насоса Volvo XC70

    Причиной выхода из строя явился износ щеточного узла.

    Детали насоса муфты Халдекс Volvo XC70

    На фотографии показаны разобранные детали насоса муфты Халдекс

    Замена щеточного узла Volvo XC70

    Замена щеточного узла выполнена, несмотря на тот факт, что согласно технической документации завод изготовитель считает данный узел неремонтопригодным.

    Сборка насоса Volvo XC70

    Процесс сборки выполняем в обратном порядке

    Восстановительный ремонт насоса Volvo XC70

    Восстановительный ремонт выполнен и насос готов к установке на автомобиль.

    Как произвести замену масла в муфте халдекс вольво хс90

    В статье рассмотрим как происходит замена масла в муфте халдекс вольво хс90. В качестве обзора предоставлена муфта 4 поколения.

    замена масла в муфте халдекс вольво хс90

    Конструктивная особенность в том, что фильтр расположен в верхней части в отличии от 3 поколения, в котором он расположен в левой части. В 5 поколении фильтр отсутствует.

    Рассмотренная замена масла не подойдет для 3 поколения, т.к. насос невозможно будет снять без снятия кардана.

    Производитель рекомендует менять масло каждые 60-80 т.км.

    Запчасти при замене масла в haldex volvo xc90

    Масло в количестве около 750 грамм, каталожный номер 31325136

    Рем. комплект каталожный номер 31325173

    ремкомлект муфты халдекс вольво

    Прокладка заливного болта, каталожный номер 11998

    Поэтапная замена масла в муфте haldex volvo хс90

    Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, для удобства на смотровую яму или подъемник.

    Отключаем клеммы модуля управления халдексом и откручиваем его.

    снятый модуль управления муфтой халдекс на вольво

    Откручиваем крышку насоса, которая поможет вытащить без демонтажа кардана и откручиваем сам насос.

    откручиваем мотор насоса муфты халдекс

    При снятии подставьте емкость для слива масла.

    Когда сливаются остатки масла, приступаем к чистке и дефектовке мотора насоса муфты.

    Разделив мотор и корпус проверяем состояние щеток и вычищаем внутреннюю грязь очистителем. Также снимаем сеточку насоса и очищаем грязь.

    очистка сеточки насоса муфты халдекс вольво

    После промывки оставляем детали просушиться и переходим к замене фильтра.

    При подходе замены масла в муфте халдекс вольво с установленным карданом, сложным на пути становится откручивание болтов фильтра.

    болты крепления крышки фильтра муфты халдекс

    Болты расположены в верхней части и придется потрудится чтобы болты открутить.

    После того, как болты крепления фильтра откручены, снимаем крышку фильтра муфты халдекс. Для этого ее можно поддеть плоской отверткой.

    снятие крышки фильтра муфты халдекс

    Под крышкой установлена заглушка, которая подлежит замене. Крышка расположена в труднодоступном месте и для снятия можно использовать острый нагретый предмет, чтобы крышку проткнуть и вытащить или например загнутое на конце шило. Новая заглушка поставляется в ремкомплекте.

    снятие заглушки фильтра халдекс

    Фильтр установленный под заглушкой вынимается и заменяется на новый. Перед установкой новый масляный фильтр муфты рекомендованно смазать чистым маслом и установить до характерного щелчка.

    новый фильтр муфты халдекс

    Также смазываем уплотнитель новой заглушки и прикручиваем на штатное место.

    Далее приступаем к установке насоса муфты халдекс, перед установкой которого очистили посадочное место. Также перед установкой смазываем уплотнитель на насосе новым маслом.

    Для того, что бы насос свободно устанавливался на место его заднюю крышку можно немного подточить. Это позволит сразу же закрутить корпус насоса и при установке он не будет цеплять за флянец кардана.

    установка насоса муфты халдекс

    Устанавливаем на место модуль управления муфтой и подсоединяем разъемы.

    прикручиваем модуль управления муфтой халдекс

    Откручиваем болт заливного отверстия, который также служит уровнем масла.

    заливное отверстие муфты халдекс

    Заливаем масло до того момента пока оно не потечет и закручиваем временно со старой шайбой.

    залив масла в муфту халдекс
    болт заливного отверстия халдекс

    Снимаем автомобиль с подъемника или съезжаем со смотровой ямы и проезжаем расстояние например вокруг дома или автосервиса.

    Эта процедура необходима, чтобы масло заполнило фильтр и насос полностью.

    Повторно устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, для этого подойдет смотровая яма, и откручиваем пробку заливного отверстия муфты халдекс.

    Доливаем масло до тех пор, пока масло не станет вытекать.

    долив масла в муфту

    Из наполненной муфты новым маслом откачиваем 40 мл., например с помощью шприца и это будет правильный уровень.

    откачка масла из муфты халдекс

    Закручиваем пробку-болт уже с применением новой шайбы.

    Вот так совсем просто как оказывается можно самому произвести замену масла в муфте халдекс вольво хс90.

    Не работает муфта халдекс на вольво хс90

    Звоните нам

    Мы работаем
    09.00 - 21.00
    Без перерывов

    Описание и принцип работы муфты Haldex

    Качество автомобилей постоянно повышается. Появляется новое оборудование, электроника. Новые механизмы и системы работают гораздо лучше. Они намного точнее реагируют на ситуации, в которые попадает автомобиль. Муфта «Халдекс» тоже меняется. Муфта 5-го поколения сейчас является самой лучшей из существующих. Доверь ремонт муфты только профессионалам!!

    Задачи муфты

    Как работает полноприводная трансмиссия с муфтой «Халдекс» 5-го поколения, можно рассмотреть при тестировании кроссовера «Вольво». Во время его съезда с холма срабатывает ассистент спуска, запускаются тормозные механизмы. Это становится понятно по звукам, они похожи на короткие автоматные очереди. В таком режиме автомобиль плавно спускается вниз.

    Принцип работы

    Основная часть муфты – блок управления. С его помощью проводят анализ данных со всех датчиков автомобиля. Когда формируется команда, которая относится к муфте, компьютер принимает во внимание все данные, касающиеся таких показателей, как пробуксовка колес, скорость, а также положение руля, поперечное ускорение, движение накатом или нагрузкой. Это нужно, чтобы система полного привода могла вовремя среагировать на то, что ситуация изменилась.

    Не очень правильно считать, что муфта подключает или невольно блокирует заднюю ось. Даже при идеальном сцеплении есть процент момента вращения, который передается на корму. Это примерно 10 %.

    Такая работа внатяжку нужна, чтобы система была готова распределить тягу между осями автомобиля равномерно или необходимым образом.

    Принцип работы муфты состоит в том, что момент вращения передается от двигателя к ведущим дискам. Ведомые диски соединены с приводом на задней оси. Электроника может отдать команду гидравлическим дискам на сжатие пакета дисков. Чем оно сильнее, тем больше тяги передается на заднюю ось тогда, когда передние колеса проскальзывают. Это процесс происходит очень плавно.

    Сравним муфты 4-го и 5-го поколений. В чем разница

    В новой разработке в основном были произведены изменения в гидравлической системе. До этого жидкость передавалась к кольцевому поршню под давлением 30 бар (это давление нагнетал электронасос) и была ограничена электромагнитным клапаном. Сила, с которой происходит сжатие дисков, напрямую зависит от объема жидкости, которая проходит через клапан, и номинала крутящего момента, который передается на задние колеса.

    Работает муфта 5-го поколения значительно быстрее.

    А может быть, зря облегчили?

    Конечно, сейчас почти все детали автомобиля становятся легче. Муфта была облегчена в основном потому, что из нее убрали масляный фильтр. При правильном уходе проблем с ней возникнуть не должно. Автовладелец должен менять масло в муфте примерно один раз за три года, когда он проехал 100 000 км. (Если он прошел это расстояние раньше, соответственно, масло нужно менять раньше). Если масло не менять, это может привести к серьезной поломке муфты. Ремонт обычно очень дорог, так что нет смысла рисковать и затягивать со сменой масла.

    Так что при правильной эксплуатации никаких проблем с новой муфтой «Халдекс» быть не должно. Ведь главное – не забывать вовремя менять в ней масло. Словом, муфта «Халдекс» была сделана в «облегченном формате» совсем не зря. Конечно, появились нюансы в использовании. Но плюсы такого усовершенствования значительно превышают минусы.

    Серийная установка муфты «Халдекс» на автомобили началась в 1998 году. Первыми автомобилями, на которые она была установлена, стали «Ауди» с полным приводом и автомобили Volkswagen (у них был поперечно расположенный двигатель).

    Прототипом муфты «Халдекс» можно назвать вискомуфту. Сейчас ее не устанавливают на автомобили по той причине, что она переводит тягу на заднюю ось не так быстро, как это требовалось.

    Как показывает практика, каждое новое поколение муфты «Халдекс» становится все лучше. Улучшается ее быстрота, надежность. Она становится более удобной и технологичной, компактной и легкой. Кроме того, она «умнеет». Сейчас ее устанавливают на многие автомобили, среди них такие марки, как Skoda, Cadillac. Кроме того, такая муфта используется на Buggatti, Audi, Opel, Ford, Volkswagen, LandRover и Volvo.

    Ремонт муфты Халдекс Вольво Х70 и Х90

    Автопроизводители Вольво следит за тенденциями и старается учитывать все ситуации, которые могут случиться с автовладельцем. И, несомненно, приятно, когда Ваш автомобиль может подстраиваться под разные дорожные условия или переходить в режим 4х4. Вообще, полный привод штука крайне полезная в условиях российских дорог.

    Сегодня мы поговорим о ремонте заднего моста автомобилей Вольво.

    Вся система полного привода Вольво работает благодаря многодисковой муфте Haldex. Разработал это чудо техники швед Sigvard Johansson, который в 60-е года был раллистом и инженером. Главной его идеей было сделать так, чтобы автомобиль мог адаптировать автоматически блокировки переднего дифференциала под постоянно изменяющиеся покрытия дорожного полотна (для него, как для раллийного гонщика, это было крайне важно).


    Сейчас эта разработка активно используется. В автомобиле Вольво ХC 70 и ХC 90 установлена именно муфта Халдекс, и все бы ничего, только именно этот агрегат у Вольво является проблемным местом. Ремонт муфты Халдекс дело сложное, кропотливое, по этому ни в коем случае его нельзя осуществлять самостоятельно. Осуществить ремонт муфты Халдекс на Вольво ХC 70 и Вольво ХC 90 Вы можете в автомастерской «Северозапад».

    В дальнейшем Sigvard Johansson дорабатывал свое изобретение, которое изначально задумывалось для гибкого управления блокировкой дифференциала, а в финале реализовалось в муфту для полного привода. Впервые эта технология была опробована в 1998 году концерном Ауди, спустя 15 лет муфта Халдекс стала неотъемлемой частью автомобилей системы 4х4.

    Муфта представляет собой отдельный модуль, который стыкуется с редуктором заднего моста и передает на него крутящий момент через пакет фрикционных дисков, «купающихся» в масляной ванне.

    Вся изюминка системы в том, что доля тяги, приходящаяся на заднюю ось, плавно меняется в зависимости от дорожных условий, режима движения и ряда иных факторов. Муфта Haldex на Вольво ХC 70 и ХC 90 вместе с блоком управления, электронасосом и масляным картером образуют единый модуль, который пристыковывается к главной передаче задней оси.

    За распределение крутящего момента отвечает электронный блок — интеллектуальный центр, куда поступает вся информация о состоянии автомобиля.

    Интеллектуальная трансмиссия постоянно оценивает то в каких условиях происходит эксплуатация автомобиля. Если дорожное покрытие сухое, то для оптимального управления достаточно одного ведущего моста. Именно поэтому происходит распределение крутящего момента в соотношении: 95 % - передний мост, а на задней отправляется всего 5 % усилий. При этом расход топлива минимальный, что важно. Если же автолюбитель попадает в сложную ситуацию, когда передние колеса оказываются на влажной поверхности, то возникает пробуксовка. Система обрабатывает сигнал, и отправляет его в систему управления муфты Халдекс. В этот момент система сжимает диски, перераспределяя нагрузки. При этом распределение нагрузок происходит в зависимости от сложности ситуации и максимальная доза распределения усилия муфты будет 50х50. Таким образом, муфта Халдекс на Вольво позволяет справляться автомобилисту с условиями бездорожья (т.е. с теми дорожными условиями, что в каждом городе нашей необъятной страны).


    До 3-го поколения (Haldex III), которое и сегодня еще производится, устройство, и принцип действия муфты Халдекс оставались неизменными. Она располагалась перед дифференциалом заднего моста, при этом ее вход был соединен с карданным валом, а выход - с конической шестерней редуктора заднего моста. Между входом и выходом находилась непосредственно сама муфта из парных фрикционных дисков в масляной ванне. Необходимое для сжатия комплекта дисков давление, создавали два интегрированных насоса.

    Как мы уже знаем, существовало несколько поколений муфт Халдекс. С 2004 года, после ряда изменений, используется муфта Халдекс 4 поколения. Нюанс в следующем. Чтобы полный привод перешел в активную фазу, необходима была загрузка главного насоса, что не всегда было хорошо. Только четвертое поколение муфты (в настоящее время - это последняя версия) отказалось от него и необходимое давление создается с помощью электрического насоса и ресивера для давления. Теперь муфта может быть активирована в любой момент независимо от разницы оборотов между мостами, например, во время начала движения.


    1 - пакет дисков

    2 - блок управления

    3 - регулировочный клапан

    4- масляный насос

    Часто главной причиной поломки муфты Халдекса является засорение сетки электрического насоса, который является неотъемлемой частью системы. Засорение происходит из-за низкого качества масла или длительной эксплуатации без замены масла в задней раздаточной коробке. По рекомендации специалистов, масло необходимо менять каждые 30 000 километров, тогда система прослужит долго. Если же не делать этой замены во время, то в негодность приходит вся система, а замена ее будет стоить около 100 000 рублей. Ремонт муфты Халдекс на Вольво ХC 70 дело затратное. Гарантийные сервисы официальных дилеров вставят вам значительный счет. Дешевый ремонт муфты Халдекс на Вольво ХC 90 вы можете осуществить только у нас – в автомастерской «Северо-Запад». Вы всегда можете оставить заявку на сайте или позвонив нам по телефонам.

    Замена масла в подключаемом полном приводе: муфта Халдекс

    Haldex — название фрикционной муфты подсоединяемого полного привода. Автор идеи — швейцарская фирма Haldex Traction. Кратко функциональность системы возможно представить как передачу крутящего момента с помощью гидравлики. Он зависит от степени замыкания муфты. Часто идёт к задней автооси от передней. С интересным устройством есть смысл ознакомиться даже автовладельцам, чьё транспортное средство на ином межосевом приводе.

    Устройство муфты Халдекс

    В разные времена системы этой фирмы использовалась на разных автомарках. Сейчас у неё 5 поколений. Последнее востребовано с 2012 – го. Стартовое вышло на суд покупателей в 1998 –м. Вискомуфта блокируется на основании степени пробуксовки колёс на передней оси. Она давала внезапное подсоединение задней оси. Пример ситуации: вхождение в поворот. Доработки были серьёзными, но даже в первом поколении прослеживается база таких устройств. Сюда входят:

    • электрокомпоненты: блок управления, мотор, клапан, насос;
    • механические, гидравлические составляющие: регулятор, фланец, барабан, ступица, фрикционные диски, гидравлический насос.

    Блокирует муфту гидравлический насос. Электронасос позволяет гидравлическому срабатывать оперативнее. Электромагнитный клапан помогает уменьшить давление в системе, разъединить диски. Он может получить сигналы от ESP и ABS систем.

    Муфта Haldex V поколения

    Это продукт деятельности Borg Warner. Функционал неизменен, но имеют место значительные улучшения конструкции. Базовое — инновационное сцепление с электро – гидравлическим приводом с наличием центробежного перепускного клапана. Благодаря его наличию нивелируется потребность в гидроаккумуляторе, клапане управления сжатием, фильтре. Система последней генерации передаёт момент до 3600 Нм.

    Муфта Халдекс фото

    В полноприводных машинах используется именно она. Срабатывание происходит оперативнее, конкретно включая в работу заднюю ось. Этого нельзя сказать о муфтах, выпускаемых ранее. Совершенствования привода на все колёса улучшили движение «Вольво» ХС на пересечённой местности вне зависимости от состояния покрытия.

    Конструктивно муфта 5 поколения иная, чем прежние. Здесь нет масляного фильтра. Если говорить об эксплуатации, то требуется допобслуживание масляного насоса. В муфте изнашиваются часто соприкасающиеся области. Маленькие частицы сдвигаются маслом, оседают на сетке. При засорении растёт износ насоса, снижается давление в системе маслоподачи. Полный привод деактивируется, появляется уведомление о проблемах в работе.

    Замена масла в муфте Халдекс

    Замена масла в муфте Халдекс

    Профилактические мероприятия для масляного насоса в автомобильном сервисе проходят как:

    1. Снятие масляного насоса.
    2. Промывка сетки.
    3. Удаление масла, промывание масляного канала.
    4. Монтаж масляного насоса.
    5. Замена масла муфты haldex.

    Профилактические мероприятия значительно наращивают период эксплуатации масляного насоса. При наличии уведомления о поломке полного привода, фиксации кодов на насос менять придётся и его.

    Самостоятельная замена масла в haldex 5

    Нужно убрать насос для очистки сетки (она служит фильтром).

    Сливные пробки муфты Халдекс

    1. Замыть область соприкосновения фильтра с двигателем, используя спиртосодержащее средство.
    2. Демонтировать фильтр, убрав болты, удерживающие крышку. Убрать крышку. Фильтрующая система выйдет из посадочного места, нужно отсоединить контактную систему, соединяющую насос с блоком управления муфтой, подать 12 V с аккумулятора. Выдвинув фильтр с пробкой на 7 мм, обнаружится 1 – ое уплотнительное кольцо. Потери составят около 100 г масла, нужно подготовить до проведения процедуры салфетку.
    3. Неспешно раскачать пробку с фильтром, держа за штырь. Фильтр выйдет до 2 – го уплотнительного кольца. Для замены масла в haldex снять фильтр с пробкой.
    4. Открутить сливную пробку, слить масло (возможно движение колёс для оперативности).
    5. Поставить насос, смазав маслом место посадки, уплотнительные резиновые кольца. Наживить винты, подтягивать по очереди. При потребности легонько побить по насосу киянкой из дерева. Скорректировать вручную, разместить насос на прежнем месте. Подсоединить насосную «фишку» к муфтовому блоку.
    6. Установить чистый фильтр муфты. Составляющая комплекта «Вольво» размещается подходящим боком к уплотнительной пробке. Затем маслом смазывается посадочное место уплотнительной пробки, сама пробка с двумя резиновыми кольцами. Избегая перекошенного размещения, неспешно поместить конструкцию в муфту так, чтобы не было видно второго резинового кольца. Установить крышку фильтра (любую из комплекта Volvo), притянуть к муфте винтами с моментом 6 Nm.
    7. Завернуть сливную пробку с моментом 30 Nm.
    8. Далее идёт замена масла в халдексе. Заливаемая жидкость нужна нехолодная. Температура подойдёт до 40 С. Если запчасти меняются в условиях низких температур, то масло нужно до проведения процедуры поставить в тёплое место, чтобы прогрелось). Заправочный объём муфты — 720 мл, возможно влить 600 мл. Поэтому заполнив маслом полностью заливное отверстие, его закрывают заливным болтом с моментом 15 Nm.

    Заменив масло на haldex 4 или 5, нужно включить и прогнать транспортное средство так, чтобы подсоединился полный привод, стала функционировать муфта. Затем доливается остаток масла, затягивается болт с моментом 15 Nm.

    Стоит учесть нюансы

    Нужно аккуратно обращаться с фишкой насоса. Немалое количество автовладельцев из – за отсутствия опыта по её удалению ломают фиксатор.

    Для корректного разъединения частей можно провести действия на фишке с бачка антифриза. По устройству они одинаковы. Нужно нажать на фишку, вгоняя глубже. Сразу нажать на пятку фиксатора (можно использовать небольшое шило). При его освобождении стянуть фишку. Затем освободить провода из держателей, их 3. Наиболее проблематично убрать провод, находящийся сверху муфты: он не заметен, работать придётся на осязании.

    Насос муфты Халдекс

    Для активации питания согласно инструкции действия идут с + на контакт «фишки», находящийся с прямоугольной стороны. Если неправильно расположить полярность, то насос будет некорректно функционировать. В практике автолюбителей постулат — отсутствие случаев удаления фильтра из муфты неподходящими средствами (шилом, отвёрткой и пр.). Так нарушалась целостность, поэтому при монтаже текло масло. Важно использовать оригинальные инструменты.

    Следует принять во внимание, какой стороной размещался фильтр. Это важно: присутствует клапан с обратным функционалом. Находящиеся в фильтрационной пробке клапаны, корректирующие масляное давление, должны идти в направлении 90 ° относительно поверхности местонахождения авто. Положение нужно учесть при возврате фильтра туда, где находился.

    Своевременная замена масла и квалифицированное техническое обслуживание продлит срок службы муфты Халдекс на Вашем автомобиле. При необходимости проведения профилактических работ, ремонта, замены муфты - с пециалисты компании «Восток -Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

    Ремонт блока управления и муфты ХАЛДЕКС автомобилей VAG, VOLVO, LAND ROVER, FORD

    На автомобилях VAG группы, оборудованных полным приводом, в процессе развития был произведен переход от привода Syncro с вязкостной муфтой к приводу 4MOTION с муфтой Haldex. Электроника для управления вязкостной муфтой Syncro не использовалась, и именно это радикально отличает её от привода 4MOTION с муфтой Haldex.

    отремонтировать блок халдекс фольксваген

    С 1998 года и по настоящее время на полноприводные автомобили VW, AUDI, SKODA, SEAT устанавливается муфта системы HALDEX полностью управляемая электроникой. На автомобилях VAG применяют системы различных поколений. Полноприводные автомобили Transporter и Golf с 2004 модельного года оснащаются приводом 4MOTION с муфтой Haldex второго поколения, VW PASSAT - третьего и четвёртого, VW TIGUAN и AUDI Q3 - третьего, четвёртого и пятого и т.д.

    Проблемы с задним приводом у автомобилей оборудованных системой ХАЛДЕКС можно разделить на две группы - неисправности электроники, управляющей задним приводом, и дефекты гидравлической и механической составляющих системы.

    ремонт блока управления халдекс пассат

    Неисправностей, связанных с гидравликой и механикой муфты Халдекс 4 и 5 поколения, можно избежать своевременно обслуживая гидравлическую систему муфты. Хотя производитель утверждает, что муфта HALDEX , в зависимости от поколения, либо вовсе не требует обслуживания, либо оно заключается в замене фильтра, практика показывает иное. В зависимости от поколения муфты, срока и условий эксплуатации требуется, как минимум, замена масла и фильтра (там где фильтр есть). Зачастую требуется и промывка картера и самого механизма муфты. В нашем сервисе мы производим все необходимые работы по обслуживанию муфты заднего привода ХАЛДЕКС автомобилей VW TIGUAN, VW PASSAT, VW TRANSPORTER, MULTIVAN , ШКОДА ЙЕТИ и других группы VAG. Аналогичные муфты устанавливаются и на автомобили других марок, например ВОЛЬВО ХС60, ХС70, ХС90, ФОРД КУГА, ЛАНД РОВЕР ФРИЛЭНДЕР, и в нашем сервисе мы также осуществляем их ремонт.

    При возникновении проблем с гидравликой ( грязный или неоригинальный фильтр, густое, некачественное, несоответствующее масло и т. п. ) в ХАЛДЕКС 4 и 5 поколения мотор насоса начинает работать с повышенной нагрузкой, и в результате этого выходит из строя. Причём чаще всего у моторов четвёртого поколения масло продавливает сальник и попадает внутрь, на якорь и щётки, а у пятого поколения продукты износа замыкают ротор.

    Отдельно о роли предохранителя в цепи питания ЭБУ ХАЛДЕКС

    Многие "специалисты" советуют менять его на предохранитель меньшего номинала - якобы это убережёт блок от неисправностей. Если предохранитель сгорел - менять его не нужно - это значит в Вашем автомобиле уже есть неисправность и надо ехать в сервис и выяснять её причину . Меняя предохранитель даже на номинальный Вы лишь усугубляете проблему - и на ХАЛДЕКС 4, 5 поколения это приведёт к невозможности ремонта блока.

    Отдельно о ремонте моторов насоса муфты ХАЛДЕКС

    Здесь стоит сказать, что как правило, хотя и не всегда, сгоревший предохранитель указывает на неисправность мотора насоса. Замена предохранителя без проверки мотора приводит к прогарам в плате блока управления муфты ХАЛДЕКС 3, 4 поколения и невозможности дальнейшего ремонта ЭБУ. Если неисправность оригинального насоса как правило заключается в обрыве цепи ( щётки просто стираются и виснут ) , то после его ремонта с использованием низкокачественных " ремкомплектов " в моторе насоса возникает короткое замыкание ( щётки перегреваются, плавят пластик щёточного узла, залипают и в результате сгорает ротор ). К сожалению за многолетнюю практику мы не встречали запчастей для полного, качественного ремонта моторов, поэтому не ремонтируем насосы и при необходимости замены используем только новые оригинальные насосы ХАЛДЕКС.

    ремонт блока управления муфты халдекс

    Дефекты в блоках управления HALDEX 2 , 3, 4 поколения ( 2002 - 2008 года выпуска ) возникают в результате попадания воды через прогнившие швы и крышку блока. Не допустить возникновения дефектов такого рода можно дополнительной герметизацией корпуса блока управления. Такого рода работу можно произвести в нашей мастерской как отдельно, так и при замене масла в муфте ХАЛДЕКС. Разумеется такая герметизация производится и после ремонта блока управления задним приводом.

    ремонт муфты халдекс тигуан

    Ремонт блока управления производится в течении 8 - 10 часов и стоит 12000 - 14000 рублей. Снятие и установка не входит в эту стоимость и составляет 2000 - 4000 в зависимости от типа автомобиля. Срок гарантии на ремонт блока составляет 6 месяцев.

    Покупка б/у блока целесообразна лишь при невозможности отремонтировать исходный блок. Дело в том, что при схожести " железа" вариантов программного обеспечения великое множество, и приобрести подходящий блок затруднительно. В нашем сервисе мы перепрограммируем блоки управления задним приводом, и можем, например, из блока ВОЛЬВО ХС60 сделать блок для ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН или ФОРД КУГА.

    Основное отличие нашего сервиса от многих других - мы производим в одном месте полный комплекс работ - от слесарных и арматурных до ремонта электроники, и гарантированно ремонтируем всё , что выходит из строя в системах HALDEX сами и у себя в мастерской.

    Читайте также: